Оплата за парковку в москве: Московский паркинг

Содержание

Оплата парковки в Москве: способы

Многих жителей столицы интересует оплата парковки в Москве. Эта операция проводится всеми водителями, желающими припарковаться в специально оборудованных местах. В центре столицы РФ уже долгое время нет бесплатного паркинга. Поэтому о ее оплате должен знать каждый. В действительности граждане смогут без труда воплотить задумку в жизнь. Главное — выбрать метод действий. А их, как говорят водители, полно.

О способах

Способы оплаты парковки в Москве разнообразны. Среди них есть и простые расклады, и не очень. Главное, что в конце концов у человека получится заплатить за паркинг.

На сегодняшний день выделяют следующие способы оплаты парковки в Москве:

  • через паркомат;
  • используя абонемент;
  • посредством терминалов оплаты;
  • через сайт «Парковки Москвы»;
  • при помощи SMS-запроса;
  • посредством мобильного приложения;
  • велотерминалами.

Кроме того, граждане могут воспользоваться специальными скретч-картами. Основная масса перечисленных методов решения задачи подразумевает безналичный расчет. И наличие банковской карты значительно упростит жизнь.

Паркоматы в помощь

Начнем с самого простого варианта — с использования паркоматов. Оплата парковки в Москве в этом случае позволяет воспользоваться скретч-картой или же банковским пластиком.

Руководство по внесению средств за оставление машины в специально отведенном месте выглядит так:

  1. Припарковать машину.
  2. Подойти к паркомату и нажать на «Оплата парковки».
  3. Подтвердить парковочную зону. Она написана около въезда на паркинг.
  4. Выбрать способ внесения средств.
  5. Вставить карту (банковскую или скетч) в приемник.
  6. Указать количество часов парковки.
  7. Подтвердить операцию.

После проделанных действий с карты спишутся средства за время парковки. Иногда сначала необходимо расплатиться, а затем уже въезжать на паркинг и оставлять машину.

Терминалы

Оплата платной парковки в Москве допускает наличный расчет. Для этого используются терминалы оплаты Qiwi. Но такой расклад не слишком часто применяется на практике.

Что необходимо сделать, если человек решил воспользоваться терминалом «Киви» при парковке? Для этого нужно:

  1. Открыть раздел «Прочие услуги».
  2. Выбрать «Оплата парковки».
  3. Указать номер паркинга и машины.
  4. Прописать часы парковки.
  5. Внести деньги в приемник.
  6. Осуществить подтверждение операции.

Как мы уже говорили, такой метод действий не слишком приветствуется. Ведь оплата парковки в Москве может проводиться с гораздо большим комфортом и удобством для населения.

Велотерминалы

Порядок оплаты парковки в Москве предельно прост. При желании человек может воспользоваться велотерминалами для реализации задумки.

Этот прием подразумевает точно такие же действия, как и в случае с паркоматами. Только велотерминалы работают обычно с банковскими картами.

Точность продолжительности парковки составляет до 15 минут. Поэтому гражданину придется хорошенько подумать, на сколько он оставляет машину без присмотра.

Сайт

Довольно распространенным методом решения задачи является использование сайта «Парковки Москвы». После регистрации на портале у водителя появляется парковочный счет. На него будут перечисляться средства за неиспользованный паркинг. И с его помощью происходит оплата парковки.

Что придется конкретно сделать для того, чтобы внести средства за паркинг? Помогут указания следующего типа:

  1. Открыть страницу «Парковки Москвы».
  2. Войти в свой профиль. Если его нет, то нужно кликнуть по кнопке «Регистрация» и завести аккаунт, следуя указаниям на экране.
  3. Выбрать «Оплатить парковку».
  4. Указать номер паркинга.
  5. Провести пополнение парковочного счета. Лучше сделать это заранее.
  6. Подтвердить платеж, указав приблизительное время парковки.

Здесь же, как мы говорили ранее, можно приобрести абонемент для паркинга. Либо посмотреть места, в которых они продаются.

Приложение для мобильных устройств

Требуется оплата парковки в Москве? Приложение под названием «Парковки Москвы» поможет воплотить задумку в жизнь. Для работы с ним желательно уже иметь профиль на одноименном сайте.

Тем не менее, если аккаунта нет, то можно завести его. Инструкция по внесению средств за паркинг при подобных обстоятельствах имеет следующий вид:

  1. Скачать и установить на мобильный телефон программу «Парковки Москвы».
  2. Зайти в приложение.
  3. Написать в SMS слово «Пин».
  4. Отправить сформированное письмо на номер 7757.
  5. Войти в приложение при помощи мобильного номера и полученного пароля.
  6. Осуществить пополнение парковочного счета. К примеру, банковским пластиком.
  7. Выбрать парковку в столице.
  8. Указать приблизительное время остановки.
  9. Кликнуть по кнопке «Припарковаться».

Чтобы продлить паркинг в приложении нужно кликнуть по кнопке с изображением треугольника, а для прерывания процесса — по квадрату. Именно такое решение приходит на помощь чаще всего!

Запросы по СМС

Есть еще один метод решения задачи — оплата парковки в Москве по СМС. При этом средства будут списываться с номера мобильного телефона. Поэтому баланс сим-карты придется пополнить заранее. Иначе запрос не пройдет обработку.

Руководство в этом случае имеет следующий вид:

  1. Сформировать сообщение на мобильном устройстве. В нем нужно написать номер парковки*государственные номера авто*время паркинга.
  2. Отправить сообщение на номер 7757.

Внимание: за услугу иногда взимается комиссия. Ее размер необходимо уточнять у оператора мобильной связи.

При этом важно понимать, что длительность парковки не может превышать 24 часов. Время остановки в сообщении указывается в часах.

Управление SMS

Теперь понятны основные правила оплаты парковки в Москве. При помощи SMS-запросов граждане могут досрочно прекратить остановку или продлить ее. Для этого придется воспользоваться уже знакомым нам коротким номером.

Формат сообщений при тех или иных обстоятельствах меняется на:

  • S или С — для прекращения паркинга;
  • X время продления (без пробелов) — для продления на X часов.

Неиспользованные денежные средства будут возвращаться на счет водителя. Но не на мобильное устройство, а на парковочный счет. Он присваивается уже после первого SMS-запроса того или иного типа, что значительно облегчает жизнь.

Об абонементах

Некоторые предпочитают пользоваться парковочными абонементами. Они избавляют от необходимости оплаты парковки в Москве. Водитель как бы платит наперед.

Все абонементы, купленные после 02.12.2016, действуют круглосуточно. Ранее приобретенные документы будут действительны только с 6 утра и до 12 часов ночи.

Приобрести абонементы на желаемый срок (на месяц или на год) на те или иные парковки можно на сайте parking.mos.ru/about/151. Достаточно кликнуть на кнопку «Купить» и подтвердить операцию.

Плоскостной паркинг

В столице РФ есть так называемые плоскостные парковки. И за них тоже необходимо платить. Перечисленные ранее методы для подобной ситуации не совсем подходят. Соответственно, придется действовать иначе.

Для оплаты плоскостных паркингов придется:

  1. Въехать на парковку.
  2. Получить парковочную карточку.
  3. Сформировать сообщение типа: номер карты*номера авто*часы.
  4. Отправить письмо на ранее указанный короткий номер.

Вот и все. Кроме того, плоскостная парковка может быть оплачена банковской карточкой через паркомат. Специальное оборудование обычно устанавливается около въезда на паркинг.

Итоги

Вот мы и разобрались с основами расплаты за паркинг в столице России. Все перечисленные методы работают 100%. Главное — соблюдать описанные рекомендации.

Как правило, более точная информация об оплате парковки в Москве написана на столбах близ въездов на паркинг. Поэтому данная процедура не должна вызывать затруднения.

Бесплатные парковки в Москве почти отсутствуют. И именно поэтому оплате паркинга необходимо уделить должное внимание. В противном случае водителю выпишут штраф или не дадут оставить машину в специально отведенном месте.

Основная масса перечисленных методов подразумевает комиссионные. Их размер зависит от используемого оператора связи и от конкретного терминала оплаты. Как показывает практика, комиссия обычно составляет порядка 2-5% от суммы платежа.

4 способа как оплачивать парковку в Москве

Оплата парковки – что может быть проще? Но для некоторых данное действие в рамках столицы превращается в настоящий квест.
Дабы избавиться от чувства неуверенности и потенциального штрафа, я расскажу вам 5 методов, как оплачивать парковку в Москве владельцам транспортных средств в 2021-2022 году.

Содержание статьи

Расценки на парковку в Москве

Стоимость парковки в Москве – это величина непостоянная. Стоимость варьируется в зависимости от близости к центру и качества оборудования парковочных мест. К примеру, подземная парковка в час обойдется дороже, нежели открытая локация вдоль бордюра. Приблизительную информацию можно найти на сайте «Московский паркинг».
Расценки на абонемент:

  • 14 000₽ — 16 000₽ ежемесячно на внешней части Садового кольца;
  • 28 000₽ — 32 000₽ ежемесячно на внешней части Бульварного кольца;
  • 35 000₽ — 38 000₽ — платные стоянки на всей территории улично-дорожной сети.

Владелец авто в большинстве случаев может покупать парковочное место сразу на год вперед. Исключения составляют парковки со шлагбаумами, где продажа абонемента осуществляется ежемесячно.

4 рабочих варианта как оплачивать парковку в Москве

Времена, когда после парковки к автомобилю несся парковщик и собирал дань с владельца транспортного средства ушли в небытие.

В современной Москве оплата парковки осуществляется через специальное оборудование либо мировую сеть интернет. Детальную информацию по каждому из доступных методов расчета я изложу ниже.

1) Оплата через СМС

Самый простой метод расчета за парковочное место.

Актуально для ситуаций, когда на руках не имеется парковочного счета, но поставить машину жизненно необходимо. Достаточным условием оплаты через СМС служит достаточное количество средств на балансе вашего мобильного.
Инструкция оплаты через СМС:

  1. Пополняем баланс мобильного, если на счету небольшое количество средств.
  2. Узнаем номер парковочной локации. Информация располагается на табличках при въезде.
  3. Запоминаем свой номерной знак.
  4. Определяемся с приблизительной длительностью парковки.
  5. Теперь на номер 7757 собираем СМС с указанием через звездочку трех параметров, оговоренных в пунктах 2-4. К примеру – «2765*В318ТН233*2».

Число зарезервированных часов может колебаться в пределах одних суток. Если человек видит, что не укладывается в заранее оговоренный временной промежуток, он может продлить стоянку с помощью отправки повторного СМС.

Указывать снова номер парковки и автомобиля не требуется. Достаточно в сообщении указать время в комбинации с буквой «х». К примеру, — «х4» и тому подобное.

Обратите внимание! Если в процессе оплаты парковочного места человек переоценил свое время пребывания на парковке, он все тем же СМС может вернуть разницу обратно на баланс мобильного. В тексте СМСки указывается латиницей «s» или аналог в кириллице — «с».

Список мобильных операторов, что поддерживают подобный функционал периодически для Москвы меняется, потому полный список следует узнавать заранее. На момент прочтения статьи это были Билайн, МТС и Мегафон.

2) Голосовая оплата через звонок

Одна из самых первых удаленных услуг по оплате парковочных мест в Москве и прочих крупных городах РФ. Чтобы воспользоваться функционалом, наберите на клавиатуре один из номеров с картинки ниже. Сейчас почти всегда используется комбинация из 4 цифр.

Порядок оплаты парковки через звонок с мобильного:

  1. Связываемся с автоответчиком и следуем по подсказкам к нужному разделу. В голосовом меню нужный пункт выбирается через нажатие сиротствующей цифры.
  2. Ожидаем пока включится автоответчик оплаты парковки.
  3. Разборчиво говорим номер зоны для парковки своего транспорта.
  4. Указываем срок размещения.
  5. Номерной знак авто с оговоркой региона.
  6. После записи автоответчик прогонит сказанное для проверки. Если имеются неточности или неразборчивая речь, отменить запись можно отступив в меню на шаг назад.
  7. Списание денег системой производится в автоматическом режиме.

Деньги могут снять либо с баланса мобильного, либо со счета парковки. Приоритет отдаётся второму варианту, но если вы не имеете регистрации в московском парковочном пространстве, то автоматически применяется первый вариант расчета.

Продление и преждевременное завершение парковки оформляется через голосовое меню или отправкой СМС в нужном формате, как было описано в пункте выше.

3) Оплата через приложение

Лично я считаю данный метод наиболее удобным. Для получения функционала на смартфон скачивается дополнение с Google Play или App Store.

Приложение поможет не только рассчитаться за парковочное место, но и решит ряд смежных вопросов – проверка тарифа для определенной локации, контроль парковочного счета (пополнение / списание) и много чего другого.

Алгоритм оплаты через «Парковки Москвы»:

  1. Запускаем приложение.
  2. Ищем раздел с оплатой парковки.
  3. Идентифицируется.
  4. Делаем списание с парковочного счета.
  5. Подтверждаем оплату.

При недостатке средств, тут же можно пополнить парковочный счет через привязанную банковскую карточку. После внесения оплаты на экране утилиты начнет отображаться обратный отсчет времени.

4) Картой Сбера

Для владельцев приложения Сбербанка – приоритетный вариант. Комиссия при оплате парковки картой Сбера не снимается. За счет развитой системы онлайн-банкинга, порядка 30% владельцев авто пользуются именно данным вариантом расчета.

Алгоритм оплаты через Сбербанк:

  1. Авторизация в приложении.
  2. Переход в раздел платежей.
  3. Выбор вкладки «Транспорт».
  4. Поиск нужной парковки из списка.
  5. Указываем информацию для платежа.
  6. Проверяем заявленные данные и подтверждаем платеж.

Каждый из четырех вышеописанных методов использует безналичный расчет, но на некоторых парковках Москвы все еще можно увидеть паркоматы. Для расчета используются парковочные или банковские карточки.

https://portalmos.ru/wp-content/uploads/2018/07/Sposoby-oplaty-4.jpg

Использование терминала интуитивно понятно, но при заполнении нужно внимательно указывать сектор. При ошибке могут выписать штраф в 2 500₽. После расчета обычно выскакивает квитанция, которая и служит доказательством оплаченной парковки владельцем авто.

Ну вот, теперь вы знаете какими методами можно оплачивать парковку в Москве. Подобная схема работает и в других крупных городах, а потому, у кого транспорт более года, трудностей в процессе расчета за паркинг не возникнет вовсе.

Москва устанавливает интеллектуальную парковочную систему SENSIT

Недавно 1000 уличных парковок, расположенных в самой сложной инфраструктурной части Москвы, были оборудованы интеллектуальной системой парковки SENSIT от Nedap. Система SENSIT была выбрана правительством Москвы как лучшая система в отрасли после интенсивных полевых испытаний. Система датчиков парковки Nedap интегрирована с программным обеспечением для управления парковкой для отчетов о парковке, управления и платежей от Aksioma. В прошлом месяце это решение для уличной парковки было признано российским «Проектом года» в категории «Транспорт».

ГлавнаяКейсыВ Москве устанавливают систему умной парковки SENSIT

Москва — один из городов с самыми загруженными улицами в мире. Особенно в самом сердце города, в той его части, которая находится внутри Бульварного кольца, ситуация с движением транспорта и парковками крайне критическая. Чтобы уменьшить заторы и повысить безопасность на улицах этого сложного района Москвы, городской совет решил сделать свободные парковочные места легкодоступными.

Лучшая проверенная система

Московская проектная группа хотела начать проект с мониторинга использования уличных парковочных мест в самой проблемной части российской столицы. По этой причине они решили найти систему датчиков парковки, которая демонстрирует выдающиеся характеристики в этой конкретной области. После интенсивных полевых испытаний власти Москвы пришли к выводу, что Nedap является производителем самого надежного и точного сенсорного оборудования и предлагает самую надежную сеть связи для уличной парковки со своей системой SENSIT.

Особые требования

Технология SENSIT состоит из беспроводных датчиков парковки, которые в режиме реального времени определяют, занято ли отдельное парковочное место и как долго оно было занято. Nedap установил SENSIT на 1000 парковочных мест в самом центре Москвы, в той части центра, которая находится внутри Бульварного кольца. Этот район известен как одно из самых сложных мест в мире для установки уличной системы парковки. По этой причине были запрошены следующие очень конкретные требования:

  • Оживленные улицы и интенсивное движение автомобилей, троллейбусов, подземного метро и поездов. В беспроводной сенсорной сети генерируются тысячи и тысячи событий. Интеллектуальная фильтрация и эффективные протоколы связи должны поддерживать работу системы даже в самых сложных условиях.
  • Датчики
  • , установленные на улице, постоянно подвергаются воздействию различных экстремальных условий. Датчик должен оставаться работоспособным в снежных, влажных и пыльных условиях. Кроме того, физическое давление со стороны транспортных средств, автобусов и снегоочистителей не должно приводить к выходу из строя или поломке датчиков.
  • Данные о парковке хорошего качества являются основой любых усилий по оптимизации парковки. Данные о занятости от уличных датчиков парковки должны быть настроены прозрачным образом, должны быть доступны в режиме реального времени и должны поддерживать общие стандарты интеграции данных.
  • Городские улицы не могут быть перекрыты или плохо доступны в течение многих дней, пока установлена ​​сенсорная сеть, так как это окажет огромное влияние на транспортный поток в городе. Таким образом, любая система, которую необходимо установить в городе, должна быть простой в установке и настройке, иметь высокую масштабируемость и надежность

Технология интеллектуальной сенсорной системы

SENSIT — это технология беспроводных датчиков парковки, состоящая из датчиков парковки, расположенных в земле, и коммуникационной сети, специально разработанной для уличной парковки в городах. SENSIT использует многоскачковый протокол, основанный на временном разделении. Сетевой протокол, специально разработанный для этого приложения, содержит самонастраивающиеся и самовосстанавливающиеся элементы.

Напольные датчики постоянно обмениваются данными друг с другом и, желательно, с релейными узлами, находящимися в пределах досягаемости. Релейные узлы используются для предоставления альтернативных путей связи, когда автостоянка покрыта металлом от всех автомобилей, которые там припаркованы. Это также ограничивает количество переходов, используемых для связи, что делает систему намного быстрее и надежнее. Коммуникационная сеть двусторонняя. Пакеты пронумерованы, чтобы их можно было восстановить в случае утери. Выполнение обновлений прошивки внутри датчиков возможно с использованием беспроводной сети. Сборщик данных обеспечивает двунаправленную сетевую связь. Механизм очередей гарантирует, что сеть останется работоспособной даже в случае сбоя питания. Модернизация датчиков или коммуникационной сети может осуществляться централизованно в любое время суток.

Используемое программное обеспечение для управления парковкой

Данные о занятости и продолжительности стоянки в режиме реального времени от уличных датчиков интегрированы с системой управления парковкой от Aksioma. Эта российская ИТ-компания была выбрана для разработки программного обеспечения для управления парковкой, отчетности, управления и платежей. Программное обеспечение используется для создания аналитических отчетов по занятости, увеличения оборачиваемости парковочных мест и передачи информации на указатели, расположенные вдоль улиц в районе Бульварного кольца в столице России. Кроме того, для автомобилистов доступно приложение для смартфонов, чтобы сделать парковку более эффективной. Приложение подключено к городской платежной системе. Это мобильное приложение информирует автомобилистов о наличии, стоимости и вместимости парковочных мест. Кроме того, это позволяет автомобилистам удаленно начинать и заканчивать парковку, включая оплату.

Впечатляющие результаты проекта

Первые результаты впечатляют, и в прошлом месяце решение для парковки было признано российским «Проектом года» в категории «Транспорт». Цель Мосгорсовета — уменьшить заторы и сделать улицы более безопасными за счет внедрения инновационного решения для парковки. Проект показывает положительные первые результаты. Количество нарушений правил парковки снижается на 64%. Оборот парковочных мест увеличился в 4 раза в результате увеличения количества парковочных движений. Раньше парковочные места занимали по 6-8 часов. После установки системы парковочные места используются примерно по 1,5 часа на каждую машину. Это означает, что количество парковочных мест более интенсивно используется большим количеством автомобилей для краткосрочной парковки, что очень интересно для владельцев местных магазинов.

Премия «Проект года» — инициатива GlobalCIO по поддержке современной российской ИТ-отрасли. Скачать благодарственно-рекомендательное письмо для Аксиомы и Недапа от учреждения Правительства Москвы, подписанное заместителем генерального директора г-ном Прошановым, можно здесь.

О группе компаний «Аксиома»

Группа компаний «Аксиома» была основана в 2010 году командой ИТ-специалистов с целью реализации комплексных ИТ-проектов для крупных компаний России. Сегодня компания предоставляет полный спектр ИТ-услуг, ориентируясь в первую очередь на повышение эффективности работы клиентов. Высокий уровень профессионализма нашей команды, а также глубокие знания предметной области дают нам возможность предлагать нашим клиентам самые передовые ИТ-решения, существующие на рынке сегодня. Компания «Аксиома Групп» выстраивает эффективные партнерские отношения с производителями оригинального оборудования и программного обеспечения, а также поставщиками услуг в области разработки программного обеспечения. Не любые технические требования заказчика являются для нас ограничением в реализации проектов.

Доступ к парковке с помощью RFID в Москва-Сити

Технологические требования

В комплексе Москва-Сити живут и работают от 250 000 до 300 000 человек. Все въезды на парковку на территории комплекса огорожены шлагбаумами. Чтобы открыть шлагбаум, авторизованные арендаторы парковки должны были остановиться. Авторизация для входа подтверждалась вставкой или сканированием карты MIFARE. Для беспрепятственного управления авторизацией доступа без остановки транспортного средства необходимо было интегрировать полностью бесконтактное приложение.

Цели

  • Повышение эффективности системы автоматического доступа
  • Повышение комфорта для арендаторов парковочных мест
  • Гарантия максимально возможной безопасности

Решение

Реализованное решение состоит из UHF этикеток для ветрового стекла и технологии UHF RFID считывателя дальнего действия. Этикетки содержат чипы UCODE DNA Gen2V2 с уникальным идентификационным номером и ключом шифрования, для чего требуется считыватель с соответствующим ключом. В каждом считывателе хранится ключ шифрования, который хранится в защищенной области внутри устройства. Используемый протокол Gen2V2 предотвращает отслеживание команд.

В дополнение к основным функциям UHF RFID Gen2, таким как сериализованный TID, память EPC, команды kill tag и пароль доступа, UCODE DNA для защиты данных предоставляет BlockPermalock и два 128-битных ключа AES, а также цифровой AES ядро для крипто-аутентификации и служба обеспечения доверия.

Двухуровневая система аутентификации гарантирует, что только авторизованные считыватели могут обрабатывать протокол и обмениваться данными с метками. Метка и считыватель должны быть аутентифицированы, прежде чем можно будет осуществлять бесконтактный обмен данными. Уникальный идентификатор защищает тег от манипуляций и попыток клонирования. Если чип настроен на «неотслеживаемый» режим, метка отправляет на соответствующий считыватель только зашифрованные данные. Ни один ключ нельзя использовать дважды. Если считыватель обнаруживает попытку манипуляции, ключ автоматически удаляется.

Зашифрованный идентификатор тега связан с конкретным человеком и хранится в программном обеспечении. Как только метка приближается к воротам, она захватывается считывателем, который передает данные в программное обеспечение. Если водитель автомобиля имеет право въезда, программное обеспечение передает информацию воротам, чтобы открыть шлагбаум.

Извлеченные данные передаются в программное обеспечение оператора. Таким образом, можно фиксировать дополнительную статистику о данных и времени въезда и выезда каждого транспортного средства, а также на каком КПП проходил проезд. Диапазон считывания меток можно настроить, настроив параметры мощности модулей RFID в считывателях.

Партнер по технологиям

  • FEIG ELECTRONIC
  • NXP Semiconductors

Аппаратное и программное обеспечение

  • NXP Semiconductors – UCODE DNA UHF-RFID ICs
  • Feig Electronic – УВЧ считыватель дальнего действия ID ISC.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *