Причина стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе из за масла

Содержание

  1. Гидрокомпенсаторы двигателя, характерные неисправности-стук гидравлических толкателей клапанов
  2. Шумы и стук гидрокомпенсаторов при работе двигателя
  3. Возможно ли определить, какой гидрокомпенсатор стучит?
  4. Почему стучат гидрокомпенсаторы?
  5. 1) Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, который не зависит от оборотов двигателя
  6. 2) Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, на малых стука нет
  7. 3) Стук гидрокомпенсаторов «на горячую» при остывшем двигателе и при повышении оборотов стук пропадает
  8. 4) Гидрокомпенсаторы стучат и «на холодную» и «на горячую», стук пропадает при повышении оборотов ДВС
  9. 5) Гидрокомпенсаторы стучат при заводе двигателя, спустя несколько секунд, звук пропадает
  10. Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
  11. ВИДЕО
  12. Просто о сложном: гидрокомпенсаторы. Опасен ли стук на холодную?

Гидрокомпенсаторы двигателя, характерные неисправности-стук гидравлических толкателей клапанов

Что такое гидрокомпенсатор, какие основные неисправности бывают и как с ними бороться.

Давайте разберемся, что такое гидрокомпенсатор, какие проблемы с ним могут возникнуть и как их своевременно и грамотно решать.

Гидрокомпенсатор, (по другому-гидравлический толкатель клапана), призван регулировать тепловые зазоры клапанов двигателя. Неисправность в работе гидрокомпенсатора приводит к характерному стуку.

Для корректной работы гидрокомпенсатора (№15 на рисунке) ДВС необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке имеется специальный канал с клапаном, который исключает слив масла после остановки двигателя.

Имеются каналы на нижней плоскости подшипников, которые способствуют выводу масла к шейкам распределительных валов.

Шумы и стук гидрокомпенсаторов при работе двигателя

Гидрокомпенсаторы крайне чувствительны к качеству масла, заливаемого в ДВС погрузчика. При использовании некачественных масел, содержащих большое количество присадок, выходит из строя плунжерная пара.

Это можно определить по повышенному уровню шума от газораспределительного механизма и интенсивному износу кулачков распредвала.

Вышедший из строя гидрокомпенсатор не ремонтируется, а заменяется на новый.

Новые гидрокомпенсаторы тоже могут стучать, непродолжительное время-это нормально. Если стук не пропадает длительное время, необходимо искать причину.

Возможно ли определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Чтобы определить, какой гидрокомпенсатор стучит, необходимо воспользоваться отверткой или выколоткой, нажав на него. В нормальном положении рабочий гидрокомпенсатор должен прижиматься со значительным усилием.

Если усилие незначительно-толкатель клапана гидравлический необходимо заменить.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидравлические толкатели клапанов могут стучать в нескольких случаях, разберем основные из них.

1) Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, который не зависит от оборотов двигателя

Причина данной неисправности-возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала от загрязнения или повреждения гилрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

2) Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, на малых стука нет

В данном случае, причины может быть две. Первая-это вспенивание масла (при избыточной заливке). Пена нарушает работу гидрокомпенсатора, что вызывает стук.

Вторая причина- подсос воздуха масляным насосом, при недостаточном уровне масла, либо при повреждении маслоприемника.

Данная проблема решается путем доливки или, наоборот, слива масла из системы. При обнаружении дефекта-поврежденные механическим путем детали необходимо заменить.

3) Стук гидрокомпенсаторов «на горячую» при остывшем двигателе и при повышении оборотов стук пропадает

Причина стука-перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой.

Выход один-заменить гидрокомпенсатор.

4) Гидрокомпенсаторы стучат и «на холодную» и «на горячую», стук пропадает при повышении оборотов ДВС

В данном случае, причина стука износ шарика обратного клапана, как естественный, так и от использования некачественного масла.

В этом случае следует заменить гидравлический толкатель, а систему очистить от загрязнения.

Как рекомендация-применять качественное масло для вилочных погрузчиков.

5) Гидрокомпенсаторы стучат при заводе двигателя, спустя несколько секунд, звук пропадает

Это не является неисправностью, как таковой, и связано с вытеканием масла из части гидрокомпенсаторов, при длительном простое.

Специалисты нашего сервис-центра могут устранить любую проблему, связанную с некорректной работой гидрокомпенсаторов ДВС. Мы оперативно подберем замену, для вышедшего из строя гидравлического толкателя и произведем ремонт в самые сжатые сроки.

Обращайтесь в наш сервисный центр , и вы сможете быть уверены в надёжности своей машины.

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

Источник

Просто о сложном: гидрокомпенсаторы. Опасен ли стук на холодную?

Вопрос стар как мир и по сей день волнует многих. Утром завели мотор — сразу же начался явно различимый стук. Резко прекратиться он может как через 3-5 секунд, так и через несколько минут. И выдвигаемые по этому случаю на форумах версии зачастую вызывают только улыбку. Но сегодня мы разберём данный вопрос чётко и однозначно. И для начала, чуть-чуть теории.

Начать стоит с такой штуки как ГРМ. Такую аббревиатуру слышали все, а вот что расшифровывается она как «газораспределительный механизм», знают не все. И предназначено оно для синхронизации всей работы двигателя — ни больше, ни меньше. Подробно о ГРМ мы уже говорили здесь , и углубляться не буду. А вот то, что в подавляющем большинстве современных моторов в эту систему входят гидрокомпенсаторы — это напрямую относится к сегодняшней теме. Если простыми словами, то гидрокомпенсатор — это посредник между распредвалом и клапаном, устраняющий зазор между ними. Откуда взялся зазор? Объясню. В двигателе автомобиля (как и в любом предмете на Земле) при нагреве проявляется эффект температурного расширения . То есть, когда машина просто стоит зимой на стоянке, между деталями мотора присутствуют «щели» куда бОльшие, нежели при его работе летом в пробке. И заранее «впритык» собрать его на заводе никак нельзя — иначе, он просто заклинит с нагревом. Кстати, при критическом перегреве именно так и происходит — пресловутое «словил клина», слышали. Соответственно, все узлы и агрегаты проектируются изначально с учётом температурного расширения.

На некоторых моторах зазоры между клапанами и распредвалом регулируются промежуточными шайбами различной толщины. И конечная задача состоит в том, чтобы сделать его как можно меньше. Дабы с прогревом двигателя и расширением деталей он становился настолько мизерным, чтобы кулачок плавно надавливал на шайбу, которая толкает клапан. И в то же время — зазор должен быть не настолько маленьким, чтобы шайба с нагревом начала тереть о распредвал. Та ещё задачка!

Номинальный тепловой зазор между кулачком распредвала (РВ) и шайбой клапана составляет порядка 0.1-0.3 мм. Это очень-очень усреднённо, просто для понимания масштаба точности регулировок. И всё бы хорошо, но шайбы и толкающие их кулачки распредвалов (да и прочие детали) со временем изнашиваются. Тепловые зазоры с пробегом увеличиваются, и изначального допуска уже не хватает для нормальной работы. Получается, что кулачок распредвала в каждый цикл открытия клапана «с размаху» бьёт по шайбе, ещё сильнее увеличивая износ. Появляется тот самый «стук клапанов» . И тепловой зазор необходимо снова регулировать. Это отнимает силы и время, да и просто неудобно. В зависимости от конструктива, ГРМ моторов такой конструкции регулируются каждые 20-50 тысяч километров. Не самый рекордный показатель, согласитесь.

Так вот, чтобы тепловой зазор между кулачком и клапаном устанавливался автоматически — придумали тот самый гидрокомпенсатор. Суть его проста, как всё гениальное. Если условно: вместо шайбы стоит бочонок с вставленным в него подвижным поршнем. Внутри находится масло, подаваемое системой смазки двигателя. За счёт давления масла сам корпус бочонка и поршень внутри него распираются друг относительно друга — таким образом, зазор между клапаном и кулачком РВ в момент открытия клапана всегда отсутствует. Это можно описать тремя основными циклами работы.

1) Когда кулачок РВ идёт вверх — гидрокомпенсатор вбирает в себя масло. Оно попадает как в полость корпуса, так и в полость поршня через шариковый клапан. В этот момент образуется зазор (на картинке — «h»), куда также попадает смазка, минимизируя дальнейший износ детали.
2) Кулачок РВ прошёл верхнюю точку: к этому моменту внутренние полости уже полностью заполнены маслом. Шарик клапана закрылся под действием пружины. Гидрокомпенсатор встал враспор между РВ и клапаном — он готов к работе.
3) Кулачок РВ давит на гидрокомпенсатор. За счёт масла внутри, он передаёт давление клапану как единое целое, не успевая сжаться — клапан двигателя открылся. И тем не менее, небольшая часть масла из полостей гидрокомпенсатора в этот момент стравливается в систему смазки. Во-первых, это необходимо для постоянного обновления масла внутри самого гидрокомпенсатора. А во-вторых, в очередной цикл забора смазки (пункт «1») он наберёт её ровно столько, сколько необходимо для компенсации зазора именно в данный момент работы мотора. То есть, какой бы температуры не был двигатель и какой бы износ деталей не присутствовал (в разумных пределах) — в каждый такт открытия клапана, зазора не будет и кулачок распредвала передаст усилие плавно, а не ударом.

Таким образом, гидрокомпенсатор решает сразу две проблемы:

  • собственно, компенсацию теплового зазора при нагреве
  • компенсацию естественного износа деталей

Служит такая схема крайне долго: до 200-250 тысяч километров, если владелец нормально обслуживает автомобиль. Но разумеется, ничто не вечно. И именно стук на холодную , с которого мы сегодня начали, и говорит об износе гидрокомпенсаторов.

Насколько это опасно?

Ответ звучит примерно как: «смотря как долго и сильно стучит». 🙂 Разумеется, ставить диагнозы по фотографиям я не буду, но скажу, что если стук исчезает через 10-15 секунд после старта мотора — лезть туда в панике едва ли стоит. Но если трескотня замолкает только ближе к прогреву до рабочей температуры, то это уже повод задуматься. Кстати, некоторые обожают путать стук холодных гидрокомпенсаторов со стрёкотом клапана адсорбера бака . Также, зачастую по неопытности можно принять обычное «тикание» пьезоэлементов форсунок с теми же «гидриками». Третья возможная причина — недостаточное давление масла в системе. Но это всё мы уже обсуждали и повторяться не будем.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных гидрокомпенсаторов и тихих моторов!

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую

Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины появления стука на холодном и горячем моторе, мы расскажем обо всем этом в этой статье, а также о принципе работы гидрокомпенсаторов. Появление гидрокомпенсаторов стало прорывом в двигателестроении, потому что позволило создавать моторы, не требующие обслуживания каждые 10 тысяч километров. Ведь теперь зазоры между кулачками распределительного вала (распредвала) и толкателями клапанов регулировались автоматически, причем с учетом температуры двигателя.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Масляная система двигателя подает масло в гидрокомпенсаторы, благодаря чему последние увеличиваются по высоте до тех пор, пока не достигнут распредвала. Вне зависимости от износа клапанов, масло эффективно прижимает верхнюю часть клапана к кулачку.

 

Это происходит благодаря наличию в гидрокомпенсаторе гидравлической камеры и плунжера с клапаном и пружиной. Поступая в гидрокомпенсатор через маленькое отверстие, масло наполняет камеру, благодаря чему верхняя часть приподнимается относительно нижней до прикосновения к распредвалу двигателя. Затем кулачок нажимает на гидрокомпенсатор и масло продавливает нижнюю часть, открывая соответствующий клапан.

 

Когда кулачок перестает давить на верхнюю часть гидрокомпенсатора, клапан в его составе открывается, выливая масло в маслоприемный канал, а клапан двигателя закрывается. Затем поступающая по масляной системе жидкость снова наполняет полость и прижимает верхнюю часть гидрокомпенсатора к распредвалу. Все это позволяет компенсировать влияние теплового расширения, являющегося основной причиной стука обычных клапанов «на холодную».

Почему стучит гидрокомпенсатор

Стучать гидрокомпенсатор начинает из-за того, что между его крышкой и кулачком распредвала появляется зазор. Когда кулачок, опускаясь, касается поверхности гидрокомпенсатора, это происходит не плавно, а резко, ударом, что и становится источником стука. Причины этого явления различны. Вот список наиболее частых причин:

 

  • сильное загрязнение масляного фильтра;
  • неподходящее (слишком вязкое или наоборот, слишком жидкое) масло;
  • выработанное или испорченное продуктами горения и трения масло;
  • засорение масляного канала головки блока цилиндров;
  • засор плунжеров или клапана грязью из масла; зависший шарик клапана.

Когда масляный фильтр сильно загрязнен, падает давление в масляной системе. Это приводит к недостаточному наполнению гидрокомпенсатора маслом и появлению зазора между его крышкой и распредвалом. Ведь скорость наполнения гидрокомпенсатора маслом напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем больше давление масла и быстрей наполнение камеры гидрокомпенсатора. Появление стука на определенных оборотах может говорить о несоответствии масла двигателю. Если оно излишне вязкое, то не успеет наполнить камеру гидрокомпенсатора до подхода кулачка, если же вязкости недостаточно, то давление масла будет меньше необходимого и камера снова не успеет заполниться.

Если масло вовремя не заменили, причем с учетом фактического состояния двигателя, а не регламента из сервисной книжки, то в нем увеличивается содержание сажи, металлической пыли и стружки. Все эти вещества, попадая внутрь камеры гидрокомпенсатора, ухудшают работу плунжера и клапана, из-за чего камера либо не заполняется, либо теряет масло через неплотный клапан. Еще одна причина, приводящая к появлению стука гидрокомпенсаторов – забитый масляный канал. Это особенно актуально для изношенных двигателей, ведь у них пробег до замены масла в несколько раз меньше, чем у новых моторов. Это вызвано как большим объемом газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, так и задирами на трущихся поверхностях, которые наполняют масло металлической пылью и стружкой.

Как установить причину стука гидриков

 

Самостоятельно установить причину стука достаточно сложно.

  • Во-первых, необходимо определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит;
  • Во-вторых, проверить его работу на специальном стенде.

Если стенд покажет, что проблема не в нем, то необходимо будет искать причину в двигателе. К тому же, для многих современных машин стук гидрокомпенсаторов на холодную является нормальным. Ведь холодное масло обладает огромной вязкостью и не успевает заполнять камеру гидрокомпенсатора, но через 30–50 секунд, когда масло хоть немного согреется, стук исчезает. Если же стук не исчезает через минуту, то необходимо искать его причину. Для большинства машин в порядке вещей стук на холодную в течение 5–15 секунд. Ведь масло из камер гидрокомпенсаторов вытекло, а новое холодное масло с трудом проходит через каналы и жиклеры.

Если же обратиться в мастерскую нет возможности, а установить причину стука гидрокомпенсаторов необходимо, то в первую очередь проверьте цвет и запах масла. Если оно очень темное или черное, с пузырями, белой пеной или пахнет гарью, необходимо не только сменить его, но и 2–3 раза промыть двигатель с помощью специального промывочного масла. Если в масле белая пена, то необходимо проверить двигатель на утечку охлаждающей жидкости. Ведь белую пену (эмульсию) образуют вода, тосол и антифриз, попавшие в масло.

Помните, что во время промывки нельзя не только давать нагрузку двигателю, но даже увеличивать обороты. После промывки и установки нового масляного фильтра залейте масло, которое указано в инструкции к автомобилю и заведите двигатель. Даже если масло нормального цвета и не пахнет гарью, найдите канистру от него и сравните данные, указанные на наклейке с описанными в руководстве по обслуживанию машины.

Если стук исчез, значит, проблема была в масле или грязной масляной системе. Если же стук не исчез, снимите все гидрокомпенсаторы и уложите их по порядку, чтобы не перепутать в процессе установки. Разбирайте и промывайте каждый компенсатор, проверяйте работу жиклеров и клапанов, затем устанавливайте на двигатель. Если и это не помогло, то измерьте давление масла на холодном и горячем двигателе и сравните с рекомендованными значениями для вашего мотора. Если у вас нет данных о правильном давлении масла, вы не знаете где их взять, или как измерить давление масла, то не усугубляйте ситуацию неумелым вмешательством и направляйтесь в автосервис.

причин, что делать, как проверить ⋆ Я люблю свою машину

ГРМ Эксплуатация Ремзона

Гидравлический толкатель зазора клапана выполняет за нас всю грязную работу по регулировке зазора между клапаном и распределительным валом (толкателем, коромыслом). Тем не менее, при небрежном отношении к двигателю звук гидрокомпенсаторов действительно может испортить настроение и подбросить проблем. Можно ли ездить на стучащих толкателях, как избавиться от стука и что делать, чтобы увеличить ресурс, отремонтировать или купить гидрокомпенсаторы, эти тонкости мы рассмотрим прямо сейчас.

Зміст

  • 1 Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и последствия
    • 1.1 Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами
    • 1.2 Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
    • 1.3 Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
  • 2 Стук нового гидрокомпенсатора
  • 3 900s Диагностика. Как определить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить
  • 4 Восстановление, ремонт гидрокомпенсатора
    • 4.1 Сопутствующие

Гидравлические подъемники гремят. Причины и последствия

Щелчки, лязг, постукивание толкателей – это только первый сигнал о том, что с двигателем что-то не так. Стук гидрокомпенсаторов – это как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоте масляных каналов.

Приборы на панели тоже ничего не скажут – давление и уровень в порядке, значит, все в порядке. Гидрокомпенсатор любой конструкции представляет собой тонко настроенное плунжерное устройство, которое будет реагировать на любые негативные изменения в системе смазки.

Стук гидрокомпенсатора может свидетельствовать о других проблемах в двигателе.

Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами

[stextbox id=’info’]Крайне нежелательно. Мы понимаем, что звук гидрокомпенсаторов свидетельствует о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения настроены не так, как положено.[/stextbox]

Езда со звуком гидрокомпенсаторов даст вам:

  • высокий расход топлива;
  • сильная потеря мощности;
  • возможен перегрев двигателя;
  • при затяжке с ремонтом легко прогорают клапана или днище поршня.

При появлении стука желательно как можно быстрее провести диагностику и устранить его.

Прогоревший клапан – следствие стука гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе




Звук гидрокомпенсаторов на прогретом и холодном двигателе может указывать на различные неисправности и проблемы. Однако не бывает таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить. Холодные гидрокомпенсаторы могут стучать по ряду простых причин:

  1. Проблема в самом гидрокомпенсаторе . Толкатели — тонкое устройство, имеющее свой ресурс, и если они прошли более 50-70 тыс. км, скорее всего, потребуется замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее, есть вероятность, что толкатели просто закоксовались. В этом случае его можно помыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головы в этом случае невозможно.
  2. Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены машина проехала более 5-7 тысяч, то стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла.
    Он теряет свои характеристики и только начинает вредить двигателю – теряет вязкость, забивает масляные каналы, забивает масляный фильтр. Гидрокомпенсаторы тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока не загубили двигатель.
  3. Перепускной клапан гидрокомпенсатора . После остановки двигателя перекачиваемое масло должно оставаться в корпусе гидрокомпенсатора. Он удерживается шаровым краном, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу же начинал работать. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодном, несмотря на то, что он не стучит на горячем, может свидетельствовать о забитом или изношенном клапане гидрокомпенсатора. Решение вопроса – прокачка толкателя или его замена при выходе из строя.
  4. Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самих толкателях. Оптимальным решением является механическая очистка каналов с разборкой блока цилиндров. Некоторые водители используют всевозможные химикаты, есть присадки к маслам, которые должны восстановить работоспособность гидравлики.
    Но чудес не бывает, и добавкой мы в лучшем случае отсрочим неизбежную чистку каналов лифтеров или самой головки.
  5. Тип и вязкость масла не соответствуют условиям эксплуатации двигателя. Он может быть слишком вязким или слишком жидким. В обоих случаях первыми среагируют гидрокомпенсаторы.
  6. Забитый масляный фильтр. Меняется вместе с маслом, поэтому после замены обоих холодный стук может прекратиться.


    При таком состоянии двигателя стук гидрокомпенсаторов — подарок судьбы.

Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

  1. Масло выработало свой ресурс . Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тыс. км.
  2. Толкающие клапаны забиты . При этом на холодную стука может и не быть, но при нагреве и расширении корпуса, плунжера и толкающего клапана масло может не поступать в корпус при определенной температуре прогрева. Выход – чистка гидрокомпенсаторов.
  3. Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет доставить его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна сигнализировать лампочка контроля давления или уровня. В любом случае проверьте уровень масла и доведите его до нормы.
  4. Давление . Масляный насос не в состоянии развивать необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверьте уровень масла и давление. Возможно износился масляный насос, либо вышел из строя редукционный клапан масляного насоса, забита впускная сетка.
  5. Механическое повреждение гидрокомпенсатора или места его установки. Обнаружить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.
    Падение давления масла нельзя не заметить!

Стук нового гидрокомпенсатора

Бывает, что после полной замены гидрокомпенсаторов при первых запусках двигателя будет слышен стук. Это вполне нормально, так как толкатели должны привыкнуть. Тем не менее стук должен исчезнуть после 100-200 км пробега.

Если новые гидрокостюмы продолжают греметь, это не их вина. Именно поэтому очень важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, у хорошего производителя и у надежного продавца.




Кроме того, стук только что купленных новых гидрокомпенсаторов может быть вызван их неправильной установкой. Например, мы ошиблись и не погрузили гидравлику до конца в скважину, масляный канал блока цилиндров не совпал с входом компенсатора. В результате масло в корпус не попало, гидрокомпенсатор физически не может работать. Как вариант, когда новые толкатели стучат, забиваются масляные каналы, масло не получает доступа к толкателям.

Диагностика. Как определить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить

Проверка зазора гидрокомпенсаторов щупом

Для диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить дополнительные деньги. Признаки его неисправности настолько очевидны, что мы их определим сами. Перед проверкой гидрокомпенсатора находим щуп или набор щупов толщиной 0,01-0,5 мм.

Снимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распредвала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и толкателями, если зазор более 0,1 мм, толкатель не работает, его нужно прокачать, отремонтировать или заменить.

Проверка гидрокомпенсатора штамповкой

Точнее можно проверить снятый с головы гидрокомпенсатор. Если нам удастся толкнуть толкатель руками, он выйдет из строя и выдавится, есть неисправность. В этом случае будем менять толкатель или пытаться его восстановить, все зависит от конструкции конкретного толкателя.

Восстановление, ремонт гидрокомпенсатора

Не каждый гидрокомпенсатор ремонтопригоден, но иногда замена может затянуться. Особенно это актуально в тех случаях, когда нет возможности купить толкатель подходящего типа по каталогу. Есть как минимум три способа восстановить толкатель:

  1. Стирка со специальным составом. Лучшим составом для промывки гидрокомпенсаторов является Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Цена его около 12 долларов, поможет промыть каналы толкателя, маслоканалы болванки. Применяется в качестве промывки системы смазки как новым маслом, так и старым маслом (предпочтительно): залить в двигатель 300 мл (на 6 литров масла) Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, после пробега 700-1000 км , слить и заменить масло и фильтр. Если дело в закоксовке каналов, помогает в 90% случаев.
    Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, используйте на свой страх и риск
  2. Промывка системы смазки по стандартной методике при замене масла и фильтра. Не всем нравятся промывочные составы, так что пользоваться этим методом или нет — дело личное.
    Лучший вариант – механическая ручная очистка и ополаскивание
  3. Механическая очистка работает лучше всего. Да, вам придется снимать и разбирать, чистить и промывать гидрокомпенсаторы, но мы будем на 100% уверены в результате и не будем травить двигатель химией.

Следите за состоянием гидрокомпенсаторов и ваш двигатель без проблем проработает не одну сотню тысяч пробега.

 #диагностика #толкатель #шум #ремонт #сервис #толкатель #клапан

5 причин, почему двигатель автомобиля стучит при запуске, а затем глохнет

Утро понедельника, у вас были приятные выходные, когда вам даже не нужно было выходить из дома. Теперь вы заводите машину, чтобы начать утреннюю поездку на работу, и слышите стук из моторного отсека. Вы даете ему несколько минут, и как только ваша машина работает в течение 30-60 секунд, может быть, даже минуты или двух, шум исчезает, и ваши поездки на работу проходят без дальнейших проблем. Если вы замечаете это каждый раз, когда запускаете холодную машину, есть несколько вариантов того, что это может быть. Мы выделили 5 наиболее распространенных причин и то, что вы можете с ними сделать, поэтому читайте дальше для получения дополнительной информации.

Стук поршня

Стук поршня является чрезвычайно распространенной причиной шума двигателя при холодном пуске. Как правило, он не развивается в двигателях с пробегом менее 150 000–200 000 миль. Стук поршня — это то, что происходит, когда поршень и стенка цилиндра больше не имеют жестких допусков нового двигателя, и поршень «качается» из стороны в сторону под небольшим углом внутри цилиндра вместо плавного движения вверх и вниз.

Это может произойти из-за физического износа стенок цилиндра, некруглости цилиндра или из-за конструктивного недостатка. Если поршни и отверстия цилиндров настроены и обработаны с соблюдением правильных спецификаций и допусков, стука поршня быть не должно. Это одна из причин, по которой звук шлепка исчезает через короткое время после запуска. Если избыточный зазор минимален, он также часто исчезает при нагреве и расширении головки поршня.

Надлежащего давления масла часто бывает достаточно, чтобы заполнить избыточный зазор, но если нет, есть два варианта: вы можете смириться с этим и потерпеть, или вы можете провести капитальный ремонт двигателя. Вы, конечно, можете просто справиться с этим на время, так как удар поршня сам по себе не является потенциально катастрофическим отказом, но повреждение юбки поршня и стенок цилиндра может быть. Восстановление, хотя и намного дороже, также позволит вам осмотреть и заменить любые другие потенциально изношенные детали. Если у вас есть опыт работы с двигателем, вы можете сделать это самостоятельно, но если вы не делали этого ранее, вам, вероятно, понадобится профессионал, чтобы выполнить работу, чтобы убедиться в отсутствии проблем.

Залипающие подъемники

Залипающие подъемники клапанов являются распространенным источником шума при холодном запуске, который часто называют стуком, но это скорее громкий тикающий звук. В вашем двигателе может развиться один или два залипающих толкателя клапана из-за нескольких факторов. Они могут создавать неприятный шум из-за типа используемого масла, типа масляного фильтра, состояния масляного насоса, общего пробега, положения кулачка при остановке и даже любых недавних работ, связанных с их перемещением.

Если вы используете масло с более высокой вязкостью, ему потребуется больше времени для циркуляции в двигателе, обеспечивая покрытие клапанов, толкателей и других компонентов. Если вы недавно произвели замену масла и использовали моторное масло с немного большей плотностью, чем обычно, то это может быть причиной замены. Еще одна причина залипания толкателей, связанная с маслом, — это использование фильтра без обратного клапана против слива или более качественного фильтра с лучшим клапаном. Например, считается, что фильтры Fram имеют дешевый клапан и часто допускают обратный слив масла.

Другим возможным вариантом является общий пробег автомобиля, так как изношенный двигатель с пробегом в несколько сотен тысяч миль будет иметь больше зазоров и несоответствий допускам, которые масло может не заполнить. Это может привести к механическому шуму. Хорошей временной мерой в этом сценарии будет использование более тяжелого масла для большей амортизации компонентов. Иногда положение кулачка при остановленном двигателе может привести к сливу подъемника или двух, но это не будет происходить каждый раз, поэтому, если вы заметите шум как единичный или редко возникающий шум, вам, возможно, не придется беспокойтесь об этом, но все же разумно взглянуть на это.

Последний способ определить, заедают ли подъемники, — если вы недавно выполняли какие-либо работы с компонентами клапанной крышки. Подъемники, стержни и пружины изнашиваются в наборах, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы каждый комплект оставался вместе, повторная установка их в том же месте с теми же деталями-партнерами может устранить множество последующих проблем с посадкой и шумом.

Если ваши подъемники заедают, и время, необходимое для того, чтобы они перестали издавать шум, становится все больше и больше, возможно, пришло время полностью их заменить. Это будет несколько дорого, если вы отвезете свой автомобиль в магазин или к механику. Если вы решите самостоятельно заменить толкатели клапанов, пружины и толкатели, вам потребуются несколько специализированных инструментов и полный набор компонентов. Не пытайтесь просто заменить один или два подъемника за раз, все они должны быть заменены одновременно.

Изношенные компоненты

Другим частым источником шума при холодном пуске двигателя являются аксессуары, прикрепленные к двигателю, которые ошибочно принимают за стук и шум двигателя. Изношенные аксессуары, такие как водяной насос, насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока и выпускной коллектор, могут создавать шум при запуске, который часто описывается как стук при передаче симптомов агенту по ремонту. Многие из этих шумов можно считать нормальной работой и будут функционировать в достаточной степени до полного отказа.

По мере износа такие детали, как водяной насос, насос гидроусилителя руля и генератор, могут проявлять признаки неизбежного выхода из строя. Эти признаки часто проявляются в виде гармонического шума, который слышен при запуске, но вскоре исчезает. Обычно это происходит из-за того, что подшипник на шкиве одного из них начинает выходить из строя, поэтому во время запуска он издает шум, который обычно исчезает, когда масло циркулирует или подшипники нагреваются и слегка расширяются, что делает работу более плавной и тихой.

Имеются также сообщения о шуме при запуске, похожем на звон, стук или тиканье, когда в выпускном коллекторе имеется небольшая утечка. Это не только приведет к неприятному звуку, который будет очень заметным, но и, как правило, исчезнет вскоре после запуска. После того, как коллектор нагреется, тепловое расширение должно закрыть утечку, устранить стук и сделать работу в целом тише.

Износ коренного подшипника

Коренной подшипник также часто изнашивается при большом пробеге. Центральный коренной подшипник изнашивается, и коленчатый вал больше не имеет надлежащего допуска и неоднократно ударяется об упорный подшипник в течение нескольких секунд, пока кривошип не нагреется от работы настолько, что заполнит открытое пространство и на время остановит удар. Как только двигатель остынет и коленчатый вал немного сожмется, эта проблема повторится. Это будет означать, что это с большей вероятностью будет происходить после длительных периодов с выключенным двигателем и реже при запуске двигателя после короткой остановки.

Как правило, это не вызывает каких-либо механических проблем, а просто создает шум, пока не будет устранено. Один из способов убедиться, что ситуация не ухудшилась, — это следить за маслом и следить за тем, чтобы подшипник не оставлял металлической стружки, или даже уронить масляный поддон и убедиться, что в нем вообще нет металлического мусора.

Обратный слив масла

Обратный слив масла является очень распространенной причиной стуков или механического шума при запуске двигателя. Обычно ваш масляный фильтр имеет специальный клапан, называемый обратным клапаном, который предотвращает обратное движение масла по системе и слив его из блока и фильтра.

Когда этот клапан не закрывается должным образом или отсутствует, как в некоторых более дешевых фильтрах, масляный насос должен прокачивать масло через все чувствительные части двигателя каждый раз, когда вы заводите машину.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *