Повышенный расход масла в двс причины: Причины расхода масла в двигателе

Содержание

Причины расхода масла в двигателе

Проблема Что происходит в ДВС? Как определить проблему? Как исправить проблему?
Некачественная смазка. Детали ДВС загрязняются, быстро изнашиваются, снижается компрессия и эффективность сгорания топлива, образовывается нагар, смазка сгорает. На крышке заливной горловины образуется нагар, залитое масло быстро темнеет, если его вязкость не соответствует указанной на упаковке, как результат — снижается эффективность двигателя. Заменить масло на оригинальную качественную смазку, купленную в проверенном магазине.
Износ цилиндро-поршневой группы. Движение маслосъемных колец нарушено, смазка не снимается и сгорает, образовывая нагар. Сизый дым при повышении нагрузки на двигатель, ухудшение мощности и приемистости ДВС, повышенный расход топлива.
Промыть мотор, если не поможет — перебрать двигатель.
Изношенные маслосъемные колпачки. Смазка протекает, давление газов увеличено, есть риск прогара клапанов. Сизый дым на перегазовках. Заменить изношенные резиновые детали.
Неисправная система вентиляции картера. Смазочные материалы сгорают в больших количествах, на маслоотбойниках образовывается нагар, детали трения быстро изнашиваются, повышается давление паров масла, снижается эффективность двигателя. Нагар на крышке заливной горловины, быстрое помутнение недавно залитого масла. Промыть систему вентиляции.
Износ резиновых деталей. Сальники износились из-за механического (давление паров) или химического (присадки) воздействия, смазочные материалы вытекают через трещины. Подтеки масла на деталях машины. Заменить изношенные резиновые детали.
Попадание масла в систему охлаждения. Нарушается герметичность теплообменника, антифриз попадает в масло, появляется эмульсия, ухудшается теплообмен, случаются гидравлические удары. Замасливание антифриза, помутнение или значительное изменение цвета масла, эмульсия. Перебрать двигатель.

Пять причин повышенного расхода масла и главный способ побороть их — Лайфхак

Но первое и самое главное: когда масло рекой льется в камеру сгорания или вытекает наружу, надо ехать в мастерскую. Мы говорим только о «живых» двигателях, чтобы они прослужили дольше, а работали лучше.

Кому нужна экологичность

Сейчас всех мировых производителей загнали в жесткие рамки регулирования вредных выбросов. Меньше топлива сгорело — чище воздух. И люди хотят покупать экономичные машины. Чугунные бензиновые моторы от грузовиков остались в прошлом, двухлитровым стал не только сок. Да и два литра теперь — роскошь! Моторы стали легче, тоньше. И эти силовые установки проектируются для использования маловязких масел, чтобы снизить потери мощности уже внутри двигателя.

Что будет, если в «залить погуще», как рекомендуют механики-самоучки? Во-первых, вырастет расход топлива. Во-вторых, снабжение маслом ухудшится, потому что система рассчитана на более текучие масла. В-третьих, ухудшится охлаждение. В итоге вырастет нагрузка на детали двигателя, и они будут ломаться. Вам это надо?

Куда «уходит» масло

Уровень масла в любом случае снижается, потому что между поршнем и стенками цилиндра все равно существует мизерный зазор. Так есть в современных моторах, так было и раньше. Даже в абсолютно «здоровом» движке масляная пленка в камере сгорания чуть-чуть испаряется и сгорает. Если производитель не указывает реальный расход масла, то нормой считается от 0,05 до 0,5% к фактическому расходу топлива. Сжигаете 10 л бензина на 100 км — за тысячу километров обязательно «уйдет» от 50 мл до половины литра масла. Большой разброс!

Есть много причин увеличенного расхода масла в исправном моторе. Вот пять основных:

1. Высокое давление масла. Например, из-за использования более вязкого масла. Либо оно потеряло свои свойства и превращается в желе на холоде.

2. Старый воздушный фильтр. Грязь от дороги вместе с воздухом попадает в камеру сгорания, смешивается с маслом, загрязняет поршневые кольца, превращается в абразивную пасту и начинает «растачивать» стенки цилиндров.

3. Неблагоприятные условия. Холодные запуски, езда без прогрева, пробки, светофорные разгоны, долгая работа на холостом ходу — все это считается сложными условиями. Например, если мотор подолгу работает на холостых оборотах, усиливается износ двигателя. К износу ведут и холодные запуски, поскольку топливо не все сгорает и попадает в масло. Повышается износ — увеличивается расход масла.

4. Превышение интервалов замены. Даже хорошее масло постепенно теряет свои свойства, его нужно вовремя менять, в инструкциях к автомобилям это четко прописано.

5. Плохое масло. Оно не смазывает и не промывает мотор, зато может быстрее испаряться и сгорать.

Все правильно сделать

Избавлением от последствий всех этих проблем разом может быть только грамотное обслуживание автомобиля. Масло следует выбирать по рекомендованному классу вязкости, соответствиям и допускам конкретного автопроизводителя, а также по типу мотора, пробегу и условиям эксплуатации.

Повышенный расход масла в двигателе может быть спровоцирован различными причинами

Качество и количество моторного масла в двигателе – одно из основных условий его долговечной и бесперебойной работы. Периодическая проверка уровня масляной жидкости, залитой в мотор, позволяет определить его потребление в процессе езды. Большой расход масла в двигателе, например, больше 1 литра масла на 1000 километров, говорит о том, что появились проблемы. Причины повышенного расхода масла в двигателе могут быть совершенно различными.

Приблизительные нормы масляных потерь

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что уровень смазки можно проверить щупом. Очень важно знать, сколько жидкости необходимо залить при ее смене, а также выяснить расход этого масла при эксплуатации авто.

Даже в идеальном двигателе происходят потери масла на угар – это неизбежно и связано с физикой происходящих процессов. Каждый производитель обычно указывает, сколько смазочного материала должно расходоваться в его неизношенных движках.

Какой расход масла считается нормальным? Нормой расчета для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от употреблённого топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться уровень смазывающей жидкости от 1 до 3% из-за наличия турбины.

В любом случае этот параметр должен быть указан в технической документации.

Причины резкого снижения уровня моторной жидкости

Каковы причины большого расхода масла в двигателе? Указанные паспортные нормативы не могут соблюдаться бесконечно – со временем ДВС изнашивается. Величина зазоров между деталями становится больше. Соответственно, норма расхода масла увеличивается. Кроме того, повышенный расход масла в двигателе может наблюдаться из-за плохой работы одного или нескольких уплотнительных соединений. Кстати, такие потери – самые распространённые. Установить причину несложно – достаточно периодически осматривать пространство под двигателем, а также сам силовой агрегат на предмет наличия масляных лужиц, пятен и подтёков. Их наличие является ответом на вопрос о том, почему большой расход масла. Основные уплотнения, выходящие из строя, – сальники и прокладки.

Причиной течи могут быть, например, сальники коленчатого или распределительного вала, а также прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или поддона картера. Выявить их можно путём тщательного осмотра и определения места утечки на станции техобслуживания. Чтобы снизить расход масла, неисправные детали придётся заменить.


Ещё одно распространённое явление – протекание смазывающей смеси через сливную пробку, расположенную в поддоне картера, а также через масляный фильтр. Это – один из многих случаев, когда повышенный расход моторного масла в дизельном двигателе и бензиновом происходит по одной и той же причине. Обычно это случается после самостоятельной замены смазки, когда не до конца закручен фильтрующий элемент, пробка или не заменена уплотнительная прокладка.

Другие варианты масляных потерь

Самая основная, «плановая», утеря смазки – её сгорание в камерах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей. Можно сказать, что это – закономерные нормы расхода масел, которые покрывают плёнкой все рабочие поверхности деталей ДВС. В том числе – стенки цилиндров, о которые трутся компрессионные и маслосъёмные кольца поршней. Естественно, остатки этих плёнок уничтожаются в камерах сгорания. Со временем, когда поршневые кольца изнашиваются, зазор между ними и стенками поршней увеличился – сгорает всё больше масляной смеси. Определить это можно по цвету выхлопного дыма (только в бензиновых движителях) – он имеет сизый оттенок. Причинно-следственных явлений несколько.


  • Износ или перегрев маслосъёмных колец – одна из самых распространённых причин. Об их износе уже говорилось выше. Перегрев мотора – довольно опасное явление. Как одно из последствий – маслосъёмные кольца теряют свою упругость и не могут препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, поэтому у бензиновых авто выхлоп становится сизым.
  • Закоксовывание колец – также довольно распространённое явление. Одна из причин – использование некачественного масляного состава, неспособного выполнять моющие функции на должном уровне. Эти случаи встречаются всё чаще, так как наряду с оригинальным продаётся поддельное моторное масло. Последствия точно такие же – кольца теряют свою упругость. Это явление может наблюдаться не во всех цилиндрах, а только в одном-двух. Сопровождается потерей мощности движка, так как компрессионные кольца тоже перестают работать. Пары топлива вместе с отработавшими газами прорываются в картер мотора, ускоряя порчу масла и коррозию металлических поверхностей деталей.
  • Дефекты поверхностей цилиндров – также результат износа. Через образовавшиеся трещинки и канавки жидкость беспрепятственно проходит ограждающий барьер колец и сгорает. Такие дефекты происходят вследствие попадания внутрь твёрдых частичек пыли, а также при несвоевременных заменах смазочной жидкости и фильтра. Для выравнивания поверхностей и уменьшения масляных потерь в этом случае может использоваться специальная присадка, которую добавляют в смазку.
  • Износ маслосъёмных колпачков (сальников) клапанов – происходит вследствие воздействия высоких температур, а также использования неподходящего моторного состава, который приводит к затвердению и потере эластичности.
    Как результат – высоко поднимается масляный расход, до 1 литра на 1 тыс. км. Уменьшить расход масла поможет замена этих деталей.
  • Применение неподходящего по вязкости масла. У многих водителей есть склонность к экспериментам. Вдобавок не все производители указывают довольно точную вязкость по SAE. Часто у высокотемпературного показателя бывают большие разбросы – от 30 до 50. Маловязкое масло, например с показателем 5W30, может сильно угорать в изношенных двигателях. Слишком вязкая смесь, к примеру 15W50, вызывает снижение КПД двигателя, увеличение потребления топлива. При низких температурах такое смазочное вещество может спровоцировать масляное голодание у некоторых деталей.

Заключение

Как видно, причин увеличения масляных потерь довольно много. К сожалению, некоторые из них – например, такие как износ поршневых колец, можно устранить только путём капитального ремонта.

Для того чтобы предотвратить неприятные последствия, а также иметь нормальный расход масла, следует применять только качественный продукт с рекомендованными спецификациями. Ещё одно условие – его своевременная замена.

Главные причины масложора. И как с ним бороться — Российская газета

Принято считать, что нормальный расход масла в моторах современных машин составляет от 0,05% до 0,5% от потраченного топлива. Этот показатель во многом зависит от типа двигателя: например, дизельным моторам, так же как и турбодвигателям, нужно в среднем больше масла. Также расход увеличивается с возрастом силового агрегата, по мере его износа и износа его компонентов.

Если автомобиль расходует объективно больше моторного масла, то надо искать причины такого явления. А их может быть немало. Чаще всего повышенный расход связан с утечками масла, с наружными или внутренними.

Масло может протекать из-за негерметичности прокладки под клапанной крышкой. И это, пожалуй, первое место, где и нужно искать причины потери масла. Прокладки в этой части двигателя весьма быстро изнашиваются под воздействием высоких температур. Прокладочный материал под клапанной крышкой выполнен обычно из резины, которая в таких условиях со временем пересыхает и дает трещины. Нередко причина может быть и в повреждении самой крышки. Она сделана чаще всего из пластика и ее можно повредить иногда во время ремонта или обслуживания.

При замене клапанной крышки рекомендуется правильно затянуть болты и гайки, в противном случае незатянутый или перетянутый крепеж станет еще одной причиной протечки. Также «виноватыми» в утечке масла могут быть и другие прокладочные компоненты — например, прокладка поддона или прокладка передней крышки двигателя.

Также часто пропускают масло и сальники коленвала или распредвала. Со временем эти прокладки разрушаются, теряют свою плотность и герметичность. В результате через передний сальник коленвала моторное масло может попадать на ремень ГРМ, а через задний — на сцепление. И это становится дополнительным фактором износа для данных узлов. Еще одно уплотнение, где могут возникнуть проблемы — прокладка масляного фильтра. Часто у некачественных фильтров бывают ненадежные уплотнения, которые со временем начинают пропускать масло. Зачастую прокладку пробивает именно при запуске непрогретого мотора в холодное время.

Если повреждаются маслосъемные колпачки в двигателе, то возникают внутренние утечки масла. Сальники клапанов подвержены естественному износу, который усугубляет и воздействие высоких температур. В итоге со временем они пересыхают, трескаются и начинают пропускать масло, которое протекает по клапану и попадает в камеру сгорания.

Износ маслосъемных и компрессионных колец также становится причиной внутренних утечек масла. Кольца со временем теряют подвижность, засоряются, разрушаются и пропускают масло.

Кроме того, повреждение других деталей двигателя — стержней клапанов, направляющих втулок, а также поршней и цилиндров двигателя — это дефект, который будет проявляться в том числе и в виде повышенного расхода моторного масла. К тому же износ поршневой группы, поломка поршней, их элементов, а также цилиндров силового агрегата говорит о том, что эксплуатировать такой опасно, надо проводить замену изношенных компонентов и готовиться к крупным расходом на капитальный ремонт.

Для охлаждения моторного масла на ряду с охлаждающей жидкостью может использоваться отдельный радиатор, который и обеспечивает отвод тепла. И жидкостные радиаторы могут дать течь, например, из-за износа прокладки, которая устанавливается между маслокулером и блоком двигателя.

Неправильно подобранное моторное масло или использование некачественного масла — это простая и понятная причина так называемого «масложора». Если в двигатель залить масло неправильной вязкости или несоответствующее по допускам, он будет работать некорректно, и расход масла окажется, конечно же, большим. Плюс к этому применение некачественного масла может стать причиной полного выхода из строя двигателя. А его ремонт и уж тем более полная замена обернется огромными затратами для автовладельца.

Нельзя игнорировать протечки масла, ведь это серьезный и опасный для автомобиля дефект. Если расход масла растет, его уровень в двигателе падает, увеличивается износ компонентов всего мотора. Их ресурс снижается, и они преждевременно выходят из строя. Не менее опасны и внутренние протечки масла, которые могут приводить к замасленности мотора и его возгоранию.

Повышенный расход масла, как с ним бороться

Если у вашей машины расход масла не превышает 400г/1000км при активной езде и машина при этом не дымит – не переживайте и не мучайте себя и сервисменов. Если же расход действительно большой и (или) машина сильно дымит, есть несколько вариантов:
  1. Продать автомобиль «как есть».
  2. Сделайть раскоксовку поршневых колец (вдруг поможет!) и всё же продайть. Раскоксовка помогает не всегда и, обычно, не на долго. Необходимо помнить, что эта операция, хоть и редко, приводит к результату, обратному ожидаемому.
  3. Сделать ремонт двигателя.

Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский!!!» Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.

Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней!!!), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!

Замена колпачков

Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.

Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.

Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.

Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.

Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.

Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:
  1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
  2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
  3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
  4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
  5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать \»капиталку-лайт\» в гараже рискованно, это худший из вариантов.

Оригинал: http://wwwboards.auto.ru/mazda/461326.html

Расход масла – это показатель состояния двигателя?

Многие считают, что расход масла в двигателе считается показателем его состояния. Задают вопросы на эту тему при покупке б/у автомобиля. На самом деле, повышенный расход и его отсутствие, не гарант идеальное состояние двигателя.

Как вы думаете,  литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов с большим объемом V6 или  V8 – это может быть нормой, для малолитражек действительно много. Главное понять, что любой мотор расходует масло. Масло в двигателе угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Именно это его работа, смазывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. И соответственно пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

По сути, расход  масла это то, сколько именно масла сгорает в двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Иногда даже в изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать простенькое масло, нежели делать капитальный ремонт.

причин повышенного расхода масла немного больше, чем, просто «убитый» мотор. Масло может угорать, а может просто вытекать. А диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно.

А некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Течь масла.

Если масло течет то, скорее всего, нужно менять:

  • Прокладка клапанной крышки.
  • Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров).
  • Сальники коленвала и распредвала.
  • Прокладка поддона картера.
  • Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач).
  • Прокладка под масляным фильтром.

Угар масла.

Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистый черный налет.

Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть несколько способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Повторимся, масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Вопрос о том, сколько именно масла сгорает в двигателе и какая норма угара для него.

Далее, количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем  больше обороты, тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло — больше масла остается в рабочих цилиндрах. Например, в V-образных двигателях, масла сгорает намного больше, чем в рядных.

Основные причины угара масла:

  1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.
  2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров). А расход масла может уменьшиться в разы.
  3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Можно еще попробовать сделать «раскоксовку» колец, но тут как говориться: бабка на двое сказала.
  4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Но надо отметить, что большой возраст или пробег двигателя не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, он повышается постепенно и медленно.

В таком случае можно попробовать перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт только в тех случаях когда есть моторист с руками и головой.

    5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор).

Может возникнуть вопрос:  если расход масла большой, то может и не стоит его менять так как постоянно заливается свежее масло, но ведь масло постоянно моет внутренние части двигателя от продуктов сгорания топлива. Грязь  оседает в масляном фильтре, частично — в поддоне картера, и из двигателя не уходит и не вытекает через плохие прокладки. Поэтому, концентрация грязи, может только расти. А доливка, это лишь  компенсация объема сгоревшего масла.

Повышенный расход масла.

Повышенный расход масла — эта статья будет полезна как автовладельцам, так и владельцам мотоциклов.

Повышенный расход масла в двигателе любого транспортного средства, может доставлять водителю не только хлопоты по затратам, контроле и доливке моторного масла, но и служит сигналом о том, что состояние двигателя оставляет желать лучшего и с мотором следует что то делать. В этой статье мы рассмотрим основные причины повышенного расхода моторного масла и разберём как устранить эту неприятность.

Нормальное потребление моторного масла на технически исправном двигателе указано в мануале любого двигателя и на разных машинах (разного рабочего объёма и разных фирм) нормальный расход масла может несколько отличаться. Например даже новые двигатели мотоциклов Ямаха, потребляют больше масла, чем к примеру двигателя Хонда. Поэтому каждый водитель должен знать, норму, то есть сколько масла должна потреблять его машина, при исправном двигателе. Это разумеется поможет своевременно заметить перерасход масла.

При повышенном расходе моторного масла, становится ясно, что с мотором что то не в порядке. Ездить некоторое время конечно же можно, но от водителя теперь требуется повышенное внимание к уровню моторного масла в картере двигателя.

Ведь понижение уровня масла ниже рекомендуемого заводом и отмеченного нижней меткой на проверочном щупе, может привести к масляному голоданию, от которого возникает сухое трение трущихся пар и их очень быстрый износ или даже заклинивание. Потребуется ремонт двигателя, а чтобы не допустить этого, теперь следует перед каждой поездкой проверять уровень масла и по необходимости доливать его.

Повышенный расход моторного масла может происходить по разным причинам, которые мы рассмотрим ниже. Одни из причин могут быть серьёзные и требующие более продолжительного и затратного ремонта, а другие не очень. Более простые причины перерасхода масла происходят из-за утечки масла по изношенным сальникам или прокладкам. А более серьёзные причины потери масла, происходят из-за износа деталей двигателя, из-за угара масла.

Проверить и найти причину, от чего происходит повышенный расход масла, можно довольно просто.

Первое, на что следует обратить внимание — это на цвет выхлопа, и если лишнее масло сгорает от износа деталей мотора (поршневой группы, сальников клапанов), то это подтверждается изменением цвета выхлопных газов. Если у машины повышенный расход масла, то это как правило подтверждается синеватым дымом, с характерным запахом горелого масла. Подробнее о том, как узнать о состоянии любого мотора по цвету выхлопа, я написал отдельную статью, которую советую почитать вот тут.

Так же перерасход масла от износа поршневой группы, подтверждается потерей мощности двигателя (мотор хуже разгоняет машину), и при этом расход масла увеличивается постепенно, в течении долгого времени, от естественного износа деталей. Подтвердить износ поршневой группы поможет компрессиметр, и если он покажет заниженную компрессию (как проверить компрессию описано здесь, там же описано, почему дизель плохо пускается при похолодании) то скорей всего потребуется ремонт двигателя. Кстати при потери компрессии на дизельном моторе, не только увеличивается расход масла, но и сам дизельный двигатель начинает плохо запускаться (ссылка выше), особенно при похолодании.

Однако, если вы убедились, что компрессия упала, то прежде чем делать ремонт двигателя, следует произвести его раскоксовку, так как довольно часто потеря компрессии и повышенный расход масла происходят от закоксовки двигателя нагаром и всякой дрянью, ведь топливо сейчас сплошная гадость.

Если же раскоксовка не поможет вернуть компрессию, тогда следует ремонтировать мотор, но прежде чем растачивать цилиндры и менять поршни, проверьте герметичность клапанов и клапанные зазоры. Если они в норме, то следует сначала заменить маслосъёмные поршневые кольца и если и это не поможет, тогда следует растачивать двигатель.

Впрочем, при вскрытии мотора, замеры цилиндров и проверка их геометрии и износа, скажет — есть ли смысл менять поршневые кольца, или всё же растачивать цилиндры и менять всю поршневую группу. Подробнее о нюансах ремонта двигателей я уже писал в нескольких статьях по ремонту двигателей (статьи можно найти в карте сайта).

Если же компрессия на вашем моторе нормальная, но выхлоп не нормальный — то есть из выхлопной трубы (особенно при нажатии на педаль газа) выходит синеватый (сизый) дым, то потери масла происходят из-за износа сальников клапанов, и значит необходимо произвести замену сальников клапанов. Но иногда замена сальников не помогает, если направляющие втулки клапанов изношены. Как их проверить и заменить, я описал вот в этой статье.

Ну а если и выхлоп вашей машины чистый, и мощность мотора нормальная, но моторное масло всё же куда то уходит и уровень его в картере понижается, то скорей всего масло уходит из-за износа каких то сальников или прокладок. Для начала обратите внимание на пол под мотором машины, нет ли на нём масляных пятен.

Делать такую проверку желательно утром, после ночной стоянки автомобиля. И если пол в масле, то значит пора менять негодные прокладки или сальники.

Точно убедиться, какие из сальников или прокладок подлежат замене, поможет правильная мойка двигателя. Тщательно отмыв мотор, заводим его и открыв капот, наблюдаем за сальниками и уплотнениями. Если какой то из них изношен, то на чистом двигателе довольно быстро обнаруживаются утечки (утечка масла указана стрелкой  фото слева), особенно когда мотор прогреется и горячее масло тут же стремиться выйти из изношенных уплотнений.

Как заменить изношенные сальники коленвала я написал вот тут, а сальники распредвала вот здесь. При замене сальников, обратите внимание на поверхность валов. Если на полированной поверхности имеются забоины, риски или царапины, то даже новый сальник не может удержать моторное масло.

При обнаружении дефектов на валу, прежде чем устанавливать новый сальник, следует обязательно снять, затем шлифануть и отполировать вал. После этого возможно потребуется сальник с меньшим на 0,5 — 1 мм внутренним диаметром его рабочей кромки.

Если же утечка масла происходит по прокладке поддона или через уплотнительное колечко сливного болта, то заменить их совсем несложно. Для этого следует слить моторное масло, и заменить негодные уплотнения новыми. Если будете менять прокладку поддона, то для верности обмажьте её герметиком, особенно если плоскость стыковки поддона с картером немного поведённая. Ну и разумеется следует отмыть поддон изнутри и снаружи от продуктов износа и грязи.

Утечка масла через негодные прокладки, легко обнаруживается даже на грязном моторе, если осмотреть его снизу из смотровой ямы (см. фото слева). Если вам надоело каждое утро следить за уровнем масла и постоянно его доливать, то разумеется следует заменить негодные прокладки.

Бывает, что от чрезмерной затяжки болтов, портится и прокладка крышки клапанов и масло вытекает через прокладку. Обнаружить утечки в этом месте совсем не сложно (см. фото выше, где утечка через прокладку крышки указана красной стрелкой), ведь клапанная крышка всегда на виду.

Кроме замены прокладки, следует проверить плоскость прилегания клапанной крышки к головке двигателя, возможно эта плоскость не ровная (поведённая) и даже толстая прокладка при этом может не держать масло. Тогда придётся или притирать крышку на притирочной плите, или искать другую, на разборке или в магазине.

Так же масло может уходить как снаружи мотора, так и внутри от износа прокладки между блоком цилиндров и головкой. Выход масла наружу от износа этой прокладки легко увидеть визуально на отмытом двигателе. А вот утечку масла в рубашку охлаждения можно обнаружить только лишь по маслянистым пятнам в расширительном бачке системы охлаждения или в радиаторе.

Причём при негерметичности этой прокладки, масло может попасть в антифриз, а может быть и на оборот — антифриз может попадать в картер и смешиваться с моторным маслом. При такой неприятности следует срочно заменить прокладку блока цилиндров, иначе возможны серьёзные неприятности, описанные в этой статье.

Обнаруживается не герметичность этой прокладки довольно легко — вынимается масляный щуп и внимательно осматривается. Если видны признаки охлаждающей жидкости в масле (или наоборот масляные пятна в расширительном бачке), то прокладку следует срочно менять. Также не герметичность прокладки можно увидеть по выходу пузырьков в расширительном бачке, при работающем моторе, ну и как я уже говорил, по маслянистым пятнам в радиаторе и бачке.

Ещё одна причина повышенного расхода масла, это износ уплотнений и подшипников скольжения турбины, и турбокомпрессор требует ремонта (о ремонте турбин я написал вот тут). При повышенном рабочем зазоре в подшипниках и износе уплотнений, моторное масло, подающееся в подшипники турбины под давлением, всасывается в камеры сгорания мотора и сгорает там.

А если ещё и обратка турбины забита нагаром (обратка — это маслопровод слива масла в картер от турбины), то в турбине создаётся повышенное давление, выдавливающее моторное масло даже через исправные уплотнения турбины, и масло опять же засасывается в камеры сгорания и далее вылетает в выхлопную трубу. Поэтому если на вашей машине имеется турбина, а с компрессией мотора (с деталями поршневой группы) и с его сальниками и прокладками всё в порядке, то стоит заняться диагностикой турбины и возможно её ремонтом.

На некоторых дизельных машинах, кроме неполадок в турбине, повышенный расход масла может быть от износа топливного насоса высокого давления (ТНВД). Большинство насосов дизельных иномарок смазываются не маслом, а дизельным топливом. Но есть такие машины, у которых трущиеся детали ТНВД смазываются моторным маслом от отдельной масляной магистрали. И если внутренние детали насоса (ТНВД) изношены (имеют повышенные зазоры в парах трения) то расход масла повысится.

Поэтому уточните конструкцию вашего дизельного двигателя и если насос высокого давления смазывается отдельной масляной магистралью, а не дизельным топливом, да и с поршневой и сальниками вашего мотора всё в порядке, но расход масла повышен, то займитесь диагностикой насоса, или отвезите его на проверку в соответствующий сервис (со специальным стендом).

Частая причина перерасхода масла — это повышенное давление картерных газов в двигателе. Но такая неисправность появляется от износа деталей поршневой, направляющих клапанов и других деталей. Картерные газы вместе с масляным туманом при этом прорываются через повышенные зазоры в камеру сгорания и масло сгорает, расход его увеличивается. Понятно, что в таком случае нужен ремонт мотора.

Но бывает, что повышение давления в картере и перерасход масла происходит из-за загрязнения клапана, отделяющего картер мотора от атмосферы — система вентиляции картера. Или в каналах системы вентиляции слишком большие отложения (диаметр каналов уменьшился). Там же может стоять ещё и фильтр, который тоже может быть забит. Иногда этот клапан (или фильтр) достаточно почистить и всё нормализуется. Кстати, на некоторых машинах можно модернизировать систему вентиляции картера, и подробно об этом написано здесь.

Так же следует следить за точным уровнем масла на щупе (в картере), так как при повышении уровня масло тоже может начать расходоваться слишком быстро. Так как при повышенном уровне масла, масляный туман при работе двигателя будет слишком плотный и часть масла будет высасываться и попадать в камеру сгорания.

Но при повышенном уровне и исправном двигателе, при сгорании лишнего масла и нормализации его уровня в картере, расход масла приходит в норму. Но всё же, при замене масла, следует заливать масло точно по уровню — это предотвратит образование чрезмерного нагара в камерах сгорания и на деталях вашего двигателя.

Ну и последняя маловероятная причина повышенного расхода масла, но всё же она бывает — это чрезмерное повышение давления масла. При этом даже нормальные сальники или уплотнения (прокладки) могут не удержать моторное масло от утечек. Повышенное давление масла может возникнуть когда часть масляных каналов забита, а в остальные каналы масло подаётся с увеличенным давлением.

Бывает, что мелкие детали системы смазки (или масляный фильтр) забиты и перестают нормально функционировать, и давление в какой то части двигателя может повыситься (и масло выдавится через сальники), а в некотором месте системы наоборот упасть. О мелких, но важных деталях системы смазки, советую почитать вот тут.

Ну и напоследок следует сказать для новичков: используйте только ту маркировку и вязкость масла, которую рекомендует завод изготовитель. Так же не забывайте следовать рекомендациям завода изготовителя вашей машины, по периодичности замены масла и масляного фильтра, а лучше менять их чуть пораньше. И тогда с давлением и с расходом масла будет всё в норме, и повышенный расход масла наступит только через длительное время, после выработки полного ресурса вашего двигателя, успехов всем!

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Одной из распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться водителям, повышенный расход масла в двигателе автомобиля. В процессе работы двигателя уменьшение количества масла в нем допустимо, дополнительно расхода на угар. Но если каждую неделю или две приходится доливать масло в двигатель, необходимо разобраться с причиной, по которой возник его большой расход.


  Оглавление: 
1.Какой расход масла считается нормальным
2. Причины большого расхода масла в двигателе.
- Некачественное масло
- Масло уходит в выхлоп
- Масло уходит в систему охлаждения
- Сильный износ цилиндро-поршневой группы
- Изношены маслосъемные колпачки
- Потеряна подвижность маслосъемных колец
- Масло утекает через неплотные соединения
 

Какой расход масла считается нормальным

Сложно привести цифры, которые можно считать нормальным расходом масла.Дело в том, что в зависимости от срока эксплуатации двигателя автомобиля, его режим работы, количества сил и других показателей, данные цифры будут изменяться.

На маломощных двигателях нормой считается расход масла, при котором за срок его эксплуатации оно уменьшается от максимальной отметки на щупе до минимальной. Что касается форсированных сильно моторов, в них нормой может считаться расход масла в 1 литр на 1000 километров, при движении автомобиля в городе.

Понятие расхода масла индивидуально для каждого автомобиля, и водитель должен по опыту эксплуатации машины понимать, какой расход масла является приемлемым для мотора, а какой чрезмерным.

Причины большого расхода масла в двигателе

Проблем, которые могут вести к повышенному расходу масла в двигателе, более десятка. При этом из них водитель не сможет установить по внешнему признаку. Ниже мы рассмотрим самые распространенные причины, почему быстро расходуется масло в двигателе.

Некачественное масло

  Рекомендуем прочитать: 
Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального 

Если масло низкого качества, может происходить его быстрый угар. Вследствие этого, возникнет ускоренное образование нагара на элементах мотора и загрязнение двигателя. Повышенная загрязненность двигателя к снижению компрессии, разрушению эластичных элементов и скорому выходу из строя двигателя.

Как проверить. Если имеются подозрения, что было залито в двигатель масло низкого качества, нужно взять на пробу несколько масляных капель. Лучше провести исследование в лаборатории, но в обычных условиях достаточно будет проверить на белом листе бумаги степень загрязненности смазочного компонента. Также на некачественное масло укажет образование нагара на крышке горловины.

Что делать. Необходимо выполнить полную замену масла и масляного фильтра. В идеале, провести раскоксовку двигателя.

Масло уходит в выхлоп

Возможной причиной повышенного расхода масла в двигателе является выход из строя катализатора или турбины.

  Рекомендуем прочитать: 
Как проверить катализатор на машине самостоятельно 

Как проверить. Нужно проверить, не остаются ли под машиной следы масла после стоянки. Также при неисправностях системы выхлопа из трубы на прогретом моторе будет выходить сизый дым. Еще одним симптомом является наличие масляных следов на стыках выпускного тракта.

Что делать. В такой ситуации потребуется провести диагностику выхлопа. Убедиться, что не требуется ремонт или замена турбокомпрессору, а также установить новые сальники на место изношенных.

Масло уходит в систему охлаждения

Масло в охлаждающей жидкости может появляться по разным причинам. Если такая проблема имеет место быть, со временем на элементе двигателя появится коррозия, а также могут быть другие проблемы.

Как проверить. Сливая охлаждающая жидкость, можно заметить частички масла в ней, особенно на самом деле бачка. Также, если масло попало в антифриз, снизится качество охлаждения мотора.

Что делать. Масло может попадать в антифриз по многим причинам, но чаще всего этого является износ прокладки маслоохладителя. Кроме того, одной из распространенных причин попадания масла в антифриз считается износ прокладки блока цилиндров. Если после прокладок проблема сохраняется, может потребоваться переборка двигателя.

Сильный износ цилиндро-поршневой группы

Если в течение долгого времени двигатель автомобиля работал без масла или на масле низкого качества, мог произойти сильный износ цилиндро-поршневой группы. Также он мог аварий в результате перегрева или других неисправностей мотора.

Как проверить. Значительно снижается показатель компрессии в двигателе. Вместе с тем из выхлопной трубы выходит сизый, количество которого увеличивается с повышением дым нагрузки.

Что делать. Заменить маслосъемные кольца и выполнить раскоксовку двигателя. Если экспорт критический, предстоит замена цилиндро-поршневой группы.

Изношены маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки — важные элементы в двигателе. Их предотвращает предотвращение попадания различного мусора, а также масла, в камеру сгорания. Если они изношены, используется камера сгорания в камере, что приводит к его повышенному расходу, а также вызывает нагара на элементах мотора.

Как проверить. При изношенных маслосъемных колпачках из-за попадания масла в камеру сгорания, во время работы двигателя из выхлопной трубы будет идти синий дым. Также признаком износа является образование нагара на свечах зажигания.

Что делать. Потребуется замена маслосъемных колпачков. Чем раньше это сделать, тем меньше вреда принесет двигателю попадание в камеру сгорания масла и образование нагара.

Потеряна подвижность маслосъемных колец

Из-за потери подвижности маслосъемными кольцами, будет возникать перекачка масла и повышенный его угар.

Как проверить. Из выхлопной трубы автомобиля будет выходить дым синего или белого цвета. Повышенное нагарообразование приведет к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. При серьезном нагаре возможно повышение компрессии.

Что делать. Необходимо провести раскоксовку двигателя. Если это не поможет, потребуется его переборка.

Масло утекает через неплотные соединения

Причина быстрого ухода за маслом из двигателя автомобиля может быть комплексной.Подразумевается, что сразу несколько стыковых соединений на пути следования масла плохо герметизированы, снабжение маслом вытекает в моторный отсек.

Как проверить. Нужно посмотреть стыковые соединения на наличие на них масляных капель после работы двигателя. Возможно, неисправность вентиляции картера или имеется повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Что делать. Понадобится устранить неплотные соединения. Лучшим решением станет переборка двигателя.

Загрузка …

Пять причин повышенного расхода масла и главный побороть их — Лайфхак

Первое и самое главное: когда масло рекой льется в камеру сгорания или вытекает наружу, надо ехать в мастерскую. Мы говорим только о «живых» двигателях, чтобы они прослужили дольше, а работали лучше.

Кому нужна экологичность

Сейчас всех мировых производителей загнали в жесткие рамки регулирования вредных выбросов. Меньше топлива сгорело — чище воздух.И люди хотят покупать экономичные машины. Чугунные бензиновые моторы от грузовиков остались в прошлом, двухлитровым стал не только сок. Да и два литра теперь — роскошь! Моторы стали легче, тоньше. И эти силовые установки проектируются для использования маловязких масел, чтобы снизить мощность уже внутри двигателя.

Что будет, если в «залить погуще», как рекомендуют механики-самоучки? Во-первых, вырастет расход топлива. Во-вторых, система прогноза прогнозируется на более текучие масла.В-третьей плохоится охлаждение. В итоге вырастет нагрузка на детали двигателя, и они будут ломаться. Вам это надо?

Куда «уходит» масло

Уровень масла в любом случае снижается, потому что между поршнем и стенками цилиндра все равно существует мизерный зазор. Так есть в современных моторах, так было и раньше. Даже в абсолютно «здоровом» движке масляная пленка в камере сгорания чуть-чуть испаряется и сгорает. Если производитель не указывает реальный расход масла, то нормой считается от 0,05 до 0,5% к фактическому расходу топлива. Сжигаете 10 л бензина на 100 км — за тысячу километров обязательно «уйдет» от 50 мл до половины литра масла. Большой разброс!

Есть много причин увеличенного расхода масла в исправном моторе. Вот пять основных:

1. Высокое давление масла. Например, из-за использования более вязкого масла. Либо оно потеряло свои свойства и превращается в желе на холоде.

2. Старый воздушный фильтр. Грязь от дороги вместе с воздухом попадает в камеру сгорания, смешивается с маслом, загрязняет поршневые кольца, превращается в абразивную пасту и начинает «растачивать» стенки цилиндров.

3. Неблагоприятные условия. Холодные запуски, езда без прогрева, пробки, светофорные разгоны, долгая работа на холостом ходу — все это считается сложными условиями. Например, если мотор подолгу работает на холостых оборотах, усиливается износ двигателя. К экспорту ведут и холодные запуски, поскольку топливо не все сгорает и попадает в масло. Повышается износ — увеличивается расход масла.

4. Превышение интервалов замены. Даже хорошее масло постепенно теряет свои свойства, его нужно вовремя менять, в инструкциях к автомобилям это четко прописано.

5. Плохое масло. Оно неывает и не промывает мотор, зато может быстрее испаряться и сгорать.

Все правильно сделать

Избавлением от последствий всех этих проблем может быть только грамотное обслуживание автомобиля. Масло следует выбирать по рекомендованному классу вязкости, подходящему классу вязкости и допускам конкретного автопроизводителя, а также по типу мотора, пробегу и условиям эксплуатации.

Названы главные причины «масложора» | ТАРАНТАС НЬЮС

Принято считать, что нормальный расход масла в ДВС современных автомобилей составляет от 0,05% до 0,5% от израсходованного топлива.При этом такой показатель во многом зависит от типа мотора. Например, дизелям и моторам с турбиной необходимо в среднем больше масла. Кроме того, расход масло возрастает с годами двигателя, по мере его износа.

Если у автомобиля наблюдается повышенный расход масла, то нужно искать причины такого явления, которое может быть немало. Очень часто повышенный расход случается из-за утечек масла снаружи или внутри. Первое куда нужно смотреть — на прокладку под клапанной крышкой. Они быстро изнашиваются под воздействием высоких температур, а резина из которой эти прокладки сделаны в таких условиях со временем пересыхает и дает трещины.Нередко причина может крыться и в повреждении самой крышки.

При замене клапанной крышки очень важно правильно затянуть болты и гайки, иначе, незатянутый или перетянутый крепеж станет еще одной причиной протечки. Нередко причина утечки масла может крыться в износе и другие прокладочные компоненты — например, прокладка поддона или прокладка передней крышки двигателя.

Очень часто пропускают масло и сальники коленвала или распредвала. Еще одно уплотнение, где могут проблемы — прокладка масляного фильтра.Это можно наблюдать в сомнительных фильтрах с некачественным уплотнительным кольцом, которое со временем перестаёт выполнять свою функцию и начинает пропускать масло. Если изнашиваются маслосъемные колпачки в двигателе, появляются внутренние утечки масла.

Очень часто причина повышенного расхода масла кроется в износе маслосъемных и компрессионных колец. Кроме того, неправильное моторное масло или использование некачественного масла — это простая и понятная причина так называемого «масложора».Очень важно использовать масло именно той вязкости, рекомендует производитель авто.

Эксперты рекомендуют не игнорировать протечки масла, ведь это серьезный и опасный для автомобиля дефект, который может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Повышенный расход масла, как с ним бороться

Если у вашей машины расход масла не превышает 400г / 1000км при активной езде и машина при этом не дымит — не переживайте и не мучайте себя и сервисменов.Если же расход действительно большой и (или) машина сильно дымит, есть несколько вариантов:
  1. Продать автомобиль «как есть».
  2. Сделайть раскоксовку поршневых колец (вдруг поможет!) И всё же продайть. Раскоксовка помогает не всегда и, обычно, не на долго. Необходимо помнить, что эта операция, хоть и редко, приводит к результату, обратному ожидаемому.
  3. Сделать ремонт двигателя.

Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают — «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский !!! » Вот и звонят в сервис по вопросу о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.

Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала (ов) и коленвала? » Если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) — расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней !!!), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания.Не обольщайтесь — через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно !

Замена колпачков

Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (до нуля).Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии / установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность — сделать опрессовку.

Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие — диагностика — ремонт ГБЦ.Снимаем головку — и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.

Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя . С расточкой, заменой поршней и т.д.

Если цилиндры в идеальном состоянии — возникает вопрос, — в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя ) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока.Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке — снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.

Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ — мартышкин труд.

Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать — ответить СЕБЕ на несколько вопросов:
  1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Предоставлять такую ​​гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безотносительно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
  2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя . Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет — то собирать всё обратно, ничего не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
  3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными.Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля .
  4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или установить китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
  5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
В зависимости от ответов — либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать «капиталку-лайт» в гараже рискованно, это худший из вариантов.

Оригинал: http://wwwboards.auto.ru/mazda/461326.html

Главные причины масложора. И как с ним бороться — Российская газета

Принято считать, что нормальный расход масла в моторахенного современного машинного оборудования составляет от 0,05% до 0,5% от потраченного топлива. Этот показатель во многом зависит от типа двигателя: например, дизельным моторам, так же как и турбодвигателям, нужно в среднем больше масла.Также расход увеличивается с возрастом силового агрегата, по мере его износа и износа его компонентов.

Если автомобиль расходует объективно больше моторного масла, то надо искать причины такого явления. А их может быть немало. Чаще всего повышенный расход связан с утечками масла, с наружными или внутренними.

Масло может протекать из-за негерметичности прокладки под клапанной крышкой. И это, пожалуй, первое место, где и нужно искать причины масла потери. Прокладки в этой части двигателя весьма быстро изнашиваются под воздействием высоких температур.Прокладочный материал под клапанной крышкой выполнен обычно из резины, которая в таких условиях со временем пересыхает и дает трещины. Нередко причина может быть и в повреждении самой крышки. Она сделана чаще всего из пластика и ее можно повредить иногда во время ремонта или обслуживания.

При замене клапанной крышки рекомендуется правильно затянуть болты и гайки, в случае опасности наступления незатянутый или перетянутый крепеж станет еще одной причиной протечки. Также «виноватыми» в утечке масла могут быть и другие прокладочные компоненты — например, прокладка поддона или прокладка передней крышки двигателя.

Также часто пропускают масло и сальники коленвала или распредвала. Со временем эти прокладки разрушаются, теряют свою плотность и герметичность. В результате через передний сальник коленвала моторное масло может попадать на ремень ГРМ, а через задний — на сцепление. И это становится дополнительным фактором износа для узлов. Еще одно уплотнение, где могут проблемы — прокладка масляного фильтра. Часто у некачественных фильтров бывают ненадежные уплотнения, которые со временем начинают пропускать масло.За счет прокладку пробивает именно при запуске непрогретого мотора в холодное время.

Если повреждаются маслосъемные колпачки в двигателе, то возникают внутренние утечки масла. Сальники клапанов подвержены естественному износу, который усугубляет и воздействие температур. В результате со временем они пересыхают, начинает течь и начинает течь масло, которое протекает по клапану и попадает в камеру сгорания.

Износ маслосъемных и компрессионных колец также вызывает внутренние утечек масла.Кольца со временем теряют подвижность, засоряются, разрушаются и пропускают масло.

Кроме того, повреждение других деталей двигателя — стержней клапанов, направляющих втулок, а также поршней и цилиндров двигателя — это дефект, который будет проявляться в том числе и в виде повышенного расхода моторного масла. К тому же износ поршневой группы, поломка поршней, их элементов, а также цилиндров силового агрегата говорит о том, что эксплуатировать такой опасно, надо проводить замену изношенных компонентов и готовиться к большому расходом на капитальный ремонт.

Для охлаждения моторного масла на ряду с охлаждающей жидкую местную установку отдельный радиатор, и который отвод отвод тепла. И жидкостные радиаторы могут дать течь, например, из-за износа прокладки, которая устанавливается между маслокулером и блоком двигателя.

Неправильно подобранное моторное масло или использование некачественного масла — это простая и понятная причина так называемого «масложора». Если в двигатель залить масло неправильной вязкости или несоответствующий допуск, он будет работать некорректно, и расход масла будет, конечно же, большим.Плюс к этому применению некачественного масла может стать причиной полного выхода из строя двигателя. А его ремонт и уж тем более полная замена обернется огромными затратами для автовладельца.

Нельзя игнорировать протечки масла, ведь это серьезный и опасный для автомобиля дефект. Если расход масла растет, его уровень в двигателе увеличивается, увеличивается износ компонентов мотора. Их ресурс снижается, и они преждевременно выходят из строя. Не менее опасны и внутренние протечки масла, которые могут приводить к замасленности мотора и его возгоранию.

Расход масла — это показатель состояния двигателя?

Многие считают, что расход масла в двигателе считается показателем его состояния. Задают вопросы на эту тему при покупке б / у автомобиля. На самом деле, повышенный расход и его отсутствие, не гарантирует идеальное состояние двигателя.

Как вы думаете, литр масла на тысячу км — это много или мало? Все, для моторов с большим индивидуальным объемом V6 или V8 — это может быть нормой, для малолитражек действительно много.Главное понять, что любой мотор расходует масло. Масло в двигателе угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Именно это его работа, смазывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. И соответственно пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

По сути, расход масла это то, сколько именно масла сгорает в двигателе и нужно ли с что-то делать. Иногда даже в изношенный мотор в большинстве случаев просто доливать простенькое масло, нежели делать капитальный ремонт.

причин повышенного расхода масла немного больше, чем, просто «убитый» мотор. Масло может угорать, а может просто вытекать. А диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно.

Причина, по которой некоторые причины используются только путем вскрытия, а потому что нередко мастера после капитального ремонта рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя — самый не самый выход из ситуации.

Течь масла.

Если масло течет то, скорее всего, нужно менять:

  • Прокладка клапанной крышки.
  • Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров).
  • Сальники коленвала и распредвала.
  • Прокладка поддона картера.
  • Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач).
  • Прокладка под масляным фильтром.

Угар масла.

Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе длительного периода сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистый черный налет.

Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть несколько способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Повторимся, масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку образует постоянно масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Вопрос о том, сколько именно масла сгорает в двигателе и какая норма угара для него.

Далее, количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем больше обороты, тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит.Тут работают законы физики — чем больше обороты — тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло — больше масла остается в рабочих цилиндрах. Например, в V-образных двигателейх, масла сгорает намного больше, чем в рядных.

Основные причины угара масла:

  1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку.В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.
  2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров). А расход масла может уменьшиться в разы.
  3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Можно еще попробовать сделать «раскоксовку» колец, но тут как говориться: бабка на двое сказала.
  4. Повреждение или износ внутренних цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Но надо отметить, что большой возраст или пробег двигателя может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, он повышается постепенно и медленно.

В таком случае можно попробовать перейти на более вязкое масло (из возможности по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла.Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт только в тех случаях, когда есть моторист с руками и головой.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор).

Может возникнуть вопрос: если расход масла большой, то постоянно и не стоит его менять так как постоянно заливается свежее масло, но ведь масло постоянно моет внутренние части двигателя от продуктов сгорания топлива.Грязь оседает в масляном фильтре, частично — в поддоне картера, и из двигателя не уходит и не вытекает через плохие прокладки. Поэтому, способствует грязи, может только расти. А доливка, это лишь компенсация объема сгоревшего масла.

Повышенный расход масла: причины

Почему двигатель ест масло?

Разные модели требований предъявляют свои требования к расходу масла.Например, литр масла на тысячу километров — почти норма для V6 или V8, но слишком много для малолитражных автомобилей. В любом случае нужно понимать, что любой двигатель, даже абсолютно новый, расходует масло.

Расход масла происходит путем его сгорания в цилиндрах ДВС. Масло покрывает все внутренние поверхности пленкой, не допускающую сухого трения, но сгорающую в камере вместе с топливной смесью. Это понятно, вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в двигателе и нужно ли с этим что-то делать.

Опыт владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в очень изношенный двигатель лучше вовремя доливать масло, чем делать его капитальный ремонт.

Повышенный расход масла может быть обусловлен его слишком сильным угоранием или банальным вытеканием. Диагностировать настоящую причину в большинстве двигателей достаточно сложно. Иногда это можно сделать только путем вскрытия ДВС.

За утечку масла ответственны следующие детали двигателя:

  • Прокладка клапанной крышки: в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках двигателя; через эту прокладку много масла, как правило, не вытекает, но герметичность системы требует восстановления в любом случае
  • Прокладка ГБЦ: которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения, охлаждающая жидкость, помутнеет и поменяет цвет. , а масло в двигателе начинает пениться; проблема требует срочного решения, так как возможное попадание ОЖ в моторное масло может привести к выходу двигателя из строя
  • Сальники коленвала и распредвала: сделать вывод об их течи можно по подтекам снизу двигателя и пятнам (лужам) масла на внутренней поверхности защиты картера; проблему необходимо устранить как можно скорее
  • Прокладка поддона картера: ее течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите во время очередной замены масла
  • Задний сальник коленвала: этот сальник, в большинстве случаев меняется только при снятии КПП, и увидеть его невозможно; диагностировать течь можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач
  • Прокладка под масляным фильтром: заменить ее достаточно просто, но если качество самого фильтра низкое, то требуется заменить и его
Повышенный угар моторного масла можно легко диагностировать по черному дыму, выходящему из выхлопной трубы. Если на длительном сроке в двигателе сгорает сверх нормы масла, на краях выхлопной трубы образуется черная маслянистая кромка.

Все двигатели потребляют масло по-разному. Например, в V-образных маслах сгорает намного больше, чем в рядных. Количество сгоревшего масла напрямую зависит не только от конструктивных функций самого двигателя, но и от режима его эксплуатации. Чем больше обороты, на которых работает двигатель, тем больше он нагревается. Горячее масло становится жидким, в больших количествах остается в рабочих цилиндрах и там сгорает.

Повышенный расход масла на угар может объясняться несоответствием его характеристикам конкретного двигателя. Например, масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а слишком вязкое — образовывать на внутренних стенках очень толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Из всех вариантов, допущенных условий автомобиля для данного двигателя, следует выбирать масло, вязкость которого выше, чем у того, что залито в настоящий момент.

Переход с синтетического масла на полусинтетическое также может решить проблему расхода масла. При этом никакого вреда двигателю это не принесет (при условии, что «полусинтетика» с условиями не противоречит автопроизводителю).

Причиной сильного угара масла могут стать изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Диагностировать эту проблему можно только косвенно по значениям компрессии. Сальники изнашиваются от перепадов температурного или несовместимости моторного масла с резиной, из которой они изготовлены.Во многих двигателях сальники клапанов можно заменить, даже не снимая ГБЦ, а цена на них незначительна.

Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца тоже нужно заменить, в противном случае очень скоро может возникнуть проблема в капремонте двигателя. Можно попробовать провести так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать несколько десятков километров в повышенных оборотах (ближе к красной зоне на тахометре).

Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров, а также других деталей двигателя — еще одна причина высокого угара масла. О таких проблемах свидетельствует посторонние звуки при работе ДВС. Причины неисправностей — попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и др.

Большой возраст или пробег двигателя не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно.Если это происходит, перейдите на более вязкое масло (из преступления по допускам производителя двигателя) и поменяйте сальники клапанов.

При высоком давлении картерных газов или вышедшей из строя турбине компрессора масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление газов характерно для изношенных двигателей и является следствием вышеописанных причин. Неисправная турбина достаточно легко диагностируется, при необходимости ее можно починить или заменить.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *