когда применяется, альтернативные методы, техника безопасности
В зимний период года многие автовладельцы испытывают трудности при запуске мотора транспортного средства. Одной из причин образования подобной проблемы является чрезмерная густота моторной мазки, которая попросту затрудняет движения механизмов и препятствует их проворачиванию. Под действием низких температур вязкость смазки увеличивается, что делает ее непригодной для эффективной работы системы. Что же делать? Чтобы облегчить страдания автовладельцев гении инженерной мысли изобрели специальный подогреватель масла для двигателя любого типа (12В или 220В). В чем достоинства и недостатки данного прибора и существуют ли альтернативные способы борьбы с замерзшим маслом? Поговорим обо всем по порядку.
Почему возникает необходимость подогрева моторной смазки?
Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов
Зачастую водители ошибочно считают, что единственная причина, по которой автомобиль отказывается заводиться в суровые зимние морозы – это слабый аккумулятор.
Даже если автомобиль удалось запустить с замерзшим маслом, то система в первые минуты работы будет испытывать сильное масляное голодание: загустевшее масло не сможет поступить к узлам и механизмам конструкции в необходимых для двигателя количествах, вынуждая их работать «на сухую». Такая «особенность» губительна для мотора: из-за больших нагрузок элементы двигательной системы начинают разрушаться, снижая тем самым ее ресурс.
Лишь после того, как масло разогрелось, его вязкость возвращается в норму. Для того, чтобы ускорить процесс заполнения двигательной системы маслом, облегчить запуск мотора и снизить износ конструктивных элементов, необходим предварительный подогрев масла двигателя.
Агрегатный способ обогрева
Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.
ТЭН для масла
Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.
Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.
Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.
Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.
Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается.
Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую». Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.Альтернативный способ подогрева
Для подогрева масла двигателя зимой можно использовать механический способ обогрева. Он не предполагает использования встраиваемых в автомобиль устройств и в этом и заключается его главное преимущество. В качестве источника обогрева чаще всего используется открытый огонь: под картером двигательной системы разводится костер, который и позволяет устранить проблему застывшего масла.
Техника безопасности
Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:
- Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
- При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
- Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
- Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.
И напоследок
Чрезмерная вязкость моторного масла затрудняет свободный ход элементов двигательной системы в условиях сильных морозов. И облегчить их взаимодействие позволяют простые на первый взгляд способы подогрева масла двигателя. Однако, пользуясь ими, не забывайте следить за состоянием транспортного средства. В случае прогорания кузовных деталей или их деформации дальнейшая эксплуатация оборудования запрещена. Кроме того, если вы решили произвести установку внутреннего обогревателя для масла, доверьте работу профессионалам, а не пользуйтесь услугами специалистов-самоучек.
Чем и как подогреть масло в двигателе перед запуском: варианты электроподогрева
Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
Сезон автомобильных страшилок – первые холода. Телепередачи вещают о последствиях езды зимой на летней резине и влиянии холодного пуска на ресурс деталей. С шинами все понятно – немедленно поменяйте на липучку или шипы, а за «лето» узнайте, как правильно хранить покрышки вообще.
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.
Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
Общие рекомендации
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.
Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.
Дедовские методы
Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.
Старые приемы хороши – обширное насыщенное тепловое поле быстро прогревает жидкость: 7-8 минут в -20°C, и можно смело крутить коленвал. Отталкивающих факторов мало, но их весомость высока:
- Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
- Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.
Современные способы
Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.
Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя, но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:
- Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
- Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
- Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
- ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).
Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.
Коротко о главном
Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.
По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.
Электро-щуп масла для подогрева зимой
С наступлением холодов у каждого автолюбителя возникает проблема с запуском двигателя в зимний период. Это связано с несколькими причинами: холодный аккумулятор, замерзшее масло и т.д. В продаже уже давно имеются устройства для разогрева масла, но мы сделаем своими руками.
Конечно можно купить сезонное масло, если не ограничены в средствах. Вам предлагается изготовить данное устройство самостоятельно и с небольшими затратами.
Данное устройство вставляется в отверстие, где расположен стандартный уровень масла, подключается к аккумуляторной батареи на 2…5 мин. , и производится запуск двигателя.
Для изготовления данного устройства вам понадобится:
- Трубка от старой телевизионной антенны Ø 6.5 мм.
- Медный пруток Ø 6 мм. и длиной 30 мм.
- Грифель карандаша ТМ.
- Винт М3 длиной 30 мм.
Сразу прошу прощения, что фотографий не осталось, поэтому сам процесс опишу поподробней…
Изготавливаем корпус нагревательного элемента Рис2.
Для этого, из медного прутка изготавливаем или заказываем токарю, корпус нагревательного элемента. Чертежи прилагаются ниже.
Две радиусные канавки предназначены для крепления корпуса в трубке щупа. Методом обкатки или кернения. Возможен вариант крепления при помощи эпоксидного клея.
Для изготовления контактора вам понадобится винт М3, длиной 30 мм. Напильником опиливается контур, по прилагаемому чертежу, и сверлится отверстие для закрепления провода. С противоположной стороны, в центре, керном делается углубление для крепления нагревательного элемента.
Нагревательным элементом служит отрезок стержня карандаша твердостью ТМ. Стержень длиной 3…5 см. прогревают током в течении 1…3 мин при ярко-красном калении. Можно подключить стержень к блоку питания на 12 в. или к аккумулятору. На поверхности стерня образуется нагар бурого цвета, служащий изолятором. После изготовления стержня от него отламывают часть, необходимой длины, и затачивают на конус концы (снимают фаску), счищая нагар.
Для сборки нагревательного элемента вам понадобится силикатный клей, асбест и толстая игла. Небольшой комок рыхлого асбеста смешивают с силикатным клеем, до густоты пластилина, скатывают шарик Ø 4…5 мм. Этот шарик вкладывают в резьбовое отверстие корпуса. Затем, толстой иглой аккуратно прокалывают отверстие и расширяют его, покачивая иглу в разные стороны. В это отверстие осторожно ввинчивают винт М3 или контактор устройства (Рис.3).
Рис 3.Корпус с контактором или винтом прогревают мощным паяльником в течении 1…2 мин. до полного высыхания асбестового изолятора, после чего аккуратно вывинчивают винт или контактор. Канал нагревательного элемента очищают от остатков асбеста сверлом, вкладывают нагревательный элемент (стержень карандаша). Резьбу на контакторе обезжиривают, смазывают силикатным клеем и ввинчивают на место с небольшим усилием. Проверяют цепь устройства омметром – 2…3 Ом.
После полного высыхания нагревательного элемента производится дальнейшая сборка. Прикрепляется провод к контактору и производится его лужение. Через трубку пропускается провод с контактора и закрепляется нагревательный элемент. С противоположной стороны трубки устанавливается ручка из изоляционного материала (деревянная ручка от напильника).
Присоединять второй провод для подключения нет необходимости, т.к. минус находится на корпусе мотора и коробки.
Имейте в виду, что при работе данного устройства в его цепи протекает ток 4…6 А.
Размеры для обогревателя представлены под трубку 6.5 мм. При изменении размеров трубки изменяется только наружный диаметр корпуса нагревателя, остальные размеры не изменяются.
#1 02.02.2012 18:07:11
Уважаемые форумчане! #2 02. 02.2012 18:09:18
tata2055, если не срочно, то могу посмотреть в выходные в гараже. Точно был, но не помню куда дел… Страшнее законов в России только практика их применения. #3 02.02.2012 18:11:37
Black Lion, если не затруднит, посмотри, мне бы длину его еще, тк в уазе сказ, шо если он короче штатного то эффекта не будет, как я поняла, надо чтоб длинее был #4 02.02.2012 18:23:28
tata2055, ок, гляну, отпишусь! Страшнее законов в России только практика их применения. #5 02.02.2012 18:50:59
У меня он тоже где-то валялся . Пробовал им разогревать масло , которое предварительно охлаждал на улице . Греется , но только масло, причём прилично , только двигатель от него не разогреется и аккумулятору от этого легче не становится , т.к высаживается от этого щупа . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #6 02.02.2012 19:04:05
Ребят, а в тосол его нельзя, я имею ввиду в бачок расширительный..тогда можно и движок разогреть, а вот аккумуль точно только дома в тепле.. #7 02.02.2012 19:11:46
Саня Борода, мне посоветовали, я им не пользовалась, ато мой крокодил неделю простоял, замерз. .. щас вот ищу способы разморозить, думаю вдруг поможет #8 02.02.2012 19:14:23
Не хватит у него мощности на такой объём , масла в поддоне всего около 3 литров , а тосола больше минимум в 2 раза . Хотя если брать для УАЗика (думаю для него более мощные щупы , масла в нём больше ) , то возможно хватит . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #9 02.02.2012 19:20:47
мне сказали что он потребляет немного, и греет за пару минут, но это на бензиновом уазке, а у меня дизельный крокодил, на холодную обороты низкие совсем… #10 02.02.2012 20:20:07
на чернышевского в » живых и мёртвых » был #11 02.02.2012 20:37:58
прям гербалайф или МММ какой 🙂 перед тем как покупать — почитайте отзывы о таких щупах… первое попавшееся: http://www.civic-club.ru/forum/archive/ … 81883.html #12 02. 02.2012 20:40:28
Электрический щуп греет масло вокруг электрода, т.е. самого щупа. Чтоб разогреть масло в двигателе нужно очень много времени и соответственно энергии. Да и на качественные характеристики масло это влияет не очень хорошо. Вокруг щупа масло кипит, а остальное холодное Решать вам. #13 02.02.2012 20:48:43
МАсло разогревается относительно равномерно . Большая часть масла (когда машина холодная) находится в поддоне . Двигатель этот щуп не разогревает . Масло с этим щупом вообще не кипит и разогревается не сильно . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #14 03. 02.2012 01:26:35
а крокодил на улице или в гараже замерз?? в прошлом году я в гараже пользовался http://www.mvideo.ru/products/20024331.html. выставлял под поддон, через 30 минут, с полпинка завелся (аккум почти уже не крутил стартер). на улице пользовался строительным феном, только вокруг морды машины,снега накидал до бампера, чтоб тепло не выдувало. результат тот же, только грел дольше. и на коллектор грелку с кипятком 2 раза выкладывал. это в прошлом феврале месяце, с морозами тоже под 30* #15 04.02.2012 17:05:15
Батька Махно 060, крокодил замерз во дворе(( и в таком месте, где как назло снега не накидать. Завтра мож попробуем пушкой тепловой его отогреть. #16 04.02.2012 17:15:21
отцу на днях ставили тэн,который тосол нагревает! я сам не видел,но как папа сказал,его в блок вмонтировали, включаешь в розетку и готово,жди как прогреет тосол! опять же с его слов, машина заводилась лекго а морозы ниже 30..32 градусов #17 04.02.2012 17:20:01
Воффка, а где на улице взять розетку?))) #18 04.02.2012 18:30:02
Как то пытался разморозить таким щупом замерзший бачок омывателя, потратил 4 часа-разморозил. #19 04.02.2012 19:57:28
Если бы вода не замерзала и в неё можно было бы положить нагревательный элемент зразу полностью , то с -25 до 0 она разогрелась бы гораздо быстрее . Однако при такой температуре вода превращается в лед с которым щуп соприкасается в одном только месте и затем плавно увеличивается площадь этого соприкосновения . Лёд в бутылке у печки с температурой пару сотен градусов отогревается тоже далеко не за 5-10 минут . Отредактировал Саня Борода (04.02.2012 20:12:45) Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #20 04.02.2012 20:08:02
Так я и не говорю что эта вещь абсолютно бесполезна. Страница 1 из 4 1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1) |
Подогреватель масла двигателя 220в вместо сливной пробки
Похожие статьи
32 comments on “ Пробка подогреватель масла ваз. Кто нибудь приобретал себе такую вещь как «Пробка «ВАЗ» — предпусковой ”
цитирую. этот вопрос был в другой группе. и вот так ответил один человек
это настолько редкостная хуетень что пздц. она тебе за час в мороз 25 градусов прогреет шар диаметром 3 сантиметра и все.
не трать деньги.
ставь котел от 220в, если нужен подогрев
хмм..фигня это, эта пробка способна будет согреть только отверстие в которое вкручивается. видел аналог такого девайся: выглядит как стержень и вставляется на место щупа, ну и соответственно запитывается проводами. отзывы о нем слышал положительные. дальше гугл тебе в помощь))
проще подогрев на тосол сделать
масло греть нельзя.
Макс, ну да, в движке то масло не греется
Артур, тен будет кипятить масло. а не просто нагревать немного
Макс, не будет он кипятить масло, оно кипит при 200+°С. Да даже если бы кипятил, ничего опасного не было бы. Зимой оно быстро остынет, а летом подогрев не включают
Этот прибор, наверное, хороший способ сварить масло вкрутую, чтобы один чёрный осадок и гудрон остался вместо масла.
И аккумулятор хорошо сажает. Помоему это разводка на деньги «чудодейственным китайским эликсиром бессмертия двигателя автомобиля». Вот еще рецепт даю:как быстро завести автомобиль в мороз: Чтобы быстро завести автомобиль в мороз надо сильно-пресильно мысленно сконцентрироваться на картере двигателя, тогда сильная энергия мысли, попав в картер двигателя растопит в нем масло и вы сможете без проблем в 3 сек. запустить двигатель своего автомобиля.
Артур, там скажем так оно постоянно циркулирует, но если начать греть именно определенную точку может произойти закипание такового, у меня печь на масле сначало дымок идет потом загораться начинает. Но если этого дымка много и он контактирует с горячей поверхностью, тут нет ничего хорошего. И так можно сделать 2 вывода. Первый масло греть нельзя потому что оно может начать испарятся и в этом нет ничего хорошего. второй вывод оно начнет терять свои свойства от локального перегрева.
зачем нужен подогрев масла ?? я не понимаю. заливай 5w-40 или 30. полусентетики и будет всё ок.
Prokat, нет надо просто при заливке свечей в мороз выкрутить свечку и поднести зажигалку к горшку, поджечь данную смесь которая там налиласть ,горшок просохнет и машина после некоторого времени заведется. Двигатель принудительно просохнет и хоть чуть чуть но внутри прогреется воздух в цилиндре.
Вячеслав, фигня эти 5w, разберитесь для начала в маркеровке масла второй индекс отвечает за летнюю температуру первы 0w 5w 10w за отрицательную. дак вот 0w в отличии от 5w имеет очень существенные отличия в минус 30
У меня в вазе синтетика 5на 40… Крутит в любой мороз…+ автозапуск))
А вообще, у знакомого был подобный щуп с подогревом…. Ему помогал…..
поставь подогрев тосола 220в и забудь
Андрей, я сагласен. но не для нашего автопрома. нулёвка для нашего ДВС будет как убийство. только успевать менять сальники. да вовсе щели полезит масло. 5 W самый оптимальный вариант для зимы на наше авто.
Вячеслав, нексия 4 года 2 года на нулевке все норме расхода масла нет
Вячеслав, если забить на сайте мобил один это и есть рекомендованное масло, не знаю как на тазах, нексия не далеко ушла
Андрей, нексия это не ваз. я 10 лет рабатаю автослесорь маторист. и поверь вижу наглядно. и знаю что и к чему. даже магу сказать что если в лукоил попадёт немного тасола. то 100% кап ремонт ДВС . он склеется. но может повести если у двежка побег больше 200 т. не успевает склется.
Андрей, я если чесно не могу даже посоветовать марку масла. потомучто для каждого ДВС не все масла идеальны. сам езжю на приоре. лью щас шел. 2 замены. буду менять марку. не нравится и ДВС в нутри грезнеет. попробую мобил 3000
Вячеслав, вообще шел говорят имеет присадки для очистки двигателя, масло как никак забирает продукты сгорания, если он грязный значит все прлдукты сгорания в масле.
Вячеслав, мобил один до ста тысяч вполне нормально, лукоил я больше не буду лить никогда на классике хватило через 500 км черное и когда заливал сажа какая то не понятная в нем была
Андрей, проверю зделаю 2 замены по пробугу. по 8000 и на замену. если будет чернеть ДВС то менять буду марку. даже и незнаю на что.
Лучше через пять тысяч сменить, но дорого это все.
Вячеслав, кастрол тоже не рекомендую, реклама идет мол прилипает к стенкам цилиндра. Прилипать то прилипает, нагар тоже вместе с маслом там остается.
Андрей, да слышал. но не навсех ДВС. на одной газели 406 ДВС всё ок. и пробег уже под 400 000 . сам в удевлён. но знаю машину с новья.
Вячеслав, вообще чем чаще эксплуатируется машина тем больше она проходит. Не зря говорят наибольший износ двигателя в первые минуты запуска. На то и закономерность в такси машины бегают и бегают, а где пробеги по паре километров три раза в день, там и ресурс меньше.
Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.
Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.
Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
Общие рекомендации
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.
Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.
Дедовские методы
Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.
- Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
- Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.
Современные способы
Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.
Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:
- Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
- Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
- Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
- ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).
Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.
Коротко о главном
Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.
По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Замена масла через щуп своими руками
Сама процедура замены масла проста. Однако для этого требуется яма и некоторые инструменты. Чаще всего у водителей нет дыр в гаражах, поэтому приходится обращаться в сервисные центры. Естественно, берут деньги за услугу замены топлива. И хотя стоит немного (порядка 250-300 рублей), частая замена масла будет стоить дорого. Однако есть способы замены масла через щуп, не предполагающие загон автомобиля в специальную яму обслуживания.Об этом и поговорим.
Замена масла через трубку
Как происходит замена масла через масляный щуп трубки? Сама процедура проста и занимает около 15-20 минут. Основное время уходит на ожидание, пока масло из поддона не стечет в специальную емкость. Существуют специальные установки для замены масла через зонд, стоимость которых невелика. Одна такая установка стоит около 1000 рублей.
Стоит отметить, что многие автосервисы используют это устройство для замены масла через щуп, но в основном оно идеально подходит для самостоятельного использования, когда нет возможности обратиться на СТО.
Устройство для замены масла по щупу
Устройство достаточно простое, принцип его действия основан на создании разницы давлений внутри и снаружи емкости. В его состав входят:
- Основной бак.
- Насос для откачивания воздуха из бака и создания перепада давления.
- Шланг, по которому будет течь масло из масляного поддона.
Процесс выглядит следующим образом:
- Вы соединяете все эти элементы. То есть подсоединить шланг к бачку, вставить в него насос сверху.
- Вставьте шланг в отверстие для масляного щупа до упора. То есть до тех пор, пока кончик шланга не упирается в дно поддона. Сам шланг достаточно тонкий, поэтому легко проникает в отверстие.
- Накачать воздух насосом и создать перепад давления. Прокачка необходима, пока не станет сложно.
- После насоса можно снять. Из-за наличия обратного клапана в основном баке давление внутри никуда не денется. Масло из двигателя будет медленно течь в основной бак.
В зависимости от того, какой вязкости используется масло и в каком состоянии, процесс замены масла через щуп длится около 10-15 минут. Редко она длится 20 минут, если замена проводится в автомобиле с большим двигателем.
Достоинства
Плюс этого метода в том, что нужно открутить нижний щиток и болты и загнать машину в яму. Как минимум, это сэкономит деньги и время, ведь вам не придется ехать на СТО для замены топлива.Все это займет минут 5-10, не более того. При желании можно даже использовать автоматическую помпу (не ручную), которая практически всегда доступна водителям в случае замены колес. С ним масло перекачивается намного быстрее. Собственно, это все преимущества данного метода.
недостатки
Стоит отметить, что замена масла через щуп на различных форумах воспринимается не лучшим образом. Многие автовладельцы настаивают на том, что этого делать нельзя, хотя во многих СТО мастера прибегают к этому методу.
Самый главный аргумент против замены масла в двигателе с помощью щупа — это то, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно присутствуют в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне. Произведя замену масла через щуп своими руками, достать весь этот осадок снизу невозможно, и даже после замены он будет там лежать.Залив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность нового масла снизится. Логично, что при каждой новой прокачке через зонд осадок будет оставаться большим, и в долгосрочной перспективе это серьезно сократит ресурс мотора. Поэтому вывод такой: масло щупом можно заменить самостоятельно, но увлекаться этим не стоит. Как минимум, заменять его обычным способом (слив масла снизу через сливные болты) необходимо после каждой замены топлива с помощью щупа, но для чего?
Все очень просто.Когда мастер сливает масло через сливную пробку, все отложения вместе с маслом стекают снизу. В результате в двигателе нет грязи. Конечно, останки все равно будут, но в любом случае их содержание будет меньше. Так что вероятный остаток продуктов сгорания присадок и масел на дне при прокачке масла через зонд — главный недостаток этого метода.
Однако есть и другие мнения автовладельцев. Например, если дать двигателю поработать пару минут, весь осадок смешается с маслом.Если после этого масло откачать сразу, то весь осадок не успеет упасть на дно, и тогда его тоже перекачут в специальную емкость.
Мнение специалистов
Справедливо отметить, что некоторые специалисты не согласны с мнением о возможном выпадении продуктов сгорания. Если использовать хорошее масло и менять его хотя бы каждые 10 тысяч километров, то осадка быть не может. Это полностью сводит к «отсутствию» недостатков данного метода.Косвенным подтверждением этого является тот факт, что на многих СТО есть такие устройства для перекачки масла без необходимости снимать защитные и сливные болты. А поскольку к этому способу прибегают мастера, это говорит о его безвредности. Также в некоторых моделях двигателей (например, в моторных лодках) масло можно заменить только таким способом. Конструктивно моторы для лодок мало чем отличаются от двигателей автомобилей, потому что «питаются» одним и тем же бензином и используют для смазки одно и то же масло. И если сам производитель предусматривает замену масла путем прокачки его насосом, то в автомобиле это тоже возможно.
Эффективность этого метода
Многие владельцы сомневаются в эффективности замены масла этим методом. Это правда, потому что есть вероятность, что не вся нефть будет откачана через отверстие для зонда. Однако многие проводили тест, и сначала откачивали масло насосом через щуп, а уже потом откручивали пробку снизу. Снизу невозможно было собрать ни единой капли масла, так что можно с уверенностью подтвердить эффективность использования таких установок.Масло перекачивается до последней капли, но осадок может остаться на дне.
Секреты правильной замены
Самое главное при замене — прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать 5 минут, пока масло стечет полностью. Нагретое масло более подвижно, поэтому его прокачка через трубку смены масла через щуп будет быстрее. А если на дне останутся продукты масла и присадки, они тоже смешаются с топливом и легко выйдут с отработанным маслом.
Второй важный момент — станок должен стоять на идеально ровной поверхности. Если он будет стоять хотя бы под небольшим уклоном, откачать все масло из двигателя не получится, а какая-то его часть останется.
Возможные проблемы
Иногда невозможно использовать маслоизмерительный щуп. Вернее можно использовать, но в яму машину загнать все равно придется. В некоторых моделях автомобилей масляный фильтр располагается рядом с защитой или в месте, куда невозможно попасть из-под капота.А менять масло без замены масляного фильтра — процесс бесполезный. Поэтому некоторые автовладельцы могут даже не задумываться, какой способ заменить на лучший, ведь им все равно придется загнать машину в яму, снять защиту днища и сливные болты. Пожалуй, это к лучшему, учитывая возможное осаждение продуктов сгорания масла.
Инструменты для замены масла
На рынке существует множество устройств, которые позволяют заменять масло самостоятельно. И есть механические модели, в которых для создания разрежения нужно использовать ручной насос, а есть электрические. Первые дешевы, а их цена колеблется от тысячи до двух тысяч рублей. Более дорогие электрические модели продаются в очень широком ценовом диапазоне: от 4 до 15 тысяч рублей.
Наиболее популярной является установка HC 2081 с емкостью бака 80 литров. Конечно, он не предназначен для одноразового использования. Такие модели могут быть установлены на различных СТО, куда ежедневно приходят водители для слива / заправки топлива.
Что касается обычной механической адаптации, то ее можно сделать своими руками.Потребуется только длинный шланг, чтобы пролезть через отверстие зонда с твердым неповрежденным концом, насос для откачивания воздуха и резервуар, в который будет стекать все масло. Здесь основная сложность — создать герметичное пространство внутри этой емкости. В противном случае не будет создаваться перепад давления, и масло останется в двигателе.
Плюсы и минусы замены масла через щуп
Преимущества этого метода очевидны для всех:
- Это просто. Не откручивайте защиту двигателя, снимите сливные болты и предварительно загоните машину в яму.Конечно, это
Как слить масло через трубку масляного щупа двигателя
Как использовать сифон для удаления лишнего масла из моего Hyundai Elantra 1999 года выпуска
Роб Кокерхэм |
На днях я поменял масло и закончил тем, что залил или слишком много нового масла в машину.
Я использовал щуп для проверки уровня масла, но новое масло было настолько светлым, что я не мог видеть его на щупе.Я просто продолжал добавлять все больше и больше масла, пока не понял свою ошибку.
Я выпустил немного масла, пока оно стояло на опорах, но этого было недостаточно. Я был переполнен примерно на два литра.
Решил слить лишнее масло через трубку щупа.
Я слышал, что некоторые места для быстрой замены масла, такие как Jiffy Lube, могут использовать этот метод, чтобы слить масло, не удаляя болт слива масла. Это должно было освободить их от ответственности, если у вас выпадал сливной болт и нехватка масла испортила двигатель.
Это неправда. Если у вас есть какое-либо место под автомобилем, например, с ямой для обслуживания, просто гораздо быстрее слить масло через дно, чем использовать небольшую трубку сверху.
Но мне было интересно посмотреть, насколько сложно слить масло из верхней части машины, поэтому я все равно попробовал.
Первым делом нужно было удалить щуп и отложить его в сторону. Затем я нашел виниловую трубку диаметром 1/4 дюйма и вставил ее в трубку масляного щупа.Прокручивая трубку сквозь любые неровности, я смог пропустить два фута трубки в глубину двигателя.
Ударил масло.
Секрет хорошего сифона состоит в том, чтобы удалить весь воздух из трубки, поэтому я всосал масло, наполнил трубку и быстро бросил этот конец в ведро для ожидания.
Вязкость моторного масла довольно высока, поэтому масло стекало не очень быстро, но сливалось, и это было намного проще, чем залезть обратно под машину, вывернуть болт и уклониться от горячего масляного душа.
Масло выходит из трубки масляного щупа?
27 сентября 2009 г.6 считает это полезным
Лучший ответ
Давление масла внутри двигателя. Вы помните былые времена, когда в каждой машине был датчик давления масла на приборной панели? В настоящее время лампочка загорается при низком давлении масла. Таким образом, если маслоизмерительный стержень не закреплен, давление масла в двигателе (конечно, при работающем двигателе) будет вытеснять масло из любой области низкого давления, в данном случае из трубки измерительного стержня.
12 декабря 20172 нашел это полезным
спасибо, что было полезно
11 ноября 20181 нашел это полезным
Мое уплотнительное кольцо упало с моего масляного щупа могло вызвать это
26 января 20191 нашел это полезным
Проверить сапун вашего двигателя, если блок сапуна, в противном случае двигатель будет иметь больший выброс воздуха из-за возникновения этой проблемы, обратитесь к компетентному лицу
8 июня 20190 нашел это полезным
Это совершенно неверно. Давление масла находится внутри масляных каналов двигателя, а не в картере.
В картере не должно быть больше давления, чем атмосферноеАноним
29 июля 20190 нашел это полезным
Как решить проблему выброса масла из масляного щупа?
18 апреля 20200 нашел этот полезным
Mustang 64.5, 6L. 179 ci
Решение заключалось в переустановке масляной калибровки с воздушным сапуном. Кто-то ранее установил традиционную герметичную масляную крышку. PCV в порядке, компрессия в порядке. Поршневые кольца были хороши.
3 апреля 20114 нашел это полезным
Лучший ответ
Вероятно, это вызвано прорывом топлива, убедитесь, что уровень масла также не переполнен.Возможно, клапан PCV не работает должным образом и также вызывает повышение давления, сначала замените клапан PCV. Это также может быть вызвано продувкой, которая вызвана сломанными или застрявшими нижними компрессионными кольцами, в свою очередь, вызывая повышение давления внутри двигателя, если замена клапанов PCV не останавливает его, тогда возьмите верхний очиститель двигателя и удалите все свечи зажигания и бедный весь баллон с жидкостью внутри отверстий для свечей зажигания в равном количестве для каждого цилиндра, оставьте его на ночь (свечи зажигания оставлены).
Чтобы предотвратить настоящий беспорядок, положите тряпку на отверстия для свечей, затем переверните двигатель (свечи вышли из двигателя) после того, как раствор будет откачан, замените свечи зажигания и запустите двигатель и посмотрите, есть ли прорыв, если в порядке если нет, то может потребоваться кольцевая работа. Попробуйте сначала простое, а затем последнее. Надеюсь, это поможет, да благословит вас Бог.Аноним
28 октября 20150 нашел это полезным
Лучший ответ
Если все остальное не помогло, проверьте нижнюю часть впускного коллектора на предмет прожженного в нем отверстия.У меня был выдув масла 350, и это была моя проблема.
9 декабря 20160 нашел это полезным
Не простаивает, это тоже произойдет после замены кольца, подшипников и головки
17 января 20170 нашел это полезным
У меня выдувается масло Я мой щуп . грузовик не пропускает пробежки, но не может удерживать масло в двигателе. У вас есть изображение дыры, прожженной в воздухозаборнике, о которой вы говорили в своем посте
Спасибо за помощьАноним
27 апреля 2017 г. 1 нашел это полезным
привет, где находится клапан pcv на двигателе Mercedes Benz c200
Аноним
11 августа 2017 г. 0 нашел это полезным
Но кольца были заменены уже
Аноним
28 февраля 20180 г. нашел это полезным
После замены связанного с двигателем комплекта
27 марта 20171 нашел это полезным
Лучший ответ
Если у вас слишком много воздуха, вы можете использовать щуп это «пролететь мимо».«Готов поспорить, если вы возьмете и откроете крышку маслозаливной горловины, это вызовет беспорядок, и масло будет вытекать повсюду. Теперь у всех двигателей есть определенная степень продувки. Вот некоторые из возможных проблем: 1. Изношенные кольца на одном или нескольких цилиндры. 2. Значения (впускной и / или выпускной) не подходят для головки блока цилиндров.
Да, и то, и другое вызовет давление воздуха / пневматики в ваш картер.Лучшее, что вы можете сделать, это проверить давление в цилиндре. Я думаю, вы Вы можете получить ссуду в одном из автомагазинов или просто купить его.Купите вам Haynes и Clitons для вашего автомобиля. И он расскажет, как это сделать. Я предлагаю взять обе книги / руководства, так как у обоих есть лучшие темы, графика, которую другой не учитывает
17 июня 20170 нашел это полезным
с моим vw 2.0T 2006 года Я получил воздух, выходящий из глубокой ручки и двигатель работает грубо на холостом ходу. кто может помочь?
31 июля 20180 нашел это полезным
Attn !!! Клапаны плохо сидят, НЕ создавайте давление в картере; если вы еще раз перечитаете схему расположения двигателя, вы поймете, почему.
Аноним
5 октября 20180 нашел это полезным
Лучший ответ
Очевидно, что это компрессионный дуть в масляном поддоне, что означает, что ваши поршневые кольца исчезли, в большинстве случаев это происходит при перегреве двигателя и сжатии кольца останавливаются на канавке поршня
Бачок. Обогрев. Водные технологии. — Щуп, трубка для …
- Воздух и климат
- Питьевая вода
- Экологического менеджмента
- Здоровье и безопасность
- Мониторинг и тестирование
- Почва и грунтовые воды
- Отходы и переработка
- Вода и сточные воды
- Мониторинг воды
- Воздух и климат
- Промышленная вентиляция
- Контроль выбросов кислых газов
- Обработка воздуха активированным углем
- Обработка активированным углем
- Аэробиология
- Мониторинг аэрозолей
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Питьевая вода
- Производство атмосферной воды
- Бутилированная вода
- Бытовая питьевая вода
- Питьевая вода
- Анализ питьевой воды
- Хлорирование питьевой воды
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Экологического менеджмента
- Акустический контроль птиц
- Моделирование воздуха
- Отчетность о качестве воздуха
- Водная экология
- Археология
- Соответствие асбесту
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Здоровье и безопасность
- Соответствие требованиям к несчастным случаям
- Мониторинг аварий
- Правила несчастных случаев
- Случайный выпуск
- Разливы кислоты
- Кислотные отходы
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Мониторинг и тестирование
- Абсорбциометры
- Акселерометры
- Мониторинг ацетонитрила
- Мониторинг кислых газов
- Акустический мониторинг
- Акрилонитрил мониторинг
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Почва и грунтовые воды
- Аэрогеофизический
- Анаэробная биоремедиация
- Мониторинг водоносных горизонтов
- Водоносные горизонты
- Археология
- Шнековая дрель
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Отходы и переработка
- Переработка кислоты
- Кислотные отходы
- Акустическая чистка
- Аэробные отходы
- Утилизация аэрозольных баллончиков
- Переработка агрегатов
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Вода и сточные воды
- Кислотная очистка сточных вод
- Фильтрация с активированным углем
- Обработка активированным углем
- Обработка воды активированным углем
- Активный ил
- Мониторинг активного ила
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Мониторинг воды
- фекальное заражение
- Мониторинг активного ила
- Трюмный мониторинг
- Мониторинг биологической потребности в кислороде (БПК)
- Мониторинг котловой воды
- Химический мониторинг потребности в кислороде (ХПК)
- …и больше
- Компании
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Воздух и климат
- Питьевая вода
- Экологического менеджмента
- Здоровье и безопасность
- Мониторинг и тестирование
- Почва и грунтовые воды
- Отходы и переработка
- Вода и сточные воды
- Мониторинг воды
- Промышленная вентиляция
- Контроль выбросов кислых газов
- Обработка воздуха активированным углем
- Обработка активированным углем
- Аэробиология
- Мониторинг аэрозолей
- … и больше
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Компании
- Новости
- События
- Статьи
- Книги
- Журналы
- Видео
- Загрузки
- Производство атмосферной воды
- Бутилированная вода
- Бытовая питьевая вода
- Питьевая вода
- Анализ питьевой воды
- Хлорирование питьевой воды
- … и больше
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Компании
- Новости
- События
- Статьи
- Книги
- Журналы
- Видео
- Загрузки
- Акустический контроль птиц
- Моделирование воздуха
- Отчетность о качестве воздуха
- Водная экология
- Археология
- Соответствие асбесту
- … и больше
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Компании
- Новости
- События
- Статьи
- Книги
- Журналы
- Видео
- Загрузки
- Соответствие требованиям к несчастным случаям
- Мониторинг аварий
- Правила несчастных случаев
- Случайный выпуск
- Разливы кислоты
- Кислотные отходы
- … и больше
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Компании
- Новости
- События
- Статьи
- Книги
- Журналы
- Видео
- Загрузки
- Абсорбциометры
- Акселерометры
- Мониторинг ацетонитрила
- Мониторинг кислых газов
- Акустический мониторинг
- Акрилонитрил мониторинг
- … и больше
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Компании
- Новости
- События
- Статьи
- Книги
- Журналы
- Видео
- Загрузки
- Аэрогеофизический
- Анаэробная биоремедиация
- Мониторинг водоносных горизонтов
- Водоносные горизонты
- Археология
- Шнековая дрель
- … и больше
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Компании
- Новости
- События
- Статьи
- Книги
- Журналы
- Видео
- Загрузки
- Переработка кислоты
- Кислотные отходы
- Акустическая чистка
- Аэробные отходы
- Утилизация аэрозольных баллончиков
- Переработка агрегатов
- … и больше
- Продукты
- Сервисы
- Программного обеспечения
- Тренировка
- Приложения
- Компании
- Новости
- События
- Статьи
- Книги
- Журналы
- Видео
- Загрузки
- Кислотная очистка сточных вод