Объем масла в коробке приора: Сколько масла в коробке Приора, какой объем?

Содержание

Всё про нужный объем масла в КПП «Приоры» 🦈 avtoshark.com

Избыток масла в коробке «Приора» (16 клапанов), а также любой другой трансмиссии приводит к тому, что лишняя смазочная жидкость начинает давить сальники и начинает вытекать через них. Причем после появления проблемы течь не исчезает даже после нормализации уровня, поэтому следом за переливом следует падение уровня со всеми вытекающими отсюда последствиями. В связи с этим во время заливки необходимо точно знать, сколько масла в КПП «Приора» находится прямо сейчас.

Масло в коробке передач смазывает трущиеся детали, снижая скорость их износа, а также защищает механизм от перегрева, передавая излишнюю тепловую энергию от шестеренок к алюминиевому корпусу агрегата, выполняющему также функцию радиатора. Поэтому каждый владелец этой машины должен знать, сколько масла в КПП «Приора», чтобы избежать недолива или перелива смазочной жидкости.

Какие коробки стоят на «Приоре»

Автомобиль «Лада Приора» выпускали 11 лет, с 2007 по 2018 год, за это время на нем несколько раз меняли коробку передач, а в последние годы стали устанавливать даже робота, то есть роботизированную трансмиссию. Вот список КПП, которые устанавливали на этот автомобиль, а также двигателей, с которыми агрегатировались коробки:

Модель КППКраткое описание трансмиссииМодель и мощность двигателя (л. с.)
ВАЗ 2170Кулисная КПП старого образца21114 (80), 21116 (87), 21126 (98)
ВАЗ 2180Кулисная КПП нового образца21127 (106)
ВАЗ 2181Тросовая21116 (87)
ВАЗ 2182Роботизированная (АМТ)21127 (106)

ВАЗ 2170 досталась Lada Priora от снятого с производства десятого семейства, поэтому является обычной десяточной коробкой с небольшими изменениями, поэтому агрегат сохранил все недостатки исходного устройства. К 2013 году, когда стало ясно, что механическая коробка переключения передач (МКПП) не соответствует ожиданиям приороводов, инженеры «АвтоВАЗа» модернизировали ее и присвоили новому аппарату номер 2180. Инженерам удалось снизить шум агрегата и немного повысить его надежность, однако платой за это стало снижение максимально допустимого крутящего момента.

Замена масла

В 2012 году инженеры «АвтоВАЗа» разработали новую трансмиссию, в которой учли предыдущие ошибки, благодаря чему появился агрегат, лишенный большинства недостатков предыдущих МКПП, особенно дребезга рычага. Очередное снижение максимального крутящего момента не стало проблемой, ведь к этому времени удалось наладить производство мощных высокооборотистых двигателей небольшого объема, поэтому на некоторые модели «Приоры» начали устанавливать этот агрегат.

В 2014 году на базе трансмиссии 2181 российские и немецкие инженеры (концерн ZF) разработали роботизированный агрегат, который хоть и сохранил механизм исходной коробки, но благодаря электрическим приводам (актуаторам) работал в автоматическом режиме. Тем не менее агрегат получился не очень удачным, хотя реально удачные роботизированные КПП и по всему миру получаются крайне редко. Поэтому с 2014 года у потенциальных покупателей «Приоры» появился относительно большой выбор трансмиссий, однако полноценной АКПП в нем не было.

Почему важен правильный объем масла

Принцип работы МКПП основан на передаче кинетической энергии между вращающимися шестернями, одна из которых является частью первичного вала, а вторая через синхронизатор при необходимости подключается ко вторичному валу. При подключении тех или иных шестерней меняется соотношение коэффициента передачи редуктора, а значит, скорость движения автомобиля. Передача энергии сопровождается трением и выделением тепла, причем оба фактора могут быстро разрушить тонкий слой закаленного металла на поверхности шестеренок и валов, поэтому очень важна качественная смазка трущихся поверхностей.

Эффективность этих процессов напрямую зависит от того, сколько масла в КПП «Приора». Когда уровень смазки оптимален, она равномерно распределяется по всем трущимся деталям, снижая силу трения и отводя от них избыток тепла. Если же количество масла в КПП «Приора» ниже необходимого, происходит следующее:

  • Снижается количество смазки на трущихся поверхностях, из-за чего резко возрастает износ тонкого слоя закаленного металла (сильнее всего страдают подшипники валов).
  • Смазочная жидкость пенится, из-за чего резко падает ее способность отводить тепло от шестеренок и подшипников.
  • Из-за возросшей температуры масло быстро стареет, что приводит к ухудшению его смазочных свойств, а также снижению вязкости (чем меньше вязкость, тем смазка становится более жидкой, а значит, истончается защитный слой между трущимися деталями, что приводит к увеличению их трения друг об друга).

Масло для КПП «Приоры»

Первое время падение уровня никак не проявляет себя, однако когда износ тонкого закаленного слоя металла достигает критического значения, шестерни и подшипники начинают выть на высоких оборотах. Чем выше скорость вращения и чем сильней износ, тем громче будет звук, поэтому после появления воя долив масла уже не исправит нанесенного вреда, и до ремонта или замены трансмиссии останется не так много сотен или тысяч километров. Поэтому очень важно регулярно, хотя бы раз в месяц, проверять, сколько масла в КПП «Приора», чтобы избежать падения уровня и вызванных этим негативных последствий. Если же устранять причину и доливать смазочную жидкость сразу же после утечки, то повреждений агрегат не получит.

Избыток масла в коробке «Приора» (16 клапанов), а также любой другой трансмиссии приводит к тому, что лишняя смазочная жидкость начинает давить сальники и начинает вытекать через них.

Причем после появления проблемы течь не исчезает даже после нормализации уровня, поэтому следом за переливом следует падение уровня со всеми вытекающими отсюда последствиями. В связи с этим во время заливки необходимо точно знать, сколько масла в КПП «Приора» находится прямо сейчас.

Какое масло и сколько нужно заливать в каждую коробку

Для всех коробок подходит масло «Лукойл» ТМ-4-12 с вязкостью от 75W80 до 80W90, соответствующих API GL-4, ведь именно его заливают на заводе.

Вместо него можно любую полусинтетику такой же вязкости, имеющее соответствующий допуск по API. Основная проблема, возникающая при выборе трансмиссионной жидкости, заключается в том, что «АвтоВАЗ» не заинтересован в слишком долгой службе этого агрегата, ведь тогда они смогут меньше продать других трансмиссий. Поэтому в вопросе, какое масло в коробку «Приора» лучше выбирать, необходимо опираться на мнение профессиональных механиков и опытных приороводов (так нередко называют владельцев «Приор»).

По мнению опытных приороводов и профессиональных авторемонтников, в коробку «Приора» (16 клапанов) лучше заливать масло следующих марок:

  • «НОВОЙЛ ТРАНС КП» — 80W-85.
  • «РОСНЕФТЬ» KINETIC — 80W-85.
  • ТНК «ТРАНС КП» — 80W-85.
  • ТНК «ТРАНС КП СУПЕР» — 75W-90.
  • «ТРАНС КП-2» — 80W-85.
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90.

Масла и изготовители

У любой модели «Лада Приора» в КПП объем масла должен составлять (литров):

  • 2170 – 3,5.
  • 2180 – 3,1.
  • 2181 – 2,2.
  • 2182 – 2,25.

Необходимо придерживаться этих значений.

Как проверить уровень масла после заливки

Некоторые мастера советуют залить масло в КПП «Приора» в том же объеме, что было слито, однако у этого подхода есть существенный минус – неизвестно, был ли соблюден уровень, поэтому если масла не хватало, то недостаточный уровень будет и после заливки, а значит, очень скоро агрегат выйдет из строя. На большинстве КПП есть щуп, показывающий уровень смазочной жидкости, если он у вас есть, вытащите его, протрите чистой не ворсистой ветошью и до упора вставьте в коробку. Затем снова вытащите и оцените уровень масла.

Читайте также: Как и для чего снимают коробку передач «Лады Приоры»: пошаговая инструкция

Если же щупа нет, или его стерло о зубья шестеренок, то используйте смотровое окошко на левой стороне корпуса трансмиссии – как только уровень достигнет оптимального значения, смазочная жидкость начнет вытекать через это отверстие, это поможет вам узнать, сколько масла в КПП «Приора».

Ведь если лить бесконтрольно, то в КПП входит во много раз больше смазочной жидкости, чем необходимо для правильной работы агрегата.

Заключение

Несмотря на то, что Lada Priora уже снята с производства, ее владельцам необходимо понимать, какое масло лучше лить в коробку «Приора» (16 клапанов), ведь от этого зависит ресурс трансмиссии. Кроме того, очень важно, чтобы уровень масла в коробке «Приоры» 16-клапанной или других модификаций находился на определенном уровне. Если обеспечить это и высокое качество смазочной жидкости, то коробка отработает весь заявленный производителем ресурс, то есть 200 тысяч км, а возможно, проживет и гораздо дольше.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Лада Приора

Лада Приора – автомобиль образца 2007 года, являющийся модернизированной версией ВАЗ-2110. На базе Приоры выпускали седан, универсал, купе и хэтчбек. Машина поступила в продажу с 1.6-литровым 98-сильным мотором. Позже появилась менее мощная 8-клапанная версия, а также дополнительные опции: АБС, климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя. В 2013 году начались продажи обновленного автомобиля, который получил доработанный интерьер, новые сиденья и дополнительные опции – мультимедийную систему, а также стали доступны боковые подушки безопасности. Еще появился 106-сильный мотор. В 2014 году началось мелкосерийное производство Приоры с роботизированной КПП. Производство Приоры завершилось в 2015 году.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Лада Приора необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Не всегда есть необходимость менять заводское масло на протяжении всей эксплуатации автомобиля, если на нем спокойно передвигаются в благоприятных условиях с минимальной влажностью и запыленностью. Но идеальных условий, как известно, не бывает, особенно в российских условиях, поэтому замены масла в МКПП не избежать. Иначе могут наступить следующие проблемы:

  • Нередки случаи с нечетким включением передач и различными сбоями в работе МКПП, которые были обнаружены почти сразу после покупки поддержанного ТС. В этой ситуации желательно сразу заменить масло, а потом уже покупать такой автомобиль. Заодно можно будет убедиться в отсутствии других неполадок с МКПП (уже после замены масла).
  • Протечка масла через сальники является одной из распространенных неполадок, которые нельзя решить лишь одной заменой масла. Одна из причин протечек – образование грязевых отложений в результате устаревания сальников, а также ослабление герметичности самих сальников. Первым делом потребуется их замена, а второстепенной задачей в этом случае является замена масла в МКПП, ведь одной доливкой масла тут не обойтись. Необходимо промыть и вычистить МКПП от грязи и металлической стружки, затем залить чистое и свежее масло, рекомендованное производителем. В случае отказа от замены сальников есть риск попадания воды в масло, что чревато образованием коррозионных процессов в коробке передач.
  • Передачи включаются с большим усилием, или вовсе не включаются, что связано со старым маслом, сухим трением между взаимодействующими деталями. Отсюда возникают шумы и вибрации, а также другие вытекающие последствия. Все это пройдет после замены масла.
  • Ускоренного износа деталей МКПП не избежать, если используется дешевое, некачественное или несовместимое масло.
  • Масло рекомендуется заменить в случае ремонта МКПП, что позволит исключить отдельную замену масла.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 75W-90 GL-4+
  • Альтернативное – Mobil, Лукойл, Шелл, Роснефть

Сколько масла надо заливать в МКПП Лада Приора

Год выпуска – 2007-2015

  • Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 3.1-3.3 л

Трансмиссионное масло

Моторное масло

Основы отбора проб отработанного масла

Правильный отбор проб масла имеет решающее значение для эффективной программы анализа масла. Без репрезентативной пробы масла нельзя эффективно использовать анализ масла для контроля состояния масла, прогнозирования отказов оборудования или продления срока службы оборудования.

Независимо от того, используете ли вы тестовый набор от поставщика услуг или свое собственное оборудование, правильное получение нескольких ключевых деталей при отборе проб масла даст вам более точные, последовательные и полезные данные.

Пример плотности данных и помех

Есть две основные цели получения репрезентативной пробы масла. Первая цель — максимизировать плотность данных. Образец следует брать таким образом, чтобы обеспечить получение как можно большего количества информации на миллилитр масла.

Эта информация относится к таким критериям, как чистота и сухость масла, истощение присадок и наличие частиц износа, образующихся в результате работы машины.

Отбор проб масла с помощью вакуумного насоса может помочь уменьшить загрязнение во время процедуры отбора проб.

Вторая цель — свести к минимуму искажение данных. Образец должен быть извлечен таким образом, чтобы концентрация информации была однородной, последовательной и репрезентативной. Важно убедиться, что проба не загрязняется в процессе отбора проб.

Услуги по анализу масла, такие как Shell LubeAnalyst, могут помочь упростить процессы отслеживания и отчетности.

Это может искажать и искажать данные, затрудняя различение того, что изначально было в масле, от того, что попало в масло в процессе отбора проб.

Чтобы обеспечить хорошую плотность данных и минимальное искажение данных при отборе проб нефти, следует учитывать процедуру отбора проб, устройство для отбора проб и место отбора проб. Процедура отбора пробы имеет решающее значение для успеха анализа масла.

Процедуры отбора проб должны быть задокументированы и единообразно соблюдаться всеми членами группы по анализу нефти. Это обеспечивает согласованность данных анализа масла и помогает институционализировать анализ масла в организации. Он также дает рецепт успеха для новых членов команды.

Оборудование, используемое для извлечения образца, не должно нарушать качество образца. Он должен быть простым в использовании, чистым, прочным и экономичным. Кроме того, важно использовать правильный тип бутыли и ее чистоту, чтобы гарантировать получение репрезентативной пробы.

Успешная программа анализа масла требует затрат времени и денег, чтобы убедиться, что оборудование оснащено надлежащим оборудованием для отбора проб.

Место отбора проб масла

Важно понимать, что не все места на машине будут генерировать одни и те же данные. Некоторые содержат гораздо больше информации, чем другие. Кроме того, некоторым машинам требуется несколько мест для отбора проб, чтобы ответить на конкретные вопросы, связанные с состоянием машины, обычно в виде исключения.

Отбор проб масла на возврате системы

Существует несколько правил правильного расположения отверстий для отбора проб масла в циркуляционных системах. Этим правилам не всегда можно точно следовать из-за различных ограничений в конструкции машины, области применения и производственных условиях. Тем не менее, правила, изложенные ниже, должны соблюдаться как можно точнее:

Турбулентность. Лучшими местами для отбора проб являются участки с высокой турбулентностью, где нефть не течет прямолинейно, а вращается и перекатывается в трубе. Клапаны для отбора проб, расположенные под прямым углом к ​​пути потока на длинных прямых участках трубы, могут привести к пролету частиц, что в основном приводит к существенному снижению концентрации частиц, попадающих в бутылку с пробой. Этого можно избежать, разместив пробоотборные клапаны на изгибах и резких изгибах напорной линии (рис. 1).


Рис. 1. Зона повышенной турбулентности

точек проникновения. По возможности отверстия для отбора проб должны располагаться ниже по потоку от изнашиваемых компонентов и вдали от зон, куда попадают частицы и влага. Возвратные и сливные линии, идущие обратно в бак, содержат наиболее репрезентативные уровни износа и загрязняющих веществ. Как только жидкость достигает резервуара, информация разбавляется.

Фильтрация. Фильтры и сепараторы удаляют загрязнения, поэтому они могут удалять ценные данные из пробы масла. Клапаны для отбора проб должны располагаться перед фильтрами, сепараторами, дегидраторами и отстойниками, за исключением случаев, когда производительность фильтра оценивается отдельно.

Дренажные линии. В сливных линиях, где жидкости смешиваются с воздухом, пробоотборные клапаны должны располагаться там, где масло будет перемещаться и собираться. На горизонтальном трубопроводе это будет на нижней стороне трубы. Иногда необходимо установить маслоуловители типа «гусиная шея», чтобы сконцентрировать масло в районе отверстия для отбора проб. Циркуляционные системы, в которых есть специальные возвратные линии или дренажные линии обратно в резервуар, являются лучшим выбором для пробоотборных клапанов (рис. 2).


Рис. 2. Линия возврата или слива

Они позволяют брать пробу до того, как масло вернется в бак и всегда до того, как оно пройдет через фильтр. Если маслу разрешено возвращаться в бак, то информация в образце разбавляется, возможно, на тысячи галлонов жидкости в больших смазочных и гидравлических системах.

Кроме того, мусор в резервуаре имеет тенденцию накапливаться в течение недель и месяцев и может неточно отражать текущее состояние машины.

Отбор проб масла в рабочей зоне из циркуляционных систем

Когда проба берется из линии циркуляционной системы, она называется пробой активной зоны. Есть вещи, которые можно сделать в процессе отбора проб, чтобы улучшить качество и эффективность отбора проб нефти в активной зоне.

К ним относятся отбор проб из турбулентных зон системы, где жидкость движется и нефть хорошо перемешивается; отбор проб после оборудования после того, как оно выполнило свои основные функции, такие как смазка подшипника или шестерни, или прошло через гидравлический насос или исполнительный механизм; отбор проб в типичных рабочих условиях, во время работы и в обычных условиях применения; и, при необходимости, использование вторичных точек отбора проб для локализации проблем.

Наряду с факторами, которые могут улучшить качество выборки, существуют и другие факторы, которые могут снизить качество выборки, и поэтому их следует избегать. Например, важно не брать пробы из мертвых патрубков, концов шлангов и стоячих труб, где жидкость не движется или не циркулирует.

Пробы не следует отбирать после фильтров или сепараторов или после замены масла, замены фильтра или в какое-то время, когда жидкость не соответствует типичным условиям. Не следует брать пробы, когда машина холодная, не работает или простаивает. Кроме того, пробы не следует брать из зон ламинарного потока, где отсутствует турбулентность жидкости.

Отбор проб из линий под давлением

Когда необходимо взять пробы из линий подачи под давлением, ведущих к подшипникам, шестерням, компрессорам, поршням и т. д., метод отбора проб проще. На рис. 3 показаны четыре различные конфигурации.


Рис. 3. Линии под давлением

Переносной кран высокого давления для отбора проб. Самая верхняя конфигурация на рис. 3 представляет собой зону высокого давления, в которой установлен шаровой или игольчатый клапан, а на выходе имеется кусок спиральной трубки из нержавеющей стали. Трубка предназначена для снижения давления жидкости до безопасного уровня перед тем, как она попадет в бутылку для отбора проб. Аналогичного эффекта можно добиться с помощью небольшого ручного редукционного клапана.

Отбор проб Minimess Tap. Этот вариант требует установки клапана минимесса, желательно на колене. Бутыль для проб имеет трубку с зондом, выступающим из крышки. Зонд присоединяется к порту minimess, позволяя маслу течь в бутылку.

На крышке бутыли для проб имеется вентиляционное отверстие, поэтому, когда жидкость попадает в бутылку, воздух может вытесняться или выходить из вентиляционного отверстия. Этот конкретный метод отбора проб требует более низкого давления (менее 500 фунтов на квадратный дюйм) для обеспечения безопасности.

Отбор проб шарового крана. Эта конфигурация требует установки шарового крана на колено. При отборе проб клапан должен быть открыт и должным образом промыт. Дополнительная промывка требуется, если выпускной удлинитель клапана не закрыт.

После промывки крышка бутыли для проб снимается, и проба собирается из потока перед закрытием клапана. Следует соблюдать осторожность при снятии крышки с флакона, чтобы предотвратить попадание загрязнений. Этот метод не подходит для приложений с высоким давлением.

Портативный отбор проб Minimess Tap. Этот вариант требует установки минимесса на охватывающую половину стандартного быстроразъемного соединения. Эта сборка портативная. Охватываемая половина быстроразъемного соединения постоянно крепится к напорной линии машины в желаемом месте отбора проб.

Для пробы переносная охватывающая половина быстроразъемного соединения навинчивается или защелкивается (в зависимости от типа адаптера) на охватываемую часть, прикрепленную к машине. Когда адаптер навинчивается на клапан minimess, небольшой подпружиненный шарик вдавливается внутри клапана minimess, позволяя маслу течь через клапан в бутыль для проб.

Во многих случаях эти быстроразъемные соединения с наружной резьбой уже установлены на оборудовании. Спиральный змеевик или редукционный клапан, описанный ранее, следует использовать на линиях высокого давления.

Отбор проб из циркуляционных линий низкого давления

Иногда дренажная линия, линия подачи или обратная линия находятся под недостаточным давлением для отбора пробы. В таких случаях для отбора проб требуется помощь вакуумного насоса, оснащенного специальным адаптером, позволяющим на мгновение присоединить его к клапану, такому как клапан минимесса. С помощью адаптера, навинченного на клапан minimess, жидкость можно всасывать в бутылку под действием вакуума (рис. 4).


Рис. 4. Вакуумный отбор проб дренажной линии

Отбор проб из влажных отстойников

Часто встречаются приложения, в которых линия слива или линия возврата недоступна или такая линия отсутствует; их обычно называют системами с мокрым картером. Примерами систем с мокрым картером являются дизельные двигатели, циркуляционные коробки передач и циркуляционные компрессоры. В этих случаях из-за отсутствия обратной линии необходимо брать пробы жидкости из линии подачи под давлением, ведущей к зубчатой ​​передаче и подшипникам (рис. 5). Пробу следует отбирать перед фильтром, если таковой имеется.


Рис. 5. Линия давления или подачи

Лучшее место для отбора проб масла из картера двигателя также непосредственно перед фильтром. Клапан для отбора проб должен быть установлен между насосом и фильтром. Это место отбора проб предпочтительнее, чем отбор проб из дренажного отверстия или с помощью вакуумного насоса и трубки, вставленной в порт измерительного щупа. Многие новые модели двигателей поставляются с соответствующим образом расположенным пробоотборным клапаном прямо на фильтрующем коллекторе.


Рисунок 6. Автономный отбор проб

Другой пример мокрого картера с циркуляцией показан на рисунке 6, где имеется боковой контур, который часто называют фильтром почечного контура. Эта автономная циркуляционная система представляет собой идеальное место для установки пробоотборного клапана между насосом и фильтром.

Можно использовать шаровой кран или клапан Minimess, чтобы жидкость под давлением легко перетекала в бутылку с пробой, не нарушая работу операционной системы или системы фильтрации.

Системы отбора проб без циркуляции

Существует множество примеров, когда принудительная циркуляция не предусмотрена и пробу необходимо брать из отстойника или корпуса системы. Это часто должно быть сделано с «находящимся в эксплуатации» оборудованием на ходу.

Типичными примерами таких систем являются подшипники с кольцевой или кольцевой смазкой в ​​ванне и редукторы со смазкой разбрызгиванием. Все эти ситуации усложняют задачу получения репрезентативной выборки.

Самый простой метод отбора проб из таких отстойников состоит в том, чтобы снять сливную пробку со дна отстойника, позволяя жидкости течь в бутыль для проб. По многим причинам это не идеальный метод или место отбора проб.

Наиболее важным является тот факт, что донный осадок, мусор и частицы (включая воду) попадают в бутылку в концентрациях, которые не соответствуют тому, что происходит рядом с местом, где масло смазывает машину. По возможности следует избегать метода отбора проб сливной пробки.

Отбор проб через дренажное отверстие можно значительно улучшить, если использовать небольшую трубку, проходящую внутрь и вверх в активную движущуюся зону отстойника. Этот узел шарового клапана и трубки, показанный на рис. 7, во многих случаях может быть ввинчен в сливное отверстие и может быть легко удален для облегчения слива масла.

В идеале конец трубки, откуда берется проба масла, должен быть на половине высоты уровня масла, в двух дюймах от стенок и не менее чем в двух дюймах от вращающихся элементов внутри поддона.


Рис. 7. Отбор проб из сливного отверстия

Третий вариант называется вакуумным отбором проб дренажного порта. При использовании этого метода минимессовый клапан устанавливается, как описано выше, но вместо того, чтобы жидкость проходила в бутылку для проб под действием силы тяжести, ей помогает вакуумный пробоотборник. Это особенно полезно, когда масло вязкое и его трудно пробовать через узкую трубку.

Еще один метод отбора проб из редуктора или корпуса подшипника заключается в использовании переносной системы циркуляции масла, такой как фильтровальная тележка. В этом случае фильтрующая тележка крепится к отстойнику (рис. 8).


Рис. 8. Портативный автономный отбор проб

Здесь тележка перекачивает жидкость со дна отстойника и обратно в отстойник. Чтобы предотвратить очистку масла перед отбором проб, необходимо перекрыть фильтры с помощью направляющего клапана.

Жидкость должна стать однородной после циркуляции от 5 до 15 минут, в зависимости от размера устройства, количества жидкости в устройстве и скорости потока фильтровальной тележки. Как только произойдет достаточное перемешивание, можно взять пробу из пробоотборного клапана (установленного между насосом и фильтром).

Трубка для вакуумного отбора проб

Одним из наиболее распространенных методов отбора проб из мокрого картера, смазываемого ванной или разбрызгиванием, является использование метода вакуумной пробоотборной трубки. Трубка вставляется через заливное отверстие или отверстие для щупа и опускается в полость поддона, обычно примерно на полпути до уровня масла. Этот метод выборки имеет ряд недостатков, и его следует избегать, если вместо него можно использовать ранее описанные методы выборки.

Некоторые из основных рисков и проблем, связанных с вакуумным отбором проб с помощью капельной трубки:

Расположение трубки. Трубку, которая направлена ​​в заливное отверстие или отверстие для щупа, чрезвычайно трудно контролировать. Место последнего упокоения пробирки трудно предсказать, в результате чего образцы каждый раз берутся из разных мест. Существует также риск того, что трубка фактически дойдет до дна отстойника, где будут собираться мусор и осадок.

Загрязнение капельной трубки. Существует серьезное опасение, что когда трубка вставляется в отстойник, она будет собирать мусор со стенок корпуса. Также сама трубка может быть загрязнена из-за плохого контроля чистоты при ее изготовлении или хранении.

Большой объем промывки. Метод с капельной трубкой существенно увеличивает объем жидкости, которую необходимо промыть для получения репрезентативной пробы. Для некоторых систем с небольшим картером это практически приводит к замене масла. Кроме того, если удаленный объем жидкости не будет заменен, машина может быть перезапущена с недостаточным объемом смазки.

Выпадение частиц. Для большинства систем требуется отключение для развертывания метода отводной трубки. Это означает, что добыча должна быть нарушена ради отбора проб нефти, или частота отбора проб должна страдать из-за производственных приоритетов. Ни одна из ситуаций не идеальна. Кроме того, частицы начинают оседать и расслаиваться по размеру и плотности сразу после остановки, что ухудшает качество анализа масла.

Вторжение в машину. Метод капельной трубки является интрузивным. Машина должна быть введена для взятия образца. Это вторжение создает риск заражения, и всегда есть опасения, что машина не может быть должным образом восстановлена ​​до состояния готовности к работе перед запуском. Всякий раз, когда используется отбор проб с помощью капельной трубки, его следует рассматривать как метод отбора проб в крайнем случае.

Однако бывают ситуации, когда другой практический метод отбора проб недоступен. В ситуациях, когда в циркуляционных системах необходимо использовать вакуумную пробоотборную трубку, наилучшее место для отбора проб — между линией возврата и линией всасывания (рис. 9). Это известно как короткое замыкание.


Рис. 9. Вакуумный отбор проб с помощью капельной трубки

Бутылки для проб масла и оборудование

Важным фактором в получении репрезентативной пробы является полная промывка оборудования для отбора проб перед получением пробы. Обычно это достигается с помощью запасной бутылки для сбора продутой жидкости. Перед получением образца важно промыть в 5–10 раз больше объема мертвого пространства. Все оборудование, на которое соприкасается масло, считается мертвым пространством и должно быть промыто, в том числе:

  • Система тупиков

  • Отверстия для отбора проб, клапаны и адаптеры

  • Зонд на пробоотборных устройствах

  • Адаптеры для использования вакуумных насосов для извлечения проб

  • Пластиковые трубки, используемые для вакуумных насосов (эти трубки не следует использовать повторно во избежание перекрестного загрязнения масел)

Существует ассортимент бутылок для отбора проб, которые обычно используются при анализе масла. Необходимо выбрать соответствующую бутылку для применения и планируемого теста. При выборе бутыли для проб необходимо учитывать несколько характеристик, включая размер, материал и чистоту.

Доступен ряд бутылок для проб разного размера. Они варьируются от 50 мл (или около двух унций жидкости) до более распространенных бутылок объемом от 100 до 120 мл. Бутыль большего размера предпочтительнее, когда требуются такие тесты, как подсчет частиц и анализ вязкости.

Если требуется значительное количество различных тестов, может потребоваться флакон объемом 200 мл (или два флакона по 100 мл). Важно согласовать с лабораторией выбор размера флакона, который обеспечит достаточный объем для проведения всех необходимых тестов и оставит дополнительный объем для хранения в случае необходимости повторного анализа.

Еще одним соображением при выборе размера бутылки является то, что весь объем бутылки не должен быть заполнен жидкостью в процессе отбора проб. Должна быть заполнена только часть бутыли для проб. Незаполненная часть, называемая незаполненным объемом, необходима для обеспечения надлежащего перемешивания жидкости лабораторией для восстановления равномерного распределения взвешенных частиц и воды в образце. Общие рекомендации по наполнению бутылок:

  • Низкая вязкость (ISO VG 32 или меньше) — Заполните примерно три четверти общего объема.

  • Средняя вязкость (от ISO VG 32 до ISO VG 100) — заполните примерно две трети общего объема.

  • Высокая вязкость (свыше ISO VG 100) – Заполните примерно до половины общего объема.

Бутылки доступны в нескольких материалах. Пластиковый полиэтилен является одним из наиболее распространенных материалов для изготовления бутылок. Это непрозрачный материал, похожий на пластиковый кувшин для молока.

Этот тип бутыли для проб имеет недостаток, поскольку масло нельзя осмотреть визуально после получения пробы. Важные свойства масла, такие как осадок, темнота, яркость, прозрачность и цвет, можно сразу узнать при визуальном осмотре.

Еще один материал – ПЭТ-пластик. Это совершенно прозрачный, похожий на стекло материал, который выпускается во флаконах стандартного размера. Этот пластик совместим с большинством типов смазочных масел и гидравлических жидкостей, включая синтетические.

Конечно, стеклянные бутылки также доступны. Эти бутылки, как правило, дороже, тяжелее, и существует риск их поломки в процессе отбора проб. Одним из преимуществ стеклянных бутылок является то, что их можно мыть и использовать снова и снова. Чистота стеклянных бутылок часто превышает чистоту пластиковых бутылок.

Одним из наиболее важных соображений при выборе бутыли для проб является обеспечение ее достаточной чистоты. Требуемый уровень чистоты бутылки следует определить заранее. (См. статью «Чистота бутылок: нужен ли новый стандарт?» в выпуске журнала «Practicing Oil Analysis» за март-апрель 2003 г. для получения дополнительной информации о чистоте бутылок для проб.)

Важные советы по эффективному отбору проб масла

Чтобы получить данные анализа масла по принципу «бычьего глаза», когда отбор и анализ масла дают наиболее репрезентативную и актуальную информацию, следуйте этим основным тактикам отбора проб:

1) Машины должны работать в приложении во время выборки. Это означает, что образцы должны собираться, когда машины работают при нормальной рабочей температуре, нагрузке, давлении и скорости в обычный день. Если это будет достигнуто, данные также будут типичными, что и требуется.

2) Всегда берите пробы перед фильтрами и после компонентов машин, таких как подшипники, шестерни, поршни, кулачки и т. д. Это гарантирует, что данные будут информативными. Это также гарантирует, что никакие данные (например, частицы) не будут удалены фильтрами или сепараторами.

3) Создайте специальные письменные процедуры для каждой выбранной системы. Это гарантирует, что каждый образец извлекается согласованным образом. Письменные процедуры также помогают новым членам команды быстро освоить программу.

4) Убедитесь, что пробоотборные клапаны и пробоотборные устройства тщательно промыты перед взятием пробы. Вакуумные пробоотборники и пробоотборники тоже нужно промывать, а если есть вопросы к чистоте самой бутыли, то ее тоже следует промывать.

5) Убедитесь, что образцы берутся с правильной частотой и что частота достаточна для выявления общих и важных проблем. По возможности запишите количество часов на масле, особенно с образцами картера и трансмиссии.

Это могут быть показания счетчика или другая запись, определяющая количество времени, в течение которого масло находилось в машине. Если была добавлена ​​какая-либо подпиточная жидкость или произошли какие-либо изменения в масле, такие как добавление присадок, частичный слив или что-либо подобное, сообщите эту информацию в лабораторию.

6) После отбора пробы немедленно направьте их в лабораторию анализа масла или к партнеру по обслуживанию анализов масла. Свойства масла в бутылке и масла в машине начинают расходиться сразу же после отбора пробы. Быстрый анализ образца обеспечивает высочайшее качество и своевременность принятия решений.

Практический пример: завод по производству кукурузы узнает о важности правильного отбора проб

Осенью 2003 г. под руководством Джима Смита из Allied Services Group завод по переработке кукурузы на юге США начал программу анализа масла. Поскольку преобладают конвейеры и другое оборудование для измельчения, значительная часть критически важных активов завода находится в эксплуатации. большие редукторы со смазкой разбрызгиванием.

В начале осени были взяты пробы всех ответственных редукторов завода. Поскольку оборудование не было оборудовано для отбора проб нефти наилучшей практикой, хотя было запланировано обследование точек отбора проб, не было другого выбора, кроме как использовать метод капельной трубки для отбора проб. Несмотря на то, что заводской персонал понимал, что это не лучший метод отбора проб, поскольку другого выхода не было, они решили, что перед внесением каких-либо изменений необходимо взять исходную пробу.

Были установлены довольно агрессивные цели чистоты 18/16/13 для основных коробок передач. На основании этих целей 28 образцов из этих редукторов были возвращены как «критические» из-за большого количества частиц в каждом случае.

Сразу же после отбора первых базовых проб было проведено точечное обследование. Вскоре после этого была реализована рекомендация отчета по установке пробоотборных клапанов типа трубки Пито во всех заводских редукторах со смазкой разбрызгиванием в сочетании с программой фильтрации.

В назначенное время эти редукторы были повторно отобраны с использованием новых пробоотборных клапанов и отправлены в лабораторию для анализа. Из 28 коробок, которые изначально считались «критическими», 22 из 28 были возвращены как «нормальные».

Заключение

Все инструменты, методы и диагностические процессы анализа масла бесполезны, если проба масла не может эффективно отражать фактическое состояние масла, используемого в машине. Надлежащие процедуры отбора проб являются основой эффективной программы анализа масла.

Без надлежащих процедур выборки время и деньги тратятся впустую, и могут быть сделаны неправильные выводы, основанные на ошибочных данных. Чтобы гарантировать, что программа анализа масла воспринимается как ценная, и повысить доверие к программе, важно определить, понять и применить на практике процессы, необходимые для получения репрезентативной пробы масла.

Мораль этой истории заключается в том, что если вы хотите получить точные данные, особенно там, где требуется подсчет частиц, использование соответствующих клапанов для проб имеет первостепенное значение. Получить отчет об анализе, который указывает на «критическую проблему», но который оказывается не чем иным, как плохим отбором проб, и действовать в соответствии с ним, — это самый простой способ подорвать доверие к любой программе анализа масла.

Эта статья представляет собой сокращенную версию главы 4 из книги «Основы анализа нефти», написанной Дрю Тройером и Джимом Фитчем и опубликованной корпорацией Noria. Дополнительную информацию о книге можно получить, посетив интернет-магазин корпорации Noria.

Об авторе

Базовая налоговая отчетность нефтегазовые роялти: 1099-Разное роялти | Tax Pro Center

О деятельности, связанной с нефтью и газом, необходимо сообщать как по федеральному подоходному налогу, так и по налогу штата. Наиболее распространенными видами нефтегазового интереса являются роялти и рабочие проценты. Проценты от роялти дают налогоплательщику право на получение роялти от любой добычи нефти и газа. Кроме того, проценты от роялти участвуют в доходах от добычи, не неся обязательств по оплате затрат на разработку и эксплуатацию процентов. Рабочий интерес обычно несет все затраты на разработку и эксплуатацию собственности и полностью участвует в доходах от скважин. Рабочий интерес считается торговлей или бизнесом.

Рассмотрим отчеты физических лиц по форме 1040 по различным видам платежей и расходов.

Аренда и арендный бонус

Добыча нефти и газа включает арендные платежи и арендные бонусы, выплачиваемые землевладельцу. Эти выплаты могут быть единовременными или многолетними платежами.

Владельцы роялти, арендные бонусы и арендные платежи обычно указываются в Форме 1099-MISC, Блок 1, Арендная плата. Эта сумма должна быть указана как доход в Приложении E, стр. 1, как полученная рента. Любые расходы, связанные с арендой, также могут быть вычтены в Приложении E, стр. 1, включая гонорары юристов и бухгалтеров. Владельцы роялти, получающие арендные платежи, не облагаются налогом на самозанятость.

Для владельцев долевого участия арендный бонус и арендные платежи указываются в Форме 1099-MISC, Блок 1, Компенсация неработающим. Эта сумма должна указывать этот доход в Приложении C, Валовые поступления и продажи. Этот доход облагается налогом на самозанятость по Приложению SE.

Выплаты роялти

Доход от роялти указывается в Форме 1099-MISC, Блок 2, Роялти. Нефтегазовая компания, как правило, также сообщает о сопутствующих расходах, включая налог на добычу. Человек будет продолжать получать эти лицензионные платежи, пока скважина все еще работает. Об этом следует сообщить в Приложении E, стр. 1, как Полученные лицензионные платежи. Любые операционные расходы и истощение, которые обычно составляют 15 процентов от суммы дохода, также указываются в Приложении E. Этот доход не подлежит доходу от самозанятости.

Роялти и арендные платежи для тех, кто владеет процентами от роялти, облагают их подоходным налогом на чистый инвестиционный доход в размере 3,8 процента от чистой суммы. Об этом будет сообщено в Форме 8960, Строка 4.

Проценты начисления

Проценты начисления будут указаны в Таблице C для валовых поступлений, расходов и истощения. Налогоплательщик получит валовую выручку (включая арендные платежи и бонусные платежи) по форме 1099-MISC, вставка 7, Компенсация неработающим. Об этом будет сообщено в Приложении C вместе с расходами, прямо и косвенно связанными. К ним относятся накладные расходы, расходы на сухую скважину, юридические и административные расходы, налоги и другие операционные расходы.

Хотя рабочие проценты не будут облагаться подоходным налогом с чистого дохода от инвестиций, они будут облагаться налогом на самозанятость (социальное обеспечение и медицинское обслуживание), указанным в Приложении SE.

Истощение

Как роялти, так и рабочие проценты могут использовать один из двух типов истощения, стоимость и процент, чтобы определить, какой метод дает больший вычет за истощение. Для первичной нефти и газа процентный метод ограничен 15 процентами налогооблагаемого дохода от собственности или 65 процентами налогооблагаемого дохода из всех источников в зависимости от того, что меньше. Истощение должно быть указано в Приложении E для процентных платежей по роялти и в Приложении C для рабочих процентов в качестве расходов. Истощение затрат обычно представляет собой сумму, сообщаемую налогоплательщику производителем. Он рассчитывается по формуле: [Текущие проданные единицы, деленные на (текущие проданные единицы + конечные резервы)], умноженные на налоговую базу истощения до текущего истощения.

Примечание редактора: Эта статья первоначально была опубликована 16 августа 2015 г. и дополнена 13 апреля 2020 г. и 14 апреля 2022 года. и о газе в двух словах» в Intuit® Tax Pro Center, а также в справочнике IRS Oil and Gas Handbook.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *