Очки для водителей в темноте – в темное время суток, водительские и антифары

Содержание

Линзы для вождения в темное время суток

В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз и очков для более безопасного вождения в тёмное время суток.

Вождение автомобиля в темное время суток представляет серьезный риск, особенно на плохо освещенных дорогах. В условиях недостаточной и переменной освещенности количество дорожных происшествий значительно увеличивается. Ночью водитель должен управлять автомобилем с максимальной осторожностью, независимо от того, пользуется ли он очками или нет. В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз для более безопасного вождения.

Коротко о восприятии света

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается. Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности. Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте.

1 Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью. Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.
2
Интенсивность солнечного света примерно в 30  000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.

Факторы риска ночного вождения

Рассмотрим, в каких условиях водители управляют автомобилем в темное время суток.

Снижение контрастности. Наиболее значимым условием для вождения в светлое и темное время суток является снижение контрастности изображения. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, очковых линз и других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально прозрачной и чистой. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции.

Ночная миопия. Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения. Полагают, что тенденция к фокусированию глаза на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.

3 Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке глаза на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью. Некоторые специалисты рекомендовали назначение более сильных очков для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.

Ослепление ярким светом. В ночное время водители подвергают себя серьезному риску в результате ослепления фарами встречного автомобиля. Оно оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.

Гало и отражения. Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина формирования гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля, которые вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, которые также становятся причиной светорассеяния.

Линзы для вождения ночью

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории:

  • водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, 
  • водители с нарушениями рефракции.

Первым не стоит рекомендовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения. Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.

5 Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях. В ассортименте многих компаний-производителей представлены бесцветные и фотохромные линзы с высококачественными интегральными покрытиями, обеспечивающими высокие показатели светопропускания. Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз. При наличии хорошего зрения использование линз только привнесет определенные ограничения для качества зрения.
6
В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности, они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.

Ограниченное использование окрашенных линз

Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:

– «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).

– «Среди всего многообразия очковых линз имеются и… очковые линзы для вечернего и ночного вождения (специальные покрытия разработки российской компании “Лорнет-М”)».

– «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35%), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).

– «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com). — «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net). Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.

Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международному стандарту ИСО 14889 в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих показатель светопропускания менее 75 %. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя. Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фар автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.

Многие производители и дистрибьюторы активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому для нихх еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте. В ассортименте компании «HOYA Vision Care» представлены линзы с просветляющим покрытием: «Brown AL» (светопоглощение 10%), «Brown A» (15%), «Green A» (15%), «Grey AL» (10%), «Blue A» (15%), «Rose AL» (10%) и еще линзы пяти оттенков (фиолетового, розового, светло-синего, аметистового и пурпурного) серии «Fashion Sphere» со светопоглощением менее 20%, которые допустимо использовать при вождении в ночное время. Для этих целей европейские офтальмологи рекомендуют надевать очки с линзами желтого и розового цветов. Линзы «Safe Life» желтого цвета повышают контрастность и снижают ослепляемость яркими огнями. Очки с такими линзами предлагаются для вождения ночью. Линзы розового и пурпурного оттенков повышают контрастность в вечернее время, отсекая синюю составляющую спектра. Они также допускаются к применению при вождении в ночное время.9

Применение поляризационных очков в ночное время вообще недопустимо. По данным компании «Younger Optics», светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения. Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в темное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары, которые уже широко используются на Западе. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом. Ксеноновые фары намного дороже обычных. Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».10 Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Рекомендации для безопасного вождения ночью

Для безопасного вождения в темное время суток водители должны соблюдать следующие правила.

– Регулярно проверять остроту зрения и всегда использовать выписанные очки или контактные линзы при вождении автомобиля.

– Поддерживать в чистоте стекла автомобиля, очковые линзы и фары.

– Во время вождения обязательно пользоваться боковыми зеркалами и следить за ситуацией на дороге.  Совершая покупку оправы, нужно следить за тем, чтобы она не ограничивала поле зрения. Данному требованию в большей степени отвечают оправы, которые имеют узкий ободок и узкие заушники или, как их часто называют пользователи, дужки. Классические очки для пилотов обладают этими характеристиками отнюдь не случайно. Их устройство идеально соответствует требованиям, предъявляемым к оправам для вождения.

– Избегать вождения при высокой скорости и снижать скорость при плохой видимости дороги, в дождь и снег.

– Иметь запасную пару очков в автомобиле.

– Не применять очки с солнцезащитными линзами, резко уменьшающими количество света, достигающего глаз.

– При ношении очков для вождения в ночное время применять бесцветные линзы с просветляющими покрытиями.

– Наклонять голову немного вниз и вправо при появлении встречного автомобиля, пока он не проедет (для уменьшения эффекта ослепления фарами). В этом положении водитель по-прежнему будет видеть встречный автомобиль периферийным зрением, но ослепляющий свет окажет меньший эффект, поскольку он попадет на менее чувствительную к ослеплению часть сетчатки.

– Регулярно останавливаться в течение продолжительной поездки. Можно выпить кофе для поддержания бодрости. Если у водителя имеются медицинские проблемы с глазами, то даже точного соблюдения всех рекомендаций может оказаться недостаточно. Рекомендуется отказаться от вождения в темное время суток или следовать по хорошо освещенным трассам.

1 Черкасова Д. Н. Офтальмологическая оптика: Курс лекций. СПб., 2001. С. 54.
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4www.aoa.org.
5www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 По данным компании «Гранд Вижн».
10www.sunglassassociation.com.

Ольга Щербакова

Другие статьи по теме:


www.ochki.net

Очки для водителей

Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество или даже саму жизнь автомобилиста! Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке при любых погодных условиях и времени суток, что сделать порой бывает далеко не просто!

При рекомендации водителю очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения:

-дневное время

-туман

-сумерки и ночное время

А также задачи, которые клиент планирует решать в очках на автомобиле.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов. Какие же очки  наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?

Очки для вождения днём 

Зрение и безопасность вождения.

Максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск, поэтому водители ОБЯЗАНЫ видеть четко. Если появились хотя бы малейшие сомнения по поводу четкости зрения, нужно срочно идти в оптику, проверить зрение и подобрать средства коррекции зрения: очки или МКЛ. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом. Разберем, какие очки смогут помочь в этом случае?

Солнцезащитные линзы для водителей.
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).

 

             Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии.
              Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
              Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции. В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.

              В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения  регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.



Фотохромные линзы для водителей

             Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
            Уникальное предложение для вождения: линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом.

             Эти линзы темнеют в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.


Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. .

 Очки для вождения ночью            

Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.

Факторы риска ночного вождения:

1)Снижение контрастности изображения.

Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

2)Ночная миопия

 Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью..

3) Ослепление ярким светом

В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.

4)Гало и отражения

Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.

Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток

Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5

Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.

При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.

Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.

Ограниченное использование очков ночью.

            Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:

  • «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
  • «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35 %), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
  • «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com).
  • «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net).

            Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
            Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%.

            К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
            Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии.

            Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
            Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана. Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.

            В результате автомобилисты получают комфортное зрение без напряжения даже при плохих погодных условиях и слабом освещении в ситуации стрессового вождения. На сегодняшний день только очки с линзами « EnRoute» позволяют говорить о возможности одновременно и безопасного, и полезного применения очков ночью.

Очковые линзы EnRoute – это лучшее решение для водителей.

         Они снабжены  специально разработанным фильтром Glare Filter, который отсекает высокоэнергетический спектр синего света, уменьшая при этом рассеивание света от приборной панели, а также блики и ослепление ксеноновыми и светодиодными фарами встречных машин и другими источниками света по бокам дороги. В то же время этот фильтр увеличивает светопропускание полезной части спектра видимого света, значительно повышая контрастность и яркость цветов.

            Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
           Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.

            Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».

            Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами. Зрительные потребности водителей-пресбиопов.

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста.

            В нашей стране наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
           Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.

Рекомендации по выбору прогрессивных линз

            Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
            Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии.

            Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения.

            Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски.

            Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

Заказать очки с разрузочными линзами Вы можете в одном из наших салонов:

Запишитесь на приём к нашему оптометристу!

pensne-optic.ru

Ночные очки для водителей в ночное время с диоптриями для вождения

В сегодняшние дни очень много людей любят водить автомобиль. И очень часто водители водят автомобиль в ночное время суток. Условия плохой видимости и режущего свечения в глаза фар других автомобилей могут вызывать сильные отрицательные эмоции у водителя, могут мешать ему справляться с управлением. Чтобы это устранить и насладиться комфортом во время вождения автомобиля необходимо приобрести специальные очки.

Выбор очков

Очень часто автолюбителям приходится ездить на автомобиле в ночное время суток. Как на скоростной трассе, так и в городских условиях водителя всегда окружают автомобили со включенными фарами.

Под воздействием ослепляющего света фар глаза человека могут испытывать интенсивную нагрузку и стресс.

В последнее время, также, растет популярность ксеноновых ламп, интенсивность свечения которых гораздо выше галогенных и ламп накаливания. Автомобили с такими фарами все чаще появляются на дорогах, ослепляя водителей других автомобилей интенсивными потоками света. Яркость свечения ксеноновых ламп практически в два раза выше, чем у галогенных ламп. Ксеноновые лампы имеют яркость около 3200 Лм, в то время как галогенные – 1400-1600 Лм. Такая высокая яркость свечения очень негативно сказывается на зрении других участников дорожного движения. Во время свечения столь интенсивным потоком света прямо в глаза у водителя происходит моментальная потеря зрения, которая длится несколько секунд.

Куриная слепота – это болезнь и один из симптомов, это потеря ночного зрения, о которой читайте здесь.

Опасность в том, что во время ослепления водитель может не справиться с управлением автомобилем и попасть в аварийную ситуацию. Возникновение ДТП в ночное время суток происходит чаще всего именно по этой причине.

Очки-антифары

Офтальмологи рекомендуют во время вождения автомобиля в ночное время суток надевать специальные очки с поляризационными линзами. Их другое название – очки-антифары. Эти очки обладают монохромным эффектом, защищают глаза от ультрафиолетовых лучей и поглощают яркие лучи и блики от лобового стекла, мокрого асфальта, фар автомобилей и приборной панели. Благодаря этим свойствам очков вождение в ночное время суток становится более комфортным и безопасным. Установлено, также, что поляризационные линзы очков не только устраняют зрительные помехи, позволяя увидеть все объекты на дороге, но и повышают реакцию водителя. Очки с этими линзами можно носить и в солнечные дни, так как они эффективно поглощают ультрафиолетовые лучи. Так же хорошей заменой могут послужить оттеночные контактные линзы.

К выбору поляризационных очков нужно отнестись серьёзно, так как именно от их качества зависит безопасность на дороге. При подборе этих очков необходимо учесть немало критериев. В первую очередь, необходимо правильно выбрать оправу.

По форме лица

Как правило, большинство очков для ночного вождения автомобиля являются универсальными и хорошо подходят как к мужскому, так и к женскому лицу. Поляризационные очки так же как и обычные очки могут иметь различные формы оправы. Они могут иметь овальную, округлую, прямоугольную форму или форму «капель». По конструкции оправы эти очки чаще всего ободковые или полуободковые.

Для какой формы лица подойдут круглые очки для зрения, смотрите в этой статье.

 

Существуют некоторые правила при выборе очков по форме лица:

  • Счастливым обладателям овальной формы лица подойдут все формы очков. Особенно хорошо на овальном лице выглядят очки «авиаторы».
  • На круглом лице хорошо будут выглядеть очки квадратной или прямоугольной формы с широкими дужками. Заостренная форма очков будет направлять взгляд к виску, вытягивая лицо.
  • Треугольным лицам, наоборот, не следует носить очки квадратной формы. Для них идеально подойдут очки с черной оправой или «ретро».
  • Людям с квадратным лицом рекомендуется приобрести большие очки с округлой формой и яркой или темной оправой.

О модных оправах для очков можно прочитать в  этом материале.

 

По форме оправы

В современное время существует большое разнообразие моделей и форм оправ для очков на любой вкус. Они могут иметь самую разнообразную форму, которая позволяет владельцу очков подчеркнуть свою индивидуальность. При помощи оправы очков можно придать своему лицу любое выражение, от элегантной, холодной строгости до стремительной энергичности и непоседливости. Хорошо подобранная оправа очков позволяет отвлечь взгляды от недостатков лица и обратить их на преимущества.

От качества оправы зависит функциональность очков и их срок эксплуатации. Ведь очки с некачественной оправой очень быстро приходят в негодность.

Оправа очков для вождения в ночное время должна быть, в первую очередь, удобной, легкой и максимально функциональной. Ведь эти очки приобретаются не для того, чтобы подчеркнуть свой стиль, а для того, чтобы обеспечить безопасность и комфорт за рулём автомобиля.

Желательно, чтобы оправа очков плотно прилегала к височной части головы, но не сжимала её. В этом случае идеально подойдут модели с флексами или с мягкими, гибкими заушниками. Заушники должны иметь толщину до 6 мм.Желательно, чтобы они крепились к верхней части оправы, а не посередине, так как это позволяет увеличить водителю обзор боковым зрением. Носоупоры и концы дужек должны быть выполнены из резины.

При выборе оправы для очков, также, необходимо обратить внимание на то, насколько удобно она располагается на переносице и не съезжает ли на щеки. Посадка очков должна быть правильной, очки должны быть неподвижно зафиксированы на лице, чтобы не отвлекать водителя от вождения автомобиля.

В целом, оправа должна быть легкой и неширокой, она не должна вызывать у водителя никакого раздражения и отрицательных эмоций. Слишком большая оправа может ограничивать периферическое зрение, вследствие чего водитель может не заметить пешехода. Залогом безопасного вождения автомобиля является удобство и комфорт водителя.

Выбор очковых линз

Очковые линзы для автомобилистов необходимо выбирать с особым вниманием, так как именно от их качества зависит риск попадания водителя в ДТП.

Неправильный выбор линз может быть чреват печальными последствиями.

Линзы очков для вождения в темное время суток имеют поляризационное напыление, защищающее глаза от ярких бликов, которые возникают при отражении света от горизонтальных поверхностей – воды, льда, снега, стекла и т. д.

Для чего используют линзы для очков с диоптриями читайте тут.

Поляризационная плёнка этих очков устроена так, что пропускает только лучи света, имеющие вертикальную поляризацию.

Поляризационные линзы имеют немало преимуществ:

Палитра линз

  • Они полноценно защищают от вредных и опасных для глаз ультрафиолетовых излучений;
  • Повышают остроту зрения;
  • Способствуют устранению интенсивных и ярких бликов;
  • Устраняют ослепление при свечении ярким светом в глаза и снимают напряжение;
  • Сохраняют четкость изображения и цветовое восприятие.

Фильтры очков для вождения в темное время суток не пропускают фиолетово-синюю часть спектра, затрудняющую фокусировку взгляда на предмете. Поэтому линзы, предназначенные для ночного вождения, имеют желтый, красный, оранжевый цвет.

Виды

Линзы очков для автомобилистов могут быть различных видов. Линзы могут быть изготовлены из стекла или пластика. Для вождения все же рекомендуется приобрести пластиковые линзы для обеспечения безопасности. В случае возникновения ДТП меньше рисков, что пластиковыми линзами будут поранены глаза. Кроме того, вес пластиковых линз вдвое меньше стеклянных. Благодаря этому пластиковые очки более легкие и комфортные в использовании. Главное не забывать, что уход за ночными линзами необходим.

Как правильно выбрать

Выбирая очки для вождения в ночное время суток необходимо особое внимание уделить некоторым особенностям:

  • В первую очередь, необходимо выбрать цветовую гамму линз. Желательно выбрать линзы желтых или светло-коричневых тонов. Эти тона наиболее способствуют блокировке определенной гаммы цветов у видимого света, благодаря чему изображение приобретает четкость, а глаза меньше устают. Теплые оттенки линз идеально подходят для водителей, так как они не искажают цвета светофора и автомобильной светотехники.
  • Уровень защиты от ультрафиолетовых лучей учитывать необязательно, если очки приобретаются для того, чтобы использовать их в ночное время. Лучше будет приобрести очки для защиты глаз от компьютера .Их можно использовать и днем.Однако, если очки будут использоваться еще и в дневное время желательно выбрать очки с высоким уровнем защиты от ультрафиолета – UV380 – UV400.
  • Светопроницаемость очков должна иметь показатель не менее 75%. Согласно международному стандарту ISO именно такое количество света они должны пропускать для обеспечения хорошей видимости.
  • Очки рекомендуется покупать в проверенных магазинах, которые могут гарантированно предоставить оптически правильную линзу, вместо поддельных очков с изогнутыми тонированными пластинами. Линзы должны быть обязательно с поляризацией. Именно это свойство очков снижает яркость и увеличивает контрастность изображения, уменьшая таким образом зрительную нагрузку.

Как правило, в хороших, зарекомендовавших себя магазинах при покупке очков с поляризационными линзами, вам предоставят специальную табличку, надпись на которой вы сможете увидеть только через поляризационные линзы.

Это доказывает их подлинность и качество. Чтобы отличить настоящие, качественные поляризационные линзы от поддельных, можно, также, провести самостоятельную проверку.

Для этого используются следующие методы:

  • Поставьте очки в горизонтальное положение напротив дисплея электронного устройства (компьютера, телефона, планшета) и поверните их на 90 градусов в вертикальное положение. Линза должна потемнеть.
  • Оденьте одну пару поляризационных очков и возьмите в руки другую. Поверните очки на 90 градусов и посмотрите на стёкла. Если они потемнели, значит поляризационный фильтр у очков есть.
  • Взгляните на стекла витрин в которых отражаются предметы в очках с поляризационными линзами. Блики исчезнут и стёкла станут прозрачными. Вы без всяких зрительных помех увидите, что находится за стеклом витрины.

Не стоит экономить на очках с поляризационными линзами.

Обычно товар с низким качеством продается по низкой цене. Прослужит такой товар недолго и, кроме того, может нанести существенный вред зрению. Лучше отдавать предпочтение известным маркам при покупке очков для вождения автомобиля.

 

Отзывы пользователей

Насчет очков, предназначенных для вождения в темное время суток, покупатели имеют разное мнение. Некоторые их одобряют и считают незаменимым устройством, позволяющим в ночное время эффективно устранять режущие глаз блики и слепящий свет фар дальнего света. Негативно настроенные покупатели утверждают, что эти очки не только не приносят пользу, но и могут быть небезопасными, так как тонированные линзы уменьшают контрастность и создают нечеткую видимость объектов, в результате чего можно не увидеть препятствие или движущегося пешехода.

Видео

Насколько опасно заболевание и чем лечить конъюнктивит у беременных.

В чем преимущества контактных линз постоянного ношения читайте тут.

Бифокальные линзы для очков: https://eyesdocs.ru/linzy/progressivnye/perifokalnye-bifokalnye.html

Выводы

Чтобы по-настоящему понять подходят ли вам эти очки их желательно испробовать на себе. Надев их однажды в темное время суток, вы поймете приносят ли они вам пользу или, наоборот, только мешают водить автомобиль. Эти очки могут подойти только в силу индивидуальных особенностей.

Это же касается и правильного подбора очков для зрения. В обязательном порядке необходимо консультироваться с докторами, чтобы найти необходимые очки. Иначе возможно ослабление зрения, развитие гиперметропии.

Читайте также про антибликовые очки  для водителей по ссылке.

eyesdocs.ru

Водительские очки от бликов, для ночного вождения и с диоптриями

Глаза водителей страдают от ярких солнечных лучей, плотной завесы тумана, ослепления от фар встречных автомобилей. Кроме постоянно присутствующей усталости, прибавляется развитие глазных заболеваний – катаракты, глаукомы, понижение остроты зрения. В качестве средств защиты от профзаболеваний и были изобретены водительские очки.

Требования к оправам

Оправа аксессуаров не должна передавливать область переносицы, виски, а дужки раздражать зону за ушами. Чтобы очки не сползали по носу и не отвлекали от процесса вождения, необходимо тщательно их подобрать. Линзы в них должны прочно удерживаться каркасом.

При вождении большую роль играет периферическое зрение или боковой обзор. Тонкие заушники, закрепленные на верхней или нижней границе оправы, не будут препятствовать свободному боковому обзору, а зауженные световые проемы не смогут ограничить поле зрения.

Максимальное удобство, отсутствие дополнительного трения или скольжения позволит не отвлекаться от дороги и предупредит случайные аварии.

Варианты изготовления

Оптическая промышленность изготавливает очки в двух основных подвидах:

  • против солнечных лучей, снабженные дополнительным антирефлексным напылением изнутри;
  • специализированные, рассчитанные на вождение в темное и светлое время суток.

Специалисты подразделяют оптику по качественным характеристикам. Каждый тип имеет собственные особенности и требования по качеству зрения покупателя.

Водительские очки от яркого света

Основной ошибкой является мнение, что их приобретения достаточно для полного комфорта на дорогах. Каждый подвид цветовых оттенков линз имеет собственные качественные характеристики:

  • серого тона – относится к нейтральным и распространенным, не изменяет цветовосприятие, а приглушает показатели солнечного света, его яркость и возникающие блики от сторонних предметов;
  • желтого или оранжевого – эти оттенки искажают реальные цвета, при туманности или дымке увеличивают четкость и уровень контрастности;
  • янтарного или коричневого – позволяют повысить четкость окружающих объектов в условиях пасмурной погоды;
  • розового или красного – помогает из

beregizrenie.ru

Советы экспертов, как выбрать солнцезащитные очки для вождения

Оптимальный выбор очков для автомобилистов – залог вашей безопасности

• Вождение без солнцезащитных очков опасно
• Выбор очков для автомобилистов. Плюсы и минусы. Мнение эксперта
• С тонированными линзами; оптимальный уровень тонировки
• Фотохромные очки
• Поляризационные очки: принцип действия, пригодность для вождения
• Очки со специальными покрытиями
• Очки для ночного вождения
• Рекомендации для очкариков
• Оправы и формы: что выбрать автолюбителю
• Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля

 

Летнее тепло и солнце радуют сердце и глаз. Однако слепящие лучи могут сыграть с водителем транспортного средства злую шутку, если он заблаговременно не позаботится, как избежать неприятностей от яркого света. Конечно, солнцезащитные очки – это модно и круто. И многие хотят подражать первому мачо и чемпиону Формулы 1 Льюису Хэмилтону, который любит позировать в дизайнерских моделях. Но гораздо важнее красоты безопасность движения: именно очки-«анти-солары» и могут ее обеспечить.

 

 

Во время езды по городу, трассе или проселкам бьющее в глаза солнце, дорожная пыль, блики от лобового стекла могут стать причиной того, что водитель теряет внимание и отвлекается. Это становится одной из главных причин ДТП. Выбор правильной пары очков для автомобилистов не только защитит ваши глаза, но и поможет избавить от дорожных неприятностей.


Помните: не все модели одинаково эффективны. Ошибка в подборе очков может повлиять на состояние ваших глаз. Нередки случаи, когда поверхностное отношение к собственному зрению приводило к таким проблемам, как дегенерация желтого пятна, повреждение сетчатки и катаракта.

Какие очки для вождения наиболее оптимальны, на что обратить внимание при выборе и покупке? Существует множество типов и моделей: от ультрамодных и экстравагантных до классических. Ниже несколько наших рекомендаций на основании мнений и выводов экспертов.

 

Главные опасности вождения без солнцезащитных очков

Неверно думать, что солнцезащитные очки – это аксессуар сугубо летнего гардероба. «Мороз и солнце; день чудесный»… Одной из основных проблем во время вождения является отвлекающее воздействие бликов от сильного солнечного света. Как зимой, так и летом.

 

 

«Чем ярче солнце, тем больше эффект ослепления. Зрачки глаз сужаются, и от бликов снижается не только острота, но и контрастность зрения, то есть способность глаза различать объекты при низкой освещенности или на сходном фоне по цвету, – говорит Франц Солциг, руководитель отдела продаж компании Fielmann, известного немецкого бренда оптики, – это уменьшает восприимчивость водителем ситуации на дороге».

 

Тому же способствуют отражения от зеркал, дисков и кузовов впереди идущих и соседних автомобилей, отблески от мокрой дороги. Активное солнце создает резкие перепады света и тени. Помните: наш глаз способен быстро перейти от темного к светлому, но обратный переход занимает гораздо больше времени. «Поэтому при въезде в туннель обязательно надо снимать солнцезащитные очки. В противном случае вы можете не заметить другие транспортные средства», – советует немецкий офтальмолог Керстин Крушинский.

 

Какие очки подходят для вождения. Рекомендации К. Крушинского

 

С тонированными линзами
Эксперт: «Очки с легкими тонированными пластиковыми линзами и в идеале с антибликовым покрытием могут значительно смягчить нежелательные световые рефлексы. Оттенок во многом зависит от конкретных условий освещенности. Если вы едете в яркий солнечный день, то это коричневый или серый, поскольку цвета светофора и тормозных огней не влияют на них. А при езде в облачный день, в сумерках или на рассвете это скорее красный, оранжевый, янтарный. Непригодными являются очки с желтым фильтром, которые почему-то зачастую продаются как очки для ночного вождения.

 

 

Причина: они поглощают много света, что, естественно, нежелательно в темноте. Кроме того, в них нет достаточного антибликового эффекта. Главный недостаток очков с тонированными линзами – их нельзя использовать для всех случаев разнообразной освещенности во время езды».

 

Тонированные линзы: какой уровень рекомендуется для вождения

Существует 5 степеней тонирования линз: от 0 до 4. Степени 2 и 3 подходят для использования в качестве солнцезащитных очков для вождения. Они пропускают от 43 до 8 процентов света. Обычно эксперты рекомендуют солнцезащитные очки со средним уровнем 25-35% светопропускания, иначе со среднеокрашенным фильтром.

 

Эксперт: «Совершенно недопустимый для вождения самый высокий, 4 уровень, с очень темными стеклами. Их светопропускающая способность составляет лишь 3-8 процентов, и управлять в таких очках машиной крайне опасно».

 

Фотохромные очки (хамелеоны)


Эксперт: «Удобный выбор для автомобилистов, поскольку уровень оттенка устанавливается в соответствии с условиями освещения. Они затемняются от избытка ультрафиолета и осветляются при низкой освещенности. Фотохромы обеспечивают хорошую антибликовую защиту сверху и дают четкий взгляд вниз на элементы управления. Однако и с ними также следует быть осторожным. Лобовое стекло автомобиля уже блокирует определенное количество УФ-лучей, поэтому линзы-«хамелеоны» могут давать более темную светопередачу, чем на самом деле».


Поляризационные очки. Принцип действия и пригодность для вождения


Как уже говорилось, одним из критических факторов воздействия солнечного света на водителя являются блики. Они мешают, утомляют, раздражают. Природа возникновения бликов такова.


В оптике различают горизонтальные и вертикальные световые лучи. Особенность человеческого зрения такова, что вертикальные лучи не мешают восприятию и возникающая в мозгу картинка окружающего мира четкая и реалистичная, без искажения. Однако горизонтальные лучи перекрывают ее и мешают адекватному зрительному восприятию. Устранить дисбаланс позволяет поляризация. Поляризационные очки снабжены специальным фильтром из жидкокристаллической пленки между слоями линзы. Пленка-фильтр блокирует горизонтальный свет, и в наш глаз беспрепятственно попадают вертикальные световые лучи, создающие естественный обзор.

 

 

Эксперт: «Поляризационные очки – это идеальное решение для борьбы с бликами и со слепящим эффектом. Независимо от погодных условий, будь то солнце или туман, они помогут справиться с отражениями, возникающими на мокрой трассе, а также усилить контрастность восприятия. Что, безусловно, способствует повышению безопасности на дороге».

 

Очки со специальными покрытиями


Эксперт: «Они имеют ряд дополнительных преимуществ. Специальное покрытие линзы обеспечивает улучшенную четкость зрения и комфортное вождение. Существуют различные покрытия, такие как антибликовое покрытие, которое уменьшает блики, влияющие на ваше зрение во время вождения, антибликовое покрытие, которое устраняет раздражающие отражения. Вы также можете выбрать покрытие против царапин, поскольку царапины на очках могут затруднить обзор и отвлекать внимание во время вождения».


Очки для ночного вождения

Не только дневной ультрафиолет может стать фактором отвлечения внимания, но также низкая освещенность во время ночного вождения. И здесь тонированные солнцезащитные очки, безусловно, не решение. Пригодные днем, в темное время суток они ухудшают видимость и потому опасны.

 


Эксперт: «Управление машиной ночью в солнцезащитных очках должно быть табу! Это увеличивает риск аварии, потому что водитель плохо видит не только других участников дорожного движения, но и саму трассу с ее предупреждениями и знаками. Они или не воспринимаются в темноте, или замечаются слишком поздно. Лучший выбор для ночного вождения – очки с прозрачными линзами и антибликовым покрытием. Эти модели уменьшают отражение без ухудшения обзора и обеспечивают безопасность во время езды ночью».


Рекомендации для очкариков

Если вы уже носите очки, какая солнцезащита для глаз наиболее оптимальна во время вождения?


Эксперт: «Автомобилистам, которые постоянно используют очки или контактные линзы для коррекции зрения, также нужны солнцезащитные очки с соответствующей диоптрией. Некоторые оптики предлагают скидку, когда клиент покупает не только одну, но и две пары очков, рассчитанных на  одинаковое зрение. Тогда вы получаете солнцезащитные очки намного дешевле. Альтернатива: приобретите автозажимы для своих обычных очков и перед входом в туннель быстро их сложите. Другой вариант – использовать контактные линзы, поверх которых одеваются солнцезащитные очки без диоптрии. Важно! Никогда не садитесь за руль в очках со стеклянными линзами. При аварии стекло может критически повредить глаз, в отличие от пластика, который в худшем случае треснет или выпадет из оправы без всякого ущерба».


При этом надо помнить, что в России действует ряд ограничений для вождения личного транспорта для людей с ослабленным зрением.

 

Оправы и формы: что выбрать автолюбителю

Эксперт: «Рекомендуется использовать очки с узкими краями оправы и тонкими планками, так как они не ограничивают поле зрения. Плюс большие очки. Следите за тем, чтобы оправа находилась за полем зрения. Это необходимо для обзора зеркала заднего вида. Не забывайте про модели в стиле «авиатор». Это стиль, который всегда в моде, а также необходимый функционал и комфорт, потому что классические солнцезащитные очки «авиатор» в большинстве случаев оснащены 100% УФ-защитой, которая защищает ваши глаза от вредных солнечных лучей и обеспечивает безопасное вождение».


Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля

Очки с толстыми рамками


«Не покупайте очки с толстыми рамками. Они блокируют периферическое зрение, что может мешать во время вождения».

 

Не лучшие оттенки линз


«Да, это может быть модно, но лучше избегать оттенков линз, таких как розовый, зеленый или синий: они затрудняют определение нескольких цветов, особенно красного, например на светофоре или тормозных огней. Также старайтесь не использовать слишком темные оттенки линз».

 

 

Помните о комфорте!


«Один из ключевых факторов. Езда в неудобных, свободных или слишком тесных очках может отвлекать. А во время длительных поездок еще и раздражать. Отнеситесь к выбору автоочков со всем тщанием и вниманием.


Имейте в виду: пара солнцезащитных очков, подобранная со знанием дела и со вкусом, сделает вашу езду на автомобиле спокойной и безопасной».

www.1gai.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *