Регулировка сцепления: Регулировка сцепления на ВАЗ 2106. Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106

Регулировка сцепления на Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 736

Содержание

  1. В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан
  2. Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено
  3. Как отрегулировать педаль сцепления

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.

В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан

Регулировка сцепления Логан  с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.

Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.

Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:

  1. Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
  2. Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
  3. Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.

При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.

Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.

Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.

Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.

Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.

Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.

Если трос сцепления разорвался, требуется его замена, но тут важно подобрать качественную запчасть, ресурс которой не будет уступать, установленной на заводе. Специалисты рекомендуют брать оригинал от компании RENAULT, артикул троса сцепления Рено Логан 1.6 и 1.4 от этого производителя – 6001546867. На рынке предлагают и аналоги довольно неплохого качества, идущие под своими артикулами, среди них SACHS – 3074600294, FTE – FKS20023, A. B.S. – K27640, OPTIMAL – KK-1415, все они получили положительные отзывы на рынке.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция | ГРУЗОВИК.БИЗ

Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

 

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

 

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.

Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Трос сцепления Свободный ход Регулировка, часть 1

Если вам посчастливилось установить на свой мотоцикл гидравлическое сцепление, считайте себя одним из немногих счастливчиков.

Остальным приходится иметь дело с обслуживанием троса сцепления, регулировкой и случайным обрывом троса. К счастью, правильно отрегулированный и обслуживаемый трос сцепления может служить практически бесконечно, а также снижает износ внутренних частей сцепления.

Регулировка свободного хода троса сцепления

Правильная регулировка свободного хода троса сцепления необходима для обеспечения максимального срока службы компонентов сцепления, троса сцепления, а также для хорошего «чувства» рычага. Способность правильно выполнить эту регулировку должна быть в наборе инструментов каждого гонщика.

Регулировка рычага сцепления «Свободный ход» — это процесс достижения правильного провисания троса сцепления, измеренного в точке поворота рычага сцепления. Чтобы измерить свободный ход, приложите легкое давление (достаточное давление, чтобы компенсировать провисание троса) на рычаг сцепления и измерьте расстояние между рычагом и жердочкой.

Правильно отрегулированный трос сцепления должен иметь свободный ход около 1/8 дюйма, измеренный на шарнире.

Когда у рычага слишком большой свободный ход, сцепление никогда не включается полностью, когда мы тянем рычаг сцепления. Это приводит к более жесткому переключению передач и повышенному износу сцепления. Кроме того, точка трения сцепления, вероятно, будет намного ближе к сцеплению, чем оптимально (это означает, что сцепление начнет схватывать очень рано в ходе хода рычага, что даст вам меньше возможностей для модуляции сцепления и плавного запуска и переключения передач).

Слишком маленький свободный ход — это состояние, при котором трос сцепления настолько натянут, что сцепление велосипеда никогда не выключается полностью, даже когда рычаг отпущен, а велосипед включен. Трос сцепления всегда зацепляет сцепление (лишь немного), разделяя диски сцепления и вызывая ускоренный износ. Это проскальзывание может быть очень тонким, но со временем будет усиливаться.

Регулировка свободного хода

Свободный ход регулируется с помощью регулировочного болта и контргайки на рычаге.

  1. Сначала полностью ослабьте контргайку (обычно это большая гайка с накаткой) против часовой стрелки. Это часто можно сделать вручную, но возьмите подходящую пару плоскогубцев, если это слишком туго.
  2. Теперь вручную поверните регулировочный болт внутрь или наружу (по часовой или против часовой стрелки), в зависимости от того, нужен ли вам больший или меньший свободный ход. Ввинчивание регулировочного болта (по часовой стрелке) увеличивает свободный ход:

Вывинчивание регулятора (против часовой стрелки) уменьшает свободный ход:

Мы хотим снять около 1/8 дюйма свободного хода.

  1. Если вы можете добиться свободного хода 1/8 дюйма, регулируя рычаг, все готово!

Затяните стопорную гайку с накаткой (вручную), чтобы зафиксировать регулировочный болт. Нам нужно, чтобы стопорная гайка была достаточно затянута, чтобы удерживать регулировочный болт на месте, но не настолько, чтобы при необходимости вы не могли отрегулировать вручную на обочине дороги.

В некоторых случаях вы обнаружите, что ваш регулировочный болт уже отрегулирован полностью ВНУТРИ или ВЫТЯЖЕН, что делает невозможным правильную регулировку свободного хода рычага.

Если это так, нам нужно произвести регулировку на другой стороне кабины сцепления… на двигателе.

Мы расскажем об этом в следующем посте: Трос сцепления Регулировка свободного хода 2

 

Опубликовано Джеффом Кингом в блоге

Тэги: регулировка, трос, калифорния, сцепление, сделай сам, eagle rock, fix, gear, los angeles, обслуживание, мото республика, мотоцикл, мотоцикл, мотомагазин, мотошоп, райдер, сервис

Как отрегулировать задний переключатель сцепления Shimano Shadow Plus

Задние переключатели Shimano Shadow Plus

имеют улучшенное удержание цепи и точность переключения за счет уменьшения движения каркаса переключателя во время езды. Механизм сцепления внутри заднего переключателя Shimano Shadow Plus использует трение, чтобы противостоять движению вперед каркаса переключателя. Со временем гонщики могут обнаружить, что им необходимо увеличить трение сцепления, чтобы учесть нормальный износ. Это руководство поможет вашему заднему переключателю Shimano XTR, XT или SLX Shadow Plus переключаться с точностью и минимумом ударов цепи на многие мили вперед.

  • 7 быстрых и простых способов очистки трансмиссии
  • Как отрегулировать передачи на велосипеде

Как работает Shadow Plus

Когда вы переключаете переключатель сцепления из положения «выключено» в положение «включено», вы вращаете кулачок, который давит на стальную ленту, охватывающую сцепление. При включении эта полоса увеличивает трение сцепления, тем самым увеличивая силу, необходимую для перемещения корзины переключателя.

Клетка по-прежнему будет двигаться, но не так свободно, как клетка переключателя без этого механизма сцепления.

Вид на кулачковый механизм в выключенном положении Джош Паттерсон / Immediate Media

Shadow Plus в выключенном положении: кулачок не зацеплен и не оказывает никакого усилия на фрикционную ленту; в этом режиме переключатель работает так же, как и любой другой, полагаясь на пластинчатую натяжную пружину, которая сопротивляется движению вперед каркаса переключателя.

Вид на кулачковый механизм в положении «включено» Джош Паттерсон / Immediate Media

Shadow Plus в положении «включено»: кулачок зацеплен и оказывает усилие на фрикционную ленту, затрудняя качание каркаса переключателя вперед

Регулировка сцепления Shadow Plus

  • Время: 20 минут
  • Рейтинг навыков: Легко
  • Стоимость: Бесплатно

Инструменты, которые вам понадобятся
  • Шестигранный ключ на 2 мм
  • Плоскогубцы с тонкими губками ((для прямого монтажа XTR и всех переключателей XT и SLX Shadow Plus))

Шаг 1: Отключение механизма сцепления

Перед работой со сцеплением убедитесь, что рычаг находится в положении «выключено». Джош Паттерсон / Immediate Media

Убедитесь, что рычаг находится в положении «выключено»; это уменьшит любое натяжение фрикционной ленты, облегчив поворот болта, который увеличивает/уменьшает величину сопротивления фрикционной ленты.

Примечание. Неважно, на какой передаче вы находитесь. Я рекомендую работать с переключателем на самой маленькой шестерне. Из этого положения вы сможете проверить движение каркаса переключателя во всем диапазоне его движения на шаге 5.

Шаг 2. Снимите кожух сцепления

Три болта с внутренним шестигранником на 2 мм удерживают крышку сцепления на месте Josh Patterson / Immediate Media

Три болта с внутренним шестигранником на 2 мм крепят пластиковую крышку, защищающую механизм сцепления и другие внутренние детали. Снимите три болта и отложите их в чашу для инструментов или в другое место, где вы их не потеряете.

Шаг 3. Затяните фрикционную ленту

Вот где все по-разному, в зависимости от модели переключателя.

Внутренности заднего переключателя XTR Shadow Plus, обратите внимание на съемный ключ для регулировки сцепления Josh Patterson / Immediate Media

Переключатели XTR без прямого монтажа имеют небольшой гаечный ключ, который находится снаружи механизма сцепления. Его техническое название — «переключатель-стабилизатор». Он усиливает механизм сцепления, поэтому обязательно верните его туда, где вы его нашли.

Shimano обнаружила, что люди не переустанавливали этот инструмент должным образом, поэтому в новых моделях XT и SLX Shadow Plus от него отказались.

Задние переключатели Shimano XT и SLX Shadow Plus имеют несъемную скобу, которая усиливает кулачковый механизм Josh Patterson / Immediate Media

Стабилизатор переключателя на моделях XT и SLX не работает как ключ и не снимается

Небольшие корректировки имеют большое значение. Shimano рекомендует производить регулировку на четверть оборота или меньше за один раз. Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить натяжение, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить его.

Используемый съемный ключ Джош Паттерсон / Immediate Media

Хотя в моделях XT и SLX Shadow Plus нет встроенного ключа, регулировка такая же Josh Patterson / Immediate Media

Используйте острогубцы, если ваш задний переключатель Shadow Plus не имеет встроенного ключа

Шаг 4. Проверка натяжения

Если у вас есть модель XTR Shadow Plus со встроенным гаечным ключом, замените ее сейчас.

Включите рычаг сцепления и переместите клетку переключателя передач вперед. Вы должны чувствовать твердое и последовательное сопротивление.

Проверьте силу, необходимую для перемещения каркаса переключателя; сопротивление должно быть твердым и последовательным Джош Паттерсон / Immediate Media

Внесите небольшие корректировки, чтобы увеличить или уменьшить натяжение по мере необходимости. Переключайте передачи, обращая особое внимание на то, чтобы переключение не требовало слишком больших усилий — это признак того, что вы слишком сильно затянули фрикционную ленту.

Шаг 5. Установите на место кожух сцепления

Установите крышку обратно на механизм сцепления и установите на место три 2-мм болта, которые вы отложили в шаге 3.

Перед повторной установкой крышки убедитесь, что резиновый пылезащитный уплотнитель правильно установлен. Josh Patterson / Immediate Media

Имеется пылезащитное уплотнение, которое может сместиться при снятии кожуха сцепления. Перед повторной установкой крышки сцепления убедитесь, что она вставлена ​​на место.

Шаг 6. Пробная поездка

Прогуляйтесь по окрестностям. Вам кажется, что для переключения требуется слишком много усилий, особенно для самых больших шестерен на кассете? Если это так, уменьшайте натяжение фрикционной ленты, пока не найдете свою золотую середину.

Авторы

Джош Паттерсон — сотрудник BikeRadar и бывший технический редактор. Большую часть своей карьеры он проработал в велосипедной индустрии в качестве спортсмена, механика и журналиста. Он имеет степень магистра журналистики и имеет более чем 20-летний опыт езды на велосипеде и 12-летний опыт езды и написания статей для BikeRadar, Cyclingnews, Cycling Weekly, Dirt Rag, RoadBikeReview и Outside Magazine. Уроженец Флинт-Хиллз в Канзасе, Джош был пионером движения по гравийному велоспорту, участвуя в первой гонке Unbound 200 и многих других гравийных соревнованиях по всему миру.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *