Зажигание, продувка, протяжка… — журнал За рулем
Зажигание, продувка, протяжка…
Может, свечи?
Конечно, нет. Одновременный отказ всех четырех свечей менее вероятен, чем выигрыш джекпота. Ну случается, о-о-очень редко — когда из-за неисправности карбюратора бензин, что называется, ручьем полил в двигатель, тогда и свечи, понятно, сразу отсыревают. Однако такой случай относится к дефектам системы питания. А мы уже знаем, что с карбюратором у нас все в порядке.
Первым делом…
…требуется узнать, работает ли система зажигания вообще. Для этого из крышки распределителя выдергивают центральный провод — тот, что подходит от катушки зажигания. Теперь нужно пристроить его так, чтобы наконечник, вынутый из гнезда, оказался на расстоянии чуть меньше сантиметра от какой-либо неокрашенной металлической детали, связанной с «массой» автомобиля, то есть с его двигателем или кузовом.
На несколько секунд включите стартер и посмотрите, проскакивают ли искры от наконечника провода к «массе». Само собой, начальная проверка системы зажигания способна показать лишь одно из двух: «искра есть» или «искры нет».
Если искра есть…
Это означает, что низковольтная часть системы работает, катушка исправна, и высоковольтный провод невредим. Последующий путь тока высокого напряжения таков: центральный контакт крышки распределителя — ротор (его называют бегунком) — боковые контакты крышки — провода от крышки к свечам.
Проверим эту цепь. Принцип прост: если от наконечника провода, снятого с любой свечи, проскакивает искра такой же интенсивности (но, понятно, в четыре раза реже), то все в порядке. Если искры нет — что-то в этой цепи неладно. Возможен и третий вариант: искра есть, но несколько более слабая («вялая») по сравнению с той, что с центрального провода. Тогда придется проверить и другие свечные провода.
Оснащение
К электрике не стоит и подступаться, если нет одного простейшего, но очень нужного приспособления — контрольной лампы. Сделать ее можно десятками способов, например припаяв два провода к выводам 12-вольтовой лампочки. Главное, чтобы лампа была с «крокодилами». В пути же, когда с собой кроме пива вообще больше ничего нет, приходится пользоваться переноской. (Мы надеемся, вы здравомыслящий человек и переноску-то все же имеете). Снимите с нее вилку — концы обоих проводов оголятся.
Еще один необходимый предмет — кусок провода длиной полтора-два метра. Им можно заменить дефектный участок цепи, перемкнуть какие-то клеммы и т. д. В самой критической ситуации такой кусок опять-таки можно отрезать от шнура переноски. Наконец, нужен хотя бы маленький моточек изоленты, в крайнем случае — лейкопластыря из аптечки.
Если искры нет…
Подается ли вообще ток в систему зажигания? Один провод контрольной лампы соединяют с входной клеммой катушки, второй — с «массой» автомобиля. Если при включении зажигания лампа не загорается, значит, путь от замка к катушке нарушен.
У старых машин это прямой провод. Чаще всего наконечник, подключаемый к катушке зажигания, слабо держит провод (хотя внешне чист) — нужно просто поджать его плоскогубцами. Если он грязный или окислился, следует вооружиться ножом и отверткой и разогнуть лапки наконечника. Потом очистить соединение и вновь зажать лапки. Если получится страшно коряво — ничего: лишь бы крепко.
В крайнем случае можно обойтись вовсе без наконечника, зачистив конец провода от изоляции, намотав оголенные жилы на вывод катушки и зажав их гайкой. И еще: на всякий случай подсуньте руку под замок зажигания и пошевелите отходящие от него провода (еще раз напоминаем: зажигание включено, приборы работают). Если ослаблен этот наконечник, то контрольная лампочка дружески мигнет.
…Все вышесказанное, как вы помните, относится к прямому проводу от замка до катушки. Но у ВАЗ-2105, —2109 и других более современных машин, где на пути тока есть переходные клеммы, реле и разъемы, эта самая цепь может порушиться гораздо вернее. Правда, иногда достаточно просто пошевелить провода, чтобы контакт восстановился. Не помогло — нужно очищать окисленные клеммы, проверять проводку. К сожалению, все это по силам лишь тому, кто умеет разбираться в схеме электрооборудования.
А то вот еще: можно устроить временное питание катушки «напрямую», пробросив провод от аккумулятора на катушку зажигания и так потихоньку ползти к гаражу.
211043724148 Проводка ВАЗ-21104 жгут проводов катушек зажигания CARGEN — 21104-3724148 21104-3724148-00
211043724148 Проводка ВАЗ-21104 жгут проводов катушек зажигания CARGEN — 21104-3724148 21104-3724148-00 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать3
1
Артикул: 21104-3724148еще, артикулы доп.: 21104-3724148-00скрыть
Код для заказа: 783131
Есть в наличииДоступно для заказа — 3 шт.Данные обновлены: 18.05.2021 в 02:30
Код для заказа 783131 Артикулы 21104-3724148, 21104-3724148-00 Производитель CARGENЭлектрооборудование Ширина, м: 0.09 Высота, м: 0.03 Длина, м: 0.23 Вес, кг: 0.105
Отзывы о товаре
СертификатыОбзоры
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 18. 05.2021 02:30.Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
fdf691a60746ade5abddc3e080935ff1
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть Оформить заказСуперЗажигание.
рф- проект посвящённый универсальной системе зажигания для квадроциклов ВНИМАНИЕ!!! НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ БЕЗ ВВ ПРОВОДА , СВЕЧИ , ИЛИ ЕСЛИ СВЕЧА НЕ ВКРУЧЕНА НА СВОЕ МЕСТО ИЛИ НАДЁЖНО НЕ ЗАЗЕМЛЕНА НА КОРПУС ДВИГАТЕЛЯ !!!КАТУШКЕ ПРИЙДЕТ ПИСЕЦ С ВЕРОЯТНОСТЬЮ БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ!!! ОСОБЕННО ЭТО КАСАЕТСЯ «СУХИХ» КАТУШЕК ТИПА ОТ «ВОЛГИ» , «ОКИ» ИЛИ «МАТИЗА» .
ПРИ ЭТОМ ВНУТРИ КАТУШКИ ВОЗНИКАЕТ ПРОБОЙ И МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ МЕЖВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ !!! НАЛИЧИЕ МЕЖВИТКОВОГО ЗАМЫКАНИЯ НА ПРОСТЫХ СИСТЕМАХ БЕЗ ЗАЩИТЫ ОТ КЗ ЧАСТО НЕ МЕШАЕТ РАБОТАТЬ И ИСКРА ПРИСУТСТВУЕТ , НО НЕ ДОЛГО – В КОНЦЕ КОНЦОВ КАТУШКА УМИРАЕТ СОВСЕМ. МОЯ СИСТЕМА ИМЕЕТ ВСТРОЕННУЮ ЗАЩИТУ ОТ КЗ И РАБОТАТЬ С ПРОБИТЫМИ КАТУШКАМИ НЕ БУДЕТ!!!
Для подключения блока управления зажиганием (БУЗ) к бортовой сети квадроцикла (используется только разъём 1) следует отсоединить штатный блок CDI от его разъёма (либо отсоединить разъём ДПК ) и отсоединить ВВ провод штатной катушки зажигания от свечи , к «сигнальному» проводу (чаще всего это синий или бело-синий провод) ДПК подсоединить вход БУЗ (синий провод) , убедиться в том , что второй провод ДПК (чаще всего зеленый) подсоединен на массу (иногда он на массу только в блоке CDI подключается , иногда прям в самом генераторе)
Чёрный провод БУЗ на массу , второй черный провод на «-»ДПК , жёлтый провод БУЗ на + АКБ (аккумулятор) после замка зажигания (удобно подключать его к «+» клемме прикуривателя), белый провод на клемму катушки зажигания, Клемму «+» катушки зажигания через предохранитель 15 ампер!!! на +АКБ, ВВ провод на катушку и свечу. Зазор на электродах свечи увеличить до 1 мм (Если вы не уверены, что сможете грамотно увеличить зазор, так чтобы поверхности контактов свечи оставались строго параллельными, то прийдется научиться это делать :). Катушку зажигания и БУЗ надежно закрепить на раме квадра (блок крепится саморезами или винтами М4 через отверстия, которые доступны при снятой крышке).
Настоятельно рекомендую корпус блока надежно соединить (электрически) с рамой квадра, если корпус крепится к пластику – дополнительно толстым проводом (на провод клемму, клемму под крепежный саморез блока) соединить его с «-» АКБ или рамой!Если этого не сделать, то ничего страшного в большинстве случаев не произойдет и все будет и так нормально работать :о)
Все , можно заводить. Как завелись следует уменьшить обороты ХХ — скорее всего они возрастут до 2000 – 2500 об/мин .
Для возврата к штатной системе зажигания: отсоединить разъём 1 БУЗ , штатный блок CDI на место в свой разъём, ВВ провод от штатной катушки на свечу.
Разъем номер 2 используется на ваше усмотрение :о)
Проблемы при установке и способы их устранения:
Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при установке и запуске системы. Вот список того, из за чего зажигание плохо работало на разных квадриках:- Перепутаны контакты на катушке зажигания — решение, поменять их местами :о) . Вообще-то катушка зажигания будет работать при любом ее подключении , но для контактных систем ее включают с точностью до наоборот и существует некая путаница в маркировке клемм. Можно сильно не задумываться над этим вопросом , если двигатель заводится но его сразу же начинает колбасить прям с холостых — поменяйте провода на катушке местами.
- Слишком маленький зазор на электродах свечи — надо увеличить до 1 мм , при маленьком зазоре сильно увеличивается время горения дуги после разряда и могут возникнуть проблемы на высоких оборотах. (А лучше просто купить новую свечу NGK )
- Использован штатный ВВ провод , видимо уже совсем фиговый, замена на новый решила проблемы .
- На штатную свечку необходимо накрутить сверху «пимпочку» — как на автомобильных свечах, я комплектую зажигание ВВ проводом от авто — на свечке сверху должна быть «пимпочка» а не «винтик» с резьбой .
Либо переставить Колпачёк свечи от родного провода, тот, который под «винтик». - Просадка напряжения на стелс 500K при включении фар или вентилятора вследствии чего перебои в работе. Решение — подключение катушки напрямую к АКБ, устранение причин просадки напряжения бортовой сети. (как правило окисляются контакты на основном предохранителе , который стоит на реле стартера)
- Купили катушку подешевле …. новая, красивая, но работать отказалась … Вернули ее, купили подороже — все прекрасно заработало…
- Перепутаны провода от датчика положения коленвала. (один раз еще забыли подключить на массу второй провод от индукционного датчика — естественно ничего не работало и синий светодиод не светился … не во всех квадриках он прям в генераторе на массу закорочен.
- На одном квадре индуктивный датчик не такой как у всех — сопротивление в несколько раз выше и похоже выдает в несколько раз большее напряжение (амплитуда сигнала обычного датчика от 2-х до 50 вольт в зависимости от оборотов, под него и расчитан блок.)
Решение (пока еще не окончательное, но вроде помогло) — сигнал с датчика на блок (синий провод) подается через резистор 5-7 КОм… - Еще один раз решили использовать кусок штатной проводки, чтобы подключить катушку… почему-то ничего не заработало, после подключения «свежими проводами» из комплекта все встало на свои места.
- Иногда установлен слишком маленький зазор ДПК, должен быть 0,5 — 0.8 мм, если совсем маленький – не будет работать на высоких оборотах. Если слишком большой – будет плохо заводиться. (в новой версии проблема маленького зазора решена – все работает и без увеличения)
Пример установки на Казуме500:
- — предохранитель в цепи катушки
- — БУЗ
- — Катушка
- — Болт – заглушка патрубка выпускного коллектора
Высоковольтные провода ВАЗ 2115: Подсключение, замена, расположение
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Оглавление
Подключение
Замена
Расположение
Подключение
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Замена
Как снять высоковольтные провода?
Выключаем зажигание
Открываем капот
Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.Как подключить высоковольтные провода?
Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.
Схема подключения высоковольтных проводов:
Нумерация цилиндров с лева на право.
Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажиганияВторой цилиндр – левый верхний отсек
Третий цилиндр – правый верхний,
Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.
Расположение
Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.
Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.
Высоковольтные провода | ||||
Цилиндр | №1 | №2 | №3 | №4 |
Длина, мм | 560 | 440 | 360 | 310 |
Сопротивление (BOUGI), Ом | 2,51–3,76 | 1,97–2,96 | 1,61–2,42 | 1,39–2,08 |
Сопротивление (R16AIPS), Ом | 5,60–11,76 | 4,40–9,24 | 3,60–7,56 | 3,10–6,51 |
Сопротивление высоковольтного провода не должно превышать 10 000 Ом, в противном случае замените провод.
Как влияет высоковольтный провод на напряжение в системе зажигания. | Электроник
Система зажигания в автомобиле состоит из трех составляющих. Это катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи. Неисправность одного из этих элементов может повлиять на работоспособность всей системы в целом.
Модуль зажигания.Модуль зажигания.
В рамках данной статьи будет рассказано и наглядно показано, как неисправный высоковольтный провод может вывести из строя катушку зажигания.
На напряжение во вторичной цепи системы зажигания влияет множество факторов. На часть из них мы не как не можем повлиять, потому что они заданны конструкторами на заводе. Но есть некоторые рекомендации, выполняя которые можно избежать значимого повышения напряжения в системе зажигания, при котором в катушке может случиться межвитковый пробой.
Именно из-за перенапряжения чаще всего и сгорают катушки зажигания.
Напряжение в системе зажигания зависит от сопротивления во вторичной цепи. Высоковольтный провод входит в эту цепь и поэтому оказывает сильное влияние на нее.
Если взять два высоковольтных провода с разными сопротивлениями и сравнить осциллограммы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, то оно будет сильно отличаться.
Измерение сопротивления провода.Измерение сопротивления провода.
Сопротивление данного провода 730 Ом. Устанавливаю его и завожу двигатель. Осциллограмма напряжения выглядит так.
Осциллограмма вторичного напряжения.Осциллограмма вторичного напряжения.
Напряжение пробоя между электродами свечи при работе двигателя на холостом ходу составляет 10 киловольт.
Беру другой провод и меряю сопротивление, возможно он находится в обрыве либо по другой причине сопротивление его сильно завышено потому, что измерить его не получается.
Устанавливаю его на двигатель и завожу.
Осциллограмма.
Напряжение во вторичной цепи системы зажигания.Напряжение во вторичной цепи системы зажигания.
Как видно с увеличением сопротивления высоковольтного провода выросло и напряжение. Оно теперь составляет 16 киловольт.
Высоковольтные провода при работе на двигателе со временем увеличивают свое сопротивление, это естественное старение. Попадались экземпляры, у которых оно составляло 30 килоом и более. Поэтому нужно следить за их состояние и лучше лишний раз поменять, иначе от перенапряжения может пострадать катушка зажигания.
У силиконовых проводов через 2 года эксплуатации сопротивление начинает расти.
Еще одна причина, из-за которой часто сгорают катушки зажигания, описана здесь.
Можете еще прочитать следующие статьи.Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.
Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.
Самодельный прибор для проверки межвиткового замыкания в обмотках.
Как снять клеммы с аккумулятора и не обнулить настройки.
Система зажигания KIA RIO
На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI, обеспечивающая увеличение диапазона установки угла опережение зажигания и напряжения распределителя зажигания при уменьшении электрических помех.
Система включает:
– катушка зажигания;
– датчик положения распределительного вала;
– блок управления зажиганием ECU;
– высоковольтные провода и свечи зажигания.
В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания.
Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую.
Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, порядок работы цилиндров – 1–3–4–2.
Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
Если при такой системе зажигания подсоединить индуктивный тахометр к высоковольтному проводу свечи зажигания, он покажет частоту вращения коленчатого вала двигателя в два раза больше фактической частоты вращения (т.е. 1600 мин–1, вместо фактической 800 мин–1).
Электронная система опережения зажигания
Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.
Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.
Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы).
Угол опережения зажигания не регулируется.
Компоненты системы зажигания
В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.
Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания.
Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.
Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания.
Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.
Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.
Угол опережения зажигания
Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком, которая будет обнаружена блоком управления двигателем или неправильной установкой распределительного вала по отношению к коленчатому валу.
Последняя проблема связана с неправильной установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
Не требуется никакая регулировка после замены катушки зажигания.
Проверка
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Выключите все потребители электрической энергии.
3. Подсоедините к двигателю тахометр и к высоковольтному проводу первого цилиндра датчик стробоскопа.
4. По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем проверьте угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы) (на частоте вращения холостого хода)
Угол опережения зажигания не регулируется.
Катушка зажигания
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините высоковольтные провода.
3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания.
4. Выверните четыре болта крепления катушки зажигания.
5. Снимите катушки зажигания.
Проверка напряжения
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем от катушки зажигания.
3. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON».
4. Измерьте напряжение между контактами ECU и В+ в разъеме катушки зажигания. Напряжение: 12 В
5. При отсутствии напряжения проверьте исправность предохранителя, замка зажигания и жгут проводов.
Проверка сопротивления
1. Омметром проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.
Соедините один щуп омметра к положительному (+) зажиму и другой щуп к каждому отрицательному (–) зажиму. Если сопротивление отличается от требуемого, замените катушку зажигания.
Помните, что блок содержит две катушки, сопротивление которых необходимо проверить.
Сопротивление первичной обмотки: 0,6–0,8 Ом при 20°C
2. Омметром проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. Если сопротивление отличается от требуемого, замените катушку зажигания.
Сопротивление вторичной обмотки: 10–15 Ом при 20°C
Установка
1. Установите две катушки зажигания над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров и нажмите на них для соединения.
2. Вверните четыре болта крепления катушки зажигания. Момент затяжки: 15,6–22,6 Нм
3. Подсоедините разъемы к катушке зажигания.
4. Подсоедините высоковольтные провода
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Свечи зажигания
Снятие
Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините высоковольтные провода.
3. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
4. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.
Проверка
1. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
2. Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом.
3. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, поднесите свечу зажигания на расстояние 5–10 мм к кузову автомобиля.
Не касайтесь кузова автомобиля в течение выполнения следующих операций.
4. Помощник должен провернуть коленчатый вал двигателя стартером, при этом между свечой зажигания и кузовом автомобиля должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.
5. При отсутствии искры зажигания или искра зажигания слабая, проверьте состояние и исправьте следующие дефекты:
– при наличии нагара очистите или замените свечу зажигания;
– при загрязнении маслом очистите или замените свечу зажигания;
– при износе или выгорании электродов замените свечу зажигания;
– при разрушении керамического изолятора замените свечу зажигания;
– при повреждении кольца свечи зажигания замените свечу зажигания;
– при нарушении межэлектродного зазора в свече зажигания, отрегулируйте зазор. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода.
Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
Межэлектродный зазор свечи зажигания:
А3Е: 0,8–0,9 мм
А5D: 0,7–0,8 мм
Установка
1. Вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров. Момент затяжки: 25–30 Нм
2. Подсоедините высоковольтный провод к свече зажигания.
3. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Высоковольтные провода
Проверка
1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания.
2. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов.
3. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
4. Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов. Сопротивление: 4,48–6,72 кОм/м
5. При наличии любого дефекта замените высоковольтный провод.
О проводах зажигания
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
В бензиновых двигателях возгорание топлива производится за счет искры. В свою очередь, искра возникает на контактах свечи зажигания. При этом, напряжение, снимаемое с генератора неспособно воссоздать необходимую искру. В связи с этим, принято решение повысить напряжение за счёт катушки зажигания с дальнейшей передачей по высоковольтным проводам к свечам зажигания.
Высоковольтная часть – изучаем систему зажигания
Высоковольтные автомобильные провода имеют ряд отличий от низковольтных жгутов проводов, расположенных, например, в салоне автомобиля, среди которых стоит отметить следующие:
- Эластичный электроизоляционный слой, способный выдержать до 40 кВт на протяжении длительного срока эксплуатации;
- Кроме этого, силиконовый слой позволяет располагать рядом с ним простые бортовые устройства, не вызывая помехи в их работе;
- Вибрационная устойчивость кабеля – данный параметр даже при постоянной езде по бездорожью позволяет долгие годы эксплуатировать высоковольтные провода без замены.
Силиконовый слой необходим для защиты от тока рядом расположенных приборов. Ведь высокое напряжение достигается благодаря скачкообразным изменениям тока катушки зажигания. При резких перепадах напряжения, начинает расширяться спектр протекающих токов, что при соприкосновении с рабочими частотами рядом расположенных модулей вызывает помехи. В результате, оборудование может отказать или работать некорректно.
Привлекательно, что благодаря своим конструктивным особенностям, высоковольтный провод можно применять даже в суровых климатических условиях. Они спокойно выдерживают температурные перепады в пределах -40°С — +140°С. Стоит отметить стойкость таких проводов к постоянным вибрационным нагрузкам.
Конструктивные особенности высоковольтных кабелей
Высоковольтные провода могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями. В данном случае подразумевается исполнение токопроводящего элемента:
1) Провод с резистивным сердечником. Проводящий силиконовый сердечник провода (1) изготовлен из стекловолокна с углеродной пропиткой (a), покрытого проводящими слоями латекса (b) и силикона определенной толщины (c). Стекловолокна гарантируют повышенную прочность при растяжении, проводящие части обеспечивают максимальную передачу энергии к свече зажигания и совершенную защиту проводов от радиопомех. Внутренняя изоляция (2) вместе с изоляционной оплеткой (3) также выполняют функцию электрической изоляции и улучшают механические свойства провода на изгиб, растяжение и излом. Внешняя силиконовая изоляция (4), защищает сердечник от вредных влияний рабочей среды. Провода зажигания обеспечивают контакт со свечой зажигания и катушкой (распределителем) зажигания при помощи различных типов контактов. Контакты защищены наконечниками и колпачками. Вид и форма контактов и колпачков зависит от выбранной конструкции соединения.
2) Провод с медным сердечником. Провода зажигания с медным сердечником (1) гарантируют передачу энергии без потерь. Подавление помех обеспечивает сопротивление — резистор, размещенный в свечном наконечнике провода и в наконечнике на распределителе (катушку). Внутренняя изоляция (2) выполняет функцию диэлектрической защиты провода, оплётка (3) улучшает механические свойства провода на растяжение и изгиб. Внешняя силиконовая изоляция (силиконовый плащ) (4) защищает провод от влияния рабочей среды. Резистор для подавления помех в наконечнике свечи зажигания (или в наконечнике на распределителе) имеют 5 или 1 кΩ. Провода зажигания обеспечивают контакт со свечой зажигания и катушкой (распределителем) зажигания при помощи различных типов контактов. Контакты защищены наконечниками. Вид и форма контактов и наконечников зависит от выбранной конструкции соединения.
3) Провод с индуктивным сердечником. Конструкция сердечника (1) провода гарантирует максимальный перенос энергии к свече зажигания за счет снижения величины сопротивления и уменьшения потерь напряжения. Проводящим элементом проводов является ферромагнитное ядро, конструкция которого следующая: тонкая проволока из нержавеющей стали (c) c фиксирующим напылением (d) обмотанная вокруг центрального ядра из проводящего ферритосодержащего слоя (b) усиленного кевларовым волокном (a). Внутренняя изоляция (2) с изоляционной оплеткой (3) также выполняет функцию электрической изоляции и улучшает механические свойства провода на изгиб, растяжение и излом. Внешняя силиконовая изоляция (4) защищает сердечник от вредных влияний рабочей среды. Провода зажигания обеспечивают контакт со свечой зажигания и катушкой (распределителем) зажигания при помощи различных типов контактов. Контакты защищены наконечниками и колпачками. Вид и форма контактов и колпачков зависит от выбранной конструкции соединения.
Если говорить про изоляционный слой, то он необходим для защиты от коротких замыканий жил на массу. Также, данная оболочка предохраняет проводник от внешних негативных факторов, таких как попадание влаги, ГСМ (горюче-смазочных материалов), гари и пр. Что касается конструктивных особенностей, то оболочки состоят из одного или нескольких слоев.
Ряд дополнительных элементов
Суть дополнительных конструктивных модулей заключается в обеспечении простой эксплуатации высоковольтной проводки. В данном случае речь идет о защитных колпачках и медных наконечниках.
Наконечники – соединитель разъемного типа, закрепленный на конце провода. Благодаря наличию колпачка из резины или силикона позволяет заблокировать доступ к металлической поверхности и препятствует механическим и климатическим воздействиям на жилы. В свою очередь, наконечники имеют разные технические и параметрические данные и подбираются под конкретный тип катушки зажигания, особенности конструкции блока цилиндров и прочее.
Назад
Наборы проводов и катушки зажигания
Вы ищете лучшую замену проводов зажигания и катушек для вашего автомобиля или грузовика? E3 с гордостью предлагает две новые линейки продуктов для зажигания. Наши провода для свечей зажигания E3 и катушки зажигания DiamondFire рассчитаны на высокие эксплуатационные характеристики и будут дополнять свечи зажигания E3 в вашем автомобиле. В связи с ужесточением правил по выбросам выхлопных газов Агентства по охране окружающей среды (EPA), замена проводов зажигания и катушек на запчасти, эквивалентные OEM, позволит сохранить ваш автомобиль или грузовик в рамках требований EPA.Сегодня автопроизводители хвастаются тем, что их автомобили оснащены свечами зажигания с увеличенным сроком службы, которые могут прослужить до 100 000 миль. Хотя это правда, это означает, что свечи зажигания вашего автомобиля изнашиваются на 50% на 50 000 миль, что вдвое ниже производительности двигателя, чем у новых свечей. Новая свеча помогает эффективно сжигать топливо, а изношенная свеча зажигания может увеличить выбросы выхлопных газов и сократить расход топлива.
Новые провода зажигания DiamondFIREE3 спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы стать неотъемлемой частью вашего автомобиля. Провода свечей зажигания обеспечивают жизненно важное звено для системы зажигания вашего автомобиля. Они передают искру от распределителя или катушки зажигания, чтобы свечи зажигали топливно-воздушную смесь. Чтобы избежать пропусков зажигания или других проблем с зажиганием, обычно рекомендуется заменять провода зажигания одновременно с заменой свечей зажигания. Провода зажигания E3 имеют высококачественный сердечник, обеспечивающий непревзойденную прочность, а также стойкость к высоким температурам. Вокруг сердечника намотаны обмотки из нержавеющей стали, которые обеспечивают низкое сопротивление, что увеличивает количество напряжения, которое достигает свечи зажигания.Сердечник и обмотки из нержавеющей стали окружены слоем латексного силикона для повышения эффективности проводимости и повышения стабильности сердечника. Наконец, вместо универсальных деталей используются ботинки на заказ.
Катушка зажигания — это изделие, используемое в системе зажигания вашего автомобиля, которое преобразует низкое напряжение аккумулятора в тысячи вольт, необходимых для создания электрической искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Вместо «универсальных» деталей, наши новые линейки катушек зажигания DiamondFIRE созданы специально для двигателя вашего автомобиля.Фактически, каждая катушка зажигания была спроектирована и изготовлена с использованием всех оригинальных точек крепления, и наши разъемы легко подключаются к заводским жгутам без каких-либо изменений. Распространенная причина выхода из строя катушек зажигания — плохие провода зажигания. Если вы столкнулись с неоднократным выходом из строя катушки зажигания, это может быть сопротивление из-за изношенных свечей или чрезмерных зазоров. Катушки зажигания DiamondFIRE обеспечивают надежность, производительность и срок службы, на которые вы рассчитывали. Чтобы узнать больше о пакетах катушек зажигания, посетите раздел «НОВОСТИ свечей зажигания E3».
Полярность катушки зажигания
MGA With An AttitudeПОЛЯРНОСТЬ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ — IG-104
Существует неправильное представление о полярности катушки зажигания и о том, насколько она может быть (или нет) важна. Для большинства людей это всего лишь вопрос нехватки знаний, за которым, возможно, следует получение неверной информации. Как катушка работает (с точками и конденсатором) для создания искры высокого напряжения, рассматривается в другой статье. В этой статье обсуждается электрическая полярность катушки и свечей зажигания.
Катушка зажигания — это, по сути, трансформатор низкого напряжения к высоковольтному с соотношением обмоток и напряжения примерно 100: 1. Корпус катушки не заземлен, а первичная и вторичная обмотки внутри «плавающие» или изолированы от корпуса. Единственное, что у обмоток общего, — это один конец, подключенный к одной и той же первичной клемме, и на самом деле не имеет большого значения, какой именно. Как трансформатор, для работы он должен иметь пульсирующий или переменный ток. Первоначальная пульсация осуществляется путем подключения и отключения заземления первичной цепи.В этом случае переменный ток играет важную роль в электрическом «звоне» конденсатора на очень высокой частоте. На трансформатор не влияет полярность, поскольку это устройство переменного тока, поэтому для трансформатора не имеет значения, какая полярность на входе или выходе может быть. Любая полярность на первичной стороне и любая полярность на стороне высокого напряжения будут давать искру такого же качества.
Почему тогда мы беспокоимся о полярности катушки? Потому что свечи зажигания заботятся о том, в каком направлении движутся электроны в цепи высокого напряжения.Свеча зажигания имеет теплоизолированный центральный электрод (окруженный керамикой). При работающем двигателе центральный электрод работает значительно горячее, чем оголенный концевой электрод. Конструкция керамического изолятора определяет, насколько горячий центральный электрод будет работать, что приводит к выбору более горячих или более холодных свечей зажигания. По мере того, как электроны движутся, они любят отскакивать от горячей поверхности и лететь к более холодной поверхности, поэтому их легче переместить из горячего в холодное, чем из холодного в горячее. Конечным результатом является разница в напряжении от 15 до 30 процентов, необходимая для «первоначального» проскока искры через зазор свечи, в зависимости от того, в какую сторону она движется.Таким образом, свеча зажигания предпочитает видеть отрицательный потенциал напряжения на центральном электроде и положительный на концевом электроде для самого первого скачка искры. Как ни странно, это не имеет ничего общего с полярностью бортовой сети автомобиля, но зависит от общего подключения внутри катушки зажигания.
Известно, что электроны несут отрицательный заряд. Для электрических битов (подобных магнитным битам) противоположности притягиваются друг к другу, а негативы отталкиваются.Это означает, что направление потока электронов в автомобиле — от отрицательного полюса аккумулятора по проводке к положительному выводу аккумулятора (не обязательно интуитивно понятно). Если поменять местами кабельные соединения на аккумуляторной батарее, ток будет течь в обратном направлении через проводку автомобиля. Для большинства оригинальных функций MGA это не имеет никакого значения, поскольку большая часть оригинального оборудования в MGA не чувствительна к полярности (за исключением, возможно, дополнительного радио). Поскольку один конец первичной обмотки в катушке зажигания соединен с одним концом вторичной обмотки, изменение полярности первичной стороны катушки изменит направление возбуждения искрового тока на выходной стороне (даже если ток в автомобиле низкого напряжения проводка по прежнему течет так же).
Таким образом, изменение полярности бортовой сети автомобиля изменит направление искрового привода. Двигатель по-прежнему работает в любом направлении, но искра может быть более надежной в предельных условиях, если вы все сделаете правильно. Простое решение этой проблемы — поменять местами два соединения первичных проводов на катушке зажигания. Поскольку выходная искра имеет намного более высокое напряжение (20000 В), чем автомобильный аккумулятор (12 В), ее не волнует, помогает или мешает полярность батареи из-за скудного потенциала батареи от 12 до 14 вольт.
Итак, как нам узнать, как подключить катушку зажигания для достижения наилучших результатов? Катушки оригинального производства обычно имели маркировку «SW» для выключателя и «CB» для автоматического выключателя на первичных клеммах. Это предполагало, что проводка автомобиля была подключена к положительной массе (положительный кабель аккумуляторной батареи заземлен на шасси). Если поменять полярность аккумулятора (перейти на отрицательную массу), то эти катушки необходимо подключить с помощью «CB» к замку зажигания и «SW» к проводу распределителя.Катушки зажигания более позднего выпуска имеют маркировку «+» и «-» на первичных выводах. Это более простая задача, так как вам нужно только сопоставить маркировку клемм с выводами батареи. При плюсовом заземлении клемма «+» идет к распределителю (заземляется на блоке двигателя). При отрицательном заземлении клемма «-» идет к распределителю (заземляется на блоке двигателя).
Если вы все еще скептически относитесь ко всему этому, есть быстрый способ напрямую проверить, в каком направлении течет ток в цепи высокого напряжения. Отсоедините искровой провод от свечи зажигания (или провод катушки от крышки распределителя). Удерживайте этот HT-провод возле точки заземления (или возле разъема свечи зажигания) и поместите кончик графитового карандаша между ними. Когда вы проворачиваете двигатель (нет необходимости запускать или запускать), вы можете наблюдать возникающий скачок искры между проволокой и стержнем, а также между стержнем и землей (или свечой зажигания). Расширение (трудно различимое) в направлении вилки (или заземления) указывает на правильную полярность, в то время как расширение в направлении катушки указывает на обратную полярность.Если факел идет в сторону катушки, просто переключите первичные провода на катушке и запишите соединения для использования в будущем.
Не видите вспышку? Пока не уверен? Вы также можете проверить полярность искры с помощью аналогового (подвижная стрелка) вольтметра. Подключите вольтметр отрицательным проводом к клемме разъема, а положительным — к колодке. Установите измеритель на самый высокий диапазон вольт. Проверните двигатель (запускать его не нужно), и вы должны увидеть, как стрелка вольтметра поднимается вверх (не беспокойтесь о снятии показаний).Если стрелка отклоняется от шкалы, ваша катушка подключена неправильно. Чтобы исправить это, переверните первичные выводы катушки. Не беспокойтесь о маркировке катушки, но запишите ее для использования в будущем.
Дополнение:
14.12.2017 Курт Аллен написал:
«Я поигрался со схемой, генерирующей искру, и решил повторить ваш тест с грифелем карандаша. Это сработало, и« засветка »была видна! Я сделал несколько снимков (очень сложно получить хорошие) ».
«Обратите внимание, что светодиод включен последовательно с искровым промежутком! Очевидно, что ток искры либо слишком мал, либо слишком краток, чтобы его взорвать; он дает красивую красную вспышку с каждой искрой. Его присутствие помогает проверить это с помощью При подключении к цепи тока высоковольтный провод идет на положительный полюс, и этот обычный ток (без учета электронов) течет от плюса справа через искровые промежутки, стержень карандаша и светодиод к минусу слева на одном из выводов катушки » .
Катушка зажигания / искровая катушка, что это такое?
Двигатель вашего автомобиля внезапно выходит из строя после некоторой работы в Хантингтон-Бич? У вашей машины когда-нибудь возникают проблемы с запуском? Он глохнет, пропускает зажигание, дает обратный сигнал или снижает расход топлива, чем раньше? Если вы заметили какие-либо или все эти симптомы, возможно, у вас неисправна катушка зажигания или блок катушек. Дизельные двигатели не нуждаются в системе зажигания, поскольку они зависят от сжатия для воспламенения топливовоздушной смеси.
Катушка зажигания, также известная как катушка зажигания, представляет собой индукционную катушку в системе зажигания вашего автомобиля, которая преобразует низкое напряжение аккумулятора в тысячи вольт, которые необходимы для создания электрической искры в свечах зажигания для воспламенения топлива.Катушки зажигания могут иметь либо внутренний резистор, либо внешний резистор, либо провод резистора, который служит для ограничения тока, протекающего в катушку от автомобильного аккумулятора. У них также есть еще один высоковольтный провод, который идет от катушки зажигания к распределителю, и провода от распределителя к каждой из свечей зажигания, называемые проводами свечи зажигания или выводами высокого напряжения. В большинстве систем катушек зажигания сегодня используется силовой транзистор для подачи импульсов на катушку зажигания.
Современные автомобили могут использовать одну катушку зажигания для каждого цилиндра или пары цилиндров и не требуют распределителя.Если в вашем автомобиле есть отдельные катушки для каждого цилиндра или пары цилиндров, все они могут содержаться внутри одного литого блока с несколькими клеммами высокого напряжения, который обычно называют пакетом катушек. Дистрибьюторы стали реже распространяться в конце 1980-х годов. В современных системах зажигания зажигание управляется электроникой.
В большинстве автомобилей неисправность катушки зажигания или блока катушек также вызывает срабатывание контрольной лампы двигателя. Это происходит либо из-за того, что компьютер вашего автомобиля обнаруживает пропуски зажигания, либо из-за проблемы с сигналом или цепью катушки зажигания, например, когда катушка замыкается или перегорает. Однако имейте в виду, что индикатор проверки двигателя может быть вызван множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы коды неисправностей компьютера считывал профессионал.
Современные катушки зажигания намного меньше по размеру, потому что от каждой из них требуется только одна или две свечи зажигания. Их можно установить дистанционно или непосредственно на свечу зажигания — это называется катушка на свече или прямое зажигание. Симптомы неисправности блока катушек такие же, как и у неисправной катушки зажигания — пропуски зажигания, грубый холостой ход, затрудненный запуск, более высокий расход топлива, потеря мощности или даже остановка двигателя.Более высокий расход топлива связан с тем, что вашему автомобилю необходимо использовать больше топлива, чтобы восполнить недостаток мощности. Продолжение вождения автомобиля с сильным пропуском зажигания может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям, поэтому, если вы заметили проблему, вам следует позаботиться о ней как можно скорее.
Если вы заметили какой-либо из этих симптомов и подозреваете, что ваша катушка зажигания вышла из строя, позвоните нашим сертифицированным механикам ASE сегодня. ExperTec Automotive, автомастерские номер один в Хантингтон-Бич и Коста-Меса!
17 апреля 2020 г.Часть 1 — Тестирование и устранение неисправностей 3-проводные катушки COP
10 июля 2011 г. Обновлено: 6 февраля 2020 г. Автор: Абрахам Торрес-Арредондо Идентификатор статьи: 408
Системы зажиганияCoil-On-Plug (COP) становятся стандартной системой зажигания для большинства производителей.Знание того, как они работают, и особенно того, как их тестировать, стало обязательным для всех, кто работает с этим типом системы прямого зажигания.
Я поделюсь с вами простыми и эффективными советами по тестированию и методиками для тестирования катушек зажигания Coil-On-Plug, которые я использовал с большим успехом. Тесты для проверки катушек зажигания Coil-On-Plug совсем несложны. И что еще более важно, вам не нужно дорогое оборудование для тестирования.
В этой статье рассматриваются катушки зажигания Coil-On-Plug в общих чертах.Если вы хотите увидеть тесты конкретной марки, модели и года выпуска, вы можете взглянуть на следующие руководства:
- Как проверить катушку на катушке зажигания свечи (Honda 3.0L).
- Как проверить катушки зажигания Suzuki Verona (2004-2005).
- Как проверить катушки зажигания Suzuki: Swift, Vitara — Chevy: Metro, Tracker.
- Как проверить катушки зажигания (Honda CR-V, 2.4 л, 2002-2005 гг.).
- Как проверить катушки зажигания (Honda Accord 2003-2006 гг., 2,4 л).
Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Probar Bobinas De Encendido Individualuales De 3 Cables (en: autotecnico-online.com ).
Общие симптомы неисправной катушки на вилке
Наиболее распространенные симптомы неисправности катушки зажигания Coil-On-Plug или неисправности системы зажигания Coil-On-Plug:
- Коды пропусков зажигания, при которых загорается лампа проверки двигателя (если автомобиль оборудован системой самодиагностики пропусков зажигания OBD II).
- Неустойчивая работа на холостом ходу из-за самого пропуска зажигания.
- Состояние отсутствия запуска.
Как вы, возможно, уже знаете, существует несколько типов систем зажигания Coil-On-Plug.Вот три основных типа:
- Каждая катушка зажигания имеет два провода (цепи) в разъеме.
- Каждая катушка зажигания имеет три провода (цепи) в разъеме.
- Каждая катушка зажигания имеет четыре провода (цепи) в разъеме.
Эта статья посвящена тестированию трехпроводной катушки зажигания Coil-On-Plug. Чтобы узнать, как проверить тип Coil-On-Plug с двумя проводами в разъеме, вы можете перейти по этой ссылке: Как проверить 2-проводные катушки зажигания Coil-On-Plug (COP).
Почему у этого типа в разъеме три провода вместо двух? Мы собираемся более подробно изучить ответ в этой статье. Знание того, что делает каждый провод (цепь), является ключом к их успешному тестированию. И эту «рабочую теорию» можно применить к любому автомобилю с системой зажигания Coil-On-Plug, где в разъеме каждой катушки зажигания есть три провода.
Что делают три провода
Ниже приведены основные описания каждой из трех цепей каждой отдельной катушки зажигания в этой системе зажигания Coil-On-Plug.
- Силовая цепь.
- Цепь заземления.
- Цепь сигнала запуска.
Если какой-либо из этих трех входов отсутствует, в системе зажигания с катушкой на свече не будет искры.
Вы можете спросить себя: Так как же проверяются эти сигналы? Нужен ли мне диагностический прибор (автомобильный диагностический сканер) для их проверки? Насколько сложны эти тесты? Давайте узнаем все ответы на эти вопросы.
Катушка этого типа имеет три провода (цепи) в разъеме.Круто то, что существует простой, легкий и эффективный способ диагностики неисправной катушки зажигания Coil-On-Plug, для которого не требуется сканирующий прибор (автомобильный диагностический сканер) .
Вам понадобится цифровой мультиметр, который может считывать частоту в герцах, или вы можете использовать осциллограф. В этой статье основное внимание уделяется использованию цифрового мультиметра для проверки катушки зажигания Coil-On-Plug с тремя проводами в разъеме.
Прежде чем мы перейдем к конкретным испытаниям, нам нужно знать лишь небольшую «рабочую теорию» того, как работает этот тип системы Coil-On-Plug.Знание этой простой рабочей теории поможет вам понять, почему и как проводятся испытания этого типа катушки в системе зажигания Plug.
Информация разбита на три заголовка: «Цепь питания», «Сигнал запуска» и «Цепь заземления». Хорошо, давайте начнем.
Силовая цепь
Катушка зажигания Coil-On-Plug имеет три провода, выходящие из разъема. Один из этих проводов (цепей) — это тот, который подает на катушку 12 Вольт.
Обычно один и тот же предохранитель или реле питает все катушки зажигания Coil-On-Plug. И эту схему можно проверить мультиметром или контрольной лампой. Оба метода работают. Проверка мощности обычно является вторым испытанием, которое проводится после испытания искрой.
Цепь сигнала запуска
Одно из основных отличий этого типа системы зажигания Coil-On-Plug (с тремя проводами в разъеме катушек зажигания) заключается в том, что она вообще не получает сигнал переключения.Вместо этого он получает сигнал запуска. Вы можете спросить, что, черт возьми, такое запускающий сигнал?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, что «Модуль управления зажиганием» расположен внутри самой катушки зажигания Coil-On-Plug (в этом типе системы прямого зажигания). Это не «модуль управления зажиганием» как таковой, а транзистор, который обеспечивает функцию модуля управления зажиганием.
Таким образом, запускающий сигнал — это сигнал, который сообщает этому транзистору точное время до искры катушки зажигания.Этот сигнал можно проверить двумя способами. И то, и другое сделать легко. Один из них — использовать мультиметр, способный считывать частоту в герцах. А другой использует осциллограф.
Как упоминалось ранее, мы сосредоточимся на тесте мультиметра. Это простой, быстрый и проверенный метод, который работает ..
В заключение, если термины «Коммутационный сигнал» и «Запускающий сигнал» немного запутали вас, я рекомендую прочитать: Как работает катушка зажигания? Эта статья прольет больше света на этот вопрос.
Цепь заземления
Другое важное отличие катушки зажигания этого типа Coil-On-Plug заключается в том, что один из трех проводов является «постоянной» цепью заземления. Под «постоянным» я подразумеваю, что эта цепь не прерывается (размыкается) каким-либо модулем управления зажиганием, как в обычной катушке зажигания.
Как вы, возможно, уже знаете, обычные катушки зажигания распределительного типа и два провода в разъеме катушек зажигания Coil-On-Plug не имеют «постоянной» цепи заземления.Это связано с тем, что модуль зажигания (независимо от того, интегрирован ли он в контроллер ЭСУД или нет) управляет этой цепью заземления, включая и выключая ее.
Эта катушка зажигания Coil-On-Plug (с тремя проводами в разъеме) имеет модуль зажигания, встроенный в саму катушку. Этот «постоянный» провод заземления предназначен для самого транзистора (модуля зажигания).
Теперь, когда мы узнали назначение каждого провода в этом типе катушки на вилке, давайте перейдем к фактическим испытаниям.
Как диагностировать и тестировать катушку зажигания
Катушки зажиганияобеспечивают высокое напряжение, необходимое системе зажигания для зажигания свечей зажигания.Большинство двигателей с распределительной системой зажигания имеют одну катушку, но несколько импортных приложений имеют две катушки. В безраспределительных системах зажигания (DIS) используются несколько катушек зажигания. В системах с «отработанной искрой» каждая пара цилиндров имеет общую катушку. В других системах зажигания типа DIS и типа «катушка на свече» (COP) каждый цилиндр или свеча зажигания имеют свою индивидуальную катушку.
Катушка зажигания служит трансформатором высокого напряжения. Он увеличивает первичное напряжение системы зажигания с 12 до тысяч вольт.
Фактическое напряжение зажигания, необходимое для создания искры в межэлектродном зазоре свечи зажигания, зависит от ширины зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и проводов свечи, воздушно-топливной смеси, нагрузки на двигатель и температуры окружающей среды. свечу зажигания. Требуемое напряжение постоянно меняется и может варьироваться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. Некоторые системы могут выдавать до 40 000 вольт при пиковом потреблении.
КАК РАБОТАЕТ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Внутри каждой катушки зажигания есть два набора обмоток вокруг многослойного или сегментированного железного сердечника.«Первичные» обмотки, которых насчитывается несколько сотен, подключены к двум внешним клеммам низкого напряжения на катушке. Положительная (+) первичная клемма подключается к выключателю зажигания и аккумуляторной батарее, а отрицательная (-) первичная клемма подключается к модулю зажигания, который обеспечивает заземление. «Вторичные» обмотки, которые имеют тысячи витков, подключены одним концом к первичной положительной клемме и вторичной выходной клемме высокого напряжения в центре катушки на другом конце.
Соотношение вторичной обмотки к первичной обычно составляет около 80: 1. Чем выше коэффициент, тем выше потенциальное выходное напряжение катушки. Катушки зажигания с характеристиками обычно имеют более высокое передаточное число, чем стандартные катушки.
Когда модуль зажигания замыкает первичную цепь катушки и обеспечивает заземление, ток течет через первичные обмотки. Это создает сильное магнитное поле вокруг железного сердечника и заряжает катушку. Чтобы магнитное поле достигло максимальной силы, требуется от 10 до 15 миллисекунд.
Затем модуль зажигания размыкает заземление катушки и отключает первичные обмотки катушки. Это вызывает внезапное схлопывание магнитного поля. Энергия, хранящаяся в магнитном поле, должна куда-то уходить, чтобы вызвать ток во вторичных обмотках катушки. В зависимости от соотношения витков провода это увеличивает напряжение до 100 и более раз, пока не будет достаточно напряжения для зажигания свечи зажигания.
ОТКАЗЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажиганияочень прочные и надежные, но могут выйти из строя по разным причинам. Тепло и вибрация могут повредить обмотки и изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание или обрыв в первичной или вторичной обмотке. Но убийца номер один катушек зажигания — это перегрузка по напряжению, вызванная неисправными свечами зажигания или свечными проводами.
Если свеча зажигания или ее провод разомкнут или имеют чрезмерное сопротивление, выходное напряжение катушки зажигания может возрасти до точки, при которой оно прожигает внутреннюю изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание. Изоляция многих катушек может быть повреждена, если выходное напряжение превышает 35 000 вольт.Как только это произойдет, выходное напряжение катушки может упасть, что приведет к пропуску зажигания, когда двигатель находится под нагрузкой, или катушка может перестать выдавать любое напряжение, препятствующее запуску или запуску двигателя.
Если катушка имеет напряжение аккумуляторной батареи на ее положительном выводе и заземляется, включая и выключая модуль или цепь зажигания, но не производит искры, катушка неисправна и ее необходимо заменить.
СОВЕТ: Если модуль зажигания выходил из строя более одного раза, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания.Внутренняя дуга или короткое замыкание в катушке может привести к перегрузке и повреждению схемы внутри модуля зажигания.
ДИАГНОСТИКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Отказ катушки в системе зажигания распределителя влияет на все цилиндры. Под нагрузкой двигатель может не запуститься или сильно пропустить зажигание. Пропуски зажигания также могут переходить от цилиндра к цилиндру. Но на двигателе с системой зажигания без распределителя (DIS) или системой зажигания с катушкой на свече (COP) отказ одной катушки повлияет только на один цилиндр (или два цилиндра, если это система отработанной искры DIS, где два цилиндра являются напротив друг друга в порядке срабатывания разделяют одну и ту же катушку).
Если ваш двигатель работает с перебоями (пропуски зажигания) и горит индикатор проверки двигателя, используйте считыватель кодов или диагностический прибор для проверки кодов пропусков зажигания.
На двигателях 1996 года и более новых с OBD II и обнаружением пропусков зажигания при отказе катушки обычно устанавливается код пропуска зажигания P030X, где «X» — это номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код пропуска зажигания P0301, например, говорит о пропуске зажигания в цилиндре № 1. Но код пропуска зажигания может быть вызван проблемой зажигания, проблемой с топливом или проблемой сжатия, поэтому не спешите с выводами, поскольку предполагайте, что пропуск зажигания означает неисправную катушку, свечу зажигания или провод свечи.Также это может быть неисправный инжектор или утечка компрессии (погнутый или сгоревший клапан).
Если катушка закорочена или разомкнута, код также может быть установлен для катушки на этом цилиндре. Если кода нет, вам следует измерить первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью цифрового омметра. Также следует снять и осмотреть свечу зажигания. Проверьте искровой промежуток и посмотрите на отложения на свече, чтобы убедиться, что пропуски зажигания вызваны отложением нагара или масла. Также проверьте провод вилки (если он есть), чтобы убедиться, что сопротивление провода находится в пределах технических характеристик.
Если катушка, свеча зажигания и провод свечи в порядке, пропуски зажигания могут быть из-за грязной или мертвой топливной форсунки (проверьте сопротивление форсунки и подачу напряжения и используйте индикатор NOID, чтобы проверить наличие импульса от PCM. Схема привода.Если инжектор в порядке, проверьте компрессию, чтобы увидеть, есть ли в цилиндре неисправный клапан или негерметичная прокладка головки.
ПРИМЕЧАНИЕ : Если двигатель с системой зажигания COP запускается нормально, но не запускается из-за отсутствия искры, проблема не в одной или нескольких неисправных катушках.Скорее всего, неисправность заключается в неисправном датчике положения коленчатого вала или распределительного вала, проблеме подачи напряжения на катушки в цепи зажигания, неисправном модуле зажигания (если используется) или неисправной цепи драйвера катушки зажигания в PCM.
Разрез зажигания «катушка-свеча» на двигателе Cadillac Northstar.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не отсоединяйте провод вилки или выходной провод высокого напряжения катушки, чтобы проверить наличие искры. Помимо риска серьезного удара током, открытый провод вилки или провод катушки увеличит требуемое напряжение на катушке до такой степени, что может повредить катушку.Единственный безопасный способ проверить наличие искры — использовать тестер свечей зажигания.
Если есть подозрение на неисправность катушки, измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки с помощью омметра. Если какой-либо из них не соответствует техническим требованиям, необходимо заменить катушку.
КатушкаA может быть легко протестирована с помощью цифрового омметра импеданса 10 мегаом. Обратитесь к сервисной информации производителя транспортного средства для получения технических характеристик теста катушки, потому что значения могут варьироваться в зависимости от приложения.
Для проверки катушки зажигания подключите два измерительных провода омметра к первичным клеммам катушки (+ и -). Большинство катушек должны показывать от 0,4 до 2 Ом. Нулевое сопротивление указывает на короткое замыкание катушки, в то время как высокое значение сопротивления указывает на разомкнутую катушку.
Вторичное сопротивление измеряется между положительной (+) клеммой и клеммой высокого напряжения. Новые катушки с сегментированной конструкцией сердечника обычно показывают сопротивление от 6000 до 8000 Ом, в то время как другие могут показывать до 15000 Ом.
На катушках, отличных от консервных, первичные выводы могут быть расположены в соединителе или даже под катушкой. Обратитесь к изготовителю транспортного средства. служебная информация о расположении клемм и процедурах проверки катушек зажигания.
Катушка зажигания Ford DIS V6. Обратите внимание, что клеммы находятся в разъеме проводки катушки.
Другой метод проверки катушки зажигания
Еще один способ проверить катушку зажигания — использовать «искровой тестер». Вы можете найти недорогие тестеры искры на ebay или в большинстве магазинов автозапчастей.Встроенный тестер искры устанавливается между катушкой зажигания и свечой зажигания. При выключенном двигателе отсоедините катушку от свечи зажигания, подсоедините один конец прибора для проверки искры к верхней части свечи зажигания, а другой конец подсоедините к выходу катушки. Тестер искры с длинным зондом необходим для катушек типа «карандаш», которые надеваются на свечу зажигания, и для свечей зажигания, которые утоплены глубоко в головке блока цилиндров.
После установки искрового прибора запустите двигатель.Если индикатор на тестере искры мигает, катушка вырабатывает напряжение зажигания, и цепь, которая управляет катушкой, также работает. Если двигатель работает с перебоями в зажигании, свеча зажигания может быть загрязнена, треснула или закорочена. Отсутствие вспышки означает либо неисправную катушку, либо неисправную цепь управления катушкой. Проверьте соединитель проводки катушки, чтобы убедиться, что он не ослаблен или не корродирован. Плохой соединитель проводки может помешать срабатыванию хорошей катушки.
Стендовые испытания катушки зажигания
В некоторых магазинах автозапчастей есть стенд для испытаний катушек зажигания, который может имитировать работающий двигатель для проверки работы катушки и ее выходной мощности.Тест позволит проверить, нормально ли работает катушка. Если ваша катушка проходит все тесты, но у вашего двигателя пропуски зажигания, проблема, скорее всего, связана с плохой свечой зажигания, плохим разъемом проводки на катушке или неисправным модулем управления зажиганием или PCM. Если катушка не проходит какую-либо часть теста, вам нужна новая катушка.
ПЛОХАЯ КАТУШКА МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ PCM
Короткое замыкание, которое снижает нормальное сопротивление в первичной обмотке, позволит чрезмерному току течь через катушку, что может повредить схему драйвера PCM.Это также может снизить выходное напряжение катушки, что приведет к слабой искре, затрудненному запуску, колебаниям или пропускам зажигания под нагрузкой или при ускорении.
Аномально высокое сопротивление или обрыв в первичной обмотке катушки обычно не повреждают схему драйвера PCM, но уменьшают выходное вторичное напряжение катушки или вообще убивают его.
Короткое замыкание, уменьшающее сопротивление вторичных обмоток катушки, также приведет к слабой искре, но не повредит схему драйвера PCM.
Обрыв или сопротивление вторичной обмотки катушки, превышающее нормальное, также вызовет слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить схему драйвера PCM из-за индукции обратной связи через первичную цепь.
Катушка зажигания DIS и стержневая катушка для системы зажигания «катушка на свече».
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
Запасная катушка должна быть такой же, как и исходная (если вы не модернизируете систему зажигания с помощью катушки с более высокой выходной мощностью).
При замене катушки разъемы следует очистить и проверить на предмет коррозии или ослабления, чтобы обеспечить хорошее электрическое соединение. Коррозия может вызвать сопротивление, прерывистую работу или нарушение целостности цепи, что может способствовать отказу компонентов. Также рекомендуется нанести диэлектрическую смазку на разъемы катушек, которые надеваются на свечи зажигания, чтобы свести к минимуму риск искрового пробоя из-за влаги. В двигателях грузовиков Ford с катушками зажигания COP загрязнение влаги, вызывающее коррозию, является основной причиной выхода катушек из строя.
Если двигатель постоянно выходит из строя, катушки могут работать слишком тяжело. Основной причиной может быть высокое вторичное сопротивление (изношенные свечи зажигания или чрезмерный зазор свечи зажигания) или, в редких случаях, обедненное топливо (грязные форсунки, утечка вакуума или негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов).
На двигателях с большим пробегом и зажиганием COP новые свечи также должны быть установлены, если катушка вышла из строя, если оригинальные свечи представляют собой обычные свечи с пробегом более 45000 миль, или долговечные платиновые или иридиевые свечи с пробегом более 100000 миль. .
Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Другие статьи о зажигании:
Катушки зажигания (системы с несколькими катушками)Проверьте свои знания: Викторина по системе зажигания
Технология свечей зажигания
Почему свечи зажигания все еще необходимо заменять
Провода свечей зажигания
Анализ пропусков зажигания
Свечи зажигания и характеристики зажигания
Системы зажигания распределителя
Системы зажигания без распределителя
Системы зажигания с катушкой над свечой
Двигатель не запускается, нет искры
Диагностика двигателя, который не запускается и не проворачивается
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Mitchell 1 DIY eautorepair manuals
Свечи зажигания, искрение дуги на проводе свечи зажигания и соединение катушки зажигания — Техническое обслуживание / ремонт
Ты тоже собираешься делать пробки, не так ли?
Немного теории катушек, если не возражаете.
Подключение для подачи на катушку 12 В постоянного тока. Ток начинает течь, но ему противодействует индукция катушки. Напряжение медленно преодолевает индукцию, и течет больше тока. Текущий поток увеличивается со временем. На более высоких оборотах у него может быть только 1/5000 секунды (200 микросекунд), но для электрического времени это много.
Ток протекает только через первичную обмотку катушки, у которой меньше обмоток, поэтому она имеет меньшую индуктивность, поэтому ток нарастает быстрее.По мере нарастания тока в катушке вокруг катушки нарастают магнитные силовые линии. Их накопление вызывает индуктивность.
Теперь, когда двигателю нужна искра, открывается соединение, которое запустило ток. Когда это происходит, магнитное поле начинает разрушаться. Коллапсирующее поле пересекает обмотки катушки, и когда магнитное поле движется вокруг проводника, индуцируется ток. Когда поле схлопывается, оно не только проходит через первичные обмотки, но и через вторичные обмотки, вызывая в них ток.
Вторичных обмоток примерно в 100 раз больше, чем первичных. Одно это может привести к тому, что индуцированное напряжение будет в 100 раз больше, чем приложенное напряжение, но это еще не все. Также существует фактор времени, связанный с тем, что поле схлопывается во много раз быстрее (1,2 — 4 микросекунды), чем оно нарастает, из-за дополнительного сопротивления, вызванного свечой зажигания. Таким образом, напряжение не только увеличивается с 12 до 1200 В в импульсном режиме, но и достигает 40 000 вольт.
Напряжение определяется законом Ома.Я не буду вдаваться в это, но в основном, чем выше сопротивление во вторичной цепи (катушка + провод + вилка), тем выше напряжение. Если вилка не срабатывает, обычно около 26000 вольт, тогда напряжение будет повышаться, пока она не найдет путь. Он может выскочить из слабого места изоляции проводов или ботинок или вызвать внутреннюю дугу в катушке, повредив ее.
Вот почему так важно менять и свечи, и всегда менять их в соответствии с графиком технического обслуживания.