Пропало давление масла в двигателе змз 406 – Змз 406 пропало давление масла

Змз 406 пропало давление масла

всем добра! вообщем проблема такая, стояла машина на прогреве, минут через 20-25 уже сел в нее, дальше провел еще минут 5 в машине(ковырялся в телефоне и так далее) и тут загорелась красная лампа смерти, двигатель заглушил, посмотрел масло, проверил проводку, всё нормально, попытался второй раз завести и уже застучали гидрики

— притащили машину в гараж, сняли маслоприемник и он был полностью сухой, подумали на масло насос, когда сняли его, в нем клапан сброса был с сильной выработкой-решили менять, так же в поддоне были странные кусочки черные, похожие на пластик.но от ногтя раскалываются, снимали масленые датчики так же были сухие

— после замены на новый насос ситуация не поменялась, правда в фильтре масло уже есть, к датчикам тоже приходит, правда сначала чернь шла масляная(масло так же поменяли и фильтр конечно)

— сняли крышку распред-валов, масло поступает(но выходит в малом количестве), давление нет, но на холостых контролька уже не горит, чуть газ даешь сразу загорается и гидрики сразу тише стали-мотор не насиловали и сразу заглушили

— так же в верхнем натяжителе обнаружили те же кусочки непонятной черноты
— погрешили на пром вал, но сам он без выработки
— но что заметил-окно под впуском где пром вал и шестерня привода насоса-там очень сильное давление масла, точнее масло давит там где шестигранник, так же на самой крышке хорошая выработка(там где шестерня прилегает к ней)

так вот в чем может быть проблема, так как голову скидывать торопиться не охота и очень интересно что это такое черное, может втулку какую раскрошило, точную конструкцию мотора так как не знаю

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Всем привет. Сегодня ездил по городу, по пробкам и смотрю сначала при сбросе газа лампочка давления моргнул, когда обороты упали до 700. Потом через 10 минут на хх 850 гореть начала, и через 15 минут уже тухла только при 1800 оборотов. Уровень в норме. В принципе мотор скоро на ремонт, завтра утром сменю масло на более густое, чтобы ещё протянуть неделю, очень машина нужна. Вопрос вот в чем, есть ли смысл жиклерить каналы? Ну заменим валы, масло насос, пром вал, и все прочее, но при наших запчастях на долго ли. Дядя на 405 в газели своей зажиклерил, давление стабильное 1.5 очка на хх при полностью прогоетой, только не будет ли масляного голодания там где? Машина ещё мне нужна на пару десятков тысяч км, так что не хочу абы как сделать, просто кто знает отзовитесь, стоит ли жиклерить, не предположения и предрассудки, а реальные факты.

Смотрите также

Комментарии 19

Если при работе двигателя есть посторонние звуки похожие на стрекотание гидротолкателей клапанов или форсунок, то

проверьте состояние зубьев шестерен угловой передачи которые находятся под крышкой на 4 болтах расположенной под впускным коллектором.

Ну есть 2 звука. Один это гидрики. 5 тыщ назад менял, уже снова на свалку. На холодную молотят, газну проходят. И есть шелест как цепь не натянута, это на горячую на хх

Гидротолкатели должны молчать как рыба в гастрономе даже после длительной стоянки автомобиля или двигатель теряет мощность и очень существенно.
На иномарках гидротолкатели клапанов почему-то не стучат, а если начинают постукивать то их промывают или заменяют на новые.
Если пробег 5 тыс.км то не поздно вернуть эти 16 «хлопушек» похожих на гидротолкатели изготовленных в поднебесной продавцам.

Чтобы не гадать на кофейной гуще займитесь стетоскопированием.

Автомобильным стетоскопом-ларингофоном (с длинной велосипедной спицей) или сухой деревянной палкой-указкой поищите наилучшую слышимость посторонних звуков.

Их хорошо слышно даже тем кто не обладает музыкальным слухом:
— цепи и устройства натяжения — касаясь крышек гидронатяжителей,
— гидротолкатели — касаясь ближе к местам установки,
— подшипники — касаясь неподвижных частей рядом с местом установки,
— форсунки — касаясь корпусов форсунок,
— изношенные зубья шестерен угловой передачи — касаясь горизонтальной крышки на 4-болтах,
и т.д.

Сообщите где найдёте.
В этом случае советы присутствующих будут более продуктивны.

Да зачем? У меня уже лежит новый насос, валы, и все остальное. Я её на ремонт поставлю. Только качество запчастей такое, что не уверен, что давление долго и счастливо будет держаться. Вот и хочу после ремонта когда давление вновь начнёт падать, зажиклерить, если толк есть от этого. Давление то жиклеры поднимают, только будет ли масла хватать мотор.

Заменить детали и отремонтировать двигатель это разные понятия.
Если не найти причину и она останется в двигателе, то весь ремонт насмарку и придётся начинать заново, а вновь установленные детали будут уже иметь повреждения.

Давление в масляной системе на технически исправном двигателе несложно увеличить не менее чем на 0,7-1,0 кгс/см2 и без колдовства с жиклёрами.
А если не боитесь «химии», то обработав препаратом Форсан в три этапа можно увеличить давление и компрессию не разбирая двигатель.
forsan.ru/id/dvigatel-kom…rsan-nanoceramics-59.html

Я не против присадок, только в качестве профилактики, а не ремонта. Я по моему не сказал, что заменю детали, а сказал, что на ремонт авто ставлю. Блин вот без обид только, от куда в людях столько желания казаться умными? Я конкретный вопрос задал. У моего тестя сто, тесть сам моторист, я по ремонту и выявлению причин пропажи давления ничего вообще не спрашивал. Я конкретно спросил за жиклеры, потому что много кто пишет, что 6мм каналы очень большие для этого мотора, в них теряется давление. Сначала будет ремонт, и если после ремонта давка долго не продержится я хочу что то изменить в конструкции, или насос 514 или жиклеры в каналы

Не находите что для моториста со стажем задаёте странный вопрос про давление и продумываете странные способы его увеличения с применением деталей которые для этого двигателя не разрабатывались никогда?
— Жиклёры применяют на спортивных двигателях где нет деталей гидроавтоматики: гидронатяжителей и гидротолкателей.
— Масляные насосы от дизельных и других двигателей повышенной производительности … Носить воду в дуршлаге гораздо удобнее, чем в решете, — ручка имеется.

Как ремонтировать свой двигатель решать только Вам, но лучше сначала подумать, то благими намерениями можно двигатель и сломать.
Например.
От увеличения нагрузки на привод масляного насоса более высокой производительности может провернуть промежуточный валик в порошковой втулке передней опоры к которой прикручивается блок-звёздочка промежуточной передачи.
Масляный насос останавливается и через 100-200 км без давления масла до проточки постелей под распредвалы в ГБЦ.
У Вас не знаю, а у нас и в горных районах по всей России по причинам проворота прессовой посадки на промежуточных валиках немало двигателей уже приехали особенно на УАЗ Хантерах 2005-08гг. в срочную капиталку даже без фантазий с аксиальными «прохорами» и более высокими 514.

В технически исправных двигателях серии ЗМЗ-406 со штатным масляным насосом давления в системе смазки вполне достаточно чтобы при заклинивании редукционного клапана в масляном насосе «выдуло» резиновое уплотнение масляного фильтра или масляный фильтр разорвало в завальцовке корпуса потому что давление увеличивается до 9,0 кгс/см2.

В исправном двигателе наилучший показатель давления в системе смазки на ХХ 2,1-2,3 кгс/см2.
Только при понижении давления ниже 0,8 кгс/см2 при 840-800 об/мин следует озаботиться его увеличением.

У слишком высокого давления есть другая сторона медали.
В двигателях с гидронатяжителями и гидротолкателями клапанов давление увеличивать нельзя чтобы не повредить
— цепи привода ГРМ усилением нагрузки на устройства натяжения и
— клапана ударами о поршни.

Заменить детали и отремонтировать двигатель это разные понятия.
Если не найти причину и она останется в двигателе, то весь ремонт насмарку и придётся начинать заново, а вновь установленные детали будут уже иметь повреждения.

Давление в масляной системе на технически исправном двигателе несложно увеличить не менее чем на 0,7-1,0 кгс/см2 и без колдовства с жиклёрами.
А если не боитесь «химии», то обработав препаратом Форсан в три этапа можно увеличить давление и компрессию не разбирая двигатель.
forsan.ru/id/dvigatel-kom…rsan-nanoceramics-59.html

А ремонтировать мотор присадками, это как перелом руки лечить подорожником.

Не поробовав вкуса не узнаешь.

Поверхности износа покрываются металлокерамикой твёрдостью HB 380-400, сопряжения деталей восстанавливаются в номинальных значениях и двигатель не узнать.
То что произошло восстановление заметно отразится на давлении в системе смазки и компрессии.
А если производить обработку нового или откапиталенного двигателя при пробеге 10 тыс.км и каждые 50-70 тыс.км, то двигатель износить практически невозможно.

Стоимость препаратов Форсан для обработки в сравнении со стоимостью капиталки мизерна и этой «химии» без разницы какой марки и страны производства двигатель .

А если докатались до «перелома» который уже слышно по характерному стуку то это действительно не поможет.

сними поддон и покачай шатуны. походу капиталочка

Написал же, мотор и так на ремонт идёт. Я про жиклеры спросил

Я бы с датчика начал.
И какого хрена обороты 700? На пятой трогаешься?

За пол часа так резко упасть давление может при провороте вкладыша. При чем здесь вопрос про жиклеры?

Обычно так умирает датчик на моторе. Но можно начать с капиталки, замены насосов прочих занятных движений)

Хай гир доктор медик поднимет давление на неделю.

Если постели будут идеально ровные, и валы будут новые то можно жиклерить… Если нет, то лучше 514 насос и перевтулить промвал…

У меня постели и валы с износом.Стоит 514 .Поставил недавно новый датчик все нормально было.сейчас резко стал показывать то 0 то 0.4.

Датчик новый не о чем не говорит к сожалению…

Вот и думаю.Может уже кончился.Хотя брал дорогой Автоприборовский.Мерял при покупке.

4x4expert.ru

Методы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Владельцы автомобилей марки ГАЗ сталкиваются с необходимостью поднять давление масла в двигателе змз 406. Давление масла должно быть в двигателе змз 406 в нормальных значениях, но этот показатель ухудшаеться по мере износа агрегата.  Если в двигателе ЗМЗ пропадает давление масла, это может привести к выходу из стоя узла.

Пропало давление масла в двигателе змз 406

Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может.  О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

  1. в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
  2. вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
  3. если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
  4. необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
  5. подключить манометр проверки давления масла;
  6. завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.

Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя. Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке. Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

Какое давление масла должно быть в двигателе змз 406

На холостом ходу норма давления в двигателе змз-406 считается 1,0 кг на см2 при 800 оборотах в минуту, по подключенному манометру вместо штатного датчика. Если обороты поднять до 3000 оборотов двигателя, то данный параметр составит до 3.5 кг на см2. Эти параметры так же и для двигателя змз 405.

Советы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405. В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.

Еще один вариант это доработка ГБЦ двигателя змз. Больший провал давления автомасла происходит именно в головке блока цилиндров, точнее шейки распредвалов. Повысить его возможно уменьшением размера в отверстии подводящего канала к головке блока.

Изначально размер этого канала 9 мм. Диаметр нужно довести до 8 мм. При этом на ГБЦ будет проходить меньшее количества масла, но оптимально для работы. Уменьшив размер отверстия повысим давление коленвала двигателя. Достигается это следующим методом:

  • в заводском канале нарезается резьба М10;
  • берется болт М10, подходящий по резьбе, как в отверстии;
  • дрелью сверлится отверстие 8 мм в болте М10;
  • вворачивается новый болт с уменьшенным диаметром  в канал, сажая при этом на резьбовой герметик, лишнее от болта стачивается;
  • остаток болта зашлифовывается вровень с блоком, острая кромка болта м10 скругляется;

Третий способ это проточить на поверхности вкладышей коленвала дополнительного канала для прохождения автомасла и уменьшение зазора путем установки жиклера в отверстие головки шатуна с 4 миллиметров до 1.6 миллиметров. Минусом заводской конструкции являться, что за один оборот коленвала в отверстие канала подачи автомасла к поршневому пальцу для охлаждения нижней части поршня двигателя при совпадении отверстий шейки и на вкладыши получается подать только два импульса масла. При этом постоянной смазки поршня и пальца не получаются. Вышеуказанным способом решаем заводскую проблему, и давление подается стабильно, поршня охлаждаются постоянно. Минусом данного метода, что моторное масло нагревается от днища поршня выше нормы и давление снова уменьшается, но уже не так значительно. Решается данная проблема установкой теплообменника для масла, то есть выносного масляного кулера. У владельцев газелей встанет так же вопрос как поднять давление масла в двигателе змз 405, методы для обоих моторов одинаковы.

Заключение

Самым эффективным методом поднять давление масла в двигателе змз 406 и наиболее безопасным для ресурса двигателя является установка масляного насоса от змз 514, так как он приближен к заводскому варианту, и не несет серьезных конструктивных переделок в двигателе.

vmasla.ru

Нет давления масла в двигателе: возможные причины

Двигатель – сердце автомобиля, от того, как работает силовой агрегат, зависит все. Двигатель – сложнейшее устройство, которое по той или иной причине подчас дает сбои, всегда такие неожиданные и неприятные. Пропало давление масла в двигателе – одна из наиболее распространенных проблем моторов.

Если вдруг, прогрев мотор на холостых оборотах, вы обнаружили, что зажглась аварийная лампочка давления, следует принимать срочные меры по обнаружению проблемы и ее устранению, пока она не привела к более тяжелым последствиям. Рассмотрим такие вопросы, как низкое давление масла и высокое давление масла – две популярные причины поломок, а также что делать, если нет давления масла в двигателе. Все эти вопросы рассмотрим на примере наиболее популярного в нашей стране двигателя ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406: характеристики

Итак, перед нами мотор ЗМЗ 406, который ставится на большинство автомобилей ГАЗ: Волгу, Газель 3302 и другие. Это четырехцилиндровый рядный карбюраторный силовой агрегат объемом в 2,3 л, мощностью 110 л. с. Мотор заправляется 92 типом бензина. Двигатель имеет конструктивную особенность: здесь наблюдается расположение распредвалов в головке цилиндров.

За счет уникальной конструкции коэффициент сжатия повышен до 9,3 (в сравнение можно привести пример показателя в 8,2, которым характеризуется 402-я модель мотора). Благодаря этому увеличена и мощность силового агрегата, снижена токсичность и объем потребления горючего.

ЗМЗ 406 отличается повышенной надежностью и долговечностью, ведь большинство комплектующих деталей изготовлено из чугуна, которому не страшны ни деформации, ни перегрев. В 406 моторе наблюдается высокий уровень форсировки и установлена гидравлическая система. С одной стороны, это плюс, но с другой – лишние заботы, ведь двигатель нуждается в масляной очистке хорошего качества.

Если в ЗМЗ 406 залить дешевое масло, то проблемы обеспечены. Конечно, это происходит в любом типе двигателя, но здесь это отмечается наиболее отчетливо. Также водители авто с 406 мотором часто отмечают либо высокое давление масла, либо, наоборот, упало давление масла.

Аварийная лампочка давления масла

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией: стоит завести мотор на холостых оборотах, как загорается аварийная лампочка, предупреждающая либо о том, что в двигателе высокое давление масла, либо нет давления масла. Появляются посторонние звуки, стук или скрежет. Оставлять такую проблему нельзя, ее нужно срочно устранять.

Но чтобы убрать поломку, важно сначала понять, в чем она кроется. Поэтому первое, что следует сделать, это провести серьезный мониторинг системы. Нужно обратить внимание на датчики и проводку, возможно, она прохудилась и от этого возникает сбой. Чтобы проверить работоспособность датчика, его следует заменить другим, точно исправным. Если после такой рокировки аварийная лампочка по-прежнему будет гореть, значит, проблема в другом, нужно искать дальше.

Теперь необходимо проверить, какое давление масла. В этом поможет простой прибор – манометр, который легко можно приобрести в любом автомагазине, стоит он вполне приемлемо для всякого бюджета. Вооружившись прибором, снимаем декоративную панель мотора и демонтируем кабели от датчика. Берем ключ на 21 и удаляем контроллер аварийного давления. На место выкрученного датчика ставим манометр.

Следующим этапом заводим мотор и внимательно смотрим на показания прибора. Если с давлением все хорошо, то при холостой работе двигателя на манометре должно быть давление от 0,6-0,8 бар. Если этот показатель уже опускается до 0,5 бар, то проблема налицо. Значит, пропало давление масла, мотор необходимо ремонтировать. Если выше, то произошло обратное, что тоже недопустимо.

Чтобы указанная проблема (отсутствующее или высокое давление масла) не возникла неожиданно, необходимо регулярно проводить комплексную проверку. Такая процедура не займет много времени, зато убережет ваши нервы и сэкономит время на ремонтных работах. Проверить уровень масла в двигателе можно при помощи щупа.

Если пропало давление масла, следует учесть и то, что, скорее всего, где-то произошла протечка. Если мотор подтекает, то это можно обнаружить по масляным пятнам, которые образуются на местах стоянки. Просмотрите тот участок, на котором недавно стояла машина, и если замечены масляные пятна, принимайте меры по устранению протечки. Но не только протечка может влиять на уровень масла.

Масляной жидкости свойственно испаряться в ходе работы двигателя, но незначительно, поэтому просто следите за уровнем и добавляйте жидкость, когда это нужно. Проблемы с уровнем масла выражаются не только в горящей аварийной лампочке – это уже последняя стадия, когда можно с уверенностью сказать, что нет давления масла. Прежде чем лампочка подала предупреждающий сигнал, двигатель, как правило, начинает глохнуть.

Правда, после может заработать вновь, и водитель надеется, что если обошлось на этот раз, то обойдется и в другой. Но такое отношение недопустимо, т. к. техника выходит из строя. Как устранить протечку в двигателе? Протекать может не только старый, но и новый двигатель. Поэтому для предотвращения этой неприятности, несмотря на год выпуска силового агрегата, следует регулярно проверять состояние вентиляции картера.

Эта деталь плоха тем, что часто забивается выхлопными газами, потому следующим этапом деформируется прокладка, а дальше уже поломки идут одна за другой. Необходимо следить и за сальниками. Из-за того, что они постоянно соприкасаются с высокими температурами, материал сальников стареет, ссыхается.

Устранение протечки масла

Явные признаки подтекания моторной мазки

Если протечка несильная, то можно воспользоваться обычным герметиком, приобретенным в любом автомагазине. Если же протечка значительная, то герметиком здесь уже не обойтись, придется демонтировать двигатель и заменять устаревшие, деформированные элементы. Некоторые водители уверены, что протечку можно устранить, просто заменив масло на более вязкое. Но это не так. Более вязкое масло не будет вытекать так стремительно, но если проблема есть, ее необходимо решать.

Если воспользоваться этим самым простым и необременительным методом, то через 2 недели произойдет реальное ухудшение смазки мотора и повышение износа силового агрегата, а также приближающийся выход его из строя. Особенно это серьезно, если выработался вал и по цепной реакции сальник дает течь. Если не заменить вовремя сам вал, а лишь сменить тип масла, то от силы трения в деталях образуется щель, которую уже не залить никаким герметиком.

И последнее. Порой, даже заменив все детали и прокладки, водитель отмечает, что мотор все равно продолжает подтекать. Что может давать такой сбой теперь? Причина, как правило, кроется в поддоне картера. Он неровен и рвет прокладку. Для устранения изъяна следует только выровнять поддон. Двигатель – сложное устройство, в котором каждая, даже самая незначительная с виду деталь может являться причиной сбоя.

Так, протекать могут трамблер, клапанная крышка, бензонасос и прочие детали. В новых моторах такие неприятности не наблюдаются, а вот в агрегатах с пробегом – обычная история. Случается так, что запотевает крышка клапанов. Что нужно делать в таком случае?

Все просто. Нужно снять крышку, хорошо прочистить и обработать герметиком резину. После этой процедуры крышка ставится на место. Обработать герметиком желательно и шайбы, крепящие крышку. Затягивая гайки, не перестарайтесь: резьба здесь очень хрупкая, при малейшем лишнем нажиме резьба срывается.

С простыми деталями все проще. Но гораздо больше труда вынуждает приложить деформированный датчик. Его уже нельзя отремонтировать, так как это слишком тонкое, сложное устройство. Он подлежит замене. Если упустить этот момент, то течь может настолько усилиться, что за несколько минут вытечет все масло.

Из всех вопросов, связанных с протечкой, самый простой – это протечка масляного фильтра. Тут не придется маскировать проблему герметиком и тратить долгие часы в гараже за ремонтом. Нужно лишь подтянуть фильтр или заменить его на новый.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если пропало давление масла. Для отечественных моторов это распространенная проблема, но если предупреждать ее своевременными проверками и контролем за ситуацией, то такая проблема, как низкое давление масла, больше не потревожит.

maslomotors.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *