Как подобрать свечи зажигания: Как правильно подобрать свечи зажигания для вашего авто?

Содержание

Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  
  3. Калильное число

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 713-00-99

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт

23

20

17

14

11

Denso

22

20

16

x

Bosch

5

6

7

8

9

10

NGK

7

6

5

x

Beru

5

6

7

8

9

10

Champion

x

7

8

9

10

11

12

x

MotorCraft

x

22

32

42

82

x

Prestolite

x

22

32

42

82

x

AutoLite

3

4

5

x

BRISK

x

14

15

17

19

ISKRA

95

85

65

55

x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Поиск свечей по артикулу

Подбор поавто

Выберите маркуAcuraAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВыберите модельВыберите кузов

Помощь специалистов

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Vin номер не должен быть пустой

В VIN коде есть неверные символы

В VIN номере должно быть не 17 символов

Укажите своё имя!

Укажите свой телефон!

Укажите корректный E-mail!

Как правильно выбрать свечи зажигания

Большинство автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания такой важной детали, как свеча зажигания. И напрасно! Потому что правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо. Мы расскажем, какие свечи лучше и почему.

Александр Пономарёв

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё один довольно важный параметр — конструкция электрода.

Какие бывают свечи и чем они отличаются?

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи

Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи

В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи

Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной.

Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

Иридиевые свечи

Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

На пике прогресса

Самой высокой концентрацией иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке могут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO. Это обеспечивает отличную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность.

Другая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — технология «суперзажигания» Super Ignition Plug, в основе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.

Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT обладает самым маленьким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые потери. Свечи с технологией SIP других производителей сегодня используются на суперкарах и автомобилях люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод позволяет сделать систему зажигания ещё более эффективной за счёт существенного увеличения эффективности поджига и снижения тепловых потерь при запуске.

Конструкция с использованием иридия и платины в свечах Iridium TT обеспечивает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что примерно в пять раз больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.

Трудно поверить, но факт — такой простой операцией, как замена обычных свечей зажигания на иридиевые, можно сделать управление автомобиля более приятным, а расход топлива — минимальным. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

На правах рекламы

Правильный выбор свечей зажигания для вашего двигателя

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Не поймите неправильно! Знайте кое-что о радиусе действия, диапазоне нагрева и обо всем остальном, что вам нужно, чтобы выбрать правильную вилку.

‘Забудьте об эпохе маслкаров, это золотой век лошадиных сил. Никогда еще в истории высокой производительности не было так легко и дешево создавать убийственную мощность. Смиритесь с этим, 500 л.с. — это новые 400 л. с., и они растут оттуда. Все это сводится к тому, что инженеры по внутреннему сгоранию называют BMEP: тормоз означает эффективное давление. Это давление в цилиндре и приводит поршни вниз. Давление возникает из-за тепла, а это означает, что со всей этой новообретенной мощностью двигатели нагревают больше тепла в этих цилиндрах.

При создании индивидуальной комбинации двигателей выбор правильных свечей зажигания становится сложной задачей, поскольку часто нет заводских ориентиров, с которых можно было бы начать. И это гораздо больше, чем просто «если свеча зажигания подходит, наденьте ее». Есть вопросы по тепловому диапазону, расширенному носику по сравнению со стандартными свечами, медному по сравнению с платиновым по сравнению с иридиевым электродом и невероятно разнообразному миру специальных или «дизайнерских» свечей зажигания. Мы прольем некоторый свет на все эти факторы, но ожидайте, что вам придется проделать некоторую домашнюю работу, чтобы разумно выбрать правильные вилки для вашего приложения.

Во время собственных динамометрических испытаний Car Craft мы недавно столкнулись с перегревом и замазкой свечей зажигания, чего никогда не случалось с дорожными двигателями. Это послужило толчком к исследованию мира поджигателей, и мы узнали некоторые приемы, которые вы должны знать, прежде чем зажечь огонь с помощью своего последнего усилия в лошадиных силах.

С чего начать Казалось бы, каждому двигателю нужны свои свечи зажигания уникальной конструкции, но, несмотря на то, что страницы каталогов свечей зажигания сейчас исчисляются сотнями, ради нужд отечественного автомобилестроения мы можем конденсировать искру -конструкция заглушки в четырех отдельных областях: размер шестигранника, седло уплотнения, размер резьбы и длина резьбы. В старых двигателях 60-х и начале 70-х годов обычно использовались размеры шестигранника 131/416 дюймов, но промышленность постепенно уменьшала размеры свечей зажигания, чтобы они подходили к все более тесным пространствам, поэтому корпус свечи зажигания с шестигранником 51/48 дюймов является наиболее распространенным. Пока другие требования выполнены, вы можете легко заменить 131/416-дюймовые заглушки с шестигранной головкой (как для Chevy с большим блоком 60-х годов) на версии с шестигранной головкой 51/48 дюймов.

Уплотнение свечей зажигания к головкам обычно делится на две категории: прокладки или конические седла. Как правило, в железных головках используются конические седла для герметизации давления в цилиндре, а в алюминиевых головках обычно используются прокладки. Но даже это не высечено на камне, поскольку в смолл-блоках GM Gen III с алюминиевыми головками используются заглушки с коническим седлом. Некоторые головки цилиндров вторичного рынка теперь обрабатываются для обоих, но прокладки по-прежнему лучше подходят для алюминиевых головок, поскольку они предотвращают перенос металла между мягким алюминием и стальным корпусом свечи зажигания.

Выбор оптимальных свечей зажигания — это нечто большее, чем выбор свечей, которые просто ввинчиваются в отверстие.

Самый популярный размер резьбы для бытовых свечей зажигания — 14 мм, хотя в некоторых старых двигателях Ford в 60-х годах использовался больший размер 18 мм. Длина резьбы различается, но наиболее распространены два варианта: короткая 0,460-дюймовая и более длинная 0,750-дюймовая версии. Резьба с более длинным вылетом обычно используется чаще всего с алюминиевыми головками, а более короткие версии используются с головками из чугуна.

Холодная война накаляется Большая мощность означает больше тепла, поэтому, когда дело доходит до выбора калильного диапазона свечей зажигания, лучшим советом будет также использовать самые простые свечи зажигания в двигателе, которые будут жить. Это касается как гоночных, так и уличных двигателей. Свечи зажигания особенно чувствительны к теплу, поэтому разработчики предлагают свечи зажигания с несколькими тепловыми диапазонами, чтобы они могли работать в широком диапазоне температур цилиндров. Мягкий уличный двигатель, работающий на холостом ходу по городу, предпочитает горячие свечи, чтобы поддерживать оптимальную температуру центрального электрода для сжигания отложений, которые в противном случае приводят к пропускам зажигания и снижению эффективности. Гоночный двигатель мощностью 850 л.с., который вращается до 9000 об/мин потребуются гораздо более холодные свечи, способные быстро отводить все это дополнительное тепло от центрального электрода.

Как вы могли догадаться, мощному уличному двигателю может потребоваться два разных комплекта свечей зажигания, в зависимости от того, как используется двигатель. Эти горячие свечи для круизов по городу, возможно, должны быть на одну или, возможно, две ступени холоднее для тех высокоскоростных субботних вечерних взрывов на полосе, если вы используете закись азота или увеличиваете наддув на нагнетателе.

Как читать свечи зажигания Здесь наука о свечах зажигания превращается в искусство. Мы начнем обрисовывать в общих чертах все детали чтения показаний свечей зажигания, и хотя многое еще предстоит интерпретировать, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам приблизиться к пониманию того, что ваши свечи говорят вам.

При использовании неэтилированного бензина и особенно нового топлива с примесью этанола, такого как E85, знаки на свечах зажигания потребуют тщательного изучения. Начните с поиска хорошего прибора для просмотра свечей зажигания. ZEX и другие продают эти недорогие инструменты. Самые дорогие из тех, что мы видели, — это инструменты медицинского класса, которые позволяют заглянуть прямо в дно фарфоровой пробки, но они стоят 150 долларов. Также лучше настроиться с новыми штекерами, которые имеют, возможно, два или три прохода, чтобы помочь вам прочитать результаты.

Думайте о свечах зажигания как о окнах в процесс сгорания. Ближайший к центральному электроду конец фарфора используется для считывания холостого хода смеси. Центральная часть фарфора указывает на смесь воздух/топливо (A/F) при частично открытой дроссельной заслонке, а нижняя часть фарфора указывает на соотношение воздух/топливо при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Очевидно, что черная, закопченная пробка слишком богата, а белый фарфор, вероятно, слишком беден. Лучший способ оценить смеси WOT — запустить двигатель на WOT, а затем полностью выключить зажигание в конце трека и безопасно переключиться на нейтраль. На обратном пути совершите безопасную остановку, вытащите свечу зажигания и внимательно осмотрите свечу с помощью средства просмотра.

Обратите внимание на неглубокий керамический изолятор на вилке слева. Это очень холодная гоночная свеча Autolite. Большая длина керамики со штекером справа создает более длинный тепловой путь, что делает этот штекер намного более горячим.

Неэтилированное топливо не окрашивает свечи так четко, как этилированное топливо, поэтому вам нужно внимательно присмотреться к кольцу соотношения A/F в нижней части центрального фарфора. Главное, на что нужно обратить внимание, — это крошечные частицы алюминия, которые попали на керамику из поршня или, возможно, из камеры сгорания во время слишком обедненной смеси, из-за которой алюминий расплавился.

Момент зажигания играет огромную роль с точки зрения температуры свечи зажигания. Лучшее место для прочтения — на заземляющем проводе свечи зажигания. Кончик заземляющего ремешка будет сначала окрашиваться, а затем, по мере повышения температуры, это окрашивание (называемое отжигом) будет распространяться по длине ремешка к корпусу. Идеальный диапазон температур момента зажигания для данной свечи зажигания создаст светло-голубое кольцо вокруг ремешка примерно на половине его длины. Если заземляющий ремешок не имеет окраски, двигатель может реагировать на большее время. Если заземляющий электрод начинает окрашиваться в сине-зеленый цвет или его наконечник начинает плавиться, это свидетельствует о чрезмерном опережении времени. Конечно, если вы настраиваетесь на дрэг-стрипе, эти условия будут вызывать тревогу с точки зрения потери е.т. или скорость ловушки.

Требования к нагнетателям, турбокомпрессорам и закиси азота Усилители мощности делают фантастическую работу по увеличению давления и тепла в цилиндрах. Это также предъявляет гораздо более высокие требования к свечам зажигания. Закись азота, пожалуй, наиболее оскорбительна из-за своей репутации чрезвычайно быстрого нарастания давления в цилиндре. Некоторые эмпирические правила включают в себя использование более холодного нагревательного диапазона и использование заглушек с не выступающим носом. По общему мнению тюнеров, добавляющих мощность, лучше не использовать платиновые свечи, так как этот материал действует как своего рода радиатор, который вызовет проблемы с ранним зажиганием. Другие советы включают более узкий зазор, поскольку высокое давление в цилиндрах предъявляет гораздо более высокие требования к системе зажигания. Лучшие зазоры для пробок — это самые большие, которые выживут; начните с 0,030 дюйма.

Для закиси азота безопасная рекомендация — на один шаг холоднее на каждые 75-100 л.с. увеличения мощности. Таким образом, для двигателя мощностью 300 л.с., добавляющего 200 л.с. закиси азота, это будет означать использование свечей, которые на две ступени холоднее. Это также хорошая отправная точка для аналогичного увеличения мощности как без наддува, так и с нагнетателем или турбонаддувом.

Свечи специального назначения Это век дизайнерских свечей зажигания. SplitFire использовала первую волну специальных свечей зажигания с V-образным заземляющим ремешком, и теперь кажется, что у каждого производителя свечей зажигания есть своя версия того, что популярно. В то время как продолжаются споры о том, что ромбовидные или V-образные заземляющие ремни стоят большей мощности, пробега и выбросов, мы знаем, что вилки, изготовленные из более экзотических металлов, повышают долговечность. Платина появилась несколько лет назад, когда компания Bosch представила три различных версии своих свечей зажигания с платиновыми наконечниками. Затем NGK повысила ставки, выпустив серию свечей зажигания Iridium IX. План практически всех этих конструкций вращается вокруг уменьшения эрозии наконечника или заземляющей полосы, которая увеличивает зазор между центральным электродом и заземляющей полосой. Некоторые вилки, такие как Bosch Platinum +4, используют четыре заземляющих ремешка, чтобы минимизировать общий зазор до земли.

Обучение чтению свечей зажигания можно начать с рассмотрения трех уровней работы двигателя, как указано на фарфоровых изоляторах свечей.
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен.0053
  • Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен.0053
  • Это внедорожники, предлагающие лучший пробег бензина

Как купить правые свечи зажигания

По номеру Deanna Sclar и

. : Авторемонт для чайников, 2-е издание

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Изучите книгу Купить на Amazon

Чтобы купить свечи зажигания, подходящие для вашего автомобиля, вы должны знать их технические характеристики. В вашем руководстве по эксплуатации могут быть указаны инструкции по покупке и замене свечей зажигания на вашем автомобиле.

Если у вас нет руководства по эксплуатации или в нем отсутствует необходимая информация, вы можете найти правильные свечи зажигания и зазоры в общем «Руководстве по настройке» (для краткости называемом «лист спецификаций»). ) в автомагазине. Эти руководства представлены либо в виде брошюр, либо напечатаны на больших листах, таких как показанный здесь, которые выставлены рядом с отделом запчастей в магазине.

Используйте характеристики зажигания, чтобы найти подходящие свечи. Эти характеристики относятся к Toyota Prius 2004 года.

Чтобы получить спецификации для вашего конкретного автомобиля, вам нужна основная информация. Вся эта информация должна быть в вашем руководстве по эксплуатации, и большая ее часть также напечатана на металлических бирках или наклейках, расположенных внутри вашего капота. Обычно вы можете найти их перед радиатором, внутри крыльев, внутри капота или, может быть, даже внутри крышки бардачка. Эти идентификационные метки также предоставляют много другой информации о том, где был произведен автомобиль, какая у него краска и так далее, но не беспокойтесь об этой информации прямо сейчас.

В магазине автозапчастей не спрашивайте продавца, какой тип вилки вам следует купить — велика вероятность, что вы ошибетесь. Сначала сами посмотрите характеристики, а потом просите вилку по номеру . Если вы не уверены, попросите продавца перепроверить это для вас.

Вот что вам нужно знать, чтобы получить спецификации для вашего автомобиля:
  • Марка автомобиля, например Toyota, Chevrolet и т. д.

  • Модель, например, Prius, Malibu и так далее.

  • Модельный год

  • Количество цилиндров и тип двигателя

  • Имеет ли автомобиль автоматическую или механическую (стандартную) коробку передач

  • Рабочий объем двигателя, то есть сколько места в каждом цилиндре, когда поршень находится в самой нижней точке? (Например, 3-литровый 6-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 0,5 литра, или 500 кубических сантиметров — обычно обозначаемый как 500 см3 — в каждом цилиндре. ) Чем больше рабочий объем, тем больше топлива и воздуха находится в цилиндрах. двигатель держит.

    Рабочий объем двигателей на старых автомобилях может быть указан в кубических дюймах, например 302, 350, 454 и т. д. Современные автомобили обычно указываются в литрах (1,8, 2,3, 5,9) или кубических сантиметрах (2200, 3400, 3800).

  • Вид топливной системы. Если ваш двигатель инжекторный, вам может понадобиться узнать, есть ли в вашем автомобиле впрыск через дроссельную заслонку или многоточечный впрыск. Карбюраторы, напротив, различались по количеству «стволов».

  • Зазор свечи зажигания. Это расстояние, которое должно быть между центральным и боковыми электродами каждой свечи зажигания.

  • Номер детали свечей зажигания, предназначенных для вашего автомобиля.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *