Порвался ремень ГРМ: симптомы, причины и последствия
- Полезная информация
- Основные причины обрыва ремня ГРМ
Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы.
Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы.
Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта. Основные причины и симптомы обрыва ремня ГРМНесвоевременная замена ремня ГРМ
Срок службы ремня ГРМ у разных производителей автомобилей может отличаться — от 50 000 до 120 000 км пробега.
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене.
Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега.
Ведь шкивы, работающие в паре с ремнем, при попадании грязи, пыли или песка изнашиваются, кожухи ремня от времени рассыхаются.
Разлохмаченный от работы по заклинившим роликам приводной ремень распадается на нити, которые наматываются на шкив коленчатого вала. Слабенький пластмассовый кожух — не преграда для высокопрочных капроновых нитей, они легко попадают между шестерней привода ГРМ и зубчатым ремнем. Обрыв ремня ГРМ в такой ситуации гарантирован. При замене ремня ГРМ заодно замените приводной ремень с роликами и ролики ремня ГРМ. Насос охлаждающей жидкости нужно тоже менять вместе с ремнем ГРМ, если ресурс последнего 120–180 тыс. км.
Экономия на запчастях при замене ремня ГРМВсе элементы, вращающиеся вместе с ремнем ГРМ, должны заменяться на оригинальные (или на аналоги от проверенных производителей). Ремни же нуждаются в строгом отборе по качеству.
Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного.
Если при установке ремня ГРМ или приводного ремня были допущены ошибки, то ресурс узла будет невелик.
Важно правильно натянуть ремень: перетянутый — оборвется, недотянутый — слетит. Понять, что ремень перетянут, несложно: он воет при резком увеличении оборотов коленвала (схоже со звуком неисправного генератора).
Еще одна распространенная ошибка — слабая затяжка крепления роликов. Опасна и неправильная установка кожухов ремня ГРМ: сместившаяся защита может повредить ремень.
Агрессивные технические жидкости разрушают привод.
Моторное масло может попасть при неаккуратной замене. Замасливаться ремень может при негерметичности сальников коленчатого или распределительных валов.
Антифриз на ремень может попадать при негерметичности сальника насоса охлаждающей жидкости.
Любые потеки масла или антифриза в районе привода ГРМ — повод к немедленной ревизии и устранению неисправности.
До минус 30–35°С, когда двигатель способен к самостоятельному пуску, риска разрыва исправного ремня нет. Но не пытайтесь пустить с буксира автомобиль «промороженный» при более низких температурах. Закаменевший, утративший эластичность ремень может оборваться.
01.03.2022 09:30:13
0
972
Рекомендуемые статьи
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
Самые частые неисправности автомобилей
Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя. Список неприятных поломок в автомобиле весьма огромен. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим наиболее распространен..
15.07.2021
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее за..
25.02.2022
0
1884
признаки, причины, какие могут быть последствия, что делать
Если порвался ремень ГРМ, то водитель столкнется с серьезными последствиями. В случае, когда это произошло, надо знать признаки неисправности и что делать дальше. Помимо этого, необходимо заранее изучить, как выставить метки, чтобы визуально можно было оценить, целый ремень или нет.
Для чего нужен ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным компонентом, который отвечает за синхронную и слаженную работу распредвала и коленвала двигателя. Эта деталь отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались своевременно.
Интересно!
Производители внедрили ременной привод в свои продукты, чтобы выпускать на рынок более легкие и доступные силовые агрегаты. Одновременно с этим значительно уменьшился шум при работе мотора.
Если ремень полностью исправлен, то распредвал поворачивается в строго заданном темпе — вдвое медленнее, по сравнению с оборотами коленвала. При вращении распределительного вала в цилиндры двигателя подается тепловоздушная смесь, а вывод отработанных газов осуществляется через выхлопную систему.
Если порвался ремень ГРМ, нормальный цикл функционирования ДВС нарушается, что чревато серьезными последствиями. Так, более часто деформируются клапаны под давлением поршней. В случае, когда эти элементы оказались прочнее, они могут пробить поршень в верхней части. Каждый из этих вариантов обозначает дорогой ремонт ДВС.
Что происходит с двигателем при обрыве ремня
При работе авто поршни ДВС движутся в определенном направлении. При такте впуска движение происходит вниз, а при выпуске – вверх. Когда блок цилиндров находится в верхней точке, каждый из клапанов должен быть закрыт.
Когда порвано полотно ГРМ, клапан прекращает свое вращение и останавливается. Но коленчатый вал продолжает движение и поршни направляются к открытым клапанам. Кода они встречаются, эти компоненты гнутся и становятся неисправными. Неважно, на холостом ходу авто или на передаче, риск того, что поршни начнут стучать по клапанам и выгибать их, довольно велика. Но, все равно, чем выше обороты, чем хуже возможные последствия. Помимо того, что клапаны станут испорченными, пострадают также и поршни, могут лопнуть направляющие втулки.
В случае, когда обрыв ГРМ произошел на высоких скоростях, повредятся все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. После таких повреждений проблематично починить механизм, а если это и возможно, то дорого. В некоторых силовых агрегатах намного легче сменить всю голову полностью.
Почему происходит обрыв ремня ГРМ: причины
Причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ, несколько. Так, к ним относят:
- Ремень низкого качества — из-за таких изделий натяжение привода слабое, что приводит к тому, что ремень быстро лопается.
- Ошибки при монтаже или замене — из-за этого во время установки происходит несинхронное открывание и закрывание клапанов, поэтому мощность ДВС снижается. Ремень ГРМ может быть разорван в случае ошибки уже через 2000 км пробега.
- Неисправность роликов натяжительного устройства — эти элементы используются для натяжения на валах мотора, поэтому при его работе ремень не соскальзывает. В случае слабого натяжения элемент проскальзывает, что провоцирует повышение температуры и быстрый выход из строя дополнительных деталей. При излишнем натяжении ремень быстро лопается.
- Заклинивание помпы — если это произошло, то она не будет реагировать на прокручивания, а это приводит к чрезмерному напряжению и разрыву ремня при движении автомобиля. Зачастую встречается такая проблема у отечественных машин.
- Износ зубчиков ремня — при сработанном ресурсе резиновые зубчики, которые находятся в зацеплении с шестеренками валов, обламываются. Если это произошло, то двигатель не заводится.
- В газораспределительный механизм попали инородные предметы — речь идет о каплях масла, грязи, мелких камешках. В результате заклинивается распределительные и коленчатый валы. Чтобы предотвратить такую неисправность, надо периодически заниматься проверкой креплений и защитной крышки. В случае с попаданием моторного масла, ремень придется менять, в противном случае работа всего газораспределительного механизма будет неэффективной.
- Замена прошла не вовремя и ремень отработал свой ресурс.
Внимание!
Период использования современных новых элементов для распределительного механизма зависит от марки авто и составляет примерно 150 000 км. На более старых марках машин этот показатель составляет 70 000-100 000 км.
В случае, когда ТС эксплуатируют в условиях низких температур, ресурс элемента снижается до 60-100 тыс. км. Все равно, специалисты советуют заниматься диагностикой состояния ремня ГРМ каждые 15 000 пробега и, если возникает необходимость его замены, использовать только оригинальные запчасти.
Диагностика
Часто начинающие водители хотят знать, как правильно диагностировать обрыв ремня ГРМ. На деле все не так сложно. Особенность этой неисправности в том, что если она произошла, то двигатель не будет работать. В момент обрыва ремня можно услышать короткий, но при этом громкий хлопок в области подкапотного пространства, а затем двигатель сразу глохнет.
После обрыва ремня запустить ДВС становится невозможно, а стартер крутится легко и с характерным металлическим стуком – это поршень бьет по клапанам. Помимо этого, в моторе теряется компрессия.
Чтобы правильно и качественно провести диагностику неисправности ГРМ, одного анализа произошедшего будет мало. Понадобится открыть капот и проверить, в каком состоянии находятся:
- клапаны – могут пострадать около 2/3 всех имеющихся;
- видимые части поршня;
- ГРМ;
- непосредственно ремень.
На многих современных машинах процедура следующая: нужно найти ГРМ, проверить его, затем снять ГБЦ или ее защиту и оценить, в каком состоянии находятся внутренние компоненты двигателя.
Какие могут быть последствия обрыва ремня
Автомобилисты, особенно новички, должны знать, какие последствия могут быть от разрыва ремня ГРМ. Они следующие:
- Понадобится капремонт двигателя.
- Возникнет неисправность в газораспределительном механизме и ее придется устранять.
- Деформация клапанов — может наблюдаться, когда привод рвется при их отпускании. Под влиянием силы инерции коленвал продолжает вращение, из-за чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это бывает в случае, когда в конструкции авто уменьшенная камера сгорания и на поршнях отсутствуют выборки.
Внимание!
Чтобы определить степень повреждения, лучше отвезти ТС на СТО.
После разрыва ремня ГРМ надо обратиться за помощью к специалистам. Это обусловлено тем, что требуется демонтировать головку блока цилиндров и провести диагностику мотора на спецоборудовании.
Для двигателей дизельного типа обрыв ремня ГРМ несет тяжелые последствия. Такие моторы построены так, что клапаны почти не двигаются, поэтому в случае обрыва также разрушаются:
- подшипники с распредвалом;
- головка блока;
- клапаны;
- шатуны.
Увидеть, как сильно поврежден ДВС, можно только в результате снятия головки. При этом визуальный осмотр не всегда эффективен, поэтому лучше обратиться на СТО, где будут использовать специальное оборудование.
Что делать, если порвался ремень ГРМ
В случае, когда ремень ГРМ был порван, понадобиться сделать следующее:
- Открыть моторный отсек и приподнять защитную крышку агрегата. Иногда ее надо полностью демонтировать.
- Внимательно осмотреть ремень. Если он порванный, то это будет заметно. В случае обрыва в самом низу, чтобы обнаружить это, понадобится на пол оборота прокрутить коленчатый вал.
- После этого надо доставить авто в гараж или на СТО посредством буксировки. Если в машине АКПП, то без помощи эвакуатора не обойтись, т. к. на таких ТС буксировка невозможна.
Порыв ремня ГРМ — неисправность, последствия от которой могут быть серьезные. Поэтому, при малейших признаках такой поломки, надо обратиться к специалистам, которые помогут автовладельцу ее устранить.
Признаки плохого или неисправного ремня ГРМ
Хотя вы можете не уделять пристального внимания ремню ГРМ вашего автомобиля, он играет важную роль в механике вашего автомобиля. Ремень ГРМ — это внутренний компонент двигателя, который синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ вашего автомобиля можно найти под крышкой ГРМ рядом с передней частью двигателя, и, поскольку он, вероятно, изготовлен из высококачественной резины, его необходимо будет время от времени заменять. В этом блоге мы рассмотрим несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на необходимость ремонта ремня ГРМ.
В SCR Performance в Лавленде наши сертифицированные механики помогли сотням людей отремонтировать и заменить изношенный ремень ГРМ новой модели. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов в своем автомобиле, свяжитесь с нашим автосервисом сегодня.
Если вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, возможно, что-то серьезно не так с вашим ремнем ГРМ. Ремень ГРМ в вашем автомобиле крепится рядом шкивов, которые идут к коленчатому валу двигателя и кулачковому валу. Коленчатый вал приводит в движение шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал, с другой стороны, управляет клапанами головки блока цилиндров и узлом коромысла, который направляет топливо в камеру сгорания. Затем выбрасываемые газы выходят через выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ вашего автомобиля начинает изнашиваться, он может издавать тикающий звук внутри двигателя. Это также может быть признаком низкого давления масла.
Двигатель вашего автомобиля не заводитсяКогда ремень ГРМ вашего автомобиля сломан или не подлежит замене, ваш двигатель не сможет нормально загореться или провернуться. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер включается, но, поскольку ремень ГРМ отвечает за работу кривошипа и вала, он не загорится полностью. Когда ремень ГРМ порвется, вы вообще не сможете водить машину. Часто ремень ГРМ рвется во время движения автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению деталей головки цилиндров, таких как коромысла, толкатели или клапаны.
Вы заметили утечку масла возле двигателяДругим распространенным признаком того, что ваш ремень ГРМ находится в плохом состоянии, является утечка масла. Если вы начинаете замечать масло вокруг двигателя, возможно, в вашем автомобиле имеется утечка, которая часто происходит из-под крышки ремня ГРМ. Хотя крышка ремня ГРМ может быть закреплена набором гаек и болтов, весьма вероятно, что со временем они могут ослабнуть. Утечка масла также может произойти, когда прокладка между блоком двигателя и крышкой ГРМ изнашивается или трескается. Это может привести к перегреву двигателя и ряду других дорогостоящих ремонтов.
Проблемы с выхлопной системойЕсли из выхлопной трубы вашего автомобиля выбрасывается гораздо больше дыма, чем вы привыкли, это может быть связано с проблемой ремня ГРМ. Это может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем предполагалось, в попытке работать под принуждением, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. В результате этой избыточной работы ваш автомобиль будет выбрасывать больше выхлопных газов, чем должен.
Ваши обороты начинают увеличиватьсяЕсли вы заметили, что ваши обороты в минуту (обороты в минуту) стали вести себя странно, это может указывать на то, что что-то не так с вашим ремнем ГРМ. Если у вашего ремня ГРМ отсутствуют зубья или он полностью порвался, это может оказать огромное влияние на счетчик оборотов вашего автомобиля.
К сожалению, иногда нет явных признаков того, что ремень ГРМ вашего автомобиля нуждается в ремонте. Вот почему высококлассные автомеханики рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега. Вы также можете ознакомиться с рекомендациями производителя в руководстве пользователя.
Компания SCR Performance с гордостью предлагает жителям Лавленда и Колорадо полный спектр автомобильных услуг, включая услуги по обслуживанию ремней ГРМ. Наша автомастерская специализируется на европейских марках, таких как Audi, BMW, MINI, Porsche и Volkswagen, и мы будем рады помочь вам с любыми вопросами обслуживания и ремонта автомобилей.
5 предупреждений пора заменить
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Ремни ГРМ обеспечивают работу двигателя вашего автомобиля. Они отвечают за синхронизацию системы вращения распределительного и коленчатого валов двигателя , чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались в нужное время.
На эти детали автомобиля воздействуют большие силы внутри двигателя автомобиля. По этой причине каждый автомобиль, оснащенный ремнем ГРМ, в какой-то момент жизни потребует замены ремня ГРМ. Без полностью исправного ремня ГРМ двигатель автомобиля не сможет работать должным образом.
Когда вам нужен новый ремень ГРМ?
Ремни ГРМ прочны и высокоэффективны, но из-за постоянных нагрузок и работы в условиях высокой температуры они не могут служить вечно. Однако водители часто забывают о регулярной замене ремней ГРМ.
Во многом зависит от производителя и модели каждого автомобиля, поэтому первое, что нужно сделать, это проверить руководство пользователя для получения конкретных рекомендаций.
Во многих случаях может не быть явных признаков износа ремня ГРМ. Часто просто ломается. Вот почему, когда дело доходит до ремней ГРМ, профилактика, безусловно, является лучшим решением.
Содержимое, связанное с данной темой: Совет специалиста: когда следует производить замену автомобильного ремня ГРМ
5 предупредительных знаков, указывающих на неисправность ремня ГРМ
Есть несколько предупреждающих знаков, которые могут помочь вам определить, когда вам нужен новый ремень ГРМ, но важно помнить, что 9Предотвращение 0050 является ключом к оптимальному обслуживанию автомобиля , поскольку нет определенных признаков, указывающих на изношенный ремень, который может быть близок к разрыву.
Ниже перечислены пять основных признаков , о которых следует знать и которые могут помочь вам определить, пора ли проверить и приобрести новый ремень ГРМ.
1. Пропуски зажигания двигателя
Ремни ГРМ проходят через систему шкивов, которые приводят в действие как распределительный вал, так и коленчатый вал. Зубья, которые они используют для этого, предназначены для захвата и плавного перемещения , но если ремень ГРМ начинает изнашиваться, он может издавать повторяющиеся щелчки или тиканье внутри двигателя.
2. Дым после запуска двигателя автомобиля
Износ и растяжение ремня повреждает катализатор, так как топливо не полностью сгорает в камерах из-за неправильного состава топливной смеси. Это означает: все топливо, которое не было израсходовано, направляется в выхлопную систему. Если вы слышите щелкающий звук при запуске двигателя и видите черный дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля, это свидетельствует о неправильном составе топлива, что может быть связано, в том числе, с повреждением ремня ГРМ.
3. Затрудненный запуск
Изношенный ремень ГРМ влияет на пусковую скорость двигателя, поскольку он прикреплен к шкивам, приводящим в движение коленчатый вал. В конце концов, ремень может проскальзывать на приводе распределительного вала, в результате чего цилиндр двигателя открывается и закрывается в неподходящее время.
Растяжение или износ ремня ГРМ приводит к тому, что он пропускает один или несколько зубьев, в связи с чем удлиняется зажигание двигателя, кроме того, как мы уже упоминали, скачки или проскальзывания ремня вызывают рассинхронизация двигателя.
4. Внешний вид ремня
Если мы осматриваем наш автомобиль или собираемся посетить гараж, первым признаком того, что ремень изношен, является его внешний вид. По всему изделию можно увидеть небольшие трещины. Если трещины расширены, то можно увидеть внутреннюю резьбу трещин. Кроме того, еще одним признаком является отделение мелких кусочков или фрагментов материала ремня, которые в конечном итоге попадут внутрь всего двигателя.
5. Потеря напряжения
Другим признаком повышенного износа ремня является сильное удлинение. Когда это происходит, происходит потеря натяжения, что уменьшает силу прогиба ремня. Это приведет в первую очередь к проскальзыванию ремня или, что еще хуже, к проскальзыванию ремня во время работы двигателя. Проскальзывание или пропуск ремня приведет к рассинхронизации двигателя, что может привести к столкновению поршня с кулачком, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.
СОВЕТ DOLZ:
Ремни ГРМ должны быть в хорошем состоянии, чтобы ваш автомобиль мог нормально заводиться. Если ваш ремень был поврежден, вы, скорее всего, услышите срабатывание стартера при повороте ключа, но двигатель не запустится.
Если ремень ГРМ порвется внутри, двигатель не сможет запуститься, так как ремень ГРМ зацепляет коленчатый вал и распределительный вал, он не провернется. Если это происходит в дополнение к любому из вышеперечисленных предупредительных признаков, вероятно, проблема связана с обрывом ремня ГРМ.
Обращение к профессионалу за консультацией – единственное разумное решение здесь. Если проблема связана с ремнем ГРМ, велика вероятность, что это приведет к повреждению других отсеков двигателя, поэтому ситуация может быть довольно серьезной.
Продолжайте читать: На что обратить внимание при выборе комплекта ремня ГРМ
Комплект ремня ГРМ Dolz, лучший вариант замены
Замена водяного насоса или ремня ГРМ — две наиболее распространенные операции в гараже. По нашему опыту, гораздо выгоднее и безопаснее заменить их в профилактических целях, чем ждать, пока они сломаются и вообще перестанут работать.
Кроме того, заменив эти два компонента вместе, вы сэкономите трудозатраты, уменьшите количество посещений мастерской и повысите как качество, так и безопасность вмешательства.
DOLZ предлагает ремни ГРМ премиум-класса ; 100% протестирован и эквивалентен оригинальному оборудованию:
- Зубчатый ремень: устойчив к изменениям температуры, воды и масла, что обеспечивает оптимальную долговечность.
- Ролики: высококачественное сырье и смазка для обеспечения максимальной эффективности.
- Водяной насос: изготовлен с уплотнением из карбида кремния. Он разработан в соответствии с оригинальными спецификациями .
Вам нужно заменить ремень ГРМ? А водяной насос? Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших полных комплектах ремней ГРМ, они включают все необходимые компоненты для оптимальной замены ремня ГРМ.
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Водяной насос двигателя: что он делает и почему он является ключевым компонентом 24 октября 2022 г.
- Распространенные причины и симптомы неисправности вторичного водяного насоса 19 октября 2022 г.
- Электромагнитные водяные насосы для грузовика 30 сентября 2022 г.
- Расширение ассортимента: 7 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz 27 сентября 2022 г.
- Дольц, успех на Automechanika 2022 22 сентября 2022 г.
Архив по дате
Архив по датеВыбрать Месяц Октябрь 2022 г.