Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
Категория: Секреты автомобилей.
Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка..
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
retailmotors.by
Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля — преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических и автономных пусковых отопителей — журнал За рулем
Печка, термос или кипятильник?
Компоненты
Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.
Жидкостные отопители: голосуем за автономию
Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.
Компоненты
Отопитель греет жи
www.zr.ru
Предпусковой подогрев: три способа Новости дня — Свободная Пресса
Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.
На грани фола
Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.
Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?
Автозапуск
Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.
Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.
Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.
Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.
Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.
Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».
Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.
И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?
Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.
А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.
Элекроподогрев
Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.
Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.
В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.
Автономный подогреватель
Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.
Экзотика
Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.
Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС
svpressa.ru
Как прогреть двигатель автомобиля зимой? | Моторное масло — ГСМ
Известно, что эксплуатация автомобиля в зимнее время связана с определенными неудобствами. Особенно это касается запуска двигателя. Каждый автомобилист хотел бы, чтобы салон машины после стоянки был теплым, а двигатель прогретым, чтобы, отправляясь в путь, можно было обойтись без длительной процедуры соскребания инея со стекол и жуткого чувства, что вместо теплого кресла садишься на кусок льда.
А ведь кроме субъективных ощущений есть и вполне реальные проблемы — исследования показали, что за зиму из-за ежедневного холодного запуска двигатель изнашивается так же, как при пробеге в несколько тысяч километров. Непрогретый двигатель выделяет втрое больше вредных выбросов (даже при морозе всего минус семь) и потребляет значительно больше топлива, чем прогретый. Помочь в решении проблемы могут предпусковые подогреватели. Такие приборы пригодятся не только тем, кто хранит свой автомобиль в неотапливаемом гараже или на открытой стоянке, но и каждому, кто хочет, чтобы его автомобиль в любой момент был готов к поездке, независимо от погоды и времени суток.
Подогреватели могут быть автономными — они функционируют за счет использования топлива, на котором работает автомобиль, и неавтономными, действующими от обычной электросети напряжением 220 В.
Что такое автономный подогреватель
Это небольшой прибор, устанавливаемый в моторном отсеке, под капотом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к баку автомобиля. Включение происходит либо с программируемого таймера, находящегося в салоне, либо с пульта дистанционного управления (с расстояния до 600 м). Недавно появилась и уже хорошо себя зарекомендовала система включения подогревателя по телефону. Конечно, такую систему можно запустить и просто нажав кнопку на таймере, который, включая нагреватель каждый час, позволит прогревать машину в течение практически неограниченного времени (например, на парковке). Единственное условие — по соображениям техники безопасности подогреватель нельзя применять на АЗС, а также в гаражах, не имеющих специальной вытяжки.
Принцип работы состоит в следующем. После включения с таймера или пульта дистанционного управления в камеру сгорания отопителя подаются топливо и воздух. Их смесь поджигается и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике. Специальным насосом она прокачивается по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатного отопителя, вентилятор которого включается автоматически.
Когда температура в контуре превышает пороговую, нагреватель функционирует с частичной нагрузкой, если жидкость продолжает нагреваться — временно отключается. При падении температуры ниже критической отопитель возобновляет работу. В течение часа он прогревает тосол в жидкостном контуре, давая столько же тепла, как пять киловаттных кипятильников, и расходуя за это время всего пол-литра топлива. Потребление электроэнергии у таких приборов минимально, например, в момент пуска по этому показателю они сопоставимы с одной лампой ближнего света. Кроме того, распознав низкий заряд аккумулятора, блок управления отопителя просто не станет его включать. А главный выигрыш заключается в том, что прогретый двигатель требует для запуска гораздо меньше электроэнергии, чем холодный.
Эти приборы соответствуют жестким нормам пожаробезопасности, поэтому для установки отопителя не требуется никаких разрешительных документов.
Предпусковые подогреватели можно дооборудовать для всесезонного применения, установив переключатель «зима — лето». В летнем режиме отопитель в назначенное время включает вентилятор, проветривая салон еще до начала поездки.
Автономные подогреватели выпускаются двумя ведущими фирмами — Webasto (линейка Thermo Top) и Eberspacher (линейка Hidronic). Стоимость их базовых комплектов примерно одинакова и составляет от 600 до 1200 долл. без установки, которая дополнительно потребует от 150 долл.
Неавтономный предпусковой подогрев автомобиля
Данная технология основана на использовании внешних источников энергии, наиболее доступный из которых — бытовая электросеть напряжением 220 В. Это неплохая альтернатива «автономкам» для тех, чей автомобиль стоит около дома или в неотапливаемом гараже, а под рукой есть обычная электророзетка. Такие нагревательные элементы благодаря небольшой цене получили самое широкое распространение в Европе. Например, фирма Mercedes Benz даже делает в блоках цилиндров своих машин специальные отверстия для их установки.
Система электроподогрева состоит из отдельных модулей — нагревательного элемента для двигателя, управляющего таймера, электротепловентилятора для подогрева салона автомобиля и автоматического зарядного устройства для аккумулятора. Эти элементы могут присутствовать в системе как все вместе, так и каждый в отдельности.
Чтобы организовать только подогрев двигателя, достаточно базового комплекта, состоящего из нагревательного элемента, внутреннего электрокабеля с мини-розеткой, как правило врезаемой в бампер, и внешнего кабеля.
Для прогрева салона дополнительно устанавливается электротепловентилятор мощностью полтора-два киловатта. Он закрепляется в салоне автомобиля на специальном кронштейне, позволяющем быстро его снимать и ставить на место, — ведь вентилятор имеет разъем под обыкновенную бытовую электророзетку и может быть использован как бытовой отопитель. Поскольку этот прибор рассчитан на продолжительную работу в салоне автомобиля, он оснащен противопожарной защитой — кроме особого нагревательного элемента с термостатом имеет термобиметаллический предохранитель, срабатывающий при перегреве.
Для снижения потерь электроэнергии подогреватели могут комплектоваться таймером с блоком управления, который включает систему за несколько часов до заранее установленного времени в зависимости от температуры окружающей среды.
Еще одним компонентом такой системы может стать зарядное устройство. Не секрет, что в зимнее время необходимо тщательнее, чем летом, следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь сокращение светового дня вынуждает гораздо дольше пользоваться осветительными приборами. Кроме того, зимой практически постоянно включены вентилятор отопителя, обогрев стекол, зеркал, сидений и другие электроприборы, потребляющие большое количество энергии. «Умное» зарядное устройство будет отслеживать состояние батареи и при необходимости ее подзаряжать.
Ведущим производителем таких систем является норвежская компания DEFA AS. Стоимость оборудования без установки колеблется от 100 до 600 долл. в зависимости от конфигурации.
Автономные воздушные отопители
В зимних условиях тепло в салоне автомобиля — необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поскольку обогрев с помощью работающего двигателя часто недостаточен и всегда неэффективен экономически, такие нагреватели можно считать необходимым для России оборудованием автомобиля. Например, в Европе для некоторых типов микроавтобусов и грузовиков их установка является обязательной.
Подобный отопитель, фактически представляющий собой дополнительную «печку», работающую независимо от двигателя на топливе из штатного бака, значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля.
Данные устройства управляются автоматически с помощью специального электронного блока. Он плавно изменяет мощность нагревателя, доводя температуру воздуха на входе в него до значения, установленного на термостате комбинированного таймера. Запуск и остановка работы отопителя либо производятся выключателем (или специальной кнопкой на таймере), либо происходят автоматически в нужный день и час, заданные с помощью трехпрограммного таймера. Время работы может быть установлено в интервале от одной минуты до двух часов. В комплект поставки входит либо выключатель (при этом дополнительно можно заказать таймер с функцией будильника), либо комбинированный таймер.
Стоимость отопителей этого типа, выпускаемых фирмами Webasto и Eberspacher, варьируется от 800 до 2000 долл.
motornoe.com
Обогрев автомобиля зимой
Умение правильно использовать системы обогрева и вентиляции автомобиля является одним из важнейших для любого водителя, как для начинающего, так и для автолюбителя со стажем. Выбрав правильный режим микроклимата для салона своего автомобиля, владелец создаст комфорт для себя и других пассажиров. Особенно этот вопрос становится актуальным при эксплуатации машины в зимний период, поэтому любой автовладелец должен быть в курсе нескольких правил, которые мы рассмотрим в этой статье.
Содержание:
- Несколько простых советов
- Как быстро прогреть салон
- Бережём стекло
Несколько простых советов
Каждый водитель должен периодически проверять воздухозаборное отверстие, которое находится на капоте впереди лобового стекла, это позволит работать системе отопления более эффективно и убережет ее от засорения. Отверстие всегда должно быть чистым, в случае необходимости его нужно очищать от снега, опавшей листвы и другого мусора.
Одним из главных условий качественного отопления салона автомобиля, является предотвращение повышения влажности воздуха. Поэтому регулярно нужно следить за чистотой резиновых ковриков, иначе влага с них будет испаряться, тем самым повышая влажность. Чтоб стекла автомобиля быстрее оттаивали и согревались их также необходимо очищать, поскольку стекло покрытое грязью задерживает влагу и из-за этого оно оттаивает очень долго.
Как быстро прогреть салон
Сначала прогрев автомобиля необходимо производить потоком воздуха, направленый в верхнюю часть салона, а уж потом его следует перенаправить на стекло или на ноги. Надо выбрать наиболее комфортный для человека температурный режим в салоне авто, только надо не забывать о том, что она не должна сильно отличаться от температуры за бортом, иначе при выборе высокой температуры воздуха у вас есть шанс заболеть, выйдя из машины.
Для того чтобы обогреть пассажиров, сидящих сзади, следует направить теплый поток воздуха в нижнюю часть салона, таким образом, тепло проникнет туда быстрее. В особенности такой способ нагрева задней части салона актуален в отечественных автомобилях.
Бережём стекло
Чтоб предотвратить запотевание окон в холодные периоды необходимо постоянно во время езды держать включенным режим, при котором воздух направляется на ветровое стекло. Специалисты советуют поддерживать его работу хотя бы на минимальной скорости, иначе ваше движение будет затруднено запотевшим стеклом.
В морозное время года не стоит использовать быстрый способ нагрева машины, лучше всего постепенно поднимать температуру. В противном случае может возникнуть новая наледь или на стекле из-за резкого перепада температуры возникнут микротрещины.
Когда переднее либо боковые окна запотевают или покрываются наледью, надо направить на переднее стекло поток теплого воздуха. Если снаружи холодно, включайте поток тёплого воздуха, а если за окном сырость или туман, воспользуйтесь кондиционером. Если в автомобиле отсутствует кондиционер, то приоткройте немного боковое окно.
В морозное время года, когда замерзают стекла, необходимо сначала прогреть двигатель, а потом направить теплый поток на стекла.
А чтоб стекла не замерзали изнутри, опытные водители рекомендуют поступать следующим образом, перед тем как закрыть автомобиль приоткройте все окна, температура в салоне и на улице сравняется, и стекла не замерзнут.
Читайте также:
avtoshef.com