Признаки износа щеток генератора: Nothing found for Info Sterlis Shhetki Generatora Simptomy %23Prostaya Diagnostika Generatora 2 3

Содержание

Признаки, причины неисправности генератора автомобиля; как найти основные возможные поломки по симптомам

Знание основных признаков неисправности генератора может помочь вовремя произвести ремонт, предотвратив внезапное загорание лампочки АКБ в пути. Рассмотрим все поломки, которые могут произойти с автомобильной генераторной установкой.

Перед прочтением материала рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора. Знания помогут вам лучше понять причину поломки и вовремя отследить характер ее проявления.

Основной признак неисправности

Водитель получает уведомление о неисправности генератора только в том случае, если уровень зарядки падает ниже напряжения аккумуляторной батареи. На приборной панели загорается контрольная лампа отсутствия зарядки АКБ. Опасность ситуации в том, что бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора, который имеет ограниченный и, в случае неисправности генератора, невосполнимый запас емкость.

Посторонние шумы

Уличить генератор в создании посторонних шумов при работе двигателя очень просто – достаточно скинуть ремень, вращающий шкив генератора. Если шумы исчезли, значит, источник был определен правильно. Возможные неисправности и их характерные симптомы:

  • свист (возможно, только на холодную) – проскальзывание ремня генератора. Устранить писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Иногда причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов либо чрезмерной натяжке;
  • металлический скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой нового подшипника;
  • шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора. Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.

Обмотка статора

Возможных неисправностей всего 3:

  • замыкание на «массу», или на корпус статора;
  • обрыв;
  • короткое замыкание между витками.

Для качественной проверки следует использовать мегомметр, но поскольку прибор имеет довольно узкую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поскольку через обмотку проходят довольно большие токи, наиболее качественно проверить узел можно с использованием лампочки на 220 В.

При проверке обязательно соблюдайте правила электротехнической безопасности!

Межвитковое замыкание проверить сложнее, так как сопротивление исправной обмотки очень низкое, что не позволяет получить достоверных результатов при диагностике обычным мультиметром. В случае межвиткового замыкания сопротивление обмотки будет меньше по сравнению с исправным узлом. Замыкание можно выявить, рассчитав сопротивление по формуле. Для проверки нужно с помощью лабораторного блока питания пустить через обмотку ток, замерить напряжение и силу тока (методика показана на видео).

Обмотка возбуждения

Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора. Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора либо обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа загорится). Неисправности обмотка статора и ротора довольно редко приводят к поломке генератора, но в случае комплексной диагностики пренебрегать их проверкой не стоит.

Диодный мост

На автомобилях устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен постоянный токи. Именно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, к примеру, только при включенных потребителях. Примечательно, что поломке может сопутствовать гул, нарастающий с увеличением количества оборотов двигателя.

К сожалению, полноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. С помощью универсального измерителя можно найти пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно найти только с помощью специализированного оборудования.

Принцип работы диодного моста основывается на свойстве диода пропускать ток только в одном направлении (в случае пробоя ток будет идти в обе стороны). Диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Простой метод проверке диодного моста хорошо продемонстрирован на видео.

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напряжения входит в перечень деталей, чаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в безопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если бы в конструкции генератора не было предусмотрено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально повышению оборотов двигателя. Именно такое последствие поломки регулятора напряжения наиболее губительно для АКБ и блоков управления электронными системами автомобиля.

Характерные симптомы поломки:

  • падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при меньшем напряжении, поэтому происходит недозаряд;
  • перезарядка. Напряжение зарядки не должно быть больше 14,5 В. Длительное превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.

Удобней всего проверить регулятор напряжения, имея лабораторный блок питания.

Щеточный узел

В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.

Характерно, что падение происходит постепенно, поэтому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении обстоятельств (доживающий свои дни АКБ, сильные морозы, большое количество холодных пусков, поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей) ЭДС аккумулятора морозным утром окажется недостаточно для запуска двигателя. Особое внимание в этом плане следует проявлять владельцам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля необходим больший ток.

При желании произвести ремонт генератора автомобиля своими руками, рекомендуем обратиться к материалу, в котором подробно был рассмотрен процесс замены щеточного узла и отдельно щеток.

Простая диагностика генератора

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. При проверке аккумулятор автомобиля должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
  2. Запустите двигатель и замерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть в пределах 13,2-14 В).
  3. Включите максимальное количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не должна опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в плохом контакте, так и в щеточном узле либо реле-регуляторе).
  4. Увеличьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (кратковременный скачок допускается, но не более), значит, неисправен регулятор напряжения.

Сопутствующие поломки

При проверке автомобильного генератора следует помнить, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на них окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не горит, значит, в цепи возбуждения присутствует обрыв (возможно, проблема в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.

В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует помнить, что во многих современных автомобилях за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя способен кратковременно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель.

5 основных признаков неисправности генератора

Своевременное прохождение диагностики продлевает жизнь генератора.
Это намного дешевле нового.

Вот основные признаки неисправности генератора. Если вы заметили их — звоните нам:

    1. Периодически загорается лампочка АКБ
    2. Лампочка АКБ не горит на приборной панели
    3. Заметны мерцания света
    4. Генератор издаёт посторонний шум (свист, гул, визг и т.д.)
    5. Пахнет паленым

Мы вам поможем: 87017200029

«Профилактика — дешевле ремонта!»

Периодически загорается лампочка на щитке приборов

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Вышли из строя щетки или щеткодержатель. Необходима замена щеток или щеткодержателя.
  2. Вышел из строя коллектор. Замена коллектора.
  3. Вышел из строя диодный мост. Нужна замена диодного моста генератора.
  4. Вышла из строя обмотка генератора. Производится замена обмотки.
  5. Неисправность якоря. Замена якоря генератора.

 

Причины, не связанные с генератором:

  1. Короткое замыкание в проводке.
  2. Обрыв или слабое натяжение ремня.
  3. Проблемы с аккумулятором.
  4. Обрыв электроцепи к генератору.
  5. Проблемы с массой.

Лампочка аккумулятора не загорается на приборной панели

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Щетки генератора исчерпали свой ресурс. Замена щеток генератора.
  2. Выработка на коллекторе. Нужно менять коллектор.
  3. Якорь неисправен. Нужно менять якорь.
  4. Реле регулятора зарядки. Требуется заменить реле регулятора зарядки.

 

Причины, не связанные с генератором:

  1. Обрыв электроцепи к генератору.
  2. Неисправная лампочка.
  3. Масса.

Мерцание света на приборной панели, в салоне или на фарах

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Реле регулятора заряда вышло из строя. Заряд присутствует, но реле уже надо менять.
  2. Выработка на коллекторе якоря. Встречается нечасто. Надо менять коллектор.

 

Причины, не связанные с генератором:

  1. Проблема в проводке.
  2. Контакты, масса.
  3. Блок управления света.

Генератор издает посторонний шум, свист, гул, визг

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Выход из строя подшипников. Производится замена подшипников.
  2. Выход из строя обгонной муфты. Необходима замена обгонной муфты.
  3. Пробит диодный мост генератора. Ремонт осуществляется заменой диодного моста.
  4. Обмотка вышла из строя. В этом случае генератор подвывает. Обмотка требует замены.

 

Причины, не связанные с генератором:

  1. Двигатель.
  2. Натяжение ремня.
  3. Ролики.
  4. Другие агрегаты.

Пахнет жареным генератором

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Выход из строя обмотки генератора. Требуется замена обмотки.
  2. Выход из строя диодного моста генератора. Замена диодного моста.

 

Причины, не связанные с генератором:

Проводка автомобиля.

Ремонт или новый генератор?
Расходные детали генератора
Неизашиваемые детали генератора

5 основных признаков неисправности стартера

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Признаки и причины нарушения работы генератора

        Генератор – это миниэлектростанция на борту автомобиля. Он представляет собой отдельно установленный на двигателе узел, который приводится в действие при помощи клиновидного (поликлинового) ремня от шкива коленчатого вала. За счет разницы в диаметре шкивов ротор генератора вращается в 1,8–2,5 раза быстрее, чем коленчатый вал, что позволяет вырабатывать электроэнергию для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи даже на холостом ходу. В современных легковых машинах используются генераторы переменного тока. Но так как потребители электричества в автомобиле нуждаются в постоянном токе, в конструкции генераторов предусмотрен выпрямительный блок (диодный мост), как правило, вмонтированный в одну из крышек.

Электроприборам автомобиля требуется строго определенное напряжение (13,8–14,7 В), поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения (реле-регулятором), который поддерживает стабильную величину напряжения. В современных генераторах используется встроенный интегральный регулятор напряжения (в просторечьи – «шоколадка», «таблетка»).

Электрические неисправности генератора:

  • Износ щёток;
  • Обрыв или нарушения контакта электрических цепей;
  • Замыкания между витками обмотки ротора;
  • Выход из строя, хотя и не часто, диодного моста или регулятора напряжения.

Признаки, характерные для неисправного генератора, могут возникнуть вследствие других неполадок. О неисправности реле, которое обеспечивает горение лампочки на старых моделях автомобилей, говорит постоянное горение контрольной лампочки. Например, плохой контакт в предохранительном гнезде, который устанавливается в цепи обмотки возбуждения генератора. Обгоревшие контакты в замке зажигания также могут вызвать симптомы неисправности генератора.

Механические неисправности генератора:

  • При работающем двигателе горит или мигает лампочка разряда аккумулятора;
  • Периодическая разрядка или перезаряд аккумулятора;
  • Тускло светят фары при работающем двигателе;
  • При увеличении количества оборотов двигателя меняется сила света фар. Такое допустимо только на старых моделях автомобилей, да и то, только в момент перехода к большим оборотам с холостого хода. В дальнейшем изменений силы света быть не должно;
  • От генератора исходят посторонние звуки (писк, стук).

Причиной механических неисправностей зачастую служит износ подшипников, что приведёт к радиальному биению ротора. Вибрирующий ротор будет задевать обмотку статора, в результате чего может произойти короткое замыкание. Растяжение и обрыв ремня привода генератора также не сулит ничего хорошего.

Методы проверки автомобильного генератора:

Проверять современные автомобили «дедовским» методом (снятие клеммы с аккумулятора) категорически нельзя. Такой метод проверки может привести не только к поломке генератора, но и выходу из строя бортовой электроники. Современные автомобильные генераторы проверяют на специальном стенде или методом замера напряжения бортовой сети. Замеряется напряжение сначала на клеммах аккумулятора, а затем производят замер при работающем двигателе. При работающем двигателе прибор должен показывать напряжение от 13,8 до 14,7 В (в зависимости от марки автомобиля).

Если после запуска двигателя показания прибора порядка 12 В, это говорит о неисправности генератора. Показания прибора меньше 13,8 В или больше 14,7 В говорят о неполадках регулятора напряжения или других неполадках.

Способы ремонта:

Механические неполадки устраняются заменой неисправных деталей (подшипников, щеток, ремня привода). На старых генераторах иногда возникает необходимость в проточке контактных колец. Ремни привода обычно меняют или после того, как закончится ход регулировочного винта, в случае появления явных признаков износа или через установленный изготовителем период. Если выходят из строя обмотки ротора (статора), их заменяют новыми либо перематывают. В настоящее время автомобильные электрики освоили ремонт практически любых генераторов. Но иногда он может оказаться дороже, чем покупка новой установки, поэтому экономически целесообразно ремонтировать только дорогостоящие и редкие узлы. На дилерских СТО обычно применяют более радикальный метод – замену генератора в сборе.

Причины неисправностей автомобильных генераторов:

Основные причины неисправностей генераторной установки – это естественный износ и коррозия.

Механические неисправности, а именно износ подшипников, щеток и контактных колец, вызваны в основном естественным износом. Так как в современных генераторах применяются закрытые шарикоподшипники, не требующие обслуживания в процессе эксплуатации, они нуждаются в замене через определенный пробег (100– 200 тыс. км). Срабатываются также щетки, а вместе с ними – и контактные кольца. На электрическую часть влияет коррозия соединений и проводов, поэтому наружные клеммы обычно защищают резиновыми колпачками.

Выявление признаков износа щеток генератора автомобиля с последующей заменой графитовых элементов | ASUTPP

Щетки, которые входят в состав генератора автомобиля, с течением времени стираются. Это вызывает необходимость их замены. Работа не относится к сложным операциям, поэтому часто об этих деталях забывают. Как только они уменьшаются до размера меньше допустимого, то сами напоминают о себе. В итоге генератор перестает вырабатывать электрическую энергию.

Пример генератора в Lada Vesta

Пример генератора в Lada Vesta

Симптомы износа

Если замена щеток не была проведена после пробега автомобилем в среднем 50000 км, то могут появиться признаки их износа.

Заключаются они в следующем:

  1. Происходит самостоятельное отключение приборов в машине.
  2. Ослабляется свечение фар.
  3. Идет общее падение напряжения в автомобиле.
  4. В течение непродолжительного времени аккумуляторная батарея теряет свой электрический заряд.

Присутствие таких признаков говорит о необходимости проведения проверок щеткам на наличие в них выработки. После отключения отрицательной клеммы аккумулятора ведется снятие регулятора напряжения. Это открывает доступ к щеткам. Если их выступающая часть меньше 5 мм, то детали подлежат замене.

Регулятор напряжения на примере Lada Vesta

Регулятор напряжения на примере Lada Vesta

Подготовительный этап

Для замены щеток сначала требуется снять генератор.

Делается это в следующей последовательности:

  1. С помощью ключа ослабляется болт, который удерживает скобу натяжения ремня.
  2. Снимаются все крепежные болты.
  3. Генератор вынимается.

В районе регулятора напряжения находятся щетки. Они удерживаются давящими на них пружинами.

В процессе снятия генератора могут возникнуть некоторые сложности, поскольку крепежные болты могут покрыться ржавчиной. Для ее устранения следует воспользоваться растворителем. После этого начинается демонтаж старых графитовых стержней и установка новых деталей.

Так выглядят щетки генератора на примере Lada Vesta

Так выглядят щетки генератора на примере Lada Vesta

Шаги по замене

Снятые щетки не всегда нуждаются в замене. В некоторых случаях достаточно им сделать техническое обслуживание.

Проводится это следующим образом:

  1. С помощью паяльника выпаиваются провода.
  2. Щетки вынимаются.
  3. Ведется осмотр надежности работы пружинного механизма.
  4. Графитовые стержни очищаются от грязи.

Если длина щеток достаточная, то они устанавливаются на место. Работа ведется в обратном порядке. Сначала припаиваются провода, а потом элементы возвращаются в первоначальное положение.

При увеличенном износе щеток ведется их замена на новый комплект.
Иногда после окончания работы и включения двигателя на генераторе загорается красная лампочка, указывающая на неисправность генератора. Происходит это по причине неплотного прижатии щеток. Это явление временное и скоро лампочка гаснет.

Такую же работу можно проводить непосредственно на автомобиле. При этом снимать генератор не требуется. Для этого приобретается регулятор напряжения вместе со щетками. После снятия старого узла, на его место устанавливается новый. В данном случае не требуется перепаивать провода. Такая замена возможна только в тех случаях, когда для этого имеется достаточно свободного места.

Поломки генератора: признаки и причины неисправности автомобильного генератора

Генератор – устройство в автомобиле, преобразующее механическую энергию в электрическую, благодаря которой функционирует вся бортовая сеть, обеспечивается работа зажигания, АКБ, оптики, компьютера.

Неисправности генератора

Современные авто оснащены генераторами переменного тока, обладающими весомыми преимуществами, включая высокий уровень надежности и продолжительный эксплуатационный срок. Однако при определенных обстоятельствах и они выходят из строя.
Любая поломка генератора способна вывести из строя транспортное средство. При возникновении первых признаков поломки этого устройства важно незамедлительно предпринять действия по устранению неисправностей. Бездействие, сопровождаемое эксплуатацией автомобиля, может привести к значительному техническому сбою, требующему вложения крупных сумм для проведения дорогостоящего ремонта.

Неисправности, поломки генератора классифицируют на механические и электрические.

В качестве механических выступают неисправности, возникающие на фоне повреждений:

  • креплений;
  • прижимных пружинок щеток;
  • подшипников;
  • шкива;
  • обгонной муфты;
  • повреждение и разрушение корпуса.

При электрических неисправностях наблюдается замыкание обмотки, ее обрыв, а также износ угольных щеток. Выход из строя диодного моста также рассматривают в качестве механических поломок.

И генератор авто, и аккумулятор обеспечивают электропитанием устройства. Однако аккумулятор не рассматривается в качестве основного источника энергии. В нем возникает необходимость:

  • во время запуска двигателя;
  • для обеспечения электропитанием устройств в тот момент, когда мотор еще не работает.

Если вовремя обратить внимание на явные признаки неисправности генератора, можно быстро и с минимальными потерями устранить проблему.

 

 

Причины возникновения сбоя в работе генератора

Детали, устройства в процессе постоянной эксплуатации постепенно изнашивается, невзирая на то, из каких материалов они произведены.

Износ провоцируется в результате воздействия внешних факторов:

  • коррозии;
  • высоких температур;
  • игнорирование правил эксплуатации;
  • низкий уровень качества деталей.

Владея информацией, в чем заключается причина поломки генератора, проще предупредить нежелательные обстоятельства, устранить внешние факторы, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами.

Проблемный запуск мотора

При повороте ключа зажигания, генератор начинает работать. Однако при его повреждении обеспечить нормальный заряд аккумулятора будет невозможно. Это приводит к тому, что стартер не будет запускаться, не позволяя завестись двигателю.

Одним из признаков плохой работы генератора является заряд аккумулятора с большими отклонениями от нормы. Подсевший аккумулятор является следствием недополучения заряда, а чрезмерно заряженный возникает, при выходе из строя блока реле-регулятора, из-за этого генератор начинает вырабатывать ток высокого напряжения.

Повышенный ток провоцирует рост температуры электролита, его постепенное выкипание. В результате аккумулятор прекращает функционировать, а владельцам транспортного средства приходится нести убытки, приобретая новую АКБ.

Посторонние звуки

Из-под капота можно слышать раздражающий свист, часто свидетельствующий о недостаточном натяжении ремня, который отвечает за движение ротора.

Специфический звон возникает, когда изнашиваются внутри генератора подшипники качения. Скорость износа зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Высокие нагрузки и высокие температуры являются факторами, ускоряющими процесс выработки, износа.

Также шум может указывать на износ муфты. При возникновении гула, идентичному шуму электротранспорта, проблему нужно искать в обмотке статора. Достаточно часто она замыкает, ухудшая работу генератора и провоцируя такие шумы.

Тусклый свет и мерцающая пиктограмма

Проведение безотлагательной диагностики уровня функционирования генератора будет уместным, если вечером и ночью оптика не способна качественно освещать проезжую часть. Иногда уровень яркости изменяется, увеличиваясь и уменьшаясь. Если показатель яркости изменяется в момент снижения или повышения оборотов двигателя, значит, полезно проверить приводной ремень генератора. При повреждениях такого ремня понизится также яркость подсветки приборной панели.

Владелец транспортного средства легко найдет небольшую пиктограмму, выполненную в виде аккумулятора. Если все основные узлы транспортного средства функционируют без сбоя, пиктограмма никак не выделяется. Если же аккумулятор начинает плохо заряжаться, пиктограмма загорается красным цветом, сигнализируя о техническом сбое, о неисправности автомобильного генератора.

Рассчитывать на продолжительное путешествие при таком предупреждающем сигнале пиктограммы нельзя. Транспортное средство сможет проехать немного, поскольку аккумулятор быстро разрядится. Машина сразу же остановится, поскольку АКБ не сможет обеспечивать возникновение на свечах зажигания искры.

Неприятность, когда пиктограмма загорается красным светом, может застать водителя врасплох, когда он находится в пути. Рекомендуется отключить от электропитания все, без чего временно можно обойтись в дороге:

  • электрообогрев;
  • вентиляцию;
  • музыку.

Такая тотальная экономия позволит проехать больший путь, успеть добраться до ближайшего автосервиса. Если же машина остановилась, двигатель заглох, без помощи эвакуатора обойтись не получится.

Разрушение ремня

Если при работающем двигателе начинает ощущаться запах жженой резины или выделяется характерный дым, рекомендуется осмотреть незамедлительно приводной ремень. Во время визуального осмотра часто можно обнаружить явные признаки нарушения целостности резинового изделия. Если не предпринять никаких действий очень скоро приводной ремень оборвется, и машина встанет.

Такой технический сбой не только провоцирует остановку генератора, но и может привести к более существенным проблемам, в качестве которых может выступить даже поломка двигателя.

Проверить нужно не только ремень на целостность, но и шкив генератора. При отсутствии проблем его вращению ничто не должно препятствовать, в том числе при нагрузках не должен наблюдаться даже легкий перекос шкива.

Проведение ремонта

Ремонт генераторов некоторые автомобилисты проводят самостоятельно в условиях пребывания авто в гараже. Однако для выполнения таких работ необходимо иметь соответствующее оборудование и инструментарий, а также необходимые практические навыки. В противном случае можно спровоцировать возникновение дополнительных проблем.

Качественно отремонтировать все поломки генераторов могут специалисты нашей компании «Скайстартер». При проведении ремонта мы используем только оригинальные детали и расходники. Мы гарантируем результат европейского уровня.

Замена щеток генератора машины! Видео инструкция!

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

ПАЙКА НОВЫХ СТЕРЖНЕЙ

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

признаки износа, снятие и установка

Щетки

Износ щёток является основной и самой частой причиной просадок напряжения в бортовой сети автомобиля.  Но благодаря свободному доступу к генератору и простой его конструкции, заменить щётки генератора сможет даже самый робкий автовладелец. Для этого нужно всего лишь понять и наглядно увидеть, как правильно меняются щётки генератора, с этим мы и разберёмся.

Основные признаки износа щёток:

  • просадки в напряжении;
  • слабо горят/моргают фары в тёмное время суток;
  • аккумулятор не заряжается;
  • выключается магнитола.

Как правило, во время ТО, мало кто уделяет должное внимание мелким элементам генератора, поэтому износ щёток всегда наступает врасплох. Но не стоит сразу менять щётки генератора при появлении первых признаков неисправности. Надо с начала убедиться, что никакая другая причина не является неисправностью, а только затем приступить к разбору корпуса генератора (другие причины неисправности).

Как правильно снять щётки генератора?

Для того чтобы заменить щётки генератора, нужно в сборе с ними снять регулятор напряжения, для этого снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора:

  1. Отсоединяем колодку проводов «D».
  2. Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
  3. Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
  4. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
  5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов.
  6. Заменяем щётки генератора и устанавливаем в обратном порядке.

Обратите внимание на износ самих щёток. Щётки следует менять, если остаточная длина стержней меньше 0,5 мм в длину. Если же щётки не изношены, но заряд от гены отсутствует, проверьте регулятор напряжения и цепь регулятор-щётки.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА-10 СИМПТОМЫ И РЕШЕНИЯ —

Ремонт генератора следующий на очереди, как только вы пришли к выводу, что у вас есть проблемы с генератором.

Если вы хотите узнать о наиболее распространенных проблемах генератора переменного тока и их причинах, щелкните здесь, чтобы просмотреть отдельную статью по этой теме.

Мы надеемся, что эта статья даст вам некоторые рекомендации по ремонту генератора переменного тока, предложит некоторые возможные решения, а также смету затрат.


РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА — ВАШИ ВАРИАНТЫ?

Существует три основных способа ремонта генератора (механик или самостоятельно):

  1. Замена старого генератора на новый
  2. Замена старого генератора на старый или отремонтированный
  3. Реставрация (ремонт) вашего старого генератора

Подробнее об этой теме и о том, как сделать правильный выбор, читайте ниже.


ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ

Прежде чем приступить к ремонту генератора, я еще раз подчеркну важность использования мультиметра для определения электрической части проблемы.

Неправильное выходное напряжение — первый признак неисправности. Поэтому, прежде чем делать какой-либо ремонт или производить какие-либо расходы, сначала используйте мультиметр.

Нормальное напряжение от 13,5 до 14 вольт минимум.Максимум 5 вольт.

Если вы хотите узнать, как проверить выходное напряжение генератора, щелкните здесь, чтобы просмотреть отдельную статью по этой теме или посмотреть видео на нашем канале YouTube.

В случае механического повреждения генератора (подшипники, шкивы и т. Д.) Мультиметр вам не понадобится. Такого рода проблемы проявятся буквально, так сказать; из-за звука (скрежета, визга или чего-либо еще) змеевиковый ремень может отвалиться и т. д.

Но даже здесь он понадобится для снятия показаний в конце ремонта, чтобы проверить, правильно ли работает генератор.

Если возможно, лучше иметь под рукой мультиметр.


РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА — СИМПТОМЫ И РЕШЕНИЯ

Мы обозначим симптом, а затем возможное решение для ремонта генератора.

Решения, упомянутые ниже, в основном помогут, если вы ремонтируете старый генератор переменного тока.

Если вы думаете о замене его на новый или отремонтированный, тем не менее посмотрите, так как он может дать лучшее представление о том, что может быть не так, и помочь принять лучшее решение о том, какие действия следует предпринять.

А именно починить старый генератор или полностью заменить его на новый или отремонтированный.

Кроме того, это может помочь ответить на вопрос, следует ли вам производить ремонт самостоятельно или позволить хорошему и надежному механику сделать эту работу за вас.

Итак, поехали:

1. Контрольная лампа аккумулятора загорается на приборной панели после запуска автомобиля (полностью светится)

Если напряжение низкое, проверьте:

  1. Регулятор напряжения
  2. Подключения к генератору и от генератора к стартеру автомобиля
  3. Подключения клемм аккумуляторной батареи
  4. Змеевик (убедитесь, что он не оборвался)

Если напряжение слишком высокое, проверьте:

  1. Напряжение регулятор
  2. Статор генератора (если перегорел)


2. Сигнальная лампа аккумулятора загорается частично (еле видна, но присутствует)

В этом случае напряжение почти всегда слишком низкое. Проверьте:

  1. Регулятор напряжения
  2. Диодный выпрямитель
  3. Подключения к генератору и от генератора к стартеру автомобиля
  4. Клеммы клемм аккумулятора
  5. Убедитесь, что змеевиковый ремень достаточно натянут

Если, однако, напряжение генератора слишком высокое (что бывает редко), затем проверьте:

  1. Регулятор напряжения
  2. Статор генератора (если он перегорел)

3.Контрольная лампа батареи на приборной панели вообще не загорается

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, а контрольная лампа батареи отсутствует, вы должны проверить:

  1. Регулятор напряжения (а именно щетки на нем)
  2. Подключение к генератору
  3. Коммутатор на роторе (поврежден или изношен)
  4. Ротор; а именно катушка внутри (эта действительно редкость)


4. Шум от генератора

Когда появляется скрежет, почти наверняка изношены подшипники.Есть два подшипника, один в переднем корпусе и один в заднем; эти подшипники удерживают ротор в центре.

Передний более подвержен износу, так как выдерживает большую часть нагрузки, создаваемой змеевиком. Кроме того, это обычно шариковый подшипник, поэтому он более подвержен повреждениям.

Сначала проверьте переднюю. Во многих случаях задний может не нуждаться в замене, просто нужно хорошенько очистить и немного смазать.

Тем не менее, если у вас есть возможность, лучше поменять их обоих.Обязательно используйте качественные фирменные подшипники, чтобы они прослужили долго.


5. Мерцающие фары

Мерцающие фары означают, что у вас нестандартное напряжение на выходе генератора.

Это означает больше электроэнергии, когда вы увеличиваете обороты двигателя, и меньше, когда двигатель работает на холостом ходу.

В этом случае проверьте:

  1. Регулятор напряжения (в основном причина подобных проблем)
  2. Диодный выпрямитель
  3. Статор генератора

Эта проблема нередко сопровождается частичным появлением сигнальная лампа аккумуляторной батареи (слабое свечение при работающем двигателе).


6. Частое горение лампочек фар

Это может быть контрольным признаком высокого напряжения. Если мультиметр показывает напряжение выше 14,5 вольт, проверьте:

  1. Регулятор напряжения
  2. Статор генератора (если он перегорел)

Конечно, автомобильные лампы низкого качества могут вызывать эти проблемы, но даже низкое качество они должны длиться не менее пары месяцев. Если напряжение будет слишком высоким, они сгорают примерно раз в месяц.

Если вы хотите узнать, как заменить лампу фары, щелкните здесь, чтобы просмотреть отдельную статью по этой теме или посмотреть видео на нашем канале You Tube.


7. Аномалии в электрической и электронной системе

Эти аномалии могут возникать как при низком, так и при высоком напряжении.

Но из того, что я видел, большинство аномалий обычно случаются при слишком высоком напряжении. Генератор просто перегружает систему, и с сегодняшними чувствительными электронными компонентами и установками они могут выйти из строя (различные сигнальные лампы без видимой причины, сбои и т. Д.).

Если мультиметр показывает высокое напряжение, проверьте:

  1. Регулятор напряжения
  2. Статор генератора (если он перегорел)


8. Неприятный запах от автомобильного аккумулятора (запах серы, в основном, запах серы). напоминает тухлые вареные яйца)

Запах тухлых вареных яиц от автомобильного аккумулятора — верный признак высокого напряжения. Это красный сигнал тревоги, и автомобиль не должен находиться в таком состоянии в течение длительного времени. Если это так, это может серьезно повредить автомобильный аккумулятор, электрическую установку и компоненты.

Высокое напряжение означает проверку:

  1. Регулятора напряжения
  2. Статора генератора (если он перегорел)

Предупреждение: перед началом любого ремонта выпустите дым из моторного отсека по мере их появления. легковоспламеняющиеся.


9. Визжащий звук из моторного отсека

Резкий визг обычно исходит от змеевидного ремня, скользящего по застрявшему шкиву, или от чрезмерного износа ремня.

Основными причинами этого могут быть:

  • Передний подшипник изношен, что означает, что ротор застревает и змеевиковый ремень скользит по шкиву. Вы также можете проверить задний подшипник, но это более редкая проблема.
  • Неисправный шкив; большинство генераторов современного типа имеют шкив сцепления. Они включают змеевик только при запуске двигателя, а не при его проворачивании.
    Со временем внутренняя система сцепления изнашивается или полностью выходит из строя, в результате чего шкив застревает или даже падает.Как только он застрянет, ремень скользит по нему, вызывая визг.
  • Если змеевиковый ремень сильно изношен, он проскользнет по шкиву, вызывая визг.

Решением этих проблем могут быть:

    1. Заменить передний или оба подшипника на генераторе
    2. Заменить шкив генератора
    3. Убедитесь, что змеевиковый ремень заменен вовремя. Конечно, если он сломался, немедленно замените его.


10. Обрыв или повреждение змеевикового ремня

В случае ремонта генератора змеевиковые ремни могут сломаться или повредиться по двум причинам: либо изношенность, либо шкив генератора. заклинило.

Щелчок может произойти в любой момент, или ранее может появиться визг.

Лучший способ определить причину этой проблемы — попробовать повернуть шкив генератора вручную при выключенном двигателе.

Сделайте это, особенно если змеевиковый ремень ранее оборвался. В противном случае снимите ремень и попробуйте затем повернуть шкив.

Если шкив вращается свободно, без сопротивления, просто замените змеевик. В данном случае он просто изношен.

Также обратите внимание на то, когда вы в последний раз меняли змеевиковый ремень.

Однако, если шкив заклинивает, проверьте:

  1. Передний или оба подшипника генератора
  2. Шкив


ВАРИАНТЫ РЕМОНТА И ЧТО СЛЕДУЕТ ВЫБРАТЬ?

Чтобы расширить тему в начале этой статьи; какие у вас есть варианты ремонта генератора?

Как и в случае проблем с автомобильным стартером, вы столкнетесь со следующими решениями:

  1. Замена старого генератора на новый

Это решение имеет самую высокую цену, особенно если механик делаю замену (ничего делать не собираешься).

Генераторы для большинства моделей автомобилей недешевы, но лучшее в этом решении — долговечность ремонта (новые в конце концов).

Если он от качественного производителя, он должен длиться не менее 200 000 километров или более.

Всегда покупайте новый генератор с гарантией.

Сделайте это, если ваш генератор серьезно поврежден и цена нового равна стоимости ремонта или ниже.

  1. Замена старого генератора на подержанный или отремонтированный

Этот вариант предлагает более низкую стоимость, но меньшую долговечность.

Если вы покупаете подержанный генератор, покупайте его только у проверенных поставщиков. В противном случае вы можете купить еще один кусок барахла, чтобы разбросать его по гаражу.

Относительно отремонтированного: убедитесь, что ремонт сделан качественно и, возможно, на него есть гарантия.

Покупка отремонтированного генератора — лучшее решение после нового генератора.

Для этого варианта сделайте это, если цена существенно ниже стоимости нового. Просто имейте в виду долговечность ремонта, так как отремонтированный или, что еще хуже, бывший в употреблении, вероятно, не прослужит столько же, сколько новый генератор.

  1. Восстановление (ремонт) вашего старого генератора переменного тока

Скажем прямо: генераторы — это машины, которые предназначены для разборки, очистки, замены неисправных деталей (подшипники, регуляторы напряжения, щетки, диодный выпрямитель и т. Д. ) и собрал заново.

Восстановленный или отремонтированный генератор (при качественном ремонте) должен без проблем прослужить не менее 100000 километров.

Практически все детали можно купить отдельно и подлежат замене.

Единственным ограничивающим фактором для этого решения является конструкция самого генератора переменного тока. Некоторые просто не подходят для ремонта и требуют покупки нового (его нельзя разобрать, не повредив компоненты).

Это, к сожалению, обычное дело для современных генераторов переменного тока.


ВАРИАНТЫ СДЕЛКИ ДЛЯ РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА

Если вы думаете о ремонте генератора переменного тока, я должен подчеркнуть, что желателен хотя бы некоторый опыт работы с автомобилями.

Ремонт генератора — это не ядерная физика, но вы должны четко понимать, что делаете.

Любая неуверенность, блуждание и небрежность могут нанести серьезный ущерб генератору, электрике, электронике и т. Д.

Будьте уверены в том, что вы собираетесь делать, а что не делаете вообще.

В любом случае, вот ваши варианты самостоятельного ремонта генератора:

1. Купите новый, подержанный или отремонтированный генератор и замените его самостоятельно.

Эта возможность, пожалуй, самая лучшая и наиболее распространенная, если у вас есть хотя бы некоторый опыт работы с автомобилями .Процедура замены не такая сложная, основные рекомендации будут следующие:

  • отсоедините аккумулятор автомобиля (а именно отрицательную клемму)
  • отсоедините разъемы генератора и / или провода
  • снимите змеевиковый ремень
  • удалите анкерные винты и болты (которые удерживают генератор на месте)
  • выньте старый генератор и вставьте новый на место (убедитесь, что он совмещен с анкерами)
  • вставьте винты или болты и плотно затяните их
  • установите змеевик (убедитесь, что он сидит на месте на всех шкивах)
  • повторно подсоедините проводку или разъем
  • верните минусовой вывод аккумуляторной батареи и затяните
  • включите автомобиль и убедитесь, что все работает должным образом (например, при включении зажигания горит сигнальная лампа аккумулятора, и она гаснет, когда y Если запустить двигатель, странных шумов нет и т.
    д.)На большинстве автомобилей генератор расположен в верхней части двигателя, в видимой и легкодоступной части моторного отсека.

    Если это так, продолжайте без колебаний.

    С другой стороны, некоторые производители автомобилей усложнили эту работу и могут потребовать серьезной разборки вокруг генератора (различные пластиковые покрытия, дополнительные анкеры и т. Д.).

    Лучше всего хорошенько оценить перед тем, как начать, чтобы не навлечь на себя неприятности.

    2. Выполните полный ремонт генератора самостоятельно (вместе с фактическим ремонтом генератора).

    Для этого варианта вам понадобятся некоторые продвинутые знания по ремонту генератора.

    Этот вариант будет означать разборку генератора, поиск неисправности, замену деталей и успешную сборку всего.

    В зависимости от неисправности вам могут потребоваться специальные инструменты, такие как сварочный аппарат, инструмент для снятия подшипников или что-то еще. Без них невозможно произвести некоторые ремонтные работы.

    Самый популярный и простой ремонт, в большинстве случаев, — это замена регулятора напряжения.

    Если вы знаете, как снимать и возвращать генератор, вы наверняка знаете, как заменить регулятор напряжения. Включает пару винтов и, возможно, один разъем.

    Как и в первом варианте, сделайте надлежащую оценку предстоящей работы. Если вы считаете, что это над вашей головой, лучше не делайте этого.

    В конце этой части: какой бы вариант вы ни выбрали, просто помните о своих ограничениях, и все будет в порядке.


    СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА

    Указанные ниже цены сильно зависят от марки вашего автомобиля, рынка запчастей и года выпуска вашего автомобиля.

    Мы пойдем в том же порядке, что и решения для ремонта:

    1. Замена старого генератора на новый

    Цены на новый генератор начинаются примерно от 150 евро и повышаются до пары сотен евро, все зависит от модели автомобиля и производителя детали.

    Это только для генератора. Если механик собирается выполнить всю работу, добавьте минимум 50 евро. Чем сложнее взлетать и возвращать генератор, тем больше требуется труда, что увеличивает конечную цену.

    Конечная сумма для этого варианта начинается примерно от 200 евро и может достигать таких цен, как 500 евро, запчасти плюс оплата труда.

    Если вы собираетесь производить замену самостоятельно, вычтите стоимость рабочей силы.

    1. Замена старого генератора на подержанный или отремонтированный

    Подержанные генераторы стоят от 20 до 50 евро в зависимости от модели автомобиля.Эти генераторы были сняты с подержанных или поврежденных автомобилей, и их ремонт не производился.

    В этом случае еще раз советую соблюдать осторожность. Если вы выбрали этот вариант, покупайте только у проверенного источника, чтобы не выбрасывать деньги.

    С другой стороны, если вы решите купить отремонтированный (что намного лучше), они вырастут до 100 евро и часто идут с гарантией.

    Конечная сумма за всю работу начинается от 100 евро (использованный генератор плюс замена) до примерно 150-200 евро (отремонтированный генератор плюс рабочая сила).

    Замену делаете самостоятельно? Вычтите цену труда.

    1. Восстановление (ремонт) вашего старого генератора

    Это самый дешевый вариант, если у вас есть необходимый опыт ремонта.

    Если вы знаете, что собираетесь делать, вы можете отремонтировать генератор за пару десятков евро (как в случае замены регулятора напряжения или подшипников).

    Более серьезные повреждения (например, диодный выпрямитель или шкив) будут стоить немного дороже, примерно от 20 до 50 евро за каждое.

    В случае повреждения статора или ротора (например, выгорание, повреждение коллектора и т. Д.) Или повреждения корпуса следует рассмотреть возможность полной замены генератора. Цены таковы, что ремонт вызывает большие сомнения.

    Если вы производите ремонт генератора по книжке и с качественными запчастями, он должен соответствовать ремонту и прослужить около 100000 километров.

    Отсутствие качества ремонта значительно сократит этот интервал.

    Сопутствующие

    Когда хорошие генераторы выходят из строя (и почему)

    Если вы заметили кислотный запах или утечку жидкости из аккумулятора, это может быть связано с перезарядкой генератора.Вы можете легко проверить, измерив напряжение на аккумуляторной батарее при работающем автомобиле, которое не должно превышать 15 вольт даже при работающем двигателе. Сначала убедитесь, что все провода к генератору и регулятору подключены правильно и не оборваны. Если в вашем автомобиле используется регулятор напряжения, отдельный или встроенный в генератор, его легко заменить. Если у вас есть автомобиль, в котором напряжение регулируется блоком управления двигателем, вам может потребоваться поговорить с опытным техником.

    Генератор, который не погаснет минимум 13.8 вольт нуждается в замене или хотя бы в ремонте. Но если низкая мощность сочетается с визгом, это может быть просто проскальзывающий змеевиковый ремень. Если ремень исправен, низкая мощность может быть вызвана разрывом изоляции на внутренних обмотках генератора или просто износом щеток; в любом случае, блок нужно оторвать и разобрать.

    Наконец, если нет заряда вообще, есть несколько возможностей. Возможно, что приводной ремень оборвался или сошел со шкива, или натяжитель полностью вышел из строя.Генераторы вырабатывают переменный ток, а для зарядки аккумулятора нужен постоянный ток, поэтому есть выпрямитель напряжения, который его преобразует, и он тоже может внезапно выйти из строя. Неисправный регулятор напряжения также может вообще остановить зарядку генератора. В противном случае состояние отсутствия заряда может означать внутренний обрыв обмоток, плохие щетки или перегоревшие контактные кольца. Если вся внешняя проводка в порядке, скорее всего, проблема внутри генератора.

    Единственное, что вы можете сделать, чтобы генератор работал нормально, — это содержать его в чистоте и сухости.Пыль и грязь могут попасть в генератор и со временем вызвать короткое замыкание или износ щеток. Проволочные обмотки генератора имеют только тонкую изоляцию и не создают магнитное поле в случае выхода из строя, поэтому избегайте попадания на них растворителя, такого как очиститель карбюратора или бензин. Тепло и масло также могут сократить срок службы генератора, поэтому как можно скорее устраните протечки под капотом.

    7 признаков неисправности генератора

    Мерцающие фары? Странные звуки? Глохнет?

    Это могут быть признаки неисправности генератора.

    Генератор — ключевой компонент в работе электрических систем вашего автомобиля. Генератор забирает энергию от коленчатого вала и превращает ее в электричество, которое хранится в аккумуляторной батарее вашего автомобиля. Когда ваш автомобиль работает, генератор помогает питать различные электрические системы вашего автомобиля и поддерживать заряд аккумулятора.

    Когда ваш генератор выходит из строя, это может вызвать множество различных электрических проблем в вашем автомобиле и, в конечном итоге, вызвать поломку.Генераторы могут выйти из строя внезапно или медленно со временем. Если ваш генератор постепенно выходит из строя со временем, есть некоторые предупреждающие знаки, на которые вы можете обратить внимание.

    Итак, как узнать, есть ли у вас проблемы с генератором переменного тока?

    Предупреждающие признаки неисправного генератора

    Световые индикаторы

    Большинство современных автомобилей имеют сигнальную лампу на приборной панели, которая предупреждает вас о проблеме с генератором переменного тока.

    Обычно эта лампа имеет форму батареи, хотя некоторые сигнальные лампы могут отображать GEN (для генератора) или ALT (для генератора).Срабатывание этих сигнальных ламп обычно зависит от того, сколько электроэнергии потребляет ваш автомобиль, и от того, падает ли выходная мощность вашего генератора ниже определенного уровня.

    Неисправность фары

    Ваш генератор обеспечивает питание ваших фар.

    Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности генератора является мерцание, пульсация или приглушенный свет фар. Если ваш генератор начинает выходить из строя, он не сможет эффективно питать ваши фары.

    Другие электрические проблемы

    Генератор отвечает за питание различных электронных устройств вашего автомобиля.

    Такие устройства, как электрические стеклоподъемники и сиденья с электроприводом, могут начать работать с меньшей скоростью, чем обычно, или вообще перестать работать. Выходящий из строя генератор переменного тока также может привести к прекращению работы радио и внутреннего освещения вашего автомобиля.

    Запах

    Запах горящей резины?

    Ваш генератор работает с рядом ремней в вашем автомобиле.Если эти ремни не могут двигаться по назначению, они будут создавать избыточное трение, вызывающее нагрев ремня. Это может вызвать запах горящей резины.

    Чувствуете запах гари?

    Запах электрического огня может указывать на то, что ремень соскальзывает и его необходимо натянуть. Если затягивание ремня не устраняет запах или не увеличивает мощность генератора, пора посетить механика.

    Местное отделение AAMCO, Миннесота, может диагностировать и отремонтировать вашу электрическую систему, включая генератор.

    Разряд батареи

    Генератор отвечает за подзарядку аккумулятора вашего автомобиля.

    Автомобильные аккумуляторы могут (и действительно) выходят из строя сами по себе. Однако неисправный генератор может привести к разрядке автомобильного аккумулятора и невозможности его подзарядки. Если вы обнаружите, что часто запускаете свой автомобиль или у вас умирает аккумулятор, обязательно проверьте генератор.

    Связано: Признаков необходимости замены аккумулятора

    Глохнет или затруднен запуск

    Вашему автомобилю требуется эта электрическая искра для запуска.

    Генератор в вашем автомобиле обеспечивает питание свечей зажигания, которые воспламеняют газ в вашем двигателе. Если ваш генератор начинает выходить из строя, возможно, в ваших свечах зажигания не хватает мощности для запуска вашего автомобиля или поддержания его в рабочем состоянии. Если вы обнаружите, что глохнет, казалось бы, без причины, это может указывать на проблемы с генератором переменного тока.

    Связано: причин, по которым ваш автомобиль не заводится

    Шумы

    Странные шумы, исходящие из вашего автомобиля, могут указывать на множество проблем.

    Слышание странных шумов, исходящих от вашего двигателя, в сочетании с некоторыми другими перечисленными симптомами может указывать на проблему с генератором переменного тока. Прислушивайтесь к звукам скрежета, скрежета и дребезжания, поскольку все они могут указывать на неисправность генератора.

    Что делать, если ваш генератор выходит из строя

    Подозреваете, что ваш генератор выходит из строя или вышел из строя?

    AAMCO Minnesota располагает высококачественной механикой и оборудованием для диагностики и ремонта любых проблем с электрической системой вашего автомобиля.Включая:

    • Генератор
    • Приводной ремень
    • Регулятор напряжения
    • Стартер
    • Выключатель зажигания
    • Нейтральный предохранительный выключатель
    • Кабели и клеммы аккумулятора

    Назначьте встречу с местным офисом AAMCO в Миннесоте, чтобы получить генератор или другие электрические системы проверены на работоспособность и безопасность сегодня.

    Генератор, принцип работы, симптомы, тестирование, проблемы, замена

    Обновлено: 19 июля 2021 г.

    Генератор переменного тока — это генератор электроэнергии в автомобиле, который является основным компонентом системы зарядки автомобиля.Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, кроме некоторых гибридов, имеют генератор переменного тока. Когда двигатель работает, генератор заряжает аккумулятор и подает дополнительную электроэнергию в электрические системы автомобиля. Генератор привинчен к двигателю и приводится в движение змеевиком (приводным ремнем).

    Генератор не требует обслуживания. В некоторых автомобилях он может прослужить до 10-15 лет без ремонта. Если генератор выходит из строя, автомобиль может еще некоторое время работать от аккумулятора.Однако двигатель заглохнет, как только разрядится аккумулятор. Замена генератора на новый OEM-компонент стоит дорого, но есть альтернативы. Подробнее читайте ниже.

    Признаки неисправности генератора

    Предупреждающий световой сигнал в форме батареи Наиболее частым признаком проблемы с системой зарядки вашего автомобиля является сигнальная лампа в виде аккумулятора (на фото) или значок «ЗАРЯДКА», который загорается во время движения. Обычно эта сигнальная лампа должна загораться при включении зажигания, но должна исчезать при запуске двигателя.Если он остается включенным, проблема в вашей системе зарядки. Контрольная лампа системы зарядки не указывает напрямую на неисправный генератор, хотя проблемы с генератором очень распространены. Вашему механику потребуется провести дополнительное тестирование, чтобы определить неисправную деталь. Еще одним признаком слабой системы зарядки является то, что приборная панель и фары тускнеют на холостом ходу, но становятся ярче при увеличении оборотов двигателя. Эта проблема может быть вызвана не только слабым генератором, но и неисправной батареей, плохим контактом на клеммах батареи или ослабленным змеевидным ремнем.Пение / жужжание, исходящее от генератора переменного тока, является еще одним признаком неисправности генератора. В некоторых автомобилях это может быть вызвано шумом в подшипнике генератора. В некоторых автомобилях Jeep / Chrysler неисправный шкив развязки генератора может вызывать такой же шум.

    Как проверяется генератор

    Компьютеризированный тестер аккумуляторной батареи и системы зарядки Ваш механик может проверить состояние вашей системы зарядки с помощью тестера аккумулятора и системы зарядки (на фото). Тест аккумулятора и системы зарядки (тест AVR) стоит от 30 до 50 долларов.Тест покажет, слабая ли система зарядки или вообще не работает. Он также может определить, вышел ли из строя один из диодов внутри генератора.

    Если система зарядки не проходит проверку, вашему механику потребуется провести дополнительную диагностику, чтобы выяснить, не является ли причиной проблемы генератор переменного тока или что-то еще. Другие проблемы системы зарядки включают ослабление приводного ремня, неисправную проводку или перегоревший предохранитель, неисправный переключатель зажигания и т. Д. Читайте также: Как проверить предохранитель в автомобиле.

    Проверка выходного напряжения генератора с помощью мультиметра. Если тестер системы зарядки недоступен, ваш механик может провести простую проверку напряжения.Тест включает проверку напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе и при работающем двигателе. Напряжение аккумуляторной батареи должно возрасти после запуска двигателя, поскольку генератор выдает дополнительную мощность (см. Фото). Если напряжение аккумуляторной батареи не увеличивается после запуска двигателя, проблема в системе зарядки.

    Замена генератора и восстановление

    Новый генератор. Замена генератора на запасную часть стоит от 350 до 520 долларов.Генераторы OEM от дилера стоят дороже. Другой альтернативой является ремонт вашего генератора. Это работает так, что ваш механик может снять генератор и отправить его в ближайшую мастерскую по ремонту генератора / стартера.

    Как только генератор будет восстановлен, ваш механик установит его обратно. Это может занять больше времени, но обычно это дешевле, поскольку вы оплачиваете только стоимость удаления и установки (70–120 долларов США) плюс стоимость восстановления (80–150 долларов США).

    Восстановить генератор в домашних условиях сложно и занимает много времени, но не невозможно.Комплекты для восстановления генератора доступны в Интернете по цене от 15 до 50 долларов.

    При каждой замене генератора рекомендуется также заменить змеевиковый ремень. Это не очень дорого, и, заменив его вместе с генератором, вы можете сэкономить на рабочей силе, так как змеевиковый ремень необходимо снять для замены генератора. Подробнее о змеевидном поясе.

    Как продлить срок службы генератора

    Часто генератор выходит из строя преждевременно, когда защитный кожух двигателя или щиток повреждены или отсутствуют.Это происходит потому, что брызги воды с дороги попадают внутрь генератора и вызывают его более быстрый износ. Если нижний щиток двигателя поврежден, замените его, чтобы моторный отсек оставался чистым и сухим. Утечка охлаждающей жидкости или масла также может повредить генератор. Точно так же, если вам нужно мыть шампунь моторный отсек, генератор необходимо защитить от воды и моющих средств.

    Как работает генератор, общие проблемы

    Разрез генератора.Изображение любезно предоставлено Robert Bosch GmbH Типичный автомобильный генератор переменного тока имеет две обмотки: статор (неподвижная внешняя обмотка) и ротор (вращающаяся внутренняя обмотка). Напряжение, подаваемое через регулятор напряжения на обмотку ротора, возбуждает ротор и превращает его в магнит. Ротор приводится во вращение двигателем через приводной ремень.

    Магнитное поле, создаваемое вращающимся ротором, индуцирует электрический ток переменного тока в неподвижной обмотке статора. Диоды используются для преобразования переменного тока в постоянный, используемый в электрической системе транспортного средства.Выходное напряжение регулируется регулятором напряжения (фото ниже). Обычно в генератор встроен регулятор напряжения.

    Регулятор напряжения. Изображение предоставлено Robert Bosch GmbH. Наиболее распространенные проблемы генератора включают изношенные угольные щетки (две «ножки» на этой фотографии), изношенные контактные кольца (два медных цилиндра на задней части ротора на изображении в разрезе) и неисправный регулятор напряжения.
    Плохие внешние и внутренние подшипники генератора (большие и маленькие серебряные цилиндры на изображении выше в разрезе) могут издавать воющий шум.Когда генератор перестраивается, подшипники, регулятор напряжения, щетки и некоторые другие детали обычно заменяются новыми.

    Вы действительно хотите знать, каковы признаки неисправного генератора переменного тока?

    Некоторые водители, возможно, раньше не слышали термин «генератор переменного тока», поэтому они связывают проблемы с запуском с разряженным автомобильным аккумулятором или неисправным автомобильным стартером. Однако во многих случаях проблемы с запуском связаны с отказом генератора.

    Вам может быть интересно, что делает генератор переменного тока? Генератор заряжает аккумулятор, преобразуя механическую энергию вращающегося шкива в ток во время движения автомобиля.Работа автомобильного стартера и аккумулятора состоит в том, чтобы фактически запустить автомобиль, а генератор поддерживает его работу. Если генератор выйдет из строя, электронные аксессуары попытаются полностью отключить аккумулятор, что, в свою очередь, приведет к его потере заряда.

    Часто генератор отключается без предупреждения или с небольшим предупреждением. Со временем ротор, щетки и другие внутренние детали генератора изнашиваются, поэтому, если вы держите автомобиль достаточно долго, вам в конечном итоге придется его заменить.

    Какие признаки неисправного генератора?
    • Тусклый или мерцающий свет.
    • Запах электрического гари, исходящий от генератора или аккумулятора.
    • Электрические аксессуары, такие как сиденья с электроприводом и стеклоподъемники, могут работать медленнее, чем обычно, или вообще перестать работать.
    • На приборной панели загорается сигнальная лампа генератора переменного тока «ALT» или индикатор со значком батареи.
    • Визг, вызванный изношенным змеевиком, шкивом генератора или внутренними подшипниками.
    • Двигатель внезапно выключается во время движения.
    • Разрядился аккумулятор. Без работающего генератора переменного тока автомобиль быстро расходует весь заряд аккумулятора.

    Хотите знать, какие признаки неисправного генератора? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Clausen Automotive, The Hybrid Shop, чтобы получить дополнительную информацию о автомобильных стартерах и генераторах и назначить встречу. С 1975 года наш семейный автомобильный магазин с гордостью обслуживает владельцев транспортных средств в Мэдисоне, штат Висконсин и прилегающих районах.

    Хотите знать, какие признаки неисправного генератора? Запланируйте осмотр автомобиля, чтобы выяснить, что проблема может быть вызвана стартером автомобиля или аккумулятором.

    Некоторые водители, возможно, раньше не слышали термин «генератор переменного тока», поэтому они связывают проблемы с запуском с разряженным автомобильным аккумулятором или неисправным автомобильным стартером. Однако во многих случаях проблемы с запуском связаны с отказом генератора.

    Вам может быть интересно, что делает генератор переменного тока? Генератор заряжает аккумулятор, преобразуя механическую энергию вращающегося шкива в ток во время движения автомобиля.Работа автомобильного стартера и аккумулятора состоит в том, чтобы фактически запустить автомобиль, а генератор поддерживает его работу. Если генератор выйдет из строя, электронные аксессуары попытаются полностью отключить аккумулятор, что, в свою очередь, приведет к его потере заряда.

    Часто генератор отключается без предупреждения или с небольшим предупреждением. Со временем ротор, щетки и другие внутренние детали генератора изнашиваются, поэтому, если вы держите автомобиль достаточно долго, вам в конечном итоге придется его заменить.

    Какие признаки неисправного генератора?
    • Тусклый или мерцающий свет.
    • Запах электрического гари, исходящий от генератора или аккумулятора.
    • Электрические аксессуары, такие как сиденья с электроприводом и стеклоподъемники, могут работать медленнее, чем обычно, или вообще перестать работать.
    • На приборной панели загорается сигнальная лампа генератора переменного тока «ALT» или индикатор со значком батареи.
    • Визг, вызванный изношенным змеевиком, шкивом генератора или внутренними подшипниками.
    • Двигатель внезапно выключается во время движения.
    • Разрядился аккумулятор. Без работающего генератора переменного тока автомобиль быстро расходует весь заряд аккумулятора.

    Хотите знать, какие признаки неисправного генератора? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Clausen Automotive, The Hybrid Shop, чтобы получить дополнительную информацию о автомобильных стартерах и генераторах и назначить встречу. С 1975 года наш семейный автомобильный магазин с гордостью обслуживает владельцев транспортных средств в Мэдисоне, штат Висконсин и прилегающих районах.

    Steve Clausen

    Steve Clausen

    7 общих признаков того, что вашему автомобилю может потребоваться ремонт генератора

    Мы все хотим сесть в нашу машину, будучи уверенными, что она заведется и доставит нас к месту назначения и обратно без сучка и задоринки. Знаете ли вы, что генератор переменного тока играет жизненно важную роль в поддержании работы двигателя вашего автомобиля? Понимание механики вашего Chevy — отличный способ быть в курсе любого профилактического обслуживания. Если вы не знаете, что искать, вот несколько подсказок, которые могут вам понадобиться при планировании ремонта генератора.

    1. Фонари приборной панели
    Когда у вашего автомобиля возникают проблемы, он часто посылает предупреждение с помощью светового индикатора на приборной панели. Это удобно и может помочь выявить проблему до того, как вы окажетесь в затруднительном положении. Если вы заметили символ в виде батареи или загорелся индикатор ALT / GEN, вероятно, проблема связана с генератором переменного тока.

    2. Неисправные фары
    Когда генератор не может подавать достаточный ток на аккумулятор, или когда поток становится непостоянным, ваши фары тускнеют или мигают.Это наиболее заметно ночью и является контрольным признаком того, что ваш генератор не работает должным образом.

    3. Электрические неисправности
    Не только неисправный генератор влияет на фары. Генератор питает электрическую систему вашего автомобиля, давая возможность регулировать окна и сиденья одним нажатием кнопки. Он также позволяет воспроизводить ваши любимые мелодии по радио, светится светом на приборной панели и в салоне. Если вы начинаете замечать проблемы с какой-либо из этих вещей, виновником является генератор.

    4. Необычные шумы
    Важно распознавать любые необычные звуки, привлекающие ваше внимание. Хныканье из-под капота может иметь какое-то отношение к системе шкивов вашего генератора. Скрежетание может указывать на то, что подшипники выходят из строя и, возможно, пришло время их заменить.

    5. Автомобиль глохнет или у него проблемы с запуском
    Если ваш автомобиль не перевернется с первого раза или если он вообще глохнет, это может означать, что щетки на генераторе переменного тока изнашиваются.Когда они изнашиваются, они не могут добраться до ядра поля, что создает проблемы с запуском вашего автомобиля или продолжением его работы. Хорошая новость в том, что эти щетки можно заменить.

    6. Разряженная батарея
    Иногда разряженная батарея не имеет ничего общего с генератором переменного тока, а в других случаях — нет. Одна из основных задач генератора переменного тока — поддерживать заряд аккумулятора при работающем двигателе. Быстрый запуск поможет диагностировать, разрядился ли аккумулятор или виноват генератор.Если двигатель заглохнет после того, как вы удалите соединительные кабели, можете поспорить, что это генератор.

    7. Обгоревшая резина
    Запах гари из-под капота должен вызывать беспокойство. Проверьте ремень генератора, чтобы убедиться, что он правильно вращается. Из-за трения изношенного ремня будет исходить отчетливый запах горелой резины.

    Обеспечьте бесперебойную работу вашего Chevy
    Не нужно быть механиком, чтобы быть в курсе ритмов вашего автомобиля или грузовика. Обращайте внимание на то, что говорит вам ваш автомобиль, и у вас будет меньше шансов застрять там, где вы не хотите быть.

    Когда придет время ремонтировать свой автомобиль, вы можете доверять нашей команде Grass Lake Chevrolet. Наша преданная команда экспертов вернет вас в путь в кратчайшие сроки. Позвоните в Grass Lake Chevrolet сегодня, чтобы записаться на прием.

    6 признаков, указывающих на необходимость ремонта генератора

    Если вы пытались включить машину сегодня утром, но все, что у вас получилось, это серия громких щелчков, возможно, вы убедились, что это разряженная батарея. Однако это также может быть ваш генератор переменного тока, что более вероятно, если ваш автомобильный аккумулятор еще довольно новый.Если вы подозреваете, что ваш генератор неисправен, ваш первый шаг — это внимательно присмотреться, чтобы увидеть, можете ли вы обнаружить какие-либо признаки неисправности генератора.

    Продолжайте читать, чтобы узнать о 6 наиболее очевидных признаках того, что генератор необходимо отремонтировать или заменить.

    Ремонт генераторов, сертифицированный ASE 317-475-1846


    Генератор — важная автомобильная деталь, потому что он является энергетической базой для всего автомобиля. Генераторы в основном обеспечивают необходимое электричество для всех различных электрически управляемых компонентов в автомобиле.Он подает энергию для запуска двигателя, зарядки аккумулятора и питания всех других электрических компонентов.

    Со временем детали генератора могут потускнеть или изнашиваться. Такие вещи, как щетки, роторы и другие внутренние детали, необходимо периодически заменять. Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения рекомендованных заводом инструкций по обслуживанию генератора. А пока полезно узнать, как ваша машина сообщит вам, что генератор вышел из строя.

    Обычно они делают это, демонстрируя эти 6 знаков:

    Как уже упоминалось, одним из наиболее распространенных признаков неисправности генератора переменного тока является разряженная батарея, что является еще одной причиной того, что неисправный генератор так часто ошибочно воспринимается как проблема с автомобильным аккумулятором.Когда генератор неисправен, аккумулятор должен потреблять много дополнительной энергии, что быстро истощает его мощность.

    Когда загорается индикатор проверки двигателя, это может означать много разных вещей. По этой причине вы должны провести диагностику вашего автомобиля у профессионала, чтобы определить точную причину. Однако неисправный генератор переменного тока — возможная причина, по которой может загореться индикатор проверки двигателя.

    Если ваш двигатель глохнет каждый раз, когда вы пытаетесь проехать на автомобиле из одного пункта назначения в другой, у вас вполне может быть проблема с генератором переменного тока.Как уже упоминалось, генераторы вырабатывают энергию, необходимую для запуска двигателей и поддержания их работы.

    Ваше внутреннее и внешнее освещение кажется менее ярким, чем обычно? Фары, потолочное освещение, стереофоническое освещение и освещение приборной панели питаются от энергии, которую поставляет ваш генератор переменного тока. Поэтому, когда генератор выходит из строя, свет обычно оказывается одним из первых компонентов, на которые влияют.

    Как и в случае с приглушенным светом, дополнительные электрические неисправности часто указывают на проблемы с генератором.Такие вещи, как сиденья с электроприводом, электрические стеклоподъемники, GPS, стерео, радио и экранные дисплеи, могут начать иметь проблемы или полностью перестать работать.

    Как и в случае с большинством внутренних автомобильных проблем, странные шумы обычно являются тревожным сигналом. Когда ваш автомобиль звучит не так, как обычно, как на холостом ходу, так и на работе, это может быть признаком того, что ваш генератор нуждается в ремонте.

    Индианаполис Эксперты по ремонту автомобилей, которым можно доверять

    Авторемонт Индианаполис 317-475-1846

    Позвоните в Northeast Auto Service по номеру 317-475-1846 для специализированного ремонта генератора в Индианаполисе, штат Индиана.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *