Присадка в коробку – Топ-7 лучших присадок в механику. Когда и как применять

Содержание

стоит ли ими пользоваться видео

Зачем нужны присадки в МКПП, стоит ли их применять и какие из них лучше выбрать? На эту тему автолюбители постоянно спорят. Некоторые считают, что использование присадок — едва ли не панацея от всех неисправностей трансмиссии и ее преждевременного износа,  и в качестве подтверждения этому приводят состав трансмиссионных жидкостей и масел, которые заливаются в необслуживаемые коробки передач.

присадки к маслам

присадки к маслам

Мол, если сами производители не гнушаются добавлением присадок, да еще и на весь срок эксплуатации автомобиля, то и рядовым автомобилистам тоже стоит последовать их примеру. Другие считают, что использование присадок может, напротив, значительно уменьшить срок эксплуатации трансмиссии. Так кому же верить? Для начала стоит разобраться в том, зачем присадки вообще нужны.

Зачем нужны присадки?

Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить. Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма. Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.

присадки к маслам

присадки к маслам

В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение. Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками.
В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали. Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно. При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет).

Присадки - позволяют уменьшить износ

Присадки — позволяют уменьшить износ

А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.

Важно: Присадки помогут замедлить этот процесс, избавить от шума — но не обратить его, поэтому стоит быть готовым, что через некоторое время все же придется обратиться в автосервис.

Наиболее популярные марки присадок

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Эта присадка со сложнопроизносимым названием является детищем немецких инженеров-механиков, работающих в концерне Liqui-Moly. Присадка является одним из наиболее популярных решений проблемы с шумами и вибрациями в коробке передач. Оно и понятно — концерн известен качеством своей продукции. Что примечательно, данная присадка прекрасно сочетается с трансмиссионными маслами разной вязкости, выпускаемыми этим концерном — поэтому для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать ее вместе с одноименными трансмиссионными маслами.Основным «рабочим» веществом данной присадки является дисульфат молибдена.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Это металлическая соль, которая оседает тончайшим слоем на поверхности деталей, находящихся в соприкосновении, и снижает трение между ними. Вдобавок в состав присадки входят также иные компоненты — специальный комплекс, в который входят медь и цинк. Этот комплекс дополнительно защищает автомобиль, корректируя и заполняя небольшие трещины, царапинки, сколы и выбоины на поверхности деталей. Еще одним плюсом данного состава является дополнительная защита деталей от коррозии — благодаря цинку. Подобный состав позволяет использовать присадку как для того, чтобы продлить срок эксплуатации трансмиссии (в особенности в тяжелых для КПП условиях эксплуатации), так и для того, чтобы устранить излишний шум и скрежет при работе коробки передач.

RVS Master TR3, TR5

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Данная торговая марка не столь широко разрекламирована, как Liqui Moly, но набирает все большую популярность среди российских автолюбителей. Дополнительным преимуществом данной присадки является еще и ее цена — она несколько дешевле, чем ее немецкий аналог.Основными веществами, которые позволяют присадке предохранить трансмиссию от преждевременного износа, являются силикаты. Они образуют тонкий керамический слой на шестеренках и механизмах трансмиссии, заполняют небольшие трещины, частично восстанавливая первоначальную структуру и форму изношенных механизмов, и предохраняют их от дальнейшего износа. В результате работы присадки геометрические параметры узлов, входящих в состав коробки, восстанавливаются, что снижает уровень шума при работе КПП, уменьшаются потери крутящего момента при прохождении через трансмиссию (за счет этого также несколько повышаются динамические показатели вашего автомобиля), и уменьшается расход топлива автомобиля. Данную присадку стоит рекомендовать для регулярного использования, в особенности тем, чей стиль вождения подразумевает активное пользование коробкой передач.

RVS Master Transmission

RVS Master Transmission

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

Название присадки говорит само за себя — она призвана «вернуть к жизни» поношенные элементы трансмиссии и поддержать их в жизнеспособном состоянии еще долгое время. Присадка состоит в основном из кремнийсодержащих соединений (так называемая «жидкая керамика», аналог которой используется в присадках RVS Master), смешанных с нитратом бора. Благодаря нитрату бора керамические соединения лучше «ложатся» на механизмы автомобиля и образуют очень прочный защитный слой. Этот слой позволяет значительно снизить уровень шума при работе коробки, предохранить трансмиссию от поломки при чрезмерно высоких нагрузках (к примеру, при резком уменьшении уровня масла в полостях трансмиссии, что случается при значительной течи), а также добиться устранения столь раздражающей неисправности, как сильное биение рычага переключения передач при малых оборотах двигателя и в режиме холостого хода. Однако же панацеей данное средство считать тоже не стоит — при чрезмерно сильном падении уровня масла трансмиссия все равно может выйти из строя, при слишком большом износе деталей тоже. Но при всем этом, присадка прекрасно справляется со своей задачей.

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

SUPROTEC M100

Данная присадка содержит в себе смесь органических и минеральных компонентов, при использовании которых на поверхности деталей образуется защитная пленка, преимущественно состоящая из полимеров. Разумеется, долговечность данного защитного слоя оставляет желать лучшего — уже до следующей замены масла оно будет изношено практически полностью. При этом производитель заявляет, что использование данной присадки позволяет продлить срок жизни МКПП примерно в полтора-два раза. Однако российские автовладельцы не привыкли верить на слово производителям и решили проверить это на практике. А практика показала, что срок жизни трансмиссии действительно продлевается, но не на 50-100% (согласно заверениям компании SUPROTEC), а примерно на 10-15, и это при своевременной замене всех расходников.

Присадки для мотора — Suprotec

Присадки для мотора — Suprotec

Заключение

Использовать присадки или нет — дело каждого автовладельца. Однако практика показывает, что разумное использование подобных веществ позволяет значительно снизить износ деталей КПП, уменьшить шум и продлить срок ее службы. Но при эксплуатации присадок стоит помнить, что «волшебных добавок» к маслу, которые сделают вашу трансмиссию вечной, попросту не существует и существовать не может — детали, находящиеся в зацеплении, при вращении все равно изнашиваются (хоть присадки и помогают снизить уровень износа). Стоит относиться к использованию присадок разумно и не ожидать от нее какого-либо сверхъестественного действия на Вашу коробку передач.

akppgid.ru

Лучшие присадки в коробку передач

Очень часто при эксплуатации автомобиля появляется шум при работе коробки передач. Он возникает из-за контакта между металлическими шестернями, что вполне обычное явление для подобных механизмов. Чтобы предотвратить появление шума и преждевременный износ деталей, используются различные присадки в коробку передач. Рассмотрим самые лучшие средства для механической и автоматической КПП.

Защита от шума – прежде всего

присадки в коробку передач

Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач. Причем неважно, какая коробка установлена — автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания. И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:

  • частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
  • частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
  • в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
  • улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
  • снижается уровень шума до 10 децибел;
  • улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.

Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.

RVS-MASTER

присадки для коробки передач для уменьшения шума

Механическая коробка передач при должном уходе способна проработать достаточно долгое время. Но для этого нужно вовремя менять масло в ней. Но из-за высоких нагрузок КПП все равно не справляется, и ее узлы начинают изнашиваться быстрее. Специально для этого создаются различные присадки в механическую коробку передач. Отзывы многих автомобилистов упоминают продукцию торговой марки RVS-MASTER.

Присадки TR5 и TR3 могут применяться как добавка к маслу в механическую коробку передач. В составе этих средств силикаты, за счет которых на поверхности деталей образуется защитная керамическая пленка. Ее задача – предотвратить дальнейшее разрушение и износ элементов коробки передач и устранить мелкие дефекты на поверхности деталей. По отзывам, с помощью данных присадок можно решить целый ряд вопросов с:

  • восстановлением геометрии поверхностей шестеренок;
  • снижение уровня шума и вибрации;
  • увеличением ресурса деталей;
  • более легким и четким переключением передач.

Использовать присадки в коробку передач производитель рекомендует регулярно, так как это увеличивает время эксплуатации трансмиссии и предотвращает появление неисправностей, даже если езда агрессивная и с высокими нагрузками.

LIQUI MOLY

Автохимия немецкого производителя Liqui Moly пользуется высоким спросом. В ее составе – дисульфид молибдена, которая образует на поверхности деталей защитную пленку, что сводит к минимуму трение между компонентами. А отсутствие непосредственного контакта между элементами коробки передач повышает ее ресурс. Присадка в коробку передач Liqui Moly имеет в составе цинк и медь, которые оседают на поверхности механической коробки передач и устраняют микроскопические трещины и маленькие полости.

присадка в масло коробки передач

Конечно, производитель не обещает, что детали обретут первоначальную форму, но с помощью средств Liqui Moly можно улучшить характеристики КПП, делая переключения плавнее и снижая рабочую температуру. Заливать присадку в масло необходимо при его перезаливке или после пробега в 100 000 км. Использовать присадку можно только с изношенной коробкой передач при появлении признаков длительной эксплуатации.

Данная присадка в коробку передач отзывы получает хорошие, что объясняется и длительностью работы на автомобильном рынке, и качеством всей продукции. Все водители отмечают, что эффект оказывается мгновенный, при этом не возникает каких-то побочных явлений.

SUPROTEC

Значительный пробег сказывается на снижении технических характеристик двигателя. Компания «Супротек» предлагает оценить интеллектуальные смазки, которые прошли все тесты и сертификации. Как отмечают сами производители, это даже не присадки, а современные материалы со сложной комбинацией компонентов. Созданная брендом «Супротек» присадка в коробку передач отзывы получила хорошие, причем в основном пользователи выделяют присадку М100. Ее можно применять в роботизированной и механической коробке передач. В составе присадки комбинируются различные вещества, которые образую полимерную пленку на поверхности. Единственный ее минус – недолговечность. При этом важно то, что используя присадки, можно повысить срок службы коробки передач вдвое.

присадки в механическую коробку передач отзывы

«Супротек» — присадка в коробку передач, которая формирует новую структуру поверхности трения. Как заявляет производитель, при использовании данных составом можно увеличить интервал замены масла. Присадка уменьшает скорость окисления, но если в масло попадут посторонние вещества, увеличение интервала будет не самым заметным. То есть можно сделать вывод, что присадка помогает снизить шум при работе коробки передач, но только в течение определенного времени. При этом не приходится надеяться, что внутренние части КПП будут восстанавливаться.

XADO (ХАДО)

Присадка в коробку передач ХАДО создана компанией из Харькова и хорошо зарекомендовала себя. Производитель акцентирует внимание на том, что составы способствуют восстановлению первоначальной формы деталей КПП. И это отличает присадки этой марки. Гели ХАДО образуют на поверхности деталей металлокерамическое покрытие. Благодаря его специальной химической формуле все микротрещины заполняются составом, а шероховатости выравниваются. Даже если автомобиль эксплуатировался долго, и детали его коробки передач потеряли форму, присадки ХАДО помогут их восстановить.

присадка в коробку передач Хадо

По отзывам, гели этого украинского бренда идеально подходят для использования на изношенных механизмах. Но, отмечают автомобилисты, на двигателе образуется керамическое напыление, которое впоследствии трудно обработать. Среди дополнительных преимуществ пользователи отмечают:

  • ликвидацию выбоин, царапин на рабочих поверхностях трансмиссии;
  • снижение уровня шума;
  • оптимальную работу синхронизаторов;
  • снижение расхода топлива на полноприводных автомобилях.

Ревитализанты ХАДО следует заливать в то же отверстие, в которое заливается масло для трансмиссии. Объем залива зависит от объема всей масляной системы.

1Stage

Присадки в механическую коробку передач 1Stage подходят для изношенных автомобилей, коробкам передач которых требуется восстановительный ремонт. Данный состав имеет свои особенности:

  • на поверхности образуется металлокерамическая пленка, которая надежно защищает ее;
  • уровень шума становится ниже при работе коробки передач;
  • переключение передач происходит плавно и аккуратно;
  • расход топлива снижается.

По уверениям производителя, присадка отлично снижает температуру в зоне трения и тем самым снижает шум работы КПП. Состав состоит из жидкой керамики на основе кремния. Это обеспечивает быстрое оседание на деталях и образование прочной пленки. Благодаря снижению шума уровень вибрации в салоне существенно снижается.

Для автоматической коробки передач

Опытные водители знают, что качественная присадка в автоматическую коробку передач может стать хорошей альтернативой ремонту. Коробка-автомат отличается простотой управления, но ее техническое обслуживание не столь простое. Но многие бренды предлагают средства, которые помогают своевременно обслуживать трансмиссию и повышать срок ее службы. Предлагаем обзор самых лучших присадок, которые могут применяться для обработки автоматической коробки передач.

RVS-MASTER

В ассортименте этого финского бренда есть специальная присадка для автоматической коробки. Она основана на солях силиката магния и веществ, которые быстро оседают на поверхности и образуют стойкое покрытие. Минимальное значение толщины слоя – 0,5 мм, чего достаточно для восстановления геометрических параметров и уменьшения уровня шумов.

RVS-master Transmission – это ремонтно-восстановительные присадки в коробку передач, которые модифицируют процессы трения и предотвращают износ рабочих поверхностей коробки передач. Использование присадки не сказывается на изменении консистенции самого масла, зато позволяет вести профилактику или восстанавливать автоматическую коробку передач. В числе лучших данный состав выделяют за возможность восстановления геометрии деталей трансмиссии, снижения уровня шума и вибрации и увеличение работоспособности коробки передач. Кроме того, данная добавка предотвращает задержки при переключении передач и пробуксовке.

«Супротек – АКПП»

Если судить по отзывам, присадки в коробку передач этого бренда способны избавить трансмиссию буквально от всех недугов. После ее нанесения формируется металлизированный слой, защищающий изношенные детали и восстанавливающий их геометрические параметры. В трансмиссионном масле данное средство создает условия, при которых на трущихся поверхностях не будет формироваться металлический защитный слой. Именно он отвечает за частичное восстановление размеров и геометрии изношенных деталей. Использование «Супротек – АКПП» способствует:

  • облегчению переключения передач за счет оптимизации зазоров в масляном фильтре;
  • снижению гула и вибрации;
  • увеличению пробега;
  • защите коробки передач от износа за счет формирования на поверхностях трения слоя.

В любом случае «Супротек – АКПП» — это средство, благодаря которому можно защитить АКПП от различных воздействий и продлить срок ее службы. По отзывам, средство хорошее, только слишком сложный алгоритм его заливки в коробку передач в соответствии с типом коробки и пробегом автомобиля.

Hi-Gear

Данная присадка в масло коробки передач известна многим автомобилистам, кто ценит высокое качество автохимии. Это достигается за счет внедрения при производстве современных технологий, которые повышают эксплуатационные свойства присадок. Для автоматической трансмиссии можно использовать следующие средства:

  1. Hi-Gear HG7011. В его составе содержится современный кондиционер металла ER, который способствует снижению трения и уровня шума и длительности срока службы деталей трансмиссии. Кроме того, применение такой присадки увеличивает КПД работы всей системы. Примечательно, что система подходит под любые масла для автоматической коробки передач.
  2. Hi-Gear HG7018. Эта жидкость инновационная и высококачественная. Ее вполне можно использовать в качестве присадки для коробки передач для уменьшения шума.
  3. Hi-Gear HG7012. Эту жидкость можно применять на любых типах АКПП, так как в ее составе имеется формула кондиционера SMT2. Она способствует снижению трения и может применяться на любой коробке-автомат.

LIQUI MOLY

Говоря о лучших присадках, нельзя не сказать о продукции бренда LIQUI MOLY. Составы этой марки имеют компоненты, которые способствуют восстановлению эластичности резиновых уплотнителей АКПП. Применение LIQUI MOLY позволяет очистить каналы передаточного механизма, что улучшает работу всей системы. Она работает дольше, соответственно, снижаются расходы на ремонтные работы.

присадка в коробку передач Liqui Moly

В присадке содержится такой компонент, как Seal Sweller. Он вызывает набухание эластичных уплотнителей и снижает их твердость. Как следствие, сальники и прокладки удерживают рабочие жидкости. Кроме того, присадка оказывает очищающий эффект, благодаря чему отмытые загрязнения поддерживаются в безопасном для агрегата состоянии. Применение данной присадки позволяет:

  • свести к минимуму утечку масла, если сальники теряют эластичность;
  • защитить от износа систему трансмиссии;
  • предотвратить старение и окисление масла;
  • предотвратить необходимость в ремонте.

Используя средства LIQUI MOLY, можно продлить долговечность работы АКПП избежать издержек, связанных с ее ремонтом. Как залить присадку в коробку передач? Специалисты советуют добавлять средство из расчета 250 мл на 8 л нового масла для трансмиссии.

WYNN’S

супротек присадка в коробку передач отзывы

Это средство состоит из органических и металлических компонентов и работает по аналогии с описанными выше составами. Как и все присадки, данная может заглаживать микроповреждения и восстанавливать поверхность, легко растворяя отложения на ней и нормализуя состав масла. Данная присадка подходит и для АКПП, и для других типов коробок передач.

MosTwo Ultra

MosTwo Ultra – это присадки российского производства, которые хороши знакомы нашим водителям. Данный состав способствует образованию на поверхности всех элементов, которые подвергаются трению, специальной защитной пленки, снижающей коэффициент трения. Кроме того, она снижает уровень шума в коробке, увеличивает срок ее службы и вообще сводит к минимуму любые вибрации в салоне. Ключевая особенность этих присадок – в возможности их применения в любых агрегатах.

Подведем итоги

Таким образом, понятно, что существует огромное количество присадок разных марок. Выбирать их следует конкретно под тип коробки передач – механическую, автоматическую или вариатор. Обязательно пройдитесь по продукции каждого бренда, оцените технические характеристики. Понятно, что в большинстве вариантов средства схожи, но все-таки требуется индивидуальный подход.

Специалисты советуют использовать присадки и для новых автомобилей и покупать только качественные масла, особенно если речь идет о более капризной автоматической коробке передач. Уже в составе хорошего масла есть все компоненты, которые могут подержать работу всей системы в работоспособном состоянии. Но выбирать средства нужно грамотно, чтобы не нарваться на подделку. Любые плохие добавки в них лишь ухудшают состояние системы КПП. А так ориентируйтесь на лучшие присадки, описанные в данном обзоре: именно эти бренды выбирает большинство автолюбителей.

fb.ru

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Как известно, коробка передач является вторым по степени важности агрегатом после ДВС. От общего состояния и качества работы КПП, причем независимо от вида и типа самой коробки, напрямую зависит комфорт и плавность переключений во время езды, расход топлива и т.д.

С учетом того, что ремонт, восстановление или замена такого агрегата не является дешевой операцией, по понятным причинам большинство владельцев уделяют коробке передач не меньше внимания, чем двигателю.

На практике, многие автовладельцы стараются своевременно менять трансмиссионное масло, а также используют смазочные материалы лучшего качества. Более того, современный рынок автохимии предлагает большое количество различных присадок для защиты и восстановления двигателя и КПП. 

В этой статье мы поговорим о том, нужно ли использовать присадки для трансмиссии, в каких случаях присадка в коробку позволяет добиться положительного эффекта, а также какие присадки в автомат и механику можно выделить на рынке. 

Читайте в этой статье

Присадки для трансмиссии: особенности

Не трудно догадаться, что в сторону присадок для КПП владельцы смотрят в двух случаях:

  • когда уже возникли неисправности, коробка стала хуже работать;
  • в целях профилактики, для защиты от износа и увеличения срока службы агрегата;

Зачастую использование присадок для коробки передач намного более актуально в первом случае, то есть когда нужно поддерживать КПП в рабочем состоянии и одновременно решить проблему уже имеющегося износа без ремонта агрегата.

Сразу отметим, в случае серьезных поломок или критического износа рассчитывать на восстановление работоспособности КПП (как механики, так и автомата) после использования присадки никак не стоит.  Как правило, если коробка сильно изношена, необходим ремонт.

Если же агрегат изношен, но еще более-менее нормально работает, в ряде случаев возможно на какое-то время улучшить качество его работы, однако такой эффект зачастую также будет кратковременным.

В отдельных случаях, когда сильного износа трансмиссии еще нет, но уже появились определенные признаки, качественная и эффективная присадка позволяет решить ряд проблем. Простыми словами, целесообразность использования присадок будет зависеть от того, в каком состоянии находится та или иная КПП. 

Идем далее. Перед тем, как ответить на вопрос, какую присадку залить в КПП, а также какие лучшие присадки в коробку передач выбрать, необходимо уделить внимание основным признакам, которые указывают на начало проблем с КПП.

Все неисправности и проблемы, для решения которых может потребоваться присадка, можно условно разделить на три группы:

Как правило, наиболее частой и распространенной проблемой является шум в КПП. На практике, исправно работающая коробка шуметь не должна, при этом появление посторонних звуков немедленно вызывает беспокойство.

Естественно, можно сразу снять и разобрать коробку, после чего выполняется дефектовка и ремонт КПП. Однако нужно учитывать, что подобное решение требует значительных расходов. Именно по этой причине многие владельцы начинают использовать присадки.

Итак, существуют два типа присадок и добавок для КПП:

При этом взаимозаменяемости нет (нельзя использовать присадки для АКПП в МКПП и наоборот). Также рекомендуется использовать только качественные оригинальные продукты известных производителей.

Дело в том, что дешевые и непроверенные решения по результатам тестов присадок в КПП оказываются малоэффективными, а в отдельных случаях могут даже навредить, так как в большей или меньшей степени изменяют свойства трансмиссионного масла.

Еще нужно помнить, что к использованию присадки в АКПП нужно подходить с особой осторожностью, так как распространены случаи серьезных последствий или даже полного выхода агрегатов данного типа из строя. Причина — более высокие требования к качеству и свойствам масла в АКПП.

Что касается самих трансмиссионных присадок, по своим свойствам и особенностям они также отличаются. Одни увеличивают срок службы масла (защита от окисления),  другие формируют на деталях и поверхностях особый защитный слой (противоизносные),  третьи уменьшают потери на трение (энергосберегающие).

Также составы изменяют и/или стабилизируют вязкость масла при высоких и низких температурах, создают моющий эффект (препятствуют образованию отложений), не допускают вспенивания масла в КПП, устраняют протечки (присадки типа стоп-течь) и т.д.

Одни из них рассчитаны на постоянно применение, тогда как другие можно использовать разово для решения возникших проблем. При этом для достижения видимого эффекта необходимо проехать на автомобиле 100-200 км. За это время проявляется результат физико-химических процессов.

Еще нужно помнить, что присадки зачастую несовместимы между собой,  то есть не допускается одновременное использование сразу нескольких составов. Также пользоваться добавкой нужно строго по той схеме, которая рекомендована производителем того или иного состава.

Обзор и тест присадок в МКПП/АКПП

С учетом того, что современный рынок перенасыщен различными продуктами и предложениями, составить рейтинг лучших трансмиссионных присадок для МКПП и АКПП является непростой задачей.

Также нужно учитывать, что каждый отдельный случай индивидуален, то есть по отзывам владельцев одна коробка после использования того или иного состава стала работать лучше, тогда как другая или окончательно вышла из строя, или же водитель не заметил никаких положительных изменений.

Так или иначе, остановимся на самых известных и востребованных решениях, которые тестировались различными экспертами, а также о которых большинство владельцев отзываются положительно.  Начнем с коробки «механика» и присадок для МКПП. Такая коробка отличается надежностью и более простой конструкцией, чем автомат.

  • Если говорить о присадках для МКПП, следует выделить бренд Liqui Moly и состав Getriebeoil Additiv. Присадка позволяет устранить шум МКПП, уменьшить износ, добиться плавного переключения передач, увеличить общий срок службы. Данная присадка разработана для механических трансмиссий, в основе лежит дисульфид молибдена, добавлен цинк и медь. Состав снижает трение между деталями, «сглаживает» дефекты на поверхностях.
  • Еще одним популярным решением является продукция Xado. Специальный гель – ревитализант Хадо для МКПП способен создать  особое покрытие на изношенных поверхностях, заполнить трещины и выемки. Это положительно сказывается на уровне шума и вибраций, улучшается работа синхронизаторов.
  • Также можно отметить присадку М100 от Suprotec, которая подходит для МКПП и однодисковых роботов типа АМТ. Состав позволяет устранить шума и вибрации коробки передач, замедлить старение трансмиссионного масла. В основе лежат органические компоненты и минералы, которые формируют полимерную пленку для защиты от трения и износа.
  • Еще одним популярным составом является MAX 200, который представляет собой ревитализант от Nanoprotec. Решение разработано для механических коробок передач легковых авто и легких грузовиков. Особенностью средства является создание оксидной пленки для защиты от трения. Также пленка позволяет уменьшить шум, снизить вибрации, добиться экономия топлива и увеличить срок службы агрегата.

Теперь перейдем к коробке – автомат. При этом присадки в автоматические коробки передач представлены не менее широко по сравнению с аналогичными составами для МКПП.

  • Если возникла острая необходимость, как показывает практика, лучшая присадка для АКПП является разработкой бренда Liqui Moly. Присадка для автоматической трансмиссии деликатно воздействует на жидкость ATF, защищает трущиеся поверхности, а также способствует восстановлению эластичности прокладок, сальников и уплотнителей для устранения протечек.
  • Еще в списке присадок для АКПП можно выделить Suprotec. Решение восстанавливает поврежденные поверхности, защищает от трения и износа, снижает шум, а также способно в отдельных случаях заметно улучшить плавность переключения передач в коробке автомат (уменьшается интенсивность толчков и пробуксовок АКПП).
  • Состав Wynns для КПП автомат имеет в своей основе группу органических элементов, а также металлов и ряд других добавок.  Как утверждает производитель, такую присадку можно заливать  в МКПП и АКПП любых типов, состав хорошо совместим с разными трансмиссионными маслами и жидкостями. Присадка оказывает защитный и моющий эффект, а также продлевает срок службы масла АКПП.
  • Завершает список присадка RVS Master для АКПП. Решение в основе имеет соли силиката магния и целый ряд других компонентов. В результате на поверхностях создается особая пленка, которая защищает детали от износа, устраняет шум и сокращает время переключения передач АКПП. Данная присадка является эффективным средством борьбы с пробуксовками коробки автомат. 

Стоит ли использовать присадки в коробку: «механика» и «автомат»

Разобравшись с тем, какие присадки в АКПП лучше заливать, нужно еще раз напомнить, что без острой необходимости специалисты рекомендуют отказаться от использования подобных решений в гидромеханических автоматах, вариаторах CVT и преселективных роботах с двумя сцеплениями (типа DSG).

Коробки автомат  данного типа является сложным агрегатом, масло в них выполняет функцию не просто смазки, но и рабочего тела (передает крутящий момент в ГДТ, причем жидкость сильно разогревается, также подается под давлением по каналам в гидроблоке/мехатронике на исполнительные устройства и т.д.).

Что касается МКПП и простых однодисковых роботов, конструктивно такие КПП похожи.  Основное отличие – на роботе за включение/выключение передачи и сцепление отвечают сервомеханизмы под управлением ЭБУ вместо водителя.

Это значит, что универсальные присадки можно использовать как в РКПП, так и в МКПП. Однако следует учитывать, что трансмиссии могут иметь синхронизаторы, которые изготовлены из мягких материалов. По этой причине повышенное внимание следует уделять вопросу, как присадка изменяет свойства масла и влияет на синхронизаторы коробки передач.  

Что касается пользы или вреда присадок, главным условие является целесообразность их применения в том или ином случае, а также строгое соблюдение всех правил и рекомендаций.  Прежде всего, некоторые составы  хорошо подходят для одних КПП, в то же время настоятельно не рекомендованы к применению в других (как правило, производитель  указывает особенности на упаковке).

Также нужно понимать, что если коробка предельно изношена или неисправна, подобные решения (даже высокого качества) не помогут. Перед использованием нужно изучать состав, совместима ли присадка с трансмиссионным маслом или жидкостью, которая залита в КПП.

Еще добавим, что использование универсальных присадок и добавок в коробку передач в целях профилактики (коробка полностью исправна и нормально работает) не означает, что должен сразу проявиться какой-либо эффект.

Основная задача такой добавки – защита от преждевременного износа. Другими словами, судить о качестве состава можно будет только спустя 150-200 тыс. км. пробега, так как присадка должна увеличить общий ресурс агрегата (при условии правильного применения).

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что качественное обслуживание коробки передач (своевременная полная замена масла и фильтров КПП с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации) является основным условием. Также необходимо использование только рекомендуемых производителем авто или коробки высококачественных трансмиссионных масел и жидкостей.

Не менее важна и правильная эксплуатация самой КПП независимо от типа агрегата (езда без пробуксовок, резких стартов, нагрузок и т.п.). В этом случае вполне можно обойтись без использования дополнительных присадок и добавок в профилактических целях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать присадки для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных типах присадок для ДВС, их особенностях, составе и принципе действия, а также целесообразности использования в тех или иных случаях, рисках и т.п.

Если же используются присадки в КПП для решения уже имеющихся проблем, тогда важно учитывать общее состояние трансмиссии, так как присадкой можно только усугубить ситуацию.  Еще нужно понимать, что все без исключения присадки являются временной мерой, которая зачастую позволяет только отсрочить ремонт.

Напоследок отметим, если трансмиссия изношена, перед использованием каких- либо составов и присадок в коробку передач оптимально сначала провести диагностику и получить консультацию опытных специалистов по ремонту механических и автоматических коробок передач.

Читайте также

krutimotor.ru

Присадка для трансмиссии | Присадки в коробки передач (АКПП, МКПП). Присадки для редукторов | Официальный сайт СУПРОТЕК

Коробка передач, наряду с двигателем, одно из самых сложных устройств в автомобиле. А как известно, чем сложнее агрегат, тем внимательнее надо относиться к его техническому обслуживанию. При это не важно, механическая ли у вас коробка, автомат, вариатор или робот, в любом случае если выйдет из строя КПП, то за ремонт или замену придётся заплатить весьма солидную сумму. В этих механизмах каждый компонент, самая маленькая шестерёнка выполняет строго определенную функцию. Если происходит сбой в работе любого элемента, нарушается работа всей трансмиссии.

В ходе эксплуатации автомобиля происходит изменение свойств всех агрегатов, узлов и деталей автомобиля. Процесс этот неизбежный и связан он с изнашиванием деталей трения, увеличением зазоров, воздействием таких негативных факторов как: температура, влажность, нагарообразование, вибрация, циклические нагрузки, старение смазочного масла и технических жидкостей.

Эти процессы могут протекать одновременно, параллельно, последовательно и с разной интенсивностью. Значительная доля интенсивности потери свойств или старения заложена на этапе создания автомобиля. Это уровень совершенства конструкций, уровень технологии производства, качество материалов и уровень качества сборки. Высокий уровень этих параметров обеспечивает высокую надежность автомобиля, но, как правило, и стоит такой автомобиль значительно дороже.

Но есть не менее значительная доля интенсивности потери свойств на этапе эксплуатации. Это такие факторы как: периодичность и качество технического обслуживания, качество смазочных материалов и топлива, режимы эксплуатации автомобиля, амплитуда перепада температуры, влажности и применение ресурсосберегающих технологий.

Соответственно, для бесперебойной и многолетней работы агрегата, все его детали должны быть всегда в отличном состоянии. Присадка в КПП позволит сохранить стабильную, надежную работу коробки на длительный срок.

Присадка в коробку — борьба с трением.

В любом автомобиле, силовом агрегате, самая главная проблема – это трение.

Свойства поверхностных слоев узлов трения автомобиля определяются качеством исходного материала детали, геометрией и происходящими в зоне контакта процессами.

Качество исходного материала определяет свойства поверхности при обработке детали и в процессе трения. Это пластичность материала, термостойкость, коррозионная стойкость, твердость, декогезионные свойства и усталостная прочность.

Погрешность геометрии определяется макроотклонениями, волнистостью и шероховатостью. Причем если макроотклонения и волнистость образуются вследствие неточности инструмента, биений и т.д., то шероховатость зависит в основном от глубины обработки поверхности и качества исходного материала. В условиях нормального режима трения макроотклонения не изменяются, волнистость изменяется частично, а шероховатость меняется в процессе приработки.

При этом не просто уменьшаются среднеарифметическое отклонение профиля Rа и максимальное среднее отклонение Rz, а происходит пластическое деформирование выступов, расклинивание впадин и образование продуктов трибопроцесса. Например, параметры профиля зеркала цилиндра ДВС после обработки по технологии «СУПРОТЕК» показывают, что уменьшается и высота пика Rpk, при этом глубина шероховатости Rk увеличивается. Это обеспечивает высокую несущую способность поверхности трения и увеличивает маслоудерживающую способность. При этом хоны глубиной до 4 мкм и шириной до 0,25 мм, сохраняются.

Также эффективно работает присадка МКПП и АКПП. Компоненты состава благоприятно воздействуют на слабые места автоматической или механической КПП, защищая и восстанавливая поврежденные участки поверхностей. Присадка увеличивает стойкость трансмиссионного масла к негативным воздействиям в процессе эксплуатации. Средство не взаимодействует с маслом, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения. Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа.

Эффекты от применения
В зависимости от типа вашей КПП, вы можете использовать состав для механической коробки или автоматической. Если у вас роботизированная трансмиссия, то вам подойдет присадка «МКПП», если вариатор, то «АКПП». Применение присадки позволит:
— Облегчить переключение передач в МКПП и АКПП. Благодаря оптимизации зазоров позволяет легче и точнее переключать зацепления зубчатых колес в механической коробке, а в автомате это обеспечивает рабочее давление масла, что снижает вероятность появления толчков и рывков при переключении передач;
— Снизить шум, гул и вибрацию. Оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают посторонние шумы. Коробка работает тише;
— Продление срока службы. Присадка КПП способствует удержанию плотного слоя трансмиссионного масла на поверхностях деталей, что уменьшает потери на трение.

В вариаторах присадка «АКПП» позволяет:
— Восстановить натяжение цепи. Состав восстанавливает геометрию конических дисков и удерживает на поверхности более плотный слой масла.
— Продлить срок службы агрегата — обработанная составом поверхность конических дисков значительно меньше изнашивается в процессе использования, что продлевает ресурс агрегата.
— Облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов — при использовании состава в новых коробках передач существенно облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов, снижаются риски появления «задиров».

Читать далее…

suprotec.ru

какую жидкость в трансмиссионное масло для уменьшения гула и восстановления коробки передач лучше залить

Коробка передач — один из основных агрегатов автомобиля. В ходе эксплуатации при несоблюдении правил, КПП изнашиваются быстрее. Это приводит к появлению шумов в работе трансмиссии. Из этого материала вы узнаете, какие бывают присадки в КПП для снижения шума и есть ли смысл от их использования.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Можно ли добиться снижения гула в КПП?

Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата. Часто появление гула и шума в работе коробки передач связано с недостатком масла в системе. При такой проблеме необходимо добавить смазку в агрегат и выяснить причину ее утечки. Если она связана с повреждением коробки передач, то нужно определить дефектное место и произвести ремонт КПП.

Машинная коробка передач

Стоит ли покупать присадки?

Не так давно на отечественном рынке появились специальные присадки против гула в машинных КПП. Такой вариант снизить шум в работе агрегата идеален, если автовладелец не хочет заниматься ремонтом и разбором коробки передач. Тем более что самостоятельно отремонтировать трансмиссию по силам не каждому. Использование присадок актуально в том случае, если детали и узлы агрегата не износились до критического состояния. Если износ деталей КПП большой, то исправление проблемы заключается в замене компонентов. Добавлять присадки в этом случае нецелесообразно.

Применение специальных средств позволит эффективно снизить уровень шумности в коробке, но нужно учитывать, что действуют такие вещества не сразу. Потребуется определенное время, в некоторых случаях для достижения результата необходимо проехать на машине не менее 300 километров. Также использование присадок позволяет смягчить работу агрегата в целом, водителю будет проще переключать селектор переключения передач в разные режимы. На практике полное исчезновение шумов происходит в среднем после того, как машина прошла около 500 км.

Выбор присадок

Теперь разберем, какие бывают хорошие присадки в КПП для снижения шума. Добавки используются для залива в задний мост, обработки синхронизаторов в МКПП и подшипников. Все добавки имеют определенный состав, определяющий технические свойства и характеристики вещества. И в механическую, и в автоматическую коробку передач лучше лить присадки от известных брендов. Автовладельцы, которые предпочитают использовать дешевые добавки, обычно не получают нужного результата в конечном счете. Ниже рассмотрим добавки от известных производителей, зарекомендовавшие себя среди покупателей. Неважно, куда они будут заливаться — в раздатку Нивы, в ВАЗ 2114 или в импортные авто.

Какую опасность несут добавки для понижения гула в КПП, узнайте из ролика, снятого каналом Полезные советы.

MosTwo Ultra

Пониженной шумности можно добиться использованием присадки MosTwo Ultra. Это продукт отечественного производства выпускается по современной технологии, позволяющей обеспечить эффективную работу агрегата. Добавки производятся как для моторов, так и для КПП.

Основные достоинства этой добавки:

  • средство образует на трущихся деталях коробок передач защитный слой, позволяющий снизить трение;
  • если загрязнения на элементах агрегата некритические, присадка удалит отложения и восстановит работоспособность механизмов трансмиссии;
  • добавки снижают гул и шумность при функционировании агрегата, иногда можно достичь облегчения в переключении селектора;
  • повышается ресурс эксплуатации трансмиссии даже при использовании машины в трудных условиях, когда коробка работает при повышенных нагрузках;
  • понижаются вибрации;
  • увеличиваются эксплуатационные свойства деталей КПП.

По официальным данным, основной особенностью применения химических добавок является то, что их можно заливать в агрегат без его разбора. Допускается смешивание присадки с трансмиссионными жидкостями любых типов.

Suprotec

Чтобы пропал гул, можно использовать добавки Супротек. Производитель выпускает присадки для двигателя и трансмиссий. Для устранения шума в работе МКПП, а также роботизированных агрегатах, используются средства М100. В составе таких жидкостей содержатся органические элементы, а также минеральные вещества. Это позволяет образовывать на внутренних поверхностях деталей КПП защитный слой, который предотвращает ускоренный износ компонентов агрегата. Но ресурс действия присадок небольшой. При замене расходного материала добавка потеряет свои свойства и не сможет защищать трущиеся узлы.

Канал Супротек — Саратов опубликовал ролик, в котором специалисты пытаются разобраться, поможет ли использование добавки коробке передач.

Официально производитель утверждает, что ресурс использования коробки передач может увеличиться на 100%. Но фактически этот показатель составляет не более 15% при условии, что водитель будет регулярно менять смазку в коробке и постоянно заливать в нее продукт М100. Многие специалисты ставят под сомнение возможность снижения окисления смазки при работе КПП в условиях повышенных температур. По мнению производителя, использование добавки позволяет увеличить интервалы между заменами жидкостей. Но по факту если в масло попадут сторонние вещества, окисление все равно произойдет, только не так быстро. То есть Супротек — неплохой вариант для временного понижения гула и вибраций в функционировании коробки передач, но восстановить работоспособность деталей и снизить потери при работе КПП он не сможет.

ATF-Additiv и Getrieebeoil-Additiv

Присадки бренда Ликви Моли появились одними из первых на рынке. Продукт ATF-Additiv предназначен для использования в автоматических трансмиссиях. В составе добавки содержатся моющие вещества, позволяющие ликвидировать различные отложения, собирающиеся на блоке клапанов, в гидравлической системе, а также на деталях, подверженным повышенным нагрузкам. Благодаря этому увеличивается ресурс использования трансмиссии примерно на 30%, но не более. По факту использование присадки Ликви Моли позволяет снизить вероятность перегрева коробки передач, появляющуюся из-за слабой пропускной способности каналов смазки.

Производитель гарантирует потребителям надежную защиту пластмассовых и прорезиненых деталей от быстрого износа, если эти элементы работают в сложных условиях. Речь идет о сальниках, прокладках и прочих уплотнителях. Благодаря химическому составу присадка предотвращает разрушение деталей, которые приводят к утечке жидкости. Если в системе уже имеется протечка из-за небольшого повреждения, добавка увеличит объем прокладок. Это позволит предотвратить утечку. Но уплотнительные элементы подлежат замене и желательно сделать это в течение последующих 500 км пробега после залива средства.

Для механических трансмиссий производитель выпустил добавку Getrieebeoil-Additiv. Базу этого вещества составляет дисульфид молибдена. Также в основе продукта используется комплекс добавок на основе меди и цинка. Благодаря этому достигается удаление микротрещин и незначительных повреждений.

Пользователь Андрей Федоров в своем ролике рассказал о результатах использования присадки Ликви Моли.

Nanoprotec МАХ

Продукт был разработан специально для применения в механических трансмиссиях любых машин, как легковых, так и грузовых. Применение присадки допускается в транспортных средствах отечественного и импортного производства.

Основные достоинства продукта:

  1. Присадка образует специальную оксидную пленку, обладающую низким показателем трения. Это позволяет снизить вероятность появления новых шумов.
  2. Продукт увеличивает коэффициент полезного действия в результате сниженной величины трения.
  3. Добавка снижает расход горючего благодаря понижению величины сопротивления элементов трансмиссии.

Благодаря таким преимуществам добавка может использоваться не только для уменьшения шума, но и для повышения срока службы коробки передач. Трущиеся элементы трансмиссии за счет устойчивости к высоким нагрузкам изнашиваются значительно медленней.

Revitalizant XADO

Чтобы трансмиссия не шумела, можно использовать Ревитализант Хадо. Производитель специально разработал это вещество для восстановления, а также предотвращения быстрого износа шестеренок, подшипниковых устройств и других конструктивных элементов трансмиссии. Принцип действия продукта основан на создании дополнительного защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся компонентах агрегата. При незначительных повреждениях присадка позволяет восстановить геометрию дефектных элементов и деталей КПП.

Основные достоинства продукта:

  • добавка удаляет микротрещины и царапины на поверхностях трущихся элементов КПП;
  • уменьшается уровень шума в работе агрегата;
  • оптимизация работы синхронизаторов коробки;
  • снижение расхода горючего, что особенно актуально для полноприводных транспортных средств;
  • возможность использования автомобиля с поврежденной трансмиссией, в которой есть утечка.

Смазка устойчива к образованию коррозии и предотвращает ее появление на деталях коробки передач. Величина микротвердости расходного материала варьируется в районе 750 кг/мм2. Объем смазки, который надо заливать в трансмиссию, зависит от определенной коробки передач. Если в КПП можно залить 5 литров трансмиссионного масла, то потребуется не менее двух тюбиков добавки. Залив присадки осуществляется на прогретом агрегате. Судя по отзывам, продукт Хадо считается одним из самых эффективных.

Канал Windigo Auto опубликовал ролик, в котором показан процесс тестирования присадки Хадо.

РиМЕТ

Продукт РиМЕТ создан специально для восстановления и обеспечения защиты от быстрого износа деталей коробки передач, а также задних мостов машин. В составе присадки используется ультрадисперсное вещество оловянного сплава. Основное отличие от других продуктов заключается в высокой концентрации этого порошка, а также дисперсионной средой вещества. Это позволяет добавке выдерживать высокое давление на трущихся поверхностях деталей КПП. Практика показала, что использование продукта не нарушает работу синхронизаторов трансмиссии.

По официальным данным, применение РиМЕТ позволяет:

  • понизить скорость износа деталей КПП до 40%;
  • устранить шум в работе зубчатых передач, подшипниковых устройств, а также синхронизаторах;
  • обеспечить облегченное переключение скоростей, а также понизить вероятный стук при включении передач;
  • увеличить в два раза срок эксплуатации смазочного материала.

Учтите, присадка начнет действовать не раньше чем через 100 км пробега. Если объем коробки передач слишком большой, заливать в агрегат надо не менее одного баллона. При этом второй заливается через 150 км пробега.

По рекомендациям производителя, использовать продукт надо так:

  1. Сначала сливается отработанное масло из коробки передач и заливается новая смазка.
  2. Добавляется присадка, предварительно баллон с жидкостью надо встряхнуть.
  3. Заливается присадка в коробку передач. Если в баллоне остался осадок, добавьте в него свежее масло и взболтайте.
  4. На всех режимах КПП надо проехать не менее 15 км.

RVS-Master

Снижающая шум присадка RVS-Master разработана для автоматических коробок передач. В основе продукта используется силикат магния, а также химические элементы, предназначенные для образования защитного керамического слоя на поверхности элементов агрегата. Основная особенность продукта заключается в том, что он предназначен и для гидромеханических трансмиссий, и для вариаторных КПП. По официальным данным, применение добавки позволяет восстановить изношенные элементы шестеренок непосредственно в зоне контакта. При этом толщина защитного слоя может составить 0,5 мм. Благодаря этому присадка позволяет восстановить геометрические параметры компонентов КПП, понизить гул и шумность, а также избавиться от вибраций.

Пользователь Алексей Николаев предоставил ролик, в котором показан процесс эксперимента с использованием средства RVS-Master.

Также добавка снижает вероятность пробуксовки и задержки при переключении скоростей в традиционных АКПП. Своевременное использование присадки в рабочей трансмиссии с качественным маслом позволит увеличить срок эксплуатации коробки передач и предотвратить необходимость капитального ремонта. Благодаря этому продукту можно очистить внутренние магистрали смазочной системы от загрязнений и осадка.

Wynn’s

Базу присадки Wynn’s составляют органические соединения, а также незначительный объем металлических элементов. Благодаря этому ресурс эксплуатации продукта будет более высоким, что обусловлено снижением износа. Применение добавки позволяет нормализовать состав смазывающей жидкости, не допустить ее окисления, а также удалить накопленные отложения. Тип смазочного материала не играет роли, поскольку состав присадки Wynn’s нейтрален по отношению к добавкам, использующимся в масле.

Благодаря химическим свойствам элементы состава продукта могут проникать в небольшие повреждения и полости, что способствует восстановлению гладкой поверхности стальных деталей. Это позволяет предотвратить повреждение коробки передач при высоких нагрузках. В итоге добавление присадки снижает шумность при работе трансмиссий и устраняет вибрации. Ее использование дает возможность устранить пробуксовку, но если фрикционы коробки износились и скоро выйдут из строя, эффективность применения продукта будет ограничена.

ЭКС 120

Добавка ЭКС 120 разработана для применения в механических трансмиссиях. Благодаря ее применению снижается износ компонентов агрегата и восстанавливается работоспособность деформированных деталей. В составе ЭКС 120 содержится большое количество активных веществ, благодаря чему на подшипниках, валах и прочих элементах образуется защитный слой. Его формирование позволяет восстановить геометрию деталей.

Применение добавки позволяет:

  • улучшить точность изменения режимов КПП;
  • снизить расход горючего;
  • удалить потертости и другие дефекты на трущихся деталях;
  • снизить шум и гул при работе КПП;
  • обеспечить надежную работу синхронизаторов.

Какими добавки лучше не использовать?

Далеко не все продукты, которые вы найдете в продаже, эффективно удаляют шум и улучшают работу трансмиссионного агрегата. Некоторые присадки наносят серьезный вред коробке передач. По данным многих производителей, наличие в составе жидкости моющих добавок и стабилизаторов позволяет увеличить интервалы между заменами смазочных материалов. Но это не так. При долгой использовании смазки расходный материал изменяет свои характеристики и свойства, в результате чего эффективность борьбы вещества с трением снижается. По факту максимальное увеличение ресурса эксплуатации возможно на две тысячи километров независимо от типа продукта и его состава.

По мнению специалистов, автовладельцам следует отказаться от покупки присадок, в которых содержатся высокотехнологичные добавки и позволяющих увеличить срок службы трансмиссии на 300-500%. Суть в том, что обычно под видом технологичных продуктов продаются обычные вещества на основе дисульфида молибдена. Их высокое процентное содержание становится причиной полного изменения состава смазочного вещества, поскольку в нем уже имеются противоизносные добавки в достаточном количестве. О последствиях, к которым приведет такое смешивание, точно сказать нельзя. Но обычно это приводит к разрушению полимерных компонентов, а также блока клапанов. Такая проблема приводит к необходимости выполнения ремонта агрегата.

Не менее вредны для трансмиссий добавки, производители которых обещают быструю остановку утечки масла независимо от размера повреждения. Принцип действия таких продуктов аналогичен работе герметичного клея для охладительной системы, хотя состав таких веществ разный. После использования присадки на внутренних компонентах КПП образуется налет, удалить который без вмешательства в работе агрегата не удастся. Если даже течь на какое-то время прекратится, она опять проявится через 1 тысячу километров пробега в среднем. Поэтому ремонта коробки передач гарантирован.

Каналом В гараже у Сандро обнародован ролик, автор которого попытался избавиться от шума подшипника первичного вала с помощью присадки для трансмиссии.

Как правильно использовать присадки для КПП?

Процедура использования добавок может быть разной в зависимости от состава и производителя продукта. Обычно для успешного применения средство необходимо залить в коробку передач на прогретом двигателе, чтобы вязкость трансмиссионного масла была минимальной. В комплекте к присадкам обычно идет специальный шприц и гибкий патрубок, благодаря которому выполнить операцию по добавлению будет проще. Что касается отверстия, через которое заливается жидкость, то оно может быть любым как для контроля уровня смазки в системе трансмиссии, так и для ее залива. Если замена смазочного материала давно не выполнялась, то перед использованием присадки необходимо поменять жидкость.

Для выполнения задачи потребуется:

  1. Демонтировать защиту двигателя, предварительно открутив все болты.
  2. Поставьте на домкрат переднюю часть вашего автомобиля, открыть пробку сливного отверстия и слить залитый расходный материал.
  3. Если качество смазки низкое, можно промыть агрегат. Для этого в систему заливается свежее промывочное масло, после чего выполняется контрольная поездка. При этом надо включить селектор переключения скоростей на каждый из имеющихся режимов.
  4. Закрыть крышку, снять машину с домкрата и залить в трансмиссию новую смазку. Если в коробке передач вашего автомобиля не предусмотрено заливное отверстие или щуп для контроля уровня, то смазка заливается через специальное отверстие под датчиком. Устройство перед этим надо демонтировать.
  5. Дальнейшие действия по добавлению присадки осуществляются в соответствии с инструкцией. Баллончик с добавкой взбалтывается, химическое средство набирается в шприц, а затем заливается в коробку передач. Детальная инструкция по применению указывается на этикетке присадки.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Результат использования присадки Хадо»

Канал POZITIV предоставил ролик, автор которого показывает результат использования добавки Хадо для снижения шума в автомобиле ВАЗ 2108.

autodvig.com

Какие существуют присадки в КПП и чем они отличаются?

Присадки в КПП, продаваемые во многих магазинах – это уникальные составы, используемые для решения разных задач. В современных машинах коробки переключения передач отличаются сложной конструкцией, поэтому нуждаются в регулярном и правильном обслуживании. Постепенно все металлические детали изнашиваются, а это негативно сказывается на работе трансмиссии. Могут появляться посторонние шумы при работе, а рано или поздно потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт узла.

к содержанию ↑

Особенности присадок в КПП

Присадка в коробку

Всевозможные шумы, которые доносятся из КПП – достаточно распространенное явление. Их возникновение обусловлено трением между соседними деталями, а также контактом между металлическими шестернями. Все это приводит к образованию вибраций и шумов, а детали изнашиваются более интенсивно. С возникающим шумом можно бороться, используя специальные присадки в коробку.

Трансмиссии, особенно автоматические – это сложные механизмы автомобиля, которые почти невозможно отремонтировать, не имея опыта и специальных инструментов. Работа профессионалов стоит достаточно дорого, но вы можете отсрочить ремонт, используя присадки для коробок передач. На рынке они представлены в большом ассортименте, в котором может растеряться каждый автомобилист.

к содержанию ↑

Заявляемые свойства

Функциональное назначение специальных присадок для трансмиссионного масла разнообразно, но многие из них решают следующие задачи:

  • восстановление контактирующих поверхностей;
  • защита и упрочнение контактирующих деталей;
  • оптимизация геометрии контактных площадок в зубчатом зацеплении;
  • создание нормальных условий для функционирования синхронизаторов.

Благодаря всему этому автомобилисты, использующие присадки для коробки передач, получают следующие потребительские характеристики:

  • агрегат работает менее шумно;
  • исчезают вибрации;
  • смягчается переключение передач;
  • улучшается четкость при переключении ручки КПП;
  • повышается ресурс службы коробки передач и увеличивается надежность узла в целом.

Все эти перечисленные свойства дополняются другими преимуществами, в том числе снижение расхода топлива и упрощенный запуск мотора.

к содержанию ↑

Как присадки убирают шумность КПП?

Износ зубьев, как причина шума

Специальные присадки в МКПП или АКПП способствуют формированию упрочняющей пленки на поверхностях шестерен и подшипниках. Микротвердость сформированного слоя очень высока, поэтому износостойкость элемента существенно возрастает.

Микрогеометрия контактирующих поверхностей тоже улучшается. При этом улучшается пятно контакта зубьев шестерен, в результате чего зубчатое зацепление работает менее шумно. Разумеется, присадки не восстанавливают КПП и не исключают необходимости ремонта, однако позволяют еще немного поэксплуатировать машину, отложив затраты на ремонт.

Рекомендуем также изучить информацию о присадках для дизельных двигателей, которым была посвящена подробная статья на нашем сайте.

к содержанию ↑

Об эффективности присадок

Все понимают, что хорошее трансмиссионное масло имеет сбалансированный набор присадок, которые обеспечивают хорошую защиту механизма от износа и появления задиров. Добавление всевозможных смесей способствует изменению баланса, причем не всегда в лучшую сторону. По отзывам автомобилистов можно сделать несколько выводов:

  • присадки в МКПП иногда действительно дают положительный эффект, повышая износостойкость механизма;
  • коробка может начать работать тише, но иногда ничего не меняется;
  • после добавления присадки КПП зачастую работает четче;
  • заливать присадки в АКПП не рекомендуется, так как это чаще приводит к негативным последствиям.

Опытные автомобилисты используют более качественные синтетические масла, в которых уже есть все необходимые присадки. Мнения специалистов сходятся на том, что специальные составы рационально использовать при прогрессирующем износе деталей, а также их можно заливать в масло, которое уже утратило часть своих полезных свойств.

к содержанию ↑

Правила использования присадок для КПП

Комплект присадки

Основным провокатором износа и старения деталей КПП является трение, которое возникает между рабочими поверхностями деталей. Производители стремятся продлить ресурс узлов с помощью максимально точной обработки деталей и использования прочных металлов для изготовления всех комплектующих. Также постоянно совершенствуются смазочные материалы и смазочная система в целом. Среди опытных автовладельцев, которые регулярно используют присадки для трансмиссии, не так много людей. При этом некоторым нравится идея увеличить ресурс трансмиссии с помощью недорогих присадок.

Процедура использования добавок элементарна. Нужно лишь залить состав в коробку при помощи специального шприца с гибкой трубкой, который часто входит в комплект. Заливать присадки в КПП можно в любое подходящее отверстие на корпусе – это может быть щуп, заливное отверстие и даже сапун.

В коробках передач некоторых машин нет щупа для проверки масла, поэтому заливать присадку можно в отверстие под датчиком, сняв его. Все последующие действия выполняются по следующей инструкции: баночку с присадкой взбалтывают, а затем состав набирают в шприц и заливают в подходящее отверстие.

к содержанию ↑

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Getriebeoil-Additiv

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

к содержанию ↑

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

к содержанию ↑

ХАДО

ХАДО для КПП

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

к содержанию ↑

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

к содержанию ↑

Присадки для АКПП

Люди, покупающие машины с автоматическими коробками передач, радуются лишь до первой серьезной поломки. Капремонт даже простых АКПП достигает тысячи долларов, не говоря о современных сложных трансмиссиях. В связи с этим лучше заранее позаботиться о повышении срока службы и увеличении надежности КПП. Для этого можно залить в трансмиссионное масло специальную присадку.

Liqui Moly

ATF-Additiv

Концерн из Германии стал одним из первых производителей присадок для АКПП. Присадка ATF-Additiv – это комплект моющих присадок, устраняющих разные отложения из:

  • блока клапанов;
  • каналов гидравлической системы;
  • с поверхностей деталей, подвергающихся нагрузкам.

Благодаря всему этому срок службы автомата возрастает примерно на 30%, а капремонт откладывается. Также снижается риск перегрева АКПП, возникающего при слабой пропускной способности контура гидроблока. Еще одним полезным эффектом от присадки Liqui Moly является защита пластиковых и резиновых элементов от активного износа. Средство предупреждает разрушение прокладок, в результате чего обычно возникают протечки. Даже когда жидкость из гидроблока уже подтекает сквозь микротрещины, присадка решит эту проблему: прокладки слегка набухнут и расширятся. Несмотря на это, через 1000 км пробега все же придется заменить прокладки, то есть присадка дает лишь временный эффект.

к содержанию ↑

RVS Master

Неплохие присадки для АКПП выпускает производитель RVS Master. Составы создаются с добавлением силиката магния и содержат много веществ, помогающих образовывать на поверхности керамическое покрытие. Приятная особенность состава заключается в том, что подходит он как для гидромеханических коробок, так и для бесступенчатых механизмов. Главным преимуществом присадок является возможность восстановления изношенной поверхности шестерен в местах контакта: толщина нового покрытия может составлять 0,5 мм. За счет этого восстанавливается геометрия деталей, снижается шумность работы трансмиссии и устраняются вибрации.

Присадка ATR 7 устраняет пробуксовки и задержки при переключении скоростей в обычных АКПП. Также добавка увеличивает ресурс сложного механизма и отсрочивает капремонт. При этом использование составов помогает прочистить внутренние каналы от отложений и снизить трансмиссионные потери. За счет сочетания эффективности и доступной цены присадки от RVS Master считаются одним из лучших на отечественном рынке.

к содержанию ↑

WYNN’S

WYNN’S в АКПП

Этот производитель выпускает разные средства, создаваемые из органических соединений и металлических компонентов. Составы продлевают срок службы автоматов благодаря уменьшению износа. Присадка регулирует состав масла, способствует разрушению отложений и предупреждает окисление смазки. При этом не имеет значения, какая жидкость залита в коробку – химический состав присадки нейтрален. Также состав добавок от WYNN’S проникает в микротрещины и заполняет мелкие полости, восстанавливая гладкие поверхности металла и предотвращая повреждение деталей сложного механизма при экстремальных нагрузках.

За счет использования присадок от WYNN’S можно значительно уменьшить шумность работы коробки автомат и устранить вибрации. Также облегчается переключение скоростей и убираются пробуксовки. Если АКПП находится в критическом состоянии, присадка даст положительный эффект, но кардинально не изменит ситуацию.

к содержанию ↑

Каких присадок следует остерегаться?

На рынке продаются разнообразные присадки, которые не просто оказываются бесполезными, но могут и навредить КПП. Например, некоторые продавцы продают средства для повышения срока службы трансмиссионных масел. Лучше обходить подобные присадки стороной. В маслах всегда содержатся особые моющие компоненты и стабилизирующие вещества, но никакие присадки не восстановят их. Все, на что способны даже лучшие присадки для трансмиссионных масел – это увеличение срока службы масла на 1-2 тыс. километров, не более.

Опытные механики советуют не испытывать на своих машинах нанотехнологичные присадки, которые по уверениям производителей повышают срок службы коробок передач впять раз. Проблема в том, что подобные добавки обычно создаются на базе дисульфида молибдена, органических включений и бора. Их ударная доза полностью меняет химический состав масла, в котором присутствуют противоизносные вещества. Результат непредсказуем, но обычно такие присадки разрушают полимерные уплотнители и портят блок клапанов, что становится причиной неизбежного капитального ремонта. В случае с АКПП он обойдется очень дорого.

Также к нежелательным относятся присадки, моментально устраняющие протечки. Все они действуют по принципу герметиков для систем охлаждения, хоть обладают и измененным составом. Отрицательный эффект аналогичен: после использования присадки на поверхностях образуется налет, которые почти невозможно устранить. При этом негативный эффект проявится в ближайшие 500-1000 километров, поэтому капремонта избежать вам не удастся.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

driving24.ru

Зачем присадки нужны в трансмиссии?

Автомобильная трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. Основные детали любой трансмиссии – шестерни постоянного зацепления, подшипники качения и синхронизаторы, выравнивающие скорости вращения валов. Любой трансмиссионный агрегат нуждается в смазке, для снижения трения и износа, отвода тепла, защиты от коррозии.

Поговорим о механических трансмиссиях. Требования к трансмиссионным маслам достаточно противоречивы. Чем меньше износ шестерен, тем лучше и дольше работает трансмиссия. Для снижения трения служат специальные антиизносные присадки, добавляемые при производстве трансмиссионного масла. Но классические антифрикционные присадки делаются на основе соединений серы и фосфора, которые обладают коррозионной активностью к некоторым материалам. Синхронизаторы из цветных металлов, меди, молибдена и их сплавов сильно подвержены коррозионному износу. Поэтому у трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач с синхронизаторами, количество антифрикционных компонентов искусственно ограничено. Исходя из особенностей работы масла в разных агрегатах механических трансмиссий, Американский Институт Нефти (API) условно поделил автомобильные трансмиссионные масла, на продукты для малых и средних нагрузок в коробках передач с особо чувствительными синхронизаторами  (API GL3), масла для средненагруженных редукторов и коробок с нечувствительными синхронизаторами (API GL4) и масла для высоконагруженных мостов, не содержащих деталей из сплавов цветных металлов (API GL5). Разные группы масел по API содержат разное количество антиизносных присадок, чем выше нагрузки, тем их больше.

Казалось бы, сделано все, чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии. Но эта стройная система не учитывает особенностей эксплуатации и того, что антиизносные присадки расходуются в процессе эксплуатации. Именно поэтому производители автохимии выпускают дополнительные присадки в трансмиссионные масла. Их основная задача, увеличение ресурса трансмиссии, так как трансмиссионные агрегаты довольно дороги, дороже только кузов и двигатель. Автовладельцу, который купил кредитный автомобиль, обслуживает его у официалов и планирует продажу еще до истечения гарантии, дополнительные присадки не интересны. Но, согласитесь, таких меньшинство.  Большинство же автовладельцев интересует длительная и беспроблемная эксплуатация автомобиля. Именно такого эффекта позволяют добиться дополнительные антиизносные присадки. Например, Liqui Moly Gear Protect – антифрикционная присадка, выравнивающая поверхности трения и увеличивающая прочность поверхностей трения. Эффект от её использования для простого потребителя выглядит так: снижается шум в движении, уменьшается расход топлива, передачи включаются легче, улучшается «накат». Однократного применения хватает на 100 тыс. км пробега вне зависимости от замены масла. Увеличение ресурса обработанных агрегатов до 30%.  Присадка продается в комплекте с дозирующим шприцем и трубочками, облегчающими добавку присадки непосредственно в трансмиссионный агрегат.

Похожий эффект дают и другие аналогичные присадки, например Liqui Moly Getriebeoil Additiv, но время работы только до очередной замены трансмиссионного масла. Достойна внимания и присадка Liqui Moly Cera Tec, универсальная для двигателя и трансмиссии, её эффективность сохраняется до 50 тыс. км пробега. Cera Tec содержит нитрид-борную микрокерамику – самое скользкое вещество на земле, и органические соединения молибдена, дополнительно снижающие трение. Эти антифрикционные присадки, с содержанием твердого смазочного компонента, особенно эффективны для снижения шума в работе агрегатов.

Правила использования присадок в трансмиссионные масла: Наилучший эффект достигается при добавке присадки в свежее трансмиссионное масло, еще в канистре. Там есть возможность хорошо размешать состав. Если смена масла уже произведена, то присадку можно добавить и непосредственно в механизм, через заливочное отверстие. Важно, чтобы масло в трансмиссии было прогрето, избыток масла, чтобы не было превышения нормального уровня, должен быть удален. После добавки присадки нужно проехать на автомобиле пару километров, для того, чтобы все правильно размешалось.

Ограничения в использовании антифрикционных присадок в трансмиссионное масло: категорически нельзя использовать антифрикционные присадки в агрегатах, использующих полезные свойства трения, таких как автоматические коробки передач, самоблокирующиеся дисковые дифференциалы типа LSD, муфты Haldex, некоторые типы раздаточных коробок, мотоциклы с муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Впрочем, все эти ограничения прописаны на этикетках присадок.

Специальным присадкам в автоматические коробки передач будет посвящен отдельный материал.


liquimoly.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *