о вреде и пользе вещества для масел
Присадки — это группа веществ, которые предназначены для повышения тех или иных характеристик смазки. Современные масла содержат массу таких продуктов, выполняющих следующие функции:
- защита от ржавления — ингибиторы коррозии;
- создание прочной пленки вокруг деталей — группа присадок, влияющих на эластичность и прочность покрытия;
- частичное восстановление деталей, заполнение микротрещин — ревитализанты;
- очистка поверхностей от загрязнений, поддержка продуктов работы во взвешенном состоянии.
Иногда используемые масла не справляются со своими функциями. Причиной этому может быть слишком сильная выработка деталей, жесткие режимы эксплуатации, агрессивный стиль вождения, плохое состояние машины из-за долгого простоя. В этом случае можно самостоятельно подобрать добавку. Присадка ER — это кондиционер металла. Он заполняет микротрещины, очищает поверхности и повышает густоту смазки.
После использования состава ожидаются следующие изменения:
- повышение мощности на 1,1%;
- увеличение крутящего момента на 1%;
- снижение удельного расхода горючего на 1,1%.
Автомобилисты спорят о воздействии отдельно продающихся добавок на мотор машины. Кто-то говорит, что они помогают, другие заявляют, что подобная продукция портит двигатель, третьи считают, что она, как витамины для больного — не вредят, но и не лечат.
Вечный спор: вредит, помогает или бесполезна?
Первые присадки были произведены для авиамоторов и предназначены для поддержания работоспособности двигателя при пробое масляного бака. Вещества получили распространение в военной промышленности. В том числе их внедряли в СССР.
В таблице ниже мы привели различные аргументы сторонников тех или иных мнений об использовании дополнительных веществ в масле.
Мнение | Аргументы |
---|---|
ЕР помогает | Так говорят люди, которые самостоятельно использовали добавки в своих машинах. Они отмечают, что передачи начинают переключаться легче, исчезают посторонние звуки, зажигание становится более плавным |
Присадка вредит | Каждое современное масло обладает собственным пакетом присадок. Добавление посторонних веществ нарушит баланс, приведет к химическим реакциям, результатом которых станет снижение качества масла. |
Никак не влияет на работоспособность и характеристики двигателя | Мнение тех, кто попробовал присадку, но она не дала никакого эффекта. Такое случается. |
При использовании присадок необходимо руководствоваться прилагающимися к ним инструкциями. Неправильное добавление состава ЕР в масло может привести к следующим проблемам:
- коксование поршневых колец;
- загрязнение клапанов, образование на них задиров;
- ускоренный износ колец синхронизаторов.
За и против использования
Преимущества использования присадки ЕР для двигателя описаны выше. Ожидается повышение рабочих характеристик мотора, продление срока его службы. Внешнее проявление действия добавки — более тихая работа автомобиля, плавное зажигание, исчезновение посторонних звуков и вибраций.
Существует несколько аргументов против применения добавок:
- Отсутствие сертификаций по ГОСТ или мировым стандартам. Подобные вещества не классифицируются, нет порядков их испытаний, требований к конкретным характеристикам.
- Не упоминаются в руководствах по эксплуатации автомобилей. Это значит, что воздействие присадки непредсказуемо, а последствия не устранят по гарантии. Использование таких веществ — риск для автовладельца.
Другие добавки
Кроме ЕР на рынке распространены другие продукты. Список самых популярных:
- «Римет», «Лубрифилм» — ревитализанты, производители которых обещают восстановление начальной геометрии деталей, продление срока службы изношенного мотора. Их можно применять в крайних случаях, когда понятно, что через пару тысяч километров двигатель придется капитально ремонтировать или менять. В присадках содержится медь. Вместе с железом она образует гальваническую пару и приводит к электрохимической коррозии. Основа «Римета» — керосиновая. Разжижает масло, снижает его давление в системе.
- «Тефлон» — тефлоновая пудра. Заполняет микротрещины в деталях, частично компенсирует образовавшиеся зазоры. Вместе с этим вещество забивает фильтр, осаживается на магистралях системы, ухудшая проходимость масла. Тефлон разрушается при 435°С, тогда как юбка поршня греется до 450°С. Не успев принести пользу двигателю, присадка разлагается на вредные для него вещества.
- «Форум» — состав, аналогичный предыдущему, но с использованием минерального масла. Его нельзя лить в полусинтетические и синтетические масла, так как нарушится баланс имеющихся присадок.
- «Хадо» — добавка, аналогичная ЕР. О её пользе также много спорят автолюбители и механики.
Это стоит сделать перед использованием добавок
Чудес не бывает. По крайней мере, в автомобилестроении. Не нужно ожидать, что какой-либо продукт значительно улучшит рабочие параметры машины или починит мотор. Осторожное использование присадок не повредит и даже даст эффект. Но желающим снизить расход топлива и повысить характеристики авто, изначально следует провести регулировку карбюратора, клапанов и зажигания. Это делают в мастерских. Изменяя различные параметры, можно добиться 10—20% экономии горючего.
Присадка ER для двигателя: инструкция по применению
 На современном рынке автомобильной химии присутствует большой ассортимент различных улучшающих добавок, которые, по заявлению производителей, способны значительно продлить срок службы различных узлов и агрегатов. Одна из подобных добавок – ER присадка, предназначенная для применения с моторными маслами. Разберём, для каких целей создан продукт, насколько эффективен, и нюансы его применения.
Применение и состав
ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.
Правильнее обозначать ER присадку как кондиционер металла, особый химический агент, защищающему его от агрессивного внешнего воздействия.
В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.
После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя.
Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.
Характеристики и нюансы использования
Результаты применения присадки могут быть различными, в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, насколько силён внутренний износ деталей двигателя.
В нашей стране ER присадка тестировалась в конце 1990-х годов в лабораториях АвтоВАЗа, прежде, чем была допущена на российских рынок автохимии. Для теста использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
В результате тестовых испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. Положительных результатов при применении присадки удалось достичь в 11 случаях из 12. При этом общая стойкость к износу деталей двигателя была повышена в 4 раза. Возникновение задиров снижено на 50%, а коэффициент трения деталей понизился на 25%. Компрессия на кольцах поршней повысилась на 4,5%.
В целом использование ER присадок приводит к следующим положительным результатам:
- Увеличение общего моторесурса двигателя;
- Уменьшения шумности работы мотора;
- Повышение мощности ДВС и увеличение динамических показателей разгона на 1,3%;
- Повышение максимальных оборотов крутящего момента на 1,1%;
- Снижение расхода автомобилем топлива и масла на 1,2%;
- Более лёгкий запуск двигателя в холодное время года;
- Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.
Однако, был отмечен и ряд негативных эффектов от применения ER присадки. Прежде всего, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не носили характера твёрдого нагара или коксования, то особых беспокойств у специалистов появление отложений не вызвало.
Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит к любому из них, независимо от химического состава ГСМ.
Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании данной группы присадок-кондиционеров, добавлять следует в свежее масло. Смешивание добавки со старыми маслами, уже загрязнёнными механическими примесями, сведёт на нет весь положительный эффект.
Также рекомендуется, перед использованием присадки, ознакомиться с инструкцией от производителя, где указан перечень ГСМ, с которыми рекомендуется использовать ER присадку.
Инструкция по применению
Поскольку ER присадка не вступает в химическую реакцию со своим носителем, добавлять её можно в различные смазочные масла.
Рассмотрим подробнее, в каких узлах автомобиля можно её применять и как это правильно делать:
- Двигатели автомобилей. ER присадки заливаются либо в саму масляную горловину ДВС, либо в канистру с маслом, а затем уже в двигатель. При этом нужно придерживаться пропорции: в минеральное масло на 1 литр доливается 60 граммов добавки. В синтетику наливать присадку следует в меньших количествах – 30 г на 1 л. При плановой замене масла в двигателе пропорция добавления присадки для минеральных масел уменьшается до 30 г на литр, а для синтетики остаётся неизменной. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла ER присадку нужно заливать в пропорции 60 г на 1 литр;
- Дизельные моторы. В ДВС, работающих на дизельном топливе, в качестве смазки выступает сама солярка. Поэтому присадку в такие агрегаты нужно заливать непосредственно в бензобак с расчётом 30 г добавки-кондиционера на 80 л дизтоплива;
- Трансмиссия. В механические коробки, в которых используется трансмиссионные масла с показателем вязкости до 80 W, рекомендовано добавлять по 60 г присадки-кондиционера. Если в МКПП залито масло вязкостью свыше 80 W, то нужно добавлять не более 30 г на литр. В АКПП подобные улучшающие компоненты заливаются только в случае, если конструкция их механизма допускает это. Не исключены ситуации, что современные роботизированные КПП или вариаторы могут дать сбой из-за образования на внутренних поверхностях сверх скользкой плёнки;
- ГУР. В систему гидроусилителя руля для легковых автомобилей присадка ER добавляется общим объёмом не более 60 г. Для грузовых авто этот показатель следует увеличить до 90 г;
- Дифференциалы. В прочие узлы трансмиссии, в которых применяются жидкие смазки, добавлять ER следует в пропорции 60 г на 1 литр масла;
- Подшипники ступиц. Перед тем, как применить присадку, подшипники нужно хорошенько промыть, после чего уже наносится добавка-кондиционер из расчёта 7 г на каждый подшипник. Обработку можно производить только в автомобилях, где установлен подшипник открытого типа.
Преимущества и вред ER присадок
С самого момента широкого использования данного вида добавок, в среде автолюбителей, и даже солидных автоэкспертов идут споры об этих присадках: относительно вреда и пользы этой автохимии.
Сразу следует сказать, что эффект использования ER добавок зависит от конкретных обстоятельств, как то: изношенность двигателя, свежесть масла, соблюдение правильных пропорций при заливке.
Большинство автовладельцев однозначно отмечают положительные изменения в работе двигателя. Заметно снижается уровень шума, ДВС начинает работать мягче и спокойнее. Заметно снижается расход моторного масла и топлива.
Некоторыми автомобилистами отмечается нулевой эффект от использования ER-добавок. Это бывает, если кондиционер залит в грязное масло, или двигатель автомобиля находится в крайней степени износа, требуя уже замену колец, поршней и т.д.
Некоторые автовладельцы пытаются использовать добавку-кондиционер в качестве некой панацеи для восстановления двигателя. При этом они заливают данный химический состав внутрь двигателя в неумеренных количествах, намного превосходящих рекомендованные пропорции. Результат такой передозировки может быть весьма печальным: содержащиеся в присадке активные компоненты не восстановят моторесурс ДВС, а наоборот, сократят его.
В частности, это чревато:
- Образованием налёта на кольцах поршней, их закоксовыванием;
- Разрушением резиновых сальников и прочих полимерных деталей двигателя;
- Возникновением микротрещин на поверхностях деталей;
- Быстрым износом ряда узлов, например, колец синхронизаторов.
Поэтому, как и к любой автохимии, к ER присадке нужно относиться без особого фанатизма, применяя только в соответствии с инструкцией производителя.
характеристики и инструкция по применению
Присадка ER уже сравнительно давно присутствует на рынке автохимии: её используют не только автомобилисты, но и компании, которые занимаются производством моторных и трансмиссионных масел.
Как заявляют производители, этот состав способствует увеличению эксплуатационного срока автомобиля и обеспечивает двигателю отличные характеристики. Многие из тех, кто пробовал использовать данный продукт, действительно говорят об увеличении эксплуатационных свойства машины, однако такой результат получается не всегда.
Как действует присадка ER на мотор и когда лучше её использовать, будет рассказано ниже.
Содержание статьи
Общие характеристики средства ER
Специалисты в области автохимических препаратов советуют использовать только рекомендованные производителем масла и присадки, чтобы избежать неожиданных и даже опасных эффектов. Если же продукт будет подобран неверно, в лучшем случае не произойдёт ничего плохого.
В худшем последствия могут быть плачевными:
- деструкция резины сальников;
- появление задиров на автомобильных клапанах;
- скорый износ колец синхронизаторов;
- закоксовывание зазоров в поршневых пазах.
Перечисленные негативные эффекты – лишь малая часть того, что может случиться с двигателем при выборе неправильных добавок.
При этом, как утверждает производитель, ER присадка в двигатель – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение благодаря способности загущать масляную жидкость.
Производители рекомендуют добавлять присадку ER только в свежее масло, чтобы получить ожидаемый эффект.
Преимущества ER перед конкурентами
Преимущества таких составов перед аналогами следующие:
- увеличение мощности движка на 1,1%;
- возрастание крутящего момента на 1,1%;
- усиление мощностных показателей мотора;
- снижение расхода топлива на 1,1%;
- присадка ER не вступает в реакцию с масляной средой и никак с ней не взаимодействует.
Перечисленные характеристики говорят о том, что влияние присадок ЕР на автомобиль и его работоспособность, в целом, положительное. На сегодняшний день антифрикционный кондиционер металла ER производится в специальной канистре с эргономичной формой объёмом 473 мл.
Пройденные испытания
В далёком 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, которая изучает смазочные материалы и их воздействие на трение, провела изучение присадки ЕР и её характеристик. Средство исследовалось на предмет влияния на двигатель и моторное масло, а также на физико-химические свойства.
Специалисты лаборатории изучили такие важные показатели, как:
- износоустойчивость;
- коэффициент трения;
- утойчивость к образованию задиров.
Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.
В результате были оглашены выводы комиссии о том, что никаких отрицательных воздействий на масло такая добавка не имеет, более того, смазочные и триботехнические функции движка после её использования заметно повысились. Стоит отметить, что коэффициент трения также ощутимо упал – на четверть.
Благодаря снижению трения увеличилась задиростойкость цилиндров, а износ стал меньше на 4 раза. Также, в результате специальных исследований в условиях лаборатории, быль проведены отдельные тесты на силовом агрегате, которые показали:
- снижение мощности механических потерь – показатель составил 22% против исходных 10%;
- расход топлива также был ощутимо снижен;
- показатель компрессии возрос до 4%.
Однако при исследовании были выявлены и недостатки использования данного препарата, поскольку проявилось более интенсивное образование нагара в области поршня. Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, а отрицательная динамика обнаружена не была. Стоит сказать о том, что все исследования были проведены лишь в стенах исследовательского центра.
Польза и вред присадочного продукта ER
Сегодня различные производители выпускают огромное множество присадок, которые так или иначе влияют на состояние и работоспособность силового агрегата. Однозначного мнения у отечественных автомобилистов о продукте ЕР, к сожалению, не сложилось, однако мнения большинства водителей во многом схожи: средства ER приносят движку пользу.
Чтобы воздействие добавки было максимально эффективным, добавлять её следует лишь в свежее масло при каждой его замене, а перед применением следует узнать, насколько она подходит к масляной жидкости.
Удивительно, но автомобиль с залитым составом ER некоторое время может «протянуть», даже если масла в двигателе нет. Ещё один доказанный факт состоит в том, что этот состав помогает работать довольно старому мотору: известно, что многие японские фирмы пользуются данным препаратом.
Многие владельцы также отмечают, что ЕР способствует лёгкому управлению автотранспортом, а снижение расхода топлива положительно сказывается на бюджете автомобилистов. Одним из ключевых достоинств автолюбители отметили недорогую стоимость канистры. Важно помнить: масляный состав, залитый в движок, обязательно должен сочетаться с данным препаратом, иначе непредвиденных последствий вряд ли удастся избежать.
Что касается негативных отзывов о добавке ЕР, то они, в основном, от тех водителей, что приобрели поддельное средство. Именно поэтому рекомендуется приобретать состав только у проверенных авторизованных продавцов и чётко следовать всем прилагающимся инструкциям. Также некоторые автолюбители посчитали, что такие разновидности не дают должного эффекта, и водители добавляют их лишь для собственного спокойствия.
Вывод
Следует отметить, что не каждое масло идеально подходит для добавки ЕР. Чтобы узнать, подойдёт ли оно в вашем случае, узнайте рекомендации производителя.
Не заливайте присадочные средства в новые машины – в их двигатели уже залит высококачественный состав, способный обеспечить превосходную функциональность.
Помните, что такие средства не проходят сертификацию по ГОСТ, поэтому и требований к их характеристикам не предусмотрено. Именно поэтому в некоторых случаях препараты могут повести себя непредсказуемо, а это, в свою очередь, может сказаться на рабочих характеристиках мотора.
Видео отзыв о применении ER:
Отзывы о присадках в масло Energy Release: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна
Что мы знаем о присадках в масло Energy Release
Бренд производителя зарегистрирован в стране — США. Официальный сайт находится по адресу: https://www.energyrelease.com/ru/.
В июле 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о присадках в масло Energy Release.
Оценка PR — 57 из 100, базируется на основе 31 отзыва и 97 голосов. 16 отзывов имеют положительную оценку, 4 — нейтральную, и 11 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.3 (из 5). Голоса распределились так: 56 — за, 41 — против.
В рейтинге лучших производителей присадок в масло запчасть занимает 9 позицию, уступая таким производителям как РиМЕТ и Fenom , но опережая присадки в масло Xenum и Mannol.
Пользователи также составили мнение о качествах присадок в масло Energy Release:
- Расход масла — влияние на потребление масла — оценивается негативно. 2 балла из 5.
- Работа двигателя — влияние на работу двигателя — оценивается позитивно. 4.1 балла из 5.
Присадки в масло Energy Release в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили присадки в масло Energy Release на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- Energy Release на втором месте в авторейтинге присадок в масло для: Skoda Octavia, Suzuki SX4 .
- Energy Release на третьем месте в авторейтинге присадок в масло для: ВАЗ (Lada) Granta, Subaru Forester, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) 2104 .
Присадки в масло Energy Release в сравнении
На PartReview доступны 13 сравнений присадок в масло Energy Release c другими производителями.
В частности можно выяснить, чьи присадки в масло лучше: Energy Release или Xenum, Energy Release или Wynn’s, Energy Release или Mannol, Energy Release или VMP, Energy Release или Fenom .
описание, отзывы, инструкция по применению
Как-то раз я заехал на новый сервис. Там мою машину подробно осмотрели, после чего поинтересовались, пользуюсь ли я присадками в двигатель. Они очень удивились, что на своим пробеге я еще ни разу ими не пользовались.
Порекомендовали мне множество средств, но больше всего меня заинтересовал продукт ER. Я перерыл множество источников, чтобы получить максимально всестороннюю информацию. В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями с вами.
Польза и вред присадки
На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено огромное количество средств. Все они отличаются по назначению, ряду других особенностей. Очень важно правильно подобрать то либо иное средство для своего автомобиля.
Только в таком случае вы получите пользу для железного коня. ER – популярное средство для двигателя, которое получило особое распространение в Европе. К сожалению, российские автомобилисты пока плохо знакомы с этим препаратом.
Чтобы получать максимальную пользу для автомобиля, использовать присадку ER рекомендуется исключительно с чистым маслом. Заливайте компонент при каждой смене масла. Прежде, чем залить ее в первый раз, рекомендуем провести тест на совместимость двух этих жидкостей. Доказано, что применение присадки ER позволяет предотвратить масляное голодание, что защищает двигатель от преждевременного износа.
Многочисленные отзывы автовладельцев в сети показывают, что присадка ER позволяет предотвратить износ силового агрегата. Кроме того, подобная практика уменьшает расход топлива. Прежде, чем залить в свой двигатель данную присадку, настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми предписаниями на канистре. Важно, чтобы состав подходил для вашего типа силового агрегата. В таком случае вам удастся не допустить каких-либо поломок.
Испытание присадки
В сети можно найти огромное количество заключений и испытаний присадки ER в двигатель. Кроме того, производитель поставляет официальное заключение. В нем подробно описано, куда и в каком случае можно применять средство. Обычно специалисты технического обслуживания настоятельно рекомендуют использовать в следующих случаях:
- При закоксованности поршней.
- При разрушении сальников.
- При появлении трещин на автомобильных клапанах.
- При чрезмерном износе некоторых деталей силового агрегата.
Чтобы польза от использования присадки ER была максимальной, ее необходимо использовать исключительно с качественными моторными маслами. Перечень рекомендуемых находится на сайте производителя. Только при соблюдении всех предписаний удастся получить максимальную пользу. По завершении всех технических испытаний вам удастся получить следующие результаты:
- Свойства моторного масло улучшилось.
- Коэффициент трения снизился на четверть.
- В 4 раза уменьшился износ составляющих частей.
- Увеличение компрессии на 4%.
- Значительное снижение расхода топлива.
- Снижение механических потерь.
- Значительное повышение мощности транспортного средства.
Только при грамотном использовании присадки в двигатель ER удается получить максимальный положительный результат. Если вы не будете выполнять предписаний производителя, существует высокая вероятность возникновения многочисленных поломок. Ознакомьтесь с информацией на сайте производителя, чтобы снизить вероятность износа деталей.
Как правильно использовать
?Применять присадку ER очень просто. Заранее прочитайте инструкцию по применению, в которой все подробно описано. Производитель расписывает, какое количество топлива необходимо заливать в тот либо иной силовой агрегат. Также вы всегда можете открыть официальный сайт производителя, на котором содержится масса полезной информации. Если вы будете соблюдать все правила, то вам удастся добиться значительных улучшений в работе двигателя и всего транспортного средства.
Помните, что присадка не заливается в старое моторное масло. Его используют лишь во время очередной замены. Если игнорировать это правило, вы сможете нанести серьезный вред автомобилю. Использовать присадку в двигатель ER необходимо следующим образом:
- Небольшое количество присадки залейте в двигатель. На этом масле необходимо пройти около 1000 километров.
- После этого проведите замену моторного масла. После слива старого средства необходимо промыть двигатель при помощи специальных присадок. Это поможет очистить его от отложений.
- Залейте присадку в двигатель в том количестве, которое указывает производитель. После чего дайте силовому агрегату работать в привычном режиме.
Отзывы
Александр, Опель Зафира 1.9 дизель:
На моем автомобиле огромный пробег – 430 тысяч. Я делаю все возможное, чтобы сохранить его нормальную работу. Мои знакомые посоветовали мне использовать присадку ER. Хочу сказать, что с ней мой двигатель стал работать тихо, также снизился расход топлива.
Виктор, Фольксваген Пассат 2.0 бензин:
Если вы хотите понять, что такое действительно тихая работа двигателя, попробуйте присадку ER. Вы не представляете, насколько сильно поменялась машина. Она стала более тихая, резвая, при этом расход топлива уменьшился. Я рекомендую присадку ER всем.
Заключение
Присадка ER – отличное средство, которое сохраняет нормальную работоспособность двигателя. С ее помощью вы сможете заметно сократить расход топлива, очистить поверхность силового агрегата от каких-либо отложений.
Особенности применения присадки ER — maslomotors.ru
Присадка ER применяется большим количеством фирм, занимающихся выпуском масел как моторных, так и трансмиссионных. Рассматриваемый продукт обеспечивает им отличные служебные свойства, соответствует в полной мере нормативным документам. Многие утверждают, что присадки в масло для машин действительно повышают эксплуатационные свойства транспорта. Но не во всех случаях это верно.
Общая характеристика продукта
Эксперты в автомобильном бизнесе дают совет, если имеете машину модели ВАЗ, то и присадки применяйте лишь те, которые прошли испытания именно на этом транспортном средстве. Превалирующим моментом является и официальное заключение об использовании вещества. Естественно, присадка обязана нести положительный эффект для автомобиля. Если рассматриваемый продукт будет подобран неправильно или не к той марке машины, то возможны следующие негативные последствия:
- разрушение резины сальников;
- закоксовывание поршневых колец;
- образование задиров на клапанах автомобиля;
- быстрый износ колец синхронизаторов.
И это лишь часть негативных моментов, которые могут развиться у машины. Считается, что присадки ER являются «кондиционером металла». Рассматриваемые средства понижают трение, поскольку считаются загустителями. Присадка должна добавляться в свежее масло, в ином случае эффекта от нее не будет. Преимущества продукта таковы.
- Мощность двигателя возрастает на 1,1 %.
- Крутящий момент растет на 1 %.
- Понижается удельный расход топлива на 1,1 %.
- Повышаются мощностные характеристики автомобиля.
- Экономические показатели также улучшаются.
- При добавлении присадки в масло не изменяются показатели двигателя.
На основании указанных характеристик можно говорить о положительности влияния рассматриваемого средства на работоспособность автомобиля. Сегодня присадки реализуются в широком ассортименте, у них самое разное предназначение и существует многочисленная «армия» производителей такого рода продукции. Каждый сможет подобрать необходимый для него вариант.
Испытание присадки
В лаборатории АвтоВАЗа, изучающей трение и смазочные материалы, в 1997 году были проведены исследования присадки ER. Данное средство исследовалось на физические и химические свойства, а также воздействие на моторное масло. Изучались следующие важные критерии:
- коэффициент трения;
Испытания препаратов ER выявили положительное воздействие на детали мотора
- износостойкость;
- задиростойкость.
Далее проводилось испытание на автомобилях 2111 и 2112 моделей. В масло заливалась присадка ER. В результате исследования были сделаны выводы, что продукт отрицательных воздействий на моторное масло не имеет, свойства смазки не ухудшаются. Триботехнические функции повысились. Сам коэффициент по трению снизился на 25 %.
Снижение трения привело к увеличению задиростойкости на 50 %. И как итог износ уменьшился до 4 раз. Необходимо помнить один важный нюанс — все эти положительные моменты были получены в те годы лишь на образцах автомашин. Как только были проведены лабораторные исследования, ученые провели испытания на моторе. Удалось установить следующие результаты.
- Значительно снизилась мощность механических потерь: с 10 до 22 %.
- Снизился расход топлива.
- Компрессия возросла до 4 %.
Но при исследовании присадки в масле были и недостатки — проявилось дополнительное нагарообразование в области дна поршня. В целом результаты испытания присадки ER весьма положительные. Отрицательной динамики не обнаружили. Хочется отметить, что исследования проводились лишь в Исследовательском центре. Иные опыты можно считать непроверенными и неточными. Следует помнить, что, применяя присадку, необходимо менять ее при каждой смене масла.
Польза присадочных продуктов
Присадок, добавляемых в масло, множество. Автолюбители спорят об их качествах. Одни считают присадки нужными, другие — совершенно бесполезными для машины. Однозначного мнения и о присадке ER не существует. Что же пишут пользователи о положительных качествах продукта? Присадки приносят лишь пользу автомобилю. Как бы ни звучало удивительно, но имея масло с такого рода веществом, можно доехать при протекающем двигателе до автосервиса.
Есть и еще доказанный факт — масло с присадкой ER поможет работать старенькому мотору. Присадку активно приобретают японские фирмы. Большое количество автовладельцев пишут о том, что управлять машиной с использованием присадки намного проще, машина идет легче. Некоторые люди пишут об уменьшении потери топлива. Хотя оно и незначительное, но все же есть. Многих водителей устраивает недорогая стоимость присадки. Присадка ER, бесспорно, полезная вещь. Она заливается в чистое масло.
Необходимо учесть важный момент — масло должно сочетаться именно с этой присадкой. Иначе возникнут неприятные моменты — осадок на стенках двигателя, ухудшение работы машины. Избежать этого достаточно просто — поможет выбор хорошего масла от известных фирм.
Негативные стороны применения присадок
Следует грамотно использовать только качественные жидкости
Много негативных отзывов оставляют те, кто купил подделку. Поэтому надо подбирать присадку с особым вниманием, избегать продукции неизвестных компаний. Очень важно следовать инструкциям, иначе эффект от применения продукта будет отрицательным. Некоторые автолюбители считают, что присадки не приносят никакого эффекта, кроме психологического. Водители заливают средство в масло для своего успокоения.
Не все замечают улучшений в работе двигателя машины, но используют масло с присадкой лишь для душевного спокойствия. Кто-то считает, что присадки приносят только вред автомобилю. Многие люди остаются недовольны стоимостью присадки ER, хотя она относительно недорого стоит. Некоторые водители задаются вопросом, почему не заливают рассматриваемое вещество в масло сразу же и не продают совместно.
Некоторые автовладельцы удивлялись появлению на двигателе вещества, подобного резине. Толщина такого слоя составляла около 2 мм. Итог избавления от осадка — обязательное промывание двигателя. Не все масла подойдут для присадки ER. О том, с какими маслами она может сочетаться, нужно спрашивать у торгующих компаний. В новые машины присадки стараются не заливать, жалеют автомобиль.
Большое число автолюбителей рекомендует просто чаще менять масло, приобретать хорошее и проверенное. Тогда и не будет возникать споров и разногласий насчет присадок. Тем более временное благополучие и улучшение характеристик машины может вскоре улетучиться, состояние двигателя стает намного хуже. Предугадать влияние присадки невозможно.
Мнений автовладельцев насчет присадки очень много. Есть и положительные отзывы, и нейтральные, и отрицательные. Какую присадку выбирать и стоит ли ее использовать — это дело каждого владельца машины. Ведь только он сам несет ответственность за своего «железного друга».
ER присадка — антифрикционный кондиционер металла | Моторное масло — ГСМ
Многим автомобилистам знаком антифрикционный кондиционер металла ER. Одними из первых профессионально начали применять препарат специалисты станций технического обслуживания автомобилей.
По их свидетельству, при замене в двигателе масла и добавлении в него кондиционера металла через пятнадцать минут работы мотора на холостом ходу обороты поднимаются на 200-250 об./мин.
Двигатели всех этих машин, по отзывам специалистов, и по сей день работают как часы.
Наибольший эффект использование кондиционера металла дает при добавлении его в новый двигатель в период обкатки или в двигатель, подвергшийся капитальному ремонту.
Ярким примером такого использования присадки ER можно привести применение ее в двигателях спортивных машин. Машины были взяты серийные, обкатка их не проводилась, вместо этого в моторы всех шестнадцати машин был залит кондиционер металла ER. Ни один из этих автомобилей не сошел с дистанции по причине отказа двигателя. Хотя, борьба на трассе была серьезной».
Научное объяснение эффективности присадки ER:
ER заставляет пересмотреть, казалось бы, веками устоявшиеся представления о трении, как о процессе, неизбежно ведущем к износу и разрушению контактирующих поверхностей.
Как показали исследования, проведенные в НИИ Физпроблем с участием специалистов Центра лазерной технологии при Институте общей физики РАН, при введении ER в состав моторного масла на трущихся поверхностях формируется защитная пленка из чистейшего железа, получившая название сервовитной (от латинского servo — охраняю, спасаю и vita — жизнь). Существование сервовитной пленки было подтверждено экспериментальным методом электронной оже-спектроскопии. Толщина этой пленки в 40 раз меньше толщины волоса и составляет всего 250 Ангстрем! Но и этого достаточно, чтобы перевести протекание процесса трения в режим безызносности.
На поверхности сервовитной защитной пленки устанавливается динамическое равновесие между активными атомами железа самой пленки и переходными железоорганическими комплексами продукта ER в составе моторного масла. В результате достигается замкнутый цикл «износ-восстановление» трущихся поверхностей.
При этом процесс перехода атомов железа из продукта ER в металл приводит к значительному снижению микрошероховатости трущихся поверхностей. В результате микроскопических исследований металла в зоне трения было установлено, что применение присадки ER приводит к снижению шероховатости с 1 до 0.01 микрона — то есть до уровня зеркальной поверхности!
Таким образом, применение антифрикционного кондиционера металла в составе моторного масла позволяет резко (в 5-12 раз) снизить износ деталей и механизмов, реально увеличить ресурс двигателя.
Комментарии, как говорится, излишни…
Противозадирная присадка— обзор
(II) Комбинация MoDTC / ZDDP для защиты поверхностей.
Маслорастворимые соединения Mo-S хорошо зарекомендовали себя в качестве противоизносных и противозадирных присадок к маслам, которые уменьшают трение и износ. Комбинированное использование органо-молибденовых соединений, например диалкилдитиокарбамата молибдена [MoDTC или Mo (dtc) 2 ] и диалкилдитиофосфата молибдена [MoDDP или Mo (ddp) 2 ]), и диалкилдитиофосфатов цинка в этой книге называют просто диалкилдитиофосфатами. ЗДДП, эл.например, диалкилдитиофосфат цинка [ZDDP или ZnDDP или Zn (ddp) 2 ] показал синергетический эффект за счет снижения трения и износа и содействия экономии топлива в автотранспортных средствах. Сообщалось, что добавление MoDTC привело к экономии топлива на несколько процентов (Akiyama et al., 1993; Braithwaite and Greene, 1978; Greene and Risdon, 1981). В качестве добавок использовались такие соединения, как MoDTC и MoDDP (см. Структуры ниже), где R представлял собой 2-этилгексил в обоих соединениях молибдена (Kasrai et al. 1998; Mitchell, 1984; Yamamoto and Gondo, 1989).Действие соединений MoDTC в качестве модификатора трения в автомобильных двигателях изучается с 1980 г. и более интенсивно после 1990 г. (Braithwaite and Greene, 1978; Graham and Spikes, 1999; Grossiord et al., 1998; Johnson et al., 1997a; Kasrai). et al., 1998; Korcek et al., 1997 и 1999; Le Mogne et al., 1999; Martin et al., 2000b; Mitchell, 1984; Muraki and Wada, 1995 и 2002; Stipanovic et al., 1996; Tohyama et al., 1996; Tripaldi et al., 1999; Parenago et al., 2001; Wei et al., 1993; Yamamoto and Gondo, 1986, 1989 и 1994).
Влияние продуктов сгорания в двигателях внутреннего сгорания на характеристики моторного масла, содержащего MoDTC и ZDDP, было определено в лабораторных и моторных экспериментах (Johnson et al., 1995 и 1998). На основании этих исследований можно сделать вывод, что: (a) MoDTC и ZDDP действуют как как улавливающие пероксильные радикалы (RO 2 ), так и как антиоксиданты, разлагающие гидропероксид (RCOOH); (b) и MoDTC, и ZDDP расходуются во время работы двигателя; (c) возможности снижения трения систем присадок MoDTC и ZDDP могут быть расширены путем добавления пероксильного антиоксиданта, улавливающего пероксильные радикалы; (d) способность систем присадок MoDTC и ZDDP к снижению трения очень сильно зависит от окислительной конверсии, происходящей во время ингибированного окисления.
При совместном присутствии MoDTC и ZDDP образуют очень сильные антиоксидантные системы (Korcek et al., 1996). Между этими двумя соединениями и производными от них промежуточными продуктами должен быть очень сильный синергизм. Добавление MoDTC (0,04 мас.% Молибдена) в комбинации с ZDDP (0,1 мас.% Фосфора) в моторное масло указывает на сильное взаимодействие с точки зрения образования трибопленки для защиты от истирания (Nagakari et al., 1997). Было показано, что когда обе добавки присутствуют вместе, они претерпевают обмен лиганда в двухстадийных реакциях (Jensen et al., 1997; Korcek et al., 1999; Ягишита и Игараси, 1991).
MO (dtc) 2 + Zn (ddp) 2 → MO (dtc) (ddp) + Zn (ddp) (dtc) обмен смешанными лигандами → MO (ddp) 2 + Zn (dtc) 2 полный лигандный обмен
Оба исходных добавки постепенно расходуются из-за окисления, поскольку они действуют как антиоксиданты (Korcek et al., 1996).
Этот обмен приводит сначала к образованию смешанных продуктов, а на второй стадии происходит полный обмен лиганда с образованием диалкилдитиофосфата молибдена (Mo (ddp) 2 ) и диалкилдитиокарбамата цинка (Zn (dtc) 2 ) . Равновесие в этой реакции способствует образованию Mo (dtc) 2 и Zn (ddp) 2 , а константа равновесия (K экв. ) для реакции Mo (ddp) 2 и Zn (dtc) . 2 составляет 520 при 20 ° C и 393 при 30 ° C. Наблюдаемое большое изменение предполагает, что при более высокой температуре константа равновесия будет намного ниже. И наоборот, это означало бы, что константа равновесия для реакции Mo (dtc) 2 с Zn (ddp) 2 будет меньше, а концентрация продуктов обмена будет значительно выше при повышенных температурах (Yagishita and Igarashi, 1991 ).Исследования обмена лигандов во время окисления показывают, что на равновесие в этих реакциях влияет предпочтительное потребление Zn (ddp) (dtc) и / или Zn (dtc) 2 для антиоксидантных реакций. Реакции обмена лигандов в различных базовых маслах могут протекать в разной степени, например, полиальфаолефиновое масло PAO не содержит антиоксидантов, поэтому степень обмена в этом масле намного больше, чем в минеральном масле, которое может содержать естественное окисление. ингибиторы. На характеристики обмена лигандов и снижения трения также может влиять присутствие других присадок к моторному маслу, например.g., карбонатно-сульфонатные твердые СО и антиоксиданты (Jensen et al., 1998a и 1998b; Korcek et al., 1999).
Взаимодействие MoDTC с ZDDP в образовании трибопленки и формировании термической пленки MoDTC и ZDDP на стальных поверхностях было изучено с помощью спектроскопии XANES (Fuller et al., 1998; Kasrai et al., 1994 и 1998; Yin et al., 1993, 1997a и 1997b) с помощью рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (Kasrai et al., 1998) или только методики рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (Grossiord et al., 1998; Мураки и Вада, 1995; Стипанович и др., 1996; Tohyama et al., 1996; Wei et al., 1993; Ямамото и Гондо, 1986 и 1989 гг.). Основным фактором, контролирующим долговечность присадки Mo, является расход этой добавки, и расход может быть отложен из-за присутствия других антиоксидантов. Поскольку снижение трения с помощью MoDTC, по-видимому, теряется ниже концентрации 180 ppm Mo, присутствие антиоксидантов, например, дибензилсульфида, ZDDP, диалкилдифениламина, затрудненного фенола или затрудненного дисульфида фенола, служит для снижения потребления MoDTC, тем самым увеличивая время для которые могут уменьшить трение (Graham et al. , 2001b).
В методе XANES важно сравнивать спектры пленок со спектрами различных модельных соединений, в которых известно локальное химическое окружение фосфора и серы (Brown et al., 1992; Fuller et al., 1998). .
Оптимизация снижения трения и других важных эксплуатационных свойств моторных масел требует фундаментального понимания трибохимических реакций на молекулярном уровне. Система MoDTC / ZDDP уже нашла практическое применение, но все еще нуждается в дальнейшем улучшении.Обзоры и опубликованные данные об одной такой системе присадок, MoDTC / ZDDP, показывают, что существует сильная связь между процессами снижения трения, защиты от износа и окисления. Считается, что сильные взаимодействия между присадками в масле в масле во время работы двигателя и продуктами этих процессов являются предшественниками, которые приводят к образованию противоизносных трибопленок и трибопленок с низким коэффициентом трения в пограничных контактах (Kawai et al., 1998; Korcek et al., 1999). Электронная спектроскопия (XPS), которая часто используется для исследования поверхности, не доказывает, что был образован гексагональный MoS 2 , потому что присутствие как MoO 2 , так и FeS дает очень похожие фотопики XPS Mo3d / S2s (Bird and Galvin , 1976; Grossiord et al., 1998). Исследования XANES трибопленок, созданных из MoDTC и смесей MoDTC и ZDDP, показывают, что пленки состоят из пленки, подобной MoS 2 , в обоих случаях и сульфата только из MoDTC. Присутствия ZDDP в низких концентрациях достаточно для предотвращения окисления серы до сульфата и Mo (IV) до Mo (VI).
Трибопленки, полученные из смеси ZDDP / MoDTC, состоят из MoS 2 -подобных слоев, ZnS-подобных пленок и неизмененного MoDTC.Спектры (P) XANES, которые трибопленки генерируют из смесей ZDDP / MoDTC, состоят из полифосфатов со средней / длинной цепью на поверхности и полифосфатов с короткой цепью в основной массе. Термоизнашивающиеся пленки получали на стали из масла, содержащего смесь MoDTC и ZDDP в различных концентрациях при 150 ° C. В этих термоустойчивых пленках преобладает сульфат; Мо в термопленке в основном состоит из МоО 3 , а фосфор в основном представляет собой полифосфат с короткой цепью. Поскольку термические противоизносные пленки создаются за гораздо более длительное время (6 часов) по сравнению с трибопленками (0.5-1 час), присутствие кислорода в нефти должно играть важную роль (Kasrai et al., 1998; Stipanovic et al., 1996).
Ограничения противозадирных присадок
Присадки на основе хлора, бората калия и серо-фосфорной кислоты, работающей при экстремальном давлении (EP), в основном используются в промышленных трансмиссионных смазках. Эти добавки активируются температурой и вступают в реакцию с металлическими неровностями с образованием расходуемой пленки. К сожалению, эти типы противозадирных присадок имеют некоторые ограничения, например:
1.Они могут быть вредными для низкоскоростных передач (менее 10 футов в минуту), вызывая высокий уровень износа, известный как «полировка».
2. Противозадирные присадки, такие как сера-фосфор, могут быть «слишком химически активными», что приводит к износу при полировке. Этот тип износа нежелателен, поскольку он снижает точность передачи из-за износа профилей зубьев. В этих случаях добавки бората калия могут использоваться для нанесения пленок EP без химической реакции с металлом.
3. Скорость реакции противозадирных присадок максимальна там, где температура контакта зубьев шестерни самая высокая; поэтому некоторые трудности возникают при низкотемпературных применениях, когда рабочие температуры не становятся достаточно высокими для полной активации реактивных противозадирных агентов. Вязкость базового масла имеет огромное значение. Все, что снижает общую температуру масла или температуру вспышки, снижает общую температуру контакта и увеличивает риск износа.Если общая температура контакта не находится на необходимом уровне, противозадирная присадка может реагировать некорректно или с нужной скоростью.
4. Твердые смазочные материалы, такие как дисульфид молибдена, графит или дисульфид вольфрама, иногда используются, когда рабочие температуры слишком высоки или низки для масла, в котором скорость реакции может быть недостаточной; однако эти сплошные пленки имеют ограниченный срок службы и могут не выдерживать нагрузок, необходимых для длительного срока службы шестерен и подшипников.
5.Серно-фосфорные противозадирные присадки имеют высокотемпературный предел примерно 95 ° C. Это ограничивает температурный диапазон, в котором можно использовать эти масла.
6. Серно-фосфорные противозадирные присадки вызывают коррозию желтых металлов, особенно при температурах выше 60 ° C. Червячные передачи часто содержат фосфорно-бронзовые материалы, и именно по этой причине трансмиссионные масла с использованием серно-фосфорных противозадирных присадок могут не обеспечивать удовлетворительная работа в червячных передачах.
7. В зависимости от используемого количества серно-фосфорные противозадирные присадки могут быть несовместимы с маслами, содержащими цинковые противоизносные (AW) присадки. Вот почему не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла AW с трансмиссионными маслами EP.
8. Противозадирные присадки хлора и бората могут быть не полностью эффективными или могут вызывать коррозионные условия в присутствии воды.
Присадок для противозадирных присадок к трансмиссионным маслам
В большинстве медленных, высоконагруженных, редукторных применений существуют условия смазки, которые типичны для большинства отказов из-за адгезионного износа.Это условие известно как граничное условие. В граничном условии нет разделения взаимодействующих поверхностей. Функция противозадирной присадки заключается в предотвращении этого адгезионного износа и защите компонентов, когда смазочное масло больше не может обеспечивать необходимую толщину пленки.
Как это работает
Добавки EP представляют собой полярные молекулы. Представьте себе молекулу с головой и хвостом. Голова молекулы притягивается к поверхности металла, а хвост совместим с носителем смазки (маслиофиликом).По мере того как условия, при которых взаимодействие металла с металлом становится более жестким из-за более высоких температур и давлений (больших нагрузок), смазочная пленка становится более напряженной. Расстояние между металлическими поверхностями уменьшилось до точки, где возникает трение и сварка (адгезия) становится весьма вероятной.
Традиционные присадки для граничной смазки не остаются на поверхности металла и не могут предотвратить увеличивающееся трение, износ и повреждение оборудования, наблюдаемое в этих условиях.Добавки для противозадирных присадок необходимы для продолжения работы в конкретных условиях.
Существует два основных типа противозадирных присадок: зависимые от температуры и нет. Наиболее распространенные типы, зависящие от температуры, включают бор, хлор, фосфор и серу. Они активируются, вступая в реакцию с металлической поверхностью, когда температура повышается из-за экстремального давления. Химическая реакция между добавкой и металлической поверхностью происходит за счет тепла, выделяемого при трении.
Как и при трении рук, когда металлические поверхности соприкасаются друг с другом, в результате трения и давления выделяется тепло. Взаимодействуя с поверхностью металла, эти типы добавок образуют новые соединения, такие как хлориды железа, фосфиды железа и сульфиды железа (в зависимости от того, какое соединение используется). Соли металлов образуют химическую (подобную мылу) пленку, которая действует как барьер для уменьшения трения, износа и образования задиров на металле, а также исключает возможность сварки.
Не зависящий от температуры сверхосновный сульфонат действует по другому механизму. Он содержит коллоидную карбонатную соль, диспергированную в сульфонате. Во время взаимодействия с железом коллоидный карбонат образует пленку, которая может действовать как барьер между металлическими поверхностями, как и в зависимости от температуры; однако для начала реакции не требуются повышенные температуры.
По сути, противозадирные присадки служат вашей защитой от износа, когда сама смазка больше не может разделять рабочие поверхности.Теперь вы можете вздохнуть с облегчением, зная, что вы указали смазку с EP там, где она необходима. Или ты?
Номер ссылки
Н. Кантер. «Присадки для жидкостей для металлообработки». Справочник по трибологическим данным , под редакцией Э. Ричарда Бузера, стр. 862-871. 1997.
Вопрос о присадках к моторным маслам EP
Вопрос о присадках EPQ. Человек разместил сообщение на доске объявлений в Интернете, в котором говорится, что моторные масла AMSOIL «не имеют достаточного количества противозадирных присадок» и «качество продукта упало» за последние несколько лет. Из-за отсутствия противозадирных присадок и падения качества продукции он «протер подшипники, поршни, втулки коромысел и т. Д.»
A. Абсолютно никакой правды. AMSOIL INC. На протяжении многих лет постоянно улучшала характеристики своей продукции. Лучшие масла, которые мы когда-либо производили, — это масла, которые мы производим сегодня.Кроме того, новая технология позволила нам улучшить эксплуатационные характеристики, что продемонстрировал выпуск наших масел серии 2000. Наши стандартные продукты превосходят своих конкурентов, а продукты Series 2000 превосходят их.
Прежде всего, противозадирные присадки обычно не используются в моторных маслах. Противозадирные присадки используются в зубчатых смазках и некоторых консистентных смазках. Это потому, что они содержат соединения серы или хлора, которые становятся активными в условиях работы двигателя. В этом активированном состоянии они вступают в реакцию с водой, содержащейся в побочных продуктах сгорания, и образуют кислоты, вызывающие коррозию компонентов двигателя, таких как подшипники.
В моторных маслах обычно используются противоизносные (AW) присадки для предотвращения контакта металла с металлом внутри двигателя. Обычно это соединения цинка и фосфора (дитиофосфат цинка или ZDP). Эти добавки отличаются от противозадирных присадок, потому что они активируют или связываются с металлическими поверхностями при более низких температурах и давлениях и не образуют коррозионных кислот. Противозадирные присадки предназначены для выдерживания более высоких давлений и температур, чем в двигателях. Присадки AW обеспечивают более чем достаточную защиту для любых условий двигателя без каких-либо вредных побочных эффектов присадок EP.
AMSOIL INC. Всегда использовала более высокое качество и более высокий уровень присадок, включая цинк и фосфор, чем большинство моторных масел на рынке. В прилагаемых таблицах сравнивается содержание цинка и фосфора в нескольких популярных моторных маслах для легковых автомобилей и гоночных автомобилей. Содержание этих добавок определяли с помощью спектрографического анализа. Точность результатов можно проверить, отправив неиспользованное масло на анализ в любую независимую лабораторию анализа масла.
|
|
Однако одно только количество присадок AW не сделает один смазочный материал лучше, чем конкурирующий смазочный материал.Это сочетание смешанных синтетических базовых масел с идеально сбалансированным пакетом присадок высочайшего качества, которое позволяет AMSOIL неизменно превосходить конкурентов по всем параметрам, включая защиту от износа (ПРИМЕЧАНИЕ: идеально сбалансированный означает, что использование неоригинальных присадок к маслу не улучшит качество и может фактически вредят характеристикам моторных масел AMSOIL.)
Следующие результаты четырехшариковых испытаний на износ демонстрируют, насколько эффективны синтетические моторные масла AMSOIL для защиты от износа по сравнению с другими популярными маслами.Испытание на четырехшариковый износостойкость — это промышленный стандарт смазочных материалов (ASTM D 4172), который сравнивает характеристики относительной защиты от износа новых смазочных материалов при определенных условиях.
ПродуктыAMSOIL явно обеспечивают лучшую защиту от износа, чем синтетические материалы конкурентов, и гораздо лучшую защиту, чем обычные масла. Двигатели могут выйти из строя из-за механических проблем даже при использовании AMSOIL. Однако моторные масла AMSOIL за более чем двадцать пять лет ни разу не привели к отказу двигателя.Если вы когда-нибудь слышите, как кто-то говорит, что AMSOIL вызвала отказ двигателя, подшипников, поршней и т. Д., Они ошибаются.
Federal Mogul Corporation, производитель подшипников двигателя, поршней, шатунов и других деталей двигателя, изучила более 7000 историй болезни подшипников и отказов двигателя и ни разу не обнаружила, что моторное масло было причиной отказа. Было установлено, что грязь, основная причина отказов двигателя, является причиной 43,4% отказов, а недостаточная смазка, вторая по частоте причина отказов, — 16.6% отказов. Недостаточная смазка — это общий термин, используемый, когда в двигатель поступает недостаточно масла для его смазки (недостаток масла).
Некоторые причины недостаточной смазки включают окисление, загустение масла, образование отложений, сухой запуск, связанный с низкими температурами, и т. Д. В этих областях моторные масла AMSOIL превосходят конкурентов. Если двигатель сломается с моторным маслом AMSOIL, то он сломается раньше, если использовать другое масло! Это факт!
Вернуться к частым вопросам и ответам Главная страница
Смазочные материалы | Бесплатный полнотекстовый | Сравнение действия нанооксидов и обычных противозадирных присадок в граничной смазке
3.2. Трибологическая оценка HFRR
Из рисунка 3 можно отметить, что наночастицы проявляли разные реакции в отношении противоизносной функции и функции низкого трения, и это зависит от их сродства с масляной основой. ZDDP, например, был более полезен для уменьшения износа обоих масел, но неэффективен для уменьшения трения. ZDDP известен своими противоизносными свойствами, но высокие коэффициенты трения достигаются при высоких температурах [36]. Согласно [6,37,38], обычные противозадирные присадки, содержащие цинк, вступают в реакцию при высоких температурах с поверхностью металла, предотвращая сваривание высоких точек поверхностей, или адсорбция может происходить на поверхности металла, защищая ее от более глубокого износа.Присадка серы показывает низкие фрикционные свойства для обоих масел. Сера имеет коэффициент трения около 0,09 для обоих масел (минерального и синтетического), можно сделать вывод, что это важный активный элемент в граничной смазке, независимо от основы смазки. Это произошло из-за того, что обычная противозадирная присадка (сера-) реагирует с поверхностью металла при разрыве смазочной пленки и, таким образом, предотвращает повышенное трение и снижает износ. Когда давление, прикладываемое к масляной пленке, превышает определенные пределы, и когда высокое давление складывается из экстремального скольжения, масляная пленка разрушается, и возникает контакт металл-металл.Если смазка содержит противозадирную присадку, при разрушении пленки эта присадка вступает в реакцию с металлическими поверхностями, образуя смазочную пленку [11,37]. Сера в добавке EP немедленно вступает в реакцию со свободными атомами поверхностей, образуя на них сульфидный слой. Этот состав, покрывающий металлические поверхности, защищает их от явления присоединения [6]. В синтетическом масле, как указывалось ранее, поведение ZDDP и серы аналогично минеральному маслу, как подтверждено в [39], даже в низких концентрациях.Интересен тот факт, что используемые наночастицы проявляли разные свойства в зависимости от базового масла. Наночастицы ZnO проявляют большее сродство к минеральному маслу, демонстрируя противоизносные результаты, которые можно сравнить с добавками ZnDDP (рис. 3b), и низкое трение, аналогичное свойствам серы (рис. 3a). С другой стороны, синтетическое масло не показало таких хороших результатов. Однако это привело к небольшому снижению трения и износа. Согласно [3], противоизносный механизм наночастиц ZnO, связанный с используемым маслом, который лучше подходит для минерального базового масла, также предполагает, что осаждение наночастиц на поверхности могло образовывать физическую трибологическую пленку.Комбинация четырех эффектов объясняет превосходные фрикционные и износостойкие свойства наночастиц в базовом масле, таких как небольшие наночастицы, которые взаимодействуют с поверхностями трения и образуют защитную пленку сферической геометрии, которая, скорее всего, изменит трение скольжения на качение. и низкая концентрация наночастиц, которые могут препятствовать увеличению или уменьшению трения и осаждению на поверхности [40]. Этот результат обещан, потому что добавки ZnO не содержат фосфатов и серы в этом составе, что делает его менее токсичным и экологически чистым.Оба свойства наблюдаются при использовании ZnO в минеральном масле, что дает аналогичные результаты для серы. Важно отметить, что сера не проявляет эффективных противоизносных свойств. В то время как для минерального масла CuO не показал такого же поведения, как ZnO, с более высоким коэффициентом трения, т.е. около 0,11, и WSD. не проявляют эффективных противоизносных свойств или свойств с низким коэффициентом трения. Механизм третьего тела может объяснить возможную причину поведения наночастиц [41].Этот факт иногда связывают с плохой дисперсией наночастиц в масле или несовместимостью с маслом [17], описываемой слабым молекулярным взаимодействием наночастиц с базовой жидкостью, приводящим к повторной агломерации наночастиц [20]. Тем не менее, механизмы наносмазки могут страдать от влияния размера и концентрации наночастиц, и они по-разному влияют на трибологические характеристики в зависимости от природы наночастиц [14]. С другой стороны, наночастицы оксида меди обеспечивали низкое трение синтетического базового масла с первым уменьшением коэффициента трения примерно на 1000 с, как у серы (на рисунке 3c).Эта добавка обеспечивает новое снижение трения после 1500 с с уменьшением на 30%. Вероятно, такое изменение произошло из-за другого механизма наносмазки, когда наночастицы осаждаются на контактирующих поверхностях, компенсируя потерю массы «эффектом исправления» [18]. Об этом механизме сообщили наночастицы CuO в качестве добавки к PAO [14,20]. Это может быть связано с их взаимодействием с этим маслом, как обсуждалось выше. Компенсация потери массы подтверждается присутствием CuO на изношенной поверхности, как показано в анализе EDS (рис. 4f).Этот факт делает эту присадку похожей на серу, которая показала хорошие результаты в обоих маслах, исследованных в данной работе. Согласно [1] наночастицы оксида проникают в зону контакта и осаждаются на поверхности, поскольку они меньше или похожи по размеру со смазочной пленкой, улучшая смазочные характеристики. Эллиптическая форма пятна износа, отпечатанного на шаре всеми образцами, предполагает, что материал накапливается на стороне изношенной дорожки [42]. Таким образом, оксиды меди имеют большее сродство с синтетическим маслом, как наблюдали [3,20,21] , 23], а оксиды цинка — сродство к минеральным маслам.Однако наночастицы оксидов могут полностью заменить противозадирные присадки, получая аналогичные результаты, улучшая трибологические характеристики (низкое трение и износостойкость) и отвечая новым экологическим стандартам, уменьшая их повреждение. Средний коэффициент трения и WSD сведены в Таблицу 4 для проверки его повторяемости.3.3. Морфологический и химический анализ поверхностей
Характеристики поверхностей после трибологического испытания были оценены с помощью изображений SEM на рис. 4a – j и спектра EDS, чтобы понять механизм действия добавок EP.На рис. 4a, c, e, g, i показаны СЭМ-изображения поверхности износа, смазанной синтетическим маслом. Как видно на рис. 4g, h, на механизм износа сильно влияет тип противозадирных присадок. Когда нанооксиды CuO действуют как противозадирные присадки, обнаруживается больше царапин в направлении скольжения, эта морфология свидетельствует о механизме абразивного износа. Однако при использовании CuO с синтетическим маслом (рис. 4g) по сравнению с минеральным маслом (рис. 4h), где можно наблюдать глубокий износ поверхности, наблюдается явное снижение повреждений.СЭМ — это анализ морфологии износа для оценки противоизносных свойств. Поведение оксида меди в синтетическом масле изменило морфологию износа и показало более высокое значение WSD, чем все другие присадки и чистое синтетическое масло, но наименьший коэффициент трения, измеренный в этом исследовании, наблюдался при добавлении наночастиц оксида меди в синтетическое масло. Такое поведение можно связать с концентрацией, использованной в данной работе. Высокий износ был замечен для изношенной наносмазки с 0.5 мас.% CuO по [7] и [14]. Анализ EDS показал присутствие меди, которая способствует образованию защитной пленки CuO, уменьшая трение за счет механизма компенсации потери массы, известного как «эффект исправления», что подтверждается наличием меди (анализ EDS) на изношенной поверхности. Таким образом, на основании этого утверждения можно сделать вывод, что наночастицы CuO действуют как понижающий трение по отношению к синтетическому маслу, но не проявляют противоизносной способности. С другой стороны, CuO в минеральном масле ведет себя как третье тело, связанное с твердость наночастиц (Рисунок 4h) [1].Морфология поверхности показывает больше повреждений, предполагая, что мусор был выдавлен из изношенной поверхности. Эффект третьего тела характеризует изменение морфологии и оправдывает следы абразивного воздействия в минеральном масле. Анализ EDS, выполненный на поверхности рисунка 4h, показал, что наночастиц меди не было, и они не осаждались на поверхности, поскольку поверхность имеет низкую шероховатость. Таким образом, он может работать как третье тело в металле, вызывая царапины, и после того, как они были выведены из контакта, он показал худший результат по трению и износу, подтверждая более высокое значение коэффициента трения на графике (Рисунок 4а). ).Для этого масла наночастицы CuO не должны использоваться в условиях такой концентрации и дисперсии. В случае ZnO, добавленного в синтетическое масло, морфология (рис. 4i) показывает механизм пластической деформации и адгезионного износа, как только что наблюдалось уменьшение в WDS на этом образце. Однако по сравнению с чистым маслом коэффициент трения существенно не снизился. Это говорит о том, что эта присадка действует как противоизносная присадка, но не как понизитель трения в сочетании с синтетическим маслом.Рассматривая только СЭМ-изображения масел с наночастицами ZnO, на рис. 4j видно меньше следов износа по сравнению с другими противозадирными присадками. Как упоминалось выше, значение содержания цинка, обнаруженное на изношенной поверхности, указывает на то, что наночастицы оксида цинка в сочетании с минеральным маслом образуют трибопленку и защищают поверхность от сильного износа. Присутствие компонентов добавки ZDDP в анализе EDS (рис. 4d) подтверждает, что эта добавка прореагировала с поверхностью, уменьшив износ диска и шара (продемонстрировано в результатах WSD).Кроме того, некоторые сигналы окисления были подтверждены высокой концентрацией кислорода в анализе EDS. Такое же поведение наблюдалось в случае добавки серы (рис. 4e, f), однако с низкой концентрацией кислорода на поверхности, сводящей к минимуму окислительный износ. Таким образом, поверхность износа получается гладкой и с небольшим количеством канавок. Это наблюдение согласуется со значениями WSD, в то время как коэффициент трения подтверждает, что сера продемонстрировала противоизносные свойства и низкое трение. Механизм износа зависит от базового масла, как показано на рис. 4b, d, f, h, j, где использовалось минеральное масло.Удалось проверить сигналы механизмов окислительного, абразивного и адгезионного износа. Обычная добавка EP к минеральному маслу способствовала большему окислительному износу, чем синтетическая масляная основа. Это утверждение подтверждается анализом EDS, в то время как процентное содержание кислорода в следах износа на 36% выше, чем у добавок серы, и на 26% выше, чем у ZDDP. Помимо окисления, образовалась смазочная пленка, образуя более гладкую поверхность с несколькими поверхностными рубцами. Этот факт подтверждается наличием в ЭДС серы и цинка.Эти наблюдения подтверждаются коэффициентом трения и WSD. Обе присадки действуют как противоизносные, а трение снижено по сравнению с чистым минеральным маслом.Исходя из вышеупомянутых результатов, способность исследованных наночастиц к образованию пленки зависит от синергизма с базовыми маслами. При таком синергизме изношенная поверхность была относительно гладкой, с небольшими признаками износа для комбинации CuO в синтетическом масле и ZnO в минеральном масле. Более того, наночастицы CuO являются наиболее подходящим синтетическим маслом, что снижает трение.С другой стороны, минеральное масло показало лучшие характеристики при добавлении ZnO. В этом случае наблюдался меньший износ, как у ZDDP. Более того, анализ износа с учетом масла и наночастиц подтверждает результаты по коэффициенту трения, рассмотренные выше.
Бизнес по добавкам к смазочным материалам
Имя
Электронное письмо*
Компания
Страна* Албания, ALAlgeria, DZAndorra, ADAngola, AOArgentina, ARArmenia, AMAustralia, AUAustria, ATAzerbaijan, AZBahamas, BSBahrain, BHBangladesh, BDBelarus, BYBelgium, Бебенин, BJBermuda, BMBolivia, BOBosnia и Герцеговина, BABotswana, BWBrazil, BRBrunei, BNBulgaria, BGBurkina Фасо, BFBurundi , BICambodia, KHCameroon, CMCanada, CACape Verde, CVЦентральноафриканская республика, CFChad, TDChile, CLChina, CNColombia, COComoros, KMCongo, CGCongo, Демократическая Республика, CDCosta Rica, CRCroatia, DJCuba, CUCDJCY Республика, DOEcuador, EGEgypt, EGEl Salvador, SVЭкваториальная Гвинея, GQEritrea, EREstonia, EEEthiopia, ETFaroe Islands, FOFinland, FIFrance, FRGabon, GAGambia, GMGeorgia, GEGermany GR, DEGhana, GHGuinna, GHGH, Греция-Греция, Греция, Греция, Греция, Греция, Греция, Греция , HUIceland, ISIndia, INIndonesia, IDIraq, IQIreland, IEIsrael, ILItaly, ITIvory Coast, CIJapan, JPJordan, JOKazakhstan, KZKenya, KEKuwait, KWKy Кыргызстан, KGLa tvia, LVLebanon, LBLesotho, LSLiberia, LRLibya, LYLibyan-Arabian DschamahirijaLiechtenstein, LILithuania, LTLuxembourg, LUMacedonia, MKMadagascar, MGMalawi, MMalaysia, MYMali, MLMalta, MTMartiniqueMauritania, MRMauritius, MUMayotteMexico, MXMoldova, Республика, MDMonaco, MCMorocco, MAMozambique, MZMyanmar, MMNamibia , НАНЕПал, NP Нидерланды, NL Новая Каледония Новая Зеландия, NZNicaragua, NINiger, NENigeria, NG Северная Корея Норвегия, NOOman, OMPakistan, PKPanama, PAPapua New Guinea, PGParaguay, PYPeru, PEPhilippines, PHPoland, PLPortugia Federation, PHPoland, PLPortugia Руанда, RSan Marino, SMSao Tome and Principe, Саудовская Аравия, SA, Сенегал, SNSerbia, RSS, Сейшельские острова, SCSierra Leone, SLSingapore, SGS Slovakia, SKSlovenia, SISomalia, SOSЮжная Африка, ZASЮжная Корея, KRSpain, ESSri Lanka, LKSt.HelenaSudan, SDSvalbardSwaziland, SZSweden, SESwitzerland, CHSyria, SYTajikistan, TJTanzania, TZThailand, THTogo, TGTrinidad and Tobago, TTTunisia, TNTurkey, TRTurkmenratesYYZUnited Kingdom, UAZUnited Kingdom, UAZUnited Kingdom, UAZUnited Kingdom, UAZUnited Kingdom, UA Вьетнам, Вьетнам, Виргинские острова, Йемен, Эзамбия, Зимбабве, ZW
Тема или название продукта *
Моторное масло и добавки к цинковому маслу
ДОБАВКА К МАСЛА — 32 унции (HPL201)
Номер детали: HPL201
Предотвращает износ при запуске, помогает увеличить мощность и крутящий момент, снижает шум двигателя, помогает улучшить расход топлива и увеличивает пробег двигатели работают как новые….
Детали
Независимо от того, эксплуатируете ли вы двигатели с большим пробегом или подвергаете свое оборудование или транспортные средства стрессовым, тяжелым условиям, стандартное моторное масло вам не подходит. Добавка Hy-per к смазочному маслу и присадка для замены цинка — это надежные и эффективные способы обеспечения максимальной производительности и продления срока службы ваших двигателей. Когда подойдет только лучшее, доверяйте решениям компании, которая уже более 60 лет поставляет проверенную продукцию для энтузиастов, любителей автоспорта и промышленного применения.
Присадка для замены цинка для максимальной защиты от износа
ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка) используется в моторном масле для обеспечения противозадирной защиты от износа. Однако, когда цинк присутствует в выхлопных газах, он может покрывать катализатор, вызывая износ каталитического нейтрализатора и повышенные выбросы. Это заставило нефтяные компании снизить содержание ZDDP в моторном масле. Хотя меньшее количество цинка — это хорошо при нормальных условиях эксплуатации, оно делает уязвимыми многие старые и высокопроизводительные двигатели, в том числе почти все конструкции без роликовых кулачков.
Чтобы избежать значительных проблем износа кулачков, подъемников и коромысел, Hy-per Lube предлагает присадку к цинковому маслу, содержащую эксклюзивную формулу сложного эфира полимера, которая обеспечивает вдвое большую защиту от экстремального давления (EP). Эта инновационная присадка к маслу на основе цинка сохраняет прочную масляную пленку при высоких температурах и снижает износ при холодном пуске после продолжительных периодов простоя. Дополнительные преимущества включают:
- Специальная формула, не содержащая цинка и фосфора — 100% безопасна для каталитических нейтрализаторов
- Совместимость со всеми моторными маслами, включая новые продукты с рейтингом SM
- Отсутствие тяжелых металлов для повышения экологической безопасности
- Повышенная эффективность по сравнению с цинком
Стабильность и эффективность, подтвержденные добавкой Hy-per к смазочному маслу
Если вы ищете способ улучшить работу двигателей с большим пробегом и продлить срок их службы, наша добавка к маслу является эффективным решением.Это эффективное моторное масло оставляет защитную пленку на критических деталях двигателя для максимальной защиты от износа при запуске. За счет улучшения уплотнения поршневых колец и направляющих клапанов компрессия восстанавливается, а расход масла и выхлопной дым сокращаются, что помогает вашим двигателям с большим пробегом повысить производительность и экономию топлива.
МаслаHy-per Lube для стабилизации и улучшения качества масла на 100% основаны на нефти, совместимы со всеми нефтепродуктами и синтетическими продуктами и не аннулируют гарантии на новые автомобили.Другие преимущества выбора добавки Hy-per Lube Oil:
- Смазка для экстремального давления, которая снижает уровень шума за счет амортизации и поглощения механических ударов
- Превосходная вязкость, увеличивающая интервалы между обслуживанием и заменой и предотвращающая термическое разрушение
- Противовспенивающие свойства для исключительного контроля температуры для увеличения срока службы двигателя и увеличения его производительности
Продукты для нефтяных двигателей, на которые можно положиться
Приобретая нефтепродукты у Hy-per Lube, вы получаете решение премиум-класса от компании с более чем 60-летним опытом химических инноваций и лидерства.Мы — семейный бизнес, расположенный недалеко от Детриота, штат Мичиган, и за плечами у нас есть опыт оказания помощи гоночным командам, внедорожникам, обычным водителям и тем, кто имеет промышленное применение, в поиске лучшего решения для смазки двигателей в Канаде и США.