Реле зажигания ВАЗ 2107: все секреты
Маленькие и незаметные детали автомобиля практически всегда игнорируются водителями, ведь ходовая часть или сам мотор кажутся более важными и требуют особой заботы. Однако большие проблемы с машиной чаще всего возникают из-за какой-нибудь «мелочи» — например, реле зажигания. Это миниатюрное устройство, которое на ВАЗ 2107 играет очень важную роль.
Реле зажигания ВАЗ 2107
На самых первых версиях ВАЗ не было блока предохранителей и реле, то есть питание подавалось на катушку через сам замок зажигания. Такая система запуска мотора «съедала» очень много электроэнергии, к тому же контакты быстро подвергались окислению и переставали нормально функционировать.
На ВАЗ 2107 устанавливается современное реле зажигания. Главная его функция — при включении прибора уменьшать нагрузку на контакты, так как реле в момент запуска отключает некоторые электрические цепи. Реле зажигания используется как в карбюраторных, так и инжекторных моделях ВАЗ 2107.
Принцип работы
Реле зажигания — это один из элементов всей системы зажигания. Эта система состоит из:
- свечей зажигания;
- распределителя;
- конденсатора;
- кулачка прерывателя;
- катушки;
- монтажного блока;
- выключателя.
В момент запуска двигателя питание от свечей попадает на реле зажигания, которое переключает энергию с некоторых цепей. Благодаря этому на катушку подаётся то количество питания, которое необходимо для штатного запуска мотора. Для равномерности подачи тока реле напрямую работает с распределителем и конденсатором.
Месторасположение реле в автомобиле
Любые проблемы с реле зажигания на ВАЗ 2107 начинаются с того, что водитель не может с первого раза завести двигатель. Сразу же возникают подозрения относительно работоспособности тех или иных узлов, но, как правило, первым делом проверке подвергается именно реле. На «семёрке» оно находится сразу же за приборным щитком и зафиксировано под торпедой. Такое расположение нельзя назвать удобным, ведь чтобы добраться до реле, потребуется снять приборную панель полностью.
Реле зажигания находится в общем блоке непосредственно за щитком приборов в салоне
Таблица: обозначения реле и предохранителей
Подробнее об электрооборудовании ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107.html
Виды реле, используемые на ВАЗ 2107:
- Реле и плавкие предохранители штыревого типа, расположенные в монтажном блоке.
- Реле включения обогрева заднего стекла.
- Реле включения очистителей и омывателей фар.
- Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
- Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
- Реле включения дальнего света фар.
- Реле включения ближнего света фар.
На ВАЗ 2107 используется всего 7 основных реле
Водителю необходимо знать, что реле зажигания на всех моделях ВАЗ 2107 устанавливается рядом с реле аварийного питания. Оба устройства имеют одинаковый потенциал, поэтому при поломках в дороге на место перегоревшего реле зажигания можно установить аварийного реле.
Реле зажигания и реле аварийного питания имеют одинаковое строение и потенциал, поэтому считаются взаимозаменяемыми
Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях
ВАЗ 2107 имеет очень длинную историю развития. Сегодня все существующие модели можно условно разделить на два типа: старого и нового образца. Как карбюраторные, так и инжекторные ВАЗ 2107 используют совершенно одинаковые реле зажигания, однако следует внимательно подбирать новое реле, исходя из года выпуска автомобиля.
Любой тип силового агрегата может быть оснащён реле зажигания старого образца, то есть устройство можно считать универсальным. Однако реле нового образца подходят исключительно для «семёрок» после 2000 года выпуска.
В старом блоке используются реле разных размеров и форм, в новых — типовые детали с повышенной работоспособностью
Как проверить реле зажигания на «семёрке»
Проверить реле зажигания можно прямо на автомобиле, поэтому эту процедуру можно провести самому и за две-три минуты. Однако для точности работы рекомендуется вооружиться мультиметром или хотя бы обычной лампочкой-индикатором. Далее необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Снять с реле подключённую колодку.
- Осмотреть контакты на предмет окисления, поломок и загрязнений.
- Если необходимо, то нужно зачистить контакты.
- Подключить к контактам реле мультиметр.
После подачи питания на реле необходимо замерить напряжение, которое выдаёт устройство. Если при подаче тока на выводы 85 и 86 нет замыкания, то реле неисправно. Работоспособность реле определяется замыканием контактов между 30 и 87 выводами. Нумерация выводов указана на самом реле с обратной стороны.
Читайте о бесконтактной системе зажигания: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/zazhiganie-2107/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2107.html
Видео: проверка реле своими руками
https://youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU
Замена реле зажигания на ВАЗ 2107
Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:
- отвёртка с прямым и тонким лезвием;
- отвёртка с крестовым лезвием;
- гаечный ключ на 10.
При помощи обычных отвёрток можно за несколько минут снять реле зажигания
Если реле перестало работать, то восстановить его невозможно, так как изначально устройство этой детали не подразумевает ремонтных работ. Поэтому при проблемах с реле можно провести только его замену на новое.
Добравшись до перегоревшнего реле, остаётся только его вытащить и установить новое на штатное место
Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:
- Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
- Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
- Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
- Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
- Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
- Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
- Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
- Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
- Затем извлечь правый край щитка.
- Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
- Снять шланг от штуцера.
- Снять колодки проводов, которые идут к панели.
- После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
- Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
- На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.
Читайте также о реле стартера ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/rele-startera-vaz-2107.html
Фото: основные этапы работы
- Щиток держится на простых фиксаторах, поэтому снять его будет очень просто
- Все устройства с проводами нужно аккуратно вытащить из-за щитка
- После отсоединения колодки можно демонтировать сам щиток
- Отсоединить контакты от реле и вытащить устройство
Видео: порядок замены реле
Можно самостоятельно восстановить работоспособность своего автомобиля, действуя обычными отвёртками и гаечными ключами. Все виды работ с реле зажигания доступны даже водителю-новичку, поэтому не стоит лишний раз платить специалистам СТО, чтобы разобраться с реле.
где находится предохранитель стартера [ОТВЕТ ЕСТЬ]
Некоторые автовладельцы задают поисковикам вопрос, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но ответа не находят, потому что на ВАЗ 2114 и более ранних моделях авто этого производителя предохранитель для стартера не предусмотрен.
На нескольких сайтах под запрос о местонахождении предохранителя написаны огромные обзоры, рассказывающие о монтажном блоке, но и они не дают по сути ответа на поставленный вопрос, потому что в монтажном блоке предохранителя нет.
Защитная функция возлагается на вспомогательное реле – компактное приспособление, которое находится под рулевым колесом рядом с ручкой открывания капота.
Электросхема стартера
Чтобы разобраться с электрической частью стартера, ознакомимся сначала с его схемой попробуем разобраться как она работает, из каких элементов состоит, какую задачу выполняют отдельные элементы схемы.
Водитель вставляет ключ в замок зажигания (6) и поворотом ключа запускает процесс. Электроток от аккумулятора (2) направляется на генератор (3) и на втягивающее реле, смонтированное на пускателе(1). Запущенный генератор начинает вырабатывать электричество и направляет его на шины монтажного блока (4), откуда ток поступает на вспомогательное реле стартера и замок зажигания. Реле замыкает цепь и направляет ток на катушку втягивающего реле, которое в свою очередь бендиксом заставляет вращаться стартер. А тот запускает двигатель.
Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?
Как уже говорилось, предохранитель на стартере ВАЗ 2114 не предусмотрен. Возможно ошибку породило подключение стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, проводником электрического тока с низким сопротивлением через шины. Вторая причина, заставляющая автовладельцев искать, где расположен предохранитель стартера на ВАЗ 2114, это информация о том, что такой предохранитель имеется у Приоры. И он вместе со вспомогательным реле располагается в монтажном блоке, который, в отличие от ВАЗ Самара.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
У стартера ВАЗ 2114 два реле. Первое – втягивающее, оно смонтировано вместе с пускателем в одном корпусе. Второе реле – вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разгрузочным. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманок.
Эта маленькая релюшка попортила кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о ее существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное при каждом запуске автомобиля выдерживать нешуточную нагрузку, выходит из строя оно довольно часто, и ремонтировать ее бесполезно. Лучше сразу менять.
Когда эта реле выходит из строя, стартер перестает запускаться. В ответ на поворот ключа слышатся только сухие щелчки.
Втягивающее реле
Втягивающее реле состоит из следующих элементов:
- корпуса,
- магнита с двумя катушками: втягивающей и удерживающей,
- якоря,
- возвратной пружины
- контактов.
В тяговом реле может сломаться пружина, прогореть обмотки, контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться его ремонтировать, значит, потратить силы и время. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.
Разгрузочное реле
Так выглядит вспомогательное реле.
Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного устройства. На самом устройстве имеется схема подключения его ножек.
4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114
И хотя стартер – устройство электрическое, и работает от электрической энергии, его дефекты и неполадки можно условно разделить на две части: механические и электрические. В этой части статьи поговорим об электрических причинах неполадок пускового устройства ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.
1) Разрядился аккумулятор
Вообще с разряженным аккумулятором далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку электронного брелока, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение в аккумуляторной батарее. При напряжении менее 10V следует проверить аккумулятор, и при необходимости зарядить его. А если вы давно уже эксплуатируете эту батарею, то возможно пришло время поменять и ее.
2) Окислились контакты на стартере
Если мы посмотрим на электросхему запуска, то заметим, что провода отходят не от самого стартера, а от втягивающего реле. Именно это устройство, смонтированное над стартером отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут окислиться, покрыться грязью на аккумуляторной батарее, от которой провод идет к тяговому реле, на самом реле. Необходимо зачистить провода, контактные клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.
3) Отсутствие сигнала с замка зажигания
Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. В чем может быть причина?
Прежде всего, выходит из строя контактная группа вследствие повышенной нагрузки.
Такая нагрузка возникает, когда автовладелец подключает новые гаджеты и устройства, не заложенные производителем. Чтобы снизить нагрузку на контактную группу, рекомендуется новые устройства подключать через реле. Вторая причина выхода замка зажигания из строя, это короткое замыкание. Возникновение замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии вазовских автомобилей. И конечно износ контактных дорожек и самих контактов приводят к необходимости заменить замок зажигания.
4) Замыкание обмотки стартера
Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и не начал вращаться якорь, либо он вращается очень медленно, причины неполадки кроются в самом стартере. Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или короткое замыкание на массу. Найти причины неисправности поможет мультиметр.
Если чувствуете, что при повороте ключа авто не заводится, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае это чревато более серьезными поломками. Если у вас нет опыта в ремонте электрики автомобиля, вызывайте специалиста.
Видео: Не крутит стартер на ВАЗ 2114 – причины
Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
Система управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.
Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Реле и предохранители электронной системы управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположены под полкой панели приборов со стороны переднего пассажираРеле ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Реле включения топливного насоса (2).
— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).
Предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).
— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).
— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).
Примечания и дополнения
— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Проверка датчика кислорода (Лямбда-зонда) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Электрическая схема ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (Евро-2)
— Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (нормы Россия-83) с СО-потенциометром
— Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Нет давления в топливной рампе, признаки и причины
Почему греется реле зажигания: причины нагревания элемента
Реле зажигания
На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.
Причины нагревания
Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности (о том, как заменить устройство, в конце статьи).
Недостаточный ампераж реле
Ампераж реле зажигания
Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража. К примеру, если на устройстве указано 70 А, то такое реле не рассчитано на длительные нагрузки. Оно установлено, как правило, только для стартера.
На самом деле, эта деталь в ответе за обогрев заднего стекла, поддерживает некоторые слаботочные электроцепи, управляет омывателем и печкой автомашины. Одним словом, маленькая деталь с виду, но с широким назначением.
Можно попробовать убрать один или несколько потребителей, кроме стартера, и проверить, перестаёт ли греться устройство. Если да, перестаёт, то причина кроется в слабом реле. Советуем поставить более мощное, с большим амперажем.
Неправильная схема подключения
Ещё вариант: неправильная схема. Случается, что после починки электрики или ремонта специалист неправильно что-то сделал. К примеру, провёл другую схему подключения реле, не согласованную со штатным исполнением.
Классическая схема функционирования реле, это замыкание контактов 87-30, как только появляется ток на 85-86. Импульс с устройства мгновенно подаётся на стартер, автомобиль запускается.
Однако встречаются и другие схемы. Вот, например, ток на 85-86 идёт постоянно, но стартер запускается только после поворота ключа зажигания. Это и есть такой вариант, который приводит к нагреванию реле, так как оно постоянно включено (на устройство постоянно идёт ток).
Чтобы проверить этот момент, рекомендуется померить напряжение между выводами 85 и 86. Там при полувключенном зажигании не должно быть 12в вообще, то есть, поступать напряжение с АКБ. При включенном же зажигании плюс идёт на 86 вывод, а минус – на 85-й.
Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит
Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.
Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.
Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.
Реле зажигания на схеме 7
Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.
При поступлении напряжения на контакт управления | По катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину |
При поступлении напряжения на контакт управления | Якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера |
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки | Катушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки |
После запуска двигателя и отключения питания | Якорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины |
После запуска двигателя и отключения питания | Размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления |
Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.
Где находится реле зажигания
Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.
Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.
РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.
В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.
Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.
Замена РЗ
Как правило, часто именно реле становится виновником плохого пуска мотора. К сожалению, многие автомобилисты не обращают на него внимание, пытаются найти причину в стартере или бобине зажигания.
Диагностировать реле несложно. Нужно только вооружиться специальным измерителем, например, омметром или мультиметром с наличием всех нужных режимов.
Далее, проверяются показатели сопротивления:
- Подключаются щупы прибора к реле: один на плюс, другой – на массу;
- Щупы прибора подключаются к обмотке возбуждения стартера и к проводу управления реле, чтобы диагностировать поломку устройства (если сопротивления нет, поломка налицо).
Замена реле зажигания
Реле зажигания не подаётся ремонту. Только замена на новый элемент поможет решить сложившуюся проблему. Стоит реле недорого, так что проблем с покупкой нового устройства возникнуть не должно.
Вот как осуществляется замена:
- АКБ следует обесточить, скинув минусовой вывод;
- Затем открутить саморезы на защитном чехле рулевой колонки, чтобы обеспечить свободный доступ к реле.
Внимание. РЗ расположен бывает снизу от рулевой колонки, под щитком. В некоторых случаях, чтобы добраться до детали, необходимо снять не только кожух колонки, но и саму панель приборов.
Продолжаем:
- Снять кожух;
- Найти колодку с проводами, куда подключается реле;
- Отключить провод РЗ от колодки, установить новый элемент;
- Проверить, как всё работает.
Своевременная забота о своём автомобиле, который сегодня для многих россиян стал инструментом для дополнительного заработка, крайне важна. Трудности запуска могут застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Поэтому регулярно проводите профилактические проверки, обезопасьте себя от лишних затрат и нервотрёпки.
Предохранители и реле Ваз 2106
Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.
Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106
Назначение блока предохранителей на Ваз 2106
Все реле на автомобиле Ваз 2106
Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно
Реле регулятор напряжения
Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.
Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106
Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.
Реле включения дальнего света фар Ваз 2106
Реле включения ближнего света фар
ПРИМЕЧАНИЕ
Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106
Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.
Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106
Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.
Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.
Признаки неисправного или неисправного реле зажигания
Реле зажигания — одно из самых важных электронных реле современных автомобилей. Обычно он расположен в панели предохранителей и реле под капотом и отвечает за подачу питания на систему зажигания автомобиля и некоторые компоненты топливной системы. Когда ключ поворачивается во включенное положение, реле включается, и питание подается на компоненты системы зажигания и топливной системы автомобиля, в частности, на топливный насос и катушки зажигания.Когда реле выходит из строя или имеет проблему, это может вызвать серьезные проблемы с работой автомобиля. Обычно неисправное или неисправное реле зажигания вызывает несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о потенциальной проблеме.
1. Автомобиль внезапно глохнет во время движения
Один из наиболее распространенных симптомов неисправности реле зажигания — автомобиль, который внезапно глохнет во время движения. Если реле зажигания закорачивается, перегорает или выходит из строя во время работы двигателя, оно отключает питание топливного насоса и системы зажигания.Это вызовет немедленную остановку автомобиля из-за прекращения подачи топлива и искры. В некоторых случаях неисправного реле автомобиль сможет перезапуститься, как только реле остынет, только для того, чтобы снова заглохнуть после перегрева реле.
2. Автомобиль не заводится
Еще одним признаком неисправности реле зажигания является отсутствие питания. Если реле выйдет из строя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания, что приведет к отключению питания и, следовательно, к отсутствию условий запуска. Вы можете обнаружить, что поворот ключа может привести к включению аксессуаров и даже к проворачиванию двигателя, однако автомобиль не запустится из-за отсутствия энергии, направляемой на топливо и систему зажигания.Подобные симптомы также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется поставить правильный диагноз, чтобы выяснить, в чем проблема.
3. Разрядился аккумулятор
Разряженная батарея — еще один признак неисправности реле зажигания. Если реле имеет внутреннее короткое замыкание, оно может поддерживать подачу питания на систему зажигания и топливную систему, даже если цилиндр зажигания находится в другом положении или ключ вынут. Это приведет к тому, что топливный насос и компоненты зажигания будут оставаться включенными, потребляя ток, что в конечном итоге приведет к разрядке аккумулятора.Помимо разряда батареи, это также может вызвать ускоренный износ компонентов, особенно топливного насоса, из-за того, что они включены, но не работают.
4. Сгоревшее реле
В некоторых случаях реле может перегреваться до точки возгорания и плавления. Помимо отключения питания реле зажигания автомобиля и проблем с производительностью, сгоревшее реле может расплавиться на панели предохранителей. Это может затруднить снятие, а в некоторых случаях может даже привести к замене всего блока предохранителей.
Хотя обслуживание реле зажигания обычно не считается плановым обслуживанием, иногда оно может выходить из строя и вызывать серьезные проблемы для автомобиля. Если вы подозреваете, что у вашего реле зажигания может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику, чтобы осмотреть автомобиль, например, из YourMechanic, чтобы определить, следует ли заменить реле.
Как заменить реле зажигания
Когда вы поворачиваете ключ и ничего не происходит, большинство людей полагает, что это связано с неисправностью стартера или замка зажигания.Вы не поверите, но большинство проблем с питанием или запуском, отображаемых после того, как водитель поворачивает ключ, приписываются «посреднику» системы запуска автомобиля: реле зажигания или переключателю реле зажигания. Этот компонент подключен к замку зажигания и имеет ряд электрических разъемов, которые подают питание на другие механические компоненты. Здесь применим термин «реле», поскольку переключатель зажигания передает информацию, электрически передаваемую этим компонентам, позволяя им активироваться.
Реле зажигания рассчитано на весь срок службы автомобиля; однако в некоторых случаях реле выходит из строя или изнашивается.Некоторые из распространенных симптомов неисправности или поломки реле зажигания включают низкий заряд или разрядку аккумулятора, остановку автомобиля или отсутствие запуска, а также потерю питания для освещения приборной панели.
У большинства современных автомобилей с дистанционным запуском без ключа есть ключ, внутри которого находится компьютерный чип. Это требует другого типа системы зажигания и часто имеет очень сложную систему реле зажигания. Приведенные ниже инструкции относятся к более старым автомобилям без ключа зажигания в виде чипа или функций запуска с помощью кнопки.Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или обратитесь к местному сертифицированному механику ASE для получения помощи с современными системами зажигания.
Часть 1 из 1: Замена реле зажигания
Необходимые материалы
Шаг 1. Отсоедините аккумулятор автомобиля . Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.
Вы будете работать с электрическими компонентами, поэтому перед началом этого проекта вам необходимо отключить все источники питания.
Шаг 2: Отверните болты крышки рулевой колонки. Найдите пластиковые крышки, закрывающие болты или винты. С помощью небольшой отвертки с плоским лезвием снимите пластиковые крышки.
Обратите внимание на размер и стиль болтов и используйте соответствующий инструмент для их удаления. В некоторых случаях это будут винты с крестообразным шлицем или болты стандартного / метрического размера, для правильного снятия которых потребуется торцевой ключ и трещотка.
Шаг 3: Снимите все дополнительные крышки приборной панели .В некоторых случаях вам придется снять дополнительные крышки приборной панели, расположенные под приборной панелью и возле рулевой колонки.
На большинстве автомобилей реле зажигания находится непосредственно под корпусом рулевого колеса, рядом с задней частью рулевой колонки.
Шаг 4: Найдите реле зажигания . После снятия крышек вы сможете довольно легко найти переключатель реле зажигания. Релейный переключатель будет подключен к серии электрических жгутов с обеих сторон.
Шаг 5: Снимите электрические жгуты . После того, как вы нашли переключатель реле зажигания, отсоедините электрические соединения, которые к нему подключены.
Может быть один или два ремня, поэтому точные инструкции см. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
Шаг 6: Снимите реле зажигания . Процесс снятия реле зажигания зависит от конкретного производителя. Удаление этого компонента состоит из двух частей.
Во-первых, вам нужно снять крышку, которая находится наверху релейного переключателя. Обычно он фиксируется 7-миллиметровым болтом.
Во-вторых, открутите винты переключателя реле, которые крепят реле зажигания к рулевой колонке или опорным кронштейнам. В большинстве автомобилей необходимо удалить два или четыре винта.
Шаг 7: Установите новое реле зажигания . После того, как вы удалите старый переключатель реле, вы будете готовы установить новый. Этот процесс представляет собой простой процесс, обратный удалению.
Установите новый переключатель реле зажигания в том же направлении, что и предыдущий блок. Прикрепите реле зажигания к рулевой колонке или кронштейну винтами, которые вы удалили изначально.
Снова подсоедините крышку, которая крепит жгут к корпусу, затем снова подсоедините жгуты проводов. Наконец, установите крышки или панели приборной панели, которые были сняты, и установите крышки рулевой колонки.
Шаг 8: Подсоедините клеммы аккумулятора . Подсоедините положительную и отрицательную клеммы к аккумуляторной батарее.
Шаг 9: Удалите коды ошибок с помощью диагностического прибора . На более новых автомобилях, которые имеют электронные блоки управления и стандартную систему зажигания с ключом, индикатор проверки двигателя загорится, если ваш ECM обнаружил проблему.
Если эти коды ошибок не сброшены перед тестовым запуском двигателя, возможно, что ECM не позволит запустить двигатель.
Перед проверкой ремонта убедитесь, что удалили все коды ошибок с помощью цифрового сканирующего прибора.
Шаг 10: Проверьте новое реле . Вставьте ключ при открытой двери. Если вы вставляете ключ и слышите звон колокольчиков, первое соединение хорошее.
Затем поверните ключ в положение для принадлежностей, чтобы проверить эти функции. Убедитесь, что на радио есть питание.
После того, как вы повернете ключ в следующее положение, реле зажигания должно отправить сигнал на топливный насос. Убедившись, что радио выключено, прислушайтесь к заправке топливного насоса.
Наконец, заведите автомобиль.Если автомобиль заводится плавно, значит, реле зажигания исправно.
Всегда лучше обратиться к руководству по обслуживанию и полностью изучить их рекомендации, прежде чем браться за такой тип работы. Если вы прочитали эти инструкции и по-прежнему не уверены в завершении этого ремонта, обратитесь к одному из сертифицированных механиков ASE в YourMechanic, чтобы произвести замену реле зажигания там, где это удобно для вас.
Замена реле зажигания Обслуживание и стоимость
Что такое реле зажигания?
Реле зажигания вашего автомобиля — это электрический компонент, который переключает питание вашей топливной системы и системы зажигания.Когда вы поворачиваете ключ в положение «Вкл.», Переключатели реле зажигания позволяют перенаправить питание на системы, необходимые для работы вашего автомобиля. Катушка зажигания затем получает питание от аккумулятора и подает его на свечи зажигания. Этот процесс воспламеняет топливо и позволяет вашему автомобилю двигаться.
Помните:
- Замена реле зажигания не является частью планового обслуживания.
- Неисправное реле зажигания может разрядить аккумулятор.
- Неправильно припаянные выключатели зажигания могут вызвать проблемы с запуском.
- Накопление твердой окиси на реле может вызвать неисправность переключателя.
Как это делается:
- Аккумулятор отсоединяется, и автомобиль ставится на домкрат
- Неисправный соленоид снят
- Установлен новый соленоид
- Аккумулятор снова подключен и стойки домкрата сняты
- Зажигание включается для проверки работы реле
Наша рекомендация:
Реле зажигания важно для работы вашего автомобиля.Если ваше реле зажигания неисправно, ваш автомобиль не заводится или паразитная нагрузка разряжает вашу батарею при выключенном зажигании. Если вы подозреваете, что реле зажигания неисправно или у вашего автомобиля есть проблемы с зажиганием, попросите одного из наших опытных механиков диагностировать и отремонтировать его.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены реле зажигания?
- Низкий заряд аккумулятора
- Двигатель глохнет на холостом ходу или замедлении
- Машина не заводится, особенно в жаркую погоду
- Подсветка приборной панели выключается при остановке автомобиля
- Тахометр и спидометр выключаются, а затем снова включаются
Насколько важна эта услуга?
Реле зажигания — важный компонент для работы автомобиля.Если ваш автомобиль глохнет на холостом ходу в пробке, есть потенциальные проблемы с безопасностью. Если ваш автомобиль не заводится из-за неисправного реле зажигания, вы можете оказаться в затруднительном положении. Замените реле зажигания, если оно будет признано неисправным.
Достоинства и недостатки микропроцессорных устройств релейной защиты и автоматики
Современные устройства релейной защиты и автоматики построены на элементной базе микропроцессоров (обозначим их как устройства MP). При обсуждении достоинств и недостатков устройства МП часто это делают по сравнению с устройствами электромеханической защиты (устройством ЭМ).
Вероятно, это связано с тем, что пока подавляющее количество устройств релейной защиты и автоматики, эксплуатируемых на объектах энергетики России, является именно ЭМ релейной защитой. Однако в историческом контексте сравнивать устройство MP с устройством EM не совсем уместно. Очевидно, что аппаратура релейной защиты и автоматики родилась как альтернатива релейной защите предыдущего поколения, построенной на микроэлектронной основе (устройство ME). Поэтому в приведенных ниже сравнениях для большей объективности мы будем рассматривать как ME-устройство, так и EM-устройство.
Основные достоинства и недостатки устройства MP сведены в таблицу. один.
Таб. 1. Основные достоинства и недостатки прибора МП
+ | – |
многофункциональность | высокая цена |
компактность | Требуется надежный рабочий ток |
наблюдаемость | требуется электромагнитная совместимость |
может быть частью системы управления производством | нужна информационная безопасность |
самодиагностика | узкий диапазон рабочих температур |
устойчивость к механическим воздействиям | |
более простой выбор настроек | |
высокая точность и стабильность измерений | |
низкое энергопотребление | |
высокая чувствительность | |
низкая нагрузка на трансформаторы тока |
Недостатки устройства MP
- Высокая цена — первые промышленные образцы МП устройства попали в Россию из западных стран, стоили они очень дорого и использовались скорее как дань моде.Однако на самом западе цена устройства MP уже была сопоставима с устройством EM. Дело в том, что, в отличие от СССР, ЭМ-устройство здесь производилось по высоким, можно сказать, космическим технологиям. Но высокая цена такой ЭМ релейной защиты была компенсирована экономией на обслуживании, потому что инженеры по релейной защите на западе — это высокооплачиваемый персонал. В настоящее время цена MP устройства постепенно снижается, а на рынке появляется все больше бюджетных решений.Кроме того, в связи с развитием информационных технологий в электроэнергетике наблюдается тенденция к значительному снижению затрат на обслуживание оборудования релейной защиты и автоматики, а также к переходу на техническое обслуживание как есть.
- Необходимость надежных источников рабочего тока — это недостаток устройства МП только по сравнению с устройством ЭМ. Устройство ME предыдущего поколения так же нуждается в рабочем токе, как и устройство MP.Стоит отметить, что в последнее время необходимость в оперативном питании устройства МП перестала быть строгой. Существуют разработки, в которых источник питания интегрирован внутри микропроцессорного терминала, а питание как самого терминала, так и цепей отключения обеспечивается от вторичных цепей тока или напряжения.
- Необходимость электромагнитной совместимости также является недостатком устройства MP, которое можно сравнить только с устройством EM. Устройство ME также подвержено влиянию внешних электромагнитных полей, причем в большей степени, чем устройство MP.Чтобы убедиться в правильности последнего утверждения, достаточно вспомнить, что цифровая техника более защищена от шума, чем аналоговая.
- Проблема киберугроз связана исключительно с устройством МП. Ни для одного из предыдущих поколений релейной защиты ее не существовало. Однако при трезвом взгляде понятно, что информационная безопасность нужна только для дополнительных функций, которые заложены в микропроцессорных терминалах помимо самой функции релейной защиты. Если устройство MP отключит все связи с внешним цифровым миром, то эта проблема перестанет существовать для него так же, как и для любой другой системы релейной защиты предыдущих поколений.Без ущерба для дополнительных функциональных возможностей это можно сделать, разместив защиту микропроцессорного терминала на отдельной плате, информационно изолированной от внешнего мира и от других плат.
Преимущества устройства MP
- Многофункциональность — функционально один микропроцессорный релейный терминал может включать в себя целый набор всех типов реле, сложную логическую схему и множество выходных реле (исполнительных механизмов). Наполнение защитой может быть настолько большим, что уже можно говорить о централизованной защите, охватывающей все распределительное устройство.Во многом это несомненное преимущество, но многофункциональность снижает надежность системы защиты. Одним из способов повышения надежности до должного уровня может быть дублирование. Хорошим вариантом дублирования является реализация его в пределах одного терминала устройства MP. В этом случае два независимых друг от друга экземпляра должны представлять не только функции релейной защиты, но также токовые и силовые цепи.
- Компактность — часто одна панель устройства MP может заменить несколько панелей устройства EM, но при установке в ячейках терминалы устройства MP также значительно экономят место.Терминалы устройства MP могут стать особенно компактными, если стандарт IEC 61850 (или его новые аналоги) найдет широкое применение, поскольку отпадут необходимость в массивных картах аналогового ввода и множественных платах дискретного ввода / вывода. При этом в панелях релейной защиты и автоматики также резко уменьшатся размеры клеммных рядов и кабельных стяжек.
- Наблюдаемость, самодиагностика и интегрируемость в АСУ ТП — все это может существенно повысить надежность системы релейной защиты (потенциально): тщательный мониторинг состояния устройств релейной защиты позволяет своевременно обнаруживать ее неисправность; Используя комплексный анализ аварийного режима и действий защиты, можно обнаружить уязвимости в функциональной части средств релейной защиты и автоматики.
- Устойчивость к механическим воздействиям является преимуществом устройства MP по сравнению с устройством EM, она также присуща всем статическим реле. Это преимущество используется там, где релейная защита испытывает большие механические помехи, например, на подводных лодках.
- Малая нагрузка на трансформаторы тока — в отличие от устройства EM, при расчете нагрузки на трансформаторы тока можно не учитывать сопротивление токового входа клеммы устройства MP — обычно оно не превышает 0,1 Ом.Остается сопротивление проводов, которое, как правило, намного больше этого значения. Но применение стандарта IEC 61850-9-2 практически сводит на нет его, особенно если используются оптические трансформаторы тока. Конечно, при внедрении МЭК 61850-9-2 можно встретить множество нюансов, но это отдельная проблема.
- Высокая чувствительность — как в устройстве ME, так и в устройстве MP, коэффициенты чувствительности измерительных органов намного ближе к единице, чем в устройстве EM. Также повышена чувствительность за счет более сложных форм характеристик отклика реле с двумя входными значениями, что проще всего реализовать в оборудовании релейной защиты и автоматики.