Отопление салона ваз 2107 схема: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Pechka Vaz 2107 %23__2107

Особенности отопления и вентиляции ВАЗ-2107

Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя

Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления.

Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя.

Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства.

Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей.

Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются.

Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока.

Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками.

Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

Возможные неисправности отопителя

Причина (Метод устранения)

В салон постоянно поступает подогретый воздух

Неисправен привод крана отопителя — Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу

Кран отопителя не перекрывает поток жидкости — Замените кран

Воздух, поступающий в салон, не подогревается

Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана — Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу

Неисправен кран — Замените его

Слабо поступает воздух в салон

Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта) — Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тяг

Во время ремонта двигателя автомобиля или при снятии головки блока цилиндров нужно не полениться и промыть радиатор отопителя, так как все равно при этих работах мы отсоединяем шланги подвода жидкости к радиатору отопителя.

И заодно проверить состояние патрубков подвода жидкости. Если патрубки уже «задубели» или потрескались, нужно их поменять.

Как улучшить печку на ВАЗ 2107: схема, фото

Главная » ВАЗ 2107

Рубрика: ВАЗ 2107

Одним из самых слабых звеньев автомобиля ВАЗ-2107 является печка. Без налаженной отопительной системы тяжело находится в салоне в течение длительной зимы, которая так характерна для нашей страны. Кроме того, некачественный обогрев приводит к замерзанию стекол. Разберемся, как улучшить печку на автомобиле ВАЗ-2107.

Основные проблемы печки

Решить проблему плохого обогрева можно только в том случае, если вы будете знать ее слабые места. Чаще всего необходимость улучшить узел возникает по причинам:

  1. Протекания крана отопительной системы.
  2. Некачественной подачи воздуха.
  3. Низкого уровня подачи из дефлектора струи воздуха.
  4. Громкого шума при работе отопительной системы.

Таким образом, повысить температуру в салоне зимой можно, если вы замените кран и дефлектор, устраните неполадки радиатора, модернизируете вентилятор. Эти переделки не сложно сделать своими руками, но они значительно повысят качество работы отопительной системы.

Простой способ модернизации

Радиатор на ВАЗ-2107 отдает достаточно тепла, поэтому его не стоит изменять. Самый простой способ тюнинга заключается в следующем:

  1. Замена стандартной модели двигателя вентилятора. Ее нужно поменять на ту, что используется в ВАЗ-2109, с большей мощностью и количеством оборотов. Он больше по размерам, следовательно, понадобится удалить гребенку, направляющую поток воздуха к ногам.
  2. Под вал моторчика сделайте отверстие 7 миллиметров в крыльчатке. Это позволит обойтись без ее замены.
  3. От ВАЗ-2109 потребуется резистор и выключатель. Эти детали также требуется поменять.

Обратите внимание на последний пункт, если вы не замените резистор и выключатель, то все остальные действия будут напрасны, так как выключатель ВАЗ-2107 работает при меньшем токе. От работы с мощным двигателем от «девятки», он расплавится. Если вы оставите сопротивление от «семерки», оно не даст мотору работать на полную мощность.

Сложный тюнинг печки

Если вы уже не начинающий автолюбитель и не боитесь трудностей, то можно сделать более серьезные изменения. При нем вам нужно установить улитку от автомобилей ВАЗ-2108-2109. После этой доработки увеличится поток воздуха, а печка будет работать тише.

  1. Полностью разберите корпус отопителя, так как улитка большего размера иначе в него не встанет. Срежьте с нижней части корпуса все, кроме креплений и рамки.
  2. Изготовьте корпус для новой улитки. Для этого вам понадобится лист поликарбоната, плексигласа или пластика. Раскроите и вырежьте 4 стенки корпуса, соедините их с имеющимся нижним корпусом печки. При раскрое учитывайте размеры улитки, сделайте детали с запасом, чтобы их можно было подогнать.
  3. Из средней части корпуса отопителя удалите диффузор. Подгоните детали, выкроенные самостоятельно. Улитка должна лежать так, чтобы она вошла в корпус и не выходила за крепления радиатора, располагающиеся на средней части. Слишком большой корпус не даст вам установить обновленную печку на место.
  4. После окончания подгонки смажьте детали на стыках герметиком. Корпус готов.
  5. Переходите к модернизации воздуховодов. Для этого вам потребуется приобрести сантехнические манжеты и шланги. По бокам нового корпуса вырежьте отверстия, равные по размеру диаметру манжет. В качестве левого и правого воздуховода будут выступать сантехнические шланги. Вставьте их в корпус. Снизу врежьте пару шлангов для обогрева ног пассажиров на заднем сидении.
  6. Загерметизируйте стыки шлангов. Установите обновленную печку на место. Замените выключатель и резистор на те, что используются в ВАЗ-2109.

При таком виде тюнинга эффективность печки повышается в 3 раза. Происходит качественный обогрев салона и обув стекол.

Читайте также: Как правильно снять радиатор печки на ВАЗ-2107

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Включите обогреватель

На улице холоднее, чем пряжка ремня ведьмы, так что вы глотаете горячий кофе, мчитесь к машине, заводите двигатель и бежите внутрь. Хотя вы знаете, что работа двигателя на холостом ходу — не лучший способ прогреть двигатель, холодным утром комфорт важнее всего. Отправившись в утреннюю поездку на работу, вы включаете регулятор обогревателя в положение «Горячий» и щелкаете переключателем вентилятора. Эффект от горячего кофе прошел, но вы не получаете достаточно тепла от напольных регистров, чтобы компенсировать это. На самом деле, окна начинают замерзать.

Система обогрева работает недостаточно эффективно. Вы планируете влезть в него, как только сможете поставить машину в отапливаемый гараж.

Первый шаг: Подтвердите проблему, проехав достаточно долго, чтобы прогреть двигатель. Поверните регулятор обогревателя в положение «Горячий», выберите режим пола и установите скорость вентилятора на среднюю/высокую. Убедитесь, что есть сильный поток воздуха от напольных регистров. Проверьте температуру с помощью термометра, вставленного в журналы водителя и пассажира. Несмотря на то, что многие автомобили обеспечивают резкий угол от 135° до 155°, диапазон от 115° до 120° является приемлемым. Если температура воздуха в норме, но поток воздуха слабый, проблема заключается в вентиляторе или воздуховоде приборной панели.

Еще от Popular Mechanics
 

Температура регистра нагревателя даже не приближается к 115–120°? Проверьте заводские сервисные бюллетени, чтобы узнать об известных проблемах (на веб-сайте технической службы производителя автомобиля или на сайте www.alldatadiy.com). Если ничего не подходит, проведите осмотр подкапотного пространства.

• Уровень охлаждающей жидкости в бачке (и радиаторе, если он имеет герметичную крышку) должен соответствовать спецификации. Охлаждающая жидкость должна выглядеть чистой и регулярно меняться в течение указанного интервала. Если им пренебрегают, все ставки сняты.

• Тепло в кабину поступает от горячей охлаждающей жидкости, поэтому проедьте достаточно долго, чтобы прогреть двигатель. Температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 160°, а лучше 180-220°.

• Компрессор кондиционера должен быть отключен, когда селектор климат-контроля находится в положении оттаивания. Если он включен, проблема в цепи кондиционера.

• Если температура охлаждающей жидкости приемлема, пощупайте оба шланга отопителя, они должны быть горячими. Они есть? Проверьте работу заслонки регулятора температуры в корпусе отопителя кондиционера под панелью приборов.

Группа разработчиков медиа-платформ

Группа разработчиков медиа-платформ

Погрузите термостат в горячую воду и следите за температурой. Показатель упадет, когда вода поднимется выше фактической (а не номинальной) температуры срабатывания параметра. Слишком холодно, и ваш двигатель никогда не прогревается должным образом.

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Удалите или откройте все пробки для выпуска воздуха на блоке или головках при повторном заполнении двигателя, чтобы удалить весь воздух из системы.

Если у вас есть автоматический контроль температуры, может быть встроенная диагностика, к которой вы можете получить доступ для кодов неисправностей, относящихся к дверце контроля температуры. (Обратитесь к руководству по обслуживанию, веб-сайту заводской технической службы или www.alldatadiy.com.) На многих автомобилях вы можете наблюдать за работой двигателя и вала температуры дверцы, сняв панель под приборной панелью и/или опустив перчаточный ящик. (Здесь вам снова придется обратиться к руководству или веб-сайту для получения инструкций.) Если вы не видите и/или не чувствуете работу двигателя или вала дверцы при изменении показаний температуры, вы точно определили проблему. . Во многих случаях ось откидной двери ломается, и узел необходимо заменить, но двигатель исправен и может быть использован повторно.

На автомобилях эконом-класса с ручным кондиционером заслонкой температуры можно управлять с помощью троса от рычага или ручки на приборной панели. Быстро управляйте им в каждом направлении и прислушивайтесь к мягкому удару об упор. Если вы чувствуете заедание, кабель перегнут или клапан зажат. Полная бесплатная игра? Кабель ослаблен или отсоединен, или крышка сломана.

Ничего явно не так? В системе охлаждения могут быть воздушные карманы, которые обычно образуются со временем. Если на радиаторе или двигателе есть герметичная крышка и низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, но уровень в бачке в норме, воздух поступает через дефектную прокладку в крышке. Замените колпачок.

Заполните систему и продуйте воздухом, следуя специальной процедуре производителя автомобиля.

Как правило, запустите двигатель на холодном двигателе, все выпускные клапаны открыты, а сторона автомобиля с горловиной охлаждающей жидкости поднята как можно выше. Это поднимает заливную горловину до верхней точки, так что пузырьки воздуха выходят наружу. Медленно добавьте смесь антифриза/воды 50/50 в заливную горловину. Вы увидите, как охлаждающая жидкость (и, возможно, пузырьки воздуха) вытекает из прокачки. Закройте выпускные отверстия, установите на место герметичную крышку и запустите двигатель со скоростью около 2500 об/мин, пока он не прогреется (или не прогреется настолько, насколько это возможно). Дайте двигателю остыть, затем повторите процедуру доливки. Возможно, вам придется повторять это каждые несколько дней в течение недели, чтобы выпустить большую часть воздуха.

Слишком низкая температура охлаждающей жидкости? На автомобилях с вентилятором сцепления на двигателе убедитесь, что сцепление не заблокировано. Прокрутите его вручную (при выключенном, но прогретом двигателе). Если проскальзывания практически нет, сцепление неисправно. Если он вращается два-три раза, это, вероятно, нормально.

Мог ли кто-нибудь снять термостат, вероятно, пытаясь исправить ситуацию с перегревом? Это очень плохая идея, не говоря уже о том, что незаконно вмешиваться в контроль выбросов.

Нет проблем с работой вентилятора и температура охлаждающей жидкости очень низкая? Если вы пренебрегли своей системой, термостат может застрять в открытом положении из-за мусора. Если он действительно закопан, залейте очиститель системы охлаждения и запустите машину в соответствии с инструкциями. Затем выполните тройную очистку и заправку радиатора и блока цилиндров, а также пройдите процесс дозаправки с выпуском воздуха. Если температура охлаждающей жидкости остается низкой, кусайте пулю и снимите термостат для проверки.

Если доступ к статистике неплох, воздержитесь от слива и наполнения и вытащите статистику для просмотра и проверки. При необходимости очистите, но перед тем, как поставить его обратно, установите на место корпус регулятора, а затем пропустите очиститель через систему. Затем сделайте тройной слив и повторную заливку и проверьте термостат, прежде чем вы решите переустановить его.

Команда разработчиков медиаплатформ

Простое закрытие радиатора может ускорить прогрев автомобиля в экстремально холодную погоду.

Группа разработчиков медиаплатформ

Проверьте хорошую подачу вакуума к регулирующему клапану нагревателя. Если все в порядке, проверьте сам клапан на исправность.

Испытание: заклинить 0,002 дюйма. щуп между закрытым стат клапаном и его седлом, затем погрузите стат в кастрюлю с водой на плите. Опустите термометр радиатора в воду, нагрейте воду до кипения и отметьте температуру, при которой термостат трескается — он выпадет из щупа при номинальной температуре.

Некоторые двигатели, особенно четырехцилиндровые с поперечным расположением цилиндров, излучают так много тепла с такой скоростью, что нет внутреннего приспособления для экстремально холодной погоды. Возможно, это не слишком элегантное решение, но приложите кусок картона к передней части радиатора, закрыв примерно половину площади поверхности. Обрежьте его обратно, если двигатель начинает работать горячим. Не забудьте снять картон весной.

Температура охлаждающей жидкости в норме, но один или оба шланга не горячие? Обратитесь к руководству по обслуживанию или на веб-сайт, чтобы отличить впускной и выпускной шланги нагревателя.

Ни один из шлангов не теплый? Многие автомобили имеют запорный клапан охлаждающей жидкости отопителя, вставленный во впускной клапан отопителя для улучшения работы кондиционера летом. Если запорный клапан не открывается полностью, поток к нагревателю будет ограничен. Вакуумный? Отсоедините шланг. Если вы чувствуете вакуум (с некоторыми клапанами вы также увидите движение рычажного механизма), клапан удерживается в открытом состоянии неисправным регулятором вакуума. Оставьте шланг отсоединенным (заткните конец тройником для гольфа) и посмотрите, решит ли это проблему. Если это не так, запорный клапан заклинил. Замени это. Если клапан управляется кабелем, вы должны видеть непрерывное движение вала клапана при нажатии на рычаг температуры на приборной панели. Если это не так или если он немного двигается, трос нуждается в регулировке. Примечание: VW Golf и Jetta имеют клапан тросового типа, но он открывается пропорционально потоку горячей охлаждающей жидкости по мере необходимости — на приборной панели нет заслонок.

На некоторых других европейских автомобилях и на Lincoln LS клапан работает аналогично VW, но с электронным управлением. Быстрый тест: Отключение типа с электрическим управлением должно привести к полному нагреву системы.

Если впускной шланг отопителя заметно теплее выпускного, радиатор отопителя забит мусором в старой охлаждающей жидкости или из-за чрезмерного использования герметика. Во-первых, попробуйте промыть радиатор отопителя в обратном направлении. Для этого либо отсоедините оба шланга отопителя от патрубков отопителя на капоте и присоединив запасные шланги, либо отсоединив оба шланга отопителя на двигателе. (Пережмите шланги отопителя, если вы используете запасные шланги; заткните горловины шлангов двигателя, если вы отсоединяете их там. ) Вставьте садовый шланг в выходной шланг отопителя, направьте впускной шланг в сторону от автомобиля и откройте кран. . Если мусор вытекает, и вы в конечном итоге видите нормальный поток охлаждающей жидкости, возможно, вы попали в прорыв. В противном случае придется заменить радиатор отопителя.

Если производительность отопителя при движении по трассе в норме, но резко падает при движении на малой скорости, проблема в системе охлаждения. В некоторых системах на входном шланге есть ограничитель шланга, и если он забивается мусором, это снижает поток. Вы должны найти это, ощупывая впускной шланг при работающем двигателе на холостом ходу. (Вы достигнете участка, где температура значительно падает.) Некоторые двигатели (на Dodge Durango, Lincoln LS и ряде немецких автомобилей) имеют вспомогательные водяные насосы для улучшения потока охлаждающей жидкости на низких оборотах/холостом ходу. Если насос выходит из строя, мощность нагревателя падает во время этой операции. Конечно, если системой охлаждения долгое время пренебрегали, возможно, водяной насос двигателя разрушился изнутри, что уменьшило поток охлаждающей жидкости.

В большинстве случаев плохую работу отопителя можно устранить, следуя заводской процедуре дозаправки с открытыми воздуховыпускными отверстиями. Делайте это несколько раз в течение недели. Есть ли более быстрое решение? Профессионал с устройством смены охлаждающей жидкости, которое удаляет воздух по мере заполнения системы, может дать вам более быстрый нагрев.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Промойте радиатор нагревателя проточной водой, если он кажется заблокированным. Сначала слейте охлаждающую жидкость в ведро для утилизации — она токсична.

Лада (ВАЗ) отзывы, модели, технические данные

Автомобили Лада (ВАЗ) технические данные и отзывы

4 отзыва Лада НИВА (2121) 1977 — 2007
~300 — 4100 €

ВАЗ 2101 1970 — 1988
~700 — 7300 €

1 отзыв ВАЗ 2102 1971 — 1985
~300 — 3600 €

2 отзыва ВАЗ 2103 1972 — 1983
~400 — 3600 €

ВАЗ 2104 1984 — 2003
~300 — 2100 €

ВАЗ 2105 1980 — 1995
~600 — 1700 €

ВАЗ 2106 1976 — 2006
~300 — 3000 €

ВАЗ 2107 1982 — 2012
~600 — 2700 €

1 отзыв ВАЗ 2108 1984 — 2003
~500 — 1500 €

ВАЗ 2109 1987 — 2004
~500 — 2700 €

Последние обзоры автомобилей «Жигули (ВАЗ)»

ВАЗ 2108 Купе, 1988 г.

Хорошая езда, если с машиной все в порядке — хороша для езды по проселкам, прочная, устойчивая, хорошая обзорность на дороге

Хотелось бы Не скажу ничего отрицательного, тяжело лезть обратно в трехдверный вариант. Был бы экономичнее и динамичнее, если бы…

5 /10

ВАЗ 2103 Седан, 1976

Хорошая обзорность, вождение ВАЗ 2103, хорошие тормоза, теплый салон/узкое место жаровни петух — ржавеет в и не может быть …

Инженеры план хороший, предназначен для езды до 10 лет назад при своевременном обслуживании / мой ВАЗ 2103 41 год — а …

3 /10

ВАЗ 2102 Универсал/универсал, 1974

В советское время лучший что можно было бы после 26 лет копить и стоять в очереди. Буксировочный трос использовался только один раз в течение …

По сравнению с Opel, как кухонная табуретка против кресла.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *