где находится и как располагается
Современные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства оснащены датчиком, который отслеживает работу двигателя, реагирует на стук, указывающий на наличие каких-либо неисправностей, а также предупреждает о возможной детонации в силовом агрегате. Это устройство отправляет сигналы о каждом нехарактерном звуке на контроллер. Тот, в свою очередь, обрабатывает команду и осуществляет регулировку угла опережения зажигания для оптимизации работы двигателя.
В этой статье вы подробно узнаете, что представляет собой датчик детонации ВАЗ-2115 и где находится это весьма нужное и полезное устройство. Кроме того, мы расскажем о распространенных ошибках, выводимых на бортовой компьютер и неисправностях, которые их вызывают.
Где располагается датчик детонации в автомобиле ВАЗ-2115
Итак, как мы уже выяснили, датчик детонации, расположенный непосредственно на блоке двигателя, внимательно отслеживает его работу сразу же после запуска. Точное местонахождение устройства – промежуток между 2 и 3 цилиндрами. Найти его совершенно несложно, особенно в том случае, если вы имеете опыт в ремонте своего авто и неоднократно занимались переборкой мотора.
Читайте также: Почему нет искры на ВАЗ-2115 инжектор
Датчик детонации может быть как одно, так и двухтактным – это зависит от комплектации конкретной машины. Кроме того, все устройства делятся на два основных вида:
- широкополосные датчики, имеющие круглую форму и напоминающие большую таблетку;
- резонансные высокочувствительные элементы, изготовленные в форме бочонка.
Эти типы датчиков не являются взаимозаменяемыми, поэтому прежде, чем выбирать изделие для замены, необходимо узнать, какой именно элемент установлен на вашей машине.
Как показывает практика, это устройство весьма надежно, оно может работать много лет, не создавая практически никаких проблем. Но иногда даже этот датчик выходит из строя.
Как узнать, что датчик детонации не работает
Существует целый ряд симптомов, указывающих на то, что датчик детонации вышел из строя:
- срабатывание лампочки Check Engine сразу при запуске двигателя, при движении под гору или разгоне;
- двигатель начинает троить безо всяких на то причин;
- автомобиль плохо разгоняется, значительно ухудшаются его динамические характеристики.
Все эти симптомы можно рассматривать как по отдельности, так и в комплексе. Если появился хотя бы из них, лучше в первую очередь провести диагностику датчика, чтобы даром не разбирать двигатель.
Кроме того, диагностические работы необходимы и в том случае, если бортовой компьютер выдает один из следующих кодов ошибок датчика детонации:
- Этот код указывает не проблему с высоковольтными проводами;
- Скорее всего, код ошибки означает окисление контактов, которые следует аккуратно почистить, чтобы восстановить нормальную работу устройства. Также проблема может быть вызвана обрывом проводки, по которой ток подается на датчик детонации;
- 0326-0327. Данные коды указывают на слишком слабые сигналы с датчика на контроллер. Основные причины – все то же окисление контактов либо слабая фиксация чувствительного элемента.
Простой способ диагностики датчика детонации
Для диагностики датчика можно подъехать в автосервис либо выполнить процедуру самостоятельно, используя измерительные приборы. К примеру, самый простой способ выявления неполадок выглядит следующим образом:
- демонтируем датчик и подключаем к нему мультиметр (можно воспользоваться вольтметром). Схема простая – электроды измерительного прибора должны расположиться на выходных контактах чувствительного элемента;
- отверткой или другим инструментом слегка постукиваем по корпусу устройства с разным усилием;
- на дисплее мультиметра смотрим, изменяются ли показания во время постукиваний по датчику. Если да, то устройство работает корректно. В противном случае следует его заменить, так как ремонту оно не подлежит.
Читайте также: Как сделать акустическую полку на ВАЗ-2115
Датчик детонации играет весьма важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ-2115 – он дает возможность своевременно распознавать проблемы с двигателем и регулировать систему зажигания для их устранения. Поэтому очень важно поддерживать его исправное состояние, а в случае поломки сразу же заменять ДД, чтобы исключить выход из строя мотора.
Датчик детонации ваз 2114- Проверка, замена, какой фирмы выбрать?
Николай Кожевников Комментариев нет
Содержание
При стуке датчик детонации ваз 2114 производит импульс определенного напряжения.. Импульс уходит на контроллер, который в свою очередь регулирует угол опережения зажигания от величины полученного импульса.
Датчик детонации(ДД) ломается редко.
Водитель не может ощутить детонацию двигателя на себе, на обработку импульса уходят доли секунды. Зато водитель может заметить симптомы неисправности ДД.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 2113 2115
- Неровная работа двигателя
- Ухудшается разгон
- Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»
- Ошибка датчика детонации.
- При движении под горку загорается «Чек Энджин»
Эти симптомы так же могут возникнуть при неисправности этого датчика, так что на всякий случай проверьте и его.
Список ошибок датчика детонации
- Код 0328. Нарушения функционирования (ГРМ), возможно перескакивание на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
- Код 0325. Обрывв в цепи питания датчика электропроводов. Скорее всего окислились контакты, зачишем их наждачной бумагой и едем дальше. Так же эта ошибка может появляться при нарушении работы грм.
- Коды 0327 и 0326. Плохой сигнал от датчика, попробуйте затянуть его. Проверьте и зачистите провода от датчика.
Проверить датчик детонации на ВАЗ 2114 2113 2115
Инструкция:
- Снимите датчик с блока двигателя.
- Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
- Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем постучите по корпусу детали.
- Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
Типы датчиков детонации ваз 2114:
- Резонансные
- Широкополосные
Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.
Замена ДД ваз 2113 2114 2115
- Снимаем фишку с проводами.
- Откручиваем гайку соединяющую ДД с двигателем.
- Снимаем шайбу и открепляем датчик от шпильки.
- Ставим новый датчик в обратно последовательности.
Более подробный процесс снятия датчика смотрите на видео ниже:
Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Подписывайтесь на канал, оценивайте запись 👍🏻|👎🏻
Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе Вконтакте:
ВКонтакте
Метки Замена датчиков ваз 2114
- Ремонт
Датчик детонации на ВАЗ 2115
Датчик детонации (ДД) относится к тем деталям, важность которых сложно переоценить. Работа силового агрегата автомобиля во многом зависит от его исправности. Несвоевременная замена элемента может привести к выходу двигателя из строя. В этой статье мы поговорим о том, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Также мы перечислим основные признаки поломки и опишем, как проверить эту деталь.
Где находится датчик детонации на ваз 2115?
Задачей ДД является регистрация детонационного состояния топлива при сгорании. Затем устройство передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ), который корректирует угол опережения зажигания. Если жесткий диск выходит из строя, на компьютер отправляются неверные данные. Или вообще никакой информации. Поэтому процесс детонации не гасится.
Датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндрами в блоке цилиндров. На ВАЗ 2115 с 8-клапанным двигателем деталь расположена достаточно удобно, а вот на 16-клапанных машинах компоновка моторного отсека (при которой некоторые агрегаты уложены друг на друга) сильно затрудняет доступ датчик. Поэтому найти его и снять, например, для диагностики или замены, бывает сложно.
Симптомы отказа датчика детонации
Выход из строя элемента сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель сжимается, создается впечатление, что сжимается весь автомобиль.
- Мощность двигателя значительно упала.
- Начал увеличиваться расход топлива.
- Повышается температура двигателя (данные об этом отражаются на приборной панели).
- Двигатель очень быстро нагревается, о чем также свидетельствуют данные на панели.
- В салоне запах бензина, при этом признаков течи нет.
- Бортовой компьютер выдает следующие коды ошибок: 0325, 0326, 0327.
Хотя иногда эти же симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, чаще всего наличие нескольких из них одновременно указывает неисправность жесткого диска.
Стоит учесть, что проблемы в работе датчика не всегда напрямую вызваны его неисправностью. Причина отказов может быть и в обрыве кабелей, соединяющих ДД и ЭБУ, и в коррозии, и даже в банальном загрязнении детали. Все эти нюансы можно обнаружить, изучив датчик и элементы, которые его окружают.
Как проверить ДД на ВАЗ 2115?
Прежде чем приступить к проверке датчика, следует внимательно осмотреть состояние детали. При обнаружении оборванных проводов, грязи или других видимых дефектов их необходимо предварительно отремонтировать. Вероятно, после этого вышеперечисленные проблемы исчезнут.
Если все же необходимо провести диагностику ДД, то это можно сделать двумя следующими способами. Первый — без снятия датчика с мотора. Партнер может помочь с проверкой. Вот последовательность действий:
- Запуск двигателя.
- Задача помощника удерживать обороты двигателя в пределах 1500-2000 об/мин.
- По достижении ДД следует слегка постучать по устройству небольшим металлическим предметом (например, отверткой), постепенно увеличивая усилие (до разумных пределов).
При хорошем ДД скорость должна увеличиться. Если никаких изменений не произошло, то деталь следует заменить.
Второй способ — проверить датчик мультиметром. Вот как это сделать:
- Устройство снято с автомобиля.
- Мультиметр должен быть установлен в режим вольтметра, а переключатель установлен в положение 200 милливольт.
- Измерительные провода вольтметра крепятся к контактам датчика.
- Внутрь отверстия ДД необходимо установить металлический болт и выбить его отверткой.
В процессе мультиметр должен показать рост напряжения. Если показания не меняются, то HDD неисправен.
Как видите, выявить поломку датчика детонации можно самостоятельно. Однако, если есть сомнения в точности такой диагностики, лучше всего посетить автомастерскую для установления точной причины поломки машины.
ДД стоимость
Датчик детонации — деталь, которая, к сожалению, не подлежит ремонту. В случае выхода из строя вам останется только заменить его на новый. Устройство можно найти в большинстве магазинов автозапчастей ВАЗ. Средняя стоимость датчика 300 руб. Конечно, есть запчасти намного дороже (около 1000 рублей), цена будет зависеть от производителя. Однако многие автовладельцы отмечают, что высокая стоимость не всегда гарантирует надежность и качество. Поэтому нет смысла переплачивать. Лучше выбирать модели из средней ценовой категории. Например, это могут быть детали следующих производителей: Авторибор (Калуга), Пекар или КРАФТ. Судя по отзывам, эти популярные бренды зарекомендовали себя и их продукция служит довольно долго.
В этой статье мы наглядно покажем, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Опишем симптомы неисправности этого датчика, а также покажем, как его проверить самостоятельно. Если у вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях.
Датчик детонации (КС) — 2115
Технические
Видео
Совет
Код ДС: 2115
способов: 02
АЛЬФА РОМЕО :46538111 | |
ДПЛ :828152 | |
ФИАТ :46538111 | |
ФИАТ :46815152 | |
ФИАТ :551 | |
ФИАТ :55210213 | |
ФОРД :9S5112A699AB | |
Фасетка :93115 | |
ЛАНЧИЯ :46538111 | |
| |
ЛАНЧИЯ :551 | |
МАКСАВТО :040050 | |
МЯСО И ДОРИЯ :87363 | |
МТЕ :7000 | |
НТК :KNE11 | |
НТК :KNE21 |
Производитель | Модель | Двигатель | Топливо | Год | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Фиат | 500 | 1. 4 4цил 8в | Флекс | 12 > | |
Фиат | Брава | 1.6 4цил 16в | Бензин | 02 > | |
Фиат | Добло | 1. 4 4цил 8в | Флекс | 10 > | |
Фиат | Фиорино | 1.0 4цил 8в | 14 > | ИМБ | |
Фиат | Фиорино | 1. 3 4цил 8в | Флекс | 07 > 13 | ИМБ |
Фиат | Фиорино | 1.3 4цил 8в | Бензин | 03 > 04 | ИМБ |
Фиат | Фиорино | 1. 4 4цил 8в | Флекс | 14 > | ИМБ |
Фиат | Гранд Сиена | 1.4 4цил 8в | Флекс | 13 > | ИМБ |
Фиат | Моби | 1. 0 4цил 8в | Флекс | 17 > | |
Фиат | Выходные Палио | 1.0 4цил 16в | Бензин | 00 > | ИМБ |
Фиат | Выходные Палио | 1. 3 4цил 16в | Флекс | 00 > | ИМБ |
Фиат | Палио | 1.0 4цил 16в | Бензин | 00 > | ИМБ |
Фиат | Палио | 1. 0 4цил 8в | Бензин | 01 > 04 | ИМБ |
Фиат | Палио | 1.0 4цил 8в | Флекс | 11 > 15 | ИМБ |
Фиат | Палио | 1. 3 4цил 16в | Бензин | 00 > | ИМБ |
Фиат | Палио | 1.3 4цил 8в | Флекс | 03 > | ИМБ |
Фиат | Палио | 1. 6 4цил 16в | Бензин | 01 > | ИМБ |
Фиат | Пунто | 1.4 4цил 8в | Флекс | 13 > | ИМБ |
Фиат | Сиена | 1. 0 4цил 16в | Бензин | 00 > | ИМБ |
Фиат | Сиена | 1.0 4цил 8в | Флекс | 08 > | ИМБ |
Фиат | Сиена | 1. 3 4цил 16в | Флекс | 00 > | ИМБ |
Фиат | Сиена | 1.3 4цил 8в | Флекс | 04 > | ИМБ |
Фиат | Сиена | 1. 4 4цил 8в | Флекс | 08 > | ИМБ |
Фиат | Сиена | 1.6 4цил 16в | Бензин | 00 > | ИМБ |
Фиат | Страда | 1. 3 4цил 16в | Бензин | 00 > | ИМБ |
Фиат | Страда | 1.3 4цил 8в | Флекс | 03 > 05 | ИМБ |
Фиат | Страда | 1. 4 4цил 8в | Флекс | 09 > | ИМБ |
Фиат | Страда | 1.6 4цил 16в | Бензин | 00 > 02 | ИМБ |
Фиат | Уно | 1. |