Очиститель для форсунок – Рейтинг из 5 Лучших Средств для Очистки Форсунок Инжектора

Рейтинг лучших средств для очистки форсунок дизеля 2019 года

Автомобили с дизельными двигателями пользуются заслуженной популярностью. Они привлекают своей экономичностью, тяговитостью и эксплуатационными характеристиками.

Очистители

Средства для очистки форсунок двигателя

Надёжность самого двигателя, низкий расход топлива и одновременная высокая мощность позволяют в полной мере наслаждаться возможностями подобных силовых агрегатов. Но помимо очевидных преимуществ, есть у дизеля и некоторые недостатки.

В таких моторах подача топлива для последующего сгорания осуществляется через форсунки. Во многом благодаря им дизельный мотор может показывать такие результаты эффективного и экономичного расхода горючего. Если грамотно обслуживать ДВС, он сможет прослужить очень долго, не вызывая никаких проблем и необходимости в проведении ремонтно-восстановительных работ.

При соответствующем подходе форсунки будут работать стабильно и эффективно. Но это не всегда возможно. Качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Из-за всевозможных примесей и загрязнений форсунки, то есть распылители, постепенно забиваются. Загрязнение топливной системы ведёт к нарушениям работоспособности мотора.

Чтобы это исправить, форсунки нужно периодически чистить и поддерживать их в оптимальном рабочем состоянии. Существует несколько способов, включая специальное средство, предназначенное для чистки форсунок в составе дизеля.

Зачем чистят топливную систему

Чтобы мотор работал качественно и эффективно, требуется обеспечить подачу максимально чистого топлива в камеру сгорания. Если заливать исключительно высококачественное горючее без примесей, никаких нареканий на работу ДВС не возникнет даже спустя несколько лет активной эксплуатации.

Но ситуация такова, что АЗС предлагают горючку не лучшего качества. В топливе содержится большое количество загрязнений, примесей и осадка, которые остаются внутри топливной системы и забивают её, включая сами распылители.

Чаще всего вина в загрязнении лежит непосредственно на самом водителе, который пытается сэкономить на горючем, посещает сомнительные автозаправочные станции, а также не проводит никаких профилактических работ по недопущению засорения форсунок.

Загрязнения, содержащиеся в топливе, сначала попадают вместе с жидкостью в топливный бак. Насос начинает постепенно перемещать их к форсункам. При этом сами распылители настроены таким образом, чтобы максимально точно распылять горючее в камеру сгорания. Именно тут происходят основные неприятности, которые в итоге проявляются в виде снижения эффективности работы мотора, ухудшения экономичности и падения мощности. Тончайшие отверстия форсунок закупориваются мусором, а потому попросту не способны выполнять свои функции, согласно заданным параметрам.

То есть топливо перестаёт подаваться равномерно и определёнными порциями. Из-за этого один цилиндр получает нужный объём горючего, а в другой может почти ничего не попадать. Как результат, серьёзный дисбаланс в двигателе. Водитель может увидеть это по падению мощности, повышению уровня шума и возрастанию объёма потребляемого горючего.

Помимо забитых форсунок, с которыми некоторые водители ничего не спешат делать, довольно редко владельцы дизельных машин меняют топливный фильтр.

Чтобы не допустить развитие подобного сценария, требуется обязательно поддерживать нормальную работоспособность распылителей дизельного топлива. Причём чистить форсунки можно несколькими способами, одним из которых является применение специальных средств. И тут становится актуальным вопрос выбора. Важно подобрать средство для чистки, предназначенное не просто для форсунок дизеля, но и отличающееся высокой степенью эффективности. Ведь на рынке предложены также и чистящие вещества сомнительного качества.

Diesel Zusatz

Очиститель Diesel Zusatz

Профессиональные методы очистки

Прежде чем говорить о том, какие очистителя форсунок для дизеля лучше, нужно затронуть тему профессионального обслуживания.

Проблем с поиском автосервисов, которые занимаются дизельными силовыми установками, в настоящее время нет. Но тут стоит подумать над тем, какому методу восстановления пропускной способности форсунок лучше отдать предпочтение.

Профессиональная чистка предусматривает применение специального оборудования. Соответствующие станки делятся на 2 основные категории, в зависимости от используемого метода воздействия.

  • Ультразвуковое оборудование. Часто на вопрос о том, тем будет лучше промыть форсунки сильно загрязнённого дизеля, специалисты отвечают, что предпочтение стоит отдать ультразвуковому стенду. Для дробления загрязнений тут применяются ультразвуковые волны. При проведении мероприятия сначала форсунки снимаются, а затем помещаются в раствор на специальном стенде. За счёт раствора происходит лучшее распространение ультразвука, и эффективность очистки повышается. Постепенно возникающая вибрация приводит к тому, что отложения отслаиваются и оказываются в жидкости. Сама жидкость способствует полному разложению мусора. Такую процедуру советуют проводить хотя бы раз в 3 года.
  • Стенд для промывки. Также существуют профессиональные промывочные стенды, являющиеся аналогом ультразвукового воздействия. Преимущество метода в том, что форсунки не обязательно демонтировать. Очистка проводится быстро и качественно. Около машины располагают специальное устройство, подключают его к форсункам, и начинается подача очищающей жидкости. Далее нужно запустить мотор и заставить очиститель циркулировать по системе. Она способствует разложению и удалению всех отложений. На такую процедуру уходит до 30 минут.

По эффективности ультразвук превосходит стендовую очистку дизельных форсунок. Но также услуга с ультраволнами обходится дороже.

Применение того или иного профессионального метода напрямую зависит от того, какая степень загрязнений и насколько сложными оказались отложения.

В теории можно попробовать почистить распылители дизельного топлива своими руками. Но это потенциальный риск, поскольку есть вероятность повредить устройство, что заставит в итоге покупать новые запчасти. А это далеко не самые дешёвые расходники для любого автомобиля.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.

Hi-Gear Jet Cleaner

Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Но автовладельцы должны учитывать одну крайне важную и даже ключевую особенность. Выбирая себе жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, принимайте во внимание их текущую степень загрязнения. Нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней форсунок. Они могут справиться с загрязнениями, но только с незначительными. Когда двигатель наглядно демонстрирует, что распылители забились очень сильно, жидкость вряд ли поможет. Даже самая качественная.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Рейтинг промывочных средств

Специальная жидкость для промывки загрязнённых дизельных автомобильных форсунок является во многом отличным способом без снятия самих распылителей восстановить их пропускную способность, обеспечив тем самым нормальную работоспособность силовой установки.

При этом ожидать хорошей эффективности можно только от проверенных дизельных присадок, которые обладают положительной репутацией и заслужили высоких оценок от непосредственных потребителей.

Советоваться с мастерами автосервисов касательно выбора присадок не всегда рационально. Большинство из них заинтересованы в том, чтобы вы отказались от автохимии в пользу их услуг. Поэтому довольно часто можно услышать от них крайне негативные мнения касательно промывочных жидкостей. Но если говорить о действительно дешёвых и низкокачественных очистителях сомнительного происхождения, то их действительно лучше не использовать. Некоторые их них окажутся обычными пустышками, никак не влияющими на эксплуатационные характеристики мотора. Другие же наносят скорее вред, чем дают какую-то пользу.

Чтобы не ошибиться с выбором, ориентируйтесь на жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, заслужившую высокие оценки от экспертов и обычных автомобилистов. Именно такие препараты и попали в окончательный рейтинг.

Hi-Gear Diesel Tune

Hi-Gear Diesel Tune

  • Diesel Tune производства компании Hi-Gear. Один из самых популярных и авторитетных изготовителей автохимии. Компания предлагает обширный список собственных разработок для очистки форсунок, которые также попали в рейтинг. Это средство следует использовать для профилактики и очистки от лёгких загрязнений. Заливку рекомендуется осуществлять раз в 5000 километров пробега, но не чаще. Одна ёмкость объёмом 473 миллилитра предназначена для бака на 80-100 литров.
  • Jet Cleaner. Снова компания Hi-Gear со своим дизельным очистителем для форсунок. Присадка имеет ряд положительных отзывов, её эффективность была доказана в рамках проведения специальных тестов. Такие очистители заливают чуть чаще. Согласно инструкции, добавлять препарат в топливный бак следует каждые 3 тысячи километров. Jet Cleaner доступен сразу в 4 упаковках объёмом 150, 295 и 325 миллилитров, а также самая крупная ёмкость на 3,78 литра. Самый маленький флакон предназначен для однократной заливки в бак объёмом 40-60 литров. Средство отлично подходит для легковых и грузовых автомобилей.
  • Эдиал. Неплохо себя зарекомендовавший продукт в виде активной промывки для дизельных топливных систем. Изготовитель рекомендует использовать препарат непосредственно перед заправкой. Когда в баке останется сравнительно небольшое количество дизеля, сначала заливается присадка, а затем водитель вставляет пистолет заправочного шланга на АЗС. Чтобы промыть форсунки, на 50 литров горючего требуется добавить всего 50 миллилитров очистителя. Некоторые автомобилисты утверждают, что Эдиал справляется даже со старыми загрязнениями, затрачивая на очистку минимум времени. С целью профилактики рекомендуется заливать раз в год.
  • Jet Cleaner with SMT2. Препарат включает в свой состав синтетический кондиционер металла. Достаточно популярная разработка от Hi-Gear, выполненная в удобной упаковке с дозатором. Такую присадку следует заливать в профилактических целях через каждые 1500 километров небольшими порциями. Конкретный объём заливки зависит от размера топливного бака.
  • Nekker. Популярный очиститель, предназначенный для обработки дизельных топливных форсунок. Присадка пользуется повышенным спросом за счёт хорошего соотношения цены и качества. Имеет достойные показатели по эффективности очистки распылителей. Препарат продаётся во флаконах объёмом 250 миллилитров. Необходимо залить полный объём на топливный бак 50-60 литров. Как утверждают изготовители и подтверждают некоторые автомобилисты, после использования средства снижается дымность и падает расход топлива. Если машина проехала более 100 тысяч километров, тогда рекомендуемая периодичность заливки Nekker составляет один раз в год.
  • Jet Cleaner Emission Improver. Очиститель форсунок для дизельных автомобилей, который дополнительно выполняет функции нейтрализатор. Снова разработка от ведущего производителя в лице Hi-Gear. Для профилактических целей заливается треть ёмкости объёмом 950 миллилитров в 90-литровый топливный бак через каждые 3 тысячи километров. Если требуется интенсивная очистка, тогда дозировка увеличивается в 3 раза, и 300-350 мл. присадки добавляется в 45 литров топлива.
  • Diesel Plus with ER. Очиститель топливных распылителей для дизельных автомобилей с ER. Рекомендуемая периодичность использования составляет каждые 3 тысячи километров. Актуально заливать в ситуациях, когда заливается не особо качественное горючее. В составе содержится так называемый победитель трения. Выпускается в ёмкостях на 237 и 474 миллилитра. Маленькая упаковка позволяет выполнить 16 обработок для бака на 40 литров.
  • Diesel System Purge производства фирмы Wynns. Достаточно качественный и эффективный вариант промывочного средства для дизельных инжекторных систем из Бельгии. Продаётся в ёмкостях объёмом 1 литра. Промывает и очищает топливную систему, пробивает забившиеся отверстия форсунок. Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то этот продукт незаменим для дизельных двигателей, выпущенных до 2002 года. То есть Wynns отлично себя зарекомендовал как профилактическое и очищающее средство для старых дизелей. А вот относительно использования присадки на новых машинах ходит много споров. Но большинство склоняется к тому, что в дизели выпуска после 2015 года Wynns лучше не заливать. Стоит дождаться, когда пробег перевалит за отметку 150 тысяч километров.
  • Lavr. Средство хоть и попало в текущий рейтинг, но с определённой натяжкой и в большей степени за счёт общего впечатления о качестве всей линейки продукции. В отношении конкретно дизельного очистителя для форсунок всё не так однозначно. Потребители и эксперты часто сравнивают разработку от Lavr с дизельной присадкой для форсунок от Wynns. Причём предпочтение отдаётся больше последнему. Lavr также неплохо справляется с очисткой и профилактикой на старых дизелях и машинах с большим пробегом. Но цена слишком завышена, если сравнивать с аналогичным по эффективности средством Wynns.
  • Carbon Clean. Достойный претендент, по вполне заслуженным причинам попавший в итоговый список предпочтительных промывочных средств для дизельных двигателей. Потребители называют его золотой серединой между средствами от Wynns и Liqui Moly. Умеренная цена и хорошие показатели эффективности делают своё дело.
  • Diesel Zusatz. Один из лучших очистителей дизельных форсунок, доступных на рынке. И в роли производителя выступает компания Liqui Moly. Жидкость зарекомендовала себя как эффективный очиститель распылителей, используемых в составе дизельных силовых установок. Изготовитель рекомендует на 10 литров горючего заливать в бак по 25 миллилитров средства. Помимо функции очистки форсунок, вещество дополнительно защищает внутренние элементы топливной системы от процессов коррозии.

Какому именно средству отдать предпочтение, окончательно будет решать непосредственно сам автовладелец.

Но не стоит воспринимать автохимию как панацею и лекарство от всех проблем. Если форсунки сильно загрязнены, грязь уже успела прочно закупорить каналы, то даже самые высокоэффективные добавки в топливо ситуацию не исправят. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет обратиться в автосервис для профессионального восстановления пропускной способности распылителей, после чего уже сугубо для профилактики и недопущения повторения подобной ситуации использовать очистительные жидкости.

rating-avto.ru

рейтинг инжекторных жидкостей для бензиновых двигателей на 2018 год

Причиной ухудшения динамики автомобиля нередко становится загрязнение топливной системы. Причем, загрязнение это происходит посредством веществ, которые содержатся в бензине. Их невозможно отфильтровать топливным фильтром.

Бензин по своей природе является неоднородным веществом. Он представляет собой смесь из различных фракций углеводородов. Более легкие фракции сгорают быстро и безболезненно, а вот тяжелые образуют нагар на элементах двигателя. В особенности подобные отложения негативно влияют на работу форсунок. Исправные форсунки распыляют топливо конусообразно, формируя так называемый

факел распыла. При этом, чем больше угол распыла и чем меньше размер распыляемых частиц, тем эффективнее будет сгорать топливо. Однако не стоит забывать, что при работе двигателя форсунки нагреваются. Со временем на их соплах образуется налет, что способствует изменению конусообразной формы распыла. Может дойти до того, что топливо и вовсе будет впрыскиваться струйкой. Подобное явление крайне негативно сказывается на характеристиках двигателя. Соответственно, форсунки придется чистить. Как это следует делать?

Существует три метода чистки форсунок:

  • ультразвуковой метод,
  • промывка инжектора через топливную рампу,
  • самостоятельная промывка (посредством специальных веществ, которые добавляют в бензин).

Ультразвуковая чистка

, пожалуй, самая эффективная, но имеет ряд недостатков. Так, с помощью данного метода очищаются лишь сами форсунки, другие же части топливной системы не затрагиваются. Кроме того, данный метод исключен для форсунок, в конструкции которых содержатся элементы керамики (они разрушаются под действием ультразвука).

Метод чистки инжектора через топливную рампу подразумевает присоединение к ней трубок, через которые подается специальный химический состав под высоким давлением. Подобную процедуру выполняют, как правило, на сервисе. Стоимость ее довольно высока. После данной процедуры в обязательном порядке следует заменить свечи зажигания.

Самостоятельная прочистка форсунок посредством специального химического состава, заливаемого в бак, зачастую малоэффективна. Химические соединения, как правило, не способны справиться с сильным загрязнением. Данный способ хорош в профилактических целях, но не для чистки непосредственно. В состав подобных соединений для чистки входят жидкие компоненты, нацеленные на удаление налета, а также мелкодисперсные частицы с абразивными свойствами. Они должны очищать топливопровод от продуктов окисления и налета, а форсунки под их воздействием должны очищаться от нагара. В результате форма распыла топлива вновь должна приобрести правильную конусообразную форму. На деле подобный эффект достигается редко, поэтому, заметив неисправности топливной системы, лучше не скупиться на проведение диагностики и чистку форсунок на профессиональном оборудовании.

scart-avto.ru

Как промыть форсунки: обзор способов и автохимии

Как промыть форсунки: обзор способов и автохимии
15.11.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем промывать форсунки
  • Чем промывать форсунки
  • Как промыть форсунки
  • Что об этому думают автолюбители

 

Форсунки необходимо чистить. Причина – образование налета, забивающего каналы. На внутренних поверхностях и игле конструкции углеродистые отложения появляются вследствие сложных условий эксплуатации транспортного средства, наличия примесей в топливе. О том, как промыть форсунки правильно, мы подробно рассмотрим в нашей статье. Кроме того, расскажем, какие именно средства следует применять для разных типов двигателей автомобилей.

Почему форсунки нужно промывать

Форсунками называют специальные устройства, предназначенные для распыления топлива внутрь мотора. Конструкция представляет собой маленькие отверстия, заканчивающиеся игольчатым клапаном, сквозь которые впрыскивается горючее.

Причины быстрого засорения форсунок – постоянное воздействие высоких температур и использование недостаточно качественного топлива. Когда игла обрастает налетом, она перестает правильно функционировать. В результате нарушается герметичность, и топливо проникает в цилиндр.

Почему форсунки нужно промывать


При этом в бак автомобиля далеко не всегда попадает качественное горючее, полностью отвечающее соответствующим нормативам. Высокотемпературный режим и влияние давления – суровое испытание для форсунок. И они подвергаются ему каждый раз, когда вы садитесь за руль.

Когда топливо сгорает, образуется нагар, оседающий на этих устройствах. Из-за этого происходит нарушение их работы, что препятствует подаче горючего. Действительно ли стоит тратить время и силы, чтобы промыть форсунки? Специалисты рекомендуют делать это регулярно, поскольку редкая помывка может привести к тому, что некоторые детали деформируется. Подача бензина или дизеля будет затруднена. В результате вы столкнетесь с ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя и повышенным потреблением горючего.

Рекомендуем
«Замена форсунок фольксвагена: когда требуется и как ее осуществить» Подробнее

Как узнать, когда необходимо промыть форсунки? Без проведения диагностических мероприятий выявить их забивание очень сложно. Но мы расскажем вам о ряде неисправностей, которые обычно свидетельствуют о засорении инжекторов. Если при эксплуатации автомобиля вы заметите данные явления, рекомендуется в срочном порядке провести проверку топливной системы.  Необходимо обратить внимание на следующие сигналы:

  • присутствие посторонних звуков при нагрузке двигателя;
  • неравномерная работа мотора;
  • повышение токсичности отработанных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • окрашивание выхлопных газов в черный цвет;
  • возникновение сложностей при запуске мотора;
  • уменьшение мощности или динамики разгона.

Если появился хотя бы один или сразу несколько признаков из данного списка, желательно обратиться в автомастерскую, чтобы промыть двигатель. Специалисты сервиса смогут установить точную причину неисправности. Нельзя откладывать очищение форсунок, так как это может обернуться серьезным сбоем в работе топливной системы вашего автомобиля.

Как промыть форсунки

Не хотите обращаться в автосервис? Тогда можно промыть форсунки в домашних условиях. Ниже мы расскажем, какие способы можно для этого использовать.

Вариант 1: присадка в топливо

Можно ли промывать форсунки, не снимая? Предлагаем воспользоваться для этого специальными насадками. Это наиболее простой и сравнительно щадящий метод очищения, который лучше всего подойдет для профилактики появления наслоений внутри топливной системы машины в целом, начиная от бензобака и заканчивая форсунками.

У данных присадок есть существенный минус. При использовании на автомобилях с большим пробегом они поднимают всю грязь, накопившуюся в трубопроводах и бензобаке. И это еще больше ухудшает ситуацию, так как забиваются и фильтры, и форсунки.

Необходимо иметь топливную присадку-очиститель инжектора.

Порядок действий:

  1. Прямо перед заправкой залить средство в бак, соблюдая пропорции согласно инструкции.
  2. Чтобы промыть устройство, достаточно пользоваться автомашиной в обычном режиме.
  3. Рекомендуется прокатиться по трассе, а не стоять в пробках на улицах города, чтобы очистка была более эффективной.

Вариант 2: промывание на двигателе

Это еще один способ, как промыть форсунки, не снимая. Он более сложен, но и более результативен. Данный метод позволяет не только отмыть распылители, но и повысить компрессию, а также раскоксовать поршневые кольца. Чтобы промыть форсунки, нужно будет запустить мотор, работающий не на бензине, а на специальном моющем средстве.

Промывание на двигателе

Основным недостатком метода является отсутствие возможности контроля качества очистки. Другие минусы — потенциальный вред для катализатора, попадание в выпускной тракт агрессивных веществ. Кроме того, после применения отдельных средств будет нужно заменить свечи зажигания.

Необходимо иметь:

  • препарат для очищения инжектора;
  • проволоку;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровую бутылку из пластика;
  • дрель или шуруповерт;
  • три хомута, диаметр которых 9–14 мм;
  • болт М12;
  • топливный шланг длиной 1 м и диаметром 10–12 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • компрессор для шин;
  • сверло 12½ мм в диаметре;
  • свечи зажигания в том случае, если по инструкции их желательно заменить.

Порядок действий:

  1. В крышке и дне бутылки просверлить по одному отверстию. В крышку вставить ниппель с вывернутым вентилем, по которому в рампу будет подаваться моющее средство.
  2. Другой ниппель в собранном виде установить в отверстие на дне бутылки. Он потребуется для закачки воздуха с целью создания давления.
  3. На ниппель, вставленный в крышку бутылки, надеть один конец топливного шланга. Второй установить на фильтр в соответствии со стрелкой на корпусе. Концы шланга затянуть с помощью хомутов. Обмотать бутылку проволокой таким образом, чтобы была возможность ее подвешивания.
  4. Мотор прогреть до рабочей температуры, затем заглушить его. Снять предохранитель и отключить топливный насос.
  5. Завести мотор, дать ему поработать некоторое время для сброса давления в рампе. Дождаться, пока заглохнет движок.
  6. Шланг подачи топлива отсоединить от магистрали и подключить к фильтру самодельного промывочного ресивера. Налить в бутылку средство, необходимое, чтобы промыть инжекторы, закрыть крышку и подвесить на капот.
  7. При наличии обратной топливной магистрали нужно заглушить ее, используя подходящий по диаметру болт, и обжать хомутом.
  8. С помощью компрессора закачивать в бутылку воздух до достижения показателя давления 2–2½ бар.
  9. Запустить мотор и оставить его работать на холостых оборотах в течение 15 минут. Давление в бутылке при этом должно оставаться на том же уровне.
  10. Заглушить двигатель, подождать примерно 15 минут для того, чтобы отмокли все наслоения.
  11. Запустить мотор снова и выработать остатки препарата для промывания. При этом необходимо поддерживать обороты в пределах 1 000–1500.
  12. Снять бутылку и заглушку обратки. Всё подключить, как было, не забыв о предохранителе.
  13. При использовании агрессивного средства, негативно влияющего на состояние свечей, понадобится их замена.

Вариант 3: промывание со снятием распылителей

Данный способ — одновременно и наиболее сложный, и самый эффективный. Его преимущество заключается также и в точечном воздействии, когда не страдают другие элементы топливной системы автомобиля. Данный метод предусматривает снятие инжекторов и топливной рамы. Чтобы промыть снятую форсунку, нужно имитировать работу устройства, используя вместо бензина препарат для очистки карбюратора.

Трудность демонтажа распылителей

К недостаткам метода относится трудность демонтажа распылителей и рампы. Кроме того, будет нужно заменить уплотнительные кольца и микрофильтры.

Рекомендуем
«Чистка форсунок топливной системы: выбираем средства для бензина и дизеля» Подробнее

Необходимо иметь:

  • аэрозоль для очищения карбюраторов;
  • провода длиной 1-2 м;
  • пассатижи;
  • шприц на пять кубиков;
  • четыре зажима «крокодил»;
  • батарейка типа «Крона» 9 Вольт;
  • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
  • шуруп на 4 мм;
  • комплект для ремонта форсунок, при этом можно ограничиться только фильтром и резиновыми кольцами.

Порядок действий:

  1. Снять рампу и дроссельный узел. Отсоединить провода и достать распылители.
  2. Чтобы промыть форсунку двигателя, надо налить небольшое количество средства для очистки в колпачок от баллона и положить туда устройство, оставив на 15–20 минут для растворения отложений. Пока снят дроссельный узел, есть возможность его промыть тем же препаратом.
  3. Учитывая полярность, соединить контакты батарейки и форсунку проводами с зажимами. Разрезать один провод, расположить в месте разрыва кнопку звонка.
  4. Надеть тонкий конец шприца на трубочку аэрозольного баллончика, чтобы получился переходник.
  5. Достать из первой форсунки микрофильтр, ввернув шуруп в топливный канал и вытянув с помощью пассатижей.
  6. Надеть на форсунку шприц со стороны распылителя. Чтобы промыть, нужно надавить на клапан баллончика с средством для очистки, одновременно несколько раз нажимая на кнопку звонка.
  7. Надеть на форсунку шприц с обратной стороны. Пока не начнется распыление очистителя равномерным факелом, надавить на клапан и с перерывами жать на кнопку звонка.
  8. Чтобы промыть каждое устройство, надо повторить действия, описанные в пунктах с пятого по седьмой.
  9. На весу при помощи легких постукиваний поменять уплотнительные резинки и фильтры.
  10. Расположить на своих местах рампу и инжекторы, собрать в обратном порядке все элементы.

Чем промывать форсунки двигателя

Автовладельцы часто задают вопрос, какой жидкостью промывать форсунки наиболее предпочтительно. Предлагаем ознакомиться с нашим рейтингом очистителей. Он сформирован с учетом как положительных, так и отрицательных мнений действительно существующих автолюбителей, которые порознь применяли эти средства для своих машин или только испытывали их. Мы приложили все усилия для беспристрастного представления собранных данных.

  • Wynn’s Injection System PurgeЧем промывать форсунки двигателя

    Производитель рекомендует данный состав в качестве препарата для очистки деталей системы подачи топлива моторов, работающих на бензине. Также им можно промыть топливные форсунки. Как и в предшествующем случае, промывание с помощью препарата «Винс» осуществляют с применением очищающей установки, при этом изготовитель может быть выбран по вашему желанию. Процедура является стандартной. Для ее проведения разъединяются топливный бак и магистраль. Чтобы промыть форсунки, очистку выполняют с помощью установки во время работы мотора, так как состав выжигает отложения, а не смывает их.

  • Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

    Очиститель подходит для того, чтобы промыть инжекторные моторы, включая движки с моновпрыском, а также бензиновые карбюраторные двигатели. Согласно инструкции производителя, средство удаляет загрязнения из магистрали, форсунок, рампы. Кроме того, его можно использовать для очистки камеры сгорания, свечей и клапанов. Чтобы промыть форсунки, рекомендуем применять Ликви Моли в концентрированном виде. Такой вариант есть в продаже, это баллончики с препаратом по 500 мл. Данный объем нужно будет разбавить бензином. Важно использовать для разведения высокооктановый и качественный, так как от уровня качества сильно зависит результат процедуры.

  • Очиститель системы подачи топлива для бензиновых двигателей Suprotec

    Данное средство российского производства по праву стало очень востребованным автовладельцами. «Супротек» популярен, поскольку показывает отличные результаты. Препарат способен качественно промыть как горячий, так и холодный двигатель. Действенность очистителя достигается за счет оптимального соотношения ингредиентов в его составе. Он содержит специальные оксигенаты, способствующие повышению доли кислорода в сжигаемом горючем. Это оказывает положительное воздействие на качество высокотемпературной очистки составляющих топливной системы. Кроме того, «Супротек» не содержит токсичных веществ – бензола, метанола, тяжелых металлов и т. п. Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

  • Очиститель инжекторов дизельных двигателей Hi-Gear Diesel Plus with ER

    Промыть дизельные форсунки можно с помощью данного препарата, который представляет собой концентрированную присадку, подходящую для применения в моторах любого типа и мощности. Назначение средства — сохранение чистоты всех звеньев системы подачи горючего. В том числе оно годится для того, чтобы промыть форсунки дизеля. Специфика состава очистителя – содержание кондиционера металла ER, уменьшающего трение металлических частей. Это способствует увеличению срока эксплуатации поверхностей из металла и повышению результативности промывки системы подачи горючего. Данным препаратом будет удобно промыть двигатель, поскольку на упаковке присутствует шкала для дозировки. «Хай Гир» — это, по большей части, средство для профилактики. Присадку следует использовать через каждые 3 000 км пробега машины. Состав наливают в бак для дизеля каждый раз перед тем, как заправляется автомобиль.

    Рекомендуем
    «Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы» Подробнее
  • Lavr ML100 DIESEL — трехуровневый очиститель системы подачи топлива

    Изготовитель предлагает данный состав в качестве крайне действенного средства, сопоставимого по степени продуктивности с очищением инжекторов в условиях автомастерской. Препаратом можно промыть форсунки дизеля, а также другие составляющие системы подачи горючего автомобиля. Очиститель способен промыть любые дизельные моторы, в том числе с турбокомпрессорами и каталитическими нейтрализаторами. Согласно описанию, Lavr ML100 DIESEL целиком восстанавливает топливные распылители, поскольку избавляет их от 100% отложений.

Что автомобилисты говорят о промывке форсунок

  1. Всегда ли результативно промыть инжекторы

    Промывал форсунки жидкостью. Подключал авто к аппарату. Машина стояла на холостом ходу пару часов, гонялось средство Wynn’s, ушло 2,5 банки. После процедуры никаких изменений не заметил. Почитал посты на форумах: все пишут, что промыть форсунки жижей нормально не получится, нужен ультразвук, только при этом в некоторых случаях инжекторы умирают. Однако я считаю, что это просто распылители уже дошли до такого состояния, что промывать их бесполезно, а надо заменять.

  2. Промыть жидкостью полезно

    Очистители рекомендуются для профилактической промывки. Чтобы промыть забитые инжекторы, нужен ультразвук. Сам брал в автосервисе wynn’s. Расход не стал меньше, но мощей прибавилось.

  3. Не чисткой единой…

    Считаю, что бесполезная вещь – это как раз таки ультразвук. Попробовавшие промыть с помощью УЗ говорят, что после него распылители снова быстро засоряются. Предпочитаю очистители. Наилучший вариант — использование качественного топлива и фильтров.

  4. Насколько часто нужна промывка

    Не ленитесь промыть форсунки каждые 40 т. км. Если они пройдут на нашем бензине больше 100 тысяч, есть вероятность, что после прочистки они потекут. Причина – не поддающиеся растворению шлаки в запорном механизме: конусе и ответном конусе. От них можно избавиться только ультразвуком. Однако имейте в виду, пользоваться УЗ можно не больше двух раз в жизни инжекторов. Потом портится лак на обмотке, вследствие чего она может коротнуть.

  5. Качество – основа успеха

    Уже давно купил стенд для проверки и промывки форсунок, с экономией не заморачиваюсь. Считаю, что такие эксперименты, как «недорого, а еще оптимальнее бесплатно своими руками промыть инжекторы», обычно заканчиваются плачевно для авто.



rad-star.ru

что нужно знать и какой выбрать

Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.

При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.

Читайте в этой статье

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Присадки для очистки топливной системы: тест на практике

Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в  топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.

В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения  достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.

Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.

Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.

Итак, результатом теста стало заключение, что все опробованные очистители в той или иной степени удаляют загрязнения. Общая масса отложений заметно снизилась, улучшилась работа форсунок. Вполне возможно, что при более длительном использовании препаратов в ДВС, который работает под нагрузкой в разных режимах, эффективность могла оказаться еще выше.

Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.

Кстати, бензин Лукойл Экто также показал улучшение качества сгорания и снижение расхода топлива. Можно сделать вывод, что такое горючее моет инжектор и двигатель. Единственное, для того, чтобы эффект проявился, нужно больше времени, так как такая очистка слишком «мягкая». Скорее всего, дело в том, что содержание моющей добавки в бензине меньше, чем в готовой присадке, хотя общий принцип работы одинаковый.

Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы  двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскоксовку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое раскоксовка и для чего она нужна, а также как выполняется данная процедура на примере дизельного мотора.

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.

Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы  регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане  имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое  обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

Подведем итоги

Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство  больше препятствует формированию новых отложений,  нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.

Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.

Еще раз обращаем внимание, очистители в топливо все же являются в большей степени профилактической мерой, а не способом ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов. Другими словами, если такое средство используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В остальных случаях лучше сначала комплексно почистить инжектор на стенде (чистка форсунок), а камеру сгорания очистить методом раскоксовки.

Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.

Читайте также

krutimotor.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *