Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой на машину
Недавно мы обсудили вопрос лучших амортизаторов – газ или масло. Теперь коснёмся их обслуживания. Долговечность работы зависит от правильной подготовки к эксплуатации –прокачки, которую делают перед установкой на транспортное средство.
Методика прокачки газовых амортизаторов перед установкой.Как работает газовый гаситель колебаний
Основное действующее вещество здесь – газ. Из-за своих качеств и характеристик ему очень тяжело пробираться сквозь маленькое отверстие штока. А высокое давление вынуждает клапаны работать медленно, обеспечивая плавность движения транспортного средства. Колебания кузова присутствуют, но они не так ощутимы, как при эксплуатации гидравлики. Газовый амортизатор обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с трассой. Он идеален для езды по относительно ровным дорогам. Но если шоссе сошло вместе со снегом с образованием горбов и глубоких выбоин, то эффективность снижается. То есть на 99% длинны отечественных дорог вы ощутите большинство выбоин по пути.
Нужна ли прокачка
Главный минус газовиков – их ремонт. Газовое оборудование традиционно сложное. Починка требует обращения на станцию техобслуживания автомобилей. Самостоятельный ремонт отнимет много времени и сил. Если установить газовый двухтрубный амортизатор сразу, то он сможет выдерживать небольшой вес. Малоэффективен агрегат и на серьезных перепадах высоты. Газ лишится способности замедлять работу поршня, что ведет к неизбежному краху и быстрому выходу со строя всей системы. Для решения вопроса необходима прокачка амортизатора. Так называют перевод устройства в рабочее положение. Процедуру необходимо выполнять, чтобы не допустить сбоев в работе. Одна из наиболее распространенных причин – возникновение посторонних шумов при работе из-за попадания внутрь пузырьков воздуха.
Развенчаем миф
Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.
Прокачка пошагово
В первую очередь, прошерстите все форумы и мануалы по вашей модели транспортного средства. Бывалые водители и сами производители приводят перечень совместимых амортизаторов. Также необходимо составить перечень гасителей для покупки. У каждой части подвески он свой – различают амортизаторы капота, руля, переднего и заднего мостов. Спешащие водители после покупки едут на СТО, где им установят и прокачают смягчитель езды по всем правилам. Но многим хочется проделать все самостоятельно. От соблюдения последовательности работ зависит конечный результат и работоспособность!
- Взять амортизатор и установить его вверх ногами от его будущего положения в машине. Шток обычно располагается внизу.
- Плавно сжимать амортизатор на протяжении трех минут. Не допускаются излишняя сила и резкие движения. Амортизатор – не боксерская груша или старый сервиз, на котором вымещают злобу, а критичная деталь автомобиля.
- Сохраняя положение рук, медленно переводим его в штатное положение уже штоком вверх. Удерживайте его на протяжении 6 секунд, не более.
- Отпустить шток в самостоятельное выпрямление.
- Повторить пункты 1-4 до 8 раз. Количество выпрямлений не должно быть ниже 5.
Выводы
В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.
Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 5 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.
Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности
Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газЧастично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали
- Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
- Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
- После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
- Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом- Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
- Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
- Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
- Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
- Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
- Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
Видео прокачивания амортизационных стоек
Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
youtube.com/embed/K_jbusXqx1U» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
- Автор: Дмитрий Кузнецов
- Распечатать
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Совет для мастерских: Замена амортизаторов
Амортизатор, который также называют гасителем вибрации, в основном отвечает за безопасность и комфорт вождения. Узнайте из этого совета для мастерских, когда менять амортизаторы и как правильно устанавливать новые.
Общее примечание
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
Как и все быстроизнашивающиеся детали автомобилей, амортизаторы являются продуктами износа, и их срок службы ограничен. В течение срока службы автомобильный амортизатор все больше теряет демпфирующую силу. Водители обычно не замечают процесс износа амортизаторов, потому что со временем привыкают к изменению поведения своего автомобиля. Таким образом, только мастерская может проверить амортизаторы автомобиля и надежно обнаружить любые дефекты. Но когда пора менять амортизаторы? Вы должны немедленно заменить виброгасители, если проверка выявит дефекты, так как это означает, что срок службы амортизатора подходит к концу. Это единственный способ предотвратить риски для безопасности и высокие последующие расходы. Это связано с тем, что изношенные амортизаторы не только снижают безопасность водителя из-за увеличения тормозного пути, сбоев в работе АБС и других систем динамики автомобиля, а также повышенной склонности автомобиля к заносам, а также вызывают преждевременный износ многих других деталей автомобиля. Это касается, в частности, шин, рессор, деталей шасси и рулевого управления. Если вы сможете своевременно заменить неисправные амортизаторы, вы не только восстановите безопасность автомобиля, но и предотвратите дорогостоящий последующий ремонт. Вообще, правильная установка амортизаторов — рутинная работа для мастерской. Несмотря на это, вы должны обратить внимание на некоторые важные детали.
Правильная замена амортизаторов – это как:
Чтобы правильно заменить амортизаторы, перед установкой новых амортизаторов необходимо проветрить их.
Из-за горизонтального хранения амортизаторов во время транспортировки газ и гидравлическая жидкость смешиваются внутри амортизатора. Если вы хотите заменить автомобильные амортизаторы без предварительной вентиляции новых, оптимальный эффект демпфирования будет достигнут только после того, как автомобиль несколько раз подпрыгнет и опустится. Это может привести к усилению шума (шипению).
Чтобы предотвратить этот неприятный для водителя эффект при замене амортизаторов, шток поршня необходимо несколько раз толкнуть и потянуть вручную в рабочем направлении. Это снова отделяет газ и гидравлическую жидкость друг от друга.
Амортизатор вентилируется, и его полный амортизирующий эффект достигается сразу после установки.
Вентиляция амортизатора
Ниже приведены некоторые ценные советы по правильной установке амортизаторов в мастерских. Из-за множества различных типов амортизаторов здесь мы можем предоставить вам лишь несколько основных инструкций по замене амортизаторов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность серьезной травмы из-за внезапного высвобождения пружин. Всегда используйте подходящий пружинный компрессор.
Наконечники для передней оси
- Если вы хотите заменить гасители колебаний, используйте подходящий инструмент (например, трансмиссионный домкрат) для поддержки подвески колес перед снятием амортизаторов.
- Замена амортизаторов легкового автомобиля на пружинной стойке McPherson требует, в соответствующих случаях, отсоединения тросов от датчиков скорости вращения колес (также известных как датчики ABS) и электрического индикатора износа накладок, а также отсоединения тормозного шланга от соответствующих кронштейнов. . (см. иллюстрацию)
- Ослабьте и снимите все крепежные болты и снимите амортизатор и/или амортизационную стойку. Если вы также снимаете амортизационную стойку, вы должны соблюдать инструкции по установке и правила техники безопасности от производителя.
- Для сборки и установки замените все крепежные болты и установите прилагаемый аксессуар. Соблюдайте крутящий момент, указанный производителем автомобиля для крепежных болтов. Перед заменой амортизатора, а также тормозного шланга закрепите все тросы, которые могли отсоединиться от датчиков ABS (датчиков скорости вращения колес) и электрического индикатора износа накладок. обратно в соответствующие скобки.
Снятие кабеля датчика
Задний мост
- Перед снятием используйте подходящий инструмент для поддержки шасси (например, трансмиссионный домкрат).
При необходимости снимите любую отделку салона автомобиля, чтобы получить доступ к верхним болтам крепления амортизатора. - Ослабьте и снимите все болты крепления и снимите амортизатор.
Для установки замените все крепежные болты и установите входящий в комплект аксессуар. - Соблюдайте существующие маркировки при установке и момент затяжки, указанный производителем автомобиля для крепежных болтов (см. рисунок).
Маркировка на задней оси
Заключительные замечания
- Для обеспечения безопасного управления автомобилем всегда заменяйте оба амортизатора на оси!
- После замены амортизаторов выполните развал-схождение.
- Затем выполните тест-драйв, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Дополнительные полезные советы
Установка амортизаторов и амортизаторов
Неправильная сборка или несчастные случаи могут привести к деформации амортизаторов и амортизаторов, а затем к серьезному повреждению компонентов. ZF Aftermarket описывает, на что следует обращать внимание при осмотре и установке.
Перейти к совету мастерской: «Установка амортизаторов и амортизаторов»
Надлежащая утилизация амортизаторов и амортизаторов
Наша компания придает большое значение защите окружающей среды. В результате наша концепция качества продукции включает в себя не только оптимальные эксплуатационные свойства, длительный срок службы и удобство монтажа, но и экономию ресурсов и сохранение окружающей среды.
Перейти к совету для мастерских: «Правильная утилизация амортизаторов и амортизаторов». ..
Совет мастерской: Установка амортизаторов
Производительность системы подвески амортизаторов напрямую влияет на безопасность и комфорт управления автомобилем. Однако неправильная сборка или несчастные случаи могут привести к деформации амортизаторов. Это может сильно сократить срок их службы, а также привести к серьезному повреждению компонента. В худшем случае может потребоваться даже полная замена неисправных амортизаторов.
Узнайте здесь, что вызывает искажения и какие именно последствия они имеют. Вы также узнаете, как это предотвратить, когда менять амортизаторы и как менять амортизаторы автомобиля. Если применить эти знания, установка автомобильных амортизаторов без перекосов будет несложной.
Общее примечание
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
Несчастные случаи и ошибки монтажа являются наиболее частыми причинами деформации
Существуют две основные причины перекоса амортизаторов: во-первых, даже незначительные аварии могут привести к смещению точек крепления амортизаторов в шасси , так что они перестанут быть соосными. Часто при этом также изгибается шток поршня.
Во-вторых, невнимательность при установке часто является причиной деформации. Затягивайте винты демпфера только в расчетном положении, т. е. не при подвешенных осях. В противном случае, когда вы снова поставите автомобиль на колеса, перекручивание фиксирующей резинки перекосит демпфер. Более того, когда автомобиль снова стоит на земле, точки крепления больше не выровнены должным образом.
Компания SACHS предлагает бесплатную загрузку служебной информации по этой и другим темам.
Падение производительности из-за изношенных уплотнений
Из-за деформации одна сторона хромового покрытия на поверхности штока поршня давит на направляющую и уплотнительный узел при каждом ходе – и в конечном итоге изнашивается. Результат: сильный износ сальников и направляющей штока. Это приводит к потере масла, что приводит к снижению производительности демпфера.
Инструкция по замене амортизаторов
Вот четкие указания в Инструкции по замене амортизаторов для предотвращения этих перекосов и дефектов:
1. Проверить автомобиль на наличие аварийных повреждений и других повреждений.
2. Установите амортизаторы на поднятый автомобиль и вручную затяните винты.
3. Опустить автомобиль на колеса (проектное положение).
4. Затяните винты с моментом затяжки, указанным производителем автомобиля.
Демпферы, установленные под натяжением, или слишком сильно затянутая крепежная гайка могут привести к вырыву крепления штока.