Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ
Самостоятельно регулируем редуктор заднего моста
Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ необходима после его разборки и ремонта. Как правило, при эксплуатации регулировки не требуется, так как подшипники заднего моста, положение пятна контакта в зацеплении главной пары и боковой зазор регулируют на заводе. Когда вы перерабатываете мост и заменяете детали, установки нарушаются и необходима регулировка заднего моста. Большой износ подшипников также требует последующей регулировки моста.
При износе зубьев боковой зазор в зацеплении главной передачи увеличивается, но его не уменьшают регулировкой, так как это приведёт к нарушению зацепления и повышенному шуму заднего моста. Также следствием может стать поломка зубьев. При устранении люфта в конических подшипниках не нарушайте взаимного расположения ведомой и ведущей шестерни.
Определить необходимость регулировки подшипников вы можете по наличию осевого люфта ведущей шестерни. Замеряется он при помощи индикатора с ценой деления не более 0,01мм, перемещая фланец в осевом направлении, предварительно необходимо отсоединить карданный вал. Ножку индикатора устанавливаем в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.
При помощи регулировки предварительного натяга устраняется осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни. Произвести такую регулировку вы можете путем подбора по толщине регулировочного кольца.
Проверяем зацепление шестерен
Необходимо проверить зацепление шестерен после того, как окончательно соберёте и отрегулируете редуктор заднего моста. Чтобы это сделать, покрасьте зубья краской. Не стоит для этих целей применять слишком жидкую краску – она растечётся и запачкает зубья, слишком густая – не выжмется из промежутков между зубьями. Вращаем ведущую шестерню в обоих направлениях, притормаживая при этом ведомую.
Производите эти манипуляции до тех пор, пока не обозначится чёткое пятно контакта. Проверка установки шестерён и бокового зазора в зацеплении завершается получением правильного пятна контакта.
Если при проведении регулировки возникла необходимость переместить ведущую шестерню, то это можно сделать при изменении толщины набора регулировочных прокладок, которые установлены между торцом внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни и торцом шестерни.
Пятно контакта зубьев в шестернях редуктора заднего моста:
Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ваз
ремонт и регулировки редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ
Редуктор заднего моста автомобилей семейства ВАЗ — сложный агрегат с очень серьезными регулировками. В связи с этим большинство неисправностей редуктора, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, можно и нужно устранять только квалифицированными специалистами в условиях специализированной и соответственно оборудованной для этой цели мастерской. Все вышесказанное в равной степени относится и к редуктору переднего моста всех модификаций автомобилей марки «Нива».
1. сроки для проведения ремонта редуктора заднего моста ВАЗ? Возможные варианты ремонта.
Вопрос данной главы является далеко не праздным для многих владельцев задне- и полноприводных моделей автомобилей ВАЗ. К большому сожалению былое качество сборки агрегатов плавно трансформировалось в количество. Нелишне напомнить и о том, какой удар нанесли отечественному автопрому 90-е годы прошлого столетия. И если у первых моделей автомобилей ВАЗ (к примеру, ВАЗ-2101 выпуска 70-х годов) редуктор практически не доставлял владельцам автомобиля хлопот, то на сегодняшний день проблемы в данном агрегате могут возникнуть после первых 2-3 десятков тысяч километров пробега, а иногда и намного раньше.
Итак, когда же начинать думать о ремонте редуктора? Здесь необходимо руководствоваться 2-мя взаимосвязанными критериями: техническим состоянием агрегата и появлением при движении автомобиля определенного дискомфорта, выраженного в появлении посторонних шумов со стороны заднего моста. Взаимосвязь вышеуказанных факторов заключается в следующем: на любое отклонение в своем техническом состоянии, редуктор тут же отзовется шумом. Хорошо ещё если появившийся шум не таит в себе немедленной опасности, а лишь доставляет дискомфорт, но случается и по-другому! О том, как разобраться в появившихся со временем шумах разговор пойдет на соответствующих страницах.
Резюмируя все вышесказанное подведем первый итог: появился шум — пора задуматься об обращении к специалисту или, вооружившись терпением, попытаться разобраться в технологии ремонта самому!
Прежде чем приступить к непосредственному выполнению работ по ремонту редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ необходимо иметь общее представление о том, что собственно предстоит делать и для чего. Иными словами, нужно разработать для себя четкий алгоритм предстоящих ремонтных и регулировочных работ. Всего этого нельзя сделать не зная основных видов ремонта, параметров и мест регулировок и возможных объемов ремонтных работ. Именно с рассмотрения возможных схем ремонта редуктора и начнем повествование данной главы.
Любой ремонт, как известно, предполагает замену в агрегате тех или иных деталей. Исходя из этого, в отношении редуктора заднего моста, можно рассматривать 3 основных вида ремонта:
капитальный ремонт редуктора с полной разборкой;
ремонт редуктора заднего моста с полной разборкой;
профилактический ремонт редуктора с заменой отдельных деталей в его узлах.
Выбор между 2-мя первыми видами ремонта производится на основании оценки состояния главной передачи редуктора или, если говорить точнее, её пригодности для дальнейшей эксплуатации. Вопрос определения пригодности главной передачи (пары) будет подробно освещен на страницах данного сайта в специально отведенном разделе. Таким образом, если разговор идет о необходимости замены главной пары, — предполагаемый ремонт редуктора назовем капитальным. Суть такого разделения базируется прежде всего на оценке стоимости предполагаемого ремонта. Дело в том, что стоимость главной передачи составляет «львиную» долю в общей стоимости ремонта агрегата, а это значит, что при возможности её лучше сохранить. Итак, во-первых, главное отличие капитального ремонта редуктора от просто ремонта заключается в его (ремонта) стоимости.
Во-вторых, несмотря на то, что в обоих вышеприведенных схемах производится практически одинаковый комплекс работ — подход к регулировке положения шестерен главной передачи (пары) новой и б/у глобально (!!!) отличается. В связи с этим, в последующем, оба этих вида ремонта редуктора будут рассмотрены подробно.
В представленной ниже таблице приведен типовой перечень деталей, подлежащих замене при осуществлении того или иного типа ремонта редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ. Представленный перечень является, как правило, типовым, но по нему, зная ценовой спектр Вашего региона, можно с достаточной степенью точности судить о предстоящих расходах на приобретение запасных частей необходимых для ремонта. Естественно, схема предполагаемого ремонта редуктора определяется непосредственно на основе осмотра технического состояния больного агрегата.
заменяемые детали | ремонт | капитальный ремонт |
главная пара — 1шт. | нет | да |
подшипники ведущей шестерни — 2шт | да | да |
распорная втулка — 1шт. | да | да |
маслоотражательное кольцо — 1шт. | желательно | да |
сальник ведущей шестерни — 1шт. | да | да |
фланец ведущей шестерни — 1шт. | по необходимости | да |
гайка хвостовика — 1шт. | да | да |
коробка дифференциала — 1шт. | по необходимости | по необходимости |
подшипники дифференциала — 2шт. | да | да |
шестерни полуосей и сателлиты — 1компл. | по необходимости | желательно |
ось сателлитов — 1шт. | по необходимости | желательно |
регулировочные шайбы полуосевых шестерен — 2шт. | по необходимости | желательно |
Установка и регулировка ведущей шестерни » Ремонт ваз 2101 | оправка а.70184
Установка и регулировка ведущей шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Правильное положение ведущей шестерни, относительно ведомой, обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
2. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проведите в следующем порядке.
3. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника – А.70185, а для заднего – А.70171 (1 – оправка А.70171).
4. На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (1 – индикатор; 2 – приспособление А.95690; 3 – задний подшипник ведущей шестерни; 4 – оправка А.70184).
5. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,84–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).
6. Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.
7. Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни ) и запишите его.
Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни
1 – оправка А.70184; 2 – приспособление А.95690 с индикатором; а1 и а2 – расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала
8. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».
9. Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «b»: S = a — b, где а – среднее арифметическое расстояние от торца оправки 1 (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни ) до шеек подшипников дифференциала а = (а1+а2)/ 2, b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рис. Шестерни главной передачи ) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.
Шестерни главной передачи
1 – ведомая шестерня; 2 – порядковый номер; 3 – поправка в сотых долях миллиметра к номинальному положению; 4 – ведущая шестерня
10. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» и ее единицу измерения.
Пример:
Допустим, что величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «-14». Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм:
b = -14 x 0,01 мм = — 0,14 мм.
Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах:
S = a — b = 2,91 мм — ( — 0,14 мм) = 2,91 мм + 0,14 мм = 3,05 мм.
В данном случае, поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.
11. Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (см. рис. Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню ) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку.
Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню
1 – внутреннее кольцо заднего роликоподшипника; 2 – оправка А.70152; 3 – регулировочное кольцо; 4 – ведущая шестерня
ВНИМАНИЕ: При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.
12. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.
ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника.
13. Наверните на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже )
задний мост, КПП. Регулировка, ремонт, замена
Если вы обнаружите, что на ВАЗ 2106 задний мост (шестерня) сильно нагревается или издает характерные шумы, в этом случае только замена спасет положение. Заменить эту деталь на самом деле не сложно — с этим справится даже начинающий автомобилист.
А сегодня рассмотрим, как производится замена коробки передач (ВАЗ 2106 Шестерка).
Обязательно ли его менять?
Конечно, есть и другие способы решения проблемы.Вместо покупки новой детали можно отремонтировать коробку передач ВАЗ 2106. Однако делать это в гаражных условиях категорически не рекомендуется, потому что вы просто не можете правильно установить зазор в переключении передач. Поэтому самое надежное решение — купить новинку. К счастью, стоимость его не так велика (около 4 тысяч рублей), поэтому с финансовой точки зрения ваши затраты будут минимальными.
Инструменты для готовки
Для быстрой и правильной замены заднего редуктора ВАЗ 2106 необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- Набор гаечных и комбинированных ключей.
- Отвертка плюс и минус.
- Растворитель, например уайт-спирит или бутылка бензина.
Приступая к работе
Чтобы начать демонтаж моста, необходимо предварительно загнать автомобиль в смотровую яму или эстакаду. Затем необходимо слить масло и отсоединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.
После этого полуоси снимаются с машины и с помощью торцевого шипа откручиваются 8 крепежных болтов, соединяющих коробку передач с балкой.Тогда можно смело снимать задний мост (шестерню) с автомобиля ВАЗ 2106. На этом этапе можно пойти двумя путями — установить новый элемент или попытаться покопаться в старом. В первый момент сборка элементов выполняется в обратном порядке, но как действовать во втором случае, будет рассказано в следующих разделах.
О уплотнительных элементах и их замене
Обратите внимание, что на первых моделях Six соединение перемычки и фланцев осуществлялось с помощью специальной прокладки.Спустя несколько лет вместо нее стали примерять маслостойкий герметик на конвейере. Поэтому в любом случае необходимо обновить эту пломбу в процессе сборки.
Что делать дальше? На следующем этапе необходимо тщательно очистить поверхность разъемов КПП от уплотнительного вещества, а затем тряпкой, предварительно смоченной бензином, обезжирить эту поверхность. Если вы используете Уайт-спирит, позаботьтесь о дополнительной защите органов дыхания. Обезжириванию подлежат также резьбы крепежных болтов и расположенные в банке отверстия для них.
Далее все эти поверхности обрабатываются новым маслостойким герметиком. Резьба крепежных болтов смазывается специальным фиксирующим составом.
Затем в балку устанавливают зубчатую передачу моста и равномерно (крест-накрест) затягивают болтами. Остальные элементы монтируются в обратном порядке. Наконец, вам нужно добавить новое масло в задний мост.
Как долить масло?
Прежде чем раскрывать особенности замены, отметим, что данную инструкцию можно использовать не только для автомобилей модели 2106.Похожий алгоритм замены масла можно наблюдать у моделей ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2105, а также модели 2107.
Так что же нужно делать для замены масла? Для начала нужно открутить сливную пробку шестигранным ключом. Далее ставим какую-то емкость и откручиваем заливной элемент. После того, как масло хорошо разлилось в стакане, заверните пробку обратно и с помощью специальной воздуходувки (или большого шприца) закачайте трансмиссионное масло. Вылейте до уровня нижнего края отверстия. Затем закручиваем пробку, и на этом можно смело приступать к эксплуатации машины.
Иногда вещество в коробке передач может быть очень грязным. В этом случае перед заливкой новой жидкости тщательно промойте коробку передач или картер коробки передач смесью дизельного топлива и масла (не обязательно трансмиссию). Соответственно, на литр масла уходит около 300 миллилитров дизельного топлива.
Как отрегулировать коробку передач ВАЗ 2106 своими руками?
Данная операция выполняется после каждой разборки и ремонта данной детали. Но не всегда. Определить, нуждается ли коробка в регулировке, можно по наличию осевого люфта ведущих шестерен.Это делается с помощью индикатора с ценой деления 0,01 миллиметра. Проверка люфта осуществляется при отсоединенном приводном валу путем перемещения фланца в осевом направлении.
Ножка индикатора устанавливается в конце фланца. Регулировкой посадки с натягом снимается осевой зазор в подшипниках. Вы можете произвести такую регулировку, выбрав толщину регулировочных колец. Как меняется задний мост (передача) на автомобиле ВАЗ 2106?
Перед окончательной сборкой редуктора необходимо также проверить зацепление шестерни.Для этого нужно покрасить зубцы устройства яркой краской. Не рекомендуется использовать для этой работы слишком жидкость, так как она не подходит по своим свойствам (просто растекается по зубам). Но не следует отдавать предпочтение толстой — она не будет выдавлена из зазоров между элементами (то есть результата от нее нет). После нанесения краски необходимо повернуть ведущую шестерню в разные стороны. В этом случае необходимо остановить обороты при попадании в ведомый.Делать это нужно до тех пор, пока на зубах не останется четкое пятно контакта. По нему определяем правильность регулировки.
Если в процессе выполнения работ возникла необходимость переместить ведомую шестерню, это можно сделать при изменении толщины набора регулировочных шайб. Последние устанавливаются между торцом шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
Итак, мы выяснили, как заменить задний мост (шестерню) на автомобиле ВАЗ 2106 и как правильно его отрегулировать.Кстати, на услуги по таким работам берут от 2 до 3 тысяч рублей — практически полная стоимость заменяемой детали.
Кулиса ВАЗ-2109: регулировка, ремонт, замена
Кулиса ВАЗ-2109 представляет собой простой механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая силу в ту или иную сторону, через крылья воздействует на коробку передач. Это обеспечивает желаемую скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется его частичная или полная замена.Чаще всего выходит из строя кардан. Поменять это не сложно. Но если сломана сама кулиса, можно подумать о небольшом тюнинге — сделать короткоходный. Таким образом, требуется меньше усилий для включения желаемой передачи.
Разновидности механизмов
Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить только два типа:
- Длинноходный (стандарт, ранее устанавливался на автомобили модели 2109 и т.п.).
- Катер (устанавливается на автомобили Калина).
Конструктивно они очень похожи, отличаются только размерами. Преимущество короткоходных в том, что с их помощью шестерни включаются проще и быстрее.
Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что динамические характеристики автомобиля значительно увеличиваются. Это все не так, нет связи между динамикой машины и видом крыльев. Но все же есть преимущества перед стандартным у короткоходного.
Зачем менять крылья?
Бывают ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения передач из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера — замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:
- Утечка масла из-за повреждения сальника. Заменить можно только сальник.
- Полный отказ кулисы.
- Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас есть средства на такую настройку.
Признаки отказа переключения передач:
- Повышенный люфт рычага переключения передач. Учтите, что причиной такого поведения может быть неплотный кардан. Иногда откручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, и сначала нужно нанести каплю фиксатора резьбы.
- Трудно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
- Переключение передач невозможно.
- Несоответствие положения рычага и включенной скорости.Например, пропадает спинка, на ее месте стоит первая.
При наличии небольшого люфта желательно провести диагностику и выявить поломку агрегата. Немедленно ремонтируйте, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.
Как заменить сальник
Если есть утечка масла из коробки передач, внимательно осмотрите картер.
Утечка обнаружится. Обычно смазка уходит через стыки ШРУСов и крыльев.В последнем случае для замены потребуется выполнить ряд действий:
- Купить новый сальник для коробки передач ВАЗ-2109. Цена его около 100 рублей.
- Полностью слить масло из коробки передач, открутив пробку снизу ключом на «17». При необходимости смазку можно будет заменить позже. Рекомендуется вытащить верхний масляный щуп, чтобы облегчить утечку масла.
- Отсоедините карданный вал от рычага тяги.
- Снимаем пыльник, откручиваем ключом на «10» болт крепления коробки передач к штоку коробки передач.
- Используйте шил или тонкую отвертку, чтобы удалить старую набивку. Осмотрите его на предмет повреждений.
- Установите новый сальник с помощью трубы или большой шайбы для запрессовки.
После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если его люфты слишком велики, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.
Как заменить кардан кулисы
В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а карданный шарнир.Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.
Стандартная кулиса ВАЗ-2109 при ремонте устанавливается редко, на аналогичные детали от Лада Калина. Замена происходит следующим образом:
- Двумя ключами на «13» откручиваем хомут крепления кардана к упору.
- С помощью отвертки вытяните пыльник в сторону картера. При желании его можно полностью удалить, а если на нем есть порезы или другие повреждения, заменить на новый.
- Отвинтите крепежный болт ключом на «10».
- Выбить кардан молотком, ударить осторожно, чтобы ничего не повредить.
- Калиновский карданный кулисы намного прочнее и надежнее, поэтому устанавливайте его вместо штатного.
- Собрать всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте — регулировка необходима.
Регулировка кулисы
В процедуре нет ничего сложного, справишься самостоятельно, но из ямы в салон придется бежать.
Да, желательно выполнять эту работу в яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:
- Ослабьте гайку на зажиме.
- Установите рычаг переключения передач в положение, соответствующее задней скорости.
- Установите ложу коробки в положение обратной скорости. Этого добиться сложно, поэтому придется внести коррективы.
- Проверить включение передач. Если задняя часть находится слишком далеко влево, ослабьте зажим и поверните карданный шарнир против часовой стрелки.Если пятая скорость (да и задняя тоже) ушла слишком вправо, то кардан вращается по часовой стрелке.
Регулируя положение рычага переключения передач, вы заметите, что при установке рычага посередине будет активирована нейтральная скорость. При включении пятый рычаг не должен цепляться за пассажирское сиденье, а при движении задним ходом сиденье водителя не должно мешать движению рычага.
Короткоходные кулисы к «девятке»
Подобные конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но получили широкое распространение в серийном производстве.Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:
- Более легкое переключение передач.
- Уменьшен люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
Из минусов:
- Нужно либо покупать, либо делать самому.
- Для переключения скорости требуется много усилий. Несмотря на меньший ход, этот вид закулисья больше подходит для людей сильных не только духом.
А вот на ВАЗ-2109 в цехах за кулисами попасть нельзя, можно сделать небольшую прогулку от обычной, имея небольшие сварочные навыки.
Для этого отрежьте старые крылья в двух местах, приварите куски металлической пластины для рычагов рычагов. Главное, чтобы новые сцены встали на свои места, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором показано расположение разрезов.
задний мост, редуктор. Регулировка, ремонт, замена
Если вы обнаружите, что задний мост (редуктор) перегревается или издает характерные шумы у ВАЗ 2106, то в этом случае ситуацию спасет только замена.Поменять эту деталь действительно несложно — с этим сможет справиться даже начинающий автомобилист. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена коробки передач (ВАЗ 2106 «Шестерка»).
Надо ли его менять?
Конечно, есть и другие способы решения проблемы. Вместо покупки новой детали можно отремонтировать коробку передач ВАЗ 2106. Однако делать это в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как нельзя просто правильно выставить зазор в зацеплении шестерен. Поэтому самое надежное решение — купить новинку.К счастью, стоимость его не так велика (около 4 тысяч рублей), поэтому с точки зрения финансов ваши затраты будут минимальными.
Инструменты для готовки
Для быстрой и правильной замены заднего редуктора ВАЗ 2106 необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- Набор ключей гаечных и гаечных.
- Отвертка «плюс» и «минус».
- Растворитель типа «Уайт-спирит» или бутылка бензина.
Начало работы
Чтобы приступить к демонтажу моста, необходимо сначала загнать машину в яму или эстакаду.Затем необходимо слить масло и отсоединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.
После этого полуоси снимаются с машины и с помощью торцевого шипа закручиваются 8 крепежных болтов, которые соединяют редуктор с балкой. После этого можно смело снимать с автомобиля задний мост ВАЗ 2106 (редуктор). На этом этапе можно пойти двумя путями — установить новый элемент или попробовать покопаться в старом. В первый момент элементы собираются в обратном порядке, но вот как действовать во втором случае, в следующих разделах.
О уплотнительных элементах и их замене
Отметим, что на первых моделях «шестерки» соединение перемычки и фланцев осуществлялось с уплотнением специальной прокладкой. Спустя несколько лет вместо него на конвейере использовали герметизирующий маслостойкий агент. Поэтому в любом случае необходимо обновить эту пломбу при обратной установке.
Что вам нужно делать дальше? Следующим шагом является тщательная очистка поверхности разъемов редуктора от герметика, а затем тряпкой, предварительно смоченной в бензине, обезжиривание поверхности.Если вы используете Уайт-спирит, позаботьтесь о дополнительной защите органов дыхания. Также необходимо обезжирить резьбу крепежных болтов и отверстия для них, расположенные в банке.
Далее все эти поверхности обрабатываются новым маслостойким герметиком. Резьба крепежных болтов смазывается специальным фиксирующим составом.
Затем редуктор моста монтируется в балку и затягивается болтом равномерно (крест-накрест). Установка остальных элементов производится в обратной последовательности.Наконец, необходимо залить новое масло в задний мост.
Как залить масло?
Прежде чем раскрывать особенности замены, необходимо отметить, что данную инструкцию можно использовать не только для автомобилей модели 2106. Аналогичный алгоритм замены масла наблюдается на автомобилях ВАЗ модели 2101, 2102, 2104, 2105, а также модель 2107.
Итак, что нам нужно сделать для замены масла? Для начала необходимо отвернуть сливную пробку шестигранным ключом.Далее ставим какую-то емкость и откручиваем заливной элемент. После того, как масло станет стеклом, поверните пробку обратно и с помощью специального масляного насоса (или большого шприца) закачайте сюда трансмиссионное масло. Вылейте до уровня нижнего края отверстия. Далее закручиваем пробку, и по ней можно смело приступать к эксплуатации автомобиля.
Иногда вещество в коробке передач может быть сильно загрязнено. В этом случае перед заливкой новой жидкости тщательно промойте картер КПП или КПП смесью дизельного масла и масла (не обязательно трансмиссионное масло).В пропорции около 300 миллилитров солярки выходит на литр масла.
Как отрегулировать коробку передач ВАЗ 2106 самостоятельно?
Данная операция выполняется после каждой разборки и ремонта данной детали. Но не всегда. Определите, необходима ли регулировка коробки передач из-за наличия осевого люфта ведущих шестерен. Это делается с помощью индикатора с ценой деления 0,01 миллиметра. Проверка люфта производится при отсоединенном гребном валу путем перемещения фланца в осевом направлении.
Индикаторная ножка установлена на конце фланца. Регулируя натяжение, снимается осевой зазор в подшипниках. Произвести такую регулировку можно путем подбора по толщине установочных колец. Как дальше меняется задний мост (КПП) на ВАЗ 2106?
Перед окончательной сборкой редуктора необходимо также включить шестерни. Для этого нужно покрасить зубцы устройства яркой краской. Слишком жидкость для этой работы не рекомендуется, так как ее свойства не подходят (она просто растечется по зубам).А вот толстой отдавать предпочтение не стоит — это не будет выдавливаться из зазоров между элементами (то есть результата от этого — нет). После нанесения краски необходимо повернуть шестерню привода в разные стороны. В этом случае необходимо остановить обороты при попадании в раб. Делайте это до тех пор, пока на зубах не появится четкое пятно контакта. По нему определяем правильность регулировки.
Если в процессе работы возникнет необходимость переместить ведомую шестерню, это можно сделать, изменив толщину комплекта шайб.Последние устанавливаются между концом шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
Итак, мы узнали, как заменить задний мост (коробку передач) на автомобиле ВАЗ 2106 и как правильно его отрегулировать. Кстати, на услуги по аналогичной работе берут от 2 до 3 тысяч рублей — практически полная стоимость самой заменяемой детали.
Как отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ разных моделей
Каждый водитель должен знать, как отрегулировать сцепление на своей машине. Данную процедуру нужно проводить в случае смены диска и корзины сцепления, а также чрезмерного износа этих элементов.Движение машины по трассе практически всегда с постоянной скоростью, коробка передач переключается редко.
Но при езде по городу приходится постоянно останавливаться, уменьшать или увеличивать скорость, педаль сцепления выжимается несколько десятков раз за одну минуту. При этом наблюдается значительный износ как приводного механизма, так и элементов сцепления.
Гидравлический привод
Есть два типа приводов, получивших распространение в легковых автомобилях.Первый — гидравлический, в который входят рабочий и главный цилиндры. Они соединены гибкой трубкой, в которой находится тормозная жидкость. Привод педали создает давление в системе, поршень главного цилиндра перемещается под действием штока внутрь.
Шток рабочего цилиндра выдвигается и воздействует на вилку сцепления. При этом диск отсоединяется от рабочей поверхности корзины сцепления, в результате чего коробка передач отключается от двигателя.Подобные конструкции приводов получили широкое распространение на автомобилях ВАЗ классической серии — модели 2101-2107. Довольно сложная для него конструкция, вероятность поломки намного выше, чем у кабеля.
Канатный привод
Тяговая система механизма сцепления очень проста по конструкции, в ней практически ничего не выходит из строя. В основе лежит гибкий кабель, соединяющий вилку сцепления и педаль. Снаружи он покрыт силиконом, что обеспечивает максимальную мобильность.
Применяется на всех автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108.Прежде чем настраивать сцепление на ВАЗ, необходимо выяснить, какой привод установлен на автомобиле. Для этого достаточно знать модель своего автомобиля.
Регулировка педали с гидроприводом
Для регулировки положения педали необходимо выполнить следующие действия:
- В месте соединения педали и штока главного цилиндра есть регулировочная гайка. Ее необходимо ослабить, чтобы исправить положение педали.
- Вращая гайку, нужно уменьшить свободный ход педали сцепления.
- Так как можно регулировать педаль сцепления, регулируя положение штока на рабочем цилиндре, желательно это делать.
- Ослабьте стопорную гайку, затем поверните регулировочную головку, добившись минимального свободного хода. Допустимое значение — менее 160 мм.
Вся регулировка производится эмпирически — количество оборотов, которое нужно сделать для уменьшения свободного хода, может быть разным, все зависит от состояния автомобиля и его систем.
Обратите внимание, что в расширительный бачок должна быть залита свежая тормозная жидкость, причем четко по уровню.В противном случае приводной механизм работать не будет.
Тип регулировки сцепления
Этот привод используется на автомобилях с ведущими передними колесами. Это «девятка», «десятка» и более новые «Гранты» и «Приора». Небольшая инструкция, как правильно отрегулировать сцепление на автомобилях с аналогичным приводом:
- Ослабьте два провода на «17», закрепив трос на кронштейне, расположенном на коробке передач.
- Для увеличения общей длины кабеля необходимо отвинтить внешнюю гайку.
- Опять же, корректировка производится эмпирически. Сделал несколько оборотов — зафиксировал положение второй гайки и проверил свободный ход педали.
- Если люфт не уменьшается, то нужно повторить процедуру настройки.
- По окончании всех работ нужно хорошенько затянуть внутреннюю гайку, надеть резиновый пыльник.
Желательно своевременно произвести замену кабеля, так как он может порваться в самый неподходящий момент. Наружную гайку при затяжке нельзя повернуть — именно с ее помощью регулируется длина троса.
Замена приводного троса
Поскольку регулировка сцепления с изношенным приводным тросом маловероятна, желательно установить новый элемент. Стоимость его в магазинах около 250 рублей. Но после замены даже старая «девятка» не уступает ни одной бюджетной иномарке. Педаль сцепления будет очень легкой, что улучшит управляемость автомобиля.
Для замены троса необходимо сделать следующее:
- Включить скорость на коробке передач и подложить под задние колеса противооткатные упоры.
- Снимите трос с вилки сцепления.
- Отвинтите две гайки, чтобы освободить трос от кронштейна.
- Отсоедините кабель от кронштейна. Он ничего не сдерживает.
- Отсоедините второй конец троса от педали. Для этого снимаем стопорную шайбу.
После этого можно полностью снять всю приводную муфту и заменить ее в обратном порядке. После установки обязательно необходимо отрегулировать свободный ход педали.Это улучшит управляемость автомобиля.
Чем залить задний мост ВАЗ. Automal и все, что вам нужно знать о моторных маслах
Одним из наиболее нагруженных узлов конструкции автомобиля ВАЗ 2107 является задний мост, а точнее его коробка передач. Однако она способна прослужить довольно долго, если обеспечить ее правильную сборку и установку. Не менее важно своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация транспортного средства.
В соответствии с инструкцией, масляный состав в заднем мосту моделей ВАЗ 2107 следует заменять сразу после обкатки, даже позже — после пробега не менее 2000 км, а в дальнейшем — с интервалом 60 000 км.
Важно знать, что редуктор ВАЗ 2107 содержит особый тип гипоидной трансмиссии на неровность со смещенными осями. Этот тип обеспечивает снижение уровня шума при обрезке элементов, однако проскальзывание, возникающее вдоль зубцов, часто может привести к риску ревности, но зато может исключить специальную трансмиссионную масляную жидкость.
Определение уровня масла в коробке передач
Если говорить об объеме жидкости, подаваемой в коробку передач, то он равен 1.35 литров. Алгоритм, который осуществляется заменой масляного состава в задней оси, во многом аналогичен алгоритму замены масляного состава КПП.
Масляную жидкость рекомендуется заменять перед эксплуатацией автомобиля как зимой, так и летом. Кстати, вязкость состава для данных периодов разная: зимой консистенция более жидкая, летом — более вязкая.
Перед заменой масляного состава в заднем мосту ВАЗ можно определить уровень жидкости в коробке передач.Для этого потребуется емкость чуть больше 1,5 л.
Следующие этапы работы выглядят так:
- Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму;
- Далее необходимо очистить грязь на сливной и нечеткой трубке;
- 17 миллиметров откручивается латунным ключом, закрывающим отверстие отсека;
- Далее следует контролировать уровень масляной жидкости с помощью подходящего инструмента, например, сливного — уровень жидкости должен доходить до нижней линии заливного отверстия;
- Если уровень масляной жидкости не доходит до нижнего края, нужно специальным шприцем долить трансмиссионную жидкость с последующим проделыванием скважины пробкой.
Порядок выполнения работ при замене масла
Для обеспечения скорости и эффективности процесса рекомендуется менять жидкость в заднем редукторе сразу после эксплуатации автомобиля — этот прием прогреет масло и поможет слить он из картера быстрее, к тому же вместе с различными взвешенными частицами скопился в заднем мосту.
Алгоритм действий при замене масла в заднем мосту ВАЗ следующий:
РЕЗУЛЬТАТЫ
Замена масла в мосту ВАЗ 2107 — ответственная задача, помогающая продлить срок эксплуатации автомобиля до своевременное обслуживание.К тому же такая процедура может указывать на неисправности коробки передач — если вовремя исправить и правильно эксплуатировать, она сможет прослужить довольно долго. Рекомендуется соблюдать срок проведения замены масла в коробке передач. При грамотном подходе масляную подготовку масляного состава заднего моста ВАЗ 2107 можно проводить самостоятельно.
1. Выверните вилку заднего моста заднего моста.2. Подставляем сливное отверстие емкости заднего моста объемом не менее 1.5 литров.
3. Шестигранным ключом на 12 мм повернуть пробку сливного отверстия заднего моста.
4. Сливаем масло с заднего моста автомобиля ВАЗ 2107. Втулка вилки снабжена магнитом, притягивающим износ деталей коробки передач.
5. Очищаем заглушку и устанавливаем обратно в задний мост автомобиля ВАЗ 2107.
Примечание
Если масло расплава из заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 темное и четко видны частицы металла, задний мост Редуктор на автомобиле ВАЗ 2107 рекомендуется промыть.
Для мытья редуктора заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 заливаем примерно литр маловязкого масла (например, шпинделя). Взяв одно из задних колес (см. «Колесо автомобиля ВАЗ 2107 — Замена»), запустите двигатель на автомобиле ВАЗ 2107 и включите первую передачу. Минут через пять выключаем двигатель, сливаем масло с заднего моста, зачищаем и закручиваем пробку.
6. Залейте в задний мост до уровня крепежного отверстия свежее трансмиссионное масло и заверните пробку.
7.Очистите сапун снаружи кистью или тряпкой. Несколько раз поворачиваем колпачок колпачка, чтобы очистить его канал.
Основная задача масла в коробке передач — максимально снизить истирание зубчатых передач, проще говоря, увеличить срок их службы. Некачественные смазочные материалы, а также необоснованная замена всегда сказываются на состоянии деталей.
Периодичность замены в среднем составляет 50 000 км пробега для автомобилей с механической коробкой передач и 30 тысяч для автоматической.
Чаще всего необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, можно отнести сюда:
- Езда по бездорожью;
- Постоянная максимальная загрузка автотранспорта;
- Частая буксировка автомобилей или прицепов.
В новой машине рекомендуется производить замену первых 2-3 тыс. Пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы новые узлы проходят так называемый «wischable», при котором характерно повышенное образование продуктов износа.
Многие автовладельцы меняют масло в коробке передач одновременно с МКПП, так как трансмиссионная жидкость используется в обоих узлах.
Обязательно проверьте уровень и состояние масла в коробках передач после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы меняют смазочные жидкости только в тех местах, где их легко проверить. Редуктор к такому не относится.
Проверка уровня и состояния масла в коробке передач
Уровень и состояние масла в коробке передач проверяется «на холоде», когда вся жидкость собирается в картере.
Масло должно быть на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и с помощью палки, проволоки, пальца или других средств определяется уровень. Здесь состояние можно проверить, набрав небольшое количество жидкости с помощью шприца и трубки.
Так же можно оценить состояние смазки, откручивая за несколько секунд. сливная пробка. Предварительно затяните предохранитель, чтобы масло текло значительно медленнее. Если перед этим автомобиль простоял несколько часов, все инородные частицы попадут в картер, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.
Наличие металлических частиц говорит о том, что редукторы имеют высокую степень износа, и вскоре может потребоваться серьезный ремонт и замена деталей.
Что и сколько заливать
Лучше всего в коробку передач заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация обозначена буквой B. Техническая документация, и очень важно ориентироваться на соответствие API классу.
Практически каждый современный автопроизводитель требует использовать в своих трансмиссиях, коробках передач и распределителях масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат антивибрационные и другие присадки и адаптированы для работы в самых сложных условиях.
Если вы не знаете, какое масло и в каком количестве заливается в коробку передач вашего автомобиля, ищите его в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.
Если в машине 2 или 3 моста, то указывается общий объем жидкости.
LSD (дифференциал повышенного трения) — это самоблокирующийся дифференциал или дифференциал повышенного трения.
Автомобиль | Сливочное масло | Объем (л) |
---|---|---|
ВАЗ | ||
2101 | 80W90 или 75W90. | 1,50 |
2105/2106 | ЛУКОЙЛ 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 | 1,30 |
2107 | Castrol Syntrans TRANSAXLE 75W-90 API GL-4, ЛУКОЙЛ 80W90 GL-5 | 1,50 |
2121 | ЛУКОЙЛ ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК ТРАНС ГИПОИД (80W-90) | 2,50 |
ГАЗ | ||
53 | ТАД-17 (ТМ-5-18) | 8,20 |
66 | ЦП-14ГИП, ТАП-15Б, ТАД-17И, ТЭП-15 | 14,10 |
Валдай | TM5-18, TAD-17, CASTROL AXLE EPX 80W-90 | 8,00 |
Nex | Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, Total Trans Syn Fe 75W90, Liqui Moli GL4 / GL5 75W90 | 2,70 |
Бизнес | 75W90, 80W90 | 2,30 |
3110/31105 (Волга) | THK TRANS 80W-90, ZIC G-5 80W90, TM-5 85-90 ЛУКОЙЛ | 1,70 |
3307/3309 | TSP-14Gype, SAE 85W-90, 75W-90 | 8,20 |
ЗИЛ | ||
130 | ТАД-17И (ТМ-5-18), 80W90 ГЛ-5 | 10,50 |
131 | ТСП-15К API ГЛ-3 | 15,00 |
5301 (бычий) | ЦП-14ГИП, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 ГЛ-5 | 3,30 |
Камаз | ||
4308 | ТСП-15К (ТМ-3-18) | 7,50 |
43118 | ЦП-15К. | 20,00 |
5320 | ТСП-15К (ТМ-3-18) | 14,00 |
6520 | ТСП 15К (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), Zic GFT 75W-90, | 14,00 |
ЛУАЗ | ||
969 | ТМ5-18, ТАД-17 | 1,40 |
МАЗ | ||
5516 | ТМ-5, ТСП-15К | 15,00 |
Москвич | ||
412 | TAD-17 Тип TM-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, | 1,20 |
2140 | 80W90 GL-5 | 1,30 |
УАЗ | ||
Патриот | SAE 75W / 90 API GL-5, ZIC G-F Top 75W-85, CASTROL SYNTRAX Long Life.75W90. | 2,70 |
Audi. | ||
A6 C6. | SAE 75W90 GL-5 (Motul Gear 300 Ls) | 2,40 |
A4. | G 052 145 S 2 | 1,50 |
BMW. | ||
x5 F10. | BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 | 1,60 |
x5 E60. | Castrol Saf-XO 75W90, Motul 75W90, Motul Gear Competition 75W-140 | 2,60 |
x3 E36 (с блокировкой) | 2,00 | |
x3 E36 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 2,00 |
x3 E90. | Syntrax 75W90. | 1,00 |
x5 E70. | 2,00 | |
x5 E53. | Castrol Syntrax Longlife (Saf-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 | 2,00 |
x5 E34 (с блокировкой) | 75W140 (Castrol Syntrax Limited Slip GL-5) | 1,70 |
x5 E34 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 1,70 |
x5 E39. | 75W90 GL-5 | 1,20 |
м5 E39 | SASRTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140 | 1,20 |
Кадиллак. | ||
CTS. | 75W90. | 2,00 |
Шевроле. | ||
Нива. | 80W-90 GL-4 | 2,50 |
Captiva. | Castrol Syntrax Универсал 75W90 | 0,60 |
TrailBlazer | 75W90 GL-4 / GL-5 | 3,00 |
Форд | ||
Исследователь 5. | Castrol Syntrax Limited Slip 75W140 | Масло1,20 |
EcoSport. | запятая SX1L 75W90 GL5 | 1,00 |
МАВЕРИК. | 80W90, 75W140 (Liqui Moly. SAE 80W-90) | 1,50 |
Транзит. | GL4 / 5 75W90 / 75W-140 | 3,00 |
КУГА 2. | SAE 80W-90F | 1,20 |
Великая стена | ||
БЕЗОПАСНЫЙ | API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 | 5,00 |
Крыло 5. | 80W90 GL5 | 4,30 |
Молоток | ||
h4. | SAE 75W90 класс GL-5 | 3,80 |
Хонда. | ||
CR-V 1 | Honda DPF II. | 1,00 |
CR-V 2 | DPS-F. | 1,40 |
CR-V 3 | АвтомобильHonda DPS-F | 1,40 |
CR-V 4 | DPSF-II. | 1,40 |
Stepwagon. | DPF II (DPS-F) 082009007 | 1,20 |
Hyundai. | ||
Санта-Фе. | Shell Spirax AXME 75W90 | Масло1,00 |
Santa Fe (редуктор с высоким коэффициентом трения) | Castrol Syntrax Limited Slip (75W-140) | 1,00 |
iX35 | 75W90. | 0,80 |
Тусон. | 80W90 GL-4 / GL-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Sastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,90 |
Галопер. | SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube SYN LS 75W-90, Castrol Saf-XJ 75W-140) | 3,50 |
Гранд Старекс. | ГЛ-5 75W-90 | 2,20 |
Портер. | SAE GL-5 75W90, 75W140 | 2,80 |
Киа. | ||
Sorento 2. | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, Ravenol TGO 75W90 | 1,00 |
СПОРТ 2. | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, Castrol 4008177071768 «SYNTRAX LONGLIFE 75W-90) | 0,80 |
Sportage 3. | GL5 75W90 LSD, LIQUI MOLY SAE 75W-90 GL5 | 0,65 |
Ленд Ровер. | ||
Evoque | Castrol Syntrax Long Life 75W90 | Масло2,00 |
Freelander. | LR003156, CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-140 | 0,70 |
Freelander 2. | Масло Castrol Epx Oil. | 0,70 |
Range Rover (перед) | Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 0,80 |
Range Rover (задний без блокировки) | Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 1,60 |
Range Rover (задний с замком) | Castrol Saf-XJ 75W-140 | 1,80 |
Открытие 3. | Castrol Saf-XO | Масло1,70 |
Лексус. | ||
IS 250. | Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 | 2,00 |
RX 300. | 80-W90. | 0,90 |
Ман. | ||
TGA | SYNTRAX LONGLIFE 75W-90 | 15,00 |
Mazda. | ||
CX-5. | Neste Hypoidi S 75W-90 GL-5 | 0,45 |
CX-7. | API GL-4 / GL-5 80W90 | 1,00 |
Титан | 75W90 GL-5, 80W90 GL4 / GL5 | 3,00 |
Мерседес. | ||
Атего. | 80W-90, 85W / 90, 75W-90 | 6,80 |
МЛ. | 85W90 GL5. | 3,00 |
w123. | SAE 85W90 GL5, SAE 80W890 GL5 | 2,00 |
w124. | MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 A 001989 33 03 — 75W-90 (SPIRAX S6 AXME 75W-90, FUCHS TITAN SINTOPOID FE 75W-85, MOBILUBE FE 75W-85) | 1,10 |
w164 (без блокировки) | 235,7 / 235,74 A0019893303 | 2,20 |
w164 (задний с замком) | 235,15 A0019895903. | 1,60 |
w202. | 75W85 | 1,00 |
w203 / 210. | Mercedes A 001989 33 03 «75W-85, FUCHS TITAN SINTOPOID FE 75W-85 | 1,00 |
w204 / W211 / W212 | 235,7 (75W90) | 1,60 |
w204 / W211 / W212 (задний 204.077 / 277) | 236,61 (75W140) | 1,20 |
Sprinter | Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, Titan Sintofluid FE SAE 75W | 1,80 |
Gelandwagen. | 75W90 GL-4 / GL-5, 75W85, 75W140 | 3,00 |
Мицубиси. | ||
Outlander XL. | 80W90 GL-5, 75W90 GL-5 (Motul Gearbox 80W-90, Mobilube 1 SHC 75W-90, ENEOS GEAR 80W90 GL-5) | 0,50 |
Делика. | 80W90 GL-4 | 2,50 |
PAJERO SPORT (перед) | Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 0,90 |
PAJERO SPORT (задний с LSD) | Mobilube Syn LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 | 2,60 |
Pajero Sport (задний без LSD) | Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 2,60 |
L200. | GL-5 SAE 80W | 3,80 |
Паджеро 4. | GL-5 SAE 80W | 2,75 |
Nissan. | ||
Атлас. | SAE 75W90 GL-4 | 2,00 |
Следопыт | Nissan Differncial Fluid 80W-90 | 0,80 |
Следопыт | 75W-90. | 1,80 |
Мурано. | Nissan GL5 KE907-99932 80W90 | 0,55 |
NP300. | Nissan Ke907-99932 «Масло дифференциала 80W90 | 2,60 |
X Trail T31 | жидкость для дифференциала Nissan (Ke907-99932), Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL-4 / GL-5 | 0,60 |
Juke | Nissan Дифференциальная жидкость SAE 80W-90 | 0,40 |
Кашкай. | API GL-5 SAE 80W-90 | 0,55 |
Опель | ||
Антара. | LM HYPOID-GETRIEBEOIL TDL (GL-4 / GL-5) 75W-90, Mobilube 1 SHC 75W-90 GL4 / GL5, Motul Gear 300 75W90 | 0,60 |
Омега Б. | 90 Вт 19 42 387 | 1,20 |
Пежо. | ||
4007 | Общая ТРАНСМИССИЯ X4 GL-5 SAE90 | 0,50 |
Renault. | ||
Дастер. | ELF TRANSELF TYPE B 80W90 | 0,25 |
Scania. | ||
113 | 80W140. | 13,00 |
Шкода. | ||
Йети. | Масло Castrol Syntrax Longlife75W90 | 2,00 |
SsangYong. | ||
Rexton (передний с IOP) | 80W90. | 1,00 |
Rexton (передний без IOP) | 75W90. | 1,00 |
Rexton (задний сплошной) | 80W90 GL-5 | 1,50 |
Rexton (задний IRS) | 75W90. | 1,50 |
Actyon Sports. | 80W90 API GL-5 | 3,30 |
Subaru. | ||
Forester. | SAE 75W90 (Motul Gear 300 75W90, Castrol Syntrax Universal Plus) | 2,00 |
Impreza / Наследие | API GL-5, SAE 75W90 (шестерня 300 75W90) | 2,00 |
Необжитая местность | 75W90 GL5 | 2,20 |
Suzuki. | ||
SX4. | Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 | 0,80 |
Гранд Витара. | SAE 80W-90 API GL-5 | 1,80 |
Toyota. | ||
Филдер. | HYPOID GEAR OIL SX API GL-5 SAE85W-90 | 0,50 |
Горец. | LT 75W-85 GL-5 Тойота | 0,50 |
Hiace. | Тойота API GL-5 SAE80W-90 | 1,50 |
Hilux. | 75W90. | 4,60 |
РАВ 4. | Синтетическое трансмиссионное масло Toyota API GL4 / GL5, SAE 75W-90 | 1,00 |
Town Ace. | Toyota Gear Oil SX GL-5 85W90 | Масло2,20 |
Прадо 80. | API 75W90 GL-5 | 6,00 |
Прадо 100. | 75W90 GL4 / GL5, Motul 75W90 шестерни | 3,50 |
Прадо 120. | Toyota Gear Oil 80W-90 GL-5 | Масло трансмиссионное 80W-90 GL-54,00 |
Prado 120 (LSD) | Toyota гипоидное трансмиссионное масло LSD 85W-90 | 4,00 |
Volkswagen. | ||
Тигуан. | 75W90. | 1,70 |
Туарег (перед) | VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 | 1,00 |
TUAREG (задний с замком) | VAG G052196A2 75-W85 LS | 1,60 |
Туарег (задний без блокировки) | VAG G052145S2. | 1,30 |
Crafter | VAG G 052145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 1,80 |
Volvo. | ||
XC60 | Volvo 80W API GL-5, 1161620 | 1,00 |
CX90. | 80W-90 API GL-5 | 0,60 |
Замена масла
Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров).Это позволит маслу в коробке передач нагреться и стать менее вязким.
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, максимально удобном для работы в смотровой яме, на эстакаде или на подъемнике. Так будет проще добраться до редуктора. Зачищенную металлической щетиной очистите поверхность в области топливных и сливных отверстий.
Не лишним будет обратить внимание на состояние солей, при износе которых масло может вытекать из коробки передач.Если их можно увидеть в области желез, их тоже лучше сразу поменять.
Согласно техническим предписаниям масло в редукторе заднего моста ВАЗ 2107 необходимо менять раз в два года. Как правило, для замены используется специальное трансмиссионное масло. Рекомендуется производить периодическую замену масла летом и зимой непосредственно перед активной эксплуатацией вашего автомобиля.
Замена масла в заднем мосту заднего моста ВАЗ 2107 нужна на горячем двигателе (после 5 км пробега), чтобы было быстрее и стекла из картера.Далее выполните следующие действия:
1. Отвинтите сливную пробку и полностью слейте старое трансмиссионное масло из картера коробки передач. В том случае, если выхлопное масло имеет характерный черный цвет, либо содержит зерна серебра, это свидетельствует о загрязнении коробки передач металлическими опилками, т.е. о ее неисправности. Чтобы устранить эту проблему, необходимо снять коробку передач и отнести в сервисный центр.
2. Тщательно промойте коробку передач от масляного налета. Для максимальной эффективности промывка осуществляется маслом с повышенным уровнем вязкости.
3. Откройте пробку топливного отверстия и с помощью обычного шприца залейте новое масло в редуктор заднего моста. Нормальным считается уровень масла, соответствующий горловине верхнего края бухты. После залива масла следует плотно закрутить пробку.
В конце процесса замены масла, не загрязнен ли сапун. При необходимости его необходимо очистить специальной латунной щеткой.
Смазка (масло) — важная часть там, где есть трение. Автомобиль просто пропитан местами, где это случается, так что это просто должно быть масло!
Нужен как в двигателе, так и в коробке переменных, коробках передач, амортизаторах и других деталях.В данной статье представлены: Инструкция «Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗа» и переднего тоже, советы по выбору масла, видео, и что нужно делать помимо замены масла.
Сейчас в заказе:
- Подбор масла для ВАЗ
- Подготовка к замене и необходимый инструмент
- Задний мост
- Передний мост
- Советы по обслуживанию
Подбор масла для ВАЗ
Какое масло льется при замене масла в мосту на ВАЗ 2107 например?
Бывает, что мнения специалистов расходятся, но есть общие моменты.Дорогое масло лить не стоит — непосильная трата денег.
Выбор трансмиссионного масла — это личное дело каждого. Все зависит от предпочтения собственника и цен на нефть.
Часто заливает в задний мост масло MANNOL и оно неплохо себя зарекомендовало. Xado, конечно, лучше, но все же дороже.
Что касается марки трансмиссионного масла, то наиболее распространенным является 75W-90.
Подготовка к замене и необходимый инструмент
Итак, замену масла в задней оси ВАЗ 2105 или другой машины удобнее всего проводить на яме или эстакаде.Заранее лечите, где их можно найти.
Куплю масло для заливки — Вам нужно взять 2 литра — оно останется немного сверху.
Совет! Перед заменой масла обязательно прогрейте машину, проехав на ней около 10 километров. Таким образом, масло лучше преследует.
Какой инструмент понадобится:
- Шестигранник на 12.
- Ключ накидки на 17 с калиткой
- Шприц для заливки масла
- Тара отработанного масла
- Тряпка
- Перчатки резиновые, чтобы руки не обедали масло
Как видите, замена масла в мосту ВАЗ 2104 и других автомобилях не требует особых затрат и может производиться своими руками.
Замена масла
Рассмотрим детально процесс замены масла в заднем мосту; Также будет рассмотрена замена масла в мостах ВАЗ 21213.
Задний мост
Итак, приступаем к замене масла, предварительно подготовив все необходимое и достаточно прогреть машину:
- Для начала сливаем старое масло. Для этого берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку.
Здесь мы будем использовать резиновые рукавицы или перчатки. Масло, если оно, конечно, есть, резко вылетает из заднего моста под рукой.
А течет прямо по рукам, так что лучше предупредить себя.
- Отвинтив сливную пробку, заменить масляный инструмент. После стеблей масла очистите магнит на пробке, чтобы металлическая стружка не попала в новое масло, и затяните его обратно в корпус.
- Теперь залейте масло. Откручиваем ключ на 17 отсек пробкой (как на фото). Залейте в шприц масло и залейте его в редуктор.
Заливать масло следует до уровня — отверстия наливной горловины.
- После достижения желаемого уровня масла пробка заливного отверстия затягивается на место.
- Далее протрите все тряпкой и проверьте затяжку всех резьбовых соединений.
Примечание! Затяните обе пробки без лишнего фанатизма. Все-таки будет неприятно потом извращаться с ремонтом.
Вот собственно и вся замена масла в мосту ВАЗ 2105.
Передний мост
На Ниве и Тайге кроме заднего моста есть еще и передний план, т.к. авто полноприводные.Отметим, что замена масла в мостах ВАЗ 21214 не отличается от замены в заднем мосту на других моделях.
Одинаковые инструменты, одинаковые наконечники, одинаковое устройство и идентичный процесс.
Сначала сливаем масло из КПП. Закручиваем сливную пробку и откручиваем топливо.
Залить масло до уровня. Контролируйте герметичность составов. Все готово.
Многие автовладельцы не думают, что за автомобилем нужно еще ухаживать, а не только ремонтировать.
Если не только замена масла заднего моста ВАЗ 2106 ваша, но и уход за автомобилем своими руками, то ремонт можно проводить гораздо реже. Вот несколько советов по использованию масла.
Совет 1 — Проверьте уровень масла! Как часто я должен проверять? После 20000 км пробега вашего автомобиля посмотрите на задний мост. Откручиваем пробку и пальцем проверяем уровень масла. При необходимости долейте масло до уровня.
Совет 2 — вовремя меняйте масло! Согласно ремонтным справочникам периодичность замены масла в заднем мосту автомобилей ВАЗ составляет 60 000 км.
Соблюдая этот совет, ваша коробка передач прослужит дольше.
И еще немного о. Цена на эту операцию довольно низкая, поэтому в целях экономии времени можно заплатить ребятам по сотку за замену.
Кстати, некоторые СТО предоставляют бесплатную замену масла, при покупке в их магазине — обратите внимание.