Причина падения давления масла в двигателе: Падает давление масла на прогретом двигателе

Содержание

Низкое давление масла

Во время работы двигателя масло находится под постоянным давлением, которое возникает скачкообразно, моментально после запуска двигателя. Низкое давление, равнозначное  недостаточной смазке, может в скором времени привести к серьезному повреждению двигателя. 
  Поэтому в каждом автомобиле находится часовой или световой контрольный индикатор, предостерегающий о проблемах, которые могут вызвать дорогостоящий ремонт двигателя. Проблемы появляются лишь тогда, когда так называемая лампа Алладина не гаснет после запуска двигателя. В данном случае низкое давление масла может иметь несколько причин, о которых мы вам расскажем ниже вместе со специалистами Mobil 1. 
    Работа часового контрольного индикатора давления масла наилучше иллюстрирует то, что происходит под капотом автомобиля. После запуска двигателя и начала работы масляного насоса, стрелка индикатора мгновенно поднимается вверх. Это значит, что масло правильно циркулирует в смазочной системе, то есть, защищает двигатель от износа и, кроме того, отводит избыток тепла. Сегодня часовой индикатор можно встретить, прежде всего, в спортивных автомобилях, грузовых автомобилях и сельскохозяйственных транспортных средствах, и в старых моделях легковых автомобилей. В случае светового индикатора, он гаснет сразу после запуска двигателя, когда высокое давление нажимает на мембрану электронного датчика. Принцип работы простой, но не всегда надежный. 
    Хотя контроль давления масла менее популярный чем контроль компрессии, он предоставляет дополнительную информацию об автомобиле. Поэтому стоит провести его контроль перед покупкой автомобиля с рук. 
    — Контрольный индикатор давления масла должен гаснуть сразу после запуска двигателя. Если он гаснет только через несколько секунд, то обязательно необходимо замерить давление в смазочной системе. Причиной проблем часто является неисправный датчик давления. Такой ответ продавца стоит подтвердить показателями манометра. Мониторинг давления должен учитывать его колебания при разных частотах вращения – говорит Пшемыслав Щепаняк, консультант по автомобильным маслам фирмы Exxon Mobil Poland.Наихудшим сценарием для нового владельца автомобиля была бы, несомненно, замена вкладышей двигателя или масляного насоса.  
    Цены на новые манометры стартуют от 350 грн. Однако, учитывая их редкое использование во время эксплуатации автомобиля, то лучше воспользоваться предложением автомастерской. Ну, разве что наше хобби – проводить много часов в гараже и диагностировать железного пациента. Такое измерение банально простое. В месте датчика давления вкручиваем наконечник пробника давления масла, так называемый манометр. Тогда запускаем двигатель и считываем величины давления на холостом ходу и при номинальной частоте вращения двигателя. Обычно приемлемым минимальным показателем давления на холостом ходу является 0,3 kPa. Результаты необходимо сверить с данными автопроизводителя. 

Давление масла при низких температурах. Синтетика на высоте. 
    Зимой, когда моторное масло медленней доходит к наиболее удаленным местам для смазки, запуск двигателя и достижение оптимального давления масла занимает больше времени. Приложенный график представляет результаты испытаний моторных масел в момент запуска двигателя при минусовой температуре. Такие условия ограничивают эффективность работы масла и ускоряют износ двигателя. 
    Испытания были проведены в контролируемых условиях, а в двигатели автомобилей были залиты синтетические масла Mobil 10W-40 и конкурентное 5W-40 и полусинтетическое масло 10W-40. После ночи, температура которой была -32°C, тестеры замерили время достижения соответствующего давления масла в наиболее удаленном месте для смазки. Двигатель, смазываемый синтетическим маслом Mobil 10W-40, достиг оптимального давления на 15 секунд быстрей от двигателя, смазываемого полусинтетическим маслом вязкости 10W-40 и на 10 секунд быстрей от двигателя автомобиля, смазываемого конкурентным к Mobil 1 синтетическим маслом 5W- 40. Время засекалось с момента поворота ключа в замке зажигания. 
    —  Результаты теста представляют разницы во времени, на протяжении которого достигается полная защита двигателя в очень требовательных условиях. Температура – 32°С для некоторых конвенциональных масел означает кристаллизацию парафина и изменение агрегатного состояния с жидкого в твердое. В случае нашего синтетического масла, время достижения всех мест для смазки и время достижения соответствующего давления масла были решительно наилучшие, – добавляет П. Щепаняк.

Проблема может быть в другом
    Горящий контрольный индикатор масла на приборной панели не предупреждает исключительно о низком давлении. Могут быть иные, следующие причины: слишком низкий уровень масла, неисправный масляный насос, неисправный датчик давления, непроходимость смазочной системы или, например, чрезмерная пенистость масла. Независимо от причины, по которой загорелся контрольный индикатор, двигатель необходимо немедленно заглушить. Вместе с техническими специалистами Mobil 1 кратко представим наиболее частые причины проблемы. 

  • Неисправный масляный насос приводит к несоответствующей циркуляции масла в двигателе. Давление масла падает, моторное масло не выполняет своих функций, а движущиеся элементы будут повреждаться. 
  • Непродуктивная работа фильтров. Закупоренный сетчатый фильтр всасывающей трубки масляного насоса или непродуктивный масляный фильтр утрудняют циркуляцию смазывающего средства в двигателе. Это, в свою очередь, непосредственно влияет на давление. 
  • Низкий уровень масла. Разница в количестве масла между отметками минимум и максимум на щупе составляет, как правило, около 1 литра. Задержка во времени, и сознательное игнорирование низкого уровня масла могут в скором времени привести к серьезной поломке двигателя. Несколько лет тому назад, во время сервисной акции Mobil 1, проведенной на паркингах больших торговых центров оказалось, что у более 10% автомобилей был сухой щуп! Трудно поддержать правильное давление, когда масляный поддон почти пустой. Насос вытягивает масло с нижней части масляного поддона через так называемую всасывающую трубку. Если она не может засосать масло, это значит почти полное отсутствие смазывающего средства в системе.  
  • Проблемы с электрооборудованием — часто называемая автовладельцами причина проблем с правильным давлением масла и одновременно наиболее простая в ремонте. Проверяем электропроводку или заменяем неисправный датчик давления. 
  • Поврежденные вкладыши. В данном случае проблемы с давлением масла возникают при низких оборотах двигателя. На проблему с вкладышами указывают также характерные стуки в двигателе, которые распознает каждый хороший механик. 
  • Чрезмерная пенистость масла. Наконец, расскажем о проблеме, которую понемногу можно отнести к истории. Современные силиконовые масла содержат противопенные добавки, например, силиконы, которые разрывают пузырьки воздуха, образующиеся на поверхности масла. Вспенившееся масло имеет худшие смазочные свойства, медленнее отводит избыток тепла из двигателя и может влиять на колебания давления в системе. 

    Необходимо помнить, что большинство автомобилей также имеет контрольный индикатор „Check Engine” вместо или дополнительно к контрольному индикатору давления масла. Некоторые проблемы, о которых сигнализирует „Check Engine” не являются очень серьезными и позволяют продолжать движение к ближайшей мастерской. В случае внезапного падения давления масла не стоит рисковать. Лучше вовремя заглушить двигатель, чем подвергнуть себя дорогостоящему ремонту. 

Тестовые автомобили —  VW Golf (2006), Ford Focus (2006) 

М. Пелчынски 

«Сучасна Автомайстерня» № 7-8 ( 104 ) 2016

Нет давления масла Чери Амулет 1.6, причины падения давления масла в двигателе

Система смазки автомобильного двигателя предусматривает наличие большого количества трубопроводов, соответствующих фильтров, а также и насоса масляного, естественно.

Благодаря наличию последнего, масло под созданным давлением по трубопроводу, проходя через различные фильтры, поступает ко всем деталям мотора.

Отсюда и особая важность соблюдения требуемого давления масла в соответствующей системе любого агрегата, включая и двигатель объёмом 1,6л Чери Амулет.

Уровень масляного давления в любом силовом агрегате зависит от многих факторов.

Это, прежде всего, качество самого масла и соответствие его техническим характеристикам конкретного двигателя.

Кроме того, рабочие кондиции масляного насоса, с каким усилием он перемещает и направляет масло по системе трубопровода.

Дальше, состояние труб и шланг трубопровода, по которым проходит масло. И наконец, от степени загрязнения фильтров.

Кроме того, существенное влияние на давление масла оказывает и его количество в каждой конкретной системе.

Как высокое давление масла, так и низкое является губительным для любого двигателя внутреннего сгорания.

Поскольку всегда идеальным вариантом является соблюдение баланса во всём.

Кроме того, это влияет на количество потребляемого топлива.

В любом случае ресурс каждого мотора и его деталей существенно уменьшается от ненадлежащего давления в системе его смазки.

Поэтому в каждом конкретном случае необходимо разбираться в причинах такого состояния.

В обязательном порядке нужно находить эти причины и устранять их.

Делать это можно, как на специализированных СТО, так и в собственном гараже.

Ищем самостоятельно и устраняем причины внезапного падения масляного давления в двигателе 1,6 л Chery Amulet

В предлагаемой статье мы поговорим о том, как самостоятельно обнаружить и устранить причины пропадания давления масла в двигателе объёмом 1,6л Чери Амулет.

  • Как уже стало понятным, в двигателе объёмом 1,6 литра 2008 года выпуска стало пропадать давление масла.
  • Поэтому возникла необходимость найти причину такого явления и устранить её.
  • Возникшая неисправность сопровождается такими явлениями.
  • Во время запуска двигателя лампочка давления масла на панели приборов не загорается, как это обычно должно быть.
  • А вот после прогревания агрегата на его холостых оборотах эта лампочка вдруг загорается.
  • Ещё также стоит отметить, что ранее проблемы с давлением масла в этом силовом агрегате уже были.
  • Тогда протачивался коленвал и в связи с этим были заменены вкладыши коренные. Кроме того, был заменён и масляный насос.
  • И после этого никаких проблем с давлением масла больше не было.
  • Однако, позже возникла проблема с гидрокомпенсатором четвёртого цилиндра, что привело в результате к повреждению кулачка распредвала на этом цилиндре.
  • В связи с этим распредвал пришлось заменить.
  • Но, после небольшого пробега, порядка 2 тыс. километров, снова возник стук в двигателе и пропало давление масла в очередной раз.
  • Для того, чтобы попытаться выяснить причину такого явления, мы решили установить механический датчик давления масла и проверить фактическое давление его во всех цилиндрах.
  • Поэтому подключаем такой датчик сзади масляного фильтра в задней части двигателя.

  • Делаем это умышленно именно так, поскольку такой датчик должен устанавливаться именно после, а не перед масляным фильтром.
  • Дальше запускаем двигатель и наблюдаем за давлением масла в нём.
  • Спустя минуту работы на холостых оборотах мотора давление масла в нём составляет 4 Атм.

  • Правда при этом слишком хорошо слышен шум гидрокомпенсаторов. Увеличиваем обороты агрегата и давление масла увеличивается.
  • Но, при этом увеличивается и шум от гидрокомпенсаторов, хотя в этом случае их вообще не должно быть слышно.
  • Прогрев двигатель до рабочей температуры, давление масла упало ниже 2 Атм.

  • Этого для гидрокомпенсаторов явно маловато.
  • Шум от гидрокомпенсаторов при этом уменьшился, но в районе четвёртого цилиндра всё равно отчётливо слышен цокот гидрокомпенсатора. Во время увеличения оборотов давление масла немного поднимается, но совсем не на много.
  • При этом увеличивается шум гидрокомпенсаторов.
  • Всё это говорит о том, что двигателю, да и всем его гидрокомпенсаторам явно не хватает масла.
  • Но, для того, чтобы точно установить причину такого явления, необходимо разбирать силовой агрегат Чери Амулет.

  • Для начала сняли клапанную крышку, чтобы можно было воочию увидеть ситуацию с маслом и гидрокомпенсаторами в этом агрегате.
  • Поэтому запустили двигатель без клапанной крышки.

  • Давление масла при этом составило всего 2 Атм.
  • В результате первое, что мы увидели здесь, это наличие большого количества алюминиевой стружки в масле.

  • В головке блока цилиндров алюминий присутствует в гидрокомпенсаторах и в распредвале.
  • Но, здесь нарисовалась одна интересная картина.
  • Дело в том, что на одном из клапанов гидроусилитель вышел и между ним и коромыслом имеется зазор.

  • В то же время на ряде других клапанах коромысло ложится прямо на основу гидрокомпенсатора.

  • Кроме этого, оказалось, что в упорной планке возле шкива распредвала почему-то проделаны сразу два отверстия.

  • Скорее всего, эти отверстия изготовлены для сбрасывания масла, поскольку в этом месте, по нашему мнению, слишком много масла.
  • После того, как поснимали коромысла, то увидели, что один из клапанов немного выбит, хотя на состояние масла и его давление это особого влияния не оказывает.
  • Гидрокомпенсаторы все плотно установлены на своих местах и люфтов нигде не имеют.

  • Кстати, масло в двигателе залито минеральное 15W-40, хотя в данном случае здесь нужна полусинтетика 10W-40.
  • Ко всему мы ещё нашли и под одним из гидриков выбитый кулачок распредвала. На его краях просто видны заусеницы.
  • И это при том, что этот вал прошёл всего около трёх тыс. километров.
  • Но, по большому счёту, для того, чтобы провести нормальную диагностику, необходимо снять полностью головку блока цилиндров и посмотреть зазор между шейками распредвала и самой ГБЦ.
  • Также мы уже обнаружили, что практически все клапана имеют ощутимый люфт в своих направляющих.

  • Да, это на давление масла не влияет, но сам факт говорит о том, что это ненормально.
  • Помимо этого, мы знаем, что в двигателях, устанавливаемых на Чери Амулет и им подобным, примерно после 150 тыс. пробега начинают проседать сёдла и клапана.
  • Всё это приводит к тому, что гидрокомпенсаторы оказываются зажатыми.
  • А это значит, что свободного хода у них не будет и закачать масло нормально они окажутся не в состоянии.
  • И как результат, гидрокомпенсатор становится сухим, а поэтому и начинает стучать.
  • На этом автомобиле установлена газовая установка, что даёт нам почти стопроцентную уверенность в том, что сёдла здесь уже просели. Просто сёдла клапанов здесь немного слабоватые.
  • Как бы там ни было, но, чтобы детально всё проверить и продиагностировать, нам всё-таки придётся снять ГБЦ и после того снова проверить давление масла.
  • В процессе разборки двигателя этого автомобиля мы нашли целый ряд можно сказать конструкторских недочётов.
  • Прежде всего, нам сильно не понравился масляный щуп, который вставляется прямо через коллектор.

  • Мало того, есть подозрение, что он изготовлен из пластмассы. Это одно, что нам явно не понравилось.
  • Ведь его можно было установить и в обход коллектора, тем боле, что для этого есть свободное место.
  • Просто при демонтаже головки его месторасположение в принципе мешать не будет, а вот ставить ГБЦ на своё место будет явно неудобно затем.
  • Дальше, сливать антифриз из системы охлаждения двигателя очень неудобно, поскольку сливная пробка блока цилиндров находится в труднодоступном месте.

  • Также здесь же проходит патрубок, который расположен сразу под коллектором. На нём уже видна и на ощупь определяется сажа.
  • Это говорит о том, что он уже подгорает от такого соседства с выпускным коллектором.
  • По логике вещей на нём должна быть соответствующая теплозащита. Однако, такой нигде нет и поэтому его очень скоро придётся менять.
  • А так как этот патрубок имеет тройник, то стоимость его будет довольно приличная.

  • Это явный просчёт китайских конструкторов автомобилей.
  • Как бы там ни было, но мы продолжили всё-таки дальнейшую разборку и в итоге сняли с блока его головку.
  • Она оказалась почему-то очень тяжёлой.
  • Под ней на блоке цилиндров мы увидели слишком высокую, по нашему мнению, направляющую.

  • Выглядит это по меньшей мере очень странно.
  • Сам блок цилиндров и его поршневая группа находятся ещё в более-менее нормальном состоянии.
  • Но, несмотря на это, можно сказать, что этот блок уже явно «подуставший».
  • Да и перегревался уже, наверное, возможно даже и не раз, поскольку весь в саже.

  • Как бы там ни было, но трогать его мы пока не будем, так как нам нужно найти причину пропажи давления масла.
  • Прокрутив за шкив распредвал на снятой ГБЦ, можно сказать, что вращается он тяжеловато.

  • Но, это пока первое впечатление, а окончательно мы сделаем вывод, когда вытащим этот вал с головки блока цилиндров Чери Амулет.
  • При внешнем осмотре клапанов на головке сразу можно сказать, что на выпуске все они просажены.
  • А вот впускные клапана вроде бы, как в нормальном состоянии.

  • Всё это говорит о том, скорее всего, что придётся менять сёдла клапанов, на выпуске, так это однозначно.
  • Проверяем клапана дальше и видим, что все клапана на выпуске имеют чувствительный люфт в своих направляющих.

  • Это свидетельствует о том, что эти направляющие разбиты.
  • Что касается самих выпускных клапанов, то, как и говорилось ранее, сама фаска у них нормальная, а вот сёдла все просажены.
  • Мало того, на клапане второго цилиндра, если сравнить его с другим, отчётливо видно изношенность рёбер посадочного места его сухаря.

  • Это говорит о том, что сухарь выел часть стержня клапана.
  • Что касается впускных клапанов, то они в направляющих своих стоят довольно плотно и люфтов в них не чувствуется.

  • Масло на тех и других клапанах мы предварительно везде вытерли.
  • Посадочные места сухарей на всех впускных клапанах также в нормальном состоянии и никаких выработок при осмотре мы не обнаружили.
  • Вынув все клапана из головки, мы теперь отчётливо можем видеть на сколько просели сёдла выпускных клапанов.

  • Из-за этого и гидрокомпенсатор не закачивает нормально масло, а поэтому и цокает или стучит во время работы двигателя.
  • Постель распредвала при осмотре, как оказалось, имеет уже выработки, что само по себе уже очень плохо.

  • Сальники клапанов ещё мягкие, а поэтому все ещё в нормальном состоянии. Скорее всего, они менялись без снятия головки.
  • Примерно такие же выработки имеет постель распредвала и с другой стороны головки.

  • Вот вам и ответ на то, куда девалось масло и почему не было давления его в моторе Чери Амулет.
  • Здесь ещё нам предстоит разобраться с масляными каналами, чтобы понять, что и куда здесь идёт.
  • И тогда мы получим, скорее всего, уже полную картину о причинах неисправности.
  • В завершение нам удалось выбить выпускной клапан с первого цилиндра, который до этого нам не поддавался, и мы никак не могли его вытянуть с направляющей.
  • В результате оказалось, что в нём также посадочное место сухаря имеет огромную выработку.

  • А произошло всё это из-за просаженных сёдел.
  • Такое состояние клапана в конечном итоге может привести к тому, что рёбра посадочного места сухаря в скором времени сотрутся совсем и сухари в результате выпадут прямо в цилиндр.
  • Вымыв тщательно распредвал, мы измерили все его кулачки.

  • В результате получилось, что все они имеют различную ширину.
  • Мало того, размер кулачка распредвала первого цилиндра значительно больше размера четвёртого.

  • Это отчётливо видно, когда приложить штангенциркуль с размером первого на четвёртый.
  • После этого, вставили распредвал на своё место, без масла естественно, и попробовали прокрутить его внутри головки.
  • Крутится он довольно тяжело, создавая при этом шум.
  • Кроме того, рукой попробовали подёргать этот вал и также ощущается люфт его в постели.
  • Теперь становится понятным, откуда у нас появляется лишний шум при работе двигателя, а также исчезновение давления масла.
  • Теперь установили заглушку на канал выхода масла на ГБЦ.
  • Дальше прокрутили стартером двигатель и проверили при этом давление масла.

  • Механический манометр при этом показал целых три атмосферы.
  • По результатам нашей дефектовки было принято решение приобрести другую головку блока цилиндров.
  • Для этого была закуплена ГБЦ б/у с двигателя объёмом 1,4л автомобиля Форд.

  • Головка немного переделанная, судя по внешнему виду, но вполне подходит к нашему автомобилю.
  • Камеры сгорания в неё при замере оказались чуть меньше, чем в головке с нашего двигателя.
  • Но, для начала мы решили всё же разобрать эту головку с целью посмотреть и провести дефектовку её деталей.
  • Первое, что мы обнаружили, так это гидрокомпенсаторы. Состояние этих деталей намного лучше гидриков с Чери Амулет.

  • Причём, здесь все гидрокомпенсаторы находятся в таком же нормальном состоянии, как и должно быть.
  • Однако, несмотря на это, распредвал в этой головке практически не крутится. Мы его с трудом прокрутили с помощью ключа.
  • Когда достали этот вал, то увидели, что его опорные шейки намного лучше тех, что на распредвалу нашего авто.
  • Но, вот кулачки на этом валу вызывают беспокойство.
  • Дело в том, что высоте они вполне нормальные, но вот по бокам все кулачки здесь довольно сильно потёртые.

  • В связи с этим возникает вопрос, сколько этот вал ещё получится эксплуатировать.
  • После этого вычистили и помыли всю ГБЦ, а также её распредвал.
  • Затем попробовали вставить его обратно, но он в конце не вошёл на своё место.
  • Дальше мы всё же установили его и попробовали снова прокрутить. Как и раньше вал прокручивается с большим трудом.
  • Тогда мы прокрутили его через силу с помощью пневматического шуруповерта.
  • В результате начала греться та сторона головки, где он не входил в начале.
  • Но, затем мы всё же прокрутили его хорошенько и всё стало на свои места.
  • Просто, по всей видимости, одна шейка не входила нормально, что может свидетельствовать только о том, что этот вал не является родным для данной ГБЦ.
  • Дальше мы рассухарили и вытащили клапана. При осмотре оказалось, что практически на всех клапанах очень широкие фаски.

  • Они изготовлены на всю ширину тарелки, поэтому такой клапан не годится для дальнейшего использования.
  • Кроме того, сёдла клапанов здесь также просажены.
  • Когда сравнили выпускные клапана с новой головки и нашей, то разницу увидели существенную.

  • Причём, ко всему прочему разница обнаружилась ещё и в размере.
  • Впускные клапана вытащить с первой попытки нам не удалось.
  • В результате пришлось повредить сальники клапанов, но все их в конечном итоге удалось вынуть.
  • Также выяснили ещё одну интересную деталь на приобретённой головке блока цилиндров.
  • Оказалось, что в ней был установлен сальник распредвала размером 40х56х7.

  • А в идеале должен быть здесь установлен сальник распредвала с размерами 42х56х7.

  • В связи с тем, что сальник был установлен на 2мм меньше, чем нужно, распредвал и проворачивался очень тяжело.
  • А при притирке его через силу поэтому и происходило нагревание в районе установки сальника не того размера.
  • В конечном итоге поправили мы немного сёдла на приобретённой головке блока цилиндров для Чери Амулет.

  • Клапана вынуждено оставляем те, что здесь и были. Просто ещё раз их притрём, поскольку их притирка вызывает много вопросов.
  • И после этого будем собирать эту головку.
  • Итак, подготовили мы блок цилиндров к установке его головки.
  • А мы помним, что головка эта снята с двигателя объёмом 1,4 автомобиля Форд.
  • В связи с этим в ней несколько меньше по размерам камеры сгорания, да и сами клапана также имеют несколько меньший диаметр.
  • Именно поэтому, да и по рекомендациям бывшего владельца купленной головки, мы устанавливаем на блок цилиндров у себя сразу две прокладки под головку блока цилиндров.

  • И после этого устанавливаем собранную головку с впускным коллектором на своё место на блоке.

  • Теперь вставляем все болты ГБЦ, которые предварительно не забываем смазать маслом и дать после этого маслу с них стечь.
  • А затем приступаем к затягиванию этих болтов. Делаем его, как всегда, в несколько этапов или подходов.
  • Первый подход делаем с усилием 30 Н/м.
  • Так, как у нас установлены сразу две прокладки под головкой, поэтому необходимо давать больше времени на усадку.
  • После этого делаем второй подход и выполняем обтяжку болтов головки с усилием 55Н/м.

  • Третий этап подтяжки выполняем в два приёма: сначала на 90 градусов отпускаем болты и затем снова затягиваем их с усилием в 55Н/м.
  • После этого снова даём прокладкам один час времени на усадку. И затем делаем четвёртый подход для подтягивания болтов.
  • В этот раз затягиваем все болты ГБЦ поворотом ключа на 90 градусов, выставив ключ на 8,5Н/м.
  • Дальше, снова даём некоторое время на усадку прокладок и делаем ещё один подход.
  • В этот раз снова подтягиваем болты с поворотом ключа на 90 градусов.
  • На этом всё, затяжка болтов окончена.
  • После этого мы столкнулись всё-таки с одной проблемой, которую «породила» установка двойной прокладки ГБЦ.
  • Во время установки генератора оказалось, что не совпадают отверстия кронштейна генератора с его отверстиями на головке блока цилиндров.

  • Но с этого положения мы вышли довольно просто.
  • Для этого просто рассверлили имеющиеся отверстия на кронштейне сверлом большего диаметра.
  • В результате получили возможность передвигать кронштейн и как результат, — его отверстия совпали.
  • После чего генератор Чери Амулет был успешно установлен.
  • Итак, мотор мы успешно полностью собрали, а механический манометр измерения давления масла оставили подключенным.

  • После этого делаем первый запуск двигателя и будем проверять фактическое давление масла в нём.
  • Антифриз при этом пока не заливали. Двигатель запустился и давление масла на манометре составляет 4 Атм.
  • При этом слышно цокот одного или двух гидрокомпенсаторов. Однако, по мере нагревания агрегата стук гидриков прекратился полностью.
  • В результате двигатель прогрелся, его вентиляторы включились уже повторно, а на манометре давление масла чуть меньше 1Атм.

  • Цокот двух гидрокомпенсаторов снова стал слышен. Зато не слышно распредвала и вообще работа мотора стала намного приятнее.
  • После этого выключаем силовой агрегат и устанавливаем на место датчик давления масла.
  • Затем снова запускаем и смотрим на поведение лампочки на панели приборов.
  • Сразу при повороте ключа лампочка зажглась, но при включении зажигания сразу же погасла.
  • Однако, после того, как двигатель несколько прогрелся и световой, и звуковой сигналы давления масла снова появились.

  • Это говорит о том, что проблема, несмотря ни на что, всё же осталась. Тем не менее, работа двигателя стала намного лучше.
  • Пару гидрокомпенсаторов слышно, но это и не удивительно, поскольку ставили мы гидрики все б/у, что были в приобретённой головке.
  • Сама головка не родная, а от силового агрегата автомобиля Форд, причём объёмом 1,4 л.
  • Кроме того, удалось решить вопрос с распредвалом мотора.
  • Поэтому мы считаем, что работа вся была проведена не напрасно. Кстати, автомобиль наш прошёл уже 212 тыс. километров.
  • А причину ситуации с сигнальной лампочкой датчика давления масла, по нашему убеждению, необходимо теперь искать в масляном насосе.
  • Но, это уже, как говорится, совсем другая история.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельном поиске и попытке устранения причины падения давления масла в двигателе объёмом 1,6 литра автомобиля Чери Амулет на этом окончен.

Основные неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Причин постепенного снижения давления масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала или в отдельных зонах частот (низких или высоких) достаточно много. К сожалению, в эксплуатации часто эту неисправность объясняют увеличением зазоров в парах трения двигателя и прежде всего в парах шейка вала-вкладыши, что приводит к неоправданным простоям техники и расходом материальных и трудовых ресурсов.

Причины рассматриваемой неисправности следующие:
  • Образование отложений на сетке маслозаборника. Отложения образуются из продуктов загрязнения масла с недостаточными моторными свойствами (например, при использовании масла группы «В» в двигателях, для которых необходимы масла группы «Т» или «Д»). Такой же результат будет при увеличении продолжительности работы масла в двигателе, рекомендуемой заводом-изготовителем.
  • Деформирование масляного картера. Дефект имеет место при механическом воздействии, когда происходит прижатие стенки картера к маслозаборнику, что приводит к уменьшению его проходного сечения. При деформировании картера давление масла снижается в зоне высоких частот и отсутствует в зоне малых частот вращения коленчатого вала.
  • Негерметичность всасывающего трубопровода масляного насоса. Она возникает из-за трещин трубопровода или нарушения соединения фланец трубопровода-корпус насоса.
  • Разжижение масла топливом.

Основными причинами поступления топлива в масло являются нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке, и нарушения герметичности уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД; нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке. В первом случае негерметичность определяется опрессовкой соединений трубопроводов сжатым воздухом, во втором — путем отсоединения подвода и слива масла к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) масла.

Нарушение работы клапанов системы смазки

Поломка и усадка пружин клапанов встречаются в эксплуатации очень редко из-за малых нагрузок на них. Значительно чаще происходит закоксовка клапанов в открытом или закрытом положениях из-за низкого качества применяемого масла или при увеличении продолжительности его работы в двигателе.

Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей в парах трения

На двигателях ЯМЗ такое явление практически не встречается, т.к. запас производительности масляных насосов на этих двигателях всех моделей достаточен для компенсации увеличения расхода масла через пары трения вследствие их износа. Падение давления отмечается только при интенсивном износе пар трения.

Статья из журнала
«Техническое обслуживание», № 2-3, сентябрь 2004

АЗЛК 2141 | Упало давление масла

5.1.8. Упало давление масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На приборном щитке вашего автомобиля есть лампа указателя давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Предупреждение

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих подтеков масла.

 

2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

3. Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

 

4 Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен.

5. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

Предупреждение

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

 

6. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками MIN и MAX.

Нормальный уровень масла?

Да: см. п. 9

 

7. Долейте масло до нормы, для этого можно использовать воронку из горловины пластиковой бутылки.

Пустите двигатель.

Погасла лампа падения давления масла?

Нет: см. п. 9

8. Счастливого пути!

9. Проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр.

Давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см2) и увеличивается с ростом оборотов?

Нет: см. п. 11

10. Замените неисправный датчик и проверьте его электрическую цепь.

11. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта двигателя.

Предупреждение

Не пытайтесь доехать до гаража — загубите двигатель. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

Упало давление масла в Поло седан

В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак. Нужно немедленно прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.


Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих потеков масла

Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи

Если обнаружена утечка масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хороший результат может дать применение современных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в продаже в автомагазинах.

Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр был слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть корпус фильтра
 


Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла

Он должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа

Если уровень масла ниже необходимого, долейте масло до нормы.

Для доливки масла лучше использовать воронку. При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки

Пустите двигатель. Если при нормальном уровне погасла лампа аварийного падения давления масла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Выверните штатный датчик давления масла сигнальной лампы аварийного падения давления установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточное (горит лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя

Низкое давление масла мотоцикла | Причины и способы устранения


Итак, у вас засветилась лампа неисправности системы смазки, из двигателя доносятся странные звуки, и проверка мотоцикла подтвердила низкое давление масла. Вашему вниманию предлагаются основные признаки этой неисправности и способы ее устранения, которые, в принципе, помогут и в случае повышенного давления в системе смазки мотора.

В первую очередь (еще до проверки давления манометром) необходимо внимательно осмотреть двигатель на предмет наличия следов утечки смазочного материала. Не поленитесь провести и повторный тщательный осмотр, чтобы наверняка ничего не упустить. После этого посмотрите на уровень масла и убедитесь, что оно вообще присутствует в моторе. При этом незначительные изменения уровня не должны влиять на давление в системе. Разумеется, вы должны быть уверены, что используемое моторное масло по своим техническим характеристикам отвечает требованиям завода-изготовителя, так как неподходящая вязкость жидкости также может быть причиной пониженного давления.

Чаще всего утечка смазочного материала происходит через пробку сливного отверстия или прокладку картера, что легко выявляется визуальным осмотром. При проверке прокладок необходимо убедиться в проходимости всех масляных каналов, которые часто забиваются при неквалифицированном монтаже силиконовых прокладок.

После этого осмотрите масляный фильтр мотоцикла: возможно, он забит и нуждается в замене. Также проверьте работоспособность перепускного клапана фильтра. Неисправный перепускной клапан может быть причиной повышенного давления в системе смазки. Забитый масляный фильтр перестает выполнять свои функции, и вся грязь попадает в тонкие масляные каналы, закупоривая их.

Проверьте состояние и правильность установки прокладки головки блока цилиндров, так как ее неправильный монтаж может блокировать масляные каналы в двигателе. Применение силикона вместо прокладок также может приводить к закупориванию масляных каналов. Необходимо удостовериться и в том, что мотор не сжигает масло. В противном случае выхлопные газы приобретают легкий голубой оттенок.

Осмотрите редукционный клапан, неисправность которого также может влиять на давление в системе смазки двигателя. Наиболее частой причиной выхода из строя этого клапана является изношенная пружина.

А теперь мы добрались до настоящей грязной работенки, ведь к этому моменту мотор, вероятно, уже снят. Первым делом проверьте масляный насос. Снимите поддон картера и посмотрите, не забит ли насос мусором. Убедитесь в отсутствии инородных тел, которые могут мешать ему качать масло, а также видимых повреждений и чрезмерного износа деталей.

Если вы забрались так далеко, то самое время проверить вкладыши подшипников коленвала, износ которых приводит к увеличению зазора между ними и коленвалом и, соответственно, падению давления жидкости. Чтобы добраться до них, придется полностью разобрать двигатель. Кроме того, проверьте масляные каналы коленвала на предмет повреждений: их расширение также приводит к снижению давления в системе.

Надеюсь, что на этом этапе вы уже установили причину падения давления в системе смазки мотора. Если движок работает слишком громко и имеет значительный пробег, обязательно проверьте подшипники коленвала. Начавшийся износ подшипников в дальнейшем будет только усиливаться, и замена масляного насоса с фильтром тут уже не поможет.

Шкода Октавия — Упало давление масла

На поле тахометра в комбинации прибор или на дисплей бортового компьютера вашего автомобиля выводится сигнал аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при работающем двигателе загорается и не гаснет сигнальная лампа аварийного падения давления масла, то это тревожный признак. Нужно немедленно прекратить движение остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки при падении давления масла

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дам ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем следов потеков масла.



2. Загляните под переднюю часть автомобиля Шкода Октавия — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиль установлена защита масляного картера, предохраняющая его от ударов вылетающими из-под колес сравнительно небольшими камнями. Однако при ударе о бордюр или большой камень защита может прогнуться и картер будет поврежден.



3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного повернуть его по часовой стрелке.



4.  Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла, уровень масла должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе.
5.  Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать обрезанную пластиковую бутылку.



6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне сигнальная лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа аварийного падения давления масла не погасла, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен над масляным фильтром. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см2) и повышается с ростом числа оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно, проведите диагностику и ремонт двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь доехать до гаража — двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль с неработающим двигателем для ремонта.

См. также: Автомобиль плохо разгоняется. Двигатель заглох во время движения.

причин низкого давления масла на холостом ходу

Мерцающий индикатор уровня масла на спидометре явный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так. Вот некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите проверить, чтобы убедиться, что с вашей драгоценной машиной все в порядке.

Каждый индикатор на циферблате вашего автомобиля играет очень важную и очень важную роль. Мигание индикатора низкого уровня масла — это один из таких признаков, который нельзя упускать из виду.

Все автомобили со временем теряют некоторое давление масла, в зависимости от их пробега.Однако в идеале давление масла никогда не должно быть слишком низким. Мигающий индикатор низкого уровня масла — явный признак того, что не все в порядке под капотом. Если проигнорировать, дальнейшее (ab) использование вашего автомобиля может серьезно повредить ваш автомобиль, и в конечном итоге вы будете собирать детали двигателя, разбросанные по шоссе, надеясь и молясь, чтобы ваша подписка AAA не истекла!

Основная функция масла в автомобиле заключается в поддержании хорошей смазки различных частей двигателя для обеспечения плавной работы, а также для постоянного охлаждения двигателя.Это моторное масло, по сути, является эликсиром, который гарантирует, что двигатель вашего автомобиля останется здоровым и всегда будет работать бесперебойно.

Причины низкого давления масла
Каждая из этих причин указывает на разные части автомобиля, которые требуют серьезного изучения. Считывание указателей на вашей машине — не настоящая наука, и обнаружение проблемы и ее решение как можно скорее будет иметь значение между тем, чтобы заплатить несколько долларов и заплатить большие деньги, чтобы ваша машина работала!

Низкий уровень масла

Самая очевидная причина, по которой загорается индикатор низкого уровня масла, — это действительно низкий уровень масла в двигателе.Первое, что нужно сделать — это проверить уровень масла в двигателе. Если уровень действительно низкий, можно долить масло и услышать радостное мурлыканье автомобиля!
Качество масла
Если моторное масло не менять регулярно, грязное масло имеет тенденцию засорять двигатель и, в свою очередь, мешает плавному движению поршней и других компонентов. Это может вызвать серьезный износ двигателя, и мигающий индикатор давления масла может указывать на это. Регулярная замена моторного масла должна поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля.
Перегрев моторного масла
Если вы много крутили двигатель (пробовали свои силы в трюках из «Форсаж»!) Или просто любите запах жженой резины, когда ваша машина мчится по дороге, вы Возможно, вам захочется контролировать скорость, так как вы можете серьезно повредить свой двигатель. Индикатор низкого уровня масла также имеет тенденцию загораться при нагревании масла, что отрицательно влияет на работу двигателя.
Изношенный масляный насос
Масляный насос — чрезвычайно важная часть автомобиля, которая обеспечивает подачу масла в моторный отсек, в зависимости от необходимости, для обеспечения постоянной смазки двигателя.Если этот насос не перекачивает достаточно масла для поддержания работы двигателя, последствия могут быть катастрофическими. Двигатель нагревается, и его компоненты могут изнашиваться без надлежащей смазки. Мигающий индикатор масла также может указывать на неисправность масляного насоса. Чтобы это исправить, вам следует как можно скорее отремонтировать или заменить насос в автомеханике.
Неисправность манометра
Иногда неисправен сам манометр масла. Если вы обнаружите, что манометр показывает низкое давление и после замены масла, вы можете быть уверены, что что-то не так с самим считывателем давления масла.Замена манометра масла должна решить проблему. Большинство механиков также рекомендуют вам использовать более тяжелое масло в вашем автомобиле, чтобы предотвратить его легкое растекание и, таким образом, постоянно поддерживать правильное давление масла.
Двигатель работает при очень высоких температурах, так как топливо сгорает и вырабатывает мощность, которая продвигает автомобиль вперед. Моторное масло гарантирует, что двигатель и другие детали всегда хорошо смазаны и работают без сбоев. Автомобиль может быть машиной, но если вы хорошо позаботитесь о «ней», она будет служить вам хорошо и дольше.Всегда старайтесь выяснить причину появления каких-либо предупреждающих сигналов на дисплее спидометра, поскольку это способ вашей машины сказать вам, что она не в порядке.

Низкое давление масла: значение, причины, симптомы и руководство по устранению

В этой статье вы узнаете все о низком давлении масла

Различные причины могут вызвать внезапное падение давления масла в вашем двигателе. Кроме того, вождение автомобиля с низким давлением масла может привести к значительным и дорогостоящим повреждениям, и этого всегда следует избегать.Поэтому важно всегда быть бдительным. Чтобы помочь вам с этим, вот основных симптомов низкого давления моторного масла, наиболее распространенных причин и того, что вы можете сделать, чтобы их исправить.

Как работает масляная система двигателя

Двигатель автомобиля состоит из движущихся металлических частей, трущихся друг о друга на высокой скорости. Масляная пленка под давлением обеспечивает смазку компонентов двигателя, предотвращая износ контактных поверхностей. Это давление создается масляным насосом, приводимым в действие двигателем.В дополнение к функции смазки масляный контур позволяет:

Так работает масляная система двигателя
  • Охлаждение двигателя за счет теплообмена с наиболее горячими частями;
  • Защита металлических частей двигателя от коррозии;
  • Очистка двигателя от инородных тел (металлических частиц, остатков прокладок и стыков и т. Д.).

Поскольку давление масла изменяется от 14 фунтов на квадратный дюйм до 75 фунтов на квадратный дюйм на высокой скорости, необходимо постоянно контролировать минимальное значение давления и постоянно оставаться в пределах порогового значения.Если это минимальное значение не достигается, датчик давления, также известный как «реле давления» или «датчик давления масла», электрически подает сигнальную лампу низкого давления масла на комбинацию приборов.

При падении давления масла недостаточное количество масла может не достичь верхней части двигателя и больше не будет правильно выполнять свою роль смазки, что приведет к заклиниванию различных компонентов.

Несколько явлений могут вызвать падение давления масла, но в любом случае они вызывают чрезмерный износ двигателя за короткое время.Вот почему говорят, что когда на приборной панели загорается индикатор низкого давления масла, часто бывает уже слишком поздно.

Как проверить давление масла?

Для проверки давления моторного масла используется инструмент для измерения гидравлического давления в системе при работающем двигателе. В комплект профессиональных манометров давления масла входят:

  • Манометр, обычно в диапазоне от 0 до 140 фунтов на квадратный дюйм;
  • Гибкий шланг с фитингом;
  • Различные адаптеры для разных марок и моделей автомобилей.

Для измерения давления масла в системе:

Три шага для измерения давления масла в системе
  1. Подсоедините манометр вместо датчика давления масла, который обычно находится на переходнике масляного фильтра или блоке двигателя.
  2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться не менее 15 минут или пока он не достигнет средней рабочей температуры.
  3. Оставьте двигатель работать со скоростью более 2000 об / мин и запишите давление на манометре. Если значение выходит за рамки нормальных значений, потребуется дальнейшее устранение неполадок.
Как проверить давление масла

Каким должно быть давление масла в двигателе?

В нормальной ситуации давление должно составлять около 40 фунтов на квадратный дюйм, когда двигатель работает при 1000 об / мин, и около 60 фунтов на квадратный дюйм, когда он работает со скоростью 4000 об / мин. Обратите внимание, что рекомендуемое давление может значительно отличаться от автомобиля к автомобилю. Некоторые автомобили оснащены системой смазки с сухим картером, работающей под более высоким давлением, чем стандартные масляные системы. Прежде чем делать преждевременные выводы, настоятельно рекомендуется проверить характеристики масла в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Что означает низкое давление масла?

Состояние низкого давления возникает, когда давление масла не достигает минимального рекомендованного значения при запуске или когда значение остается ниже среднего порогового значения рабочего давления в течение длительного периода. Состояние низкого давления не следует путать с неправильным уровнем масла, который, в свою очередь, вызовет те же симптомы и последствия.

Признаки низкого давления масла Три общих признака, указывающих на низкое давление масла

Горит индикатор низкого давления масла

Сигнальный индикатор давления масла в двигателе является жизненно важным компонентом безопасности вашего автомобиля.Он разработан, чтобы сообщать вам, когда давление достигает опасно низкого уровня, чтобы предотвратить повреждение вашего двигателя. Это также было одним из первых контрольных фонарей, установленных в автомобилях.

Производители часто используют красный значок масляной бюретки для обозначения сигнальной лампы давления масла. Некоторые новые автомобили по-прежнему будут отображать «низкое давление масла» на информационном дисплее на приборной панели. Независимо от того, какой значок используется, если он горит, значит, ситуация критическая. Лучше остановить двигатель как можно быстрее и безопаснее.

Действительно, на данном этапе масло больше не может надлежащим образом смазывать различные металлические компоненты внутри двигателя. Игнорирование этого предупреждающего знака может привести к преждевременному выходу из строя основных частей или даже серьезной поломке.

Мигает индикатор уровня масла

В некоторых случаях индикатор уровня масла может начать мигать вместо того, чтобы гореть постоянно . Первое, что следует заподозрить в этой ситуации — либо немного низкий уровень масла, либо плохой электрический контакт.

Когда уровень лишь немного ниже минимума, необходимого для включения сигнальной лампы, часто можно увидеть мигание после неровностей на дороге или поворота рулевого колеса.

Кроме того, плохой электрический контакт с разъемом датчика или оголенный провод, контактирующий с кузовом автомобиля, также могут привести к неисправности шкалы давления масла или ошибочному миганию индикатора.

Шумный двигатель

Когда давление масла недостаточное, недостаток смазки вызывает большее трение между внутренними частями двигателя.Нередко можно услышать более четкий шум трения, чем обычно. Гидравлические подъемники также могут начать издавать характерный дребезжащий звук.

Наиболее распространенные причины низкого давления масла

Как правило, падение давления масла в двигателе происходит из-за неисправности одного или нескольких элементов. Причиной может быть проблема с датчиком давления. Отказ этого устройства часто приводит к утечке моторного масла, что приводит к еще более серьезным проблемам.

Недостаточное давление масла также может вызвать необратимое повреждение масляного насоса, который для правильной работы должен находиться под постоянным давлением.Масляный насос, который работает всухую в течение длительного периода, вероятно, никогда не будет работать так хорошо, как раньше, и часто будет нуждаться в замене.

Использование неподходящего типа или марки моторного масла, негерметичный масляный фильтр, неправильный уровень масла, негерметичный охладитель моторного масла или забитый сетчатый фильтр также могут вызвать состояние низкого давления масла в вашем автомобиле. Но прежде чем двигаться дальше, давайте рассмотрим все эти причины более подробно.

Восемь распространенных причин низкого давления масла

Неисправный датчик давления масла

Когда загорается сигнальная лампа низкого давления масла, первое, что нужно проверить, — убедиться, что сам датчик находится в хорошем рабочем состоянии.Если датчик неисправен, он начнет отправлять неточные показания в PCM, что может привести к включению сигнальной лампы без видимой причины.

На некоторых новых моделях автомобилей правильная работа датчика давления масла важна для обеспечения адекватной смазки компонентов двигателя, учитывая, что PCM использует свои данные для регулировки давления масла в реальном времени.

Неисправный масляный насос

Работа масляного насоса заключается в создании давления и циркуляции масла в системе для обеспечения правильной смазки всех компонентов двигателя.Насос всасывает масло в масляный поддон и продвигает его в блок цилиндров и головку цилиндров.

Когда насос начинает изнашиваться, во время его работы внутри корпуса могут образовываться пузырьки воздуха, что напрямую снижает давление масла, при этом загорается сигнальная лампа низкого давления.

На старых автомобилях масляный насос обычно приводился в действие цепью привода ГРМ, что значительно снижало риск отказа, но создавало дополнительную нагрузку на двигатель, снижая топливную экономичность.Чтобы исправить эту ситуацию, новые модели автомобилей теперь оснащены электрическими масляными насосами, которые эффективно снижают нагрузку на двигатель, но оставляют место для потенциальных электрических проблем.

Неправильный сорт моторного масла

Когда дело доходит до сорта масла, используемого в вашем двигателе, очень важно соблюдать рекомендации производителя в отношении вязкости и типа масла. Каждый двигатель индивидуален и оптимизирован для наилучшей работы с определенным сортом масла.

Однако масло может преждевременно стареть.Если поршневые кольца позволяют остаткам сгорания попадать в масляный поддон, химические компоненты топлива могут разрушать химические вещества и значительно снижать его смазочные свойства.

Допустим, индикатор масла на панели приборов не гаснет должным образом после запуска, немедленно проверьте уровень масла, его цвет и вязкость. Если масло черного цвета и медленно стекает по щупу, может потребоваться замена масла.

Неисправный масляный фильтр

Масляный фильтр является одним из основных компонентов системы смазки двигателя внутреннего сгорания. фильтрует грязное масло, удаляет частицы пыли и задерживает металлические хлопья, содержащиеся в масле.

Масляный фильтр, забитый мусором, может перестать фильтровать масло должным образом, позволяя частицам стекать обратно в двигатель, постепенно повреждая внутренние компоненты.

Кроме того, полностью забитый масляный фильтр существенно ограничивает поток масла, значительно снижая эффективность системы смазки. Замена фильтра потребуется немедленно.

Неисправен масляный радиатор двигателя

При движении под нагрузкой или буксировке тяжелого прицепа температура двигателя может быстро подняться и выйти из-под контроля .На таких автомобилях используется внешний масляный радиатор, позволяющий системе охлаждения двигателя отводить тепло масла.

Моторное масло подается в охладители с помощью переходника, расположенного между блоком цилиндров и масляным фильтром. Масло проходит через охладитель, в то время как охлаждающая жидкость циркулирует вокруг него, поглощая при этом избыточное тепло.

Если автомобиль обслуживается по мере необходимости, охладитель должен прослужить столько же, сколько и автомобиль. Однако в некоторых случаях маслоохладитель может засориться и ограничить прохождение масла.

В некоторых случаях причиной неисправности может быть переходник масляного фильтра. Внутренние уплотнительные кольца иногда могут протекать и вызывать значительное падение давления.

Определить точный источник утечки будет проще, если начать чистку двигателя снаружи с помощью обезжиривающего пенящегося спрея. Защитите электрические детали полиэтиленовыми пакетами или пластиковыми листами и распылите обезжириватель по всей поверхности. Подождите немного, промойте водой, затем запустите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут.Осмотрите адаптер и при необходимости замените уплотнительное кольцо.

Утечка моторного масла

Любые другие утечки в системе смазки также могут вызвать падение давления. Наиболее частыми причинами являются, среди прочего, уплотнения картера ГРМ и переднее или заднее уплотнение коленчатого вала. В обоих случаях утечка будет больше при работающем двигателе. Но будьте осторожны. Коробка передач обычно скрывает задний сальник коленчатого вала, поэтому единственным видимым признаком утечки часто является падение с нижней части картера коробки передач.

Даже небольшая утечка может вызвать серьезные проблемы, если ее быстро не устранить. Со временем уровень масла может медленно опускаться ниже требуемого минимального уровня и вызывать появление пузырьков воздуха в системе, чтобы вызвать серьезное повреждение двигателя.

В любом случае, единственное средство устранения утечки масла через уплотнение — безотлагательная его замена. Убедитесь, что другая движущаяся часть не повредила уплотнение, чтобы не столкнуться с той же проблемой снова через пару недель. Перед заменой неисправного уплотнения убедитесь, что вращающиеся части, с которыми он контактирует, гладкие и не имеют дефектов.

Низкий уровень масла

Езда с низким уровнем моторного масла может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям и повысить риск заклинивания двигателя. Захват почти означает смерть вашего двигателя, так как на данный момент мало что нужно сделать. Двигатель необходимо открыть и осмотреть, но в большинстве случаев головка будет деформирована, а поршень поцарапает внутреннюю часть цилиндров до точки невозврата. Полный капитальный ремонт может спасти двигатель, но общая стоимость может быть относительно высокой и часто превышает остаточную стоимость автомобиля.

Забит масляный фильтр

На старых автомобилях масляный поддон может ржаветь, а металлическая стружка может плавать внутри масляного поддона . Производители устанавливают сетчатый фильтр на отверстии трубки, соединенной с масляным насосом, чтобы предотвратить попадание мусора в масляную систему.

Обычно регулярная замена масла должна предотвращать накопление большого мусора внутри масляного поддона , но иногда этого просто недостаточно. Пыль или песок могли попасть в крышку клапана и стать причиной царапин распределительного вала о головку с образованием небольших металлических чешуек или, возможно, нагар, обнаруженный внутри камеры сгорания, упал в масляный поддон.Как бы то ни было, мусор, обнаруженный в поддоне, может забить сетчатый фильтр, снизив давление масла в системе.

Когда что-то подобное случится, снимите масляный поддон и удалите мусор и металлическую стружку с помощью пылесоса. Не пользуйтесь выдувным пистолетом, иначе вы рискуете затолкнуть мелкие металлические осколки в масляный насос. Очистка масляного насоса намного сложнее, чем просто снятие масляного поддона, и часто требует снятия передней крышки и ремня / цепи ГРМ.

Насколько серьезна проблема?

Нельзя упускать из виду проблемы с низким давлением масла.Масло в вашем двигателе — это то же самое, что и кровь в вашем теле. Если он грязный или загрязненный, если давление недостаточно высокое или ваши артерии забиты, вы не проживете долго, и то же самое с вашим двигателем. Масляная система — одна из самых важных в вашем автомобиле, и к ней следует обращаться соответственно. Пренебрежение регулярным обслуживанием системы смазки напрямую отрицательно скажется на сроке службы вашего автомобиля и его стоимости при перепродаже.

The Bottomline

Независимо от первопричины, водители должны незамедлительно реагировать на первые симптомы низкого давления масла.В большинстве случаев проблема сразу решается заменой неисправного компонента. В случае сомнений всегда лучше обратиться к сертифицированному автомобильному технику или доставить автомобиль в ближайшую автомастерскую. Помните, что игнорирование симптомов болезни не приводит к ее исчезновению; наоборот, это часто только усугубляет ситуацию. То же самое и с вашим автомобилем. Регулярное техническое обслуживание и механик, которому вы можете доверять, всегда будут вашим лучшим активом для поддержания здоровья и надежности вашего автомобиля как можно дольше.

Подробнее: Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Низкое давление масла: симптомы, причины и решения

Если в вашем автомобиле низкое давление масла , необходимо немедленно устранить причины. Симптомы могут быть признаком серьезных проблем с двигателем, и есть много причин, по которым ваш автомобиль может отображать симптомы низкого давления масла.Если ваш манометр показывает низкое давление, вы можете не знать, с чего именно начать, если вы не совсем знакомы с внутренней частью вашего двигателя.

Диагностика причин низкого давления масла

Если вы хотите знать, как исправить низкое давление масла, начните с измерительного щупа. Возьмите ткань и вытащите щуп. Протрите его и снова положите внутрь. Вытащите его снова и посмотрите, какой уровень масла отображается на маркерах. Все щупы имеют два уровня маркировки.Одна отметка указывает минимальное количество масла, которое должно быть в двигателе, а другая — максимальное. Все, что находится в пределах этих параметров, приемлемо, так что посмотрите, что появится. Если на щупе достаточно масла, проблема в другом. Если масла значительно меньше, чем должно быть, у вас может быть утечка или вы сжигаете слишком много масла.

Время года

Если вы обнаружите, что у вас понижается давление масла летом, но не зимой, или наоборот, вам следует проверить тип масла, которым вы заправляете свой двигатель.Масло с высокой вязкостью сможет поддерживать хорошее давление в течение всего лета, но зимой, когда температура значительно ниже, вам может быть лучше заменить масло на масло с немного более низкой вязкостью, чтобы справиться с более прохладными условиями. Масло с высокой вязкостью слишком густое, чтобы выдержать холодную погоду, но летом оно разжижается из-за жары. Точно так же масло с более низкой вязкостью будет лучше зимой, но летом оно станет слишком жидким, и давление масла соответственно снизится.

Масляный поддон (масляный поддон или бак)

Если до сих пор симптомы не указывают на то, что вы видели на вашем автомобиле, вам следует обратить внимание на проблемы с сеткой масляного насоса. Экран подобен лечебному фильтру, улавливающему грязь, сажу и мусор. Вы можете найти этот экран внутри вашего отстойника. Вам нужно будет удалить масло из вашего автомобиля так же, как и при замене масла. Снимите отстойник и проверьте приемный экран. Если он забит грязью и мусором, вы обнаружите причину проблем с давлением.Пока вы находитесь внутри масляного поддона, вы также должны проверить всасывающую трубку, чтобы убедиться, что она надежно и правильно установлена ​​и не имеет каких-либо препятствий. Если все в порядке, вы можете заменить масляный поддон, закрыть слив и долить масло.

Другие возможные причины низкого давления масла

Шейки коленчатого вала и подшипники шатуна могут быть изношены. Зазор подшипника может быть слишком большим. Проверьте, не сжигаете ли вы слишком много масла и каковы могут быть причины.

← Предыдущий пост Следующее сообщение →

Почему у меня манометр масла все время опускается? — MVOrganizing

Почему мой манометр масла продолжает опускаться?

Масло требует замены: со временем масло разрушается и теряет часть своей вязкости, что приводит к заниженным показаниям манометра масла.Изношенные подшипники иногда приводят к заниженным показаниям давления масла. При необходимости механик заменит подшипники. Неисправный масляный насос может привести к низкому показанию давления масла.

Почему у моего грузовика низкое давление масла?

Световой индикатор низкого давления масла предупреждает о недостаточном давлении масла или о слишком низком уровне масла. Это предотвращает прохождение масла через узкие каналы и обеспечивает достаточную смазку. Недостаток смазки может привести к заклиниванию двигателя или повреждению, не подлежащему ремонту.

Что означает падение давления масла до нуля?

Если ваше давление масла упадет ниже 4 фунтов на квадратный дюйм с этой моделью двигателя, он отключит сигнал на реле топливного насоса, таким образом отключив ваш топливный насос. Теоретически, если указатель уровня масла на приборной панели показывает ноль, грузовик иногда отключается.

Что вызывает низкое давление масла в дизельном двигателе?

Топливо или охлаждающая жидкость в масле вызывают низкое давление масла в двигателе. Следовательно, избыток жидкости в масле приведет к высокому уровню масла в картере.Также рекомендуется заменить масляный фильтр. Иногда причиной низкого давления масла является такая мелочь, как забитый масляный фильтр.

Что происходит при выходе из строя предохранительного клапана?

Клапаны сброса давления масляного насоса могут выйти из строя как в открытом, так и в закрытом положении. Это может вызвать повреждение масляного фильтра двигателя и самого двигателя. Застрявший в открытом положении предохранительный клапан может позволить стечь слишком большому количеству масла. Это приводит к недостаточному давлению масла и катастрофическому повреждению двигателя.

Что может вызвать чрезмерно высокое давление моторного масла?

Грязный или загрязненный масляный фильтр: масляный фильтр предназначен для отфильтровывания примесей из моторного масла. Со временем частицы пыли, сажи, ржавчины и камеди оседают на фильтре и начинают засорять систему. Это приводит к большему сопротивлению и более высокому давлению масла.

Почему давление масла повышается при ускорении?

Привет, это совершенно нормально, когда давление масла увеличивается при разгоне.Давление масла внутри двигателя увеличивается по мере того, как двигатель работает с большей нагрузкой. Реле давления масла считывает это изменение давления и передает его на манометр.

Безопасно ли ехать с высоким давлением масла?

Высокое давление моторного масла может вызвать серьезные повреждения двигателя, например, отказ привода масляного насоса и масляного фильтра. При возникновении этих условий двигатель быстро начнет изнашиваться и в конечном итоге выйдет из строя.

Почему давление масла падает при резком ускорении?

Если давление масла падает при резком ускорении, то, скорее всего, не закрывается подборщик и вы всасываете воздух.

Повышение и понижение давления масла — это нормально?

Q: почему манометр масла поднимается и опускается при частоте вращения двигателя? На днях манометр масла начал колебаться .. Это нормальная работа для вашего давления масла. Чем быстрее вращается двигатель (обороты, обороты в минуту), тем быстрее вращается масляный насос, создавая более высокое давление масла.

Что означает колебание давления масла?

Существуют редкие механические проблемы, которые могут вызвать неустойчивое показание давления масла.Обычно они случаются сразу после капитального ремонта двигателя. Если это похоже на вас, то подозревайте, что неисправен перепускной клапан давления масла или пружина внутри масляного насоса. Клапаны заедают или могут неправильно устанавливаться на некоторых двигателях.

Какое масло гуще 5w30 или 10W30?

10w30 толще 5w30, потому что он имеет более высокую вязкость при низких температурах. В холодное время года моторное масло течет медленнее, чем 5w30. Более густое масло обеспечивает лучшую смазку двигателя и деталей двигателя.

Диагностика низкого давления масла на VW CC TSI (Volkswagen EA888 2.0 TSI)

Низкое давление масла на любом автомобиле — это не то, с чем вы хотите столкнуться, и это справедливо для двигателя Volkswagen EA888, установленного в VW CC. Если вы получаете сообщение «Двигатель, работающий под давлением масла!» предупреждающее сообщение на приборной панели вашего Volkswagen, вам следует выключить автомобиль, как только вы сможете безопасно, и не водить его, пока проблема не будет диагностирована.

Это руководство посвящено Volkswagen CC, но применимо к любому автомобилю с двигателем VW EA888, включая самые популярные автомобили, такие как VW GTI и VW Jetta GLI.

Прочитать полное руководство по VW EA888 Gen 3

Что такое низкое давление масла?

Итак, что такое низкое давление масла? Проще говоря, это когда двигатель не производит достаточного давления масла для смазки вращающихся компонентов. Это чрезвычайно изменчивое состояние, потому что отсутствие давления масла может привести и приведет к контакту между металлическими компонентами внутри двигателя. Контакт металл по металлу может включать в себя удар по штоку, выход из строя подшипника, износ кривошипа и другие повреждения.Ваш двигатель очень быстро изнашивается и становится неработоспособным.

Участником этой недели был VW CC, оснащенный двигателем TSI 2.0T CCTA, страдающим от низкого давления масла. Эта проблема стала известна после установки нового двигателя из независимого магазина, который сказал клиенту, что все прошло успешно. Двигатель с давлением менее 25 фунтов — это не нормально, и автомобиль, на котором мигает световой индикатор низкого давления масла, говорящий вам о выключении двигателя, не следует игнорировать, но это было так.

Если индикатор низкого давления горит постоянно или периодически появляется, сделайте себе одолжение и просто выключите двигатель, буксируйте машину и считайте свои благословения. Буксировка всегда дешевле, чем замена двигателя на другую. Повторяю, не игнорируйте предупреждающие знаки.

Общие причины низкого давления масла VW EA888:

Низкий уровень масла: Если у вас есть последняя модель Audi или VW с турбонаддувом, нередко сжечь литр масла или больше за два месяца. Проверяйте уровень масла при каждой заправке газом.

Заблокирована сетка поддона: Опустите масляный поддон и убедитесь, что ничто не забивает сетчатый экран. Если ваша маслозаборная трубка не может перекачать достаточный объем масла, она не сможет создать в нем давление. Если вы роняете поддон, подумайте о том, чтобы выбрать один из наших наборов, в который входят подходящий герметик и болты масляного поддона.

Увеличенные зазоры подшипников из-за возраста или выхода из строя подшипника. : В то время как некоторые конструкции обеспечивают легкий доступ к подшипникам двигателя, другие требуют значительных усилий для доступа к подшипникам (например: снятие трансмиссии для доступа к верхнему поддону).Проконсультируйтесь с заводским руководством по обслуживанию, чтобы определить, является ли это самостоятельной процедурой или доверьте это профессионалам.

«Двигатель под давлением масла выключен!» Сообщение — Что мне делать?

Как диагностировать низкое давление масла на двигателе VW EA888:

Возможно, вы задаетесь вопросом, какие действия в домашних условиях вы можете выполнить перед тем, как отправить свой автомобиль профессионалам. Сначала проверьте уровень масла, а затем убедитесь, что давление масла действительно низкое. Мы предлагаем простой в использовании датчик CTA 2001, который можно установить менее чем за 5 минут.

Еще одна потенциальная проблема — реле давления. Заменить этот предмет не так дорого, поэтому, если вина заключается в этом, считайте, что вам повезло. Этот диагноз маловероятен, если у вас есть более поздняя модель автомобиля, но некоторые старые модели автомобилей имеют реле давления масла, которые, как известно, склонны к отказу (например, Mercedes-Benz 80-х-90-х годов).

Шаги для проверки давления масла в двигателе VW EA888:

Найдите датчик давления, на большинстве современных автомобилей он находится на модуле корпуса масляного фильтра.

Отсоедините электрический разъем.

Снимите реле / ​​датчик давления с помощью соответствующего гнезда. На этом двигателе CCTA это было гнездо глубиной 24 мм.

Затем ввинтите манометр в штуцер давления на двигателе. Убедитесь, что вы используете правильный фитинг с подходящим размером резьбы; последнее, что вам нужно сделать, это использовать неподходящий фитинг NPT на метрической резьбе. Вы не осознаете свою ошибку, пока не попытаетесь переустановить датчик давления и не обнаружите, что испортили свои потоки.

Поместите манометр на видном месте и снимите показания давления после запуска двигателя. Если вы не соответствуете требованиям производителя, немедленно заглушите двигатель .

Не могу не подчеркнуть, насколько важно прислушиваться к предупреждающим знакам. На VW CC, о котором рассказывается в этой статье, я слил масло, и оно вышло из поддона, похожее на металлическую краску.

Будьте активны и рассмотрите возможность использования некоторых из предлагаемых нами инструментов для диагностики вашей ситуации.Хотя мы всегда поощряем наших клиентов ломать голову на своих машинах, важно осознавать свои ограничения, чтобы вы не оказались над головой, разобрав свою машину в гараже. Если что-то выходит за рамки ваших навыков, всегда обращайтесь за помощью к профессионалу.

Если у вас есть какие-либо вопросы о низком давлении масла в вашем VW CC или Audi / VW с двигателем EA888, оставьте их в разделе комментариев ниже.

Горит сигнальная лампа низкого давления масла? Проверьте все возможные причины!

Падение давления моторного масла в автомобиле — обычное явление, которое происходит по разным причинам.В связи с этим начинает светиться сигнальная лампа низкого давления масла на приборной панели, игнорирование которой может привести к более быстрому износу и преждевременному повреждению компонентов двигателя. Современные двигатели оснащены сложными системами, которые информируют реку о любых проблемах с транспортным средством, указывая это на приборной панели. Индикатор низкого давления масла обычно уведомляет водителя о проблеме с системой автомобиля.

Ниже приведены основные причины, по которым начинает светиться сигнальная лампа низкого давления масла в двигателе: —
1.Низкий уровень моторного масла Очевидно, это первое, что приходит на ум, когда загорается сигнальная лампа низкого давления масла. Если в автомобиле недостаточно моторного масла, масляный насос не сможет создать давление масла, достаточное для смазки компонентов двигателя.
2. Моторное масло разных марок / спецификаций Каждый производитель автомобилей рекомендует определенный сорт моторного масла для двигателей своих автомобилей. Все моторные масла в первую очередь различаются по вязкости, которую необходимо поддерживать для надлежащего смазывания.Если вязкость моторного масла ниже рекомендуемой, оно не сможет течь плавно, что приведет к падению давления масла.

Читайте также: Почему горит индикатор двигателя Check Engine? Проверьте все причины здесь!

3. Грязный масляный фильтр Масляный фильтр в основном используется для очистки моторного масла от примесей и грязи, чтобы облегчить плавное течение моторного масла. Если масляный фильтр забит такими примесями, это определенно вызовет препятствие потоку моторного масла, и, таким образом, может не возникнуть достаточное давление масла.Масляный фильтр в автомобиле необходимо регулярно менять
согласно графику, рекомендованному производителем.

4. Моторное масло не заменяется вовремя. Моторное масло необходимо заменять через определенный период времени или пробег, чтобы обеспечить плавный поток масла при сохранении его вязкости. Если не заменить в нужное время, масло постепенно изнашивается, что снижает его вязкость, что очень важно для создания давления масла.

5.Неисправный масляный насос Именно этот компонент отвечает за создание давления масла для плавного потока моторного масла. В случае повреждения или износа этого масляного насоса он не сможет работать должным образом, что не позволит моторному маслу течь в необходимом количестве. Замена неисправного масляного насоса может оказаться дорогостоящим делом и может вызвать глубокую дыру в ваших карманах.

Читайте также: Причины выхода черного дыма из выхлопной трубы автомобиля

Какие еще причины могут быть причиной горения сигнальной лампы низкого давления масла? Сообщите нам об этом в поле для комментариев ниже.Вы можете присоединиться к нашей группе 91Wheels Auto Enthusiast Telegram (нажмите на мобильном телефоне, чтобы присоединиться), чтобы принять участие в интересных автомобильных обсуждениях. Кроме того, подпишитесь на наш канал на YouTube , чтобы получать больше таких удивительных новостей об автомобилях.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.