Прямоточный глушитель в разрезе: как сделать, что это такое, как устроен и чем отличается от обычного +чертежи

Глушитель. Устройство заднего глушителя

Главная / Глушитель

  • Диагностика и неисправности глушителя
  • Ремонт глушителей
  • Тюнинг глушителя
  • Установка глушителей
  • Замена глушителя

Глушитель считается неотъемлемым элементом выхлопной системы, без которой запрещено эксплуатировать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Главная функция детали заключается в снижении температуры, шумности, токсичности отработанных газов, то есть в приведении их основных показателей к нормированным значениям. Стандартная выпускная система, устанавливаемая на автомобили, состоит из:

  • выпускного коллектора;
  • нейтрализатора;
  • резонатора;
  • заднего глушителя.

Благодаря задней части глушителя обеспечивается снижение уровня шума, скорости и температуры отработанных газов

за счет применения специальной конструкции перегородок, а также шумогасящего наполнителя. Качество детали зависит от материала изготовления, непосредственно его внутреннего устройства и наполнения, а также наличия дополнительного слоя, который способствует уменьшению нагрева изделия и обеспечивает защиту от агрессивной внешней среды. Звукопоглащающая способность определяется используемой набивкой и геометрией размещения внутренних отверстий.

Срок использования глушителя ограничен. Основные факторы, которые приводят к выходу его из строя и уменьшают период эксплуатации следующие:

  • высокая температура, определяемая выхлопными газами;
  • агрессивные внешние компоненты дорожного полотна, которые пагубно воздействуют на металл;
  • топливо низкого качества.

Как правило, для производства изделий применяется нержавеющая и алюминированная сталь.

Цена на задний глушитель будет варьироваться в зависимости от его размеров и материала, из которого изготовлена данная деталь выхлопной системы. Более дорогие модели отличаются высокой степенью шумопоглощения, длительным сроком службы и устойчивостью к появлению коррозии.

Эксплуатационный период изделий, выполненных из черной стали, составляет в среднем один год. Основная их проблема, из-за которой они выходят из строя, заключается в прогорании металла вследствие воздействия коррозии и перегрева. В таком случае потребуется их полная замена, так как ремонту такие поврежденные запчасти не подлежат.

Алюминиевые изделия обойдутся на порядок дороже, чем стальные, но при этом они прослужат намного дольше. Цена на заднюю часть глушителя напрямую зависит также и от производителя. Доступные к установке модели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет и более. Они пользуются популярностью и постоянно востребованы среди автовладельцев. Изготавливаются из прочного нержавеющего сплава и обеспечивают стабильное выполнение своих функций на протяжении всего периода использования.

В современных задних глушителях ВАЗ для понижения шумового порога применяется технология изменения направления и расширения (сужения) выхлопного потока, а также нивелирования звуковых волн. Благодаря наличию пористых элементов и большого количества различных перегородок удается существенно снизить также скорость воздушного потока.

В большинстве случаев по желанию автовладельцев задняя банка глушителя подвергается тюнингу. При модернизации выхлопной системы устанавливается прямоток, который характеризуется минимальным сопротивлением отводящим газам и обеспечивает автомобилю спортивное звучание. Устанавливать глушитель на автомобиль необходимо с учетом его технических характеристик и рекомендаций завода-изготовителя. Для каждого транспортного средства данное изделие подбирается в индивидуальном порядке, с учетом мощности силового агрегата и размещения элементов крепления.

Устройство глушителя автомобиля

Благодаря авто глушителю снижается не только уровень вредных веществ в выхлопных газах, но и уровень шума от вырывающихся в процессе работы двигателя паров. Читайте подробнее о строении глушителя.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Cooper Bessemer Engines Выхлопная система

Премиальная выхлопная система Продукты для всех старых двигателей
Cooper Bessemer.

Bellows Systems гордится тем, что большинство наших систем выпускных коллекторов эксплуатируются более 25 лет. Bellows Systems обслуживает газовую компрессионную отрасль более 5 десятилетий, поставляя качественные продукты выхлопа как для цельных, так и для разъемных компрессорных двигателей.

Мы предлагаем полные комплекты новых выпускных коллекторов двигателей, переоборудование влажных и сухих выпускных коллекторов, цельные и секционные выпускные коллекторы. Кроме того, мы предлагаем компенсаторы, прокладки, изоляционные кожухи и другие узлы выхлопной системы.

Двигатели с двухтактным встроенным компрессором (низкоскоростные)

  • GMX — преобразование выпускного коллектора в бессальниковый компенсатор
  • GMX — выпускной коллектор (4 | 6 | 8 | 10 | 12 цилиндров)
    • Выпускной коллектор Преобразование в бессальниковые компенсаторы
  • GMV — выпускной коллектор, переделанный из влажного в сухой (4 | 6 | 8 | 10 цилиндров)
    • Секционная переделка выпускного коллектора
  • GMV — Секционное преобразование выпускного коллектора
  • GMVA — Выпускной коллектор (4 | 6 | 8 | 10 | 12 цилиндров)
  • GMVC — Выпускной коллектор (4 | 6 | 8 | 10 | 12 цилиндров)
  • GMVG – Выпускной коллектор (4 | 6 | 8 | 10 | 12 цилиндров)
  • GMVH — Выпускной коллектор (6-8-10-12 цилиндров)
  • GMWA — выпускной коллектор (6-8-10-12 цилиндров)
  • GMWB — выпускной коллектор
  • GMWH — выпускной коллектор (6-8-10-12 цилиндров)
  • V-250 — Выпускной коллектор (6 | 8 | 12 | 16 | 20 цилиндров), секционный
  • V-275 — Выпускной коллектор (6 | 8 | 12 | 16 | 20 цилиндров) Разборный
  • W-330 — Выпускной коллектор (6 | 8 | 12 | 16 | 20 цилиндров), секционный
  • Z-330 — Выпускной коллектор (12 | 16 | 20 цилиндров)

4-тактные двигатели

  • LSV-12 4-портовый выпускной коллектор
  • 6-портовый выпускной коллектор LSV-12
  • 6-портовый выпускной коллектор LSV-16
  • LSVA – 16-цилиндровый выпускной коллектор
  • LSVB — постоянное давление в выпускном коллекторе (16 | 20 цилиндров)
  • KSV — Выпускной коллектор (20 | 24 цилиндра)

Высокоскоростные двигатели (Cooper Superior)

  • 6G-825, 8G-825 Выпускные коллекторы
  • 12G-825, 16G-825 Выпускной коллектор
  • 12SGTA, 16SGTA — Выпускной коллектор
  • 8GTLA — выпускной коллектор

Номер детали Cooper – перекрестная ссылка номера детали BSI

Наша продукция для двигателей Cooper Bessemer включает:

  • Выхлопные сильфоны и компенсаторы
  • Выпускной коллектор
  • Выхлопной патрубок и переходы
  • Впускной коллектор
  • Изоляционные одеяла
  • Изоляционные крышки
  • Водозаборные коллекторы
  • Шланг перемычки для воды (с оплеткой из нержавеющей стали)
  • Шланг газовой перемычки (с оплеткой из нержавеющей стали)
  • Водяной коллектор
  • Специальные фланцы
  • Специальные прокладки (с покрытием из нержавеющей стали/ с двойной оболочкой)
  • Сетчатые фильтры (решетки для мусора «Шляпа ведьмы»)
  • Комплект монтажного крепежа

Если у вас есть какие-либо вопросы о наших продуктах системы выпускного коллектора для компрессорных двигателей Cooper Bessemer, обращайтесь к нашим инженерам или специалистам по продажам

ГАЛЕРЕЯ ДИЗАЙНА

Ищете нестандартные выпускные коллекторы? Мы здесь, чтобы помочь вам.

Получить предложение

Смола глушителя, серия KM | KOGANEI

909139 40140
139138139138. В тот же день

4 дня или более

039 4 дня или более
1 шт. 4 дня или более [Стандарт] Общий тип выхлопа [Смола] Поликарбонат 300 R Presence Unwoven Cloth 1/4 75 147 1
1 Piece( у) 4 дня или более [Стандарт] Общий тип выхлопа [Смола] Поликарбонат 1000 R Наличие Unwoven Cloth 3/8 101 194 1
1 Piece(s) 4 дня или более [Стандарт] Стандарт [Смола] Полиацеталь Смола (Duracon) M Наличие [Тип смолы] Вспененный полиэтилен Смола 1 5 or Less 15 M3X0.
5
6 14.5 10
1 Piece(s) В тот же день [Стандарт] Стандарт [Смола] Полиацеталь Смола (Duracon) M Наличие [Тип смолы] Вспененный полиэтилен Смола 5 or Less 13 M5X0.8 8 17.5 1
1 Piece(s) 4 дня или более [Standard] Standard [Resin] Polyacetal Resin (Duracon) R Presence [Resin Type] Polyvinyl Alcohol Resin 5.5 ~10 7 1/8 11,5 16 1
138138138
.0139 1/8 16 33 1
1 шт. 9000 В тот же день [Standard] Standard [Resin] Polyacetal Resin (Duracon) R Presence [Resin Type] Sintered Polyethylene Resin 21 ~30 18 1/4 16 36 1
1 шт. [Standard] Standard [Resin] Polyacetal Resin (Duracon) R Presence [Resin Type] Sintered Polyethylene Resin 43 ~50 18 1/4 20 62,5 1
1 шт. 4 дня или более [Standard] Standard [Resin] Polyacetal Resin (Duracon) R Presence [Resin Type] Sintered Polyethylene Resin 65 ~70 27 3/8 26 68 1
1 шт. В тот же день [Standard] Standard [Resin] Polyacetal Resin (Duracon) R Presence [Resin Type] Sintered Polyethylene Resin 74 ~80 34 1/2 28 71 1
1 шт. 4 дня или более. 33 Ø8 15 64 10
1 шт. 4 дня или более. 35 Ø10 18 73 1

10 шт. в упаковке

1 упаковка 4 дня или более. 28 φ12 20 83 1
1 шт. Exhaust throttle valve with muffler [Resin] Polybutylene Terephthalate R No [Resin Type] Foamed Polyethylene Resin 1/8 14 35,8 1
1 шт. 4 дня или более Exhaust throttle valve with muffler [Resin] Polybutylene Terephthalate R No [Resin Type] Foamed Polyethylene Resin 1/4 1837 1
1 шт.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *