В ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло: что делать
Очень многие владельцы 14-й сталкивались с такой неприятной ситуацией, как некорректная работа отопителя, которая чаще всего проявляется с наступлением холодного периода. Выражается она в том, что теплый воздух не дует на лобовое стекло ваз 2114, а иногда вместо тепла из работающей печки вообще выходит холодный воздух. О том, почему подобная неисправность может появиться и о том, как ее устранить своими силами — мы сегодня и поговорим.
Ремонт отопителя ваз 2114Содержание
- Наиболее распространенные причины неполадок
- Ремонт регулятора
- Полезное видео
Наиболее распространенные причины неполадок
Чаще всего явление, при котором дует холодный воздух из печки ваз 2114 по бокам и на лобовое стекло, бывает вызвано одной из следующих причин:
- вышел из строя термостат;
- попал воздух внутрь системы охлаждения;
- сломался регулятор печки либо произошло ослабление его тросика.
Кроме этого, в довольно редких случаях причиной может быть и вышедший из строя (засорившийся либо протекающий) радиатор — с его проверки и следует начинать поиск неисправностей в системе.
Термостат ваз 2114
Для этого нужно полностью прогреть мотор машины и аккуратно потрогать патрубки, подходящие к отопителю и отходящие от него — если все они горячие, то печка исправна и следует искать причину в другом месте.
Проверять работоспособность термостата и заменять его нужно только в том случае, если система отопления полностью не работает. Если же теплый воздух поступает в салон, но лишь локально, то причина, скорее всего, кроется в неисправном регуляторе отопителя.
Выйти из строя этот элемент может по нескольким причинам:
- разрушился уплотнительный поролоновый слой;
- поролон отклеился и сместился;
- провисла заслонка ввиду ослабления управляющего тросика.
Первые две неисправности (равно, как и способы их устранения), довольно элементарны — достаточно подклеить поролон либо заменить его на новый, а вот третий случай следует разобрать подробнее.
Причиной того, что на ваз 2114 печка дует холодным воздухом по бокам при неплотно закрытой заслонке, является ее конструкция.
Схема работы отопителя ваз 2114
Отопитель устроен таким образом, что каналы боковых обдувов начинаются в нем прямо под заслонкой, и даже при небольшом ее смещении (буквально на несколько миллиметров) вместо теплого воздуха из дефлекторов начинает дуть холодом, поступающим прямо с улицы.
Чтобы устранить эту неисправность, потребуется выполнить натяжение тросика, регулирующего положение заслонки.
Ремонт регулятора
Чтобы выполнить регулировку натяжения тросика заслонки, потребуется:
- Демонтировать крышку, расположенную справа от рулевой колонки, и найти в открывшейся нише привод регулятора (к нему подходят 2 тросика).
- Ослабить крепление правого тросика, сняв его с рычажка, и подтянуть его (например, при помощи круглогубцев) так, чтобы заслонка встала максимально плотно в положение «обогрев салона», без щелей и зазоров.
- Зафиксировать тросик в этом положении, надев его петлю на рычажок.
- Откусить лишний кусок тросика.
Отрезать весь оставшийся после регулировки тросик — не рекомендуется в виду возможных неудобств при повторных манипуляциях с заслонкой. Следует оставить небольшой «хвостик» длиной порядка 1,5 см.
В некоторых случаях (когда заслонка не доходит до своего крайнего положения всего на несколько миллиметров) можно выполнить натяжку, даже не снимая петлю тросика с рычажка — достаточно просто слегка изогнуть его при помощи плоскогубцев.
Регулировка тросика отопителя ваз 2114
После окончания такого ремонта необходимо завести автомобиль и убедиться в том, что теплый воздух поступает в салон сразу изо всех дефлекторов (если же этого не происходит, то нужно будет просто повторить подтяжку).
Иногда причиной того, что дует холодный воздух из печки ваз 2114 на лобовое стекло, может быть не заслонка регулятора, а сам регулятор, управляющий краником печки. Причина здесь кроется также в провисании тросика, которое часто наступает из-за его растяжения при длительной эксплуатации.
Чтобы справиться и с этой неприятностью, необходимо:
- Демонтировать крышку, расположенную в левой части от рулевой колонки.
- Найти тросик регулятора, расположенный недалеко от педали газа.
- Ослабить крепежный хомут тросика.
- Подтянуть тросик при помощи плоскогубцев «до упора».
- Сохраняя трос в натянутом положении, зафиксировать его крепежный хомутик.
- Выставить краник печки в максимальное положение.
После такого ремонта отопитель должен работать исправно, а температура — регулироваться плавно от минимума до максимума.
Кран печки ваз 2114
Если же вышеупомянутые способы ремонта не помогут, и в салон так и будет поступать холодный воздух, то придется искать другие возможные причины неисправности и способы их устранения (например, выполнить «прокачку» системы охлаждения, дабы удалить попавший внутрь нее воздух).
Но, как и было сказано ранее, такие неполадки характерны сразу для всей системы. Если же обдув отсутствует только частично либо если только из части дефлекторов поступает холодный воздух, то неисправность следует искать именно в регуляторе заслонки.
В завершение стоит отметить, что рекомендуется периодически проверять состояние управляющих тросиков регулятора и, при необходимости, выполнять их подтяжку — это поможет избежать «неожиданных» неприятностей с наступлением холодов.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию можно почерпнуть из видео ниже:
Из печки дует холодный воздух, ВАЗ 2114 — АвтоСаратов
ВадиГ
Новичок
- 12.2010″ data-time-string=»02:08″ title=»03.12.2010 в 02:08″ itemprop=»datePublished»>03.12.2010
- #1
И так у меня такая проблема, в машине очень холодно. Температура двигателя 90, включаю печку, а дует чуть теплым воздухом. Не важно, стоит машина, или едет. Постоянно чуть теплый воздух. Печка на максимуме, на красной зоне. А тепла в салоне нет. Авто 2114. Я читал на драйве про модернизацию печки, кто что подскажет.
п.с Надоело мерзнуть
Andrey_46RUS
Активный участник
- #2
Тосол/Антифриз на максимуме?в прошлом году была такая проблема,антифриз был чуть ниже минимума,грела плохо!(долил,вроде в норму все пришло!
САШКА 2111
Новичок
- 12.2010″ data-time-string=»02:58″ title=»03.12.2010 в 02:58″ itemprop=»datePublished»>03.12.2010
- #3
помпа живая? термостат рабочий? 90 я так понимаю датчик температуры показывает? странные симптомы, обычно либо сама машина не прогревается, темростат отрыт постоянно, либо по системе не гоняется жижа, помпа навернулась, а так по рассказу, всё работает как часы, а печка не греет…
Partizan
Участник
- #4
nтам бычно куча листьев за лето набивается. Не помешает прочистить радиатор печки. Могут не до конца открываться заслонки.
Michael
Участник
- 12.2010″ data-time-string=»08:25″ title=»03.12.2010 в 08:25″ itemprop=»datePublished»>03.12.2010
- #5
По симптомам сначала надо проверить уровень антифриза, затем смотрим в бачок с ОЖ (только аккуратно открываем, а то еще кипяток брызнет), даём газу и смотрим в бачок через маленький шланг тосол гониться или нет (увидишь работает ли помпа). Ну а дальше уже смотрим радиатор отопителя.
Jack64
Новичок
- #6
Такая же проблема. Все исправно. Че ток не делал. Остается только модернизацию проводить, но мне лень)))
Black
Новичок
- 12.2010″ data-time-string=»08:41″ title=»03.12.2010 в 08:41″ itemprop=»datePublished»>03.12.2010
- #7
скорее всего замерзла ОЖ в печке.
продавить надо(прогреешь машину — погазуй и подержи на высоких оборотах)…
Cursed
Guest
- #8
А Помпу от Газели внедрить можно? есть ли смысл?
Черт
Активный участник
- #9
Black сказал(а):
скорее всего замерзла ОЖ в печке.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это же как она умудрилась замерзнуть???
ТС, если впорядке термостат, уровень ОЖ, помпа, то снимаешь центральную «бороду» и смотришь соединение патрубков, смотришь открытие заслонки тросом- очень часто она недооткрывается, тогда можно натянуть.
Ну а если вам лень, то смысл тему городить…
Буратино
Активный участник
- #10
Из печки дует исправно теплый воздух, не горячий и обжигающе огненный, как это весной и осенью, а просто теплый. Температура движка так и не поднялась до 90 градусов, максимум 80 было. И теперь при включении печки что-то ритмично щёлкает Видимо вентилятор печки за что-то задевает или его подшипник приказывает долго жить. Уровень ОЖ между максимумом и минимумом. Над посмотреть помпу исчо, исправно ли работает.
К чему я всё это… Надоело уже бабло вкладывать…
Черт
Активный участник
- #11
Буратино сказал(а):
Из печки дует исправно теплый воздух, не горячий и обжигающе огненный, как это весной и осенью, а просто теплый.
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Это косяк
Буратино сказал(а):
Температура движка так и не поднялась до 90 градусов, максимум 80 было.
Нажмите, чтобы раскрыть…
И вот его источник. Меняй термостат.Это можно и самому сделать)))
Буратино сказал(а):
И теперь при включении печки что-то ритмично щёлкает
Нажмите, чтобы раскрыть…
Щелкает? В моторчике?
Black
Новичок
- #12
Черт сказал(а):
Это же как она умудрилась замерзнуть???
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
легко, если в бачке разбавленный водой\не качественный тосол или вообще вода, а машина ночует на улице
Буратино
Активный участник
- #13
Черт сказал(а):
Щелкает? В моторчике?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Дим, в бороде щелкает. После того как включишь печку.
Какой термостат лучше всего брать ?
Черт
Активный участник
- 12.2010″ data-time-string=»09:34″ title=»03.12.2010 в 09:34″ itemprop=»datePublished»>03.12.2010
- #14
Black сказал(а):
или вообще вода,
Нажмите, чтобы раскрыть…
уже бы разорвало патрубки
Black
Новичок
- #15
Черт сказал(а):
уже бы разорвало патрубки
Нажмите, чтобы раскрыть…
на волге до сих пор не разорвало, там был сильно разбавленный антифриз. …
вчера починил папашке машинку, слив почти весь антифриз… с печки ледяной воздух дул, хотя температура уже 90 была. прогазовался от души и продавил, теперь ташкент))))))
Черт
Активный участник
- #16
Black сказал(а):
на волге до сих пор не разорвало, там был сильно разбавленный антифриз….
вчера починил папашке машинку, слив почти весь антифриз… с печки ледяной воздух дул, хотя температура уже 90 была. прогазовался от души и продавил, теперь ташкент))))))Нажмите, чтобы раскрыть…
Тогда и не замерзло, похоже, раз слил. Противоречие…
Буратино сказал(а):
Какой термостат лучше всего брать ?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Антох, это сложный вопрос))) Бери с бОльшей Т окрывания.
Нежная
Новичок
- #17
Надо создать отдельную ветку типа — «Из печки дует не тем чем надо» или «на улице — 15 и я в упор не вижу аналогичные темы»… и т.д
KSD_PHILIPS
Новичок
- 12.2010″ data-time-string=»10:35″ title=»03.12.2010 в 10:35″ itemprop=»datePublished»>03.12.2010
- #18
Такая же фигня, только на 10-ке. Грешу на термостат. При разгазовке идет воздух почти горячий. Помпа, в принципе, если она работает, то работает.
Черт
Активный участник
- #19
KSD_PHILIPS сказал(а):
При разгазовке идет воздух почти горячий.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Термостат.
stydent
Участник
- 12.2010″ data-time-string=»11:10″ title=»03.12.2010 в 11:10″ itemprop=»datePublished»>03.12.2010
- #20
Черт сказал(а):
При разгазовке идет воздух почти горячий.
Нажмите, чтобы раскрыть…
такая же фигня на девятке и до 90 долго нагревается.
ТЕРМОСТАТ ИЛИ ПОМПА? или и то и другое? КТО-НИБУДЬ уже ПОЧИНИЛ? Отпишитесь!
будней — Почему пламя газовой плиты не распространяется назад?
Спросил
Изменено 3 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
$\begingroup$
При розжиге газовой плиты пламя активно только над горелкой. Однако газ, поступающий из-под горелки и на всем пути к трубопроводу, содержит газовое топливо. Почему все не загорается? Я предполагаю, что это может быть связано с потоком топлива под давлением в одном направлении, но тогда я не могу связать это с горением, т. Е. Если горючее вещество находится в контакте с источником воспламенения, то оно должно начать гореть.
- повседневная жизнь
- расход
- горение
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Метан, который идет в печь, содержит мало кислорода или вообще не содержит его, поэтому он не будет гореть, пока к нему не будет подмешан кислород. Это происходит в горелке до такой степени, что образуется голубое пламя для полного сгорания. В точке, где воздух смешивается с метаном, скорость потока метана и воздуха поддерживается достаточно высокой, чтобы превысить скорость пламени метана, поэтому пламя не может пройти назад через горелку. Кроме того, металлические части горелки значительно холоднее, чем температура пламени, и если поток газа уменьшается до точки, при которой пламя пытается пройти назад через части горелки, близкие зазоры и холодная температура металла металлических частей горелки гасит пламя.
Хороший пример описанного выше типа поведения можно наблюдать, когда горит бунзеновская горелка. Дымоход бунзеновской горелки отрегулирован таким образом, чтобы воздушный регистр в нижней части горелки пропускал достаточно воздуха для получения голубого пламени. Если вы продолжите открывать этот воздушный клапан, воздух и газ, идущие вверх по трубке горелки Бунзена, будут увеличивать скорость до тех пор, пока пламя не перестанет гореть достаточно быстро, чтобы не отставать, и, в конце концов, высокая скорость вверх по трубе горелки унесет пламя от горелки. , и пламя гаснет. С другой стороны, если поток газа и воздуха уменьшить до очень минимального значения, пламя не может распространяться по трубе, потому что диаметр трубы мал, и пламя гасится «холодными» стенками трубы горелки Бунзена.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Газовая печь дует холодным воздухом? Вот что делать
Пробуждение в холодном доме и неисправной газовой печи — это зимний кошмар, который не понравится домовладельцу. Если вы обнаружите, что ваша газовая печь работает и дует холодным воздухом, что делать? KS Services рассматривает распространенные причины, по которым газовая печь дует холодным воздухом, и то, как ремонт или замена могут решить ваши проблемы с комфортом.
Почему газовая печь дует холодным воздухом?Причина, по которой газовая печь дует холодным воздухом, может быть простой или более сложной. Некоторые простые проблемы системы HVAC, которые легко устранить, включают:
Настройки вентилятора газовой печиЕсли ваша газовая печь периодически дует холодным воздухом, проблема может заключаться в настройках вентилятора вашей системы HVAC. Если настройка вентилятора термостата включена, двигатель вентилятора будет продолжать работать.
Это верно даже после окончания цикла обогрева и циркуляции холодного воздуха через вентиляционные отверстия. Переключите настройки вентилятора на AUTO, чтобы решить проблему.
Пилотная лампаСтарые печи, которые все еще используются, могут работать с пилотной лампой, а не с более новыми системами розжига. Если контрольная лампочка гаснет, то процесс горения отсутствует. Нет горения, следовательно, нет тепла.
Повторно зажгите контрольную лампу, следуя инструкциям производителя. Если это было проблемой, тепло восстанавливается.
Нет газаУбедитесь, что газовый клапан вашей печи открыт. Если нет, включите его и посмотрите, возвращается ли тепло. Если вы используете жидкий пропан в качестве топлива для отопления, ваш бак может быть пустым.
Проверьте объем вашего бака и при необходимости наполните его.
Грязный воздушный фильтрЗасоренные воздушные фильтры нагружают газовую печь. Засор препятствует потоку воздуха и удерживает тепло от ваших жилых помещений. Если ваш воздушный фильтр загрязнен, немедленно замените его.
Более сложные проблемы с газовой печью требуют профессиональной помощиНекоторые причины являются более сложными и требуют помощи специалистов KS Services, сертифицированных NATE:
- Система зажигания: Новые электронные системы зажигания, а также контрольные лампы могут работать со сбоями. Это предотвращает воспламенение топлива. Поэтому он не выделяет тепла.
- Серьезные утечки в воздуховодах: Если в вашей системе существуют серьезные утечки в воздуховодах, большая часть тепла, производимого вашей газовой печью, теряется. Холодный воздух из областей, окружающих воздуховоды, попадает в систему воздуховодов и циркулирует в вашем доме. Это создает ощущение, будто ваша печь выталкивает холодный воздух через вентиляционные отверстия.
- Грязные датчики пламени: Если датчики пламени топки покрыты сажей из-за того, что вы пропустили профилактическое обслуживание, газовые горелки не будут гореть. Датчики пламени должны очищаться сертифицированным специалистом по ОВиК.
Другими виновниками могут быть неисправные печатные платы или другие неисправные компоненты. Позвоните в KS Services для получения помощи в решении проблемы.
Обслуживание, ремонт и замена газовой печиКогда вы звоните в KS Services из-за того, что ваша газовая печь дует холодным воздухом, наши специалисты, сертифицированные NATE, проверяют вашу систему, чтобы диагностировать проблему, вызывающую ощущение холодного воздуха.
Иногда сервис легко решает эти проблемы. Если это так, мы выполним ремонт газовой печи, необходимый для того, чтобы теплый воздух возвращался в ваш дом.
Другие проблемы могут сделать замену лучшим решением. Это особенно верно, когда стоимость ремонта высока, а срок службы вашей существующей печи приближается к концу.
KS Services является официальным дилером систем отопления Bryant. Наши сотрудники рассмотрят варианты вашего оборудования и помогут выбрать новую газовую печь, которая обеспечит вашему дому надежный комфорт на долгие годы.