Присадки для кпп: Присадки в коробку передач (АКПП, МКПП, робот, DSG) | Официальный сайт СУПРОТЕК

Содержание

Присадки в коробку передач (АКПП, МКПП, робот, DSG) | Официальный сайт СУПРОТЕК

Присадки для коробки передач. Присадки для АКПП, МКПП, роботизированной КПП, DSG.

Коробка передач одно из самых сложных устройств в автомобиле. Соответственно, для бесперебойной и многолетней работы агрегата, все его детали должны быть всегда в отличном состоянии. Присадка в КПП позволит сохранить стабильную, надежную работу коробки на длительный срок. Компоненты состава благоприятно воздействуют на слабые места автоматической или механической КПП, защищая и восстанавливая поврежденные участки поверхностей.

В зависимости от типа вашей коробки передач, вы можете использовать присадку для механический коробки или автоматической.

Коробка передач, наряду с двигателем, одно из самых сложных устройств в автомобиле. А как известно, чем сложнее агрегат, тем внимательнее надо относиться к его техническому обслуживанию. При это не важно, механическая ли у вас коробка, автомат, вариатор или робот, в любом случае если выйдет из строя КПП, то за ремонт или замену придётся заплатить весьма солидную сумму.

В этих механизмах каждый компонент, самая маленькая шестерёнка выполняет строго определенную функцию. Если происходит сбой в работе любого элемента, нарушается работа всей трансмиссии.

В ходе эксплуатации автомобиля происходит изменение свойств всех агрегатов, узлов и деталей автомобиля. Процесс этот неизбежный и связан он с изнашиванием деталей трения, увеличением зазоров, воздействием таких негативных факторов как: температура, влажность, нагарообразование, вибрация, циклические нагрузки, старение смазочного масла и технических жидкостей.

Эти процессы могут протекать одновременно, параллельно, последовательно и с разной интенсивностью. Значительная доля интенсивности потери свойств или старения заложена на этапе создания автомобиля. Это уровень совершенства конструкций, уровень технологии производства, качество материалов и уровень качества сборки. Высокий уровень этих параметров обеспечивает высокую надежность автомобиля, но, как правило, и стоит такой автомобиль значительно дороже.

Но есть не менее значительная доля интенсивности потери свойств на этапе эксплуатации. Это такие факторы как: периодичность и качество технического обслуживания, качество смазочных материалов и топлива, режимы эксплуатации автомобиля, амплитуда перепада температуры, влажности и применение ресурсосберегающих технологий.

Соответственно, для бесперебойной и многолетней работы агрегата, все его детали должны быть всегда в отличном состоянии. Присадка в КПП позволит сохранить стабильную, надежную работу коробки на длительный срок.

Присадка в коробку — борьба с трением.

В любом автомобиле, силовом агрегате, самая главная проблема – это трение.

Свойства поверхностных слоев узлов трения автомобиля определяются качеством исходного материала детали, геометрией и происходящими в зоне контакта процессами.

Качество исходного материала определяет свойства поверхности при обработке детали и в процессе трения. Это пластичность материала, термостойкость, коррозионная стойкость, твердость, декогезионные свойства и усталостная прочность.

Погрешность геометрии определяется макроотклонениями, волнистостью и шероховатостью. Причем если макроотклонения и волнистость образуются вследствие неточности инструмента, биений и т.д., то шероховатость зависит в основном от глубины обработки поверхности и качества исходного материала. В условиях нормального режима трения макроотклонения не изменяются, волнистость изменяется частично, а шероховатость меняется в процессе приработки.

При этом не просто уменьшаются среднеарифметическое отклонение профиля Rа и максимальное среднее отклонение Rz, а происходит пластическое деформирование выступов, расклинивание впадин и образование продуктов трибопроцесса. Например, параметры профиля зеркала цилиндра ДВС после обработки по технологии «СУПРОТЕК» показывают, что уменьшается и высота пика Rpk, при этом глубина шероховатости Rk увеличивается. Это обеспечивает высокую несущую способность поверхности трения и увеличивает маслоудерживающую способность. При этом хоны глубиной до 4 мкм и шириной до 0,25 мм, сохраняются.

Также эффективно работает присадка МКПП и АКПП. Компоненты состава благоприятно воздействуют на слабые места автоматической или механической КПП, защищая и восстанавливая поврежденные участки поверхностей. Присадка увеличивает стойкость трансмиссионного масла к негативным воздействиям в процессе эксплуатации. Средство не взаимодействует с маслом, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения. Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа.

Эффекты от применения
В зависимости от типа вашей КПП, вы можете использовать состав для механической коробки или автоматической. Если у вас роботизированная трансмиссия, то вам подойдет присадка «МКПП», если вариатор, то «АКПП». Применение присадки позволит:
— Облегчить переключение передач в МКПП и АКПП. Благодаря оптимизации зазоров позволяет легче и точнее переключать зацепления зубчатых колес в механической коробке, а в автомате это обеспечивает рабочее давление масла, что снижает вероятность появления толчков и рывков при переключении передач;
— Снизить шум, гул и вибрацию. Оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают посторонние шумы. Коробка работает тише;
— Продление срока службы. Присадка КПП способствует удержанию плотного слоя трансмиссионного масла на поверхностях деталей, что уменьшает потери на трение.

В вариаторах присадка «АКПП» позволяет:
— Восстановить натяжение цепи. Состав восстанавливает геометрию конических дисков и удерживает на поверхности более плотный слой масла.
— Продлить срок службы агрегата — обработанная составом поверхность конических дисков значительно меньше изнашивается в процессе использования, что продлевает ресурс агрегата.
— Облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов — при использовании состава в новых коробках передач существенно облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов, снижаются риски появления «задиров».

Присадка в МКПП и робот Супротек «МКПП», триботехнический состав

Эффекты от применения

Шум, гудение, вибрации, а также затрудненное переключение передач — основные проблемы при работе механической трансмиссии. Причиной чаще всего является естественный износ зубчатых зацеплений.

 

Триботехнический состав «МКПП» восстанавливает поверхности трения, за счет образования на них особого металлического защитного слоя. Это возвращает оптимальную форму и геометрию зубцов. Кроме того, защитный слой способен удерживать более плотную масляную пленку. В комплексе это облегчает работу агрегата, снижает количество микроударов зубцов.

 

  • Снижается гул, шум, гудение при работе коробки.
  • Уходят вибрации, которые можно ощутить на рукоятке переключения передач, на корпусе автомобиля.
  • Снижается расход топлива, за счет сокращения потерь энергии, особенно в полноприводных автомобилях с высоконагруженной трансмиссией.  
  • Снижается последующий износ, что продлевает срок службы коробки передач.

 

В новых автомобилях:

  • Облегчается и ускоряется приработка шестернок зубчатых передач.
  • Уходят шумы и вибрации, связанные с недостатками заводской обработки деталей.

 

Состав «МКПП» добавляется в рабочее масло один раз. В случае замены масла, состав необходимо добавить в новое масло, чтобы состав оставался там в течение всего срока работы.

 

Состав «МКПП» может применяться для обработки роботизированных коробок передач, поскольку они имеют тот же механизм зубчатых передач, что и коробки с ручным управлением.

Инструкция по применению

Обработка механических и роботизированных коробок передач производится следующим образом:

  • Прогрейте коробку передач до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
  • Заглушите двигатель.
  • Тщательно перемешайте флакон с составом, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  • Залейте 1 флакон состава в коробку передач через маслозаливное отверстие агрегата.
  • Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-30 минут в режиме штатной эксплуатации.

Сразу после обработки автомобилем можно пользоваться в обычном режиме. Для длительной безотказной работы коробки передач рекомендуется использовать состав «МКПП» после каждой плановой замены трансмиссионного масла.

Состав предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок переключения передач легковых автомобилей, включая роботизированные коробки передач любых конструкций.

Меры предосторожности:

  • Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
  • При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
  • При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.


Примечания:

  • Срок годности 5 лет. Дата изготовления указана на этикетке.
  • Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
  • Состав «МКПП» совместим с любыми типами трансмиссионных масел, включая масла на основе ATF.
  • 1 флакона состава «МКПП» достаточно для обработки любой коробки передач с объемом трансмиссионной жидкости до 4.5 литров.
  • Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «МКПП» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в коробку передач. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
  • Состав «МКПП» не взаимодействует с фрикционами сцепления, не влияет на износ и работоспособность дисков сцепления, не предотвращает неисправностей сцепления.
  • Передозировка при внесении состава в 1,5-2 раза не опасна для коробки передач и не нарушает ее работы.
  • Состав «МКПП» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.

Примечания

Триботехнический состав МКПП позиционируется как присадка против шума и вибраций, возникающих при работе агрегата, и облегчения переключения передач. Как именно присадка от «Супротек» с ними справляется?
 
При вращении зубцы шестеренок механической трансмиссии тысячи раз в минуту входят в зацепление под большой нагрузкой. Малейшее изменение формы зубца, неровностей на его поверхности приводит к появлению небольших ударов зубца о зубец. В сумме это дает постоянный гул, шум, а на больших оборотах даже вой, а так же вибрации ощутимые на рычаге переключения передач, а иногда и на корпусе автомобиля.
 
Под воздействием трибосостава, поверхности зубцов восстанавливаются, захватывая микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Вновь образованная поверхность более гладкая, а главное — способна удерживать плотную масляную пленку. Это существенно смягчает вход зубцов в зацепление.
 
Восстановление поверхностей трения зубцов — главный способ для снижения гула. Однако это полезно так же и для подшипников, и для синхронизаторов. Важно понимать, что однажды возникший шум уже не исчезнет сам собой. Он будет нарастать, пока износ не приведет к выкрашиванию зубцов и выходу агрегата из строя. Цена ремонта в этом случае будет неизмеримо выше стоимости состава.
 
Шум раздражает, однако не он является основным недостатком при неправильной работе механической КПП. Вибрации отнимают энергию. Восстановление поверхностей снижает эти потери и в конечном итоге обеспечивает снижение расхода топлива.
 
Присадка в МКПП добавляется в агрегат один раз, прямо в рабочее трансмиссионное масло. Это можно сделать самостоятельно, или купить состав в интернет-магазине и обратиться за помощью на станцию техобслуживания.
 
Состав МКПП применяется автовладельцами по всей стране уже более 15 лет и за это время получил только хорошие отзывы.

Видео

Отзывы о товаре

Присадки для трансмиссионного масла. Для чего они нужны и как их выбирать?

Качество масла и работоспособность КПП

Важным условием «штатного» функционирования коробки передач все без исключения специалисты автодела называют использование качественного масла, которое должно заполнять ее строго на определенном уровне. Недостаток масла приводит к ухудшению работы передаточных шестерен и их ускоренному износу. Неправильно выбранное масло ухудшает передаточные характеристики КПП – в наибольшей степени это касается сезонных масел, значительное влияние на вязкость которых оказывает температура.

По счастью, сегодня у водителей нет необходимости менять масло в коробке каждые полгода, в зависимости от смены сезонов. Достаточно добавить в него необходимую присадку – загуститель либо, наоборот, разжижитель – чтобы масло приобрело необходимые вам свойства. Существуют и другие присадки – например, так называемые ревитализаторы, которые восстанавливают поверхность изношенных деталей КПП, продлевая срок ее эксплуатации. Их добавляют в трансмиссионное масло при появлении подозрительных стуков или скрежета в коробке, свидетельствующего об износе одной или нескольких деталей. Но этим возможные функции присадок для МКПП не ограничиваются.

Виды присадок для КПП

Современная автохимия предлагает широкий ряд присадок, которые обеспечивают устойчивое стабильное функционирование коробки передач, даже если она достаточно сильно изношена, улучшают свойства трансмиссионного масла и т.д. Для того, чтобы присадка действовала наиболее эффективно и приносила пользу, необходимо знать, в каких случаях ее нужно добавлять в масло.

  1. Депрессаторные составы улучшают рабочие характеристики масла, снижая зависимость от сезонных температурных колебаний. Их добавляют в масло осенью либо весной, в соответствии с направленностью действия.
  2. Противоизносные и противозадирные присадки, соответственно, снижают трение между поверхностями деталей и увеличивают их сопротивление механическим нагрузкам. Их следует добавлять в новое масло либо во время замены, либо уже в процессе эксплуатации.
  3. Ревитализаторы восстанавливают поверхность деталей, заполняют трещины и раковины, снижают уровень шума во время работы КПП. Их добавляют в используемое масло только в том случае, когда шум и износ уже появился. Добавка в профилактических целях бесполезна.
  4. Антикоррозионные присадки направлены на снижение окисления масла и продлевают срок его эксплуатации. Их тоже добавляют в новое либо используемое масло.
  5. Присадки-герметики воздействуют на уплотняющие детали, восстанавливая их упругость и заполняя микротрещины. Их добавляют в тех случаях, когда сальник начинает пропускать масло.
  6. Очистительные присадки используются для очистки КПП от нагара и окалины. Их добавляют за несколько дней до предполагаемой замены масла. Используя очистительную присадку, важно не забыть о необходимости слить использованное масло и заполнить корпус коробки новой трансмиссионной жидкостью.

Как выбрать нужную присадку?

Многие присадки выпускаются либо исключительно для АКПП, либо только для МКПП, поэтому стоит внимательно прочесть инструкцию к присадке, чтобы убедиться, что она подходит к вашей коробке передач. Существуют и универсальные присадки, которые подходят для всех типов коробок. Следует помнить, что любой из этих составов эффективен только при наличии проблемы, которую он должен устранить.

Если нужно использовать одновременно несколько присадок, желательно выбрать составы одного и того же производителя, предварительно проконсультировавшись по поводу возможности их сочетания у специалиста. Консультация не помешает и при использовании единственной присадки. Сотрудники специализированного автосервиса «МКПП Ремонт» не откажут в подобном совете своему постоянному или потенциальному клиенту и помогут подобрать оптимальную присадку для устранения проблемы в МКПП вашей машины.

Появился шум в коробке передач Мерседес? Специалисты нашего автосервиса проведут диагностику и проведут ремонт или замену делали по выгодной цене

Выбираем лучшие присадки для КПП

Коробка передач современного транспортного средства – это агрегат с довольно-таки сложной конструкцией. Со временем его детали серьезно изнашиваются, что, в свою очередь, крайне отрицательно может сказаться на функционировании всего механизма, часто становясь причиной появления новых звуков. Из данной статьи Вы узнаете об одном из методов борьбы с таким раздражающим шумом, основывающимся на использовании присадок для КПП.

1. Как можно снизить шум в коробке передач?

Появление посторонних звуков в процессе движения автомобиля нередко действует на водителя как раздражающий фактор, поэтому желательно устранить его как можно скорее. Одним из возможных источников таких звуков является коробка передач, которая при движении транспортного средства, в отдельных случаях, практически «разговаривает» с автовладельцем. Правда, некоторые автомобилисты не считают это проблемой, ведь машина может ехать, а значит, с ней все нормально. Однако более ответственные водители сразу ставят авто на ремонт и перебирают все детали КПП до тех пор, пока не удастся выявить и устранить причину надоедливого шума.

В последнее время производители всевозможных автомобильных материалов придумывают все больше и больше новшеств, которые способны существенно упростить жизнь автомобилистам. В данном случае имеются в виду автомобильные присадки, призванные снизить уровень появившегося «звучания» КПП. Такой расходный материал станет идеальным вариантом решения проблемы, если Вы не хотите разбирать коробку передач, что вполне нормальное явление, учитывая сравнительную сложность выполнения указанной задачи.

Кроме того, стоит отметить, что появление шума возможно даже на новых автомобилях, так как в некоторых случаях элементам трансмиссионной системы необходимо определенное время, чтобы «притереться» друг к другу. В таких ситуациях дополнительные присадки будут как нельзя кстати, ведь с их помощью этот процесс существенно ускоряется. Также, применение дополнительных веществ может быть целесообразным в случаях, когда детали двигателя начали выходить из строя или стачиваться от длительной эксплуатации. Естественно, если разные элементы коробки передач полностью пришли в негодность, то использование присадок не будет иметь никакого смысла.

В целом, применение присадок может быть эффективным средством в борьбе с шумами КПП, но не надо думать, что они сразу исчезнут, а передачи станут легко переключаться уже через один километр после применения присадки. Как и все «лекарства», такие добавки не дают мгновенного эффекта, поэтому стоит набраться терпения и немного поездить на машине.

Некоторые водители отмечают, что первые положительные результаты стали заметными только спустя 300-400 километров пробега и, как правило, проявлялись в исчезновении характерного «звучания» на первой передаче (плавающего дефекта) и некотором рабочем смягчении коробки, то есть процесс переключения передач стал проходить намного проще и с меньшими физическими усилиями. Полное устранение всех проблем, из-за которых, собственно, и приобретаются подобные присадки, обычно происходит через 500 километров после их добавки в смазочную жидкость (масло) КПП.

2. Как правильно использовать присадки для КПП?

Главным союзником износа и старения деталей двигателя есть трение, образующееся между их поверхностями. Производители стараются продлевать ресурс механизма за счет повышения точности обработки деталей, упрочнения металла, из которого изготавливаются все детали и механизмы, а также путем совершенствования смазочных материалов, да и всей системы смазки в целом. На наш взгляд, сторонников тех, кто за счет присадок надеется создать «вечный двигатель», не так уж и много, однако, увеличить ресурс мотора – вполне реальная и объяснимая затея.

Процедура применения присадок совсем несложная, а все, что требуется – это залить их в коробку, причем весь процесс занимает от силы 10 минут, что в значительной мере стало возможным благодаря наличию в большинстве комплектах шприца и гибкого шланга, облегчающих выполнение операции. Залить присадку, в принципе, можно в любое подходящее для этого отверстие, расположенное на коробке передач. Это может быть как специальное заливное отверстие, так и сапун или щуп.

Если перед применением присадки, Вы недавно поменяли масло, то с его заливкой придется немного повозиться. В данном случае, процедура потребует выполнения следующих действий: сначала надо снять защиту мотора, затем поддомкратить транспортное средство и слить старое масло, после чего сливную гайку закручивают, опускают автомобиль, а в КПП заливают новое масло.

Обратите внимание! В коробке некоторых машин щуп для проверки уровня масла может отсутствовать, поэтому залить вещество можно через отверстие под датчиком, предусмотрительно сняв устройство. Все дальнейшие действия выполняются по инструкции: емкость с присадкой взбалтывают в течении 20-30 секунд, потом жидкость набирают в шприц и заливают в соответствующее отверстие. Вот и все. Более подробную инструкцию и детальное описание всех нюансов процесса Вы сможете найти на упаковке средства или же на официальном сайте его производителя.

3. Выбор присадок для КПП

Современный рынок автохимии предлагает широкий ассортимент всевозможных присадок, которые специалисты разделяют на две группы: это присадки, предназначенные для автоматической коробки передач и средства, рассчитанные на работу с механикой.

В своем большинстве, все такие составы представлены в жидкой форме и заливаются в коробку через специальное отверстие, однако существует и аэрозольная группа. К последней относят популярную на отечественном рынке гель-присадку «Хадо», имеющую аэрозольные свойства. В состав данного средства входит ревитализант, который призван защищать механизм от износа, но главное его достоинство в том, что он подходит для всех видов автоматики, благодаря чему и пользуется высокой популярностью у многих водителей.

Надо отметить, что «Хадо» – продукция харьковской компании – отлично зарекомендовала себя на рынке антифрикционных гелей, позиционируя свою продукцию как «ревитализанты», способные восстанавливать первоначальную форму элементов КПП. Этой особенностью указанные присадки выгодно отличаются от составов других производителей, которые могут только уменьшать трение между поверхностями.

Принцип работы гелей «Хадо» базируется на металлокерамическом покрытии элементов КПП, специальная формула которого позволяет качественно заполнять микротрещины и выравнивать все шероховатости. Даже если Ваше транспортное средство находится в длительной эксплуатации, и контактирующие детали в КПП потеряли форму, то указанные присадки дают возможность восстановить их геометрию, тем самым избежав более дорогостоящей замены подшипников и шестеренок.

Такое восстановление, по утверждению производителя, помогает существенно уменьшить шум и вибрации, возникающие при передвижении автомобиля. Кроме того, повышается уровень экономичности горючего и смазочных материалов. Итак, что касается преимуществ таких средств, то они:

— устраняют выбоины и царапины на рабочих поверхностях деталей агрегата;

— снижают уровень посторонних звуков в 10 раз;

— способствуют оптимальной работе синхронизаторов;

— существенно снижают уровень потребления топлива, особенно в полноприводных машинах;

— позволяют эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионной жидкости.

Основные технические характеристики продукции «Хадо» выражаются в показателе микротвердости на уровне 750 кг/мм2 и в стойкости к появлению коррозии. Свои особенности имеет и процедура использования описанных средств. Ревитализанты заливают в отверстие для залива масла, находящееся в коробке передач. Объем заливаемой жидкости в разных ситуациях может быть разным, поскольку все зависит от объема масляной системы автомобиля.

Если этот показатель не превышает 2-х литров, то одного тюбика присадки будет вполне достаточно, но если объем достигает 5-и литров – следует использовать два тюбика, а для систем больше пяти литров, ее заправляют тремя тюбиками. Присадку заливают только тогда, когда двигатель транспортного средства уже прогрелся до обычной рабочей температуры.

Исходя из отзывов потребителей, в некоторых случаях составы «Хадо» помогали автовладельцам восстанавливать работоспособность стареньких советских автомобилей, правда, часто приходилось повышать рекомендуемую дозу.

Однако, помимо положительных отзывов, у данного производителя имеются и некоторые отрицательные характеристики. Дело в том, что такие присадки образуют на моторе твердое керамическое напыление, практически не поддающееся обработке. Именно из-за него присадки этого вида зачастую применяют на старых автомобилях, но никак не для работы с новыми, современными моделями.

Помимо присадок «Хадо», на современном рынке достаточно распространена продукция компании «Liqui Moly», которая также занимает лидирующие позиции в вопросе выпуска всевозможных присадок, в том числе и для КПП.

Как и вся продукция указанной компании, присадки для коробки передач основываются на жидком молибдене, который помогает существенно уменьшить трение деталей внутри КПП, тем самым продлевая срок службы элементов и улучшая процесс работы агрегата. В этом случае, производитель не обещает полное восстановление первоначального вида деталей, а значит «воскресить» сильно изношенные транспортные средства с использованием присадки «Liqui Moly» у вас не получится. Правда, с ее помощью вполне реально добиться улучшения общих характеристик коробки передач: повышения плавности переключения и снижения рабочей температуры.

Благодаря дисульфиду молибдена, такие присадки способны повышать качественные характеристики не только металлических элементов, но также и резиновых, пластиковых заглушек. Процесс использования добавок проходит тем же путем, что и в предыдущем варианте, причем заливают их при замене масла, а меняют (в идеале) при следующей смене спустя 100 000 километров пробега. Присадка применяется только для старых и сильно изношенных КПП, в тех случаях, когда на них уже начинают проявляться первые признаки длительной эксплуатации. Использовать такие составы в профилактических целях – бессмысленно.

Присадки «Liqui Moly» — это не только жидкости, которые заливаются в КПП, но и присадки узконаправленного действия. Взять хотя бы смесь ATF Additive, которая используется исключительно тогда, когда в коробке передач начало протекать масло. Другими словами, продукт применяется в качестве восстановителя утраченной эластичности резиновых деталей КПП, в том числе и автоматической.

Такая необходимость вызвана усыханием уплотнителей, которые со временем перестают справляться со своими прямыми обязанностями, из-за чего масло начинает понемногу просачиваться через жесткие прокладки. Присадки, применяемые в автоматической коробке, позволяют возвращать резиновым и пластиковым материалам былую эластичность, что позволяет практически полностью устранить проблему. Кроме того, присадка очищает каналы передаточного механизма, чем обеспечивает более стабильную и эффективную работу всего устройства.

Не секрет, что одним из главных элементов системы является насос, от работы которого напрямую зависит слаженная деятельность всех остальных деталей механизма. Поэтому совсем не удивительно, что некоторые добавки нацелены на защиту только этого элемента. К ним, например, относится «Форсан АКПП ATF II», произведен компанией ООО «Нанопром». Его использование базируется на добавлении состава в трансмиссионное масло (из расчета один флакон на 6-8 литров), в результате чего, как и в предыдущих вариантах, производитель гарантирует существенное снижение посторонних шумов, идущих из КПП, повышение плавности переключения передач, а самое главное – восстановление механизмов системы и последующая их защита от износа.

Мы описали только самые популярные присадки, выпускаемые компаниями, наиболее известными в автомобильном мире. Но это далеко не полный список возможной продукции такого рода, и если Вы отправитесь в специализированый магазин, то на месте сможете в этом полностью убедиться. Конечно, не все присадки одинаково эффективны, а некоторые даже, наоборот, очень нежелательны к применению на конкретном механизме, о чем, как правило, производитель предупреждает на упаковке.

Одни составы подходят только для АКПП, другие только для МКПП, а третьи могут применяться в работе и тех, и других коробок передач. Одним словом, прежде чем покупать нужное на Ваш взгляд средство, следует детально изучить данный вопрос, а для надежности не лишней будет и консультация специалистов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Лучшие присадки в МКПП против шума

Во всех автомобилях 2000 года выпуска и выше трансмиссия имеет сложную конструкцию. Со временем при постоянном использовании её составляющие изнашиваются. По этой причине ухудшается производительность КПП, а также появляются раздражающие лишние звуки. Для устранения проблем следует пользоваться присадкой для КПП от возникших шумов. Какую из них выбрать для вашего авто, сейчас разберёмся.

На рынке представлено множество присадок для МКПП.

Необходимость использования присадок

Более 70% автомобилистов сталкивались с проблемой постороннего шума из-под капота. Кто-то старается не обращать внимания, обосновывая это тем, что машина работает исправно. Другие сразу перебирают коробку переключения передач самостоятельно либо на СТО. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с механической коробкой передач. При этом шум появляется не только у старых моделей. От этого не застрахованы и новые автомобили, которые куплены совсем недавно. Технологии не стоят на месте. Сегодня каждый может исправить эту проблему самостоятельно более простым способом. Для снижения шума трансмиссии пользуются присадкой. Она позволяет без технического вмешательства устранить источник шума и увеличить срок работы авто.

Для добавки присадок не потребуется полностью разбирать КПП, что существенно упрощает процесс. К тому же для этой процедуры необязательно иметь практические навыки и теоретические знания.

Эффективность применения

Итак, мы выяснили, что присадки в КПП используются для снижения раздражающего шума. Но вопрос об их эффективности остался без внимания. Давайте рассмотрим, что получает автомобилист, пользуясь присадкой:

  • повышается срок работоспособности трансмиссии;
  • коробка переключения передач работает тише;
  • более чёткая работа КПП.

Отличные результаты применения присадки заметны у владельцев авто с механической КПП. Перед использованием добавки в автоматической коробке переключения передач стоит несколько раз подумать, так как никаких улучшений может не произойти. Перед применением лучше всего посоветоваться с автомехаником на СТО. Также хорошую эффективность показывает использование присадок на трансмиссии, детали которой уже начали изнашиваться. В таком случае вы увеличите срок службы и повысите комфортабельность управления МКПП.

Выбор присадки в МКПП

Вот мы и подошли к главному вопросу. Каждый производитель ориентируется на свою часть рынка. По этой причине выбор присадок широкий, и новичку бывает сложно определить, какая добавка подойдёт его автомобилю. Используют присадки не только для уменьшения шума в КПП, но и для снижения расходов масла. Добавлять их нужно не сразу, а после того, как двигатель поработает два дня. Чтобы не прогадать с покупкой рекомендуем ознакомиться с самыми известными марками.

RVS Master

Это наиболее популярный производитель присадок на российском рынке. Компания выпускает два вида присадок для добавления в трансмиссионные масла: RVS Master Tr3 и RVS Master Tr5. В их состав входят силикаты, которые формируют тонкий керамический слой на поверхностях деталей. Это помогает предотвратить износ МКПП, а также устранить небольшие дефекты. Это универсальные присадки, которые подойдут для постоянного использования. Они помогут сократить расход топлива и улучшат динамические характеристики автомобиля. В результате восстановления геометрических параметров деталей трансмиссии заметно уменьшаются шум и сильные вибрации.

Xado

Производитель Xado выпускает присадки, которые подходят для всех типов трансмиссий. Самый популярный образец – Stage Transmission. Основной компонент состава – жидкая керамика. Представлена она в виде сложного соединения с использованием кремния. В состав включён нитрит бора, который помогает присадке быстро создать плёнку на поверхностях деталей, защищающую и разделяющую все металлические компоненты трансмиссии. Присадки производителя Xado рекомендуются для использования в случаях экстремальной эксплуатации. Но переоценивать возможности этой добавки не нужно. Если КПП в «предсмертном» состоянии, то присадка не решит проблем.

MosTwo Ultra

Ещё один известный российский производитель присадок – MosTwo Ultra. Продукция компании имеет универсальное применение. То есть использовать присадки можно во всех типах КПП. Главные преимущества добавки:

  • снижение коэффициента трения;
  • увеличение срока службы КПП.

Кстати, именно эта присадка, по мнению большинства автомобилистов практически полностью убирает вибрацию и шум в салоне. Чаще всего используется в автоматических коробках переключения передач.

Getriebeoil-Additiv

Эта присадка от крупного немецкого производителя Liqui Molly, который считается одним из лучших в мире. В состав входит активный компонент дисульфида молибдена. За счёт этого снижается температура в зонах трения и сглаживается профиль зубьев. Вместе с этим повышается плавность КПП. Благодаря добавлению дисульфида молибдена улучшается надёжность узлов и качество работы трансмиссии. Использовать средство в автоматических коробках переключения передач категорически не рекомендуется, так как может привести к поломке. Предназначена присадка исключительно для механики.

Nanoprotec MAX

Присадки производителя Nanotec предназначены для применения в МКПП. В качестве основного активного вещества выступают оксиды. Они образуют тонкую плёнку на всех металлических частях трансмиссии. За счёт этого уменьшается шум, вибрация, затраты топлива. Оксидная плёнка значительно повышает срок эксплуатации автомобиля. Присадку используют не только для автомобилей отечественного производства, но и для иномарок. Однако стоит помнить, что добавлять ревитализант стоит только в механику.

EX 120

Ещё одна присадка, предназначенная для использования в МКПП. В состав EX 120 входит более двадцати активных элементов, которые формируют плёнку на подшипниковых, синхронизаторах и валовых деталях трансмиссии. Помогает ликвидировать потёртости и уменьшить шум. Присадка EX 120 уменьшает расход топлива и улучшает плавность смены режимов. Используют автомобилисты чаще всего на отечественных машинах.

Revitalizant

Средство разработано уже известной фирмы Xado. Продукт почти полностью идентичен аналогам от того же производителя, но имеет одну отличительную черту. Главное предназначение добавки – восстановление изношенных деталей трансмиссии, а также их защита в условиях экстремальной эксплуатации. Чаще всего используют присадку для того, чтобы устранить течь. Улучшение работы трансмиссии заметно как минимум после пятидесяти километров.

Nanoprotec МКПП 100

Присадка Nanoprotec МКПП 100 схожа с Nanoprotec MAX. Различие между ними заключается в том, что предназначена эта добавка для новых автомобилей, которые не имеют большого пробега. Главный плюс – это ускорение темпов притирания деталей КПП. Использование в новых авто положительно сказывается на общей работе трансмиссии и увеличивает срок эксплуатации в 2 раза. Кроме этого, добавка убирает полностью шум и вибрацию в салоне, что улучшает комфортабельность поездок.

Итоги

После ознакомления с основными марками и производителями присадок можно подвести краткие итоги. Все средства имеют схожие результаты работы: уменьшение шума в салоне, повышение производительности трансмиссии, увеличение срока эксплуатации. Но для достижения этих целей производители используют разные компоненты и методы. Из-за этого одни присадки можно добавлять только в МКПП, другие же подходят для всех типов. Немаловажный фактор – длительность и условия эксплуатации автомобиля. Теперь, когда вы знаете лучших представителей рынка, выбор не будет сложным и долгим.

Присадки в МКПП — для чего нужны и как выбрать

Любая механическая коробка передач представляет собой набор параллельных валов, которые соединены шестернями и располагаются в корпусе — каптере. Каждый ответственный водитель должен знать устройство МКПП, и самое главное — правильно ее эксплуатировать.

За счет наличия плотного контакта между металлическими блоками шестеренок, заключенных в корпусе «механики», возникают вибрации, шум, происходит естественный износ деталей. Для ощутимого снижения интенсивности процессов и обесшумливания работы КПП, принято использовать специальные трансмиссионные масла. Но далеко не всегда «трансмиссионка» достаточно эффективно справляется со своими обязанностями, особенно если во время эксплуатации коробки, водитель порой допускает ошибки. Помочь в данной ситуации способна правильно выбранная присадка в МКПП.

Неполадки механической коробки передач

Наиболее распространенные неисправности «механики» выявляются без какой-либо диагностики, ведь их симптомы сильно заметны во время езды. Можно выделить всего четыре основных проблемы:

  • Утечка масла. Как правило, это протекание вызвано повреждением резиновых уплотнительных элементов (прокладок, сальников, шайб). Иногда причиной может быть пробоина в картере. Для устранения нужно установить новые резиновые прокладки, либо заварить отверстие в корпусе.
  • Присутствие необычных шумов при работе КПП. Симптом свидетельствует о выходе из строя шестерен или синхронизаторов. Требуется замена поврежденных деталей.
  • Для включения скоростей приходится прикладывать физические усилия, либо переключение не происходит вовсе. Говорит о том, что лопнули шестеренки или сломан механизм переключения скоростей. Необходима замена вышедших из строя запчастей.
  • Скорости самостоятельно выключаются в процессе езды. Свойственно транспортным средствам бюджетного сегмента. Неполадка лечится установкой новых блокираторов, в простонародье называемых «замки».

Правила эксплуатации МКПП

Причины поломок «механики» бывают самыми разнообразными, но их все можно разделить на две категории – вызванные обыкновенным износом и спровоцированные ошибками водителей. Вопреки тому, что МКПП — весьма надежный агрегат, его неправильное использование чревато скоропостижной поломкой. Обычно оплошности допускают начинающие водители, однако, и опытные автовладельцы иногда грешат халатностью или незнанием. Фундаментальных правил использования механической коробки всего несколько:

  • Плавность и аккуратность. Переключать передачи нужно осторожно и неагрессивно. Это главный фактор, обеспечивающий продолжительную работу механизмов. Значительная доля всех поломок МКП происходит именно из-за небрежного или грубого обращения с рычагом переключения.
  • Контролировать уровень масла. Масло выполняет очень важную роль в работе агрегата. Его замену следует осуществлять строго в установленные сроки. Помимо этого, нужно периодически доливать масло, и использовать специальные присадки для механических коробок передач.
  • Обеспечить защиту картера. Как известно, картер должен быть герметичен, а его пробитие вызовет течь масла, что крайне негативно повлияет на работоспособность машины. Некоторые автолюбители дополнительно защищают картер кожухом.

Увеличение ресурса и срока работы МКПП

Для снижения риска поломок, кроме соблюдения правил эксплуатации, можно повлиять и на естественный износ механизмов. Современная автохимия предлагает обширный выбор присадок в трансмиссионное масло, обеспечивающих устойчивое и стабильное функционирование коробки передач, даже если она достаточно сильно изношена. Существуют разжижители, загустетели, присадки в МКПП для снижения шума. Продлить срок службы коробки могут ревитализаторы, восстанавливающие поверхность изношенных деталей. Для получения наибольшего эффекта, необходимо знать, в каких случаях нужно добавлять в масло присадки, и разбираться в их разновидностях.

Виды присадок для МКПП: выбор и польза

  • Депрессаторные составы. Совершенствуют рабочие параметры масла, снижают зависимость от колебаний температуры. Добавляются в масло осенью/весной.
  • Противоизносные/противозадирные присадки. Уменьшают трение между поверхностями запчастей, увеличивают их устойчивость к механическим воздействиям. Добавляются в новое масло, прямо во время замены или в процессе эксплуатации.
  • Ревитализаторы. Заполняют трещины и выбоины, снижают уровень шума во время работы коробки. Добавляются в используемое масло, когда шум и износ уже присутствуют. Тест присадок в МКПП показывает, что профилактическая добавка не имеет особого смысла.
  • Антикоррозионные. Снижают степень окисления масла, улучшая его характеристики и продлевая срок службы. Могут добавляться как в новое, так и в используемое масло.
  • Герметики. Оказывают воздействие на уплотняющие детали, восстанавливают их упругость, заполняют небольшие трещины. Актуальны в случаях, когда сальник начал пропускать масло.
  • Очистительные. Применяются для удаления нагара и окалины. Добавляются за несколько дней до предполагаемой замены масла.

О таком средстве автохимии, как присадки для МКПП отзывы предельно положительные. Владельцы различных автомобилей подчеркивают, что при правильном подборе спецсостава, проблема устраняется оперативно, а результат сохраняется надолго. Мнения авто-мастеров сходятся на том, что присадки особенно целесообразно добавлять на прогрессирующем этапе износа деталей, а также в масло, уже утратившее часть заявленных свойств, как это часто бывает, спустя несколько месяцев эксплуатации.

Мы рекомендуем использовать

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Как известно, коробка передач является вторым по степени важности агрегатом после ДВС. От общего состояния и качества работы КПП, причем независимо от вида и типа самой коробки, напрямую зависит комфорт и плавность переключений во время езды, расход топлива и т.д.

С учетом того, что ремонт, восстановление или замена такого агрегата не является дешевой операцией, по понятным причинам большинство владельцев уделяют коробке передач не меньше внимания, чем двигателю.

На практике, многие автовладельцы стараются своевременно менять трансмиссионное масло, а также используют смазочные материалы лучшего качества. Более того, современный рынок автохимии предлагает большое количество различных присадок для защиты и восстановления двигателя и КПП. 

В этой статье мы поговорим о том, нужно ли использовать присадки для трансмиссии, в каких случаях присадка в коробку позволяет добиться положительного эффекта, а также какие присадки в автомат и механику можно выделить на рынке. 

Содержание статьи

Присадки для трансмиссии: особенности

Не трудно догадаться, что в сторону присадок для КПП владельцы смотрят в двух случаях:

  • когда уже возникли неисправности, коробка стала хуже работать;
  • в целях профилактики, для защиты от износа и увеличения срока службы агрегата;

Зачастую использование присадок для коробки передач намного более актуально в первом случае, то есть когда нужно поддерживать КПП в рабочем состоянии и одновременно решить проблему уже имеющегося износа без ремонта агрегата.

Сразу отметим, в случае серьезных поломок или критического износа рассчитывать на восстановление работоспособности КПП (как механики, так и автомата) после использования присадки никак не стоит.  Как правило, если коробка сильно изношена, необходим ремонт.

Если же агрегат изношен, но еще более-менее нормально работает, в ряде случаев возможно на какое-то время улучшить качество его работы, однако такой эффект зачастую также будет кратковременным.

В отдельных случаях, когда сильного износа трансмиссии еще нет, но уже появились определенные признаки, качественная и эффективная присадка позволяет решить ряд проблем. Простыми словами, целесообразность использования присадок будет зависеть от того, в каком состоянии находится та или иная КПП. 

Идем далее. Перед тем, как ответить на вопрос, какую присадку залить в КПП, а также какие лучшие присадки в коробку передач выбрать, необходимо уделить внимание основным признакам, которые указывают на начало проблем с КПП.

Все неисправности и проблемы, для решения которых может потребоваться присадка, можно условно разделить на три группы:

Как правило, наиболее частой и распространенной проблемой является шум в КПП. На практике, исправно работающая коробка шуметь не должна, при этом появление посторонних звуков немедленно вызывает беспокойство.

Естественно, можно сразу снять и разобрать коробку, после чего выполняется дефектовка и ремонт КПП. Однако нужно учитывать, что подобное решение требует значительных расходов. Именно по этой причине многие владельцы начинают использовать присадки.

Итак, существуют два типа присадок и добавок для КПП:

При этом взаимозаменяемости нет (нельзя использовать присадки для АКПП в МКПП и наоборот). Также рекомендуется использовать только качественные оригинальные продукты известных производителей.

Дело в том, что дешевые и непроверенные решения по результатам тестов присадок в КПП оказываются малоэффективными, а в отдельных случаях могут даже навредить, так как в большей или меньшей степени изменяют свойства трансмиссионного масла.

Еще нужно помнить, что к использованию присадки в АКПП нужно подходить с особой осторожностью, так как распространены случаи серьезных последствий или даже полного выхода агрегатов данного типа из строя. Причина — более высокие требования к качеству и свойствам масла в АКПП.

Что касается самих трансмиссионных присадок, по своим свойствам и особенностям они также отличаются. Одни увеличивают срок службы масла (защита от окисления),  другие формируют на деталях и поверхностях особый защитный слой (противоизносные),  третьи уменьшают потери на трение (энергосберегающие).

Также составы изменяют и/или стабилизируют вязкость масла при высоких и низких температурах, создают моющий эффект (препятствуют образованию отложений), не допускают вспенивания масла в КПП, устраняют протечки (присадки типа стоп-течь) и т.д.

Одни из них рассчитаны на постоянно применение, тогда как другие можно использовать разово для решения возникших проблем. При этом для достижения видимого эффекта необходимо проехать на автомобиле 100-200 км. За это время проявляется результат физико-химических процессов.

Еще нужно помнить, что присадки зачастую несовместимы между собой,  то есть не допускается одновременное использование сразу нескольких составов. Также пользоваться добавкой нужно строго по той схеме, которая рекомендована производителем того или иного состава.

Обзор и тест присадок в МКПП/АКПП

С учетом того, что современный рынок перенасыщен различными продуктами и предложениями, составить рейтинг лучших трансмиссионных присадок для МКПП и АКПП является непростой задачей.

Также нужно учитывать, что каждый отдельный случай индивидуален, то есть по отзывам владельцев одна коробка после использования того или иного состава стала работать лучше, тогда как другая или окончательно вышла из строя, или же водитель не заметил никаких положительных изменений.

Так или иначе, остановимся на самых известных и востребованных решениях, которые тестировались различными экспертами, а также о которых большинство владельцев отзываются положительно.  Начнем с коробки «механика» и присадок для МКПП. Такая коробка отличается надежностью и более простой конструкцией, чем автомат.

  • Если говорить о присадках для МКПП, следует выделить бренд Liqui Moly и состав Getriebeoil Additiv. Присадка позволяет устранить шум МКПП, уменьшить износ, добиться плавного переключения передач, увеличить общий срок службы. Данная присадка разработана для механических трансмиссий, в основе лежит дисульфид молибдена, добавлен цинк и медь. Состав снижает трение между деталями, «сглаживает» дефекты на поверхностях.
  • Еще одним популярным решением является продукция Xado. Специальный гель – ревитализант Хадо для МКПП способен создать  особое покрытие на изношенных поверхностях, заполнить трещины и выемки. Это положительно сказывается на уровне шума и вибраций, улучшается работа синхронизаторов.
  • Также можно отметить присадку М100 от Suprotec, которая подходит для МКПП и однодисковых роботов типа АМТ. Состав позволяет устранить шума и вибрации коробки передач, замедлить старение трансмиссионного масла. В основе лежат органические компоненты и минералы, которые формируют полимерную пленку для защиты от трения и износа.
  • Еще одним популярным составом является MAX 200, который представляет собой ревитализант от Nanoprotec. Решение разработано для механических коробок передач легковых авто и легких грузовиков. Особенностью средства является создание оксидной пленки для защиты от трения. Также пленка позволяет уменьшить шум, снизить вибрации, добиться экономия топлива и увеличить срок службы агрегата.

Теперь перейдем к коробке – автомат. При этом присадки в автоматические коробки передач представлены не менее широко по сравнению с аналогичными составами для МКПП.

  • Если возникла острая необходимость, как показывает практика, лучшая присадка для АКПП является разработкой бренда Liqui Moly. Присадка для автоматической трансмиссии деликатно воздействует на жидкость ATF, защищает трущиеся поверхности, а также способствует восстановлению эластичности прокладок, сальников и уплотнителей для устранения протечек.
  • Еще в списке присадок для АКПП можно выделить Suprotec. Решение восстанавливает поврежденные поверхности, защищает от трения и износа, снижает шум, а также способно в отдельных случаях заметно улучшить плавность переключения передач в коробке автомат (уменьшается интенсивность толчков и пробуксовок АКПП).
  • Состав Wynns для КПП автомат имеет в своей основе группу органических элементов, а также металлов и ряд других добавок.  Как утверждает производитель, такую присадку можно заливать  в МКПП и АКПП любых типов, состав хорошо совместим с разными трансмиссионными маслами и жидкостями. Присадка оказывает защитный и моющий эффект, а также продлевает срок службы масла АКПП.
  • Завершает список присадка RVS Master для АКПП. Решение в основе имеет соли силиката магния и целый ряд других компонентов. В результате на поверхностях создается особая пленка, которая защищает детали от износа, устраняет шум и сокращает время переключения передач АКПП. Данная присадка является эффективным средством борьбы с пробуксовками коробки автомат. 

Стоит ли использовать присадки в коробку: «механика» и «автомат»

Разобравшись с тем, какие присадки в АКПП лучше заливать, нужно еще раз напомнить, что без острой необходимости специалисты рекомендуют отказаться от использования подобных решений в гидромеханических автоматах, вариаторах CVT и преселективных роботах с двумя сцеплениями (типа DSG).

Коробки автомат  данного типа является сложным агрегатом, масло в них выполняет функцию не просто смазки, но и рабочего тела (передает крутящий момент в ГДТ, причем жидкость сильно разогревается, также подается под давлением по каналам в гидроблоке/мехатронике на исполнительные устройства и т.д.).

Что касается МКПП и простых однодисковых роботов, конструктивно такие КПП похожи.  Основное отличие – на роботе за включение/выключение передачи и сцепление отвечают сервомеханизмы под управлением ЭБУ вместо водителя.

Это значит, что универсальные присадки можно использовать как в РКПП, так и в МКПП. Однако следует учитывать, что трансмиссии могут иметь синхронизаторы, которые изготовлены из мягких материалов. По этой причине повышенное внимание следует уделять вопросу, как присадка изменяет свойства масла и влияет на синхронизаторы коробки передач.  

Что касается пользы или вреда присадок, главным условие является целесообразность их применения в том или ином случае, а также строгое соблюдение всех правил и рекомендаций.  Прежде всего, некоторые составы  хорошо подходят для одних КПП, в то же время настоятельно не рекомендованы к применению в других (как правило, производитель  указывает особенности на упаковке).

Также нужно понимать, что если коробка предельно изношена или неисправна, подобные решения (даже высокого качества) не помогут. Перед использованием нужно изучать состав, совместима ли присадка с трансмиссионным маслом или жидкостью, которая залита в КПП.

Еще добавим, что использование универсальных присадок и добавок в коробку передач в целях профилактики (коробка полностью исправна и нормально работает) не означает, что должен сразу проявиться какой-либо эффект.

Основная задача такой добавки – защита от преждевременного износа. Другими словами, судить о качестве состава можно будет только спустя 150-200 тыс. км. пробега, так как присадка должна увеличить общий ресурс агрегата (при условии правильного применения).

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что качественное обслуживание коробки передач (своевременная полная замена масла и фильтров КПП с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации) является основным условием. Также необходимо использование только рекомендуемых производителем авто или коробки высококачественных трансмиссионных масел и жидкостей.

Не менее важна и правильная эксплуатация самой КПП независимо от типа агрегата (езда без пробуксовок, резких стартов, нагрузок и т.п.). В этом случае вполне можно обойтись без использования дополнительных присадок и добавок в профилактических целях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать присадки для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных типах присадок для ДВС, их особенностях, составе и принципе действия, а также целесообразности использования в тех или иных случаях, рисках и т.п.

Если же используются присадки в КПП для решения уже имеющихся проблем, тогда важно учитывать общее состояние трансмиссии, так как присадкой можно только усугубить ситуацию.  Еще нужно понимать, что все без исключения присадки являются временной мерой, которая зачастую позволяет только отсрочить ремонт.

Напоследок отметим, если трансмиссия изношена, перед использованием каких- либо составов и присадок в коробку передач оптимально сначала провести диагностику и получить консультацию опытных специалистов по ремонту механических и автоматических коробок передач.

Читайте также

Когда следует использовать трансмиссионную присадку?

Работают ли присадки к трансмиссии? Если у вас есть симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости, такие как стук или стук при включении передачи, трансмиссионные присадки могут помочь оживить вашу трансмиссию и удержать вас на дороге. Однако, как только вы начнете слышать шум или запах сгоревшей трансмиссионной жидкости, поправки в трансмиссии могут больше не помочь вашему автомобилю или грузовику. Невозможно переоценить важность замены трансмиссионной жидкости и регулярного технического обслуживания трансмиссии во избежание повреждений.

Усердная работа, проделанная вашей трансмиссией

В трансмиссии мощность двигателя превращается в движение колес. Ваша трансмиссия функционирует в условиях сильной жары и давления; Важность замены трансмиссионной жидкости имеет решающее значение, потому что, как только жидкость стареет и начинает гореть, она будет цепляться за компоненты вашей трансмиссии, склеивая детали, а не смазывая их.

Как часто мне следует обслуживать трансмиссию?

Как и уровни масла, уровни трансмиссионной жидкости следует проверять при регулярном плановом техническом обслуживании.Однако, в отличие от масла, уровни трансмиссионной жидкости необходимо проверять, когда автомобиль прогрет и работает.

В зависимости от того, какая у вашего автомобиля автоматическая или механическая коробка передач, ваша трансмиссия должна иметь щуп. Важно отметить, что, вероятно, из вашего двигателя торчит несколько щупов. Ваш масляный щуп трансмиссии довольно длинный; осторожно снимите и замените его.

Если вы никогда не проверяли собственный уровень жидкости, не пытайтесь работать на работающем двигателе без помощи опытного специалиста.Движущиеся части двигателя довольно мощные и могут быть опасными.

Как узнать, что моя трансмиссия неисправна?

Симптомы неисправности коробки передач довольно очевидны:

  • Переход от полной остановки к передаче с «лязгом», а не с ощущением плавности
  • Ныть при увеличении оборотов двигателя
  • Запах гари
  • Утечка трансмиссионной жидкости

Если вы заметили, что автомобиль движется и движется нормально, когда двигатель холодный, но начинает стучать и грохотать, когда двигатель теплый, вероятно, у вас недостаточно жидкости или она сгорела; как только трансмиссионная жидкость стареет и перегревается, она быстро идет под откос.Шум указывает на повреждение вашей трансмиссии.

О каких шумах мне следует беспокоиться?

Воет трансмиссии может немного походить на вой насоса гидроусилителя рулевого управления. Если вы набираете обороты на прогретом двигателе и начинаете скулить, это, вероятно, связано с трансмиссией. Вы слышите шум при повороте колеса на остановленном автомобиле? Проверьте насос гидроусилителя рулевого управления.

Как добавить лечение к моей трансмиссии

В отличие от масла, трансмиссионные присадки добавляются в двигатель через отверстие для щупа. Это требует особой воронки и некоторого терпения, причем делать это нужно на ходу машины.Трансмиссионные жидкости и присадки могут быть очень густыми. Кроме того, если уровень трансмиссионной жидкости уже высок, присадки могут плохо смешиваться.

Так работают ли присадки для трансмиссии? Если вы заметили резкое движение от полной остановки после прогретого двигателя, немедленно обратитесь в сервисный центр. Если ваш механик заметит признаки повреждения или отказа трансмиссии, хорошая добавка может помочь вам подготовиться к замене трансмиссии или автомобиля. Имейте в виду, что многие такие добавки на самом деле предназначены для предотвращения повреждений; поврежденные шестерни нельзя отремонтировать с помощью присадки.

5 основных преимуществ использования трансмиссионной присадки

Трансмиссия — одна из важнейших частей вашего автомобиля. Он работает вместе с вашим двигателем, чтобы контролировать производительность вашего автомобиля, помогая ему правильно работать на разных скоростях. Как и моторное масло для двигателя, трансмиссионная жидкость помогает поддерживать смазку и плавность работы трансмиссии. Без надлежащего типа или уровней трансмиссионной жидкости ваша трансмиссия может легко перегреться, заблокироваться или выйти из строя по иным причинам.

Ремонт трансмиссии — задача не из легких и недорогих. Если ваша трансмиссия выйдет из строя, вам придется заплатить тысячи долларов за ее ремонт или замену. В большинстве случаев стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля (коробка передач редко выходит из строя, когда автомобиль еще относительно новый и сохраняет свою стоимость).

Регулярное обслуживание трансмиссии поможет поддерживать ее в рабочем состоянии и продлить срок ее службы. Это означает регулярный осмотр и использование качественной трансмиссионной жидкости.Вам также следует промывать и менять жидкость каждые 100 000 миль или около того.

Использование присадки для трансмиссии также может помочь защитить вашу трансмиссию и улучшить ее характеристики. Некоторые эксперты спорят об эффективности лечения, но большинство согласны с тем, что оно полезно для транспортных средств, которые регулярно используются для буксировки тяжелых грузов, тех, которые эксплуатируются при экстремальных температурах или других суровых условиях, а также для транспортных средств с большим пробегом.

Конечно, никакое лечение не может компенсировать пренебрежение профилактическим обслуживанием вашего автомобиля, но вот несколько преимуществ, которые присадка для трансмиссии может иметь для вашего автомобиля:

Минимизация или устранение небольших утечек

Утечки жидкости могут показаться незначительными, но они могут вызвать серьезные проблемы.Даже небольшая утечка в трансмиссии может привести к перегреву трансмиссии или снижению ее эффективности. При низком уровне трансмиссионной жидкости вы можете заметить резкие переключения или проскальзывания.

Поскольку трансмиссионная жидкость вызывает коррозию, небольшие утечки также могут привести к серьезным повреждениям близлежащих деталей или других компонентов.

Хорошая обработка поможет свести к минимуму или остановить небольшие утечки за счет кондиционирования уплотнений.

Минимизирует образование шлама и нагара

Со временем даже качественные трансмиссионные жидкости начнут загустевать.Грязь и другие загрязнения смешаются с жидкостью и начнут образовывать отстой. Чтобы понять, какое влияние это может иметь, подумайте о тесте для блинов, проходящем через вашу трансмиссию, а не о растительном масле. Более густая жидкость не будет двигаться так быстро, и это помешает деталям двигаться легко и эффективно.

Иногда образуется лак, который также может повредить окружающие детали.

Правильная обработка может помочь сохранить вязкость жидкости и предотвратить образование примесей.Трансмиссионная жидкость будет продолжать свободно перемещаться, чтобы трансмиссия работала должным образом.

Снижает износ деталей

Неудивительно, что когда у вас есть здоровая трансмиссионная жидкость, которая свободно движется по всему узлу, она будет поддерживать работу всего агрегата. Когда жидкость начинает стареть, загустевать или образовывать примеси, трансмиссия начинает работать интенсивнее и не будет столь эффективной.

Чем тяжелее должна работать ваша трансмиссия, тем больше износятся ее детали.Со временем у вас будет больше проблем с трансмиссией, и вам придется делать больше ремонтов.

Хорошая обработка сохранит трансмиссионную жидкость здоровой и поможет свести к минимуму износ деталей. Вы сэкономите деньги на возможном ремонте и убедитесь, что ваша трансмиссия не повреждена.

Снижает шум и дрожь

Когда ваша трансмиссия работает тяжелее из-за некачественной жидкости, вы узнаете об этом не только по увеличенному ремонту, который вам нужно сделать, но и по шуму, который она производит.Вы услышите напряжение вашей передачи в реве под капюшоном, лязгании, жужжании или других шумах. Ваша передача может даже дрожать или вибрировать.

Это не только делает поездку неприятной, но и увеличивает стресс, поскольку вы знаете, что для вашей машины назревают неприятности.

Обработка жидкости уменьшит шумы и вибрации, которые вы испытываете.

продлевает срок службы трансмиссии

Обладая всеми этими преимуществами, правильная присадка может также продлить срок службы вашей трансмиссии.Правильная обработка снизит рабочую температуру вашей коробки передач, что предотвратит перегрев. Это также снизит износ деталей и обеспечит правильную работу трансмиссии.

Снижение нагрузки на трансмиссию поможет продлить срок ее службы. Вы будете реже попадать в ремонтную мастерскую, и ваша машина будет отлично работать. Вы даже можете сэкономить деньги, снизив топливную эффективность.

Не доверяйте никаким добавкам. Убедитесь, что вы покупаете высококачественное средство, специально разработанное для нужд вашего конкретного автомобиля.Выполняйте профилактическое обслуживание, и вы продлите срок службы трансмиссии и автомобилю.

Обработка масла STP® для коробок передач

Обработка маслом STP® для коробок передач разработана для смазывания труднодоступных мест, включая коробки передач, трансмиссии, дифференциалы, задние мосты и рулевые коробки, в одном простом применении, чтобы обеспечить более плавное переключение передач.

Проезд

Используйте STP® Oil Treatment для коробок передач во время или между заменами трансмиссионного масла.

Безопасно ли использовать в моем автомобиле

STP® Oil Treatment for Gearboxes не рекомендуется для использования в автоматических коробках передач (трансмиссиях), повышающих передачах или мостах с дифференциалом скольжения.

Обратите внимание!

Запрещается использовать в автомобилях с мокрым сцеплением / фрикционными приводами; Смазывающие свойства STP® Oil Treatment for Gearboxes уменьшают трение и вызывают проскальзывание сцепления.

Обработка механической коробки передач — Slick50

Slick 50 Manual Gearbox Treatment помогает защитить от трения и чрезмерного давления шестерен, находящихся под нагрузкой, делая переключение передач более легким и плавным.Он разработан для использования в механических и тяжелых механических коробках передач, бортовых передачах и дифференциалах.

Он был разработан с использованием запатентованного химического состава серы и фосфора, в котором присадка противозадирных присадок на основе серы является малоактивной и не агрессивной по отношению к желтому металлу, в отличие от других более агрессивных форм противозадирных присадок на основе серы. Slick 50 Manual Gearbox Treatment имеет прочный пассиватор из желтого металла, который защищает желтый металл от коррозии, и уже несколько лет используется на рынке, при этом автомобили, использующие эту технологию, уже много лет используют в полевых условиях, и о каких-либо проблемах с синхронизаторами не сообщалось.

Для использования с любыми механическими коробками передач, в том числе с трансмиссионными маслами 75W-90 или 80W-90. Совместим с минеральными маслами и синтетическими жидкостями.

Скачать изображение

Особенности и преимущества

  • Обеспечивает обработку зубчатых колес PTFE (политетрафторэтиленом).
  • Обеспечивает дополнительную обработку жидкостью GL-5, GL-5LS, MT-1.
  • Поддерживает сальники трансмиссии в хорошем состоянии.
  • Синтетическая формула совместима как с минеральными, так и с синтетическими трансмиссионными маслами.
  • Долговечные модификаторы вязкости обеспечивают защиту в экстремальных условиях эксплуатации.
  • Помогает защитить от ржавчины, коррозии, окисления и образования отложений.
  • Содержит трансмиссионную смазку с качеством, подходящим для систем дифференциала тяжелых грузовиков, легких грузовиков и легковых автомобилей.
  • Обеспечивает защиту гипоидных, прямозубых, конических косозубых и червячных передач в условиях экстремального давления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Механическая коробка передач Slick 50 Обработка снижает трение и не должна использоваться в автоматических коробках передач, дифференциалах повышенного трения или вариаторах.Не используйте в автомобилях с механической коробкой передач, но используйте жидкость для автоматических коробок передач.

ИНСТРУКЦИЯ: Одной аппликации объемом 80 мл достаточно для обработки одной механической коробки передач или обычного дифференциала. Удалите 80 мл имеющейся жидкости коробки передач или дифференциала, используя прилагаемую трубку и емкость для отработанного масла. Замените удаленную жидкость 80 мл средства для ухода за механической коробкой передач Slick 50. Убедитесь, что заглушка для доступа надежно заменена, и безопасно утилизируйте использованную жидкость.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Всегда заменяйте жидкости в соответствии с рекомендациями производителя.Не перелей. Пожалуйста, утилизируйте использованную жидкость безопасным образом. После контакта тщательно вымыть. После использования утилизируйте в центре сбора отработанного масла. Неправильная утилизация отработанного масла опасна для окружающей среды. Не смешивайте с посторонними материалами, такими как разбавители, тормозные и охлаждающие жидкости.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ — ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

О Slick 50 • Продукты • Свяжитесь с нами • Политика конфиденциальности

Slick 50 является товарным знаком компании ITW Global Brands и / или ее дочерних компаний

Роль противозадирных присадок в трансмиссионных маслах

Что он делает? В большинстве медленных, высоконагруженных редукторных систем существует условие смазки, которое в конечном итоге является причиной большинства отказов из-за адгезионного износа.Это условие известно как граничное условие. В граничном условии нет разделения взаимодействующих поверхностей. Функция противозадирной присадки заключается в предотвращении этого адгезионного износа и защите компонентов, когда вязкость смазочного масла больше не может обеспечивать необходимую толщину пленки.

Как это работает? Добавки EP представляют собой полярные молекулы. Представьте себе молекулу с «головой» и «хвостом». Голова молекулы притягивается к поверхности металла, а хвост совместим с носителем смазки (маслиофиликом).По мере того как условия, при которых взаимодействие металла с металлом становится более жестким из-за более высоких температур и давлений (больших нагрузок), смазочная пленка становится более напряженной. Расстояние между металлическими поверхностями уменьшилось до точки, где происходит трение и сварка (адгезия) становится очень вероятной. Традиционные присадки для граничной смазки (например, противоизносные присадки) не могут адекватно предотвратить износ и повреждение оборудования, наблюдаемые в этих условиях. Добавки для противозадирных присадок необходимы для продолжения работы в конкретных условиях в этих условиях.

Существует два основных типа противозадирных присадок: те, которые зависят от температуры, и те, которые нет. Наиболее распространенными типами противозадирных присадок, зависящих от температуры, являются бор, хлор, фосфор и сера. Они активируются, вступая в реакцию с металлической поверхностью, когда температура повышается из-за экстремального давления. Химическая реакция между добавкой и металлической поверхностью происходит за счет тепла, выделяемого при трении.

Как и при трении рук, когда металлические поверхности соприкасаются друг с другом, в результате трения и давления выделяется тепло.Взаимодействуя с поверхностью металла, эти типы добавок образуют новые соединения, такие как хлориды железа, фосфиды железа и сульфиды железа (в зависимости от того, какое соединение используется). Соли металлов образуют химическую (подобную мылу) пленку, которая действует как барьер для уменьшения трения, износа, образования задиров на металле и исключения возможности сварки.

Не зависящий от температуры, избыточный сульфонат действует по другому механизму. Он содержит коллоидную карбонатную соль, диспергированную в сульфонате.Во время взаимодействия с железом коллоидный карбонат образует пленку, которая может действовать как барьер между металлическими поверхностями во многом так же, как и в зависимости от температуры; однако для начала реакции не требуются повышенные температуры.

По сути, противозадирные присадки — это ваша защита от износа, когда сама вязкость смазочного материала больше не может разделять рабочие поверхности. Теперь вы можете вздохнуть с облегчением, зная, что вы выбрали смазку с EP там, где она необходима.Или ты?

Для исправных передач: LIQUI MOLY

Ноябрь 2017 г. — правильное масло обеспечивает максимально безупречное взаимодействие в коробках передач. Поскольку трансмиссионные масла для современных автомобилей могут создавать проблемы для зубчатых передач классических автомобилей, в них необходимо добавлять специальные смазочные материалы. Этим требованиям соответствуют два новых трансмиссионных масла Classic от немецкого специалиста по маслам и присадкам LIQUI MOLY с вязкостью SAE 90 и SAE 140.

Подобно тому, как современные моторные масла неуместны в классических автомобилях, современные трансмиссионные масла подходят только для современных автомобилей. Это связано с тем, что новые масла обычно имеют слишком низкую вязкость для старых коробок передач. Совместимость материалов также играет важную роль: во многих классических автомобильных коробках передач, особенно если они были построены до 1950 года, все еще использовались цветные металлы, такие как бронза, а также белые металлы или сплавы. Они не переносят присадки в современные трансмиссионные масла. «Они атакуют металлы.Кроме того, присадки классов API GL 5 и 4 просто завышены для классических автомобилей », — говорит Оливер Кун. Он является помощником заведующего лабораторией смазочных материалов в LIQUI MOLY.

Классификация трансмиссионных масел касается Американского института нефти ( API) и варьируется от API GL 1 до API GL 5. Проще говоря: чем выше цифра, тем современнее масло и, соответственно, больше присадок ». Ручные коробки передач и приводы мостов раньше разделялись и, следовательно, были также четко определены свойства соответствующего трансмиссионного масла », — поясняет Оливер Кун.Масла для механических коробок передач были разработаны в основном с учетом их поведения по отношению к кольцам синхронизатора, и в них добавлялось меньше или меньше присадок. Поскольку в мостовых приводах давление значительно выше, смазочные материалы, соответственно, содержали больше присадок.

Следовательно, можно предположить, что можно использовать старые рецептуры смазочного масла. Но эксперт не советует этого: «Они не соответствуют последнему уровню знаний. В свою очередь, они не имеют достаточного количества добавок», — поясняет эксперт.Трансмиссионные масла LIQUI MOLY Classic SAE 90 и SAE 140 заполняют эту нишу специально адаптированными пакетами присадок. «Наши новые смазочные материалы для коробок передач сочетают в себе новейший опыт и понимание требований старых автомобилей».

Поскольку классические автомобили используются почти исключительно летом, оба трансмиссионных масла немного толще, а базовые масла адаптированы к возрасту автомобилей.

В то время как трансмиссионное масло Classic SAE 140 подходит для механических коробок передач классических автомобилей и ведущих мостов с небольшими нагрузками, масло SAE 90 можно использовать только в механических коробках передач.LIQUI MOLY рекомендует оба смазочных материала для транспортных средств, двигателей и трансмиссий, требующих следующих спецификаций или подлинных номеров деталей: API GL1, API GL 2, API GL 3. Оба смазочных материала Classic доступны в емкостях объемом 1 литр.

Масляная смесь с присадками для коробок передач Segway PT

Трансмиссионное масло — Правильная смесь имеет решающее значение!

Масляная смесь с трансмиссионным маслом и высокоэффективной присадкой для трансмиссий Segway PT.

Подходит для:
Segway Gen2 / i2 / x2 Segway SE / i2 / x2

Трансмиссионное масло не предназначено для использования в качестве масла для доливки, оно предназначено для улучшения плавности и долговечности трансмиссий Segway PT.Поэтому мы рекомендуем использовать эту смесь в качестве замены при замене масла. Присадки в сочетании с базовым трансмиссионным маслом дадут вам значительное улучшение. Эта смесь показывает свои преимущества особенно при больших перепадах температур. Кроме того, советуем заменить пробку маслосливного отверстия на маслосливную пробку с магнитом. Это также может снизить износ коробки передач.

Очевидные преимущества:

  • оптимизирует смазку
  • улучшает взаимодействие шестерен
  • снижает износ
  • увеличивает срок службы компонентов трансмиссии
Заправочный объем:

Оптимальное количество масла в коробке передач варьируется в зависимости от варианта коробки передач.Пожалуйста, узнайте у вашего дилера Segway PT оптимальное количество заправки для вашей коробки передач! Заливка слишком малого количества масла, а также переполнение могут привести к повреждению! Поэтому мы рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру с сертификатом обслуживания Segway PT.

Почему масло — это не просто масло?

Масляная смесь сначала адаптирована к потребностям различных областей применения, например, для трансмиссий Segway PT, путем добавления высокоэффективных присадок. Чем выше качество отдельных компонентов и чем конкретнее сочетаются различные свойства, тем лучше масляная смесь может выполнять свои задачи.

Здесь важна правильная вязкость масла. Масло должно образовывать защитную «смазочную пленку» во всех точках коробки передач, в том числе между шестернями, которые находятся в зацеплении. Он должен оставаться стабильным при различных температурах и нагрузках.

Назначение специального трансмиссионного масла для шестерен Segway PT — защитить шестерни и подшипники коробки передач Segway PT от чрезмерного трения, истирания и износа, что сокращает срок службы шестерен. Эта защита достигается с помощью оптимизированного масла за счет снижения трения.Это приводит к меньшему износу и нагреву на высоких скоростях, что приводит к более плавному ходу и увеличению срока службы трансмиссии Segway PT.

Возникновение шума также может быть устойчиво подавлено за счет улучшенного взаимодействия компонентов трансмиссии.

Проверка уровня масла:

Так же, как двигателю требуется масло для смазки поршней и защиты их от износа и коррозии, редуктор смазывается специальным маслом.
Трансмиссионное масло также должно быть до нужного уровня, иначе оно не сможет выполнять свою работу должным образом и даже может повредить коробку передач.

Как проверить трансмиссионное масло?

В основном, для коробок передач и особенно коробок передач Segway PT требуется большой опыт. Поэтому мы рекомендуем, чтобы замена трансмиссионного масла производилась только квалифицированным персоналом. К сожалению, у Segway PT нет масляного щупа или чего-то подобного. Это означает, что вам придется либо пойти на многое, чтобы открыть коробку передач, либо вылить немного масла через сливное отверстие, чтобы проверить, нужна ли замена масла. Трансмиссионное масло не должно слишком сильно отличаться по цвету и консистенции от свежего масла, как новое.Если вы используете магнитную сливную пробку, вы также можете определить степень истирания на магните.


Количество: 1 литр / 1000 мл

Важная информация:

1. Идентификация вещества или смеси и название компании / предприятия: Dexron VI Использование: Масло для автоматической коробки передач, дата выпуска: 09.01.2011. 28.11.2012 Информация о поставщике: Экстренный номер: +49 (0) 4103 1211 0
2. Возможные опасности Смесь не классифицируется как опасная в соответствии с Директивой 1999/45 / EC или 67/548 / EEC
3.состав / информация о компонентах Смесь: № ЕС Обозначение Конц. Символы опасности Фраза (ы) R (67 / 548EEC) Символы опасности Фраза (ы) R (EU 1272/2008) 253-249-4 Бис (нонилфенил) амины> = 0,12 — <0,6 R53 Aquatic Chronic 4; h513 406-040-9 Реакционная масса изомеров C7-9-алкил-3- (3,5-ди-трансбутил-4-гидроксифенил) пропионата> = 0,12 — <0,6 R53 Aquatic Chronic 4; h513 242-556-9 3- (децилокси) тетрагидротиофен 1,1-диоксид> = 0,12 — <0,3 N; R51 / 53 Aquatic Chronic 4; h511 424-820-7 0100000

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *