Освещение приборной панели: Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

Содержание

Как настроить подсветку приборов?

В процессе движения транспортного средства, многие действия и процессы, происходящие в автомобиле, остаются скрытыми от глаз водителя. Однако, информацию о некоторых из них он может получить благодаря имеющейся внутри салона приборной панели. Так, именно расположенные на ней датчики помогают нам быть в курсе состояния двигателя, количества имеющегося в бензобаке топлива, скорости движения и даже температуры воздуха за бортом салона. Все это делает панель приборов очень важной и незаменимой частью машины, ведь она дает возможность быстро ориентироваться на дороге и принимать правильные решения: к примеру, стоит ли прибавить скорость или пора изменить передачу.

  • 1. Неисправности подсветки приборов
  • 2. Как устранить проблему и улучшить подсветку приборов?
  • 3. Как самому сделать подсветку приборов?

В любом случае, от качественной работы данного элемента зависит не только комфорт водителя, но и его безопасность. Сейчас мы с Вами постараемся разобраться в возможных неисправностях подсветки приборной панели, способах их устранениях и методах улучшения ее осветительных возможностей. Также, рассмотрим вариант самостоятельного изготовления подобного приспособления и расскажем об этапах его последующей установки.

1. Неисправности подсветки приборов

Думаю, каждый автомобилист знает, что неисправная приборная панель создает серьезные препятствия на пути к безопасному управлению транспортным средством. Конечно, в дневное время это не столь существенно, а вот вечером или ночью, без подсветки, водитель не сможет увидеть ни одного индикатора. Причины появления тех или иных поломок могут быть самыми разными, но сейчас мы назовем лишь основные из них. И так, среди наиболее распространенных причин отсутствия подсветки в панели приборов выделяют такие:

— проблемы с лампами накаливания, которые могут перегореть;

— выход из строя светодиодной группы;

— окисление разъемов или появление неисправностей в электропроводке;

— появление неполадок в блоке предохранителей, возможно, перегорел тот предохранитель, который и отвечал за соответствующую подсветку;

— появление повреждений на общей контактной плате;

— отсутствие массы (минуса) на кузов, или же повреждение системы габаритов;

— неисправность регулятора освещения.

В любом случае, что бы точно установить причину отсутствия подсветки, придется воспользоваться диагностическим оборудованием – тестером или вольтметром. После того, как место локализации поломки точно установлено, можно предпринимать необходимые меры по ее устранению.

2. Как устранить проблему и улучшить подсветку приборов?

Если габариты машины светятся с обоих сторон, но панель приборов при этом не освещается, то причина может скрываться в следующем:

— неисправен регулятор освещения;

— неисправна электропроводка или монтажный блок;

— заржавели контакты разъемов;

— перегорели лампочки или предохранители.

В случае неисправности регулятора освещения приборной панели, первое, что необходимо сделать на пути к удалению проблемы, это отсоединить от регулятора разъем и проверить присутствует ли напряжение на коричневом проводе. Второй провод, следует проверить на наличие КЗ. В режиме омметра, тестер, помещенный между указанным проводом и «массой» должен показать наличие сопротивления. Если прибор показывает «0», значит, присутствует короткое замыкание.

В данном случае, поиск неисправного элемента выполняется методом исключения: сначала нужно отключить панель, потом прикуриватель, за ним освещение рычагов печки, одним словом все те световые индикаторы, которые загораются внутри салона при включении габаритных огней. После устранения неполадки, следует попробовать перемкнуть контакты на регуляторе и если панель «засветиться» — значит с регулятором правда не все в порядке.

Но не волнуйтесь, он подлежит ремонту. Разобрав его, вполне возможно, Вы увидите, что от клеммы реостата отпаялась контактная пластинка, а значит, решить проблему поможет паяльник.

В случае, когда подозрение падает на неисправность электропроводки или всего монтажного блока (напряжение на разъем регулятора освещения панели просто не подается), а Вы представления не имеете, как правильно обращаться с этими элементами, первое что необходимо сделать – это попробовать найти на жгуте, идущем на задние фонари, желтый или коричневый провод. К одному из них (коричневому) можно подключить регулятор освещения панели и, если в проводке больше нет замыканий, все должно заработать.

Иногда, отсутствие подсветки панели приборов объясняется довольно банальными причинами:

к примеру, возможно, контакты разъемов просто заржавели, или, говоря научным языком – попали под влияние коррозийных процессов. Поэтому, устранение проблемы в этом случае, стоит начать с визуальной проверки состояния проводки и контактных разъемов в цепи, а уже после этого можно переходить к более детальной диагностике всех остальных элементов.

Еще одной, несложной причиной отсутствия освещения датчиков, является обычное перегорание лампочек (светодиодов), или предохранителей. В этом случае, вполне возможно, придется менять не только лампочку, но и реле.

Что бы выполнить замену реле или предохранителей, сначала следует разобраться с местом их расположения. Обычно, их можно найти в монтажных блоках под панелью приборов, размещенных в салоне транспортного средства.

Только не думайте заменять предохранители самопальными перемычками или аналогичными деталями, предназначенными для работы с другой силой тока.

Это очень опасно! В лучшем случае, Вы добьетесь повреждения электрических приборов, а в худшем поспособствуете пожару. Для демонтажа перегоревших предохранителей желательно использовать специальные пластмассовые пинцеты. При замене лампочки, сменную деталь нужно подбирать исходя из мощности перегоревшей, иначе добиться равномерного освещения панели не получится. Использовать более мощные лампы категорически не рекомендуется, так как они могут стать причиной оплавления пластика.

Обратите внимание! Если Вам уже приходилось устанавливать «не родные» детали, вполне вероятно, что именно они и стали причиной поломки. В случае, когда визуальный осмотр не принес результатов и Вам до сих пор не известно, что же повлияло на отсутствие подсветки приборной панели, стоит более детально заняться поиском неисправностей.

В этом могут помочь специальные диагностические приборы, такие как тестер электрических цепей или вольтметр.

Многие автовладельцы жалуются на тусклость освещения, тоесть вроде бы датчики и видно, но глаза все равно напрягаются. Конечно, первое, что приходит на ум – это необходимость замены лампочек, но иногда этого бывает недостаточно. Именно для таких ситуаций, отлично подойдет простой, но действенный способ увеличения количества света, подающегося на шкалу прибора, путем удаления части светофильтра. Он был протестирован на реальном автомобиле и доказал свою действенность. Суть метода, заключается в удалении небольшой части светофильтра над стрелкой маленьких приборов (достаточно будет 5 миллиметров) и около одного сантиметра в верхней части больших приборов.

Естественно, что бы осуществить такую затею, сами приборы придется разобрать. Процесс разборки начинается с разгибания хромированных ободков и снятия стекла, с последующим извлечением светофильтра. Полностью его удалять не стоит, так как свет станет чересчур желтым и мутным.

Для разрезания пластикового светофильтрующего кольца, можно использовать обычные ножницы, а что бы достичь максимального эффекта свето-улучшения, внутреннюю часть прибора обклеивают блестящей фольгой (к примеру, от шоколадных конфет). В результате такого дополнения, стрелки начинают лучше подсвечиваться, да и света на шкале становиться больше.

3. Как самому сделать подсветку приборов?

Многие автовладельцы считают автомобиль вторым домом, поэтому нет ничего удивительного в их желании, как можно лучше обустроить интерьер машины. Разумеется, в создании «домашнего» уюта, важную роль играет освещение помещения, а в данном случае — элементов салона транспортного средства. Новая подсветка приборной панели не только позволит водителю быстрее ориентироваться в дорожной обстановке, но и обеспечит ему желаемый уют и комфорт.

Если освещения приборов в Вашем транспортном средстве оставляет желать лучшего, а Вас не покидает желание изменить сложившуюся ситуацию, тогда приведенная ниже информация точно не останется без внимания.

И так, для создания подсветки приборной панели понадобиться:

— примерно 30 светодиодов и соответствующие сопротивления к ним;

— нож;

— кусачки;

— отвертка;

— кусок пластмассы;

— паяльник;

— сверло или шило.

Кроме того, специалисты советуют выполнять работу в сухом помещении, без пыли и грязи, а значит, наличие подходящего гаража только приветствуется. Требование, касательно отсутствия пыли, объясняется достаточно просто: она может помешать ровно наклеить разные цветные пленки, позволяющие изменять цвет подсветки приборов, в то время как повышенная влажность просто испортит проводку.

Выполнение затеи начинают из демонтажа приборной панели. Для начала, необходимо аккуратно снять с нее обшивку, что откроет доступ к тем элементам, над которыми предстоит поработать. Если есть желание изменить шкалу, то можно сразу преступать к снятию стрелок приборов, делая это крайне аккуратно. Место соединения стрелки, следует пометить маркером (точками или черточками), так как при обратной сборке Вам придется все возвращать на свои места и, желательно, сделать это правильно, ведь в противном случае, осуществить калибровку можно будет только в автосервисе. Если стрелка оказалась припаянной, извлечь ее поможет паяльник, с помощью которого следует разогреть олово, удерживающее деталь на катушке.

Достать стрелки можно при помощи плоской отвертки или ножа, которыми они поддеваются, а затем усилием на себя вытаскиваются со своих мест. Как только стрелки начинают выходить из пазов, их нельзя резко тянуть, а все движения должны иметь круговой характер. Учтите, крепления этих деталей очень хрупкие и быстро трескаются, а заменить их отдельно не получится и, соответственно, придется покупать прибор (чаще всего спидометр) целиком, то есть в сборе.

Для изменения цвета стрелки, или других отдельных элементов шкалы приборов, нужные участки можно закрасить краской. Многие креативщики, с целью получения интересных эффектов свечения, пользуются флуоресцентной краской, которая будет светиться даже при подключении небольшого светодиода.

После снятия стрелок, пришла очередь и основных ламп подсветки, которые необходимо демонтировать вместе с их патронами. Дальше, следует достать и вставку, выполненную из оргстекла. Так как эта работа требует некой скрупулезности и сосредоточенности, то придется запастись терпением. Отодрать вставку, поможет нож, которым нужно поддеть ее за один край. Заметьте, внутренний слой оргстекла должен остаться чистым, без посторонних примесей и налипшей грязи, поэтому, его лучше сразу поместить в полиэтиленовый пакет, при чем, лицевой стороной вниз. Это очень важно, ведь в противном случае, при сборке, могут появится трудности.

Теперь, возьмите подготовленный кусок пластмассы и сделайте новое основание для приборной панели. Процедура выполнения такая: сначала измеряется монтажная поверхность, после чего в соответствии с нужным размером пластмасса обрезается с помощью специальных ножниц или кусачек. Затем, на вырезанном куске, необходимо наметить отверстия под крепления для стрелок и светодиодов. Выполнив данную задачу и убедившись в правильности расположения обозначений, с помощью хорошо нагретого шила или тонкого сверла, в пластмассе делают дырки и устанавливают в них светодиоды, вместе с креплениями стрелок.

Дальше, придерживаясь полярности, нужно выполнить последовательную пайку, после чего, подав напряжение (важно, что бы его значение не превышало 12В), проверяют конструкцию на работоспособность. Если светодиоды горят неровно – это свидетельствует о нарушении полярности или дефекте самой детали. Устранив неисправность, попробуйте выполнить процедуру еще раз. Когда все заработает в штатном режиме, можно обратно собирать панель. Заметьте! Особое внимание следует уделить креплению оргстекла и стрелок спидометра.

В настоящие время, использование светодиодной подсветки – наиболее распространенный способ усовершенствования освещения приборов на приборной панели. Однако, не смотря на это, решив добавить или полностью заменить подсветку на светодиодный вариант, следует быть очень осторожным. Во-первых, процедура удаления заводской проводки и ламп не отличается особой простотой, а во-вторых есть шанс переборщить со светодиодами. Что бы избежать последнего варианта развития событий, рекомендуется ограничить их количество 1 или 2 штуками на один прибор, чего будет более чем достаточно для качественной подсветки (учтите, что в ночное время и такой вариант может серьезно действовать на глаза).

В тех случаях, когда подсветка прибора исходит изнутри, а сама шкала прозрачная, можно использовать немного больше светодиодов, но при размещении стоит учитывать возможность ослепления водителя и избегать соответствующих мест крепления.

Как правило, что бы выполнить регулировку яркости подсветки, которая располагается за прибором, придется его полностью собрать, а затем, если Вас что-то не устроит, нужно будет снова разбирать прибор для настройки. Согласитесь, на это тратиться немало времени и что бы избежать ненужных действий, рекомендуется подключать подсветку через переменный реостат, с помощью которого и будет контролироваться интенсивность свечения (все, что нужно – это просто подкрутить или скрутить его). Конечно, в таком случае, настраивать подсветку, придется не менее 3 раз в сутки – днем, в сумерках и в ночное время, иначе смотреть на приборы будет не особо удобно.

Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Содержание

  • Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

    • Демонтаж панели приборов

      • Видео: снятие приборного щитка

    • Сбилась регулировка яркости

    • Проблемы с предохранителем

    • Проблемы с проводкой

    • Проблемы с лампочками

      • Видео: замена лампочек

    • Сгорела плата

  • Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

    Для снятия накладки откручивают два винта

  4. Откручивают крепление консоли. Она также крепится на двух винтах, установленных по краям корпуса. Надо придерживать винты, иначе они могут упасть внутрь панели.

    Консоль крепится в двух местах по краям корпуса

  5. Отключают штекер с проводами. Для этого приборный щиток немного наклоняют вперёд и вытягивают штекер. Чтобы это сделать, надо отодвинуть при помощи отвёртки фиксатор на штекере в правую сторону.
  6. Снимают приборную панель. Теперь, когда щиток приборов ничего не держит, его можно аккуратно вытянуть. Щиток немного проворачивают и вытягивают на сторону, проще это сделать влево.

    После отсоединения штекера панель приборов легко снимается

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Блок предохранителей находится с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Предохранитель, отвечающий подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Согласно схеме проверяют целостность проводки, отвечающей за освещение приборного щитка

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

На приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

    Патрон поворачивают против часовой стрелки и вытягивают лампочку

  3. Устанавливают новые лампочки. При выявлении перегоревшей лампочки её меняют на новую.
Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

При выходе из строя управляющей платы её надо заменить

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

  • Автор: Полищук Руслан