Привод сцепления: виды, устройство и принцип работы

Привод управления механизмом сцепления Камаз 4310

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Привод управления механизмом сцепления Камаз 4310

Читать далее:

   Работа сцепления Камаз 4310


Привод управления механизмом сцепления Камаз 4310

Привод дистанционный, гидравлический, с пневмоусилите-лем, предназначен для выключения сцепления.

Емкость его гидросистемы 0,38 л.

Применяемая жидкость ГТЖ-22М или «Нева», «Томь».

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Он состоит (рис. 70) из педали сцепления с оттяжной пружиной, главного цилиндра, пневмогидравлического усилителя, рычага вала вилки выключения сцепления с оттяжной пружиной, толкателя, трубопроводов.

Рис. 70. Привод механизма сцепления:
1 — педаль; 2 — упор нижний; 3 — кронштейн; 4 — упор верхний; 5 — рычаг; 6 — палец эксцентриковый; 7 — толкатель поршня; 8 — пружина оттяжная; 9 — цилиндр главный; 10— трубопровод гидравлический; 11— усилитель пневмогидравляческий; 12— пробка; 13 — клапан перепускной; 14 — трубопровод пневматический; 15 — чехол защитный; 16 — толкатель поршня; 17 — гайка сферическая регулировочная; 18 — бачок компенсационный; а — сжатый воздух

При нажатии на педаль при выключении сцепления усилие от ноги водителя через рычаг и шток передается к главному цилиндру, откуда жидкость под давлением по трубопроводу поступает в корпус следящего устройства, которое при этом обеспечивает пропуск сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу через редукционный клапан от воздушного баллона.

Одновременно от главного цилиндра жидкость под давлением поступает в гидравлический цилиндр усилителя. Суммарное усилие давления воздуха в цилиндре пневмоусилителя и давление жидкости в гидравлическом цилиндре передается на шток пневмоусилителя. Шток перемещает рычаг вала вилки выключения сцепления, которая, поворачиваясь, выключает сцепление.

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна. Она передает усилие на толкатель поршня главного цилиндра с помощью рычага и эксцентрикового пальца.

Главный цилиндр (рис. 71) установлен на кронштейне педали сцепления. Состоит из корпуса цилиндра, защитного чехла, штока, поршня, торцевой уплотнительной манжеты, пружины, пробки цилиндра, корпуса бачка.

Рис. 71. Главный цилиндр:
1 —толкатель (шток) поршня; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — корпус бачка; J — провзга. бачка; А — зазор свободного хода главного цилиндра

Рис. 72. Привод сцепления:

В корпусе главного цилиндра образованы две полости, разделенные перегородкой. Верхняя полость совместно с бачком предназначена для заправки гидропривода рабочей жидкостью* и хранения необходимого запаса рабочей жидкости.

Нижняя полость выполняет функции рабочей полости главного цилиндра, в которой устанавливается поршень с манжетой и пружиной.

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления служит для создания дополнительного усилия с целью облегчения управления сцеплением. Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны.

Усилитель (рис. 72) состоит из переднего и заднего корпусов, поршня выключения сцепления с толкателем, пневматического поршня, следящего устройства.

Передний корпус отлит из алюминиевого сплава. В нем расточены отверстие (вверху) и сверление (внизу). Сверление предназначено для установки, пневматического поршня.

Верхнее ступенчатое отверстие предназначено для установки впускного клапана с седлом следящего устройства.

Полости клапана в верхнем отверстии и надпоршневом пространстве нижнего сверления соединены между собой каналом.

В стенке корпуса имеется пробка 33 для удаления конденсата.

В цилиндре переднего корпуса расположен пневматический поршень с манжетой и возвратной пружиной. Поршень напрессован на толкатель, выполненный как одно целое с гидравлическим поршнем. Толкатель гидравлического поршня имеет сферическую гайку и контргайку. Усилия от пневматического и гидравлического рабочих поршней суммируются и переда» ются через толкатель и его сферическую гайку на рычаг вала вилки выключения сцепления.

В заднем чугунном корпусе 44 расточены отверстие (внизу)’ и сверление (вверху). Отверстие выполняет роль цилиндра гидравлического поршня выключения сцепления.

Со стороны переднего корпуса в отверстие установлено и зафиксировано уплотнение поршня.

Верхнее сверление предназначено для установки корпуса поршня следящего устройства.

Рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость гидравлического поршня через отверстие а в корпусе.

Сжатый воздух в верхнюю полость переднего корпуса подводится через отверстие в крышке корпуса.

Следящее устройство предназначено для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем пропорционально усилию на педали сцепления. Оно состоит из следящего поршня с манжетой, корпуса следящего поршня, диафрагмы с седлом выпускного клапана и пружиной, выпускного и впускного клапанов с возвратной пружиной.

В корпусе установлен следящий поршень с манжетой. Ход поршня ограничивается упорным кольцом.

Диафрагма зажата между корпусами; в ней при помощи гайки закрепляются седло выпускного клапана и две тарелки пружины диафрагмы.

Конические выпускной и впускной клапаны собраны на общем стержне. Пружина клапанов прижимает впускной клапан к седлу, закрепленному в корпусе при помощи крышки подвода воздуха.

Канал b для подвода сжатого воздуха в цилиндр пневматического поршня соединяется с полостью перед диафрагмой калиброванным отверстием.

Воздух из цилиндра пневматического поршня выпускается через выпускной клапан, внутреннюю полость седла выпускного клапана и отверстие, закрытое уплотнителем с крышкой.

Привод сцепления: типы и причины неисправности

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Трансмиссия

»   Сцепление и приводы

»   Привод сцепления: типы и причины неисправности

  • 2843 просмотра

Посмотреть привод сцепления в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Привод сцепления считается важнейшей деталью любого автомобиля. Какая-либо неполадка в приводе может стать результатом ситуации, когда эксплуатировать далее авто невозможно.

 Трансмиссионная система – это основной узел автомобиля, для правильной работы которого должно исправно работать сцепление.

 Цель привода сцепления

 Когда возникают проблемы со сцеплением, то для начала акцентируем внимание на установленный привод. Привод сцепления – система, необходимая для того, чтобы включать или отключать сцепление с помощью отжима диафрагменной пружины. На сегодня встречаются такие типы как:

Механический – часто используемый в легковых автомобилях. Важными плюсами считают простату конструкции, правильную функциональность и взаимозаменяемость частей системы, и плюсом недорогая стоимость при ремонте.

 Гидравлический привод сцепления – действует по принципу тормозной системы в автомобиле, то есть срабатывают нагнетательные цилиндры и рабочая жидкость в системе трубопроводов.

 Электрогидравлический тип передачи движения к вилке переключения  можно установить  в машинах для управления работы сцепления с с КПП робот.

 Механический привод включает в себя следующие запчасти:

 Педаль сцепления, которую можно найти в салоне автомобиля.

 Трос привода.  Именно с помощью него будет происходить передача движения от педали к механизму включения сцепления, а именно к вилке переключения.

 Механизм регулирования хода педали сцепления.

 Рычажная передача.

 Гидравлический тип привода имеет следующие элементы:

 Педаль сцепления.

 Главный исполнительный цилиндр.

 Емкость для хранения рабочей жидкости.

 Рабочий цилиндр.

 Система трубопроводов.

 Конструкция привода сцепления функционирует через гидравлику с помощью применения рабочей жидкости и 2-х цилиндров. Когда вы нажимаете педаль главный исполнительный цилиндр, состоящий из корпуса, штока и поршня, смещает жидкость по трубкам к рабочему цилиндру, где под действием давления передвигается поршень со штоком, и, в свою очередь, поворачивает вилку переключения сцепления.

 Электрогидравлическая система похожа на простой гидравлический привод. Исключением можно считать только то, что цилиндр начинает работать за счет подачи команды от компьютера автомобиля и работы специального сжимающего механизма.

 Основные проблемы, которые могут встречаться

 Частым минусом приводов сцепления можно назвать поломку одного из элементов системы по причине износа.

 В механическом приводе сцепления часто ломается

трос, который связывает педаль сцепления и вилку переключения. Если трос подвержен износу, то он может порваться или получить другие повреждения, в результате чего произойдет  ухудшение работы сцепления или полного выхода из строя.

 Привод сцепления должен быть рабочим, поэтому мы советуем вовремя обращаться в профессиональный автосервис, где опытные мастера смогут сделать грамотную диагностику и отремонтировать отдельные элементы привода.

 Привод сцепления можно приобрести в магазинах компании «АВТОмаркет Интерком». У нас широкий ассортимент, доступные цены и возможность купить товар оптом и в розницу.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Цанги для привода сцепления ANSI

Конверт

Dimensions

A

B

C

D

E

Size 0

. 51″

.77″

.83″

.91″

.24″

Size 1

.75 ″

.85 ″

.98 ″

1,26 ″

.31 ″

.

1.34″

1.97″

.16″

Size 3

1.89″

2.19″

1.77″

2.83″

0,04″

ANSI Metric Tap / ANSI Shank Shank SQ Size 0 Size 1 Size 2 Size 3
0-6″ M1. 6 -М3.5 0,141 « 0,110″ 13/0-4036 19/1-4036
8, 5/32 « M4
8, 5/32″ M4 0,115 0,115 100015, 5/32 « M4 0,0015 0,115 100015, 5/32″ M4 8., 5/32 « M4 8., 5/32″ M4. -4041 19/1-4041
10, 3/16 « M4.5, M5 0,194″ 0,152 « 13/194″ 0,152 « 13/194″ 0,152 « 13/194″ 0.152 »
12, 7/32″ 0,220″ 0,165″ 13/0-4054 ​​ 19/1-4054 ​​
1/4 « M6, M6,3 0,255″ 0,1911 « 0,255″ 0,1911 « 0,255″ 0,191118101018915101010101010101010159/4001010101010181555 «. -4063
5/16″ M7, M8 0.318″ 0.238″ 19/1-4079 31/2-4079
3/8″ M10 0,381″ 0,286″ 19/1-4095 31/2-4095
7/16″ M11 0.323″ 0.242″ 19/1-4111 31/2-4111
1/2″ M12, M12. 5 0.367″ 0.275″ 19/1-4127 31/2-4127 48/3-4127
9/16″ M14 0.429″ 0.322″ 19/1-4142 31/2-4142 48/3-4142
5/8″ M16 0.480″ 0.360″ 31/2-4158 48/3-4158
11/16″ M18 0.542″ 0.406″ 31/2-4174 48/3-4174
3/4″ 0. 590″ 0.442″ 31/2-4190 48/3 -4190
13/16″ M20 0,652″ 0,489 « 31/2-4206 48/3-4206
7/8″ M22 0,697 «9/8 M22 0,697″ 9/8 « 0,697″ 9/8 « 0,697″ « 0,697″. 48/3-4222
15/16″ M24 0.760″ 0.570″ 48/3-4238
1″ M25 0.800″ 0.600 » 48/3-4254
1 1/8, 1 1/16″ M27 0.896″ 0.672″ 48/3-4286
1 1/4, 1 3/16″ M30 1.021″ 0.766″ 48/3-4317
1 3/8, 1 5/16″ M33 1. 108″ 0.831″ 48 /3-4349
1/8″ NPT 0,437″ 0,328″ 19/1 — 4097
1/4″ NPT 0.562″ 0.421″ 31/2-4131C
3/8″ NPT 0.700″ 0.531″ 31/2-4166C 48/3-4166C
1/2″ NPT 0.687″ 0.515″ 31/2-4209C 48/3-4209C
3/4″ NPT 0.906″ 0.678″ 48/3-4264C
1″ NPT 1.125″ 0.843″ 48/3-4332C