Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле
Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.
Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.
Признаки поломки опорного подшипника
Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.
Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.
Причины поломки подшипника
Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.
Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.
Как осуществить проверку опорного подшипника
Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.
Итог
Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.
Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.
Опорный подшипник передней стойки
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 668
Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.
Для чего нужен опорный подшипник?
Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото
Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже
Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.
Как устроен и как выглядит опорный подшипник
Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото
Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:
- Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
- С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
- С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
- Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.
Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины.
Как проверить опорный подшипник стойки
Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.
Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину.
Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.
Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.
Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.
У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.
Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?
Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене.
При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.
Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.
Мне нравится1Не нравитсяОпорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.
Что еще стоит почитать
Замена опорных подшипников: советы от специалистов СТО
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Строго необходимые файлы cookie
Всегда активно
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.
Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит
Немаловажную роль в устойчивости подвески играет состояние опорных подшипников. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя устранять любые дефекты.
Они устанавливаются на передние стойки автомобиля. Помимо этого, они представляют собой элементы, соединяющие кузов и стойки. Как правило, они защищаются специальным колпачком, который призван уберечь от скопления грязи.
Самой главной функцией этого элемента является обеспечение подвижного соединения кузова со стойками. Благодаря ему передняя подвеска получается более мягкой, а также повышается управляемость автомобиля.
И при этом на подшипники всегда ложится довольно большая нагрузка. Одной из основных причин этого является качество дорог нашей необъятной родины, которое зачастую оставляет желать лучшего. Ямы и колдобины очень плохо сказываются не только на состоянии этого элемента. Но и на функционировании всех систем автомобиля.
Сами же опорные подшипники, хоть и выполняют, по сути, одну и ту же функцию, бывают разных типов:
— подшипник одиночно-разделенный;
— подшипник, внутреннее или внешнее кольцо которого встроено;
— подшипник, внутреннее кольцо которого отсоединяется.
Все они сделаны из очень прочных сплавов, именно поэтому, как правило, срок службы у этой детали довольно внушительный. Но на рынке также есть и множество подделок. Поэтому всегда нужно стараться приобрести подшипник у проверенного производителя.
Можно попытаться выявить факт неисправности этого элемента на слух. Но это довольно сложно. Стук очень похож на тот, что раздается и при неполадках в других системах автомобиля.
При слабом износе подшипника можно даже не заметить каких-либо нарушений, вроде ухудшения управляемости и маневренности. А вот когда он будет уже достаточно потрепан, вы это поймете сразу, особенно во время езды по трассе.
Также одним из последствий износа подшипника может стать нарушение развала-схождения автомобиля. В этом случае, если вы на своем пути встретите яму и попадете в нее, то есть риск повредить деталь настолько, что она просто-напросто развалится. Также очень часто из-за этого стойка пробивает кузов.
Для того, чтобы самому поставить диагноз подшипникам нужно поделать несколько простых манипуляций. Первым делом нужно заглушить мотор и установить машину на ручник. После чего необходимо будет снять с подшипника защищающий его колпачок. Затем надавите на запчасть. Тут вам понадобиться помощник, который в это время должен будет немного покачать авто.
Если при этом вы услышите стук, а стойка начнет «гулять», значит подшипник уже довольно сильно износился. Чтобы избежать возникновения более серьезных проблем, стоит наведаться в автосервис и заменить деталь.
Фото с интернет-ресурсов
Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности
У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует большего внимания специалистов. В принципе, система подвески в целом, понятна всем. А вот, особенности каждого отдельного элемента, могут вызывать вопросы. Что такое опорный подшипник (ОП), какое влияние он оказывает на стойку?
Опорный подшипник — слева новый, справа — старыйГлавное, что нужно вспомнить – это функции амортизатора. В них можно отметить три основные:
• Обеспечение плавности хода.
• Удаление вибрации.
• Сглаживание ударов.
В общем, понятно, что стойка предназначена для контроля и управления автомобилем на дороге, чтобы его не «носило» и он уверенно держался на «плаву.
К ОП можно применить словосочетание, как верхняя опора амортизатора.
Где она устанавливается, наверняка, автомобилист слышал такое понятие, как «стакан»? Это опорная часть кузова автомобиля, куда прикручивается шток амортизатора.
Опорники в стойкеИмейте виду, что соединение не «мертвое», а через подшипник. То есть, на верхней части штока есть разделение, на «голый» вал с хромированным покрытием (который и взаимодействует с опорным подшипником) и часть с резьбой, где навинчивается стопорная гайка (в некоторых случаях, дополненная шпилькой), не дающая амортизатору «выпрыгнуть» при наезде на кочки и ухабы.
Помните, что неисправный подшипник, может привести к ухудшению управляемости машины.
Устройство
Чтобы вы понимали, классический опорный подшипник состоит из трех основных деталей:
• Верхняя пластина, зачастую там располагается крепежный элемент.
• Непосредственно сам подшипник.
Кстати, они бывают нескольких разновидностей.
• Третья часть – это основание этой чашки. Зачастую оно впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.
Вариантом исполнения, если честно существует огромное множество. К примеру, выделяют такие «опорники», где помимо подшипника, в «теле» «чашки» впрессовывается, так называемая стопорная гайка или просто, определенной формы кусок метала, который приваривается к чашке сверху. У каждого производителя свои особенности, кто-то проще, может просто предусмотреть «выемку» под гайку, для удобного завинчивания.
Вы удивитесь, но на некоторых моделях машин, даже не предусмотрены гайки для крепления штока. Он упирается с помощью резиновой проставки в саму «чашу», на которой сверху находится специальная пластина, не дающая штоку «проваливаться» наверх. Популярность способа крайне мала, поэтому его встретить на современных машинах все сложней.
Разновидности ОП
Отличия подшипников будут описаны с помощью сложных технических нюансов, иначе простым языком, объяснить разницу очень сложно. Нужно знать принцип работы, его, так называемое «тело». Итак, различают такие виды опорных подшипников, устанавливаемых для амортизаторов:
1. Первый тип подразумевает встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой тип не подразумевает наличия дополнительных прижимных колец, он имеет отдельные крепежные отверстия.
2. Второй тип, предусматривает наличие только внешнего кольца, разделяемого в одной точке. По мнению специалистов, такой тип наиболее устойчив к воздействию, достигается максимальная прочность и жесткость.
Виды опорных подшипников3. Третий вид, подразумевает наличие отделяемого внутреннего кольца для вращения наружного. В таких модификациях, внутреннее «стопоры» отделяемые, а внешние служат одновременно «связным» звеном с корпусом.
4. Четвертый тип, наоборот, с отделяемым наружным, позволяющим вращаться внутреннему кольцу.
Помните, что ОП только похож на классического представителя «семейства», но, в целом, позволяет принимать такому устройству гораздо больше нагрузки, причем независимо от направления. Дело в том, что в обычных подшипниках (качения), как правило, применят шарики, здесь же ролики, цилиндрические «тела», размещающиеся друг к другу под прямым углом, перпендикулярно. Таким образом, они могут переносить гораздо больше нагрузки и с любого «направления».
Ресурс и причины неисправностей
Как понимаете, нет вечных деталей, поэтому и подшипники могут изнашиваться. Срок службы зависит от множества факторов, главным среди них, безусловно, числятся, манера вождения и состояние дорожного покрытия. Как правило, производители говорят о среднем «пробеге» в 70 000 км.
Неисправный опорный подшипник Rezzo. После 8 лет эксплуатации и 148 000 км пробега. Фото — drive2.ruСреди главных причин выхода из строя, можно отметить:
• Езду по плохим дорогам.
• Попадание грязи, песка, влаги.
• Разрушение подшипника из-за серьезного наезда на яму, когда опора в принципе испытывает огромные потрясения.
• Не до конца вкрученные гайки, тоже могут приблизить ремонт.
• Плохое качество запчастей, тоже не редкость.
Здесь подшипник просто рассыпалсяКак диагностировать неисправность?
Способов проверки не так много, по большому счету, их два, не считая полной разборки узла.
Первый способ подразумевает наличие обязательного помощника. Один должен раскачивать машину, а второй визуально осматривать подшипник, есть люфт или нет. Можно порулить, если люфт есть, он ощущается, для этого необходимо приложить к «чашке» руку.
Второй способ поможет, если люфт в ОП, реально есть и серьезный. Достаточно взяться за верхнюю часть «чашки», которая выступает, и покачать её в стороны.
Помните, что все манипуляции производятся только на ровной площадке, нет даже необходимости вывешивать колеса.
Стойка с новым опорникомПризнаки неисправностей
1. Руль стал плохо вращаться.
2. Появился непонятный стук спереди.
3. Появление хруста, стука при движении по ровной поверхности.
4. «Разболтанность» автомобиля на дороге. То есть машину начинается немного «водить», хотя такие признаки могут свидетельствовать не только о проблемах с ОП.
Как заменить опорный подшипник передней стойки
Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).
Внешние проявления неисправности и первичная диагностика
Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:
- При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
- Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
- Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
- На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.
Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:
— Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;
— Прижать ладонью верхнюю опору;
— Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;
— Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;
— При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).
Как поменять опорный подшипник
Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.
Алгоритм работ следующий.
- Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
- Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
- Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
- Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
- Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
- Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
- Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
- Откручиваем гайки.
- Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
- Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
- Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
- На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.
Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.
- Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
- Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.
Затем выполняются работы по установке нового изделия.
Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.
- Начиная сборку, следует проконтролировать, чтобы пружины амортизатора своими концами упирались в выступы, имеющиеся для этого у чашек.
- На верхнюю ставится прокладка (резина), затем новый ОП (подшипник следует устанавливать вверх маркировкой).
- Поверх подшипника ставится верхняя часть (крышка опоры).
- Закручивается гайка, фиксирующая шток амортизатора.
- Освобождаются от стяжек пружины, подтягивается гайка штока.
- Устанавливаем модуль на место. Завершаем сборку.
Опорный подшипник амортизационной стойки
Опорный подшипник – часть опоры стойки переднего амортизатора, отвечающая за вращение стойки вокруг своей оси. Опорный подшипник используется в конструкции передней подвески, чтобы дать автомобилю возможность поворачивать
Ходовая частьДля контроля движения транспортного средства или изменения его траектории практически все современные автомобили имеют в своей конструкции не только упругие, но и демпфирующие устройства – амортизаторы. Амортизатор является одной из важнейших составляющих передней подвески. Назначение амортизационной стойки – противодействие ударам при езде по неровностям дороги. Опора амортизационной стойки гасит колебания, возникающие в пружине подвески, и служит гарантом надежности работы самого амортизатора автомобиля. Нижним концом стойка крепится к поворотному кулаку, а верхним — к брызговику кузова машины.
Опорные подшипники являются составной частью опоры амортизационной стойки. Такие подшипники представляют собой разновидность подшипников качения. Они нашли широкое применение в современных автомобилях благодаря своей универсальности, восприятию комбинированных нагрузок, высоким эксплуатационным характеристикам и упрощенному монтажу. Опорный подшипник амортизационной стойки принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации автомобиля. Главная его функция состоит в осуществлении подвижного соединении амортизатора с кузовом автомобиля, помимо этого он оказывает влияние на точность настроек углов установки колес.
Устройство и принцип работы
Опорный подшипник отличается от стандартного подшипника качения большей толщиной наружного кольца. В таком подшипнике в роли тел качения выступают цилиндрические ролики, каждый из которых расположен перпендикулярно предыдущему и для защиты отделен от него сепаратором. Такая конструкция позволяет отдельно взятому подшипнику принимать на себя нагрузки с любых направлений.
Основные виды опорных подшипников, применяемые в современных автомобилях:
- Подшипник со встроенным внутренним либо наружным кольцом. Такой подшипник не требует прижимных фланцев, так как имеет монтажные отверстия. Помимо этого, конструкция опорного подшипника со встроенным кольцом имеет прокладки, что обеспечивает постоянную точность вращения, исключая влияние установки. Такой вид подшипника может быть использован как для вращения наружного, так и внутреннего кольца.
- Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. В данной модели внутреннее кольцо отделяется, при этом наружное соединяется с корпусом. Такой вид опорных подшипников используется там, где требуется точность вращения наружных колец.
- Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. В таком подшипнике отделяется уже наружное кольцо, а внутреннее соединяется с корпусом. Эта модель применяется там, где нужна точность вращения внутреннего кольца.
- Одиночно-разделенный тип опорного подшипника. Наружное кольцо в таком подшипнике разделено в одной точке, благодаря чему увеличивается жесткость. Такой подшипник используется для вращения наружного кольца с высокой точностью.
Вопросы эксплуатации
Неисправность опор амортизационной стойки выявляется, как правило, при движении транспортного средства. Главным признаком того, что неисправна именно опора амортизационной стойки, является характерный стук при движении по неровностям дороги. При возникновении такого стука первым делом необходимо проверить надежность крепления опоры стойки амортизатора. Если опора стойки подлежит замене, то вместе с этим чаще всего заменяют резиновый демпфер и опорный подшипник.
В процессе движения автомобиля опорный подшипник подвергается большим нагрузкам, так как он сдерживает ход отбоя амортизатора. Состояние этого подшипника необходимо проверять через каждые 20.000 километров, а через 100.000 километров он подлежит обязательной замене, поскольку он быстро изнашивается под воздействием постоянно изменяющихся нагрузок отбоя и сжатия, особенно при неблагоприятных дорожных условиях.
В состав опоры амортизационной стойки современных машин входит резинометаллический элемент, в процессе эксплуатации которого в опоре амортизатора возникают трещины. Процесс износа также усиливается перепадами температур, отложениями масла и различными загрязнениями. Изношенную (мягкую) резинометаллическую часть лучше всего заменить, так как это может вызвать проблемы в системе ABS, повреждения протекторов шин, посторонние звуки при поворотах и вибрации на рулевом колесе.
Старые опорные подшипники – главная причина нарушения в настройке углов развала колес. А вот старая опора амортизационной стойки провоцирует быстрый износ амортизаторов, рулевых и соединительных тяг, пружин и других деталей. Поэтому в целях безопасности проверку состояния стоек амортизатора и опорных подшипников необходимо производить регулярно.
Упорный подшипник: как они работают?
Хорошо продуманные детали выдерживают испытание временем. Возьмем, к примеру, упорный подшипник. Разработанная в начале 1900-х годов, эта маленькая деталь обманчиво проста. Он изменил автомобильную и транспортную отрасли, создав более совершенные и мощные гребные винты и двигатели. Сегодня существует более одного типа упорных подшипников. Большинство из них попадают в машины. Вы найдете некоторые из них в других типах приложений, таких как центрифуги и генераторы.Давайте посмотрим, что такое упорный подшипник и какие типы доступны.
Особая деталь с особой работой
В целом подшипник позволяет деталям, которые расположены близко друг к другу, свободно вращаться. Упорный подшипник — это особый тип подшипника, который предназначен для облегчения вращения вокруг фиксированного вала или оси. Естественно, не все осевые нагрузки одинаковы. Следовательно, разные типы тяги выдерживают разные нагрузки.
Типы упорных подшипников
Подшипник упорный шариковый
Этот упорный подшипник является базовой моделью: шарики подшипника внутри кольца, расположенного между двумя рифлеными шайбами.Канавки позволяют шарикам двигаться. Этот тип упорного подшипника полезен при небольших осевых нагрузках.
Роликовые упорные подшипники
Конструкция упорных роликовых подшипников аналогична упорным шарикоподшипникам — это набор подшипников внутри кольца, установленного между двумя шайбами. Однако подшипники представляют собой ролики, а не шарики. Этот тип упорного подшипника может выдерживать большие нагрузки благодаря конической или цилиндрической форме роликов. Роликовые подшипники имеют большую площадь контакта, что позволяет им выдерживать большую осевую нагрузку.Роликовые упорные подшипники бывают трех подтипов:
- цилиндрические — ролики цилиндрической формы, расположенные так, чтобы указывать на центр или ось подшипника. Это самый недорогой тип упорных роликовых подшипников. Однако они изнашиваются быстрее, чем шариковые упорные подшипники, потому что трение и круговая скорость выше.
- конические — конические ролики, также направленные к оси подшипника. Конусность требует точных расчетов для определения диаметра обоих концов и длины ролика, чтобы они могли легко катиться, не соскальзывая и не заедая.Их изготовление стоит дороже, но использование их в паре поддерживает осевое усилие в противоположных направлениях. Два упорных конических роликоподшипника, работающих вместе, также помогают справляться с радиальной нагрузкой.
- сферический — ролики круглые, но асимметричные. Помимо поддержки высоких комбинированных осевых и радиальных нагрузок, сферические упорные роликоподшипники также обеспечивают производительность при смещении осей. Этот тип упорных роликовых подшипников имеет наивысшую грузоподъемность. Это означает, что его можно использовать в тяжелых машинах, таких как краны и дрели.
Поскольку разные упорные роликовые подшипники выдерживают разные уровни осевой нагрузки, в некоторых магазинах есть их все. Конечно, если большинству ваших клиентов нужен один конкретный тип, вы можете договориться о более выгодной цене на высококачественные упорные подшипники и запастись большим количеством их.
Подшипники упорные для других целей
Еще два типа завершают коллекцию упорных подшипников, но обычно их не найти в грузовиках или легковых автомобилях. Жидкостные упорные подшипники имеют тонкую пленку сжатой жидкости вместо шариковых или роликовых подшипников.Это означает низкое трение и сопротивление. Используется в генераторах и водяных турбинах.
Еще есть магнитный упорный подшипник. Он также имеет низкое сопротивление, потому что магнитное поле заменяет физические подшипники. Магнитная конструкция также позволяет работать на очень высоких скоростях. Магнитные упорные подшипники используются по-разному, например, в электрических счетчиках, оборудовании внутри вакуума и даже в сердечных насосах.
Несмотря на изменения со временем, основная конструкция упорного подшипника остается прежней. Это, казалось бы, простая маленькая деталь, которая играет большую роль в тяжелой промышленности и за ее пределами.
Упорные подшипники для уменьшения трения и поддержки осевых нагрузок
Упорный подшипник, разновидность поворотного подшипника, вращается между частями, уменьшая трение, и предназначен для выдерживания осевой нагрузки (в основном в низкоскоростных приложениях). Это осевой подшипник, который позволяет вращение между частями.
Являясь мировым лидером в подшипниковой промышленности, BMC предлагает индивидуальные решения, ведущие к вашей отрасли. Мы находим решения, позволяющие получить нужный подшипник и сократить время выполнения заказа.Мы можем вам помочь, будь то подшипник, модифицированный, изготовленный или отремонтированный в соответствии с вашими требованиями. В этой статье мы обсуждаем упорные подшипники, от конструкций до приложений и многое другое.
Глава 1
Что такое упорные подшипники, типы и принцип работы
Упорные подшипники включают в себя различные подшипники, которые поддерживают осевые нагрузки или осевое усилие . Это осевой подшипник, допускающий вращение между частями. Упорные подшипники поддерживают осевое усилие как горизонтальных, так и вертикальных валов.
Функции заключаются в предотвращении смещения вала в осевом направлении и передаче осевых нагрузок, приложенных к валу.
Источник: YouTube, Shop Talk — Что такое упорные подшипники! автор: DIY3DTECH
Упорные подшипники обычно прилегают к приподнятому упорному кольцу вокруг вала. Упорное кольцо позволяет передавать осевую нагрузку с вала на подшипник. Упорные подшипники обычно используются парами с каждой стороны упорного кольца.
В зависимости от использования или приложения существует множество типов на выбор.
Общие типы:
1. Плоский подшипник — изготовлен из одного плоского диска с канавками и без движущихся частей
2. Подшипник качения — состоит из подвижных металлических пластин, называемых упорными башмаками.
Ресурс: все, что вам нужно знать о подшипниках скольжения и упорных подшипниках
Типы упорных подшипников, поддерживающих осевую нагрузку
Упорные подшипники поддерживают силу, приложенную в том же направлении, что и вал.Их можно разделить на два основных типа: упорный шарикоподшипник и упорный роликовый подшипник . Упорные шарикоподшипники используются для обеспечения высокой производительности, а упорные роликоподшипники обычно используются в приложениях, где требуется высокая грузоподъемность.
- Упорный шарикоподшипник — используется в системах с низким усилием и малой осевой нагрузкой. Доступны в двух вариантах исполнения: одностороннее и двухстороннее.
- Цилиндрический упорный роликоподшипник — обеспечивает хорошую несущую способность.
- Конический упорный роликоподшипник — наиболее часто используемый в автомобильной промышленности. Они могут выдерживать большие осевые нагрузки, чем шариковые, из-за большей площади контакта. Они предназначены для восприятия комбинированных нагрузок, т. Е. Одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок.
- Сферический упорный роликоподшипник — Сферические упорные роликовые подшипники обеспечивают самую высокую номинальную нагрузочную способность среди всех упорных подшипников.
Четыре упорных подшипника для любых нужд
1.Oil-Embedded — используется для приложений с частыми запусками и остановками, масло смазывает подшипник во время запуска
2. Работа всухую — работает с меньшим трением и может работать в высокотемпературных средах
3. Пищевой — изготовлен из материалов, внесенных в список FDA для использования в пищевых продуктах
4. Коррозионностойкие — высокая прочность делает их пригодными для использования на море и в горнодобывающей промышленности
Материал, используемый в упорных подшипниках
Наиболее распространенными материалами, используемыми для изготовления упорных подшипников, являются нержавеющая сталь и керамика.Клетка изготавливается из латуни или стали, в зависимости от области применения.
Глава 2
Как выбрать тип подшипника [Конструкции упорных подшипников]
При выборе правильного подшипника важно, чтобы подшипник соответствовал требованиям для его использования.
Значение …
Необходимо выбрать правильный тип подшипника в зависимости от направления нагрузки.
Источник: В чем разница между подшипниками?
Сила, приложенная к подшипнику, называется «нагрузкой».«К подшипнику прилагаются радиальная и осевая нагрузки. Сила, приложенная к валу вертикально, называется радиальной нагрузкой, а сила, действующая в том же направлении (параллельно), что и вал, — осевой нагрузкой.
Радиальные подшипники выдерживают силу, приложенную к валу вертикально. Упорные подшипники поддерживают силу, приложенную в том же направлении, что и вал .
В осевом или упорном подшипнике используются боковые дорожки качения. Кольцо со стороны, в которую вставлен вал, называется дорожкой вала.Кольцо, вставленное в корпус, называется кольцом корпуса. [источник]
Глава 3
Применение подшипников в различных отраслях промышленности
По данным Fortune Business Insights, объем мирового рынка шарикоподшипников в 2019 году составил 19,08 миллиарда долларов США, а к 2027 году, по прогнозам, он достигнет 21,90 миллиарда долларов США.
Типы подшипников, включенные в их прогноз: самоустанавливающиеся шарикоподшипники, радиальные шарикоподшипники, радиально-упорные шарикоподшипники и другие, как в упорных шарикоподшипниках.
Автомобильная промышленность, промышленное машиностроение, горнодобывающая промышленность и строительство, медицина и другие отрасли, такие как авиакосмическая промышленность, занимают долю рынка.
Источник: https://www.fortunebusinessinsights.com/industry-reports/ball-bearing-market-101250
«Ожидается, что промышленное машиностроение получит значительный рост из-за умеренной потребности в этих подшипниках для вращения валов нескольких машин». [источник]
Существуют различные типы упорных подшипников, каждый со своей прочностью.Уникальные подшипники обладают разными характеристиками и грузоподъемностью.
Упорные шарикоподшипники используются в таких отраслях, как аэрокосмическая, химическая и коммунальная. Упорные роликоподшипники подходят для сельского хозяйства и других отраслей, где требуется высокая грузоподъемность.
Упорные подшипники также широко используются в автомобильной и морской промышленности. Они используются в автомобилях, потому что передние передачи в современных автомобильных коробках передач используют косозубые шестерни, которые, способствуя плавности хода и снижению шума, вызывают осевые силы, с которыми необходимо справляться.[источник]
Преимущества упорных подшипников
- Обеспечивают высокую надежность
- Обеспечивают высокую нагрузочную способность в суровых условиях
- Простой монтаж — вал и шайбы корпуса могут быть установлены отдельно
- Предлагаем широкий ассортимент
- Наличие
Упорные роликовые подшипники имеют более высокую грузоподъемность, чем шарикоподшипники. Для более высоких скоростей требуется смазка маслом.
Глава 4
Причины выхода из строя упорного подшипника и способы их устранения
Когда подшипник выходит из строя, очень важно определить точную причину, чтобы можно было выполнить регулировку.
Тремя наиболее частыми причинами выхода из строя упорного подшипника являются загрязнения, перекос и перегрузка.
1. Загрязнения — Загрязнение является одной из основных причин выхода из строя подшипников. Пыль, грязь, песок и вода, переносимые по воздуху, являются наиболее частыми из них, но химические вещества и коррозионные вещества также могут повредить подшипники.
🔎 На что обращать внимание: Следите за появлением вмятин на телах качения и дорожек качения, вызывающих вибрацию.
🛠️ Как это исправить: Отфильтруйте смазку и очистите рабочие зоны, инструменты, приспособления и руки, чтобы снизить риск загрязнения.
2. Несоосность — Несоосность приводит к чрезмерной вибрации и нагрузкам.
🔎 На что обращать внимание: Согласно Отказ подшипника: причины и способы устранения, наиболее часто встречающиеся причины несоосности включают: погнутые валы, грязь или заусенцы на валу или заплечиках корпуса, резьба вала не перпендикулярна валу седла и стопорные гайки с гранями, не перпендикулярными оси резьбы.
Чтобы избежать перекоса, следует помнить о нескольких передовых методах.
🛠️ Как это исправить: Регулярно проверяйте валы и корпус, используйте контргайки прецизионного качества и при необходимости подкладывайте кожухи.
3. Перегрузка — Еще одна частая причина выхода из строя — слишком большая нагрузка на подшипник.
🔎 На что обращать внимание: Это может выглядеть как обычная усталость. Вы можете увидеть пучки износа тел качения, признаки перегрева и обширные области усталости.
🛠️ Как это исправить: Уменьшите нагрузку или подумайте о переделке конструкции с использованием подшипника с большей грузоподъемностью.
Выход из строя подшипника отрицательно сказывается на вашем предприятии, вашей репутации и вашей прибыли. Регулярные профилактические меры могут поддерживать максимальную производительность ваших подшипников как можно дольше, экономя ваше рабочее время и деньги.
Существуют профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы продлить срок службы подшипников и предотвратить их ненадлежащий износ. Прочтите дополнительную информацию от BDS, «Причины выхода из строя подшипников и профилактические меры».
Другие ресурсы:
12 причин отказа подшипников
Отказ подшипника: причины и способы устранения
Заключение
Неисправности машин непредсказуемы, и если у вас нет необходимых резервных подшипников, вы можете застрять в долгих сроках выполнения заказа, что приведет к потере времени и денег.
В BMC вы получите универсальное решение для всех ваших потребностей в подшипниках, включая модификацию, производство и ремонт.
Мы помогли филиалам дистрибьюторов по всему миру получить необходимые подшипники и изделия для передачи энергии.
Поговорите с одним из наших экспертов по подшипникам сегодня, чтобы рассказать нам, что вам нужно, и мы поможем вам начать работу.
Упорные подшипники — обзор
Гидродинамические упорные подшипники
Как и в гидродинамических опорных подшипниках, в гидродинамических упорных подшипниках используется масло для поддержки ротора. Сам подшипник имеет зазор (в зависимости от конструкции подшипника и производителя оборудования, но обычно составляет от 14 до 18 тысячных долей дюйма) на упорном диске, и масло впрыскивается между подшипником и упорным диском. Образовавшийся масляный клин (масло между подшипником и упорным диском) составляет всего около 20–25 мкм, что составляет толщину человеческого волоса. Масло может выдержать нагрузку приблизительно 500 фунтов на квадратный дюйм до того, как оно сломается, поэтому производитель оборудования выбирает конструкцию и размер подшипника (и размер балансировочного барабана соответствующим образом) для максимальной нагрузки 250 фунтов на квадратный дюйм при нормальных условиях эксплуатации.См. Рис. 5.4–5.6 представлены изображения типичного гидродинамического упорного подшипника с наклонной подушкой, который используется в большинстве компрессоров и паровых турбин.
Рис. 5.4. Узел упорного подшипника с гидродинамической опорой.
(Предоставлено компанией Elliott).Рис. 5.5. Компоненты упорного подшипника качения.
(любезно предоставлено Kingsbury, Inc.).Рис. 5.6. Упорный подшипник опрокидывающейся подушки — вид сверху.
(любезно предоставлено Kingsbury, Inc.).Для гидродинамического упорного подшипника датчики вибрации (такие же, как для гидродинамического опорного подшипника), заряженные постоянным током, измеряют осевое положение вала в милах или миллиметрах.Изменение осевого положения на 20% требует дальнейшего расследования причины.
Несколько колодок, обычно по две с каждой стороны упорного диска, оснащены датчиками RTD для измерения температуры колодок, соответствующей нагрузке на упорный подшипник. Если вы видите смещение осевого положения на 20% или более, вы должны увидеть, что температура колодки увеличивается в направлении движения вала. В противном случае это указывает на то, что ротор не оказывал дополнительных нагрузок на упорные подушки. Если температура упорной подушки увеличилась на 20%, следует выяснить причину.
Последним и, вероятно, самым важным параметром, который необходимо контролировать для гидродинамического упорного подшипника, является перепад давления в линии уравновешивания. См. Рис. 5.7, на котором показана концепция балансировочного барабана.
Рис. 5.7. Балансировочный барабан.
Уравновешивающий барабан предназначен для ограничения нагрузки на упорный подшипник, принимая на него большой перепад давления (во много раз близкий к полному перепаду давления на машине). Давление на одной стороне уравновешивающего барабана представляет собой полное давление нагнетания, а уравновешивающий барабан имеет лабиринтное уплотнение с плотным зазором на внешнем диаметре и отверстие на другой стороне, которое много раз возвращается к всасыванию машины для выравнивания давления на другая сторона очень близко к давлению всасывания.Этот большой перепад давления воздействует на площадь поперечного сечения уравновешивающего барабана, толкая ротор в направлении, противоположном направлению нормальной тяги в машине.
Обычно есть отводы давления, один рядом с корпусом, где выходит балансировочная линия, а другой рядом с тем местом, где он возвращается в машину (ступень всасывания или более низкого давления). Затем измеряется перепад давления на линии баланса. Ключ, опять же, состоит в том, чтобы иметь базовую линию DP линии балансировки, и если это DP увеличивается с течением времени, это означает, что лабиринтное уплотнение изношено вокруг балансировочного барабана.Если это произойдет, вы увидите увеличение осевого положения по отношению к активным электродам и соответствующее увеличение температуры прокладок в этом направлении. Если уравновешивающий барабан лабиро изношен, для фиксации необходимо открыть корпус, а замена только упорного подшипника ничего не даст. Следовательно, очень важно следить за линией балансировки DP, чтобы убедиться, что вы не выполняете чрезмерное ненужное обслуживание упорного подшипника. Лабиринтная замена уравновешивающего барабана может быть произведена при следующем плановом останове. Настоятельно рекомендуется установить передатчик DP, чтобы этот параметр передавался в DCS и отслеживался в режиме реального времени.
См. Таблицу 5.2, в которой подробно описаны параметры, которые необходимо контролировать и определять тенденции для упорных подшипников в компрессорной линии с приводом от паровой турбины.
Таблица 5.2. Параметры контроля подшипников для компрессорной линии с приводом от паровой турбины
Рабочий лист контроля состояния компонентов | ||||
---|---|---|---|---|
Номер позиции: | ||||
3 903 903 903 903 903 903 903 903 903 Journ.brgs. | | |||
Компрессор DE горизонт. вибрации (микрон) | ||||
Компрессор DE верт. вибрации (микрон) | ||||
Температура колодки DE компрессора (° C) | ||||
Температура колодки DE компрессора (° C) | ||||
Компрессор NDE верт. вибрации (микрон) | ||||
Температура колодки переднего конца компрессора (градус Цельсия) | ||||
Температура колодки переднего конца компрессора (градус Цельсия) | DE | |||
.вибрации (микрон) | ||||
Паровая турбина DE верт. вибрации (микрон) | ||||
Темп. (Градус Цельсия) | ||||
Темп. (Градус Цельсия) | ||||
Паровая турбина, неприводной край, горизонт. вибрации (микрон) | ||||
Паровая турбина NDE верт. вибрации (микрон) | ||||
Темп. колодки на неприводной стороне паровой турбины.(Градус Цельсия) | ||||
Темп. Колодки на неприводном конце паровой турбины. (Градус Цельсия) | ||||
Упорные бруски. | ||||
Компрессор вытяжной. | ||||
Компрессор вытяжной. | ||||
Темп. Активной подушки компрессора. (Градус Цельсия) | ||||
Температура активной подушки компрессора. (Градус Цельсия) | ||||
Компрессор неактивен, темп.(Градус Цельсия) | ||||
Компрессор неактивен, темп. (Градус Цельсия) | ||||
Дифференциал линии баланса. P (кг / см 2 ) | ||||
Объем паровой турбины | ||||
Паровая турбина Displ. | ||||
Темп. Активной подушки паровой турбины. (Градус Цельсия) | ||||
Темп. Активной подушки паровой турбины. (Градус Цельсия) | ||||
Темп.(Градус Цельсия) | ||||
Темп. (Градус C) |
См. Рис. 5.8, где представлена сводка параметров для контроля гидродинамического упорного подшипника и пороговых значений.
Рис. 5.8. Контроль гидродинамических параметров упорного подшипника.
Обратите внимание на комментарий на рис. 5.8 относительно типичного аварийного сигнала осевого смещения. Это предполагает, что монитор упорного подшипника установлен так, что 0 находится в середине общего зазора упорного подшипника.Это рекомендуемая установка, поэтому вы можете легко увидеть, что положительное значение относится к накладкам на стороне всасывания, а отрицательное — к накладкам на стороне нагнетания. См. Рис. 5.9, показывающий типичный монитор упорного подшипника, иллюстрирующий это.
Рис. 5.9. Типовой монитор упорного подшипника.
Обратите внимание, что показанные настройки сигнализации и отключения рекомендуются на основе API, но должны основываться на рекомендациях поставщика для вашей конкретной машины.
Теперь мы обсудим ключевые параметры, которые необходимо контролировать для компонента № 4, уплотнений, во всех типах вращающегося оборудования.
Подшипники упорные | Подшипники и узлы Kilian Engineered
Особенности продукта
- Уникальные конструкции включают унифицированные ролики или шарики, поэтому вам нужно покупать, хранить и обрабатывать только один компонент
- Используется множество металлических и неметаллических материалов для создания идеального дизайна для вашего приложения
- Упорный шарикоподшипник имеет экономичную конструкцию, позволяющую выдерживать как осевые, так и легкие радиальные нагрузки.
- Изготовленные по индивидуальному заказу шариковые и роликовые сепараторы Kilian используются в различных сферах применения и средах
- Унитарные шариковые и роликовые подшипники в сборе пользуются огромным успехом на требовательных автомобильных рынках.
Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.
Каталог продукции
Связанная литература
Серия 1000, 3-х компонентный упорный шарикоподшипник
Характеристики продукта
Упорные шариковые подшипники серии 1000
Размеры в миллиметрах
ЧАСТЬ НОМЕР | МАЛЫЙ ОТВЕРСТИЕ A | БОЛЬШОЙ ОТВЕРСТИЕ A ’ | OD B | ВЫСОТА H | MAX ФИЛЕ РАДИУС | ВЕС КГ | СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА РЕЙТИНГ НЬЮТОННОВ | НАГРУЗКА НОМИНАЛЬНАЯ НА 500 ОБ / МИН | МАКС СКОРОСТЬ ОБ / МИН |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1000 | 10 | 10.2 | 26 | 12 | 0,5 | 0,03 | 9252 | 1935 | 11740 |
1001 | 12 | 12,2 | 28 | 12 | 0,5 | 0,04 | 9252 | 1935 | 11740 |
1002 | 15 | 15,2 | 31 | 12 | 0,5 | 0,04 | 11103 | 2447 | 10595 |
1003 | 18 | 18.2 | 35 | 12 | 0,5 | 0,05 | 12215 | 2513 | 9735 |
1004 | 20 | 20,2 | 37 | 12 | 0,5 | 0,05 | 14434 | 2914 | 9190 |
1005 | 25 | 25,2 | 45 | 14 | 0,5 | 0,09 | 23687 | 4426 | 7275 |
1006 | 30 | 30.2 | 50 | 14 | 0,5 | 0,10 | 27637 | 4715 | 6625 |
1007 | 35 | 35,2 | 55 | 16 | 0,5 | 0,15 | 43179 | 6784 | 5655 |
1008 | 40 | 40,2 | 60 | 16 | 0,5 | 0,15 | 43179 | 6784 | 5320 |
1009 | 45 | 45.2 | 68 | 16 | 0,5 | 0,19 | 43179 | 6784 | 5020 |
1010 | 50 | 50,2 | 74 | 18 | 0,5 | 0,24 | 49331 | 7406 | 4630 |
1011 | 55 | 55,2 | 78 | 18 | 0,5 | 0,29 | 64766 | 8496 | 4295 |
1012 | 60 | 60.2 | 82 | 18 | 0,5 | 0,29 | 82114 | 10431 | 3818 |
1013 | 65 | 65,2 | 90 | 20 | 0,5 | 0,41 | 85851 | 10520 | 3742 |
1014 | 70 | 70,2 | 95 | 20 | 0,5 | 0,44 | 89587 | 10609 | 3604 |
1015 | 75 | 75.2 | 100 | 20 | 0,5 | 0,45 | 104355 | 11321 | 3350 |
1016 | 80 | 80,2 | 110 | 22 | 0,5 | 0,66 | 104533 | 11343 | 3305 |
1017 | 85 | 85,2 | 115 | 22 | 0,5 | 0,70 | 135555 | 14768 | 3005 |
1018 | 90 | 90.2 | 120 | 22 | 0,5 | 0,71 | 135555 | 14768 | 2950 |
1019 | 95 | 95,2 | 130 | 25 | 0,5 | 1,00 | 163205 | 17237 | 2721 |
1020 | 100 | 100,2 | 135 | 25 | 0,5 | 1,07 | 186603 | 19995 | 2564 |
1021 | 105 | 105.2 | 140 | 25 | 0,5 | 1,10 | 187408 | 20106 | 2500 |
1022 | 110 | 110,2 | 145 | 25 | 0,5 | 1,13 | 187408 | 20106 | 2450 |
1023 | 115 | 115,2 | 150 | 25 | 0,5 | 1,19 | 221077 | 22263 | 2335 |
1024 | 120 | 120.2 | 160 | 27 | 0,5 | 1,59 | 261337 | 25043 | 2220 |
1025 | 125 | 125,2 | 165 | 27 | 0,5 | 1,64 | 280024 | 25755 | 2150 |
1028 | 140 | 140,2 | 185 | 31 | 0,5 | 2,32 | 299770 | 28402 | 2000 |
Подшипники предназначены для запрессовки на валу.
* Угловой радиус или фаска на подшипниках не ограничивают максимальный радиус галтеля, как показано.
Упорные подшипники с наклонной подушкой
Упорные подшипники с наклонной подушкой предназначены для передачи высоких осевых нагрузок от вращающихся валов с минимальными потерями мощности, упрощая установку и обслуживание. Диаметр вала, на который рассчитаны подшипники, составляет от 20 мм до более 1000 мм. Максимальные нагрузки для различных типов подшипников колеблются от 0,5 до 500 тонн.Подшипники большего размера и грузоподъемности считаются нестандартными, но могут быть изготовлены по специальному заказу.
Каждый подшипник состоит из ряда подушек, поддерживаемых несущим кольцом; каждая площадка может свободно наклоняться, что создает самоподдерживающуюся гидродинамическую пленку. Несущее кольцо может быть как одно целое, так и пополам с различным расположением.
Несколько вариантов
Существуют два варианта смазки. Первый — полностью залить корпус подшипника.Второй, более подходящий для более высоких скоростей, направляет масло на упорную поверхность. Затем это масло свободно стекает из корпуса подшипника.
Точно так же существуют два геометрических варианта. Первый вариант не использует выравнивающие или выравнивающие звенья (рисунок 1). Эта опция используется во многих редукторах и других системах валов, где обеспечивается перпендикулярность между осевой линией вала и поверхностями подшипников.
Рис. 1. Заливная смазка:
Типовая схема двойной тяги
Подшипники как для заливной, так и для направленной смазки предназначены для машин, в которых уравновешенный упорный подшипник определяется требованиями API или где подшипник может потребоваться по другим причинам.
Смазка с затоплением и направленная смазка
Обычный метод смазки упорных подшипников с наклонной подушкой заключается в заполнении корпуса маслом с использованием отверстия на выходе для регулирования потока и поддержания давления. Давление в корпусе обычно составляет от 0,7 до 1,0 бар (от 10,1 до 14,5 фунтов на квадратный дюйм), и для минимизации утечки требуются уплотнительные кольца там, где вал проходит через корпус.
Хотя заливная смазка проста, она приводит к большим паразитным потерям мощности из-за турбулентности на высокой скорости.Там, где ожидаются средние скорости скольжения, превышающие 50 метров в секунду (м / с), эти потери могут быть в значительной степени устранены за счет использования системы направленной смазки. Наряду с уменьшением потерь мощности обычно на 50 процентов, направленная смазка снижает температуру подшипника и, в большинстве случаев, поток масла.
Некоторые типовые узлы подшипников с двойным упором, использующие направленную смазку, показаны на рис. 2.
Рис. 2. Направленная смазка: типичная двойная тяга
Меры, предназначенные для предотвращения массовых выбросов
Масло от контакта с воротником
Следует отметить, что:
Направленные и затопленные подшипники имеют одинаковые базовые размеры и используют одинаковые упорные подушки.
Предпочтительное давление подачи масла для направленной смазки составляет 1,4 бара (20,3 фунта / кв. Дюйм).
Скорость масла в подающих каналах не должна превышать трех метров в секунду (м / с), чтобы обеспечить полное давление на подшипник.
В корпусе подшипника не должно быть масел за счет наличия достаточного дренажного участка по периметру буртика.
На валу не требуются уплотнительные кольца.
Производители предлагают самые разные материалы колодок. Некоторые полимерные материалы могут работать при температурах на 120 ° C (248 ° F) выше, чем у обычного белого металла или баббита. Кроме того, положение поворота колодки может влиять на температуру прижимной колодки.
Все колодки могут поставляться со смещенными шарнирами, но колодки с центральным шарниром предпочтительнее для работы в двух направлениях, надежной сборки и минимальных запасов. На умеренных скоростях поворотное положение не влияет на грузоподъемность; однако там, где средняя скорость скольжения превышает 70 м / с, смещенные шарниры могут снизить температуру поверхности подшипника и, таким образом, увеличить грузоподъемность в рабочих условиях.
Упорные подшипники могут быть оснащены датчиками температуры, бесконтактными датчиками и датчиками веса.
В гидравлических системах измерения тяги гидравлический поршень расположен за каждой упорной подушкой и подключен к системе подачи масла высокого давления. Затем давление в системе дает меру приложенной осевой нагрузки. На рис. 3 показана типовая установка этой системы в комплекте с панелью управления, которая включает масляный насос высокого давления и манометр системы, откалиброванный для считывания осевой нагрузки.
Рисунок 3. Гидравлический измеритель тяги
Расположение
Для систем, содержащих датчики нагрузки или гидравлические поршни, обычно необходимо увеличить общую осевую толщину упорного кольца.
Наконец, упорные подшипники включают в себя гидравлические домкраты. Эти положения обеспечивают наличие соответствующей масляной пленки между упорным колесом и опорными подушками при работе на низких скоростях.
При запуске грузоподъемность упорных подшипников качения ограничивается примерно 60% от максимально допустимой рабочей нагрузки.Если пусковая нагрузка на подшипник превышает эту цифру и подшипник большего размера не является вариантом, производитель может поставить упорные подшипники, оснащенные системой гидростатического подъема, чтобы подшипник мог работать с большими нагрузками на низких скоростях. Эта система вводит масло под высоким давлением (обычно от 100 до 150 бар (от 1450 до 2175 фунтов на квадратный дюйм) между поверхностями подшипников для образования гидростатической масляной пленки.
Следует отметить, что аналогичный подход используется при выполнении гидравлических подъемных механизмов для радиальных подшипников.Гибридный упорный подшипник предлагается компанией Kingsbury and Colherne (Великобритания) под названием KingCole.
Требования к корпусу подшипника для подшипника KingCole LEG аналогичны требованиям для стандартных упорных подшипников. Сальники в задней части несущих колец не требуются, потому что масло на входе ограничено проходами внутри узла базового кольца. Свежее масло поступает в подшипник через кольцевое пространство, расположенное в нижней части опорного кольца. Сливное пространство должно быть достаточно большим, чтобы свести к минимуму контакт между сливаемым маслом и вращающейся муфтой.Выпускное отверстие для нагнетательного масла должно быть такого размера, чтобы масло могло свободно вытекать из полости подшипника.
Изготовитель рекомендует тангенциальное напорное отверстие диаметром 80% от рекомендованной толщины манжеты. По возможности выпускной патрубок должен располагаться в нижней части корпуса подшипника. В качестве альтернативы он должен располагаться по касательной к вращению воротника. Подушки подшипника и опорное кольцо сконструированы таким образом, что холодное неразбавленное масло на входе стекает из канавки передней кромки в подушке подшипника прямо в масляную пленку.Холодное масло в клине масляной пленки изолирует белую металлическую поверхность от уноса горячего масла, которое прилипает к вращающемуся кольцу.
В отличие от подшипников LEG, масло для подшипников с распылительной подачей впрыскивается между поверхностями подшипников, а не непосредственно на них. Это может привести к неравномерной смазке подшипников и необходимости подавать непрактично высокое давление для достижения действительно эффективного размывания уноса горячего масла, приставшего к упорному кольцу. Небольшие отверстия для форсунок также могут забиваться посторонними предметами.
Утверждается, что потери мощности на трение ниже, чем в залитых подшипниках и подшипниках с распылительной подачей, благодаря уменьшенному потоку масла. Поток холодного масла через переднюю кромку снижает температуру поверхности колодки и увеличивает производительность KingCole.
Полученные в результате улучшения производительности показаны на рисунке 4.
Рисунок 4.Подшипники LEG в сравнении со стандартными подшипниками с заливной головкой и подшипниками с распылительной подачей |
Предполагая, что температура масла на входе составляет 50 ° C (122,4 ° F), можно оценить температуру белого металла подшипников передней кромки KingCole по рисунку 5. Эти температуры являются функцией скорости поверхности и контактного давления.
Рисунок 5.Температура белого металла ножек в положении 75/75 (серия с 6 и 8 контактными площадками, стальные колодки) |
Выбор подшипника
Осевая нагрузка, частота вращения вала, вязкость масла и диаметр вала через подшипник определяют размер подшипника, который необходимо выбрать.
Подшипники передней кромки рассчитаны на нормальную нагрузку и скорость, когда переходная нагрузка и скорость находятся в пределах 20 процентов от нормальных условий.
Все кривые основаны на вязкости масла ISO VG32 при температуре масла на входе 50 ° C (122.4 ° F). Производитель рекомендует вязкость масла ISO VG32 для средне- и высокоскоростных применений.
Таблица 1.
Обозначение упорного подшипника
Номера и подшипниковая зона
(Упорные подшипники KingCole с 8 подушками)
Радиальные подшипники качения
Основные принципы работы опорного подшипника с наклонной подушкой описаны в руководствах по выбору и соответствующей литературе многих компетентных производителей.Одно из них — Waukesha Bearings, Waukesha, Wisconsin.
Источники
Компания «Глейшер Металл» в Лондоне, Англия, и Мистик, Коннектикут; Kingsbury Inc. в Филадельфии, штат Пенсильвания, и Waukesha Bearings в Вокеше, штат Висконсин.
Примечание редактора:
Эта статья была опубликована в книге Хайнца Блоха Практическая смазка для промышленных объектов . Эту и другие книги по смазочным материалам можно приобрести в Интернет-магазине Noria.
Упорные подшипники | Babbitt Bearings, Inc.
Баббитовые подшипникис жидкой пленкой — идеальное решение для работы с осевыми нагрузками. Компания Babbitt Bearings Inc. имеет более чем 40-летний опыт производства упорных подшипников и решает важнейшие аспекты обеспечения оптимальной производительности вашей конструкции.Как и в случае всей нашей линейки продуктов с баббитом, мы разрабатываем процесс, основанный на обеспечении целостности соединения и подтверждении толщины баббита.
Подшипники упорные скольжения и конические
Геометрия упорного подшипника имеет решающее значение для сохранения жидкой пленки. Наш опыт заключается в создании этой геометрии, независимо от того, состоит ли она из:
- Конус прямой
- Составные конусы
- Выпускные пазы
- Масляные канавки, камбузы и резервуары
В зависимости от вашей конфигурации мы обрабатываем эти детали либо на специальном ручном оборудовании, либо на нашем 5-осевом фрезерном станке с ЧПУ.В то время как некоторые производители перешли на фрезерование конусов с помощью небольшой концевой фрезы, мы по-прежнему твердо отдали предпочтение чистоте поверхности и однородности скребковой поверхности лезвия. Более подробная информация о конических упорных подшипниках
Самовыравнивающиеся упорные подшипники
Babbitt Bearings Inc. производит самоустанавливающиеся упорные подшипники для нескольких клиентов, у каждого из которых есть свои собственные критерии проектирования. У нас есть опыт работы с башмаками со стальной и медной подкладкой, а также со многими конфигурациями выравнивающих звеньев и кнопок для достижения необходимого плавучести.Сами туфли могут быть с прямой поверхностью или сужаться, а стили удержания варьируются от обычного оборудования до нестандартных зажимов. Мы приветствуем возможность процитировать любую комбинацию, которую вы ищете. Для получения дополнительной информации о самовыравнивающихся упорных подшипниках.
Комплекты упорных башмаков
Если вы не ищете автономный подшипник, но хотите включить осевую нагрузку в отдельный узел, Babbitt Bearings Inc.