Рейтинг масел для дизельного двигателя с турбиной – 6 лучших дизельных масел — Рейтинг 2019

как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом

Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло. Далеко не любой нефтепродукт может обеспечить мотору надлежащую работу, а только подбор качественной рабочей жидкости позволит раскрыть весь потенциал вашего автомобиля и продлить жизнь его двигателя.

Если вы являетесь обладателем автомобиля с турбодизельным двигателем, то перед вами обязательно вставал вопрос: «Какое масло требуется использовать для моего авто?». В этой статье, мы расскажем читателю, как правильно выбирать масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие принципа работы дизельных двигателей от турбодизелей заключается в использовании турбокомпрессора. Движение поршня в дизельных моторах обеспечивается путём воспламенения смеси из воздуха и топлива. После чего используя энергию выхлопных газов, вращается крыльчатка и турбина компрессора. Эта турбина встроена в систему подачи воздуха цилиндров, и она принудительным образом подаёт в цилиндры воздух под более высоким давлением.

Этот процесс позволяет увеличить мощность дизельных двигателей до 25%! А применяя интеркулер, то есть, устройство охлаждающие воздух для ещё большего нагнетания воздуха в цилиндры, позволяет также увеличить мощность.

Турбодизельный двигатель с интеркулером в разрезе

Вся эта конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом вызывает большие теплонапряжения, а продукты сгорания оставляют большое количество сажи. К тому же высокое давление вызывает окисление рабочей жидкости, а значит, её старение.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроет

nivovod.ru

18 лучших моторных масел — Рейтинг 2019 года (Топ 18)

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая
    зольность
    ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Рейтинг лучших моторных масел — по версии "Эксперта цен"

Как выбрать моторное масло

Для современных иномарок и новой продукции отечественного автопрома лучший выбор – синтетическое моторное масло. Стоит оно дороже, зато избавит вас от многих проблем. Большое значение имеет место покупки – брать такое масло лучше у надежного продавца, поскольку на рынке нередки подделки, особенно товаров топовых фирм-производителей. Полусинтетическое масло хорошо подходит для непривередливых автомобилей и не ложится тяжким бременем на семейный бюджет. Лучше всего подходит для применения в местностях с теплым климатом.

Минеральный продукт дёшев, а значит выручит в случае, если ваша машина имеет большую историю и прилично «кушает» масло. Для стареньких иномарок – пожалуй, лучший вариант.

У вас, возможно, возникнет вопрос – почему в описании многих масел мы указываем

сроки замены, чуть ли не в два раза меньшие указанных в сервисной книжке автомобиля? Ответ прост – во-первых, этот срок указывается именно для масла заводской заливки и его одобренных аналогов, но даже в этом случае большинство заводов рекомендует снижать сроки замены, если двигатель испытывает высокие нагрузки. Реально срок замены масла определяет не запись в документах, а старение масла – при ощутимом изменении вязкости, росте кислотности или содержания оксидов оно требует замены независимо от того, сколько прибавилось на одометре.

А с конкретным выбором вам поможет определиться наш рейтинг лучших моторных масел. Удачных покупок!

Опровержение. В предыдущей редакции нашего рейтинга «18 лучших моторных масел» от 27.02.2016 содержалась информация следующего характера о моторных маслах компании Shell:

«масло российского производства под этой маркой несколько отличается по качеству от европейского», «масло российского производства отличается по характеристикам от французского».

Данные заявления не подтверждены фактически, и их следует считать недоказанными.

www.expertcen.ru

Обзор масел для дизелей

Когда речь заходит о сравнении моторных масел заливаемых в дизель, автолюбители не всегда учитывают, что сравнение будет справедливым только для тех продуктов, которые имеют одинаковую спецификацию и относятся к одному и тому же виду по международным стандартам. Для того чтобы сравнение было «политкорректным», следует учитывать не только степень вязкости масел по SAE, но и другие характеристики зашифрованные индексами API и АСЕА. Проведем обзор каждой категории общепринятых стандартов дизельных смазок и укажем типичных представителей каждого класса различных мировых производителей.

В соответствии с классификацией API моторные масла для дизельных двигателей относятся к категории «C», которая включает в себя подклассы (вторая литера в обозначении) с учетом хронологического порядка. В индексах некоторых подклассов присутствует также числовое обозначение. На сегодняшний день, подклассы API начиная с CA, и заканчивая CD, упразднены и считаются устаревшими, но, тем не менее, моторное масло с этими индексами еще можно встретить в продаже.

В дизельных силовых установках используется как натуральное масло, так и синтетика и полусинтетика.

Современный дизель требует смазку с API индексом CJ—4. Данная спецификация появилась в 2006 году. Требования к этой категории дизельных смазок подразумевают, что они будут эксплуатироваться в четырехтактных высокооборотных моторах соответствующих текущим нормам токсичности выхлопных газов. Специально подобранный пакет присадок этих дизельных масел успешно нейтрализует сернистые окислы, попадающие в картер. В такой дизель можно заливать топливо с процентным содержанием серы до 0.05% по массе. Такое масло рекомендуется для двигателей, имеющих в системе выпуска отработанных газов специальные сажевые фильтры. Масло с таким индексом может также успешно применяться в моторах, рассчитанных на смазку типа: CF—4, CG—4, CH—4, CI—4(+). К этому классу моторных масел относятся продукты:

  • SHELL
    — «Rimula» R4L 15W—40;
    — «Rotella» T6 0W—40;

    «rimula» r4l 15w—40

    «rotella» t6 0w—40

  • MOBIL
    — «1 Turbo Diesel» SAE 5W40;«1 turbo diesel» sae 5w40
  • ЛУКОЙЛ
    — «Авангард профессионал» LA 15W—40.

«авангард профессионал» la 15w—40

Это лишь примеры продуктов нескольких производителей, на сегодняшний день этот тип лубрикатора является самым распространенным и выпускается массово многими нефтехимическими корпорациями.

Категория, предназначенная для дизельных моторов имеющих систему рециркуляции выхлопных газов и двигателей, отвечающих нормативам 2002г. по выбросу токсичных газов (США). Могут использоваться для двигателей как оснащенных турбонаддувом, так и без него. Данные смазки имеют обратную совместимость с предшествующими классами:CH—4,CG—4, CF—4, CE и CD, что означает в большинстве случаев возможность залить, скажем в дизель разработанный под CF—4, смазку со «старшим» буквенным индексом, например CH—4.

Известные представители данного класса:

  • MANNOL
    — «Diesel Turbo» 5W-40;

«diesel turbo» 5w-40

  • EXXON
    — «Mobil Delvac» 1™ ESP;

«mobil delvac» 1™ esp

  • MOTUL
    — «Tekma Mega» 15W40.

«tekma mega» 15w40

К нему относится масло моторное разработанное с учетом норм токсичности отработанных газов принятых в 1998г (США). Применяются в быстроходных дизельных моторах с четырехтактным циклом.

Известные продукты в данном классе:

  • ENEOS
    — «Super Disel» 5W—40;

«super disel» 5w—40

  • KIXX
    — «Dynamic» 15W—40 полусинтетика.

«dynamic» 15w—40

Смазочные материалы этой категории предназначены для двигателей с нормой токсичности принятой в 1994г. (США).

  • ENEOS
    — «Super Disel» 10W40 CG—4 полусинтетика.

«super disel» 10w40 cg—4

Начиная с 1990г. масло для двигателей с турбонаддувом.

  • WOLF
    — MOTOR OIL 133/SAE 30;

Wolf sae 30

  • IDEMITSU
    — «Apolloil Multi Runner» 10W30 DH—1

«apolloil multi runner» 10w30 dh—1

Моторные лубрикаторы с этим индексом используются в двухтактных дизель генераторах и силовых установках. Разница между двухтактными и четырехтактными моторами с точки зрения применяемых смазок заключается в следующем: двухтактный дизель в качестве топлива использует смесь бензина с маслом, при этом могут использоваться очень вязкие сорта смазки — в смеси с бензином этот параметр в любом случае изменится. Четырехтактный дизель прокачивает смазку насосом, и слишком большая вязкость может затруднять запуск, особенно в холодное время года. Кроме относительно большой вязкости, химическая основа смазок для двухтактных двигателей не подвержена воздействию агрессивных компонентов топлива.

В настоящее время использование ограничено узким кругом задач. Одним из основных поставщиков на местный рынок является концерн MOTUL, представляющий продукт «Tekma Disel» 2T SAE 40.Хорошая двухтактная смазка не загрязняет дизель и не дает выхлопа в виде облака белого густого дыма, т.к. имеет высокую температуру вспышки.

«tekma disel» 2t sae 40

Если продолжить перечисление классов по убывающей, то последним будет класс «СА» объединяющий требования к смазке для автомобилей 40х-50х годов прошлого столетия. По сути это были ненагруженные маломощные силовые агрегаты.

Существует также еще одна международная шкала классификации — АСЕА. Она применима для моторных лубрикаторов, экспортируемых в Европу. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей разработала свою собственную систему индексов и обозначений.

Индекс «С» — соответствует нормам экологии стандарта ЕВРО—4. Большинство моторных смазок с этим обозначением, разработаны с учетом эксплуатации в транспортных средствах, дизель которых оснащен катализаторами разложения отработанных газов и сажевыми фильтрами.

Индекс «Е» означает, что дизель работает в тяжелых условиях с высокой нагрузкой, что характерно в первую очередь для двигателей карьерных самосвалов, дорожной и строительной техники.

По большей части именно конструктивные особенности двигателей, их систем вентиляции картера, рециркуляции отработанных газов и другие параметры определяют каким должно быть моторное масло. Содержащиеся в моторных маслах некоторые типы присадок предназначены для нейтрализации газообразных продуктов сгорания имеющих кислую реакцию. Сравнивая смазочные материалы двигателей работающих на соляровом топливе, следует учитывать параметры BN и TBN, характеризующие способность нейтрализовать сернокислые продукты сгорания.

Дизель

Самое лучшее масло то, которое рекомендовано производителем транспортного средства или которое по своим характеристикам: температурному режиму, вязкости, щелочности, по содержанию и составу присадок максимально близко к рекомендованному. Прежде чем заливать смазочные материалы того или иного производителя, следует еще раз свериться с руководством по эксплуатации транспортного средства.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *