Как выбрать самый лучший домкрат для вашего автомобиля?
Скорее всего, в вашем авто есть какой-нибудь домкрат, и он вам достался вместе с машиной: новые автомобили заводы комплектуют самыми простыми и дешевыми изделиями, чтобы соблюсти формальность. Автомобили с пробегом иногда продают вместе с тем, чем пользовался предыдущий хозяин, и это обычно тоже будет не самый идеальный домкрат. Так какой домкрат действительно нужен вам и вашему автомобилю?
Павел Горбачев
Wirestock / Freepik
Существует множество производителей домкратов, которые выпускают продукцию самых разных форм и размеров. Среди такого разнообразия можно выделить два типа гидравлических и четыре типа механических домкратов, один из которых может стать незаменимым инструментом именно для вашего автомобиля.
Содержание статьи
Гидравлический бутылочного типа
Это универсальный домкрат, бывают разной грузоподъемности от 1 тонны до 100 тонн.
Гидравлический подкатной
Из посещений автосервиса всем знаком достаточно большой по размеру домкрат на колесиках и с большой ручкой, с помощью которой можно его транспортировать и ею же выполнять все функции — поднимать и опускать автомобиль. Бывают разной грузоподъемности, что очень удобно, и могут поднимать даже автомобили с самым маленьким клиренсом. Но постоянно домкрат такого типа возить с собой в автомобиле среднего размера не очень удобно, потому что он занимает много полезного места.
Для внедорожников и микроавтобусов он подойдет больше, чем для легковых машин.Винтовой тип «жигулевский»
Таким типом механических домкратов комплектовали все классические автомобили марки ВАЗ, сошедшие с конвейера в СССР и России. И этот домкрат, пожалуй, можно применять для автомобилей только этой марки, начиная от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Дело в том, что эти машины имеют 4 специальных кронштейна для надежной фиксации подвижной части такого домкрата. Таких проушин у других автомобилей нет, а без них он бесполезен.
Винтовой домкрат для ГАЗ и УАЗ
Классический тип домкрата, бывают грузоподъемности от 1,5 тонн до 20 тонн; в таком типе домкрата подвижная часть имеет специальную винтовую резьбу. Внешне похож на гидравлический бутылочный, но для подъема и опускания рабочую деталь такого домкрата надо крутить по часовой стрелке или обратно в горизонтальной плоскости. В этом и есть неудобство такого домкрата, поскольку примерно половину рабочего хода ручки придется на место под автомобилем.
Ромбический домкрат
Самый распространенный в мире тип механического домкрата, они выпускаются для разных автомобилей. Из-за особенностей конструкции имеют грузоподъемность 1,5–2 тонн, не больше. Такими домкратами комплектуется большинство автомобилей на заводе, но этот домкрат не может быть признан самым надежным и универсальным. Хорош лишь для случая замены запасного колеса. Для использования в ремонте вашего автомобиля лучше купить домкрат другого типа.
Реечный домкрат
Надежный тип домкратов, которым еще надо научиться правильно и безопасно пользоваться. Очень хорошо реечные домкраты выручают водителей внедорожников именно во условиях бездорожья, когда автомобиль застревает и буксует в глубокой луже и его нужно приподнять на 1 метр и больше, чтобы подложить под колесо твердые предметы. Реечный открытый домкрат типа Hi-Jack с грузоподъемностью до 3 тонн имеет, как правило, большие линейные размеры и большой вес. Есть и короткие открытые реечные домкраты, чья эффективность сомнительна как раз из-за короткого хода рабочей части. Существует большое количество аксессуаров и приспособлений для реечного домкрата, например, устройство для подъема за колесо. Им можно пользоваться для подъема любого автомобиль, даже легкового, но возить постоянно в машине такой домкрат могут только владельцы больших машин: внедорожников и микроавтобусов. Существуют и относительно небольшие по размерам мощные реечные домкраты закрытого типа с грузоподъемностью до 20 тонн. Подобными домкратами комплектовались немецкие танки во время Второй мировой, и эти домкраты ввиду их специфической конструкции подхвата не имеет смысла использовать с автомобилями.
При выборе домкрата всегда стоит учитывать его номинальную грузоподъемность, и, сравнивая с весом вашего автомобиля, покупать домкрат хотя бы с полуторным запасом.
Очень важны минимальные размеры домкрата, так называемая «высота подхвата», с которой он может поднимать автомобиль. У гидравлических домкратов бутылочного типа есть возможность при помощи винтовой части дополнительно увеличить высоту подъема.
При использовании любого домкрата рекомендуется подкладывать какой-нибудь предмет под колесо на противоположной от подъема стороне, чтобы автомобиль не укатился. Это чрезвычайно важно, если автомобиль в экстренной ситуации приходится поднимать на уклоне.
При обычном ремонте для подъема автомобиля следует выбирать ровную твердую поверхность, подкладывая деревянную дощечку или резиновую прокладку между автомобилем и пяткой домкрата.
Обязательно при использовании домкрата используйте телескопическую стойку соответствующей грузоподъемности для страховки автомобиля в поднятом состоянии! Оставлять автомобиль подвешенным только на домкрате любого типа опасно, а работать под машиной без страховочной стойки категорически запрещено!
youtube
Нажми и смотри
Читайте также:
Как поменять колесо в автомобиле без домкрата?
Современные технологии на каждый день: 20 полезных лайфхаков и советов для автомобилистов
Какой домкрат лучше выбрать для легкового автомобиля?
Эксплуатация9 октября 2016
Содержание
- 1 Немного об использовании подъемных механизмов
- 2 Винтовые приспособления
- 3 Реечные приспособления
- 4 Гидравлика с вертикальным ходом
- 5 Винтовые домкраты ромбического и рычажного типа
- 6 Электропривод и наддув
- 7 Домкраты, рассчитанные на применение в условиях мастерской
Что делать, если в пути пробило колесо? Как избавиться от трудностей, когда машина застряла в грязи? Как поступить, если нужно вытащить авто, попавшее одним колесом в люк? Множество неопытных автолюбителей знает только единственный ответ на эти вопросы, а именно: вызывать эвакуатор.
Однако обычный домкрат для легкового автомобиля способен избавить от множества затруднений.Главное, подобрать для себя такой тип устройства, который будет удобен и, прежде всего — подойдет к конкретной марке машины.
Немного об использовании подъемных механизмов
Домкрат для автомобиля всегда входит, так сказать, в комплектацию машины. Сегодня производители сразу предлагают достаточно удачные модели. Но, главное — автомобиль и подъемник буквально соответствуют друг другу. Предусмотрены опорные площадки или проушины для удобства оперирования машиной и недопущения повреждений ее конструкции.
А поэтому ответ на вопрос, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, не будет полным без рассмотрения разновидностей подобных устройств и некоторых признаков, что для автомобиля рекомендуется именно такой подъемник.
Винтовые приспособления
Всем владельцам или людям, знакомым с советским автопромом, известны и винтовые подъемные механизмы.
Если начинать с достоинств, то они выглядят так:
- устройство компактное, легкое, простое в использовании — для поднятия машины достаточно крутить ручку;
- от водителя не потребуется больших усилий;
- для установки подъемника на корпусе автомобиля есть специальные проушины;
- высота поднятия машины может быть значительной.
Основным недостатком винтовых приспособлений является их неустойчивость. Площадь опоры мала, а конструкция корпуса не предусматривает монтажа дополнительных поддерживающих устройств. Поэтому незначительное движение автомобиля способно «сбить» домкрат, что может привести к неприятным последствиям. Кроме того, проушины на корпусе машины забиваются грязью, обледеневают, металл гниет.
Несмотря на то что такой домкрат для автомобиля морально устарел, устройствами винтовой конструкции комплектуются многие иномарки. Речь идет о моделях откровенно бюджетной категории либо «древних» годов выпуска. Конструкторы частично решили проблему заледеневших или забитых грязью проушин, закрывая их лючками.
Реечные приспособления
Если не знаете, как выбрать домкрат, который сможет решать самый широкий спектр задач — стоит обратить внимание на реечный тип устройства. Принцип работы такого подъемника основан на движении рейки с отверстиями, усилие на которую передается с помощью рычага и шестеренчатого редуктора.
Реечный механизм позволяет:
- поднимать автомобиль большой массы;
- для работы не требуется специальных проушин;
- машину можно поднять в разных точках.
Домкрат реечного типа также имеет малую опорную площадку, поэтому неустойчив. Этот недостаток усугубляется близким расположением силовой рейки к корпусу, поэтому, если автомобиль потеряет устойчивость, легко получить царапины краски или разрывы металла.
Минус малой опорной площадки компенсируется — многие производители предлагают модели домкратов с возможностью установки дополнительных поддерживающих устройств. Реечная конструкция популярна, поскольку:
- позволяет не только поднимать автомобиль, но и двигать его вперед, назад, а при определенных условиях и в стороны;
- с помощью такого домкрата, имея сноровку, можно вытащить машину за буксирное приспособление;
- сегодня множество производителей предлагает реечные подъемники, способные оперировать массами автомобилей до 4 тонн.
Гидравлика с вертикальным ходом
Гидравлический домкрат для легковушек очень популярен. К его несомненным достоинствам относятся:
- компактность;
- малое усилие на приводной рукоятке;
- способность справляться с большой массой автомобиля.
Сегодня такой подъемник для автомобиля предпочитает множество водителей. Работать с ним очень просто. Устройство устанавливается под корпус, движение рукоятки передает усилие на подъемный поршень. При этом вся конструкция располагается снизу, нет выступающих частей, посему даже при потере равновесия машины нет опасности ненужных повреждений.
К недостаткам, которые имеет гидравлический домкрат для легковушки, можно отнести небольшую опорную площадь, а главное — малую высоту подъема. Однако подкладки разного рода позволяют достаточно легко нейтрализовать минусы конструкции.
Винтовые домкраты ромбического и рычажного типа
Продолжением технологии винтового подъемного приспособления является ромбическая конструкция. Здесь используется несколько другой принцип: при закручивании силового винта двигаются части домкрата, в результате чего изменяется его геометрия и производится подъем автомобиля.
В ромбических приспособлениях усилие направлено четко вертикально, устройство не испытывает никаких боковых нагрузок. На сегодня такая модель весьма популярна. Конструкция проста, имеет минимум деталей, уровень надежности очень высок. Домкрат расположен под корпусом, шанс его опрокидывания небольшой, вероятность повреждения внешних плоскостей автомобиля при этом отсутствует.
В рычажно-винтовых домкратах мала площадь опоры, также при закручивании винта присутствует боковая нагрузка на конструкцию. Хотя такой подъемник тоже находится под корпусом и исключает повреждение внешних поверхностей, шанс «срыва» у данной конструкции гораздо выше в сравнении с ромбической.
Электропривод и наддув
Сегодня промышленность предлагает водителям тратить меньше усилий для получения требуемого результата — подъема автомобиля. Однако существующие решения популярны скорее в автомастерских, нежели среди среднестатистических автовладельцев.
Электрический домкрат на сегодня предлагается в следующих вариантах исполнения:
- использующий сжатый воздух для наполнения подушки;
- применяющий гидравлику;
- построенный на комбинированном принципе.
Электрический домкрат предлагает высокую скорость подъема, на этом его преимущества для рядового потребителя заканчиваются. К недостаткам можно отнести необходимость обеспечения питания, что при разряженном аккумуляторе может стать проблемой. Вдобавок габариты и масса устройства и вспомогательных установок достаточно велики.
К конструкторским удачам такого вида домкратов можно отнести пневматический подъемник, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой подушку с преобразователем давления, которая надувается и поднимает машину. Однако такое устройство подбирается по рекомендациям производителя автомобиля, так как недостаточно мощный двигатель не способен создать давление для эффективной работы подъемника.
Домкраты, рассчитанные на применение в условиях мастерской
Если все, перечисленные выше, домкраты позволяют легко их использовать в условии бездорожья или на обочине, то отдельные конструкции подъемников требуют наличия очень жесткого основания под автомобилем. Желательно — бетонного пола, в который не будут погружаться опорные элементы конструкции. Среди таких домкратов:
- гидравлические и пневматические подкатного типа. Как следует из названия, во время работы подъемника его опорная площадка двигается;
- ножничные механические домкраты. В ходе поднятия две части устройства перемещаются по типу лезвий ножниц, при этом опорная площадка продвигается.
Применение таких конструкций вне мастерской всегда связано с трудностями. Вследствие этого у рядовых автолюбителей данные типы домкратов не пользуются популярностью.
Кронштейн домкрата 2101-5101075 к а/м ВАЗ-2101
2101-5101196
#2101-5101196
Палец амортизатора
2101-5101194
#2101-5101194
Кронштейн амортизатора
2101-5101192
#2101-5101192
Перекладина передняя
2101-5101202
#2101-5101202
Кронштейн
2101-5101290
#2101-5101290
Кронштейн
2102-5100022
#2102-5100022
Поперечина
2101-5101133
#2101-5101133
Лонжерон пола
2102-5101092
#2102-5101092
Правый удлинитель
2101-5100022
№ 2101-5100022
Поперечина
2101-5101132
#2101-5101132
Лонжерон пола
2101-5101169
#2101-5101169
Кронштейн
2101-5101225
#2101-5101225
Чашка пружины
2102-5101082
#2102-5101082
2101-5101384
#2101-5101384
Пряжка
2102-5101182
#2102-5101182
Поперечина задняя
2101-5101120
#2101-5101120
Кронштейн
2102-5101114
#2102-5101114
Поперечина
2101-5101116
#2101-5101116
Кронштейн
2102-5101091
#2102-5101091
Удлинитель левый
2101-5101066
#2101-5101066
Разъем правый
2102-5101381
#2102-5101381
Лонжеронный усилитель левый
2101-5101070
#2101-5101070
Разъем правый
2102-5101380
№ 2102-5101380
Лонжеронный усилитель правый
2101-5101152
#2101-5101152
Кронштейн правый в сборе
2101-5101106
#2101-5101106
Разъем центральной стойки
2102-5101373
#2102-5101373
Лонжерон пола
2101-5401100
#2101-5401100
Боковой молдинг правый
2102-5101372
#2102-5101372
Лонжерон пола
2101-5101081
#2101-5101081
Поперечина
2102-5101086
#2102-5101086
Удлинитель спереди
2101-6810024
#2101-6810024
Кронштейн передний
2101-5101068
№ 2101-5101068
Разъем правый
2101-5101122
#2101-5101122
Кронштейн правый в сборе
2101-5101300
#2101-5101300
Передний лонжерон
2101-5101126
#2101-5101126
Кронштейн левый в сборе
2101-5101310
#2101-5101310
Правый усилитель
2101-5101153
#2101-5101153
Кронштейн левый в сборе
2101-5101311
#2101-5101311
Левый усилитель
2101-5101071
#2101-5101071
Разъем левый
2101-5101060
#2101-5101060
Напольный корпус
2101-5101067
№ 2101-5101067
Разъем левый
2101-5101301
#2101-5101301
Передний лонжерон
2101-5101075 2101-5401101
#2101-5401101
Боковой молдинг левый
2101-5101074
#2101-5101074
Кронштейн домкрата
2101-5101050
№ 2101-5101050
Кронштейн
2101-5101069
#2101-5101069
Разъем левый
2101-5101030
#2101-5101030
Пол кузова
2101-3920110
#2101-3920110
Бустер
2101-6810026
#2101-6810026
Кронштейн правый в сборе
2101-6810030
#2101-6810030
Кронштейн
2101-6810027
#2101-6810027
Кронштейн левый в сборе
Восемь фактов об аренде автомобиля, которые вы не знали: Ваз-Окслейд
Личные финансы
Лизинг может быть разумным выбором для правильного человека и правильных причин.
Автор Гейл Ваз-Окслейд Специально для звезды
Понедельник, 10 апреля 2017 г. Таймер 3 мин. читать
Мой друг — назовем его Десмонд — говорил мне, что он ищет новую машину. «Плата наличными, финансирование или лизинг?» — спросил я, не понимая, что вот-вот наступлю на кучу какашек.
«Аренда. . . — крикнул он мне, летя слюной. «Это все равно, что вложить кучу денег в автомобиль, которым вы никогда не будете владеть. Это глупо. Например, аренда».
Ого, приятель, аренда не глупость, как и лизинг, для правильного человека и правильных причин. (Его можно было бы счесть глупым за то, что он купил новую машину и пострадал от обесценивания, когда уехал на ней со стоянки, но я отвлекся.)
Тогда давайте посмотрим на некоторые факты об аренде, не так ли?
Факт 1: При аренде транспортного средства вы платите только за амортизацию транспортного средства в течение срока аренды. Чтобы это выяснить, возьмите остаточную стоимость (оценочная стоимость автомобиля в конце срока аренды) и вычтите ее из общей стоимости покупки. Это сумма, на которой основаны ваши платежи, плюс арендная ставка (читай проценты), которую вы платите, и применимые налоги.
Факт 2: По окончании срока аренды у вас есть возможность либо купить автомобиль за заранее определенную сумму, либо вернуть его дилеру.
Факт 3: Аренда будет означать значительно более низкие ежемесячные платежи, потому что вы не делаете никаких платежей по указанной остаточной стоимости. Это может высвободить денежный поток для других целей, например, для выплаты долга, который обходится вам дороже в виде процентов. Но вам придется указать остаточную стоимость, если вы хотите выкупить автомобиль в конце срока аренды. (Да, вы можете рефинансировать выкуп, но это также будет стоить вам процентов.)
Факт 4: Вы будете платить больше за лизинг, если исходите из той же покупной цены, процентных ставок и общего количества платежей плюс остаточная стоимость. Чего не понимают многие люди, так это того, что при аренде вы платите проценты от полной стоимости автомобиля, включая остаточную стоимость. Когда вы используете финансирование, сумма, на которую начисляются проценты, уменьшается быстрее, поэтому вы платите меньше.
Факт 5: Лизинг может оказаться более дешевым вариантом. Если процентная ставка по аренде ниже или если срок финансирования больше, лизинг будет дешевле. Делайте покупки с умом. Если арендные ставки лучше, чем ставки финансирования, потому что производители субсидируют свою аренду, вы выиграете от аренды.
Факт 6: Если вы работаете не по найму или владеете компанией, через которую вы управляете своим транспортным средством (автомобилями), лизинг может предложить большую налоговую выплату, чем финансирование.
Факт 7: Дилеры могут поднять цену на автомобиль, если узнают, что вы планируете арендовать его. Не говорите, как вы собираетесь платить за машину.