Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео
19.03.202252 511 5 4 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля. После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.
Содержание
- 1 Зачем менять охлаждающую жидкость?
- 2 Как часто это следует делать?
- 3 Видео «Замена ТОСОЛа»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем менять охлаждающую жидкость?
Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.
Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.
Различные охлаждающие средстваИменно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.
Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.
Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.
Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозииПоэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:
- Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
- Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
- Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
- Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
- Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Как часто это следует делать?
Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.
В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.
Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:
- Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось жидкости до замены.
- Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
- Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
- Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.
Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.
Видео «Замена ТОСОЛа»
Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Как заливать антифриз — зачем и как часто менять охлаждающую жидкость
Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. Иначе до беды недалеко — можно вывести из строя двигатель. Но далеко не все автомобилисты вспоминают о замене антифриза. А зря — последствия от несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.
Зачем нужен антифриз
Основное назначение антифриза — охлаждать двигатель автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость отбирает тепло от нагретых деталей мотора и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но ее основной недостаток — высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз она превращается в лед и при замерзании, расширяясь, легко разрывает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы не сливать воду из системы при длительных стоянках в зимнее время и были придуманы незамерзающие жидкости — антифризы.
Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации должны обладать еще целым набором важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не образовывать накипи, не пениться. Для этого в антифризы добавляют специальные присадки.
Типы антифризов
Существует несколько типов антифризов, различающихся своим химическим составом. В основе большинства антифризов смесь этиленгликоля и воды. А вот присадки используются разные. Применяемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте разберемся, чем они различаются:
- G11 — другие названия: Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов. К этому классу относится популярный отечественный «Тосол». Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они защищают детали автомобильного двигателя от коррозии. Но при этом ухудшается теплоотдача. Кроме того, частицы пленки начинают со временем осыпаться, загрязняя жидкость. Срок службы таких составов — 2 года.
- G12 — здесь в качестве присадки используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличную теплоотдачу, не склонны к загрязнению. Но антикоррозионные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3…5 лет. Другие названия: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
- G12+ — чтобы совместить достоинства двух типов антифризов, разработали состав, в котором применяются как неорганические, так и органические присадки. Такие антифризы называют гибридными (Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
- G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (Lobrid coolants, SOAT coolants).
- G13 — Принципиально другой химический состав. В основе, вместо ядовитого пропиленгликоля используется этиленгликоль. Его основное преимущество — экологичность. А вот четкого соотношения цветов и типов антифриза не существует. Единой системы цветовой маркировки нет и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего, составы класса G11 сине-зеленые, G12 — красно-оранжевые, а G13 — розовые или фиолетовые. Но это правило не строгое, и возможны исключения.
Зачем менять охлаждающую жидкость
Как все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть — теряет со временем свои качества. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу — отводит тепло от мотора. Кроме того в нем накапливаются загрязнения, которые могут засорить каналы в двигателе или трубки радиатора. Все это чревато перегревом мотора. В результате можно «попасть» на ремонт двигателя. Насколько он будет сложным и дорогим, зависит от конструкции мотора, степени перегрева и простого везения.
Как часто нужно менять антифриз
Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.
Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.
Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.
Как заливать антифриз
Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.
Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.
При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.
Теперь можно залить новый антифриз. Медленно, но непрерывно льем его в расширительный бачок до метки максимального уровня. Можно несколько раз сжать патрубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закрываем заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда мотор начнет греться, желательно поддерживать повышенные обороты — около двух тысяч. Рабочая температура достигнута — глушим двигатель и даем ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.
Осторожно открываем пробку и, вновь залив ОЖ до уровня, повторяем все сначала. После полного остывания двигателя еще раз контролируем уровень жидкости и доводим его до нормы.
Когда все сделано правильно, мотор должен держать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель — подавать горячий воздух. Если датчик показывает рост температуры выше нормы, вентилятор работает непрерывно или печка не греет — значит в системе остался воздух. Придется продолжить ее прокачку: «тискать» патрубки, доливать ОЖ, прогревать мотор, газовать. ..
Процедура замены не слишком сложная, но если не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам. Ничего зазорного в этом нет. Возможно ваша деятельность далека от автомобиля и техники вообще. Не все же умеют печь пирожные, шить одежду или играть на скрипке!
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
« Может ли вождение спортивного автомобиля быть полезным для вашего здоровья?
4 развлечения для всей семьи в Норидже »
26 февраля 2018 г.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов по обслуживанию автомобилей — как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя. Вот полезное руководство, объясняющее, что такое охлаждающая жидкость двигателя, что она делает, как ее проверять и когда ее менять.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза и очень просто используется для охлаждения двигателя, чтобы предотвратить его перегрев.
Что он делает?
Со временем охлаждающая жидкость двигателя может разлагаться и приобретать электрический заряд. Заправленная охлаждающая жидкость вызывает коррозию системы охлаждения и в конечном итоге приведет к утечкам. Из-за этого важно проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя два раза в год, обращая внимание на значительное снижение.
Даже если уровни кажутся нормальными, всегда стоит проверять охлаждающую жидкость либо с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, либо с помощью ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения. Тем не менее, большинство производителей рекомендуют промывать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль, чтобы избежать серьезных проблем, таких как отказ двигателя.
Доверьтесь профессионалу
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля Ford, обратитесь к профессионалу. Запишитесь на сервисное обслуживание, и наши опытные механики избавят вас от необходимости сливать и заменять охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать ваш Ford в отличном состоянии.
Фото с Flickr от WalterPro
Powered by Bookmarkify™
Опубликовано в Без категории | Комментариев нет »
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
- Copyright © 2022 FordDirect | Карта сайта | Конфиденциальность FordDirect | Конфиденциальность | Дополнительные сведения |
Условия и положения
Жирар Форд | 450 West Thames Street, Норидж, Коннектикут, 06360 | Отдел продаж: 860-800-6777 |
Антифриз с длительным сроком службы: интервалы обслуживания, рекомендации по замене
Антифриз с длительным сроком службы не всегда является антифризом. Большинство современных охлаждающих жидкостей, заливаемых на заводе, содержат ингибиторы коррозии OAT (технология органических кислот) или HOAT (технология гибридных органических кислот) со сроком службы пять лет или 150 000 миль. Важно отметить, что производители охлаждающей жидкости имеют в виду то, что будет первым, а не последним! При обычном пробеге от 12 000 до 15 000 миль в год пройдет пять лет задолго до того, как одометр достигнет 150 000 миль.
Таким образом, для большинства применений рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости составляет пять лет. Единственным исключением будут автомобили, пробег которых превышает 150 000 миль менее чем за пять лет. Сюда входят автомобили, которыми пользуются водители Uber и Lyft, пассажиры, совершающие дальние поездки, коммивояжеры, транспортные средства доставки и т. д. и нужно ли менять по истечении времени или пробега? Может, в зависимости от состояния ингибиторов коррозии, которые все еще активны в охлаждающей жидкости. Химические тест-полоски можно использовать для проверки «запаса щелочности» (мера защиты от коррозии) охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость прошла хорошие испытания, у нее еще есть время и пробег. Но если его тесты маргинальны или плохи, его необходимо заменить независимо от того, как долго или сколько миль он находится в эксплуатации.
При сливе жидкости из радиатора для замены охлаждающей жидкости удаляется только около двух третей всего количества охлаждающей жидкости в системе. Другая треть остается в блоке цилиндров, радиаторе отопителя и шлангах отопителя. Минивэны и внедорожники с задним контуром отопителя могут улавливать еще больше остатков охлаждающей жидкости в своих венах.
Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — это профессионально заменить охлаждающую жидкость на машине для замены охлаждающей жидкости. Машина подключается к водопроводу и извлекает старую охлаждающую жидкость, заменяя ее новой. Конечным результатом является почти полная замена охлаждающей жидкости.
Если автомобиль все еще находится на гарантии, его следует заправить охлаждающей жидкостью того же типа, что и при заводской заливке. Это не обязательно должна быть одна и та же марка, но охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификациям OEM (например, Dexcool в случае применения GM). Смешивание различных типов антифриза может привести к аннулированию любой оставшейся гарантии на компоненты системы охлаждения и даже может привести к некоторым нежелательным химическим взаимодействиям, которые уменьшат способность охлаждающей жидкости ингибировать коррозию.