Правила буксировки на гибкой сцепке пдд: Буксировка: правила безопасности — Quto.ru

Содержание

Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Удачи на дорогах!

Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке?

Буксировка автомобиля представляет собой совокупность мероприятий, связанных с перемещением автомобиля к месту стоянки или ремонта при помощи другого транспортного средства. Использование гибкой сцепки для буксировки – это один из наиболее распространенных способов перемещения неисправного автомобиля. Одновременно, такая операция считается одной из наиболее технически сложных, требующих определенных навыков и умений, а также строгого соблюдения Правил дорожного движения.

Особенности буксировки автомобиля с использованием гибкой сцепки

Гибкая сцепка, в соответствии с установленными правилами, должна иметься в комплекте каждого легкового автомобиля (вместе с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки). Для осуществления буксировки, помимо гибкой сцепки, необходимо обеспечить наличие мест крепления троса к кузову ТС. Это могут быть специальные крюки, проушины или петли. При наличии у буксирующего автомобиля фаркопа, но может быть использован для крепления гибкой сцепки.

Исходные данные

Чтобы безопасно осуществить буксировку автомобиля водители должны иметь соответствующую подготовку. Полная масса автомобилей должна быть приблизительно одинаковой. Автомобиль, выступающий в роли буксира, должен иметь надежную трансмиссию, работоспособное сцепление, а также исправную, эффективно работающую систему охлаждения. В ходе эвакуации буксирующий автомобиль будет испытывать существенную нагрузку на все узлы, агрегаты и системы.

Трос (гибкую сцепку) необходимо крепить наискось по отношению к неисправной машине.

Основные правила осуществления безопасной буксировки

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является технологической операцией повышенной опасности. ПДД предъявляют ряд требований, соблюдение которых является обязательным:

  • За рулем у буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель.
  • Между двумя машинами, совершающими буксировку, необходимо обеспечить расстояние не менее 4 и не более 6 метров.
  • Буксировочный трос оснащается предупредительными световозвращающими устройствами (размер 20х20 см, с диагонально нанесенными красными и белыми полосами).
  • Перевозить людей в кузове буксируемого ТС запрещено.

Кроме того, наложен ряд ограничений на буксировку по техническим параметрам. У буксируемого автомобиля должно быть исправно рулевое управление и тормозная система, а такжесветовая сигнализация. Если у буксируемого автомобиля она неисправна, необходимо прикрепить к задней части кузова (бамперу) знак аварийной остановки.

Категорически запрещено выполнять какие-либо действия, связанные с буксировкой в условиях гололедицы.

Порядок выполнения операции:

  • Необходимо удостовериться в исправности крепежных элементов, крюка и/или серьги и надежности их крепления.
  • В первую очередь, для буксировки должен использоваться трос неисправного транспортного средства.
  • Перед установкой троса следует проверить длину гибкой сцепки. Слишком маленькое расстояние между автомобилями (менее 4 м) может привести к столкновению во время торможения. Большая длина (свыше 6 м) приведет к существенным отклонениям буксируемой машины от оптимальной траектории движения, в результате повышается вероятность попадания в кювет или выезд на встречную полосу.
  • Перед началом движения следует убедиться, что водитель буксируемого автомобиля имеет опыт такой транспортировки и знает основные меры безопасности. Важно оговорить основные сигналы визуального обмена информацией.
  • Скорость движения должна находиться в пределах 30 – 50 км/ч. Начало движения необходимо совершать максимально плавно, без рывков. Тормозить необходимо заблаговременно, избегать резких, внезапных нажатий на педаль.

Нормативно-правовая база

«Порядок и правила буксировки механических транспортных средств установлены ПДД РФ (глава 20). Важное дополнение к ПДД внесено в 2017 году Постановлением Правительства РФ номер 333. В соответствии с п. 20.2 (1), водители, осуществляющие буксировку транспортных средств, должны иметь стаж практического вождения (действующие права) не менее 2 лет.»

Часть 37. Буксировка механических транспортных средств

Как отбуксировать автомобиль

Слушатели автошкол с правилами буксировки знакомятся при изучении темы Правил дорожного движения «Буксировка механических транспортных средств».

Теоретическому обучению правилам буксировки в автошколах уделяется немного учебных часов, да и практически немногие пробовали себя водителем буксирующего или буксируемого автомобиля. В жизненной дорожной ситуации недостаточное количество теоретических и полностью отсутствие практических навыков вызывает определённые трудности.

Буксировка может осуществляться с помощью гибкой или жёсткой сцепки, или способом частичной погрузки.

Длина троса гибкой сцепки – от 4 и до 6 метров. Если он будет короче, то водитель второго автомобиля не будет успевать реагировать на манёвры, а если длиннее – то будут проблемы с манёврами на перекрёстках.

На тросе крепятся не менее 2-х щитков с чередованием красно-белых полос.

Буксировка на гибкой сцепке наиболее используемая, так как буксировочный трос занимает немного места. В список обязательных предметов, таких как аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, он не попадает.

Но данного вида буксировка имеет ряд ограничений. За рулём буксируемого автомобиля должен находиться водитель. Перевозка пассажиров разрешена не только в буксирующем, но и в буксируемом легковом автомобиле.

Буксировка на жёсткой сцепке осуществляется при помощи металлических, специальных приспособлений. Применяется данный метод редко, так как мало кто из автомобилистов возят с собой громоздкую жёсткую сцепку.

За рулём буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксируемого — так называемая «косынка». Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырёх метров.

Запрещена буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Способ частичной погрузки предусматривает расположение передней части буксируемого автомобиля на платформе эвакуатора. Водитель в буксируемом автомобиле не нужен, как и запрещена перевозка людей в его салоне.

Нежелательно производить буксировку автомобилей с автоматической трансмиссией, но при соблюдении определённых правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП при неработающем двигателе очень затруднительна. Коробка передач охлаждается за счёт двигателя. При неработающем двигателе она перегревается.

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт АКПП зачастую выходит дороже оплаты за его вызов.

Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания. Установите селектор коробки передач в положение «N». Выбор скорости для каждого автомобиля указаны в инструкции по эксплуатации. Со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на расстоянии 50 км. Своевременно делайте остановки для охлаждения АКПП.

У буксируемого автомобиля, при неисправности аварийной сигнализации, на задней части транспортного средства закрепляется любым способом знак аварийной остановки.

Буксировка – это способ движения в особых условиях, и эти особенности накладывают на водителей дополнительные обязательства.

К тому же существуют определённого рода запрещения.

Изменения в ПДД от 04.04.2017 года обязывают водителя буксирующего транспортного средства иметь не менее двух лет водительского стажа.

Когда же запрещено буксировать?

В гололедицу на гибкой сцепке. В таких сложных условиях управлять-то автомобилем сложно, а буксировать неисправный, тем более на гибкой сцепке, и подавно.

Если неисправны тормоза и рулевое управление у буксируемого.

Запрещена буксировка мотоцикла без бокового прицепа и ими самими, так как они не обладают устойчивостью.

Запрещена одновременно буксировка двух и более транспортных средств.

Нужна ли вам буксировка или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте Правила дорожного движения.

Буксировка на гибкой сцепке: основные правила и рекомендации

Поломки и проколы в дороге случаются с каждым. И зачастую буксировка на гибкой сцепке – это единственный способ доставить машину в сервис.

Давайте разберемся в этом вопросе поподробнее.

Надежность современных автомобилей, честно говоря, нас избаловала. Многие за время владения машиной ни разу не сталкивались с буксировкой. Но впереди лето, а значит, ездить будем много и далеко. И может так случиться, что автомобиль неожиданно выйдет из строя.

Причин тому может быть много: что-то с двигателем, трансмиссией или ходовой. Казалось бы, выход очевиден – вызвать эвакуатор. Но проблема в том, что он выезжает не во все места и расстояния, а на грунтовую дорогу, вообще, никто не сунется.

Поэтому в такой ситуации выход один – буксировка на гибкой сцепке. На первый взгляд, кажется всё просто. Но здесь есть свои острые подводные камни. Давайте разберемся, в каких случаях буксировка запрещена, куда крепить трос, и, как избежать возможных ошибок.

Если проблема с двигателем, то, соответственно, не будут работать усилители руля и тормозов со всеми вытекающими последствиями. К полноприводным авто и машинам с автоматической коробкой тоже особое внимание.

При неработающем моторе в трансмиссии отсутствует циркуляция масла, и все детали работают «на сухую», что чревато её быстрым выходом из строя.

В такой ситуации варианта два: или везти специалиста к месту вынужденной остановки, возможно, машину удастся реанимировать, или, если неисправность серьёзная, искать специальный эвакуатор, который может выезжать и далеко, и на грунт. Для всех остальных случаев остается буксировка, т.к. это наиболее оптимальное решение.

Как и куда крепить буксировочный трос знают не все, хотя это прописано в инструкции. У большинства современных автомобилей в переднем и заднем бампере существует специальное отверстие под декоративной заглушкой. Именно в него и вкручивается заводская проушина, хранящаяся в багажнике наряду с запаской и домкратом. Цеплять трос нужно только к ней, иначе вы можете повредить автомобиль, причем это будет не гарантийный и не страховой случай.

Что говорят о буксировке автомобиля ПДД?

  • На гибкой сцепке категорически запрещено буксировать автомобиль с неисправным рулевым управлением и неисправной тормозной системой.
  • Управлять буксирующим автомобилем может водитель, имеющий стаж вождения не менее 2-х лет
  • Расстояние между машинами должно быть 4-6 метров, причем каждый метр троса должен быть обозначен каким-либо цветным элементом.
  • Скорость транспортировки должна составлять не более 50 км/ч
  • Во время буксировки на гибкой сцепке должна быть включена аварийная сигнализация.
  • Нужно заранее договориться об условных световых и звуковых сигналах.

Серьёзные поломки в дороге случаются не часто. И, тем не менее, буксировка автомобиля тросом, порой, единственная возможность добраться до дома. Поэтому, если вы почувствовали, что с машиной что-то не так, не тяните, лучше лишний раз подстрахуйтесь и посетите сервис.

25. Буксировка механических транспортных средств

188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.

189. Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

190. При буксировке автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, колесного трактора, самоходной машины при помощи сцепки запрещается перевозка в них пассажиров.

При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове буксирующего транспортного средства.

191. При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4-6 метров, а при буксировке с помощью жесткой сцепки — не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 206 настоящих Правил.

192. При буксировке:

192. 1. с помощью гибкой сцепки у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление;

192.2. с помощью жесткой сцепки у буксируемого транспортного средства должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего, а при массе буксируемого транспортного средства более половины массы буксирующего транспортного средства также должна быть исправна рабочая тормозная система;

192.3. путем частичной погрузки допускаются неисправности рабочей тормозной системы и рулевого управления буксируемого транспортного средства.

193. Запрещается буксировка:

193.1. осуществляемая с нарушением требований, определенных в пунктах 189 — 192 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении буксировки;

193.2. в гололедицу при помощи гибкой сцепки;

193.3. автопоездами;

193. 4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов;

193.5. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен;

193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки седельного тягача с полуприцепом;

193.7. мопедов и мопедами, за исключением буксировки велосипедного прицепа промышленного производства.

Как правильно буксировать автомобиль — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Как подготовиться к началу буксировки

Прежде всего необходимо убедиться, что буксировка автомобиля вообще возможна: его тормоза функци­онируют, колёса поворачи­ваются, детали подвески, мосты, ступичные подшипники, трансмиссия, тормозные суппорты не мешают авто­мобилю ехать свободным накатом. Если что-то из пере­численного блокирует ход, вызывайте эвакуатор.

Затем надо чётко условиться с водителем «буксировщика» о подаче сигналов. Например, короткий «бип» или одиночное моргание фарами могут означать готовность к движению и ускорению. Двойные короткие «бипы» или двойное моргание — просьба о снижении скорости. Длинный «бип» или дальний свет — требование к буксиру о немедленной остановке. А пара коротких сигналов «стопами» (от лёгких нажатий на педаль тормоза) может стать предупреж­дением буксиру­емому о предстоящем торможении. Подача сигналов поворот­никами на буксире даже не обсуждается — она обязательна! Прого­ворите все пере­численные моменты даже в том случае, если процесс собираетесь коорди­нировать по рации или по громкой связи на мобильном телефоне.

Обязательно в деталях спланируйте весь предстоящий маршрут. Лучше избежать «пробочных» мест, узких проездов, крутых поворотов и сложных пере­крёстков — из возможных путей стоит выбрать тот, который пусть даже пролегает далеко в обход, но не изобилует поворотами. По возмож­ности буксировку лучше перенести на то время дня (именно дня, не ночи!), когда на дорогах трафик минимален.

Если тащить аварийный автомобиль придётся через десяток кварталов или на расстояние больше десяти кило­метров, то договори­тесь о контроль­ных остановках, во время которых нужно проверять состояние троса и крепёжных элементов. Остановки особенно важны в тех случаях, когда на буксиру­емом автомобиле не работает усилитель рулевого управления и/или тормозов: нажатие педалей и вращение руля может требовать больших мускульных усилий, а следова­тельно, понадобятся и периоды отдыха или пересменки водителей. Для ещё более дальних перегонов полезно запастись и проводами для подзарядки аккуму­лятора, который неизбежно начнёт садиться на буксируемом автомобиле.

Наконец, надо учесть и погодные условия. Водитель за рулём неотаплива­емого буксиру­емого автомобиля при низких отрицатель­ных температурах должен быть одет максимально тепло. Зимой возможно обмерза­ние окон, а в сырую осенне-весеннюю непогоду — их сильное запотевание.

Как буксировать машину. Правила буксировки на гибкой сцепке

.
  1. Дом
  2. легковых автомобиля
  3. Как буксировать машину. Правила буксировки на гибкой сцепке
К сожалению, не все поломки автомобиля в пути можно исправить самостоятельно. Иногда нужно отбуксировать машину до ближайшего пункта обслуживания.

13.11.2015 13:09:37 106

буксирбуксировочный автомобильбуксировочный троспедаль сцепления

В связи с тем, что необходимость буксировки автомобиля возникает крайне редко, многие водители, впервые столкнувшись с этой задачей, ощутимо нервничают и взволнованы.Между тем, для успешной буксировки вам нужно только следовать правилам, изложенным ниже.

Трос буксировочный и к нему

Чтобы буксировка автомобиля на гибкой сцепке была безопасной, проверьте буксирный трос. Старый и старый трос могут сломаться, однако дело не столько в неудобствах, связанных с необходимостью его обвязки, сколько в том, что его выход из строя чреват непредвиденными последствиями как для буксировщиков, так и для буксируемых машин. Еще одним слабым местом буксирного троса являются крюки и крючки, ломающиеся или развевающиеся при движении на сцепном устройстве.Убедившись в надежности кабеля, они подключают автомобили. Фиксация троса была бы более надежной, если бы крюк не цеплять проушиной над буксируемым автомобилем, а первым продевать его в ту же проушину или серьгу, а затем закрепить на тросе крюк или карабин, оставив в бортовой машине буксир. . Петля должна затягиваться на глаз. Во многих автомобилях спереди и сзади есть две буксирные проушины. Какой лучше использовать. Автомобиль на буксирующем тросе прикрепили к ее левой серьге, а машину буксировали вправо. При таком способе крепления водитель буксируемой машины получит лучший обзор, а маневрировать автомобилем станет легче.

Перед тем, как начать

Закрепив буксирный трос, заключите сделку со своим двойником по условным сигналам. Протянутая вверх рука водителя буксирующего автомобиля — это предупреждение о приближающемся торможении или замедлении движения и мигающие огни буксируемого автомобиля — пожалуйста, остановитесь. Еще лучше обменяться номерами мобильных телефонов, чтобы иметь возможность при необходимости установить голосовую связь. Чтобы не заблокировать руль буксируемого автомобиля, проверьте, вставлен ли и повернут ли ключ в замке зажигания.В этой же машине приоткрыть окно со стороны водителя, иначе в дождливую или холодную погоду ее стекла моментально запотевают, значительно затрудняя обзор. Буксируя машину, включив аварийное освещение, а на буксировочной — ближний свет фар, можно начать движение.

Буксировка

Самое сложное в процессе буксировки — пуск и установка скорости. Чтобы начать движение медленно и плавно: после того, как буксирный трос будет натянут, следует выжать сцепление, затем нажать на газ чуть больше обычного и затем плавно отпустить педаль сцепления.Часто это чревато не только обрывом троса, но и повышенной нагрузкой на буксирующий автомобиль, если не правильно использовать сцепление, что может быстро вывести его из строя. Во время движения от водителя буксира, кроме плавной работы педали сцепления, нужно быстро переключать передачи, не допуская резких ускорений и «провалов». Обороты двигателя рекомендуется держать повышенными. Задача водителя буксирующего автомобиля постоянно немного сбавлять скорость, удерживая буксирный трос натянутым. Не злоупотребляйте скоростью, лучше пытаясь добраться до места назначения, скорость при буксировке не должна превышать 50 км / ч.Не пытайтесь буксировать автомобиль-автомат на дистанции более 50 км, иначе зубчатые передачи при отсутствии смазки в прямом смысле слова сотрутся вместе. Помните, что буксировка на упругой муфте запрещена в случае гололеда, неисправности тормозной системы буксируемого автомобиля или системы рулевого управления. Буксировка автомобилей должна быть полностью функциональной. Удачи тебе! Ни гвоздя, ни палочки!
Статьи по теме

правил и особенностей использования Какими транспортными средствами можно управлять без буксирного троса

Расстояние от автомобиля до автомобиля не более 5 м.

Важно! При отсутствии щитов или флажков допускается перевязка красных ленточек, полос красной ткани.

Предупреждающие флаги имеют следующие характеристики внешнего вида:

На жесткой сцепке

Самым безопасным считается жесткое крепление для принудительной транспортировки автомобиля.

Благодаря тому, что жесткое сцепное устройство сохраняет свою траекторию во время движения подключенных транспортных средств, второе транспортное средство не отклоняется от траектории и не мешает движению других транспортных средств.

Особенности правил буксировки жесткой навески следующие:

  1. Прочность соединений.
  2. Плавная траектория второй машины.
  3. Присутствие водителя в салоне второй машины не является обязательным. Но это только в том случае, когда очевидно, что траектория будет прямой на всем пути.
  4. Водитель должен находиться за рулем второго транспортного средства в случае поворотов или остановок в пути.
  5. Расстояние между двумя автомобилями не должно превышать 4 м.
  6. Длина жесткого крепления не более 4 м.
  7. Минимально допустимое расстояние — 2,5-3 м, не более половины длины тягача.
  8. Выгрузка пассажиров из салона или кузова автомобиля.
  9. Обязательно исправность тормоза или рулевого колеса.

Если расстояние или длина крепежного элемента не соблюдаются, то при маневрировании (поворотах, поворотах) есть риск прикосновения к подключенным машинам, трения или столкновения.

Метод частичной загрузки

Частичная загрузка — передние колеса транспортного средства на движущейся платформе, а задние с незакрепленными колесами волочатся по земле.

Обычно называют эвакуатор, который производит буксировку с частичной загрузкой. Но тогда эта услуга будет называться не буксировкой, а буксировкой автомобиля.

Этот метод также возможен в случае отказа тормозной системы. Но и здесь можно использовать вариант крепления на жесткую раму (жесткая сцепка).Основное управление таким «локомотивом» передается машинисту ведущего вагона.

Типы частичной буксировки:

  1. Используется прицеп тележка.

  2. Эвакуатор называется и перевозит с частичной загрузкой переднего шасси, либо только колесами на мини-платформе.

  3. Грузовик, грузовиком. При этом задняя часть ведомой машины не вывешивается, а приводится в движение задними колесами.

  4. Загружая заднюю ходовую часть, передние колеса позволяют машине двигаться по дороге.
  5. Важно! Во время движения второе транспортное средство наклоняется при буксировке с частичной загрузкой. В этом случае штурман не должен находиться в салоне автомобиля во время управления таким транспортным средством.

    Автомобилист может контролировать движение буксируемого автомобиля только при движении автомобиля в горизонтальной плоскости.

    Что должно быть

    Что необходимо для успешной и разрешенной перевозки машины буксировкой:

    1. Исправность тормозной и рулевой систем.
    2. Целостность покрытия кузова — не должно быть разрывов, загнутых наружу заостренных деталей (если машина находилась в салоне).
    3. Исправность дверных петель, ручек, стекол.
    4. Карабины и другие элементы соединительного устройства должны быть в исправном состоянии.
    5. Для гибкой ручки требуется кабель определенной длины.
    6. Для жесткого крепления — специальное приспособление из прочного и качественного металла.

    В случае перевозки легкового автомобиля подойдет вариант гибкой навески.Но для перевозки грузовика или легкового автомобиля требуется жесткая муфта.

    При последнем типе буксировки траектория второго транспортного средства не изменится. Таким образом, во время путешествия не будут создаваться ненужные помехи другим участникам.

    Длина кабеля

    Кабель не должен быть короче 4 метров и не длиннее 5 метров. Следует отметить, что чем длиннее гибкое сцепное устройство, тем больше риск отклонения траектории при движении.

    Если кабель короче указанного значения, высока опасность столкновения ведомого транспортного средства с транспортным средством, тянущим его за собой.

    Цвет веревки значения не имеет. Скопление стальных волокон пропитано светоотражающими составами.

    В случае использования красно-белого кабеля с «отражающим» эффектом допускается не прикреплять полосатые пластины. Эти кабели сами по себе сигнализируют и служат предупредительным сигналом.

    Чаще всего можно встретить изделия из ниток следующих оттенков, их сочетаний:

  • Красный;
  • Оранжевый;
  • синий;
  • синий с белым;
  • белый с красным;
  • оранжевый с белым;
  • других вариаций.

Высокоскоростной также играет роль при наличии той или иной длины кабеля. Даже медленная езда ведущим водителем не позволит водителю вести машину идеально плавно.

Поэтому требуется, чтобы за рулем второй (перевезенной) машины находился человек, который всегда готов своевременно скорректировать вектор движения.

Скорость передвижения

Основной постулат Правил относительно ограничения скорости действует практически для всех типов транспортных средств и во всех случаях буксировки.Одно правило распространяется на всех.

Разрешенный режим используемых скоростей при буксировке другой машины:

Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, подлежит принудительному снятию с проезжей части, то на нем необходимо двигаться исключительно со скоростью 30 км / ч — не более.

Единственное, если количество передач больше 3-х ступеней, разрешается перевозить ТС с повышенной скоростью, но не более 50 км / ч.

Правила буксировки автомобилей

Правила того, как такие манипуляции производятся без ущерба для других участников, указаны в пункте 20 ПДД (Правила дорожного движения).Внимание обращается на различные детали.

Например, чтобы в салоне автобуса не было пассажиров, троллейбус будет вторым за тягачом. Соединительные элементы должны быть правильно закреплены.

Общие правила:

  1. Автомобили должны двигаться строго в обычном порядке, соблюдая дорожные знаки и разметку.
  2. При медленном движении держитесь правой стороны полосы движения, чтобы другие участники могли свободно избегать двух заблокированных движущихся транспортных средств.
  3. Если у автомобилиста стаж вождения менее 2 лет, ему не разрешается буксировать — управлять тягачом.
  4. В случае выхода из строя рулевой, тормозной систем, но вес буксируемого автомобиля в 2 раза меньше тягача, возможны два варианта транспортировки автомобиля — частичная загрузка или на жесткой сцепке.
  5. На задней части второй машины есть специальная табличка, наклейка, подтверждающая аварийную остановку. Таких обозначений должно быть как минимум 2.
  6. Оба автомобиля оснащены фарами ближнего света (противотуманные фары, можно использовать дневное освещение).
  7. Вес перевозимого автомобиля должен быть в 2 раза легче тягача.

Требования к стажу вождения для лиц, желающих буксировать другие автомобили, указаны в. Это ограничение не действует на водителя, второго буксируемого транспортного средства.

Легковой автомобиль

Здесь крайне важно, где находится водитель второй движущейся машины.Необходимо обратить внимание на прочность фиксирующих соединений крепежей, соединяющих кабель (или другое оборудование) от тягача с тягачом.

Правила крепления и буксировки автомобилей:

  1. Целостность троса должна быть 100%. Малейшие разрывы (нейлоновые, полиэфирные, тканевые тросы), трещины, сколы (металлические поверхности тросов) должны сразу показать автомобилисту всю ненадежность. Кроме того, если кабель был порван, а затем снова завязан, он не подходит для буксировки.
  2. Серьги и крючки тщательно проверяются. Их прочность и стабильность фиксации должны соответствовать заявленным производителем и соответствовать стандарту. Ничего не должно ослабевать или ослабевать.
  3. Высота буксирного элемента не должна превышать высоту легкового автомобиля в 1,5-2 раза. В противном случае во время движения ведомый будет склонен упасть на бок. Следовательно, грузовики с высокой рамой ходовой части не могут совершать такие поездки.
  4. Автомобилист, управляющий первым автомобилем, должен иметь стаж вождения 2 года.

Почему нежелательно буксировать машину с АКПП можно увидеть из следующих наблюдений:

  • масляный насос не работает при выключенном двигателе;
  • продолжается;
  • охлаждение не требуется;
  • система главного агрегата перегревается и выходит из строя.

Особенности буксировки автомобиля с АКПП (АКПП):

  1. Трансмиссионную жидкость (ATF) следует заливать по возможности в соответствующие емкости и каналы.
  2. Рулевое колесо не должно блокироваться, поэтому его «отпускают» ключом в замке зажигания, переведенным в положение «Т».
  3. Селектор передач установлен в положение «нейтраль». Или воспользуйтесь негласным правилом — «50 х 50» (скорость 50 км / ч соблюдается на 50 км маршрута).
  4. Постоянно контролируйте температуру трансмиссии. При необходимости делаются регулярные остановки для естественного охлаждения.
  5. При неисправных тормозах, рулевом узле буксировать лучше всего на жестком креплении.

Прицеп

При буксировке прицепов также необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Скорость — не более 70 км / ч.
  2. Вес груза с груженым прицепом — он должен быть в 2 раза легче трактора.
  3. Расстояние между машиной и сцепкой — расстояние увеличивается вдвое, когда прицеп загружен.
  4. Правильный выбор метода сцепления.
  5. Знаки сигнальные, полосатые красно-белые флаговые маяки.
  6. Парковка всегда осуществляется с ограничителями движения, которые необходимо размещать под колесами груженого прицепа.
  7. Тормозить тягач при заносе невозможно. В противном случае прицеп ударит автомобиль сзади. Рекомендуется буксировать прицеп.

Подходит сцепка на жесткой раме. В этом случае треугольник, образованный соединительным элементом, создаст отличную фиксацию.

Прицеп не сможет перевернуться в сторону или отклониться от траектории пути, но будет следовать за тягачом более равномерно.

Мотоцикл (с коляской и без)

Транспортные средства с коляской разрешается буксировать так же, как и автомобили. Здесь уместна любая сцепка, но рекомендуется жесткая.

Если мотоцикл не имеет коляски, но требует буксировки, то его перевозят исключительно жестко закрепленным на соответствующей платформе.

Тогда говорят о грузоперевозках или эвакуации, а не буксировке. Любой мотоцикл нельзя использовать в качестве тягача.

Грузовик

Положение о правильной буксировке грузовика:

  1. Если перевозится грузовик, сзади не должно быть людей или животных. В этом случае водитель грузовика должен находиться в кабине.
  2. Оптимальный вариант навески — жесткая.
  3. Допустимая масса трактора должна превышать массу буксируемого автомобиля в 2 раза.

В остальном расстояние следует соблюдать по общим правилам. Для этого необходимо использовать прицепные устройства длиной, не превышающей нормы расстояния.Так, для жесткой навески длина соединительного элемента не более 4 метров.

Последствия нарушения правил и наказания

В случае нарушения правил при буксировке в случаях, когда этот вид манипуляций запрещен, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает денежный штраф.

Штраф — 500 руб. Об этом говорится в статье. Но если водитель сначала перевез другой автомобиль с нарушением норм, то ему может грозить только предупреждение.

За превышение скорости и несоблюдение иных правил общего применения грозит санкция в соответствии со статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В России и странах ближнего зарубежья гибкая муфта встречается чаще, чем жесткий вариант креплений. В странах Евросоюза и других западных государствах дело обстоит наоборот — они предпочитают использовать жесткую муфту.

Буксировка автомобиля , говоря обычным языком, это транспортировка одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном выходе из строя или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Общие правила буксировки автомобилей

— Для буксировки требуется тягач , вспомогательные технические средства и оборудование , а также достаточно высокая квалификация водителя.

На тягаче ближний свет , а на буксируемом — сигнализация (если неисправна, то крепится знак «Аварийная остановка»).

Перевозка пассажиров запрещена. в кабине буксируемых и буксируемых транспортных средств в связи с снижением их эксплуатационной надежности.

— Запрещено использовать в качестве тягача мотоциклы .

Скорость буксировки не должна превышать 50 км / ч (для автомобилей с механической коробкой передач) и 30 км / ч (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

— Для автомобилей с АКПП также доступны ограничения по длине маршрута буксировки до 30-80 км. , если колеса буксируемого автомобиля «едут» по дороге. В этом случае рычаг переключения передач необходимо установить в положение «N» (нейтральное). Это ограничение связано с тем, чтобы избежать перегрева трансмиссионного масла.

Транспортировка автомобиля на буксире может осуществляться несколькими способами. Рассмотрим способы буксировки более подробно.

Буксирное устройство с жесткой рамой

В этом случае в качестве соединительного элемента выступает специальный металлический стержень цилиндрической формы или буксирная конструкция из двух соединенных под углом («треугольник») стержней.

Данный вид буксировки не подходит для движущихся автомобилей, поскольку в их конструкции нет места для крепления довольно увесистой жесткой тяги.

Правила буксировки с жесткой рамой:

— Длина тяги не должна превышать 4 метра .

должен вести , чтобы оставаться на траектории, но это не обязательно (хотя и желательно) с треугольной сцепкой.

— На жесткой сцепке буксировка автомобилей с неисправным рулевым управлением запрещена .

— Буксировка на жесткой сцепке допустима в гололеде , у.

Гибкая буксирная

Для буксировки на гибкой сцепке в качестве соединительного звена следует использовать нейлоновый или стальной трос. Кстати, капроновый фал ничем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой нейлоновый фал начинает растягиваться. Это снижает вероятность повреждения частей тела, а поломка или деформация буксирных проушин становится практически невозможной.

Но у нейлонового троса есть и недостаток: если он сильно просядет, то, скорее всего, об асфальт будет стираться. Правда, теперь этот «минус» устранен, благодаря созданию специальной защитной оболочки для нейлонового кабеля. Сама оболочка тоже достаточно гибкая. Использование такой конструкции не допускает провисания капронового фала (даже в тех случаях, когда между машинами образуется минимальное расстояние 1,5-2 метра).

Правила буксировки на гибкой сцепке:

— Длина троса для гибкой сцепки не должна превышать 4-6 метров .

— Буксирный трос не должен провисать и касаться дороги .

— Для визуальной маркировки кабеля используйте 2 флажка (минимум), размер которых 215 на 200 мм, они должны быть окрашены белыми и красными полосами по диагонали шириной 50 мм.

— Водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем , чтобы оставаться на трассе и на определенном расстоянии.

Запрещено при нарушении рулевого управления и / или тормозной системы на буксируемом автомобиле.

— Буксировка на гибкой сцепке. на льду запрещена.

Буксировка с частичной или полной загрузкой автомобиля

В качестве вспомогательной машины здесь используется эвакуатор, оборудованный специальной грузовой площадкой и оборудованием для подъема и надежной фиксации транспортируемого автомобиля.

Этот тип буксировки используется точно так же, когда автомобили движутся по льду, с неисправным рулевым управлением и неисправной тормозной системой. То есть во всех случаях, когда буксировка на гибкой или жесткой сцепке запрещена.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач, в связи с указанными выше конструктивными особенностями, обычно используют полностью загруженную буксировку к эвакуатору.

Автомобиль в результате аварии часто требует серьезного кузовного ремонта. Узнать больше о профессиональном кузовном ремонте можно на сайте www.avtort.ru.

Основные правила буксировки транспортных средств должны быть известны каждому автовладельцу, так как невозможно предусмотреть все ситуации и поломка автомобиля может произойти в любой момент.Понимание нюансов эксплуатации позволит избежать грубых ошибок, которые могут спровоцировать аварии на дороге.

Общие правила

Порядок буксировки автомобиля необходимо проводить в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела №20.

Список общих рекомендаций включает:

  1. Буксируемый автомобиль должен иметь аварийную сигнализацию со световыми огнями или индикатором аварийной остановки.
  2. В темноте и при плохой видимости на буксируемом автомобиле должны работать габаритные огни. Правило также распространяется на случаи, когда трафик проходит через туннель.
  3. Порог скорости для буксировки составляет 50 км / ч, независимо от того, идет ли движение в городской, сельской или нежилой местности.

ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, имеющий водительские права более 2 лет.

Виды буксировки и их особенности

Существует 3 вида буксировки:

  1. На жесткой сцепке.Для проведения операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого приспособления, позволяющая неисправному автомобилю двигаться по траектории буксирующего его автомобиля.
  2. Гибкая тяга. В этом случае в качестве сцепления используется трос из металла или другого эластичного материала, например, нейлона.
  3. Частичная загрузка. В качестве буксира используется кран или специализированный транспорт.

Каждый из представленных типов имеет особенности и правила, которые необходимо соблюдать во время работы.

Муфта гибкая

Процедура буксировки предполагает следующие требования к кабелю:

  • длина — не менее 4 и не более 5 метров;
  • отсутствие потертостей и повреждений, сцепные устройства (скоба, крюк, кольцо) должны быть в исправном состоянии;
  • наличие на кабеле световозвращающих элементов с красными и белыми полосами, нарисованными по диагонали в соответствии с размером 20 × 20 см.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Присутствие водителя в буксируемом автомобиле обязательно.
  2. Расстояние между машинами от 4 до 6 метров.
  3. Перевозка пассажиров на буксируемом автомобиле категорически запрещена. Исключение составляют легковые автомобили и кабины грузового транспорта.
  4. Не позволяйте кабелю провисать и касаться земли.

ВАЖНО! Автомобиль с неисправной тормозной системой буксировать нельзя.

Сцепное устройство жесткое

Основными особенностями способа буксировки автомобиля с использованием жесткой сцепной конструкции являются:

  1. Буксируемым автомобилем должен управлять водитель.Исключение составляют ситуации, когда движение идет по прямой и неисправный автомобиль в точности повторяет траекторию ведущего автомобиля.
  2. Расстояние между машинами не должно превышать 4 м.
  3. Перевозка пассажиров на буксируемом автомобиле (автобусе, кузове) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автомобилей с неисправным рулевым управлением и отказом тормозной системы не допускается.

Частичная загрузка

Метод редко встречается в повседневной жизни, но необходимо отметить его ограничения.В перечень правил применения метода, помимо основных, входят:

  • запрещается перевозить граждан в кузове или в кабине буксируемого автомобиля, в том числе с водителем;
  • транспортировка станка с неисправным тормозом исключена.

ВАЖНО! Буксировка методом частичной загрузки разрешена при неисправности рулевого управления автомобиля, что недопустимо для перевозки автомобиля на гибком и жестком сцеплении.

Нюансы буксировки с АКПП

Следует помнить, что для автомобиля с АКПП буксировка с неработающим двигателем исключена, так как при остановке его работы масляный двигатель тоже перестанет работать, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Это может привести к полному выходу устройства из строя.

  • установить коробку передач в положение N — нейтраль;
  • разблокировка руля;
  • скорость — не более 50 км / ч;
  • Рекомендуемая дистанция буксировки не более 50 км.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач выступает в роли ведущего автомобиля, следует придерживаться следующих правил:

  • масса перевозимого транспортного средства должна быть больше или равна массе второго транспортного средства;
  • скорость — не более 40 км / ч;
  • оптимальное положение коробки передач 2 или 3;
  • плавный ход машины, без рывков.

ВАЖНО! Буксировать машину с АКПП лучше всего на специализированном транспорте — эвакуаторе, в крайнем случае использовать жесткую сцепку.

На видео про буксировку автомобилей

При запрещении буксировки

Согласно правилам дорожного движения, транспортировка машины другим видом транспорта запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более легковых автомобилей;
  • гололед на дорогах;
  • Мотоцикл без коляски нельзя буксировать с упругой муфтой.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет штраф в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит в соответствии с правилами, установленными ПДД. В процессе работы следует строго соблюдать все требования и помнить о безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет сведена к нулю, как и риск возникновения аварийной ситуации.

Если автомобиль неожиданно сломался во время движения и посреди дороги, то возможны два варианта решения проблемы: отремонтировать на месте или отбуксировать на гибкой или жесткой сцепке на СТО.

На автомобильных курсах теоретически частично вводят понятие буксировки на различных сцепных устройствах, но пробовать на практике приходится не многим. В самих правилах дорожного движения теме механической буксировки посвящена целая глава, и это понятие очень часто встречается при изучении. Единственное его значение может означать как буксировку прицепа, так и буксировку автомобиля.

В данной статье речь пойдет о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки.Эти два типа очень распространены и очень часто встречаются в дороге. Кроме них есть еще третий вид — это буксировка методом частичной загрузки, о которой здесь тоже пойдет речь.

Этот вид муфт — один из самых простых и распространенных.

Гибкое сцепное устройство — это специальный прочный буксирный трос, сделанный из прочного материала (стального или тканевого троса).

У многих автомобилистов всегда есть такой гибкий кабель в багажнике, ведь он входит в обязательный набор автомобилиста и часто проверяется при техническом осмотре.Буксировка автомобиля стальным тросом не требует от водителей специальных документов. Его могут использовать абсолютно все водители, имеющие водительские права и открытые категории для своих автомобилей.

Для использования гибкого сцепного устройства автомобиль должен иметь специальные передние и задние буксирные кронштейны. На более новых моделях автомобилей буксирные крепления расположены в багажнике и при необходимости могут быть вкручены в специальные отверстия в бамперах.

Буксиры этого типа чаще всего встречаются при буксировке автомобилей пассажирского класса.

Правила использования гибких сцепных устройств

Если автомобиль предполагается перевозить на гибкой сцепке, необходимо соблюдать предусмотренные для этого правила дорожного движения.

Водителю следует обратить внимание на следующие моменты:

  • кабель на гибкой сцепке должен иметь строго определенную длину, а именно, не менее 4 метров и не более 6 метров;
  • в буксируемом автомобиле, т. Е. Буксируемом сзади, всегда должен управляться водителем;
  • Используемый буксирный трос должен иметь специальные обозначения — опознавательный знак из ткани или металла размером 20 на 20 см, выполненный на белом фоне с чередующимися красными линиями в количестве не менее двух штук.

Буксировка простой гибкой навеской запрещается в следующих случаях:

  • буксируемый автомобиль имеет неработающую тормозную систему, а также неисправна система рулевого управления;
  • Запрещается использовать этот буксир зимой при обледенении дороги.

При нарушении установленных требований по буксировке транспортного средства водитель будет оштрафован сотрудником милиции в размере 500 рублей.

Буксирное устройство, которое имеет форму жесткой сцепки, отличается и имеет совершенно иной вид, чем гибкое.

Жесткое сцепное устройство — это тип буксира, в котором само устройство выполнено из металла и имеет жесткую, не изгибающуюся конструкцию. Он может быть в виде простой трубы или треугольной формы, то есть по одной точке крепления с каждой стороны, или по две на одной и одна с другой.

Буксировка с жесткой навеской для перевозки легковых автомобилей применяется редко, так как конструкция очень большая и занимает много места, а также из-за отсутствия на многих автомобилях специальных креплений для такого устройства.Благодаря своей форме он предназначен для грузовых автомобилей, тракторов, крупной строительной техники, а также для автобусов и троллейбусов.

По сравнению с провисшим тросом жесткая сцепка более сложна, но имеет более надежное крепление. Управлять таким буксиром также проще, потому что не нужен постоянный контроль расстояния между буксируемыми автомобилями.

Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке

Этот вид буксировки разрешен при следующих условиях:

  • длина конструкции, представляющей рассматриваемое соединение, должна быть в пределах 4 метров;
  • если у него две точки крепления, то водитель должен управлять автомобилем, который в данный момент буксируется;
  • если конструктивная форма имеет три точки крепления, одна с одной и две с другой, то водителю буксируемого автомобиля нет необходимости управлять движением;
  • при неработающих тормозах буксировка возможна только в тех условиях, если буксируемый автомобиль на 50% легче буксирующего;
  • при неисправности рулевой колонки перевозка на жесткой сцепке запрещена правилами;
  • если на асфальтовом покрытии лед, то буксировать однозначно невозможно;
  • во время движения не должно быть людей в кабине и кузове буксируемого автомобиля.

Буксировка с частичной загрузкой

Помимо двух типов сцепных устройств, предусмотрен еще один вид буксировки, более сложный, который называется буксировкой методом частичной загрузки.

В данной технологии вообще не используются буксирные тросы. Основным и обязательным условием здесь должно быть наличие тяжелого эвакуатора, у которого в задней части кузова есть специальное место для загрузки передней колесной базы автомобилей. Как уже выяснилось, частичная загрузка заключается в поднятии одной пары колес с буксируемого автомобиля и установке ее на эвакуатор.Последующие оси остаются на земле.

Метод частичной нагрузки позволяет использовать буксировку в условиях, когда невозможно гибкое и жесткое сцепление — если рулевая колонка и тормоза не исправлены, а также в условиях гололеда.

Если буксируемое транспортное средство оснащено автоматической коробкой передач, то ни один из этих трех типов буксировки не может использоваться. Решением в этом случае будет только одно — использование эвакуатора, в котором автомобиль будет полностью поднят и не будет иметь контакта колес с дорожным покрытием.

Подводя итоги, стоит обратить внимание автовладельцев на то, что при любом виде буксировки автомобили должны соответствовать скоростному режиму и не превышать установленных 50 км в час. Также не забывайте, что на буксируемом автомобиле обязательно должна быть исправная и включенная аварийка или установленный аварийный знак. При соблюдении всех прописанных правил при буксировке с жесткой и гибкой сцепкой водители смогут избежать серьезных затруднений и штрафов со стороны инспекторов ГИБДД.

Правила буксировки, способы и особенности буксировки — рано или поздно все водители транспортных средств сталкиваются с такими понятиями.

Одна из тех ситуаций, когда одному из водителей участников дорожного движения требуется помощь другого.

Не исключено, что вы купили прицеп для хозяйственных нужд или даже прицеп-дачу для активного отдыха — и в этом случае статья будет вам полезна.

Во всех этих случаях автомобилисту необходимо знать основные виды и способы буксировки, требования правил дорожного движения, а также существующие ограничения.

Способы буксировки автомобилей

Существует несколько наиболее распространенных способов буксировки:

На гибкой сцепке. Самый распространенный метод, не требующий специальной подготовки как водителя, так и автомобиля. Для буксировки используется трос из металла или специального эластичного материала (нейлон и др.). Для буксировки трос должен быть снабжен приспособлением для крепления его к транспортным средствам (крюк, скоба, кольцо) и иметь необходимую длину.

На жесткой сцепке. Производится со специальным жестко закрепленным сцепным устройством.Его конструкции могут быть разными — от простейшей металлической балки или трубы с проушинами до сложных устройств, позволяющих буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксира. Жесткая сцепка надежнее и безопаснее, но применяется в основном для большегрузных и грузовых автомобилей.

Метод частичной загрузки. Этот тип буксировки транспортного средства заключается в загрузке половины буксируемого транспортного средства (обычно передней части) в кузов вашего транспортного средства. Это, пожалуй, самый редкий способ буксировки, и в жизни рядового автомобилиста с легковой машиной он практически не встречается.

Особенности буксировки различных типов автомобилей

1. Эластичная муфта. В связи с тем, что это наиболее простой способ буксировки, на него накладывается большое количество ограничений:

  • За рулем буксируемого автомобиля должен находиться опытный водитель.
  • Расстояние между машинами должно быть не менее 4 и не более 6 метров.
  • Кабель должен быть оборудован как минимум двумя световозвращающими сигнализаторами с диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос размером 20 x 20 см.
  • Перевозка людей на буксируемом автомобиле запрещена.
  • Запрещается буксировка автомобилей с неисправным рулевым управлением,
  • Буксировка по льду запрещена.

2. Сцепное устройство жесткое. Более простой способ буксировки с меньшим количеством ограничений, но требующий большего мастерства от водителя буксира. Однако жесткая буксировка также имеет некоторые ограничения:

  • Водитель должен находиться за рулем буксируемого автомобиля.
  • Конструкция жесткой сцепки должна обеспечивать повторение траектории буксира.
  • Расстояние между машинами до 4 метров.
  • Запрещается перевозить людей на буксируемом автомобиле.
  • Запрещается буксировать автомобиль с неисправной системой рулевого управления.
  • Запрещается буксировка транспортного средства с неисправной тормозной системой, за исключением случаев, когда масса буксирующего катера превышает массу буксируемого транспортного средства в два и более раза.

3. Метод частичной загрузки:

  • Запрещается перевозить людей в тягаче, а также в кузове (на платформе) буксира.

С помощью этого метода можно буксировать автомобиль с неисправной системой торможения и рулевого управления. Ограничение по весу — аналог жесткой буксировки.

Общие требования к буксировке автомобиля

Буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано аварийными фонарями или знаками аварийной остановки. Последний можно использовать в случае неисправности световой сигнализации. Знак крепится в задней видимой части автомобиля.

При буксировке ночью и в особых условиях (например, в туннеле) габаритные огни буксируемого автомобиля должны быть включены.

При буксировке в обязательном порядке должны быть включены ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары.

Максимальная скорость буксировки 50 км / ч вне зависимости от того, есть ли движение в поселке или за его пределами.

Буксировка по шоссе разрешена при условии, что буксировка возможна и безопасна на скорости более 40 км / ч.

Буксируемое транспортное средство должно быть пустым (не нагруженным багажом и другими грузами).

Буксировка автомобиля запрещена

В зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено.«

Запрещается буксировать мотоциклы без бокового прицепа, мопеды, скутеры, велосипеды. Буксировка на самих мотоциклах запрещена.

Запрещается буксировка нескольких автомобилей. В этом случае буксировка нескольких прицепов не запрещена.

Буксировка автомобилем с прицепом.

Автомобили полноприводные с неотключенным приводом. Возможна поломка шасси. Поэтому лучше вызвать эвакуатор или воспользоваться методом частичной загрузки.

Если буксир или буксируемое транспортное средство не имеют или неисправны технические устройства для буксировки (крюки, скобы и т. Д.). Запрещается крепить трос к корпусу или деталям подвески в не предназначенных для этого местах.

Взаимодействие водителя при буксировке с шарнирно-сцепным устройством

Следует соблюдать особую осторожность при буксировке данного типа. Буксир имеет значительно меньшие возможности маневрирования и ускорения / замедления. Буксируемое транспортное средство всегда может догнать буксир и стать причиной аварии.

В ходе анализа определяется виновник ДТП при буксировке. Однако в случае столкновения буксируемого автомобиля с буксиром водитель буксируемого автомобиля признается виновным (п. 10.1 ПДД).

Следовательно, необходимо заранее четко оговорить алгоритм взаимодействия. Достаточно просто. При движении сцепки торможение осуществляет водитель буксируемого автомобиля. Буксир в случае необходимости торможения или остановки кратковременно нажимает на педаль тормоза (или нажимает постоянно, пока не загорятся стоп-сигналы, не начиная само торможение).

Водитель буксира, увидев свет «стоп-сигналов» буксира, начинает торможение. Чувствуя замедление, буксир также начинает плавное торможение. В этом случае водитель буксируемого автомобиля должен обеспечить полное натяжение троса.

Последнее особенно важно, так как машинист буксира может не видеть трос и степень его натяжения. В случае провисания троса возможны значительные рывки, что небезопасно как для движения, так и для транспортных средств.

Если требуется смена полосы движения, буксир включает указатель поворота, и водитель буксируемого транспортного средства начинает маневр. В противном случае ему может не хватить места на дорожке. Водитель буксира начинает маневр, убедившись, что его «прицеп» удастся.

В случае неисправности двигателя или невозможности его запуска водитель должен помнить, что гидроусилитель руля и тормозная система у него не будут работать. Соответственно, он должен быть готов приложить значительные физические усилия к рулю и «деревянным» тормозам.

Если буксируемое транспортное средство тяжелое (например, тяжелый внедорожник), это может стать серьезной проблемой для начинающих водителей, не обладающих значительной физической силой (например, для женщин-водителей).

Выбор троса очень важен при буксировке на гибкой сцепке.

Самые распространенные нейлоновые веревки. Они очень прочные, гибкие и легко свертываются в компактную катушку. Внимательно осмотрите соединители на кабеле. Они должны быть стальными и коваными. Качественная зацепка (кольцо, серьга, карабин, крючок) имеет значительный вес.Покупать кабели с буксирными устройствами, имеющими следы отливок, малый вес, необработанные края, однозначно не стоит. Максимально допустимая нагрузка должна быть указана на упаковке или на самом кабеле. Это значение зависит от типа и веса вашего автомобиля.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач

— — не более 50 км / ч, либо на скорости, указанной в руководстве по эксплуатации.

Дистанция буксировки — не более 50 километров, либо на расстоянии, указанном в руководстве по эксплуатации.

Буксировать рекомендуется при работающем двигателе в положении «N» селектора АКПП.

Масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксира.

Скорость буксировки — не более 40 км / ч, ускорение и замедление максимально плавное.

Селектор АКПП в режимах «Л», «1», «2». Нельзя выбрать нормальные режимы — «Д» и т.п.!

По возможности буксировку следует проводить на жесткой сцепке.

правил.Буксирный буксир. Буксировка автомобиля

Существует три типа буксировки. Эту информацию дают в автошколе. Возможна буксировка на гибкой сцепке, на жесткой, а также методом частичной загрузки. Самый распространенный — гибкий. Тяжело применять в неблагоприятных погодных условиях. Буксировка с частичной загрузкой применяется, если в автомобиле не работает рулевое управление. Давайте разберемся, как правильно буксировать авто. Эта информация будет полезна каждому водителю.

Правила буксировки и дорожного движения

Важно помнить, что буксировка на гибкой сцепке в сложных погодных условиях запрещена.Что советуют специалисты? Если за рулем тягача находится водитель с меньшим опытом, чем в буксируемом автомобиле, лучше поменяться местами. Почему так? Дело в том, что управление буксиром сложнее, чем управление обычным легковым автомобилем. Также следует точно согласовать предстоящий маршрут. Согласно ПДД и с точки зрения здравого смысла, рекомендуется заранее обсуждать сигналы. Возможно, это будет мигание дальнего света, различные другие жесты (например, рукой).Это основные правила буксировки. Они также зарегистрированы в ПДД.

Бытует мнение, что водитель второй машины во время буксировки уже не водитель, а пассажир. Это неверное утверждение. Те же ограничения распространяются на человека, сидящего за рулем буксируемого автомобиля. Применяются те же правила, что и для обычного водителя. Поэтому необходимо иметь при себе все необходимые документы на автомобиль и сертификацию соответствующей категории.

Что вам нужно знать в первую очередь?

Буксировка автомобиля требует определенного обучения.Первая машина не должна существенно отличаться по весу от второй. Также буксир должен иметь сцепление в штатном состоянии и работающую систему охлаждения. В процессе такой откачки двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и нагревается сильнее. Далее в заднем бампере нужно найти резьбу или петельку. Если есть резьба, ее нужно вкрутить в кольцо. За этот элемент будет цепляться буксирный трос.

Кабель рекомендуется прокладывать наклонно к буксируемой машине.Также правила буксировки предусматривают включение фар и сигнализации на первой и второй машинах соответственно. Если не работает, к задней панели прикрепляется соответствующий знак.

Особенности буксировки с МКПП

Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, всегда можно эвакуировать. На коробку это не влияет. Достаточно поставить коробку передач в нейтральное положение и держать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно.Автомобиль может быть как ведущим, так и ведомым в тандеме.

Другое дело — коробка автомат.

АКПП и буксировка

Здесь все намного сложнее. Многие владельцы автоматических трансмиссий слышали, что эвакуация на механике и на автомате очень разная. Но не все знают подробности. Владельцы часто не уверены, можно ли взять кого-нибудь на буксир и как это сделать.

В механической коробке передач в положении нейтральной передачи будет вращаться только одна передача.Если автомобиль буксируется автоматом, весь механизм работает в нейтральном положении коробки.

Так как АКПП на такую ​​работу не рассчитывалась, механизм быстро нагреется и даже может выйти из строя. Масляный насос, перекачивающий смазку для работы коробки передач, работает только при запуске двигателя. Если автомобиль неисправен, элементы трансмиссии не будут размазаны. Это также может вызвать сбой. Если автомобиль с АКПП выступает в роли буксира, система АКПП подвергается серьезным дополнительным нагрузкам.Машинка требует определенных поблажек.

Как буксировать автомобиль

Поскольку машины разных производителей могут существенно отличаться друг от друга, то возможности буксировки следует уточнить в инструкции к автомобилю. Также часто указывается информация о том, как далеко можно буксировать машину и какая скорость должна быть при этом. Разные производители указывают разные параметры. Полностью запрещенная буксировка на гибкой сцепке на коробке автомат встречается очень редко.

Правило золотой середины для АКПП

Проблема в том, что не во всех ситуациях есть время прочитать инструкцию. В таких случаях специалисты по обслуживанию автомобилей и опытные водители применяют правило «50 на 50». По этому правилу можно буксировать автомобиль, оборудованный автоматической коробкой, и он может выступать в роли тягача. Но скорость должна быть не более 50 км / ч, расстояние — не более 50 км. Эти правила буксировки многие уже спасли, уберегли от выхода из строя АКПП.50 км — это довольно много. Можно проехать всю Москву и добраться до СТО или до дома. Если дольше и быстрее, это уже влечет за собой повышенный износ.

Общие правила для автоматической коробки передач

Кроме того, что каждый производитель рекомендует коробки для конкретных моделей, существует набор общих правил, распространяющийся на все автомобили с автоматической коробкой передач. Так, если машина на машине буксируется, то селектор устанавливается в нейтральное положение.

Если машина тянет за собой вторую, то лучше ехать на 2 или 3 передаче.В процессе буксировки на механизм АКПП будет действовать повышенная нагрузка. Важно проверить, достаточен ли уровень масла в коробке.

Автомат — буксирный

Автопроизводители рекомендуют избегать подобных случаев. Но если других вариантов просто нет, то нужно соблюдать несколько правил. Лучше отдать предпочтение жесткой муфте. Вес буксируемого автомобиля не должен превышать вес буксирующего автомобиля. Скорость не должна быть выше 30-40 км / ч.Недопустимо, чтобы АКПП находилась в положении D. Установите селектор строго на 2-ю или 3-ю передачу. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке — огромная нагрузка на механизм. Поэтому режим D будет для коробки фатальным.

Советы буксирующему водителю от опытного

Несмотря на правила ПДД, опытные автомобилисты не рекомендуют включать сигнализацию. Это предотвращает поворот сигналов. Также АКК не дает четкой информации о дальнейших действиях другим участникам движения.Лучше включить противотуманные фары. Также не стоит забывать о запрете буксировки на гибкой сцепке во льду.

По возможности оставайтесь на связи с другим автовладельцем любым удобным способом. Например, по мобильному телефону. Так гораздо проще обсуждать между собой возможные маневры.

Перед тем, как дотронуться до касания, необходимо сначала подтянуть кабель. Для этого плавно катитесь вперед, пока задняя машина не перестанет работать как якорь и буксирный трос не потянет. После этого можно начинать движение.Двигаться нужно максимально плавно.

Коробку передач желательно переключать позже и твистенджин на более высокие обороты. Переключение должно быть быстрым. Мы должны тянуть гораздо большую массу, и поэтому инерция машины теряется намного быстрее. Двигателю не хватает пониженной скорости, чтобы вытащить машину. Это нужно понимать.

При движении следует постоянно следить за ситуацией в зеркала. Сзади важны расстояние и скорость автомобиля. Трос провиснет, и разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков.Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходите в него по внешнему радиусу, и выходите так же. Следует помнить, что на выключенном моторе отключение питания не подействует. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Скорость буксировки на гибкой сцепке не более 50 км / ч. Это указано в правилах ПДД. Тормоз должен быть плавным. Не забывайте о большем тормозном пути, ведь буксируемая машина не может так эффективно снижать скорость.Когда зеленый мигает, лучше сразу снизить скорость. Не рекомендуется останавливаться на восхождениях.

Рекомендации для буксируемых

Очень важно постоянно следить за линией — она ​​не должна провисать. Чтобы этого не произошло, в момент ослабления немного притормози. При этом на минимальной скорости легко нажать на педаль, чтобы натянуть леску.

Если буксир остановился, не приближайтесь к нему. Необходимо рассчитать силу нажатия на педаль тормоза.Нажатие придется посильнее, так как вакуумный усилитель работать не будет. Также нужно рассчитать скорость колеса, потому что ГУР тоже не работает. Любые маневры должны выполняться по сигналам буксира. Перестраивать лучше заранее.

О выборе тросов

Согласно ПДД, длина троса при буксировке на гибкой сцепке может составлять от 4 до 6 метров. Очень важно, чтобы кабель не запутался и не завязался. Желательно избегать разорванных линий.

По материалам сталь прочная, но для буксировки очень плохая. Предпочитают одевать тканевые или синтетические стропы. Крючок троса лучше всего заранее примерить на машине.

p>

Посмотреть сцепные устройства для прицепа Ford Flex

2019 года

Год Выберите … 2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930192919281927192619251924192319221921192019191918191719161915191419131912191119101011800

Делать Выбирать…AcuraАльфа РомеоАстон МартинAudiBMWBuickCadillacChevroletChryslerDodgeFiatFordGenesisGMCHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLincolnMazdaMercedesMiniMitsubishiNissanPorscheRamRollsSolvoesVolota-Royce

Модель Выбирайте … EcoSportEdgeEdge TitaniumEscapeExpeditionExpedition MaxExplorerF-150F-150 RaptorF-250 Super DutyF-350 Super DutyF-350 Super Duty со сдвоенными задними колесамиF-450 SDFiestaFiesta HatchbackFiesta ST ХэтчбекFlexFusionMustangMustang ConvertibleRangerTaurus 150 Cargo WheelTransit 130 Wheel Truck 150 Фургон 147 Колесная база с низкой крышей Транзит 150 Грузовой фургон 147 Колесная база Средняя крыша Транзит 150 Фургон Низкая крыша Транзит 150 Фургон Средняя крыша Транзит 250 Грузовой фургон 130 Колесная база с низкой крышей Транзит 250 Грузовой фургон 130 Колесная база со средней крышей Транзит 250 Грузовой фургон 147 Увеличенная колесная база Высокая крыша Транзит 250 Грузовой фургон 147 Колесная база с высокой колесной базой 250 Грузовой фургон 147 Колесная база с низкой крышей Транзит 250 Грузовой фургон 147 Колесная база со средней крышей Транзит 350 Грузовой фургон 130 Колесная база с низкой крышей Транзит 350 Грузовой фургон 130 Колесная база со средней крышей Транзит 350 Грузовой фургон 147 Увеличенная колесная база с высокой крышей Транзит 350 Грузовой фургон 147 Колесная база с высокой крышей Транзит 350 Грузовой фургон 147 Вт пятка Низкая крышаTransit 350 Грузовой фургон 147 Колесная база Средняя крышаTransit 350 HD Грузовой фургон со сдвоенными задними колесами 147 Колесная база Увеличенная длина Высокая крышаTransit 350 HD Wagon Двойные задние колесаTransit 350 Wagon High RoofTransit 350 Wagon Низкая крышаTransit 350 Wagon Средняя крышаTransit Connect Cargo Длинная колесная базаTransit Connect Cargo Short Wheelbase Пассажирская длинная колесная базаTransit Connect Пассажирская короткая колесная база

Функции Выбирать…All Wheel Drive Eco Boost All Wheel Drive Передний привод

Укажите груз

Spartan (Torsion-Flex) Муфта Gooseneck — GEN-Y HITCH

Защищено патентами — US D873723S US10633039B2

СПАРТАНСКИЙ

Муфта «гусиная шея» SPARTAN Torsion-Flex разработана с учетом комфорта водителя как приоритета №1.В этом революционном сцепном устройстве используется технология TORSION-FLEX, которая изолирует грузовик от прицепа, делая буксировку более плавной, безопасной и приятной. SPARTAN разработан для использования с бортовыми, универсальными и закрытыми прицепами на гусиной шее, и он обеспечит вам лучшую амортизацию на рынке. Клиенты Hotshot, которые ежедневно буксируют бортовые прицепы с гусиной шеей, сообщают об экономии топлива и уменьшении износа шин.

Муфта SPARTAN выше стандартной муфты, поэтому важно измерить расстояние от нижней части используемой муфты до фиксирующего штифта.Если клиренс является проблемой, модель PEGASUS может быть лучшим вариантом. Это устройство разработано для прицепов с более низким профилем, таких как прицепы для лошадей, гонок или любых других прицепов с гусиной шеей с низким клиренсом.

-5 лет гарантии на все движущиеся части

— Ограниченная пожизненная гарантия на все остальные компоненты

Обратите внимание: важно соблюдать оптимальный вес язычка / штифта, указанный для каждого номера модели!

  • Сделано в США
  • Устраняет передачу шока
  • Не требует обслуживания
  • Весы для определения веса языка
  • Снижает усталость от трейлера и контента
  • Устраняет большинство выбрасываний, раскряжевок и зажимов
  • Увеличивает срок службы электроники грузовика и прицепа
  • Повышает качество езды
  • Повышает общую безопасность
  • Долговечное порошковое покрытие
  • Разработано с использованием программного обеспечения SOLIDWORKS
  • Защищено патентом № US9505281B1, USD773345S1, USD9868327B1

Вся продукция GEN-Y тщательно протестирована и превосходит требования тестирования VESC-19.Ни в коем случае не превышайте рекомендованную грузоподъемность на любом тягово-сцепном устройстве прицепа или сцепном устройстве приемника транспортного средства.

Буксирная способность ограничена компонентом с наименьшим номиналом.

Средний период обкатки сцепного устройства = 1000 миль.

Contractor (Torsion-Flex) Сцепное устройство для прицепа — GEN-Y HITCH

Патенты

, защищающие сцепное устройство GEN-Y Contractor (Torsion-Flex), включают номера US10639950B2 US9505281B1, USD773345S1, USD9868327B1

Об этом продукте

Сцепное устройство для прицепа Contractor (Torsion-Flex) — это регулируемое сцепное устройство, совместимое с большинством муфт для монтажа в канал.Изготовленный из сверхпрочной стали и резиновых гибких кордов, этот продукт исключает передачу ударов, оставаясь при этом практически не требующим обслуживания!

В этом муфте нет подушки безопасности, которую нужно обслуживать, подшипников, которые могут сломаться или изнашиваться, а также имеется шкала для взвешивания язычков, обеспечивающая сбалансированную и безопасную нагрузку. Этот соединитель, созданный с использованием Solidworks, самого известного в мире программного обеспечения для проектирования, обязательно выполнит свою работу.

Преимущества Сцепного устройства для прицепа подрядчика включают:

  • Повышенная безопасность — резиновые торсионно-гибкие сцепки снижают инерцию до 90%, обеспечивая больший контроль и более плавную езду
  • Улучшенное управление — буксирное транспортное средство и прицеп движутся независимо друг от друга, уменьшая раскачивание и подскакивание прицепа
  • Защита от дорожных условий — Ограничивает воздействие неровностей, выбоин, компенсаторов, поворотов, холмов и других факторов
  • Пониженный износ шин

Характеристики продукта:

  • Заявка на патенты на дизайн и полезные ископаемые
  • Запрос нестандартных размеров
  • Защищено патентом № 9,505,281 B1 и US D773,345S
  • 5-летняя гарантия на все движущиеся части
  • Пожизненная гарантия на остальные компоненты
  • Сделано в США

Буксирная способность ограничена компонентом с наименьшим номиналом.

Продукты

GEN-Y проходят строгие испытания и превышают требования к весовым испытаниям SAE-J684. Ни в коем случае не превышайте рекомендованную грузоподъемность на любом тягово-сцепном устройстве прицепа или сцепном устройстве приемника транспортного средства.

5-летняя гарантия на все движущиеся части — Пожизненная гарантия на остальные компоненты — Сделано в США

Средний период обкатки фаркопа = 500 миль.

§ 46.2-1118. Связь между транспортными средствами; тягачи, буксирующие транспортные средства с помощью колесного подъемника

Соединение между любыми двумя транспортными средствами, одно из которых буксирует или тянет другое по шоссе, должно состоять из седельно-сцепного устройства, дышла, сцепного устройства или другого подобного устройства, кроме быть более 15 футов в длину от одного транспортного средства до другого.Любые такие два транспортных средства, в дополнение к такому дышлу или другому подобному устройству, должны быть всегда оборудованы аварийной цепью или тросом, которые должны быть надежно остановлены и удерживать буксируемый прицеп, когда они эксплуатируются на шоссе.

Седельно-сцепное устройство, дышло, прицепное устройство или подобное устройство должно (i) иметь конструктивно адекватную весу, (ii) быть правильно и надежно закреплено, (iii) обеспечивать соответствующее сочленение в месте соединения без чрезмерного провисания это место, и (iv) иметь блокировочное устройство, предотвращающее случайное разъединение буксируемого и буксирующего транспортных средств.Установка седельно-сцепного устройства, дышла, сцепного устройства или аналогичного устройства на тягаче должно включать усиление или распорку рамы, достаточную для обеспечения прочности и жесткости рамы и предотвращения ее чрезмерного деформирования.

Вышеупомянутые положения этого раздела не применяются к (i) любому сельскохозяйственному трактору, как определено в § 46.2-100, когда такой сельскохозяйственный трактор буксирует любое сельскохозяйственное орудие или сельскохозяйственную технику с помощью дышла, соединенного со стопорным штифтом. или сцепное устройство изготовителя, или (ii) любой эвакуатор, буксирующий транспортное средство с помощью подъемного устройства для колес, в котором используется страховочный ремень для удержания двух колес буксируемого транспортного средства в люльке подъемника колес в соответствии с инструкциями производителя такого подъемника.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *