Регулировка заслонок карбюратора солекс: Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Содержание

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Для точной и правильной регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс его придется снять с двигателя автомобиля.

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

1. Регулировка исходного положения дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора 21073 Солекс.

В исходном положении, перед пуском прогретого двигателя, дроссельные заслонки первой  и второй камер карбюратора должны быть закрыты и полностью перекрывать их сечение.

Поэтому, имитируем ситуацию перед пуском двигателя: полностью открываем воздушную заслонку карбюратора и смотрим на свет через камеры карбюратора. Дроссельные заслонки должны полностью, без зазоров, перекрывать сечение обеих камер.

Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.

Для регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры в карбюраторе 21073 Солекс установлен специальный регулировочный винт, который упирается в рычаг заслонки. Вращая его регулируем положение заслонки.

2. Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс для пуска холодного двигателя.

Для пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс 21073 имеется пусковое устройство (система пуска). Дроссельная заслонка первой камеры работает в ее составе.

Взводим пусковое устройство карбюратора — закрываем воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг, дроссельная заслонка первой камеры при этом должна открыться на определенный зазор (пусковой зазор «В»- 1,1 мм). Проверяем зазор щупом или сверлом диаметром 1 мм. Регулируем зазор вращением специального регулировочного винта. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс».

Проверка пускового зазора у дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс при всех этих манипуляциях должна быть полностью закрыта.

3. Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс при работе на мощностных режимах.

При переходе к режиму мощностных нагрузок в работе двигателя автомобиля вступает в работу вторая камера карбюратора, ее дроссельная заслонка начинает приоткрываться. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть полностью открыты.

Медленно поворачиваем рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. При ее открытии примерно на 1/3 должна начинать открываться дроссельная заслонка второй камеры. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры должна полностью открыться дроссельная заслонка второй камеры. Если этого не происходит необходимо смотреть исправность рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры.

Примечания и дополнения

— В отличие от карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс в исходном положении всегда закрыта. У Солекс 2108, 21081, 21083 имеется зазор в 0,3 мм между кромкой и стенкой камеры для удаления бензина, попадающего во вторую камеру из второго носика ускорительного насоса. На Солекс 21073 распылитель УН имеет всего один носик, поэтому проблемы скапливания топлива над дроссельной заслонкой второй камеры у него нет.

Вместе с тем край дроссельной заслонки не должен жестко контактировать со стенкой смесительной камеры карбюратора во избежания закусывания и образования выработки.

— При проведении регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс рекомендуется проверять легкость и четкость вращения осей дроссельных заслонок. Отсутствие люфта в их посадочных отверстиях. При наличии нагара в зонах контакта кромок заслонок со стенками камер необходимо удалить его растворителем.

Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 21073 Солекс

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс

— Нива 21213, провал при нажатии на газ

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

— Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс

— ГДС карбюратора 21073 Солекс

Подписывайтесь на нас!

Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Необходимость регулировки привода дроссельных заслонок возникает обычно после замены троса привода или после проведения каких-либо работ , при которых отворачивались гайки оболочки троса. Помимо этого регулировку нужно провести если есть подозрение, что двигатель вашего автомобиля не может развить полной мощности из-за неполного открытия дроссельных заслонок, либо возникновения ситуации, когда карбюратор «переливает».

В этой статье рассмотрим как отрегулировать привод дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, а подробнее о регулировке провода дроссельной заслонки второй камеры можно узнать в статье «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Необходимые для регулировки привода инструменты

— Ключ рожковый 13 мм (2 шт)

— Фонарик

— Помощник

Проверка работы привода дроссельной заслонки 1-й камеры

— Полностью открываем воздушную заслонку карбюратора (утопив до отказа рукоятку «подсоса»).

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта после утапливания «подсоса» от себя до отказа

— Помощник в салоне автомобиля до упора в пол нажимает педаль «газа».

— Дроссельные заслонки обеих камер должны полностью открыться. Вначале открывается заслонка первой камеры, после ее открытия на половину начинает открываться заслонка второй камеры. Визуально убеждаемся в этом, подсвечивая себе фонариком. Рукой  дополнительно нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки вращая его по часовой стрелке и убеждаемся, что при нажатой до упора педали «газа» у рычага больше нет свободного хода.

— Помощник отпускает педаль «газа», заслонки должны полностью закрыться. Опять же убеждаемся в этом визуально, заглядывая в камеры карбюратора. В случае если дроссельные заслонки карбюратора полностью не закрываются или полностью не открываются необходимо провести регулировку их привода.

Подготовительные работы

— Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

Либо весь корпус воздушного фильтра целиком.

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1.
Ослабляем затяжку контргайки регулировочного механизма троса привода.

Используем два рожковых ключа на «13» (одним удерживаем регулировочную гайку, другим вращаем контргайку).

2. Регулируем натяжение троса вращением регулировочной гайки.

Одним ключом на «13» придерживаем контргайку, другим вращаем регулировочную гайку.

Добиваемся чтобы заслонки полностью открывались и закрывались и при этом участок троса от регулировочных гаек до крепления тяги на рычаге не должен быть натянут. Допускается его легкое провисание (1-2 мм). При нажатой до упора педали «газа» заслонки должны быть полностью открыты, при отпущенной — закрыты.

3. Затягиваем контргайку.
Элементы привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

— Если привод дроссельных заслонок не тросовый, а тяговый, то вращением наконечников тяг добиваемся чтобы расстояние между центрами наконечников первой тяги было 80 мм, а увеличив или уменьшив таким образом длину второй тяги добиваемся полного открытия и закрытия заслонки.

— Ставим на место крышку корпуса воздушного фильтра.

— После проведения регулировки возможно возникнет необходимость отрегулировать обороты холостого хода  .

Еще статьи на сайте по регулировке и ремонту карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подписывайтесь на нас!

Как отрегулировать карбюратор SU и работа карбюратора SU

Комментариев к записи Регулировка карбюратора СУОпубликовано в рубрике карбюратор Уша КальяниОпубликовано в

В отличие от других типов карбюраторов, которые имеют фиксированные форсунки, СУ имеет только одну форсунку, поэтому настройка смеси влияет двигатель во всем диапазоне оборотов. Некоторые SU даже имеют устройства контроля выбросов выхлопных газов в соответствии с законами о борьбе с загрязнением окружающей среды. Их регулировка описана в разделе «Регулировка карбюратора системы контроля выбросов». Перед настройкой карбюратора выполните все проверки в разделе Проверка и очистка карбюратора СУ и доведите двигатель до нормальной рабочей температуры.

Также проверьте уровень масла в приборной панели – выпуклом цилиндре в верхней части карбюратора. Масло предназначено для замедления движения поршня. Задержка ненадолго обогащает смесь при резком открытии дроссельной заслонки. Моторное масло SAE 20 — это правильный сорт для использования после доливки. В более старых карбюраторах SU, которые имеют вентиляционное отверстие в завинчивающейся пластиковой верхней части приборной панели, уровень масла должен быть на 1 дюйм (13 мм) выше самой высокой точки поршневой трубки.

В пыленепроницаемых двигателях SU, которые имеют отверстие в горловине, а не в верхней части, уровень масла должен быть на 1 дюйм (13 мм) ниже верхней части поршня. Если двигатель медленно реагирует на резкое открытие дроссельной заслонки или реагирует нечетко, коррекция уровня масла в приборной панели может решить проблему, чтобы вам не приходилось перенастраивать.

Однако, если коррекция уровня масла не решает проблему, вам необходимо очистить карбюратор (см. Проверка и очистка карбюратора SU ) перед его настройкой. По возможности вносите коррективы с установленным воздухоочистителем. Его снятие изменяет частичный вакуум внутри карбюратора. На автомобилях, где карбюратор не очень доступен, вам нужно будет снять воздушный фильтр, чтобы исправить некоторые детали, а затем выполнить дальнейшие точные регулировки, чтобы после этого двигатель работал правильно.

Содержание

Проверка смеси

Используйте штифт для подъема поршня сбоку карбюратора, чтобы проверить топливно-воздушную смесь. Когда двигатель работает при рабочей температуре, просуньте палец под палец и поднимите поршень примерно на 1/32 дюйма. (1 мм). Если при поднятом поршне обороты двигателя кратковременно увеличиваются, а затем возвращаются к норме, смесь правильная. Если он поднимается и остается высоким, смесь слишком богатая. Если он падает и двигатель имеет тенденцию к остановке, смесь слишком слабая.

Чтобы откорректировать смесь, перемещайте гайку регулятора жиклера на один шестигранник за раз. Завинчивание – против часовой стрелки, если смотреть сверху – делает смесь слабее. При закручивании – по часовой стрелке смесь становится богаче. Каждый раз, когда вы перемещаете регулятор, подождите около десяти секунд, затем снова проверьте с помощью подъемного штифта, чтобы убедиться, что смесь теперь правильная. Позаботьтесь о том, чтобы температура двигателя не поднималась выше нормы, что может случиться, если вы едете слишком долго. Такое повышение закончится ложной, переослабленной смесью, что может проявиться, когда температура вернется к норме.

До и после регулировки убедитесь, что игла жиклера находится в центре жиклера. Остановите двигатель, с помощью демпфера поднимите поршень в максимальное положение и дайте ему опуститься. Он должен плавно опускаться с резким щелчком. Если это не так, струя выходит за пределы линии, и вы хотите ее централизовать. Смещенная от центра форсунка также может поцарапать или погнуть коническую иглу. не планируйте упаковывать или выпрямлять плохо забитую или изогнутую иглу. Его необходимо заменить (см. Проверка и очистка карбюратора SU).

Центрирование форсунки

Снимите воздушный фильтр, ввинчивающуюся верхнюю часть приборной панели и заслонку. Используйте отвертку, чтобы поднять поршень. Поверните гайку регулятора жиклера настолько, насколько это возможно, или пока жиклер не окажется на одном уровне с перемычкой внутри карбюратора. Ослабьте массивную стопорную гайку над регулировочной гайкой на жиклере, где он входит в корпус карбюратора.

Теперь используйте карандаш или стержень из мягкого металла, например палочку припоя, чтобы протолкнуть поршень вниз. Удерживая его, затяните стопорную гайку. Убедитесь, что поршень опускается со щелчком – если нет, повторите процесс центрирования. Закрутите гайку регулятора жиклера на два полных оборота, что должно привести ее достаточно близко к нужной настройке, чтобы двигатель был готов к работе.

SU Карбюратор

SU карбюратор, полная форма — это карбюратор Skinners Union. Skinners Union — компания по производству карбюраторов, основанная в Лондоне в 1910 году. Карбюратор SU — это карбюратор с постоянным давлением или постоянным вакуумом. Он имеет автоматический регулируемый чок, а не простой чок. Мы увидим конструкцию и работу карбюратора SU, который полностью отличается от карбюратора дроссельного типа.

Рабочий карбюратор СУ:

Карбюратор
  • SU состоит из поплавковой камеры, поршня, штока, направляющей штока, винтовой пружины, всасывающего диска, всасывающей камеры, акселератора, иглы конусного жиклера и жиклера.
  • Всасывающий диск представляет собой не что иное, как плоскую часть над поршнем. Шток поршня соединен с иглой конической струи со стороны забоя. Игла конусного жиклера вставляется в самый жиклер, который соединен с поплавковой камерой. Движение поршня и штока поршня вверх и вниз управляет воздуховодом.
  • Воздуховод соединяется с воздушной камерой с помощью входа всасываемого воздуха, как показано на рисунке. Всасывающая камера расположена над всасывающим диском. Отверстие выпрямителя воздуха используется для подачи атмосферного воздуха на всасывающий диск.
  • Соотношение воздух-топливо в карбюраторе SU регулируется движением поршня вверх и вниз.
  • Давление во всасывающей камере прямо пропорционально открытию акселератора типа «бабочка», тогда как давление на всасывающем диске равно атмосферному.
  • SU Карбюратор содержит только один жиклер. нет отдельного ускорительного насоса или карбюратора Solex, похожего на холостой ход, и карбюратора Carter.

Запуск карбюратора СУ:

  • В момент пуска двигателя крайне важна качественная смесь воздуха и топлива. Эту смесь часто получают путем вытягивания струи вниз с помощью рычага. Открытый акселератор позволяет большему количеству воздуха проходить при большем всасывании, заставляя поршень двигаться вверх и увеличивая площадь жиклера в карбюраторе SU.
  • Увеличенная площадь жиклера позволяет большему количеству моторного топлива поступать в основной поток. Поэтому в карбюраторе SU сохраняется постоянное соотношение воздух-топливо при разных оборотах двигателя, в отличие от других современных карбюраторов.

Типы карбюраторов SU

Карбюраторы SU поставлялись с несколькими «размерами горловины» как в дюймах, так и в миллиметрах. Эти карбюраторы обозначаются буквенным префиксом, указывающим на поплавковый тип. «H», «HD», «HS», «HIF», «HV», «OM» и «KIF».

Типы «H» имеют поплавковую камеру с отлитым в ее основании рычагом. он крепится к нижней части карбюратора полым болтом. Топливо проходит в корпусе карбюратора через рычаг. «HD» — это поплавковая чаша с креплением рычага прямо внизу и концентрично со струей. Рычаг имеет фланец, который затягивается четырьмя винтами в нижней части карбюратора. Герметичная резиновая диафрагма встроена в жиклер. У «ГС» большая часть кузова покрыта резиной, топливо к жиклеру подается по внешней трубе.

«HIF» это горизонтальный интегральный поплавок. Типы «HV», «OM» и «KIF» используются реже.

Автомобили с карбюратором SU:

Карбюратор SU — это еще один тип современного карбюратора, который широко используется в автомобилях Bentley, Austin, Jaguar, Rover, Rolls-Royce, Saab и Volvo.

Преимущества

Основным преимуществом карбюратора СУ является быстрая реакция при разгоне. Следовательно, им оснащены гоночные автомобили, а также большинство скутеров и мотоциклов.

SU Карбюраторы широко использовались в автомобилях на протяжении большей части 20 века. Они также используются в авиационных двигателях, включая первые версии Rolls Royce.

Несколько замечаний по карбюратору Solex 4A1 (320/6)

У меня есть карбюраторный 6-цилиндровый двигатель E21 320 1982 года выпуска, первоначально доставленный в Шотландию и импортированный в Австралию в конце 1980-х годов.
Он проехал 177 000 миль и работает очень хорошо для своего возраста. Поскольку в Западной Австралии нет холодных зим, а исключительно жаркое сухое лето, стандартные британо-европейские настройки топливной системы не оптимальны. В австралийском климате я обнаружил, что система хронически перенасыщена и неэффективна, что приводит к относительно низкому расходу топлива. Популярным выбором является отказ от Solex и установка нисходящего потока 2B Webber, но есть способ решить эту проблему.

Заводской карбюратор — это Solex 4A1, по сути, два посредственных карбюратора с двойным барабаном, объединенные в один большой посредственный 4-камерный карбюратор. Тюнинг сложен и вдобавок кузов может коробиться. Он имеет дроссельную заслонку, активируемую термической лентой, на первичных первичных обмотках и порт обогащения, активируемый термическим поршнем, под первичной стороной. Чертовски ужасная установка. У Solex есть двойные ускорительные насосы, и они подают хорошую струю прямо в трубку Вентури.

Есть одна искупительная особенность Солекса на моторе М20. Когда обороты двигателя превышают 4500 об/мин, и вы нажимаете на педаль, большие вторичные цепи открываются и действительно включают мощность. Ехать до 6500 до тех пор, пока в зеркале заднего вида не загораются синие огни, одно удовольствие.

Если вам не приходится бороться с действительно минусовой холодной погодой, простая модификация для улучшения мощности на низких оборотах и ​​расхода бензина:

  1. Снимите дроссельные заслонки, включая монтажный стержень над первичным клапаном Вентури. Не уроните винты! Обойдите коллектор дроссельной воды с помощью соединительной медной трубки, чтобы соединить шланги горячей воды, или повторно проложите новый шланг, но см. пункт 2 далее.
  2. Снимите шланги горячей воды с Y-образного коллектора узла термопоршня на заднем конце корпуса карбюратора. Термопоршень в холодном состоянии удерживается на месте небольшой сильной пружиной. В этом положении он пропускает больше топлива в трубку Вентури.
    Когда корпус нагревается, скажем, через 10-15 минут работы, поршень движется против пружины и закрывает богатое отверстие. Если этот жук застревает во втянутом холодном положении из-за водяной грязи, изолирующей поршень, вы в конечном итоге получите хроническую переобогащенную работу. Снимите сборку с карбюратора. Снимите винты корпуса пружины с водоема и выньте пружину. Вставьте прокладку или ряд шайб толщиной от 4 до 5 мм, хорошо вписываясь в корпус за поршнем, чтобы поршень находился в выдвинутом положении. Аккуратно соберите корпус поршня в водоем, даже если прокладка в порядке, вы можете использовать крошечный мазок герметика, когда будете устанавливать узел на карбюратор. Y-образный патрубок с входом от термодросселя (см. пункт 1) и выходом в заднюю часть блока цилиндров теперь избыточен. Теперь вы можете установить цельный шланг прямо от переднего водяного корпуса к задней части блока, минуя воздушную заслонку и поршень обогащенной смеси. Это способствует охлаждению цилиндров, и теперь у вас есть карбюратор, постоянно работающий на смеси рабочей температуры.
  3. Способ запуска холодного двигателя прост. Ускорительные насосы очень хороши. Нажмите педаль акселератора 3 или 4 раза, чтобы собрать газ в основании коллектора, и поверните ключ. Двигатель должен запуститься немедленно, затем я нажимаю педаль на 10-20 секунд, пристегивая ремень безопасности, а затем включаю передачу и уезжаю. На первой миле или около того ускорение немного неровное, но помните, что это все еще холодный мотор, и в любом случае не следует резко набирать обороты. Экономия топлива улучшилась на 15%, а с удаленными дроссельными заслонками сопротивление индукции уменьшилось. Я также удалил шланги загрязнения воздуха, это не секрет, просто посмотрите, как были настроены старые гоночные моторы, все выбрасывалось в атмосферу. Карбюраторы предназначены для топлива и воздуха, а не для паров масла! Заблокируйте отсоединенные вакуумные шланги малого диаметра туго затянутыми винтами. Воздушный фильтр представляет собой купольный пенопластовый фильтр Lynx Ramflo самого большого размера, он разработан для Holley 650, и его монтажное основание необходимо отрезать, чтобы распределить его по огромному размеру Solex.
    Водители V8 поражены физической массой Solex на 2-литровом моторе.
  4. Полезный совет: периодически очищайте внутреннюю часть карбюратора с помощью растворителя из баллончика под давлением, при снятии термопоршня и дроссельных заслонок распыляйте немного внутрь карбюратора. Также обратите внимание, что демпфер отвода дроссельной заслонки диафрагмы также может работать неправильно, убедитесь, что он отрегулирован достаточно далеко от закрытого положения дроссельной заслонки, в противном случае он может резко колебаться в нижнем конце. У Solex есть винты и гайки по периметру, удерживающие верхнюю часть карбюратора в средней части. Когда остынет, снова затяните винты, начиная с центра, работая наружу, как закручивая головку, но осторожно. Обратите внимание, что гайки имеют размер головки 12 и 13 мм только для дополнительного раздражения владельца. Из-за деформации кузова некоторые карбюраторы были перестроены с 2 прокладками средней секции, но мне удалось обойтись 3 липкими прокладками Bond, очень экономно нанесенными на сопрягаемые поверхности.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *