Лучшие присадки для двигателей. Что лить для восстановления бензинового или дизельного ДВС от износа (при потери мощности и масложоре)
Присадку в мотор актуально лить в том случае, когда у него теряется мощность, компрессия, появляется масложор и дымность. Для решения таких проблем лучшим вариантом является ремонт, но отсрочить его можно и присадками заливаемых в масло. В данной статье мы предлагаем рассмотреть рейтинг лучших присадок в ДВС на бензине или дизеле, и разобраться какую пользу они приносят двигателю.
Учтите, что универсального средства, способного “вылечить” двигатель не существует, такие присадки в большинстве случаев направлены на такое действие как: увеличение вязкости масла, размягчение резиновых сальников, уменьшение трения, заполнение микрочастицами царапин. А уже как результат, приводить к изменениям в его работе.
Как выбрать присадку для восстановления двигателя
Все двигатели внутреннего сгорания имеют высокую температуру горения топлива до — 1500 градусов С. При этом температура поверхностей трения ЦПГ может достигать 350 градусов С. Поэтому важно подбирать присадки в масло, которые соответствуют требованиям и нормам термостойкости. Самыми популярными для ДВС являются присадки уменьшающие расход масла, восстанавливающие двигатель и антифрикционные составы.
Каждый тип масла состоит из основы и определенного пакета присадок. Со временем, износ двигателя в целом, приводит к тому, что увеличенные зазоры пропускают больше продуктов неполного сгорания топлива в картер, что увеличивает окислительную деструкцию масла. Поэтому присадки уже не способны выполнять возложенные на них функции либо быстро теряют свои свойства.
Виды присадок и как они работают
Антифрикционные присадки в моторное масло
Принцип действия восстанавливающих присадок заключается в повышении вязкости масла либо размягчении резиновых сальников. Также одной из задач подобных составов является создание на поверхности трущихся деталей более плотной защитной пленки либо заполнение царапин микрочастицами. Они помогают поднимать компрессию, давление в масляной системе, избавиться от утечки либо угара масла.
В целом присадки для восстановления двигателя можно разделить на несколько категорий – тефлоносодержащие, реметаллизанты, кондиционеры металла, слоистые модификаторы трения и геомодификаторы трения.
Тефлоносодержащие присадки заливаются в масло двигателей с большим пробегом. Они образуют прочный слой на деталях, но рекомендуются только как временное решение (в противном случае придется добавлять при каждой замене масла). Несмотря на явные преимущества, средства с тефлоном имеют свои недостатки – они дорогие, могут разлагаться при высоких температурах, при постоянном использовании способны закоксовать поршневые кольца.
Реметаллизанты – это присадки в ДВС с металлоплакирующими компонентами, их еще называют “реметаллы”. Состав представляет собой металл в виде мелкодисперсного порошка “мягких” металлов – меди, олова, свинца и др. Благодаря такой форме во время работы двигателя он налипает на те участки деталей, на которых есть царапины. Добавка способна улучшить работу силовой установки и отсрочить капитальный ремонт. Правда такой мелкодисперсный металл довольно мягкий и поэтому восстановленный слой держится на деталях сильно изношенного двигателя не дольше 5000 км пробега.
Кондиционеры металла – средства с хлоропарафиновыми компонентами. Основу добавки составляют хлор и сера, благодаря которым происходит растворение продуктов износа. Принцип работы соединений заключается в трансформации мелких частиц металла в соли, которые проникают в зону трения и снова оседают на деталях, образуя защитное покрытие. Также в составе кондиционеров металла есть противозадирные компоненты – фторированные полиэфиры.
Слоистые модификаторы трения представляют собой соединение вольфрама, молибдена, графита, тантала и прочих элементов. Благодаря этим компонентам на поверхности деталей образуется слоистое покрытие, которое снижает коэффициент трения. Единственный минус слоистых модификаторов в том, что их эффекта хватает не более чем на пару тысяч км. При высоких температурах сернистые соединения быстро разлагаются, а графит постепенно откладывается в поршневых канавках, на клапанах и в масляных каналах.
Уплотнение зазоров между кольцами и стенками цилиндра
Геомодификаторы трения состоят из серпентина, талькохлорита, амфибола и рудных минералов. В некоторых составах применяют терморасширенный графит. Действует присадка в двигателе следующим образом – во время трения композиция минералов разрушается в зоне трения, одновременно очищая поверхности металла с образованием тонких частичек. В результате рабочие поверхности покрываются прочным металлическим слоем.
Антифрикционные присадки являются универсальными реставрирующими составами. Данные средства в основном добавляют в масло тех бензиновых двигателей, пробег которых уже давно перевалил за 100 тыс. км. Антифрикционные присадки направлены на растворение нагара и смолистых отложений, которые оседают на стенках деталей мотора. В процессе очищения происходит распад частиц металла до ионного состояния, а также заполнение мелких трещин на рабочей поверхности. Газы не могут прорваться в картер за счет уплотнения зазора между кольцом и стенкой цилиндра.
В таблице ниже рассмотрены наиболее распространенные проблемы изношенных двигателей и с помощью каких присадок их можно решить.
Проблема, которую может решить присадка | Тип присадки и ее предназначение | Чем поможет двигателю и когда будут результаты |
---|---|---|
Присадка от масложора для бензинового мотора | Если масложор немного больше нормы – подойдет стандартная присадка против угара масла (с реставрирующими свойствами). Если же расход масла сильно вырос и появились следы наружной течи – лучше используйте присадку стоп-течь | Состав против угара защищает детали двигателя от повышенного износа, а вот стоп-течь восстанавливает эластичность резиновых сальников клапанов. Также такая присадка уменьшает расход смазки на маслосъемных кольцах (на угар). |
Присадка для восстановления компрессии | Лучшим вариантом будет триботехнический состав, который эффективно восстанавливает поверхности деталей | В среднем в бензиновых двигателях компрессия повышается на 0,2-0,3 МПа, а в дизельных на 0,3-0,7 МПа, и выравнивается по цилиндрам. Если же на исправном бензиновом двигателе компрессия не просто восстановилась, а выросла еще больше – значит в камере сгорания образовалось много отложений и следует сделать раскоксовку. |
Присадка для борьбы с шумом мотора | Здесь также подойдет триботехнический состав, поскольку шум часто возникает из-за разности компрессии по цилиндрам (мотор может начать есть больше масла) | Средство начнет проявлять восстанавливающие свойства на пробеге до 1 тыс. км. Шум постепенно снизится, а компрессию получится восстановить, если добавить присадку при очередной замене масла |
Противодымная присадка для бензинового двигателя | Ситуацию исправит присадка реметаллизант. Применяют ее, когда из выхлопной трубы идет сизый, синий дым (признаки от износа поршневой группы) | Обработка реметаллом позволяет недорого устранить дымность мотора, снизить чрезмерное потребление топлива и масла |
Упала мощность мотора с пробегом | Быстро восстанавливают мощность двигателя геомодификаторы трения | Средство наращивает восстановительный слой благодаря силикатам магния, снижает уровень трения и защищает масло от окисления |
Присадка против задиров в цилиндрах | Залейте кондиционер металла с фторированными полиэфирами | Чистый фтор позволяет защищать цилиндры против образования задиров на протяжении всего периода до следующей замены масла (около 10 тыс. км) |
Рейтинг лучших присадок для бензинового двигателя с пробегом
Разобравшись с тем, какие типы присадок в мотор помогают устранить определенные проблемы, предлагаем вместе рассмотреть рейтинг лучших средств. Так как далеко не все присадки действительно решают сразу несколько проблем изношенного двигателя, мы определили ТОП составов, основываясь на универсальности и общей эффективности самых популярных средств.
1
- Плюсы:
- Способствует устранению и предотвращению задиров в цилиндрах.
- Заполняет царапины, восстанавливает поверхность деталей.
- Сокращает расход масла.
- Устраняет шум гидрокомпенсаторов.
- Восстанавливает компрессию и мощность.
- Снижает расход топлива.
- Минусы:
- Высокая стоимость
2
- Плюсы:
- Восстанавливает моющие характеристики моторного масла.
- Уменьшает стук гидрокомпенсаторов.
- Частично восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам.
- Стабилизирует обороты холостого хода.
- Вымывает отложения мелкодисперсными частицами.
- Минусы:
- Подходит в основном для минерального и полусинтетического масла.
- Проблематично нанести толстым слоем.
- Имеет непродолжительный срок действия.
3
- Плюсы:
- Эффективно смешивается со всеми типами масел.
- Не оседает на фильтрах.
- Снижает расход топлива.
- Не увеличивает концентрацию серы и фосфора в масле.
- Минусы:
- Высокая стоимость.
- В единичных отзывах присадка не снижала шум мотора.
4
- Плюсы:
- Присадка создает плотную смазочную пленку на стенках скользящих элементов.
- Восстанавливает компрессию.
- Уменьшает расход топлива в смешанном цикле на 3%.
- Подходит для любого типа масла.
- Минусы:
- Тефлоновое антифрикционное покрытие держится на поверхности деталей недолго.
- В отработавших газах повышается концентрация оксидов азота (NOx) в 2 раза, что убивает катализатор.
- Из-за присутствия частиц тефлона с содержанием фтора в отработавших газах появляется токсичный и удушливый газ — фосген.
- При постоянном использовании могут закоксоваться кольца и перегреться поршня.
5
- Плюсы:
- Уменьшается расход топлива.
- Снижается уровень вибрации и шумов.
- Улучшается запуск холодного двигателя в морозы.
- Максимальный пробег мотора при утечке масла увеличивается до 300 км.
- Минусы:
- Если до этого в масло заливались молибденовые или тефлоновые добавки, то мотор следует полностью промыть со специальным средством перед заливкой новой присадки в свежее масло.
- Состав не принесет никакой пользы если ДВС имеет износ более 50%.
- Также будет бесполезным в моторах без гильз, с никосиловым покрытием.
6
- Плюсы:
- Восстанавливает компрессию.
- После обработки клапана и свечи долгое время остаются чистыми.
- Снижает расход топлива в среднем на 5-10%.
- Облегчает холодный запуск.
- Минусы:
- Согласно многочисленным отзывам, после обработки этим реметаллом масложор не пропадает, а только немного снижается.
- Только частично восстанавливает мощность ДВС.
7
- Плюсы:
- Уменьшает шум двигателя.
- Понижает высокую температуру во время тяжелой эксплуатации.
- Экономия топлива составляет порядка 3%.
- Минусы:
- Довольно неоднозначные отзывы – кто-то говорит, что эффект начал проявляться только спустя 3000 км, а кто-то утверждает что присадка не дала никакого результата и после 7000 км.
- Высокая стоимость, как для присадки со скромным эффектом.
- Может со временем частично забить масляный фильтр, что проявляется в падении давления смазки.
Если же задача решить только какую-то одну проблему, то стоит брать более узконаправленные присадки. Например,Liqui Moly Oil Overlust-Stop лишь останавливает течь масла. Главное ее задание – восстановить функциональность резиновых сальников. Она начинает работать спустя 600-800 км пробега.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие присадки можно лить в мотор?
Наиболее подходящими для изношенных ДВС являются триботехнические составы и геомодификаторы трения. Эти присадки лучше остальных наращивают поверхность поврежденных деталей и отлично подходят в качестве составов для бензиновых и дизельных двигателей внедорожников (так как они надежно защищают поршневую группу при тяжелой эксплуатации автомобиля).
Какую присадку выбрать если он дымит?
Присадка “стоп-течь” позволяет уже спустя 600 км пробега снизить угар масла. Она частично восстанавливает эластичность всех пластиковых и резиновых прокладок, сальников. В результате устраняется сизый дым из выхлопной.
Работают ли на самом деле восстанавливающие присадки?
Да, присадки действительно работают. Только важно подбирать состав, исходя из тех симптомов, которые проявились в вашем моторе. При пробеге более 50 тыс. км практически все присадки рекомендуется использовать в 3 этапа: в старое масло до замены, после плановой замены и после одного полного цикла в 10 тыс. км (второй замены масла).
Какой присадкой можно повысить мощность старого мотора?
Лучшими для этой задачи считаются: кондиционер металла (Hi-Gear) и трибосостав (Супротек Актив Плюс) или слоистые модификаторы трения от Liqui Moly Cera Tec. Они комплексно повышают мощность, компрессию и снижают расход масла (если он проявился в пределах 1 л на 1000 км). Помимо улучшения мощности и приемистости мотора, компоненты присадок минимизируют вероятность появления задиров, если в старом моторе происходит аварийная потеря масла.
Автомобильные присадки для бензиновых двигателей
Неоднозначное отношение, но в большинстве случаев восхищение и признание, завоевали присадки в бензин. Это специальные препараты, которые добавляются в автомобильное топливо для улучшения работы двигателя. Бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками. Но на рынке автохимии есть и такие присадки, которые рекомендуют добавлять самостоятельно. Особое место среди подобных средств занимают присадки в бензин, свойства которых обещают водителям эффект сразу после добавления.
Присадки в бензин бывают четырех типов: моющие, абсорбирующие и октан-корректоры. Как показывает практика, их применение не всегда дает желаемый результат, а иногда даже наоборот, присадки вредят двигателю и/или топливной системе. Это связано или с самим средством, или с условиями, в которых их применяют. Поэтому перед тем как купить те или иные топливные присадки для бензина, необходимо четко понимать механизм их работы и возможные последствия.
Очищающие присадки
Присадки в бензин для очистки или моющие добавки предназначены для удаления нагара и смол с поверхностей деталей топливной системы двигателя, в том числе, для чистки инжектора. Налет со временем образуется даже при использовании самого качественного топлива.
Очищающие присадки для бензина рекомендуется использовать лишь как профилактическое средство. При значительном пробеге (свыше 100 тысяч км.) без чистки топливной системы, существует риск вреда от использования присадки. Это может произойти в том случае, когда под воздействием химического состава нагар отслаивается от поверхности рабочих деталей и попадает в топливо.
Абсорбирующие или присадки-осушители
Эти составы предназначены для удаления влаги из топлива, которая попадает туда в качестве конденсата, образуемого на стенках бензобака и/или в процессе заправки в морозное время на заправках. Не лишним будет напомнить, что вода в топливе очень опасна. Она попросту может замерзнуть и повредить топливопроводы или сеточку фильтра.
Присадки-осушители на 80-90% состоят из спирта. Остальной объем составляют различные химические абсорбирующие соединения. Перед тем как купить присадку для удаления влаги, необходимо понимать, что на самом деле эти средства малоэффективны. Это означает, что они способны удалить лишь незначительное количество влаги из топлива. Поэтому их
также можно использовать лишь в качестве профилактики. Если же вы заправились некачественным бензином (в котором содержится вода), то его необходимо обязательно слить. В противном случае двигатель может подвергнутся гидроудару.
Октан-корректоры или катализаторы топлива
Это присадки для бензина, обеспечивающие повышение октанового числа. По словам производителей, они способны снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Практически все они состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода. То есть, из тех же составляющих, что и современные 92-й и 95-й бензин. А это является очевидным минусом, учитывая цену данного средства.
Добавлять катализаторы топлива имеет смысл лишь в одном случае — если вы заправились некачественным топливом, а до ближайшей заправки еще далеко ехать. Но если такое случилось, то лучше слить плохой бензин, почистить топливную систему, и заправиться качественным топливом.
Советы по использованию присадок
Никогда не применяйте присадки сомнительного производства. Не смешивайте их и не используйте одновременно – или результат будет минимальным, или вообще автомобиль сломается.
При первом использовании лучше применять часть дозировки добавки, а уже в дальнейшем – норму, заданную производителем. Нельзя вливать больше, чем указано на этикетке. Все производители используют разные концентрации действующих веществ, поэтому доза может отличаться в 2 раза для идентичных средств разных производителей.
Как и при применении любой автомобильной химии, при работе с присадками необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, очки. В составе многих из них входят опасные органические и неорганические компоненты, которые вредны человеку.
Оптимально использовать средство под определенную цель, для определенного автомобиля. Так и присадки можно подобрать эффективнее, да и стоимость будет доступной.
Добавлять присадки лучше в канистру с топливом, чтобы дозировка была точной. А использовать лучше через каждые 2-10 тысяч километров.
Комплексные присадки для бензина лучше использовать в новых автомобилях, при хорошем техническом состоянии или с минимальным пробегом, иначе суперактивное средство загрязнит всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители лучше себя проявляют при эксплуатации б/у автомобилей с большим пробегом.
Работают ли присадки к топливу? Исследование
Может быть трудно понять, насколько эффективны топливные присадки , особенно учитывая некоторые маркетинговые ходы, которые заставляют вас поверить, что одна капля решит все проблемы вашего двигателя.
Хотя это может быть и не так, использование присадок к топливу , безусловно, дает некоторые преимущества, большинство из которых мы рассмотрим в этой статье.
Что такое топливные присадки?Топливные присадки доступны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, и их просто добавляют в топливный бак после заправки. Сами присадки утверждают, что приносят пользу вашему автомобилю во многих отношениях, от очистки карбюраторов, форсунок и впускных клапанов до защиты топливной системы от избытка воды. С точки зрения непрофессионала, присадки к топливу обещают лучшую экономию топлива, лучшую производительность, более низкий уровень выбросов и более длительный срок службы двигателя. Значит, довольно большие претензии.
Различные типы присадок к топливуКак вы понимаете, на самом деле не существует универсальной чудо-добавки, которая могла бы решить все проблемы вашего автомобиля. Таким образом, если вы хотите решить конкретную проблему с вашим двигателем, вам придется искать правильную добавку. Вот некоторые из наиболее распространенных присадок:
- Стабилизаторы топлива помогают поддерживать работу двигателя в течение длительного периода бездействия, например, когда автомобиль находится на хранении.
- Очистители топливных форсунок защищают ваши топливные форсунки от смолообразования этанола, что особенно полезно в холодную погоду.
- Антигелевые присадки для дизельного топлива прочищают фильтры дизельного топлива, которые, опять же, могут быть особенно полезны в холодную погоду.
Так они действительно работают?
Несмотря на то, что существует множество добавок, которые могут оправдать свои обещания, есть некоторые, от которых вам следует держаться подальше. А именно: присадки, которые утверждают, что улучшают топливную экономичность. Были проведены многочисленные испытания таких присадок, ни одно из которых даже отдаленно не указывало на связь между их использованием и лучшей экономией топлива.
А как насчет других форм добавок? Что ж, хотя они, безусловно, будут работать лучше, чем вышеупомянутые усилители экономики, их влияние все же может быть незначительным. Тем не менее, если вы собираетесь поставить свой автомобиль на хранение, нет ничего плохого в добавлении стабилизатора топлива, чтобы попытаться избежать коррозии двигателя — вы можете быть приятно удивлены, когда наконец-то соберетесь снова завести его!
Аналогичным образом, если вы считаете (или вам сказали), что ваша топливная форсунка нуждается в очистке, то добавление соответствующей присадки в ваш бак вполне может помочь, просто не ожидайте значительного повышения производительности после того, как вы я так и сделал.
Автовыхлопы и шины предлагают самые высокие стандарты по самым выгодным ценам, когда речь идет об обслуживании вашего автомобиля. Будь то полное техническое обслуживание автомобиля или краткосрочное, наши полностью обученные и опытные механики позаботятся о том, чтобы ваш автомобиль был в наилучшей форме и соответствовал отраслевым нормам. Чтобы получить дополнительную информацию или заказать автосервис в нашем гараже в Линкольне, свяжитесь с нашей дружной командой сегодня.
Работают ли присадки к топливу? — NerdWallet
Вы наш главный приоритет.
Каждый раз.
Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.
Так как же мы делаем деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.
Топливные присадки могут обещать лучшую производительность автомобиля, но недостаточно данных, чтобы подтвердить это утверждение. Тем не менее, некоторые транспортные средства, вероятно, не выиграют.
Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.
Содержание
- Что такое присадки к топливу?
- Готовые топливные присадки по сравнению с послепродажными присадками
- Но работают ли присадки к топливу?
- Риск присадок
- Соображения перед использованием присадок к топливу
Содержание
- Что такое присадки к топливу?
- Готовые топливные присадки по сравнению с послепродажными присадками
- Но работают ли присадки к топливу?
- Риск присадок
- Соображения перед использованием присадок к топливу
Работают ли присадки к топливу? Может быть трудно узнать наверняка, не разбирая двигатель или не отслеживая данные с течением времени.
Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что правильно обслуживаемые новые автомобили не получат большой пользы от топливных присадок (таких, которые вы добавляете в свой бензобак). Эти транспортные средства могут иметь небольшие преимущества в долговечности и эффективности по сравнению с насосным бензином с добавками, такими как моющие средства.
Но старые автомобили или автомобили с большим пробегом могут выиграть; просто будьте осторожны, вы не маскируете большую проблему.
Если вам интересно, действительно ли присадки к топливу работают, вот что вам нужно знать.
Что такое присадки к топливу?
Топливные присадки — это химические вещества, которые можно добавлять в бензин для улучшения характеристик автомобиля или для обслуживания систем. Они могут служить различным целям, в том числе:
Системы очистки для удаления отложений.
Улучшение потока бензина через системы.
Смазочные системы для лучшей работы.
Предотвращение замерзания газа в резервуарах.
Консервация газа в течение длительного периода времени.
Чаще всего водители видят в рекламе очистители, удаляющие нагар с топливных форсунок, которые перекачивают топливо в цилиндры двигателя. Топливо выходит в виде брызг, и когда форсунки забиваются отложениями, это может повлиять на количество выбрасываемого топлива. Более чистые топливные форсунки могут со временем повысить эффективность использования топлива.
Готовые топливные присадки по сравнению с послепродажными
Готовые топливные присадки
Топливные присадки становятся все более распространенными на заправочных станциях как часть предварительно смешанного топлива, и многие автовладельцы уже используют смешанный бензин с добавки, не осознавая этого. Этанол, возобновляемое топливо, помогающее сократить выбросы парниковых газов, в 2005 году стал обязательной добавкой для определенных видов топлива и с тех пор регулярно используется в насосах с обозначениями E10, E15 и E85.
Некоторые заправочные станции предлагают предварительно смешанное топливо с моющими присадками. Например, Chevron использует свою запатентованную добавку Techron, которая, по ее словам, увеличивает расход топлива и минимизирует выбросы газа.
Топливо Top Tier — стандарт производителей автомобилей для смешивания топлива и присадок, превышающий рекомендации Агентства по охране окружающей среды, — должен содержать двигатель в чистоте и избегать накопления на определенных компонентах с течением времени. Его можно найти на большинстве заправок; ищите логотип Top Tier на помпе.
Несмотря на то, что эти предварительно смешанные виды топлива, как правило, стоят немного дороже обычного топлива, разница в цене для некоторых марок может быть минимальной.
Присадки к топливу для вторичного рынка
Эти добавки, которые иногда называют безрецептурными присадками, доступны в розничных магазинах и могут добавляться в ваш автомобиль самостоятельно, вместо предварительного смешивания с топливом на заправке. Присадки доступны для автомобилей с бензиновым и дизельным топливом, а некоторые продаются для автомобилей с большим пробегом или автомобилей с высокими характеристиками.
Вы добавляете топливные присадки вторичного рынка в свой бензобак, где они смешиваются с вашим бензином, прежде чем он попадет в топливопроводы. Сколько вы должны добавить и какой тип зависит от вашего автомобиля и его требований.
🤓Nerdy Tip
Все присадки к топливу должны быть зарегистрированы в Агентстве по охране окружающей среды, но это не означает, что EPA проверяет утверждения присадок. Любые добавки, которые утверждают, что они одобрены, сертифицированы или одобрены Агентством по охране окружающей среды, ложно рекламируют их квалификацию.
Но работают ли присадки к топливу?
Если вам интересно, работают ли эти добавки, это зависит от того, кого вы спросите и о какой добавке вы говорите. Производители, как правило, держат свои карты при себе, а независимое тестирование присадок к топливу редко, потому что автомобили должны эксплуатироваться в одинаковых условиях, чтобы исключить другие факторы, влияющие на работу двигателя.
Но есть несколько независимых исследований, которые оценили, делают ли топливные присадки то, о чем они говорят. Согласно AAA, тест 2016 года показал, что автомобили, которые использовали топливо Top Tier, имели меньше нагара на определенных компонентах двигателя. Это открытие означает, что это конкретное топливо поддерживает здоровье двигателя и может помочь владельцам автомобилей с профилактическим обслуживанием. То же исследование также показало, что использование бензина без присадок Top Tier в долгосрочной перспективе может снизить экономию топлива до 4% и увеличить выбросы.
» ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Сколько стоит плановое техническое обслуживание автомобиля
Однако не все варианты дают ожидаемые результаты. Такие бренды, как Additech, доступны в качестве надстроек на заправке, и вы можете смешать их с бензином на месте. Но одно независимое исследование, проведенное Национальным центром по контролю за выбросами и безопасностью транспортных средств в Университете штата Колорадо, показало, что краткосрочный пробег не увеличился, когда в топливо был добавлен Additech.
Использование добавок
Нельзя с уверенностью сказать, что все присадки к топливу работают, но некоторые из них показали пользу для водителей. Однако не каждое транспортное средство увидит улучшение производительности, и некоторые двигатели, а также более старые автомобили могут иметь неблагоприятные последствия, если топливные присадки проходят через их системы.
Если вы готовы попробовать присадку к топливу и вас устраивает знание того, что заметная разница в производительности может быть минимальной, подходите к этому процессу с умом. Заранее тщательно осмотрите свой автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии существующих проблем, которые могут усугубиться добавкой. Затем поговорите с кем-то, кто знаком с вашим автомобилем, например, с официальным дилером, чтобы узнать о рекомендуемых присадках для вашей конкретной модели.
» ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как продлить срок службы автомобиля
Рекомендации перед использованием присадок к топливу
Если вы думаете о том, чтобы попробовать присадки к топливу, вот несколько моментов, о которых следует помнить.
Рекомендации производителя. Двигатели разных марок и моделей различаются, и у производителя вашего автомобиля могут быть рекомендации по использованию присадок к топливу для вашей модели. Например, Subaru заявляет, что присадки с моющими средствами помогут оппозитному двигателю некоторых моделей, и что использование высококачественного топлива с соответствующими присадками исключает потребность в присадках, отпускаемых без рецепта. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендации производителя.
Текущее состояние вашего двигателя. Если у вашего двигателя уже возникли проблемы, вам следует подумать о том, чтобы механик посмотрел, прежде чем вводить присадку к топливу. Маловероятно, что топливная присадка решит какие-либо серьезные проблемы, а добавление присадки в уравнение может усугубить существующую проблему.
» ЕЩЕ: Продать машину или отремонтировать?
Возраст вашего автомобиля. Некоторые эксперты говорят, что использование присадок к топливу в новых автомобилях вряд ли принесет какие-либо плоды. Мало того, что стоимость присадки перевешивает потенциальную экономию топлива — бутылка топливной присадки с моющими средствами может стоить от 5 до 50 долларов, — но регулярное техническое обслуживание может поддерживать двигатель в хорошем состоянии без присадки. Старые автомобили, которые не обслуживались должным образом или в их двигателях было много отложений, являются лучшими кандидатами на рекламируемые преимущества топливных присадок.
Ваш стиль вождения. По словам производителей присадок к топливу, такие факторы, как частота вождения автомобиля, средняя скорость и продолжительность поездок на работу, а также температура, при которой эксплуатируется автомобиль, могут повлиять на то, как топливные присадки должны работать на вашем двигателе. Если вы используете присадку, не предназначенную для вашего стиля вождения и окружающей среды, вряд ли это улучшит характеристики вашего автомобиля.
Время работать. Топливные присадки не оказывают непосредственного влияния на характеристики вашего автомобиля.