Присадки в двигатель: Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Содержание

Присадки в двигатель: назначение, виды

В статье:

  • Что делать, чтобы снизить расход топлива / масла?
  • Как повысить октановое/цетановое число топлива?
  • Как легко завести на морозе дизельный двигатель?
  • Какие присадки помогут увеличить ресурс двигателя?
  • Как снизить повышенное образование дыма?
  • Зачем нужны антиокислительные присадки?
  • Чем можно промыть двигатель?
  • Что такое ингибиторы коррозии?
  • Присадка – это вещество, которое добавляют к топливу или смазочным материалам, в целях улучшить их какие-то определенные характеристики. Присадки могут быть заводскими и индивидуальными. Первые добавляют в масло сами производители, а второй вид присадок можно самому купить в магазине. Они используются водителями и сервисными центрами для решения каких-то конкретных задач с учетом фактического состояния двигателя.
    Одни добавки используют для улучшения горения топлива, другие для устранения повышенной дымности автомобиля, третьи – предотвращают коррозию металлов или окисление смазочных материалов.
    Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи или устранить масляную течь … С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу!

    Что делать чтобы снизить расход топлива/масла? Для достижения экономии масла и топлива были созданы антифрикционные присадки. Помимо этой главной функции, они еще способны увеличивать компрессию в цилиндрах, обеспечивать дополнительное охлаждение трущихся деталей и в общем продлевать срок службы двигателя. Кроме этого, присадки в моторное масло усиливают его защитные и смазывающие свойства.
    В двигателе внутреннего сгорания, немалая часть топлива тратится на преодоление механических потерь – трения в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива. С трением эффективно борются антифрикционные присадки, которые делают более скользкими металлические поверхности в двигателе.

    Как повысить октановое/цетановое число топлива?

    Октановое число бензина характеризирует его детонационную стойкость, для дизельного топлива этот показатель имеет название – цетановое число. Детонационная стойкость – способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.
    Сейчас на автозаправках продают не очень качественные бензин и дизель, у которых октановое/цетановое число не всегда соответствует заявленному. Езда на таком топливе вызывает детонацию – взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.
    Октан и цетан корректоры – это антидетонационные присадки, которые способны повышать детонационную стойкость горючего на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.
    Стоит ли пользоваться такими присадками – вопрос весьма дискуссионный. При заправке полного бака, разница в цене между 92 и 95 бензинами будет по стоимости как покупка баночки октан-корректора. А самому объективно оценить качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» — невозможно (разве что в лаборатории).

    Как легко завести на морозе дизельный двигатель?

    Дизельное топливо содержит парафин в жидком состоянии. Когда температура опускается ниже -5 °C, парафин в топливе кристаллизуется и образует твердые сгустки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размеры значительно больше пор фильтрующего элемента. Также парафин откладывается на внутренних стенках деталей в топливной системе.
    Поэтому топливо не поступает нормально в двигатель, из-за чего мотор очень сложно запустить. При минусовых температурах, владельцы дизельного автомобиля часто сталкиваются с проблемой трудного запуска двигателя. Бороться с этим явлением можно, добавляя депрессорные присадки для дизельного топлива. Часто это средство называют антигелем.
    Депрессорные присадки не растворяют парафин, а препятствуют слипанию отдельных кристаллов. Поэтому, если в дизеле образовались кристаллы парафина, то добавлять такую присадку уже поздно.

    Какие присадки помогут увеличить ресурс двигателя?

    Противоизносные присадки для дизельного топлива используются для защиты ТНВД двигателя и других важных конструктивных узлов топливной системы от преждевременного износа. Применение смазывающих присадок:

    • улучшает смазывающие свойства малосернистых дизельных топлив;
    • повышает эксплуатационный ресурс двигательной установки, а также снижает расходы на плановое техобслуживание;
    • доводит показатели топлива до соответствия нормативным требованиям;
    • обеспечивает дополнительную защиту элементов топливной системы от воздействия коррозии.

    Как снизить повышенное образование дыма?

    Спустя многие километры пробега, за автомобилем можно заметить сильную дымность при работе мотора, что обусловлено износом цилиндропоршневой группы. И чтобы решить этот вопрос, автовладельцы используют специальные добавки в моторное масло, которые защищают элементы двигателя и препятствуют появлению нагара на поверхности стенок камеры сгорания.
    Антидымная присадка в двигатель применяется после диагностики и определения истинных причин, по которым возникла проблема. Добавки подавляют чрезмерное образование дыма, а также стабилизируют параметры вязкости моторного масла при высоких температурах. Еще антидымные присадки не позволяют упасть давлению в системе и снижают угар и шумы при работе мотора.

    Чем можно промыть двигатель?

    Моющие присадки стали достаточно популярной альтернативой промывочным маслам: они превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. Моющие присадки предотвращают образование отложений, продуктов окисления, сажи, а также нейтрализуют кислые продукты сгорания.
    Диспергирующие присадки работают в паре с моющими веществами. Они удерживают растворенные отложения во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и выводят загрязнения вместе с отработанным маслом.

    Зачем нужны антиокислительные присадки?

    Основная задача антиокислительных добавок – замедлить процессы окисления смазочных материалов. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют все выше агрессивные факторы, чем и увеличивают срок службы моторного масла.

    Что такое ингибиторы коррозии?

    Ингибиторы коррозии или антикоррозийные присадки – это добавки, которые предотвращают коррозию металлических поверхностей. Детали двигателя окисляются под воздействием органических и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки обеспечивают формирование защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислот, увеличивают срок службы мотора.

    Использование присадок будет эффективным только в случае их грамотного применения. Неправильная дозировка или условия эксплуатации могут не только не дать результата, но и даже навредить мотору. Перед покупкой того или иного средства — тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и лишь затем принимайте решение о целесообразности добавления присадки. Каждая такая добавка имеет свою специфику и область использования, поэтому сначала определитесь, для каких целей вам требуется автохимия.


    А ты знаешь, как правильно вводить присадки в масло? — maslomotors.ru


    Содержание

    1. Как добавлять антифрикционные смеси
    2. Применяем промывочные смеси
    3. Когда использовать присадки-герметики

    Различные присадки применяются для разных целей

    Тема присадок в масло двигателей заботит практически каждого автолюбителя, который следит за состоянием своего автомобиля. Те, кто еще не пользовался смесями, добавляемыми в смазывающую жидкость, прислушиваются к мнению бывалых автолюбителей. А оно может быть диаметрально противоположным. Одни говорят, что добавки необходимы двигателю, другие утверждают, что от них только вред. На самом деле многое зависит от того, как добавить присадки в масло.

    Добавки различаются по цели их применения. Например, если мотор нуждается в стимулировании из-за того, что он выработал свой ресурс, можно применить антифрикционную смесь. Она создает на деталях двс пленку, заполняя микротрещинки и выбоины, тем самым предотвращая износ и продлевая срок эксплуатации автомобиля.

    Есть и промывочные смеси, у них совершенно иное предназначение. Такие присадки призваны очистить двигатель от нагара, шлага и кокса, которые образуются при горении масла и оседают на деталях и узлах двигателя. Соответственно, цели и условия её введения будут другими.

    Правильное применение продукта — залог эффективного ее действия.

    Практически у каждого вида добавок есть свои особенности в применении.
    Учитывая, что потребление присадок с каждым годом увеличивается в нашей стране, важно напомнить, что только высокое качество продукта и грамотное его вливание в масло могут гарантировать успех в работе мотора. Не исключено, что часть мнений противников внесения разного рода добавок в смазывающую жидкость, основана на том, что их личный опыт был неудачным. А такое могло случиться только по одной причине – неправильное применение смесей.

    Присадки в бензин

    По своему предназначению, кроме упомянутых антифрикционных и моющих добавок, присадки могут быть вязкостными, антикоррозийными, антиокислительными, дисперсионными. Кроме того, смеси добавляются и в топливо, и в трансмиссию. И в каждом случае существуют свои методики применения. И совсем необязательно, что смеси вводятся непосредственно в масло, есть такие продукты, которые воздействуют на механизмы разбрызгиванием. Например, присадки для карбюратора.

    Как добавлять антифрикционные смеси

    Реставрирующие присадки в масло или, как их еще называют, антифрикционные, используются, пожалуй, чаще, чем все остальные. И это оправдано, поскольку круг решаемых ими задач достаточно широк. Так, такого рода продукты защищают от трения, предотвращают износ, улучшают смазывающие функции базового масла. Но главное, за что любят эти добавки автовладельцы, — это их возможность сделать работу двигателя эффективнее. Достигается это за счет образования на поверхности деталей и механизмов пленки, которая не только защищает узлы агрегата, но и «лечит» его, заполняя мелкие трещины и выбоины, образовавшиеся в результате интенсивной эксплуатации мотора или вследствие его высокой нагрузки.

    Производителей, занимающихся изготовлением такого рода продукции, на современном российском рынке представлено немало. Кто-то отдает предпочтение импортным смесям, другие поддерживают отечественного производителя. Но на упаковке любого антифрикционного средства обязательно должна быть инструкция по применению на русском языке. Чтобы не попасть впросак, ее нужно обязательно хорошо изучить, ведь каждый продукт имеет свои особенности. Особенно, это касается дозировки вещества.

    Присадки для различных неисправностей

    И, тем не менее, применение антифрикционных присадок основано на общих положениях. Прежде всего, восстанавливающие добавки следует лить только в свежую смазывающую жидкость. В качестве примера можно взять продукцию компании Супротек. Выбор достаточно широк, так, добавка «Супротек-актив (бензин)» применяется как для новых автомашин (или после капитального ремонта мотора), так и для имеющих достаточно большой пробег.

    К первым относят машины, на спидометре которых значится менее 50 тысяч км. При замене масла двигателя, при объеме масляной системы менее 5 литров заливается 1 флакон смеси. В инструкции сказано, что прежде нужно тщательно размешать осадок на дне банки, а уж потом выливать ее содержимое в маслозаливное горлышко. Предварительно следует разогреть автомобиль до рабочей температуры. После того как продукт добавлен, машина должна еще поработать на холостом ходу около пяти минут, а затем находиться в движении не менее 20 минут.

    О том, как добавить присадки в масло, имеющие в своем составе молибдено — органические вещества, рассказывает инструкция антифрикционной присадки Ликви Моли. В ней сказано, что на 5 литров моторного масла достаточно будет 300 мл смеси. Но как рассчитать, сколько нужно лить продукта, допустим, в 4,5 литра смазывающей жидкости? Из ситуации можно выйти следующим способом. Размешать в пятилитровой канистре масла весь флакон антифрикционной смеси и залить столько, сколько необходимо. Остальная добавка прекрасно сохранится до следующего раза.
    Вернуться к содержанию

    Применяем промывочные смеси

    Промывочное масло Лукойл

    Несколько иной подход требует применение промывочных смесей. Кстати, этот вид продукции считается наиболее безопасным для двигателя, поскольку он не присутствует долговременно в моторе, а лишь избавляет узлы и механизмы от шлаков, накипи, кокса и других продуктов горения.

    Двигатель внутреннего сгорания нуждается в очистке в нескольких случаях. Например, когда он становится сильно загрязненным в процессе эксплуатации, его работа была сопряжена с использованием некачественного топлива, неисправной топливной системой.

    Продукт, перед которым стоит задача по очистке двигателя, нужно вливать перед заменой масла. Производитель обычно в инструкции указывает, за сколько километров до смены смазывающей жидкости вносится смесь. Так, мягкая промывка Супротек заливается в масло за 200 километров до того, как водитель будет его менять. То, сколько следует добавлять в масляную систему присадки, определяется размером самой системы. Одного флакона будет достаточно для объема 2,5-4,5 литра. Если система имеет размер от 4,5 до 7 литров, следует влить содержимое полутора флаконов, 7-9 литра – 2 флакона.

    Перед применением следует взболтать смесь, размешав осадок на дне банки. Важно соблюсти температуру заливки – не ниже 20 градусов. Чем тщательнее будет размешана жидкость, тем лучше она будет воздействовать на детали. Перед применением нужно прогреть автомобиль, и затем он должен работать еще в течение 20 минут.

    Важно знать, что присадка работает с любыми видами масла, а также не представляет никакой угрозы для резиновых деталей (уплотнителей, сальников и т.п.). Эту добавку в масло называют «долговременной» промывкой, то есть ее не нужно будет сливать сразу же, она должна некоторое время поработать, освобождая детали мотора от нагара, шлака. Со временем она испаряется из масла, не причинив ему вреда. Тем не менее, хорошо бы чаще обращать внимание на цвет смазывающей жидкости. Если она стала черной, следует масло слить и поменять на новое. А так же обязательно поменять масляный фильтр.

    Несомненным достоинством такого применения смеси является его универсальность: продукт можно применять в двигателях всех трех видов (бензиновом, дизельном и газовом). Продукт не закупоривает каналы систем, не остается на стенках.
    Вернуться к содержанию

    Когда использовать присадки-герметики

    Присадка-герметик Hi-Gear

    Есть еще одна категория присадок, инструкция к применению которых несколько отличается от общепринятых. И связно это с тем, что такие смеси используются в экстренных случаях, и на их действие возлагаются большие надежды. Речь идет о смесях–герметиках. Практически каждый производитель выпускает такого рода продукты. Другими словами, это «скорая помощь» в случаях протечки масла. Как только водитель замечает, что под его автомобилем образовалась масляная лужица, он понимает, что причина может быть в сальнике или прокладке. Например, резиновые детали со временем могли иссохнуть, поэтому их нужно будет заменить, либо вернуть им эластичность. Второе наиболее предпочтительнее, ведь, чтобы добраться до прокладки или сальника, необходимо время. К тому же ремонтная процедура достаточно дорого обходится для кошелька. Поэтому лучше всего воспользоваться вторым способом – купить продукт, который исправит ситуацию.

    Вопрос о том, как добавить присадки в масло, для смеси-герметика не стоит. Её следует влить сразу же, как только замечена утечка масла. Суть действия такой смеси в том, что, когда автомобиль начинает свой ход, продукт попадает в картер мотора и, воздействуя на резиновые части, возвращает им былую эластичность и гибкость. Если через некоторое время протечка не прекратилась, можно попробовать залить присадку еще раз при смене смазывающей жидкости. Но лучше внимательно ознакомиться с инструкцией и следовать ее рекомендациям.

    Использование присадок в масло двигателя, безусловно, помогает ему более эффективно использовать свои возможности.

    Они предотвращают износ, увеличивают компрессию, экономят топливо. Это, так сказать, функции, которые присущи всем добавкам. Кроме того, каждый продукт преследует свои узкоспециализированные цели. И инструкция по применению в этом играет важную роль. Соблюдать ее – значит, добиться желаемого результата. Не менее важно покупать продукт в специальных автомагазинах, избегая подделок. И не забывать, что лить сразу две присадки категорически запрещено.
    Вернуться к содержанию

    «Зимние» масла и присадки – Основные средства

    Наш журнал уже не раз публиковал статьи о применимости и классификации масел. Эти материалы вызвали много откликов, поэтому мы продолжаем популярную тему и сегодня рассмотрим вопрос, актуальный в самое холодное время года, – выбор «зимних» масел и присадок.

    Рынок и его участники

    На автомобильные масла приходится более половины общего объема потребления смазочных материалов в России – около 1,8 млн. т (по данным DISCOVERY Research Group, июль 2006 г.), на автомобильные и индустриальные масла – уже до 75% рынка. Рост автопарка и изменение его структуры за счет автомобилей зарубежного производства привели к значительному росту импорта масел. Так, по оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, а также некоторых экспертов рынка, в 2010 г. объем производства смазочных материалов для автомобилей в России составит от 3,8 до 4 млн. т. Рынок масел – сектор автомобильного рынка с достаточно высоким уровнем конкуренции. В обиходе масла различных брендов, типов, качества и широкого ценового диапазона. Назовем основные: популярная отечественная марка ЛУКойл, продукт от Тюменской нефтяной компании – ТНК, бренд из Германии Liqui Moly, безусловные лидеры английский Castrol, американский Mobil, немецкий Mannol, плод совместной работы российских специалистов и ведущих зарубежных изготовителей масел, автохимии и присадок – U-Tech, масла British Petroleum (BP) из Англии, Shell от англо-голландской нефтегазовой компании Royal Dutch Shell, западные Total, ESSO, ELF, Valvoline, Agip, Luxoil, Texaco, Chevron, Neste Oil, Addinol. Отлично себя зарекомендовали российская торговая марка Spectrol и многие другие. Полная номенклатура представленности масел у каждой компании позволяет подобрать продукт для любого автопарка, грузовой автомобильной, строительной техники, автобусов и, конечно, частных автомобилей.

    «Зимние» или всесезонные?

    Линейка включает в себя множество видов моторных, трансмиссионных, гидравлических, промывочных масел, консистентных смазок и т. п. Не будем повторяться и рассказывать, для каких систем и узлов какое масло предназначено, а обратимся непосредственно к температурным пределам работоспособности.

    По вязкости масла подразделяются на три класса – «летние», «зимние», всесезонные. Зимой возможно применение лишь двух последних, поскольку «летнее» масло слишком вязкое, оно не позволит пустить двигатель на холоде. Разве что нагреть картер двигателя или залить в его систему охлаждения горячую воду, хотя вряд ли кого-то порадует перспектива такой ежедневной процедуры. Поэтому выбор придется делать между всесезонным и «зимним» моторным маслом, у каждого из которых есть свои преимущества.

    Главное достоинство всесезонного моторного масла – в возможности его круглогодичного применения. В состав такого масла введены полимерные присадки, благодаря которым оно изменяет свою вязкость не только в зависимости от температуры, как сезонные масла, но и в зависимости от градиента скорости сдвига – отношения скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине заполненного маслом зазора между ними. В результате заметно облегчается пуск остывшего двигателя и его дальнейшая работа. К преимуществам всесезонных масел можно отнести и их энергосберегающие свойства. Поэтому в теплое время года экономичность двигателя, работающего на всесезонном масле, выше, чем экономичность того же двигателя, работающего на летнем масле.

    У «зимних» моторных масел свои преимущества. Во-первых, они существенно дешевле всесезонных. Во-вторых, обладая изначально малой вязкостью, не зависящей от изменения градиента скорости сдвига, они эффективней всесезонных масел в момент старта холодного двигателя и гарантируют его пуск при отрицательных температурах. Кроме того, всесезонные загущенные масла в той или иной мере подвержены механической деструкции, в результате которой вязкость масла в первый период работы после его замены несколько снижается. «Зимнее» масло абсолютно стойко к деструкции. На самом деле зимние масла это те же всесезонные, но менее густые.

    Сегодня используется классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE. Эта классификация содержит 11 классов, из которых шесть относятся к зимним маслам (например, SAE 20W и 25W) и пять – к летним (например, SAE 20, 30). Всесезонные масла, которые используются круглый год, имеют двойное обозначение, где первое дает зимнюю характеристику, а второе – летнюю.

    По составу моторные масла подразделяются на три вида – минеральные, синтетические и полусинтетические. Так, основой минеральных моторных масел являются очищенные масляные фракции нефти. Синтезированные органические соединения, являющиеся основой синтетических масел, отличаются высокими пусковыми характеристиками при низкой температуре, хорошей смазочной способностью, малой испаряемостью и низкой температурой застывания. Существенно дешевле полусинтетические масла, которые сохраняют часть преимуществ синтетических масел перед минеральными. Синтетические и полусинтетические масла по сравнению с минеральными обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, экологичностью, образуют меньше отложений на деталях двигателей. Они обеспечивают экономию топлива, снижая потери энергии на преодоление трения. Поскольку эти масла имеют преимущество при холодном пуске двигателей, их эффективно используют в экстремальных условиях суровых российских зим. Например, температура застывания масла Mobil 1 Arctic 0W-40 минус 54 °С. Масло произведено по уникальной технологии на основе трех запатентованых базовых синтетических компонентов и высокоэффективного пакета присадок, сочетание которых обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики. С ним обеспечиваются условия для запуска двигателя при экстремально низких температурах окружающей среды, гарантируя при этом защиту от износа. Одновременно при характерных для современного двигателя высоких рабочих температурах сохраняется необходимое значение вязкости на уровне, превышающем требования класса SAE 40, и обеспечивается надежная защита от перегрева и износа.

    Присадки

      Сегодня высокий уровень свойств современных масел получают, как правило, за счет использования высококачественных базовых масел и эффективных присадок разного функционального действия. Развитие двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более жесткие требования по выносливости масел, различающихся по тепловой напряженности, типом применяемого топлива, характером эксплуатации, требует пакета присадок для сохранения первоначальной структуры и свойств моторных масел. Пакеты присадок зачастую составляют 15…20% объема любого качественного масла, присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел и добавляют им новые свойства. Обычно в состав зимнего масла входят два вида присадок:
    • беззольные дисперсанты – вещества, предотвращающие выпадение осадка в картере, образование низкотемпературных отложений на деталях двигателя, загрязнение фильтров;
    • депрессорные присадки, понижающие температуру застывания масел. Их добавляют к «зимним» и всесезонным маслам для улучшения текучести при низких температурах окружающей среды.
    • На сегодняшний день существует целый ряд производителей, которые имеют собственное производство базового масла, но для доведения его до уровня высокого класса закупают готовые комплексы присадок у тех, кто их производит. Не секрет, что практически все российские масла имеют отечественную основу и импортные присадки.

    Про аналоги и заменители

    Если следовать логике, то компании – производители масел можно условно разделить на четыре группы. Первая – это мировые гиганты, их бренды общеизвестны. Имя обязывает, и фирмы тратят огромные средства на разработку новых продуктов. Качество не вызывает нареканий, ассортимент учитывает все возможные потребности.

    Вторая группа – фирмы, которые, не тратя время на новые разработки, обычно пользуются присадками, а порой и базой лидеров. Зачастую при таком смешивании качество получается неплохим.

    Третью группу представляет достаточно узкая группа предприятий, занимающихся разработкой и внедрением новинок.

    Четвертая – это самая большая группа компаний, они закупают готовые масла у производителей, отпускают продукт уже, как правило, в канистры заказчика либо в собственную тару и под своей же маркой предлагают на розничный рынок.

    Зима – это период, когда отчетливо выявляются все негативы от использования дешевых заменителей оригинальных технических жидкостей. Если то, что массово делают для продажи на авторынках, летом по своим характеристикам хотя бы отчасти соответствует требованиям производителя, то при понижении температуры ниже нуля свойства таких жидкостей абсолютно непредсказуемы. Фальшивое масло – это, как правило, смесь индустриального масла (в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена. Присадки – это, по сути, самая дорогая составляющая моторного масла. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «сэкономить» именно на этом.

    Зачастую производители двигателей используют для этого сплавы серебра, бронзы или другие особо подверженные коррозии материалы. В этих случаях необходимо применять только специальные масла, рекомендованные производителем техники, не содержащие некоторых присадок, которые входят в состав подавляющего большинства моторных масел.

    «При подборе масла – первое и самое главное, на что следует обращать внимание, – это требование производителя техники. В этих требованиях указаны ГОСТы и стандарты, – поясняет Дмитрий Яновский, представитель ООО «ЕСМ» в Великом Новгороде. – Кроме этого зачастую указаны названия рекомендованных масел. На сегодняшний день в большинстве автомобилей используют все-таки всесезонные масла. Говоря о спецтехнике, опять же необходимо отталкиваться от требований ее производителя. В допусках и стандартах, указанных в паспорте транспортного средства, учтено все, что необходимо для этой техники и зимой, и летом. Если следовать требованиям производителя, то техника будет работать столько, сколько гарантирует производитель». Инструкции по эксплуатации обязательно предписывают применение масел тех или иных классов SAE в реальном рабочем диапазоне температур окружающей среды. Несоблюдение этих условий приводит к высокому износу двигателя из-за недостаточной вязкости «зимних» масел при высокой температуре и затруднениям при холодном пуске двигателя на «летних» маслах, слишком вязких и недостаточно прокачиваемых при низких температурах.

    «Выбор смазочных материалов – один из важных шагов на пути грамотного механика к продлению срока службы машины, уменьшению износа узлов и деталей, сокращению потребления топлива и расходных материалов. На данном этапе важно четко представлять себе, в каких условиях будет работать техника – город, бездорожье, 24-часовая нагрузка, климат и т. д., – считает Александр Муравьёв, руководитель департамента поддержки продукции ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» (официальный дистрибьютор и сервис-дилер Komatsu на территории Уральского ФО). – Более того, покупая машину, цена которой исчисляется десятками тысяч долларов, пренебрегать советами производителя, у которого наработан большой опыт производства и эксплуатации, мягко говоря, необдуманно».

    Работают ли присадки для двигателя – экспертная оценка

    Тема использования самых разных присадок для двигателя особенно актуальна в холодную пору года. Современные производители предлагают присадки для уменьшения трения деталей силового агрегата, оптимизации сопротивления двигателя, сокращения расхода топлива и прочих интересных факторов.

    Доверять ли безопасность эксплуатации двигателя своего транспортного средства этим добавкам? Этот вопрос все еще остается открытым. В данной публикации мы сравним мнения экспертов по поводу использования присадок.

    Присадки в топливо – польза или вред?

    Единственный бесспорный момент в использовании специальных присадок – это дизельные автомобили в зимнее время. Выделение парафинов и даже замерзание топлива в баке и трубках в значительной мере затрудняет эксплуатацию такого авто. Но в наше время все необходимые присадки присутствуют в топливе при его покупке.

    Производители топлива позаботились о сильных морозах, создав специальное предложение – зимнее дизельное топливо. Если же вы все равно испытываете трудности с эксплуатацией автомобиля зимой, тогда самое время пойти в магазин и приобрести необходимые добавки в дизельное топливо.

    Рассуждая о более популярных в нашей стране бензиновых автомобилях, проблемы замерзания топлива нас не коснуться. Но мировые лидеры производства присадок, такие как LIQUI MOLY, предлагают использовать специальные добавки в топливо по следующим причинам:

    • есть возможность снизить расход топлива;
    • двигатель выдает оптимальную мощность, увеличивается его потенциал;
    • с присадками эксплуатация двигателя более безопасна, износ агрегата уменьшается.

    Эксперты же утверждают, что использовать специальные присадки можно лишь в том случае, если работа двигателя недостаточно мягкая. Когда никаких проблем в работе силового агрегата не наблюдается, большинство химических добавок бесполезны. Они не смогут уменьшить расход бензина или снизить износ деталей двигателя, а лишь отберут у автомобилиста немалую сумму денег на покупку дорогой химии.

    Присадки в масло – покупать или обойти стороной?

    Второй вид присадок для двигателя – это специальные добавки в моторное масло. Лидером продаж в данной отрасли является корпорация XADO, предлагающая огромный ассортимент добавок.

    С использованием дополнений ваш двигатель должен почувствовать облегчение, показать большую прыть и рвение к оборотам. На деле лишь несколько видов присадок действительно полезны. Это следующие добавки:

    • жидкость, увеличивающая температурный диапазон эксплуатации масла;
    • специальная присадка, которая способствует сохранению нужной вязкости масла в любых условиях;
    • присадки, позволяющие двигателю работать на высоких оборотах без вреда для деталей.

    Остальные химические добавки являются лишь психологической поддержкой для водителя. Залив дорогую химию в картер автомобиля, владелец якобы ощущает более мягкую и эластичную работу двигателя, более яркую отдачу крутящего момента и прочие выгоды.

    В большинстве случае использование присадок дает лишь иллюзорные преимущества. Но иногда автомобилисты готовы платить и за такие выгоды.

    Подводим итоги

    Использование присадок в двигатель необходимо лишь в тех случаях, когда данные материалы помогут на самом деле улучшить работу силового агрегата. В иных случаях данная покупка бесполезна.

    Использовать серьезные присадки, способные кардинально повлиять на работу узлов силового агрегата, нужно лишь после консультации с опытным специалистом в данной сфере. Иначе можно причинить вред своему авто, который выльется в весьма дорогостоящий ремонт.

    Присадок к моторному маслу, которые работают

    Сколько существует различных видов присадок к моторному маслу? Они действительно работают? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала должны отделить присадки «готового масла» от присадок «послепродажного обслуживания», которые вы покупаете на полке в магазине.

    С одной стороны, есть масляные присадки, которые добавляются к базовым маслам для создания «готового масла», которое вы покупаете и добавляете в свой автомобиль. Это, как правило, надежные химические составы, которые принимаются в производстве рецептур как особые вещи, необходимые для улучшения функции масла.В каждой литре масла, которое вы покупаете для замены масла, уже есть такие присадки. Эти присадки прошли проверку в отрасли, и по общепринятой практике они необходимы в смазочном масле, чтобы соответствовать требованиям современных двигателей с высокими рабочими характеристиками. Как что?

    Модификаторы вязкости помогают маслу функционировать как в горячей, так и в холодной среде, существенно изменяя вес масла (из-за отсутствия лучшего способа нанесения), чтобы сделать его эффективным в обоих концах температурного спектра.Моющие средства помогают очищать поверхности, которых соприкасается смазочное масло, защищая их от накопления отложений. Диспергенты действуют аналогичным образом, улавливая частицы с тех же поверхностей, втягивая их в масляную пленку и удерживая их от трения и повреждений. Кислотные нейтрализаторы делают то, что следует из названия, что значительно снижает вероятность повреждающей коррозии. Все три из них являются важными компонентами любого готового масла.

    С другой стороны, именно здесь мы должны перейти от добавок к готовым маслам к «добавкам для вторичного рынка» — присадкам к маслам, которые вы покупаете с полки и добавляете к готовому маслу, которое уже находится в вашем автомобиле.Это бутылки, которые вы видите на полке в местном магазине автозапчастей, в Autozone, O’Reilly’s и т. Д. Покупка и использование одного из них увеличивает стоимость замены масла, поэтому вы должны быть уверены, что не выбрасываете деньги. Есть ли какие-нибудь из этих масляных присадок, которые работают?

    Работают ли присадки к маслу? Зависит от того, что вы смотрите на

    Как и на многие другие вопросы, если вы спросите: «Работают ли присадки к маслу?», Лучший ответ — «в зависимости от обстоятельств». В частности, это зависит от того, что они делают.Мы не тестировали каждую присадку к маслу (это было бы целое множество испытаний), но на самом деле мы смотрим на вопрос: «Способна ли присадка к маслу делать то, что, по ее словам, она может делать?»

    Итак, давайте поговорим о некоторых распространенных претензиях в отношении присадок к маслам на вторичном рынке, не называя каких-либо конкретных брендов (чтобы защитить невиновных или невиновных), и конкретно рассмотрим претензии, которые они делают. Вы можете многое сказать о том, работают ли присадки к маслу, исходя из того, что, по их утверждениям, они сделают для вас.

    Присадки к маслу с увеличенным пробегом

    Это тот, который привлекает всеобщее внимание. Кто не хочет увеличить пробег, верно? Теоретически добавка к маслу может повысить эффективность двигателя и увеличить его пробег. По какому именно механизму? Самый распространенный из них — снижение трения в двигателе. С одной стороны, это имеет смысл. Если компоненты двигателя поворачиваются легче, ему не нужно работать так тяжело, чтобы произвести «работу» (т.е.е. пройденное расстояние) на единицу топлива. Результат — лучший пробег.

    Но давайте сделаем шаг назад и передумаем. Во-первых, отсутствуют научные и испытательные доказательства того, что какие-либо присадки к маслу могут существенно сократить расход топлива. Так было с присадками к маслу на основе тефлона, которые были популярны в конце 1980-х и 1990-х годах. Тефлон был «самым скользким веществом на земле», поэтому он позволил бы сократить расход топлива за счет уменьшения трения в двигателе. Оказалось, что даже Dupont не хотел поддерживать это утверждение (и в результате они пытались прекратить продажу тефлона производителям добавок, но проиграли судебное дело и были вынуждены снова продать его).

    По правде говоря, любое изменение характеристик двигателя, связанное с уменьшением трения в двигателе, будет настолько незначительным, что его, вероятно, невозможно будет обнаружить. Это означает, что если вы встретите присадку к маслу, которая настолько смелая, что обещает увеличить пробег на 10%, 20% или более, вы можете смело предположить, что она не работает и не стоит своих денег.

    Увеличение срока смены масла

    Этот тоже может привлечь внимание автолюбителя. Однако правда в том, что подобные утверждения чреваты опасностями, и к ним следует относиться с особой осторожностью.

    Давайте сначала поговорим об основах теории. Зачем нужно менять масло? Причина не в том, что само масло разрушается, а в большей степени из-за того, что компоненты присадки в масле израсходованы. Без них масло не сможет защитить так, как ему нужно. Теоретически, если вы можете дополнить эти присадки, добавив к ним продукт послепродажного обслуживания, вы могли бы продлить срок службы замены масла.

    Здесь теория упирается в реальность ответственности. У каждого производителя двигателя есть рекомендация, как часто следует менять масло.Это не произвольные, случайные числа, которые они сгенерировали. Они сделали двигатель и лучше всех знают, как его поддерживать в рабочем состоянии. Вы всегда должны следовать рекомендациям производителя не только о том, как часто менять масло, но и о том, какое масло использовать. Это рекомендации неспроста.

    Это означает, что если вы встретите присадку к маслу, которая обещает увеличить интервалы замены масла сверх того, что рекомендует производитель, вам, вероятно, не стоит рисковать.

    Стабилизаторы масла

    Эти добавки немного более специфичны, чем те, которые сформулированы выше.Стабильность масла можно резюмировать как способность масла сопротивляться изменениям с течением времени. Но о каких изменениях мы говорим? Они не означают уменьшение содержания присадок в масле; тем не менее, это самое большое изменение, которое случается с маслом за его срок службы. Они говорят об изменении его консистенции и углеводородного состава. Они хотят убедиться, что масло сопротивляется образованию полимеров, которые можно охарактеризовать как нефтешлам.

    Этот вид преимущества более конкретен, чем заявленное преимущество «лучшего пробега».И стабилизаторы масла действительно работают, если вы сосредоточитесь на этом конкретном. В связи с этим возникает вопрос: насколько это выгодно для конечного пользователя? Стабильное масло лучше отстоявшегося масла. Но разве это так важно? Мы утверждаем, что смазочное масло израсходует свои присадки задолго до того, как вам придется беспокоиться о том, что базовое масло станет нестабильным. Это будет означать, что заявления о преимуществах стабильности нефти могут быть немного преувеличены.

    Не только это, но и конкурентоспособность на рынке побудила некоторых производителей стабилизаторов масла прибегнуть к своим заявлениям о преимуществах и подразумевает, прямо или косвенно, что использование их продукта стабилизатора масла дает вам всевозможные другие преимущества, такие как лучший расход топлива или многое другое. власть.Нет никаких доказательств того, что масляный стабилизатор может серьезно повлиять на любой из этих факторов.

    Заключение

    Есть и другие преимущества, которые мы могли бы использовать циклически, но это сделало бы этот пост в блоге больше похожим на книгу блога. Суть? Держитесь подальше от присадок к маслам, которые кажутся многообещающими. Хорошие присадки к маслу знают свои ограничения и свой химический состав. Им не нужно полагаться на пустые обещания, чтобы обмануть или сбить с толку потребителей. Это означает, что держитесь подальше от больших заявлений об улучшении пробега и увеличении мощности.Вместо этого ищите присадки к маслу, которые дополняют установленный химический состав, уже присутствующий в готовом масле — более высокие моющие свойства, больше диспергентов для очистки, больше нейтрализаторов кислоты для защиты.

    Этот пост был опубликован 20 декабря 2019 г. и обновлен 15 июня 2020 г.

    Почему в моторном масле содержатся отдельные присадки

    «На двух газовых двигателях V-16 нашего завода кристаллические частицы образовывались на трубке Вентури и забивали фильтры. При анализе было обнаружено, что эти частицы представляют собой кристаллы бутилированного гидрокситолуола (ВНТ). Производитель масла заявляет, что BHT является антиоксидантным компонентом пакета присадок для базового масла Группы I. Есть ли у вас идеи относительно того, почему BHT кристаллизуется во время работы этих двигателей? Какие условия могут привести к кристаллизации BHT? Производитель масла заявляет, что у него никогда не было такого сообщения от клиентов. Это не похоже на проблему с партиями, поскольку за последний год было поставлено несколько партий без каких-либо улучшений.»

    Бутилированный гидрокситолуол обычно используется в качестве антиоксиданта в различных продуктах. В этом случае он используется для замедления окисления путем поглощения или улавливания свободных радикалов, что в конечном итоге приведет к быстрому окислению базового масла. Хотя эта присадка обычно находится в растворенном состоянии внутри масла, существуют механизмы, при которых она может выйти из раствора и вызвать проблемы.

    Присадки могут терять растворимость и переходить во взвешенное состояние в смазке по разным причинам.Более тяжелые присадки, такие как твердые противозадирные присадки, ингибиторы пенообразования и некоторые противоизносные присадки, могут просто отделиться из-за длительного времени хранения.

    Хотя из-за условий хранения антиоксиданты редко разделяются быстро, стоит отметить, что чем менее контролируемая среда, в которой хранится масло, тем быстрее разделяются присадки.

    Моторные масла имеют самый короткий срок хранения из-за большого количества присадок, которые они несут, и поэтому их следует использовать как можно быстрее, чтобы смягчить любые проблемы, связанные с разделением.

    Загрязнение также может вызвать дополнительное осаждение. Большинство присадок к смазочным материалам полярны по своей природе, что означает, что они имеют сродство с другими полярными объектами.

    Загрязняющие вещества, такие как грязь, влага и металл износа, также полярны, поэтому они притягивают присадки. По мере того, как добавки накапливаются на загрязнителях, они начинают оседать или отделяются фильтрами. Это удаляет присадку из масла и ухудшает состояние смазочного материала.

    Некоторые добавки отфильтровываются из-за их размера.Это проблема, которая возникает в основном с пеногасителями, поскольку они больше по размеру и часто находятся во взвешенном состоянии, а не растворяются в масле. Если размер пор фильтра слишком ограничен, это может привести к накоплению присадок на поверхности фильтра, что приведет к удалению присадок из основной массы масла.

    Кроме того, изменение давления и температуры потока масла может повлиять на растворимость присадок и некоторых загрязняющих веществ. В этом случае, когда масло течет через трубку Вентури, давление в нем падает.

    Этого быстрого изменения давления может быть достаточно, чтобы некоторые из растворенных добавок вышли из раствора и выпали в осадок на поверхности машины и в фильтре.

    Это можно наблюдать в некоторых методах удаления лака, в которых масло подвергается аналогичному воздействию, чтобы вынудить предшественники лака выйти из раствора, позволяя им отфильтровать и удалить. Этот сценарий может быть вероятным виновником описанной выше ситуации, но могут быть и другие факторы.

    Например, речь идет о бензиновом двигателе. В зависимости от газа, который используется в двигателе, загрязняющие вещества могут влиять на поверхностное натяжение масла и его растворимость для добавок.

    Чем больше загрязняющих веществ, таких как вода, или чем больше разложено масло из-за загрязнения углеводородами, тем более склонным будет масло капать присадки и позволять им выходить из раствора в трубке Вентури или фильтре. Было бы неплохо узнать, работает ли кто-нибудь еще на двигателе на аналогичном газе и имеет ли такие же проблемы.Переход на другое базовое масло может уменьшить проблему, а также может привести к увеличению интервалов замены.

    Хотя трудно определить точные условия, вызывающие кристаллизацию BHT, основными виновниками, вероятно, являются загрязняющие вещества из топлива и непереносимость базового масла к нему.

    присадок к топливу: инновация или бремя? — PreScouter

    Присадки к топливу считаются современной инновацией в области жидкостной инженерии. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), в прошлом процесс регистрации топливных присадок был довольно простым. Однако с течением времени, чтобы оценить возможное влияние этих добавок на здоровье населения, необходимо пройти комплексное тестирование.

    История топливных присадок

    История топливных присадок восходит к истории бензина. Вначале развивающаяся нефтяная промышленность выбрала бензин в качестве топлива, но из-за этого звона и стука чистый бензин не подходил для этой цели.Итак, первым антидетонационным агентом был йод, который был добавлен к керосину в 1912 году. Хотя он выбивал детонацию, он был слишком дорогим, поэтому его заменили анилином.

    После разрушения анилина селен и теллур также были отвергнуты из-за их запаха. Для удаления остаточных веществ, таких как оксид свинца, в двигателе также использовался тетраэтилсвинец вместе с бромом и хлором. Поскольку свинец представляет серьезную опасность для здоровья, EPA потребовало полного удаления свинца из бензина.

    Итак, после 1970 года регулирующие органы США запретили использование топливных присадок из-за их неблагоприятного воздействия на здоровье, которое также препятствовало более чистому сжиганию топлива и увеличению расхода бензина.Так, была введена еще одна добавка метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), но позже была запрещена из-за потенциальных канцерогенных эффектов. Гибридные соединения и смеси были разработаны за последние несколько лет для создания присадок, которые могут изменять, изменять или улучшать определенные характеристики топлива.

    Категории топливных присадок

    Различные марки бензина содержат разные присадки в разных упаковках. Большинство присадок к топливу делятся на семь основных категорий:

    1.Бензиновый стабилизатор:

    Основным преимуществом его использования является то, что он снижает жесткость запуска двигателя, вызванную испарением некоторых компонентов бензина в атмосферу.

    2. Антифриз для топливопроводов:

    Концепция использования «антифриза для топливной линии» заключается в том, что конденсация воды вызывает замерзание топливной магистрали при экстремальных температурах (холодная погода). Так, для поглощения конденсата используется вододиспергирующий топливный антифриз. В состав современных топливных присадок входит какой-то водный диспергатор.

    3. Бустеры с октановым числом:

    Чтобы улучшить октановое число и улучшить смазку, октановые бустеры стали популярными после запрета этилсвинца в 1970-х годах.

    4. Очистители топливных форсунок:

    Симптомы жесткого запуска, плохой работы холодного двигателя и медленного ускорения вызваны отложениями нагара. Недорогие и дорогие форсунки используются в качестве присадок для профилактического обслуживания и для удаления нагара соответственно.

    5.Смазочные материалы для верхнего цилиндра:

    Обычно современные присадки к бензину содержат смазочные материалы для верхних частей цилиндров для смазывания направляющих клапанов, поршней и т. Д.

    6. Жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя:

    Хотя это не добавка к топливу, но важно понимать концепцию, лежащую в основе этого. Его задача — расщеплять компонент оксида азота на части.

    7. Антигелирующие добавки:

    При температуре ниже точки замерзания используется для разжижения твердого парафинового воска.

    Плюсы и минусы

    Присадки к топливу действуют как защитное средство, поэтому затраты на техническое обслуживание снижаются, поскольку они помогают уменьшить количество нежелательных предметов, которые могут нанести вред вашему автомобилю. Они также сосредоточены на предотвращении накопления шлама. Многофункциональные топливные присадки теперь доступны на рынке. Хотя топливная промышленность давно не осознала, что, решая одну проблему, они не должны создавать другую.

    Таким образом, общие преимущества топливных присадок, предлагаемые пользователям, включают обеспечение повышенной безопасности и улучшение рабочих характеристик.Действительно, важность топливных добавок уже признана в европейских правилах, и, по оценкам, 95% европейского топлива обрабатывается с топливной присадкой.

    Резюме: роль в окружающей среде

    С другой стороны, если добавка к топливу заявляет, что решает все проблемы, связанные с производительностью, скорее всего, она не может соответствовать всем этим обещаниям. Опасности, связанные с добавками к топливу, можно дополнительно снизить за счет дальнейшего управления.

    Хотя, когда заканчиваются топливные присадки, они заканчивают свой срок службы как продукты сгорания, которые выбрасываются в окружающую среду, они сыграли жизненно важную роль в уменьшении горения, что было бы невозможно в противном случае.

    Изображение предоставлено pixabay.com

    Узнайте больше о PreScouter на сайте www.prescouter.com.

    Об авторе
    Шехвар Али

    Шехвар Али — разносторонний писатель, ранее занимавший должность менеджера по маркетингу на техническом сайте Netmag Magazine.

    Поиск по продуктам — Присадки к топливу и маслу

    ПРОБЛЕМЫ БЕНЗИНА

    Растущее использование этанола в современном насосном топливе значительно увеличивает риск коррозии карбюратора и топливной системы. Этанол добавляется в топливо в качестве «оксигената» для снижения выбросов. Но этанол гигроскопичен, то есть он поглощает влагу, которая вызывает коррозию в топливной системе и внутри двигателя. Кроме того, высокий уровень растворения этанола в моторном масле может привести к повышенной влажности картера, вызывая ржавчину и другие проблемы с коррозией.

    Этанол сам по себе вызывает коррозию компонентов, изготовленных из алюминия и цинка, в то время как смеси бензина и оксигенатов могут вызывать коррозию других материалов, таких как магний и сталь.Проблемы, вызванные этанолом в бензине и масле, усугубляются длительными периодами хранения между использованием.

    ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

    В последние годы был представлен дизельный двигатель с прямым впрыском HPCR (Common Rail высокого давления) как способ повышения топливной экономичности и снижения выбросов. Вскоре появилось топливо ULSD (дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы). После введения ULSD водители дизельных двигателей начали сообщать о плохом запуске, пропусках зажигания, грубой работе, отключении двигателя и черном дыме, все это объяснялось отложениями солей карбоксилата натрия в форсунках, а также пониженной смазывающей способностью и низким цетановое число в топливе.

    Форсунки

    HPCR имеют чрезвычайно жесткие или точные допуски, а топливо ULSD не растворяется, поэтому это создает чрезмерное скопление парафина, которое невозможно отфильтровать из этих двигателей. Изначально замена форсунки была единственным решением, но это было чрезвычайно дорого и требовало значительных простоев двигателя.

    Пониженная смазывающая способность означает увеличение трения и износ компонентов двигателя, в то время как низкое цетановое число указывает на более длительную задержку периода воспламенения.Таким образом, эти увеличенные затраты на оборудование и техническое обслуживание, связанные с заменой форсунок, а также снижение производительности и экономии топлива, вызванные пониженной смазывающей способностью и низким цетановым числом, привели к внедрению Injector Defender для дизельных двигателей.

    История успеха

    EERE — Новые противоизносные присадки к смазочным маслам демонстрируют повышенную экономию топлива

    Национальная лаборатория Ок-Ридж (ORNL) работает с General Motors, Lubrizol и Shell над разработкой новых присадок для смазочных материалов, которые могут повысить экономию топлива на 2% по сравнению с коммерчески доступными синтетическими маслами.Эти ионные присадки к смазочным материалам — органические соли, которые являются жидкими при температуре окружающей среды — могут также улучшить долговечность в дополнение к экономии топлива транспортного средства. После коммерциализации эта технология может быть немедленно использована водителями для повышения экономии топлива в своих существующих автомобилях без необходимости покупки нового транспортного средства.

    Как правило, 10-15% энергии двигателя внутреннего сгорания автомобиля теряется на трение. Смазочные материалы имеют решающее значение для уменьшения этого сопротивления и износа. Производители могут увеличить экономию топлива за счет снижения вязкости масла, что снижает трение. Однако слишком низкая вязкость масла может снизить срок службы двигателя.

    ORNL вместе с General Motors, Shell и Lubrizol разрабатывает новые ионные жидкости, которые могут решить эти проблемы. Эти добавки хорошо смешиваются с образованием гомогенных растворов, стабильны при высоких температурах, не вызывают коррозии, хорошо поддерживают контакт с твердыми поверхностями, предотвращают износ и обеспечивают эффективное снижение трения. Использование этих ионных жидкостей в качестве присадок к существующим маслам поможет производителям автомобилей и запчастей достичь своих собственных целей по снижению вязкости моторного масла и лучшей защите от износа.

    Пока эти ионные жидкости показывают отличные результаты. В 2013 году отраслевые испытания показали, что первый прототип моторного масла с низкой вязкостью, усиленный этими прототипами ионных жидкостей, повысил топливную эффективность на 2%. Это масло с улучшенными характеристиками также обеспечивает отличную защиту двигателя от износа и сводит к минимуму влияние старения на характеристики автомобиля. Совсем недавно исследователи обнаружили положительный синергетический эффект между группой ионных жидкостей и ZDDP, традиционной противоизносной присадкой.В прошлом году исследователи испытали второй прототип, сочетающий ионные жидкости и противоизносную присадку, и подтвердили значительный потенциал этой технологии для дальнейшего повышения экономии топлива.

    В 2014 году технология ионно-жидкостной смазки ORNL получила награду R&D 100, что является одной из самых высоких наград в отрасли. Это исследование также привело к появлению трех интеллектуальных патентов и 15 важных журнальных публикаций.

    В настоящее время команда продолжает работу с General Motors по дальнейшему развитию этих смазочных материалов.Используя ионные жидкости для смазки двигателя и задней оси, они надеются добиться увеличения экономии топлива автомобиля на 4%. В случае успеха эта замечательная технология потенциально может сэкономить США десятки миллионов баррелей нефти ежегодно.

    Управление автомобильных технологий (VTO) поддерживает исследования, разработки (НИОКР) и внедрение эффективных и устойчивых технологий автомобильного транспорта для повышения топливной экономичности транспортных средств и минимизации использования нефти.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *