Как промыть форсунки ваз 2110: Чистка форсунок ВАЗ 2110

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ-2110: фото и видео

Всем известно, что на заправочных станциях заливают не всегда качественный бензин. Этот факт значительно влияет на работоспособность мотора, а также износ запасных частей, особенно фильтров и форсунок. Поскольку, чистка в автосервисе стоит не дёшево, то многие автолюбители, зачастую, проводят операцию своими руками.

Видеоматериал о том как просто промыть форсунки в домашних условиях:

Содержание

  • 1 Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110
    • 1.1 Способы чистки
    • 1.2 Признаки неисправности
  • 2 Выводы

Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110

Перед чисткой необходимо осознать, что автомобилист знает конструкцию и принцип работы узла, а также степень ответственности за все проделанные операции и их последствия. Если такой уверенности нет, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Форсунки Бош для ВАЗ-2110.

Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:

  1. Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
  2. Снижаем давление в топливной магистрали.

    Отсоединяем питание с топливного насоса и сбрасываем давление.

  3. Полностью снимаем клемму с АКБ, поскольку придётся снимать рампу в сборе.

    Снимаем клемму АКБ для снятия топливной рампы.

  4. Отключаем все провода, подключённые к топливной рампе.
  5. Снимаем патрубок подачи горючего.

    Когда всё отключено, можно снять топливную рампу с двигателя.

  6. При помощи шестигранника откручиваем крепёжные болты рампы и снимаем её вместе с форсунками.

    Отсоединив топливный шланг, проводим демонтаж топливной рампы.

  7. Отсоединяем крепёжные скобы и вынимаем форсунки.

    Снимаем скобы крепления и демонтируем форсунки с рампы.

Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.

После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:

  1. Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
  2. При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
  3. Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
  4. Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу.

    Процедура подключения и чистки форсунок своими руками.

  5. Для этого подключаем питание к форсунке. Не рекомендуется использовать стандартный автомобильный АКБ, поскольку можно сжечь обмотку форсунки, и придётся покупать новую. Идеально подойдут источники питания мобильных телефонов (зарядки).
  6. Через стандартный шприц (используется, как переходник) подключаем балончик с жидкостью для чистки карбюраторов.
  7. После этого включаем питание на несколько секунд. Так проделать несколько раз, пока струя с форсунки не станет равномерной. Такую операцию необходимо проводить с каждой форсункой.

Способы чистки

В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:

Загрязнённость форсунки.

  • Первый способ предусматривает использование автомобильной химии. Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
  • Автосервис. Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
  • Самостоятельное выполнение чистки форсунок. Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.

Признаки неисправности

Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.

  • Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
  • Падение мощности и тяги.
  • Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
  • Увеличение расхода.
  • Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.

Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.

Выводы

Провести чистку форсунок ВАЗ-2110 достаточно просто своими руками. При наличие необходимого инструментария и основных знаний в конструкции автомобиля, любой владелец с лёгкостью сможет устранить неисправности.

Чистка форсунок ВАЗ (2109, 2110, Калина, Гранта)

Главная > Легковые, Ремонт > Чистка форсунок ВАЗ (2109, 2110, Калина, Гранта)

Сейчас пойдет речь о самостоятельной чистке форсунок на автомобилях ВАЗ (2109, 2110, 2115, Калина, Гранта с 8-ми клапанными моторами). Как часто этим необходимо заниматься? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от качества топлива. Но в среднем форсунки рекомендуют чистить раз в 20-25 тысяч километров.

Но пробег это не основной показатель, на который стоит опираться. Здесь главное вовремя заметить не корректное поведение двигателя — плавающие обороты, повышенный расход топлива, провалы в динамике и прочее. Все эти факторы могут свидетельствовать о засоренных форсунках.

Чистить форсунки можно не снимая их с двигателя, залив в бензобак специальную жидкость. Но такой метод не всегда является эффективным. И, к тому же, мы не сможем лично увидеть результат. Поэтому преимущественно применяют второй метод — промывка форсунок со снятием.

Здесь есть два способа — ультразвуковая чистка и чистка специальными жидкостями. Последний не требует особо сложного дополнительного оборудования, поэтому самостоятельно лучше использовать именно его.

Необходимые вещи:

  • Жидкость для чистки карбюратора
  • 5-ти кубовый шприц
  • 2 провода
  • Набор инструментов

Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

 

Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

Как прочистить засорившуюся форсунку омывателя ветрового стекла во время вашей карьеры в автодетейлинге

Многим водителям знаком момент, когда они пытаются очистить свои ветровые стекла, но их форсунки омывателя не могут подавать достаточное количество жидкости — или любой жидкости, если на то пошло.

. Часто эта проблема приводит к тому, что на стекле остаются грязные полосы. Это может быть не только неприятно, но и опасно из-за ухудшения видимости из-за грязного лобового стекла. Поэтому важно обращать внимание на состояние форсунок омывателя ветрового стекла.

Как и большинство компонентов автомобиля, форсунки омывателя ветрового стекла требуют регулярного ухода для обеспечения их правильной работы. Наиболее частая причина, по которой они могут выйти из строя, — засорение. Общие виновники включают ежедневную грязь с дороги, а также автомобильный воск и полироль. Очистка форсунок от таких остатков и мусора должна поддерживать их в отличном состоянии. Продолжайте читать, чтобы узнать, какие шаги вы можете предпринять, чтобы предоставить своим клиентам готовый к эксплуатации автомобиль с чистыми форсунками омывателя ветрового стекла!

Видимые засорения форсунок можно аккуратно очистить или сдуть

Завершая работу по профессиональной автомобильной чистке автомобиля, всегда не забывайте осматривать форсунки стеклоочистителей, чтобы убедиться, что они не засорены автомобильным воском или другой грязью. Если что-то забивает форсунки, то засор обычно виден в виде какого-то налета, покрывающего крошечные форсунки. Чтобы почистить их, первым делом возьмите маленькую и мягкую щетку, например, зубную щетку, смоченную в теплой воде. Это поможет удалить грязь внутри и вокруг форсунок.

Затем протрите его мягкой тканью. Вы также можете выбрать альтернативный метод распыления на форсунки концентрированной струи сжатого воздуха, чтобы убрать частички видимого мусора.

Иногда более глубокий засор требует более тщательного подхода

Профессионалы, прошедшие курс по очистке автомобилей , знают, что более жесткие засоры могут потребовать более серьезного вмешательства. Более глубокие засоры обычно требуют раскопок, к которым следует подходить с особой осторожностью. Чтобы устранить эти более серьезные засоры, вы можете использовать булавку или иглу, чтобы очень осторожно вытащить мусор, который может застрять глубоко внутри сопла. Не нажимайте на штифт так далеко, что вы не сможете его удалить. Если вы не можете дотянуться достаточно далеко, чтобы прочистить засор, вы также можете использовать проволоку, но она должна быть очень тонкой — подумайте о ширине гитарной струны.

Профессионалы в автомобильной отделке всегда проверяют форсунки омывателя после их очистки

После очистки форсунок стеклоочистителя в автомобиле всегда не забывайте проверять их, чтобы убедиться, что они работают правильно. Вот как вы выясните, возможно, вам нужно попытаться очистить их с помощью иглы или проволоки, или может быть засорение где-то еще.

Постоянная неисправность после тщательной чистки форсунок может быть из-за засора где-то под капотом. Проблема в этом случае может быть в шлангах стеклоочистителя, обратных клапанах (если они есть на автомобиле) или неисправном насосе стеклоомывателя. Если выяснится, что что-то под капотом может мешать правильной работе системы омывания лобового стекла автомобиля, тогда автомобиль должен быть осмотрен механиком.

Проверьте форсунки после их очистки, чтобы убедиться, что они работают правильно

Рекомендуйте своим клиентам использовать правильный раствор для омывания ветрового стекла

Иногда засоры вызваны не грязью и грязью снаружи или даже неисправными компонентами внутри, а из-за проблем, связанных с использованием неподходящей жидкости для омывания ветрового стекла.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *