Силовые предохранители монтажного блока в моторном отсеке | ||
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы | |
F1 (60) | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) | |
F2 (50) | Цепь питания электроусилителя рулевого управления | |
F3 (60) | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) | |
F4 (30) | Блок управления ABS | |
F5 (30) | Блок управления ABS | |
F6 (30) | Цепи системы управления двигателем | |
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке | ||
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы | |
F1 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера | |
F2 (40) | Электродвигатель вентилятора отопителя | |
F3 | Не используется | |
F4 (50) | Элемент обогрева ветрового стекла | |
F5 (30) | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения | |
F6 (30) | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения | |
Реле монтажного блока в моторном отсеке | ||
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
К2 | Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
К3 | Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
К4 | Муфта компрессора кондиционера | |
К5 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля | ||
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы | |
F1 (30) | Не используется | |
F2 (25) | Элемент обогрева заднего стекла | |
F3 (10) | Лампа дальнего света правой блок-фары | |
F4 (10) | Лампа дальнего света левой блок-фары | |
F5 (10) | Звуковой сигнал | |
F6 (7.5) | Лампа ближнего света левой блок-фары | |
F7 (7,5) | Лампа ближнего света правой блок-фары | |
F8 | Не используется | |
F9 | Не используется | |
F10 (10) | Сигналы торможения, подсветка комбинации приборов, сигнализаторы в комбинации приборов | |
F11 (20) | Омыватель ветрового стекла | |
F12 (10) | Комбинация приборов | |
F13 (15) | Прикуриватель | |
F14 (5) | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака | |
F15 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника | |
F16 (5) | Блок управления ABS | |
F17 (10) | Лампа левой противотуманной фары | |
F18 (10) | Лампа правой противотуманной фары | |
F19 (15) | Элементы обогрева передних сидений | |
F20 (10) | Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы наружных зеркал заднего вида, обогрев наружных зеркал заднего вида | |
F21 (10) | Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением) | |
F22 (5) | Блок выключателей на двери водителя | |
F23 (5) | Дневные ходовые огни | |
F24 (15) | Блок управления подушками безопасности | |
F25 (20) | Очиститель ветрового стекла | |
F26 (5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях | |
F27 (30) | Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок) | |
F28 | Не используется | |
Реле монтажного блока в салоне автомобиля | ||
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Реле обогрева заднего стекла | Элемент обогрева заднего стекла |
К3 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Дополнительное реле | Очиститель и омыватель ветрового стекла, элементы обогрева сидений, блок управления наружным освещением в ручном режиме (ближний и дальний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях) |
К5 | Не используется | |
К6 | Не используется | |
К7 | Реле дальнего света фар | Лампы дальнего света блокфар |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 | Реле автоматического управления наружным освещением | Блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар) |
К10 | Реле противотуманных ф | Лампы противотуманных фар |
К11 | Реле противотуманного света | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
К12 | Не используется |
carpod.ru
Раздел Электро, Приора — предохранители
Лада Приора вышла на рынок в 2007 году в кузове седан (Lada 2170) и хэтчбек (Lada 2172). Приора универсал (Lada 2171) появилась в 2009 году, а купе (Lada 21728) в 2010. Все модели оснащены достаточно мощными 90 и 98-сильными двигателями(Евро-3,4). В октябре 2013 года вышла обновленная приора. В 2014 году выходит Приора с «роботом», которая комплектуется 106 сильным мотором.
Блок предохранителей — расположен под панелью приборов слева(основной блок). Для доступа необходимо снять крышку (3 пластиковых замка). Блок силовых предохранителей находится под капотом. Блок предохранителей КСУД — находится в центральной консоли, доступ справа.
Монтажный блок 2170 «Норма»
К1 | Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
---|---|
К2 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К3 | Реле включения стартера |
К4 | Дополнительное реле(реле зажигания) |
К5 | Место для резервного реле |
К6 | Реле омывателя и очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле включения дальнего света фар |
К8 | Реле включения звукового сигнала |
К9 | Реле включения тревожного сигнала |
К10 | Место для резервного реле |
К11 | Место для резервного реле |
К12 | Место для резервного реле |
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(25A) | Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
F2(25A) | Обогрев заднего стекла |
F3(10A) | Дальний свет(правый борт) |
F4(10A) | Дальний свет(левый борт) |
F5(10A) | Звуковой сигнал |
F6(7.5A) | Ближний свет(левый борт) |
F7(7.5A) | Ближний свет(правый борт) |
F8(10A) | Тревожный сигнал |
F9(25A) | Вентилятор отопителя |
F10(7.5A) | Комбинация приборов(клемма»30″).Освещение салона.Лампы стоп-сигналов. |
F11(20A) | Стеклоочиститель,обогрев заднего стекла(управление) |
F12(10A) | Вывод «15» приборов |
F13(15A) | Прикуриватель |
F14(5A) | Габаритный свет(левый борт) |
F15(5A) | Габаритный свет(правый борт) |
F16(10A) | Вывод «15» АБС |
F17(10A) | Противотуманная фара левая |
F18(10A) | Противотуманная фара правая |
F19(15А) | Обогрев сидений |
F20(5A) | Блок управления иммобилизатором |
F21(7.5A) | Задний противотуманный свет |
F22-F30 | Резервное место предохранителя |
F31(30A) | Блок управления электростеклопакетом |
F32 | Резервное место предохранителя |
Монтажный блок 2170 «Норма» + кондиционер
К1 | Резервное реле |
---|---|
К2 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К3 | Реле включения стартера |
К4 | Дополнительное реле(реле зажигания) |
К5 | Место для резервного реле |
К6 | Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле включения дальнего света фар |
К8 | Реле включения звукового сигнала |
К9 | Реле включения тревожного сигнала |
К10 | Реле включения противотуманных фар |
К11 | Реле включения обогрева передних сидений |
К12 | Место для резервного реле |
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1 | Резерв |
F2(25A) | Реле обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт 10 колодки XP2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3(10A) | Дальний свет(правый борт). Сигнальная лампа дальнего света в комбинации приборов. |
F4(10A) | Дальний свет(левый борт) |
F5(10A) | Звуковой сигнал |
F6(7.5A) | Ближний свет(левый борт) |
F7(7.5A) | Ближний свет(правый борт) |
F8(10A) | Тревожный сигнал |
F9 | Резерв |
F10(10A) | Комбинация приборов(контакт»20″). Освещение салона. Лампы стоп-сигналов. Плафон порога передней двери(правой). Дополнительный сигнал торможения. |
F11(20A) | Стеклоочиститель(высокая скорость),переключатель очистителей и омывателей(53ah).Выключатель обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стелка(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового(+заднего) стекла. Омыватель ветрового(+заднего) стекла. Блок надувных подушек безопасности(контакт 25). |
F12(10A) | Комбинация приборов(контакт»21″). Контроллер электропакета(контакт X2-9). Блок управления электромеханич. усилителем руля (контакт X2-1). Выключатель лампы света заднего хода. Лампы заднего хода. Блок управления системы парковки.(контакты 11, 14). |
F13(15A) | Прикуриватель |
F14(5A) | Габаритный свет(левый борт), комбинация приборов — лампа наружнего освещения. Подсветка номера, багажника. Контроллер электропакета (контакт X2-12). |
F15(5A) | Габаритный свет(правый борт). Плафон освещения вещевого ящика. |
F16(10A) | АБС контакт 18. |
F17(10A) | Противотуманная фара левая |
F18(10A) | Противотуманная фара правая |
F19(15А) | Выключатель обогрева сидений(контакт 1). Обогреватели передних сидений. |
F20(10А) | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения). Реле включения ближнего света и габаритов(система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отпителем. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением(контакт 3, 11). Контроллер системы автом. управления климатической установкой(контакт 1). Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя),контакт 1. |
F21(5A) | Переключатель световой сигнализации, контакт 30. Колодка диагностики, контакт 16. Часы. Контроллер климата(конт. 14). |
F22(20А) | Электродвиг. очистителя ветрового стекла(автоматич. режим.) Реле включения очистителя ветрового стекла и реле высокой скорости очистителя ветрового стекла(контакты). |
F23(7.5A) | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, конт. 20. |
F24-F30 | Резерв |
F31(30А) | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери. |
F32 | Резерв |
Монтажный блок 21723 в исполнении «Люкс Плюс»
К1 | Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением) |
---|---|
К2 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К3 | Реле включения стартера |
К4 | Дополнительное реле(реле зажигания) |
К5 | Место для резервного реле |
К6 | Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле включения дальнего света фар |
К8 | Реле включения звукового сигнала |
К9 | Реле включения тревожного сигнала |
К10 | Реле включения противотуманных фар |
К11 | Реле включения обогрева передних сидений |
К12 | Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим) |
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1 | Резерв |
F2(25A) | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3(10A) | Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар. |
F4(10A) | Левая фара, лампа дальнего света. |
F5(10A) | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал. |
F6(7.5A) | Левая фара , лампа ближнего света. |
F7(7.5A) | Правая фара, лампа ближнего света. |
F8(10A) | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | Резерв |
F10(10A) | Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11(20A) | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25». |
F12(10A) | Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14». |
F13(15A) | Прикуриватель |
F14(5A) | Лампы габаритного света(левый борт). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2. |
F15(5A) | Лампы габаритного света(правый борт). Плафон освещения вещевого ящика |
F16(10A) | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17(10A) | Противотуманная фара левая |
F18(10A) | Противотуманная фара правая |
F19(15А) | Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений |
F20(10A) | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения).Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отопителя. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11». Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1». |
F21(5A) | Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14». |
F22 (20А) | Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла,(контакты) |
F23 (7.5А) | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20» |
F24 — F30 | Резерв |
F31(30A) | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери. |
F32 | Резерв |
Монтажный блок силовых предохранителей под капотом
F1(30А) — зеленый | ЭСУД двигателя |
---|---|
F2(40А) | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета |
F3(30А) | Электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель |
F4(60А) | Генератор |
F5(50А) | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6(60А) | Генератор |
Монтажный блок системы кондиционирования Halla (Корея)
F1(30А) | Электровентилятор правый |
---|---|
F2(30А) | Электровентилятор левый |
F3(40А) | Электровентилятор отопителя |
F4(15А) | Компрессор |
P1 | Реле электровентилятора правого |
P2 | Реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого) |
P3 | Реле электровентилятора левого |
P4 | Реле электровентилятора отопителя |
P5 | Реле компрессора |
Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic (Тайвань)
F1(30А) | Электровентилятор левый(низкая скорость) |
---|---|
F2(30А) | Электровентилятор правый |
F3(40А) | Электровентилятор отопителя |
F4(15А) | Компрессор |
P1 | Вентилятор отопителя (максимальная скорость — параллельное включение) |
P2 | Реле электровентилятора правого |
P3 | Вентилятор отопителя (низкая скорость — последовательное включение) |
P4 | Реле электровентилятора левого |
P5 | Вентилятор отопителя |
P6 | Компрессор |
Низкая скорость включается при температуре ОЖ 100*С или при включении кондиционера. Высокая скорость включается примерно при температуре ОЖ 104*С или при высоком давлении в системе кондиционирования по датчику давления фреона.
www.kmpnz.ru
схема и ремонт ЭУР и ГУР
В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Возможные неисправности: признаки и причины
В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?
Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:
- Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке.
Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики. - Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
- Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
- Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
- Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).
Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов
Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.
Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.
Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР
Самостоятельное снятие и установка усилителя
Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.
Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:
- Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
- Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
- При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
- Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
- Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
- При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию. - Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея «Снятие ЭУР»
Загрузка …Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»
Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).
avtoklema.com