Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе
Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.
Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.
Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.
Содержание статьи
Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе
Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.
Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.
Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.
Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.
- Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
- Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
- Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.
В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.
- Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т. д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.
Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин. Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.
Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.
Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.
На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика, которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.
Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
- Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.
Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.
- Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.
Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к дальнейшим настройкам.
Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе
После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.
Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т. д.В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.
Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который установлен в данном клапане или его заглушке. Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь слишком большое отверстие и т.п.
Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть. Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в диагностике нуждается сам клапан.
Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.
Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход
На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.
д.К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.
Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.
Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:
- отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
- затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
- теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
- также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
- далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
- по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.
Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.
Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.
На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).
Что в итоге
Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.
Важно понимать, что инжектор изначально не предполагает каких-либо вмешательств и дополнительных настроек, то есть любые сбои в работе системы являются следствием каких-либо неисправностей. При этом возможность настраивать инжекторный впрыск есть, но такие действия потребуют специальных программ, оборудования и опыта.
Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.
Читайте также
Клапан холостого хода (КХХ) | Автомастер55.рф Омск СТО
ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода (КХХ), установленного в корпусе дроссельной заслонки. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллелью дроссельной заслонке. Шаговый двигатель Клапана холостого хода управляется импульсами ЭБУ. На каждый управляющий импульс ротор двигателя поворачивается на определенный угол, смещая с помощью винтового механизма запорный элемент клапана относительно седла. Изменение проходного сечения клапана между запорным элементом и седлом обеспечивает регулирование расхода воздуха по обходному каналу.
С помощью клапана холостого хода ЭБУ поддерживает заданные обороты холостого хода, значения которых хранятся в памяти ЭБУ в виде функции от температуры охлаждающей жидкости, сигнала выключателя «Стоянка / нейтраль», скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давления в контуре системы кондиционирования воздуха. ЭБУ определяет положение запорного элемента клапана холостого хода, исходя из требуемой частоты холостого хода прогретого двигателя для различных условий его работы (например, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении «Стоянка» или «Движение», кондиционер включен или выключен и т. д.). Значения частоты холосто го хода двигателя хранятся в ПЗУ, где информация сохраняется и после выключения зажигания.
Эти данные являются отправной точкой для ЭБУ при расчете текущего положения клапана холостого хода. Подобный алгоритм ЭБУ исключает зависимость частоты холостого хода от различного рода случайных и систематичес ких факторов, например, от степени износа двигателя или случайных отклонений дроссельной заслонки от номинального положения при отпущенной педали акселератора. ЭБУ обеспечивает автоматическое поддержание частоты холостого хода на требуемом уровне. С другой стороны, при отключении питания ЭБУ нормальная работа двигателя на холостом ходу может нарушиться. Вследствие этого при пуске двигателя может понадобиться частично нажать на педаль акселератора, пока ЭБУ не начнет контролировать холостой ход двигателя автоматически.
Частота холостого хода двигателя зависит от расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор. Этот суммарный расход складывается из расхода воздуха через клапан холостого хода, расхода через прикрытую дроссельную заслонку и небольшого расхода воздуха через вакуумные шланги, соединяющие впускной трубопровод с различными вакуумными устройствами. Начальное положение дроссельной заслонки при отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента клапана холостого хода в требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.
Предупреждение
Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению клапана холостого хода или корпуса дроссельной заслонки.
ЭБУ производит обновление калибровки положения запорного элемента клапана холостого хода после каждого включения зажигания и достижения скорости автомобиля более 48 км/ч при умеренном ускорении. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальной «нулевое» положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. Если после описанной процедуры-калибровки ЭБУ в состоянии поддерживать номинальную частоту холостого хода в определенном диапазоне дискретных положений запорного элемента клапана холостого хода, полученная калибровка сохраняется вплоть до последующих выключения и включения зажигания, пуска двигателя и разгона автомобиля до скорости выше 48 км/ч. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения клапана холостого хода до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента клапана холостого хода.
Источник
Методика настройки Холостого Хода • CHIPTUNER.
RUМетодика настройки Холостого Хода
При построении относительно нестандартных двигателей (то есть там, где оставлено регулирование с помощью РХХ) довольна частая ситуация – полное или частичное отсутствие холостого хода, когда заставить работать его можно только постоянно подгазовывая, то есть выводя из режима ХХ, т.к система регулирования ХХ напрочь отказывается стабилизироваться. Иногда для получения более менее стабильных оборотов приходится прогревать двигатель почти до рабочей температуры.
Очевидно, что система поддержания ХХ нуждается в основательной настройке. Для начала нужно уяснить, что для поддержания ХХ в системах впрыска, содержащих в своем составе РХХ существуют два механизма регулирования – грубый, с помощью РХХ, и точный, с помощью УОЗ. Обе системы начинают работать только если обороты двигателя опускаются ниже оборотов первого переходного режима и система выставляет признак работы на ХХ. Иногда, заглянув в диагностику, мы видим УОЗ ХХ колеблющийся около нуля, хотя в прошивке – желаемый УОЗ на ХХ градусов 18 – 20. На лицо полное отсутствие четкой взаимосвязи работы между регуляторами, РХХ неправильно подает воздух, а система УОЗ-ом пытается исправить ситуацию.
Что же делать? Браться за инженерный блок J5(J7) Оnline Tuner. Но сначала немного теоретической информации:
П‑Регулирование.
П‑регулятор который управляет углом зажигания и предназначен для точного регулирования, те регулирования при небольших отклонениях оборотов от желаемых. Если разность желаемых оборотов и текущих больше переменной «Зона нечувствительности», происходит изменение угла зажигания на ХХ:
UOZ = UOZXX + KUOZ * EFREQ, где:
UOZXX – УОЗ на ХХ минус Коррекция УОЗ на ХХ;
EFREQ – Текущая ошибка оборотов при регулировании.
MINEFR – Зона нечувствительности.
KUOZ – Коэффициент коррекции УОЗ, принимается равным «Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ_1 (высокие обороты)», если ошибка положительна (EFREQ > 0) или «Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ_2 (низкие обороты)», если ошибка отрицательная (EFREQ < 0).
Величина приращения УОЗ (KUOZ * FREQ) ограничивается величинами UDMIN и UDMAX взятыми из соответствующих таблиц «Минимальное и Максимальное смещение УОЗ».
Физически данное регулирование регулирование служит для обеспечения возврата фактических оборотов к желаемым: чем больше отличие оборотов от желаемых оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним, «Пропорциональный коэффициенту регулятора УОЗ 1» увеличивает обороты, если они меньше желаемых, а «Пропорциональный коэффициент регулятора УОЗ 2» снижает их.
ПИ-Регулирование.
Второй «регулятор» отвечает за работу РХХ. Механизм его регулирования немного сложнее П‑регулятора, т.к. у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ, РХХ приходится регулировать от того положения в котором он находится в момент наступления ХХ. Поэтому очень важно чтобы когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению в котором будет осуществляться регулирование. Для этого необходимо правильно настроить возврат оборотов их режима ПХХ.
Работа ПИ-регулятора определяется формулой:
SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ – EFRET)),
где:
SSM – положение РХХ, шаг.
TMFR – Жесткость регулятора частоты вращения – коэффициент, задающий скорость изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.
KFR – Пропорциональный коэффициент РХХ – как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего.
KFRI – Интегральный коэффициент РХХ – временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимости от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ.
EFREQ – Текущая ошибка оборотов при регулировании.
EFRET – Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования.
Если разница оборотов заданных и текущих превысила «Ограничение оборотов для интегратора», то она принимается равной этой величине.
Физический смысл регулятора сводится к тому, что чем больше отклонились обороты от заданных и чем больше по времени они были отклонены, тем больше будет разница в положении РХХ между текущим и следующим, то есть, в отличие от П‑регулятора УОЗ, регулирование осуществляется ступеньками, РХХ будет приближаться к положению регулирования не мгновенно, а значит возможно перерегулирование – срыв ХХ в синусоидальные колебания оборотов со значительной амплитудой.
Практика.
Очевидно, что мы никак не можем напрямую повлиять на текущее положение УОЗ или РХХ на ХХ. Единственное чем мы можем оперировать, это коэффициентами, причем во время настройки РХХ нужно чтобы нам не мешал УОЗ и наоборот.
Для начала нужно выбрать желаемые обороты ХХ. Рекомендуется выбирать обороты чуть выше гарантированных, для того, что бы избежать проблем при движении на ПХХ и при значительном изменении нагрузки.
Настройка проводится в три этапа:
Этап 1. Предварительная настройка ПИ-регулятора РХХ.
Выставляем смещение РХХ при включении вентилятора в 0 (По окончании настройки его нужно вернуть обратно). Выставляем «Ограничение оборотов для интегратора» примерно на две трети значения разности между желаемыми оборотами ХХ и «вторым переходным режимом».
Пример: ХХ = 1100, обороты второго режима = 1400, тогда «Ограничение оборотов для интегратора» будет (1400 – 1100) * 2/3 = 200.
Это необходимо, чтобы «подхватывалось» регулирование в момент входа в ХХ и при этом не было бы перерегулирования и резкого провала по оборотам. 2/3 – относительный параметр, полученный практически, придерживаться его необязательно, но, в любом случае, делать «Ограничение оборотов для интегратора» больше разницы ХХ и ХХ2 нет смысла.
Далее, открываем «Окно диагностики» в J5OLT, «Прямое управление ИМ» – фиксируем УОЗ, например, на 16 градусах. Далее, устанавливаем интегральный коэффициент в 0 и настраиваем только «Пропорциональный коэффициент». Нужно установить такой пропорциональный коэффициент, чтобы РХХ вставал навстречу изменяющимся оборотам. Это хорошо видно на графиках. Обороты должны перестать быть волнообразными, если они будут рваными, но удерживаться рядом с заданными, переходим к настройке П‑регулятора УОЗ.
Этап 2. Настройка П‑регулятора УОЗ.
После того как мы добились желаемого ХХ, который не плавает волнами, надо настроить точное регулирование УОЗ-ом. Для этого нужно иметь представление, в каких пределах мы можем с помощью УОЗ влиять на обороты. Открываем «Окно диагностики» в J5OLT, «Прямое управление ИМ» – фиксируем РХХ на среднем положении, в котором он пребывает и начинаем двигать углом, так же через прямое управление. При увеличении угла обороты должны расти, а при уменьшении – падать. Причем, если при увеличении УОЗ, они растут, то при дальнейшем увеличении они начинают опять падать. Увеличиваем, запоминаем угол, при котором обороты еще растут, но скоро будут падать, например, 27 град. (при 30, например уже начинается спад). Дальше снижаем до порога, при котором работа двигателя еще устойчива и обороты реагируют на уменьшение УОЗ и запоминаем его, например это 5 градусов (при 3, уже начинается неустойчивая работа или УОЗ перестает влиять).
Рассчитываем средний угол, который и будет углом зажигания. УОЗХХ = (27 + 5) / 2 = 16.
Рассчитываем максимальную величину смещения: UDMAX = – UDMIN = 27 – 16 = 11
Выставляем в прошивке УОЗ на ХХ 16 градусов, «коррекция УОЗ на ХХ» поднимаем/опускаем так, чтобы оно было равно 0 при рабочих температурах. Смотрим, какое наполнение мотора на ХХ, и в калибровках Максимального и Минимального смещения УОЗ выше этого наполнения ставим 1 и ‑1 градус соответственно, а ниже и при нем, 11 и ‑11 соответственно, тем самым не давая вывалиться углу за рабочие пределы регулирования.
Зона нечувствительности выставляем 10 оборотов, т.к П‑регулирование это все-таки точная настройка на малых отклонениях.
На этом настройка П‑регулятора закончена и опять переходим к ПИ-регулированию с помощью РХХ, не забыв зафиксировать УОЗ на наших вычисленных 16 градусах.
Внимательно следим за изменением оборотов и на то как УОЗ этому противостоит. Необходимо, используя коэффициенты, добиться чтобы УОЗ двигался «навстречу» скачку оборотов даже несколько больше чем это нужно, как бы упреждая раскачку оборотов, то есть, УОЗ должен резко реагировать на изменение оборотов и не должен быть плавным и волнообразным.
Сначала настраиваем Высокие обороты выставляя в ноль коэфф_2, и меняя коэфф_1 от 0 и вверх. Затем начинаем повышать коэфф_2 от 0 так же вверх, следя за изменением реагирования УОЗ на изменение оборотов. Если взять большие коэффициенты, то работа мотора будет резкой, жесткой на слух, произойдет перерегулирование и обороты опять начнут плясать. В идеале получаем скачущий УОЗ навстречу изменениям в оборотах.
Этап 3. Окончательная настройка ПИ-регулятора РХХ.
Теперь нам фактически надо повторить первый этап настройки, то есть добиться ровного ХХ, меняя П‑коэффициент регулятора, не трогая И‑коэффициент, который равен 0. Разница в том, что мы теперь делаем это при правильном угле и в будущем нам будет помогать УОЗ регулятор, но для начала нам надо правильно настроить Жесткость регулятора РХХ, чтобы она соответствовала условиям работы. Раньше ее настраивать не имело смысла, рабочее наполнение было бы другим.
Смотрим обороты ХХ/наполнение, открываем «Жесткость регулятора РХХ» и делаем так, чтобы при ХХ и наполнении на ХХ, в таблице стоял коэффициент 1, а при отклонении от режимной точки ХХ, коэффициент увеличивался.
Получится как бы трехмерная чашка, у которой на дне область режимных точек ХХ с коэффициентами 1 и по мере отдаления от ней коэффициент растет. Тем самым обеспечивается быстрое изменение числа шагов РХХ при удалении оборотов от заданных.
Рис.1 Примерный вид настроенной жесткости регулятора ХХ
Далее, окончательно настраиваем П‑коэффициент, к этому времени, обороты уже должны быть достаточно устойчивыми и РХХ будет колебаться несильно, отзываясь на достаточно сильные изменения оборотов. Теперь дошла очередь до И‑коэффициента. Увеличиваем его, плавно с 0, по одному шагу, смотрим что происходит с РХХ и оборотами. Увеличиваем до тех пор, пока РХХ и за ним обороты не начнут скачком, неожиданно изменяться верх/вниз от устойчивого состояния, делаем пару-тройку шагов назад и считаем настройку оконченной.
Как показала практика, численные значения И‑коэффициента колеблется от 1/5 до 1/10 от значения П‑коэффициента.
Напоследок отметим некоторые моменты при калибровки системы по дросселю.
Если вы используете прошивки, не поддерживающие коррекцию расчетного наполнения по положению РХХ, то использовать ПИ-регулятор РХХ в стандартном виде нецелесообразно, так как при изменении положения РХХ фактически будет меняться количество воздуха, поступающее в двигатель, что никак не будет учитываться и приведет к изменению состава смеси на ХХ. В совокупности с включенным лямбда – регулированием это может вызвать раскачку оборотов и выход состава смеси за допустимые пределы.
В таких случаях сам по себе РХХ оставить в системе можно и нужно, но критерии выбора П‑коэффициента будут другими. В таких системах регулирование оборотов ХХ целесообразно возложить почти полностью на регулятор УОЗ, а регулирование количества воздуха через РХХ свести к минимуму. Для того, чтобы при включении нагрузки (например, фары) регулятор УОЗ не входил в насыщение (то есть, УОЗ не упирался в верхний предел), в качестве базового УОЗ на ХХ необходимо выбирать меньшие значения, чем описано выше. В этом случае, диапазон регулирования вверх будет шире, чем вниз. Из практики можно сказать, что средний УОЗ на ХХ необходимо опустить относительно расчетного на 3..6 гр. Дополнительной мерой борьбы с провалами оборотов при включении мощных электрических нагрузок может служить увеличение значений желаемого УОЗ на ХХ в зоне оборотов ниже желаемых оборотов ХХ на прогретом двигателе.
Рис.2 Примерный вид таблицы желаемого УОЗ на ХХ с коррекцией УОЗ на оборотах ниже ХХ
В этом случае, при резком падении оборотов отклик регулятора УОЗ будет более резким, так как коррекция УОЗ будет состоять из двух частей: прибавка, расчитанная П‑регулятором по степени ошибки оборотов плюс табличная прибавка желаемого УОЗ.
Теперь рассмотрим особенности настройки регулятора РХХ. Как уже писалось выше, нам необходимо минимизировать движение РХХ, чтобы количество воздуха через РХХ оставалось практически неизменным при регулировании. Для этого необходимо исключить И‑составляющую, путем выставления интегрального коэффициента в 0 и минимизировать пропорциональную составляющую так, чтобы РХХ в процессе регулирования РХХ не двигался (или двигался не более, чем на 1 шаг). Для настройки П‑коэффициента надо временно отключить регулятор УОЗ путем выставления его коэффициентов регулирования в 0 и убрать коррекцию желаемого УОЗ (тоже временно) на оборотах ниже ХХ (см. Рис. 2). Выставьте пропорциональный коэффициент РХХ в минимальное значение (но не в ноль!). Попробуйте включить фары и обогрев стекла, при этом обороты ХХ упадут ниже желаемых (двигатель при этом глохнуть не должен). Увеличивая П‑коэффициент, добейтесь того, чтобы РХХ открылся на 2 – 3 шага, при этом обороты ХХ могут и не подняться до желаемых, но повыситься. Сильнее открывать РХХ за счет пропорционального коэффициента нет необходимости, окончательную стабилизацию оборотов сделает регулятор УОЗ после его включения. Главное, чтобы РХХ компенсировал некоторую часть падения оборотов, чтобы регулятор УОЗ не «задирал» угол в верхний предел. После этого включите регулятор УОЗ и проверьте работу ХХ в том числе и при включении мощных нагрузок. В нормальном режиме регулирования (без включения нагрузок) положение РХХ должно либо оставаться неизменным, либо изменяться не более, чем на 1 шаг.
Вот, собственно и все. Этой методики вполне достаточно для того что бы настроить ХХ практически на любом авто с алгоритмическими системами впрыска, даже неисправном.
Last update 01.04.2004
Иж Ода | Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО |
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Карбюратор
Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
|
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
|
Без измерителя содержания СО
|
С помощью измерителя содержания СО
|
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
|
Система центрального впрыска
Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di. |
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Воздушный фильтр
Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di. |
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.
Регулировка холостого хода на audi 100. Советы, объявления, фото
Содержание статьи:Фото Audi | Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО | Ауди Видео Похожие статьи
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО. Два раза в год или каждые км пробега (что наступит раньше). Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется. Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора. Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора.
8. Установите винтом количества смеси обороты холостого хода на уровне – об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса. 2. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение. 3. Снимите карбюратор в сборе. Обедните смесь, вращая винт качества против часовой стрелки, до тех пор пока обороты не установятся на уровне – об/мин для механической КПП и – об/мин для автоматической трансмиссии. Автотовары. Реклама.
Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › регулировка хх ауди с4 aar. audi13 был 42 минуты назад. уважаемый народ добрый вечер, подскажите, глох движок-помыли форсунки в уз ванне все стало ок но холостой стал оставили как есть согласен, до чистки форсунок тоже были , насколько я понял без спец прибамбасов его корректно не отрегулировать, ближайший спец за км и из-за занятости проблема до него доехать, но иногда на горячую и бывает при старте а потом как обычно, есть подозрение на подклинивание рхх, а дд не может мозгу кампасировать?(при сатрте на горячую стучат пальцы.
Приехал с насосом к машине, сумка с инструментами всегда в машине так что приступил к замене прямо в центре города: Регулировка троса привода акселератора 6. Проверка работы пневмопривода дроссельной заслонки первой камеры 6. По сути ломаться там нечему похоже. Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов 1 — болт регулировки ХХ 2 — клапан дополнительного воздуха 3 — переключающий клапан Заглушите двигатель.
Регулировка холостого хода Ауди
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать. Следует взвести ручной тормоз. Батарея должна быть заряжена. Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям. Все вакуумные шланги должны быть подключены. Система всасывания воздуха должна быть герметична. Цилиндры должны иметь хорошую компрессию. Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться. Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т.
Вентилятор охлаждения не должен работать. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах.
Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора. Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески если стоять перед двигательным отсеком.
Положение клапана регулировки всасываемого воздуха 1 рядом с катушкой зажигания 2. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично. Значение должно лежать в пределах 1. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок.
Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко.
После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется. Пломба 1 для винта регулировки содержания СО в корпусе дроссельной заслонки 2 может быть высверлена указанным способом с помощью сверла 3. Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта см.
В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации.
Ауди 100 плавают обороты,решение проблемы
Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе
Регулятор холостого хода (РХХ) перед установкой в корпус дроссельной заслонки должен иметь выступание иглы не более 23 мм.
Менее может быть, но более ни как из-за возникновения проблем с установкой.
Для регулировки выступания иглы РХХ необходимо применять диагностический прибор, но не у каждого он есть. Поэтому задвинем иглу, выступающую более 23 мм, при помощи подручных средств.
Смысл предстоящих работ заключается в том, чтобы имитировать работу диагностического прибора подавая кратковременные импульсы электрического тока на определенный вывод регулятора холостого хода.
Необходимые инструменты и приспособления:
два отрезка провода по 20-30 см
штатная АКБ автомобиля
штангенциркуль
Порядок регулировки выступания иглы:
замеряем выступание иглы регулятора холостого хода и убеждаемся, что оно больше 23 мм. Лучше всего для измерения использовать штангенциркуль.
присоединяем один провод к положительному выводу аккумулятора, другой провод к отрицательному.
положительным проводом соединяем плюс АКБ и вывод «D» регулятора холостого хода.
отрицательным проводом кратковременно касаемся вывода «С» регулятора ХХ. Игла клапана будет двигаться медленно, поэтому кратковременные касания вывода «С» производим многократно, имитируя работу импульсного источника питания.
еще раз измеряем выступание иглы РХХ
Убеждаемся, что оно не более 23 мм. Отсоединяем провода и устанавливаем регулятор в корпус дроссельной заслонки. Установка должна пройти без проблем.
Чтобы продлить срок службы регулятора холостого хода, следует:- своевременно менять воздушный фильтр;
- во время стоянки авто зимой периодически заводить двигатель, прогревать, производить перегазовки, чтобы разрабатывать регулятор для предотвращения его заклинивания;
- избегать попадания посторонних жидкостей в зону дроссельной заслонки (спреи «быстрый запуск» регулятору не представляют опасности).
Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями…
Промывка клапана холостого хода на Nissan Cefiro
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 9 Май 2013Чистота клапана холостого хода влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции очень заметен. И, что самое приятное, почистить клапан можно самостоятельно, сэкономив на этом определенную сумму.
Необходимый инструмент:
- набор отвёрток;
- WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию;
- герметик;
Снятие, промывка, установка
Вот так выглядит клапан холостого хода на Nissan Cefiro 1997 г.в.:
Чтобы его снять, нужно открутить два болта сверху и один снизу, предварительно сняв с него все разъемы и трубку воздуховода. Между клапаном холостого хода и впускным коллектором стоит металлическая прокладка. Не дайте ей «уйти» — при сборке она нам пригодится.
После снятия клапана холостого хода мы видим совсем не радостную картину:
Тоже самое, но в разобранном виде. Справа лежат сами клапана. Большой — это сам клапан холостого хода. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, так как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие небольшое. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно. В ответной части клапана холостого хода есть резиновый уплотнитель, который тоже может «улизнуть».
Вот что мы получили после промывки «Унисмой» (отечественная химия, а-ля WD-40):
Собирается всё без всяких изысков, за одним исключением — я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса промазать герметиком. Только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие. Металлическую прокладку лучше промазать с двух сторон. Потому как любой «левый» подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше «черный» или «серый» тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудьте присоединить все разъемы!
Регулировка холостого хода
Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане холостого хода.
Теперь приступаем к регулировке холостого хода:
- Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
- Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
- Глушим и выполняем самодиагностику.
- Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостых оборотах на 1 мин.
- Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. фото).
- Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на холостом ходу машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
- Проверьте обороты холостого хода. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции «N»).
- Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.
- Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
- Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
- Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции «N»).
Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на «самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Оставьте свой отзыв!
Как отрегулировать клапан управления холостым воздухом очень легко и просто — Speed Final
Через Flickr.com
Клапан регулировки холостого хода — это устройство, которое часто используется в автомобилях с впрыском топлива для управления оборотами двигателя на холостом ходу. Регулирующий клапан холостого хода на автомобиле отвечает за компенсацию изменений необходимого соотношения воздух-топливо в вашем двигателе, пропуская меньше или больше воздуха в двигатель. Когда вашему двигателю требуется больше воздуха для повышения частоты вращения холостого хода, клапан открывается и пропускает больше воздуха.В случае, если вашему двигателю требуется минимальное количество воздуха, например, при работе прогретого двигателя, клапан имеет тенденцию закрываться, и меньше воздуха подается непосредственно в ваш двигатель.
Что вам понадобится
1. Новый регулирующий клапан холостого хода
Новый клапан будет использоваться вместо старого клапана для улучшения его характеристик.
2. Новая прокладка
Новая прокладка будет использоваться для затягивания нового клапана по бокам корпуса дроссельной заслонки вашего автомобиля.
3.Отвертка
Отвертка — это инструмент, который вам необходим, поскольку он помогает при затягивании и ослаблении болтов.
Простые шаги по регулировке клапана управления холостым ходом
Шаг первый
Снимите электрический разъем с клапана, просто приподняв фиксирующий язычок, и одновременно вытащите разъем из клапана. Открутите 8-миллиметровые болты, которые прикрепляют клапан к корпусу дроссельной заслонки. Затем попробуйте отодвинуть клапан от боковой части корпуса дроссельной заслонки автомобиля.
Шаг второй
Прикрутите новую прокладку, а также новый клапан к боковой стороне корпуса дроссельной заслонки. Надежно затяните болты.
Шаг третий
Осторожно вставьте электрический разъем в клапан.
Шаг четвертый
Зажгите двигатель, а затем выключите его после того, как электрический разъем будет правильно вставлен в клапан.
Шаг пятый
Отсоедините электрический разъем от клапана. Снова зажгите двигатель и отрегулируйте винт холостого хода на корпусе дроссельной заслонки с помощью отвертки.Отрегулируйте его, пока ваш двигатель не будет работать на холостом ходу 675 об / мин.
Шаг шестой
Запустите двигатель и поворачивайте винт холостого хода, пока двигатель не будет работать ровно на 650 об / мин. Таким образом, базовая частота вращения холостого хода устанавливается в положение, при котором ваш клапан имеет полный контроль.
Шаг седьмой
Заглушите двигатель. Теперь вы можете снова подключить электрический разъем к регулирующему клапану холостого хода.
Шаг восьмой
Снова запустите двигатель, затем проверьте контроль скорости холостого хода, включив кондиционер, а также наблюдая за изменением скорости холостого хода.
Предупреждение: При выполнении этого процесса рекомендуется надевать защитные очки, а также рабочие перчатки, чтобы предотвратить травмы.
Признаки неисправности или неисправности клапана регулировки холостого хода
Общие признаки неисправности или неисправности клапана управления воздухом холостого хода включают нерегулярные высокие обороты холостого хода, поломку на холостом ходу и включение светового индикатора Check Engine.
Клапан управления холостым ходом — это устройство управления двигателем, которое используется в различных типах дорожных автомобилей.Это устройство предназначено для управления, а также регулирования частоты вращения двигателя на холостом ходу, уменьшения и увеличения ее в соответствии с рабочими условиями. Большинство клапанов регулирования холостого хода имеют форму двигателя или моторизованного клапана, который расположен где-то на впускном коллекторе автомобиля.
Двигатель или клапан управляется блоком управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в ответ на такие факторы, как нагрузка на электрическую систему и температура двигателя. Если ваш регулирующий клапан холостого хода не работает, это может привести к негативным проблемам с автомобилем.В некоторых случаях машина может не двигаться. Плохой отказ клапана управления воздухом холостого хода генерирует несколько признаков, которые могут предупредить вас о любых потенциальных проблемах. Факторы включают:
1. Нерегулярная скорость холостого хода
Нерегулярная частота вращения холостого хода связана с неисправным клапаном регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Это устройство запрограммировано на управление и поддержание постоянной частоты вращения двигателя на холостом ходу.
В случае выхода клапана из строя он может принудительно сбросить холостой ход. Когда это происходит, возникают необычно низкие или высокие обороты холостого хода.
2. Загорается индикатор проверки двигателя
Другая распространенная проблема, связанная с неисправным или неисправным воздушным регулирующим клапаном, — это то, что индикатор проверки двигателя имеет тенденцию включаться.
В случае, если блок управления двигателем обнаруживает проблему с сигналом или цепью вашего клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он, как правило, включает световой индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас о наличии проблемы.
Ваш Check Engine Light также может быть выключен из-за различных проблем; следовательно, рекомендуется просканировать компьютер на предмет нежелательных кодов.
3. Остановка двигателя
Заглох двигателя — еще один распространенный, а также серьезный признак проблемы с вашим воздушным клапаном холостого хода.
В случае полного разрушения регулирующих клапанов холостого хода в автомобиле может не оказаться источника воздуха, который можно использовать для поддержания правильного холостого хода.
Следовательно, двигатель глохнет из-за неисправного клапана управления воздухом холостого хода. В некоторых случаях, когда клапан управления холостым ходом не работает, это может привести к тому, что двигатель не будет работать на холостом ходу любой ценой, а также сразу же сломается при воспламенении.
Заключение
Клапан регулировки холостого хода в той или иной точке может не работать должным образом.
Следовательно, это очень хорошая идея, знать, как отрегулировать клапан управления холостым воздухом, а также признаки, которые должны предупредить вас о том, что клапан управления холостым воздухом выходит из строя или собирается перестать работать правильно.
Приведенная выше информация содержит подробные инструкции о том, как можно легко отрегулировать регулирующий клапан холостого хода, а также признаки неисправности регулирующего клапана холостого хода.
Требуется ли регулировка зазора клапана в моем двигателе? | Новости
Требуется ли в вашем двигателе регулировка клапана? Это зависит от возраста, состояния и марки автомобиля, которым вы управляете.Благодаря популяризации конструкции клапанного механизма с роликовым толкателем, который снижает трение, и гидравлических толкателей (толкателей клапана), которые помогают поддерживать оптимальный зазор клапанов, регулировка клапана не требуется так часто, если вообще требуется, в современных транспортных средствах, как в старых.
Связано: есть ли преимущества очистки двигателя с механической точки зрения?
В соответствующих случаях технические характеристики зазоров клапанов и процедуры регулировки клапанов сильно различаются у разных производителей. Например, графики технического обслуживания некоторых последних двигателей Hyundai требуют проверки клапанного зазора на расстоянии 60 000 миль; некоторые Хонды требуют осмотра на 110 000 миль; некоторые производители рекомендуют проверять клапаны только в случае чрезмерного шума клапана; другие вообще не упоминают зазор клапана в своих графиках технического обслуживания .График технического обслуживания вашего автомобиля должен быть подробно описан в руководстве по эксплуатации, поэтому сначала проверьте его, если вы не уверены.
Типы клапанов и принцип их работы
Клапаны выглядят как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются выступами на вращающихся распределительных валах либо непосредственно в двигателях с верхним распредвалом, либо посредством толкателей, действующих на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкателями). При увеличении времени и использовании зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапанов, на которые они воздействуют, могут стать больше.Это часто приводит к дребезжащему шуму или большей вибрации двигателя, которую водитель может не замечать довольно долгое время, потому что она постепенно увеличивается, но которую необходимо будет отрегулировать, чтобы исправить. В выпускных клапанах зазор со временем может стать меньше по мере износа клапанов или седел клапанов, уменьшая зазор, известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.
Впускные клапаны открываются и закрываются, чтобы впустить топливно-воздушную смесь (или просто воздух в некоторых современных двигателях) в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют выходить выхлопным газам.Слишком большой или слишком маленький зазор клапана может привести к плохой работе или грубому холостому ходу, потому что двигатель не может нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью. Слишком большой зазор означает, что клапаны, вероятно, будут стучать и в долгосрочной перспективе вызовут повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысел. Если клапанный зазор слишком мал, клапаны не закроются полностью, что приведет к чрезмерному нагреву, и двигатель потеряет мощность.
Как проверять клапаны (и когда их ремонтировать)
Если ваш двигатель издает громкий грохот, возможно, пришло время отрегулировать зазор клапанов, хотя постукивание также может быть вызвано незакрепленным коромыслом или каким-либо другим компонентом; механик не узнает наверняка, не проверив клапаны.На некоторых двигателях клапаны не издают шума при слишком большом зазоре, но проблемы с клапанами могут проявляться по-другому. Например, потеря мощности может быть признаком слабой или сломанной пружины клапана.
Для проверки зазора клапанов необходимо снять крышку клапана (или две крышки клапана на V-образных двигателях) и измерить зазор между впускными и выпускными клапанами и их лопастями или коромыслами с помощью тонких щупов, как показано на рисунке выше. (Распределительный вал должен находиться в правильном положении, а каждый клапан должен быть полностью закрыт для каждого измерения.) При необходимости регулировка требует установки или замены прокладок с помощью специальных инструментов, и это не элемент быстрого обслуживания, такой как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Запланируйте оплату хотя бы нескольких часов работы в магазине и плату только за осмотр.
Устранение грохота клапанов — одно из преимуществ правильно отрегулированных клапанов, но двигатель также, вероятно, станет более плавным и более отзывчивым. Кроме того, правильная регулировка может продлить срок службы клапанного механизма.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Проверка клапана управления скоростью холостого хода и холостого хода — Учебные и практические руководства
Этот вопрос возникает почти ежедневно, поэтому лучше сделать его липким, так как он обязательно будет упоминаться в будущем.
Это прямо из Руководства по ремонту 1997 года, поэтому, вероятно, это будет другая процедура для 93-95 из-за того, что это руководство OBDII.
Регулировка холостого хода (FS MTX)
1. Выключите все потребляющие электроэнергию аксессуары.
2. Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах 650-750 об / мин. В идеале вы хотите быть на скорости 700 об / мин.
3. Если не в пределах спецификации, отрегулируйте холостой ход.
4 Соедините клеммы TEN и GND разъема канала передачи данных с помощью перемычки.
Внимание: Регулировочный винт дроссельной заслонки установлен на заводе и НЕ должен регулироваться. Любая регулировка отрицательно скажется на характеристиках двигателя.
5. Отрегулируйте холостой ход, поворачивая регулировочный винт подачи воздуха до плавного хода в диапазоне 500-800 об / мин.
6. При включенном кондиционере вы должны ожидать, что число оборотов будет где-то в диапазоне 725-825.
7. Отсоедините перемычку.
Регулировка холостого хода (FS ATX)
1.Выключите все энергоемкие аксессуары.
2. Используя SST (NGS), убедитесь, что скорость холостого хода находится в пределах спецификации.
3. Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах 650-750 об / мин. В идеале вы хотите быть на скорости 700 об / мин.
4. Если не в пределах спецификации, разгоните двигатель и включите кондиционер без нагрузки.
5. Остановите двигатель и кондиционер. Проверить холостой ход.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используется тестером NGS и должен быть сброшен любой DTC и ожидающий код неисправности при повторном подключении разъема клапана IAC.
6. Если холостой ход ниже спецификации
— Отсоедините разъем клапана IAC и проверьте обороты двигателя.
— Если частота вращения двигателя не изменяется, проверьте электромагнитный клапан IAC.
— Если частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется слишком сильно или глохнет, осмотрите жгут проводов и разъемы электромагнитного клапана PCM и IAC.
7. Если холостой ход выше спецификации
— Отсоедините разъем клапана IAC и проверьте обороты двигателя.
— Если частота вращения двигателя не изменяется, отрегулируйте винтом регулировки подачи воздуха (AAS) до плавного хода в диапазоне 500-800 об / мин.
— Если частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется слишком сильно или глохнет, проверьте жгут проводов и разъемы блока управления двигателем.
8. При включенном кондиционере вы должны ожидать, что число оборотов будет где-то в диапазоне 725-825.
Регулировка холостого хода (KL)
1. Выключите все потребляющие электроэнергию аксессуары.
2. Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах 600-700 об / мин. В идеале вы хотите быть на скорости 650 об / мин.
3. Если не в пределах спецификации, отрегулируйте холостой ход.
4 Соедините клеммы TEN и GND разъема канала передачи данных с помощью перемычки.
Внимание: Регулировочный винт дроссельной заслонки установлен на заводе и НЕ должен регулироваться. Любая регулировка отрицательно скажется на характеристиках двигателя.
5. Отрегулируйте холостой ход, поворачивая регулировочный винт подачи воздуха до плавного хода в диапазоне 500-800 об / мин.
6. При включенном A / C вы должны ожидать увидеть обороты в любом месте в диапазоне 775-875.
7. Отсоедините перемычку.
Клапан регулировки холостого хода (FS MTX)
1.Запустить двигатель и поработать на холостом ходу
2. Отсоедините разъем клапана IAC и убедитесь, что частота вращения двигателя изменяется.
3. Если состояние двигателя не изменится, выполните следующие действия:
-a- Подключите SST к разъему-2 канала передачи данных.
-b- Убедитесь, что диагностический код P0505 не отображается. ЕСЛИ показано, сначала выполните поиск и устранение неисправностей для кода.
-c- Измените рабочий цикл клапана IAC на 100% с помощью функции моделирования и «Тест холостого хода» и убедитесь, что частота вращения холостого хода увеличивается.
-c1- Если скорость увеличивается: заменить ECM.
-c2- Если скорость не меняется: заменить клапан ВАС.
4. Прогрейте двигатель до нормальной температуры и поработайте на холостом ходу.
5. Включите электрическую нагрузку и убедитесь, что частота вращения двигателя находится в пределах спецификации.
6. При включенном кондиционере вы должны ожидать увидеть обороты в любом месте в диапазоне 725-825 (исключая временное падение во время переключения аксессуаров)
7. Если не соответствует требованиям, проверьте соответствующие переключатели и жгуты проводов.
Клапан регулировки холостого хода (FS ATX)
1.Запустить двигатель.
2. Отсоедините разъем клапана IAC и проверьте изменения оборотов двигателя.
3. Если частота вращения коленчатого вала двигателя не меняется, выполните следующие действия:
.-a- Обратный клапан РХХ
-b- Выполнить проверку напряжения клеммы PCM клапана IAC
-c- Проверить воздушный канал клапана IAC
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Включите электрические нагрузки и убедитесь, что частота вращения двигателя находится в пределах спецификации.
6. При включенном кондиционере вы должны ожидать увидеть обороты в любом месте в диапазоне 725-825 (исключая временное падение во время переключения аксессуаров)
7.Если не соответствует требованиям, проверьте соответствующие переключатели и жгуты проводов.
Инспекция МАК (все двигатели):
1. Отсоедините разъем IAC.
2. Измерьте сопротивление клапана.
Сопротивление должно быть: 7,7-9,3 Ом при 73F
Что произойдет, если клапаны не отрегулированы? — MVOrganizing
Что произойдет, если клапаны не отрегулированы?
Пониженная мощность. Впускные и выпускные клапаны, которые не настроены на открытие и закрытие в нужное время, ухудшают способность двигателя развивать максимальную мощность.Если клапаны не отрегулированы правильно, двигатель не будет сжигать топливо с максимальной эффективностью. Тогда мощность и пробег резко уменьшатся.
Как отрегулировать впускные и выпускные клапаны?
Когда выпускной клапан только начинает открываться на первом цилиндре в порядке зажигания, отрегулируйте впускной клапан, слегка ослабив регулировочную гайку, вращая толкатель, пока не почувствуете зазор в коромысле. Затягивайте регулировочную гайку до тех пор, пока слабина не будет снята с коромысла и толкателя.
Как отрегулировать клапанный зазор?
Для регулировки зазоров клапанов используйте гаечный ключ или торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала. Проверните двигатель в обычном направлении вращения, пока поршень № 1 не окажется в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия.
Сколько стоит регулировка клапана?
Итак, сколько стоит регулировка или проверка клапана? Вообще говоря, средняя стоимость регулировки клапана составляет около 300 долларов. Однако стоимость регулировки клапана зависит от типа велосипеда, на котором вы ездите, количества клапанов, которые имеет ваш двигатель, и от того, управляются ли эти клапаны верхними кулачками или толкателями.
Что произойдет, если клапанный зазор слишком велик?
Слишком большой зазор означает, что клапаны, вероятно, будут стучать и в долгосрочной перспективе вызовут повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысел. Если клапанный зазор слишком мал, клапаны не закроются полностью, что приведет к чрезмерному нагреву, и двигатель потеряет мощность.
Что вызывает чрезмерный клапанный зазор?
Зазор направляющей клапана слишком велик из-за чрезмерного износа направляющих клапана или из-за чрезмерного расширения во время ремонта.Следствие: приток горячих газов может вызвать значительные отложения нагара в области направляющей штока.
Что вызывает уменьшение клапанного зазора?
Клапанные зазоры уменьшаются по мере прогрева двигателя, поэтому регулировка, выполненная на прогретом двигателе, может привести к закрытию нескольких клапанов (не очень хорошо).
Улучшает ли регулировка клапана производительность?
, выполняя регулировку клапана, сделает ваши клапаны более тихими без тикания, улучшит производительность, а также улучшит пробег газа.
Может ли клапанный зазор не приводить к запуску?
да, может. обычно когда поправляешься там свободно.
Может ли регулировка клапана влиять на холостой ход?
Регулировка клапана не повлияет на холостой ход, если они не отрегулированы так неправильно и слишком туго. Это не даст им полностью закрываться, и они будут так легко гореть. Либо у вас есть утечка вакуума из отсоединенного или протекающего шланга, либо ваши клапаны были отрегулированы неправильно.
Исправит ли регулировка клапана пропуски зажигания?
Да, герметичные клапаны могут вызвать пропуски зажигания.По сути, это то же самое, что и изогнутый клапан, потому что клапан не уплотняется должным образом. да, как сказал собачник. Просто вернитесь и заново отрегулируйте их, с каждым разом становится все проще, прежде чем вы это узнаете, вы сможете выполнять регулировку клапана с закрытыми глазами.