Потек радиатор в машине что делать: в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?

Содержание

в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?

Ситуация, когда течет антифриз из радиатора, может возникнуть в каждом автомобиле, независимо от марки и класса. Такие проблемы вполне ожидаемы, потому что данный узел рассчитан примерно на 7 лет службы. Но многое зависит и от условий эксплуатации, а также качества заливаемой охлаждающей жидкости. Чем оно хуже и агрессивнее стиль вождения, тем выше вероятность, что устранение течи радиатора автомобиля потребуется уже через пять лет. Ремонт таких изделий выполняют на специальном оборудовании, потому что вернуть заводскую герметизацию не так просто. Если поврежденный участок будет восстановлен не качественно, он и в дальнейшем будет представлять угрозу, потому что со временем снова разрушится. В зависимости от материала изготовления, не всегда можно устранить течь радиатора охлаждения, а иногда выполнение этой работы будет финансово не оправдано. Чтобы не совершать ошибок, рассмотрим как выявить и решить эту задачу.

Почему течет радиатор

Прежде чем рассматривать способы устранения данной проблемы, необходимо определить ее причины. В основном, бежит радиатор сверху при повреждении пластиковых составляющих узла. В остальных случаях причина заключается в повреждении циркуляционных трубок. Последние изготавливаются из алюминия или меди, в зависимости от типа радиатора и модели авто. Пластиковые элементы со временем теряют свойства, а потому могут деформироваться или треснуть, испытывая на себе дополнительную нагрузку от вибрации, поступающей с ходовой части. Если по этой причине возникла течь радиатора, как ее устранить рассмотрим на примере циркуляционных трубок. Они прочнее, но подвергаются окислительным процессам, несмотря на то, что изготовлены из цветного металла. Это приводит к естественному износу, а потому, при попадании камней в радиатор во время движения автомобиля, трубки трескаются, что и вызывает причины течи радиатора.

Последствия течи

При сильном повреждении утечка антифриза будет сразу видна. Но незначительные трещины делают потери незаметными, а потому сложно сразу определить, что потек радиатор в машине. В результате уровень охлаждающей жидкости будет постепенно снижаться, что отразится на рабочей температуре двигателя. Это приведет к систематическим перегревам силового агрегата, что способствует возникновению следующих технических проблем:

  • Деформация плоскостей соприкосновения блока цилиндров и его головки, что приводит к пропуску отработанных газов и подсасыванию воздуха в камеры сгорания. Это негативно скажется на работе двигателя, а потому нужно знать, как проверить радиатор на течь, чтобы своевременно обнаружить уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

  • Закипание двигателя ускоряет процесс окисления моторного масла и потери антифризом технических качеств. В результате технические жидкости приходится менять чаще. Поэтому, когда капает радиатор, что делать должен знать каждый владелец авто.

  • Деформация прокладки ГБЦ из-за термического воздействия, вызванного перегревом двигателя. Деформированная прокладка не может обеспечить герметизацию камер сгорания и требует замены. Сама по себе она стоит недорого, но с учетом оплаты услуги автомастера, рациональнее понимать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы не допускать перегрева силового агрегата и не устранять вытекающие отсюда проблемы.

Чтобы избежать вышеперечисленных последствий, необходимо хоть минимально понимать, как найти течь в радиаторе автомобиля, чтобы устранить ее, если не собственными силами, значит руками автомастеров.

Подтекает радиатор, что делать

Выше мы описали что будет, если не знать, как остановить течь радиатора, и довести до того, что уровень антифриза постепенно снизится. Также мы уточнили, что такую ситуацию необходимо сразу устранять, но некоторые владельцы авто решают подобные проблемы другим способом. Если утечки незначительны, они просто доливают антифриз в радиатор, регулярно проверяя его уровень. Данный способ финансово не оправдан и может привести к вышеперечисленным последствиям, если упустить момент, когда сильнее потек радиатор охлаждения, а уровень антифриза упал быстрее, чем ожидал владелец автомобиля. Поэтому следует устранять даже мелкие повреждения, используя специальный клей герметик.

Наружный герметик

Если обнаружена небольшая течь радиатора, герметик считается лучшим и самым удобным средством ее ликвидации. Особенно он эффективен для ремонта пластиковых составляющих узла, если они треснули. С металлами данное средство работает хуже, но его технических возможностей хватает, чтобы устранить мелкие трещины, когда радиатор потек. В его состав входит металлическая стружка, которая усиливает застывший слой материала. Работать с таким герметиком необходимо быстро, потому что он схватывается за нескольких минут. Полное застывание протекает в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, потому что некоторые герметики полностью застывают в течение суток.

Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед выполнением этой работы края трещины необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым, а образование новой трещины на нем останется вопросом времени. Герметик состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать перед использованием, и только потом нанести на поврежденную поверхность, чтобы выполнить устранение течи в радиаторе. В зависимости от расположения поврежденного участка, некоторые работы можно выполнять, не снимая узел. Если трещина находится в труднодоступном месте, придется демонтировать деталь для проведения ремонта.

Внутренний герметик

Мы рассмотрели, чем заделать течь в радиаторе с наружной стороны узла. Но производители предлагают еще серию герметиков для внутреннего использования. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Тем, кто не понимает, как заделать течь в радиаторе автомобиля таким способом, не трудно все объяснить. Данное средство имеет в своем компонентном составе пластиковую крошку, которая, благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода, полимеризуется, затягивая трещины изнутри. Таким образом происходит герметизация системы охлаждения.

Когда сильно бежит радиатор, что делать

Выше мы рассмотрели варианты того, как устранить небольшую течь. Но если сильно течет радиатор, что делать? Тут не помогут герметики, потому что внушительная течь может образоваться только при трещинах и отверстиях большой площади. Из-за таких глобальных повреждений антифриз практически сразу вытечет. Это приведет к молниеносному закипанию силового агрегата. Рассмотрим что делать, если течет радиатор в машине из-за таких повреждений. Начнем с того, что большие дыры финансово не оправдано ремонтировать, потому что стоимость таких услуг может оказаться дороже, чем новый узел. Это обусловлено тем, что используется метод пайки, и выполнить его могут только квалифицированные специалисты автосервиса.

Для тех кто не знает, как устранить течь радиатора автомобиля методом пайки, поясним. Поврежденный участок разогревается специальным паяльником. Затем плавится припой, изготовленный из того же металла, что и циркуляционные трубки, чтобы заплавить в них отверстие или большую трещину. Данный метод актуален для узлов, изготовленных из меди, потому что этот металл хорошо паяется. Но медь дорогая и тяжелая, а потому большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми изделиями. Они легче, обладают повышенными свойствами теплопередачи, но их гораздо сложнее паять. Поэтому даже нет смысла гадать, как убрать течь радиатора этим методом, потому что такую работу необходимо доверить специалистам автосервиса. Они выполняют ее в следующей последовательности:

  • торцы трещины или отверстия зачищаются;

  • разогревается поврежденный участок на трубке;

  • плавится припой, капли которого аккуратно укладываются на зачищенные края до полного заплавления поврежденного участка.

Прежде чем устранить течь радиатора таким способом, необходимо уточнить у автомастера состав припоя. Для лучшего качества ремонта, в нем должно быть большое содержание олова.

Выводы: потек радиатор, что делать, чтобы решить проблему

Выше мы рассмотрели варианты того, какими могут быть причина течи радиатора охлаждения и способы ее устранения. Но как говорят мастера автосервисов, лучше избежать этих проблем. Для этого рекомендуется заливать в систему охлаждения качественный антифриз, не экономить на присадках, продлевающих срок службы узла. Если выполнять эти рекомендации, вам не придется интересоваться тем, как заделать течь радиатора, потому что он отработает заявленный производителем срок. Повреждения, появившиеся после окончания эксплуатационного срока, можно не ремонтировать, просто заменив весь радиатор.

Если данная проблема появилась, течет верхняя часть радиатора или трещина обнаружена в другом месте, посетите один из наших автосервисов компании Oiler. Они расположены в разных частях Киева, к каждому предусмотрен удобный подъезд. Наши мастера быстро определят, почему течет радиатор охлаждения, и устранят проблему. Чтобы не потерять личное время, рекомендуется предварительно записаться на посещение автосервиса. Это можно сделать на сайте компании или в телефонном режиме. Наше преимущество заключается в том, что мы решаем проблему в день обращения. Поэтому, используя герметики, мы быстро устраним небольшую течь радиатора, выполним ремонт также в день обращения, если необходимо устранить большие повреждения методом пайки.

Потек радиатор охлаждения: причины, что делать

  • Вопросы автоюристу

    10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    После ДТП номер помялся, потерялся или некуда его крепить – можно ли ездить без госномера?

    Читать
  • Обзор автомобилей

    6 достоверных фактов, которые помогут иначе взглянуть на УАЗ

    Читать
  • Вопросы автомобилистов

    Как защитить автомобиль от замерзания? 8 советов от опытных водителей

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    Могут ли ГИБДД отправить на медосвидетельствование, если увидят в автомобиле кальян, бонг, сигару или самокрутку

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    Камень из-под колёс автомобиля или при покосе – это ДТП, работает ли ОСАГО, и кто виноват?

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    Назначили лишение прав – можно ли обжаловать и поменять на административный арест и как?

    Читать
  • Обзор автомобилей

    3 надежных кроссовера с пробегом по цене нового Дастера

    Читать
  • Что делать, если потек радиатор

    Нельзя переоценить роль радиатора в системе охлаждения двигателя любого современного автомобиля.

    Данное устройство непрерывно отводит от двигателя лишнее тепло и рассеивает его в воздухе окружающей среды. Исправный радиатор гарантирует оптимальную температуру двигателя, при которой он будет работать на полную мощность без сбоев. В случае поломки радиатора детали мотора быстро перегреваются, что способствует выходу двигателя из строя с его последующим дорогостоящим ремонтом. Можно сделать вывод, что каждый автолюбитель должен иметь хотя бы общие представления о том, что делать если потек радиатор. Только своевременно принятые меры в случае обнаружении проблемы позволяют эффективно ее ликвидировать на ранней стадии и избежать больших незапланированных финансовых потерь.

    Возникновение поломки какой-либо детали транспортного средства – это всегда неприятный сюрприз, не является исключением из общего правила и протечка радиатора, которая может случиться в любой момент с каждым автомобилем. И хорошо, если неисправность обнаружилась тогда, когда автомобиль стоял в гараже. Гораздо хуже, если радиатор потек во время загородной поездки, например, когда поблизости нет станций технического обслуживания, а домой возвращаться далеко.

    Однако и из этой ситуации может вполне достойно выйти даже начинающий автомобилист, имеющий некоторые представления об особенностях ремонта протекшего радиатора.

    Виды протечек радиатора и способы их устранения

    Средства для ремонта

    Первым делом следует выяснить, в каком именно месте радиатора образовалась течь, и установить масштабы дефекта. Самые незначительные дырки и микротрещины, которые наиболее часто образуются в корпусе радиатора, достаточно просто устраняются при помощи специальных герметиков. Способ применения данных веществ очень прост: герметик нужно залить в радиатор или в бачок для охлаждающей жидкости и подождать некоторое время. Вместе с охлаждающей жидкостью герметик начинает циркулировать по всей системе охлаждения до тех пор, пока не происходит его протечка через трещину радиатора. После взаимодействия с воздухом вытекший наружу герметик образует вокруг поврежденной поверхности прочную полимерную пленку, тем самым возвращая системе охлаждения прежнюю герметичность.

    После проведения данной процедуры водитель может продолжить движение к ближайшей станции технического обслуживания, где специалисты произведут более тщательный осмотр автомобиля с последующим профессиональным ремонтом потекшего радиатора.

    После использования подобных веществ систему охлаждения лучше всего полностью промыть, чтобы исключить риск ее закупорки в дальнейшем.

    С использованием холодной сварки

    Для ликвидации больших трещин потребуется использование термостойкого клея-герметика, также известного под названием «холодная сварка». Данный композиционный материал имеет сходную с пластилином консистенцию, благодаря чему «холодную сварку» легко наносить на любой, даже самый труднодоступный участок радиатора. Состав вещества содержит в себе разные наполнители (кварц, металлический порошок, оксид железа и др.), которые способствуют прочному свариванию поврежденного корпуса радиатора.

    Порядок ремонта радиатора при помощи «холодной сварки»

    Очищенный радиатор

    1. Поврежденная поверхность, на которую будет наноситься ремонтный состав, по возможности максимально очищается от различных загрязнений и просушивается.
    2. От стержня «холодной сварки» отрезается необходимый по размеру кусочек и разминается в руках на протяжении 4-5 минут (пока материал не будет выглядеть как однородная и одноцветная масса).
    3. Далее материал наносится на поврежденную поверхность радиатора, после чего для получения ровного шва его следует разгладить любым инструментом с плоской поверхностью, которая предварительно была смочена водой.

    Холодная сварка уже через 10-15 минут схватывается, а через 1-2 часа (в зависимости от свойств используемого состава) радиатор можно эксплуатировать в обычном режиме.

    После выполнения ремонтных работ в этом случае, как и в предыдущем, лучше всего посетить станцию технического обслуживания для квалифицированной диагностики состояния радиатора.

    Меры предосторожности при работе с «холодной сваркой»

    Производить ремонтные действия нужно в защитных перчатках. Нельзя допускать попадания состава в глаза. Если это все же произошло – глаза нужно обильно промыть водой и попросить медицинской помощи в ближайшей больнице.

    Профилактические меры

    Периодически надо проверять подкапотное пространство

    В качестве профилактики подкапотное пространство автомобиля следует периодически просматривать. Визуальному контролю следует подвергать:

    1. Уровень масла и охлаждающей жидкости.
    2. Состояния клемм, соединительных шлангов и трубок.
    3. Места возможных протечек радиатора и т.д.

    Эти несложные действия помогут вам избежать многих проблем, которые могут возникнуть в дальнейшем.

    Несколько советов напоследок

    Сегодня в сети Интернет можно найти огромное количество форумов, на которых идет активное обсуждение различных способов самостоятельного ремонта радиатора. Народные «умельцы» уверяют, что потекший радиатор можно восстановить при помощи горчичного порошка, сырого куриного яйца или даже жевательной резинки. Конечно, каждый водитель решает для себя, следовать подобным советам или нет. Однако многочисленные поломки, которые зачастую являются результатом подобной самодеятельности, свидетельствуют о том, что от выполнения этих советов лучше всего воздержаться.

    Течет радиатор. Возможные причины и лечение.

    Обнаружив, что потек радиатор на машине, менять оборудование не торопитесь. Возможно, «пробоина» незначительная – тогда восстанавливающими средствами ситуацию исправим. Кстати, герметики при различных подтеканиях помогают. Это может произойти на стыке пластиковых емкостей и металлического радиатора. Бывает, что утечка антифриза, тосола произошла в виду некачественно пропаянных элементов медных. Или в салон попал тосол через уплотнитель присутствующего крана отопителя.

    Выясним источники возникновения течи. Виды подтеканий реально выяснить по определенным приметам. Например, в салоне стали запотевать стекла, заметен запах тосола. Значит, неисправность в отопителе салона. Когда на двигателе образуются белые разводы, проверяем помпы, термостаты. Протечки нуждаются в предварительной подготовке перед введением герметика. Допустим, в трубках радиатора выявляем щели. До ремонтных мероприятий следует пережать компонент выше течи, но ниже «дефекта».

    Чтобы определиться с местом течи радиатора, действуем так. Установку снимаем, на нее подсоединяем компрессор обычный, подкачивающий шины. Заглушим выходы на трубки, шланги. Затем радиатор ставим в емкость с водой. Выходящие пузырьки продемонстрируют точное место поломки.

    Пользуемся герметиками, ликвидируем неисправности. Именно герметики задерживаются на участках застоя, зонах обнаружения течи. Частички вещества просто скапливаются, потом склеиваются. Получается пробка, которая закрывает образовавшуюся «прореху». Состав становится полезным, если радиатор потек, но повреждение малое. Есть разные герметики: порошковые, полимерные. К простейшим средствам относят горчицу. Когда она проникает в охлаждающую систему, сразу разбухает – становится сгустком, который наделен свойствами примитивного герметика. Горчица натуральная вымывается элементарно, поэтому надежной блокады относительно течи нет. Чтобы эффект стал должным, надо много внедрить состава. Если увеличить объем, появляется риск застревания излишков в патрубках, забивания проходных отверстий.

    Порошковые герметики часто реализуют под маркой полимерных. Порошок просто разводят, потом спекают при нагревании участок течи. Правда, способ фасовки не делает материал эффективным. Разведенный порошок опознать легко – это жидкий состав, где отчетливо выделены слои (порошок – на дне, раствор – выше). Однородным является полимерный герметик. Данный состав реагирует при нагревании с воздухом. Когда в радиатор заливается герметик, запустите мотор – он должен определенное время поработать. Моментально течь исчезнет. Прогревшийся герметик загустеет при взаимодействии с воздухом, который проникает через отверстие. Не пострадают печки, трубки данного радиатора в момент реакции — ведь в аппаратуре не образуется серьезного притока воздуха. Полимерные герметики достаточно устойчивы относительно высоких температур, совсем не испаряются, компоненты используются с водой, тосолом.

    Можно ли ездить с потрескавшимся радиатором? — Иксора

    Если вам нужен быстрый ответ на вопрос о том, безопасно ли ездить с потрескавшимся радиатором, мы должны ответить «нет». Хотя ваш автомобиль будет работать и с треснутым радиатором, по крайней мере первое время, вождение с такой проблемой вовсе небезопасно и определенно не рекомендуется. Это связано с тем, что треснувший радиатор может вызвать перегрев, поломку или даже возгорание вашего автомобиля. Причины этого мрачного прогноза станут ясны, когда мы рассмотрим роль радиатора в автомобиле и что происходит, когда он трескается или ломается.

    Что такое радиатор и каковы его функции?

    Во-первых, чтобы понять, почему с треснутым радиатором ездить небезопасно, важно знать что такое радиатор, и как он работает. В отличие от радиаторов, установленных в вашем доме, тот, который установлен в автомобиле, не предназначен для нагрева чего-либо, — фактически он работает совсем наоборот. Радиатор является важной частью системы охлаждения автомобиля, которая работает в сочетании с охлаждающей жидкостью двигателя для отвода тепла от ДВС и трансмиссии. Это необходимо для предотвращения перегрева автомобиля, так как двигатель создает много тепла при сжигании топлива. Радиатор представляет собой большую прямоугольную металлическую конструкцию с ребрами, напоминающими решетку, расположенную под капотом автомобиля.

    Что может привести к поломке радиатора?

    Существует множество факторов, которые могут привести к поломке радиатора. Например, неисправный термостат, который контролирует температуру двигателя и определяет, когда следует выпустить антифриз. Из-за поломки термостата в радиатор может попадать слишком много охлаждающей жидкости, что приводит к высокому давлению внутри радиатора и его поломке. Тот же эффект может быть вызван утечкой или неисправной прокладкой ГБЦ. Жаркая погода также может повлиять на работу радиатора, из-за чего ему придется работать намного активнее. Если при этом в радиаторе будет недостаточно жидкости, это может стать причиной его поломки от чрезмерной нагрузки. И наоборот, аномально холодная погода может привести к растрескиванию, если жидкость радиатора замерзнет и расширится.

    Как узнать, что радиатор треснул?

    Если у вас есть трещина в радиаторе, скорее всего, будет течь охлаждающая жидкость. Антифриз обычно имеет яркий цвет, например, желтый, розовый или зеленый. Вы можете заметить его следы на земле под машиной после непродолжительной парковки.
    Если горит индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости или уровень охлаждающей жидкости значительно падает, это еще один признак того, что у вас может быть утечка из-за поломки радиатора. Если это продолжается длительное время, не стоит доливать охлаждающую жидкость и надеяться на лучшее — у вас, очевидно, есть проблема, и вам следует обратиться за советом к квалифицированному автомеханику.
    При рекомендуем выполнить визуальный осмотр радиатора. Обратите внимание на возможные следы ржавчины и коррозии.

    Что может случиться, если ездить с потрескавшимся радиатором?

    Очевидно, что во время езды с вышедшим из строя радиатором может перегреться двигатель. Перегрев, и следующее за ним повреждение ДВС чрезвычайно опасно, так как может привести к потере контроля над автомобилем. Если вы заметили, что во время езды из-под капота выходит пар, вам следует немедленно остановиться и выйти из автомобиля.
    Последствия от езды со сломанным радиатором могут быть более масштабными и дорогостоящими, чем если бы вы просто отремонтировали или заменили радиатор, как только поняли, что он треснул.

    Что делать, если вы обнаружили потрескавшийся радиатор?

    Если вы знаете или подозреваете, что у вашего радиатора есть трещины, или если вы заметили, что в автомобиле течет охлаждающая жидкость, вам следует как можно скорее обратиться за обслуживанием и ремонтом на СТО. До выполнения ремонта рекомендуем воздержаться от поездок на автомобиле.  

    Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

      * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Полезная информация:

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Пар из мотора. Что делать, если в дороге потек радиатор? | Обслуживание | Авто

    Автомобиль движется в пробках, перегревается, его двигатель работает с высокой термоотдачей, а система охлаждения принимает на себя основной удар. Антифриз испаряется, давит на магистрали и если есть старые неисправности, повреждения сот или резиновых трубок, то давление нарушает герметичность системы. Охлаждающая жидкость пробивается наружу. Заметить утечку можно по клубам пара из-под капота. В этом случае следует остановиться и немедленно заглушить двигатель. Утечка антифриза грозит перегревом силового агрегата и его повреждением и даже заклиниванием мотора. Неужели придется вызывать эвакуатор? Благо есть несколько народных средств, помогающих на время залатать течь из системы охлаждения и добраться своим ходом до мастерской, где слесари выполнят ремонт.

    Хомут и пассатижи

    Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об высоком износе всех магистралей. Чинить ее лучше целиком. В пути же  можно заняться временным латанием дыр.

    В случае если течь дал один из сгнивших соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора хомутов, отвертки и пассатижей. Прохудившуюся часть шланга можно срезать и натянуть укороченный патрубок на штатное место, стянув его металлическим хомутом.

    Восполнить утраченную часть охлаждающей жидкости можно за счет добавления воды. Она разбавит оставшийся антифриз. Правда, сопротивляемость технической жидкости высоким температурам снизится, однако машина останется на ходу. Потихоньку можно добраться до мастерской. После полноценного ремонта в специализированном сервисе охлаждающую жидкость придется сменить на новую.

    Жидкие герметики

    Починить радиатор можно двумя способами. Помогают герметики, которые добавляются в охлаждающую жидкость, или специальные клеи для наружного применения.

    Герметики заливаются в расширительный бачок и прокачиваются через всю систему охлаждения. Они проникают в мелкие поры и трещины, закупоривают их, образуют твердую полимерную корку вокруг места течи. Герметики, к примеру, способны заделать отверстия в радиаторе, а также нарушения герметичности на стыках патрубков. Однако размеры поврежденного участка не должны превышать 1,5-2 кв. мм.

    Холодная сварка

    Если дыра в радиаторе большая, да еще образовалась по швам сварки, то починить ее можно с помощью так называемой «холодной сварки», которая продается не только в магазинах автозапчастей, но и на любой АЗС. Этот продукт изготавливается на основе эпоксидной смолы и при затвердевании превращается в крепкий соединительный термостойкий материал. «Холодной сваркой» можно заделать даже пробоины в картере двигателя.

    Перед использованием клей смешивается с затвердителем до получения однородной пластичной массы, которая затем втирается в обезжиренное место повреждения. Через час можно продолжать движение. Благодаря тому, что «холодная сварка» имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.

    «Холодную сварку» можно применять не только для работ по металлу. Она хорошо заделывает трещины в пластике.

    В общем, при первых проблемах с системой охлаждения лучше заранее запастись средствами быстрой помощи автомобилю, чтобы беда не застала врасплох. Однако после временно ремонта лучше не рисковать и починить всю систему.

    Потек радиатор охлаждения, что делать и как отремонтировать?

    Статистические данные демонстрируют, что более 20% проблем эксплуатации машины связаны с неисправностями системы охлаждения. Течь радиатора может возникнуть в результате низкого качества его составляющих или механических повреждений. Чтобы проблема не стала для вас неожиданностью, нужно разобраться, как устранить течь и отремонтировать радиатор.

    Ищем место протечки и определяем масштаб трагедии

    Вы заметили снижающийся уровень тосола? Тогда нужно быстрее отвезти машину на СТО. Если происшествие случилось во время поездки, остановите машину и, не выключая двигатель, осмотрите радиатор. Трещина может находиться на месте стыка, потому обнаружить ее самостоятельно достаточно сложно.
    Протрите радиатор сухой тряпкой и еще раз осмотрите его поверхность. Место подтека можно обнаружить по небольшой щербинке, трещинке или скоплению капель. Если на улице холодно, то вы заметите пар из места разлома. Прежде чем принимать какие-либо меры, выключите двигатель автомобиля и дайте ему остыть.

    Устраняем течь радиатора

    Что делать, если потек радиатор охлаждения и нет возможности тотчас заменить его? Есть несколько народных методов, которые позволяет устранить проблему на некоторое время. При незначительной течи вас спасет обычное куриное яйцо. Открутите пробку и залейте туда одно-два яйца. Оно способно обволакивать стенки и прекратить течь на некоторое время. Другими универсальными средствами выступают горчичный порошок и мука, собираясь в комки и затыкая дырки.
    В магазинах можно найти специальные герметики, которые просто нужно залить в расширительный бачок или герметик. Спустя короткий промежуток времени он застынет и течь прекратится. Имея в машине герметик, вы можете без страха добраться до СТО при любой ситуации. Это эффективный, но временный вариант.
    Давайте выясним, что нужно делать, если радиатор охлаждения сильно течет. Когда устранение простыми способами невозможно, лучше всего использовать холодную сварку. Вещество, напоминающее пластилин, действует как суперклей. Холодная сварка состоит из примесей металла, потому является отличным связующим элементом. Срок эксплуатации при ремонте данным методом варьируется от 1 до 3 лет.

    3 признака утечки радиатора, которые не следует игнорировать

    Утечка радиатора — довольно серьезная проблема любого транспортного средства. Хотя может возникнуть соблазн просто добавить охлаждающую жидкость в линию доливки и продолжить движение, система охлаждения вашего автомобиля или грузовика выполняет одну из самых важных задач под капотом, и такую ​​проблему нельзя игнорировать в течение длительного времени. .

    Вместо того, чтобы рисковать более катастрофическим отказом, который может оставить вас в затруднительном положении, давайте взглянем на три признака того, что утечка действительно исходит из вашего радиатора, и рассмотрим, как вы можете наилучшим образом решить эту проблему, пока не решите проблему. успеваете посетить проверенного слесаря ​​для ремонта.

    Лужи охлаждающей жидкости

    Самым очевидным признаком утечки радиатора является лужа антифриза под автомобилем. Конечно, не все лужи указывают на проблему с охлаждающей жидкостью, и не все скопления охлаждающей жидкости связаны с самим радиатором.

    Внимательно посмотрите на лужу. Если он имеет зеленый, желтый или синий оттенок, скорее всего, это охлаждающая жидкость, но вы можете дважды проверить, не ощущается ли жирность на ваших пальцах. Охлаждающая жидкость также часто имеет сладкий запах, что является еще одним сильным признаком того, что вы не имеете дело с простой конденсацией воды из вашей системы кондиционирования воздуха.

    Найдите капельницу

    Система охлаждения вашего автомобиля состоит из ряда шлангов и зажимов, которые могут быть источником лужи, которую вы видите на земле, поэтому следующий шаг — попытаться определить, где капает из. Как правило, утечка радиатора начинается внутри самих охлаждающих ребер, вдоль любого пластикового или сварного шва, у заливной горловины / носика или в нижней части, где находится сливной кран. При выключенном и остывшем двигателе проверьте каждую из этих областей, чтобы убедиться, что они мокрые, не капают или нет никаких признаков влажности в прошлом.

    Наблюдайте при работающем двигателе

    Иногда вы можете иметь дело с утечкой, которая возникает только тогда, когда двигатель горячий и система находится под давлением. В этом случае вам нужно будет выполнить ту же проверку, что и выше, но с прогретым до рабочей температуры автомобилем. Обязательно соблюдайте необходимые меры предосторожности и надевайте защитные очки при этом, потому что утечка под давлением может неожиданно брызнуть или брызнуть из радиатора. Будьте осторожны, чтобы не соприкоснуться с горячими частями автомобиля.

    Что делать?

    Есть несколько вариантов, чтобы ваш негерметичный радиатор работал достаточно долго, чтобы добраться до мастерской для настоящего ремонта. Некоторые производители антифризов предлагают средство для остановки утечки, которое вы можете заливать прямо в систему охлаждения, чтобы временно закрыть все существующие отверстия. Думайте об этом как о крайней мере, потому что, как только эта жидкость окажется в вашей системе, вам захочется полностью промыть ее и удалить после того, как будет сделан более постоянный ремонт.Вы также можете устранить утечку в радиаторе с помощью имеющейся в продаже эпоксидной смолы, но радиатор должен быть холодным и пустым, чтобы он имел наилучшие шансы на работу. Если вы чувствуете себя очень удобно, для устранения утечки также можно сварить латунный, медный или алюминиевый радиатор.

    Если вы заметили течь в радиаторе и оказались в сложной ситуации, временное решение может быть лучшим решением, чтобы снова отправиться в дорогу и в профессиональный магазин. Тем не менее, как можно скорее получить постоянное исправление, очень важно, так как это гарантирует, что утечка больше не повторится в будущем, и что ваш автомобиль продолжит бесперебойную работу.

    Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о последствиях утечки радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Как узнать, течет ли мой радиатор? | Новости

    CARS.COM — Как узнать, протекает ли радиатор вашего автомобиля? Когда датчик температуры на вашей приборной панели показывает высокое значение или загорается сигнальная лампа температуры, у вас есть проблема с системой охлаждения, которая может быть вызвана утечкой — будь то сам радиатор или какой-либо другой компонент.

    Связано: общие проблемы радиатора и системы охлаждения

    Во-первых, убедитесь, что течет охлаждающая жидкость, а не другая жидкость. (Охлаждающую жидкость часто называют антифризом, но технически охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.) Вы можете легко проверить уровень охлаждающей жидкости в прозрачном переливном баке. Если он пустой или низкий, следующим шагом должна быть проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, но это следует делать только при холодном двигателе. Слишком мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля может вызвать перегрев двигателя и / или заставить обогреватель кабины дуть холодным воздухом.

    Если вы знаете, что охлаждающая жидкость теряется, лучше всего начать с радиатора. Некоторые утечки в радиаторе будет легко обнаружить, например, лужа под радиатором, но другие — не так уж и много. Лучше всего проверять радиатор со всех сторон, а не только сверху, и обращать особое внимание на швы и низ. Ржавчина внутри радиатора или дыры от дорожного мусора также могут вызвать утечку охлаждающей жидкости. В вашем автомобиле может быть алюминиевый радиатор, который технически не может ржаветь, но алюминий также может вызывать коррозию или образовывать утечки из точечных отверстий.

    Antifreeze бывает разных цветов — например, зеленого, желтого и розовато-красного — на ощупь похож на слизистую воду и обычно имеет сладкий запах. Если вы не видите капание или просачивание охлаждающей жидкости, поищите на радиаторе ржавчину, следы или обесцвечивание. Это явные признаки утечки.

    Если с радиатором все в порядке, система охлаждения предлагает несколько возможных утечек, включая шланги от радиатора к двигателю, крышку радиатора, водяной насос, блок двигателя, термостат, резервуар резервуара, сердцевину нагревателя (небольшой радиатор, который циркулирует горячая охлаждающая жидкость в приборную панель для обогрева салона) и другие.Выдувная прокладка между головкой блока цилиндров и блоком двигателя — еще одна возможность, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания — проблема, которую должен немедленно решить механик. (Густой белый дым, идущий из выхлопной трубы, на самом деле является паром, что является характерным признаком.)

    Если вы не можете найти утечку, обратитесь к механику для проверки. Охлаждающая жидкость может выходить только под давлением во время работы автомобиля — возможно, в виде пара, который может не оставлять следов. Если виновник продолжает ускользать от обнаружения, вы можете подумать о добавке для предотвращения утечек радиатора, доступной в магазинах автозапчастей, которая устраняет небольшие утечки — но всегда лучше найти и устранить источник проблемы, особенно в случае неисправных прокладок головки блока цилиндров. что может привести к перегреву источника питания и серьезному повреждению двигателя.

    Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

    Утечка радиатора автомобиля — что делать

    Радиатор вашего автомобиля необходим для постоянного охлаждения вашего двигателя. Если возникнет утечка, ваш двигатель может перегреться, и, если оставить его на долгое время, повреждение двигателя может стоить вам больших денег или даже — в худшем случае — списать с вашего автомобиля .

    Автомобильные двигатели выделяют огромное количество тепла. Большая часть этого уходит через выхлопную систему, но большая часть задерживается вокруг самого двигателя. Система радиатора рассеивает это тепло, но если содержащаяся в нем охлаждающая жидкость начинает протекать, двигатель может перегреться.

    Важно регулярно проверять радиатор, чтобы сразу же обнаруживать утечки. Классический контрольный знак — это пятно охлаждающей жидкости, появляющееся на земле под вашим автомобилем после того, как он был припаркован — если это бензин на земле, у вас может быть утечка топлива.

    Как определить, находится ли это охлаждающая жидкость на земле под моей машиной или масло

    Охлаждающая жидкость представляет собой липкую жидкость, часто зеленого цвета или оранжевого цвета. Масло, напротив, либо желтоватое, , если оно новое, либо коричневое / черное, , если оно какое-то время находилось в системе. В моделях с системами кондиционирования также может происходить утечка воды из-за конденсации — но это, конечно, легко отличить от охлаждающей жидкости или масла.

    Как проверить бачок охлаждающей жидкости на предмет утечки

    Если вы считаете, что ваш автомобиль протекает, обратите внимание на уровень жидкости в бачке охлаждающей жидкости — вы можете сделать это ручкой или сделать снимок. Проверьте еще раз через некоторое время вождения и посмотрите, не снизился ли уровень охлаждающей жидкости. Если вы сначала проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, убедитесь, что она остыла, при повторной проверке (поскольку жидкость может расшириться, когда она горячая). Если при второй проверке уровень жидкости ниже, у вас действительно есть утечка.

    Может ли ржавчина вызвать течь в радиаторе автомобиля?

    Если вы заметите ржавчину или обесцвечивание вокруг радиатора, это может означать утечку в этой области. Ржавчина может появиться во многих частях вашего автомобиля, но концентрированная зона ржавчины вокруг радиатора предполагает утечку .

    Как устранить утечку радиатора автомобиля

    Самый простой способ устранить предполагаемую утечку радиатора — это отвезти машину в местный гараж. Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, следуйте приведенным ниже советам по безопасности:

    Дайте двигателю остыть перед началом проверки

    В горячем состоянии ваша радиаторная система находится под высоким давлением .Таким образом, вы должны подождать несколько часов, пока двигатель и радиатор остынут, прежде чем пытаться найти утечку.

    Носите защитные очки

    Даже после охлаждения двигателя система может оставаться под давлением и выделять газ при открытии крышки радиатора. Поэтому важно носить защитные очки. В качестве дополнительной меры безопасности вы можете надеть перчатки.

    Очистите радиатор

    Выявить утечку будет намного легче, если радиатор чистый.Используйте шланг для удаления жира и грязи. Протрите бумажными полотенцами.

    Запустите двигатель

    Переверните двигатель и проверьте радиатор на предмет утечки жидкости или пара.

    Используйте тестер давления в системе охлаждающей жидкости

    Вы можете использовать тестер давления в системе охлаждения для поиска утечек. Их можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей и в гаражах. Снимите крышку радиатора и вставьте манометр в отверстие.Используйте тестер, чтобы накачать давление в систему охлаждающей жидкости. Найдите звук утечки воздуха, чтобы найти трещину.

    Используйте герметик для протечек

    Вы можете купить коммерческий герметик для протечек для ремонта любых трещин, которые необходимо наносить, когда двигатель остынет. Его добавляют непосредственно в систему охлаждения, заливая смесь охлаждающей жидкости и воды. Устранение проблемы с помощью герметика вряд ли будет таким же эффективным или долговечным, как профессиональный ремонт радиатора или эпоксидная смола (см. Ниже).

    Заделайте видимые трещины эпоксидной смолой

    Эпоксидная смола более эффективна, чем герметик. Вы можете купить его в любом гараже или магазине автозапчастей. Перед нанесением убедитесь, что поверхность чистая и сухая, и оставьте на ночь для застывания.

    Если после прочтения наших советов вы отказались от попыток устранить утечку радиатора автомобиля самостоятельно, вы всегда можете обратиться в местный гараж для решения этой проблемы. Это будет наиболее затратный вариант, но вы сэкономите время (по сравнению с ремонтом самостоятельно) и будете уверены, что ремонт продлится долго.

    Как отремонтировать протекающий радиатор автомобиля

    Радиатор — это начало системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость из двигателя проходит по трубкам в радиаторе. Эти трубки окружены ребрами, предназначенными для направления воздушного потока. Воздух охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем возвращается к двигателю, позволяя ему работать при надлежащей температуре.

    Радиаторы могут иметь утечки в нескольких местах. К ним относятся шланги, швы, трубки и стержни. Без исправного радиатора ваш двигатель быстро перегреется.Этого следует избегать любой ценой, поскольку перегрев может вызвать серьезное повреждение двигателя.

    Лучший способ исправить негерметичный радиатор — заменить его. Однако есть способы временно исправить протекающий радиатор, пока вы не отправите его в магазин для ремонта. Эти стратегии пригодятся во время чрезвычайных ситуаций.

    Часть 1 из 2: Найдите утечку

    Необходимые материалы

    Для безопасного осмотра и герметизации радиатора вам понадобится пара основных инструментов:

    Шаг 1. Найдите утечку .Прежде чем делать что-либо еще, попытайтесь найти утечку.

    Утечки охлаждающей жидкости происходят во многих местах, поэтому убедитесь, что она действительно исходит из радиатора.

    Шаг 2: Используйте манометр . Если вы не можете легко обнаружить утечку, вы можете использовать измеритель давления в системе.

    Этот инструмент создает давление в системе при неработающем двигателе, что позволяет легко обнаружить утечки. Чтобы использовать измеритель давления, прикрепите его к радиатору или резервуару с помощью соответствующего адаптера, накачав его до 15 фунтов на квадратный дюйм, который затем должен выявить утечку.

    • Предупреждение : Не превышайте это давление, иначе может произойти повреждение системы охлаждения. Манометры можно взять напрокат в большинстве магазинов автозапчастей.

    Часть 2 из 2: Устранение утечки

    Шаг 1. Устраните утечку . После обнаружения утечки следует определить лучший способ ее устранения.

    Есть несколько способов временно сделать это. К ним относятся добавление флакона с герметиком для системы охлаждения, яйца, черного перца или эпоксидного клея.В некоторых случаях радиатор тоже можно припаять или сварить.

    Приведенная ниже таблица даст вам лучшее представление о том, как работает каждый из этих методов:

    • Совет : Если вы умеете паять или паять, замена всего радиатора может оказаться правильным решением

    Шаг 2. Доставьте автомобиль к квалифицированному специалисту . Иногда лучше всего обратиться к профессионалу.

    Многие ремонты протекающего радиатора являются временными.Единственный постоянный и безопасный ремонт — это замена радиатора квалифицированным специалистом. Если вы добавили в систему охлаждения какую-либо систему остановки утечки, не забудьте сообщить об этом своему технику. Один из сертифицированных специалистов YourMechanic с радостью приедет к вам домой или поработает, чтобы выполнить установку нового радиатора.

    Безопасно ли ехать с утечкой в ​​радиаторе?

    Радиатор помогает охладить двигатель. Если ваш радиатор протекает, охлаждающая жидкость будет потеряна, и двигатель может перегреться.Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, передавая тепло через ряд змеевиков. Охлажденный воздух возвращается в двигатель, чтобы предотвратить его перегрев. Вы не должны никуда водить автомобиль и должны иметь мобильного механика, такого как один из YourMechanic, для проверки и, возможно, замены вашего радиатора, так как автомобиль будет склонен к перегреву.

    Если вы считаете, что у вас негерметичный радиатор, обратите внимание на следующие моменты:

    • Охлаждающая жидкость обычно бывает зеленого, розового или оранжевого цвета.Если вы видите какую-либо из этих жидкостей на полу гаража под вашим автомобилем, у вас может быть утечка в радиаторе. Кроме того, охлаждающей жидкости сопровождает сладкий запах. Если вы заметили эти две вещи, как можно скорее обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости / радиатора.

    • Если уровень охлаждающей жидкости слишком сильно упадет из-за утечки в радиаторе, загорится индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. В дополнение к индикатору низкого уровня охлаждающей жидкости, если у вас есть повышающийся датчик температуры, это также может означать утечку в радиаторе.Сочетание этих двух признаков может означать, что ваш автомобиль может очень скоро перегреться.

    • Если ваш автомобиль постоянно перегревается, это еще один признак того, что в вашем автомобиле может протечь радиатор. Когда вы заметите перегрев автомобиля, включите обогреватель на максимальную мощность, чтобы снять некоторую нагрузку с двигателя. Если показания указателя температуры не снижаются, немедленно съезжайте на обочину дороги. Откройте капот автомобиля, но не открывайте крышку радиатора, так как это чрезвычайно опасно.Открытие крышки радиатора может привести к попаданию горячей жидкости в лицо, что может стать причиной ожогов и смертельного исхода. Немедленно обратитесь к механику, чтобы проверить проблему перегрева вашего автомобиля.

    • Утечки в радиаторе могут быть устранены профессиональным механиком. В зависимости от серьезности утечки область может быть герметизирована или может потребоваться замена всего радиатора. Не уезжайте далеко из-за протечки радиатора, так как это может привести к дальнейшему повреждению вашего двигателя, что может потребовать более серьезного ремонта.

    Вождение автомобиля с протечкой радиатора — опасная операция, так как это может привести к перегреву двигателя. Если вы едете по дороге и замечаете, что двигатель перегревается, немедленно остановитесь и дайте автомобилю остыть. Утечка радиатора может быть очень серьезной проблемой, и вам следует позаботиться о том, чтобы сертифицированный механик как можно скорее позаботился об этом.

    Пропустить мастерскую

    Наши механики звонят на дом

    Autoblog сотрудничает с YourMechanic, чтобы предоставить вам многие из необходимых вам услуг по ремонту и техническому обслуживанию.
    Получите обслуживание на дому или в офисе 7 дней в неделю по справедливым и прозрачным ценам.

    Получите мгновенную цитату

    Безопасно ли ехать с утечкой в ​​радиаторе?

    Радиатор помогает охладить двигатель. Если ваш радиатор протекает, охлаждающая жидкость будет потеряна, и двигатель может перегреться. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, передавая тепло через ряд змеевиков. Охлажденный воздух возвращается в двигатель, чтобы предотвратить его перегрев.Вы не должны никуда водить автомобиль и должны иметь мобильного механика, такого как один из YourMechanic, для проверки и, возможно, замены вашего радиатора, так как автомобиль будет склонен к перегреву.

    Если вы считаете, что у вас негерметичный радиатор, обратите внимание на следующие моменты:

    • Охлаждающая жидкость обычно бывает зеленого, розового или оранжевого цвета. Если вы видите какую-либо из этих жидкостей на полу гаража под вашим автомобилем, у вас может быть утечка в радиаторе. Кроме того, охлаждающей жидкости сопровождает сладкий запах.Если вы заметили эти две вещи, как можно скорее обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости / радиатора.

    • Если уровень охлаждающей жидкости слишком сильно упадет из-за утечки в радиаторе, загорится индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. В дополнение к индикатору низкого уровня охлаждающей жидкости, если у вас есть повышающийся датчик температуры, это также может означать утечку в радиаторе. Сочетание этих двух признаков может означать, что ваш автомобиль может очень скоро перегреться.

    • Если ваш автомобиль постоянно перегревается, это еще один признак того, что в вашем автомобиле может протечь радиатор.Когда вы заметите перегрев автомобиля, включите обогреватель на максимальную мощность, чтобы снять некоторую нагрузку с двигателя. Если показания указателя температуры не снижаются, немедленно съезжайте на обочину дороги. Откройте капот автомобиля, но не открывайте крышку радиатора, так как это чрезвычайно опасно. Открытие крышки радиатора может привести к попаданию горячей жидкости в лицо, что может стать причиной ожогов и смертельного исхода. Немедленно обратитесь к механику, чтобы проверить проблему перегрева вашего автомобиля.

    • Утечки в радиаторе могут быть устранены профессиональным механиком. В зависимости от серьезности утечки область может быть герметизирована или может потребоваться замена всего радиатора. Не уезжайте далеко из-за протечки радиатора, так как это может привести к дальнейшему повреждению вашего двигателя, что может потребовать более серьезного ремонта.

    Вождение автомобиля с протечкой радиатора — опасная операция, так как это может привести к перегреву двигателя. Если вы едете по дороге и замечаете, что двигатель перегревается, немедленно остановитесь и дайте автомобилю остыть.Утечка радиатора может быть очень серьезной проблемой, и вам следует позаботиться о том, чтобы сертифицированный механик как можно скорее позаботился об этом.

    7 причин утечки радиатора

    Совершите путешествие в страну без радиаторов. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — с его тысячами мини-взрывов в час — выделяет столько тепла, что может расплавить металл и остановить всю операцию. Двигатель заклинивает в пределах нескольких сотен миль езды. Вот почему так важно определить, почему ваш радиатор протекает и как это исправить.

    Что делает радиатор

    Первые изобретатели автомобилестроения изобрели систему охлаждения, чтобы продлить срок службы автомобильного двигателя. По сути, смесь воды и антифриза прокачивается через серию шлангов вокруг двигателя, чтобы поглотить его избыточное тепло, а затем обратно в радиатор, где воздействие воздуха позволяет теплу рассеиваться. Цикл повторяется непрерывно, пока автомобиль находится в эксплуатации, сохраняя двигатель достаточно холодным для продолжения работы. Когда из радиатора течет жидкость (или протекает любой другой сегмент системы охлаждения), уровень охлаждающей жидкости падает, уменьшая ее способность охлаждать двигатель.

    Обычно охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя, через шланги и в радиатор в замкнутой системе. Ничего не входит в систему и ничего не выходит, как кровь, которая качается из вашего сердца, вокруг вашего тела через артерии и вены и обратно. Травма, которая вызывает кровотечение, создает открытую систему, в которую могут проникнуть инородные тела и вызвать инфекцию. Точно так же поломка системы охлаждения может привести к попаданию воздуха или мусора в систему и вызвать проблемы.

    Почему течет радиатор

    Что вызывает утечку в радиаторе? Вот основные виновники:

    1.Коррозия в радиаторе

    По мере того, как радиатор изнашивается под постоянным давлением и нагревом, он начинает изнашиваться и разрушаться. Начинают развиваться ржавчина, коррозия и микроскопические трещины, которые позволяют воздуху и осадкам проникать в более крупные отверстия. Со временем отверстия становятся достаточно большими, чтобы обеспечить вытекание жидкости. Замена автомобильного радиатора может стоить 600-900 долларов, в грузовике — на пару сотен долларов дороже. Сам радиатор стоит около 100 долларов.

    2. Износ прокладки радиатора

    Прокладка, которая закрывает соединение между радиатором и резервуаром с охлаждающей жидкостью, также может изнашиваться, создавая слабое уплотнение, которое позволяет жидкости вытекать.Результат тот же — охлаждающая жидкость выходит из системы и заставляет оставшуюся охлаждающую жидкость работать сильнее.

    Если замена прокладки вам не подходит, купите бутылку BlueDevil Radiator и Block Sealer за 25 долларов. Простая в использовании формула навсегда устраняет утечки через прокладки радиатора. Дайте двигателю остыть, запустите двигатель и дайте ему поработать на полную мощность. Медленно залейте радиатор и герметик для блоков в радиатор. Закройте крышку и дайте автомобилю поработать 45 минут для циркуляции герметика.Если радиатор не заполнен, залейте антифриз. Любые утечки должны быть устранены после 45-минутного холостого хода, когда двигатель сможет остыть. Если проблемы с системой охлаждения не исчезнут, проблема может быть в водяном насосе, прокладке головки блока цилиндров или вообще в чем-то другом.

    3. Износ шлангов радиатора

    Трубки, по которым охлаждающая жидкость идет к радиатору и от него, также подвергаются экстремальным условиям, которые в конечном итоге изнашивают их и делают их хрупкими и хрупкими.Соединения между этими шлангами и радиатором, водяным насосом и сердечником нагревателя особенно подвержены износу и часто являются основным местом утечки. Замена одного шланга на станции техобслуживания стоит около 150 долларов, половина затрат на оплату труда.

    4. Крышка радиатора протекает

    Это тот, который стоит пожелать, хотя он встречается гораздо реже, чем три вышеперечисленных. Крышки радиатора работают в условиях экстремального давления и высокой температуры, поэтому двигателю всегда нужно дать остыть, прежде чем снимать крышку радиатора.Даже в этом случае вам все равно следует использовать тряпку, чтобы защитить руку от пара, который может выйти.

    Очень важно, чтобы крышка радиатора сохраняла герметичность, в противном случае охлаждающая жидкость, нагретая до газообразного состояния, может просочиться под крышку. Хладагент в жидкой форме может вытечь, если отверстие станет достаточно большим. Это самая простая и наименее дорогая проблема: вы можете потратить десять долларов на новую крышку радиатора и легко заменить ее самостоятельно.

    5. Неисправность водяного насоса

    Водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость по шлангам к двигателю и обратно к радиатору.Без насоса жидкость не будет циркулировать для охлаждения двигателя и выделения тепла через радиатор. Приводимый ремнем и свисающий у земли, водяной насос присоединяется к нижнему шлангу радиатора. Если соединение со шлангом ослабнет, или насос подвергнется коррозии или попадет на дорожный мусор, в нем может образоваться отверстие, которое вызовет утечку охлаждающей жидкости. Если вы видите, что радиатор протекает снизу, это часто связано с водяным насосом.

    Мусор может также засорить водяной насос и препятствовать плавному течению охлаждающей жидкости через него, создавая давление внутри насоса и вызывая поломку.Даже если это не вызовет утечки, неисправный водяной насос не будет циркулировать охлаждающую жидкость, что приведет к перегреву двигателя.

    Новый водяной насос стоит около 50 долларов, но стоимость его замены на станции обслуживания варьируется в зависимости от того, как и где установлен насос. Общая стоимость варьируется от 200 до 800 долларов, при этом средняя стоимость близка к нижнему пределу.

    6. Бачок охлаждающей жидкости треснул.

    Пластиковый бак, по которому охлаждающая жидкость подается в радиатор по шлангам, также подвержен износу.Сам контейнер, его крышка или место соединения со шлангами могут треснуть и начать протекать. Танк стоит 150-200 долларов; на его замену уходит около часа рабочего времени, что в общей сложности составляет 250-300 долларов на станции технического обслуживания.

    7. Прокладка головки цилиндров взорвана

    В худшем случае прокладка головки блока цилиндров, отделяющая блок цилиндров от головки цилиндров, корродирует или трескается, в результате чего газ, охлаждающая жидкость и масло оказываются в одном месте. Прокладка головки выдерживает обжигающий жар, огромное давление и постоянное воздействие различных жидкостей, о которых мы только что говорили.Когда прокладка головки блока цилиндров лопается, двигателю грозит неминуемая поломка.

    Среди других проблем, охлаждающая жидкость просачивается в двигатель, она все меньше и меньше может выполнять свою работу, и двигатель может перегреться. Ремонт прокладки головки блока цилиндров требует больших затрат времени и средств, поскольку для доступа к ней необходимо разбирать большую часть двигателя. Обычная замена прокладки головки блока цилиндров стоит более 1000 долларов. К счастью, это случается гораздо реже, чем протекающие шланги или корродированный радиатор.

    Если виновата прокладка головки блока цилиндров, избегайте таких расходов с помощью флакона BlueDevil Head Gasket Sealer за 60 долларов.Использование этого продукта идентично радиатору и герметику блока. Его заливают в холодный двигатель при работающем двигателе и включенном нагревателе, а затем дают ему поработать на холостом ходу.

    Как избежать утечки в радиаторе

    Этих проблем легко избежать путем периодического осмотра и ухода за системой охлаждения. Поскольку старая охлаждающая жидкость может стать кислой и привести к истиранию металла в радиаторе, ее следует промывать и заменять каждые 100 000 миль или около того.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *