Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)
Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.
Что такое сход-развал (схождение-развал)
Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.
Неправильный развал-схождение
Признак 1: диагональная вмятина на протекторе
Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.
Признак 2: неравномерный износ протектора
Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.
Другие возможные причины проблемы:
-
перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
-
поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.
Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.
Признак 3: руль стоит неровно
Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.
Другие возможные причины проблемы:
повышенный люфт в рулевом механизме;
разница в давлении передних и задних колес;
неисправности в ходовой части;
дефекты резины.
Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.
Признак 4: автомобиль уводит в сторону
Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.
Другие возможные причины проблемы:
-
неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
-
разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
-
разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
-
деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
-
поломка клапана гидроусилителя руля;
-
при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.
Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.
Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.
Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.
Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево
Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес.
При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.Другие возможные причины проблемы:
Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.
Признак 6: «тугой» руль
Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.
Другие возможные причины проблемы:
-
низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
-
перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
-
установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
-
ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.
Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.
Признак 7: визг колес на поворотах
Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.
Другие возможные причины проблемы:
-
высокий износ шин;
-
перегретые шины.
Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.
Признак 8: руль не возвращается после поворота
Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.
Другие возможные причины проблемы:
-
низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
-
перетянутая рулевая рейка;
-
неисправность деталей рулевой рейки.
Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.
Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении
Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.
Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге
Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.
Как самому проверить сход-развал
Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:
-
Поставьте авто на ровную площадку.
-
Выставьте колеса прямо.
-
Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.
-
Приложите к крылу отвес.
-
Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.
-
Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.
-
Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.
Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.
Как самому сделать развал-схождение колёс
Содержание:
- Что представляет собой развал схождение?
- Признаки нарушенного развала
- Когда стоит выполнить процедуру регулировки?
- Автомастерская или собственный опыт?
- Как произвести регулировку — подробная инструкция
- Заключение
Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте.
Что представляет собой развал схождение?
Развал — это угол, образованный вертикалью и плоскостью колес. С помощью него возникает тесный контакт между шинами и дорожным покрытием. Грамотно выставленные углы и схождение колес гарантируют полноценную работу подвески. Если они в один момент начнут отклоняться от нормальных показателей, то это повлечет за собой разные проблемы. К примеру, управляемость автомобиля станет хуже, возрастет нагрузка на шрусы или сайлентблоки.
Каждый водитель должен регулярно производить измерение развала и углов схода. Но поскольку подобные операции в автомастерской стоят немалых денег, водители ищут способы сэкономить. Они проводят работу самостоятельно в своем гараже. Прежде чем приступить к регулировке развал схождение своими руками, необходимо изучить признаки нарушений, а также инструкцию по правильной работе.
Признаки нарушенного развала
Производители отечественных автомобилей советуют проводить регулировку каждые 10-15 тысяч пробега. Что касается иномарок, то здесь показатели немного выше — каждые 30 тысяч.
Многие автолюбители не согласны с подобной формулировкой. Очевидно, что молодые люди на «Peugeot» или «Hyundai», разъезжая целыми днями по городу, попадают в ямы и собирают все кочки. Если сравнить их езду с ездой дедушки на ВАЗе, то становится понятно, что регулировка нужна всем, независимо от марки авто и ее состояния.
Распознать неполадки можно по следующим признакам:
во время движений по «прямой» водитель чувствует, что машина отклоняется в сторону;
руль перестал поворачиваться после совершения поворота;
шины издают странные звуки;
покрышки изнашиваются слишком быстро и делают это неравномерно;
расход топлива увеличился;
руль становится «тугим», управление транспортом усложняется.
При обнаружении хотя бы одного «симптома», нужно срочно прибегнуть к ремонту. Некоторые водители утверждают, что шины могут неравномерно изнашиваться из-за низкого давления внутри них. Именно поэтому сначала нужно исключить эту причину, а затем обратить внимание на другие признаки.
Когда стоит выполнить регулировку?
Процедуру регулировки стоит проходить каждый год, желательно во время сезонной замены покрышек. В течение года автомобиль регулярно попадает в дорожные выбоины, наезжает на бордюры, а значит ходовая расшатывается и углы начинают изменяться.
Помимо плановой регулировки, процедура может проводиться внепланово. Чаще всего это происходит в следующих случаях:
После попадания человека в аварию, в результате которой произошел сильный удар, повредивший элементы подвески.
После долгого путешествия и вынужденной езды по бездорожью.
После изменения клиренса авто.
Регулировка, произведенная вовремя, убережет водителя от затрат на ремонт автомобиля и новые шины. Во времена Советского Союза люди не пользовались компьютерами. В работе с машиной они использовали лишь гаечный ключ и штангенциркуль. Разберемся, как отрегулировать развал схождение своими руками таким же способом.
Автомастерская или собственный опыт?
Многие водители не знают, стоит ли обращаться к мастерам, если можно сделать регулировку самостоятельно. Специалисты отвечают, что собственноручно провести процедуру можно, если человек водит автомобиль марки ВАЗ, Москвич, Жигули, либо старенькую иномарку.
Новые и современные авто подвергать подобным процедурам не стоит. Лучше доверить это опытным мастерам. СТО всегда сделает все быстро и качественно, но у сервиса если несколько недостатков:
Хорошее и современное оборудование не гарантирует того, что на нем будет работать квалифицированный специалист. Не станет ли автомобиль хуже ездить после таких вмешательств?
После любых манипуляций с ходовой, рулевым управлением, необходимо проводить контрольные замеры РСК. Возможно, потребуют еще дополнительные регулировки.
Хорошей мастерской в городе может не оказаться, особенно, если водитель проживает в маленьком населенном пункте.
Список причин не обращаться в СТО можно продолжать и дальше. Именно поэтому водителю стоит задумываться перед тем, как отдавать деньги неизвестному мастеру.
Как произвести регулировку — подробная инструкция
Прежде чем начать работу и приступить к регулировке развала схождение колес своими руками, водителю стоит провести диагностику ходовой. Если присутствуют неполадки, то делать дальнейший ремонт не имеет смысла. Подвеска в совокупности с элементами рулевого управления должны работать идеально. В противном случае регулировка будет пустой тратой времени. Водителю все равно придется устранять неисправности.
Установка развала
Под понятием «развал» подразумевается разница между расстояниями от условных точек. Когда нижняя часть колеса по отношению к верхней — выпуклая, то развал считается отрицательным, и наоборот. Чтобы правильно отрегулировать его, необходимо придерживаться правил:
диски колес — ровные;
оптимальное давление в шинах;
узлы и шарниры, присутствующие в системе подвески, работают исправно;
руль обладает свободным ходом.
Процедуру проводят в гараже, в котором есть смотровая яма. Также понадобятся различные инструменты, включающие в себя ключи, штангенциркуль, белый мел, телескопическую линейку и нить с плоским отвесом.
Приступаем к работе, ориентируясь на инструкцию:
Автомобиль ставят на ровную площадку над ямой или на эстакаде. Выставить колеса ровно можно «на глаз».
С помощью мела ставят метки на шинах в верхних и нижних боковых областях.
Шнурок с отвесом прикрепляют к крылу. Он должна свисать параллельно диску.
При помощи штангенциркуля нужно измерить расстояние от веревки до нижней части диска колеса. Чтобы убедиться в правильности собственных измерений, нужно прокрутить колесо и еще раз сделать замеры.
Колесо прокручивают еще раз и снова проделывают замеры. Полученные данные сравнивают, в них не должно быть больших расхождений. Если это не так, значит, с ходовой есть проблемы и регулировка здесь не поможет.
Угол развала для каждой марки авто свой. Этот показатель прописывается производителем.
Убедившись в верности замеров, водитель должен снять колеса вместе с болтами крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Иногда болты закисают, поэтому их зачищают и смачивают жидкостью WD.
После этого нужно подвигать кулак и выставить углы, ориентируясь на проведенные замеры. Болты и колеса ставят на место и заново замеряют параметры.
У транспортных средств с задним приводом могут наблюдаться погрешности. Норма углов развала колес у таких автомобилей составляет +1…+3 мм. У переднеприводных автомобилей этот показатель равняет -1…+1 мм.
Закончив работу, водителю стоит еще раз проверить затяжку болтов. Если неисправностей нет, то можно провести проверку выравнивания машины на дороге.
Не стоит забывать, что во время ремонта нужно делать замеры как минимум 3 раза. Если автолюбитель сделал все правильно, то его машина перестанет «уходить» в сторону, а шины не будут изнашиваться слишком быстро.
Работу придется провести заново, если автомобиль по-прежнему «уходит» с прямой траектории.
Установка углов схождения
Под понятием «схождение» подразумевается угол между направлением движения авто и поверхностью. Регулировке подлежат как задние, так и передние колеса. Главной целью процедуры является снизить стирание шин.
Настройки схождения происходят аналогичным образом, что их регулировка развала. Однако сначала нужно провести подготовительные процедуры, смочив область под колесами мыльной водой. Можно также применить скользящие опоры. Это важно, поскольку во время операции второе колесо должно быть в неподвижном состоянии.
После этого авто устанавливают на исходную позицию, чтобы положение колес было прямым. Руль также стоит зафиксировать длинной рейкой, пристегнув ее стяжками.
Алгоритм регулировки проходит следующим образом:
С внутренней стороны колеса рисуют отметины мелом.
После этого нужно закрепить телескопическую линейку так, чтобы она не задевала узлов подвески. Двумя концами ее прикладывают к меткам. Нужно совместить указатель с нулем и зафиксировать его.
Автомобиль откатывают слегка вперед, при этом линейка отходит назад. Шкала инструмента укажет разницу расстояния. Нормальным считается расхождение в 1 мм. Если данный показатель выше, то потребуется корректировка.
Корректирование производится регулированием длины рулевых тяг. Если значения уменьшились, то тяги нужно укоротить. Если, наоборот, разница увеличилась, то длину тяги также увеличивают. Данный способ отлично подходит для владельцев отечественных авто.
Заключение
Благодаря материалу из этой статьи, водители смогли узнать, как сделать развал схождение своими руками. Проведенная регулировка сход развала поможет сэкономить средства. Кроме того, работа не требует от человека глубоких технических знаний и умений.
В автомастерских за данную услугу запрашивают круглую денежную сумму. Опытному мастеру понадобится не более 20 минут, чтобы выполнить процедуру. Но если человек считает, что справится сам, то ему стоит попробовать.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Юрий
Отзывы:
Все отзывы
Моя нога подводит! Помощь!
- Дом блога
- стопа+деформации
- Моя нога разрушается! Помощь!
Подиатры по уходу за ногами CT
18 июня 2013 г.
Категория: деформации стопы
Метки: уход за ногами ортопед в КТ врач ноги в ct не могу ходить пешком нога разрушается симптомы стопы шарко лечение стопы шарко что такое стопа шарко
Стопа Шарко — это состояние, вызывающее ослабление костей стопы, которое может возникнуть у людей со значительным повреждением нервов (нейропатией). Кости достаточно ослаблены, чтобы сломаться, и при продолжении ходьбы стопа со временем меняет форму. По мере прогрессирования расстройства суставы разрушаются, и стопа приобретает ненормальную форму, например, качалку.
Стопа Шарко — очень серьезное заболевание, которое может привести к тяжелой деформации, инвалидности и даже ампутации. Из-за его серьезности важно, чтобы пациенты с диабетом — заболеванием, часто связанным с невропатией — принимали профилактические меры и обращались за неотложной помощью при появлении признаков или симптомов.
Стопа Шарко развивается в результате невропатии, которая снижает чувствительность и способность ощущать температуру, боль или травму. Из-за снижения чувствительности пациент может продолжать ходить, что усугубляет травму.
Люди с невропатией (особенно те, у кого она была в течение длительного времени) подвержены риску развития стопы Шарко. Кроме того, было показано, что у пациентов с невропатией с натянутым ахилловым сухожилием есть тенденция к развитию стопы Шарко.
Симптомы стопы Шарко могут включать:
- Теплота на ощупь (пораженная нога кажется теплее другой).
- Покраснение в ноге.
- Отек в области.
- Боль или болезненность.
Ранняя диагностика стопы Шарко чрезвычайно важна для успешного лечения. Чтобы поставить диагноз, хирург осмотрит стопу и лодыжку и спросит о событиях, которые могли произойти до появления симптомов. Рентгеновские снимки и другие визуализирующие исследования и тесты могут быть заказаны.
После начала лечения периодически делают рентгеновские снимки, чтобы помочь в оценке состояния состояния.
Чрезвычайно важно следовать разработанному хирургом плану лечения стопы Шарко. Невыполнение этого требования может привести к потере пальца ноги, ступни, ноги или жизни.
Нехирургическое лечение стопы Шарко состоит из:
- Иммобилизация. Поскольку стопа и лодыжка очень хрупкие на ранней стадии болезни Шарко, их необходимо защищать, чтобы ослабленные кости могли восстановиться. Полное отсутствие нагрузки необходимо для предотвращения дальнейшего разрушения стопы. Пациент не сможет ходить на пораженной ноге, пока хирург не решит, что это безопасно. В этот период пациенту могут надеть гипсовую повязку, съемный ботинок или бандаж, и ему может потребоваться использование костылей или инвалидной коляски. Для заживления костей может потребоваться несколько месяцев, хотя у некоторых пациентов это может занять значительно больше времени.
- Индивидуальная обувь и крепление. Обувь со специальными вставками может понадобиться после заживления костей, чтобы позволить пациенту вернуться к повседневной деятельности, а также помочь предотвратить рецидив стопы Шарко, развитие язв и, возможно, ампутацию. В случаях со значительной деформацией также требуется фиксация.
- Модификация деятельности. Может потребоваться изменение уровня активности, чтобы избежать повторяющихся травм обеих стоп. У пациента с болезнью Шарко на одной ноге, более вероятно, что она разовьется на другой ноге, поэтому необходимо принять меры для защиты обеих ног.
Если вы считаете, что у вас проблемы со стопой, и в настоящее время вы не посещаете ортопеда, позвоните в один из наших шести офисов, чтобы записаться на прием.
Центры по уходу за ногами в Коннектикуте
Подиатры в CT
Посетите наш веб-сайт, лайкните нашу страницу в Facebook и следите за нашими твитами в Twitter.
0 Комментариев Постоянная ссылка
Комментариев:
Сломанный палец ноги – уход за собой: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
Каждый палец на ноге состоит из 2 или 3 маленьких костей. Эти кости маленькие и хрупкие. Они могут сломаться после того, как вы ушибете палец ноги или уроните на него что-то тяжелое.
Сломанные пальцы ног — распространенная травма. Перелом чаще всего лечится без хирургического вмешательства и может лечиться в домашних условиях.
К тяжелым травмам относятся:
- Переломы, вызывающие искривление пальца ноги
- Переломы, вызывающие открытую рану
- Травмы большого пальца ноги
Если у вас серьезная травма, вам следует обратиться за медицинской помощью.
Для заживления травм большого пальца ноги может потребоваться гипсовая повязка или шина. В редких случаях крошечные кусочки кости могут отломиться и помешать правильному заживлению кости. В этом случае вам может понадобиться операция.
Симптомами перелома пальца ноги являются:
- Боль
- Отек
- Синяк, который может сохраняться до 2 недель
- Тугоподвижность
необходимо выпрямить, чтобы правильно зажить. Это может быть сделано как с хирургическим вмешательством, так и без него.
Большинство сломанных пальцев ног заживают сами по себе при надлежащем домашнем уходе. Для полного заживления может потребоваться от 4 до 6 недель. Большая часть боли и отека исчезнет в течение от нескольких дней до недели.
Если что-то уронить на палец ноги, под ногтем может появиться синяк. Это пройдет со временем, когда ногти отрастут. Если под ногтем находится значительное количество крови, его можно удалить, чтобы уменьшить боль и потенциально предотвратить потерю ногтя.
В течение первых нескольких дней или недель после травмы:
- Остальные. Прекратите любую физическую активность, которая вызывает боль, и держите ногу неподвижной, когда это возможно.
- В течение первых 24 часов прикладывайте лед к пальцу ноги на 20 минут каждый час бодрствования, а затем 2–3 раза в день. Не прикладывайте лед непосредственно к коже.
- Держите ногу приподнятой, чтобы уменьшить опухоль.
- При необходимости примите обезболивающее.
При боли можно использовать ибупрофен (Адвил, Мотрин) или напроксен (Алив, Напросин).
- Если у вас есть заболевание сердца, высокое кровяное давление, заболевание почек или язва желудка или кровотечение, поговорите со своим лечащим врачом.
- Не давайте аспирин детям.
Вы также можете принимать ацетаминофен (например, Тайленол) для облегчения боли. Если у вас заболевание печени, поговорите со своим врачом, прежде чем использовать это лекарство.
Не принимайте больше, чем рекомендовано на флаконе с лекарством или вашим лечащим врачом.
При необходимости ваш лечащий врач может прописать более сильное лекарство.
Чтобы позаботиться о вашей травме дома:
- Наложение бинтов на дудку. Оберните лентой поврежденный палец ноги и палец рядом с ним. Это помогает держать палец в стабильном положении. Поместите небольшой ватный тампон между пальцами ног, чтобы ткани не стали слишком влажными. Ежедневно меняйте хлопок.
- Обувь. Носить обычную обувь может быть больно. В этом случае ваш врач может предоставить обувь с жесткой подошвой. Это защитит палец и освободит место для отека. Как только отек спадет, наденьте прочную, устойчивую обувь, чтобы защитить палец.
Постепенно увеличивайте количество прогулок, которые вы совершаете каждый день. Вы можете вернуться к нормальной деятельности, как только отек спадет, и вы сможете носить устойчивую и защитную обувь.
Может быть некоторая болезненность и скованность при ходьбе. Это пройдет, как только мышцы пальцев ног начнут растягиваться и укрепляться.
Приложите лед к пальцу после тренировки, если есть боль.
Более серьезные травмы, требующие гипсования, репозиции или хирургического вмешательства, требуют времени для заживления, возможно, от 6 до 8 недель.
Обратитесь к своему врачу через 1–2 недели после травмы. Если травма серьезная, ваш врач может захотеть увидеть вас несколько раз. Можно сделать рентген.
Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо из следующих симптомов:
- Внезапное онемение или покалывание
- Внезапное усиление боли или отека
- Открытая рана или кровотечение
- Лихорадка или озноб
- Заживление, которое происходит медленнее, чем ожидалось
- Красные полосы на пальцах ног или стопе
- Пальцы ног, которые кажутся более искривленными или согнутыми
Сломанный палец на ноге – уход за собой; Сломанная кость – палец ноги – забота о себе; Перелом – пальца ноги – уход за собой; Перелом фаланги пальца стопы
Алхамиси А.