Регулировка стояночного тормоза. Как подтянуть трос ручника. Почему не держит ручник, плохо держит ручной тормоз
Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.
Ручник не держит
Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.
Барабанные тормоза
Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.
Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.
В некоторых видах конструкции вместо тросов применяется комбинация тяг, но именно описанное выше устройство можно встретить на всех современных автомобилях с задними барабанными тормозами.
Как подтянуть трос
Суть регулировки заключается в перемещении уравнителя троса по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля, механизм для регулировки может находиться в салоне либо под днищем, как в случае с ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Opel Astra F и многими другими авто.
Для доступа к регулировочному механизму, расположенному в салоне, в центральном туннеле зачастую имеется специальный лючок. В нашем случае процесс описан и показан на видео на примере авто, где регулировка осуществляется под днищем, поэтому автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду либо смотровую яму. Инструкция, которая позволит подтянуть трос, если не держит ручник.
- Металлической щеткой очистите резьбу регулировочной тяги.
- Ослабьте контргайку. Чтобы при откручивании и обратном закручивании после регулировки придать конструкции жесткость, потребуются 2 ключа – одним в момент откручивания нужно удерживать регулировочную гайку, а вторым откручивайте контргайку.
- Сместите положение регулировочной гайки, закрутив ее на необходимое количество витков.
- После завершения регулировки подтяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.
Какая степень натяжки считается правильной
В случае техосмотра, который в РФ на гражданских транспортных средствах не проводится, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:
- автомобиль с полной снаряженной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от актуальных требований;
- действие ручного тормоза проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность ее распределения между задними колесами.
Народные методы
При самостоятельной регулировке стояночного тормоза оценить натяжение троса ручника можно двумя способами:
- по количеству щелчков. При этом информацию стоит искать по конкретной модели автомобиля, так как, к примеру, для Daewoo Matiz нормой будет 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – 2-4 щелчка. Недостаток регулировки лишь в том, что иногда после замены тормозных барабанов, колодок, и соблюдении усредненного значения по количеству щелчков даже при опущенном ручнике тормозные колодки могут быть излишне сильно прижаты к барабанам. Поэтому после обслуживания задних барабанных тормозов степень натяжки должна отличаться от усредненных требований, но после притирки ручник нужно будет обязательно подтянуть;
- по степени прижатия фрикционных накладок. Для регулировки ручника задние колеса необходимо будет вывесить. Подтягивать трос нужно до такого состояния, чтобы при опущенном рычаге стояночного тормоза колодки едва касались тормозных барабанов. При вращении от руки колесо должно довольно свободно вращаться, но при этом будет ощущаться едва заметный звук от прижатых к барабанам фрикционных накладок (если колодки изношенны неравномерно, то характерный звук при вращении будет в определенном положении колеса). При такой регулировке после преодоления 100-200 км фрикционные накладки немного сотрутся, и зазор станет близким к идеальному.
Владельцам ВАЗ
На автомобилях ВАЗ переднеприводной компоновки ручник может плохо держать, даже если вовремя подтягивать трос. Случается это из-за конструкции наконечника троса, ограничивающего амплитуду движения рычага ручного привода колодок. При затягивании ручника возвратная пружинка слишком рано упирается в ограничитель. Чтобы решить эту проблему, владельцы спиливают несколько витков возвратной пружины. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить сам трос ручника, а также следить за тем, чтобы убранные отрезки были с обеих сторон равной длины.
Ручник на задних дисковых тормозах
Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.
- Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
- Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
- Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.
Регулировка
В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.
В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.
Регулировка стояночного тормоза
Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24
Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22
г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16
Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15
Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23
Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89
Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76
г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07
г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777
Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7
Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18
Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19
Регулировка колодок стояночного тормоза • МОЙМЕХАНИК.РФ
Сколько стоит регулировка колодок стояночного тормоза?
Зависит от модели вашего автомобиля и города. Посмотрите примеры для разных моделей. Пока обычные автосервисы покрывают свои счета на аренду и другие затраты за счет клиентов, МОЙМЕХАНИК экономит деньги своих клиентов.
АВТОМОБИЛЬ | ЦЕНА ДИЛЕРАСРЕДНЯЯ | МОЙ МЕХАНИК | ЭКОНОМИЯ |
Nissan Titan | 6 327 | 4 982 | 27% |
Nissan Leaf | 6 302 | 4 982 | 27% |
BMW X1 | 6 252 | 4 982 | 26% |
Chevrolet Combo | 6 178 | 4 982 | 24% |
Hyundai Santro | 6 228 | 4 982 | 25% |
Volkswagen Multivan | 5 954 | 4 982 | 20% |
Opel Insignia | 6 003 | 4 982 | 21% |
Citroën C6 | 6 178 | 4 982 | 24% |
Suzuki Splash | 6 377 | 4 982 | 28% |
Chevrolet Classic | 6 053 | 4 982 | 22% |
Регулировка стояночного тормоза (барабан, две стороны) — Статьи
Регулировка стояночного тормоза (барабан, две стороны) является сложной процедурой. Если вам нужно произвести ремонт или отрегулировать эту систему, то лучше обратиться к профессионалу в автосервисе. Такое решение может сэкономить вам достаточно много времени.
Стояночный тормоз или ручник полностью блокирует колёса. Его используют для фиксации положения машины на стоянке или на наклонной поверхности. Если этого не сделать, что транспортное средство может скатиться, повредить другие автомобили или даже нанести травму людям. Очевидно, что необходимо регулярно производить диагностику этого компонента во избежание проблем.
В случае выявления необходимости ремонта или регулировки следует определиться с одним моментом – вы желаете производить ремонт самостоятельно или хотите сделать всё сами. В случае заказа мастера из автосервиса вы получаете гарантированный результат и хорошее обслуживание. Когда водитель делает всё сам, то он экономит финансовые средства. Выбор всегда остаётся за владельцем транспортного средства.
В любом случае, если вы приняли решение исправить неполадку или произвести регулировку самостоятельно, то необходимо иметь опыт или прочитать определенное количество материала по этому вопросу.
Замена тормозных колодок стояночного тормоза на примере Mitsubishi LancerДанный пример является одним из многих и не стоит брать его за основу. Хорошая новость состоит в том, что система торможения при активации ручника у многих автомобилей сходная и поэтому данная статья может быть вам полезной.
Для начала нужно поставить машину на домкрат или козелок. После этого нужно снять тормозной диск (пред этим удалите скобку суппорта). Мы наблюдаем две пружины, зацепленные за элемент крепления. Пружины разного цвета и нужно запомнить их расположение и в процессе обратной сборки поставить на свои места.
Колодки держаться на специальном держателе – его нужно отстегнуть. Для обратной сборки потребуется сноровка.
Теперь мы видим ещё одну пружину, которую также нужно отсоединить. На фотографии ниже одна часть её уже отстёгнута.
Далее нужно снять ещё одну деталь, которая используется для разведения колодок.
Теперь необходимо развести колодки и достать скобу.
Чтобы завершить демонтаж колодок следует снять верхние пружины и отстегнуть трос.
Обязательно сохраняйте все детали при демонтаже, чтобы избежать больших проблем! Взгляните на собранную конструкцию.
Различия в новых и старых колодках очевидны.
Теперь нужно снять скобу, которая подсоединена к тросу ручника – на неё нужно установить новые колодки. Для этого разгибаем этот зажим.
Здесь нужно обратить внимание на одну вещь. Если палец на новой колодке не подходит по параметрам, то не стоит отчаиваться. Можно выбить палец со старой колодки и установить его на новую деталь. Если параметры пальца совпадают, то тросик должен застёгиваться обратно с лёгкостью. К сожалению, в случае обнаружения этого несоответствия, данную процедуру нужно будет осуществлять с двух сторон.
Далее необходимо поставить на новую колодку скобу ручного тормоза и зафиксировать её.
Теперь осталось всё проделать в обратном порядке. Для начала закрепляем тросик ручного тормоза и устанавливаем колодку.
Затем между колодками ставим скобу, застёгиваем верхнюю пружину (напоминаем про цвета этой детали), ставит эксцентрик рёбрами вниз, и зацепляем нижнюю пружину. После этого остаётся осуществить монтаж тормозного диска и развести колодки.
В очередной раз необходимо отметить тот факт, что для произведения самостоятельной установки новых тормозных колодок ручного тормоза следует иметь необходимые навыки. В процессе работы, которая была описана выше, владелец автомобиля сталкивался с несколькими трудностями, для решения которых требовалось придумывать нестандартное решение. Всё прошло относительно гладко, однако следует отметить, что если вы не имеете никакого опыта в ремонте данной системы или не хотите посвятить своё свободное время изучению данного вопроса, то лучше отвезти машину в автосервис.
В каких случаях требуется сделать регулировку стояночного тормоза?Есть несколько самых распространённых признаков, когда ручник перестаёт нормально работать:
Машина медленно двигается по дороге с уклоном даже при условии затянутого ручного тормоза; Когда вы включаете 1-ю передачу и зажимаете рычаг, то машины продолжает работать и начинает двигаться; В процесс замены тормозных колодок или барабанов; После замены троса для торможения внутри системы ручного тормоза; Тормозной рычаг срабатывает не сразу или его ход увеличился.Принцип ремонта данного типа заключается в уменьшении размера зазора между накладками и тормозными барабанами. Также основными причинами неисправности ручного тормоза является ослабление натяжения троса для тормоза или износ тормозных накладок. В большинстве случаев регулировка данного типа сводится к его натяжению.
Будете вы делать это самостоятельно или предпочтёте поехать в ближайший автосервис? Здесь не может быть правильного мнения и всё зависит от владельца транспортного средства. Если вы точно знаете, что сможете справиться, целесообразно всё сделать самому. Если вы прочитали эту статью и всё равно не имеете понятия, как производить замену колодок, то лучше отправиться к мастеру.
Если вы находитесь в поиске грамотного исполнителя и хотели вы заказать услугу у профессионала, то для поиска рекомендуем воспользоваться агрегатором Uremont.com. Больше не нужно искать информацию в интернете или спрашивать у друзей, какой автосервис выбрать. На сайте собрана информация о лучших организациях вашего города – заказать услугу регулировки стояночного тормоза можно прямо на сайте!
Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео
Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.
Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти
Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.
Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.
Когда необходима регулировка?
Поднятый на максимум рычаг ручника.
В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.
Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.
На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.
Регулировка окружности колодок
Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.
Регулируем стояночный тормоз
Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:
- Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
- Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.
Демонтаж подстаканника
- Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.
Разобрали и добрались до механизма ручника
- Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
- Вывешиваем оба задних колеса.
- Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.
Регулируем.
- Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
- Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.
В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.
Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти
- На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
Снимаем оба колеса
- Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
- Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
- Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
- Демонтируем тормозной диск.
- Отсоединяем трос привода колодок ручника.
- С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок. Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.
- В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
- Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.
Выводы
Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!
Регулировка стояночного тормоза Hyundai i30 (Хендай Ай 30)
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, он должен подняться на 4 или 5 зубцов (щелчков) храпового устройства.
2. Если количество щелчков не соответствует этому значению или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Для этого выполните следующие операции.
3. Откройте вещевой ящик в подлокотнике передних сидений.
4. Подденьте отверткой…
5. …и извлеките накладку.
6. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добейтесь нужной высоты подъема рычага.
7. Если регулировкой троса не удается добиться нужной высоты подъема рычага, значит, необходимо отрегулировать непосредственно сами колесные механизмы стояночного тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите задние колеса.
8. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.
9. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного диска…
10 …и вращайте гайку А регулировочного устройства стояночного тормоза вверх до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.
11. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.
12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго заднего колеса.
13. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса.
14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
регулировка стояночного тормоза (барабанные механизмы)
в ELSA эта процедура описывается следующим образом:
я очень уважаю немецких инженеров, создавших прекрасные автомобили, но в данном случае имею свою точку зрения. Постараюсь аргументировать.
В барабанных тормозных механизмах имеется автоматическая регулировка, которую так же можно назвать механизмом компенсации износа. Устройство и суть действия проста: между одной из колодок и распорной планкой вставляется клинышек, который под воздействием пружинки падает вниз, когда колодки разводятся при нажатии на педаль тормоза. И по мере износа колодок/барабанов он опускается всё ниже, пока не упрётся в планку.
Этот клин так же не даёт колодкам полностью свестись под воздействием пружин, после отпускания педали тормоза, оставляя минимальный зазор между ними и барабаном.
Но я считаю, что после установки новых колодок или тросов регулировку лучше производить в обратной последовательности, то есть при полностью поднятом клинышках сначала подвести колодки к барабанам, накручивая регулировочные гайки на тросах, и только потом трогать педаль тормоза. Я сделал несколько наглядных, надеюсь, фотографий, что бы отстоять свою точку зрения.
Итак, позиция 1. Клин поднят, троса ручника НЕ натянуты. В собранном состоянии ширина между колодками составляет 197 мм
Напомню, что в Гольф 3 диаметр нового барабана составляет 200 мм. Нажав на педаль тормоза, даём клинышкам упасть вниз. При этом они выбирают половину своего хода. Значит когда они опустятся полностью, максимальная ширина составит всего 201 мм.
Потом неизбежно начнёт увеличиваться зазор, и как следствие — свободный ход педали, и рычаг стояночного тормоза будет всё выше и выше. Его можно убрать поначалу, заново натягивая троса. Но часто, и каждый раз — вручную.
Моя методика: клин поднят вверх, натягиваем троса, пока колодки не прижмутся к барабанам. Колёса вывешены, крутим гайки и периодически прокручиваем колёса. Когда вращение становится затруднительным, несколько раз поднять/опустить рычаг стояночного тормоза. Снова прокрутить колёса. Вращаются легко — значит можно ещё на пару витков накрутить гайки. Что получится? А получится, что при подведённых к барабану колодках тросами, механизма компенсации хватит для раздвигания аж до 204 мм!
это всё не трогая троса, и с постоянным ходом педали тормоза и рычага ручника.
Ну а далее вам решать, какой метод применять
Как отрегулировать колодку стояночного тормоза
Прежде чем вы начнете, важно ознакомиться с конкретной системой стояночного тормоза. Хотя все системы выполняют одно и то же, их конструкция может отличаться от производителя к производителю. Некоторые системы имеют две или три точки регулировки, а другие — только одну. Идентификация компонентов имеющейся у вас системы важна для успешной регулировки стояночного тормоза.
Колодки стояночного тормоза являются частью более крупной системы, известной как барабанные тормоза.Барабанные тормоза используются на автомобилях более 100 лет. Колодка — это звезда барабанной тормозной системы. Он обеспечивает трение о барабан, которое останавливает вашу машину, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В настоящее время барабанные тормозные системы используются только на задних колесах, поскольку они не так эффективны и требуют большего обслуживания, чем современные дисковые тормозные системы. Тем не менее, они лучше подходят в качестве стояночного тормоза и продолжают использоваться по этой причине.
Стояночная тормозная система интегрирована в барабанную тормозную систему с помощью тросов, идущих к передней части вашего автомобиля.Тросы прикреплены к рычагу, на который вы наступаете или тянете. Когда этот рычаг задействован, он расширяет тормозные колодки в барабане и защелкивается на месте. Это заклинивание создает сильную силу, которая не позволяет задним колесам пробуксовывать.
Терминология, описывающая эту систему, часто сбивает с толку — иногда тормоз называют аварийным, а иногда — стояночным. Некоторые будут возражать против этого, но, в конце концов, эту систему можно использовать и для того, и для другого. Если гидравлическая система ваших дисковых тормозов вышла из строя, можно задействовать механическое соединение через тросы барабанного тормоза, чтобы замедлить автомобиль до остановки, отсюда и термин «аварийный тормоз» или «E-тормоз». В то же время эта система используется для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки. Это особенно необходимо для автомобилей с механической коробкой передач.
Колодки стояночного тормоза предназначены для саморегулирования, но система саморегулирования часто может выйти из строя. Тормозная колодка находится в барабане и подвергается воздействию большого количества тепла и тормозной пыли, что в конечном итоге приводит к износу.В конце концов, требуется ручная регулировка, либо потому, что тормозные колодки необходимо заменить, либо потому, что саморегулирующийся механизм забился или изношен. В этом руководстве вы узнаете, как регулировать тормозную колодку и стояночный тормоз, поскольку они являются интегрированными компонентами и требуют одновременного обслуживания.
Часть 1 из 4: Подъем автомобиля
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности и ослабьте гайки крепления шин .Разместите колесные блоки вокруг шин. Затем ослабьте зажимные гайки, чтобы при необходимости можно было снять колесо позже.
Шаг 2. Найдите точки подъема вашего автомобиля и поднимите его с помощью напольного домкрата . Встаньте на колени и посмотрите под машину в том месте, где встречаются передние колеса и дверь переднего пассажира или водителя.
Обычно там есть что-то, что делает точку подъема очевидной, но не всегда. Если вы не знаете, где правильно поднять автомобиль, вам нужно будет обратиться к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Поместите напольный домкрат под точку подъема и осторожно поднимите автомобиль до тех пор, пока домкрат не поместится под ним.
Шаг 3: Поместите домкрат под автомобиль . Лучше всего разместить домкраты под автомобилем в секции рамы.
Перед тем, как установить домкрат, убедитесь, что место, которое вы выбрали для размещения домкрата, достаточно прочное, чтобы выдержать вес всего автомобиля. Если вы не можете найти секцию рамы для установки домкрата, вы можете разместить ее под прочной задней осью, сцепным устройством прицепа или выступом, идущим от передних колес к задним колесам, под дверями.
Установив домкрат на место, медленно опустите автомобиль на подставки и снимите напольный домкрат.
Предупреждение : Не используйте домкрат для поддержки автомобиля; это только для подъема. Находиться под автомобилем без домкрата небезопасно.
Примечание : Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в правильности размещения опорной стойки.
Часть 2 из 4: Ослабление тросов стояночного тормоза
Шаг 1. Найдите регулятор тормозного троса . Регулятор тормозного троса обычно расположен в одном из двух разных мест: либо под автомобилем примерно на полпути между передней и задней частью, либо прикреплен к рычагу стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза может приводиться в действие ногой и устанавливаться слева от водителя или приводиться в действие вручную и устанавливаться справа от водителя на центральной консоли. Это, безусловно, наиболее распространенные места для тормозных рычагов, но некоторые производители размещают их в других местах.
Шаг 2: Поверните саморегулирующийся регулятор против часовой стрелки .В большинстве случаев — но не всегда — вам нужно будет повернуть гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить кабельную систему.
Вы не хотите, чтобы кабели провисали и болтались. Вам нужно только достаточно провисать в тросовой системе, чтобы они не давили на регулятор стояночного тормоза задней колодки.
- Примечание : Если этот шаг не выполняется, возможно, вы не сможете правильно отрегулировать тормозные колодки.
Шаг 3: Обратитесь к руководству вашего магазина, чтобы узнать о методах автоматической регулировки, при необходимости .Большинство автоматических регуляторов интегрированы в узел рычага. Некоторые полностью не требуют обслуживания, а другие требуют перенастройки при регулировке стояночного тормоза.
Каждый из них будет отличаться, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего магазина, чтобы узнать о местонахождении и процедурах.
- Примечание : Автоподстройки не очень распространены.
Часть 3 из 4: Регулировка колодок стояночного тормоза
В настоящее время используются три основных типа стояночных тормозных систем.
- Наиболее распространенной является система тормозных колодок, которая используется десятилетиями.
- Тормоза задние дисковые с барабаном, залитым в ротор. Стояночный тормозной частью этой системы является барабанная тормозная система.
Только дисковая тормозная система. Единственная часть этой процедуры, которая применяется к дисковым системам, — это регулировка кабельной системы.
Предупреждение : Неправильно отрегулированные стояночные тормоза могут привести к преждевременному выходу из строя колодок, деформации барабана или ротора и явной вероятности возгорания задних колес.Автомобиль также может перестать двигаться вперед. Имейте в виду, что если вы новичок в подобном ремонте, это займет значительно больше времени по сравнению с техником с многолетним опытом. Но пусть это вас не расстраивает. Дайте себе побольше времени и справьтесь со своим разочарованием.
Шаг 1: Снимите колесо, если необходимо . Иногда колесо необходимо снять, чтобы получить доступ к звездочному регулятору.
Доступ к регулятору можно получить через отверстие в задней пластине тормозного барабана.
Шаг 2: Укоротите звездочку, повернув ее в правильном направлении . Вам нужно будет повернуть звездочку в другом направлении в зависимости от того, на какой стороне автомобиля он установлен.
Здесь достаточно нескольких щелчков мышью.
Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете сказать, в каком направлении затягивается регулятор.
Для поворота регулятора звездочки можно использовать отвертку с плоским жалом или тормозные ложки. Тормозные ложки имеют изгибы разного типа, позволяющие поворачивать звездочку в труднодоступных местах.
Шаг 3: Отцентрируйте тормозные колодки . После укорочения звездообразного регулятора вам может потребоваться переставить туфли, чтобы установить барабан.
Тормозные колодки плавают на опорной пластине, поэтому они могут центрироваться в барабане. При снятом барабане обувь можно перемещать из стороны в сторону, вверх и вниз.
Часто подойдет пара больших отверток с плоской головкой или, может быть, ваши руки. В зависимости от типа транспортного средства, над которым вы работаете, использование пары небольших монтировок может быть самым простым вариантом, если они у вас есть.
Шаг 4: Установите тормозной барабан . Установите барабан на тормозные колодки и используйте две гайки, чтобы убедиться, что он находится заподлицо с креплением ступицы колеса.
Если он не квадратный на ступице, вы не сможете добиться правильной регулировки башмака.
Шаг 5: Поверните барабан на . Поверните барабан и прислушайтесь к звуку трения. Он должен быть плотным, а барабан легко вращаться.
- Примечание : Если у вас автомобиль с задним приводом, этот шаг немного сложнее.Помимо вращения барабана, вы будете вращать задний привод и оба задних колеса. Это означает, что вам нужно будет поставить автомобиль на нейтраль, а передние колеса нужно будет заблокировать, чтобы автомобиль не скатился, пока вы работаете с ним. Кроме того, поскольку вы будете вращать обе оси, у вас будет установлен только один барабан во время поворота и регулировки. Если у вас установлены оба барабана на заднеприводном автомобиле, вы не будете знать, какая сторона создает сопротивление.
Шаг 6: Разверните звездообразный регулятор .Снимите барабан и при необходимости раскройте звезду регулятора. Установите барабан на место двумя гайками.
- Примечание : Барабанные тормоза имеют отверстие для регулировки опорной пластины на задней стороне, но это может быть неудобно для выполнения больших регулировок. На этом этапе, вероятно, будет наиболее эффективным снять барабан, чтобы повернуть звездочку до тех пор, пока вы не услышите трение при повороте колеса. В регулировочное отверстие опорной пластины должна быть вставлена резиновая заглушка. Вы удалите его, чтобы получить доступ к звездочному регулятору с тормозными ложками для точной настройки.
Шаг 7: Отцентрируйте башмаки в барабане . Как только вы услышите трение колодок о внутреннюю часть барабана с обеих сторон, вам нужно будет очень сильно нажать на педаль тормоза. Это продолжит процесс центрирования обуви в барабане.
- Предупреждение : Перед нажатием педали тормоза убедитесь, что оба барабана установлены. Если барабаны не установлены, вы вытолкните поршни колесных цилиндров из их отверстий и создадите большую утечку тормозной жидкости.
Шаг 8: При необходимости увеличьте звезду регулятора еще больше. Продолжайте расширять звездочку, сняв барабан или используя регулировочное отверстие опорной пластины.
Шаг 9: Повторяйте шаги 4-7 до тех пор, пока не будет достигнуто надлежащее давление между башмаком и барабаном. . Целью регулировки барабанной тормозной системы является легкое натяжение колодок на барабанах при их вращении. Поворачивать барабаны вручную должно быть несложно.
Транспортные средства большего размера сложно оценить из-за их большей массы и увеличенной площади контакта.Если колодки отрегулированы в барабане слишком туго, это приведет к чрезмерному нагреву, который может деформировать барабаны, вызвать выцветание тормозов и, возможно, даже возгорание. Пока вы можете легко вращать барабаны с легким перетягивающим звуком из обуви, все будет хорошо.
Часть 4 из 4: Регулировка тросов стояночного тормоза
Шаг 1: Установите задние колеса . Установите задние колеса, затем установите и затяните гайки до упора.
Не затягивайте зажимные гайки, когда автомобиль еще поднят.
Шаг 2: Поверните гайку регулятора троса по часовой стрелке . Вернитесь к гайке регулятора тормозного троса, которую вы ослабили ранее.
При повороте гайки на регуляторе троса по часовой стрелке трос в сборе укорачивается, делая его туго натянутым. Делайте это постепенно, так как вы не хотите затягивать трос так сильно, что это приведет к тому, что башмаки будут тянуться к барабану.
Вы хотите, чтобы колодки включались только при включенном рычаге стояночного тормоза.
Шаг 3: Включите тормозной рычаг .Потяните или наступите на рычаг стояночного тормоза, чтобы задействовать тормозные колодки.
Рычаг должен плотно остановиться примерно на половине пути.
Если рычаг доходит до пола или поднимается очень высоко в случае рычага с ручным приводом, вам следует больше повернуть гайку регулятора троса.
Шаг 4. Проверьте правильность регулировки стояночного тормоза . Попытайтесь повернуть задние колеса, если у вас автомобиль с задним приводом.
У вас вообще не должно быть возможности повернуть их.Помните, что стояночный тормоз должен удерживать тяжелую машину от скатывания. Если вы можете повернуть колеса, вам нужно будет сильнее затянуть тросы, но вы не хотите затягивать их настолько, чтобы туфли сильно затягивались в барабанах.
Шаг 5: Отпустите рычаг стояночного тормоза . На задних колесах не должно быть никакого дополнительного сопротивления, кроме трения от регулировки тормозных колодок. Если есть повышенное сопротивление, вам нужно будет отпустить регулятор троса до тех пор, пока единственное сопротивление, которое вы чувствуете, не будет создано во время регулировки обуви.
Шаг 6: Опустите автомобиль и пройдите тест-драйв . Поместите напольный домкрат обратно под точку подъема и приподнимите автомобиль, чтобы снять опоры домкрата. Осторожно опустите автомобиль обратно на землю.
Убедитесь, что зажимные гайки на всех снятых ранее колесах затянуты в соответствии со спецификациями производителя.
- Предупреждение : Пока вы не убедитесь, что правильно отрегулировали колодки стояночного тормоза, проведите тест-драйв своего автомобиля в безопасном месте, например, на заброшенной парковке.
Очень легко запутаться при регулировке колодок барабанного тормоза и тросов стояночного тормоза. Сегодня на дорогах встречается много тормозных систем различной конструкции. По этой причине настоятельно рекомендуется идентифицировать каждый компонент вашей конкретной системы перед тем, как начать. В любом случае сначала следует отрегулировать колодки, а затем тросы стояночного тормоза.
Основными показателями правильно отрегулированного барабана и стояночной тормозной системы являются педаль тормоза и рычаг стояночного тормоза. Если педаль тормоза идет дальше к полу, чем обычно, это означает, что компоненты системы должны пройти слишком далеко, прежде чем колодки полностью коснутся внутренней части барабана. Центрирование тормозных колодок имеет первостепенное значение для успешной регулировки тормозных колодок.
Тот же стандарт должен применяться к рычагу стояночного тормоза. Если он доходит до конца своего диапазона, башмаки или тросы отрегулированы неправильно, и каждый шаг следует пересматривать, чтобы найти, где существует дополнительный люфт в системе.В обоих случаях цель состоит в том, чтобы ботинки или тросы прошли как можно меньшее расстояние, прежде чем они начнут замедлять или блокировать колеса.
Если у вас возникнут трудности в процессе регулировки троса стояночного тормоза, регулировки колодок стояночного тормоза или если вы обнаружите, что стояночный тормоз не работает должным образом после выполнения регулировки самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к сертифицированному механику. Один из наших мобильных механиков в YourMechanic с радостью придет к вам домой или на работу, чтобы снова включить стояночный тормоз.
Регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормозаСледуйте инструкциям производителя, поскольку они являются общими, а не полным практическим руководством. Из-за большого количества различных настроек электронного тормоза используйте его как руководство, а не как подробное пошаговое руководство.
Рекомендуется менять электронный тормоз через 75 000 миль или, по крайней мере, регулировать его каждые 2 года, в зависимости от того, как часто вы его используете. Если вы чувствуете, что электронный тормоз болтается, обычно нужно просто перенастроить провода.
Регулировка стояночного тормоза
Большинство механических электронных тормозов активируются с помощью тонких стальных тросов, идущих от ручки электронного тормоза до тормозного механизма. Со временем эти кабели провисают, и их необходимо отрегулировать. Это так же просто, как снять центральную консоль или пыльник электронного тормоза и найти стальные тросы. В большинстве случаев это пара стальных тросов, которые подключаются к задним роторам.
Процесс состоит из двух частей. Один из них — контргайка, которая фиксирует и затягивает стальные тросы на месте.Вы хотите ослабить контргайку, чтобы стальной трос двигался свободно. Затем найдите регулировочный механизм, который затягивает и ослабляет провисание стальных тросов. Обычно, если ручка электронного тормоза болтается и не цепляется, ее нужно затянуть.
В других случаях может казаться, что электронный тормоз слишком затянут. Обычно это приводит к очень тяжелой рукоятке электронного тормоза, которая позволяет сделать всего 1-2 щелчка, прежде чем она будет задействована. Обычно требуется около 3-4 щелчков, поскольку тормозное сопротивление возрастает с увеличением количества щелчков.Проконсультируйтесь с производителем о рекомендуемых щелчках электронного тормоза и отрегулируйте их.
После регулировки в соответствии с вашими требованиями затяните контргайку, чтобы зафиксировать новую регулировку на месте.
Убедитесь, что задние колеса вращаются в воздухе свободно, чтобы электронный тормоз не заедал с роторами при полностью отпущенном рычаге электронного тормоза. Также убедитесь, что электронный тормоз работает правильно, включив электронный тормоз и убедившись, что тормоз правильно удерживает автомобиль.
Когда заменять стояночный тормоз
Автомобили с пробегом более 150 000 миль или старше 10 лет обычно нуждаются в замене колодок стояночного тормоза.Если ваш стояночный тормоз не удерживает ваше транспортное средство должным образом, ознакомьтесь с нашим выбором колодок для стояночного тормоза.
Регулировка суппорта заднего тормоза
Один из самых распространенных суппортов, используемых сегодня на вторичном рынке во многих компаниях, комплекты для переоборудования дисковых тормозов точно такие же, как суппорты General Motors, которые мы используем в наших. Это очень хороший штангенциркуль, который подойдет для множества различных приложений.
Но есть недостаток. Многие люди в классических автомобилях / хот-родах не используют аварийный тормоз.Я могу сказать это по предыдущей вине по этому поводу. Фактически, у некоторых людей даже не задействован аварийный тормоз. Вы можете спросить: «Если он вам не нужен и поэтому не пользуетесь, почему это недостаток или проблема?»
Когда колодки изнашиваются и материал удаляется, колодки отдаляются от поверхности ротора. В суппортах используется «односторонняя муфта» или «обгонная муфта» внутри поршня суппорта. Когда стояночный тормоз задействован, обгонная муфта распознает нулевое значение.030 дюймов или более зазор между фрикционным материалом и поверхностью контакта на тормозной колодке. Когда расстояние составляет 0,030 дюйма, обойма поворачивается внутри поршня, регулируя его наружу и сохраняя задние тормоза правильно отрегулированными.
Так что да, важно использовать аварийный тормоз. Не менее важно правильно отрегулировать штангенциркуль с самого начала. Для первоначальной регулировки поршень перемещают наружу, поворачивая гайку на рычаге или проворачивая рычаг.При этом поршень суппорта с храповым механизмом вытаскивается наружу, как при использовании аварийного тормоза. Это перемещает поршень наружу, увеличивая расстояние между ротором и колодками. Когда колодки расположены ближе к ротору, дополнительный объем жидкости не требуется, чтобы двигать колодки дальше, а затем, возможно, исчерпать объем и никогда не сжимать ротор должным образом.
Что произойдет, если вы сначала не отрегулируете суппорты или не используете экстренные тормоза? Обычно существует один из двух сценариев:
Сценарий № 1 — Вы начнете терять работу тормозов, потому что поршень суппорта перемещается больше, чтобы достичь тормозных роторов.В этом случае педаль тормоза будет очень мягкой.
Сценарий № 2 — Спраг может заедать внутри поршня и, возможно, перестать работать.
Может быть очень трудно вспомнить использование аварийного тормоза. У большинства из нас есть склад ума и ум уйти. Лучшее, что вы можете сделать для своих тормозов с таким типом заднего суппорта, — это выработать привычку использовать экстренный тормоз. Не обязательно каждый раз, когда вы паркуетесь … но я уверен, что вы используете это сейчас.
Как отрегулировать экстренный тормоз на транспортных средствах
Автором Автор обновлено 12 июня 2017 г.
Экстренный тормоз снижает нагрузку на трансмиссию транспортных средств, пока они находятся на стоянке. Он также может действовать как резервный тормоз при выходе из строя основной тормозной системы. Вы можете отрегулировать экстренный тормоз в своих автомобилях из домашнего гаража, сэкономив время и деньги. Целью регулировки электронного тормоза является устранение провисания троса стояночного тормоза, который со временем растягивается. Вы поймете, что пора отрегулировать аварийный тормоз, когда припаркуете свой автомобиль на спуске, и он будет скользить вперед даже после включения аварийного тормоза.
Под капотом:
Как отрегулировать аварийный тормоз на Lexus RX 330
Переведите Lexus в нейтральное положение, отключите аварийный тормоз и установите противооткатные упоры вокруг передних колес.
Поднимите оба задних колеса автомобиля над землей, ослабьте зажимные гайки и снимите колеса.Начиная с левой задней части автомобиля, найдите одно из 8-миллиметровых отверстий для доступа в барабане заднего тормозного диска и поверните барабан так, чтобы отверстие для доступа оказалось в положении на 6 часов. Используя фонарик, проведите регулировочную шестерню аварийного тормоза через дисковый барабан. Он находится сразу за дисковым барабаном и имеет форму звезды. Вставьте отвертку с плоской головкой в отверстие механизма регулировки тормоза и поверните по часовой стрелке, пока дисковый барабан не будет сопротивляться вращению. Установите колесо.
Сойдите с правой стороны автомобиля и повторите ту же процедуру для другого колеса.
Проверьте аварийный тормоз, припарковав автомобиль на склоне и включив аварийный тормоз.
Вещи, которые вам понадобятся
2 автомобильных домкрата
Противооткатные упоры
Плоская отвертка
Как отрегулировать аварийный тормоз на Miata
1991Установите противооткатные упоры за передними колесами Miata. Используйте напольный домкрат, чтобы поднять заднюю часть автомобиля, и сдвиньте опоры домкрата под заднюю раму.Опустите автомобиль на напольные домкраты и снимите напольные домкраты.
Снимите оба задних колеса с помощью гаечного ключа и храните их в надежном месте во избежание опасности споткнуться и потери гаек.
Найдите и снимите колпачок, закрывающий регулятор. Глядя на верхнюю часть суппорта, можно увидеть три болта: один болт для тормозного шланга, один болт для кронштейна троса аварийного тормоза и между ними болт крышки регулятора.
Используя шестигранный ключ из набора, поверните регулятор, чтобы затянуть поршень суппорта до тех пор, пока не появится небольшое сопротивление ротору из-за трения колодок.Отрегулируйте оба суппорта и снова установите болты крышки. Проверьте стояночный тормоз. Прежде чем тормоз сработает, он должен сделать только три-шесть щелчков. Если он все еще болтается, переходите к следующему шагу. (Если нет, пропустите следующий шаг.)
Найдите регулятор троса стояночного тормоза на рычаге стояночного тормоза внутри консоли. Затяните регулятор троса гаечным ключом до упора стояночного тормоза.
Установите колеса и поднимите автомобиль с опор с помощью напольного домкрата.Опустите домкрат и еще раз затяните зажимные гайки.
Вещи, которые вам понадобятся
Противооткатные упоры
Напольный домкрат
Подставка для домкрата
Гаечный ключ
Набор шестигранных ключей
02 Набор метрических ключей
30 Регулировка аварийного тормоза в Chevy CavaliersПротивооткатные упоры для 4 колес
Домкрат
2 стойки домкрата
Набор гаечных ключей
- Минимальное количество щелчков — 4.
- Максимальное количество щелчков — 6.
Поднимите рычаг стояночного тормоза на пять ступенек. Установите противооткатные упоры перед передними колесами и за ними.
Поместите домкрат под заднюю часть автомобиля и поднимите его. Установите домкраты под автомобиль рядом с каждым задним колесом.
Найдите стержень с резьбой, которым крепится трос стояночного тормоза под автомобилем. На этой штанге находится регулировочная гайка. Затяните регулировочную гайку гаечным ключом.
Проверьте левое заднее колесо, повернув его назад. Он должен удерживать обе руки, и его должно быть трудно повернуть назад, а затем колесо должно заблокироваться, когда вы поворачиваете его вперед.
Отключите стояночный тормоз и убедитесь, что оба задних колеса свободно вращаются.
Поднимите автомобиль, снимите домкраты, опустите автомобиль на землю и снимите противооткатные упоры.
Вещи, которые вам понадобятся
2004-2006 Pontiac GTO Parking Brake
Стояночный тормоз is Большинство владельцев, использующих автоматическую коробку передач, часто упускают из виду, но для владельцев механической трансмиссии стояночный тормоз — необходимость. Правильно функционирующий стояночный тормоз дает уверенность в том, что ваш автомобиль не будет катиться вперед или назад, когда он находится в нейтральном положении трансмиссии P ark или N .
Когда вы нажимаете на рычаг стояночного тормоза, он натягивает трос, идущий к обоим задним колесам. Трос прикреплен к колодкам или «колодкам» стояночного тормоза, которые расширяются внутри задних тормозных роторов, предотвращая вращение тормозных роторов и тем самым предотвращая качение колеса.
Со временем стояночный тормоз ослабнет, и потребуется больше нажатий на рычаг стояночного тормоза, чтобы включить стояночный тормоз. Обычно это происходит из-за того, что колодки тормозных колодок немного изнашиваются, а тросы стояночного тормоза вытягиваются только из-за времени и использования или сочетания того и другого. Все это совершенно нормально и не обязательно означает, что вам нужны колодки тормозных колодок или новые тросы стояночного тормоза.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз задействует ручку стояночного тормоза от 4 до 6 щелчков.Стояночная тормозная система имеет 2 регулировки. Первый касается самих колодок стояночного тормоза, которые вы можете найти за тормозными дисками как левого, так и правого задних колес. За тормозными роторами вы найдете колодки стояночного тормоза, и они работают так же, как барабанные тормоза старого типа. В нижней части колодок стояночных тормозных колодок есть звездочка, разделяющая левую и правую части тормозной колодки / колодки в сборе. Это колесо можно отрегулировать, чтобы усилить или ослабить усилие внутри тормозных роторов (№ 4 на рисунке ниже).Эта регулировка необходима и должна выполняться при замене тормозных колодок и / или роторов. Вы можете найти дополнительную информацию об этом, загрузив руководство по обслуживанию, которое можно найти здесь, или перейти непосредственно к разделу стояночного тормоза в руководстве по обслуживанию, которое находится здесь.
Второй способ регулировки стояночного тормоза, скорее всего, решит проблему и отрегулирует рычаг стояночного тормоза для правильного включения. Предполагается, что ваши тормоза в хорошем состоянии и не нуждаются в обслуживании. Как указано выше, ручка стояночного тормоза должна включать стояночный тормоз за 4–6 щелчков.Это означает, что при нажатии рычага стояночного тормоза не более 6 щелчков вверх, стояночный тормоз должен быть включен, а автомобиль должен быть заблокирован на месте и не катиться вперед или назад в нейтральном положении N . Ниже вы найдете процедуру проверки и регулировки, чтобы установить рычаг стояночного тормоза для включения стояночного тормоза.
Регулировка стояночного тормоза
Процедура проверки
1. Переведите коробку передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.
2. Поднимите и поддержите автомобиль. См. Раздел «Подъем и установка домкратом» в разделе «Общая информация».
3. Поддержите заднюю подвеску домкратами, чтобы удерживать правильный угол нижних рычагов подвески.
4. Включите стояночный тормоз (1).
Подсчитайте количество щелчков или трещоток.
Спецификация
5. Попытка повернуть задние колеса.Убедитесь, что задние колеса не вращаются.
6. Отпустите стояночный тормоз.
7. Попытка повернуть задние колеса. Убедитесь, что задние колеса вращаются свободно.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON. Убедитесь, что красный предупреждающий индикатор ТОРМОЗА ВЫКЛЮЧЕН.
9. Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
10. Если ход рычага стояночного тормоза правильный, опустите автомобиль.
Если ход рычага стояночного тормоза неправильный, выполните процедуру регулировки.
Процедура настройки
1.Отведите в сторону пыльник рычага стояночного тормоза.
2. Ослабьте регулировочную гайку троса стояночного тормоза (1).
3. Затяните стояночный тормоз на 5 щелчков.
4. Используйте динамометрический ключ с круглой головкой и торцевой ключ, чтобы затянуть регулировочную гайку:
Затянуть Затянуть регулировочную гайку с моментом 2,0 Н · м (17,7 фунт-дюйма).
5. Попытайтесь повернуть задние колеса. Убедитесь, что задние колеса не вращаются.
6. Если ход рычага стояночного тормоза правильный, опустите автомобиль.
Если ход рычага стояночного тормоза неправильный, продолжайте эту процедуру.
7. Отпустите стояночный тормоз.
8. Снимите заднюю шину и колеса в сборе. См. Снятие и установка шин и колес на шины и колеса.
9. При необходимости ослабьте регулировочную гайку троса стояночного тормоза, чтобы обеспечить провисание тросов стояночного тормоза.
10. При необходимости переместите и поддержите задний суппорт и задние колодки. См. Замена колодок заднего дискового тормоза в дисковых тормозах.
11. При необходимости очистите задний тормозной ротор и закрепите его на ступице. См. Процедуру очистки и закрепления в разделе «Измерение бокового биения тормозного ротора в сборе в дисковых тормозах».
12. Снимите 2 крышки отверстий регулятора стояночного тормоза с ротора.
13. Вставьте отвертку или аналогичный рычаг в отверстие для доступа в роторе.
14. Затяните регулятор, чтобы раздвинуть колодку стояночного тормоза до блокировки ротора.
15. Ослабьте регулятор примерно на 4 паза, чтобы отрегулировать башмак на нужном расстоянии от барабанной части ротора.
16. Попытайтесь повернуть задние роторы. Убедитесь, что задние роторы вращаются свободно.
17. Убедитесь, что стояночный тормоз отрегулирован правильно.Завершите процедуру проверки.
18. Убедитесь, что регулировочная гайка троса стояночного тормоза отрегулирована правильно.
19. Установите 2 крышки регулировочных отверстий на ротор.
20. Если вы переставили суппорт и колодки, установите суппорт и колодки. См. Замена колодок заднего дискового тормоза в дисковых тормозах.
21. Установите шину и колеса в сборе. См. Снятие и установка шин и колес на шины и колеса.
22. Снимите домкраты.
23. Опустите автомобиль.
Примечание: Я надеюсь, что информация, содержащаяся на этом веб-сайте, оказалась для вас полезной.На создание этого веб-сайта ушло много часов времени и исследований. Пожалуйста, сделайте пожертвование Mark Quitter Racing. Пожертвования будут использоваться для оплаты услуг веб-сайта или для любого другого практического использования в соответствии с вашим запросом, который можно заполнить по ссылке для пожертвований PayPal . Минимальной суммы не существует, и мы будем благодарны за ваш вклад. Сделайте пожертвование здесь. |
МОМЕНТАЛЬНАЯ скидка 15% на комплекты тормозов Carquest Premium или Professional. Предложение действительно для тормозных колодок Carquest Professional Platinum ИЛИ Carquest Premium Gold
Регулировка тормозных колодок для стояночной тормозной системы AutoPark | rvAutoPark.com
Регулировка тормозных колодок стояночной тормозной системы AutoPark
Этот документ представляет собой сборник нескольких отдельных статей. Мы пытаемся собрать воедино необходимую информацию, чтобы вы могли правильно отрегулировать колодку (или заменить колодку) для сборки стояночного тормоза AutoPark.
На всех версиях AutoPark есть барабанный тормоз на трансмиссии — — прямо за трансмиссией. Регулировка очень похожа на нажатие на тормоз на старом легковом автомобиле.Если вы никогда раньше не выполняли эту работу, либо найдите друга, который выполнил ее и поможет вам, либо дайте мне знать, и нам придется отправить вам дополнительную информацию.
В этом тормозе используется регулятор типа «звездообразное колесо», как в автомобиле, но вместо доступа к нему через порт на опорной пластине, на вашем RV порт находится в самом тормозном барабане. Это означает, что вам необходимо правильно сориентировать барабан, чтобы можно было протянуть регулятор через порт.
Во многих публикациях AutoPark указывается, что регулятор находится в положении «6 часов», но ВСЕ, с кем я когда-либо разговаривал, говорят, что он находится в положении «12 часов».
Итак, вам нужно надежно заблокировать колеса и приподнять одно заднее колесо над землей — так вы можете провернуть приводной вал вручную. На любом автобусе с отдельным насосом и резервуаром (94/95 и новее) вам потребуется включить зажигание, но двигатель НЕ РАБОТАЕТ — — Рычаг переключения передач находится в НЕЙТРАЛЬНОМ положении. В более старых версиях, в которых функция AutoPark отключена от усилителя рулевого управления, вам потребуется, чтобы ножная педаль была в отпущенном положении, И либо двигатель работал с переключением передач в нейтральном положении, либо каким-то образом заблокировал привод, чтобы тормоз НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. .Более новым версиям потребуется нажать желтую ручку, а также чтобы рычаг переключения передач находился в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.
Войдите под буровую установку и установите этот порт на тормозном барабане на 12 часов. Откройте порт и наденьте регулятор; Затем нажимайте на регулятор, пока не почувствуете малейшее сопротивление. Если ваша версия оснащена ножной педалью в дополнение к положению PARK на селекторе передач, попробуйте педаль для парковочного тормоза. Если это сработает, попробуйте AutoPark на склоне, чтобы убедиться, что он удовлетворительно удерживает тренер на холме.Если у вас , а не , у вас есть ножная педаль для стояночного тормоза, просто проверка AutoPark будет единственной необходимостью. Если автопарк работает нормально, а ножная педаль — нет, возможно, вам придется отрегулировать трос на ножной педали.
Ниже показаны некоторые схемы и вспомогательная информация о том, как выглядит тормозной узел:
Нажмите на картинку для увеличения
Это измененный рисунок.Первоначально он был извлечен из руководства, но затем перевернут. Первоначальная версия этого в руководстве показывает регулятор звездочки колеса в нижней части сборки, тогда как на самом деле все из них, о которых мы знаем, находятся вверху.
Вот легенда к измененному чертежу:
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Эта легенда сопровождается измененным рисунком барабана стояночного тормоза и связанных с ним деталей. На оригинальном чертеже, взятом из руководства, детали по ошибке показаны перевернутыми — с регулятором звездообразного колеса в НИЖНЕЙ части опорной пластины, а не ВЕРХНИЙ, где он фактически расположен.Эта новая легенда и измененный рисунок отражают то, что вы должны увидеть, если разбираете стояночный тормоз в сборе. Также обратите внимание, чем при установке регулятора № 11, звездочка должна находиться с левой стороны регулятора, а не с правой стороны — — Он подходит в любом случае, но левая сторона более традиционна. На измененном чертеже он показан справа, но я не мог легко изменить эту часть чертежа.
1. ГАЙКА, ЯКОРНЫЙ ШТИФТ | 11.РЕГУЛЯТОР, ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА |
2. ПЛАСТИНА, ПОДДЕРЖКА | 12. ПРУЖИНА, РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ. |
3. ШТИФТ, ЯКОРЬ | 13. ЧАШКА, ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ ШТИФТА |
4. ПЛАСТИНА, НАПРАВЛЯЮЩАЯ | 14. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ |
5. ШАЙБА ВОЛНА | 15. ШАЙБА, ДЕРЖАТЕЛЬНАЯ |
6. РАСКА, РЫЧАГ ОБУВИ | 16. РЫЧАГ, СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ |
7.ПРУЖИНА, РЫЧАГ ОБУВИ | 17. БОЛТ |
8. КОЛЬЦО, ОБУВЬ РЫЧАГА | 18. ШАЙБА, ПРУЖИННЫЙ ЗАПОР |
9. ОБУВЬ, СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 19. ШТИФТ, ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ОБУВИ |
10. ПРУЖИНА, ТЯГА |
Нажмите на изображение для увеличения
На приведенном выше рисунке показан барабан в его правильной ориентации с регулятором в верхней части опорной пластины — — более или менее на одном уровне с маленьким отверстием, которое вы можете видеть на барабане.На нем также показан болт (№ 23), удерживающий барабан. Распространенной ошибкой является предположение, что четыре болта, которые крепят опорную пластину к задней части трансмиссии, также удерживают барабан на месте. Это не тот случай. Один болт — это то, что удерживает барабан.
Нажмите на картинку для увеличения
Приведенный выше примерный рисунок помогает найти и отрегулировать звездное колесо.Я уверен, что вы найдете его в положении «12 часов» на опорной пластине. Опять же, это означает, что вам придется вращать барабан так, чтобы порт звездочки, который находится во вращающемся барабане — НЕ опорная пластина, , находился над звездочкой. Порт НЕ находится в опорной пластине, как это было в старом семейном автомобиле.
Боковое примечание: если вы обнаружите, что вам НЕОБХОДИМО заменить колодки стояночного тормоза AutoPark, и у вас возникли проблемы с поиском номеров деталей, источников и т. Д., Не забывайте, что есть еще места, которые можно повторно заклепать или приклеить. новая подкладка на твоей старой обуви.Вы просто предоставляете им свою старую обувь, а они ее восстанавливают.
Мы называем этот тормозной механизм AutoPark «короткоходовой системой».
Что мы имеем в виду? Следующее, надеюсь, объясняет:
Все системы автопарка GM / Chev / Workhorse J71, а также более ранние агрегаты, работающие от гидроусилителя руля, используют то, что можно было бы описать как систему «короткого хода». Лучше всего это описать, сравнив его с обычным барабанным тормозом на колесах семейного автомобиля.
Обычно педаль тормоза на автомобиле может располагаться на 4 или 5 дюймов выше пола. Если тормоза нуждались в ремонте, педаль могла бы упасть почти до пола прежде, чем произойдет какое-либо торможение. В этом случае можно сказать, что общий ход педальной системы составляет 4 или 5 дюймов. После ремонта и / или регулировки это расстояние перемещения может составлять всего 1,5 или 2 дюйма, пока педаль не станет твердой и не будет задействован тормоз.
В конфигурации AutoPark у правильно отрегулированной системы общий ход привода составляет около 1.25 дюймов. Другими словами, привод, который включает или отпускает стояночный тормоз, перемещается только примерно на 1,25 дюйма между состоянием «тормоз включен» и состоянием «тормоз отпущен».
Если привод перемещается намного больше, чем максимум 1,45 дюйма, то тормоз, вероятно, плохо держится на уклоне, и привод считается «перебегающим». Если привод перемещается менее чем на 1,25 дюйма, вполне возможно, что тормозные колодки немного тянут — даже в отпущенном состоянии.Следует отметить, что диапазон хода от 1,25 до 1,45 дюйма не является абсолютно священным — может быть немного больше или чуть меньше , но большие отклонения, вероятно, будут указывать на то, что система либо слишком тугая, либо слишком слабая.
Кроме того, имеется плечо рычага последовательно с тросовой системой для AutoPark, и из-за конфигурации этого плеча рычага, когда привод перемещается на 1,25 дюйма, трос, идущий к тормозному барабану, может перемещаться только примерно на дюйм. Таким образом, мы можем сказать, что даже с хорошими, правильно отрегулированными колодками тормозной трос к барабану должен перемещаться только примерно на 1 дюйм между твердо установленным положением тормоза и полностью отпущенным положением без затягивания.
В силу вышеизложенных соображений абсолютно необходимо, чтобы регулировка провисания / натяжения в тросовой системе между приводом и башмаками, была практически идеальной. Любое дополнительное провисание и тормоз не будут держаться прочно, а слишком большое натяжение приведет к волочению колодок. Хотя такая система практически не допускает износа или растяжения троса без необходимости регулировки, следует помнить, что это статический тормоз, а не динамический тормоз. Он НЕ должен использоваться для остановки уже катящегося тренера — — Он используется только для того, чтобы изначально не допустить скатывания автомобиля.Таким образом, тормозные накладки никогда не должны сильно изнашиваться, если только что-то не вышло из строя.
Итак, как все вышеперечисленное влияет на требования и процедуры для настройки правильно функционирующей системы AutoPark?
Для начала нам нужны колодки, которые должны быть в хорошей форме, чтобы их можно было отрегулировать таким образом, чтобы при нулевом натяжении тормозного троса, идущего к барабану, колодки едва касались барабана — — своего рода «без зазора, но без сопротивления» состояние.
От тормозного барабана к реле рычага идет кабель — — как показано на следующем рисунке рычага в сборе:
Нажмите на картинку для увеличения
В данном случае речь идет о кабеле №2.Сам трос не имеет возможности регулировки, но провисание в этой части системы должно быть устранено путем регулировки самих тормозных колодок — — с помощью звездообразного колеса.
КРАСНЫЙ трос, однако, можно отрегулировать в # 1, где он присоединяется к валу привода. Это возможно с помощью регулировочной гайки.
В № 3 ножную педаль (если она есть у вашего тренера) можно отрегулировать, ослабив стопорную гайку, потянув за шплинт и повернув вилку, чтобы либо затянуть, либо ослабить действие ножной педали — — Затем замените штифт с головкой и затяните контргайку.Этот трос и ножная педаль изолированы от привода конструкцией рычажной системы. Это означает, что регулировка ножной педали НЕ влияет на регулировку привода и тормозных колодок. Однако обратное неверно — — Если вы прижмете обувь, это будет ощущаться на педали. Если вы добавите или устраните провисание привода, это мало повлияет на педаль тормоза.
Ооочень — — Чтобы поставить крест на всем этом пакете, нам нужно адекватное понимание всех вышеперечисленных принципов и деталей.Обладая этими знаниями, мы можем выполнить правильную регулировку башмаков и связанных с ними рычажных и тросовых систем.
Правильная последовательность обслуживания этой системы будет:
1. Убедитесь, что барабан, башмаки, реле рычага и тросы находятся в хорошем состоянии.
2. Отрегулируйте башмаки, как описано выше.
3. Отрегулируйте тросы, как описано выше.
4. Проверьте систему, чтобы убедиться, что башмаки НЕ тянутся в состоянии «тормоз отпущен» и что AutoPark (положение PARK на рычаге переключения передач) будет адекватно удерживать тренер на склоне.
Выполнение всех этих требований на самом деле является своего рода балансирующим действием, которое может быть трудным для понимания и выполнения.
Скачать PDF Регулировка тормозных колодок для стояночного тормоза AutoPark
Вопросы и комментарии всегда приветствуются, oldusedbear
Размещено в: Категория 6 — — Тормоз AutoPark; Прокачка тормозов, регулировка колодок, регулировка троса, устранение неисправностей и понимание того, как это работает.
Не работает аварийный или стояночный тормоз — Помощь в ремонте
ДИАГНОСТИКА — АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ИЛИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ НЕ ДЕРЖИВАЕТСЯ
Джим Миллер
РЕЗЮМЕ СИМПТОМА
Аварийный тормоз или стояночный тормоз не работает.
ОБЫЧНАЯ ПРИЧИНА
Обычная причина этого признака — неправильная регулировка заднего тормоза. Многие автомобили используют саморегулирующуюся заднюю тормозную систему. Эта система поддерживает достаточное тормозное усилие на задних тормозах, так что при включении стояночного тормоза задние тормоза удерживают автомобиль на месте.
ДИАГНОСТИКА
Саморегулирующие устройства подтягивают задние тормоза каждый раз, когда задействован стояночный тормоз или автомобиль движется задним ходом и включаются тормоза.Эту систему необходимо часто использовать для поддержания надлежащего натяжения заднего тормоза. Часто стояночный тормоз используется нечасто, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач. Из-за этого изнашиваются задние тормоза, что приводит к чрезмерному расстоянию между задним фрикционным материалом и ротором или барабаном. Когда стояночный тормоз включен, это чрезмерное расстояние предотвращает полный и плотный контакт фрикционного материала с ротором или барабаном. Это предотвратит удержание автомобиля стояночным тормозом.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Вы должны задействовать и отпустить стояночный тормоз несколько раз, чтобы активировать саморегулирующиеся устройства. Для настройки задних тормозов может потребоваться от 10 до 15 раз.