Передняя подвеска ВАЗ 2101. Устройство » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Кликните по картинке и она увеличится
1 – подшипники ступицы переднего колеса;
2 – колпак ступицы;
3 – регулировочная гайка;
4 – шайба;
5 – цапфа поворотного кулака;
6 – ступица колеса;
7 – сальник;
8 – тормозной диск;
9 – шаровой палец верхней опоры;
10 – поворотный кулак;
11 – защитный чехол шарового пальца;
12 – подшипник верхней опоры;
13 – верхний рычаг подвески;
14 – корпус подшипника верхней опоры;
15 – буфер хода сжатия;
16 – кронштейн буфера хода сжатия;
17 – опорный стакан амортизатора;
18 – подушки крепления амортизатора;
19 – шайба подушки;
20 – изолирующая прокладка пружины подвески;
21 – верхняя опорная чашка пружины подвески;
22 – ось верхнего рычага подвески;
23 – внутренняя втулка шарнира;
24 – наружная втулка шарнира;
25 – резиновая втулка шарнира;
26 – опорная шайба;
27 – регулировочные шайбы;
28 – дистанционная шайба;
29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
30 – поперечина передней подвески;
31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора;
32 – подушка штанги стабилизатора;
33 – штанга стабилизатора;
34 – лонжерон кузова;
35 – ось нижнего рычага;
36 – нижний рычаг подвески;
37 – болты крепления оси нижнего рычага;
38 – пружина подвески;
39 – обойма крепления штанги стабилизатора;
40 – амортизатор;
41 – болт крепления амортизатора;
42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески;
43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески;
44 – нижняя опорная чашка пружины подвески;
45 – обойма вкладыша нижней опоры;
46 – корпус подшипника нижней опоры;
47 – вкладыш обоймы шарового пальца;
48 – подшипник нижней опоры;
49 – шаровой палец;
50 – ограничитель доворота передних колес
{banner_content}
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотной цапфой 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41, 42.
Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.
Ремонт передней подвески ВАЗ-2107
Автомобиль ВАЗ-2107 является последней моделью, выпускаемой АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществлялся на задние колеса.
А поскольку еще большинство наших автолюбителей предпочитают именно заднеприводные автомобили, то 2107 является популярным автомобилем в народе до сих пор.
Ходовая часть любого автомобиля включает в себя две основные составляющие подвески: передних и задних колес.
Если брать во внимание переднюю подвеску ВАЗ-2107, то она более надежна, чем у ВАЗ-2108.
Объясняется это тем, что составных частей ходовки передней части у «Семерки» меньше чем у «Восьмерки» за счет привода на задние колеса.
Но в то же время, из-за того же привода задняя подвеска более сложная, а значит, существует большая вероятность возникновения неисправности.
Устройство передней подвески
Подвеска передней части ВАЗ-2107 является независимой. Состоит она из двух рычагов, один из которых располагается вверху, второй — снизу, а также из телескопического амортизатора и винтовой пружины. Довершает конструкцию стабилизатор поперечной устойчивости.
Нижний рычаг своей осью жестко крепиться к поперечине подвески с помощью болтов. Сама также жестко крепится к передним лонжеронам.
Верхний рычаг крепится к стойке брызговика. Но своей оси рычаг не имеет, ею служит длинный болт, проходящий через стойку.
Чтобы рычаги могли проворачиваться вокруг оси, применяются резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).
На концах обоих рычагов установлены шаровые шарниры, к которым крепится поворотный кулак, имеющий цапфу для установки ступицы колеса.
Винтовая пружина ставиться между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы пружина не сдвинулась со своего места, концы ее устанавливаются в специальные опорные чашки.
Гидравлический амортизатор устанавливается внутри пружины. Своим корпусом амортизатор крепиться к нижнему рычагу с использованием резинометаллического шарнира.
Шток же амортизатора через резиновые подушки крепиться к кузову автомобиля. Закреплен же стабилизатор поперечной устойчивости своими концами на нижних рычагах подвески, а посредине – к лонжеронам.
Чтобы исключить непосредственного контакта стабилизатора с лонжеронами, между ними устанавливаются резиновые подушки.
Неисправности подвески
К неисправностям передней подвески можно отнести износ резиновых частей подвески, возможен также износ шаровых опор. Нередки случаи, когда при эксплуатации выходят из строя амортизаторы и пружины.
В большинстве случаев ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно провести в домашних условиях. Но для этого, для начала, потребуется провести визуальный осмотр и диагностику ее состояния.
Для этого желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Во время осмотра определяется состояние всех резиновых частей, проверяется наличие зазоров в шаровых опорах, отсутствие подтеков масла из амортизатора и целостность пружины.
Проверяем амортизатор
Проверить работоспособность амортизатора можно простым способом. Для этого нужно хорошо надавить сверху на крыло авто, чтобы амортизатор сжался, а затем отпустить. Амортизатор должен сразу же вернуться в исходное положение и больше не совершать никаких колебательных движений.
При обнаружении неисправности или сильного износа частей производится ремонт подвески. Поскольку большинство деталей подвески не ремонтируются, то их просто заменяют.
Чтобы сделать ремонт потребуется всего лишь набор ключей и головок, домкрат и, в некоторых случаях, съемники.
Шаровые опоры
Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску.
Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.
После того, как палец выйдет из кулака, нужно открутить крепление шаровой опоры и извлечь ее вместе с защитным чехлом из верхнего рычага.
На место старой шаровой опоры ставиться новая и производится сборка в обратной последовательности.
Нижняя шаровая опора меняется таким же способом, как и верхняя. После замены всех шаровых опор нужно обратиться на СТО для проверки и, если потребуется, регулировки углов развала и схождения передних колес.
Рычаги передней подвески
Чтобы поменять сайлент-блоки на автомобиле, потребуется кроме ключей и наличие специального съемника для них.
Но в случае с верхним рычагом, то его потребуется снимать с автомобиля, в то время как для замены сайлент-блоков нижнего рычага этого не потребуется.
Чтобы снять верхний рычаг, потребуется для начала выпрессовать палец его шаровой опоры из поворотного кулака.
Затем нужно снять болт кронштейна бампера. После этого откручиваются гайки крепления оси верхнего рычага, и ось извлекается, а верхний рычаг снимается с автомобиля.
После снятия рычага съемником извлекаются изношенные сайлент-блоки и тем же съемником на их место ставятся новые.
Установка рычага производится в обратной последовательности. Но, для того чтобы установить палец шаровой опоры на место, потребуется нагружать подвеску при помощи домкрата, установленного под нижний рычаг.
Как уже говорилось, для замены резинометаллических шарниров на нижнем рычаге, снимать его не нужно.
Достаточно открутить гайки оси рычага и при помощи съемника извлечь шарниры. После чего на их место устанавливаются новые и затягиваются гайки.
Снимают нижний рычаг только в том случае, если он поврежден. Но это случается крайне редко.
Амортизаторы
В случае выхода из строя амортизатора – его заменяют. Причем, даже если сломался только один амортизатор, то второй тоже заменяют.
Чтобы поменять амортизатор вначале нужно открутить гайку крепления его штока. После чего со штока снимаются установленные на него шайбы, а также верхнюю резиновую подушку. А если амортизатор стучит, то причину этого можно узнать здесь.
Затем нужно открутить нижний кронштейн крепления амортизатора от нижнего рычага. Через технологическое отверстие в рычаге сломанный амортизатор извлекается.
После чего нужно снять с него кронштейн крепления. Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.
Читайте также:
Пружина
Чтобы заменить поврежденную или просевшую пружину потребуется произвести снятие амортизатора и отсоединение от рычага стабилизатора устойчивости.
Затем нужно послабить гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Домкратом поджимается, но, не нагружая подвеску, нижний рычаг. Из него съемником извлекается палец шаровой опоры.
После чего домкрат медленно опускают, послабляя пружину. Ослабленную пружину лопаткой извлекают из нижней опорной чашки.
Перед тем, как ставить новую пружину ее нужно сжать при помощи специальных стяжек для пружин, иначе пружина на место не влезет.
Новую пружину ставят в нижнюю опорную чашку, после чего домкратом поджимают нижний рычаг вверх, чтобы вставить его шаровую опору в поворотный кулак.
Закрепив опору, с пружины снимают стяжки. Остальные части подвески собираются в той же последовательности что и снимались.
Подведя итог, можно сказать, что ремонт передней подвески ВАЗ 2107 на первый взгляд может показаться не сложным, но как правило у неопытного водителя он может вызывать трудности.
И связано это не только с наличием определенный знаний, которые, мы надеемся, Вы получили из нашей статьи, но и наличием определенной сноровки, без которой отремонтировать любой отечественный автомобиль у Вас вряд ли получиться.
Метка: ВАЗ Классика
Клуб водителейILB | Лада 2102 ’73 X Жигули 2103
Пару месяцев назад мы провели невероятные несколько дней на Grounded Event, в самом сердце Сочинских гор.
К счастью, прошлой ночью Руслин, владелец Grounded, привел нас с Марком на гамбургеры. У Марка был пикап Ford Ranger, в котором он был готов позволить нам болтаться, пока мы гонялись за «Ладами» по улицам Москвы. Марк нам понравился. Он был нашим своеобразным парнем. Он также позволял нам пить слишком много пива в своей бургерной.
Наутро, верный своему слову, он забрал нас из гостиницы и мы поехали встречаться с ребятами. Все это вы, конечно же, увидите в последнем выпуске ILBTV нашего путешествия.
Мы знали, что хотим снять что-то, что действительно выкрикивало бы Россию. Так что же это за машины? Начнем с Лады 2102 73 года Руслана Илькина.
Во-первых, «Лада» — это русское слово, обозначающее гармонию, и еще в 1974 году вы могли купить одну из них в Великобритании примерно за 9 фунтов стерлингов. 79. Они произвели 20 миллионов единиц, прежде чем производство закончилось в середине 2012 года. Почему они стали такими популярными? Они были дешевы. Они ломались нечасто, а когда ломались, их можно было починить молотком и скотчем. Самое главное, что они имели непритязательный функционал.
Когда Руслан впервые получил машину в свои руки около 5 лет назад, она была лишь тенью того, что есть сейчас. У машины не было ни краски, ни двигателя, но это была прочная основа. Он полностью разобрал машину до голого металла и начал готовить ее к покраске. Пока он ждал, пока машину покрасят, ему пришлось заняться сбором деталей. Это намного легче сказать, чем сделать, когда речь идет об этих редких советских автомобилях. Но где вы покупаете биты для своей 73-дюймовой «Лады»? Украина конечно. После поисков он получил новую решетку радиатора, бампер, подфарники и даже ручку багажника СССР.
Автомобиль некоторое время стоял неподвижно, прежде чем он решил установить управление Airlift V2 с комплектом подушек безопасности Slam Specialties SS5. Чтобы закончить машину, он поставил ее на комплект Schmidt TH Line 14×8.5.
Некоторые характеристики…
Подвеска
Управление автопилотом Airlift V2 с дистанционным брелоком
Подушки безопасности Slam Specialties SS5
Компрессор Viair 480cc x 2
4 ресивера, всего 40 л
Шасси
Кастомные регулируемые рычаги
Кастомные тяги
Улучшенный комплект тормозов
Багажник
Hardline
Интерьер
Рулевое колесо Nardi Classic советские штучки, которые нынче почти не встретишь, типа оригинальной эмблемы «Тольятти» на капоте и кучи хромированных элементов кое-где0003
Колеса
Schmidt TH Line 14×8,5
Шины 155/55/14
Однако это была не единственная Лада. Ну «Жигули», но я уверен, что это одно и то же.
К сожалению, у меня не так много информации об этом. Хотя хозяин Андерсон возил нас по улицам Москвы. Наверное, самое яркое событие моей поездки, так что ты настоящий MVP.
У меня есть список его характеристик:
Пневматическая подвеска
Управление Airlift Autopilot v2
Подушки безопасности Airlift Dominator D2500
Компрессор Viair 444c x 2
Бесшовный ресивер Specialty Suspension, 11 L x 2
Шасси
Гнутые удлинители
Регулируемые рулевые тяги с нижними сиденьями
для подушек безопасности
Боковое крепление амортизаторов
Багажник
Обивка из искусственной кожи
Деревянный пол
Алюминиевые воздуховоды (Hardline)
Аккумулятор повышенной емкости в багажнике
Горизонтальное положение запасного колеса
Интерьер
Рулевое колесо Nardi Classic 360 мм
Экстерьер
Противотуманные фары (VW Beetle)
Левое боковое зеркало (VW Beetle)
Колеса
WTB Maserati Biturbo 14×6 ET6 4×98 9 Шины Nankang 14/90909 Это не последний раз, когда вы увидите этих двоих…
Фото: Джеймс Престон
Слова: Джеймс Престон
Владелец автомобиля: Руслан и Андерсон 9 908 Местонахождение: Москва, Россия
От советских «Жигулей» до постсоветских Audi: музей прослеживает автомобильную историю Литвы
2022. 09.17 10:00
Молетайский технический музей, расположенный к северу от Вильнюса, каждые выходные принимает от 700 до 1000 посетителей. «Выставка исторических автомобилей дает людям возможность сесть за руль и познакомиться с классическими старинными автомобилями», — говорит Ричардас Жичкус, гид музея.
Жичкус встречает нас у входа на территорию. Хотя музей открыт только по выходным, гид дает нам привилегию приехать в пятницу, когда на территории площадью 2,5 га пусто и тихо. Только несколько специально заселенных птиц издают шум. «Мы поставили их для детей, чтобы у них было больше занятий и веселья», — объясняет Жичкус.
Первый ангар, в котором находится несколько десятков машин российского производства и три машины литовского производства, находится прямо у входа. Один из литовских автомобилей был создан в Электренай, другой – в Утене, а третий – в Зарасае. Последний был назван Луодис, потому что был построен в непосредственной близости от одноименного озера.
Основатель музея Имантас Мекас «с детства увлекался автомобилями», – говорит Жичкус. В конце концов, в 2013 году Мекас купил несколько автомобилей с целью создания коллекции.
«Это были российские автомобили: «Жигули», «Москвичи» или «Запорожцы». Но этих машин нет в текущей коллекции. Чуть позже был куплен еще один экспонат — Audi 100», — говорит Жичкус.
Наконец, найдя подходящий свободный участок земли в 2016 году, Мекас купил его, намереваясь открыть музей. А 25 мая 2019 года Молетайский технический музей открыл свои двери для посетителей.
Молетайский технический музей / Д. Умбрасас/LRT
«Пенсионерский рай»
В настоящее время в музее находится 250 автомобилей. «На самом деле у нас здесь около 85–90 процентов автомобилей, которые ездили по нашим улицам в советское время», — говорит Жичкус. «С самого начала идея заключалась в том, что музей должен показывать то, что люди на самом деле видели, трогали, водили сами или их родители, а не классический музей, показывающий эволюцию автомобилей».
Всего на площадке три ангара, каждый со своим повествованием внутри. По словам экскурсовода музея, третий построен на рубеже 2021-2022 годов. Здесь сегодня выстроились Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford и другие подобные автомобили.
«У этого ангара заранее было четкое назначение. Идея заключалась в том, чтобы отметить первый год независимости Литвы. Это было время, когда мы еще продавали автомобили «Жигули» и «Москвичи», а мы перешли на другую сторону рынка и купили «Форды», «Гольфы», «Ауди» и т. д.», — говорит Жичкус.
По его словам, теперь люди разных поколений могут найти в музее что-то близкое сердцу.
Молетайский технический музей / Д. Умбрасас/LRT
«Мы видим, что выставка старых автомобилей, как мы шутим, является раем для пенсионеров. Пожилые люди приходят сюда, чтобы развлечься, вспомнить свою молодость и рассказать истории. А на новой выставке молодые семьи […] остаются дольше. Существует естественное разделение: одни люди чувствуют себя более сентиментально в одном месте, другие — в другом», — говорит экскурсовод.
Он вспоминает, как пожилой мужчина садился за руль старого автобуса.
«Это человек, который провел 30-40 лет за рулем именно такой машины, и для него это память на полжизни», — улыбается Жичкус.
По его словам, музей, как и многие другие в стране, не может обеспечить себя финансово. Поэтому ему приходится искать источники денег, причем одним из основных способов получения дохода является киноиндустрия.
В знаменитом мини-сериале HBO «Чернобыль» было много музейных автомобилей.
По его словам, бывают случаи, когда не только кинематографисты хотят арендовать экспонаты музея, но и простые люди предлагают купить экспонат.
«Но мы не продаем, потому что нет смысла. Если человек хочет купить конкретную модель, как та, что есть у нас, найти ее несложно, поискав в интернете. Есть условия лучше и хуже. Все дело в том, сколько денег человек готов вложить», — говорит он, добавляя, что музей не подсчитывал, сколько будет стоить вся коллекция.
Молетайский технический музей / Д. Умбрасас/LRT
Эхо Украины
По словам Жичкуса, после российского вторжения в Украину музей получил призыв убрать из экспозиции советские автомобили.
«Нам писали письма о том, что мы должны сбросить бомбу на музей, что мы распространяем путинскую пропаганду и так далее», — говорит Жичкус. «Конечно, заглохло. Но мы также специально сделали в этом году выставку фотографий с Балтийского пути».
Протест 1989 года, когда люди из Эстонии, Латвии и Литвы образовали живую цепь от Вильнюса до Таллинна, требовал положить конец советской оккупации. Чтобы принять участие, люди должны были ездить на своих автомобилях советского производства.
«И у нас есть четкие аргументы, что не было ни Гольфов, ни Ауди, ничего подобного. Это были российские машины. Мы выбрали изображения, на которых они видны», — объясняет Жичкус.
«Это для контраста с тем, что стоят [российские] машины, а рядом с ними люди с транспарантом «Балтийский путь к свободе».