Очиститель форсунок: очистка форсунок бензиновой системы впрыска специальными средствами Liqui Moly

Содержание

Очиститель инжекторов, 310 мл LAVR Ln2109 от производителя

Описание очистителя инжекторов

Надоел большой расход?

Промой инжекторы! Очиститель инжекторов LAVR для бензиновых двигателей – это присадка уровня профи, которая восстанавливает факел распыла и полностью очищает форсунки, а также улучшает работу всей топливной системы. Средство активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя и гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров. Присадку рекомендуется применять каждые 3 000 км пробега.


Когда использовать

Просто залейте состав в бак и устраните все проблемы загрязненного впрыска:

  • трудный запуск
  • неровную работу двигателя
  • повышенный расход топлива
  • провалы на холостых и малых оборотах
  • рывки при разгоне
  • ухудшение динамики
  • дымность

На что воздействует

Очиститель инжекторов LAVR обладает комплексным оздоравливающим действием на всю топливную систему автомобиля, а именно

  • полностью восстанавливает факел распыла форсунок
  • способствует выведению воды из топлива, за счет чего предупреждает коррозию и образование льда
  • повышает смазывающие свойства бензина
  • увеличивает срок службы элементов топливной системы
  • снижает расход топлива
  • облегчает холодный запуск

Сбалансированный состав очистителя инжекторов LAVR подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей. Средство активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя и гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров.

Применение


Как использовать

Высококонцентрированный состав. Перед применением прогреть до комнатной температуры и встряхнуть.

  1. Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой.
  2. Израсходовать бензин без дозаправки.
УПАКОВКА ПРЕПАРАТА РАССЧИТАНА НА 40-60 ЛИТРОВ БЕНЗИНА

Состав

Базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок LAVR ISP/DET™, спирт алифатический, функциональные ПАВ.

Очиститель форсунок, 310 мл LAVR Ln2110 от производителя

Описание очистителя форсунок

Дизельный мотор стал слишком прожорлив?

Готовы поспорить, что дело в загрязненных форсунках. LAVR знает проблемы автомобилистов и предлагает эффективные решения. Очиститель форсунок для дизельных двигателей – это присадка уровня профи, которая восстанавливает факел распыла и полностью очищает форсунки, а также увеличивает ресурс всей топливной системы. Средство активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя и гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров. Присадку рекомендуется применять каждые 3 000 км пробега.


Когда использовать

Просто залейте состав в бак и устраните все проблемы загрязненного впрыска:

  • трудный запуск
  • неровную работу двигателя
  • повышенный расход топлива
  • провалы на холостых и малых оборотах - рывки при разгоне
  • ухудшение динамики
  • дымность

На что воздействует

Очиститель форсунок LAVR обладает комплексным оздоравливающим действием на всю топливную систему автомобиля, а именно

  • полностью восстанавливает факел распыла форсунок
  • способствует выведению воды из топлива, за счет чего предупреждает коррозию
  • повышает смазывающие свойства бензина
  • увеличивает срок службы элементов топливной системы
  • снижает расход топлива
  • облегчает холодный запуск

Сбалансированный состав очистителя форсунок LAVR подходит для всех типов систем впрыска дизельных двигателей

Применение


Как использовать

Рекомендуется использовать препарат каждые 3 тыс.

км пробега.

Высококонцентрированный состав. Перед применением прогреть до комнатной температуры и встряхнуть.

  • Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой.
  • Израсходовать топливо без дозаправки.
УПАКОВКА ПРЕПАРАТА РАССЧИТАНА НА 40-60 ЛИТРОВ ТОПЛИВА

Состав

Базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок LAVR DSP/DET™, спирт алифатический, функциональные ПАВ.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять.

Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

01

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Материалы по теме

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

02

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

111

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Материалы по теме

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения.

Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Очиститель инжектора и форсунок – учимся выбирать средства + Видео » АвтоНоватор

Приходит время, когда многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой загрязнения топливных форсунок двигателя. К счастью, проблему можно довольно легко и просто устранить, причем совершенно самостоятельно.

Причины засора и методы устранения

На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра. Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.

В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.

На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.

Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе. Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами  детали, но загрязнения могут остаться внутри системы. Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.

При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива. Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега. Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.

Особенности применения очистителя инжектора

Очиститель инжектора – это агрессивный химический коктейль, который разъедает и растворяет отложения на деталях. При очистке они могут негативно повлиять на полимерные и резиновые уплотнители форсунок, что приведет к быстрому износу этих деталей. Поэтому важно следовать инструкциям, которые приводит производитель на емкости с составом. Качественный очиститель инжектора практически полностью сжигает и выводит загрязнения из топливной системы. Самый верный тест на эффективность состава – это улучшение работы двигателя, увеличение его мощности после использования очистителя.

Если средство для промывки некачественное, то оно отслаивает и накапливает отложения, из-за чего из строя могут выйти свечи зажигания.

Также эти отложения загрязняют катализатор и датчики в инжекторе – это в свою очередь влияет на показатели в бортовом компьютере авто. Не стоит проводить тест на своем автомобиле – покупайте только проверенные очистители. К наиболее распространенным жидкостям для чистки инжектора и форсунок можно отнести очистители от таких производителей как Liquid Moly, Wins, BBF, Hi Gear – эти средства прошли тест уже на сотнях тысяч автомобилей.

Особенности и последствия – нюансы, которые важно знать

Для дизеля очиститель форсунок должен быть особым, потому что у дизтоплива другая вязкость, соответственно и вязкость очистителя нужна другая. При покупке жидкости для очистки обязательно скажите, какой у вас тип двигателя и желательно назовите марку автомобиля. Это поможет более точно подобрать для дизеля нужный очиститель для инжектора и форсунок.

После проведения всех работ по чистке и обслуживанию вашего инжектора рекомендуется поменять топливный фильтр. Это в разы улучшит качество топливной смеси, поступающей в инжектор, и уменьшит загрязнение форсунок. После промывки и чистки вашего инжектора тест может показать высокую токсичность выхлопных газов – это нормально, вскоре параметры нормализуются.

Стоит помнить, что долгая и качественная работа инжектора вашего двигателя также зависит от своевременной замены масла, топливного и масляного фильтров, качественных свечей и сезонного обслуживания вашего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

что нужно знать и какой выбрать

Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.

При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.

Содержание статьи

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Присадки для очистки топливной системы: тест на практике

Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в  топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.

В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения  достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.

Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.

Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.

Итак, результатом теста стало заключение, что все опробованные очистители в той или иной степени удаляют загрязнения. Общая масса отложений заметно снизилась, улучшилась работа форсунок. Вполне возможно, что при более длительном использовании препаратов в ДВС, который работает под нагрузкой в разных режимах, эффективность могла оказаться еще выше.

Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.

Кстати, бензин Лукойл Экто также показал улучшение качества сгорания и снижение расхода топлива. Можно сделать вывод, что такое горючее моет инжектор и двигатель. Единственное, для того, чтобы эффект проявился, нужно больше времени, так как такая очистка слишком «мягкая». Скорее всего, дело в том, что содержание моющей добавки в бензине меньше, чем в готовой присадке, хотя общий принцип работы одинаковый.

Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы  двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т. д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскоксовку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое раскоксовка и для чего она нужна, а также как выполняется данная процедура на примере дизельного мотора.

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.

Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы  регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане  имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое  обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

Подведем итоги

Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство  больше препятствует формированию новых отложений,  нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.

Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.

Еще раз обращаем внимание, очистители в топливо все же являются в большей степени профилактической мерой, а не способом ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов. Другими словами, если такое средство используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В остальных случаях лучше сначала комплексно почистить инжектор на стенде (чистка форсунок), а камеру сгорания очистить методом раскоксовки.

Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.

Читайте также

Как работает очиститель форсунок инжектора?

Инжектор – это специальные топливные форсунки, предназначенные для распыления топлива или топливовоздушной смеси и подачи его во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, с последующим поджогом свечой зажигания. Инжекторы на двигателе заменяют карбюраторы и в настоящее время получили наиболее широкое применение. Такие двигатели ещё называют – двигатели с принудительным впрыском топлива.

Причина засорения форсунок инжектора.

На работу форсунок влияют многие факторы: химический состав топлива, наличие тяжёлых фракций, октановое число, наличие присадок, механические примеси, кристаллы льда зимой, а также допустимая отрицательная температура наружного воздуха, при которой может эксплуатироваться автомобиль. На работу форсунок могут влиять отклонения от нормы регулировочных характеристик исполнительных механизмов электронной системы управления работой мотора.

Всё это в той или иной степени приводит к загрязнению форсунок, образованию на них нагара, закоксованности. В связи с этим засоряется выходное отверстие форсунки, изменяется конус распыла, форсунка начинает «лить топливо», не обеспечивая нормального смешивания с воздухом и, соответственно, нормального воспламенения и горения. Из-за уменьшения проходного сечения форсунки, количество подаваемого топлива постепенно уменьшается и может прекратиться полностью.

Закоксованность форсунок происходит в процессе, казалось бы, нормальной работы двигателя, но из-за того, что применяемое у нас топливо – низкосортное, с большим содержанием тяжёлых фракций (масел, смол, лаков и других), происходит оседание их на стенках форсунок, коксование и постепенное накопление. Этот процесс, если его не остановить, приводит к тому, что увеличивается расход топлива, машина неадекватно ведёт себя во время разгона (тупой разгон), мощность двигателя падает, нарушается приёмистость двигателя, возрастает детонация, дымление, ухудшается запуск, возникают перебои в работе…

Применение очистителя форсунок инжектора.

Очистка форсунок инжектора выполняется специальными жидкостями, обладающими высокими растворяющими и моющими характеристиками. В торговой сети имеется большое количество данных жидкостей, подразделяющихся на жёсткие и мягкие. Рассмотрим наиболее часто применяемые и начнём с более «агрессивных»:

1. Wynns – одно из наиболее популярных и сильных средств, прекрасно подходит для автомашин выпуска до 2005 г. Для применения на новых автомобилях существуют ограничения: при длительном использовании способно разъедать резиновые и пластмассовые детали; негативно сказывается на свечах зажигания.

2. HI-GEAR FORMULA INJECTOR – «очиститель инжекторов быстрого действия». Обладает хорошей моющей способностью, прекрасно удаляет смолы и нагар, обладает смазочной способностью, довольно агрессивен.

3. STP SUPER CONCENTRATED INJECTOR CLEANER – «суперконцентрированный очиститель инжекторов». Жидкость заливается в топливный бак с бензином в определённой пропорции. Объём 364 мл (в отпускаемой таре) рассчитан на 75 л бензина. Жидкость жёсткая, характеризуется высокими моющими способностями. Рекомендуется применять на автомобилях с небольшим пробегом (до 5000 км) или на тех, где регулярно выполняются промывки аналогичными жидкостями. Тест при испытании показал очистку от загрязнений, более 80%.

Мягкие жидкости

1. LAVR next ML-101. Моющая жидкость лидера в этом вопросе, России – ЗАО «НПО «Поликом». Жидкость не вызывает засорения фильтров, нет выбросов ядохимикатов. Высокоэффективна, не требует замены свечей зажигания после промывки. Тестирование показало 70 % очистки загрязнений. Рекомендуется промывать на специальном оборудовании в условиях станции технического обслуживания.

2. Carbon Clean. Высокоэффективное средство, обладающее хорошей моющей способностью, обеспечивает удаление различного рода загрязнений со всех деталей, имеющих контакт с жидкостью.

3. AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Применяется для очистки различного рода загрязнений деталей инжектора с использованием промывочных установок «М7 Плюс», «А8 Плюс» или на подобных установках. Жидкость перед использованием смешивается с тремя частями бензина.

4. COMMA PETROL MAGIC. Мягкая концентрированная добавка в бензин со средними моющими характеристиками. Рекомендуется для длительного применения на автомобилях, топливные баки которых имеют некоторые загрязнения.

5. KERRY – «очиститель инжекторов». Очищает топливную систему двигателя с принудительным впрыском, удаляет загрязнения с деталей инжектора, восстанавливает характеристики двигателя. Представляет собой присадку, заливаемую в топливный бак, и обладает хорошими моющими свойствами.

6. LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER. Мягкая концентрированная жидкость для очистки форсунок инжектора. Разводится высококачественным бензином. Промывка выполняется стендом LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или подобным. Тест на качество промывки показал отсутствие несмываемых загрязнений.

Практика показывает, что применение очистителя форсунок инжектора становится необходимостью при возникновении вышеперечисленных неисправностей в работе двигателя. Пассивное отношение к решению этих проблем может привести к выходу из строя деталей топливной системы и двигателя, что повлечёт за собой более крупный ремонт. Особенности чистки форсунок инжектора. Существует два метода очистки форсунок инжектора: при помощи специальных жидкостей и ультразвуковая очистка.

Более подробно остановимся на первом методе. Этот метод основан на применении лаковых и смолистых растворителей, а также катализаторов горения, необходимых для выжига нагара и отложений тяжёлых фракций. Большим плюсом применения очистителя форсунок инжектора является одновременная промывка нагара поршней, впускных и выпускных клапанов, стенок камеры сгорания, очистки поршневых колец от закоксованности.

Используя этот метод, нет необходимости демонтировать форсунки. Очистку данным способом также можно разделить на два подвида: очистка с непосредственной добавкой специальной жидкости в топливный бак и промывка с применением специальных стендов, минуя топливную систему автомобиля. Использование жидкого очистителя форсунок инжектора с непосредственным добавлением в бак машины, как правило, выполняется на новых автомобилях в профилактических целях. Жидкость необходимо добавлять в топливный бак на протяжении всей эксплуатации с примерной периодичностью в 5000 км пробега, при этом постоянно контролировать чистоту топливного бака.

Если вы по какой-то причине перестали использовать жидкость, то лучше к этому методу не возвращаться, так как в этот период может произойти загрязнение топливной системы, и после возобновления промывки отмытая грязь может забить топливные фильтры, форсунки, вывести из строя бензонасос, после чего возникнет необходимость их замены. По этой же причине нельзя применять этот метод на автомобилях, имеющих большой пробег. Во избежание таких неприятностей, применяется очистка форсунок инжектора при помощи стендов или набора приспособлений, минуя топливную систему автомобиля, без демонтажа форсунок, а также может применяться на снятых форсунках с одновременной их диагностикой.

Ультразвуковой метод очистки форсунок применяется на специальных стендах. Снятые форсунки помещаются в ёмкость со специальной жидкостью или закрепляются в стенде. После чего включается ультразвук, который разрушает нагар и другие загрязнения. Выдержав определённое время промывки, форсунки проверяют на распыл и количество пропускаемого топлива. При необходимости промывка повторяется. Промывку ультразвуком допускается выполнять специалистам высокой квалификации. На автомобилях могут устанавливаться форсунки, которые промывать на ультразвуковых установках нельзя, о чём отмечается заводом-изготовителем в паспортных данных.

В заключение добавим – очищать форсунки инжектора или нет, вопрос не стоит, и если у вас нет необходимой практики, лучше всего обратитесь на станцию технического обслуживания, где вас проконсультируют специалисты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Очиститель инжектора | SUPROTEC | СУПРОТЕК

Часто, чтобы ваш автомобиль обрел былую свежесть, надо приложить совсем немного сил! Например, просто почистить инжектор.

Некоторые владельцы автомобилей со стажем (особенно если этот стаж захватывает советские годы) уверены, что в наших условиях абсолютно исправным автомобиль может быть в лучшем случае первые шесть месяцев после покупки его в автосалоне. И это только в том случае, если нет заводского брака. Кто-то может соглашаться, а кто-то нет, но факт остается фактом, примерно через 6-12 месяцев непрерывной эксплуатации нового автомобиля начинает пропадать ощущение свежести. Если вы внимательно будете следить за происходящими изменениями, то, например, почувствуете, что самую малость ослабла тяга, совсем немного, но начала теряться максимальная скорость, а еще чуть-чуть увеличился расход горючего.

Скорее всего, большинство из нас этого не заметит, ведь все эти изменения весьма незначительные, но они имеют тенденцию расти сначала с арифметической, а после и с геометрической прогрессией. Лишь через пару-тройку лет эксплуатации новой машины основная часть водителей приходит к осознанию, что было бы не плохо в ней чего-нибудь почистить.

Поэтому, если вы ездите сейчас на машине, которой не больше года от роду, то можете закрыть эту статью и спокойно отправится лежать на диване. Хотя, мы бы на вашем месте предвосхитили будущие проблемы, ведь у вас сейчас есть великолепная возможность почувствовать, то состояние, когда вашей любимой машине было всего месяца три. Да и у тех, кто передвигается на совсем не новом авто, тоже есть шанс на обновление… Ведь для этого надо просто купить очиститель инжектора.

Что такое инжектор?

Для начала есть предложение вкратце обсудить, что же такое инжектор и зачем его время от времени надо чистить. Если быть точным, то обычно чистить надо не всю систему, а только форсунки, задействованные в непосредственном процессе впрыска топливной смеси.

Все современные автомобили оснащены инжекторной системой топливного впрыска. Как правило весь агрегат состоит из электронного блока управления, электробензонассоса, инжекторных форсунок, всевозможных электронных датчиков и т.д.

По разным оценкам в нашей стране от 70% до 30% заправочных станций продают топливо весьма низкого качества. Хотя, сейчас эксперты начали фиксировать улучшение этой ситуации, но до идеала еще далеко. Жители Петербурга и области, например, могут это отметить, когда ездят на автомобиле в Финляндию. Достаточно там заправится, как машина начинает ехать веселее.

СОСТАВ БЕНЗИНА РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА И БЕНЗИНА ЕВРОСОЮЗА

Содержание компонентов, % мас. Россия Евросоюз
2005 г. 2010 г.
Бутаны 5,0 3,5 3,5
Бензин риформинга 52 42 27-35
Бензин кат. крекинга 18 25 25-30
Алкилат 1,5 5,0 8-16
Изомеризат 2,0 5,0 7-11
Низкооктановые компоненты 21,5 7,0 3-4
Оксигенаты 2,0 4,0 8-10
Сумм. ароматика 43 38,5 Не более 35% (Евро-4)Не более 25% (Евро-5)
Среднее ОЧ по исслед. методу 90,2 93 95

Все дело в том, что в некачественном бензине присутствует много примесей и соединений, которые откладываются на форсунках. В итоге, эта деталь уже не может разбрызгивать топливную смесь в той пропорции, которую закладывали инженеры. Начинается сбой в работе, пропадает тяга и так далее, то о чём мы писали выше. Получается, что в машине по-сути ничего не сломалось, но работать она стала хуже.

Принцип работы инжектора

1 - топливный бак;
2 - электробензонасос;
3 - топливный фильтр;
4 - регулятор давления топлива;
5 - форсунка;
6 - электронный блок управления;
7 - датчик массового расхода воздуха;
8 - датчик положения дроссельной заслонки;
9 - датчик температуры ОЖ;
10 - регулятор ХХ;
11 - датчик положения коленвала;
12- датчик кислорода;
13 - нейтрализатор;
14 - датчик детонации;
15 - клапан продувки адсорбера;
16 - адсорбер.

Радует только одно, что решить эту проблему весьма не сложно. Если вы не запустили этот процесс и форсунки вашего автомобиля не выглядят как зубы неандертальца, то достаточно просто купить высокотехнологичный очиститель инжектора и залить его в бак. Конечно, если вы давно не чистили этот механизм, то возможно, придётся потратиться на автосервис.

Вот тут то и срабатывает принцип “зубной пасты”: если вы жалели деньги на хорошее средство для чистки зубов, то рано или поздно, вам придётся потратить целое состояние на стоматолога. Так же и с машиной, если вы не заботились о ней, не радовали её форсунки и другие части автомобильного тела разными присадками, добавками и очистителями, то в итоге получите развалюху.


Лучший очиститель инжектора

Обычно, когда мы выбираем из множества очистителей инжектора разных марок, мы ориентируемся на тест или обзор в интернете. Правда, не стоит забывать, что чаще всего такие тесты являются рекламной акцией какого-либо производителя. По собственному опыту можем сказать, что лучше ориентироваться на свои ощущения и выбирать только проверенные временем компании и их мягкие очистители инжектора.

“Супротек - АПРОХИМ” как раз недавно выпустила на рынок новый продукт - СГА (SGA). Это тот самый долговременный очиститель инжектора, который поможет вашему автомобилю долго оставаться молодым - достаточно просто добавить очиститель инжектора в топливо. Формула многофункциональной присадки разработана с целью очищать и предотвращать дальнейшие загрязнения форсунок и насосов. Входящие в состав компоненты мягко очистят инжектор и обеспечат идеальный впрыск топливно-воздушной смеси.

“Очиститель топливной системы” и присадка СГА - в чём отличия?


На нашем сайте вы можете подробнее прочитать, чем похожи и чем отличаются два этих продукта: присадка SGA и “Очиститель топливной системы”. Кратко только скажем, что СГА - это прежде всего продукт постоянного применения. Учитывая, что мы вынуждены постоянно использовать топливо не совсем хорошего качество и у нас нет гарантии, что при очередной заправке нам не подольют в бак чего-нибудь эдакого, то стоит изо дня в день заботится о чистоте форсунок и всей системы. Тем более, что цена присадки весьма демократична, чаще очиститель инжектора стоит дороже.

Конечно, если вы давно не прочищали топливную систему, то сперва стоит воспользоваться “Очистителем” от компании “Супротек”. Эта добавка имеет более активную формулу и работает по всей топливной системе.

При этом продукт не стоит использовать достаточно часто. А вот присадку SGA как раз рекомендуют использовать чаще. Её формула мягче и по своему действию она многофункциональна. При этом, и “Очиститель” и присадка СГА могут использоваться вместе, их компоненты не конфликтуют между собой и не нанесут вреда вашему автомобилю.


Подробнее об “Очистителе топливной системы” и присадке SGA читайте здесь...

Дата публикации: 14-12-2017 Дата обновления: 09-02-2021

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО "НПТК Супротек". Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Использование суперочистителя для очистки печатающей головки

Один из самых страшных кошмаров принтера - это забитая печатающая головка! Особенно, если это результат касания печатающей головки предмета одежды, что приводит к потенциально опасному (и дорогостоящему!) Засорению. Если вы не будете действовать быстро, вы можете нанести непоправимый ущерб голове, что может потребовать ее замены. К счастью, с помощью нашего очистителя Super Nozzle Cleaner эту и другие возможные проблемы можно легко решить и даже предотвратить.

Купите очиститель сопел Direct Ink Super Nozzle Cleaner здесь.

Суперочиститель сопел разработан для удаления чернил, попадающих непосредственно на одежду, на сопла печатающей головки, сохраняя при этом печатающую головку. Его можно использовать несколькими способами: от заливки в станцию ​​мокрого укупорки до протирания печатающей головки и деталей принтера.

Чтобы применить (видео-демонстрация внизу этого поста):

1. Нажмите «Функция» и «Вверх», чтобы высвободить каретку из укупорочной станции (если у вас FreeJet). Если у вас есть другой принтер, используйте функцию этого принтера, чтобы разблокировать печатающую головку, чтобы дать вам доступ к укупорочной станции.

2. Нажмите «Power» и «Down» и налейте немного дистиллированной воды или Super Cleaner прямо на укупорочную станцию, пока она протягивает, затем нажмите «Power» один раз, чтобы остановить насос. (Если у вас нет FreeJet, используйте функцию для этого принтера).

3. С помощью шприца нанесите небольшой колпачок, полный очистителя супер форсунок, на укупорочную станцию. Вам нужно лишь небольшое количество жидкости непосредственно перед тем, как крышка переполнится, тогда вы хотите зафиксировать печатающую головку над станцией укупорки, как обычно.Нажмите функцию, чтобы переместить каретку обратно на верхнюю часть станции для укупорки (если у вас FreeJet) - если у вас есть другой принтер, используйте функцию этого принтера, чтобы заблокировать печатающую головку над укупорочным узлом.

Для достижения наилучших результатов позвольте раствору очистить печатающую головку на ночь. Делайте это еженедельно (например, по пятницам, если вы выключаете принтер на выходные), и со временем вы увидите значительное улучшение качества проверки дюз и печати, не говоря уже об экономии на печатающих головках и дополнительном обслуживании.

Важно! Если у вас случился удар печатающей головки, когда печатающая головка трется о предварительно обработанную одежду, вы должны немедленно выполнить эту процедуру. Чем дольше вы ждете, тем больше времени потребуется для восстановления, и он может вообще не восстановиться. Он предназначен для профилактического обслуживания, и мы не можем гарантировать его использование для каких-либо конкретных целей.
Если вы намочили печатающую головку с помощью супер-сопла из-за удара головой, вам следует сделать «Power + Down» сразу после удара головой, а затем намочить печатающую головку с помощью супер-сопла примерно на час.

Очистка печатающей головки

Очистка печатающей головки


Справочное руководство

Как сделать / Техническое обслуживание

Использование утилиты очистки головки
Использование кнопок панели управления

Если вы обнаружите, что напечатанное изображение неожиданно бледное или точки на напечатанном изображении отсутствуют, вы можете решить эти проблемы, очистив печатающую головку, которая гарантирует правильную подачу чернил через сопла.

Вы можете очистить печатающую головку со своего компьютера с помощью утилиты Head Cleaning в программном обеспечении принтера или с самого принтера с помощью кнопок на панели управления принтера.

Примечание:
  • При очистке печатающей головки расходуются чернила. Чтобы избежать лишнего расхода чернил, чистите печатающую головку только в том случае, если качество печати ухудшается; например, если распечатка нечеткая, цвет неправильный или отсутствует.
  • Сначала используйте утилиту проверки дюз, чтобы убедиться, что печатающая головка нуждается в очистке. Это экономит чернила.
  • Когда индикатор отсутствия чернил мигает или горит, вы не можете очистить печатающую головку. Сначала необходимо заменить соответствующий картридж с чернилами.
  • Не запускайте утилиту Head Cleaning или Nozzle Check, пока выполняется печать; в противном случае ваша распечатка может быть испорчена.

Использование утилиты очистки головки

Обратитесь к соответствующему разделу ниже, чтобы использовать утилиту очистки головки.

Для пользователей Windows

Выполните следующие действия, чтобы очистить печатающую головку с помощью утилиты Head Cleaning.

Убедитесь, что принтер включен и индикатор чернил не светится.
Примечание:
Если индикатор отсутствия чернил мигает, вы не можете очистить печатающую головку. Сначала необходимо заменить соответствующий картридж с чернилами.
Щелкните вкладку Utility и нажмите кнопку Head Cleaning .
Следуйте инструкциям на экране.
Индикатор питания и индикаторы чернил мигают, пока принтер выполняет цикл очистки.
Осторожность:
Никогда не выключайте принтер, пока мигает индикатор питания. Это может повредить принтер.
Когда индикатор питания перестанет мигать, щелкните Сопло Проверить шаблон в диалоговом окне «Очистка головки», чтобы убедиться, что головка чистая, и сбросить цикл очистки.

Ниже приведены шаблоны проверки дюз:

Хороший образец
Печатающая головка требует очистки

Если страница проверки сопел печатается неудовлетворительно, возможно, вам придется повторить очистку головки и снова распечатать шаблон проверки сопел.

Если качество печати не улучшилось после повторения этой процедуры четыре или пять раз, выключите принтер и оставьте его в покое на ночь.Затем повторите проверку сопел и при необходимости повторите очистку головки.

Если качество печати по-прежнему не улучшилось, возможно, некоторые чернильные картриджи старые или поврежденные и, возможно, нуждаются в замене. Чтобы заменить чернильный картридж до того, как он опустеет, см. Замена чернильного картриджа.

Если качество печати остается проблемой после замены чернильных картриджей, обратитесь к своему дилеру.

Примечание:
Для поддержания качества печати мы рекомендуем печатать несколько страниц не реже одного раза в месяц.

Для пользователей Macintosh

Выполните следующие действия, чтобы очистить печатающую головку с помощью утилиты Head Cleaning.

Убедитесь, что принтер включен и индикатор чернил не светится.
Откройте диалоговое окно «Печать» или «Параметры страницы» и нажмите кнопку со значком «Утилита», затем нажмите кнопку « Head Cleaning ».
Следуйте инструкциям на экране.
Индикатор питания и индикаторы чернил мигают, пока принтер выполняет цикл очистки.
Осторожность:
Никогда не выключайте принтер, пока мигает индикатор питания. Это может повредить принтер.
Когда индикатор питания перестанет мигать, нажмите кнопку Подтверждение в диалоговом окне «Очистка головки», чтобы напечатать шаблон проверки дюз и сбросить цикл очистки. Используйте шаблон проверки, чтобы убедиться, что головка чистая.

Если качество печати не улучшилось после повторения этой процедуры четыре или пять раз, выключите принтер и оставьте его в покое на ночь. Затем повторите проверку сопел и при необходимости повторите очистку головки.

Если качество печати по-прежнему не улучшилось, возможно, некоторые из ваших чернильных картриджей старые или поврежденные и, возможно, нуждаются в замене. Чтобы заменить чернильный картридж, см. Замена чернильного картриджа.

Если качество печати остается проблемой после замены чернильных картриджей, обратитесь к своему дилеру.

Примечание:
Для поддержания качества печати мы рекомендуем печатать несколько страниц не реже одного раза в месяц.


[Вверх]

Использование кнопок панели управления

Выполните следующие действия, чтобы очистить печатающую головку с помощью кнопок на панели управления.

Убедитесь, что индикатор питания горит, а индикатор отсутствия чернил не горит. Затем нажмите и удерживайте кнопку чернил в течение трех секунд.
Примечание:
Если индикатор отсутствия чернил мигает или горит, не очищайте печатающую головку.Очистка печатающей головки запустит процесс замены чернильного картриджа. Если вы не собираетесь заменять чернильный картридж, нажмите кнопку чернил еще раз, чтобы вернуть печатающую головку в исходное положение.
Принтер начнет прочистку печатающей головки, а индикатор питания и индикаторы чернил начнут мигать.
Осторожность:
Никогда не выключайте принтер, пока мигает индикатор питания.Это может повредить принтер.
Когда индикатор питания перестанет мигать, распечатайте шаблон проверки дюз, чтобы убедиться, что головка чистая, и сбросить цикл очистки.

Если качество печати не улучшилось после повторения этой процедуры четыре или пять раз, выключите принтер и оставьте его в покое на ночь. Затем повторите проверку сопел и при необходимости повторите очистку головки.

Если качество печати по-прежнему не улучшилось, возможно, некоторые из ваших чернильных картриджей старые или поврежденные и, возможно, нуждаются в замене.Чтобы заменить чернильный картридж до того, как он опустеет, см. Замена чернильного картриджа.

Если качество печати остается проблемой после замены чернильных картриджей, обратитесь к своему дилеру.

Примечание:
Для поддержания качества печати мы рекомендуем печатать несколько страниц не реже одного раза в месяц.


[Вверх]

, 2001 г.
Версия 1.00E, Авторские права © SEIKO EPSON CORPORATION

Форсунки для очистки

При выборе чистящего инструмента для конкретной работы и для работы с ним на конкретной водосточной машине или комбинированной канализационной машине оператор должен знать параметры расхода (галлонов в минуту), давления (фунт / кв. Дюйм), размера шланга (диаметр в дюймах), длина шланга (футы) и тип шланга - термопласт или резина. Все эти переменные взаимодействуют, чтобы влиять на производительность инструмента для чистки канализации.Неправильное использование и выравнивание этих переменных не позволит инструменту работать правильно или отрицательно повлияет на способность оператора выполнять свою работу.

Зависимость расхода от давления

Расход (измеряется в галлонах в минуту) является жизненно важным компонентом процесса очистки. Обычно более низкие потоки, создаваемые насосом, используются для очистки труб меньшего диаметра, а поток в галлонах в минуту обычно увеличивается с увеличением диаметра трубы. И наоборот, давление, создаваемое инструментом (измеряемое в фунтах на квадратный дюйм), обычно выше при очистке труб меньшего диаметра, а давление в фунтах на квадратный дюйм обычно уменьшается по мере увеличения диаметра трубы.В следующей таблице приведены общие практические правила для комбинаций расхода и давления, а также минимальный и максимальный расход для каждого размера шланга *.


ДИАМЕТР ДАВЛЕНИЕ МИН. ПОТОК МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТОК
Шланг .50 ” 4,000 фунтов на квадратный дюйм > 12 галлонов в минуту
.75 ”шланг 3000 фунтов на квадратный дюйм > 20 галлонов в минуту
Шланг 1,0 ” 3000 фунтов на квадратный дюйм > 30 галлонов в минуту
Шланг 1,25 дюйма 2000 фунтов на кв. Дюйм > 80 галлонов в минуту
1.50 ”шланг 2000 фунтов на кв. Дюйм > 60 галлонов в минуту

Форсунки первого, второго и третьего уровней

Национальная ассоциация компаний по обслуживанию канализационных сетей (NASSCO) делит форсунки для очистки канализации на три категории (см. Свод правил NASSCO Jetting или посетите веб-сайт NASSCO в Интернете по адресу www.nassco.org). Каждая категория имеет свой дизайн и характеристики.

Tier One - Сопла или инструменты для очистки, которые имеют просверленное отверстие для создания давления и имеют плоскую внутреннюю поверхность для приема и / или перенаправления потока воды к отверстиям, относятся к Tier One. Плоская внутренняя поверхность неэффективна с точки зрения механики жидкости. Сопла первого уровня являются наименее дорогими в приобретении, но также обеспечивают меньшую производительность, чем сопла других слоев. Покупатель форсунок первого уровня будет руководствоваться первоочередной стоимостью, а не характеристиками продукта или долговечностью.

Tier Two - Сопла или чистящие инструменты со сменной резьбовой вставкой или более закругленной внутренней поверхностью для перенаправления воды относятся к Tier Two. Сопла второго уровня обеспечивают более длительный срок службы благодаря наличию сменных резьбовых вставок и часто имеют лучшую механику жидкости, чем сопла первого уровня. Покупатель форсунок Tier Two будет больше интересоваться производительностью и более длительным сроком службы оборудования.

Tier Three - Форсунки со сменной резьбовой вставкой и более округлой, более эффективной внутренней поверхностью для перенаправления воды относятся к Tier Three.Покупатель форсунок третьего уровня будет ориентироваться на общие затраты на владение (производительность, долговечность), а не на первоначальные затраты.

Очистка дозирующей иглы

Во время подачи жидкости на кончике форсунки может скапливаться небольшой осадок жидкости, который может повлиять на консистенцию дозирования. Наш автоматический очиститель сопел может удалить эту каплю жидкости, обеспечивая согласованный процесс дозирования. Очистка форсунок выполняется до процедуры автоматической калибровки форсунок, и ее можно запрограммировать на начало программы или в любое время в течение программы.В системах с несколькими дозирующими головками можно использовать несколько очистителей форсунок. Использование нескольких очистителей форсунок позволяет избежать потенциального загрязнения форсунки посторонними жидкостями (например, непроводящим клеем и токопроводящим клеем).

Последовательность автоматической очистки иглы

Зажимной очиститель сопел входит в стандартную комплектацию всех автоматизированных платформ GPD Global. Он использует контактный метод, охватывающий конец сопла. Когда форсунка втягивается, создается очищающее действие, оставляя кончик форсунки чистым для процесса дозирования.Сопло постепенно перемещается по длине подушки, чтобы избежать загрязнения сопла. Система уведомляет оператора, когда игла достигает конца своей длины подушечки.

1. Игла с «каплей» материала опускается в очиститель игл захватывающего типа. Имеется область протирки длиной 3,2 дюйма (81 мм) для обеспечения множества чистых салфеток для иглы перед очисткой или заменой одноразовых частей губок. 3. Очищенная игла. Автоматическая очистка сопел.

Стили протирания

Устройство для чистки игл, не требующее инструментов, упрощает замену салфеток.Просто снимите держатели магнитных колодок, удалите старые колодки и вставьте новые. Доступны несколько стилей салфеток (тампон, бумага). Необходимый тип подушечки зависит от типа очищаемой жидкости.

Абсорбирующая бумага для салфеток

Вакуумная очистка / продувка сопел

Для струйного насоса NCM5000 рекомендуется вакуумная очистка / продувка форсунок

. В струйном насосе NCM5000 не используются обычные дозирующие наконечники игольчатого типа, поэтому вакуум - лучший способ очистить наконечник. Устройство очистки / продувки вакуумных форсунок интегрировано в калибровочную станцию.Вакуум вытягивает жидкость из наконечника насоса в крошечный промывочный стакан.

Вакуумная очистка / продувка форсунок также работает со стандартными типами игл. Для прецизионных шнековых и волюметрических насосов PCD использование вакуумных форсунок для очистки / продувки является необязательным. В некоторых случаях можно использовать как очистку / продувку вакуумных сопел, так и очиститель сопел с зажимом. Для жидкостей, которые имеют тенденцию стекать со стороны форсунки, используйте пылесос / продувку, чтобы игла оставалась чистой во время процесса продувки, продолжая использовать очиститель зажимных форсунок.

Очистка / продувка вакуумных форсунок - видео.

Советы по 3D-печати: как очистить сопло экструдера 3D-принтера

Кажется, что ничего не происходит, если вы застряли в одной точке, когда возитесь с отказавшим от сотрудничества 3D-принтером.

Будь то испорченный термопласт или сложная сборка экструдера, каждая небольшая проблема, возникающая между процессом печати, нас полностью разочаровывает.

Начать работу с новичка и попасть в лигу экспертов непросто, когда дело касается 3D-печати . Следовательно, вы должны делать каждый шаг медленно, чтобы выучить как можно больше с каждой ошибкой.

То же самое и с очисткой сопел 3D-принтера. Вы не можете просто пропустить этот шаг. Многие люди часто думают, что эти более мелкие проблемы не имеют большого значения.

Но это неправда. Спросите тех, кому постоянно приходится сталкиваться с проблемой прочистки форсунок.

Вот почему в этой статье мы не только выясним, как проще всего прочистить сопла 3D-принтера , но и постараемся вообще не попасть в эту проблему.

Существуют различные проблемы, связанные с засорением сопел 3D-принтеров, и вы бы предпочли, чтобы они были в страхе, насколько это возможно.

Итак, превентивные меры всегда должны быть первым способом решения проблемы. Позже мы вернемся к теме: как чистить сопла 3D-принтеров? Однако сначала давайте выясним, как избавить эти маленькие компоненты от остатков.

Как предотвратить засорение сопла?

Это обычная проблема для тех, кто работает с 3D-принтерами. Особенно с новичками, которым часто трудно справиться с засорением форсунок только из-за полного незнания их работы.

Большинство начинающих учатся этому на собственном горьком опыте. Сначала они сталкиваются с проблемой, вызывающей такие неприятности, как натягивание нити или полное отсутствие экструзии. Позже они пытаются прочистить сопла, снова забывая, что это не повторится.

Кредит: antonmansson.com

Ага, это правда. Некоторым требуется много раз, чтобы понять, что предотвращение засорения сопла - лучший способ решить эту проблему.

Причем, не очищая его после того, как он уже забит. Может случиться так, что сопло все еще может засориться после принятия профилактических мер, но шансы будут очень малы.

Понимая этот факт, человек должен следовать в правильном направлении, чтобы стать профессионалом, не упуская при этом важную рутину по уходу за форсунками.

назад в меню ↑

Предпочитайте чистку сопла при смене нитей

Вы можете печатать разными нитями. В таком случае температура экструзии может отличаться. Подумайте о введении нити с более низкой температурой плавления после работы с нитью с немного более высокой температурой плавления.

Хотя вы можете регулировать температуру в соответствии с потребностями новой нити накала, предыдущая, если она застряла внутри, вообще не расплавится. Он будет упрямым, забивая ваше сопло и не позволяя вам правильно печатать 3D.

Это одна из самых частых причин засорения форсунки. Из-за оставшейся нити накала весь 3D-отпечаток может выйти из строя.

Хорошая новость в том, что вы можете избавиться от всего остатка, даже если он не отрывается после вытягивания нити. Вам просто нужно протолкнуть его внутрь с помощью большего количества нити, пока она выходит из конца сопла.

назад в меню ↑

Ваша нить без пыли

Частицы пыли, покрывающие вашу нить, будут попадать внутрь экструдера вместе с вашим материалом, пока вы подаете его внутрь.

После горения эти частицы останутся внутри, а не покинут конец сопла. Со временем эти сгоревшие частицы будут собираться вместе, образуя твердую пробку.

Обратите внимание, что при отправке производителем нити не содержат пыли. Если вы можете поддерживать такое же качество материала, пока не будете использовать его для 3D-печати, вы можете избежать возникновения проблемы.

Для хранения этих волокон можно использовать герметичные контейнеры или пакеты. Кроме того, вы также можете использовать влагопоглотитель, чтобы не допустить попадания пыли.

назад в меню ↑

Убедитесь, что установлена ​​оптимальная высота сопла

Знаете ли вы, что неправильно установленная высота сопла от рабочей пластины также может вызвать проблему засорения?

Итак, что именно происходит, когда мы держим сопло слишком близко или слишком далеко от рабочей пластины.

Когда сопло установлено слишком далеко, охлаждение нити произойдет до того, как она установится на слой, что приведет к плохой адгезии первого слоя. В конечном итоге на более поздних этапах ваш отпечаток потерпит неудачу.

С другой стороны, если сопло расположено слишком близко, это ограничит правильный поток материала из сопла. Это также называется ретроградной экструзией.

В этом случае нить накала не может поддерживать надлежащий поток и в конечном итоге заклинивает концы сопла. Это также ухудшит качество 3D-печати. Погубив все усилия, вы просто вложили.

назад в меню ↑

Установите правильную температуру сопла при 3D-печати

Вам не захочется попасть в беспорядок, который может создать это незнание.Не выставить форсунку на рекомендованную температуру - одна из самых серьезных ошибок, которые вы можете совершить.

Это связано с тем, что очистка сопла 3D-принтера невообразимо сложна из-за неправильной температуры сопла.

Поскольку вы знаете, что диаметр сопла обычно меньше диаметра нити накала, очень важно полностью расплавить нить до того, как она будет готова покинуть сопло.

Или, иначе, сопло вообще не сможет выдавливать нить.Нить остынет непосредственно перед выходом из сопла из-за более низких температур.

Значит, забиваются концы форсунки. Как упоминалось ранее, с этим заедом трудно справиться.

Итак, лучше следить за температурой, которую вы устанавливаете для своей форсунки. Это должна быть рекомендованная температура для нити, которую вы используете или подаваете в экструдер.

назад в меню ↑

Как очистить сопло 3D-принтера?

Мы уже узнали о способах защиты сопла от засорения.Но когда речь идет о 3D-печати, нельзя оставлять ни одного камня на камне, а ни один совет не репетировать.

Вы также должны знать приемы очистки сопел 3D-принтера. Именно тогда вы действительно узнаете, как полностью решить проблему.

Уловки и планы по очистке сопел 3D-принтера будут зависеть от серьезности замятия. Вы можете попробовать один из перечисленных способов, когда столкнетесь с такой проблемой.

назад в меню ↑

Очистка забитых поверхностей щеткой снаружи

Кредит: ИЗИТ д.o.o.

Казалось бы, это самый простой способ избавиться от забитой форсунки. Все, что вам нужно сделать, это очистить насадку, очистив ее щеткой от грязи снаружи от остатков, если они застряли на концах. Не забудьте использовать подходящую кисть для этой работы.

Для лучшей очистки необходимо использовать металлическую щетку. Этого достаточно, чтобы удалить застрявшую пробку, образовавшуюся из-за скопления сгоревшего материала. Используйте кисть с латунной нитью. Это гарантирует, что ваша насадка не оторвется и не повредится.

Это должно быть первым шагом каждый раз, когда вы имеете дело с засоренной форсункой. Причина, по которой это так важно, заключается в том, что вы можете пропустить любой другой сложный трюк, если он вообще работает.

Помните, что чистка очистит только кончик насадки. Следовательно, если проблема засорения не исчезнет с помощью этого метода, за исключением того, что застревание будет хуже, чем вы предполагали. Поскольку это так просто выполнить, вы можете включить его в рутинное обслуживание.

назад в меню ↑

Используйте булавку для устранения замятия

Если засорение не так уж и много, и вам просто нужно удалить небольшое количество расплавленной нити, вы можете использовать булавку.Или вы также можете использовать небольшую иглу (иглы для акупунктуры помогут).

Уловку выполнить легко. Вам просто нужно нагреть сопло до температуры, которая размягчит забитую нить, а не расплавит ее полностью.

Либо вы используете дробовик, либо регулируете температуру с помощью узла горячего конца, не забудьте полностью расплавить забитую нить.

После этого вам нужно только вытолкнуть забитый материал из конца форсунки, используя кончик иглы.

назад в меню ↑

Используйте нейлоновую нить для выполнения холодного вытягивания

Как вы уже знаете, не все застрявшие заеды можно удалить с помощью иглы или кисти.

В таких случаях вам понадобится эффективный метод очистки сопел 3D-принтера. Если вы ищете такую ​​альтернативу, вот что вы можете сделать: используйте нейлоновую нить, чтобы протянуть застрявшую нить в холодном состоянии.

В этом методе вам потребуется вручную пропустить нить через сопло. Следовательно, вы должны сначала разобрать установку экструдера, чтобы сделать это возможным.Позже вам нужно нагреть насадку примерно до 250 ° C. После того, как он достигнет этой температуры, оставьте его на 5 минут.

Хотя для выполнения этого метода лучшей нитью является нейлон, вы также можете использовать ABS. Чтобы очистить насадку, протолкните нить через насадку вручную, сохраняя твердость и осторожность.

Засоренная нить накала полностью расплавится при этой температуре. Следовательно, он будет выходить из конца сопла вместе с нейлоновой нитью. Вы должны продолжать выдавливать нить, пока не перестанете видеть любую другую нить, кроме нейлона.

Опять же, дайте установке остыть до комнатной температуры. Мы еще не договорились. Вы должны снова нагреть насадку примерно до 130 ° C.

Это поможет смягчить нейлоновую нить, а не полностью ее расплавить. Вытяните оставшийся материал из сопла. Холодная вытяжка поможет удалить оставшуюся пробку, если таковая имеется. Следовательно, убедитесь, что сопло полностью очищено от грязи и остатков.

Если вы считаете, что проблема не устранена, вы можете использовать этот метод несколько раз, если вы не уверены, что очистка сопел 3D-принтера прошла успешно.

Помните, что если нить кажется слишком твердой для вытягивания, вы можете немного увеличить температуру, чтобы обеспечить ее размягчение перед холодным вытягиванием.

назад в меню ↑

Очистите сопло ацетоном

Это одна из альтернатив, которую вы можете использовать только тогда, когда ничто другое не работает. Проблема с этим методом заключается в том, что он занимает больше времени, а также может не работать одинаково для всех типов волокон.

В этом методе вы должны сначала удалить сопло из настроек экструдера.Для этого можно использовать торцевой ключ. Этот метод лучше всего подходит для материала ABS.

Вы можете замочить насадку в ацетоне примерно на 15-20 минут. После того, как засор покинет сопло, вы можете установить его обратно в экструдер. Однако не забудьте стереть с сопла остатки ацетона.

Очень часто, если засорение происходит из-за материала, который не растворяется в ацетоне, этот метод не работает должным образом. Вы все еще можете использовать тепловую пушку, чтобы расплавить засор.

назад в меню ↑

Заключение

Забитое сопло - это самая большая проблема. Многие профессионалы говорили о застревании, которое требовало часов, чтобы покинуть конец сопла.

И это становится еще более трудным, если вы продолжаете игнорировать проблему, пока она не забьет весь конец, что приведет к отсутствию условий экструзии нити.

Следовательно, лучший способ заботиться о форсунке - постоянно содержать ее в чистоте. После каждой печати не забывайте чистить сопло, если это возможно.

Если это кажется сложной работой, по крайней мере, очистите сопло после переключения между нитями. Вы обязательно сможете это сделать, если вам нравится свой 3D-принтер и вы стремитесь развиваться вместе с технологиями для создания более совершенных моделей в будущем.

Ваши ошибки не должны вас разочаровывать. Но должно побуждать вас думать лучше. Когда вы чувствуете, что застряли во время чистки сопла 3D-принтера, вдохните и подумайте о проблеме, которая могла ее вызвать.

Вы будете знать, что делать. Со временем, возможно, вам никогда не придется сталкиваться с этой проблемой.Потому что вы узнаете, как ухаживать за соплом и другими компонентами 3D-принтера. Не правда ли?


Редакция

Будьте в курсе последних событий в области 3D-печати и узнавайте первыми, когда на рынке появляется потрясающий продукт.

Hansafe Nozzle Cleaner, HSF01, 149 рупий / штука Synergic Solutions


О компании

Год основания 2010

Юридический статус фирмы Партнерство Фирма

Характер бизнеса Дистрибьютор / Партнер по сбыту

Количество сотрудников До 10 человек

Годовой оборот R.1-2 крор

Участник IndiaMART с марта 2011 г.

GST33ABVFS0397Q1Z5

Код импорта и экспорта (IEC) 32140 *****

Мы «Synergic Solutions », основанная в 2010 году в Коимбаторе, Тамил Наду. Наша организация была авторизованным дистрибьютором известных организаций, таких как «MESSER CUTTING SYSTEMS» STANVAC CHEMICALS INDIA LTD и SUPERON SCHWEISSTECHNIK INDIA LTD »для продвижения продукции мирового класса, включая сварочных принадлежностей, машин для плазменной резки, продуктов газовой резки с кислородным топливом, Промышленные смазочные материалы, специальности ТОиР, сварочные электроды для технического обслуживания и ремонта и покрытия для промышленной защиты.
Мы верим в установление долгосрочных и взаимовыгодных отношений с нашими клиентами, предоставляя им непревзойденное качество продукции для сварки и резки, кислородно-топливной продукции, специальных смазочных материалов для ТОиР и промышленных смазочных материалов. Благодаря нашей хорошо налаженной дистрибьюторской сети мы смогли доставлять нашу продукцию по всей Индии и за границу.
Мы также экспортируем по всему миру различный ассортимент продукции, подходящей для машиностроительной отрасли, в зависимости от потребностей и требований клиентов.Наши своевременные поставки повышают уровень удовлетворенности наших клиентов при размещении повторных заказов.

Видео компании

Форсунки для чистки

Эффективная очистка состоит из 4 элементов: химического воздействия, времени, механического воздействия и тепла. Каждый из этих элементов вносит определенный вклад в «очищающую способность» в любой данной операции очистки резервуара.

Увеличение одного элемента означает, что другие элементы могут быть уменьшены без ущерба для общей очистки. И наоборот, уменьшение любого данного элемента должно быть компенсировано соответствующим увеличением одного или нескольких других элементов, если необходимо поддерживать очистку. Относительный вклад каждого элемента значительно варьируется в зависимости от того, какой тип системы очистки используется.

  • Механическое действие можно усилить за счет использования форсунок, веерных форсунок или промывочных пистолетов с более высоким давлением
  • Тепло можно изменить, увеличив температуру очищающей жидкости
  • Компонент химического действия может быть усилен введением едких и дезинфицирующих средств
  • Пену
  • можно использовать для увеличения временной составляющей смеси, гарантируя, что чистящие химикаты дольше остаются на цели.

В этом разделе нашего сайта мы представляем различные продукты, которые могут помочь улучшить различные элементы очищающей смеси.

Форсунки

Правильный выбор форсунки может помочь улучшить механический компонент очищающей смеси за счет улучшения воздействия распыляемой струи. Кроме того, форсунка с высокой скоростью потока может использоваться для подачи больших объемов жидкости, что может улучшить химический компонент. У нас есть широкий выбор распылительных форсунок, которые можно использовать в конвейерных и других автоматизированных системах очистки.


Пистолеты промывки

Наш ассортимент пистолетов для промывки может использоваться для доставки больших объемов жидкости по предприятию.У нас есть широкий спектр опций, которые будут работать с водопроводом под давлением сети, среднего или высокого давления. Ассортимент включает мобильные моечные установки, которые будут смешивать щелочь в точке очистки, или системы, питаемые от настенной станции, которая, опять же, может автоматически смешивать щелочь и моющие средства.

Системы вспенивания

Введение пены в систему очистки помогает улучшить временной элемент очищающей смеси. Пена будет дольше прилипать к очищаемой поверхности и, таким образом, дает больше времени для работы чистящих химикатов.У нас есть широкий спектр систем пенообразования: от простых пистолетов для пенообразования, которые будут смешивать пенообразователи в пистолете, до сложных станций для смешивания пены с воздухом, позволяющих точно контролировать получаемую пену.


Смесительные системы

Компонент химического действия в очищающей смеси требует точного дозирования щелочей и моющих средств. Наш ассортимент смесительных станций будет точно смешивать концентрированные чистящие химикаты с водой посредством смешивания Вентури. Они не требуют внешнего питания и работают от водопровода или водопровода под высоким давлением.


Дополнительная информация

В этом разделе информацию об основных технических факторах, влияющих на выбор чистящей форсунки, можно найти с помощью синего меню в правой части страницы. Точно так же информацию о различных конструкциях форсунок, которые могут подходить для очистки, можно получить в сером меню, озаглавленном «Конструкции чистящих форсунок».

Информация, содержащаяся как на страницах «Технические соображения», так и на страницах «Чистящие средства», обобщена в таблице «Выбор чистящих средств», доступ к которой можно получить, нажав оранжевую кнопку также в правой части этой страницы.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *