Позднее зажигание признаки: Как выставить угол опережения зажигания

Содержание

Как выставить угол опережения зажигания

Опережение зажигания топливно-воздушной смеси на бензиновом и дизельном двигателе является воспламенением рабочей смеси в цилиндре в строго заданный момент. Под таким моментом следует понимать нахождение поршня в ВМТ.

Правильно выставленный момент зажигания сильно влияет на исправную работу мотора. Отклонения приводят к потере мощности и неустойчивой работе ДВС. В четырехтактном двигателе смесь воспламеняется в конце такта сжатия, а также перед тем моментом, когда поршень окажется в верхней мертвой точке.

Содержание статьи

Что такое угол опережения зажигания

В бензиновых агрегатах смесь поджигается от искры, которую создает свеча зажигания. Перед началом рабочего хода поршня происходит расширение газов и воспламенение. Стоит отметить, что смесь в цилиндре сгорает не моментально. После образования искры процесс сгорания и максимальное расширение газов в рабочей камере занимает определенный промежуток времени.

Указанный временной отрезок небольшой, но с учетом высокой частоты вращения коленвала поршень успевает дополнительно пройти определенное расстояние от той точки своего нахождения в тот момент, когда топливно-воздушная смесь только загорелась.

Перед началом рассмотрения УОЗ (угол опережения зажигания) давайте подробнее рассмотрим схему работы системы зажигания. Как уже было сказано выше, момент зажигания оказывает огромное влияние на исправность работы ДВС. Поджиг смеси реализуется в тот момент, когда поршень на такте сжатия подходит к ВМТ. Далее происходит сгорание смеси воздуха и бензина, результатом чего становится расширение газов. Эти газы толкают поршень вниз (рабочий ход), благодаря чему энергия сгорания преобразуется в механическую полезную работу на коленвале.

Вполне очевидно, что если воспламенение произойдет в момент нахождения поршня в ВМТ, тогда топливо еще будет догорать уже в начале его рабочего хода (позднее зажигание). Это приведет к тому, что давление газов частично будет приходиться на двигающийся вниз поршень.

Закономерно наблюдается потеря мощности двигателя.

Если подать искру и поджечь рабочую смесь заметно раньше достижения поршнем ВМТ (раннее зажигание), тогда максимум давления расширившихся газов не толкнет его вниз, а будет препятствовать его поднятию в ВМТ.  Получается, энергия газов в такой ситуации не выполняет полезной работы. Более того, сопротивление газов по отношению к движущемуся поршню оказывает запредельные нагрузки на сам поршень и КШМ. Такое неправильно выставленное зажигание буквально разрушает двигатель. Чтобы избежать подобных отклонений зажигание необходимо регулировать.

Самостоятельная регулировка УОЗ

Правильно выставленный угол опережения зажигания предполагает воспламенение топливно-воздушной смеси и ее сгорание до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Такой момент определяется по положению коленчатого вала двигателя и обозначается в градусах. Получается, моментом зажигания является угол между ВМТ и коленвалом. Если сдвигать угол к ВМТ, тогда получается позднее зажигание, а если сдвинуть угол в противоположном направлении, тогда такой угол станет ранним.

Давайте рассмотрим на примере «классики» ВАЗ, как выставить УОЗ на карбюраторном двигателе. Настройку необходимо осуществлять при помощи следующего минимального набора инструментов:

  • гаечный ключ;
  • ключ маховика для проворачивания коленвала;
  • свеча зажигания;

Порядок действий следующий:

  1. Двигатель необходимо заглушить, а сам автомобиль нельзя ставить на передачу (используется стояночный тормоз) Ключ также необходимо вынуть из замка зажигания.
  2. Далее потребуется обнаружить метки, которые находятся рядом с шестерней ГРМ (длинная 0 градусов, средней длины метка 5 градусов, короткая 10 градусов). После этого также понадобиться выявить метку на маховике.
  3. Затем нужно отсоединить высоковольтный провод со свечи зажигания 1-го цилиндра (ближний к радиатору). В этот провод вставляется заготовленная ранее свеча, после чего она крепится на массу (для удобства можно воспользоваться держателем топливного шланга на клапанной крышке).
  4. После этого необходимо снять крышку трамблера, подойти с левой стороны машины и надеть ключ коленвала на гайку маховика. Далее коленвал нужно крутить строго на себя, так как попытка вращения в противоположную сторону приведет к откручиванию маховика.
  5. В процессе вращения коленвала нужно следить за бегунком трамблера и подгонять положение так, чтобы бегунок находился в области контакта 1-го цилиндра.
  6. Что касается меток на шестерне ГРМ и клапанной крышке, для моторов ВАЗ 2103-2106, выставляется 0 или 1 градус, для мотора ВАЗ 2101 ставится 1-3 градуса.
  7. После выставления меток ГРМ и проверив нахождение бегунка трамблера в области контакта 1 цилиндра, ключ с маховика коленвала убирается, крышка трамблера возвращается на место.
  8. Далее зажигание можно включить, но двигатель не запускается. Затем гайку крепления трамблера можно отпустить, после чего трамблер проворачивается против часовой стрелки.
  9. Следующим шагом становится проворачивание трамблера по часовой стрелке до того момента, пока не появится искра. Данную процедуру лучше повторить несколько раз.
  10. После этого трамблер необходимо зафиксировать в том положении, когда проскакивает искра. Затем провод можно вернуть на вкрученную свечу 1-го цилиндра.

Завершающим этапом становится проверка правильности выставленного угла опережения зажигания. Проверить это значение можно при езде. Перед началом пробного заезда двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.

Далее автомобиль потребуется разогнать на ровной дороге до 40-50 км/час, после чего включается 4-я скорость и осуществляется резкое нажатие на педаль газа. Появление «звона пальцев» (детонация) и быстрое его исчезновение (около 2 секунд) при разгоне до 60-65 км/час укажет на то, что угол опережения зажигания выставлен правильно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик распредвала ДПРВ. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного устройства и неисправностях, которые возникают в результате его выхода из строя.

Постоянный детонационный стук будет означать, что зажигание раннее.

В этом случае процедуру настройки необходимо повторить, проворачивая трамблер в «минус» на одно деление. Отсутствие детонации позволяет осуществлять проворот в «плюс». Другими словами, трамблер сдвигают на несколько миллиметров по часовой стрелке или против часовой стрелки, что будет зависеть от того, какое зажигание нужно выставить в конкретной ситуации.

Стоит добавить, что подстройку угла опережения зажигания на карбюраторных моторах также можно автоматизировать при помощи вакуумного регулятора. Указанное решение служит для коррекции угла опережения зажигания с учетом нагрузок на ДВС в том или ином режиме.

Угол опережения зажигания на моторах с электронным впрыском

Работа современного бензинового и дизельного двигателя с электронным впрыском контролируется при помощи прошивок, которые зашиты в ЭБУ.

Вся система основана на взаимодействии контроллера, электронных датчиков и исполнительных устройств. По этой причине зажигание на таких автомобилях не выставляют.

Для нормальной работы систем топливоподачи и зажигания ЭБУ получает сигнал от датчиков, после чего полученная информация проходит обработку и сопоставляется со специальными топливными картами, которые находятся в прошивке блока управления. Основные сигналы поступают от датчиков коленвала и распредвала. С учетом положения коленвала и распредвала ЭБУ рассчитывает момент топливного впрыска инжекторной форсункой, а также момент поджига топливно-воздушной смеси (только для бензиновых ДВС) в цилиндре с поправкой на обороты и нагрузку на двигатель.

Электронное управление зажиганием означает то, что изменить угол зажигания (угол опережения топливного впрыска для дизеля) и топливные карты на таких системах можно только при помощи компьютера, к которому осуществляется подключение ЭБУ. Делается это в случае необходимости программного чип-тюнинга  ДВС, а также после внесения различных изменений в устройство двигателя.

На штатных автомобилях сбои в работе электронного зажигания могут возникнуть по причине неисправностей электроники, которые диагностируют в реальном времени путем анализа сигналов от датчиков. После выявления неисправного датчика или проблем с проводкой осуществляется устранение причины или замена электронного устройства на заведомо исправное.

Дополнительно следует обратить внимание на то, чтобы все метки на маховике и шкивах ГРМ точно совпадали. В дизеле также необходимо отдельно проверить состояние привода ТНВД. Неправильно выставленные метки приведут к тому, что на ЭБУ будут подаваться ошибочные сигналы, в результате чего появятся сбои зажигания и нарушится синхронность работы устройств и механизмов.

Угол опережения зажигания на двигателях с ГБО

Установка газобаллонного оборудования означает, что ряд характеристик будет отличаться при работе мотора на газу. Хотя в современных автомобилях регулировка параметров осуществляется посредством ЭБУ, в случае с газом систему необходимо дорабатывать.

Дело в том, что на инжекторных двигателях угол опережения зажигания блок управления выставляет с учетом детонации бензина. Что касается газа, то детонация данному виду топлива не свойственна. По этой причине для правильного выставления угла опережения зажигания на двигателях, которые работают на газе, дополнительно устанавливается вариатор угла опережения зажигания для ГБО. Устройство способно изменять УОЗ автоматически зависимо от режима работы двигателя.

Читайте также

Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше

Чем лучше будет трудиться технология зажигания, тем стабильнее работает и сам двигатель. Согласно нормативам, на аппаратах с четырьмя тактами состав из топлива и воздуха должен возгораться по окончанию такта сжатия, иначе говоря, за мгновение до попадания поршня в верхнюю мёртвую зону.

Такой принцип связан с тем что, состав нуждается в некотором времени для сгорания. Далее газы расширяются, и их энергия направляет поршень, происходит рабочий ход. Но как определить раннее или позднее зажигание?

Идущее с ускорением или запозданием – это задержанная или слишком быстрая реакция технологии на позицию поршней в цилиндрах: таким образом генерируется искра на свече зажигания (СЗ). Она воспламеняет состав из горючего и воздуха не в нужный момент близкой позиции поршня к ВМТ. А происходит это либо слишком рано, либо с задержками (признаки позднего зажигания).

Это вынуждает владельцев машин, в которых требуется своими усилиями регулировать углы опережения (УОЗ), часто заниматься настройкой.

Настройка зажигания

Признаки ошибок в системе

Как уже было сказано, такое ошибки в системе могут пагубно отразиться на двигателе. Поэтому очень важно вовремя обнаружить признаки раннего зажигания инжектора. Следует обращать внимание следующие симптомы:

  1.  Двигатель запускается с осложнениями.
  2.  Топливо стало расходоваться заметно быстрее.
  3.  У двигателя утрачивается приемистость.
  4.  Происходит упадок мощности.
  5.  На холостом движении система работает неустойчиво.
  6.  Исчезает ответная реакция во время нажатия на газ.
  7.  Двигатель перегревается. В нём действует детонация.
  8.  Появления специфичных хлопков. Они отдают в технологию выпуска и прочие составляющие, чаще всего в карбюратор.

Какое зажигание лучше, раннее или позднее? Дальнейшая работа двигателя с нарушенным УОЗ может только ещё серьёзнее испортить двигатель. Особенно, если возникает устойчивая детонация.

Последствия ошибочно настроенного УОЗ

Зажигание, происходящее неправильно и идущее с опережением, означает, что искра появилась раньше положенного времени. Газы расширяются. И их давление противостоит поршню, который поднимается в ВМТ.

Когда рабочий состав воспламеняется после движения поршня из ВМТ по нижнему вектору, то генерируется и освобождается энергия от горючего. Она «настигает» поршень и оказывается в выпуске, не производит полезных действий. Это принципы зажигания с задержками.

Симптомы раннего зажигания:

  1.  В процессе работы силового агрегата образуются металлические позвякивания. Они сосредотачиваются в зоне цилиндрового блока.
  2.  Обороты холостого движения начинают плавать.
  3.  Замечается нестабильная работа двигателя.
  4.  После нажатия «газа» получается задержка.
  5.  Мотор совсем не тянет. Идут лишние траты горючего.

Зажигание с задержками не менее вредно для двигателя. И сгорание состава осуществляется при падении давления и развитии объёма в цилиндре мотора. И процесс сгорания этого состава нарушается. Он догорает в процессе функционально движения поршня.

И это имеет такие признаки (симптомы позднего зажигания):

  1.  Утрата мощи двигателя. Чтобы разогнать машину, приходится мощнее давить на газ.
  2.  Горючего также тратится довольно много.
  3.  На моторе возникает сильные отложения и нагары.
  4.  Двигатель сильно перегревается.

А как сделать зажигание позже? Только регулировкой, о чем далее.

Самостоятельная настройка УОЗ

Как сделать зажигание пораньше? Эта работа подразумевает регулирование УОЗ. Она должна проходит на холостом движении. Здесь важно соблюдать правильные обороты в интервалах 850 – 90 об/мин.

Значения угла наклона времени зажигания могут быть положительными или отрицательными. В первом случае они доходит до +1 градуса. Во втором начинаются от -1 градуса. Обозначенный градус – это градус взаимодействия с ВМТ.

Признаки раннего и позднего зажигания: во многих случаях этот момент устанавливается с применением стробоскопа. Этот прибор помогает достичь скрупулёзной настройки. Если этого устройства нет, можно поработать с контрольной лампой. Она присоединяется к массе и положительной клемме на зажигательном распределителе.

Далее предложены самые популярные методики, по которым можно качественно настраивать зажигание. За основу взята классическая техника отечественного выпуска.

Метод настройки с применением стробоскопа

Как выставить ранее зажигание: здесь фигурируют следующие операции:

  1.  Двигатель обязательно прогревается до достижения функциональной температуры.
  2.  Подключение стробоскопа проходит к бортовой системе.
  3.  Отвинчивается фиксирующий крепёж (гайка) крышки распределительного прерывателя системы зажигания.
  4.  Сигнальное устройство срабатывания нанизывается на провод с высоким напряжением. Этот провод устроен в первом цилиндре.
  5.  Если имеется шланг вакуумного корректора, он обязательно снимается и заглушается.
  6.  Светящаяся сторона рабочего прибора следует на коленвальный шкив.
  7.  Силовой аппарат запускается и функционирует на холостом движении.
  8.  Корпус трамблера (КТ) требуется проворачивать.
  9.  Закрепление корпуса распределительного прерывателя (КРП). Здесь нужно добиться совпадения маркировки шкива с подобной маркировкой на ГРМ.
  10.  Затягивается гайка фиксации.

Настройка УОЗ по контрольной лампочке

Действуя по этой методике, нужно соблюдать такие шаги:

  1.  Особым образом поверните коленвал. Маркировка на коленвальном шкиве должна совпасть с маркировкой на крышке ГРМ. Бегунок, устроенный на распределительном устройстве должен направлять на свечной кабель начального цилиндра.
  2.  Фиксирующий крепёж трамблера ослабляется.
  3.  Один проводок из обозначенного прибора (лампы) соединяется с проводом, следующим от трамблера к катушечному механизму зажигания
  4.  Второй проводок от этой лампы ставится на массу.
  5.  Запускается зажигание.
  6.  Следует вращение КТ по движению часовой стрелки. Это действие продолжается до потухания лампочки.
  7.  КТ поворачивается в начальную позицию: против движения часовой стрелки.
  8.  Выяснив, при какой позиции ламповый прибор загорается, зафиксируйте КТ в данном положении. Для этого используется гайка распределителя. Её нужно хорошо затянуть.
Стробоскоп для установки зажигания

Операции на основе работы двигателя

Двигатель активизируется. Ослабляется крепёжный элемент КТ. А КРП поворачивается строго по часовой стрелке, а затем и по противоположному вектору. Здесь очень важно не проморгать позицию, при которой силовой аппарат трудится без сбоев, и получаются очень высокие обороты. Далее КРП вращением по часовой стрелке смещается на 2 градуса. А гайку трамблера требуется основательно затянуть.

Операции, основанные на искре

Настраивать зажигание по данной методике нужно так:

  1.  Совмещаются маркировки на коленвальном шкиве и ГРМ. Маркировка на бегунке направляет на кабель начального цилиндра.
  2.  Гайка, крепящая корпус распределительного прибора, ослабляется.
  3.  Из крышки трамблера изымается центровой провод с высоким напряжением.
  4.  Контакт кабеля позиционируется около «массы». Это дистанция примерно в 5 мм.
  5.  Запускается зажигание.
  6.  КРП поворачивается на 20 градусов. Поворот идёт по направлению часовой стрелки.
  7.  Корпус вращается по обратному вектору до образования искры между контактным участком кабеля и «массой».
  8.  В этой позиции закрепляется трамблерный корпус. Крепёж здесь – гайка прерывателя.

После этих операции обязательно определяется надёжность УОЗ в условиях движения. Алгоритм действий здесь таков:

  1.  Мотор прогревается.
  2.  Автомобиль разгоняется до 40-45 км/ч.
  3.  На четвёртой передаче до предела нужно жать на педаль газа.
  4.  Анализируется уровень детонации. Когда после принятия указанной передачи продолжительность детонации составляет 2-3 секунды, и детонация прекращается с разгоном машины, это нормально. А когда при достижении скорости (п.2), она не исчезает, то, скорее всего, образуется зажигание с опережением. Когда детонация отсутствует во время включения обозначенной передачи, получается зажигание с задержкой. В этой ситуации регулировать УОЗ необходимо, пока не добьётесь нужного результата.

Чем лучше и точнее будет трудиться зажигание, тем стабильнее будет работать и сам двигатель.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Позднее зажигание, признаки, причины | Twokarburators.ru

Позднее зажигание на карбюраторных двигателях заключается в слишком позднем воспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя. Поршень в цилиндре на такте сжатия уже достиг ВМТ или даже перешел за нее. Топливная смесь в таком случае горит при движении поршня вниз в большем объеме чем камера сгорания. Давление газов на поршень в из-за этого падает. При этом страдают мощность, приемистость двигателя автомобиля, увеличивается его топливный аппетит.


Признаки позднего зажигания

Плохо запускается двигатель

Необходимо несколько попыток, прежде чем двигатель автомобиля запустится.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Выровнять обороты можно, только добавив лишнюю топливную смесь винтами на карбюраторе. При этом обороты ХХ будут выше нормы.

Снижение мощности и приемистости

Двигатель автомобиля не тянет. Присутствует вялая динамика автомобиля при разгоне и движении с небольшой скоростью. При этом двигатель может  глохнуть при нажатии на «газ». При движении на больших скоростях потеря мощности может быть не заметна.

Свечи зажигания белого или светло-серого цвета

В ряде случаев (при наличии некоторых сопутствующих проблем) при позднем зажигании на электродах свечей может быть черный сухой налет.

Стрельба в карбюратор

Топливо догорает во впускном коллекторе. Оно не успевает полностью сгореть и выбрасывается на такте выпуска во впускной коллектор с характерными хлопками.

Двигатель постоянно перегревается

Так как догорание топливной смеси происходит при такте расширения (рабочий ход), это вызывает некоторый перегрев двигателя.

Причины позднего зажигания

Неправильно выставлен угол опережения зажигания

Основной причиной слишком позднего зажигания является неправильно выставленный угол опережения зажигания. Под определенный бензин необходим свой угол опережения. Подробнее см.

«Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2105, 2107».

Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

При разгоне автомобиля, когда дроссельные заслонки открываются вакуумный регулятор должен устанавливать ранний угол опережения зажигания. Если он сломался и угол остается более поздним, двигатель перестает тянуть и тупит.

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком позднего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол. Поломка или заклинивание пружин регулятора может привести к тому, что центробежный регулятор не будет увеличивать угол опережения зажигания при работе двигателя под нагрузкой и зажигание будет слишком поздним.

Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания

Зазор между контактами прерывателя слишком маленький

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.

Контакты прерывателя системы зажигания ВАЗ 2105, 2107

Сбиты фазы в приводе ГРМ

Например, после замены ремня или цепи привода газораспределительного механизма взаимное расположение коленчатого и распределительного валов было выставлено не точно (установочные метки не совпадают).

Метки ГРМ на шкиву двигателя 21083Установочные метки на шкиву коленчатого вала и крышке масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

Еще статьи по системе зажигания автомобиля

 

✅ Как определить раннее или позднее зажигание

Признаки раннего или позднего зажигания на бензиновых и дизельных двигателях

Для нормальной работы бензинового и дизельного двигателя важно своевременное воспламенение топлива в камерах сгорания цилиндров. Если момент вспышки не соответствует окончанию такта сжатия – запаздывает либо происходит раньше, мотор функционирует неправильно и значительно теряет в мощности. Стоит отметить, что проблема актуальна для силовых агрегатов с механическим распределителем искры (трамблером) и старых дизелей. В новых авто процессом полностью управляет электроника. Владельцам устаревших машин полезно знать, как определить раннее или позднее зажигание и устранить возникшую неполадку.

Вкратце о работе зажигания

В бензиновых двигателях предыдущего поколения искрообразование и воспламенение горючего организовано так:

  1. Когда кулачок на вращающемся валу трамблера проходит мимо датчика Холла, последний отправляет импульс коммутатору, который прерывает цепь первичной обмотки высоковольтной катушки.
  2. Вследствие разрыва цепи вторичная обмотка катушки генерирует кратковременный импульс высокого напряжения, подающийся обратно в распределитель.
  3. Попадая на вращающийся контакт трамблера (в просторечии – бегунок), установленный на том же валу, импульс направляется к одному из высоковольтных 4 проводов.
  4. По проводу ток поступает на электроды свечи зажигания того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия топливовоздушной смеси.
  5. Между электродами проскакивает искра, поджигающая горючее. Раскаленные газы толкают поршень вниз – начинается рабочий такт.

Справка. В очень старых системах зажигания роль электронного коммутатора и датчика Холла играет механический контактный прерыватель.

Вышеописанная схема искрообразования настраивается вручную. Если регулировкой занимался несведущий автолюбитель, проявляются симптомы позднего либо раннего зажигания, описанные ниже. Причина – несвоевременное воспламенение топливной смеси, когда искра вырабатывается в середине такта сжатия или в начале рабочего хода поршня.

В дизельных силовых агрегатах искра отсутствует – солярка вспыхивает от сильного сжатия. Момент воспламенения совпадает со впрыском горючего в цилиндр (на такте сжатия поршень сдавливает воздух). В устаревших силовых агрегатах данный параметр тоже регулировался вручную.

Как проявляется раннее искрообразование?

Что получится, когда в силу неправильных настроек свеча выдаст разряд раньше времени:

  • топливовоздушная смесь не успеет сжаться до нужной степени, поскольку поршень находится на полпути к камере сгорания;
  • горючее вспыхнет при открытом впускном клапане, отчего часть газов прорвется обратно в коллектор;
  • вследствие ранней вспышки и слишком большой скорости сгорания поршень получает сильный удар, отзывающийся стуком пальца.

Неконтролируемое горение топливной смеси, вызывающее удары по поршням, называется детонацией.

Как можно отличить признаки раннего зажигания:

  1. Первейший симптом – появление хлопков в карбюраторе. Он дает понять, что вспышки горючего в цилиндрах происходят при открытых впускных клапанах.
  2. Как следствие, из патрубка воздушного фильтра вырывается дым. Если снять крышку корпуса, можно воочию увидеть языки пламени при стрельбе из карбюратора.
  3. Слышен звонкий перестук поршневых пальцев при резком нажатии на педаль акселератора. Так проявляется детонация.
  4. Мотор теряет мощность и разгонную динамику, расход топлива возрастает.

Если опережение зажигания превышено незначительно, хлопки во впускном тракте не возникнут. Но детонация и ухудшение ходовых качеств автомобиля все равно проявится. Косвенный признак – самопроизвольное увеличение оборотов холостого хода.

Симптомы неправильного зажигания на дизеле сходны с бензиновыми моторами. Впрыск солярки посередине такта сжатия ведет к аналогичным последствиям – детонации и снижению мощности. Отличие – в затрудненном холодном пуске двигателя и отсутствии хлопков. Причина – недостаточное сжатие горючей смеси, попавшей внутрь цилиндра на долю секунды раньше.

Момент зажигания запаздывает

Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:

  1. Обороты коленчатого вала на холостом ходу снижаются.
  2. Заметно падает мощность силового агрегата, автомобиль разгоняется очень вяло. Причина – потеря энергии вспышки топлива, сгорающего на рабочем ходу поршня.
  3. Сильно запаздывающая искра дает выстрелы мотора в глушитель. Газы прорываются через открывающийся выпускной клапан.
  4. Двигатель сложнее завести «на холодную».
  5. Потребление горючего увеличивается.

Справка. Симптомы позднего искрообразования заметнее проявляются на автомобилях, оснащенных газовыми установками. Здесь очень важен момент вспышки, поскольку пропана подается в цилиндры больше и при запоздании разряда он догорает уже в коллекторе.

Следствием позднего зажигания на дизеле является затрудненный пуск даже на прогретом моторе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в самом начале рабочего такта, солярка сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде копоти. Если подача топлива происходит чересчур поздно, силовой агрегат не заведется вовсе.

Последствия езды с неправильными настройками

Помимо ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, слишком раннее зажигание вызывает другие пагубные последствия:

  1. Детонация – злейший враг мотора. Из-за постоянных ударов по поршням пальцы расшатываются, в соединении образуется люфт. В результате разбиваются шатунные втулки и ускоряется выработка цилиндров.
  2. Стрельба в карбюратор наносит вред втулкам, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, отчего двигатель всасывает лишнее горючее на холостом ходу.
  3. Силовой агрегат склонен перегреваться и в случае неполадок системы охлаждения цилиндропоршневая группа может выйти из строя.

Современные двигатели, управляемые электроникой, оснащаются датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.

Ранний впрыск солярки в дизельный мотор чреват поломкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а ему противодействует поршень, движущийся к ВМТ. Нетрудно догадаться, кому достанется удар.

Признаки позднего зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси на стадии расширения ведет к уменьшению КПД двигателя и возрастанию нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно – интенсивный нагрев и ускоренный износ.

Стрельба в выпускной тракт, вызванная запоздавшим искрообразованием, разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Элементы придется ремонтировать с помощью сварки, а то и менять.

Рекомендации по регулировке

Простейший способ настройки момента зажигания – включить в цепь высоковольтной катушки автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Как производится регулировка:

  1. Поворачивая коленчатый вал, совместите риску на шкиве с меткой, нанесенной на блок цилиндров. Снимите крышку распределителя и проверьте положение бегунка – он должен указывать на контакт первого цилиндра.
  2. Отыщите провод, ведущий от трамблера к высоковольтной катушке. Подключите к этому контакту лампочку, а ее цоколь соедините с «массой» авто.
  3. Ослабьте гайку, прижимающую корпус трамблера, и включите зажигание (лампочка загорится).
  4. Медленно поворачивая корпус распределителя, уловите момент, когда лампа погаснет. Затяните гайку.

Примечание. Для корректной работы системы искра должна проскакивать раньше, чем поршень дойдет до ВМТ. Опережение составляет 2–5 градусов угла поворота коленвала.

Вопрос, какое зажигание лучше – позднее или раннее, некорректен изначально. Момент воспламенения горючего должен быть оптимальным. При необходимости и отсутствии диагностических приборов регулировка производится «на слух»: при работающем на холостом ходу моторе отпускается гайка и трамблер медленно поворачивается вручную. Уловив момент наиболее стабильной работы двигателя, затяните гайку и несколько раз нажмите газ, чтобы спровоцировать хлопки либо детонацию. Услышав один из признаков, поверните распределитель на 1–2° в нужную сторону.

Признаки раннего и позднего зажигания. Что лучше

Чем лучше будет трудиться технология зажигания, тем стабильнее работает и сам двигатель. Согласно нормативам, на аппаратах с четырьмя тактами состав из топлива и воздуха должен возгораться по окончанию такта сжатия, иначе говоря, за мгновение до попадания поршня в верхнюю мёртвую зону. Такой принцип связан с тем что, состав нуждается в некотором времени для сгорания. Далее газы расширяются, и их энергия направляет поршень, происходит рабочий ход. Но как определить раннее или позднее зажигание?

Идущее с ускорением или запозданием – это задержанная или слишком быстрая реакция технологии на позицию поршней в цилиндрах: таким образом генерируется искра на свече зажигания (СЗ). Она воспламеняет состав из горючего и воздуха не в нужный момент близкой позиции поршня к ВМТ. А происходит это либо слишком рано, либо с задержками (признаки позднего зажигания).

Это вынуждает владельцев машин, в которых требуется своими усилиями регулировать углы опережения (УОЗ), часто заниматься настройкой.

Настройка зажигания

Признаки ошибок в системе

Как уже было сказано, такое ошибки в системе могут пагубно отразиться на двигателе. Поэтому очень важно вовремя обнаружить признаки раннего зажигания инжектора. Следует обращать внимание следующие симптомы:

  1. Двигатель запускается с осложнениями.
  2. Топливо стало расходоваться заметно быстрее.
  3. У двигателя утрачивается приемистость.
  4. Происходит упадок мощности.
  5. На холостом движении система работает неустойчиво.
  6. Исчезает ответная реакция во время нажатия на газ.
  7. Двигатель перегревается. В нём действует детонация.
  8. Появления специфичных хлопков. Они отдают в технологию выпуска и прочие составляющие, чаще всего в карбюратор.

Какое зажигание лучше, раннее или позднее? Дальнейшая работа двигателя с нарушенным УОЗ может только ещё серьёзнее испортить двигатель. Особенно, если возникает устойчивая детонация.

Последствия ошибочно настроенного УОЗ

Зажигание, происходящее неправильно и идущее с опережением, означает, что искра появилась раньше положенного времени. Газы расширяются. И их давление противостоит поршню, который поднимается в ВМТ.

Когда рабочий состав воспламеняется после движения поршня из ВМТ по нижнему вектору, то генерируется и освобождается энергия от горючего. Она «настигает» поршень и оказывается в выпуске, не производит полезных действий. Это принципы зажигания с задержками.

Симптомы раннего зажигания:

  1. В процессе работы силового агрегата образуются металлические позвякивания. Они сосредотачиваются в зоне цилиндрового блока.
  2. Обороты холостого движения начинают плавать.
  3. Замечается нестабильная работа двигателя.
  4. После нажатия «газа» получается задержка.
  5. Мотор совсем не тянет. Идут лишние траты горючего.

Зажигание с задержками не менее вредно для двигателя. И сгорание состава осуществляется при падении давления и развитии объёма в цилиндре мотора. И процесс сгорания этого состава нарушается. Он догорает в процессе функционально движения поршня.

И это имеет такие признаки (симптомы позднего зажигания):

  1. Утрата мощи двигателя. Чтобы разогнать машину, приходится мощнее давить на газ.
  2. Горючего также тратится довольно много.
  3. На моторе возникает сильные отложения и нагары.
  4. Двигатель сильно перегревается.

А как сделать зажигание позже? Только регулировкой, о чем далее.

Самостоятельная настройка УОЗ

Как сделать зажигание пораньше? Эта работа подразумевает регулирование УОЗ. Она должна проходит на холостом движении. Здесь важно соблюдать правильные обороты в интервалах 850 – 90 об/мин.

Значения угла наклона времени зажигания могут быть положительными или отрицательными. В первом случае они доходит до +1 градуса. Во втором начинаются от -1 градуса. Обозначенный градус – это градус взаимодействия с ВМТ.

Признаки раннего и позднего зажигания: во многих случаях этот момент устанавливается с применением стробоскопа. Этот прибор помогает достичь скрупулёзной настройки. Если этого устройства нет, можно поработать с контрольной лампой. Она присоединяется к массе и положительной клемме на зажигательном распределителе.

Далее предложены самые популярные методики, по которым можно качественно настраивать зажигание. За основу взята классическая техника отечественного выпуска.

Метод настройки с применением стробоскопа

Как выставить ранее зажигание: здесь фигурируют следующие операции:

  1. Двигатель обязательно прогревается до достижения функциональной температуры.
  2. Подключение стробоскопа проходит к бортовой системе.
  3. Отвинчивается фиксирующий крепёж (гайка) крышки распределительного прерывателя системы зажигания.
  4. Сигнальное устройство срабатывания нанизывается на провод с высоким напряжением. Этот провод устроен в первом цилиндре.
  5. Если имеется шланг вакуумного корректора, он обязательно снимается и заглушается.
  6. Светящаяся сторона рабочего прибора следует на коленвальный шкив.
  7. Силовой аппарат запускается и функционирует на холостом движении.
  8. Корпус трамблера (КТ) требуется проворачивать.
  9. Закрепление корпуса распределительного прерывателя (КРП). Здесь нужно добиться совпадения маркировки шкива с подобной маркировкой на ГРМ.
  10. Затягивается гайка фиксации.

Настройка УОЗ по контрольной лампочке

Действуя по этой методике, нужно соблюдать такие шаги:

  1. Особым образом поверните коленвал. Маркировка на коленвальном шкиве должна совпасть с маркировкой на крышке ГРМ. Бегунок, устроенный на распределительном устройстве должен направлять на свечной кабель начального цилиндра.
  2. Фиксирующий крепёж трамблера ослабляется.
  3. Один проводок из обозначенного прибора (лампы) соединяется с проводом, следующим от трамблера к катушечному механизму зажигания
  4. Второй проводок от этой лампы ставится на массу.
  5. Запускается зажигание.
  6. Следует вращение КТ по движению часовой стрелки. Это действие продолжается до потухания лампочки.
  7. КТ поворачивается в начальную позицию: против движения часовой стрелки.
  8. Выяснив, при какой позиции ламповый прибор загорается, зафиксируйте КТ в данном положении. Для этого используется гайка распределителя. Её нужно хорошо затянуть.
Стробоскоп для установки зажигания

Операции на основе работы двигателя

Двигатель активизируется. Ослабляется крепёжный элемент КТ. А КРП поворачивается строго по часовой стрелке, а затем и по противоположному вектору. Здесь очень важно не проморгать позицию, при которой силовой аппарат трудится без сбоев, и получаются очень высокие обороты. Далее КРП вращением по часовой стрелке смещается на 2 градуса. А гайку трамблера требуется основательно затянуть.

Операции, основанные на искре

Настраивать зажигание по данной методике нужно так:

  1. Совмещаются маркировки на коленвальном шкиве и ГРМ. Маркировка на бегунке направляет на кабель начального цилиндра.
  2. Гайка, крепящая корпус распределительного прибора, ослабляется.
  3. Из крышки трамблера изымается центровой провод с высоким напряжением.
  4. Контакт кабеля позиционируется около «массы». Это дистанция примерно в 5 мм.
  5. Запускается зажигание.
  6. КРП поворачивается на 20 градусов. Поворот идёт по направлению часовой стрелки.
  7. Корпус вращается по обратному вектору до образования искры между контактным участком кабеля и «массой».
  8. В этой позиции закрепляется трамблерный корпус. Крепёж здесь – гайка прерывателя.

После этих операции обязательно определяется надёжность УОЗ в условиях движения. Алгоритм действий здесь таков:

  1. Мотор прогревается.
  2. Автомобиль разгоняется до 40-45 км/ч.
  3. На четвёртой передаче до предела нужно жать на педаль газа.
  4. Анализируется уровень детонации. Когда после принятия указанной передачи продолжительность детонации составляет 2-3 секунды, и детонация прекращается с разгоном машины, это нормально. А когда при достижении скорости (п.2), она не исчезает, то, скорее всего, образуется зажигание с опережением. Когда детонация отсутствует во время включения обозначенной передачи, получается зажигание с задержкой. В этой ситуации регулировать УОЗ необходимо, пока не добьётесь нужного результата.

Чем лучше и точнее будет трудиться зажигание, тем стабильнее будет работать и сам двигатель.

Как определить, раннее или позднее зажигание

Если конструкция автомобиля позволяет делать регулировку зажигания своими руками, то водители часто пытаются поймать золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание позднее, то образование искр на свечах происходит позже, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позже. Чтобы двигатель вырабатывал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание должно быть отрегулировано и настроено на оптимальный режим.

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:
  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

Если зажигание выставлено неправильно

Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.

Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.

По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:
  1. Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
  2. Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
  3. Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.

Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.

В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).

Признаки позднего зажигания:
  1. ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
  2. Расход топлива выше нормы.
  3. На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
  4. Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.

Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом
  1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
  2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
  4. Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
  5. Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
  6. Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
  7. Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  8. Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
  9. При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
  1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
  4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
  5. Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
  6. После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.

Другие методы выставления зажигания

Метод на слух

Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:

  1. Завести мотор.
  2. Ослабить гайку трамблера.
  3. Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
  4. После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.
Метод искры

Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.

После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.

После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.

Для точности диагностики, надо:
  1. Сначала прогреть мотор.
  2. Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
  3. Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
  4. При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
  5. Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
  • Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
  • Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».

Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.

Видео

В этом видео: настройка зажигания на дороге.

Обучающее видео по установке зажигания.

Как отрегулировать холостой ход на дороге.

Установка зажигания по лампочке.

Определение раннего или позднего зажигания

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
  • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
  • возникает перегрев двигателя и детонация;

Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Почему двигатель продолжает неустойчиво работать определенное время после того, как зажигание было выключено. Калильное зажигание в списке возможных причин.

Раннее или позднее зажигание, как это определить и советы по регулировке

Всем привет, дорогие друзья! Всем нам доставляет удовольствие, когда садишься в машину, и она заводится легко и непринужденно, после поворота ключа в замке. Однако периодически возникают и проблемы: двигатель работает неустойчиво, снижается мощность и другие показатели, возрастает расход топлива. Связано это с неправильным моментом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Как определить раннее или позднее зажигание — вот этому вопросу предлагаю уделить сегодня больше времени.

Признаки некорректного угла зажигания

В современных бензиновых двигателях функционирует система, отвечающая за своевременную подачу напряжения на свечи, которые высекают искру. Она необходима для того, чтоб произошло возгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Для достижения наибольшей рабочей мощности мотора нужно, чтобы искра возникала именно в момент максимально эффективного применения сжатой рабочей смеси. В противном случае, энергия не будет расходоваться в полной мере.

Основные симптомы, которые свидетельствуют о том, что зажигание выставлено не самым оптимальным образом, сводятся к следующему:

  • перегрев силового агрегата;
  • детонационные явления;
  • повышенный расход горючего;
  • ухудшение отклика машины при нажатии на педаль акселератора;
  • проблемы с запуском;
  • снижение мощности и приемистости;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • характерные хлопки при сгорании рабочей смеси и т.п.

К чему это может привести

Теперь, когда мы поняли, как узнать, что зажигание требует корректировки, коснемся возможных последствий его неправильной работы. Во-первых, это напрямую влияет на показатели мощности и расхода топлива. Допустим, искра возникает раньше положенного ей момента времени. Газы расширяются, и возникает высокое давление, которое противодействует поршню, поднимающемуся в верхнюю точку. Это означает, что нужно выставить зажигание позже, поскольку оно слишком раннее.

Другой случай: поршень уже начал свое движение вниз из верхней точки, и только теперь произошло возгорание топливно-воздушной смеси. Высвобождается рабочая энергия, но уходит она преимущественно в такт выпуска, вместо того, чтобы выполнять полезную работу. Такой момент возгорания причиняет значительный вред мотору. Процесс сгорания рабочей смеси происходит несвоевременно. Движок теряет мощность и требует более ощутимого нажатия на педаль акселератора. Он начинает также потреблять больше бензина, и увеличивается количество отложений и нагара на его стенках. Кроме того, он будет перегреваться.

Если зажигание выставлено в сторону более раннего, то мотор обычно может работать нестабильно, а обороты холостого хода, что называется, «плавают». Во время работы отчетливо можно услышать металлический звон в районе нахождения блока цилиндров. Большинство водителей отмечали, что двигатель начинает плохо тянуть, зато расходует горючего ощутимо больше обычного.

Как правильно выставлять на двигателях внутреннего сгорания

Теперь мы знаем, какое зажигание выставлено неверно, и к чему оно может привести. Необходимо выполнить регулировку, чтобы избавиться от вышеупомянутых неприятных симптомов. Корректируется угол зажигания всегда на холостых оборотах, то есть, в районе 650–900 оборотов за минуту. Чтобы установить текущий момент воспламенения, нам понадобится стробоскоп или, на крайний случай, контрольная лампа. Подключают ее к положительной клемме распределителя зажигания, а с другой стороны — соединяют на массу.

Теперь проворачиваем коленчатый вал мотора таким образом, чтобы произошло совпадение метки на его шкиве с меткой крышки газораспределительного механизма. Бегунок, находящийся на распределителе зажигания, должен быть направлен на свечу в первом цилиндре. Ослабляем фиксатор трамблера. Соединяем один провод от контрольной лампы с проводом трамблера, который идет на катушку зажигания.

Далее включаем зажигание и проворачиваем его корпус до того момента, пока не погаснет контрольная лампочка. Замечаем момент, при котором происходит возгорание лампы. Теперь фиксируем трамблер в этой позиции при помощи затягивания его гайки. Теперь начинается регулировка — ставим именно такой угол, при котором мотор будет работать устойчиво и ровно. После завершения всех работ на холостом ходу, следует проверить, как ведет себя инжектор или карбюратор при движении.

Прогреваем мотор автомобиля и разгоняемся примерно до 45 км/час, а затем включаем 4‑ю передачу и выжимаем педаль акселератора до упора. В это время должна наблюдаться кратковременная детонация, длящаяся не более 2–3 секунд. При дальнейшем разгоне машины это явление должно исчезнуть. Если так не происходит, то вполне возможно, что речь идет о раннем зажигании. Если же детонация, наоборот, не происходит в момент включения 4‑й скорости, значит, зажигание выставлено слишком поздно. Придется снова изменить угол опережения и откорректировать в нужную сторону.

Сегодня мы постарались определить, чем опасно некорректное зажигание, и как его выставлять в правильное положение. Подписывайтесь на обновления блога, и всегда будете в курсе наиболее полезных и актуальных обсуждений. Это сэкономит Вам немало времени и денежных средств. Недавно написал актуальный и полезный материал — несколько советов по выбору зимней резины. На этом будем сворачивать текущую дискуссию. До новых встреч!

Источники:

http://autochainik.ru/rannee-ili-pozdnee-zazhiganie.html
http://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/priznaki-rannego-pozdnego-zazhiganiya-chto-luchshe.html
http://autostuk.ru/kak-opredelit-rannee-ili-pozdnee-zazhiganie.html
http://krutimotor.ru/rannee-i-pozdnee-zazhiganie/
http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/rannee-ili-pozdnee-zazhiganie.html

Как правильно настроить зажигание на грузовике?

Зная, как настроить зажигание на грузовике, используя минимум оборудования и инструментов, вы можете решить эту проблему даже в полевых условиях. Необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым она может выйти из строя.

Каковы сроки?

Дизель авто правильно назвать опережение зажигания. Он представляет собой начало подачи топлива при приближении поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты).В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент идет подача топлива.

Как выставить зажигание на КАМАЗе? Казалось бы, это когда-то налаживают на заводе при производстве автомобилей и не беспокойтесь об этом. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет определенную синхронизацию, в связи с особенностями составных элементов мотора. Кроме того, на этот показатель влияют качество и вид топлива.

Установка

На любой автомобильной силовой установке имеются знаки (C), предназначенные только для размещения зажигания.Если система настроена строго по отметкам, мотор будет работать оптимально при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют нормативным характеристикам по ГОСТу. По большому счету указатели — это своеобразный справочник, как поставить зажигание на КАМАЗ.

В автомобиле насос высокого давления для топлива находится на ключевой стороне коробки, а насос сцепления может быть зафиксирован в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если винтовой привод расположен в верхней части, это означает, что надписи на насосе и муфтах должны располагаться напротив.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Характеристики

После того, как все детали будут выставлены на этикетке, необходимо затянуть зажимные элементы и запустить двигатель.Автомобиль не должен заводиться с первого раза. Если грузовик не заводится или из выхлопной системы идет белый дым, значит, расположение выполнено с нарушением 180 градусов. Вам нужно будет открутить необходимые детали и развернуть их на 180 °, повторно запустить двигатель.

При отсутствии меток или лишних галочек желательно выставлять элементы примерно посередине значков настройки. Чтобы понять, как правильно выставить зажигание на грузовике, необходимо учитывать особенности позднего и раннего впрыска.

Время раннего впрыска

В случае раннего зажигания поршень не успевает достичь верхней точки, и топливо начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого:

  • Мотор работоспособный.
  • При активном нажатии педали газа слышен характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
  • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
  • Плохая тяга.
  • Увеличивает расход топлива.

Позднее зажигание: знаки

При позднем впрыске поршень опускается из верхней мертвой точки, и топливо только начинает идти, зажигание идет в погоню. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выхлопной системы. Чем позже произойдет возгорание, тем больше будет дыма.
  • Неверный Двигатель набирает обороты.
  • Слишком мягкая работа силового агрегата.
  • При плавном нажатии на педаль газа двигатель начинает трястись на умеренных оборотах, при увеличении крутящего момента этот эффект резко исчезает.
  • Повышенный расход топлива, двигатель горячий, грузовик плохо тянет.

Как поставить зажигание на КАМАЗ «Евро»?

Заводские настройки в основном связаны с некоторым опозданием. Если вы хотите настроить узел в сторону раннего зажигания, выполните следующие манипуляции:

  1. Сроки будут выставлены с учетом рабочей температуры мотора.
  2. Привод регулируется так, чтобы этикетка была обращена вверх.
  3. Ослабьте два крепежных винта на «17».
  4. Вращать нужен только насос сцепления.
  5. Для усиления раннего зажигания привод поворачивают по часовой стрелке, а для позднего впрыска — против движения.

Регулировка должна быть буквально миллиметр на миллиметр, с обязательной затяжкой болтов.

Зная, как поставить зажигание на КАМАЗ, сразу настроил запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает хозяина, манипуляции с настройкой продолжайте до тех пор, пока при резком нажатии педали газа не появится небольшой звон.После еще одного небольшого сдвига он исчезнет и укажет необходимое время. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии топлива, что немаловажно при эксплуатации любого оборудования.

КАМАЗ-740: как настроить зажигание?

Установка ГРМ осуществляется одновременно с установкой ТНВД. Вехи показаны ниже:

  • Кабина поднимается, пока не защелкнется в фиксирующем элементе.
  • Шток корпуса маховика для подъема и поворота на 90 градусов, размещенный в специальной нише в корпусе.
  • В нижней части откручиваем пару болтов и снимаем щиток защиты от грязи.
  • Через прорезь в отверстии маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
  • Коленчатый вал вращать слева направо до фиксации его движения фиксатором штока.
  • Проверяет положение приводного вала ТНВД, размещенного в развале блока цилиндров.
  • Если муфта привода топливного насоса вращается за счет рабочего диска вверх, совместите нулевую точку с отметкой на фланце насоса, а затем затяните два крепежных болта.
  • Если положение деталей противоположное, поднимите стопор, проверните коленчатый вал на один оборот, повторите действия, описанные выше.

А теперь рассмотрим, как поставить зажигание на КАМАЗ «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД поднимите стопор, поверните на 90 градусов, опустите в посадочную канавку. В нижней части кожуха установлен щиток защиты от грязи. Кабина машины опущена, защелки вынесены в верхнее положение.

Заключение

Несмотря на то, что дизельный силовой агрегат имеет простую и интуитивно понятную конструкцию, элементы топливной системы считаются точными приборами. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимальный угол определяется моментом впрыска дизельного топлива через форсунку в рабочий цилиндр в стадии сжатия. Даже ошибка в одну степень может привести к повреждению двигателя, что потребует серьезного капитального ремонта.В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КАМАЗ «Евро». Как настроить зажигание для разных версий обсуждалось выше. Зная специфику этой процедуры, отрегулировать момент впрыска топлива вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

Практическое зажигание | Клиент не отвечает? Вот 8 дополнений…

Практика зажигания (ru) Как это устроено Особенности

Предложения

Клиентские платежи

Периодическое выставление счетов

Управление клиентами

Письма о помолвке

Бизнес-панель

Интеграции

Клиенты Ценообразование Ресурсы

Блог

Шаблоны предложений

Шаблоны брошюр

Что нового

Служба поддержки

Посол Программа

войти в систему Попробуйте бесплатно

Регулировка угла зажигания | Строительство автомобилей

Принято считать, что воспламенение горючей смеси в цилиндре происходит, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ).Скорость сгорания смеси в цилиндре очень высока, но для сгорания все же требуется определенное время.

Как работает система зажигания

Какое потом зажигание ?

Но стоит заметить, что при воспламенении рабочей смеси при нахождении поршня в верхней мертвой точке (позднее зажигание) она будет гореть с возрастающим объемом, что приведет к перегреву двигателя и снижению мощности двигателя и экономия.

Что такое раннее зажигание?

Если горючая смесь сгорит до того, как достигнет верхнего мертвого центр (раннее зажигание), нормальная работа двигателя тоже нарушается. Это приводит к образованию газов, которые оказывают давление на поднимающийся поршень и получает обратный удар.

Это свидетельствует о том, что смесь должна быть подожжена до поршень достигает верхней мертвой точки (в конце такта сжатия) с какое-то время вести.

Время зажигания настраивается таким образом, чтобы почти вся смесь успевала сгореть к началу рабочего такта и давление газа на поршень было максимальным.

Угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания — это угол, при котором кривошип коленчатого вала не достигает верхней мертвой точки в момент возникновения искры между электродами свечи зажигания. Оптимальное время зажигания зависит от соотношения между частотой вращения коленчатого вала и скоростью сгорания смеси заданного состава.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала зажигание ГРМ необходимо увеличить, потому что увеличивается скорость поршней, что сокращает время горения смеси. Продолжительность смеси Продолжительность горения зависит от скорости распространения пламени при горении.
На скорость распространения фронта пламени влияет состав смеси и ее турбулентность, форма горения камера, проникновение активных центров в свежую смесь, конвекция в верхнюю часть камеры сгорания.

Чем выше скорость горения смеси, тем меньше воспламенение угол ГРМ должен быть.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *