Повышенное давление масла в двигателе: Как замерить давление масла в двигателе

Содержание

как его проверить и какие меры предпринять при снижении

И снова здравствуйте! Надеюсь, дорогие подписчики, что Вы уже успели соскучиться по свежим публикациям. Мы подробно разбирали явления потребления масла силовым агрегатом любого автомобиля, а также причины этого явления. Мы также говорили о том, как сделать расход минимальным, и почему важно обеспечить мотору качественную смазку. Сегодня у нас последний обзор из данной рубрики, и его тема: давление масла в двигателе. Каким оно должно быть, а также, почему важно поддерживать его на достаточном уровне.

   Роль показателя давления в системе

Напомним, что масло является в переносном смысле кровеносной жидкостью для силового агрегата. Без смазки он не может функционировать и выйдет из строя за короткий промежуток времени. Основной задачей современных моторных масел, в состав которых, кстати, частенько входит присадка для поднятия давления, является защита любых трущихся запасных частей двигателя. Это, прежде всего, поршневая группа с кольцами, вкладыши, валы и все такое прочее. Пользуясь качественной смазкой, Вы продлеваете жизнь своему четырехколесному другу и помощника на многие сотни, а то и тысячи километров.

Теперь непосредственно о давлении и о том, как оно создается. За этот процесс ответственен масляный насос, забирающий масло из поддона двигателя и перегоняющий его дальше по всей смазочной системе. Для того, чтобы передать его, необходимо нагнетать такой уровень давления, чтобы он смог толкать смазочную жидкость по всем многочисленным каналам. Если выйдет из строя насос, то автоматически нет давления в системе, а масляное голодание очень опасно, особенно при работе на высоких оборотах.

   Причины появления неисправности

Однако насос не обязательно полностью выйдет из строя. Он может быть изношенным, а от этого станет хуже качать, поэтому необходимо всегда контролировать уровень давления, чтобы оперативно реагировать на ситуацию.

Сейчас практически во всех транспортных средствах предусмотрена аварийная индикация с сигнализатором «масленка» на приборной панели. Она должна гаснуть после поворота ключа и запуска двигателя. Причиной неисправности может быть не обязательно масляный насос, но также и датчик давления. Один из знакомых автолюбителей даже не задавался вопросом, какое давление в смазочной системе его движка, поскольку индикатор не давал никакой информации, то есть, попросту не горел. Доездился он до того, что угробил мотор полностью.

Из-за чего этот показатель может иметь недопустимую для эксплуатации величину? Основных причин несколько: разжижение смазки, недостаточный ее уровень в системе (другими словами, дефицит), засорение клапана сброса давления или его застревание. То есть, если Вы применяете некачественную смазку или неподходящий для данной модели автомобиля фильтр, то будьте готовы к тому, что силовой агрегат начнет работать с перебоями. На горячем двигателе масло так или иначе разжижается, иначе говоря, происходит изменение степени его вязкости.

В этом случае давление повышается, зато при охлаждении произойдет обратное явление.

   Как осуществлять проверку

Итак, теперь начинаем непосредственно проверку, которая подразделена на 2 стадии:

  1. делаем замеры на холостых оборотах, что обычно составляет 700‑1200 об/мин;
  2. теперь на высоких, чаще в пределах 4000–5000.

Сама величина давления измеряется в таких единицах, как БАР, и на холостых оборотах у большинства современных авто нормальное значение составляет примерно 2 Бар, в то время, как на повышенных этот показатель достигает 4,5 – 6,5 Бар.

Теперь о том, как провести проверку. В этом нам поможет специальный прибор под названием манометр. Для этого надо прогреть силовой агрегат до привычной рабочей температуры, которая обычно находится в диапазоне 90–100 °С. Специалисты говорят о том, что проверять давление на холодном двигателе будет неправильным. Сначала находим аварийный датчик, передающий индикацию на приборную панель. Его следует выкрутить, а вместо него подсоединить приготовленный выход манометра.

   Что нужно сделать для повышения давления

Как поднять давление в системе — спросит наш читатель?! Возможно, поднимать его и не требуется, если прибор выдаст нормальные показатели, значит, останется заменить сам датчик, который вышел из строя. Другая причина связана с поломкой редукционного клапана. Извлеките его, аккуратно прочистите и промойте. После этого проведите его настройку и установите обратно на место.

Ну и, наконец, причина может быть в смазке сомнительного качества. Старайтесь приобретать только ту продукцию, которая реализуется через магазины с репутацией, с отзывами других реальных покупателей. Помните, что не стоит гнаться за дешевизной, стремясь сэкономить на покупке. Приобретая поддельное или разливное масло с рук, Вы не можете быть уверены в том, что его реальные характеристики отвечают заявленным. В итоге оно за считанные месяцы теряет свои качества и начинается ускоренный износ движка. Некачественная жидкость выдавливается через уплотнения, испаряется, а потому давление в системе постепенно будет падать до недопустимых показаний.

Нельзя забывать, что своевременная замена тоже относится к числу обязательных регулятивных мер. Слишком грязная смазка забивается в пропускных каналах, во всевозможных порах и трещинах. Смените ее немедленно, если обнаружили, что она давно отработала свой эксплуатационный период. Не забудьте одновременно с ней произвести замену масляного фильтрующего элемента. Если же ни одна из названных мер не привела к положительному результату, значит, двигатель требует полноценной диагностики, за которой запросто может последовать капитальный ремонт.

Одним словом, друзья, не забывайте обращать внимание, не упало ли давление в движке Вашего автомобиля, поскольку это может спровоцировать разнообразные неприятности. Потом придется раскошеливаться на кругленькую сумму, чтобы покрыть издержки. В дальнейших обзорах поговорим о расходе топлива, и как его минимизировать. Следите за нашими новостями, расскажите об этом блоге своим друзьям. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Горит лампочка давления масла но масло в норме

Привет всем, друзья, сегодня хочу рассказать вам, почему горит лампочка давления масла но масло в норме. Так бывает, не нужно удивляться, уровень масла в двигателе достаточный, а лампочка на приборной панели светится, сообщая о недостаточном его давлении в системе.

Обычно она гаснет почти сразу, запустили движок, мигнула и все. Но если продолжает светиться, значит появилась неисправность, игнорирование которой может привести к поломке мотора. Двигатель вещь довольно дорогая, поэтому лучше не игнорировать проблему, а решить её, вы со мной согласны?

По какому поводу она загорается

Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

Не та вязкость

Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

Будьте внимательны при заменах смазки, чтобы подобного не случилось. Это «недоразумение» обойдется слишком дорого. Не соответствие вязкости разрушает мотор, так как масло должно создавать защитную пленку на деталях, не давать им перегреваться и тереться друг об дружку. Если его параметры не соответствуют нужным, то оно не обеспечит и нужной защиты, а значит мотор быстрее придет в негодность.

Неполадки с фильтром

Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.

Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.

Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.

Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит.   Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.

Неисправности насоса

Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

Неисправности датчиков

Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.

Тогда о снижении уровня смазки можно узнать слишком поздно, когда детали уже получили значительный износ, и только «капиталка» поможет восстановить мотор. Сразу скажу, поломка этого датчика крайне редкий случай. Но самый надежный ваш датчик – щуп, не забывайте проверять им количество смазки в моторе.

Чаще выходит из строя датчик масляного давления. Испортиться он может в холодную пору, когда прогреть мотор трудно, смазка разрушает датчик, и он даже может протечь. Во избежание этой неприятности прогревайте мотор зимой перед поездками. Несмотря даже на советы «профессионалов» и некоторых производителей, которые утверждают, что современный мотор в прогреве не нуждается.

Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Неполадки с проводкой

Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.

Пробой прокладки

При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта  и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.

 

Давление масла в двигателе: какое давление масла должно быть в двигателе, как проверить давление масла в двигателе

Для того, чтобы моторная система автомобиля функционировала исправно и продолжительно, все ее механизмы должны постоянно смазываться.

При этом масло не должно просто «плескаться» на дне картера, оно должно распределяться между узлами по специальным каналам системы моторной смазки. Чтобы «заставить» его затекать и вытекать из этих каналов, предусмотрен специальный насос, с помощью которого создается рабочее давление масла в двигателе.

Принцип работы системы несложен: техническая жидкость под воздействием насоса попадает в фильтрующий элемент конструкции, проходит очищение и далее проникает в масляную магистраль и каналы. Часть защитного материала распределяется на вращающиеся детали, часть – орошает элементы воздушно-капельным путем. Таким образом, именно насос создает требуемую двигателю скорость циркуляции масла.

Содержание

  • 1 Какое давление масла должно быть в автомобильном двигателе?
  • 2 Проверка давления в силовой установке
  • 3 Результат проверки
    • 3.1 Повышенное давление
    • 3.2 Пониженное давление
  • 4 И напоследок

Какое давление масла должно быть в автомобильном двигателе?

Измерение давления масла в двигателе

Единого мнения на этот счет не существует, так как моторная система каждой автомобильной марки устроена по специально-разработанным инженерным проектам автопроизводителя. Однако, объединяет все силовые установки важная особенность: на холостых оборотах давление масла в двигателе должно быть ниже давления в режиме нагрузки. И это вполне логично: чем выше скорость вращения деталей, тем интенсивнее их смазка.

Рабочее давление в среднем имеет следующие показатели:

  • на холостом ходу – 2 бара (0,2 МПа),
  • при увеличении оборотов – 4,5-6,5 бар (0,45-0,65 Мпа).

Любое отклонение от нормы грозит серьезными последствиями для двигателя.

Проверка давления в силовой установке

Каждый автомобиль оснащается контрольной лампой давления масла, которая активируется тогда, когда нарушается привычное «маслообращение». Причем индикатор может гореть постоянно, либо моргать на холостых оборотах. В любом случае игнорировать проблему не стоит.

Чтобы проверить давление масла в двигателе владельцам некоторых транспортных средств достаточно обратить внимание на стрелочный циферблат, расположенный в подкапотном пространстве.

Если стрелка смещена к нулевой отметке и не движется, значит давление в установке не создается.

Когда встроенный цифровой измеритель отсутствует, для диагностирования неисправности необходимо использовать манометр.

Проверить давление масла в двигателе можно по следующей схеме:

  1. «Разогреваем» автомобиль до рабочей температуры – не ниже 90 градусов Цельсия.
  2. Отключаем мотор, открываем капот.
  3. Отсоединяем аварийный датчик давления масла, на его место устанавливаем манометр.
  4. Проверяем уровень масла специальным щупом, при необходимости доливаем моторную смазку до нужного показателя.
  5. Запускаем двигатель.
  6. Замеряем давление на холостом ходу, затем — на повышенных оборотах.

Для более точной диагностики неполадки можно замерить показания прибора два-три раза, а затем вычислить среднее значение.

После отсоединения контрольного датчика часть залитого масла может вытечь, вот почему нужно померить его уровень прежде, чем повторно запускать машину.

Важно! Некоторые бортовые компьютеры оценивают отключение контрольной лампы как неисправность и переводят автомобиль в аварийный режим. В данном режиме невозможно поднять количество оборотов до требуемого для измерения уровня. Если подобное произошло, справиться без помощи специалистов сервисного центра не получится.

Результат проверки

Если манометр показал нормальное давление масла в силовой установке, но контрольный индикатор после подключения продолжает предательски гореть, значит, причина его активности кроется в его неисправности. Замените датчик на новый и наслаждайтесь поездками дальше.

Повышенное давление

Причины

Если вам посчастливилось столкнуться с проблемой повышенного давления, то необходимо разобраться, что послужило ее предпосылкой. Возникает данный недуг по следующим причинам:

  • Использование масла, не подходящего мотору по техническим параметрам. Если вы проигнорировали указания производителя и залили в мотор первую попавшуюся жидкость с чрезмерно высокой вязкостью, проблема не заставит себя ждать. Особую актуальность она приобретает при использовании летнего смазочного состава в зимний период.
  • Непроходимость масляных каналов и фильтров. На давление масла влияет засорение путей смазочной системы и фильтрующих элементов конструкции. Большое количество сажи, копоти и металлической стружки забивает каналы, по которым циркулирует масло. В результате, прежнее количество жидкости продолжает перемещаться по «урезанной» системе, нагнетая давление внутри нее.
  • Неисправность редукционного клапана. Клапан не обеспечивает требуемой дозировки ГСМ и оставляет в системе лишнее для цикла количество масла. В следствие этого требуемое для эффективного функционирования свободное пространство сокращается, давление возрастает.
  • Нарушение работы перепускного клапана. Его основная задача – подача рабочей жидкости из насоса в каналы системы смазки, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения. Если в его работе наблюдаются сбои и он начинает пропускать масло при функционирующем фильтре, напор в силовой установке возрастает.
  • Дефект выпускного клапана. Отработанные газы должны покидать конструкцию, а не скапливаться в ней. Давление в системе смазки двигателя может повышаться в связи с выходом из строя выпускного клапана: газо-воздушная смесь будет заполнять картер и нагнетать давление масляной смазки.

Последствия

Если манометр измерил давление и выявил увеличенное давление масла, проблему нужно решать максимально быстро, иначе могут наступить такие последствия, как:

  1. Разрушение уплотнительных элементов. Избыточное давление масла начинает выдавливать излишки рабочей смеси через «слабые места» системы – сальники и уплотнительные резинки. В результате чего данные элементы разрушатся и выходят из строя.
  2. Повышенный расход масла. Образование большого количества течей приводит к постоянным масляным потерям.
  3. Повышенный расход ГСМ. Чтобы создавать такое сильное давление, масляному насосу требуется большое количество энергии и, как следствие, дополнительная доза топливной смеси.
  4. Повреждение свечей зажигания. Когда в моторном отсеке нарушается циркуляция смазки, ее излишки проникают туда, куда не проникали до этого – в камеры сгорания. Здесь масло начинает контактировать с электродами свечей зажигания, что приводит к невозможности образования искры для розжига воздушно-топливной смеси. Запуск двигателя с залитыми свечами невозможен.
  5. Разрушение поршневых юбок. Здесь и добавить нечего, ведь собрать их обратно не получится. Если подобная ситуация возникнет на трассе, добраться до ближайшего сервисного центра будет совсем не просто.

Устранение

Для того, чтобы вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, необходимо провести следующие мероприятия:

Проверка уровня моторного масла

  • Если щуп зафиксировал высокий уровень жидкости для смазывания, удалите ее излишки через сливную пробку или посредством вакуумного насоса.
  • При несоответствии технических параметров моторного масла требованиям автопроизводителя необходимо заменить всю жидкость. Обратить внимание нужно не только на вязкость, но и на высоко- и низкотемпературные возможности ГСМ.
  • В случае засорения фильтрующего элемента необходимо произвести его замену.
  • С помощью специальных промывочных средств приведите систему смазки в порядок. Нагар, копоть и прочие загрязнения не должны откладываться на внутренних сторонах масляных каналов.
  • Осмотрите и при необходимости замените клапаны системы. При проведении периодических технических осмотров уделяйте им особое внимание, чтобы предотвратить возможные сбои в движке.

Пониженное давление

Причины

Если избыток давления – проблема относительно редкая, то с пониженным давлением в масляной системе встречался каждый пятый водитель. Причин неполадки может быть очень много, поэтому остановимся на основных:

  1. Неподходящая жидкость. Рынок нефтепродуктов огромен, поэтому зачастую водитель покупает масло с неподходящими «возможностями», опираясь на советы друзей или рекомендации продавцов. Следует помнить, что под капотом железного друга должна плескаться только та жидкость, которая прошла испытания автопроизводителя.
  2. Образование течей. Разгерметизация системы, случившаяся по причине образования множественных трещин и сколов в механизмах силовой установки, а также разрушение ее уплотнительных элементов, приведет к падению уровня масляной смазки и невозможности создания внутри системы требуемого уровня давления.
  3. Поломка насосной установки. В тех случаях, когда имеет место неисправность самого насоса, наблюдается заметное понижение давления масла в системе и загорание характерного индикатора.
  4. Разжижение масла. Смешивание масла с топливной смесью – опасная проблема для двигателя. Для ее диагностики требуется отсоединить патрубок вентиляции картера и понюхать выхлоп. Пахнет горючим? Значит, целостность конструкции нарушена и часть ГСМ проникает в рабочую зону. Кстати, бензин нейтрализует свойства масла и приводит к его устареванию.

Последствия

Пренебрежение правилами подбора масла выведет движок из строя: слишком жидкая основа не сможет создавать внутри установки нужного давления, а будет лишь стекать с поверхностей деталей, оставляя их без должной защиты. Все механизмы конструкции начнут подвергаться чрезмерному перегреву, температура внутри двигательной системы будет неуклонно расти. В конечном счете каждый ее элемент под воздействием серьезных перегрузок будет деформирован, а в последствии и вовсе разрушен. Стоит ли говорить о дорогостоящем ремонте, без которого автомобиль уже не сможет поехать?

Устранение

Основная доля причин падения давления приходится на большое масляное потребление.

Связано это может быть либо с повреждением конструкции и образованием многочисленных течей, либо с использованием низкокачественной смеси, которая работает на угар.

В первом случае, владельцу проблемного транспортного средства необходимо осмотреть всю силовую конструкцию, отыскать ее слабые места и произвести их ремонт. Во втором – необходимо подобрать смазку, соответствующую требованиям автопроизводителя. Перед ее заливкой, рекомендуется промыть мотор специальными маслами. Давление внутри установки имеет прямую зависимость от вязкости используемого состава — вот почему необходимо подходить к вопросу выбора моторного масла очень внимательно.

И напоследок

Чтобы проблема нестабильной подачи защитной смазки «проходила мимо» вашего авто, не забывайте регулярно мерять уровень масла под капотом, а также проводить техническое обслуживание своего средства передвижения. Своевременно выявленные неполадки в работе клапанов, замена изношенных уплотнительных элементов и использование высококачественных материалов позволят вам сэкономить значительную часть личных средств.

Давление масла в двигателе

Наверное, многим автовладельцам известно, что в системе отвечающее за смазку двигателя циркуляция масла происходит под давлением, имеющим определенное значение. Этим давлением обеспечивается попадание в каналы масла и его удержание в верхних точках мотора. Вот почему необходимо тщательно контролировать этот параметр — давление масла в двигателе. При этом не обязательно замерять давление масла в двигателе, ведь на каждом автомобиле имеется датчик, сообщающий, что его уровень больше или меньше допустимого.   

Какое должно быть давление масла в двигателе и что делать, при его отклонении от нормы, рассматривается в этой статье.

Давление масла в двигателе

Пониженное давление масла в двигателе

Низкое давление масла является плохим признаком, указывающим на имеющееся неисправности. Если на панели приборов загорается датчик масла, надо сразу заглушить мотор, так как при низком давлении он проработает недолго, и в результате нужно будет делать дорогостоящий капремонт.

Отклонение давления от нормального может быть в разных диапазонах работы силового агрегата. Если падение давления масла произошло, когда двигатель работает на пониженных оборотах, это свидетельствует о неисправности в работе клапана регулировки давления. Судя по всему клапан имеет открытое положение из-за сильного засорения канала.

Если давление масла падает при частоте вращения коленвала более двух тысяч оборотов, значит, не происходит открывания клапана давления. Это также бывает при загрязнении канала. Если же давления масла нет по всему диапазону работы мотора, это может быть последствием недостаточного уровня масла в моторе, поломке масляного насоса, износе подшипников привода масляного насоса.

Повышенное давление масла в двигателе

Если давление масла повышается при скорости двигателя более двух тысяч оборотов, то проблема, также заключается в клапане регулировки давления. Вам надо позаботиться о проверке клапана и его очистке, если это потребуется, для устранения неисправности. Давление масла повышается, в случае если уровень залитого масла больше необходимого, но это происходит крайне редко.

Как осуществляется проверка давления масла?

До того как начать замеры масла, следует произвести прогрев двигателя. Затем его следует заглушить и демонтировать датчик давления с двигателя. Произведите установку специального приспособления для того чтобы замерить рабочее давление и запустить двигатель.

Дайте мотору поработать в разных режимах: сначала в холостом, затем при двух тысячах оборотах, и более высокой нагрузке. Сравните полученные результаты с указанными в паспорте от двигателя и посмотрите, имеются ли отклонения от нормальных значений.

Как видно, самому проверить давление масла в двигателе — не является самой собой большой сложностью. При возникновении подозрении относительно давления, вам следует обратиться к специалистам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Rotary Tech Tips: Насадки для охлаждения масла

Блок адаптера давления и температуры масла ТИП I позволяет легко установить в RX-7 манометры для вторичного рынка.

Стандартные системы смазки двигателей, применяемые как в двигателях без турбонаддува, так и в двигателях с турбонаддувом, исключительно хороши и полностью подходят даже для слегка модифицированных двигателей.

Давление масла

Давление масла в стандартном двигателе составляет от 20 до 40 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.Давление масла выше 3000 об / мин составляет примерно 70 фунтов на квадратный дюйм (кроме: 1993-95 RX-7 — 110 фунтов на квадратный дюйм, 2004-08 RX-8 — 80 фунтов на квадратный дюйм, 2009-2011 — максимум 115 фунтов на квадратный дюйм), но может упасть примерно на 10 фунтов на квадратный дюйм. выше 4000 об / мин из-за вспенивания масла. Вспенивание масла происходит, когда масло, охлаждающее роторы, ударяется внутри роторов и задерживает воздух.

Как правило, давление масла следует повышать по мере увеличения мощности и числа оборотов двигателя. По мере увеличения требований к мощности и частоте вращения рекомендуется иметь более высокое давление масла между валами и подшипниками, чтобы предотвратить возможный катастрофический контакт между вращающимися компонентами.Кроме того, при увеличении давления масла увеличивается и расход; следовательно, для охлаждения подшипников и роторов доступно больше масла.

Для получения более высокого давления масла от двигателя 1995 г. и ранее, оснащенного обычным масляным насосом (в отличие от насоса с «сухим картером»), желательно несколько действий. Во-первых, оставьте прокладку передней крышки и используйте только уплотнительное кольцо передней крышки RX-7 (номер по каталогу Mazda N231-10-174), которое толще, чем у предыдущих моделей. Обязательно используйте «силиконовый уплотнитель» вместо прокладок на уплотнительных поверхностях передней крышки.Этот процесс снижает вероятность утечки из масляного канала между передней крышкой и передним корпусом. Затем выберите размер масляного насоса, подходящий для работы.

Для уличных высокопроизводительных двигателей 1979 года и более ранних версий от 80 до 85 фунтов на квадратный дюйм можно получить, установив регулировочную прокладку стандартного заднего регулятора давления масла на 1/8 дюйма. Для двигателей 1980-92 12A и 13B (NT / Turbo) регулятор не может быть разобранным, поэтому лучшим выбором будет высокопроизводительный задний регулятор давления масла Racing Beat Street.При превышении этого уровня давления используйте задний регулятор давления масла Racing Beat Race, который настроен приблизительно на 105–115 фунтов на квадратный дюйм. Из-за более высокого давления, создаваемого этим регулятором, использование регулятора дорожного просвета на улице ускоряет износ масляного насоса. Для применений Renesis RX-8 2004-08 мы предлагаем наш регулятор давления масла в задней части порта Racing Beat Street, который увеличивает давление с 80 PSI до 95 PSI. Двигатель 2009-2011 RX-8 Renesis не оборудован заводским регулятором давления масла сзади и имеет максимальное номинальное давление масла 115 PSI.Мы не предлагаем способ увеличения давления масла для этого приложения.

Начиная с 1979 года Mazda сняла с производства натяжитель цепи масляного насоса. Хотя натяжитель не причиняет вреда, он явно не приносит особой пользы, поэтому при желании его можно отключить для простоты.

Температура масла

Температура масла имеет решающее значение для роторных двигателей. Температура масла на входе в двигатель никогда не должна превышать 205 ° F. Хотя на температуру масла влияет множество факторов, очень важно учитывать размер и расположение маслоохладителя.Примерно одна треть всего тепла двигателя, отбираемого через системы водяного и масляного охлаждения, проходит через масляный радиатор. Маслоохладитель должен получать около одной трети общего потока охлаждающего воздуха.

Еще одним фактором, препятствующим передаче тепла от масла, являются пузырьки воздуха, которые застревают в масле. Воздух действует как изолятор и снижает теплопередачу. В то время как роторы имеют небольшую тенденцию к вспениванию масла из-за ветра в масляном поддоне, как и поршневые двигатели, воздух смешивается с маслом, когда масло движется через роторы.Замедляя возвращение масла в поддон, воздуху дается дополнительное время для отделения от масла. Наша масляная перегородка предназначена для выполнения этой функции.

Вязкость масла

При выборе вязкости моторного масла мы учитываем эти соображения. Во-первых, если ваш автомобиль находится на складе или близок к нему, следуйте рекомендациям Mazda. Для уличных или легких гонок (автокросс или редкие гонки на сопротивление) с существенно модифицированным двигателем может быть разумным перейти на масло 10W30. Для гонок без наддува подходит 10W40, а для гонок с турбонаддувом может потребоваться 20W50 для поддержания давления масла при высоких температурах масла.Небольшое предупреждение: чем выше вязкость, тем медленнее масло циркулирует в двигателе. Это особенно важно в роторных двигателях, где роторы охлаждаются изнутри за счет масла, распыляемого из 2 форсунок в эксцентриковом валу. Если вы выберете слишком высокую вязкость, вы фактически уменьшите охлаждающий поток к роторам.

Авторские права 2007-2021 гг., Racing Beat, Inc ©

Реле давления масла в двигателе Принципы работы и диагностика

Реле давления масла

обычно используются в качестве исполнительного механизма, который непосредственно включает контрольную лампу масла на приборной панели водителя, когда давление масла в двигателе упадет ниже заданного критического уровня или подает сигнал на ECU (блок управления двигателем), чтобы предупредить о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя реле давления масла обычно находится в одном из наиболее распространенных мест: в блоке цилиндров двигателя или в корпусе масляного фильтра, а также на некоторых типах двигателей его можно найти в головке двигателя. .

Принципы работы

Переключатель приводится в действие самоупругой диафрагмой или подвижной диафрагмой с установленной волосковой пружиной, положение которой определяется приложенным к ней давлением. Необходимое критическое давление для перемещения диафрагмы вверх и активации (включения или выключения) контактов переключателя определяется давлением масла в двигателе.Это критическое значение давления масла индивидуально для каждого типа двигателя и может варьироваться. Обычное значение составляет от 0,25 до 0,75 бар (3,5 — 11 фунтов на кв. Дюйм).

Если давление масла опускается ниже этого критического значения, переключатель непосредственно включает контрольную лампу масла на приборной панели водителя или в некоторых системах управления двигателем, переключатель возвращает сигнал в ЭБУ, чтобы предупредить о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение к двигателю. Контакты переключателя могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми.

Рисунок 1. Реле давления моторного масла:
1. Шайба для уплотнения, 2. Диафрагма, 3. Корпус переключателя, 4. Разъем,
5. Контакты переключателя (A нормально разомкнутый, B нормально замкнутый), 6. Резьба для герметичности.

На рисунке 1 под (A) показан иллюстративный чертеж одного типа реле давления масла с нормально разомкнутыми контактами, а под (B) — одного типа переключателя с нормально замкнутыми контактами. Работа этих типов переключателей во всех случаях принципиально схожа, хотя тип, размер и конструкция могут варьироваться в зависимости от приложения производителя или требований используемой системы.

В переключателях с нормально разомкнутыми контактами, когда давление моторного масла достигает заданного критического уровня, вызывает движение диафрагмы и активирует контакты переключателя, так что контакты соединяются вместе, т.е. переключатель замкнут (включен). Выключатели с нормально замкнутыми контактами работают наоборот, когда давление моторного масла достигает заданного критического уровня, отключает уже подключенные контакты выключателя, поэтому теперь контакты разъединены, т.е.е. выключатель разомкнут (выключен).

Процедуры диагностики и тестирования

Коммутатор с нормально разомкнутыми контактами

• Убедитесь, что между контактами нет обрыва при неработающем двигателе.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания (непрерывности) между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.

Переключатель с нормально замкнутыми контактами

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания (непрерывности) между контактами при неработающем двигателе.
• Убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.

Процедуры тестирования с помощью мультиметра

Отсоедините разъем от реле давления масла и проверьте соединение между контактами. Если переключатель с двумя контактами, проверка должна находиться между контактами. В случае, если переключатель только с одним штырем, то проверка должна быть между штифтом и массой (отрицательный полюс).

Когда двигатель не работает , считываемое значение электрического сопротивления мультиметра в случае переключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть бесконечным (контакты отключены — выключены), а в случае переключателя с нормально замкнутыми контактами должно быть быть нулевым (контакты подключены — включены).

При работающем двигателе считываемое значение электрического сопротивления мультиметра в случае переключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть равно нулю (контакты соединены — включены), а в случае переключателя с нормально замкнутыми контактами должно быть бесконечно (контакты отключены — выключены).

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Спасибо, что прочитали мой пост! Пожалуйста, оставьте свой отзыв.

Вам также могут быть интересны мои последние сообщения:
• Разъем OBD-II и коды неисправностей
• Объяснение датчиков частоты вращения на индуктивном и эффекте Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком на эффекте Холла
• Топливная форсунка Принципы работы и диагностика
• Основы и тестирование автомобильных реле
• Основы и испытания тормозной жидкости для автомобилей
• 6 советов по подготовке автомобиля к летнему вождению
• Что означают сигнальные огни на приборной панели?
• Маркировка шин легковых автомобилей и их значение

Разработан и опубликован Кириллом Мучевски.
Инженер-автомобилестроитель с более чем 15-летним опытом работы в следующих областях:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Помощь на дороге, обучение диагностике и устранению неисправностей автомобилей
• Сборка гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и Тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, пропульсивного топлива, моторных масел и добавок
• Продажа шин и легкосплавных дисков, решение проблем с гарантией
• Написание и публикация технических книг, руководств и статей по автомобилестроению

Если вы хотите прочитать мои будущие сообщения, нажмите «Подписаться» или отправьте мне приглашение LinkedIn.Я рад расширить свою сеть LinkedIn новыми контактами.

% PDF-1.6 % 545 0 объект > endobj 542 0 объект > поток 2010-09-15T15: 01: 07-05: 00TOSHIBA e-STUDIO6530C2013-01-04T10: 15: 57-05: 002013-01-04T10: 15: 57-05: 00 Подключаемый модуль Adobe Acrobat 9.52 для захвата бумаги / pdfuuid: 8014031a-079e-48d7-b76d-a94e8d2b3149uuid: 87282f5c-2bd1-4779-b0e8-31caf931bbd7 конечный поток endobj 541 0 объект > endobj 546 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 1 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 6 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 16 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 21 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 26 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 31 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 36 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 41 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 46 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 51 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 56 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 61 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 66 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 71 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 76 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 81 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 86 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 91 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 96 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 101 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 106 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 111 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 116 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 121 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 126 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 131 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 136 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 141 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 146 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 151 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 156 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 161 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 166 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 171 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 176 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 181 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 186 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 191 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 196 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 201 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 206 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 211 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 216 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 221 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 226 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 231 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 236 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 241 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 246 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 251 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 256 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 261 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 266 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 271 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 276 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 281 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 286 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 291 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 296 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 301 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 306 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 311 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 316 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 321 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 326 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 331 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 336 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 341 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 346 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 351 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 356 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 361 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 366 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 371 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 376 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 381 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 386 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 391 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 396 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 401 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 406 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 411 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 416 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 421 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 426 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 431 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 436 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 441 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 446 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 451 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 456 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 461 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 466 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 471 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 476 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 481 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 486 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 491 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 496 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 501 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 506 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 511 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 516 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 521 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 526 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 531 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 536 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 1510 0 объект > поток HtN0 ~ =! @ Fm’-U = BJ-P «IiZ 볶 — eLQ +» g? UXIu + `q + # $ ͟ {KDw; IKt% PqFeyzK6) o * Kv6HvbD | ۿ 6 lmd2 @ 3Ra # 4> h0yVPk (+ Њ1D !) 6 «$] AX3 ($: Aj + no & q V & wO] OT ٛ + f6 # 8sʞ} QÍV) Vs RWMmWg +?] L \ 9t \ K] hd E

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *