рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов
Трансмиссионное масло необходимо для смазки металлических деталей и подшипников, а также предотвращения их шлифования при движении и, соответственно, износа. Как в автоматических, так и в механических коробках передач, оно обеспечивает гидравлическое давление и трение, чтобы внутренние детали могли корректно выполнять свою функцию.
Масла имеют различный состав и свойства, так как каждая трансмиссия предъявляет разные требования к смазке. По этой причине жидкости делятся на разные классы:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Минеральные масла — это натуральные смазки, содержащие в себе смесь углеводородов. Являются продуктом процесса переработки нефти.
Они имеют низкий индекс вязкости: при экстремально высоких температурах истончаются и дают более тонкую смазочную пленку. Эти масла самые доступные по цене.
Синтетические масла — это искусственные жидкости, которые были очищены и расщеплены с помощью химического оборудования. Из-за этого они дороже, но преимущества оправдывают расходы. Такое масло обладает хорошей термической стабильностью перед высокими температурами: накапливает меньше ила, углерода или кислот. Таким образом, увеличивается его срок службы.
А отсутствие воска означает, что масло подходит для использования при чрезвычайно низких температурах.
Полусинтетическое масло — высокоэффективная автомобильная трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации. Это золотая середина — масло более качественное, чем минеральное и обойдется дешевле, чем синтетическое. Оно обеспечивает более высокие уровни производительности по сравнению с чистыми натуральными маслами, а также хорошо соединяется с ними, что позволяет использовать его в качестве замены при сливе или заливке.
Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших трансмиссионных масел, представленных на рынке в 2022 году.
Выбор редакции
LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90
LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90. Фото: yandex.market.ruЭто синтетическое трансмиссионное масло для механических, вспомогательных и гипоидных трансмиссий. Способствует быстрому включению фрикционных муфт, смазки шестерен и синхронизаторов. Хорошо защищает от ржавчины, коррозии, износа. Обладает увеличенным сроком эксплуатации — до 180 тысяч км.
Высокоэффективная жидкость создана на основе базовых масел и современных компонентов-присадок. Это даёт возможность широкого спектра применения с оптимальной смазкой редуктора, особенно в экстремальных условиях эксплуатации. Соответствует требованиям классификации API GL-5.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 1800 дней |
Плюсы и минусы
Высокая степень защиты от ржавчины и коррозии деталей, их износа; снижает шумы при работе трансмиссии; отличная стабильность вязкости
Довольно редко встречается в розничных магазинах, необходимо заказывать по интернету
Рейтинг топ-10 лучших трансмиссионных масел по версии КП
1.
Castrol Syntrans MultivehicleCastrol Syntrans Multivehicle. Фото: yandex.market.ruМаловязкое синтетическое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Отличные противоизносные свойства, надежная термическая стабильность и контроль пенообразования
Большой расход масла в коробке, требуются частая замена
2. Motul GEAR 300 75W-90
Motul GEAR 300 75W-90. Фото: yandex.market.ruСинтетическое масло подходит для большинства механических коробок передач, где требуются смазочные материалы API GL-4.
Минимальное изменение вязкости масла при изменении температуры окружающей среды и рабочей температуры.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Устойчивость к термоокислению, отличная текучесть и прокачиваемость, защита от ржавчины и коррозии
Попадается большое количество подделок
3. MOBIL Mobilube 1 SHC
MOBIL Mobilube 1 SHC. Фото: yandex.market.ruСинтетическая трансмиссионная жидкость, созданная из передовых базовых масел и новейшей системы присадок. Изготовлено для механических коробок передач, работающих в тяжелых условиях, где требуются трансмиссионные смазки с высокой несущей способностью при широком диапазоне температур и там, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Обладает отличной термостойкостью и стабильностью к окислению, с высоким индексом вязкости, максимальная защита при высоких мощностях и оборотах
Довольно редко встречается в розничных магазинах, необходимо заказывать по интернету
4. Castrol Transmax Dell III
Castrol Transmax Dell III. Фото: yandex.market.ruПолусинтетическое многоцелевое масло SAE 80W-90 для механических коробок и бортовых передач. Рекомендуется для высоконагруженных легковых и дифференциалах грузовых автомобилей, где требуются характеристики API GL-5.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | автоматическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Способно сохранить свойства вязкости при пониженных температурах, минимальное образование отложений
На рынке много подделок, поэтому рекомендуется приобретать в специализированных магазинах
5.
ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90. Фото: yandex.market.ruМасло для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные, для легковых и грузовых автомобилей и другой мобильной техники. Жидкость производится с использованием очищенных минеральных и современных синтетических базовых масел в комбинации с эффективным пакетом присадок.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 36 месяцев |
Плюсы и минусы
Превосходные противозадирные свойства и высокая степень защиты деталей от износа, улучшение работы синхронизаторов
Загустевает раньше заявленной отрицательной температуры
6. Shell Spirax S4 75W-90
Shell Spirax S4 75W-90. Фото: yandex.market.ruПолусинтетическая автомобильная трансмиссионная смазка высшего качества, специально разработанная для использования в коробках передач и мостах. Усовершенствованная технология на основе базового масла обеспечивает превосходную устойчивость к сдвигу. Минимальное изменение вязкости при изменении рабочей и температуры окружающей среды.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | автоматическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Высокий уровень эксплуатационных характеристик благодаря качественному составу
Неудобный объем канистры — 1 литр
7. LIQUI MOLY Hypoid 75W-90
LIQUI MOLY Hypoid 75W-90. Фото: yandex.market.ruПолусинтетическое трансмиссионное масло обеспечивает качественное трение деталей в коробке передач и их стойкость к старению. Даже в самых сложных условиях и при больших перепадах температуры гарантирует бесперебойную работу автомобиля. Хорошая надежность смазки, максимальная защита от износа благодаря широкому диапазону вязкости.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 1800 дней |
Плюсы и минусы
Стабильные показатели вязкости при низких и высоких температурах, многофункциональность, повышенная устойчивость к термоокислению. Обеспечивает легкое переключение передач и максимально плавный ход
Большое количество подделок
8. Gazpromneft GL-4 75W-90
Gazpromneft GL-4 75W-90. Фото: yandex.market.ruТрансмиссионная жидкость изготовлена из качественных базовых масел для эксплуатации в тяжелых условиях, где требуется специальная защита от износа и задиров. Чаще подходит для грузовых автомобилей.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Хорошая термическая стабильность, отличная защита от ржавчины и коррозии
Маленький срок службы
9.
OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18. Фото: yandex.market.ruУниверсальное всесезонное масло, предназначенное для внедорожных автомобилей. Разработано как для механических, так и для автоматических коробок передач различных производителей. Отвечает требованиям API GL-5.
Основные характеристики
Состав | Минеральное |
Тип коробки передач | Механическая, автоматическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 1800 дней |
Плюсы и минусы
Масло обладает высокой защитой от износа и задиров высоконагруженных зубчатых передач
Ограниченная область применения
10. Газпромнефть GL-5 80W-90
Газпромнефть GL-5 80W-90. Фото: yandex.market.ruТрансмиссионное масло, разработанное для применения в узлах трансмиссии, подверженных высоким нагрузкам (главная передача, ведущие мосты). Масло эффективно защищает детали гипоидных передач от износа и задира.
Основные характеристики
Состав | Минеральное |
Тип коробки передач | Механическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Хорошие показатели вязкости при перепадах температур, многофункциональность. Обеспечивает легкое переключение передач и максимально плавный ход
Достаточно сильно пенится при высоких температурах
Как выбрать трансмиссионное масло
Чтобы выбрать подходящее вам масло необходимо провести оценку условий эксплуатации автомобиля, знать тип коробки передач. Руководствуясь этой информацией, вы можете спокойно перейти к выбору трансмиссионной жидкости. Обращайте внимание на две важные характеристики: на индекс вязкости масла и классификацию API.
Классификация трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла имеют базовый класс, который определяет большинство их качеств. На данный момент большинство из них устарели для использования и в современных автомобилях используются только трансмиссионные масла класса GL-4 и GL-5. Классификация API предусматривает деление в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства.
GL-1 | Данный класс трансмиссионных масел рассчитан на работу в простых условиях без особых нагрузок. Для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. |
GL-2 | Стандартная продукция, предназначенная для механических передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств. |
GL-3 | Эти масла используются для механических коробок передач, где качеств масла GL-1 или GL-2 будет недостаточно, но они не требуют той нагрузки, с которой может справиться масло GL-4. Обычно они используются для механических коробок передач, которые работают в умеренных и тяжелых условиях. |
GL-4 | Предназначено для узлов трансмиссии, имеющих все стандартные типы передач, которые работают в условиях средних и тяжелых нагрузок. Используется в современных легковых автомобилях различных типов. |
GL-5 | Масла используются в суровых условиях эксплуатации, содержат множество многофункциональных присадок с серофосфорными элементами в основе. Используется для таких же транспортах средств, что и GL-4 |
Также трансмиссионные масла можно классифицировать по индексу вязкости. Ниже приведена таблица конкретных характеристик и области применения:
Индекс | Расшифровка индекса |
60, 70, 80 | Масла с таким индексом являются летними. Они подходят для южных регионов России. |
70W, 75W, 80W | Зимние обозначаются таким индексом. Их рекомендуется использовать на севере Российской Федерации, в областях с низкими температурами. |
70W-80, 75W-140, 85W-140 | Всесезонные масла имеют сдвоенный индекс. Такие жидкости универсальны, их рекомендовано использовать в центральной части страны. |
Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы о трансмиссионных маслах ответил Федоров Александр, старший мастер автосервиса и магазина автозапчастей Автотело.рф:
Как отличить подделку при покупке трансмиссионного масла?
— В первую очередь, конечно, по внешним признакам. Этикетка должна быть произведена из качественного материала и наклеена ровно. Пластик канистры должен быть ровным, без заусенцев, не просвечиваться. Все чаще производители наносят QR-коды и голографические наклейки на свою продукцию, благодаря которым можно получить всю исчерпывающую информацию о товаре. И самое важное: покупать масло в проверенном магазине или у официального представителя, тогда можно свести риски нарваться на подделку к минимуму, — отмечает Александр.
Когда нужно менять трансмиссионное масло?
— Средний срок службы трансмиссионного масла около 100 тысяч км. Но эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации и конкретной модели автомобиля. На некоторых авто вообще не предусмотрена замена и масло заливается «на весь срок службы». Но необходимо помнить, что «весь срок службы» иногда составляет 200 тысяч км, поэтому лучше обратиться на специализированное СТО, где точно подскажут, когда лучше менять масло именно для вашего автомобиля, — комментирует эксперт.
Можно ли смешивать разные категории трансмиссионных масел?
— Это крайне не рекомендуется и может привести к самым серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя агрегата. Но если это все же произошло (к примеру, на дороге произошла утечка и нужно продолжить движение), необходимо как можно быстрее произвести замену масла, — отмечает эксперт.
Как правильно хранить трансмиссионное масло?
— Рекомендовано хранить при температуре от +10 до +25, в сухом месте без прямых солнечных лучшей. При соблюдении этих условий, срок хранения продукта известных производителей составляет 5 лет.
Рейтинг масел МКПП 2022 года (ТОП-17). Лучшие: Castrol, ТНК, LIQUI MOLY
Рейтинг производителей масел МКПП
Масла МКПП делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, США, Япония, Франция, Нидерланды, Южная Корея, Финляндия, Бельгия и других .
PartReview располагает отзывами о 67 производителях данной запчасти, у 17 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 731 отзыва и 2291 голоса.
Лучшие масла МКПП по версии PartReview
Позиции в нашем рейтинге масел МКПП определяются оценкой алгоритма, который взвешивает не только качество отзывов, но и их количество, и на этом основании выводит сбалансированную оценку.
Таким образом на верхушку рейтинга попадают лучшие производители сразу по нескольким параметрам: по отзывам и популярности, по цене и качеству.
- Castrol — 7.31 оценка алгоритма
- ТНК — 7.08 оценка алгоритма
- LIQUI MOLY — 6.91 оценка алгоритма
- ZIC — 6.85 оценка алгоритма
- RAVENOL — 6.83 оценка алгоритма
- Shell — 6.75 оценка алгоритма
- Total — 6.30 оценка алгоритма
- Eneos — 6.27 оценка алгоритма
- Mobil — 6.24 оценка алгоритма
- Лукойл — 6.23 оценка алгоритма
Какие масла МКПП выше по оценке PR
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят знать каких производителей рекомендуют автовладельцы. В апреле 2022 ТОП-5 масел МКПП с высшими оценками на PartReview выглядел следующим образом:
- RAVENOL — 92% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
- VALVOLINE — 92% положительных голосов. Средняя оценка — 4.6
- LIQUI MOLY — 91% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
- Total — 88% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
- XADO — 88% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
Какие масла МКПП популярны по количеству голосов
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие масла МКПП покупают чаще других. В апреле 2022 ТОП-5 популярных масел МКПП на PartReview выглядел следующим образом:
- Castrol — 201 голос
- ZIC — 153 голоса
- ТНК — 144 голоса
- LIQUI MOLY — 115 голосов
- Shell — 111 голосов
Рейтинг масел МКПП среди авто
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг масел МКПП для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем.
PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как: ВАЗ (Lada) Vesta, ВАЗ (Lada) Granta, ВАЗ (Lada) Kalina, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, Opel Astra, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, Kia Rio, Skoda Octavia, Ford Focus, ВАЗ (Lada) 2107 .
5 лучших жидкостей для механических трансмиссий — ноябрь 2022 г.
Любителям вождения больше всего нравится механическая коробка передач. Большинство из них имеют больше передач, чем автоматические, поэтому, хотя освоение коробки передач и сцепления требует небольшой практики, наградой является гораздо лучший контроль над производительностью. Любители механической коробки передач также скажут вам, что в целом удовольствие от вождения становится более приятным.
Жидкость для механических коробок передач, также называемая трансмиссионным маслом, — это смазка, обеспечивающая охлаждение и плавную работу. Хотя мы склонны воспринимать эти вещи как должное, это такая же важная часть вашей трансмиссии, как и любой другой компонент. Это сложный коктейль, способный выдержать огромное трение и резкие перепады температуры. Внутри трансмиссии много стали, но могут быть и относительно тонкие латунные направляющие. Жидкость должна одинаково хорошо справляться с требованиями обоих под давлением.
Мы изучили ассортимент доступных жидкостей для механических коробок передач, чтобы помочь вам выбрать подходящую жидкость для вашего автомобиля. Наши рекомендации охватывают выбор для различных транспортных средств. Следующее руководство по покупке более подробно описывает состав жидкости и дает ответы на некоторые распространенные вопросы.
Существует множество присадок, которые, как утверждается, предотвращают утечки и делают вашу коробку передач более плавной. Однако опасность заключается в том, что они могут маскировать глубинные проблемы. Их редко рекомендуют специалисты по обслуживанию или ремонту автомобилей.
Ключевые особенности
Типы механической коробки передач
В Европе и Японии около 90% новых автомобилей имеют механическую коробку передач. Совсем другая история в Соединенных Штатах, где только около 15% автомобилей используют его. Однако в прошлом проценты были выше, и многие классические и коллекционные автомобили до сих пор используются на регулярной основе. В таком случае нам нужно обратить внимание на весь спектр типов жидкостей для механических трансмиссий, а не только на те, что используются в современных автомобилях.
Ранние механические трансмиссии представляли собой шумные устройства с прямозубыми шестернями, технически называемыми трансмиссией со скользящим зацеплением, хотя обычное название — аварийная коробка передач из-за того, как шестерни сталкивались друг с другом, если скорость двигателя и коробки передач не были тщательно согласованы.
Далее последовала коробка передач с постоянным зацеплением, а затем и МКПП с синхронизатором, которая используется и сейчас. Хотя синхронизаторы были впервые представлены в автомобилях Cadillac в 1920-х годах, автомобили с аварийной коробкой передач — в основном грузовики и сельскохозяйственные машины — все еще производились в 1919 году.60-е годы.
Состав
Трансмиссионное масло может быть на минеральной или синтетической основе, и оба они используются в самых разных транспортных средствах. Однако синтетика пользуется гораздо большей популярностью. Одним из недостатков минерального масла является то, что оно содержит молекулы кислорода, а кислород способствует образованию ржавчины, а это не то, что вам нужно в вашей трансмиссии! Кроме того, синтетическое масло для механических коробок передач обеспечивает лучшую производительность в более широком диапазоне температур.
Некоторые ошибочно полагают, что минеральное масло является более «натуральным» и, следовательно, более экологически безопасным. Тем не менее, он извлекается из сырой нефти с использованием методов очистки, в которых широко используются растворители, поэтому он не совсем экологичен. Можно спорить о том, лучше ли полиэтиленгликоль или аналогичные синтетические продукты, но и не намного хуже.
Состав масла варьируется от одного производителя к другому, но будет содержать следующее:
- Ингибиторы окисления для предотвращения ржавчины
- Деэмульгаторы для улучшения смазывания и снижения перегрева
- Противозадирные присадки (EP) для улучшения характеристик в контактных зонах.
- Пеногасители
Характеристики
Когда речь идет о жидкости для механических коробок передач, есть два важных показателя: производительность и вязкость.
Производительность: Данный номер GL означает пригодность жидкости для различных рабочих нагрузок.
Вязкость: Указанный как номер SAE, это толщина масла.
Характеристики
Американский институт нефти (API) разработал систему автомобильных трансмиссионных масел, присвоив им номер трансмиссионного масла (GL) в качестве ориентира для того, как они взаимодействуют с различными металлами в трансмиссии. Цифры варьируются от GL-1 (самый легкий) до GL-5 (самый тяжелый). Большинство современных легковых и грузовых автомобилей используют GL-4, но стоит проверить, чтобы быть уверенным.
Вязкость
Вязкость — более сложная тема. На высоких скоростях и с новыми коробками передач в хорошем физическом состоянии в идеале вам нужно маловязкое (жидкое) масло. Однако при большой нагрузке требуется высоковязкое (густое) масло. Последний также лучше защищает компоненты от износа. Таким образом, все типы трансмиссионных жидкостей, да и все типы моторных масел, являются чем-то вроде компромисса.
Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему оценок вязкости, которая была принята как производителями двигателей, так и производителями жидкостей и признана во всем мире. Чем выше число, тем гуще масло.
Саму жидкость можно разделить на два типа: всесезонную и всесезонную.
Моносорт: Эти типы масел широко использовались до 1970-х годов и до сих пор используются в некоторых гоночных двигателях. Обычно они сохраняют производительность дольше, чем всесезонные. Однако их большой недостаток заключается в том, как на них влияет температура. Например, моносорт, обозначенный как SAE 90, отлично подходит для применения при высоких температурах окружающей среды (до 212°F), но плохо работает при низких температурах. Другой продукт, SAE W90 (W для зимы) необходим, если температура опускается ниже 0°F.
Всесезонный: Но никто не хочет менять трансмиссионную жидкость по сезонам. Многоуровневый ответ. SAE 75W90, обычное масло для механических трансмиссий, имеет вязкость 75 при зимних температурах и чуть более высокое значение 90 при жаре, и это идеальное сочетание.
Самые продвинутые мультиклассы пошли еще дальше. Десять лет назад вы почти всегда покупали масло по номеру SAE. Теперь вы увидите множество синтетических масел, удовлетворяющих требованиям различной вязкости. Одно рассчитано на 75W, 80W, 40, 10W40 и 15W40 — это и трансмиссионное, и моторное масло. Они также могут выдерживать гораздо более широкий диапазон температур, например, от -40°F до 300°F.
Звучит запутанно, но пока он соответствует требованиям вашей механической коробки передач, все в порядке!
Цены на жидкости для механических коробок передач
В целом, когда мы составляем наши отчеты, мы предпочитаем предлагать недорогие, средние и дорогие продукты. Тем не менее, большинство жидкостей для механических трансмиссий стоят где-то между $15 и $22 за кварту , так что большой разницы нет. Мы ожидали, что придется платить больше за оригинальную фирменную жидкость производителя, такого как Ford, GMC или Toyota, но это не так.
Количество жидкости для механической коробки передач, которое требуется вашему автомобилю, может составлять от 6 до 16 литров, так что разница в пять долларов за кварту быстро складывается. Вы можете сэкономить немного денег, покупая оптом, хотя сделки не распространены. В конце концов, наиболее важным фактором является выбор подходящей жидкости для механической коробки передач для вашего автомобиля. Если вы найдете несколько подходящих, вы можете сравнить цены.
Когда менять жидкость
Большинство экспертов говорят, что при правильном уходе механическая коробка передач прослужит около 190 000 миль, хотя есть примеры аккуратно управляемых автомобилей, которые проехали вдвое больше.
Следующие симптомы указывают на то, что что-то может быть не так. Замена жидкости МКПП может и не быть решением, но если вы не знаете, когда это делалось в последний раз, то это первое, что нужно попробовать, и, как правило, самое дешевое. Имейте в виду, что некоторые из этих проблем также могут быть связаны со сцеплением.
- Трудно или невозможно включить передачу.
- Машина переключается, но ручка кажется тяжелой.
- Автомобиль неожиданно переключается на пониженную передачу или на нейтраль.
- Вы слышите скулящие или скрежещущие звуки, особенно при переключении передач.
Любая из этих проблем требует немедленного внимания. Ситуация будет только ухудшаться, и хотя новая механическая коробка передач дешевле автоматической, она все равно будет стоить более 1500 долларов.
При проверке уровня жидкости в механической коробке передач убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, чтобы не получить ложных показаний.
Часто задаваемые вопросы
В. Как часто нужно менять жидкость в механической коробке передач?A. Вы всегда должны следовать советам, данным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство производителей рекомендуют менять его каждые 30 000–60 000 миль. Если вашей трансмиссии приходится тяжело работать либо из-за частого переключения передач (обычно в очень холмистой местности), либо из-за того, что вы много буксируете, вы можете менять ее чаще. Это не вредит. Регулярная визуальная проверка является хорошей идеей или примечанием, если вы обнаружите какой-либо из признаков проблемы, перечисленных выше.
Несмотря на то, что в некоторых современных автомобилях используются жидкости с пожизненным сроком службы, которые никогда не требуют замены, ряд экспертов по-прежнему рекомендуют их для автомобилей, пробег которых превышает 100 000 миль. Все трансмиссии изнашиваются, и эти мельчайшие частицы загрязняют жидкость, увеличивая износ. Это порочный круг, разорванный заменой грязной жидкости на чистую. Учитывая, как редко это нужно делать, мы думаем, что оно того стоит.
В. Могу ли я самостоятельно заменить жидкость в механической коробке передач?A. Если вы знакомы с базовым обслуживанием автомобиля, это должно быть просто. В наши дни в Интернете есть много полезных руководств. Вам нужно будет поднять свою машину на несколько пандусов (никогда не забирайтесь под нее, когда она стоит только на домкрате). Вам также понадобится масляный поддон для сбора старой жидкости. Процесс может варьироваться в зависимости от автомобиля, но в основном речь идет о снятии заливной пробки, затем сливной пробки и опустошении трансмиссии, а затем в обратном порядке. При замене свечей рекомендуется использовать новые шайбы, поскольку старые могут быть изношены или повреждены. Будьте осторожны, чтобы не перелить новую жидкость.
В. Могу ли я использовать ту же трансмиссионную жидкость, что и в автомобиле с автоматической коробкой передач?A. Возможно, но опять же, вам нужно обратиться к руководству пользователя. Некоторые автомобили вполне успешно работают на жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Как правило, это более прочный химический состав, потому что автоматические трансмиссии работают тяжелее и нагреваются сильнее. Однако никогда не думайте, что это так. Вы никогда не должны смешивать эти два масла или использовать ATF для доливки жидкости для механической коробки передач.
Разница между трансмиссионным маслом GL-4 и GL-5
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Gear Oil
Если вы когда-либо покупали трансмиссионное масло или изучали спецификации трансмиссионного масла, вы, несомненно, сталкивались со спецификациями API GL-4 и GL-5. Вы, наверное, задавались вопросом, в чем разница между трансмиссионным маслом GL-4 и GL-5? Где можно купить трансмиссионное масло GL-4 и GL-5?
Серьезность
Американский институт нефти (API) классифицирует зубчатые передачи, используя оценки GL, от GL-1 до GL-5. Более высокие значения рейтинга GL соответствуют более суровым условиям эксплуатации; GL-1 является наименее жестким и обычно может быть удовлетворен моторным маслом, в то время как GL-5 является наиболее жестким рейтингом GL.
Противозадирные присадки
Основное различие между трансмиссионными маслами GL-4 и GL-5 заключается в уровне противозадирных (EP) присадок. Противозадирные присадки эффективно защищают шестерни, создавая защитный слой на их поверхности; эти присадки необходимы для защиты зубчатых передач, работающих при больших нагрузках и экстремальных температурах. Типичное трансмиссионное масло GL-5 содержит в два раза больше противозадирных присадок по сравнению с трансмиссионным маслом GL-4.
Где используются редукторные масла GL-4 и GL-5?
Трансмиссионные масла GL-4 обычно рекомендуются для прямозубых и косозубых передач механических коробок передач и трансмиссий, работающих при умеренных скоростях и нагрузках. Трансмиссионные масла
GL-5 обычно рекомендуются для гипоидных передач автомобильных мостов, работающих в условиях высоких скоростей и высоких нагрузок.
Трансмиссионное масло какого типа/вязкости следует использовать?
Для обеспечения максимальной защиты и производительности рекомендуется обратиться к руководству пользователя за рекомендациями производителя. Там вы найдете как указанную вязкость (75W-90, 75W-140 и т. д.) и спецификации (API GL-4, API GL-5, API MT-1 и т. д.), рекомендованной для вашего применения. Почти все гипоидные зубчатые передачи требуют GL-5 из-за необходимости значительной защиты от экстремального давления.
Какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для моего автомобиля?
AMSOIL Severe GEAR® Synthetic Gear Lube превосходно защищает шестерни и подшипники от тяжелых условий эксплуатации. По своей конструкции он устойчив к разрушению при высоких температурах, предотвращает попадание кислот и поддерживает барьер, предотвращающий контакт металла с металлом при кондиционировании уплотнений. Его конструкция, не содержащая парафина, также улучшает свойства текучести при низких температурах, повышая экономию топлива и эксплуатационные характеристики в холодную погоду.