Реактивная тяга кпп калина: Замена реактивной тяги Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Содержание

Лада калина реактивная тяга кпп

Советую проходить по ссылкам и читать/смотреть в подробностях 😉

Вкратце:
Что сделал: заменил родные твердые втулки на резиновые «грибки» от клапанной крышки 2108.

Что получилось: вибрации остались! Стали ли они меньше — судить сложно. Мне показалось, что вибрации смягчились… брат сказал, что вибрации стали меньше. Видимо я ожидал другого результата и, поэтому был, немного разочарован. На 2000 оборотах гул не пропал. На холодном двигателе зеркала заднего вида продолжают вибрировать. На прогретом вибраций становится меньше, чем было до модернизации тяги.

Вывод: попробовать такую модернизацию, безусловно, стоит, ибо она не занимает много времени! Всего навсего надо открутить две гайки.

Вкратце:
Что сделал: Поездив с модернизацией (описанной в части 1) пару дней — решил полностью снять реактивную тягу и посмотреть на изменения. Но ведь неспроста тягу ставят с завода! Решено – делаем замену – фиксатор.

Заранее изготовил скобу, дабы зафиксировать рычаг КПП.

Что получилось: Вибрации стали менее явными, они смягчились, стали не такими явными. Рычаг КПП колбасит сильнее, чем с тягой. Передачи включаются мягче.
Проездил так почти год. Спустя примерно пол года первый раз вылетела передача из-за того, что попал в яму ехав в горку. Второй раз просто из-за ужасной дороги за городом, хоть и скорость не поднималась выше 20км/час.

Вкратце:
Что сделал: Заменил родные опоры ДВС и КПП на аналогичные грантовские производства Anvis.

Что получилось: Глобальное снижение вибраций по салону! Эффект на лицо, но это скорее из-за того, что родные опоры были мертвыми.

Часть 4:
Что сделал: Решил вернуть реактивную тягу КПП на место. Заехал на эстакаду, снял скобу. Транспортерная лента была уставшей — видимо это и была причина вылета передач. Тягу «модернизировал» вариантом №2, который упоминался в [22] Модернизация реактивной тяги КПП.

Избавление от вибрации [pt.1]. Результат.
Далее процесс доработки тяги виден по фотографиям:

Шарнир реактивной тяги — является частью системы привода коробки переключения передач. Данная деталь необходима для гашения вибраций, поступающих от КПП, а также исключения различных стуков.

Кроме того, шарнир реактивной тяги КПП не позволяет передачам произвольно переключаться во время движения автомобиля. В процессе эксплуатации данная деталь нередко изнашивается, в результате чего передачи включаются с затруднением, появляются посторонние стуки, а также дребезг рычага переключения передач. Решение данного вопроса довольно тривиальное — производится полная замена шарнира реактивной тяги КПП, после чего все встает на свои места.

В этой статье постараюсь максимально доступно рассказать о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП на Лада Калина в домашних условиях. Кроме того, дополню рассказ информативными фото для того, чтобы вы могли повторить то же самое у себя дома, сэкономив при этом на услугах СТО.

К сожалению, как и большинство деталей, которые устанавливает АвтоВАЗ на свои авто, шарниры реактивной тяги КПП также не отличаются надежностью, поэтому довольно быстро приходит в негодность, а также доставляет массу хлопот своему владельцу. Те, кто решил заменить заводской шарнир реактивной тяги КПП, несмотря на его исправность отмечали существенное улучшение четкости переключения передач, а также снижение вибрации, поступающей на рычаг КПП.

Замена шарнира реактивной тяги коробки переключения передач Лада Калина

Для работы потребуется наличие: торцевого и накидного на «13», а также ключа на «19» и нового шарнира реактивной тяги. Работу выполняем на «яме» или на подъемнике.

Теперь непосредственно о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП Калина

  1. Лезем под машину, демонтируем защиту картера, если она мешает.
  2. Обрабатываем гайки, которые будем откручивать жидкостью WD-40. Это упростит процесс откручивания гаек.

  1. Затем, используя подготовленные ключи, откручиваем гайку крепления хомута реактивной тяги, после чего откручиваем болт крепления самой реактивной тяги.

  1. Аккуратно извлекаем шарнир реактивной тяги, не теряя при этом шайбы и гравера.

  1. Производим замену неисправной детали, после чего фиксируем все в обратном порядке. В некоторых случаях может потребоваться регулировка, ее лучше выполнять с напарником. Сложного нет ничего, смысл заключается в том, чтобы найти оптимальное положение шарнира реактивной тяги путем проверки точности переключения передач. Регулировка выполняется на месте.

Собственно, и все. На все про все у вас уйдет порядка 30-50 минут, в зависимости от умения и состояния резьбовых соединений. У меня все, пишите ваши комментарии о том какой шарнир реактивной тяги купить лучше и каким образом на ваш взгляд можно добиться идеального переключения передач. Делитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, буду весьма признателен.

У меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Предлагаю в этой теме описывать последствия снятия реактивной тяги ручки КПП, которая одним своим концом крепится к КПП, а другим к основанию ручки переключения передач и одновременно к кузову автомобиля.

Вот ссылка на тему, где остро шли дисскуссии на эту тему (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=20000&highlight) и некоторые графические материалы на эту тему:

У кого что происходило послее ее снятия?

Для тех кто забыл или не знает: снятие этой реактивной тяги, как известно, позволяет значительно уменьшить вибрацию в салоне (в том числе и вибрацию на 2000 об/мин) и ручки КПП, или вообще избавиться от нее.

Например, я снял тягу пол года назад вибрации исчезли, передачу ни разу не выбивало, ручка стала на много мягче, свободный ход увеличился, мне кажется двигатель стал свободнее балтаться на подушках.

Лада калина реактивные тяги

Работу выполняем после остывания дополнительного глушителя до безопасной температуры.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбовые соединения реактивной тяги металлической щеткой и обрабатываем проникающей смазкой.

3. Торцовым ключом на 13 мм

отворачиваем один из болтов 1 крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач. Другой болт 2 отворачиваем накидным ключом на 13 мм (доступ к нему ограничен деталями системы выпуска отработавших газов).

4. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу

5. При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера. Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.

Установка

Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

Советую проходить по ссылкам и читать/смотреть в подробностях 😉

Вкратце:
Что сделал: заменил родные твердые втулки на резиновые «грибки» от клапанной крышки 2108.

Что получилось: вибрации остались! Стали ли они меньше — судить сложно. Мне показалось, что вибрации смягчились… брат сказал, что вибрации стали меньше. Видимо я ожидал другого результата и, поэтому был, немного разочарован. На 2000 оборотах гул не пропал. На холодном двигателе зеркала заднего вида продолжают вибрировать. На прогретом вибраций становится меньше, чем было до модернизации тяги.

Вывод: попробовать такую модернизацию, безусловно, стоит, ибо она не занимает много времени! Всего навсего надо открутить две гайки.

Вкратце:
Что сделал: Поездив с модернизацией (описанной в части 1) пару дней — решил полностью снять реактивную тягу и посмотреть на изменения. Но ведь неспроста тягу ставят с завода! Решено – делаем замену – фиксатор. Заранее изготовил скобу, дабы зафиксировать рычаг КПП.

Что получилось: Вибрации стали менее явными, они смягчились, стали не такими явными. Рычаг КПП колбасит сильнее, чем с тягой. Передачи включаются мягче.
Проездил так почти год. Спустя примерно пол года первый раз вылетела передача из-за того, что попал в яму ехав в горку. Второй раз просто из-за ужасной дороги за городом, хоть и скорость не поднималась выше 20км/час.

Вкратце:
Что сделал: Заменил родные опоры ДВС и КПП на аналогичные грантовские производства Anvis.

Что получилось: Глобальное снижение вибраций по салону! Эффект на лицо, но это скорее из-за того, что родные опоры были мертвыми.

Часть 4:
Что сделал: Решил вернуть реактивную тягу КПП на место. Заехал на эстакаду, снял скобу. Транспортерная лента была уставшей — видимо это и была причина вылета передач. Тягу «модернизировал» вариантом №2, который упоминался в [22] Модернизация реактивной тяги КПП. Избавление от вибрации [pt.

1]. Результат.
Далее процесс доработки тяги виден по фотографиям:

Шарнир реактивной тяги — является частью системы привода коробки переключения передач. Данная деталь необходима для гашения вибраций, поступающих от КПП, а также исключения различных стуков.

Кроме того, шарнир реактивной тяги КПП не позволяет передачам произвольно переключаться во время движения автомобиля. В процессе эксплуатации данная деталь нередко изнашивается, в результате чего передачи включаются с затруднением, появляются посторонние стуки, а также дребезг рычага переключения передач. Решение данного вопроса довольно тривиальное — производится полная замена шарнира реактивной тяги КПП, после чего все встает на свои места.

В этой статье постараюсь максимально доступно рассказать о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП на Лада Калина в домашних условиях. Кроме того, дополню рассказ информативными фото для того, чтобы вы могли повторить то же самое у себя дома, сэкономив при этом на услугах СТО.

К сожалению, как и большинство деталей, которые устанавливает АвтоВАЗ на свои авто, шарниры реактивной тяги КПП также не отличаются надежностью, поэтому довольно быстро приходит в негодность, а также доставляет массу хлопот своему владельцу. Те, кто решил заменить заводской шарнир реактивной тяги КПП, несмотря на его исправность отмечали существенное улучшение четкости переключения передач, а также снижение вибрации, поступающей на рычаг КПП.

Замена шарнира реактивной тяги коробки переключения передач Лада Калина

Для работы потребуется наличие: торцевого и накидного на «13», а также ключа на «19» и нового шарнира реактивной тяги. Работу выполняем на «яме» или на подъемнике.

Теперь непосредственно о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП Калина

  1. Лезем под машину, демонтируем защиту картера, если она мешает.
  2. Обрабатываем гайки, которые будем откручивать жидкостью WD-40. Это упростит процесс откручивания гаек.

  1. Затем, используя подготовленные ключи, откручиваем гайку крепления хомута реактивной тяги, после чего откручиваем болт крепления самой реактивной тяги.

  1. Аккуратно извлекаем шарнир реактивной тяги, не теряя при этом шайбы и гравера.

  1. Производим замену неисправной детали, после чего фиксируем все в обратном порядке. В некоторых случаях может потребоваться регулировка, ее лучше выполнять с напарником. Сложного нет ничего, смысл заключается в том, чтобы найти оптимальное положение шарнира реактивной тяги путем проверки точности переключения передач. Регулировка выполняется на месте.

Собственно, и все. На все про все у вас уйдет порядка 30-50 минут, в зависимости от умения и состояния резьбовых соединений. У меня все, пишите ваши комментарии о том какой шарнир реактивной тяги купить лучше и каким образом на ваш взгляд можно добиться идеального переключения передач. Делитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, буду весьма признателен.

У меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Кронштейн реактивной тяги калина.

Реактивная тяга

Внимание!
Работу выполняем после остывания дополнительного глушителя до безопасной температуры.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »).
2. Очищаем резьбовые соединения реактивной тяги металлической щеткой и обрабатываем проникающей смазкой.
3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем один из болтов 1 крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач. Другой болт 2 отворачиваем накидным ключом на 13 мм (доступ к нему ограничен деталями системы выпуска отработавших газов).

4. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.

5. При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера. Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.

Установка

Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

Обзор моделей


Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.
Снизу автомобиля..

Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления короб­кой передач с хвостовика шарни­ра штока переключателя передач.
Снимаем с тяги хомут.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию ры­чага переключения передач. ..

И отсоединяем ее от основания.
В салоне снимаем облицовку тунне­ля пола (см. «Снятие облицовки тун­неля пола»).
Отвернув гайки крепления, отсоеди­няем от отопителя воздуховоды обду­ва ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сбо­ре с отопителем») и припод­нимаем воздуховоды.
Сжав фиксаторы колодки проводов..

Отсоединяем ее от колодки вы­ключателя соленоида блокиров­ки включения передачи заднего хода.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвер­тый болт под воздуховодом отво­рачиваем ключом «на 13».

Снимаем рычаг переключения пе­редач с основанием, выводя тягу управления в салон через отвер­стие в полу.
Шилом или тонкой шлицевой отверт­кой поддеваем…

И снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.
Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки

Отворачиваем и снимаем рукоят­ку с рычага.
Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

Снимаем чехол с рычага.
Ослабив затяжку пластмассового хо­мута крепления проводов выключа­теля соленоида…

Снимаем выключатель.
Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком при­вод управления коробкой передач.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болт-ось…

И снимаем металлические шай­бы, пластмассовые втулки и ди­станционную втулку.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из ос­нования.
Демонтаж рычага переключения пе­редач можно выполнить на автомо­биле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо…

И снимаем его.

Снимаем с рычага шаровую опору.
Снимаем с шаровой опоры ее ниж­нее уплотнительное кольцо (прямоу­гольного сечения).

Вынимаем из чехла тягу управле­ния коробкой передач.
Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой.
Если нужно снять только реактивную тягу привода…

То накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжно­го болта хомута крепления реак­тивной тяги к наконечнику.
Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления нако­нечника реактивной тяги к крон­штейну коробки передач. ..
Для регулировки привода потребует­ся помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положе­нии. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем.
Проверяем легкость осевого переме­щения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги.
Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно по­лу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемеще­нию рычага, передачи должны вклю­чаться легко и без заеданий. В против­ном случае повторяем регулировку.

Шарнир реактивной тяги кпп калины — это составной элемент системы привода управления коробкой передач, который препятствует ее самопроизвольному переключению во время движения автомобиля.

К сожалению, конструктивная особенность элемента (в заводском исполнении) способствует передаче рабочих вибраций от привода к кузову, что более всего заметно в автомобилях Калина комплектуемых 8 клапанными двигателями. Кроме того, заводская тяга активно передает вибрации и на другие элементы в автомобиле, например рычаг переключения передач или рулевое колесо.

Альтернативное решение «проблемы»


На рынке автозапчастей и комплектующих широкое распространение получили новые, модифицированные шарниры которые по заверениям их изготовителей значительно исправляют давно известные всем проблемы. Главное преимущество нового шарнира — это существенное снижение шумов в работе, вибраций и повышенный ресурс выработки. Все дело в том, что основная часть шарнира изготавливается из резины, а у заводского элемента состоит из металла.


Поэтому, для улучшения характеристик связанных с шумностью и вибрациями, однозначно стоит приобрести улучшенный шарнир реактивной тяги кпп калина. В результате замены стокового элемента на новое изделие, большинство автолюбителей замечают следующие изменения:

  • заметное уменьшение вибраций на рычаге КПП;
  • повышение ресурса шарнира до 2 раз в сравнении с заводским изделием;
  • улучшение жесткости переключения передач;
  • исчезновение либо существенное уменьшение уровня шума (хруста) при переключении рычага коробки.

Замена шарнира реактивной тяги Лада Калина

В процессе проведения работ потребуется наличие следующих инструментов:
— торцевой ключ на «13» и накидной ключ того же размера;
— ключ на «19» (при необходимости).

Замену удобнее всего проводить из гаражной ямы, на подъемнике или эстакаде. Перед тем как приступить к проведению ремонтных мероприятий, дождитесь охлаждения элементов глушителя (если ранее двигатель автомобиля находился в рабочем состоянии).
Рекомендуемые этапы работ:

  1. После подготовки рабочего места и необходимого инвентаря, разместитесь под днищем автомобиля. Если у вас установлена зашита картера, то следует ее снять.
  2. Откручиваем гайки от кронштейна реактивной тяги кпп калины.
  3. При помощи ключа на 13 необходимо раскрутить и ослабить крепежную гайку, которая стягивает хомут и фиксирует тягу.
  4. Откручиваем вторую гайку, которая закрепляет цилиндрическую, резиновую часть изделия на специальной шпильке.
  5. Теперь изделие можно заменить.
  6. При обратной установке не забудьте надеть на шпильку две шайбы, которые идут в комплекте с изделием.

Какой шарнир для реактивной тяги Калины лучше использовать

Устанавливать ли новые, доработанные изделия или использовать стоковые образцы, каждый решает сам. Да, действительно некоторые изменения и улучшения в сравнении со стоковым изделием имеются. Несомненно, новые изделия исправляют досадные моменты, которые так раздражают большинство автовладельцев. Однако полного стопроцентного комфорта добиться, все-таки не получается.

Если говорить о заводской детали, то их конструктивная особенность такова, что составной компонент – резинка, только частично гасит колебания.

Затрагивая вопрос покупки новых изделий, и подходя к их выбору, стоит рекомендовать товары с нанесенной маркировкой «Комфорт»,иначе могут возникнуть трудности как показаны на видео:

Также при выборе обратите внимание на совместимость узла с вашей моделью автомобиля. Произведите визуальный осмотр изделия на предмет выявления скрытых повреждений и дефектов (целостности резинки, отсутствие порезов, трещин, потертостей).

провалился рычаг КПП на «Калине» 🦈 AvtoShark.com

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля.

На каждом автомобиле есть проблемные узлы, которые периодически досаждают автолюбителю.  Например, если провалился рычаг КПП на «Калине», то восстановить его можно самостоятельно, без обращения в станцию техобслуживания.

Как устроена система выбора передач «Калины»

Прежде чем понять, почему на «Калине» рычаг КПП вдруг провалился вниз, нужно рассмотреть схему привода для управления коробкой передач. Для «Калины» первого поколения она имеет следующий вид.

Схема привода выбора передач

С помощью рычага, закрепленного в шаровой опоре, через тягу управления МКПП происходит переключение скоростей. Оканчивается привод механизмом выбора передач, расположенным в картере КПП.  На рисунке рычаг обозначен под номером 11, опора — под номером 7, тяга — под номером 10. Для предотвращения самопроизвольного выбивания передачи предусмотрена реактивная тяга, которая обозначена на рисунке под номером 19.

У второго поколения Калины в трансмиссию были внесены изменения. Тяги были заменены на тросы. Это повысило надежность конструкции и устранило «болячку» первой версии — постоянное ощущение вибрации на рычаге переключения.

Схема «тросовой» Калины 2

Были снижены почти в 2 раза люфты рычага переключения. Усилие, прилагаемое для смены передач, уменьшилось в 3 раза. Уменьшился объем масла, заливаемого в КПП, до 2,2 литра. Также в Калине 2 механизм выбора передач стал крепиться в верху КПП. Он больше не «купается» в масляной ванне, поэтому плавность смены передач не зависит от окружающей температуры.

Почему провалился рычаг КПП

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля. Это упадет реактивная тяга в глушитель. Поэтому, если рычаг КПП уходит вниз на Калине, необходимо срочно приступать к ремонту.

Проваливается рычаг из-за поломки опоры, на которой он расположен. Это пластмассовая площадка, на которой установлен шарнир. Рычаг переключения передач вставляется в шарнир, который закреплен в резиновой обойме. Со временем резиновые крепления, удерживающие шарнир в опоре, рвутся, и рычаг проваливается вниз.

На частый выход из строя обоймы, влияют постоянные нагрузки при переключении передач, привычка водителя держать руку на рычаге.

Также “болезнью” Калины первого поколения является вибрация, ощущаемая на рычаге привода КПП. Возникает она из-за плохого демпфирования тяги. Поэтому через тягу на опору оказывается вибрационное давление, которое ускоряет износ опоры. Исправная обойма имеет вид, показанный на рисунке ниже.

Опора

Порванная обойма показана на следующем рисунке.

Порванная опора

После выяснения причины неисправности, перейти к ремонту.

Что делать

Исправить поломку можно самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. На «Калине» ручка  переключения передач опускается ниже  из-за разрушения подушки или опоры рычага, обозначенной на схеме под номером 7. Ее можно заменить.

Замена подушки (опоры) рычага

После того как на Lada Kalina провалился рычаг КПП, необходимо снять старую подушку. Для этого проделать следующие операции:

  1. Разобрать в салоне туннель, на котором располагается рычаг. Снимают чехол с ручки, боковые стенки, раскручивают шурупы.

    До разбора

    Туннель после разбора

  2. Чтобы продолжить разборку, нужно снять пластмассовые крепления с рычага ручного тормоза. Затем раскручиваются оставшиеся шурупы на туннеле.

    Вывинчивание шурупов

  3. После этого убирается туннель.

    Снятие туннеля

  4. Затем ручка переключения отсоединяется от кулисы ключом № 13.

    Снятие рычага

  5. В результате в салоне будет следующий вид.

    Итог

  6. Затем нужно снизу автомобиля отсоединить кулису от реактивной тяги с помощью ключа №13.

    Снятие реактивной тяги

  7. После этого можно снять опору.

    Демонтаж опоры

Далее нужно поставить новую подушку и произвести обратную сборку.

Регулировка кулисы

Если рычаг КПП на «Калине» провалился, то после восстановления регулируют кулису. Подобная операция производится после любых манипуляций с коробкой передач.

Регулировку лучше производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг передачи.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду или яму. Далее выполнить следующие шаги:

  1. Помощник устанавливает первую или заднюю передачу.

    Переключение передачи

  2. После этого найти хомут тяги привода, обозначенного на схеме под номером 9, и полностью его расслабить.

    Раскрутка хомута

  3. Помощник устанавливает рычаг в положение, соответствующее задней передаче, и удерживает его. После этого он оповещает напарника снизу о том, что рукоятка выставлена верно. Получив подтверждение, человек внизу машины  затягивает хомут. Все элементы стягивающего механизма должны быть исправными.
  4. Далее проверяется переключение между передачами. Если нет точной смены скоростей, то нужно повторить процедуру, установив в этот раз рычаг в противоположное положение.

Коробка передач нуждается в постоянном внимании. Необходимо регулярно проверять уровень масла. Во время езды не следует держать руку на рычаге переключения. Подобные действия помогут продлить безаварийный срок службы КПП.

Дребезжание рычага кпп калина

Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие обладатели этой машины заметили, что дребезжит рычаг КПП Калина. Причем это дребезжание напоминает звук, который присутствовал и в более ранних авто этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление механической коробкой передач выполнено по одному типу.

Ездить на автомобиле, когда шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега оно становится все более громким. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, причиняя особый дискомфорт.

Основной причиной этой проблемы является небезукоризненно выполненная система крепления рычага коробки передач к тяге. Хозяину автомобиля можно пойти двумя путями для исправления ситуации: устранить неисправность самостоятельно или отдать автомобиль в ремонт на СТО.

Как можно устранить дребезг?

В том месте, где соединяются рычаг КПП и тяга управления коробкой, есть небольшой зазор (люфт). Это и служит причиной дребезжания. На заводе-производителе его укрепили специальными демпферными втулками с целью погасить вибрацию. Это так и происходит. Но со временем втулки изнашиваются, смазывающие их вещества сохнут, поэтому начинается шум в Калине.

Есть несколько вариантов, чтобы устранить этот недостаток. Здесь приведен один из самых распространенных способов. Устранить дребезг рычага КПП можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Из инструментов потребуются гаечный ключ (13 мм), пассатижи и точило. Ремонт выполняется в соответствии со следующими пунктами:

  1. Снять чехол с рычага КПП и поднять его. Открутить крепящую гайку, которая затянута очень сильно (она защищена от самоотворачивания). Снятие производить аккуратно.
  2. Болт вынуть. Извлечь втулку и шайбы.
  3. После этого становится виден технологический зазор, который и является причиной вибрации. Это и есть то соединение в Калине, из-за которого возникает дребезг.
  4. Необходимо сделать так, чтобы зазор стал минимален. Для этого необходимо металлическую втулку аккуратно немного подточить, примерно на 1 мм. Именно она не дает возможности шайбам плотнее прижаться. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения станет очень тугим.
  5. Собрать всю конструкцию в обратном порядке. Завести автомобиль, проехаться, переключая КПП на разные передачи, тем самым проверить, насколько правильно произведен ремонт.

Если стачивания не хватило, то можно разобрать все и еще немного подточить втулку. Лучше недостаточно поточить с первого раза, чем обточить слишком много.

Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?

Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.

Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.

Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.

Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.

Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.

Еще один способ — изготовить новый палец ручки коробки передач. Это может сделать любой токарь из полиуретана. Перед установкой все трущиеся детали смазываются, что не дает возможности появляться посторонним звукам от ручки КПП. Такой несложный ремонт является временной мерой. Лучше все исправить по-настоящему и надолго забыть о посторонних шумах при езде.

Наверное многие владельцы калин замечали как гудит или дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов или при торможении двигателем.

У меня тоже была такая проблема и появилась она почти сразу после покупки машины. Иногда звук был громче, иногда тише. В последнее время он меня окончательно достал и я решил разобраться в проблеме!

На самом деле существует много способов, успешных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх:

Если дребезжит рычаг КПП Калина, то этой проблеме лучше сразу уделить внимание и устранить ее. Согласно опыту многих автолюбителей, дребезжание со временем не проходит само собой, а становится все громче и громче, доставляя все больше и больше дискомфорта и превращая обычную езду в настоящую пытку.

Очень многие обладатели Лады Калины зачастую сетуют на следующую проблему: во время разгона и при торможении двигателем возникает дребезжание. Такая проблема возникает как на новых машинах, так и на авто с пробегом.

Что именно дребезжит и почему

Как правило, главная причина появления данной проблемы кроется непосредственно в самой системе, крепящей рычаг к тяге. Проще говоря, исполнена она далеко не безукоризненно, однако ее вполне можно устранить с малыми затратами, и на это не уйдет много времени.

Устраняем дребезг

Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.

Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.

Инструментарий

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • точило.
  1. Для начала необходимо поднять кверху кожух и открутить закрепляющую гайку.

Рычаг КПП Калина

Соединение, создающее дребезг в Калине

Соединение, которое дребезжит

Не забывайте о том, что причина может быть и другая, связанная совсем с другим узлом, но по мнению многих автолюбителей, и судя по сообщениям на форумах, традиционно она заключается именно в этом.

Видео «Дребезг рычага КПП Калина»

В этом видео показано, как дребезжит рычаг у Калины и как прекращается дребезжание после прикосновения к нему рукой.

Дребезжание КПП Калины распространенная проблема и мы надеемся, что наш материал поможет вам справиться с ней, и вы поделитесь вашим опытом в комментариях.

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Странно, почему на всех калинах есть это «дребезжание», а на заводе даже не думают устранять проблему. Хорошо, что есть подобные инструкции.

Полностью согласен, насчёт дребезжания, но благодаря статье, вроде немного утихло:).

А какая ещё может быть причина дребезга?

Настоящая причина дребезга кроется в подвижном креплении реактивной тяги к КПП (нужно смотреть под днищем авто). Дребезжит сама реактивная тяга (крепление: две пластик.втулки, а между ними резиновый демпфер). На пластик.втулку можно наложить шайбу, а к демпферу вырезать и добавить резиновые шайбы, чтобы всё было плотно. Смазать всё литолом и машина как новая.

Сегодня устранил дребезжание на своей Калине по этой технологии и немного ее доработал, т.е. поставил болт длиннее на 5мм., поставил 2 обычные гайки и нужный зазор подобрал первой гайкой, а потом ее законтрил второй, и так в дальнейшем можно устранять дребезг очень быстро, пока пластмассовые втулки не сотрутся на сточенный 1мм. Потом поставить новые втулки и как в русской поговорке — у попа была собака.)))

Лада калина реактивная тяга кпп

Советую проходить по ссылкам и читать/смотреть в подробностях 😉

Вкратце:
Что сделал: заменил родные твердые втулки на резиновые «грибки» от клапанной крышки 2108.

Что получилось: вибрации остались! Стали ли они меньше — судить сложно. Мне показалось, что вибрации смягчились… брат сказал, что вибрации стали меньше. Видимо я ожидал другого результата и, поэтому был, немного разочарован. На 2000 оборотах гул не пропал. На холодном двигателе зеркала заднего вида продолжают вибрировать. На прогретом вибраций становится меньше, чем было до модернизации тяги.

Вывод: попробовать такую модернизацию, безусловно, стоит, ибо она не занимает много времени! Всего навсего надо открутить две гайки.

Вкратце:
Что сделал: Поездив с модернизацией (описанной в части 1) пару дней — решил полностью снять реактивную тягу и посмотреть на изменения. Но ведь неспроста тягу ставят с завода! Решено – делаем замену – фиксатор. Заранее изготовил скобу, дабы зафиксировать рычаг КПП.

Что получилось: Вибрации стали менее явными, они смягчились, стали не такими явными. Рычаг КПП колбасит сильнее, чем с тягой. Передачи включаются мягче.
Проездил так почти год. Спустя примерно пол года первый раз вылетела передача из-за того, что попал в яму ехав в горку. Второй раз просто из-за ужасной дороги за городом, хоть и скорость не поднималась выше 20км/час.

Вкратце:
Что сделал: Заменил родные опоры ДВС и КПП на аналогичные грантовские производства Anvis.

Что получилось: Глобальное снижение вибраций по салону! Эффект на лицо, но это скорее из-за того, что родные опоры были мертвыми.

Часть 4:
Что сделал: Решил вернуть реактивную тягу КПП на место. Заехал на эстакаду, снял скобу. Транспортерная лента была уставшей — видимо это и была причина вылета передач. Тягу «модернизировал» вариантом №2, который упоминался в [22] Модернизация реактивной тяги КПП. Избавление от вибрации [pt.1]. Результат.
Далее процесс доработки тяги виден по фотографиям:

Шарнир реактивной тяги — является частью системы привода коробки переключения передач. Данная деталь необходима для гашения вибраций, поступающих от КПП, а также исключения различных стуков.

Кроме того, шарнир реактивной тяги КПП не позволяет передачам произвольно переключаться во время движения автомобиля. В процессе эксплуатации данная деталь нередко изнашивается, в результате чего передачи включаются с затруднением, появляются посторонние стуки, а также дребезг рычага переключения передач. Решение данного вопроса довольно тривиальное — производится полная замена шарнира реактивной тяги КПП, после чего все встает на свои места.

В этой статье постараюсь максимально доступно рассказать о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП на Лада Калина в домашних условиях. Кроме того, дополню рассказ информативными фото для того, чтобы вы могли повторить то же самое у себя дома, сэкономив при этом на услугах СТО.

К сожалению, как и большинство деталей, которые устанавливает АвтоВАЗ на свои авто, шарниры реактивной тяги КПП также не отличаются надежностью, поэтому довольно быстро приходит в негодность, а также доставляет массу хлопот своему владельцу. Те, кто решил заменить заводской шарнир реактивной тяги КПП, несмотря на его исправность отмечали существенное улучшение четкости переключения передач, а также снижение вибрации, поступающей на рычаг КПП.

Замена шарнира реактивной тяги коробки переключения передач Лада Калина

Для работы потребуется наличие: торцевого и накидного на «13», а также ключа на «19» и нового шарнира реактивной тяги. Работу выполняем на «яме» или на подъемнике.

Теперь непосредственно о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП Калина

  1. Лезем под машину, демонтируем защиту картера, если она мешает.
  2. Обрабатываем гайки, которые будем откручивать жидкостью WD-40. Это упростит процесс откручивания гаек.

  1. Затем, используя подготовленные ключи, откручиваем гайку крепления хомута реактивной тяги, после чего откручиваем болт крепления самой реактивной тяги.

  1. Аккуратно извлекаем шарнир реактивной тяги, не теряя при этом шайбы и гравера.

  1. Производим замену неисправной детали, после чего фиксируем все в обратном порядке. В некоторых случаях может потребоваться регулировка, ее лучше выполнять с напарником. Сложного нет ничего, смысл заключается в том, чтобы найти оптимальное положение шарнира реактивной тяги путем проверки точности переключения передач. Регулировка выполняется на месте.

Собственно, и все. На все про все у вас уйдет порядка 30-50 минут, в зависимости от умения и состояния резьбовых соединений. У меня все, пишите ваши комментарии о том какой шарнир реактивной тяги купить лучше и каким образом на ваш взгляд можно добиться идеального переключения передач. Делитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, буду весьма признателен.

У меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Предлагаю в этой теме описывать последствия снятия реактивной тяги ручки КПП, которая одним своим концом крепится к КПП, а другим к основанию ручки переключения передач и одновременно к кузову автомобиля.

Вот ссылка на тему, где остро шли дисскуссии на эту тему (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=20000&highlight) и некоторые графические материалы на эту тему:

У кого что происходило послее ее снятия?

Для тех кто забыл или не знает: снятие этой реактивной тяги, как известно, позволяет значительно уменьшить вибрацию в салоне (в том числе и вибрацию на 2000 об/мин) и ручки КПП, или вообще избавиться от нее.

Например, я снял тягу пол года назад вибрации исчезли, передачу ни разу не выбивало, ручка стала на много мягче, свободный ход увеличился, мне кажется двигатель стал свободнее балтаться на подушках.

Замена сальника кпп ВАЗ 21083. Замена сальника кулисы кпп на ВАЗ Калина. Реактивная тяга Калины! Вибрации больше нет.

Обнаружил подтеки в районе кардана кулисы кпп. Купил два сальника усиленных по 25р за штуку, новый пыльник за 125р и герметик по 35р. Когда снял старый пыльник, подумал, что новый для другой машины, потому что по размерам он был раза в два меньше. Но он налез без труда. После этого пропало дрожание ручки КПП на 3000 оборотах. И как теперь переключать), раньше на шум ориентировался. Реактивная тяга Калины! Вибрация ушла в прошлое. Рычаг переключения передач больше не дребезжит на калине. Дата ремонта 10.06.2018 Замена карданчика кулисы КПП. Замена сальника КПП Калина. Маленькие хитрости. замена сальника штока включения передач. Регулировка кулисы на ВАЗ. Комфорт своими руками! Снятие КПП. Замена масла в КПП Лада Калина.

Комментарии к теме Замена сальника кпп ВАЗ 21083

Антона Инкина

сапун коробки проверь.

Носевич Митяй

У меня вибрация пропала когда заменил резиновую штуковину в которую вставляется сам рычаг переключения в салоне.

Маер

Лучшая защита днища от коррозии не менять сальник

Рамзан

Спасибо за видео!!!

Delice

Достаточно одного усиленного второй не нужно.

Нафиг

Ата

Старым сальником лучше запрессовывать! То есть стучать по перевернутому старому сальнику

Колос

оригинальное масло? ты в курсе что мазда не производит масел 🙂

Медер

А плоскость блока без коррозии?

Абад

Лайк поставил, жду обзор маскарада

Айзирек

у меня на вакуумнам трубке есть вырободка от этого тоже зовисет?

Вагнер

хорош

Рубен

Звук плоховат но от меня лайк. А ещё хотелось услышать о периодичностьи замены масла

Готлай Чук

Кто производитель опоры которая 10 тыс. прошла?

Канон

отличное видео! все понятно! спасибо за разъяснения!

Курбан

Парни, а не сталкивались с проблемой стука в h37A, по форумам говорят гуляют распредвалы в поперечном направлении?. Порядок цен сменить стучащую голову и распредвалы?

Aegis

Красавчик!!!

Шоларь Океан

если поставить ручное переключение, то можно за 5.5 разогнать)

Rana

Вибрация при разгоне из за наружного шруса не может быть? Нечего не хрустит а вибрация сильная. Колеса впорядке

Зыз Иванович

здравствуйте а в каком городе вы ремонтируете акпп. проблема на шевроле круз 2013 пинает с2 на 3

Насима

Молодец! Быстро, четко и понятно!!!

Reade

Молодец!!! Супер видео!!! Продолжай в том же духе! По автоматам видосов мало особенно таких полезных!!!

Мстислав

Подскожите пожалуйста, перестала дуть печка совсем, не крутит, как проверить???

Перевезеншева Ран

Дереволаз!муфты наоборот поставил

Рубе

Сколько стоит покраска?. 5 элементов покрасить нужно. Не биты, ржавчина поползла. E39

Уиллоу

это рекламма?

Yuki

Привет.(у меня w203 с МКПП) Не подскажешь сколько заливных пробок на мехвнике.И отдельное СПАСИБО за труды!!!

Эльбрус

Как снять насос гидроусилителя руля Мерседес Вито-638.

Verney

Че так темно автор?дизлайк

Пышонкина Ангилина

Добрый день, поставили коробку на машину и изредка при переключении селектора машина двигается… сняли шланги с теплообменника радиатора, масло не бежит при включенном двигателе… если не бежит масло то неисправен насос тогда как машина изредка двигается, может где то засор, сразу оговорюсь мы слегка промяли перед поддона коробки может причина в этом?

Прокомментировать



Опубликовать

Реактивный двигатель | инженерия | Британника

Газовая турбина работает по циклу Брайтона, в котором рабочая жидкость представляет собой непрерывный поток воздуха, поступающего во впускное отверстие двигателя. Сначала воздух сжимается турбокомпрессором до степени сжатия, обычно в 10-40 раз превышающего давление входящего воздушного потока (как показано на рисунке 1). Затем он поступает в камеру сгорания, куда вводится постоянный поток углеводородного топлива в форме капель распыляемой жидкости и пара или того и другого, и он сгорает при приблизительно постоянном давлении.Это приводит к возникновению непрерывного потока продуктов сгорания под высоким давлением, средняя температура которого обычно составляет от 980 до 1540 ° C или выше. Этот поток газов проходит через турбину, которая соединена крутящим моментом вала с компрессором и отбирает энергию из газового потока для приведения в действие компрессора. Поскольку к рабочему телу при высоком давлении добавлено тепло, поток газа, который выходит из газогенератора после расширения через турбину, содержит значительное количество избыточной энергии, т.е.е., лошадиные силы на газе — благодаря высокому давлению, высокой температуре и высокой скорости, которые могут быть использованы для двигательных целей.

Рис. 1: Поперечное сечение турбореактивного двигателя и (ниже) график типичных условий эксплуатации его рабочего тела.

Британская энциклопедия, Inc.

Тепло, выделяемое при сжигании типичного реактивного топлива в воздухе, составляет примерно 43 370 килоджоулей на килограмм (18 650 британских тепловых единиц на фунт) топлива. Если бы этот процесс был на 100 процентов эффективен, он бы производил энергию газа на каждую единицу расхода топлива, равную 7.45 лошадиных сил / (фунтов в час) или 12 киловатт / (кг в час). Фактически, некоторые практические термодинамические ограничения, которые являются функцией максимальной температуры газа, достигаемой в цикле, ограничивают эффективность процесса примерно до 40 процентов от этого идеального значения. Пиковое давление, достигаемое в цикле, также влияет на эффективность производства энергии. Это означает, что нижний предел удельного расхода топлива (SFC) для двигателя, производящего газовую мощность, составляет 0,336 (фунта в час) / лошадиная сила, или 0.207 (кг в час) / киловатт. На практике SFC даже выше этого нижнего предела из-за неэффективности, потерь и утечек в отдельных компонентах первичного двигателя.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Поскольку вес и объем имеют большое значение в общей конструкции самолета и поскольку силовая установка составляет значительную долю от общего веса и объема любого самолета, эти параметры должны быть минимизированы в конструкции двигателя.Воздушный поток, который проходит через двигатель, является представительной мерой площади поперечного сечения двигателя и, следовательно, его веса и объема. Следовательно, важным показателем качества первичного двигателя является его удельная мощность — количество энергии, которое он вырабатывает на единицу воздушного потока. Эта величина очень сильно зависит от максимальной температуры газа в активной зоне на выходе из камеры сгорания. Современные двигатели вырабатывают от 150 до 250 лошадиных сил / (фунт в секунду) или от 247 до 411 киловатт / (кг в секунду).

Движитель

Газовая мощность, создаваемая первичным двигателем в виде горячего газа под высоким давлением, используется для приведения в действие движителя, позволяя ему создавать тягу для приведения в движение или подъема самолета. Принцип создания такой тяги основан на втором законе движения Ньютона. Этот закон обобщает наблюдение, что сила ( F ), необходимая для ускорения дискретной массы ( м, ), пропорциональна произведению этой массы на ускорение ( a ).Фактически

, где масса принимается как вес ( w ) объекта, деленный на ускорение свободного падения ( g, ) в том месте, где объект был взвешен. В случае реактивного двигателя обычно имеют дело с ускорением постоянного потока воздуха, а не с дискретной массой. Здесь эквивалентное утверждение второго закона движения состоит в том, что сила ( F ), необходимая для увеличения скорости потока жидкости, пропорциональна произведению скорости массового потока ( M ) потока и изменение скорости потока,

, где скорость на впуске ( V 0 ) относительно двигателя принята как скорость полета, а скорость выброса ( V j ) — скорость выхлопа или струи относительно двигателя. W — это скорость массового расхода рабочего тела (т. Е. Воздуха или продуктов сгорания), деленная на ускорение свободного падения в месте измерения массового расхода. Относительно небольшой эффект массового расхода топлива на создание разницы между массовым расходом входящего и выхлопного потоков намеренно не принимается во внимание.

Таким образом, можно сделать вывод, что компоненты движителя должны оказывать силу F на поток воздуха, протекающий через движитель, если это устройство ускоряет воздушный поток от скорости полета V 0 до скорости выброса V Дж .Реакция на эту силу F в конечном итоге передается от опор движителя к летательному аппарату как движущая сила.

Существует два основных подхода к преобразованию мощности на газе в тягу. В одном случае вторая турбина (то есть турбина низкого давления или мощная турбина) может быть введена в проточный тракт двигателя для извлечения дополнительной механической мощности из доступной газовой мощности. Затем эту механическую мощность можно использовать для приведения в действие внешнего движителя, такого как винт самолета или винт вертолета.В этом случае тяга развивается в движителе, поскольку он возбуждает и ускоряет воздушный поток, проходящий через движитель, то есть воздушный поток, отдельный от потока, проходящего через первичный движитель.

Во втором подходе высокоэнергетический поток, подаваемый первичным двигателем, может подаваться непосредственно в реактивное сопло, которое ускоряет газовый поток до очень высокой скорости на выходе из двигателя, что характерно для турбореактивного двигателя. В этом случае тяга развивается в компонентах первичного двигателя, поскольку они приводят в действие газовый поток.

В других типах двигателей, таких как турбовентиляторный, тяга создается обоими подходами: большая часть тяги создается вентилятором, который приводится в действие турбиной низкого давления и который возбуждает и ускоряет байпасный поток ( см. ниже ). Оставшаяся часть общей тяги получается за счет основного потока, который выходит через реактивное сопло.

Подобно тому, как первичный двигатель является несовершенным устройством для преобразования теплоты сгорания топлива в мощность газа, так и движитель является несовершенным устройством для преобразования мощности двигателя на газе в тяговое усилие.Обычно в высокотемпературном высокоскоростном реактивном потоке, выходящем из движителя, остается много энергии, которая не полностью используется для движения. Эффективность движителя, тяговая эффективность η p , представляет собой долю доступной энергии, которая эффективно используется для приведения в движение летательного аппарата, по сравнению с полной энергией реактивного потока. Для простого, но представительного случая, когда поток нагнетаемого воздуха равен расходу входящего газа, найдено, что

Хотя скорость струи V j должна быть больше, чем скорость самолета V 0 для создания полезной тяги, большая скорость струи, которая значительно превышает скорость полета, может быть очень пагубной для тяги. .Максимальный тяговый КПД достигается, когда скорость струи почти равна (но, при необходимости, немного выше) скорости полета. Этот фундаментальный факт привел к появлению большого количества реактивных двигателей, каждый из которых предназначен для создания определенного диапазона скоростей реактивной струи, который соответствует диапазону скоростей полета самолета, на котором он, как предполагается, приводится в действие.

Чистая оценка эффективности реактивного двигателя — это измерение расхода топлива на единицу создаваемой тяги (например,g. в фунтах или килограммах в час израсходованного топлива на фунты или килограммы создаваемой тяги). Простого обобщения значения удельного расхода топлива тягового двигателя не существует. Это не только сильная функция эффективности первичного двигателя (и, следовательно, его степени давления и температуры пикового цикла), но также и тягового КПД движителя (и, следовательно, типа двигателя). Это также сильно зависит от скорости полета самолета и температуры окружающей среды (которая, в свою очередь, сильно зависит от высоты, времени года и широты).

Реверсирование тяги

Реверсирование тяги

Назад на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Назад на страницу «Основы турбинного двигателя».


Хотя тормозов большинства современных самолетов достаточно в нормальных условиях, когда взлетно-посадочные полосы становятся обледеневшими или покрытыми снегом, дополнительный способ подвести самолет для остановки нужен. Простой и эффективный способ уменьшить посадочная дистанция самолета должна изменить направление выхлопа газовый поток.Реверс тяги был использован для снижения воздушной скорости в полете. но не распространен на современных автомобилях.


Многие двигатели с высокой степенью двухконтурности реверсируют тягу путем изменения направления воздушного потока вентилятора. Поскольку большая часть тяги создается вентилятор, нет необходимости реверсировать поток выхлопных газов. Пропеллерный самолет обратного тягового действия за счет изменения шага винта лезвия. Обычно для замены лезвия используется гидромеханическая система. угол наклона, обеспечивающий тормозную реакцию при активации.

В идеале газ должен быть направлен полностью вперед; однако это невозможно, в основном по аэродинамическим причинам. А угол разряда обычно выбирается около 45 градусов, что приводит к пропорционально менее эффективная обратная тяга, чем тяга того же двигатель в нормальном направлении.

Существует несколько методов получения обратной тяги на турбореактивных двигателях: (1) Двери дефлектора кулачкового типа для реверса поток выхлопных газов, (2) целевая система с дверцами внешнего типа для реверсировать выхлоп, двигатели вентилятора (3) используют блокирующие двери для обратный поток холодного потока воздуха.(показано справа) Распределительная дверная система — это система с пневматическим приводом. Обычный Эта система не влияет на работу двигателя, потому что воздуховоды проходят через отводимые выхлопные газы остаются закрытыми до тех пор, пока не будет достигнута обратная тяга. активируется пилотом. Когда это происходит, створки створок поворачиваются на откройте воздуховоды и закройте нормальный выход. Затем тяга направляется в прямом направлении лопатками, чтобы противодействовать движению самолета. (показано оставил)

Целевая система ковша представляет собой систему с гидравлическим приводом, которая использует двери ковшового типа для реверсирования потока горячего газа.Двери обратного хода приводятся в действие традиционной системой толкателя с гидравлическим приводом. В Привод имеет механическую блокировку в выдвинутом положении. в режим тяги вперед створки ковша образуют сходящуюся-расходящуюся конечную форсунка для двигателя.

Система реверса холодного потока приводится в действие пневмодвигателем. На выходе преобразованный в механическое движение серией гибких приводов, редукторы и шуруповерты. При нормальной работе обратная тяга каскадные лопатки закрыты дверцами блокиратора.При выборе реверса тяги, система срабатывания складывает дверцы блокировки, чтобы заглушить холод выпускное сопло потока, тем самым направляя воздушный поток через лопатки каскада.


Назад на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Назад на страницу «Основы турбинного двигателя».

На КПП калина сломалась болт. Как заменить сцепление на Калине

20. Отсоединить от кузова скобу крепления левой натяжной ленты (см. «Замена натяжки и скобки крепления натяжки»), не отсоединяя от нее натяжку.Отведите скобу вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым возможным способом (например, привязав проволоку).


21. Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец стойки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте верхнюю крепежную гайку этой стойки.
22. Установите надежную опору под коробку передач.


23. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.


24. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры …

25. … открутите три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите пружинные шайбы устанавливаем под гайки и снимаем кронштейн.


26. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
27. Сдвиньте коробку передач как можно дальше назад (первичный вал должен выйти из сцепления).Удерживая коробку передач, снимите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля Лада Калина.
28. Установить коробку передач Lada Kalina ВАЗ 1118 и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
29. При необходимости восстановите первоначальную установку троса выключения сцепления (см. «

Лада Калина — надежный автомобиль, хорошо зарекомендовавший себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недоработки и вводили новшества. При эксплуатации автомобиля некоторые компоненты, требующие ремонта или замены, изнашиваются.Например, со временем необходимо поменять сцепление. Замена сцепления на Калину своими руками — процедура довольно трудоемкая, но ее можно провести в домашних условиях. В статье подробно описан процесс, а также в прикрепленном видео.

Инструкции по замене

Муфта передает крутящий момент от коробки передач к двигателю. Трансмиссия осуществляется благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает трогание с места, переключение передач и торможение.Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

Какое сцепление выбрать?

Есть несколько типов сцепления, разные:

  • принцип работы: электрический, механический и комбинированный;
  • рабочая среда: воздушно-масляная ванна;
  • механизм: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
  • количество дисков: одинарные, двухдисковые и многодисковые;
  • количество пружин: одна и несколько;
  • двухпоточный.

Сцепление — сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Лада Калина следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 установлено сцепление 190 и 200 мм. Диаметр можно определить по количеству болтов стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм — 2. Диск сцепления, корзина и выжимной подшипник входят в комплект. Самыми популярными товарами являются бренды: Valeo, Sachs, Luk, VIS, Kraft.

При использовании привода от других моделей обратите внимание на маховик, тип которого определяется количеством шпилек стартера. Их два в Lada Kalina, три в ВАЗ 2108.Срок службы сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественной езды может хватить на 100 тысяч километров.

Если в дороге возникла неисправность со сцеплением, лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину на другое транспортное средство, иначе это может привести к поломке коробки передач.

Инструменты

Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно использовать подъемник, эстакаду или смотровую яму. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками изготовить:

При разборке коробки передач нужно слить масло.Если работа ведется самостоятельно, то нужно слить всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости с проводов, чтобы масло не текло при их отключении.

Этапы

Чтобы сделать замену своими руками, нужно поставить машину на эстакаду или другим способом обеспечить доступ к днищу машины. Замена сцепления Лада Калина составляет:

Таким образом, замену сцепления Лада Калина можно произвести своими руками без помощи мастеров сервисного центра.

Видео «Замена сцепления на Лада Калина»

В данном видео подробно показан процесс замены привода на Калину.

Предупреждение!
Запрещается снимать оба привода одновременно и при необходимости устанавливать вместо одного из них специальную оправку, предотвращающую выпадение полуосей из коробки дифференциала.

Взлет

1. Снимите брызговик двигателя или картера (если установлен).
2. Слить масло из коробки передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).
3. Снимите аккумуляторную полку (см. «Батарейная полка — снятие и установка»).
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
5. Снимите стартер (см. «Стартер — снятие и установка»).
6. Отсоедините трос выключения сцепления от коробки передач (см. «Трос сцепления — замена»).
7. Отсоедините колодки жгута проводов от задней части переключателя света, датчика скорости автомобиля и соленоида блокировки заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода — снятие и установка», «Датчик скорости автомобиля — проверка и замена» и «Соленоид блокировки заднего хода — проверка и замена »).
8. Отсоедините привод механизма переключения передач от шарнира (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, разборка, установка и регулировка»).

9. Отсоедините реактивную тягу от корпуса КПП (см. «Реактивная тяга — снятие и установка»).
10. Ослабляем крепление гайки крепления продольного удлинителя к поперечному рычагу и отсоединяем удлинитель от кузова (см. «Продольный удлинитель подвески — снятие и установка»).Чтобы растяжка не мешала, отводим в сторону и фиксируем шлейкой или проволокой.
11. Снимите приводы передних колес (см. «Передний привод — снятие и установка»).

13. Снимите нижнюю крышку картера.
14. Установите регулируемую подставку под двигатель и снимите левую и заднюю опоры силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

Комментарий
Дальнейшие работы производите с помощником или установкой регулируемой подставки под коробку передач.

Комментарий
Верхний болт крепления коробки передач с правой стороны двигателя (если смотреть на него со стороны коробки передач) короче остальных.

Предупреждение!
При снятии коробки передач не упирайте ее первичный вал в пружину диафрагменной муфты; это может вызвать повреждение последнего.


17. Максимально снимаем коробку передач с двигателя, наклоняем ее картером сцепления вниз и, проведя между двигателем и удлинителем переднего моста, осторожно опускаем коробку передач на пол.

Установка

Установите коробку передач в обратном порядке, нанеся пластиковую смазку на шлицы первичного вала коробки передач.

Если вам срочно нужно отремонтировать коробку передач 2181 и нет возможности обратиться в специализированную автомастерскую, то вы можете попробовать сделать ремонт самостоятельно.

Снятие коробки передач 2181

Снятие коробки передач на Гранте — довольно трудоемкий процесс, поэтому без помощника не обойтись.

Перед началом работ установите свой грант на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.Подготовьте набор инструментов и приступайте к работе, следуя приведенным ниже иллюстрированным инструкциям.

Порядок работы

Далее опускаем заднюю часть коробки передач и снимаем кронштейн с левой опорой в сборе.
Осторожно переместите коробку передач влево и снимите первичный вал со шлицев диска сцепления. При снятии и установке коробки передач нельзя упирать первичный вал в выступы нажимной пружины сцепления во избежание повреждения последних.

Установка коробки передач на автомобиль Лада Гранта

Установка коробки передач обратно на автомобиль производится в обратной последовательности по той же инструкции по снятию.Не забудьте перед установкой смазать болты и гайки, чтобы они не прилипали.

Страница 1 из 2

Работаем с помощником (ящик весит более 30 кг) на смотровой канаве или лифте. Слить масло из коробки передач. Отсоедините провод клеммы от «минусового вывода» АКБ.

Снимите воздушный фильтр. Снимаем стартер. Выводим вывод троса сцепления из паза рычага выключения сцепления. Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.Отсоедините колодки от соленоида блокировки включения задней передачи, от переключателя заднего света и датчика скорости.

2. Снимите крышку сцепления. Снимите правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие привода передних колес»). Отсоедините тягу управления КП от шарнира штока КПП (см. «Снятие и разборка привода управления КП»). При извлечении двух дисков необходимо вставить заглушку вместо диска.

4. Снимите водометную тягу с кронштейном с коробки передач.

6. Головкой на 13 откручиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.

r = 7

7. Головкой «19» откручиваем два верхних болта крепления КПП к блоку цилиндров, которые одновременно фиксируют кронштейн с держателями приводного троса корпуса дроссельной заслонки и жгутом проводов.

Передний болт (по ходу движения автомобиля) короче заднего.Снимаем кронштейн с тросом и жгутом проводов с КПП.

Турбовинтовой двигатель

Эта страница предназначена для учащихся колледжей, старших и средних школ. Для младших школьников более простое объяснение информации на этой странице: доступно на Детская страница.

Турбовинтовой Двигатель
Гленн

Исследования
Центр

Чтобы переместить самолет через воздух, толкать генерируется с помощью какого-то двигательная установка.Многие низкоскоростные перевозки В самолетах и ​​малых пригородных самолетах используется турбовинтовой двигатель и двигательная установка . На этой странице мы обсудим некоторые основы турбовинтового двигателя. двигатели. В турбовинтовом двигателе используется газовая турбина. основной повернуть пропеллер. Как упоминалось на предыдущей странице, винтовые двигатели развивать тягу, перемещая большую массу воздуха через небольшое изменение скорости. Пропеллеры очень эффективны и могут использовать почти любой двигатель для поворота опоры (включая людей!).В турбовинтовой, используется сердечник газовой турбины. Как устроен турбовинтовой двигатель работает?

Есть два основных части к турбовинтовая силовая установка, основной двигатель и гребной винт. В ядро очень похоже на базовый турбореактивный двигатель за исключением того, что вместо того, чтобы расширять весь горячий выхлоп через сопло для создания тяги, большая часть энергии выхлопа используется повернуть турбину. Возможна дополнительная ступень турбины присутствует, как показано зеленым на диаграмма который соединен с приводным валом.Приводной вал, также показанный на зеленый, подключен к коробке передач . Коробка передач тогда соединен с гребным винтом, который производит большую часть тяги. В скорость выхлопа турбовинтового двигателя мала и дает небольшую тягу потому что большая часть энергии основного выхлопа ушла на превращение приводной вал.

Поскольку пропеллеры становятся менее эффективными, так как скорость увеличивается самолет, турбовинтовые используются только для низкоскоростных самолетов как грузовые самолеты.Скоростные перевозки обычно используют ТРДД с большим байпасом из-за высокой топливной экономичности и высокого скоростные характеристики ТРДД. Разновидностью турбовинтового двигателя является турбовальный двигатель. В турбовальном двигателе коробка передач подключен не к гребному винту, а к другому приводному устройству. Турбовальные двигатели используются на многих вертолетах, а также на танках, лодки и даже гоночные автомобили в конце 1960-х годов.

уравнение тяги для турбовинтового это приведены на отдельном слайде.


Действия:

Экскурсии

Навигация ..


Руководство для начинающих Домашняя страница

Как работает турбовентиляторный двигатель?

Когда вы садитесь на борт рейса авиакомпании, вы можете не уделять много времени размышлениям о двигателях. Но они единственная причина, по которой 700 000 фунтов алюминия и пассажиры могут лететь по воздуху со скоростью 80% от скорости звука.Так как они работают? Давайте взглянем.

Основы

Реактивные двигатели, которые также называют газовыми турбинами, работают за счет всасывания воздуха в переднюю часть двигателя с помощью вентилятора. Оттуда двигатель сжимает воздух, смешивает с ним топливо, воспламеняет топливно-воздушную смесь и выбрасывает ее в заднюю часть двигателя, создавая тягу.

Это довольно простое объяснение того, как это работает, поэтому давайте взглянем на каждую секцию реактивного двигателя, чтобы увидеть, что происходит на самом деле.

Части реактивного двигателя

Существует 4 основных типа газотурбинных двигателей, но в этом примере мы будем использовать турбовентиляторный двигатель, который является наиболее распространенным типом газотурбинных двигателей, используемых сегодня на авиалайнерах.

Вентилятор

Первая часть ТРДД — вентилятор. Это также та часть, которую вы можете увидеть, когда смотрите на переднюю часть реактивного самолета.

Вентилятор, который почти всегда состоит из титановых лопастей, всасывает огромных количеств воздуха в двигатель.

Воздух проходит через две части двигателя. Часть воздуха направляется в ядро ​​двигателя, где происходит сгорание. Остальной воздух, называемый «перепускным воздухом», перемещается по внешней стороне сердечника двигателя по воздуховоду.Этот перепускной воздух создает дополнительную тягу, охлаждает двигатель и делает его тише, подавляя выхлопной воздух, выходящий из двигателя. В современных турбовентиляторных двигателях байпасный воздух создает большую часть тяги двигателя.

Компрессор

Компрессор расположен в первой части сердечника двигателя. И он, как вы, наверное, догадались, сжимает воздух .

В компрессоре, который называется «компрессором с осевым потоком», используется ряд вращающихся лопастей в форме аэродинамического профиля для ускорения и сжатия воздуха.Это называется осевым потоком, потому что воздух проходит через двигатель в направлении, параллельном валу двигателя (в отличие от центробежного потока).

По мере того, как воздух проходит через компрессор, каждый набор лопастей становится немного меньше, что добавляет воздуху больше энергии и сжатия.

Между каждым набором лопаток компрессора находятся неподвижные лопатки аэродинамической формы, называемые «статорами». Эти статоры (также называемые лопастями) увеличивают давление воздуха, преобразуя энергию вращения в статическое давление.Статоры также подготавливают воздух для входа в следующий набор вращающихся лопастей. Другими словами, они «распрямляют» поток воздуха.

В сочетании пара вращающихся и неподвижных лопастей называется столиком.

Камера сгорания

Возгорание происходит в камере сгорания. Когда воздух выходит из компрессора и попадает в камеру сгорания, он смешивается с топливом и воспламеняется.

Звучит просто, но на самом деле это очень сложный процесс. Это потому, что камера сгорания должна поддерживать стабильное сгорание топливно-воздушной смеси, в то время как воздух движется через камеру сгорания с чрезвычайно высокой скоростью.

В корпусе находятся все части камеры сгорания, а внутри него диффузор — первая часть, которая действительно работает.

Диффузор замедляет выход воздуха из компрессора, облегчая его воспламенение. Купол и завихритель добавляют воздуху турбулентность, что облегчает его смешивание с топливом. А топливная форсунка, как вы, наверное, догадались, распыляет топливо в воздух, создавая топливно-воздушную смесь, которая может воспламениться.

Отсюда происходит фактическое сгорание гильзы.Вкладыш имеет несколько входных отверстий, позволяющих воздуху входить в несколько точек зоны горения.

Последняя основная часть — это воспламенитель, который очень похож на свечи зажигания в вашем автомобиле или самолете с поршневым двигателем. Как только воспламенитель зажигает огонь, он становится самоподдерживающимся, а воспламенитель выключается (хотя его часто используют в качестве резервного в плохую погоду и в условиях обледенения).

Турбина

Как только воздух проходит через камеру сгорания, он проходит через турбину.Турбина представляет собой серию лопаток в форме аэродинамического профиля, которые очень похожи на лопатки в компрессоре. Когда горячий воздух с высокой скоростью проходит над лопатками турбины, они извлекают энергию из воздуха, вращая турбину по кругу и вращая вал двигателя, с которым она связана.

Это тот же вал, к которому подсоединены вентилятор и компрессор, поэтому при вращении турбины вентилятор и компрессор в передней части двигателя продолжают всасывать больше воздуха, который вскоре смешивается с топливом и сгорает.

Насадка

Последний этап процесса происходит в сопле. Форсунка — это, по сути, выхлопной канал двигателя, из которого в спину выходит высокоскоростной воздух.

Это также та часть, где вступает в действие третий закон сэра Исаака Ньютона: на каждое действие существует равное и противоположное противодействие. Проще говоря, выталкивая воздух из задней части двигателя на высокой скорости, самолет толкает вперед.

В некоторых двигателях в выхлопном сопле есть смеситель.Это просто смешивает часть перепускного воздуха, протекающего вокруг двигателя, с горячим, сгоревшим воздухом, делая двигатель тише.

Собираем все вместе

Реактивные двигатели создают невероятную тягу, втягивая воздух, сжимая его, воспламеняя и выбрасывая назад. И все это делается очень экономно.

Итак, в следующий раз, когда вы подниметесь на борт авиалайнера, будь вы пилот впереди или едете сзади, найдите секунду, чтобы поблагодарить инженеров, благодаря которым ваш самолет мог лететь по небу на 80% скорости. звука.


Узнайте, что делает Republic как лидер отрасли здесь .


Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и еженедельно получайте практические советы и информацию о полетах прямо на свой почтовый ящик.


.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *