Большой расход масла в двигателе: причины и последствия
Когда мы покупаем автомобиль, обязательно интересуемся расходом топлива. А вот про масла мы почему-то забываем спросить. Тем не менее, большой расход масла может стать проблемой. И дело не только в покупке дорогого масла, но и в симптомах серьёзных неполадок в двигателе.
Умеренный аппетит двигателя – показатель его здоровья. И это касается не только топлива, но и моторного масла, реальный расход которого должен отличаться от данных производителей не более чем на 5-10%. А если больше и намного, связано ли это с литражом двигателя или со стилем езды?
Что влияет на расход масла?
У многих производителей расход масла почему-то не указан, есть только общая рекомендация о его количестве – оно должно быть между метками минимального и максимального уровня на специальном щупе. Тем не менее, средние показатели существуют.
Самые экономные – маленькие городские лошадки с небольшими двигателями.
В среднем 6-цилиндровые двигатели потребляют от 1 литра масла на 5 тысяч километров. Настоящие обжоры – это заряженные турбированные двигатели. Их аппетит может достигать от 1 литра на 1000 километров, а то и выше. Но это естественный расход.
Куда ещё может деться масло?
Если вы стоите в пробке, а двигатель работает, то километраж не увеличивается, а масло потихоньку уходит. Поэтому не удивляйтесь, что у горожан оно расходуется на треть больше.
Спортивный стиль вождения тоже влияет на расход масла. Чем выше обороты мотора, тем больше аппетит. Кстати, у дизелей этот показатель всегда меньше, так как они менее оборотисты.
Техническая причины
А теперь о технических причинах большого расхода масла. Чаще всего это неисправные сальники. Если виноваты наружные, то утром под капотом вы увидите характерные пятна, а если внутренние, то, как правило, масло попадает в камеру сгорания, и из глушителя может идти синий дым, а это приведет к проблемам поршневой группы.
Пробег тоже имеет значение. Если он больше 100 тысяч километров, то употребление масла увеличивается на 20-30%.Защищены ли мы производителем?
Чтобы понять, гарантийный ли это случай, дилер проводит осмотр узлов и агрегатов на предмет подтекания. Затем в двигатель заливается определенный объём масла и ставится пломба. Через определенное время испытаний проводится контрольный замер уровня масла в двигателе и делаются определенные выводы о расходе.
Заключение
В каждой инструкции к автомобилю есть пункт, которые страхует ответственность производителя в случае проблем с двигателем из-за масла. В нём прописана ваша обязанность контролировать его уровень специальным щупом не реже 1 раза в неделю. А вот электронному датчику давления масла, который есть практически на каждом автомобиле, доверять не стоит. Он может выйти из строя, а вы о минимальном уровне даже не узнаете.
Предлагаю посмотреть видеоролик по теме:
Причины повышенного расхода масла в двигателе
Проблема повышенного расхода масла очень часто волнует владельцев тех автомобилей, пробег которых уже достаточно велик после покупки или капитального ремонта. Но даже на новых автомобилях зачастую двигатель начинает расходовать масло сверх меры. Чтобы понять причину этого, сначала давайте разберем немного теории по этому вопросу.
Для автомобилей отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-07, или же поздних выпусков 2109-2110, допустимый расход масла в процессе эксплуатации двигателя составляет 500 мл на 1000 км пробега. Разумеется это максимум, но все же — нормальным считать такой расход явно не стоит. В хорошем исправном двигателе от замены до замены масла, многие владельцы не доливают ни грамма. Вот это отличный показатель.
Основные причины, по которым ДВС чрезмерно расходует масло
Итак, ниже будет приведен перечень причин, по которым двигатель автомобиля начинает кушать масло слишком быстро и в больших количествах. Сразу хочется отметить, что этот список не полный и сделан на основе личного опыта многих опытных владельцев и специалистов.
- Повышенный износ поршневой группы: компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров. Зазор между деталями становится увеличенным, и в связи с этим масло начинает в относительно небольших количествах поступать в камеру сгорания, после чего сгорает вместе с бензином. На выхлопной трубе при таких симптомах обычно можно заметить либо сильные масляные отложения, либо налет черного цвета. Устранить эту проблему поможет капитальный ремонт двигателя, замена деталей поршневой группы и расточка цилиндров при необходимости.
- Второй случай, который является также достаточно распространенным — это износ маслосъемных колпачков. Эти колпачки надеваются на клапан с верхней стороны ГБЦ и не дают маслу проникать в камеру сгорания. Если колпачки стали негерметичными, соответственно расход повысится и единственным вариантом решения данной проблемы будет замена маслосъемных колпачков.
- Бывают случаи, что вроде бы и с двигателем все хорошо, и колпачки поменяны, но масло как улетало, так и улетает в трубу. Тогда стоит обратить особое внимание на направляющие втулки клапанов. В идеале — клапан не должен болтаться во втулке и зазор должен быть минимальным. Если же люфт чувствуется от руки, и особенно — сильный, то необходимо срочно менять эти самые втулки. Они запрессовываются в ГБЦ и сделать это в домашних условиях не всегда получается, хотя большинству это удается.
- Утечка масла через сальники и прокладки в двигателе. Если вы уверены, что с мотором все отлично, и не можете понять, почему уходит масло, стоит обратить внимание на все прокладки, особенно на поддон. А также проверить сальники, не подтекают ли они. В случае обнаружения повреждений необходимо заменить детали на новые.
- Также стоит иметь ввиду, что стиль езды напрямую влияет на то, как и сколько будет кушать масла ваш мотор. Если вы привыкли к спокойной езде, то проблем у вас возникнуть не должно по этому поводу. А если же наоборот — выжимаете из своей машины все, на что она способна, постоянно эксплуатируете на повышенных оборотах — тогда удивляться повышенному расходу масла не стоит.
Это были основные моменты, которые стоит рассматривать, если у вас возникло подозрение, что аппетит вашего ДВС увеличился к ГСМ. Если вы имели другой опыт, то можете оставлять свои комментарии ниже к статье.
Большой расход масла в двигателе. Основные причины
Главная » Двигатели » Большой расход масла в двигателе. Основные причиныпросмотров 1 193
Причины повышенного расхода масла в двигателе, и начнем не с самых распространенных, а с самых сложных:
- Первая причина повышенного расхода.
Все поршни двигателя имеют специальные маслосъемные кольца, которые изготавливаются из чугуна и стали и имеют или хромовое, или керамическое покрытие. Задач у этих колец несколько, но основная – не допускать смазочное масло через поршень двигателя в камеру сгорания.Такие кольца могут изнашиваться, зазор между поршнем и стенкой цилиндра увеличивается, и масло через образовавшиеся микро-зазоры попадает внутрь двигателя.
Видео о последствии масляного голодания
Это предопределяет увеличенный расход масла, но на глаз эту проблему определить трудно. Самый вероятный симптом попадания масла в камеру сгорания через кольца – это сизый дым из выхлопной трубы, такой дым дает именно сгоревшее масло.Профилактика – покупать автомобиль с новым двигателем и правильно его эксплуатировать, не нарушая рекомендаций производителя, например, не допускать перегрева цилиндров.
Обычно маслосъемные кольца при правильной эксплуатации автомобиля имеют ресурс, сопоставимый с ресурсом самого двигателя в целом. Но если все же приходится ремонтировать поршни, заменяя вышедшие из строя кольца, то следует приготовиться к значительным тратам. Бывает дешевле заменить старый мотор на новый, чем его ремонтировать;
- Вторая причина повышенного расхода.
Та же самая проблема, только уже не с кольцами, а со стенками самого цилиндра. Со временем они изнашиваются (по разным причинам, но чаще из-за неправильной эксплуатации), на их стенках образуются микро-каналы, через которые масло впрыскивается в камеру сгорания, это так называемые «задиры». При этой поломке выхлопная труба так же исторгает из себя сизый дым. Ремонту изношенные цилиндры не подлежат, можно, конечно, их расточить, но проще все же поменять весь блок;
- Третья причина.
Маслосъемные колпачки, которые выполняют функцию сальников и предотвращают появление зазоров, через которые масло может попадать в клапана. Надеваются эти колпачки на штоки клапанов и снимают с них излишки масла. Состоят такие сальники из стальной втулки с пружинами и каучукового колпачка. Работают эти изделия в очень сложных условиях – при высокой температуре и постоянном трении, поэтому со временем каучук может терять свои свойства, теряет эластичность, перестает выполнять свои функции. Также проблема порчи сальников наблюдается и при длительном (год и более) простое автомобиля – в этом случае каучук, не получая смазки, просто рассыхается и трескается. Замена маслосъемных колпачков не представляет особой сложности – для этого требуется только снять крышку блока и заменить сальники на новые. Однако не следует процесс замены оттягивать, как только из выхлопной трубы начинает идти сизый или белый дым, то первое что надо сделать – это проверить именно маслосъемные колпачки;
- Четвертое по расходу масла.
У блока цилиндров каждого автомобиля имеется прокладка, которая предотвращает утечку из него масла наружу. Есть две причины, которые позволяют маслу уходить из блока через эту прокладку – или если она плохо затянута (новый двигатель), или если прокладка прогорела (старый двигатель).Часто масло просто вытекает из блока, и тогда проблема хорошо видна. Но бывает так, что оно попадает в охлаждающую жидкость, и обнаружить это сложнее, хотя если все тщательно проверять, то сгустки масла в антифризе можно заметить. Ремонт заключается или в плотном закручивании гаек крепления прокладки, или в ее замене. В принципе, ничего сложного;
- Пятая причина – прохудившиеся сальники валов двигателя, коленчатого и распределительного.
Противоположные концы коленчатого вала закреплены на противоположных стенках коробки двигателя, и передняя стенка имеет крышку, сняв которую, можно получить доступ к испорченному сальнику, а вот задняя часть уходит непосредственно в коробку передач.Для того чтобы диагностировать этот задний сальник, необходимо демонтировать всю коробку, что является довольно трудоемким процессом.Распределительный же вал имеет только один конец (передний), на котором стоит сальник, но это место закрыто крышкой ремня газораспределительного механизма (ГРМ), и потому подтеки можно своевременно не увидеть, но всегда следует быть наготове, потому что из-за подтекающего масла может слететь ремень, а это повлечет за собой очень серьезную поломку двигателя;
- Шестая. Самая явная причина – это поломка масляного фильтра.
Когда этот фильтр начинает течь, то под автомобилем на стоянке очень быстро появляется лужа масла. Если фильтр разорвало из-за его низкого качества, то, естественно, его придется менять. Но бывает, что фильтр просто плохо закручен или прокладка, которая прилегает к блоку, прохудилась – эти проблемы решаются прямо на месте и довольно быстро;
- Седьмая причина повышенного расхода.
Блок цилиндров имеет крышку, которая обычно закручивается несколькими болтами очень плотно. Под крышкой имеется прокладка, которая может дать течь. Проблема решается или путем замены прокладки, или просто нужно получше закрутить болты на крышке. То же самое касается и прокладки поддона двигателя. Менять нижнюю прокладку сложнее, для этого надо поставить машину на яму, но принципиально ничего сложного замена прокладки поддона также собой не представляет;
- Восьмая причина расхода.
Тут причина повышенного расхода масла заключается в самом масле, причем не только в его качестве, но и в типе, рекомендованном тем или иным производителем автомобиля. Как бы хорошо ни была изолирована камера сгорания двигателя от попадания в нее масла, оно все равно туда попадает, хоть и в мизерном количестве, и это закономерно – полную герметичность двигателю придать не удастся никакими мерами.Но каждый тип двигателя «заточен» под тот тип масла, при котором его работа наиболее продуктивная.Например, если производитель рекомендует масло густое, то не следует использовать масло жидкое, так как чем жиже масло при условиях, рассчитанных на масло густое, тем его больше будет просачиваться даже через исправные поршневые кольца.Если же производитель указывает, что температурный режим двигателя низкий, и следует заливать именно жидкое масло, то густое масло лить нельзя ни в коем случае, иначе это может привести к очень быстрому износу колец, и, следовательно, к дорогостоящему ремонту.Мало того, масло следует подбирать не только по консистенции, но и по рекомендованной марке, так как в разных маслах содержатся совершенно разные присадки, которые улучшают работу одних типов двигателей, но ухудшают работу других. Экспериментировать на свое собственное усмотрение не стоит – производителю лучше знать, какие масла нужно использовать на его автомобиле, чтобы они не привели к преждевременному износу деталей двигателя;
- Причина девятая, причем самая элементарная.
Эксплуатировать автомобиль надо разумно, а не в угоду своим собственным желаниям. Например, опытный водитель никогда не станет газовать зря, увеличивая обороты двигателя, потому что чем выше обороты, тем сильнее разогреваются поршни, тем более жидким становится масло, и тем больше его проникает в камеру сгорания, причем расход его при определенных условиях может увеличиваться многократно. Также надо понимать, что зимой масла расходуется заметно больше, чем в теплую погоду, и особенно при неправильном прогреве двигателя. Загустевшее на стоянке масло очень долго переходит из густой фазы в жидкую, и если не дать ему как следует разогреться, то это послужит причиной гораздо более быстрого износа поршневых колец с теми последствиями, которые были описаны выше.
Немного интересного о моторном масле.
Моторное масло – это одна из трех жидкостей, которые обеспечивают работу двигателя. Без бензина мотор просто не заведется, без антифриза он быстро перегреется и остановится, а вот без масла он пойдет вразнос и может испортиться полностью. Масло обеспечивает отсутствие трения между работающими деталями, конструкторами придумана очень эффективная система его распределения по тем частям двигателя, где требуется это трение смягчить.
Но всегда остается проблема износа каких-либо трущихся частей, или неправильной сборки узлов двигателя, что приводит к повышенному расходу масла. Также нельзя сбрасывать со счетов и неправильный выбор масла для конкретного автомобиля, потому что существует множество марок моторных масел, и производитель автомобиля рекомендует, а то и прямо указывает на самые оптимальные марки масла, которые в данном автомобиле следует использовать.
Моторные масла делятся по составу на три разные категории. Первыми в этой классификации идут масла минеральные, которые состоят из продуктов нефтепереработки. Они достаточно дешевые, но совершенно проблемные – температура кипения таких масел не превышает 300 градусов Цельсия, менять их надо очень часто, так как они постоянно подгорают, особенно при экстремальной езде, к тому же при смене таких масел следует хорошо промывать двигатель. Сегодня минеральные масла не популярны, понимающие водители их не покупают, потому производство их сильно упало.
Полусинтетические масла состоят из смеси минеральных веществ и чисто химических, качества таких масел заметно выше, менять их надо не так часто, но они все равно пригорают, и перед сменой также следует хорошо промывать двигатель. Сегодня абсолютную популярность имеют масла синтетические, состоящие почти на 90% из чисто химических веществ. Они хоть и сильно дороже, зато позволяют экономить на замене, а также чистке и ремонте двигателя, так что высокая цена совершенно оправдана.
Однако даже высококачественное синтетическое масло может приносить проблемы, которые выливаются в основном в повышенный их расход при эксплуатации автомобиля. Допустимая норма расхода моторного масла – не более 10 грамм на каждые 100 литров заправленного в бак топлива. Если же расход выше, то следует приниматься за поиски причины, в противном случае можно «запороть» двигатель. Проблема эта очень важная, и ее устранением необходимо заняться немедленно после обнаружения процесса повышенного расхода масла. Но при этом нужно иметь хотя бы поверхностное представление о том, почему именно масло расходуется в повышенном темпе, чтобы знать, где искать корень проблемы.
Так, все причины можно поделить на две основные категории – сложные и легкие. В первом случае придется давать двигателю довольно дорогостоящий ремонт, во втором можно обойтись обычной заменой некоторых деталей в «домашних» условиях. Но при этом еще перед началом эксплуатации автомобиля необходимо исключить все возможные причины повышенного расхода масла, и если их знать, то можно будет не допустить поломок, ведь известно, что пожар легче предупредить, чем потушить. То есть утечка масла является индикатором более мелкой поломки, которая очень быстро может привести к поломкам более существенным.
В заключение следует хотя бы немного коснуться турбодвигателей. Из-за совершенно иных принципов действия, чем у обычных «атмосферных» бензиновых двигателей, расход масла в турбинах в несколько раз выше. Ну, тут поделать ничего нельзя, повышенная мощность требует хорошей смазки всех трущихся деталей мотора. Однако при этом качество масла также должно быть повышенное, причем турбодвигатель нормально работает только на полностью синтетическом масле, которое, соответственно, и гораздо дороже, чем другие типы моторных масел.
Если не соблюдать все требования производителя, то и так высокий расход гарантированно будет еще выше, причем из-за практически экстремальных условий работы такого мощного двигателя этот перерасход масла может испортить двигатель гораздо быстрее. Поэтому каждому владельцу автомобиля с турбодвигателем следует хорошо знать нормы стандартного расхода моторного масла, и при превышении этих норм немедленно обращаться к специалистам, которые способны найти источник проблемы и устранить ее.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Причины расхода масла дизельного двигателя
Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о допустимом расходе масла на угар. Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей. Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.
Содержание статьи
Масло течет через сальники коленвала
Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.
Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.
Протечки через прокладку блока цилиндров
Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.
Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.
Потек масляный фильтр
Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.
Утечка масла через маслосъемные колпачки
Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.
Износ маслосъемных колец
Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.
Перегреты поршневые кольца
Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.
Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.
Закоксовка колец
Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.
Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.
Износ цилиндров двигателя
Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.
К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.
Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.
Читайте также
Повышенный расход масла и способы решения проблемы
В каждом автомобиле есть щуп, при помощи которого можно выяснить уровень масла в поддоне картера двигателя. Ездить с низким уровнем масла, особенно на современных автомобилях, чрезвычайно опасно, но мало кто проверяет уровень регулярно.
Расход масла для двигателей разного возраста и даже новых двигателей разных марок различен. Литр масла на тысячу километров, «съеденный» малолитражкой с двигателем около литра объемом говорит о том, что двигатель близок к «смерти», тогда как тот же литр, исчезнувший из поддона V-образной «шестерки» с турбиной, можно считать нормой. Однако сизый дым, вьющийся из выхлопной трубы, будет верным предвестником конца для любого мотора.
Возможные причины повышенного расхода масла
Самая распространенная причина – течи через различные сальники и прокладки. Часто течь образуется из-за неплотной посадки масляного фильтра. В данном случае проблему можно решить установкой качественного фильтрующего элемента. Текущие прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера можно попробовать подтянуть, только не слишком усердствуя и не забывая про последовательность затяжки болтов. Сальники коленчатого вала и распределительного вала, как и прокладка блока цилиндров (если уж течь появилась между головкой и блоком) требуют только замены. Еще один путь исчезновения масла – просачивание через неплотно прилегающие к штокам клапанов маслоотражательные колпачки. Заменить их несложно, а сами колпачки стоят недорого.
Маслосъемные (маслоотражательные) колпачкиБолее сложная проблема — неплотное прилегание поршневых колец. Кольца могут быть перегреты (обычно они расчитаны на температурный режим 180-200 °С), что приведет к их необратимой деформации и ухудшению показателей упругости, обеспечивающие надежность и эффективность работы. Вторая по распространенности проблема — коксование – то есть залипание в резуьтате образования несмываемого налета. Причиной коксования обычно становится нарушение интервала замены масла в сочетании с долгим простоем двигателя, к примеру, в течение года. Залипшие кольца не будут полноценно уплотнять прилегающие к стенкам цилиндра поршни, это отзовется не только возросшим масляным аппетитом, но и потерей компрессии в цилиндрах. Эта беда иногда вылечивается специальными составами. Так же возможно разрушение межклапанных перемычек поршня, причиной будет его термическая усталость, а следствием повышенный угар масла. Но определить поможет только вскрытие двигателя.
Поршень и поршневые кольцаПричины проблемы могут быть связаны и с самими цилиндрами. Так их повышенный износ может быть выражен не только проблемами поверхности цилиндров — диагональным увеличением внутреннего диаметра и микрозадирами на зеркале цилиндра от попадания в него посторонних частиц и пыли (вот почему так важен, в том числе, и качественный воздушный фильтр и его своевременная замена, для продолжительной жизни двигателя) но и короблением самих цилиндров, вызванным их перегревом. Эта беда лечится расточкой блока, которую некоторые моторы нового поколения уже не допускают.
Блок цилиндровПроблемы самого масла бывают различны. Так многие любят покупать масло там где дешевле, при этом не задумываясь что копеечная экономия не сопоставима с риском купить фальсифицированное масло. В таких маслах не обеспечено понижение содержания летучих соединений, потому в термонагруженном двигателе оно теряет смазывающие свойства и выгорает без правильных присадок, количество которых рассчитано в заводских лабораториях. Так же масла высокой вязкости, которые лучше смазывают кольца, оставляют и бОльшую толщину масла на зеркале цилиндра. В итоге выигрывая в ресурсе проигрываешь в расходе масла. А современные экологически выдержанные моторы Вас еще и обрадуют ошибками зашкаливающих датчиков выпуска. Так же крайне нежелательно превышать рекомендованный максимум уровня масла.
Чем сложнее двигатель – тем больше в нем смазываемых деталей, этот логичный вывод приходит когда вспоминаешь о необходимости смазки турбины наддувных двигателей. Особенно учитывая то, что турбомоторы предпочитают любители активной или даже агрессивной езды. Тут и 2-3 литра масла при постоянном кручении двигателя не вызывают вопросов. Вспомним фактор неблагоприятного режима эксплуатации. Частая работа на пределе возможностей не только сказывается на долговечности мотора, но и требует от владельца более качественного обслуживания.
При изношенной цилиндро-поршневой группе газы мимо колец уходят в картер двигателя, где давление может возрасти до того, что масло пойдет через уплотнения, а так же во впускную и выпускную системы по направляющей клапанов будет давить избыток масла. То же может произойти при неправильной работе клапана выпуска картерных газов.
Более частные причины в виде забитой обратки нагнетателя, нарушенного режима сгорания в цилиндрах, износа насосов высокого давления, последствия использования разнообразных присадок и прочие не будем затрагивать, потому что двигатель – это сложный механизм взаимосвязанных элементов, это сердце автомобиля, и чтобы оно не болело надо следить за ним постоянно.
≡ Повышенный расход масла в двигателе автомобиля • DRIVERU.RU / Пост
Некоторые автовладельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с проблемой увеличенного расхода масла в двигателе и зачастую при выявлении данного недуга главного агрегата автомобиля, пытаются избавиться, продавая авто и не договаривая будущему владельцу о серьезном недостатке и уже следующий владелец обретает с автомобилем большие проблемы. Чтобы обезопасить себя при покупке подержанного автомобиля необходимо быть предельно внимательными и выявлять, когда пробег скручен, и уметь выявить повышенный расход масла.
Существует несколько способов определения снижения уровня масла в двигателе:
Первый способ: проверка выхлопной трубы. А конкретно, на проблемной машине, будет сильная копоть на внутренних краях и с внешней стороны выхлопной трубы.
Второй способ: необходимо завести двигатель, прогреть до рабочей температуры, подождать некоторое время и после этого резко нажать на педаль акселератора. Если из выхлопной трубы вылетело большое облако сизого дыма, то двигатель ест масло.
Третий способ: необходимо на затяжном спуске, не выключая передачу, отпустить педаль газа и какое-то время продолжать движение в таком положении. После этого резко нажать педаль акселератора. Если в зеркале виднеется сизый дым, то, скорее всего, проблема в маслосъёмных колпачках.
Четвертый способ: открутить свечи зажигания двигателя и, если на них есть обильные отложения в виде сажи, причем сажа может быть не на всех свечах, а например на одной или нескольких.
Причины повышенного расхода масла в двигателе
Износ маслосъёмных колпачков клапанов (МСК) или, как их еще называют – сальники клапанов. Сальники клапанов представляют собой резиновый колпачок с армирующей пружиной. Со временем МСК теряют свои первоначальные свойства упругости, так как резина под воздействием внешних факторов начинает усыхать и дубеть. В результате этого возникают зазоры между штоком клапана и МСК и как последствие масло проникает в камеру сгорания и соответственно угорает в поршнях. Причиной преждевременного износа сальников клапанов обычно бывают: перегрев двигателя, некачественное мало, несвоевременная замена масла, брак при производстве МСК, подделка и т.д.
Одна из самых распространенных причин это — износ маслосъемных колец поршней. На всех современных двигателях есть маслосъемные кольца, которые не дают приникать маслу из двигателя в камеру сгорания. Как и любая деталь в автомобиле кольца подвержены естественному износу и теряют свое основное свойство, это задержка масла, и тут возникает проблема, когда масло начинает просачиваться сквозь это кольцо. Существует ряд факторов, способствующих преждевременному выходу из строя детали: замена масла не по регламенту, некачественное масло, перегрев двигателя, залегание маслосъемных колец.
Протечка масла. Вытекать масло может из самых разных мест. В основном через сальники (при их износе). Течь может быть через прокладку блока цилиндров.
Износ стенок блока цилиндров. Обычно такая причина бывает на автомобилях с большим пробегом или при тяжелых условиях эксплуатации. Способ устранения — это расточка блока или его замена.
Также при обрыве ремня ГРМ часто происходит загиб клапанов об поршни и после такой поломки некоторые владельцы меняют только сами поврежденные клапана. И после этого появляется сильный расход масла, это может быть связанно с повреждением поршней, шатунов, направляющих клапанов, или микротрещины ГБЦ.
Последствия чрезмерного расхода масла в двигателе
Если вовремя не заметить, что уровень масла в двигателе снизился ниже допустимой отметки, можно нарваться на большие проблемы с двигателем. Так как уровень масла будет низким, возникнет масленое голодание и не все детали смогут качественно смазываться. Возникнет повышенное трение деталей и вследствие чего будет колоссальный износ трущихся пар. А как итог это огромные траты на капитальный ремонт двигателя или полная его замена.
При сгорании масла возникает сажевый нагар на клапанах, поршнях, свечах. Этот нагар препятствует нормальному газораспределению, а нагар на свечах означает, что будут пропуски в зажигании и двигатель может троить. Сильный нагар на свечах может вывести из строя катушки зажигания.
Дополнительные траты. Так как масло приходится постоянно подливать, то это дополнительный расход семейного бюджета. Также придется чаще менять свечи зажигания, так как они быстро приходят в негодность.
Неудобства эксплуатации автомобиля связанные с необходимостью постоянного контроля масла и его доливания.
Способы устранения повышенного расхода масла:
- При не сильном расходе масла может помочь замена маслосъёмных колпачков.
- Раскоксовка маслосъёмных колец специальными химическими составами.
- Вскрытие и капитальный ремонт двигателя – самый эффективный способ борьбы с повышенным расходом масла в двигателе внутреннего сгорания.
Повышенный расход масла.
Повышенный расход масла — эта статья будет полезна как автовладельцам, так и владельцам мотоциклов.
Повышенный расход масла в двигателе любого транспортного средства, может доставлять водителю не только хлопоты по затратам, контроле и доливке моторного масла, но и служит сигналом о том, что состояние двигателя оставляет желать лучшего и с мотором следует что то делать. В этой статье мы рассмотрим основные причины повышенного расхода моторного масла и разберём как устранить эту неприятность.
Нормальное потребление моторного масла на технически исправном двигателе указано в мануале любого двигателя и на разных машинах (разного рабочего объёма и разных фирм) нормальный расход масла может несколько отличаться. Например даже новые двигатели мотоциклов Ямаха, потребляют больше масла, чем к примеру двигателя Хонда. Поэтому каждый водитель должен знать, норму, то есть сколько масла должна потреблять его машина, при исправном двигателе. Это разумеется поможет своевременно заметить перерасход масла.
При повышенном расходе моторного масла, становится ясно, что с мотором что то не в порядке. Ездить некоторое время конечно же можно, но от водителя теперь требуется повышенное внимание к уровню моторного масла в картере двигателя.
Ведь понижение уровня масла ниже рекомендуемого заводом и отмеченного нижней меткой на проверочном щупе, может привести к масляному голоданию, от которого возникает сухое трение трущихся пар и их очень быстрый износ или даже заклинивание. Потребуется ремонт двигателя, а чтобы не допустить этого, теперь следует перед каждой поездкой проверять уровень масла и по необходимости доливать его.
Повышенный расход моторного масла может происходить по разным причинам, которые мы рассмотрим ниже. Одни из причин могут быть серьёзные и требующие более продолжительного и затратного ремонта, а другие не очень. Более простые причины перерасхода масла происходят из-за утечки масла по изношенным сальникам или прокладкам. А более серьёзные причины потери масла, происходят из-за износа деталей двигателя, из-за угара масла.
Проверить и найти причину, от чего происходит повышенный расход масла, можно довольно просто.
Первое, на что следует обратить внимание — это на цвет выхлопа, и если лишнее масло сгорает от износа деталей мотора (поршневой группы, сальников клапанов), то это подтверждается изменением цвета выхлопных газов. Если у машины повышенный расход масла, то это как правило подтверждается синеватым дымом, с характерным запахом горелого масла. Подробнее о том, как узнать о состоянии любого мотора по цвету выхлопа, я написал отдельную статью, которую советую почитать вот тут.
Так же перерасход масла от износа поршневой группы, подтверждается потерей мощности двигателя (мотор хуже разгоняет машину), и при этом расход масла увеличивается постепенно, в течении долгого времени, от естественного износа деталей. Подтвердить износ поршневой группы поможет компрессиметр, и если он покажет заниженную компрессию (как проверить компрессию описано здесь, там же описано, почему дизель плохо пускается при похолодании) то скорей всего потребуется ремонт двигателя. Кстати при потери компрессии на дизельном моторе, не только увеличивается расход масла, но и сам дизельный двигатель начинает плохо запускаться (ссылка выше), особенно при похолодании.
Однако, если вы убедились, что компрессия упала, то прежде чем делать ремонт двигателя, следует произвести его раскоксовку, так как довольно часто потеря компрессии и повышенный расход масла происходят от закоксовки двигателя нагаром и всякой дрянью, ведь топливо сейчас сплошная гадость.
Если же раскоксовка не поможет вернуть компрессию, тогда следует ремонтировать мотор, но прежде чем растачивать цилиндры и менять поршни, проверьте герметичность клапанов и клапанные зазоры. Если они в норме, то следует сначала заменить маслосъёмные поршневые кольца и если и это не поможет, тогда следует растачивать двигатель.
Впрочем, при вскрытии мотора, замеры цилиндров и проверка их геометрии и износа, скажет — есть ли смысл менять поршневые кольца, или всё же растачивать цилиндры и менять всю поршневую группу. Подробнее о нюансах ремонта двигателей я уже писал в нескольких статьях по ремонту двигателей (статьи можно найти в карте сайта).
Если же компрессия на вашем моторе нормальная, но выхлоп не нормальный — то есть из выхлопной трубы (особенно при нажатии на педаль газа) выходит синеватый (сизый) дым, то потери масла происходят из-за износа сальников клапанов, и значит необходимо произвести замену сальников клапанов. Но иногда замена сальников не помогает, если направляющие втулки клапанов изношены. Как их проверить и заменить, я описал вот в этой статье.
Ну а если и выхлоп вашей машины чистый, и мощность мотора нормальная, но моторное масло всё же куда то уходит и уровень его в картере понижается, то скорей всего масло уходит из-за износа каких то сальников или прокладок. Для начала обратите внимание на пол под мотором машины, нет ли на нём масляных пятен.
Делать такую проверку желательно утром, после ночной стоянки автомобиля. И если пол в масле, то значит пора менять негодные прокладки или сальники.
Точно убедиться, какие из сальников или прокладок подлежат замене, поможет правильная мойка двигателя. Тщательно отмыв мотор, заводим его и открыв капот, наблюдаем за сальниками и уплотнениями. Если какой то из них изношен, то на чистом двигателе довольно быстро обнаруживаются утечки (утечка масла указана стрелкой фото слева), особенно когда мотор прогреется и горячее масло тут же стремиться выйти из изношенных уплотнений.
Как заменить изношенные сальники коленвала я написал вот тут, а сальники распредвала вот здесь. При замене сальников, обратите внимание на поверхность валов. Если на полированной поверхности имеются забоины, риски или царапины, то даже новый сальник не может удержать моторное масло.
При обнаружении дефектов на валу, прежде чем устанавливать новый сальник, следует обязательно снять, затем шлифануть и отполировать вал. После этого возможно потребуется сальник с меньшим на 0,5 — 1 мм внутренним диаметром его рабочей кромки.
Если же утечка масла происходит по прокладке поддона или через уплотнительное колечко сливного болта, то заменить их совсем несложно. Для этого следует слить моторное масло, и заменить негодные уплотнения новыми. Если будете менять прокладку поддона, то для верности обмажьте её герметиком, особенно если плоскость стыковки поддона с картером немного поведённая. Ну и разумеется следует отмыть поддон изнутри и снаружи от продуктов износа и грязи.
Утечка масла через негодные прокладки, легко обнаруживается даже на грязном моторе, если осмотреть его снизу из смотровой ямы (см. фото слева). Если вам надоело каждое утро следить за уровнем масла и постоянно его доливать, то разумеется следует заменить негодные прокладки.
Бывает, что от чрезмерной затяжки болтов, портится и прокладка крышки клапанов и масло вытекает через прокладку. Обнаружить утечки в этом месте совсем не сложно (см. фото выше, где утечка через прокладку крышки указана красной стрелкой), ведь клапанная крышка всегда на виду.
Кроме замены прокладки, следует проверить плоскость прилегания клапанной крышки к головке двигателя, возможно эта плоскость не ровная (поведённая) и даже толстая прокладка при этом может не держать масло. Тогда придётся или притирать крышку на притирочной плите, или искать другую, на разборке или в магазине.
Так же масло может уходить как снаружи мотора, так и внутри от износа прокладки между блоком цилиндров и головкой. Выход масла наружу от износа этой прокладки легко увидеть визуально на отмытом двигателе. А вот утечку масла в рубашку охлаждения можно обнаружить только лишь по маслянистым пятнам в расширительном бачке системы охлаждения или в радиаторе.
Причём при негерметичности этой прокладки, масло может попасть в антифриз, а может быть и на оборот — антифриз может попадать в картер и смешиваться с моторным маслом. При такой неприятности следует срочно заменить прокладку блока цилиндров, иначе возможны серьёзные неприятности, описанные в этой статье.
Обнаруживается не герметичность этой прокладки довольно легко — вынимается масляный щуп и внимательно осматривается. Если видны признаки охлаждающей жидкости в масле (или наоборот масляные пятна в расширительном бачке), то прокладку следует срочно менять. Также не герметичность прокладки можно увидеть по выходу пузырьков в расширительном бачке, при работающем моторе, ну и как я уже говорил, по маслянистым пятнам в радиаторе и бачке.
Ещё одна причина повышенного расхода масла, это износ уплотнений и подшипников скольжения турбины, и турбокомпрессор требует ремонта (о ремонте турбин я написал вот тут). При повышенном рабочем зазоре в подшипниках и износе уплотнений, моторное масло, подающееся в подшипники турбины под давлением, всасывается в камеры сгорания мотора и сгорает там.
А если ещё и обратка турбины забита нагаром (обратка — это маслопровод слива масла в картер от турбины), то в турбине создаётся повышенное давление, выдавливающее моторное масло даже через исправные уплотнения турбины, и масло опять же засасывается в камеры сгорания и далее вылетает в выхлопную трубу. Поэтому если на вашей машине имеется турбина, а с компрессией мотора (с деталями поршневой группы) и с его сальниками и прокладками всё в порядке, то стоит заняться диагностикой турбины и возможно её ремонтом.
На некоторых дизельных машинах, кроме неполадок в турбине, повышенный расход масла может быть от износа топливного насоса высокого давления (ТНВД). Большинство насосов дизельных иномарок смазываются не маслом, а дизельным топливом. Но есть такие машины, у которых трущиеся детали ТНВД смазываются моторным маслом от отдельной масляной магистрали. И если внутренние детали насоса (ТНВД) изношены (имеют повышенные зазоры в парах трения) то расход масла повысится.
Поэтому уточните конструкцию вашего дизельного двигателя и если насос высокого давления смазывается отдельной масляной магистралью, а не дизельным топливом, да и с поршневой и сальниками вашего мотора всё в порядке, но расход масла повышен, то займитесь диагностикой насоса, или отвезите его на проверку в соответствующий сервис (со специальным стендом).
Частая причина перерасхода масла — это повышенное давление картерных газов в двигателе. Но такая неисправность появляется от износа деталей поршневой, направляющих клапанов и других деталей. Картерные газы вместе с масляным туманом при этом прорываются через повышенные зазоры в камеру сгорания и масло сгорает, расход его увеличивается. Понятно, что в таком случае нужен ремонт мотора.
Но бывает, что повышение давления в картере и перерасход масла происходит из-за загрязнения клапана, отделяющего картер мотора от атмосферы — система вентиляции картера. Или в каналах системы вентиляции слишком большие отложения (диаметр каналов уменьшился). Там же может стоять ещё и фильтр, который тоже может быть забит. Иногда этот клапан (или фильтр) достаточно почистить и всё нормализуется. Кстати, на некоторых машинах можно модернизировать систему вентиляции картера, и подробно об этом написано здесь.
Так же следует следить за точным уровнем масла на щупе (в картере), так как при повышении уровня масло тоже может начать расходоваться слишком быстро. Так как при повышенном уровне масла, масляный туман при работе двигателя будет слишком плотный и часть масла будет высасываться и попадать в камеру сгорания.
Но при повышенном уровне и исправном двигателе, при сгорании лишнего масла и нормализации его уровня в картере, расход масла приходит в норму. Но всё же, при замене масла, следует заливать масло точно по уровню — это предотвратит образование чрезмерного нагара в камерах сгорания и на деталях вашего двигателя.
Ну и последняя маловероятная причина повышенного расхода масла, но всё же она бывает — это чрезмерное повышение давления масла. При этом даже нормальные сальники или уплотнения (прокладки) могут не удержать моторное масло от утечек. Повышенное давление масла может возникнуть когда часть масляных каналов забита, а в остальные каналы масло подаётся с увеличенным давлением.
Бывает, что мелкие детали системы смазки (или масляный фильтр) забиты и перестают нормально функционировать, и давление в какой то части двигателя может повыситься (и масло выдавится через сальники), а в некотором месте системы наоборот упасть. О мелких, но важных деталях системы смазки, советую почитать вот тут.
Ну и напоследок следует сказать для новичков: используйте только ту маркировку и вязкость масла, которую рекомендует завод изготовитель. Так же не забывайте следовать рекомендациям завода изготовителя вашей машины, по периодичности замены масла и масляного фильтра, а лучше менять их чуть пораньше. И тогда с давлением и с расходом масла будет всё в норме, и повышенный расход масла наступит только через длительное время, после выработки полного ресурса вашего двигателя, успехов всем!
OELCHECK: Повышенный расход масла
Условия использования и поведение при вождении
Полный дроссель, использование которого преимущественно носит характер «стоп и движение», или требовательные подъемы на холмы вызывают повышение температуры и, следовательно, потерь из-за испарения.
Слишком высокий уровень масла в двигателе
При слишком большом количестве масла или при слишком большом количестве топлива в масле из-за постоянных коротких поездок коленчатый вал опускается в масляный поддон.Но если используется слишком много масла, в результате возникает повышенное разбрызгивание и, следовательно, больше работы по изгибу. В результате температура масла повышается.
Неправильное качество масла
Недаром производители автомобилей включают спецификации масел ACEA или API в свои руководства по эксплуатации или свободно сообщают свои названия. Если не соблюдаются особые требования, например, Что касается потерь из-за испарения, существует риск повышенного расхода масла. Если используются моторные масла, которые не распространяются бесплатно, предельные значения выбросов выхлопных газов часто не соблюдаются.Особенно страдают двигатели поколений Euro V и VI с их сложными системами очистки выхлопных газов. Их функция снижается, возникает угроза повреждения и значительно сокращается срок службы.
Нерегулированные интервалы замены масла
Если анализы масла не проводятся, то обычно следует придерживаться интервалов замены масла, указанных производителем или бортовым компьютером. В экстремальных условиях эксплуатации анализ отработанного масла может показать, что интервалы следует сокращать.
Неисправности в системе впрыска или управления клапаном
Подвижные части системы впрыска частично смазываются через масляный контур двигателя. В случае внутренней утечки масло может контактировать с топливом в камере сгорания двигателя. Даже если выпускные клапаны открываются, когда на стенке цилиндра еще есть масло, частично несгоревшее масло может вытечь через выхлопную систему. Это часто приводит к увеличению нагрузки на системы очистки выхлопных газов. Если количество частиц сажи в масле увеличивается из-за неисправностей в системе впрыска или в результате неправильного управления клапаном, присадки больше не смогут контролировать все частицы.Снижается способность моторного масла предотвращать повторное осаждение и возрастает опасность отложений. Вязкость моторного масла также будет увеличиваться, густеет и теряет объем. Безотказная смазка больше не может быть гарантирована, особенно при холодном пуске. Одновременно повышается расход топлива.
Расход грязеотталкивающих добавок
Все моторные масла через короткое время приобретают более темную окраску. Их моющие / диспергирующие добавки предотвращают образование шлама и лакообразных отложений, которые образуются в виде сажи, продуктов кислотных реакций, азотистых газов, несгоревших остатков топлива и воды.Грязь разбивается на мелкие частицы, взвешивается в эмульсии и транспортируется к фильтру. Таким образом, масло обеспечивает чистоту двигателя и оптимальное сгорание. Но рано или поздно наступит момент, когда запасы этих добавок закончатся. Снижается способность моторного масла предотвращать повторное осаждение и возрастает опасность образования отложений. Безотказная смазка больше не может быть гарантирована, особенно при холодном пуске. Одновременно повышается расход топлива.
Недостаточное уплотнение поршневого кольца
Если изношенные или сломанные поршневые кольца не обеспечивают достаточного уплотнения поршня цилиндра или если вокруг маслосъемного кольца образовались отложения, расход масла может увеличиться, поскольку масло, которое не соскребает со стенок поршня и попадает в масляный поддон, будет гореть.
Быстрое и простое средство для высокого расхода масла: LIQUI MOLY
Поршневые кольца больше не уплотняются должным образом, что приводит к грязному сгоранию и образованию еще большего количества отложений. Тщательная очистка может остановить высокий расход масла и предотвратить дорогостоящий ремонт.
Современные моторные масла производятся с очень ограниченными допусками. С одной стороны, это делает их очень эффективными, но с другой — они очень чувствительны к загрязнениям.И загрязнение неизбежно произойдет рано или поздно, в зависимости от качества топлива, стиля вождения, качества масла и технологии двигателя.
Как в случае с владельцем Audi. Его Audi A5 2.0 TFSI модельного года 2011 имел пробег 81435 километров. Владелец жаловался на постоянно увеличивающийся расход масла, который достиг 1,5 л / 1000 км. Мастерская Audi потребовала 4700 евро за ремонт. Потом с нами связался хозяин.
«Принимая во внимание пробег, предполагалось, что грязь в двигателе способствовала высокому расходу масла», — пояснил Дитмар Шмид, инженер по применению LIQUI MOLY.По этой причине мы залезли в наш ящик с инструментами и вытащили пару химических щеток.
Очиститель топливной системы Pro-Line использовался для удаления загрязнений из топливной системы и системы впрыска. Просто залейте эту присадку в топливный бак. При каждом запуске двигателя эффективные ингредиенты растворяют отложения на форсунках. Это гарантирует, что топливо снова будет тонко распылено, что позволит ему гореть чище и производить меньше остатков. Масляный контур был промыт с помощью Pro-Line Engine Flush.Этот продукт добавляется в старое масло непосредственно перед его заменой. Он растворяет шлам и отложения, которые затем сливаются вместе со старым маслом. Наконец, загрязнение во впускной системе было удалено с помощью очистителя дроссельной заслонки Pro-Line, что позволило двигателю снова свободно дышать.
Это также помогло снизить трение в двигателе. Кроме того, в свежее масло после замены были добавлены Motor Protect и Oil Additive. Обе присадки защищают от износа. Motor Protect обеспечивает химическую защиту с помощью так называемых модификаторов трения, а Oil Additive использует твердую смазку MoS2 для физической защиты.
После короткого тест-драйва снова измерили компрессию. Значение улучшилось на 0,5–1,5 бар на всех четырех цилиндрах. Осмотр с помощью эндоскопа показал, что камеры сгорания стали значительно чище, а мокрые пятна на головках поршней больше не видны.
С тех пор автовладелец проехал 600 километров. Раньше нужно было доливать масло некоторое время назад, но сейчас расход масла почти равен нулю.И этот успех обошелся менее пяти процентов от первоначальной предполагаемой стоимости ремонта . «Это отличный способ для мастерских обеспечить лояльность клиентов», — подтвердил Дитмар Шмид. «Это не только решает проблему, но и делает это за небольшую часть стоимости, указанной в конкурсе. Это быстро распространяется из уст в уста ».
Преимущества добавок в том, что они не только эффективны, но и дешевле и просты в использовании. «Присадки не являются панацеей для восстановления неисправных двигателей, — продолжил Дитмар Шмид, — но они являются полезными химическими инструментами, которые каждая хорошая мастерская должна держать в своем ящике с инструментами.«
Контрольный список расхода масла (с разобранным двигателем) — Производитель поршневых колец | Сделано в США
Ниже приведен контрольный список, который поможет вам определить причину чрезмерного расхода масла. Этот список следует использовать, когда двигатель разобран и поршни и кольца доступны для осмотра.
- Неправильный набор для работы
- Проверьте цилиндры увеличенного размера и используйте стандартный набор колец. Попробуйте несколько колец в цилиндре, и если зазор слишком велик, у вас неправильные кольца.Проверьте еще раз, подключив к цилиндру микрофон.
- Кольца без седла. На цилиндрах показаны области, где кольца не соприкасались.
- Цилиндры деформированы из-за нагрева или неправильного затяжки.
- Неправильное удаление глазури в цилиндрах. Мы рекомендуем камни зернистостью 220-300.
- Кольцо установлено неправильно
- Компрессионные кольца установлены не в соответствии с инструкциями.
- Кольца не установлены в надлежащую канавку.
- Кольца не соответствуют ширине канавки.
- Кольца, вращающиеся в канавке
- Обычно стороны компрессионных колец сильно отполированы.
- Чрезмерный прорыв.
- Проверить, не слишком ли большой люфт поршня.
- Шатун перекручен или изогнут.
- Слишком большой люфт коленчатого вала.
- Вибрация выше нормы.
- Стенки цилиндров сильно отполированы или цилиндры не удалялись от глазури.
- Кольца застряли в канавке (часто встречается в поздних двигателях)
- Неправильный боковой зазор.
- Просачивание воды в цилиндры.
- Проверить головку блока цилиндров и поверхность блока.
- Проверить прокладки головки.
- Проверить на трещины.
- Трещины или сломанные кольца
- Детонация из-за перетаскивания низкосортного топлива, неправильной настройки зажигания.
- Перегрев.
- Неосторожный монтаж при установке колец и поршня в цилиндры.
- Невыполнение снятия гребня цилиндра.
- Боковой износ колец — износные кольца с канавкой вверху сильно изношены
- Абразив.
- Мойка газа.
- Вода просачивается в цилиндры.
- Детонация.
- Изношенная канавка, допускает истирание кольца.
- Кольца изношены
- Отсутствие смазки.
- Низкое давление масла.
- Слишком медленный холостой ход при обкатке.
- Двигатель перегрет, проверить систему охлаждения.
- Проверить, не просачивается ли вода или антифриз в цилиндры и не разрушается ли смазка.
- Невозможность очистить углы канавки от нагара.
- Деформация цилиндров.
- Неправильная затяжка головки блока цилиндров.
- Треснувшее или сломанное кольцо приземляется
- Детонация.
- Предварительное зажигание.
- Невыполнение удаления всего гребня перед снятием поршней.
- Поршни с трещинами
- Часто встречается в поздних двигателях, чрезмерное давление из-за нагара в камере сгорания.
- Детонация.
- Плотно затянутые поршневые пальцы
- Влияет на свободный ход поршня, что приводит к быстрому выходу из строя кольца, повреждению поршня и цилиндра.
- Проверить конус цилиндра
- Проверить цилиндры в верхней части хода кольца. Многие двигатели с высокой степенью сжатия будут иметь острый конус и овальность в верхней половине дюйма. Двигатели V-8 обычно изнашиваются больше на левой стороне (сидя на сиденье водителя). Проверьте все цилиндры. Не рискуй.
- Проверить зазор поршня
- Майк цилиндры и поршни. Щупы перекрывают пятна износа и не дают достоверной картины. Отсутствие изменения размера поршней сократит срок службы колец из-за раскачивания поршня.
- Узел обратного клапана
- Первым шагом должно быть снятие впускных клапанов. Проверьте под головкой клапанов и порты клапанов на наличие отложений масла или нагара. Отложение будет указывать на то, что масло втягивается в камеру сгорания из-за неисправного подкачивающего насоса, неисправной системы сапуна положительного типа или мимо штоков клапанов. Необходимо провести полную проверку.
- Проверка коленчатого вала
- Проверьте шейки коленчатого вала на размер, овальность и конусность.Помните, что при увеличении зазора подшипника с 0,0015 до 0,004 в цилиндры будет в 6 раз больше масла.
- Контрольные вкладыши подшипника
- Проверьте вкладыши на наличие трещин, износа и задиров.
8 фактов о расходе масла и давлении масла
По мере того, как ваш двигатель стареет, вы, возможно, захотите сменить тип масла, которое вы используете. Независимо от того, меняете ли вы марку или вязкость, вам необходимо измерить разницу в расходе масла между исходным раствором и тем, который вы меняете.Вот еще кое-что, что вам следует знать о расходе масла и давлении:
- Расход масла может кратковременно измениться при переходе с одного продукта на другой с той же вязкостью. Потребление должно стабилизироваться примерно после трех замен масла и, как правило, не должно быть никаких долгосрочных эффектов.
- При переходе с масла 15W-40 на масло 10W-30 или 5W-30 изначально может наблюдаться небольшое увеличение расхода масла. Увеличение может быть выше для старых двигателей.
- При переходе с масла 15W-40 на масло 10W-30 или 5W-30 изначально может наблюдаться небольшое увеличение расхода масла. Увеличение может быть выше для старых двигателей.
- Переход с CJ-4 на масло CK-4 или FA-4 может привести к снижению расхода масла со временем.
- При отслеживании расхода масла только после внесения изменений в продукты / составы, характеристики нового масла будет сложнее измерить (т. Е. Такой же объем расхода масла мог присутствовать с предыдущим маслом).
- Если доливка масла составляет более 3–4 кварт / 500–1000 миль, это означает, что потребление масла выше. Если этот уровень потребления продолжает расти, его следует исследовать до того, как будет нанесен какой-либо ущерб после лечения.
- Изменения давления масла могут варьироваться от одного двигателя к другому, поэтому нет единого стандартного показателя, с которым можно было бы сравнивать.
- Ожидается, что давление масла упадет при переходе с масла 15W-40 на масло 10W-30 или 5W-30. Изменения давления масла не являются поводом для беспокойства, пока давление масла не упадет до <10 фунтов на квадратный дюйм в условиях движения.Пока есть давление масла, есть поток масла.
McPherson Oil — авторизованный дистрибьютор ExxonMobil в Алабаме, Северной и Центральной Джорджии, Арканзасе, Флориде, Панхандле, районе Большого Чаттануги, а также на побережье Мексиканского залива в Миссисипи и Луизиане.
Источник: ExxonMobil
Коэффициенты расхода масла для реактивных двигателей
Расход масла в реактивном двигателеПонимание того, почему различаются ставки и как оптимизировать потребление
Ключевые выводы
Объем тумана с лабиринтными уплотнениями более чем в 10 раз больше, чем с угольными уплотнениями, что создает более высокую скорость воздуха в маслоотделителе.
Введение
Конструкторы двигателей стремятся к сбалансированному расходу масла. Слишком большой расход дорогостоящий для операторов и обычно требует больших масляных баков, что увеличивает нежелательный вес. Слишком низкий расход может отрицательно сказаться на состоянии масла, чистоте системы и долговечности двигателя. Двумя ключевыми факторами потребления масла являются маслоотделители и уплотнения, а также их влияние на деградацию масла.
Характеристики и стабильность масла
Чтобы обеспечить повышенную стабильность и эффективность, нефтяные компании добавляют присадки в основу масла.Присадки защищают смазку, но когда они приносятся в жертву и расходуются, свежие присадки, содержащиеся в масле для макияжа, противодействуют этому снижению. Свежее масло заменяет разложившееся масло, потерянное за борт из-за неэффективности маслоотделителя.
Масло, потребляемое в коммерческих самолетах с реактивным двигателем, обычно пополняется путем доливки свежего масла. При высоком потреблении масла это обновление помогает противодействовать любому накоплению кислотности. При низком расходе масла снижается скорость пополнения масла, что со временем приводит к увеличению кислотности.
В современных высокоэффективных двигателях расход масла, вероятно, будет ниже, а температура масляной системы выше, чем в более зрелых двигателях. Эти факторы отрицательно влияют на состояние масла. В двигателях с коротким рабочим циклом и длительным объемом / расходом — порядка 400 часов — операторы могут захотеть рассмотреть возможность периодических проверок состояния масла.
Важность маслоотделителя и эффективности уплотнения
Некоторые двигатели страдают от чрезмерного потребления, когда нет аномальных утечек, в то время как другие имеют низкий расход.Часто это происходит из-за эффективности маслоотделителя (маслоотделителя) и уплотнений маслосистемы. Вращающиеся маслоотделители могут находиться как в камерах коренных подшипников, так и в коробках передач двигателей.
В камеры подшипников воздух попадает в отстойники через угольные или лабиринтные уплотнения, а затем смешивается со смазочным маслом, подаваемым в подшипники. Это создает движущийся масляный туман или продувочный воздух, который циклонируется в маслоотделителе. Деойлер собирает масло и направляет воздух за борт. Объем тумана у лабиринтных уплотнений более чем в 10 раз больше, чем у угольных, что создает более высокую скорость воздуха в маслоотделителе.
Редукторы обеспечивают высокую скорость вращения маслоотделителя. По мере увеличения скорости маслоотделителя потери масла уменьшаются. Частота вращения маслоотделителя на главных валах двигателя определяется рабочим циклом двигателя и может быть очень низкой, особенно на золотниках низкого давления с двухконтурным двухконтурным двигателем. Это значительно затрудняет восстановление очень мелких капель.
Двигатели с угольными уплотнениями для маслосборников и маслосборников, установленных в коробках передач, обычно имеют меньший расход, чем двигатели, использующие лабиринтные уплотнения и маслосборники в маслосборниках главного двигателя.Зазоры лабиринтного уплотнения естественным образом увеличиваются с возрастом двигателя. Когда это происходит — из-за трения под действием вибрации, гироскопического крутящего момента, неровной посадки или любого фактора перегрузки — воздушный поток двигателя увеличивается, что приводит к еще большему расходу масла. Если уплотнения собраны и установлены правильно и не имеют чрезмерного износа или повреждений, высокий расход масла в основном связан с неэффективными маслоотделителями, установленными на воздушной дыхательной системе двигателя.
Разложение масла
Масляные системы для коммерческих реактивных двигателей редко сливают, а вместо этого доливают свежим маслом (обычно каждый день).Из-за окислительного и термического разложения масло в системе двигателя разлагается. Это проявляется в повышенной вязкости, повышенной общей кислотности и ограниченных характеристиках масла. Деградация масла зависит от степени тяжести двигателя, которая определяется:
- Время пребывания масла в различных участках двигателя при циркуляции масла
- Наработка
- Рабочее давление
- Температура
Температура масляной системы зависит от двигателя и плана полета, включая руление, взлет, посадку и крейсерский полет.Операции с малым временем / высоким циклом увеличивают нагрузку на двигатель из-за эффектов теплоотдачи после останова.
[извлечь диаграмму из PDF]
За дополнительной информацией обращайтесь к торговому представителю ExxonMobil в области авиации
Совет по уходу за автомобилем — Проблемы с расходом масла?
Многие владельцы Suburban, Avalanches, Silverado и Tahoe заявляют, что им нужна новая кварта масла каждые 1000-1500 миль без каких-либо видимых утечек.Этот конкретный Chevy Tahoe 2005 года описывает гораздо более серьезную ситуацию. У клиента была жалоба на потерю примерно 1-2 квартов каждые 750 миль или около того. Было проведено несколько испытаний, в том числе испытание на сжатие, в ходе которого было обнаружено незначительное сжатие или его отсутствие в одном из цилиндров. Последующее испытание на утечку показало, что цилиндр теряет сжатие как обратно через впуск, через изношенные клапаны и седла клапанов с изъязвлениями, так и в картер через поршневые кольца. Чтобы вытащить поршень из подозрительного цилиндра, потребовалось снятие головки цилиндров и поддона двигателя.Дефектные детали были проверены визуальным осмотром. Техник обнаружил, что масляные контрольные кольца «заклеены». и застрял внутри канавок поршневых колец, позволяя обход. Прикрепленные изображения показывают историю. В этом конкретном случае выходом стала полная замена двигателя из-за большого пробега грузовика.
О расходе масла — Все двигатели требуют масла для смазки и защиты движущихся частей двигателя от износа. К этим деталям относятся стенки цилиндров, поршни и поршневые кольца.Когда поршень движется вниз по цилиндру, он оставляет на стенке цилиндра тонкую масляную пленку. Это крошечное количество масла частично расходуется в процессе сгорания, поэтому вполне нормально видеть, что небольшое количество масла уменьшается в двигателе. Однако что ненормально, так это быстрый и экстремальный расход масла в некоторых двигателях Chevrolet.
Что вызывает проблемы с маслом Шевроле? Согласно сервисному бюллетеню Chevrolet, наиболее частой причиной является заклинивание контрольных маслосъемных колец. Обычно заедание маслосъемных колец является результатом чрезмерного количества масла на стенках цилиндра, и это избыточное масло может поступать из системы PCV и / или предохранительного клапана AFM в масляном поддоне.При осмотре двигателя, в котором возникла эта проблема, вы обычно увидите свечу зажигания, загрязненную маслом. Хотя во впускном коллекторе тоже может появиться излишек масла.
Если вы в настоящее время испытываете чрезмерный расход масла, убедитесь, что ваш автомобиль диагностирован сертифицированным профессионалом в области автомобилестроения.
Основные факторы, влияющие на расход моторного масла
Высокий расход моторного масла может стать серьезной проблемой для автовладельцев. Каждая модель автомобиля имеет предопределенный уровень расхода моторного масла, т.е.е. количество масла, которое следует израсходовать при нормальных условиях работы. Двигатели средней мощности имеют средний уровень расхода моторного масла, при котором уровень масла снижается от верхней части до нижней части этикеточного зонда. Если вы посмотрите на более ускоренные двигатели, вы обнаружите, что уровень расхода масла продолжает расти. Расход моторного масла во многом зависит от режима работы.
Из этой статьи вы узнаете о некоторых основных факторах, увеличивающих расход моторного масла.
Масло низкого качества — Если у вас масло низкого качества, вы столкнетесь с большими отходами масла. Это также может повлиять на фрикционные детали вашего двигателя, в результате чего они быстро изнашиваются. Следовательно, важно, чтобы вы использовали только то моторное масло, которое подходит для вашего типа двигателя и режима его работы.
Возраст двигателя — Если ваш двигатель новый, то на начальных этапах его срока службы он пройдет период обкатки.Это может привести к высокому расходу масла. После обкатки двигателя расход моторного масла автоматически начнет снижаться. Но, опять же, когда ваш двигатель начинает приближаться к своему концу, так как он начинает стареть, расход масла снова начинает увеличиваться.
Изношенные направляющие клапана — Если направляющие клапана изнашиваются, создается слишком большой зазор между штоками клапана и направляющими. Вы можете избежать этой проблемы, развернув направляющие клапана и используя вместо них тонкие бронзовые направляющие или вкладыши ХИ.
Тяжелые нагрузки — Очевидно, что при больших нагрузках и других экстремальных эксплуатационных условиях вашему автомобилю потребуется больше ресурсов, чтобы не отставать от растущего спроса. В результате он начинает потреблять гораздо больше моторного масла по сравнению с нормальными условиями нагрузки.
Влияние вязкости — Вы можете наблюдать изменение расхода моторного масла при изменении вязкости моторного масла.Вязкость обратно пропорциональна расходу моторного масла, то есть, если вязкость моторного масла низкая, ваш двигатель будет потреблять больше моторного масла.
Увеличенные интервалы замены — Никогда не увеличивайте интервалы замены сверх разумного предела, поскольку это приведет к увеличению расхода моторного масла.
Утечка — Очень часто, если есть утечка где-либо в деталях вашего двигателя, например, в прокладке клапанной крышки, уплотнениях коленчатого вала или любом другом основном уплотнении, тогда вы столкнетесь с серьезной проблемой утечки моторного масла.
Углеродистые отложения — Во время сжигания масла частицы углерода могут осесть на клапанах камеры сгорания. Это снизит производительность двигателя, поскольку будет блокировать клапаны, что приведет к большему расходу масла.
- Неисправность сальников турбонагнетателя — Если сальники турбонагнетателя выходят из строя, моторное масло будет попадать в выхлопную трубу через турбину, вызывая потерю моторного масла.
Может существовать бесконечное количество других факторов, которые по незнанию могут быть причиной увеличения расхода топлива. Но вы должны следить за тем, чтобы расход масла оставался под контролем. Следуйте этим простым методам, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля и двигателя.
.