Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками
- Регулировка электронного зажигания на инжекторе
- Регулировка зажигания стробоскопом
- Регулировка зажигания по лампочке
- Порядок регулировки зажигания по лампочке
- Регулировка зажигания по тахометру
- Пошаговая регулировка по тахометру
- Проверка зажигания
- Видео инструкция
Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.
Схема установки момента зажигания.Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.
Регулировка зажигания стробоскопом
Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин.
Фотография замка зажигания на ВАЗ 2109.- Прогреть двигатель до 90 градусов.
- Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
- Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
- Заглушить двигатель автомобиля.
- В шланге вакуума убрать просвет.
- Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
- Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
- Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
- Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
- Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
- Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
- Пометить метку.
Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.
Регулировка по меткам невозможна без прибора.
Регулировка зажигания по лампочке
Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт.
Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.Порядок регулировки зажигания по лампочке
- Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
- Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
- Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
- Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
- Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
- Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
- После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
- Остановиться в момент загорания лампочки.
- Закрутить болты корпуса.
Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.
Регулировка зажигания по тахометру
Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.
Пошаговая регулировка по тахометру
- Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
- Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
- При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
- Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
- Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.
Проверка зажигания
Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.
- Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
- Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.
Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.
Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:
- Регулировка клапанов ВАЗ 2109 самостоятельно
- Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 своими силами
- Замена стартера ВАЗ 2109 своими силами
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ
Автор: Третий Рим
Средний
шагов 8
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
Момент зажигания, так же как и УЗСК, – очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать в режиме холостого хода, не развивать полной мощности, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации – очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.
Устанавливайте момент зажигания (угол опережения зажигания) в обеих системах с помощью стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.
Предлагаемая методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для экстренной его проверки только в контактной системе зажигания при самостоятельном поиске неисправности в пути.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно воспользоваться переносной лампой, приложенной к автомобилю) или вольтметр.
На крышке привода газораспределительного механизма выполнены в литье три метки.
Шаг 3
Первая по ходу вращения шкива коленчатого вала метка а соответствует 10° опережения зажигания, вторая б – 5° и третья в (длинная) – 0°. На ободе шкива выбита метка г верхней мертвой точки, соответствующая ВМТ поршня в 1-м и 4-м цилиндрах при совпадении с меткой в на крышке. На ступице шкива против этой метки имеется прилив.
1. Выверните свечу 1-го или 4-го цилиндра и закройте пальцем свечное отверстие.
Начальный момент зажигания двигателей «классических» автомобилей ВАЗ можно устанавливать как по 1-му, так и по 4-му цилиндру двигателя.
Шаг 4
2. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в 1-м или 4-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать вал, совместите метку г на шкиве (выделена мелом) с меткой б.
При установке момента зажигания с помощью стробоскопа метка г на шкиве работающего на холостом ходу двигателя будет казаться неподвижной и смещаться только при повороте распределителя в гнезде в ту или иную сторону. Для правильной ус- тановки момента зажигания необходимо установить распределитель в такое положение, чтобы эта метка совпала с меткой б.
Шаг 5
3. При этом ротор распределителя должен установиться в положение, при котором его наружный контакт а направлен в сторону контакта 1-го или 4-го цилиндра на крышке распределителя. Сам распределитель должен быть расположен так, чтобы линия, проходящая через пружинные защелки б (см. п. 4) крышки, была примерно параллельна осевой линии двигателя. Если это не так…
Шаг 6
4. …отверните гайку крепления распределителя почти до конца резьбы шпильки, приподнимите распределитель и, поворачивая его валик, установите ротор в требуемое положение. Закрепите распределитель в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку.
5. Подсоедините один вывод контрольной лампы или вольтметра к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтным выводом распределителя контактной системы зажигания, а второй вывод – к «массе». Включите зажигание.
Шаг 7
6. Поджимая ротор распределителя по часовой стрелке, немного поверните корпус прерывателя в том же направлении до момента, когда контрольная лампа не будет гореть. Затем медленно поворачивайте корпус против часовой стрелки. В момент размыкания контактов прерывателя загорится контрольная лампа (вольтметр покажет наличие напряжения). Остановите корпус в этом положении и окончательно затяните гайку крепления.
В бесконтактной системе зажигания установить начальный момент зажигания описанным способом не удастся. Установив приблизительно датчик-распределитель в требуемое положение, подсоедините в соответствии с инструкцией стробоскоп, пустите двигатель и установите с его помощью момент зажигания по меткам на шкиве и крышке привода газораспределительного механизма.
Шаг 8
7. Выключите зажигание, установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте установку момента зажигания по работе двигателя при движении автомобиля. Для этого разгоните автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги до скорости примерно 45 км/ч, включите IV передачу и нажмите на педаль акселератора до упора. В момент нажатия в течение 2–3 с должна прослушиваться детонация, исчезающая по мере разгона автомобиля. Если детонация при разгоне не исчезает, зажигание слишком «раннее»; если ее совсем нет – слишком «позднее». При сильной детонации ослабьте гайку и поверните корпус на 0,5–1 деление по часовой стрелке на «–». В случае отсутствия детонации поворачивайте корпус на 0,5–1 деление против часовой стрелки на «+». Повторите проверку.
По окончании регулировки пометьте краской положение средней риски шкалы на корпусе распределителя относительно блока цилиндров.
Зажигание раннее или позднее, способы регулировки зажигания на машине. Как отрегулировать зажигание. Раннее или позднее зажигание.
От правильности установки момента зажигания зависит грамотная и нормальная работа двигателя. Поэтому данное мероприятие является одним из важнейших процессов по настройке силового агрегата.
Неправильно установленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону его уменьшения) фактически сразу может негативно сказаться на работе мотора. Поэтому к этой операции нужно относиться с особым трепетом и вниманием, чтобы не допустить возникновения позднего или раннего возгорания. Об этом далее в статье.Содержание
- Зажигание авто, устройство и принцип
- Раннее и позднее зажигание что это значит
- Признаки раннего зажигания
- Признаки позднего зажигания
- Угол установки зажигания, признаки неправильного угла зажигания
7
- изменения, какие последствия эксплуатации автомобиля с неправильным зажиганием
- Каким должен быть угол опережения зажигания, регулировка угла на холостом ходу
- Стробоскоп для чего вы используете
- Настройка зажигания по стробоскопу, пошаговая инструкция
- Настройка зажигания по контрольной лампочке
- Настройка зажигания по искре, с точки зрения работы двигателя
- Профиль Профи, как проверить качество опережения зажигания регулировка угла (УАЗ)
Зажигание авто, устройство и принцип
Назначение системы зажигания — воспламенение топливовоздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси осуществляется от искры, поэтому иную систему еще называют искро-ранжирующей. В зависимости от способа управления процессом зажигания различают такие вариации систем зажигания — электронные (микропроцессорные), бесконтактные (транзисторные), контактные.
В контактной системе система управления накоплением, а также распределение электроэнергии по цилиндрам выполняется с помощью механического устройства — распределителя распределителя. Дальнейшим развитием этой системы зажигания стала транзисторная контактная система, первичная цепь катушки зажигания которой предполагает использование транзисторного коммутатора.
По сравнению с контактной системой, в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный переключатель, который взаимодействует с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный ключ в этой системе играет роль прерывателя. Что касается распределения тока высокого напряжения, то оно осуществляется с помощью механического распределителя.
В электронной системе используется электронный блок управления, с помощью которого осуществляется управление накоплением и распределением электроэнергии. В ранних конструкциях этой системы электронный блок одновременно управлял системой впрыска топлива и системой зажигания (так называемая электронная система зажигания и впрыска). На сегодняшний день управление зажиганием включено в систему управления двигателем.
Однако, несмотря на конструктивные отличия, можно выбрать совместную систему вентиляции:
- Свеча зажигания.
- Провода высокого напряжения.
- Устройство распределения энергии (электронный блок управления или механический распределитель).
- Аккумулятор энергии (например, катушка зажигания).
- Устройство, контролирующее накопление энергии (в различных системах зажигания эту роль выполняет электронный блок управления, транзисторный ключ или прерыватель).
- Замок зажигания.
- Блок питания (аккумулятор и автомобильный генератор).
Работу системы зажигания обеспечивают следующие этапы:
- Накопление электроэнергии.
- Преобразование энергии.
- Распределение этой энергии.
- Образование искр.
- Воспламенение топливовоздушной смеси.
Раннее и позднее зажигание что это значит
Раннее зажигание отличается тем, что процесс сгорания дизельного топлива заканчивается еще до прихода поршня в требуемое для этого положение. Площадь, находящаяся внутри цикла, считается эквивалентной по отношению к отрицательной работе. И это связано с тем, что при сжатии газов, процесс горения которых уже произошел, затрачивается больше сил, чем появляется после их расширения.
Позднее зажигание не менее опасно, чем раннее. Его главная особенность заключается в том, что процесс сгорания смеси осуществляется при повышенном уровне объема и пониженном уровне давления в цилиндре. В этой ситуации смесь в цилиндре тащит на протяжении всего процесса расширения.
Признаки раннего возгорания
- Чрезмерная детонация (разрушение шатунов, дефект поршня).
- Хорошо слышен стук в силовом агрегате (повышенный износ).
- Повышенный расход топлива.
- Падение мощности (особенно заметно на малых оборотах).
Признаки позднего зажигания
- Перегрев двигателя (может усилить).
- Повышенный расход топлива.
- Плохой запуск (в результате аккумулятор страдает).
- Потеря питания.
Угол установки зажигания, признаки неправильного угла зажигания
- Детонация.
- Выстрелы в карбюратор или в глушитель.
- Перегрев.
- Провалы при нажатии на педаль газа.
- Слабый холостой ход.
- Снижение уровня мощности и наводки.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с запуском.
Изменение угла зажигания, какие последствия эксплуатации автомобиля с неправильным зажиганием
Слишком раннее или позднее зажигание является признаком прекращения нормальной работы двигателя. Для того чтобы мотор дал требуемую силу, искра в цилиндре должна была появиться только тогда, когда вся мощность безвоздушной консистенции, сжатой в это время в цилиндре, могла быть использована в максимальной степени.
Если подать искру в ненужное время, консистенция будет игнорироваться либо очень рано (в этом случае определенная часть энергии будет действовать против движений поршня), либо очень поздно (в этом случае определенная часть часть энергии будет выделяться выхлопной трубой). По этой причине автовладелец обязан различать симптомы раннего и позднего зажигания, а также не допускать появления этого явления.
Каким должен быть угол опережения зажигания, регулировка угла на холостом ходу
Угол опережения зажигания должен быть оптимальным, то есть не слишком рано и не слишком поздно. Регулировка момента зажигания на холостом ходу осуществляется следующим образом (двигатель при этом должен быть прогрет):
- Ослабляем гайку, фиксирующую корпус триммера, после чего он начинает медленно вращаться в разные стороны.
- В положении, при котором обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попытаться «откупиться». Если при резком нажатии на педаль не будет выстрелов, хлопков и перебоев, а обороты будут стремительно ускоряться, значит, искомое положение найдено.
- С этой точки проверьте корпус дозатора на один-два градуса по часовой стрелке, а затем зажмите его фиксатор. Последний пункт необходимо выполнить, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что приводит к чрезмерному сопротивлению вращению коленчатого вала.
Стробоскоп, для которого вы используете
Основное назначение автомобильного стробоскопа — регулировка угла опережения зажигания. Кроме того, стробоскоп используется для проверки угла впереди. В наше время мы производим очень много разновидностей профессиональных автомобильных стробоскопов. Однако можно изготовить самодельное устройство.
Настройка зажигания на строб, пошаговая инструкция
- Прежде всего ключом на «13» надо ослабить затянувшуюся гайку крепления распределительной пластины зажигания.
- Далее подключаем стробоскоп к аккумулятору к «плюсовой» клемме подключаем нужный зажим прибора (с плюсовой отметкой), а к «минусовой» клемме присоединяем массу.
- Если в системе есть вакуумный усовершенствованный регулятор, это означает, что вам необходимо разобрать вакуумный шланг.
- Затем вам нужно сфокусироваться на шкиве света от устройства.
- Теперь следует запустить силовой агрегат и обеспечить количество оборотов примерно 820-900 в минуту.
- В процессе работы стробоскоп будет излучать вспышки с заданной частотой, что позволит взглянуть на метку на шкиве, который не будет двигаться.
- После этого необходимо завернуть корпус дозатора таким образом, чтобы эта метка на шкиве находилась на одном уровне со средним делением на крышке.
- Ну и последнее, что осталось сделать, это затянуть гайку крепления пластины прерывателя дозатора.
Установка зажигания по контрольной лампе
- Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка шкива совпала с необходимой меткой на крышке ГРМ, а бегунок прерывателя зажигания указывал на высоковольтный провод первого цилиндра.
- Далее нужно ослабить гайку, фиксирующую корпус триммера.
- Затем один провод контрольной лампы 12В подключается к проводу, идущему на катушку зажигания от травера, а другой к «массе» автомобиля.
- Обязательно включить зажигание.
- После этого вращайте цепь травера по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка.
- Затем медленно поверните резинку на другую сторону, то есть против часовой стрелки.
- Зафиксировать положение травера, при котором загорается контрольная лампочка.
- Затяните гайку крепления прерывателя дозатора.
Настройка зажигания по искре, с точки зрения работы двигателя
- Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка шкива совпала с необходимой меткой на крышке ГРМ, а бегунок прерывателя зажигания указывал на высоковольтный провод первого цилиндра.
- Далее нужно ослабить гайку, фиксирующую корпус прерывателя зажигания.
- С крышки тумблера снимите центральный высоковольтный провод, а его контакт находится на расстоянии пяти миллиметров от массы автомобиля.
- Включите зажигание.
- Поверните корпус прерывателя по часовой стрелке на двадцать градусов.
- Медленно поверните резинку на другую сторону.
- Зафиксировать положение травера, при котором возникает искра о массу и контакт центрального провода.
- Затяните стопорную гайку прерывателя.
Профиль Профи, как проверить качество регулировки угла опережения зажигания (УАЗ)
Для проверки правильности настройки опережения зажигания необходимо руководствоваться следующими особенностями:
- В работе прогретого силового агрегата никаких «провалов» на холостом ходу ощущаться не должно.
- Должна присутствовать короткая детонация (около 3-5 секунд) при резком нажатии на педаль газа, движение должно происходить на наиболее ровном участке дорожного покрытия с четвертой передачей и скоростью примерно 50 километров в час . То есть должен быть слышен стук пальцев. Если этого не происходит, значит зажигание запоздало. Если это явление наблюдается, но не проходит, зажигание слишком раннее.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа.