Поменять датчик: Как поменять датчик давления масла: пошаговая инструкция

Содержание

Как поменять датчик давления масла: пошаговая инструкция

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора. Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками. Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем, основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе: 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16 – то датчик находится слева в блоке распредвала.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
  3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась – значит проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
  6. Подключите провод после замены.

Проверьте работу устройства, запустив двигатель и убедившись отсутствия аварийного свечения лампочки на приборах.

Ошибки и нюансы при замене

Некоторые неопытные водители совершают ошибки при замене ДДМ, и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. О них поговорим подробнее.

  1. Обязательно проверяйте чистоту контактов присоединительного штекера к датчику. Если имеются следы окисления или грязи, нужно удалить их.
  2. Проверьте целостность резинового пыльника, при необходимости замените.
  3. Часто сегодня в торговых точках купленные запчасти могут оказаться низкого качества. Например, датчик давления масла может давать течь, поэтому новую деталь приходится менять.
  4. На некоторых автомобилях на датчике установлен пластмассовый колпачок, который при снятии может повредиться. Он фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на холоде. Эта небольшая деталь может создать много неприятностей, так как купить его нереально. Отдельно колпачок не продается, поэтому придется покупать новый датчик. Такое часто случается на иностранных автомобилях.
  5. При вывинчивании датчика из гнезда, нужно следить за уплотнительным кольцом, находящимся под деталью.
    Если проводить работу неаккуратно – кольцо может упасть в отверстие в картер мотора. Для его вытаскивания приходится снимать картер, например, на автомобилях Daewoo.
  6. В масляных каналах находится смазка, которая может находиться перед снятием датчика под давлением. Поэтому некоторый объем масла вытечет. Значит после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости пополнить.
  7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется подставить под автомобиль подходящую емкость.
  8. Отвинчивать датчик на некоторых машинах лучше накидным, а не рожковым гаечным ключом. Для него может быть недостаточно места для надевания.
  9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, то выкрутить ее не получается. Прилагать большую силу в таком случае опасно – хрупкий корпус может отломиться заподлицо с картером. В результате обломок детали останется в отверстии. Рекомендуется перед отвинчиванием полить резьбу средством WD-40, и начинать снятие не ранее, чем через 15 минут.

Даже начинающий водитель может проверить и заменить датчик давления масла. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, находящиеся рядом: провода, шланги.

Как поменять датчик температуры в стиральной машине?

Каждый элемент стиральной машины играет важную роль в ее правильной работе. Так, датчик температуры ответственен за нагревание воды до нужной температуры, а также предотвращает ее перегревание, отключая необходимые для этого приборы. Если возникает проблема с данными функциями, необходима замена термодатчика в стиральной машинке. Это достаточно просто сделать своими руками.

Тестируем и меняем элемент

Для того, чтобы провести проверку датчика температуры, нужно разобрать стиральную машину и достать прибор из ее корпуса. Только так можно будет легко заняться его тестированием. В большинстве случаев термодатчик располагается прямо под баком для белья, поэтому добраться до него не составит труда.

Извлекать деталь нужно следующим образом:

  • удаляем несколько болтов на задней крышке стиральной машины и открываем ее;
  • снимаем провода, которые соединяют датчик с платой управления. Чтобы правильно вернуть всю проводку и приборы на свое место лучше их сфотографировать или пометить;
  • аккуратно, немного покачивая из стороны в сторону, извлекаем термистор. Помехой этому может стать известковый налет, с которым можно попробовать справиться, если с помощью шприца ввести в щель небольшое количество моющего средства для посуды. По смазке элемент пойдет лучше.

После того, как прибор извлечен, нужно проверить его с помощью мультиметра, а также измерить сопротивление. Для этого нужно сделать следующее:

  • приложить щупы к контактам на приборе. При температуре равной 20 градусам показатели будут равны 6000 Ом;
  • помещаем элемент в горячую воду, чтобы он нагрелся. Вынимаем и повторяем измерения. Следим за тем, как будут изменяться показатели на приборе. При температуре в 50 градусов датчик должен показывать 1350 Ом.

Если показатели расходятся с вышеперечисленными, то датчик, скорее всего, неисправен и следует заменить его. Прибор не получится отремонтировать, поэтому не стоит пытаться разобрать его. Следует выбрать теплодатчик, подходящий к вашей модели стиральной машины и установить заново.

Газонаполненный датчик

Для того, чтобы своими руками демонтировать датчик с фреоном, понадобится снять заднюю крышку с машинки, а также удалить переднюю панель, на которой располагается блок управления. Только таким образом будет обеспечен доступ к детали. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • находим проводку, которая располагается в задней части корпуса;
  • аккуратно стягиваем изоляцию;
  • с помощью тонкого шипа подцепляем уплотнитель, который обхватывает медную трубку, и снимаем его;
  • слегка придавливая основание элемента, снимаем его с паза.
  • в баке для белья специально сделано отверстие, через которое можно достать деталь и снять с нее провод.

После этого можно приступать в проверке работоспособности прибора. Основной причиной поломки является выход из строя трубки с фреоном. Это приводит к утечке газа, отчего элемент перестает справляться со своей задачей. Следы утечки можно обнаружить при осмотре.

При обнаружении неполадки следует поменять датчик температуры на новый, оснащенный выключателем.

Датчик с биметаллической пластиной

Это вид датчика также требует свободного доступа к баку. После того, как разобран корпус машинки, следует отсоединить провода от термостата и проверить сопротивление с помощью тестера. После нужно подогреть датчик и пронаблюдать за изменениями показателей.

Если колебания незначительны, придется поменять датчик температуры. Самой частой причиной подобной поломки является износ пластины.

   
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как поменять датчик теплого пола или что делать если не проходит датчик температуры пола

2019-08-28 16:30:36   2  

В норме наименьшее напряжение должно быть менее или равным 0,4 В, а наибольшее не должно отличаться от напряжения, подаваемого с аккумулятора, более чем на 3 В. Если при поворачивании валика трамблера резкого скачка напряжения не происходит либо наименьшие и наибольшие значения отличаются от нормы, то это означает, что датчик сломан и его следует заменить.